Александр Подольский отзывы

Все отзывы на произведения Александра Подольского



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 232

  Страницы:  1  2  3 [4] 5 

«Лесные»
–  [ 3 ]  +

wolobuev, 02 ноября 2017 г. в 16:36

Хе-хе, хоррор-версия «Невероятного мира» Гамильтона, скрещённая с «Заповедником сказок» Булычёва и даже, не побоюсь этого слова, с «Пикником на обочине». Незамысловатая стёбная вещица о двух бедолагах, выбравшихся за добычей в мир по ту сторону киноэкрана (да-да, «Последний герой боевика» — было, было). Без всяких претензий, лёгкая зарисовка о плодах копирайта. Пожалуй даже слишком лёгкая — кое-где можно было описать погуще, чтоб до печёнок проняло. Но как юмореска — вполне себе. Хоррор-юмореска. Сталкиваюсь с таким второй раз в жизни. :)

Оценка : 7
«Быстрые свидания»
–  [ 3 ]  +

Death Mage, 16 сентября 2017 г. в 15:01

«Очень маньяческий рассказ».

Так бы сказала одна моя знакомая Читательница №14, если бы писала отзыв на это произведение. Но отзыв пишу я, поэтому буду считаться только со своим мнением. Хотя, да, рассказ — маньяческий.

Но здесь у нас фигурирует не обычный маньяк, а маньяк с изюминкой. Не какой-нибудь там напал-изнасиловал-убил. Нет. Здесь у нас, можно сказать, одинокая и страждущая душа, которая ищет в этом мире — полном лжи, боли и зла, такую же одинокую и страждущую душу. Ну а для этого, естественно, нужно убить кучу представительниц прекрасного пола, а потом еще и что-нибудь у них отрезать или вырезать, или отпилить, или отрубить.

Этого маньяка можно назвать — «Искатель Идеальной Женщины». А поскольку всех этих женщин просто до фига, а он такой один — единственный и неповторимый, то, конечно же, у него просто нет времени, чтобы подолгу нянчиться с каждой представительницей прекрасного пола. Вот и получается так, что свидания выходят быстрыми.

Но думаю, что Искатель в какой-то момент понял, что Идеальной Женщины ему отыскать не удастся. Поэтому маньяк решил взять дело в свои руки и сам стал «собирать» свой идеал, используя подручный материал. И правильно! Молодец!! Ведь, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо — сделай это сам!

А вообще, хотелось бы пожелать Искателю Идеальной Женщины никогда не находить свой Идеал. Ведь тогда, то неудержимое и неукротимое пламя, которое горит в маньяке и опаляет всех вокруг, превратится в спокойный и тихий огонек, на котором будут готовить вкусный супчик для всей семьи. Поэтому я напутствую Искателя словами из песни «Frantic» группы «Metallica»: «Keep searching, keep on searching. This search goes on, this search goes on». Что примерно можно перевести как: «Ищи, ищи. И пусть конца твой поиск не найдет».

А автору рассказа я хочу пожелать не забрасывать произведение в дальний ящик, а развить его идею в нечто большее. Мне вот интересна судьба некоторых героинь, например: тихони Иры с большими глазами или неформалки Инги с фигурными шрамами. А если быть более точным, то мне интересно, что Искатель у них «взял» для своей Идеальной Женщины.

И хотя сама идея не такая уж и новая — помнится, что-то подобное было в фильме «Реаниматор 2: Невеста реаниматора»; а еще раньше один безответственный ученый по фамилии Франкенштейн создал чудо-мужика из частей тел мертвецов, а потом стал делать для него такую же чудо-бабу — все-таки она не так уж и затаскана.

Автору рассказа удалось посмотреть на эту старую идею свежим взглядом. В буквальном смысле. Его герой «работает» со свежатинкой, а не копается в тухлых трупешниках.  


Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Избранные Цитаты:


1) 1) «Длинноволосую пышку в наряде похотливой учительницы звали Оля»; 2) «Ира — тихоня с большими влажными глазами»; 3) «Саша нервничала и заикалась»; 4) «Юля игриво облизывала заячью губу».

Прошу к столу! Разбираем закуски.


2) 1) «неформалка Инга хвасталась фигурными шрамами на бритом черепе».

Только на горячительные напитки не слишком налегайте! А то быстро опьянеете и потеряете голову.


3) 1) «Влекла пустая глазница Ани»; 2) «Дразнил обрубок языка во рту Насти»; 3) «Сводили с ума торчащие сквозь плоть ребра худышки Вики».

М-м-м-м. А вот и основные блюда! Не стесняйтесь. Кушайте — не обляпайтесь!


4) «Женщины были на любой вкус».

Женщины — это не только классный секс, но еще и несколько десятков килограммов вкусного, диетического и легкоусвояемого мяса.

У этого рассказа-ресторана замечательная кухня. Но все тарелки пусты — вылизаны до блеска. Все съедено подчистую — в кладовой не осталось ни крошки. Пора двигаться дальше и поискать себе что-нибудь еще. А кто ищет — тот всегда найдет!

Оценка : 8
«Зов страны невидимок»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 21 мая 2017 г. в 00:04

Рассказ, состоящий из набора идей, символов, намеков и недомолвок. Автор, как бы, предлагает читателю — отгадай, о чем это произведение?

Не знаю, по-мне, эта история полна противоречий, а сюжет заходит в тупик. Можно, конечно, рассматривать сюжет как чистый сюрреализм, но что-то мешает сделать это . Больше похоже на мистическую сказку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Две Страны — невидимок и Школы. Разделены пропастью, через которую перекинут мост. В Школе живут дети. Слышат зов Страны Невидимок, и уходят туда. Дети взрослеют и уходят во взрослую жизнь? А страна Школы — волшебный мир, где дети не взрослеют, как Нетинебудет из Питера Пэна? Но это всего лишь догадки. И почему взрослые — невидимки?

В общем, можно гадать о сюжете сколько угодно, и строить массу версий. Или искать в рассказе и находить множество несостыковки и нелогичных ходов.

Я ждал хоррора, а получил притчу, полную аллегорий и символов. Мне не понравилось.

Оценка : 3
«Ветки»
–  [ 3 ]  +

пан Туман, 25 марта 2017 г. в 20:50

Вот все говорят про «Нечто», а я в первую очередь вспомнил «Занозу» (Splinter, 2008). В принципе, на этом всё, потому что распространяться совершенно не хочется. От Подольского я ожидал большего — безнадежные «Забытые чертом», совершенно мерзкая «Слякоть«! — а получил обычный скучный ужастик категории Б.

Оценка : 4
«Ночь»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 23 марта 2017 г. в 11:21

Небольшой, но достаточно яркий и интересный хоррор-рассказ. Затерянную в сибирской тайге деревушку преследует проклятие. Некое таинственное существо убивает людей в морозные зимние ночи. Случайно, ничего не подозревая, один из мужиков сам вызвал эту тварь. Жители называют его «Хвойник». И чтобы хоть ненадолго остановить его, существует лишь один способ.

Атмосферный рассказ, от которого так и веет зимней стужей, запахом крови и ужасом.

Оценка : 8
«Следуй за мной»
–  [ 3 ]  +

Elpis_NoN, 05 марта 2017 г. в 18:57

Интересный поворот в истории Орфея и Эвридики. По легенде он не должен на нее смотреть, пока не выведет ее на солнечный свет. А тут рогатое солнце. Вот такие шутки у Аида.

Оценка : 7
«Трюк с фонарём»
–  [ 3 ]  +

blade73, 24 февраля 2017 г. в 11:02

Итак. Что мы имеем в этом рассказе.

1) мрачный, унылый промозглый насквозь Город

2) мрачный, унылый писсимистичный насквозь частный детектив.

3) Мрачное, жестокое и непонятное убийство.

4) Все вокруг Врут, обманывают и предают.

А в сумме имеем жесткий , немного мистический, детектив.

При таинственных обстоятельствах гибнет ассистентка фокусника. И это казалось бы невозможное убийство совершил...таинственны Черный маг. Существо которое никто не видел, но все боятся... И это только начало...

В общем это как персонажи Чандлера встречаются с персонажей Лафкравта...Много тайн, много непонятного и интересного , таинственного и на первый взляд нелогичного.

Странный детектив ,хорошо написанный . но вот обрывающийся на самом интересном месте...

Вирд как он есть.

Оценка : 7
«Кишка»
–  [ 3 ]  +

blade73, 13 января 2017 г. в 17:07

Рассказ можно условно отнести к «МЕТРОвскому «циклу автора.

Главная героиня Марина возвращается домой все «разбитая» от известия что беременна и брошена отцом будущего ребенка. и вот последний поезд метро и вот странный сосед по вагону и вот....аварийная остановка в «кишке» туннеля, где начинают раздаваться влажные , хлюпающие звуки , звуки поедания плоти...И когда кажется ничто не в силах спасти Марину оказывается что......

Вкратце. Очень советую прочесть.!!!

Оценка : 9
«Демьяновы фильмы»
–  [ 3 ]  +

Sova777, 17 сентября 2016 г. в 11:23

Оригинально интересно и страшно — что ещё нужно для хорошего хоррор-рассказа? За стеной кинозала обычный ночной мегаполис.. А здесь тьма гостеприимно распахнула двери фильмами «не для всех» Стоят ли они того? А может лучше не надо...

Оценка : 10
«Хранители волшебства»
–  [ 3 ]  +

muravied, 25 июля 2016 г. в 00:03

Сей рассказ я читал, лежа на берегу реки, слегка под шафэ, поэтому ни шибко понял развязку. Спасибо Deliann, стало чуть понятнее, но всё равно вопросов много.

Поначалу я думал, что задумка такая: два ребенка играют в глухой деревне и случайно замечают бандитскую разборку, потом находят труп возле речки и им всё это кажется веселой игрой. Но потом пошла мистика, какие то черви черные, и я понял что разложить по полочкам все аккуратно я не смогу. Но атмосфера, слог — это всё на уровне. Так что скорее плюс, чем минус.

P.s. Так как читал рассказ на пикнике, думал дочитаю и если не понравится сожгу в костре к чертям собачим. Но прочитав, решил не сжигать, а это что-то да значит:)

Оценка : 7
«Свиньи»
–  [ 3 ]  +

Добрый Филин, 03 июня 2016 г. в 07:14

Что меньше всего понравилось, так это несоответствие жанру. Сплаттерпанк это, а не хоррор. Но как трэш рассказ также очень качественный. Герои прописаны. Особенно понравилось, как раскрывался характер девочки через её действия. Не очень понятна концовка.

Оценка : 7
«Свиньи»
–  [ 3 ]  +

blade73, 23 марта 2015 г. в 18:14

БРАВО!!! Слэшер во всем своем великолепие!!! Кровавый страшный и беспощадный. Слабонервным не читать!!! Кстати ЮТУБ-сука КОВАРНЫЙ!!!

Оценка : 10
«Свиньи»
–  [ 3 ]  +

muravied, 23 марта 2015 г. в 14:47

С самоиронией у автора всё в порядке. Так ловко вплести себя в сюжет это искусство. Сама история жестокая и не совсем понятно за что его эта баба

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в зеркальной комнате так беспощадно обезжирила? Типа месть за всех поруганных баб? А откуда она узнала, что он такой проказник? Из-за поросячьей маски? Или суккубы всё знают про нас похотливых?
С жестью я считаю перебор, но в целом неплохой рассказ.

Оценка : 8
«Пазл»
–  [ 3 ]  +

glucker2000, 05 февраля 2014 г. в 00:01

Вот этот рассказ порадовал. Цельное, качественное произведение, да еще и с неким подтекстом. Стало понятно, почему он не первый в антологии, до такой высокой планки этим самым «Варго» не дотянуться.

Оценка : 10
«Метео»
–  [ 3 ]  +

Heckel, 29 января 2014 г. в 23:44

Отличный рассказ, много лучше того же заглавного «Пазла» и другой, несравнивнимый с ним для меня, но пожиже, чем рассказ того же автора из сборника «Зомби в СССР». Сложная оценка, правда?

Оценка : 8
«Зов страны невидимок»
–  [ 3 ]  +

InGray, 09 августа 2013 г. в 00:09

Красиво, но стоит вычитать. Один из немногих рассказов-финалистов, который понравился, и единственный, который зацепил по-настоящему. Вот оно как, оказывается, уходит детство.

«Зов страны невидимок»
–  [ 3 ]  +

mscara, 01 августа 2013 г. в 22:20

Понравилось. Хотя призраки в зеркалах очень Гарри Поттера напомнили :))

Я решила, что этот мир – своего рода станция ожидания перед рождением ребенка. Только вопрос: почему Вовка последним в усадьбе был? Все остальные души уже разобраны? С другой стороны, если считать, что светлячки – душа, то их в Усадьбе еще много осталось.

Короче говоря, вопросов после прочтения много. Но мне кажется, что это как раз очень хороший показатель. Кто-то просто отмахнется от всего этого, а кто-то будет думать. Вызвать не катарсис в читательской душе, а запустить мыслительный процесс – не мало. Спасибо автору!

«Зов страны невидимок»
–  [ 3 ]  +

bbg, 01 августа 2013 г. в 16:32

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«красивый вид на усадьбу «

Это уже третье упоминание усадьбы. Может, уже как-то и определить? Школа, колония, тюрьма, летний лагерь?..

«Пятиэтажная домина»

Пятиэтажный. Домина — ЕМНИП мужского рода.

«Изумрудными волнами разливались вокруг кусты можжевельника, сияли золотистыми кронами березы, а в косматой голове дуба-великана проглядывали доски секретного домика. Когда тут кипела жизнь, казалось, места очень мало — всех не уместить. Но теперь осень приходила в пустынные края, где можно было заблудиться.»

Почему края пустынные? Там так много всего. Лес, рощу, любое заросшее пространство трудно назвать пустыней. Даже пустошью, если есть деревья. И почему в этой пустыне вдруг можно заблудиться? Раньше нельзя было, места не хватало — то есть, пустыня не сильно велика, и тут вдруг...

«Вовка изучал землю, пытаясь разглядеть следы»

Вовка искал на Земле следы. Безо всяких оборотов.

«Боятся. После того, как один попался.»

Мне кажется, это должно быть одно предложение.

«Древний мост рос над пропастью «

Это тот же мост, что и верёвочный над прудом? То есть пруд — на самом деле пропасть? текстуально сначала идёт эпизод у пруда, потом рассуждения как бы глазами Вовки, то есть он всё ещё там, никуда не уходит, — и сразу информация про древний мост. Ведь именно так и выглядит!

Верёвочный мост над прудом = древний мост через пропасть, пруд = пропасть.

«Вовка завалился на газон и смотрел за тучами «

Предложение рассогласовано: завалился — совершенная форма, смотрел — несовершенная. Глаза рэжэт.

«На берегу, громко переквакиваясь, за мошкарой следили лягушки.»

Неуклюже, на мой взгляд. После деепричастного оборота вдруг идёт дополнение. Тоже бьёт по моим привередливым глазам. Почему бы не: следили за мошкарой лягушки? Или: лягушки следили за мошкарой.

Мне кажется, так будет мелодичнее.

«Вовка направил трубу над чащей, но увидел только черноту. Тогда он достал еще одну линзу, приделал ее к первой, собрался с духом и заглянул в страну невидимок.»

Куда приделал? Он же в трубу смотрел? Не в лупу, а в трубу...

«Только серый туман перебирался от одного здания к другому, собирался в кучки, рвался на части и соединялся опять. Это и были невидимки. В сундуке лежала еще одна линза, самая мощная. Говорили, что с ее помощью можно обнаружить даже невидимку,«

Серый туман — это и были невидимки. То есть они уже обнаружены. Куда дальше обнаруживать? Рассмотреть прыщики на носу? Как-то плохо сформулировано...

«вход в домик располагался сверху, где в крыше рос небольшой люк. Чтобы забраться внутрь, приходилось подниматься по дереву, слезать на окутанные листвой доски и уже оттуда «нырять» прямо в наблюдательный пункт»

Итак, наблюдательный пункт покрыт досками. Каким образом в досках может расти люк? Я понимаю, это было бы дупло, тогда ещё как-то можно придумать... Но ведь доски?

«Или потихоньку спускаться по приколоченным на внутренней стене домика дощечкам.»

Чтобы попасть в наблюдательный пункт, нужно было потихоньку спускаться по приколоченным на внутренней стороне домика дощечкам? Ничего не понял. Значит, можно попасть сверху, через люк. Раз — и уже в наблюдательном пункте. Снаружи и сразу внутрь, на место. Тогда как можно туда попасть, спустившись изнутри?! Сверху крыша с люком — и всё. По крайней мере, такая картинка перед глазами образуется...

«шаги продолжали полосовать крышу домика, и все остальные звуки растворились в этих стуках»

Шаги у меня не сопрягаются в голове с полосованием. И с полосованием же не соотносится стук. Полосование — нечто протяжённое, типа удара розгой или кнутом, а шаги и стук — отрывистое, единомоментное.

«Кто-то сверху рванул на себя, скрипнули доски. Еще удар, на голову посыпалась древесная пыль. Когда ручка стала ходить ходуном, а в возникающих щелях так и не появилась никакая фигура, Вовка расслышал шипение. И тогда он закричал.

Никита ухахатывался, «

Не появилось никакой фигуры. И мне непонятен механизм, как Никита устроил рывки ручки люка и удары — и при этом не показался сам. Пару слов бы сказать следовало.

«Усадьба всегда отличалась порядком.»

Чувствую, у автора просто не хватает слов.

«а ночь являлась намного раньше.»

Не знаю, но меня вполне бы устроило обычное слово «наступала».

«Усач, казалось, впал в спячку.»

Впал или казалось? А есть разница? А по времени не пора просто в спячку впадать?

«Он протянул ладошку с жуком в твердом панцире.»

Ладошка с жуком — мне это не нравится. Протянул ладошку, на ней лежал жук. А так странно как-то.

«Жук, словно услышав слова Вовки, задребезжал крыльями и поднял тяжелое тельце в воздух»

Откуда у него крылья появились? Только что был только твёрдый панцирь.

«Располагалась она в самом центре виноградников»

Раньше в тексте про виноградники ни слова. И я как читатель не могу понять, где именно располагалась под два метра клетка с невидимкой.

«Растительное покрывало сползло и обнажило часть клетки. Туда подскочил Никита и палкой стал махать во внутренностях невидимкиной тюрьмы. «

Можно было и сообщить, что сначала засунул палку внутрь. А то очень странно...

«Так пришла зима.

Он не сразу узнал собственное отражение. Сквозь рябь на поверхности пруда смотрел чужой человек, водомерки бегали по чужому лицу.»

Если зима, то никаких водомерок не должно быть. И должен быть лёд. А иначе почему именно зима? Просто слово?

«Вовка поймал еще двух жирных светляков, запихнул их в стеклянный фонарь и тряхнул как следует.»

Ну, зима же!!

«Клетка всегда была открыта.

Забравшись внутрь, на полу Вовка нашел люк. Ключ оказался от него. Под потолком пряталась труба, из которой тяжелым дыханием выходил ветер.»

В клетке, которая насквозь просматривается — про это мы знаем — не может под потолком прятаться ничего. Оно должно быть видно!


Так. Некоторая аллегория взросления. Ну, так мне хотелось бы думать, потому что иначе вообще никакого смысла нет. Конфликта как такового тоже нет. Боялся зайчик, боялся — и надоело ему бояться. Жил Вовка, жил — и ушёл туда, куда положено уходить всем. А младенцы из подземелья начнут новый цикл.

Кстати:

«

Сегодня днем Вовка вставил третью линзу в трубу. И разглядел. Увидел лица невидимок. Серые, злые, с усталыми глазами. Но среди них были и знакомые. Даже Никита. Только уже взрослый, со своими детишками. «

Если в стране невидимок есть свои детишки, то в чём смысл подземелья с младенцами?

Нарисован странный мир. Нарисован без особенного внимания к словам и к той картинке, которую увидит читатель. Вот захотелось. Ну, ладно...

Темы нет. Произошло то, что должно. Считать выкашлянного чёрного светляка внутренним врагом? Почему бы? Вырасти и стать взрослым — это зло?

Оценка : 3
«Такелажники»
–  [ 3 ]  +

muravied, 03 марта 2012 г. в 00:30

Забавно... Только недавно я смотрел мультфильм с похожим зачином. Называется «Дом из маленьких кубиков» (кстати лауреат Оскара в 2010 году) так вот, там тоже весь мир затопило, только крыши из воды торчат. В рассказе же похожая ситуация, только персонажей побольше. Кстати бунтовать начал персонаж Четвёртый, типа стал сыпать какие-то детальки в воду. А под конец Бунтовать стал Седьмой, мол, «хватит это терпеть» (с) давайте менять нашу жизнь. По-моему автор сам маленько запутался в своих персонажах. Тем не менее история атмосферная, концовка красочная и эффектная. Но многое осталось не объяснённым.

Оценка : 7
«Пазл»
–  [ 3 ]  +

D.Tikhonov, 06 сентября 2011 г. в 15:56

Помню этот замечательный рассказ по нашему конкурсу «Темной Прозы» на СИ — тогда он определенно произвел на меня впечатление. Отличный мощный трэш, в хорошем смысле этого слова.:cool!:

Оценка : 9
«Колумбарий»
–  [ 3 ]  +

видфара, 18 февраля 2011 г. в 14:16

«Это странное место...» (с)

Всё по отдельности вроде бы хорошо. Но в целом как-то нехорошо.

Описания у автора получились замечательные — красочные (хотя и мрачные в основном), запоминающиеся. Атмосфера тоже не подкачала — чувство тревоги постоянно нарастает не только у старика, но и у читателя. Монстры под занавес, правда, полезли какие-то маловразумительные, но и они в первый момент напугали — а значит, удались. Узкий специалист присутствует и сюжет честно образует. А вот дальше сплошные неясности. Зачем существует эта своеобразная перевалбаза между станциями «Сия жизнь» и «Вечность»? Почему вовремя не прилетел шар, а потом всё же прилетел? Отчего случилось «восстание из ада» и как это связано с опозданием спасительного шара? Отчего старик уверен, что его вообще примут на том конце пути?

Вот и выходит, что и фантастики (скорее, мистики) хоть отбавляй, и специалист достаточно узок, а картинка рассыпается, не связало её воедино что-то более крепкое, чем стремление напомнить читателю о вечном...

Оценка : 6
«Колумбарий»
–  [ 3 ]  +

lith_oops, 08 февраля 2011 г. в 20:32

Ну помимо того, что рассказ просто скучный, что даже на философском фоне должно что-то происходить, хочется поинтересоваться: автор, Вы когда-нибудь сталкивались с утверждением, что писателю надо учить фактуру? Тем более сейчас, когда на безграничных просторах интернета можно даже про миграцию снуснумбриков прочитать.

Это я к чему? Автор, шершавый язык у кошки. Собачий язык похож на теплокровную улитку-спринтера. А конкретней, на что-то склизкое, теплое и навязчивое. Зачастую вонючее. Еще вот хочу спросить: автор, Вы бассетов как близко видели? Они, конечно, мелкие. В смысле роста. Но их следы никак нельзя назвать маленькими. У них не маленькие ноги, у них короткие ноги. По ходу можно и за ротвейлера принять, если только по отпечаткам лап судить.

Продолжая кинологическую тему, хочется заметить, что убогая аднаногая собачка в лице невинно убиенной девочки не цепляет вообще. Походу так убиенная, даже не прочувствовалось. Фи!

И вот что хочу еще спросить: Вам лавры Бредбери покоя не давали? Ну, знаете ли, они многим спать мешают. Но Бредбери уникален. Что-то у Вас получилось, но и не на четверть столько, как у него. Да, впечатление такое, что Вы планировали поэзию в прозе. И получилась попытка написать поэзию в прозе. Попытка. Не более.

Оригинальное решение – где оно? Чувственный фонтан искр, как говаривал смешарик Пин. У Вас – трогательная старость, которая перестает быть трогательной от своей многотысячелетней давности. И много-много слов. Если бы рассказ был раза в два короче, он бы сильно от этого выиграл.

Резюме: скучно, долго, нарочито трогательно – слишком нарочито, не верю.

Ассоциации: ухудшенный, сильно ухудшенный Бредбери.

Оценка : 2
«Повелители мелков»
–  [ 3 ]  +

stewra darkness, 09 августа 2010 г. в 08:19

Рассказ очень понравился. Я думаю, целью автора было показать реальность детских фантазий. Эта цель достигнута -фантазии не просто реальны, они притягивают в реальный мир даже то, о чем дети не фантазировали. Особенно понравились портреты героев: настоящие живые дети. Реальность их образов достигается за счет их наивности и излишней детскости языка: «пусть корова до завтра пасется», «умокряющее оружие», «президент, живущий в нарисованном городе. Автор сумел донести до читателя детскую мечту об идеальном городе, мечту настолько сильную, что дети объединяются и даже стараются не ссорить из-за разногласий. Стремление уберечь свою мечу любой ценой очень трогает, на этом фоне сцена в парке с тенью получилась действительно страшной. Финал рассказа получился светлый, но очень грустный. Получается, чтобы достичь своей мечты, надо исчезнуть. Думаю, с этого момента для оставшихся детей детство подошло к концу. Но их фантазия останется.

Оценка : 9
«Повелители мелков»
–  [ 3 ]  +

А.Б., 25 июля 2010 г. в 20:38

Критерии оценки рассказов приведены в моей авторской колонке.

Внимание, спойлеры!

1. Классы объектов и их иерархия: нечто в парке –> малыши –> рисование мелками в парке на асфальте –> несуществующие старшие дети –> балкон –> родители малышей.

2. Сцены зачем-то разделены пустыми строками, но строки можно было вообще не пропускать – текст последовательный и связный. В каждый момент отлично ясно, о чем идет речь и как ситуация пришла в данное состояние. Есть легкая, едва заметная, но имеющая свои негативные последствия (см. п.4) избыточность в персонажах: без третьего малыша можно было обойтись. Движение от причин к следствиям не вызывает нареканий.

3. С предметами окружения персонажи взаимодействуют относительно слабо, акцент сделан на личностные контакты. Предметный мир подан практически как самостоятельно действующая сущность. В результате возникает любопытное противопоставление двух планов: героев и мира произведения. Это является одной из сильных сторон рассказа.

4. Внутренней речи нет. Диалоги преимущественно функциональные, информирующие о происходящих или планирующихся событиях. Ассоциативной свободы в них мало, но в качестве стилизации под несложную детскую речь воспринимаются хорошо. Заметна, правда, одна проблема, которая возникает в т.ч. из-за наличия трех детских персонажей там, где можно было обойтись двумя. Проблема эта проявляется в авторской речи. Чтобы различить героев, автор использует почти подряд целый набор действий: «спросила Аленка», «предложил Левка», «усмехнулся Максим», «изумился Максим», «кивнула Аленка» и т.д. Эти детали, будучи вставленными в прямую речь, практически теряются при чтении, т.е. избыточны.

5.1. Динамика текста умеренная: скорость переключения между сущностями чуть выше обычной.

5.2. Ассоциативное разнообразие довольно высокое. Если описывается какое-то место или действие, то в описание включается достаточно много деталей. Переходы между ними резкие, но благодаря ассоциативной близости деталей возникает впечатление чего-то очень основательного. Эта одна из сильных сторон рассказа.

Резюме: при чтении возникло ощущение очень женской прозы. Причины этого вижу для себя в п.5.1. и п.5.2. в сочетании с тематикой и лексикой рассказа. Несмотря на наличие названных недостатков, они настолько мелки, что не влияют на общее сильное, положительное впечатление.

«Повелители мелков»
–  [ 3 ]  +

kira raiven, 25 июля 2010 г. в 14:35

Рассказ понравился. +1

Думается, что когда сталкиваешься с мистикой, со сверхъестественным, никто не должен «все объяснить». Это то, как было. То, как увидел происходящее ребенок. Максим.

Задумка просто блестящая, и, по-моему, оригинальная и уникальная. Естесственно, я не считаю оригинальной очередную версию о том, как уводят детей. Мне понравилась идея оживающего города и Повелителей Мелков. Один из них принял Решение и встал за своих.

Герои живые, обороты в речи используются явно яркие и детские, те, которые не стал бы употреблять взрослый человек. Мне представляется, что все минусы, которые можно было бы поставить этому рассказу, связаны лишь с небольшим количеством времени на его написание и правку. Но Автор определенно умеет красиво мыслить и писать.

Оценка : 6
«Повелители мелков»
–  [ 3 ]  +

alexsei111, 21 июля 2010 г. в 23:24

Неплохая в целом история про детей рисующих на асфальте,но опять же не совсем понятно,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кто и зачем утащил одного из детей?
Это и есть огромная пушка из которой забыли выстрелить,которая существенно портит рассказ.Хотя некий стиль и чувствуется.

Так же непонятно как этот рассказ можно отнести к теме конкурса.

Оценка : 5
«Трюк с фонарём»
–  [ 2 ]  +

saranac, 03 апреля 2024 г. в 05:42

Очень удивило, когда, читая сборник ужасов Колумбарий, я наткнулся на такой крутой нуарный детектив, я не ас в фильмах, но мне кажется, что стиль напоминает Город Грехов или фильм Хранители, где главный герой детектив, ведет расследование от первого лица. Мне очень зашел, разбавил ужастики абсолютно другим жанром и стилем от автора.

Оценка : 8
«Хозяин туннелей»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 11 июня 2023 г. в 21:46

«На себе не показывай — примета дурная» — это относительно чего-нибудь плохого, поскольку зло все слышит, и не только слышит, но и реагирует. Короткий, но плотный рассказ Александра Подольского о страшной тайне подземных инвалидов — попрошаек, которую попытались раскрыть один любознательный журналист со своей девушкой, нисколько не противоречит народной мудрости.

В общем, суровый мини-рассказ о том, что не надо лезть со своим уставом в чужой монастырь через колючую проволоку.

Оценка : 7
«Светотени»
–  [ 2 ]  +

AiRon88, 04 октября 2021 г. в 15:31

Соглашусь с теми отзывами, где пишут что начало истории — застревание в собственном машине — самая удачная и цепляющая. Мне вообще очень нравятся хорроры, где какие-то жуткие ситуации взрываются в повседневные, рутинные, привычные дела.

Посещение огромного гипермаркета утром субботы кажется куда как безопасным. На стоянке торгового центра в это время всегда есть люди, разве может что-то страшное случиться?

Ещё в плюс авторам тот факт, что им хватило духа погубить Сашку. Почему-то мне кажется, что очень многие авторы сделали бы всё, чтобы его спасти. Неплохой рассказ, середина и концовка которого несколько уступают очень бодрому началу.

Оценка : 7
«Цена спасения»
–  [ 2 ]  +

Death Mage, 27 июля 2021 г. в 11:49

Атмосферно.

На город напали какие-то безымянные твари, а Оля застряла с детьми на шоссе. Младший сын кричит, монстры подбираются всё ближе. Оле предстоит заплатить страшную цену за спасение, вот только сдаётся мне, что чудовища всё равно не оставят её и детей в покое.

Ужасно.

Оценка : 8
«Трюк с фонарём»
–  [ 2 ]  +

Wolf94, 15 декабря 2020 г. в 17:23

– Теперь не будет никаких фокусов, – объявил он. – Не будет потайных дверей. Не будет вранья. Вы все увидите своими глазами.

Александр Подольский – автор, который давно знаком читателям ССК. Не могу сказать, что его рассказы отличаются особенной силой, но в целом – не плохо. Единственная проблема, как по мне, сбавляемый темп. Точнее, начало вроде интересное, но чем дальше, тем ниже интерес.

Трюк с фонарем – мистика-нуарный детектив. Вот вы смотрели «Город грехов»? Считайте, что перед нами русская адаптация. Герою предстоит расследовать странную смерть девушки. Большинство уверены в самоубийстве, но шоу, в котором она участвовала, – вызывает сомнения.

Короче, отделаться от киношных образов не получилось. История не напугала, детективная линия практически отсутствует. Не мое.

Оценка : 5
«Рванина»
–  [ 2 ]  +

Sawwin, 07 октября 2020 г. в 18:08

Как этот рассказ ни верти, а на хоррор он не тянет. Не страшно, и всё тут. Мерзотное чувство, чувство глубокого отвращения, это сколько угодно, а страха нет. А ведь написано со знанием дела, предполагаемый ужас нагнетается постепенно, причины, заставившие главного героя сунуть голову в петлю, также не выдаются все сразу. И всё же, читателю не страшно. Мне кажется, это происходит оттого, что Максим изначально не наш человек, то чем он занимается помимо грузовых перевозок, не вызывает у читателя сочувствия. А такого человека не жалко и не страшно за его судьбу. А значит, и не страшно вообще. Дальше можно хвалить рассказ или ругать, но в главном произошёл прокол, ужастик не состоялся.

Оценка : 6
«Лесные»
–  [ 2 ]  +

technocrator, 26 марта 2020 г. в 05:35

Полуюмористический трэшовый хоррор с достаточно самобытной задумкой. Незадавшийся поход с целью отлова монстров для обленившихся киноделов в жуткий Лес, располагающийся в собственном измерении. А ведь поговаривали же, что кроме «обычных» его обитателей можно и на «нездешних» наткнуться... По прочтении сразу приходит на ум знаменитая «Песня о нечисти» Высоцкого (любопытно, не ей ли была навеяна идея).

Рассказик развлёк, концовка неплоха. Возможно, стоило чуть развернуть сюжет и/или добавить ещё живых деталей «охотничьего быта», описаний монстров и функционирования заЭкранья.

Оценка : 7
«Елена Щетинина «Чучело-мяучело»
–  [ 2 ]  +

zdraste, 15 марта 2019 г. в 01:35

У меня возник вопрос, если: « В сухом остатке имеем очередную крепкую жанровую вещь: со спорными моментами, но и с очевидными достоинствами. Вывод один: читать.

Оценка: 7»

так понравилась книга, и такой восторг, то почему семерка???

и сейчас я как то не знаю, как оценить отзыв, если на понравившуюся вещь, ставят семёрку из (!!!) десяти баллов.

Ну... тогда поставлю высшую оценку по Александру Подольскому, т.е. 7

а очень хочется поставить десятку...

Отзыв мне понравился. Но я не в непонятках, по какой системе он ставит оценки. Что для него высший бал для классной книжки?

Оценка : 7
«Ёлы-палы»
–  [ 2 ]  +

zdraste, 04 марта 2019 г. в 23:37

Если так разобрать, то это актуальный вопрос, что выбрать — живую елку, или искусственную? В последнее время предпочтение отдается искуственной, — мусора нет и елочные иголки по всей квартире не выметаешь.

И да, жалко срубленную елочку.

Жутковатый рассказ.

Оценка : 8
«Баенник»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 23 марта 2017 г. в 16:11

Хоррор-рассказ, основанный, по словам автора, на древнеславянских мифах. Баенник, или баннник, существо, нечистая сила, живущая в бане. Что-то вроде домового. И ему надо подносить подарки, парясь, соблюдать определенный этикет. Иначе, из доброго дедушки-хозяина, банник может превратиться в монстра.

Достаточно кровавый рассказ. Мне немного не хватило атмосферности. История сразу начинается с убийств, нет интриги, завязки. Написано неплохо, познавательно, для любителей национального фольклора. Но ненастает постепенного нагнетания страха, с последующей развязкой. Но рассказ коротенький, свою тему он раскрывает, требовать большего не буду.

Оценка : 5
«Красный»
–  [ 2 ]  +

видфара, 07 марта 2017 г. в 12:56

Сказочная история мрачного рождества...

Написано стильно, этаким Джанни анти-Родари. )))

И всё же взять читателя за душу не удалось. Может быть, не хватило понимания, что это за хворь такая, от которой болеет цвет (!), а вслед за ним и весь мир?

Оценка : 6
«Конечная станция»
–  [ 2 ]  +

blade73, 13 января 2017 г. в 18:23

Молодую парочку кондуктор высаживает на....очень странной и загадочной станции. Здесь нет звуков, здесь не работают часы и прочая электроника, здесь совсем рядом слышится шум чьих то шагов.

Мрачный и безысходный ужастик, чей сюжет настолько кинематографичен что героев представляешь очень хорошо , и сопереживаешь им до их самого последнего.....

Оценка : 8
«Цифропокалипсис»
–  [ 2 ]  +

warlock1980, 02 мая 2016 г. в 21:15

Рассказ А.Подольского «Этот человек» открывает антологию «Темная сторона сети» , и закрывает ее тот же автор. Кроме этого, рассказ «Свиньи» так же встречаем в этой антологии. И если «Этот человек» был рассказом неплохим, но не хватающим с неба звезд, а «Свиньи», по моему сугубо личному мнению, — вовсе ужасным рассказом, то «Цифропокалипсис» действительно удивляет и является одним из украшений сборника. Описывая свой невероятный мир, Подольский в форме рассказа смог создать цельную его картину,что, безусловно, плюс автору. Ну и,конечно же, сама задумка, Фантазия с большой буквы! Достойный финал антологии!

Оценка : 8
«Стук»
–  [ 2 ]  +

olpo70, 28 января 2016 г. в 17:36

Не буду даже оценивать данное произведение. По моему о таких трагедиях могут писать только те кто в них участвовал и выжил.И то только правду.А придумывать что-то...Это плохо и не правильно.

«Зов страны невидимок»
–  [ 2 ]  +

Miloneg, 04 августа 2013 г. в 00:26

Взрослые=невидимки? Родители=призраки? Внутренний враг=инфантильность? Или это действительно центр клонирования человека, как предположила внимательнейшая из читателей, Тиань? Рассказ «атмосферный», да, но вместе с тем какой-то аморфный: многие видят в этом плюс, я, увы, — минус.

«Зов страны невидимок»
–  [ 2 ]  +

Тиань, 03 августа 2013 г. в 19:44

Отзыв из группы 1

Тема: внутренний враг — взросление.

Рассказ-притча и, как полагается в притче, сюжет допускает различные интерпретации. Почему дети живут одни в усадьбе, а в подвальном помещении хранятся колыбели с младенцами? Кто такие призраки, уходящие в зеркала?

Первое, что приходит на ум: перед нами центр клонирования человека. Видимо, человечество перестало размножаться естественным путем или институт семьи рухнул окончательно и новорожденных малышей родители отдают в усадьбы на попечение призраков. Однако, в подзорную трубу с третьим стеклышком Вовка увидел Никиту взрослым и с детьми. Получается, в городе невидимок дети тоже есть. Или только будут, когда мальчик из усадьбы осознает себя взрослым и не захочет передавать своих малышей в усадьбу-инкубатор.

Призраки — это, видимо, невидимки, взрослые люди, служащие усадьбы, присматривающие за детьми. А город — просто место проживания взрослых людей. Но почему же дети в Усадьбе растут одни? Почему от них скрывают, что есть взрослые люди? Приходит на ум, что в этом мире люди лишены индивидуальности, превращены в социально-производственные единицы, как во многих антиутопиях. В Усадьбах выращивают потомство, которое не должно обладать навыком самостоятельного мышления. По мере подрастания детей переводят в другие места, где прививают трудовые навыки, а дальше — в город-призрак невидимкой. Но произошел сбой программы. Два мальчишки нормальными оказались. Возможно, это приведет к разрушению цивилизации призраков и возрождению нормального человечества, с мыслями, чувствами и детьми. Поэтому Вовка и видел Никиту с детьми.

А может, автор просто хотел показать пропасть между мирами детства и взрослости. Дал метафорический макет нашего мира, где ребенок служит главным образом объектом заботы, а на общение с ним мало кто хочет тратить время и силы. Соответственно, мир взрослых и мир детей не пересекаются. Мы для них призраки, они для нас — подрастающее поколение в усадьбах под неусыпным контролем.

Множество толкований допускает эта коротенькая история. Каждое имеет право быть. И это несомненное достоинство миниатюры. Автор создал вещь, над которой можно поразмышлять, помечтать, что-то додумать и допридумывать. Мне нравятся такие вещи. По-моему, рассказ очень хорош, несмотря не некоторые странные метафоры. Странность описаний в странном мире вполне уместна, как мне кажется. Автору спасибо.

Оценка : 7
«Колумбарий»
–  [ 2 ]  +

K_Serg, 16 февраля 2011 г. в 16:50

«стройный белоснежный исполин с чешуей из невысоких лестничных ступенек, которые переплетали его тело, словно виноградная лоза» Это как? При попытке такое представить мой мозг перегревается. И собака в начале это старый пес, потом игривый подросток? И про что это? Отсутвие идеи не может оправдать всякие словесные «красивости».

«Колумбарий»
–  [ 2 ]  +

Lothoriel, 10 февраля 2011 г. в 23:58

Только в конце рассказа поняла, где же главный герой нашёл щенка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
»... старик нашел его в кустах шиповника» и «... поначалу находка комочка шерсти в обычно пустой корзине воздушного шара ...».

Оценка : 6
«Колумбарий»
–  [ 2 ]  +

shaman13, 09 февраля 2011 г. в 21:32

   А мне понравилось!

   Все красиво написано, читать приятно, интересно. Сюжет динамичный и увлекательный.

   Я не требовал от рассказа гениальных мыслей и переворота в мире фантастической прозы, и получил то, чего хотел. Не разочаровался. Спасибо автору за атмосферу и цветной мир!

Оценка : 9
«Колумбарий»
–  [ 2 ]  +

Irena, 07 февраля 2011 г. в 23:43

Стиль хороший, живой, образный. Но происшедшее показалось мне... странным. Почему и как это оказалось возможным — непонятно. Что ж, теперь все будут попадать в ад?..

Оценка : 8
«Повелители мелков»
–  [ 2 ]  +

bbg, 25 июля 2010 г. в 18:11

Получается, чтобы сохранить созданный тобою Город, нужно поселиться там жить.

Оценка : 9
«Ненужные»
–  [ 1 ]  +

nightwarden13, 02 декабря 2024 г. в 05:13

Очень жёсткий рассказ. Жизнь у героев и без этого непростая, хотя здесь они как-то научились справляться, но тут объявляется нечто, что охотится на таких как они — на ненужных.

«День рождения Машеньки»
–  [ 1 ]  +

nightwarden13, 02 декабря 2024 г. в 05:08

Поначалу не понимаешь что происходит. Но постепенно, картина начинает складываться. Особенно хорошо прописали ситуацию, когда день рождения ребёнка используется взрослыми, как повод побухать. Я оставлю в стороне логичный вопрос — кто за рулём уехал? Упившийся папаша или не меньше накидавшаяся мамаша, но факт таков — ребёнка забыли в лесу, но на выручку пришли другие... Как рассказ для разгона — вполне.

«Такелажники»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 06 октября 2023 г. в 16:51

Аллегория, опять – одна сплошная аллегория. Самое удивительное в этом бесконечном марафоне амбиций, склонностей и пристрастий – именно в его относительной бесконечности. И сегодня – так же, как и десять лет тому авторы – ни в грош не ставят потребности потенциальной читательской аудитории в адекватности товарного фантПродукта. Ничего — не меняется. Увы.

Данный конкретный текст, уважаемый потенциальный читатель – это не Фантастика в полном смысле слова, а некий её зародыш. Тренировочный забег, тестовая проба, гамма. Нам скармливают схемы, не реализуемые в действительной фантастической реальности. Как ни парадоксально сие прозвучит. При малейшей скрупулёзности процесса можно с очевидностью восхода солнца оказать, что мир, который нам тут живописал автор – существовать не может. В том-то и дело, уважаемый потенциальный, что и задумки таковой и не было – доказывать. Вот в чем фокус.

Пере нами – притча. Или – сказка. Или – нечто среднее. Или – скорее всего – некая заготовка, тренировочный такой «заплыв в ширину», для формирования уже более осознанных позывов к созданию уже чего-то более реалистичного. Галопом по европам. Поверхностно. Штрихами. Пипл схавает.

Не удивительно, что журнал – в итоге – прекратил существование. Ибо – это не рыночный подход к делу. Это – маниловщина чистой воды. Не будет массовый читатель за такое платить. Не будет

Оценка : 3

  Страницы:  1  2  3 [4] 5 



⇑ Наверх