Все отзывы на произведения Алексея Глушановского
Отзывы (всего: 214 шт.)
Рейтинг отзыва
Алексей Глушановский «Зимние сказки»
skuzmin, 21 декабря 2023 г. 17:21
Слабоватый роман — продолжение романа Путь Демона. Но если в Пути Демона было множество неожиданных ходов, оригинальных находок и приключений, то
этот роман — просто отписка с совершенно стандартной сюжетной линией. Типа мы идем, идем, идем .... пришли. Хэппи энд.
Ожидал гораздо большего от автора.
Алексей Глушановский «Меч императора»
edwardvik, 26 ноября 2023 г. 11:30
Красивый рассказ, понравилась идея с цветком смерти. Хотя уложить такой объём инфы в маленький рассказик... наверное тут по формату лучше бы подошла повесть. Но интригует, хочется почитать еще этого автора.
Алексей Глушановский «Тень Основателя»
Pinya, 4 июля 2023 г. 19:02
Один из самых одаренных, с моей точки зрения, писателей в жанре фэнтези использовал хорошо объезженную тему (Бубела «Совсем не герой») и скушненько домучал всего одну из... книг.
Алексей Глушановский, Владимир Поляков «Улыбка гусара»
Helge Apfelwein, 13 октября 2022 г. 16:44
Закос под юмористическое фэнтази в самом бестолковом проявлении. Дичь и муть. Читается легко, эмоций никаких не вызывает. Стиль изложения как для детей, а содержание как для подростков. Тратить время не советую.
Алексей Глушановский «Путь демона»
ВладимирВас, 7 июля 2022 г. 15:35
Серое, безликое чтиво. Бывают книги, которые невозможно читать (или ты не веришь в происходящие события, диалоги, тезисы, или сам язык письма сильно не в твоих границах мира), а бывают другие, как эта. Читать не противно, но пресно, как сводка погоды в регионах, где ты никогда не был и никогда не будешь. В рамках фантастического сюжета, при ряде допущений, можно принять излагаемое, но остается один вопрос: «Для кого и для чего это написано?». Ни каких эмоциональных качелей, никаких рефлексий и сложных характеров, никаких трогающих интриг, конфликтов или сюжетных виражей....вялое, невыразительное, скучное чтиво без малейших перспектив, что станет лучше. Прочитал пол первой книги — ни разу не появилось интереса, что же будет в следующей строчке. Непрерывное непонимание (выше написал по каким вопросам) просто лишило меня даже теоретической возможности дочитать до конца...ни одной зацепки интересности.
Алексей Глушановский «Путь демона»
Helge Apfelwein, 4 марта 2022 г. 12:40
Из всей попаданческой макулатуры более менее нормальное произведение... Далеко не шедевр но убить время и не получить воспаление глаз можно.
Алексей Глушановский, Владимир Поляков «Ариох, Цепеш»
change-option, 9 сентября 2021 г. 14:04
Авторы заставили задуматься о жизни, о жизни простых людей в разное время, о свиньях, более равных среди других равных (Джордж Оруэлл «Скотный двор»), о невозможном социализме и своей молодости, когда смеялся легко и просто. Лет двадцать не смеялся, а тут с первых же страниц не выдержал. Хоть шутки в первом романе известные, но применены к месту и удачно.
Многие широко известные юмористы на сцене обыгрывают старые шутки, но делают это мастерски, заставляют прочувствовать суть шутки. И люди идут на концерты и радуются шуткам как дети.
Сюжет романа простой, без всяких хитровывернутых поворотов, характерных для детективов — ГГ гусар и вампир легко идет по жизни, интересуясь исчезнувшими магами и новинками за последние 150 лет, попутно давя человеческую гниль — но сюжет совсем не главное в книгах. Важно умеет ли автор (авторы) заинтересовать читателя (слушателя) сутью, содержанием (не перечнем глав в начале или конце книги), судьбой героев, сильным желанием узнать чем же закончится книга (цикл книг).
Например, учебники и справочники, уроки и лекции — многие скажут, что там нет сюжета, но если представить ГГ в виде информации, знания, которое продвигается с первой страницы (минуты) до последней, то придут к противоположному мнению. Или по другому: и в книгах и в учебниках материал дают по плану, с целью. Что интересно, сюжет один, а разные люди подают его по разному, одни увлекательно, другие напротив. Так что сюжет — это не главное.
Если в первом романе «Улыбка гусара» действие разворачивалось на легком уровне, то его концовка обещает сложный во втором.
До полвторого ночи не мог оторваться от книги, но и после сна не смог забыть ни события в романе, ни мысли о прошедшем и настоящем.
Жду продолжения цикла романов.
Алексей Глушановский «Путь демона»
valmour, 9 августа 2021 г. 05:42
Тот тип книг, который отлично читался в нулевых и посредственно сейчас. А в целом очень неплохое, практически уже классическое фентези про попаданцев.
Алексей Глушановский «Дорога в маги»
olga.sb, 13 июля 2021 г. 20:26
Когда на книжный рынок в 90-х обрушилась волна зарубежной развлекательной литературы (на филфаке это называли ширпотребом), наши авторы решили подхватить флаг и понести его в массы. Так и родилась адаптация чародея с гитарой на наш лад.
Попаданец Олег с гитарой наперевес, творящий магию с помощью музыки – получите и распишитесь. Попав в фээнтезийный мир и получив от щедрой богини ипостась демона, он отправляется в роуд-трип со спасенной принцессой. Классическая такая завязка. А со второй книги начинается еще более классическая академка в мужском эквиваленте.
Выгодно отличает от того же Алана Дина Фостера известные тексты песен Арии, Цоя, Высоцкого и т.д., отсюда и удовольствия в разы больше.
А еще иронично-саркастичная подача материала, когда даже самые нелицеприятные сцены подаются с юмором и без мата – именно это я и называю хорошим авторским стилем.
Читатель, видимо, должен соответствовать герою по возрасту (то есть студенческому), чтобы вызвать хоть какое-то понимание и сочувствие, потому что читать на взрослую голову про попойки, оргии и попытки затащить в постель все что движется меня уже не привлекают. А ведь лет 15 назад как хорошо зашло!
Присутствуют абсолютно все элементы того же поджанра других авторов: уникальные способности понимать речь, менять ипостась, получать в свою постель всех встречных девушек от принцесс до богинь. Ну, женские аналоги тоже этим грешат, тут каждому своего автора: мужчинам – Орловского, Мазина, Белянина, Глушановского, женщинам – Елену Петрову, Завойчинскую и тд. (Напоминаю, сама я читала всех, так что это основная направленность аудитории).
Как итог: если вы хотите развлекательную литературу и готовы не судить строго на всю голову уникального раздолбая, то вперед – это отличный представитель легкого приключенческого поджанра. Который, имхо, уже слегка устарел. Либо это меня касается ))
Алексей Глушановский, Владимир Поляков «Улыбка гусара»
roshan_t, 1 января 2021 г. 18:24
Феерическая муть, густо замешанная на имперском комплексе неполноценности. Если бы ГГ, вампир вселенской крутости, был бы православным (по техническим причинам, понятно, не сложилось) — получился идеальный герой современной российской сказки. Пытается изъясняться литературной речью XIX века, но сбивается на мат, что, несомненно должно свидетельствовать о его, героя, близости народу.
Досталось же от него всем — и злосчастным прибалтам, и чеченцам, и меньшинствам, и американцам, и даже ныне покойная Новодворская сподобилась «получить отпор» от нечисти... В общем, кругом сплошные враги — а славный ГГ в белом и алом (подозреваю, в синих труселях, для полноты образа). Если бы тогда случилась война с Украиной, как сейчас — выгребли бы заодно и хохлы.
Книга о том (только о том!), как всесильный вампир, ошалевший от полнейшей вседозволенности, самоутверждается за счет унижения и последующего жестокого убийства заведомо более слабых противников. А следом за ним всюду таскается неуравновешенная агрессивная психопатка, которую нам пытаются преподнести как личность крайне интересную и привлекательную. Как если бы 1 книгу «Архимага» Рудазова решил по своему переписать Поселягин!
Мерзость, нечитаемо.
Алексей Глушановский «Дорога в маги»
Stail, 15 августа 2020 г. 16:14
Автор очень любит группу Ария. Творчество этой группы очень сильно вплетено в эту серию. Песни приобретают новый оттенок смысла. Если умеете слушать книги, то купите аудио вариант, он офигенен. Лично для меня эта серия послужила первым знакомством с автором. Обязательно прочту другие его книги. Последний раз я столько смеялся, когда впервые читал «Макс Фрай»
А по поводу некоторой предсказуемости сюжета, так скажу так: сюжет становится не предсказуем тогда, когда автор плюет на здравый смысл и заботится только о непредсказуемости сюжета. А когда автор придерживается внутренней логики книги, то книга обречена на некоторую предсказуемость. Лично я еще не встретил ни одной хорошей фантастической книги, у которой небело некоторой предсказуемости. А вот отвратительных книг, с не предсказуемым сюжетом, в которых вся непредсказуемость сюжета получается при помощи приема «так захотел режиссер» полно. В них внутренняя логика книги зачастую ломается через колена автором, зато сюжет непредсказуем.
А на счет не адекватного поведения некоторых персонажей книги так вот, что скажу. Целую кучу таких людей встречаю в реальном мире, с полным не адекватном, и полным отсутствия здравого смысла. Если вы считаете, что таких придурков не бывает, то это значит, что вы знакомы с недостаточным количеством людей.
Цитирую как мне однажды заявили: «Я не в чем разберется не буду, но решение приму я!»
Алексей Глушановский «Дорога в маги»
lrkis, 20 декабря 2019 г. 18:12
Так себе.
Главный герой, как будто никогда не слышал о пословице «за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», но наперекор логике, здравому смыслу и прочему, он хочет сохранить себе два тела.
Диалоги безвкусные. Драки, когда знаешь, кто победит? Пф.
Сам мир как-то не проработан, некоторые моменты есть, но плескаешься на мелководье и достаточно.
Конечно же герой очень сильный. Конечно же вокруг него красивые девушки. Конечно же он всех побеждает.
И в общем-то, ни о чём.
Алексей Глушановский «Дорога в маги»
VovaZ, 6 августа 2019 г. 14:04
Роман, к сожалению, «не пошёл». Завязка была обещающей, однако уже в первых же сюжетных сценах автор сильно утомляет чрезмерно затянутыми диалогами, не имющими ни сценического, ни сюжетного значения. ГГ очень долго интересничает с элементалью, не давая собственно стабилизироваться обоим персонажам. К сожалению, традиция бессмысленных затянутых диалогов продолжается автором почти до середины романа. Дальше чуть лучше, но сценизм остаётся низковатым и скучным, для заявленного жанра.
В связи с перетянутостью сцен, очень мало сюжетных событий, по сравнению с объёмом текста. В романе, попросту говоря, слишком долго ничего не происходит. С середины чуть лучше, но недостаточно хорошо. Облик героя так и не стабилизируется, остаётся двумерным. В одной сцене ему придаются некие качества, моральные и физические, но уже в следующей автор будто начинает формировать персонажа сначала.
Мотивация событий и поступков неубедительна.
ГГ хватает демонической брутальности, чтобы размазать все препятствия, таща принцесочку в некое убежище у «крёстного». Однако, тупо прикончить узурпатора, и освободить для своей пассии законный трон, ему почему-то в голову не приходит. Его, видите ли, смутило сходства коварного дяди с товарищем Сталиным.
Осилил примерно две трети романа, потом совсем заскучал и встал. В принципе, уважаемые коллеги, если вам нравится Роберт Асприн, можете попробовать почитать. Глушановский с ним заметно перекликается, и уступает мэтру не слишком.
Алексей Глушановский «Путь Демона»
amak2508, 25 мая 2019 г. 18:40
Самая неудачная из всех четырёх книг цикла. Если в первых трёх романах повествование текло так, как ему и положено — поступательно и вполне логично, то в последней оно то и дело шарахается из стороны в сторону. Видно, что автору отчаянно не хватает текста на полноценную книгу и он начинает вводить в повествование то совершенно никому не нужную историю с киборгом из некой реальности-нереальности (автор сам-то понял, что это такое), то такую же «левую» историю с суккубочкой. А верх всех этих метаний — совершенно неподготовленная текстом и необъяснимая с точки зрения логики история с принцессой/королевой, вдруг совершающей вероломное убийство человека, от которого она видела только добро. И рассуждениями о высшей государственной целесообразности тут не прикроешься. Так и хочется сказать: «Не верю!». И всё это при том, что некоторые из сюжетных линий, начатых в предыдущих книгах цикла, так и остались брошенными.
Отдельно надо сказать об описании тотального уничтожения населения целой страны, осуществленного главным героем книги и иже с ним. Всё-таки автор не ребёнок и должен понимать, что любая книга имеет какое-никакое, но воспитательное значение, тем более, что подавляющая часть читателей фэнтези — именно молодёжь. И когда герои книги, немного поломавшись для приличия, совершенно хладнокровно и методично начинают совершать убийство огромных масс людей, в том числе женщин и детей, 99% которых вообще никакого отношения к герою не имеют — это страшно. И вдвойне страшно, потому что всё это откладывается в мозгу каждого молодого читателя, польстившегося на книжку в яркой обложке. Цензура — это, конечно, плохо, но и автору надо всё-таки хоть чуть-чуть думать, что и для кого он пишет!
Алексей Глушановский «Путь Демона»
Маг стихий, 15 мая 2019 г. 13:04
Аннотация неправильная.
Гитлер тоже был очень веселым, когда расстреливал людей в концлагерях, но к счастью вменяемые люди вслед за ним не хохочут и на умирающих в мучениях пальцами не показывают.
Герой прекратился в кусок дерьма, а это не смешно и неприятно. Нету смеющихся читателей.
Какой-то подростковый комплекс неполноценности — ему допустим одноклассник подножку подставил, он упал и лоб разбил.
Значит, надо спалить всю школу с учениками, учителями и учебниками.
Алексей Глушановский «Путь демона»
Маг стихий, 15 мая 2019 г. 12:56
Очень веселый вначале и легко читаемый цикл.
Характеристика — развлекательное чтиво, потому многим нравится.
Приключения есть, главному герою постоянно везет, что многим тоже нравится.
Однако к последней книге цикл стал не веселым.
Автор свернул к неоправданной жестокости и издевательствам над людьми.
Герой перестал быть человеком и стал именно Демоном в худшем смысле слова — проще говоря, дерьмом, гадящим всем вокруг.
Так что читать можно, особенно первые три книги, но помнить при этом, что ГГ к концу «скурвился».
Алексей Глушановский «Стезя чародея»
amak2508, 12 февраля 2019 г. 13:18
При всей своей увлекательности и лёгкости в чтении эта книга вряд ли привлечёт внимание читателя во второй раз. Дело в том, что роман Глушановского относится к той части фэнтези-произведений, которые находятся на самом стыке со сказкой. Повествование в таких книгах просто и легковесно, образы намечены только поверхностно, а постоянные подвиги главного героя (гм...) не вполне правдоподобны. Ну и, естественно, что кроме голых приключений в таких книгах ничего больше и нет — ни мысли, над которой стоило бы задуматься, ни сколь-нибудь заметной эмоциональной составляющей. Хотя в какой-то момент сочувствие главному герою, оказавшемуся совершенно одиноким в чужом мире после уходы Вириены, у читателя, надо признать, проскальзывает. Впрочем, Олег совсем не тот герой, которому нужно наше сочувствие — он абсолютно самодостаточен :).
Тем не менее, для лёгкого времяпрепровождения роман вполне подойдёт. И даже очень подойдет — приключения в нём занятные, повороты сюжета далеко не всегда предсказуемые, а фантазия из автора, похоже, просто бьёт фонтаном :).
Алексей Глушановский «Тропа волшебника»
Eugenes, 31 января 2019 г. 20:12
Как-то пропал интерес на второй книге. Герой — могучий демон-маг, у которого есть мегакрутые связи решает все проблемы максимум за одну главу. Если первая часть была еще читабельной, не всегда было понятно, что герой выберется из передряги, то сейчас я читаю эту книгу просто чтобы закончить и забыть о ней.
Алексей Глушановский «Меч императора»
amak2508, 2 декабря 2018 г. 11:18
Всего лишь необходимое дополнение для тех читателей цикла «Путь демона», которые так и не поняли, каким кошмаром для окружающих были эти самые Мертвители. Сразу стоит отметить, что написан этот рассказ совершенно не в том ключе, что все остальные романы цикла. Если в них все легко, весело и чуть-чуть даже с лёгким стёбом, то эта вещица явно драматическая (ну, или мелодраматическая — это на чей вкус как, но излишней красивости в ней явно перебор). Впрочем, описанные возможности Мертвителя действительно впечатляют. Интересно было бы почитать, как же это с ними впоследствии всё-таки удалось справиться :).
Для читателей незнакомых с циклом рассказ, думается, интереса не представляет — декорации непонятны, да и вообще вещица в этом случае выглядит скорее каким-то вырванным куском из большого романа, чем цельным произведением.
Алексей Глушановский «Тропа волшебника»
amak2508, 22 ноября 2018 г. 11:13
Одна из многих книг героического фэнтези, заполонивших отечественный книгорынок в последние пару — тройку десятилетий. Мир самый обычный — меча и магии, сюжет тоже оригинальностью не блещет — приключения нашего современника, неожиданно получившего в дар недюжинные магические способности, в этом самом мире. И построено всё повествование из стандартных блочков — обучение в магической академии, отношения с преподавателями, дружба с сокурсниками, практика, боевые сцены и, конечно же, постоянные попойки — ну куда же замордованному науками студенту без них :).
Качество таких, чисто развлекательных книг, как правило, напрямую зависит только от способности автора написать увлекательно. И надо отдать должное Глушановскому — фантазия его, похоже, безгранична. Да и построена вещица неплохо. Правда несколько смущает слишком уж затёртый от частого употребления образ главного героя: эдакого завзятого студента, далеко не дурака выпить и поволочиться за женщинами, но в целом вещица читается неплохо — очень легко и с доброжелательным интересом. В общем, для праздного времяпрепровождения штука вполне подходящая. Твёрдая семёрка.
Алексей Глушановский «Дорога в маги»
amak2508, 20 августа 2018 г. 10:46
Неплохая вещица. Роман явно не затеряется среди великого множества других, написанных на столь популярную нынче тему: наш современник в мире меча и магии. И хотя он вполне традиционен, а всё действие в нем, также как и других аналогичных произведениях, складывается из довольно ограниченного набора событий-шаблонов, читать книгу интересно.
Думается, основная заслуга автора тут (помимо, естественно, могучего полёта фантазии) заключается в выборе образа главного героя для своего произведения: эдакого, считающегося в народе типичным, студента — немного раздолбая, немного бабника, немного лентяя, не дурака выпить, но, в общем-то, довольно сообразительного и в меру порядочного молодого человека. Отсюда и несколько легковесный и ироничный стиль повествования, сразу же заявляющий читателю, что перед ним книга для отдыха и развлечения и ничего более он от неё не получит.
Но написан роман вполне добротно, явных ляпов не имеет, герой конечно крут, но в меру, и поступает всегда так, как от него требуют обстоятельство и ожидает читатель, враги сильны и коварны, действие динамично и увлекательно, а повествование раскинулось аж на четыре книги. В общем, далеко не худший вариант праздного времяпровождения на отдыхе. Только надо заранее представлять, что ты от сего творения получишь и не требовать ничего большего :).
Алексей Глушановский, Владимир Поляков «Улыбка гусара»
glorifield, 14 июня 2018 г. 00:20
Да, попытка рассуждения об особенностях современного мира имеет место быть. Именно попытка, попытка жалкая и неудачная. В свое время, в 2000 году, роман Белянина «Рыжий рыцарь», про попаданство в наш мир гостя из прошлого, вызвал у меня только положительные впечатления. Данное же произведение ничего кроме недоумения не вызвало. Глупое, нелогичное, местами откровенно мерзкое чтиво без капли юмора.
Алексей Глушановский, Владимир Поляков «Улыбка гусара»
ZapAl, 27 мая 2018 г. 12:42
Это же какой-то позор...
Не знаю кто виноват, но ведь это пересказ Рудазовского Архимага. Глубоко вторичная вещь.
После прочтения Архимага — нечитабельно.
Алексей Глушановский «Дорога в маги»
drogozin, 14 мая 2018 г. 06:15
Сначала о хорошем (чтобы больше к нему не возвращаться). В книге есть одна несомненная удача — образ могильника с искусственным Некро-интеллектом. Очень свежо и неожиданно.
Во всём остальном «Дорога в маги» — это просто обычное МТА-шное попаданчество. Простой парень бухал в России и попал в другой мир! (Вот это поворот!) Там он всех побеждает, все в него влюбляются, он Бард и Маг и Демон... Владеет всеми видами оружия и все его слушаются. Всё это очень плохо написано, в происходящем нет никакой логики, все герои совершенно слабоумные и с юмором, понятное дело, всё ещё хуже, чем с остальными компонентами.
Зачем я это читал? — Иногда пробую лучшую книгу незнакомого автора, высоко оценённого на Фантлабе.
--
Резюме: Читать «Дорогу в маги» не нужно никому. Ни детям, ни подросткам, ни разочаровавшимся в жизни, ни в метро, ни «чтобы голова отдохнула». Нет таких ситуаций. Всегда можно взять какую-то соседнюю книжку и она почти наверняка будет лучше.
Алексей Глушановский «Паучиха»
Ny, 11 апреля 2018 г. 07:55
Карамельно-графоманский рассказ с претензией на любовное приключение, малоотличимый от т.н. «женского фэнтези». Присутсвует стандартный типовой набор фэнтези последних 10 лет — попаданец, демон, охотник на нежить, магическая академия. Писать автор не умеет, пользуясь вместо литературного языка смесью разговорной речи и различных бестолково-нелепых словосочетаний. Вместо нормального сюжета и героев почти сплошные заимствования, расхожие типажи. Только новое поколение «мастеров фэнтези» теперь копирует не Сапковского и Толкиена, а Зыкова, Пехова и Майер. И, естественно, автор стандартно путает пауков с насекомыми — это к общему уровню, так сказать.
Прочитал два варианта рассказа — длинный совсем плох. И диалоги, и авторская речь, и тема — картон, банальщина, скука. Короткий несколько лучше. Автор просто не успевает нагородить глупостей и рассказец, даже несмотря на плохие стихи, выглядит бледным клоном историй в стиле, например, О. Громыко. Но официально опубликована именно занудно-графоманская длинная версия.
Поражаюсь упорству подобных авторов. Неужели не надоело копировать?
Алексей Глушановский «Путь демона»
бамс, 28 декабря 2017 г. 11:28
Очень понравилось, прочитал серию за неделю! Легкое, веселое чтиво, самое то, чтобы расслабиться и ни о чем не думать) каким и должно быть фэнтези, имхо. Рекомендую
Алексей Глушановский «Паучиха»
Oleh_Gladky, 20 декабря 2017 г. 01:56
Похоже на своеобразную пирамиду, простите за сравнение, однако в начале интересно и увлекательно, потом же скатывается все ниже, словно автор уставал от своих же идей и развития сюжета.
Тем не менее, плохим рассказ уж никак не назовешь, может быть просто хотелось большего от самой идеи. В итоге имеем достойное произведение, где есть все для классического фэнтези — герой, за которого хочется переживать, зло и добро, нечисть и, конечно, та, ради которой эту нечисть надо уничтожать.
Алексей Глушановский «Месть экстрасенса»
Sawwin, 3 ноября 2017 г. 19:13
Эх, если бы всё это да без традиционной пьянки в начале рассказа, а с более оригинальным антуражем, то можно было бы ставить куда большую оценку. Идея-то хороша.
Алексей Глушановский «Дорога в маги»
grell, 2 июля 2017 г. 14:47
«Дорога в маги» — первая книга тетралогии «Путь демона» про очередного по счёту «попаданца». В нашем мире главный герой был студентом по имени Олег, в магическом — он Ариох — могущественный маг (тёмный, кроме того, ему подчиняется стихия Огня), заодно сильнейший демон, непобедимый Охотник за нечистью, а также высший аристократ, ну и, наконец, талантливый менестрель. Закономерный вопрос — зачем так много всего и сразу «выдали» герою в самом начале. Всегда интересно следить за развитием, обучением, взрослением героя, и 4 тома по 4 сотни страниц в каждом — прекрасная возможность последовательно рассказать историю без логических несостыковок, которых в этом романе, к сожалению, действительно много. Здесь такое ощущение, что перед тобой новая компьютерная игра, но начинается она не с первого уровня, а с 18го из, например, 20. Как минимум, это странно.
Сюжет особенной оригинальностью не отличается. Динамичностью он не отличается тоже. Приключений у Олега-Ариоха много, но описаны они не слишком захватывающе. Есть действительно интересные эпизоды, но по объёму их хватит только на рассказ, и в основном они находятся в последней четверти романа. А соблазн закончить чтение на середине книги, к сожалению, довольно велик.
Все персонажи очень типичные для таких историй. В этом плане ничего оригинального здесь нет. Глубины проработки характеров тоже не наблюдается. Главному герою, возможно, предстоит бороться со своей демонической частью за то, чтобы остаться человеком, но это в одном из следующих томов. Красивую историю любви автор не стал сочинять, хотя есть огненная богиня, расположенная к Олегу, и есть принцесса в беде, которую он спасает. Ладно, главный герой — совсем молодой мужчина, а вокруг столько всего интересного:)
Язык повествования обычный, к каким-то особенным достоинствам книги он не относится. Юмор у автора достаточно специфический, на любителя. Может быть каждая последующая книга серии лучше и сильнее предыдущей, но первая книга получилась довольно слабенькая. За что у неё такие высокие оценки на сайте для меня, честно говоря, так и осталось загадкой.
Алексей Глушановский «Путь демона»
dworkin75, 16 июня 2017 г. 20:46
Во всех книгах автора (Алексея Глушановского) проявляется плохое знание русского и излишние англицизмы!И попытки придать английским словам, без полового признака (в английском языке), на русском женские черты.Бред!!!Вампир — Вампиресса.Да и в русском тоже... Маг — Магесса...если следовать его логике...Киллер — Киллересса,Учитель — Учителесса....так что ли???!!!
Алексей Глушановский «Путь Демона»
tirthika, 7 декабря 2016 г. 22:56
Книга получилась не хуже предыдущих в цикле. Единственное, что раздражает — постоянные аллюзии с циклом Перумова о Фессе. ГГ — некромант, используют его в темную все, кому не лень, ректор магоакадемии прикидывается душкой, но сволочь на самом деле, опять же гончие и костяные драконы... Но в целом — неплохо.
Алексей Глушановский «Путь Демона»
PlatonT, 7 сентября 2016 г. 20:57
Окончание тетралогии не подвело. Автор полностью изменил дух книги — из жизнеописания неубиваемого судента наш ГГ стал Демоном, а потом переродился в Демона-барда. Понравилось чёткое понимание автором — для демонов совершенно другие понятия рациональности. Понравилось то, чо демон в книге именно демон, а не смуглый, добрый, сильный мачо-метросексуал. Финал всей серии очень хорош, даже не могу припомнить русскоязычные серии окнчившиеся так ярко и красиво.
Алексей Глушановский «Стезя чародея»
PlatonT, 7 сентября 2016 г. 20:46
Общее впечатление от третьей книги тетралогии: «Молодость — одно из заболеваний, которые всегда вылечиваются». Да наш герой взрослеет, а вместе с ним и книги. Они стали более последовательны, интересны с точки зрения «взрослой» фэнтези. Что продолжает радовать — преемственность всех книг тетралогии, не приходится привыкать к иной подаче материала, изменению слога и т.д. Приятное чтение.
Алексей Глушановский «Тропа волшебника»
PlatonT, 7 сентября 2016 г. 20:38
Вторая книга тетралогии — прямое продолжение первой. Наш герой продолжает заниматься единственным делом которое умеет — учится. Больший кусок текста — «магический универ» со всеми вытекающими. Но к концу книги тучи начинают сгущаться над дорогой Демона-барда.
Алексей Глушановский «Дорога в маги»
PlatonT, 7 сентября 2016 г. 20:32
Наш герой очень идеальная личность. Судите сами: студент, «душа компании», музыкант, правда без голоса, и любимец женщин, а также мастер каратэ. Но есть одно но он увлекается магией, а вот к чему это привело и рассказывает эта книга. Сам роман яркий представитель героического фэнтези самиздатовского разлива, когда «рояли в кустах» появляются с той-же частотой что и прекрасные девы на пути героя. Но это не главное. Самое замечательное это душа книги — такой весёлой и задиристой книги ещё поискать надо! Автор прекрасно справился с задачей — развлечь читателя.
Рекомендую всем половозрелым личностям для приятного время препровождения.
Алексей Глушановский «Путь демона»
MustDy, 8 августа 2016 г. 19:46
Чисто юношеское фэнтези, я бы сказал «эталонно-подростковое». Тем не менее написано неплохо, интересные персонажи, хороший юмор. Да, ГГ оверкрут, да, за роялями иногда плохо видно сюжет (который неожиданно есть, даже со своими интересными ходами), но демон-бард хорош, и этого не отнять. В книге неожиданно много небольших нестандартных решений, вспомнить хотя бы призрачный патрульный.
Ставлю 9ку с оглядкой на направленность — мне, как человеку молодому, книга запала в душу. Человеку взрослому боюсь, серия вряд ли приглянется
Алексей Глушановский «Сердце вьюги»
hohoho, 6 августа 2016 г. 15:19
Перенос персонажа из другого мира в наш современный, столкновение культур — что может быть лучше? К тому же тематика зимы и холодов. Но нет. Во-первых, раздражает шовинизм, не ярко выраженный, но, можно сказать, тихо тлеющий, как и у многих писателей. Но это мелочи. Во-вторых, нелогичность реакции Ольги, ака простого медика. Откуда у нее оружие, как она дотащила столько тяжестей, почему, в конце концов, даже не отпросилась с работы по такому случаю? В-третьих, это же чистый хоррор в плане изменения личности, поданный в юмористическом ключе. Герой этак невозмутимо замечает, что тут у него эмоциональности прибавилось, там он поглупел до уровня ребенка. А для меня истории с героями, теряющими разум и способными это осознавать — верное средство выжать слезу, ангст в квадрате.
Алексей Глушановский «Надежда пустошей»
amak2508, 2 мая 2016 г. 10:21
Вторая книга так и не законченного автором цикла. Представляет собой стопроцентное традиционное героическое фэнтези, в котором группа разумных различных рас совершает трудное и опасное путешествие с целью, конечно же :), спасти мир.
В этой традиционности и сила этого произведения, и его слабость. Читатель заранее довольно ясно представляет себе общую интригу: отряд идет-бредет к поставленной цели, попадая по ходу действия в самые разнообразные ситуации и теряет, теряет, теряет одного за другим своих бойцов. Интерес только в том, насколько увлекательными будут приключения и кто из группы доберется до цели для выполнения миссии. В то же время читателю не надо и мучиться, стоит ли вообще и за кого конкретно в таком произведении переживать: понятно, что в отряде все «наши, хорошие», а все те, кто им мешает — « не наши, плохие».
И, конкретно по содержанию. Хотя книга и очень легко читается, но ее первая половина взывает скорее легкую скуку, чем интерес — настолько все традиционно-предсказуемо и малодинамично. Только ближе к финалу действие несколько оживляется и начинает постепенно увлекать читателя. Однако, единственный по-настоящему интересный момент в романе — страницы, рассказывающие о том, что и в среде богов есть свои правила и нормы поведения, без соблюдения которых их не только уважать и чтить, но и признавать богами не станут.
Алексей Глушановский «Путь Демона»
GreenWarrior, 28 апреля 2016 г. 10:40
Еще один ужас современной фэнтези... Прочитал — нет слов. Все персонажи и сюжет — абсолютно шаблонны. Все заимствовано, ничего оригинального. И мира как такового нет. У меня было ощущение, что книгу написал самовлюбленный подросток в период созревания. И плохо образованный — ну, фэнтези он конечно читал, но это все. И, наверное, не очень длинные книги, похоже Толкиена, Урсулу Ле Гуин, или там, Стругацких — не осилил. Герой — нарцисс, который занимается только тем, что любуется собой — какой я красивый, умный, сексуальный и необыкновенный. И правда, все женщины, герои и боги при первом же взгляде на него проникаются необъяснимой симпатией и даруют любые сверхъестественные возможности. И все это приправлено сексом во всех возможных видах, что действительно характерно для подросткового возраста. Самому герою на весь мир, богов, героев и прочих наплевать с высокой колокольни. Похоже все деяния и подвиги — чтобы полюбоваться на себя любимого и карьеру сделать. Других книг этого автора не читал и читать не буду. Не понимаю, зачем такое вообще публикуют...
Алексей Глушановский «Путь демона»
РПП, 8 апреля 2016 г. 11:36
Соглашусь с SloderVloder , что «Достаточно интересный динамичный и завершённый цикл». Мир продуман, герой развивается, текст легко читается. Автор молодец — смог завершить цикл, а не плодить бесконечные романы, ему за это отдельное спасибо.
А тем кому интересно, что стало с Ариохом дальше рекомендую почитать цикл «Зимние сказки».
Алексей Глушановский «Сердце вьюги»
amak2508, 8 марта 2016 г. 19:03
Благодаря нашим друзьям писателям-фантастам сотни людей стали «попаданцами» в удивительные и чудесные миры «меча и магии». Немного менее популярной оказалась тема, в которой представители иных рас и народов внезапно попадают на нашу планету. Алексей Глушановский решил объединить две эти популярные темы — сначала главный герой его книги альфар (снежный эльф) попадает в наш мир, в Россию начала XXI века, а затем уже он же, но уже вместе со своими друзьями-землянами, вновь оказывается в своем же мире, но, увы, почти через 800 лет после своего исчезновения.
Но, как не крути, перед читателями очередное традиционное фэнтези — с богами, демонами, эльфами, монстрами и... землянами, нашими современниками. Фэнтези довольно складное, довольно увлекательное (вплоть до того, что в определенные моменты от него трудно оторваться), довольно веселое, очень легко читающееся и демонстрирующее весьма недюжинную фантазию автора. Но и со всеми присущими таким книгам недостатками — отсутствием хоть чего-нибудь сверх простой развлекательности и полным же отсутствием эмоциональной составляющей: герои здесь не больше, чем пешки на шахматной доске.
Как итог: вполне читабельно для развлечения, но читателю надо быть готовым к тому, что многое в тексте почему-то будет казаться очень и очень знакомым :).
Алексей Глушановский «Путь демона»
Кантор, 1 ноября 2015 г. 14:52
Редкостная графомания. Читал романы с большими перерывами и местами даже было весело, но от последнего тома моему стулу реально угрожала опасность само возгореться. Как же всё таки хотелось, чтобы в эпилоге пришёл Креол Разрушитель и засунул этого «героя» себе в посох на веки вечные.
Алексей Глушановский «Путь демона»
taymun, 23 августа 2015 г. 13:38
Еще не читал,только описание и отзывы — но уже возникло ощущение,что где-то я это читал. Конкретнее — вспомнился «король-демон» ночкина,слизано — дальше некуда. Насколько я понял,чтиво «когда скучно». Посмотрим что скажу,когда прочту
Алексей Глушановский «Путь демона»
MeYou, 17 марта 2015 г. 23:47
Многие рецензенты негодуют, мол, книги для детей. Не согласен. Автор умышленно собрал в одной книге все, что нравится ему — тут и аллюзии на Ведьмака, и на Неясытя Перумовского, есть куски Толкиена и частички Гаррисона. Это развлекуха. С этой книгой не стоит идти в кружок любителей Саймака или Мураками. Этот цикл — клип. Веселый и забавный. Но, для меня, увы — короткий. Как и все клипы.
Моя оценка 10/10 если нравится «М.И.Ф.» или Макс Фрай. На серьезное фентези это не тянет, да и не должно по задумке.
Алексей Глушановский «Путь демона»
Krin, 15 марта 2015 г. 18:53
Всегда любил тёмное фэнтези. Впервые эту серию прочитал в возрасте 16-ти лет, перечитал совсем недавно, сейчас 18. Да, целевая аудитория этой серии книг, как раз ребята моего возраста, и мне эта серия очень понравилась. Пусть герой и немного наивен и безбашен, но сюжет и герой мне всё-таки понравились
Алексей Глушановский «Путь демона»
кофейник, 16 января 2015 г. 09:04
«Штамп, штамп. Рояль. Рояль, рояль, штамп. Плюшки. Штамп. Рояль. Цитата-анекдот, рояль, рояль, рояль. Цитата. Штамп, песня «Арии», штамп, рояль, песня Высоцкого. Рояль. Цитата, штамп, рояль, плюшки. Цитата, штамп, трах, трах, штамп, рояль, вагон плюшек.» — Вы прослушали краткое содержание первой части изумительного цикла «Путь демона».
Свет не видывал попаданческого фентези со столь адским количество внезапных роялей, полным отсутствием свежих мыслей и чудовищным по нелогичности поступкам героя. И главное, на редкость нереальным последствиям этих поступков. В голову читателя после описания очередного эпического подвига неизменно начинают лезть мысли «Зачем??! Как??! С чего это?!!».
PS Да, к слову о восхваляемой многими рецензентами «реалистичности героя». Уважаемый потенциальный читатель, главный герой в сём творении столь же реалистичен, как смесь киношного Терминатора, Джеймса Бонда, Гендальфа и гайдаевского Шурика. Полученную смесь сделаем исключительно картонной и тупой. Вот видимо идиотизм поступков героя и дает эту самую повышенную «реалистичность» в глазах некоторых читателей.
Алексей Глушановский, Владимир Поляков «Улыбка гусара»
Gluckar, 3 января 2015 г. 03:50
Да нет-с, поверьте, стоит. Милейшая нестандартная вещица, тот случай, когда симбиоз двух авторов привёл к несколько превосходящему обоих итогу. Возьмём от Полякова толику циничной философии и мизантропического взгляда на религии и общечеловеческие ценности, от Глушановского — щепотку чувства юмора и общительности, что получим в результате? То, что мы и имеем тут, — вылезшего из могилы вампира-гусара, иронично рассуждающего обо всех особенностях современного мира, что попадаются ему на глаза. Ну ладно, о тех, которые особо его зацепили.
Алексей Глушановский «Путь демона»
LordMn, 23 октября 2014 г. 14:50
как всегда в такой ситуации говорю,единственный недостаток серии это то что она быстро кончилась:) хотелось бы больше
Алексей Глушановский, Светлана Уласевич «Самый страшный зверь»
god54, 10 июля 2014 г. 19:24
Юмористическое фэнтези во всей своей красе. Не скажу, что уж очень весело, но сюжет вполне ироничный, логичный и точно иллюстрирует знаменитую басню, в которой есть такие слова: страшнее кошки зверя нет. Написано неплохо, даже нравоучительно (пора бросать пить, но ведь не бросают сколько рассказов, повестей и романов не пиши) и читается.
Алексей Глушановский «Паучиха»
god54, 3 июля 2014 г. 19:25
Такое интересное, я бы даже сказал, увлекательное начало с претензией на легкое развлечение и, конечно же, некоторую толику юмора. Но, вот концовка, все переворачивает с ног на голову. И там, где зарождается любовь вдруг прорисовывается долг в понятии деонтология — наука о долге охотника на нечисть, и все заканчивается крайне прозаично. Написано немного длинновато, но в целом вполне читабельно, особенно любителям фэнтези.