Все отзывы на произведения Антона Филиповича
Отзывы (всего: 146 шт.)
Рейтинг отзыва
Антон Филипович «Когда-то цветы были яркими»
Lady Charlyn, 21 декабря 2023 г. 11:44
Сразу — потому что это первым бросилось в глаза — о том, что не понравилось: обилие рубленых предложений. Рассказ такой пронзительный, ему бы чуть мелодичности! Всё. Остальное могу только хвалить.
Рассказ интересный, он держит интригу, и, если мысленно не покинуть его вселенную, то всё так и остаётся пугающим, странным и непонятным. Но за экзотическим антуражем с элементами хоррора я вижу притчу, где и мать, у которой вместо лица скрученная в спираль кожа, и чудовище в финале, и другое (не хочу вдаваться в подробности, чтобы не спойлерить) — образы чего-то реального. Не настолько конкретного, чтобы нащупать и положить на полочку, но нам дано достаточно, чтобы поиграть в мысленный пинг-понг (описываю нам взросление? Или потерю? А может и что-то совсем иное?)
Рекомендую к прочтению!
P.S. Очень понравился сон Айзека!
Антон Филипович «Пейзаж с ракетой»
_Y_, 15 декабря 2023 г. 10:16
Пожалуй, надо придумать новый термин: «предапокалипсис». В последнее время мне попадается много рассказов в антураже «вот-вот всё закончится», а как назвать их общим словом я не знаю. Нет, я знаю термин «фильм-катастрофа» и могу экстраполировать, сказать «роман-катастрофа» или даже «микрорассказ-катастрофа» (звучит двусмысленно?:)) Однако, я не об этом, я о произведениях, не проникнутых напряжением и экшном, а описывающих статичное ожидание, ориентированных на внутренний мир героев.
Этот рассказ – именно «предапокалипсис», но, по сравнению с другими, подобными, он ещё менее насыщен действием. Только грустью и ничем больше.
Возможно даже завтрашний конец света – лишь инструмент, способ отослать читателя к мыслям о том, как должен чувствовать себя человек на закате жизни. Как должен чувствовать себя человек, уходящий достойно. Именно так, как герой рассказа. У многих ли так получается? Нет, у очень немногих. Как надо знают все, примеров много (хотя бы этот рассказ). Но знать как надо и найти в себе силы, держать себя в руках, когда хочется орать и бежать, это мало кто может.
Что странно, рассказ не создаёт ощущения безнадёжности. Почему, как это автору удалось? Я не знаю.
ЗЫ: Прекрасно подходящее название. Рассказ – это именно пейзаж. Все средства, выбранные для передачи идеи и мыслей, статичны.
Антон Филипович «Где хранится звёздчатое небо?»
_Y_, 11 декабря 2023 г. 08:17
И вновь постап, люди, влачащие существование в подземных бункерах. Честно говоря, мне хватило одного сборника серии «Вселенная метро», чтобы навсегда проникнуться скепсисом к теме и антуражу. Так что, предвзятость, с которой я читал рассказ, скрывать не стоит. Читал и ждал монстров, крови-гнили, руин, в которых опасно, но нужно искать всякие-разные до-пост-апокалиптические вещи. К счастью, не дождался.
Рассказ оказался не об этом, а про потери. Про то, что люди в том мире потеряли, а в нашем, сегодняшнем, реальном, «всего лишь» стремятся потерять. И про попытки сгладить утраты – пусть не глобально, а хотя бы для самых близких людей.
Раньше я этот рассказ уже читал, но где – не помню. Грустный рассказ, что уж говорить. Уверен – так и задумывалось, отразить грусть, благодарность родным людям. А постап – лишь выбранный для этого инструмент.
ЗЫ: Да, критика, как без неё. Рассказ очень прямолинеен. Пожалуй, в объёме микрорассказа это не недостаток: идея донесена, всё, что больше вылезло бы из формата. Но почему-то показалось, что чуть более сложные герои или чуть более извилистый сюжет не повредили бы.
Марина Румянцева, Антон Филипович «Записки из поместья «Осень»
Lady Charlyn, 2 декабря 2023 г. 09:39
Даже не знаю, рассказ ли это. Я бы обозначила произведение как ряд зарисовок, частей мозаики, которую читатель может попытаться собрать в цельную картинку. Помните, как Кай складывал слово из льдинок?
Речь в тексте о детях (впрочем и прислуга в доме чудная) — разных, странных и... не знаю, чьих, но — не человеческих. Тут возникают многочисленные аллюзии, сильнее всего герои напоминают персонажей из «Дома странных детей». Но и локация необычна: с одной стороны особняка, сразу за стеной — океан. Где-то рядом — лес, с не менее странными обитателями.
У миниатюр есть очарование и завораживающий ритм.
Но... перейдём к менее приятному: эти кадры так и не стали фильмом. Нам представили прекрасных героев в удивительной локации, оставив без десерта-сюжета. Увы. Я бы с удовольствием почитала о приключениях этих детей и о вселенной рассказа.
Антон Филипович, Марина Румянцева «Механическая осень»
Lady Charlyn, 2 апреля 2023 г. 22:28
Чудный, атмосферный рассказ. Впечатление немного портит финал — он показался мне чужеродным и непонятным.
Антон Филипович «Остров ненужных вещей»
URRRiy, 1 апреля 2023 г. 20:12
Да, рассказ — имаджин, для создания впечатления от зарисовки, где заданная тема — роботы осенью — особой смысловой нагрузки не содержит.
Сделано вполне гармонично, легко представляется, вызывает определенный интерес у читателя, может быть, даже эмоотклик у почитателей всего — разного «с котиками».
Но мне лично безыдейные вещи не нравятся, лучше если коты пойдут «на польты трудящимся», а девочки — роботы — на утилизацию в пункт вторсырья.
Антон Филипович «Остров ненужных вещей»
Manowar76, 27 марта 2023 г. 07:29
В рамках ознакомления с шорт-листом номинантов на Премию Книга года Фантлаба в номинации лучший рассказ/повесть русскоязычного автора.
Миниатюра, практически микрорассказ, полностью построенный на эмоциях и визуале.
Мусорный остров, девочка-робот, единение душ.
Сентиментальная экологическая зарисовка.
Возьмёт премию? Без шансов.
5(СРЕДНЕ)
Антон Филипович «Остров ненужных вещей»
Richard_Roe, 21 марта 2023 г. 15:17
Этот рассказ стал последним прочитанным из прошедших во второй тур пяти номинантов на книгу года по версии Фантлаба в номинации «Лучшая повесть/рассказ русскоязычного автора». Итог — сильное разочарование уровнем работы. Остальные, прямо скажем, тоже не блещут, но этот, пожалуй, самый слабый. Если такое входит в пятерку лучших фантастических произведений года в коротком жанре, то состояние отечественной фантастики очень плачевно. Выбирать же «самого умного среди среднедебильных» считаю неправильным — иные рассказы «на троечку», а прочие (включая «Остров ненужных вещей») еще слабее.
Антон Филипович «Остров ненужных вещей»
Lilian, 21 марта 2023 г. 11:49
Короткая, слегка грустная зарисовка. Мусорный остров, его временная обитательница и проплывающий мимо на пароме студент. Зарисовка о девочке-роботе на пустынном острове подаётся здесь как история о чуде (по крайней мере в глазах студента), но мы слишком мало знаем о показанном мире — может быть там все роботы такие, человечные. Да и для истории о чуде здесь показано слишком явное равнодушие других людей, в том числе в финале истории. Ну было и было, потом снесли и забыли. Один студент себе чего-то нафантазировал.
Ikarius, 11 февраля 2023 г. 17:06
Начало увлекательное, атмосферное. Вообще, тема затронута достаточно глубокая, однако раскрыта лишь по касательной, читателю остаётся самому догадываться, что стало с личностями героев. Акцент, по-видимому, на драму и отношения, поэтому техническая часть так и осталась на заднем плане. Название вполне подходит рассказу. Финал следовало ещё продумать.
Марина Румянцева, Антон Филипович «Записки из поместья «Осень»
Death Mage, 7 августа 2022 г. 12:47
Шикарный рассказ, который читается не как рассказ, а как целый сборник историй. Собственно, так и есть. Можно даже сначала решить, что это собрание шотов (рассказ из 50 слов) и драбблов (рассказ из 100 слов). Вот только истории не придерживаются такого чёткого объёма, что совершенно не страшно.
Зато они сами страшные. Большинство рассказов принадлежат к жанру хоррор. Тут вам и обычный хоррор, и «лавкрафтовский», и мистический, есть даже «ЭдгарПошный» (похожий на произведения Эдгара По; не знаю, есть ли такой, но если есть «лавкрафтовский», то почему бы не быть и «ЭдгарПошному). Некоторые истории можно отнести к мистике, магическому реализму или даже сюрреализму. Какие-то смешивают сразу несколько жанров. Но таких немного.
Я не зря упомянул Эдгара По. Пожалуй, общая атмосфера рассказа похожа на произведения именно этого писателя. Необычное поместье; таинственные, пугающие, а подчас и просто ужасные события, происходящие в стенах особняка и его окрестностях; странные дети: брат с сестрой — то ли призраки, то ли демоны, то ли нечто среднее. От них явно стоит держаться подальше, но за ними интересно следить.
Рассказ также можно сравнить с пазлом или калейдоскопом, где каждая маленькая история часть одного большого целого. Их вполне можно читать по отдельности: какие-то совсем не связаны с друг другом, какие-то связаны, но не слишком сильно; но всё же больше удовольствия получаешь, читая их все сразу. Историй всего 11, и о каждой хочется замолвить слово.
— 11 Историй —
— 1 — Улыбка —
Вступительная история, в которой нас знакомят с братом и сестрой. Сестру зовут Вайолет, а имени брата нам пока не говорят. И уже становится понятно, что что-то здесь не так. Ведь Вайолет похоже умерла. Или нет?
—2 — Паучонок —
В заброшенном крыле библиотеки особняка обитает девочка-паук. Брат и сестра хотят с ней познакомиться, но ей нужно что-нибудь подарить, в качестве угощения. Голова почтальона подойдёт.
— 3 — Слушай океан —
А вот здесь мы узнаём имя брата. Натан. Брат и сестра сидят у северной стены особняка и слушают шум волн, песнь сирен и вздохи хора приведений. Рядом летает призрак — Безголовый.
— 4 — Всего лишь сон —
А здесь: и хоррор, и мистика, и сюрреализм. Вайолет снится, что она нагая идёт по коридору, преследуемая полупрозрачной головой брата. Потом она сдирает с себя кожу и умирает, но успевает увидеть холодные звёзды на потолке.
— 5 — Гибель Вселенной —
Рассказ-передышка от всяких ужасных ужасов. Хотя постойте! Здесь же убили целую Вселенную! Раздавили бабочку. Но не беда, сестра слизала её с ладони, и теперь Вселенная внутри неё.
— 6 — Вид на парк —
Пожалуй, самая атмосферная история. Хотя вроде никаких хорроров и нет, но окружение вряд ли можно назвать уютным. Облезлые ветки деревьев, вокруг осенние цвета: серый, жёлтый, оранжевый. Вайолет играет среди опавших листьев, э-э, костьми; а гувернантка, кхм, с щетинистым хвостом, их собирает.
— 7 — Чай с печеньем —
Совершенно не страшный, я бы даже сказал весёлый рассказ, если сравнивать его с остальными. И у брата, и у сестры есть питомцы. У Вайолет — перламутровая ящерка, у Натана — летучая мышь. Брат и сестра пьют чай с печеньем, а питомцы развлекают их и читателей. Довольны все, кроме лакеев, чьи бледные лица печальны, как у мертвецов.
— 8 — Лошади в океане —
Мистика. Про лошадей, которые бегают в тумане за озером. Их глаза горят огнём, они быстрые, как ветер, вот только бегут они в саму бездну. Иногда они направляются к океану. Волны пожирают их тела, и остаётся лишь пепел.
— 9 — Высокий —
А вот эта история показалась мне самой «лавкрафтовской». Есть большой кошмарный монстр — Высокий; есть глупые чужаки, разбившие лагерь в его владениях. Монстр + Глупцы = Кровавая Бойня. Но она останется за кадром. И может быть так даже и страшнее.
— 10 — Взгляд из тьмы —
А тут и Лавкрафт, и По. Не знаю, кого больше. Локация в стиле По — подвал-подземелье. Но, наверное, всё же ГФЛ доминирует, так как чудовище из рассказа с щупальцами. Его кормят отрубленной человеческой ногой. Приятного аппетита!
— 11 — Первый снег —
Завершающий рассказ — нет, лучше всё-таки сказать история — рассказа. Осень подходит к концу, приближается зима. За окном кружат первые алые снежинки. И Вайолет, и Натан, и Паучонок — все такие умиротворённые. Последняя даже спит. Ну а то, что посреди комнаты лежит обнажённая молодая девушка с рваной раной на груди, без сердца, м-м, ну мало чего не бывает. Лучше у себя в комнате приберитесь, а не приставайте к другим. И вообще, мы тут с осенью прощаемся!
— Лучшие Истории — Топ-5 —
А вот и мой Топ-5 лучших историй рассказа:
1) Высокий
2) Взгляд из тьмы
3) Вид на парк
4) Первый снег
5) Паучонок
— Итог —
Что сказать в итоге? Мне очень понравилось, хотя весь спектр эмоций «мне очень понравилось» не передаёт. Грусть, печаль, страх, ужас, чёрно-юморное веселье, трепет, волнение, восхищение. И может быть зависть? Хотя, нет. Скорее желание сделать что-то подобное, но сделать его ещё лучше. А я могу сказать, что во мне редко какие произведения вызывают подобное чувство. Спасибо за это соавторам. Целую руку соавторше и жму руку соавтору.
Люблю, когда в одном рассказе много рассказов. Большой плюс, что почти все истории относятся к страшным и многие из них вполне себе готические. Какие-то существуют сами по себе, в каких-то есть сквозные персонажи, которые связывают всё в одно целое.
Благодарю соавторов за то, что пригласили меня в поместье под названием «Осень». Я словно увидел их там, играющих в осеннем парке на фоне готического особняка. Бросающих друг другу мячик и передающих эстафету. Мячик у тебя — твоя очередь рассказывать историю.
— Финал —
В самом финале хочется пожелать, чтобы этот небольшой рассказ — а он действительно небольшой: всего-то 6149 знаков с пробелами — разросся до более крупного произведения. Романа? Вряд ли. Рассказа или повести? Вполне. А там глядишь рассказ или повесть попадётся на глаза Тиму Бёртону, и он снимет отличный фильм или мультфильм.
По и Лавкрафт навсегда! И никаких «Nevermore»!
Антон Филипович «Сломленный город»
Death Mage, 3 июля 2022 г. 12:47
«В этом сломленном городе окна плотно закрыты
Тёмными шторами разбитых надежд».
В одном тёмном-тёмном городе жила себе девочка…
Ну подумаешь, тёмном? Ну подумаешь, часто там случаются веерные отключения? Может, это стишок про обычный городок из 90-х?
«На улице грязной девочка плачет,
Смерть где-то рядом улыбается ей».
Но за архитектуру тут явно отвечал Эдгар По, а за ЖКХ, в том числе и за канализационную систему, Говард Лавкрафт. Такой вот убойный тандем. Они же всю городскую казну разбазарят на готические особняки и богохульные культы!
«Страха холодные пальцы тянуться мраком из стен,
Крепко впиваясь когтями в скверную душу трущоб».
Стоит добавить к этому маньяка, безразличных людей и страшных существ, которые населяют город. Сорри, девочка, но тебе не повезло: родилась не в том месте. Дерьмо случается. На хэппи-энд можешь не рассчитывать.
«Кошки трёхглазые стаями бродят в кровавой ночи
Любимицы здешних чудовищ, ведьм, упырей и сирен».
Антон Филипович «Марш мертвецов»
Death Mage, 3 июля 2022 г. 12:46
Зачётная движуха!
Если бы Маяковский писал про оживших мертвецов, могло бы получиться что-то похожее.
Моё вольное продолжение стихотворения:
Уже иду и жру, ага,
и мне не страшно ни черта!
Живой мертвец я: ха-ха-ха,
а все людишки — требуха!
Антон Филипович «Записка на стекле»
Death Mage, 3 июля 2022 г. 12:45
Такое впечатление, что парень вскрыл себе вены и пишет своей кровью послание девушке, которую любил. Почему любил? Мне кажется, что она умерла. И он теперь хочет воссоединиться с ней после смерти. Другой вариант — девушка его просто бросила. И он, с тоски, решил наложить на себя руки.
А вообще, чем-то мне всё это напомнило песню «Я хочу быть с тобой» группы «Наутилус Помпилиус».
Твоё имя давно стало другим,
Глаза навсегда потеряли свой цвет.
Пьяный врач мне сказал, тебя больше нет,
Пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел.
Антон Филипович «По ту сторону ночи»
Isha Bhikshu, 29 июня 2022 г. 03:02
Рассказ напоминает «Ночной океан» Г.Ф. Лавкрафта. Почти такие же обстоятельства — главный герой где-то вдали от города, возле моря, ночью видит некое существо. Кто это и почему всё это происходит, остаётся неясным. Ну, нормально.
Антон Филипович «Шёпот грёз безумных»
Ravina, 28 мая 2022 г. 09:09
Интересная задумка, интересная подача материала. Весь рассказ – это монолог неведомого существа. И ведь не просто болтовня, получилась полноценная история. Сначала – интригующая неопределенность, затем, по ходу действия, постепенно понимаешь, что происходит.
Рассказ совсем небольшой, но оставляет приятное послевкусие. Он изящный и поэтичный, лично у меня ассоциируется со стихотворением в прозе. Буквально слышишь этот чарующий голос, идёшь на зов, как загипнотизированный кролик.
***
Рассказ входит в лавкрафтовскую антологию. А мне при чтении на ум пришёл не Лавкрафт, а Уильям Хоуп Ходжсон.
Марина Румянцева, Антон Филипович «Записки из поместья «Осень»
Lunetta, 8 декабря 2021 г. 14:34
Милая хтоническая вещица. Сюрреалистичная и безумная в самой лучшей мере.
Будни брата и сестры. Самые обычные, повседневные дела в окружении хтонических чудовищ, проклятий и привидений.
Чуть-чуть веет Лавкрафтом, безнадегой и одиночеством.
Антон Филипович «Запах совести»
Death Mage, 27 июля 2021 г. 19:17
История скорее печальная, чем страшная. В пору добавлять: основана на реальных событиях, поскольку сбитых водителями пассажиров не счесть. И это только тех, о которых знают. Что ж, надеюсь, что девочка сможет за себя отомстить.
Хотя, как это иногда бывает в таких историях, может, и нет никакой призрачной девочки, а всё дело в психике. Точнее, в поздно проснувшейся совести главного героя, на что намекает название рассказа.
Антон Филипович «Мёртвомобиль»
Death Mage, 27 июля 2021 г. 12:01
О, а тут всё, как я люблю: герой-отморозок, который убивает людей, потому что он их ненавидит. Честно и просто.
А вот машинка здесь не простая. Чертёж такой абы где не достанешь, только самому можно собрать. И то только, если ты биоинженер и разбираешься в оккультной магии.
А гримуар из рассказа случайно не «Некрономикон»? Ну или его копия? Очень уж похож.
Антон Филипович «По ту сторону ночи»
Lunetta, 28 октября 2020 г. 10:59
Субъективно — это было круто! Атмосферный рассказ. Повеяло чем-то от Лавкрафта.
Понравилось эти деления по времени, придают тексту оригинальность.
Мне жуть, как понравилось. Хотя я не любитель ужасников, но это скорее что-то мистическое, сюрреализм.
Понравился стиль, чудной сюжет. Всё так непонятно, но... Не так важно, что происходит. Атмосфера искупает всё.
Lunetta, 28 октября 2020 г. 10:53
Рассказ с давящей атмосферой. Кожей чувствуется эта серость и безысходность. Наивный, детский стиль только подливает масла в огонь.
Прочувствовала эту детскую отрешенность, когда тебя не принимают.
Финал рассказа, — как раз то, что нужно, не хотелось другого. Он в полной мере неожиданный и мерзкий, не выбивается из стиля рассказа.
Антон Филипович «По ту сторону ночи»
Death Mage, 28 октября 2020 г. 10:45
Главный герой и его жена отправляются на природу, чтобы отдохнуть от городской суеты. И там они сталкиваются с неведомым. Вернее, не они, а он. Жена продолжает мирно спать, а вот муж видит отвратительную и мерзкую тварь, которая исполняет на пляже какой-то богохульный ритуал. Увиденное чуть не сводит главного героя с ума. Хотя возможно, что в итоге все-таки сводит.
Атмосферный хоррор, в котором есть что-то лавкрафтовское. Особенно мне понравилось описание монстра — цитаты: 1) «Сначала мне кажется, что это человек, но я быстро понимаю, что это не так»; 2) «Узкий торс, длинные тонкие руки, обвисшая бледная кожа на странной формы костях, змеиный хвост вместо ног, свёрнутый кольцом»; 3) «ни глаз, ни носа у него нет, вместо них его лицо под разными углами испещряют три мерзких кривых рта».
А вот, что мне не понравилось:
1) «в моей душе лишь нервно пульсирует чувство необъяснимой тревоги».
Простите меня за грубость, но у парней и мужчин ночью обычно в другом месте пульсирует. Особенно, если рядом молодая жена.
2) «Хорошо, что она не видит моих слёз».
Ну и чего он сопли распустил? Монстра испугался? Вроде парень не робкого десятка, топориком вон неплохо так махал.
Кстати, насчет топорика. Было бы интересно и ужасно в тоже время, если бы главный герой думал, что сражается с монстром, а на самом деле зарубил бы свою жену. Правда, тогда бы это его совсем доконало, а он и так парень нервный.
Death Mage, 26 октября 2020 г. 09:25
Мне бы девочку Анечку пожалеть — у бедняжки на голове выросла антенна — но я, читая о ее злоключениях, Анечки, а не антенны, ловил себя на мысли, что улыбаюсь. Наверное, я злой человек, но было весело. Хотя в конце мне все-таки стало Анечку жалко, значит не такая уж я и сволочь бесчувственная.
Рассказ начинается как комедия, потом превращается в драму, затем в трагедию, после чего и вовсе мутирует во всеобщий апокалипсис.
А вот нечего было обижать маленьких девочек с антеннами на голове.
Death Mage, 3 октября 2020 г. 17:06
«Одеколон безумия».
Здесь всем вживляют специальные импланты. За этим следят скоты из «Контроля Социального Спокойствия». Но главный герой — парень что надо: у него подобной дряни в теле нет. Да, пусть он слышит особенный голос в голове, но ведь тот говорит правильные вещи. И работа была плохая, босс — цитата: «чипированный кусок дерьма»; и женушка какая-то странная — цитата: «слишком уж правильная и покладистая».
И насчет женушки голос оказался прав, она изменяет главному герою. И что же теперь с ней делать? Голос знает — цитата: «я скажу тебе лишь одно — убей».
«Запах смерти».
— Избранные Цитаты —
— 1 —
«Я знаю, всё это тебе не по душе, но ты просто не понимаешь… ты всегда только и делаешь, что скулишь и жалуешься. Слабак!».
— 2 —
«Пахать как проклятый на этого жирного ублюдка за копейки?», «Да ты вспомни его рожу, так бы и размазал её по стене!».
— 3 —
1) «Пробка уже позади, скоро будешь в объятиях своей любимой жёнушки», «Мне она никогда не нравилась, ты же знаешь», «Есть в ней что-то такое… чёрт, да не знаю, не доверяю я ей»;
2) «Вот же лживая шлюха!», «С кем эта стерва трахается… ты его знаешь? Я тоже», «Убей их обоих, размозжи им бошки, выпотроши и сожри на ужин их чёрные гнилые сердца», «Покажи им настоящие чувства, истинную ярость!».
Милый голосок, не правда ли. Мне он чем-то напомнил голос из песни «Sad, but true» группы «Metallica».
Death Mage, 3 октября 2020 г. 17:03
Что вправе ожидать читатель от рассказа с названием «Разноцветье»? Чего-нибудь веселого, чего-нибудь светлого, чего-нибудь фэнтезийного. Так и представляешь себе яркую лужайку в лесу, пестрящую разнообразными цветами. На ней резвятся себе единороги, танцуют эльфы и летают феи.
На деле же название обманывает: читателя ждет мрачный мистический хоррор. А это самое Разноцветье — все равно, что мир призраков, или сами призраки, или какая-то непонятная, сверхъестественная сила.
Рассказ задает больше вопросов, чем дает ответов. Кто этот старик? Он ли убил своих дочку и внучку или это сделал монстр? Что за тварь на чердаке? Что такое Разноцветье? Как оно связано с чудовищем и связано ли вообще?
Короче, вопросов — тьма, а ответы на них давать никто не собирается. Однако, я думаю, что читатель, если захочет, сам найдет ответы.
Антон Филипович «Башня Тэнджина»
Death Mage, 3 октября 2020 г. 17:02
Не стоит слишком сильно чего-то хотеть и на чем-то слишком сильно зацикливаться, а то, в попытке достичь этого, можно лишиться всего. Нечто подобное случилось с главным героем рассказа — Тэнджином. Он был одержим идеей покорить Башню, а в результате потерял свою девушку.
И что же Тэнджин получил в награду? А ничего — лишь пустую выжженную землю. Зато с самой вершины он увидел прекрасный яркий мир. Мир, который Тэнджин променял на Башню.
Антон Филипович «Посмотри, как умирает небо»
Death Mage, 30 сентября 2020 г. 13:15
Красивое название, но сам рассказ довольно-таки жестокий.
Насколько я понял, у людей была война с инопланетной расой — с торийцами. Люди проиграли и теперь Землю терраформируют. Причем так, что землянам уже не будет на ней места: они не смогут там дышать.
— Избранные Цитаты —
1) «Посмотри, как умирает твоё небо, землянин, — сказал ториец, расправляя широкие кожистые крылья»;
2) «Алекс поднял слезящиеся глаза к небу», «Лучи предзакатного солнца не без труда пробивались сквозь густую дымку, разливаясь между башнями-терраформерами мягким зеленоватым светом»;
3) «Алекс закашлялся, изо рта потекла кровь», «Дышать становилось всё труднее».
Death Mage, 30 сентября 2020 г. 13:14
Название рассказа не врет — это действительно объявление. «Галактический центр безопасности и здравоохранения» информирует о том, что один из секторов закрыт. Существа там оказались опасными, а при контакте с ними ответили ядерной и химической атакой.
Мне почему-то представилось, что это инопланетяне пытались выйти на контакт с людьми, а люди так с ними «поздоровались». И объявление транслируется в инопланетном космопорту, а не в земном. Хотя я могу и ошибаться. Но, как бы то ни было, в скупых и официальных строчках чувствуется какая-то зловещая атмосфера. Ведь враждебный сектор хотят зачистить.
Антон Филипович «Когда-то цветы были яркими»
Death Mage, 28 сентября 2020 г. 12:14
«Ну и чертовщина!» — вот, что хочется воскликнуть после прочтения рассказа. Чего только один кошмар Айзека стоит, когда Джен ест его сердце. Или встреча с безликой женщиной, которую девочка приняла за свою мать. Б-р-р-р! А уж финальный монстр...
В рассказе отличная атмосфера. Как будто Говард Лавкрафт поиграл в Сайлент Хилл, а потом, впечатлившись игрой, написал произведение по мотивам.
Хотелось бы, конечно, большей ясности и расставления всех точек над «й», но — что есть, то есть. Возможно, излишние объяснения все бы испортили. А возможно, что так заранее и планировалось, что бы читатель сам дофантазировал, что же тут за жуть происходит и почему. Мне вот думается, что все происходящее — личный ад Айзека.
Death Mage, 28 сентября 2020 г. 12:08
Слишком много всего понапихано в один рассказ. Тут тебе и пришельцы, и проблемы общества будущего, которые мало чем отличаются от проблем сегодняшних дней, и всякое другое-разное. А один из персонажей — Эрик — ну прямо воплощение Совести Человечества: перечисляет все грешки детей Ада и Евы.
Много и неудачных или просто корявых выражений, типа: «набережная тонула в жуткой какофонии звуков, нагроможденных один на другой» или «нескольких месяцев всеобщей взволнованности». Но есть и забавные высказывания: «Чёрт, да мы лишь крохотные прыщи на лике Вселенной».
Хватает и очепяток. Самая забавная опечатка — «сиситемы». Еще никогда слово «система» не звучало столь эротично. Попытка раскрытия темы сисек?
Ой, совсем забыл сказать про встречающиеся местами просто-таки гигантские-уму-неподдающиеся предложения, которые кричат о том, что их нужно разделить на три или хотя бы на две части, а то читать такое сил никаких не хватит, не говоря уже о том, что к концу забываешь про то, что было вначале, хотя и понимаешь, что автор просто хотел сказать слишком много, но иногда забывал, что нужно вовремя останавливаться. Например, сейчас.
И, тем не менее, не смотря на перечисленные выше минусы и недостатки, картинка в голове складывается интересная. К тому же история меня изрядно повеселила, хотя она и не относится к юмористическому жанру.
Но, насколько мне известно, это самый первый рассказ автора, тогда еще молодого и неопытного. Поэтому не надо судить его строго. Замечу, что для самого первого рассказа все вышло не так уж и плохо. Бывает и хуже.
Death Mage, 26 сентября 2020 г. 11:14
Дельфину не повезло, он оказался на берегу пляжа. На этом его невезение не закончилось, он попал в руки троице злобных подростков. «Добренькие» ребятки, несмотря на протесты появившейся странной девочки, пырнули несчастное млекопитающее ножом несколько раз. Чтоб уж окончательно добить.
Люблю истории про месть и возмездие. Эта как раз из таких. В плюс рассказу можно записать и нехитрый моральный посыл: «Если уж не помогаешь, то хотя бы не мешай. А если помешаешь, то за это придется расплачиваться».
— Избранные Цитаты —
— I —
1) «Протянув над дельфином руку, девочка задрожала всем телом, её правый глаз охватило голубое пламя, трепещущее на ветру, а кожа на руке начала медленно ссыхаться, обтягивая тонкие кости»; 2) «Раны на теле дельфина затянулись, он немного приподнялся над землёй и плавно опустился в море метрах в двадцати от берега».
Исцеление.
— II —
1) 1) «Первым присутствие чуждой сущности почувствовал щуплый, он остолбенел, покрылся гусиной кожей, а волосы на голове стали дыбом». 2) «Жирдяя тут же бросило в дрожь, он согнулся пополам и выблевал недавно съеденный обед»; 3) «Старший побледнел, осел на колени и испуганно вытаращил глаза на девочку в грязном платьице».
2) 1) «— М-мне очень жаль. Обещаю… б-больно не будет»; 2) «Девочка вытянула перед собой скрюченную руку. Правый глаз вспыхнул чёрным пламенем».
Возмездие.
Антон Филипович «Песнь мёртвой ивы»
Death Mage, 26 сентября 2020 г. 11:11
Олеся пугает младшего братика Никиту страшной историей про ведьму. Ей отрубили голову, тело покрошили топором на кусочки, а потом то, что осталось, засунули в большое дупло ивы и подожгли. Но самое страшное — ведьма была беременна. Это обнаружили, когда ее уже расчленили. И вот теперь, раз в год, ведьма возвращается и поет колыбельную, заманивая детей к своему логову. А тех, кого удалось заманить, она утаскивает в ад.
Конечно — это всего лишь старая страшная история. Не более того. Но Никита, испугавшись, убегает. Олеся уже собиралась его догнать, когда вдруг услышала тихий мелодичный голос.
Не все вымышленные истории — действительно вымышленные. Некоторые оказываются вполне себе реальными.
Хорошая получилась страшная байка. Вполне, подошла бы для сериалов в духе «Баек из Склепа» или «Боишься ли ты темноты?».
Кстати, у Антона Филиповича есть еще один немного похожий рассказ — «Шепот грез безумных». Он тоже страшный и там тоже фигурирует дерево.
Death Mage, 26 сентября 2020 г. 11:08
Может ли быть интересной история про фермера? Может, особенно если фермер не простой, а постапокалиптический. Хотя он тоже, вроде бы, как и обычный селянин, переживает за свой урожай — цитаты: 1) «он уже в который раз оглянулся на мерно шипящий экран с данными метеозонда»; 2) «Если так и дальше пойдёт, то урожай наверняка уже не спасти».
Оно и понятно, под кислотным дождем мало что может выжить.
Однако урожай у фермера необычный — цитаты: 1) «несколько грядок бесформенных чёрных комков, торчащих из земли»; 2) «Как только дождь коснулся их, они зашевелились, раскрыли рваные рты и принялись интенсивно поглощать небесную влагу»; 3) «Механическая рука схватила одно из существ и вырвала из земли похожее на корнеплод извивающееся тело».
Какой мир, такой и урожай.
А какой урожай, такой и фермер.
Антон Филипович «Слепой дождь»
Death Mage, 22 сентября 2020 г. 17:36
Меланхоличный хоррор. Да, оказывается, и такое бывает.
Сначала можно подумать, что это что-то романтическое, ничего общего с темным жанром не имеющее. Идет слепой дождь, а парочка сидит на крылечке и вспоминает, как познакомилась.
Но вскоре появляется мертвый сосед, волочащий за собой труп собаки. Голову несчастного опутывает щупальцами-корнями гриб-паразит. Мертвец не агрессивен, просто он привык выгуливать своего питомца, даже после смерти. Разговор парочки перестает напоминать воркование влюбленных голубков и становится более мрачным и даже жутким. Ведь они говорят о двойном самоубийстве.
А слепой дождь все продолжает идти и идти, мерно барабаня по крыше.
Антон Филипович «Шёпот грёз безумных»
Death Mage, 14 сентября 2020 г. 11:51
Здравствуй читатель!
Подойди поближе. Что, не хочешь? Мой облик пугает тебя? А я хотел рассказать тебе о себе и о прекрасной девушке. Все еще не интересно? Нагой девушке. О, я вижу, ты заинтересовался и подошел ближе. Но еще не достаточно близко. Она тоже была оттуда — из этих ваших городов, полных лжи и несбыточных надежд; тоже не знала, чего ищет, и как оказалась тут.
Ты спрашиваешь, что же было дальше? Ну я дал ей кое-что, что навсегда изменило ее жизнь. Сделало ее яркой и неповторимой. И ты тоже хочешь получить это? Я так и знал! Вот так: не сопротивляйся, подойди еще ближе, теперь мы вместе, теперь ты — часть меня.
Давно я так сытно не ел!
Антон Филипович «Котапокалипсис»
Death Mage, 14 сентября 2020 г. 11:49
Я всегда знал, что с этими котами что-то не так! Ты их гладишь, ты их кормишь, ты убираешь за ними туалет, а взамен получаешь лишь мурчание. Ну, могут еще о ноги потереться. Кстати, о котах и о ногах. Вам никогда не кидались кошки под ноги? Я не имею в виду уличных, а ваших домашних любимцев. А вам никогда не приходило в голову, что они не играются с вами, а хотят вас таким образом убить? Типа, несчастный случай: хозяин сам споткнулся об меня и сам сломал себе шею.
Вот и главный герой рассказа раскусил своего кота. Точнее, кот сам признался — цитата: «Мы космические захватчики с планеты Проциум». Дальше этот коврик для блох предлагает своему хозяину сдаться, а когда тот отказывается, неблагодарная тварюшка применяет тяжелую артиллерию — лазеры из глаз. И только верная сковородка спасает героя от страшной смерти. Он выбегает на улицу — а там — цитаты: 1) «любимые всеми питомцы гонялись за своими бывшими хозяевами»; 2) «Вдалеке гремели взрывы, с неба падали самолеты... это было начало конца, наступил Котапокалипсис!».
Антон Филипович, Марина Румянцева «Механическая осень»
Death Mage, 11 июня 2020 г. 17:36
Пронзительно грустная история об умирающем мире. Здесь всех людей поразила неизвестная болезнь, и там остались лишь одни роботы. К роботам относится и главная героиня — Хроноко. Однако она не обычный железный болванчик, она способна испытывать эмоции. Таким свойством наделил Хроноко ее умерший хозяин.
Мне понравился мир рассказа: получился хороший контраст между умирающим городом и живым лесом, где обитает главная героиня. Сама Хроноко тоже удалась. Хотя робот, испытывающий эмоции, и не самая оригинальная идея, все же здесь она реализована вполне достойно. А вот кто мне показался лишним, так это Дух-ворон. Спору нет, он весьма колоритный персонаж, но он словно прилетел из другого рассказа, чтобы чайку попить, да пару фокусов показать.
Антон Филипович «Пейзаж с ракетой»
Karapapas, 1 марта 2020 г. 21:31
Отличный рассказ. Автор может, умеет и делает на отлично.
Lunetta, 29 декабря 2019 г. 22:55
Понравилось. Очень атмосферно.
Показался не слишком убедительным момент у холодильника, но в остальном все логично :)
Хороший язык, читается легко.
Мрачная аллегория на отношения: родители-дети.
Грустно.
Антон Филипович, Марина Румянцева «Сердечный друг»
zmey-uj, 29 декабря 2019 г. 20:07
Рассказ, после первой же страницы производящий впечатление «коматозного», и до самого финала это впечатление поддерживающий... а оказавшийся вот таким как есть. Вырванные сердца, белые капли-хищники, друг-кит, существа одно другого страньше... Это всё небывало, завлекательно, и хочется узнать, чем же закончилось.
Тема – дверь в соседний мир.
Что можно сказать о тексте? На любителя, но и не-любителям почитать можно.
Антон Филипович, Марина Румянцева «Сердечный друг»
SAM77, 28 декабря 2019 г. 04:53
Какая прелесть! Я бы назвал жанр дверь-панк. Или может ещё как по другому, но это что-то явно из панка.Стильно и отлично написано, финал яркий и логичный. Персов мало, но их характеры мастерски прорисованы.
Ругать не буду, лишь хвалить
Истории сей в топе быть!
Антон Филипович, Марина Румянцева «Сердечный друг»
technocrator, 27 декабря 2019 г. 18:34
Странный мирок с кошмариками. Красочный образ океана, раскинувшегося над лесом. Но подростковый сюжет с беготнёй и Тёмным Властелином, разговаривающим (нарочито?) неуклюжими стихами, как-то не зашёл.
Антон Филипович, Марина Румянцева «Сердечный друг»
пан Туман, 27 декабря 2019 г. 12:01
Жанр: бэд-трип
Тема: дверь
И противостояние Гриади с Отто автор слил (слишком просто всё закончилось, почему Отто не мог так раньше?), и метафору бессердечности никак не использовал (как отсутствие сердца влияет на героя — никак), и кит в высоких серых облаках особой роли не сыграл (только рухнул красиво). К стихам не придираюсь, не глагольная рифма — уже хорошо. Но мне рассказ всё равно нравится, ибо есть в нём то, что я больше всего — даже больше хорошего языка! — ценю в фантастике. Яркость. Да-да, «она была такой красивой и блестящей, что ей прощали внутреннюю пустоту», это как раз тот случай. Здесь не то чтобы совсем пусто внутри, но внешняя часть перевешивает: жуткий тёмный лес, кошмарные его обитатели и двое детей, бегущих от опасности — или навстречу. Ах да, кит ещё! Очень круто придумано с океаном вместо неба и китом в нём. Правда, я до последнего ждал, что автор обыграет, что кит — синий (но не так, мол, всё это — приключения мальчика, который доигрался в Комаляндии, а как-то менее прямолинейно).
Антон Филипович, Марина Румянцева «Сердечный друг»
mick_ekb, 26 декабря 2019 г. 16:38
Произведение, довольно плохо отвечающее на вопросы: где, когда и зачем. Если принять, что есть какой-то полумертвый кит, мысленные связи, опасные растения и т.п., то вся беготня в рассказе смотрится нормально. Т.е. основное здесь — погружение в мир без вопросов.
Антон Филипович, Марина Румянцева «Сердечный друг»
Ga_Li, 26 декабря 2019 г. 14:08
Победи чудовище в себе...
Очень мне понравился рассказ своей атмосферой, удивительным миром детских кошмаров, сердечностью и бессердечностью.
Автору спасибо
Антон Филипович, Марина Румянцева «Сердечный друг»
Zangezi, 26 декабря 2019 г. 12:55
Сказочка-жутик. С монстром, разговаривающим дрянными и неритмичными стишками, будто это плохой перевод какого-то фильма. С банальными чудищами, склепанными из разных частей. Зато с интересным миром, вместо неба у которого океан.
Слишком роялистый финал. Как Отто так легко одолел монстра? Может, нужно было кита сделать сильнее и помогающим ему взаправду? Почему именно Отто так нужен был монстру, а не Люка, к примеру?
Символика сердца не сыграла в той мере, в какой положено в сказке. Герои живут, разговаривают, испытывают сильные чувства, есть воля, только не чувствуют боли. И всего-то?
Антон Филипович, Марина Румянцева «Сердечный друг»
fstephanov, 25 декабря 2019 г. 21:56
Понравилось: бодро написано, читалось легко.
Не понравилось: ужасные имена, «левая» дверь.
Довольно утомительный сюр, лес кошмаров, напомнило почему-то старые альбомы группы Cure и «Эдвард Руки-Ножницы».
Логика сна присутствует, но пугают вполсилы. Осталось ощущение, что это не рассказ, а часть от чего-то побольше.
Нормальный рассказ для тех, кто любит сюр.
Антон Филипович, Марина Румянцева «Сердечный друг»
Hermit, 25 декабря 2019 г. 12:40
Отличная страшная сказка. Достаточно сюрреалистично, чтобы выглядеть кошмарным сном, но все еще не скатывается в малопонятный сумбур, как у некоторых. Стихи к месту, что бывает редко. И финал традиционный, но смотрится хорошо.
Антон Филипович, Марина Румянцева «Сердечный друг»
Karapapas, 24 декабря 2019 г. 22:40
Отличная страшилка young adult. Очень напоминает сон. Маленький принц в стране кошмаров. Герои дети – это всегда сложно, показать страх, но не скатиться до одноногой собачки. Это сюр и ужас, но без излишней жестокости и объяснений природы мира. И финал, хоть и давно знакомый ход – убив дракона, становишься драконом – тут выглядит органично. Ведь если есть страна радужных снов, должен быть и лес кошмаров.
Death Mage, 24 декабря 2019 г. 18:24
Вполне зачетный жутик.
Правда, мне было не совсем понятно, почему так много мышей и как они связаны с монстрами? Девочка боится грызунов?
В чем я точно уверен, так это в том, что без семейно-бытового насилия не обошлось. Отец девочки (хотя возможно, что это отчим или любовник матери) издевался над ней, а мать его покрывала или делала вид, что ничего не замечает. И вот тут сюжет можно трактовать двояко:
1) Кошмар.
Девочке все это просто снится.
2) Двойное убийство и самоубийство.
Девочка убила отца, убила мать, а потом наложила руки и на себя. И вот теперь она стала привидением, не может найти дорогу на тот свет, и ее мучают призраки убитых родителей.
— Избранные Цитаты —
1) «В проёме стоял мужчина, его лицо было обглодано, губ не было совсем, вместо них — оскал кривых зубов, а в одной из пустых глазниц сидела мышь»; 2) «Бусинки её чёрных глаз неотрывно следили за девочкой»; 3) «Поиграем? — хрипло произнёс мужчина и сделал шаг вперёд, в руках он сжимал сложенный вдвое ремень».
«Папуля».
2)
1) 1) «Мама, мама, мамочка», «он сказал… что ты умерла»; 2) «Умерла? Что за выдумки?», «Но почему тогда ты бросила меня? Оставила одну с этим чудовищем?!»; 3) «О чём ты? Солнышко, я тебя не понимаю», «Ты не моя мама»;
2) 1) «Женщина лишь криво улыбнулась в ответ»; 2) «Её всю трясло, руки быстро удлинялись, покрываясь крупными волдырями, зрачки закатились, а из широко открытого рта вывалился длинный заострённый язык»; 3) «От раздувавшегося тела рвалось платье, из его ран сыпались, словно песок, мёртвые мыши»; 4) «Я так люблю тебя, — пробулькала тварь, её пасть сочилась слюной. — Останься».
«Мамуля».