Алан Дин Фостер отзывы

Все отзывы на произведения Алана Дина Фостера (Alan Dean Foster)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 434

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 

«Тар-Айимский кранг»
–  [ 6 ]  +

beskarss78, 15 января 2011 г. в 00:47

Я прочитал этот роман первым из всего цикла. Для меня он навсегда останется образцом хорошо прорисованного, но при том не компьютерного, а звездно-поселенческого будущего. То есть сейчас уже подобный мир описывать не то чтобы глупо, но ясно, что такое будущее нам не угрожает — компьютеры станут определяющим фактором развития цивилизации. А этот текст для меня как бы привет из юношеской фантастики, из почти что детства.

Очень красиво, но при том без напряжения прорисованы образы, даны мир и герои. Вот мачеха Флинкса, вот он сам, вот дракончик, вот бизнесмен, вот ученый-кузнечик. Хочется получе присмотреться к этим персонажам. Описания эти ни на чем не настаивают, дают волю к воображение и при том предельно конкретны...

Оценка : 8
«Проклятые» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Сельский житель, 02 декабря 2009 г. в 19:13

Своеобразная трактовка вхождения человечества в галактическую цивилизацию. Наверное можно найти аналоги, но вот сразу,ничего кроме «Цена победы» Садова не припомню. Хотя нельзя сказать, что сюжет незакономерен. Уж в чем, в чем, а в воинственности человечеству отказать нельзя. Смешно, конечно, но запросто можно найти аналоги политической ситуации в «Проклятых» в нашей земной истории. Вооружили независимую достаточно свободолюбивую нацию, решили с ее помощью какие-то проблемы, а потом извечный вопрос — а что теперь с этим воинством делать? Может бть под нож его, тем или иным способом? Вот только сами земляне на заклание явно идти не хотят. Оценка «8» за не очень приятное изложение, хотя может на переводчика грешу.

Оценка : 8
«Тот, кто пользовался вселенной»
–  [ 6 ]  +

Slavik_BGUIR, 02 октября 2009 г. в 11:10

Довольно интересный роман, в живом стиле повествующий о человеке, столь непринужденно подчинившем себе множество легальных и нелегальных структурных организаций во всей Вселенной.

По ходу повествования также всесторонне раскрывается личность главного героя, показывается его твердый характер, способность пересиливать призывы сердца благодаря строгому холодному рассудку.

Не собираясь пересказывать весь сюжет, могу лишь констатировать неоспоримый факт — книга будет интересна как читателям с перебором личностных амбиций, так и всем остальным (хотя бы для испытания чувства восхищения главным героем).

Советую прочитать.

Оценка : 10
«Чародей с гитарой»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 06 июля 2009 г. в 16:54

Самое, что ни на есть классическое героическое фэнтези — со средневековым миром меча и магии, смертельной угрозой всему живому и добрым, благородным героем-спасителем. И герои в книге колоритные. И автор не из последних. Но.. — не понравилось.

И не понравилось в первую очередь из-за наивности, предсказуемости, банальности повествования. Герои здесь действуют не как живые люди, а как мультяшные герои, а уж если изображаются силы Зла — так это только радом с черепами невинно убиенных. Возможно, что эта книга «для среднего школьного возраста», но как же тогда быть с тезисом «для детей надо писать также, как и для взрослых, только лучше». Также не понравилось наличие большого числа эпизодов, совершенно не относящихся к основной сюжетной линии и не несущих никакой смысловой нагрузки, а вставленных как бы для количества. И очень, очень не понравилось постоянное перечисление встречающихся героям разумных млекопитающих с подробным описанием, кто во что одет: «два бобра в меховых шубках, оцелот в зеленом комбинезончике, три мускусные крысы в парчевых с золотом сарафанчиках». Сначала на это не очень обращаешь внимание, но постепенно такие постоянные перечисления/описания начинают здорово доставать. Впрочем, плоский американский юмор — тоже не подарок.

Оценка : 4
«Преддверие бури»
–  [ 6 ]  +

Nog, 27 мая 2009 г. в 16:21

Довольно рядовой роман из вселенной «Звёздных войн». Основная его составляющая — это сюжет, который несётся вперёд с бешеной скоростью, не давая читателю ни передохнуть, ни подумать. Впрочем, думать тут, в отличие от некоторых других книг цикла, фактически не над чем. Каких-то философских или психологических изысков тут нет, не говоря уж о языковых выкрутасах. Одно сплошное приключалово, увлекательное, отрицать не стану, но по большому счёту довольно-таки пустое. Да и на цикл в целом влияние книга оказывает ничтожное: ну да, описана одна из многих тысяч планет, но на её месте могла бы быть любая другая; ни глобальный сюжет, ни характеры персонажей после этого ничуть не изменились. В общем, совершенно проходная книжка, но как развлечение на вечер для фанатов ЗВ сгодится.

Оценка : 6
«Дар никчёмного человека»
–  [ 6 ]  +

ZiZu, 16 февраля 2009 г. в 16:25

Может он и прожил никчемную жизнь, но в конце своей жизни смог помочь целому народу выжить и благоустроить свою жизнь. И даже явные биологические пробелы в рассказе замечаются не так сильно.

Оценка : 9
«Чародей с гитарой» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Inquisitor, 11 апреля 2008 г. в 00:27

Добротное фентези.

Говорящие животные, черепаха-волшебник и выдра в шляпе. Если Вы любите сказки – эти книги для Вас. Вас ждут опасности, приключения, волшебство и дружба.

Приятный юмор, занимательные персонажи, неплохие сюжеты с интересным и оригинальным развитием. Хотя, то же соглашусь с farakus, читать этот цикл надо с промежутками. Иначе капитально приестся…

Оценка : 8
«Проклятые» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

alex2, 22 января 2008 г. в 17:44

Вот и ещё один вариант звёздных войн.

Да только не спешите искать в этой трилогии сказки о том, как какие-нибудь «хорошие» отчаянно воюют с какими-то «плохими» и в конце концов неизменно побеждают их, и, конечно, в последний момент, когда всё висит на волоске.

Но ведь в книге и правда война. Воюют цивилизации, живущие на множестве планет многих звёзд. Значит — звёздная. Так книга о войне?

А вот и нет. Она об оружии. О странном и страшном, таком, от которого отвернулись бы в отвращении, прошли бы мимо, а, может, и вовсе предпочли бы уничтожить, видя, какая угроза в этом оружии для цивилизованного существования разума.

Если б не эта самая война. И тем, кто первый его обнаружил, пришлось воспользоваться этим самым оружием для того, чтоб не потерпеть неизбежное иначе поражение.

Очень хорошо разработан построенный автором мир, система взаимодействий и взаимоотношений населяющих его рас, их особенности и мотивация поступков. Но это лишь сцена, на которой будет происходить действие. И она так реалистична, что становятся интересны изменения на ней под действием нового появившегося фактора — человечества, которое и является тем самым оружием. Трилогия описывает немалый промежуток времени, но для меня наибольший интерес представляет именно окончание повествования. Здесь не найти логической завершённости сюжета (да её и не может быть, иначе книга стала бы намного примитивней), и самый важный вопрос — какова же будет судьба человечества в изменившемся мире — остаётся открытым.

Оценка : 9
«Чародей с гитарой» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

lisichka, 24 августа 2007 г. в 16:49

Все нижесказанное про «ровно» и «под копирку» вообщем-то верно. И читать действительно лучше не залпом, а еще лучше купить эту книжку детям и потихоньку таскать у них. Автор, на мой взгляд, ни на что особое не претендует, но написано очень качественным языком, юмор неплохой, персонажи яркие.

Познавательный аспект опять же... Есть возможность познакомиться с фауной Южной Америки. Я так, например, долго задавалась вопросом как выглядят такие загадочные животные как кус-кус и бандикут.

Оценка : 10
«Призыв к оружию»
–  [ 6 ]  +

elent, 05 ноября 2006 г. в 04:37

Ну это еще смешнее Чародея с гитарой. Приходит к мужику космический товарищ и говорит: а ты знаешь, к вам на Землю летят захватчики, но они не захватчики, а просто гипнотизируются нехорошими зловредами, хотя убеждены, что самостоятельны.

И показывает кусочек жизни этих самых захватчиков. Никаких признаков гипноза, но мужик верит на слово и мчится сражаться со зловредами. Бред поолнейший.

Оценка : 3
«Чародей с гитарой» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

farakus, 04 ноября 2006 г. в 20:37

Весь цикл написан ровно, без особых взлетов и без особых падений (что радует) Но в целом все романы очень похожи, будто написанны под копирку.

Где-то что-то происходит. Джон пускается в путь , постоянно неумелая магия. добравшись до места Джон быстренько всех побеждает.

Романы цыкла лучше читать с небольшими промежутками, что бы не приелись.

Оценка : 8
«Чародей с гитарой» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 21 октября 2024 г. в 17:25

Восхитительная в своей непосредственности и неамбициозности серия романов. Никакой лишней философии, рефлексии и прочей шелухи, автор не пытается претендовать на лавры «Властелина колец» и поразить читателя эпичностью, масштабом и глубокими характерами. Всё, что он пытается сделать — рассмешить и развлечь читателя, что это уже отметает минимум половину людей, которые ждали от «Чародея» высокого фентези без пошлостей и «пропаганды сексуальной распущенности». По сути своей, каждый роман — это набор комичных ситуаций, из которых герои выпутываются с помощью хитрости, дипломатии, магии, очень сильно редко — насилия.

В чём интересная черта юмора — его очень сложно пересказывать, ибо здесь почти нет ударных шуток-анекдотов, гегов и прочего. Автор скорее создаёт забавные ситуации, нагнетает, а там уже и смешно становится. Ну вот единорог-гей, жирные эльфы, пожилой воин в запое, дракон-коммунист — ну и что? Однако же несколько раз я смеялся в голос, что со мной бывает достаточно редко.

В общем, является ли «Чаропевец» обязательной к прочтению книгой? Думаю, нет. Это образцово-эталонное, чисто развлекательное произведение, которое лично меня умудрилось очаровать и увлечь на пару недель чтения.

Оценка : 8
«Время перехода»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 23 ноября 2023 г. в 16:33

Во время небольшой свары с грабителями, искавшими золото и драгоценности в Древе Клотагорба, чаропевец-недоучка Джон-Том случайно ломает свою волшебную дуару. Казалось бы, весь смысл его существования потерян, но волшебник-черепаха утверждает, что есть в этом мире мастер, способный восстановить необходимые качества музыкального инструмента. Только вот чтобы добраться до него, необходимо пройти полмира. Так что у героя романа не остается ничего иного, как уже в пятый раз повторить свое познавательное путешествие по волшебному миру Колоколесья...

Если кто-то ожидал, что дин-Фостер напишет в шестой части «Чародея...» нечто кардинально новое, то его надежды пошли прахом уже на самых первых страницах. Стало ясно, что автор не собирается менять ни слог, ни стиль, ни суть новой истории о похождениях студента-недоучки по параллельному миру магии. Весь сюжет снова строится на абсолютно неубедительной посылке: необходимый Джон-Тому мастер волшебных инструментов всего один-единственный и живет о-очень далеко от Колоколесья. Для разнообразия писатель отправляет своего героя на южное побережье Глиттергейста, где он еще ни разу не был. Но по сути фактически ничего не меняется: героя ждут скучные приключения, в которых для поднятия настроения будут участвовать морские пираты, болотные рабовладельцы, алчные каннибалы, латающие жеребцы и один-единственный змеевидный дракон. Весь рассказ уже в который раз сведется к длинным и утомительным диалогам между участниками похода, в которых не будет не только смысла, но даже приемлемого юмора. Но одно будет присутствовать точно: пропаганда сексуальной распущенности и скабрезные шуточки «водяной крысы» по имени Мадж. Правда, на этот раз выдру не удастся разнообразить себе половую жизнь, ибо с самого начала его приберет к своим рукам (точнее, лапам) обаятельная выдриха (или выдрилла?) Виджи. Действительно, сколько же можно ходить по чужим ... прелестям?? Пора бы остепениться, как Джон-Том! Впрочем, последний тоже не ангел: в самой концовке сматывается в свой мир (то есть, наш с вами), вместо того, чтобы возвращаться к своей возлюбленной. Вот это я понимаю — настоящая любовь! Причина такого поступка, конечно, найдется и будет важной (по мнению героя и его автора). Ну а пока читатель будет «наслаждаться» постоянными сварами в еще не состоявшемся семействе да поучительными замечаниями единственного в группе путешественников существа женского пола (точнее, самки).

Чтобы оправдать общее название цикла («Чародей с гитарой»), автор подбросит своему герою некую замену волшебному инструменту, название которого будет отличаться от прежнего только одной-единственной буквой. Честно говоря, большого толка от суары не будет, ибо она «сработает» всего пару раз, а всё остальное время несостоявшемуся чаропевцу придется надеяться только на свои силы (как, например, в сцене с летучим конем). Да и сами «волшебные» сцены, если говорить честно, не впечатляют: если на создание надувной лодки у героя уйдет целых 5 страниц, то переход в мир Колоколесья и вовсе окажется «вне сюжета» (так сказать, post factum). Так что разнообразия форм магии вы не увидите. Как, впрочем, и новых видов сказочных животных — их будет ровно два (летающий конь, который боится высоты, и дракон, который больше напоминает огромную змею). А вот пираты окажутся давними знакомыми Джон-Тома еще по третьей части. Правда, место Корробка займет его братец Камалк, но старпомом по-прежнему окажется известный нам Сашим. А вы что — разнообразия хотели?? Ну, тогда получайте каннибалов в квадрате! «В квадрате», потому как герои ДВАЖДЫ окажутся в их руках (хорошо еще, что не в желудке!). Впрочем, и от пиратов они будут сбегать тоже два раза. Вот это я называю — два раза на грабли не наступать...

Пожалуй, единственной стОящей находкой в романе является пещера, соединяющая между собой два мира — волшебный и уже привычный нам. Не знаю, насколько данная мысль оригинальна (нечто похожее я уже где-то встречал, только вот не помню, где конкретно), так что будем считать, что тут писатель не зря потратил свое умение мыслить. Некоторый смысл (в основном, юмористический) имеет и сцена с демонами бюрократии, мучающими мастера волшебных инструментов Кувира Кулба, а также сцена столкновения с техасскими наркодилерами, которые по глупости поместили Джон-Тома сотоварищи в одном помещении с целой кучей героина. На этом всё самое интересное и кончается. Про меч в кресле даже упоминать неловко — это явная отсылка к знаменитому «мечу в камне» из артуровских легенд. Так же не могу я представить себе тот анекдот, который был бы способен так рассмешить дракона, что он позабыл про свой голод. Это всё находка из категории «сюжетных роялей». Могло бы получиться что-то дельное из «цветочной инфекции», заразившей Маджа, но писатель и ее откровенно сливает в унитаз, ничего не пояснив толком. Короче: галопам по европам — и сразу в дамки. Если б не помощь писателя, героям бы никогда до Кувира Кулба не добраться. А так они не только добрались, но и наладили торговые связи с любителем «загробных» музыкальных произведений. Наверное, это определенная заявка на следующее продолжение. Хотя финальная сцена кажется окончательной и даже отдает некоторой ностальгией по совершенному чаропевцем за все прошедшее время.

Только я-то уже знаю, что дин-Фостер продолжил свою историю, излагая ее уже от лица сына Джон-Тома. И вот это уже по настоящему печалит...

--------------

РЕЗЮМЕ: история «хождения за три моря» в поисках мастера волшебных инструментов и приключений на свою «пятую точку», исполненная несостоявшимся чаропевцем вкупе с парочкой неразлучных выдр и енотом со странным именем Перестраховщик. Не рассказывайте ее детям до 16-ти, если не хотите, чтобы они слишком рано повзрослели.

Оценка : 6
«В плену пертурбаций»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 22 ноября 2023 г. в 17:16

В магическом мире разражается очередной катаклизм, на этот раз глобальный: все объекты в нем вдруг начинают преобразовываться в совершенно фантастичные формы, никак не связанные с исходными. Волшебник Клатогорб уверен, что всё дело в сумасшедшем колдуне, который каким-то образом умудрился подчинить себе всемогущий Преобразователь Миров — перамбулатор (в русском варианте — пертурбатор). Героям предыдущих частей эпопеи вновь приходится собираться в дорогу, чтобы в очередной раз спасти свой мир...

Похоже, дин-Фостер всё же не обладает чувством меры и потому снова наступает на уже ударившие его по лбу грабли. Новый роман только в кратком изложении кажется другим, а при ближайшем рассмотрении практически ничем не отличается от четвертой части. И там, и сям главным антагонистом героической четверки выступает другой волшебник. Только в новой истории он действует более глобально, захватывая не отдельное королевство, а само средство изменения реальности. Но по своей сути он — такой же сумасшедший изгой, что и несостоявшийся властелин мира Маркус. Да и действует он настолько скрытно, что кроме Клатогорба никто и не понял, что во всём виноват именно волшебник. Поэтому остановить его могут только известные нам герои предыдущих частей, к которым по ходу действия присоединятся еще двое персонажей — трудолюбивая лошачиха Дормас и флегматичная коала Колин (причем, мужеского пола). Как и всегда, их путешествие будет ОЧЕНЬ долгим и насыщенным не очень интригующими событиями. Фактически, самое интересное начинается только непосредственно у стен крепости волшебника. Лично меня очень раздражает стремление автора описывать практически каждую секунду происходящего со своими героями, прерываясь только на время их сна: что они говорят, где стоят, какие делают жесты руками, ногами и телесами, как воздействуют на окружающую реальность... Это явно не приключенческая фантастика, а, скорее, очень подробный сценарий для спектакля или будущего фильма. Для читателя тут слишком много излишней информации! Читая роман, очень быстро забываешь, а куда и зачем вообще идут эти герои. Второй «минус» произведения связан с его анималистичностью — опять-таки излишней. Писатель так настойчиво игнорирует людей, что иногда кажется, что их вообще в этом мире нет. К слову сказать, второй человек — небезызвестная по первой части Талея — появляется в самой концовке, чтобы удивить нас множественностью своей натуры. Пожалуй, это самая интересная неожиданность данной части. Особенно омерзительны намеки автора на сексуальные отношения между разными видами животных: сначала гиперактивный Мадж мечтает переспать с лошачихой, потом он же в своих сладких грезах соблазняет сразу 30 (!) самок разной видовой принадлежности. Так и хочется назвать роман порнографическим извращением, если б не его юмористический тон. Но детям до 16-ти читать сие творение американского новеллизатора, конечно, не рекомендуется. И еще одна вещь, которая тоже раздражает: в целях повышения интриги автор никогда не дает читателю ясного представления, кто же конкретно встречается героям на пути. Следует почти страничное описание очередного персонажа чисто по его воздействию на органы чувств основной четверки героев, после чего автор милостиво снисходит до указания его видовой принадлежности. Перечитайте, хотя бы, сцены с первыми появлениями Колина и тройки краснокожих демонов. Всё описано по одному и тому же шаблону!

Зато некоторые интересные находки писатель явно проваливает, не находя им достойного раскрытия. К их числу относится пертурбация смены пола, поединок Джей-Ти с демонами-чаропевцами, наведенный колдуном морок ночных грез и финальный поединок с антагонистом в древней пещере. Если не считать пертурбаций, с героями по пути к своей цели практически ничего другого и не происходит! Как можно потратить почти 300 страниц текста на описание разного рода банальностей?? Автор, наверное, был уверен, что читателя восхитит умение лошачихи петь и способность медлительного по своей природе коалы махать саблей. Интересно, а что у него было в школе по биологии?

Казалось бы, уж сам пертурбатор будет описан достойно. Увы... На него у автора уйдет пара абзацев, которые вас явно не потрясут (хотя болтливый выдр отчего-то даже потеряет дар речи). Лично у меня сложился устойчивый образ пертурбатора в форме новогодней елки. Не знаю, что в нем так могло потрясти всех героев романа. Они что — обычного салюта никогда не видели?? Да и образ главного негодяя тоже разочаровал: вместо хитрого и расчетливого противника писатель предложил нам сошедшего с ума труса! Воистину антагонист, вполне достойный Джон-Тома... Ну и, наконец, неожиданная любовь Талеи к главному герою. В первой части ее как-то заметно не было (это было сказано практически прямым текстом), а в пятом романе Талея внезапно утверждает, что всегда любила Джон-Тома. Если любила, где ты пропадала все это время, пока твоего избранника носило по Колоколесью??

Совершенно ясно, что данный роман был вовсе не необходимым, ибо мало чего нового добавил как в мир магии, так и к образу «чаропевца-недоучки». Если вы его пропустите, то абсолютно ничего не потеряете, а, наоборот, приобретете более 7 часов свободного времени! Не мне вам указывать, но я бы именно так и поступил на вашем месте.

-----------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как уважаемый волшебник, его непутёвый ученик, непредсказуемый чаропевец из иного мира и выносливая во всех отношениях лошачиха спасали свой мир от взбесившегося пертурбатора. Интересно, а где бы найти такого редактора, который перестал бы принимать от писателей столь безвкусные произведения?

Оценка : 6
«Час ворот»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 17 октября 2023 г. в 23:27

Джон-Том сотоварищи совершает священный хадж по волшебному миру Теплоземелья, собирая могучую армию для решающего сражения у Врат Джо-Трума. Восьмерка героев пройдет Горлом Земным, чтобы попасть в страну Прядильщиков, после чего с официальным визитом посетит обитателей Железной Тучи и, наконец, тайно проберется в стан своего врага — Куглух, где попытается вывести из игры волшебника Эйякрата. Впрочем, предотвратить «битву народов» в Проходе Зубов Зарита им всё же не удастся...

Совершенно ясно, что автор умышленно разделил одну историю на две книги, чтобы срубить с них побольше «бабла». Также ясна аналогия этой сказки со знаменитым творением Толкина о странствиях Фродо по миру Средиземья. Только вот уровень этих двух произведений диаметрально-противоположный: мало того, что романы Алана Дин Фостера глубоко вторичны, так вдобавок они написаны столь муторным и неинтересным языком, что хочется прервать чтение и заняться чем-нибудь более полезным (например, поспать). Автору, к сожалению, не удалось создать убедительного (или, хотя бы, оригинального) мира, в котором совместно живут разумные животные и насекомые. Наверное, изначально он собирался написать что-то юмористическое (что было вполне оправдано сюжетом), но ко второй части его шутки закончились, и тональность истории заметно изменилась, сместившись в сторону ироничного. А это уже немного не то. По-прежнему неубедительны образы разумных животных — гигантских мышей, хорьков, кошек, птичек. Пожалуй, удачным получился только Мадж, болтливая и вульгарная выдра мужеского пола. С ней-то в основном и связаны все шутки и «приколы». Все остальные персонажи страшно серьезны и учены сверх меры. Их псевдо-философские беседы о природе магии и человеческих чувств откровенно бесят! А когда не бесят, то усыпляют получше всяких таблеток. От всей этой пустой болтологии сильно страдает приключенческая составляющая, которая ретушируется пустыми диалогами и слишком детальными описаниями тех локаций, по которым перемещаются герои. Толкину это удавалось куда лучше. Поэтому пещеры Мории оказались внушительнее и загадочнее Горла Земного (ох, уж эта фостеровская топонимика!), а Железная Туча сильно проигрывает в масштабности и величии белому городу Минастириту. А финальная битва у Ворот и вовсе кажется обычной криминальной разборкой в сравнении с битвой у Ородруина, несмотря на заметные старания автора придать ей черты эпичности (три волны атаки со стороны сил Добра). С трудом верится, что у Броненосного народа не нашлось иных путей для вторжения, и они продолжают переть по одному и тому же пути на протяжении целого тысячелетия! Короче, берут не умом, а числом. К тому же, у меня лично не создалось впечатления ни о их высоких боевых качествах, ни о мастерстве пауков-Прядильщиков и прочих жителей Теплоземелья. Всё это следствия от ничем не оправданной смены тональности с пародийной на более эпическую.

Сюжет второй части более разнообразный и интересный, чем первой, но ему по-прежнему не хватает динамики и убедительности. Герои совершают глупейшие ошибки, которые не заканчиваются летальным исходом только благодаря многочисленным «сюжетным роялям». Несмотря на усиление приключенческой составляющей, в романе практически нет магии — всего три случая (два со стороны Клотагорба и всего один-единственный — со стороны героя-менестреля). Сравните произведение Фостера с романами Роулинг о Гарри Поттере — и вы поймете, на что я намекаю. Особенно не хватает этой магии в финальной битве. Нас так долго настраивали на ее значимость и эпичность, а в итоге показали только беспрестанные атаки масс насекомых, идущих на самый банальный убой. Хотя находка с компьютером неплоха — просто очень неважно описана.

Словом, куда не кинь — всюду находится хотя бы один клин. Вторая часть всё же не сумела добраться до заветных семи баллов, но тенденция у нее явно положительная. Если она продолжится, то третья часть сумеет перешагнуть «красную черту». Но для этого сначала автору нужно придумать увлекательный сюжет, потому как вторая часть полностью завершила ту линию, что была начата в первом романе.

----------------

РЕЗЮМЕ: завершение истории, начатой первым романом, рассказывает о путешествии восьмерки героев по обширному миру, лежащему за пределами Теплоземелья. Лучше первой части, но значительно хуже «Колдовского мира» и «Властелина колец».

Оценка : 6
«Преддверие бури»
–  [ 5 ]  +

Manowar76, 29 июня 2022 г. в 10:10

Не только Торговая Федерация и ситхи строят козни против погрязшей в коррупции Республики. Гильдия купцов тоже не против половить рыбку в мутной воде, обрушив Республику. Для этого им надо, чтобы всего одна малозаметная звёздная система «по доброй воле» покинула республику. Это, по расчётам капиталистов, должно привести к сепарации как минимум сорока систем.

Эта планета — Альсион, где Согласительная община горожан противостоит кочевникам-алвари.

На планете присутствуют двое очаровательных джедаек, рыцарь Луминара и её падаванша Баррисс. Дамы попадают в дистресс, но Анакин и его учитель приходят им на помощь.

Дальше следуют приключения квартета.

Сражения в городе, поездка в прерии к старейшинам кочевников. В прериях джедаев ждёт много испытаний — странные существа в реках, миллионные стаи местной саранчи, ядовитые перекати-поле. Чистый Буссенар.

Среди прочего приключенцам в прериях попадаются местные карлики-гвурраны, живущие в холмах. В три раза ниже аборигенов и покрытые шерстью. Абсолютно разумные, умеющие общаться. Но автор устами падаванши Барисс упорно называет гвураннов животными и зверьками. Вуки и эвоки тогда тоже животные и зверьки? Что за неожиданный расизм? Даже высокомерный Рейстлин не позволял себе называть овражных гномов зверьками.

Очень, просто непростительно много диалогов, ничего не дающих сюжету. Страницами рассуждения двух рыцарей-джедаев о беспокойном характере Анакина, о системе образования джежаев, об общеполитической ситуации в Республике и на Ансионе. Это утомляет, несмотря на то, что я обеими руками «за» диалоги. Но в «Преддверии» диалоги нудны и унылы.

Постоянно терпящие неудачу планы по захвату джедаев от хатта Соергга и его дворецкого выглядят просто карикатурно и в какой-то момент стали вызывать смех.

Чем примечательна книга: поющий Анакин; первое упоминание графа Дуку во вселенной ЗВ; информация о том, что джедаи не могут предсказать угрожающую им опасность от людей с ментальными расстройствами (какой глубокий потенциал у этой джедайской уязвимости!).

По моему читательскому плану примерно каждая шестнадцатая книга должна быть из вселенной Звёздных Войн. Оказывается, это для меня всё-таки слишком часто.

Несмотря на немалое количество страниц, читается быстро.

Локальное приключение Анакина и Оби-Вана. Без космических боёв и скачков по планетам. Экшна в романе вообще немного, и весь он сосредоточен на первых и последних страницах книги.

5(СРЕДНЕ)

Оценка : 5
«Некоторые заметки насчёт зелёного ящика»
–  [ 5 ]  +

igor14, 09 ноября 2019 г. в 16:37

Свежепереведённый рассказ «Некоторые заметки насчёт зелёного ящика» — одно из самых убогих произведений, входящих в межавторский цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения». Складывается такое впечатление, что Фостера кто-то заставлял его писать... Может, дух Лавкрафта или сам Ктулху? (ха-ха-ха!) Типа, чтобы их имена почаще звучали в писательско-читательской среде…

В любом случае, здесь тезис о простительной неопытности начинающего автора вряд ли уместен: в том же 1971-м им же написан превосходный «А что с ними делать дальше?», а спустя всего 4 года опубликован «мощный» роман «Между-мир» (вряд ли написанный за пару-тройку месяцев; скорее всего работа над этим не рядовым произведением продолжалась год-два-три, практически в один и тот же период с «заметками о ящике».

К сути. Некий молодой аспирант солидного американского университета в нарочито наукообразной и слегка напыщенной манере излагает очень странную историю, начавшуюся с обнаружения им в архиве отдела антропологии ничем вроде не примечательного зелёного ящика, но с внушительным замком на крышке. По чистой случайности замок оказался открытым и рассказчик от скуки заглянул вовнутрь, где обнаружил пачку документов, на первый взгляд представляющих интерес к той области научных исследований, которыми герой-аспирант занимался. Долго не раздумывая, молодой человек принялся ксерокопировать любопытные вроде документы, но почти сразу ящик со всем содержимым был у него отнят парочкой старших библиотекарей, пришедших в непонятное возбуждение от факта попадания документов в посторонние руки. Но успевшие сделаться копии не были обнаружены истеричными работниками архива…

О содержании документов точно и лаконично указано в предыдущей рецензии. Могу лишь добавить, что загадок в рассказе «выше крыши», а сколь-нибудь интересных подробностей или версий объяснения нет. Суховатое, малоинтересное и слегка невразумительное «чтиво» получилось…

«Чародей с гитарой» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

olpo70, 20 февраля 2019 г. в 04:02

Несомненно этот цикл один из самых лучших и знаковых в мире фэнтези. Он достойно занимает свое место не верхушке рейтингов ( если такие существуют). Для меня лично он воспринялся как детский цикл, который можно читать детям на ночь. Конечно же Фостер старался сделать его «взрослым». Внес в него кучу шуток и разговоров о сексе. Даже добавил некоторую нотку зоофилии. Но как он ни старался, цикл все равно детский. Если выкинуть из текста всю эту « эротику», то ничего не изменится.

Юмор хорош. Местами правда это сто процентов американский юмор, но современная молодежь, да и не только, этот юмор вполне переваривает. До гомерического хохота не доходило, но улыбнутся прочтение заставляло и не раз.

Девятку ставлю за провальную концовку цикла. Она немного портит впечатление от всего прочитанного. Уж лучше бы Фостер продолжил приключения сына чародея, чем отправил в путешествие двух стареющих друзей. Но не смотря на это рекомендую всем любителям фэнтези. Удовольствие получите огромное.

Оценка : 9
«А что с ними делать дальше?»
–  [ 5 ]  +

Грант, 07 августа 2017 г. в 20:37

Ай да рассказ! Сначала слегка напоминает космооперу, затем ты начинаешь чесать в затылке... почему «туземцы» такие мирные? Сыграть в бридж с инопланетянами — ещё куда ни шло, но чтобы собака не обратила на них внимания, не залаяла, не подала знак хозяину — да нет, так не бывает ни в какой фантастике!

А потом ты всё понимаешь.

И когда «стартует корабль», мне хотелось рукоплескать автору! Отличные допущения — очень к месту! И машина, и сообщество!

Но, конечно, финал должен звучать совсем иначе. По-моему, даже оригинальное название рассказа намекает на это...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не «Что с ними делать дальше». А «С такими друзьями» — то бишь «Что же с нами будет дальше?» А тут ответ, по-моему, очевиден и не так уж смешон... Поэтому Фостер остановился на условно забавной концовке.

Оценка : 7
«Призыв к оружию»
–  [ 5 ]  +

Oinarysama, 06 июля 2017 г. в 10:24

Ох уж эта исключительность человечества) Геология и луна, психология и анатомия, неврологические и лингвистические особенности людской расы, оказывается, совершенно уникальны! Никогда нигде в огромной вселенной, в миллионах и миллиардах миров не встречалось ничего подобного! Ай да мы) Это нагромождение поразительной уникальности выплывает из тумана войны в исключительно подходящий момент, когда сотни других тщедушных и морально небоеспособных галактических народов уже отчаялись достичь успехов в битве против мозговых слизней. И ну давай все удивляться! И кто это у нас такой удивительный? Непостижимый, непросчитываемый, непредсказуемый и загадочный? Конечно же, это вид Homo sapiens, к которому автор и сам нескромно принадлежит. Как же добиться такого величия? Все просто, надо лишь урезать характеристики всем остальным расам. Понятно, что автор все составляющие своего произведения подчинил одной идее, но именно из-за такой всеобъемлющей подгонки книга порой воспринимается с натяжкой и недоверием. Хотя, часто и с удовольствием, поскольку местами присутствует приятная ирония. Если бы не это, повествование казалось бы чересчур наивным и занудным.

В целом, книга оставляет неплохое впечатление, довольно увлекательное чтение, особенно хороши сцены контакта и вылазка Уилла за репрезентативной выборкой. Основная мысль кажется весьма спорной, возникает серьезное сомнение в том, что автор сам хоть каким-то боком причастен к ведению боевых действий, уж больно радостная у него получается картина. И это было бы нормально, будь перед нами простой космический боевик. Но ведь автор претендует на раскрытие истинной сущности человечества. А в этом ключе боевые действия и поведение землян описаны как-то по-детски, примитивно и однобоко.

Оценка : 7
«Приговорённый к Призме»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 17 июля 2016 г. в 16:12

Хорошо, и даже, непривычно глубоко для Фостера.

В начале, роман меня несколько отпугнул. Чрезмерно дубовая, и монотонная завязка интриги. Весьма плебейская манера выносить вперёд романа некую броскую сцену из середины, чтобы привлечь читателя, взявшего книгу с полки полистать. Чуть не бросил чтение, однако понадеялся на высокую оценку уважаемых коллег, и не прогадал.

В результате вышел интересный и захватывающий роман на ксенобиологическую тему.

Автор ведёт сюжет, сначала, по не слишком мудрёной интриге. Поиск пропавшей экспедиции. Однако, конструируя биосферу чужой планеты, Фостер проявляет такую прекрасную фантазию, что вещь читается на одном дыхании.

Борьба земной техники с чуждой природой, встреча с биоцивиллизацией, адаптация, увлекательные приключения.

Инопланетный разум у Фостера, не смотря на иную биологию, мыслит чрезмерно по-человечески, или же легко адаптируется к человеческому способу мышления. Но в общем контексте событий этот ляп не слишком мешает.

Роман прочёлся легко, доставил большое удовольствие.

Оценка : 8
«Чужие»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 12 июля 2015 г. в 17:23

Первая книга этого цикла («Чужой»), на мой взгляд, лучше. Как, впрочем, и фильм.

«Чужие», на мой взгляд, слишком плоский и бледный роман. Герои однотипны и схематичны, характеры не раскрыты. В первом «Чужом» хоть были какие то тайны, саспенс, научная фантастика, а, вторая книга — чистый боевик. Выстрелы, погони. Но, описано всё это, как-то, бледно и не очень увлекательно. К тому же, после просмотра фильма, читать, вообще, не интересно. В книге все слово в слово, как и в экранизации. Ну и куча ляпов и несостыковок. В фильме этого не заметно, там стрельба и спецэффекты приковывают все внимание, а книга, в сухом тексте, много теряет. Любителям киносценариев и новеллизаций фильмов, может быть, и понравиться.

Оценка : 5
«Чародей с гитарой» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Gourmand, 01 мая 2015 г. в 18:18

Мне нравится этот цикл. Чары через музыку — моя любимая фишка, это логично и естественно — создавать новые вещи и миры магией ХОРОШЕЙ музыки. И герой старается. Не попса всякая с его струн звучит, а настоящая классика рока.

Второй прикольный момент — звери. Это тоже подкупает. Отдаёт сказкой, приключениями Дороти в стране Оз и всяким таким. И зверюшки далеко не идиоты, а полноправные жители волшебного мира. Взрослые жители.

И юмор. Очень качественно прописанный и хорошо дозированный юмор. (не стёб или пародия).

Так что одни плюсы. Из минусов пожалуй только то, что пришлось читать в неподъёмных томах ШФ, но автор тут не виноват, хотя мог бы и предвидеть! (шучу).

Оценка : 9
«Преддверие бури»
–  [ 5 ]  +

zvezdochet2009, 23 августа 2013 г. в 20:02

Какое-то слабенькое преддверие. Буря никак не чувствуется. Ничто не указывает на грядущие темные времена, сепаратистская возня подана как-то серенько и несерьезно. В тексте имеем стандартный набор задания-квеста, команды приключенцев, команды противников, несколько локаций, парочка комических персонажей, прелюдия-послесловие, хэппи-энд. Структурно текст ничем не отличается от детских текстов про приключения молодого Оби-Вана. А жаль, хотелось бы прочесть что-то более интересное и захватывающее, чем скачки странствия по лагерям кочевников на Ансионе. Строго фанатам, остальные смело проходите мимо.

Оценка : 6
«Последнее приключение Флинкса»
–  [ 5 ]  +

beskarss78, 26 февраля 2013 г. в 02:33

Герой был выработан под ноль в предыдущих романах.

Изначальный образ флинкса — парень с окраины, с относительно хорошим воспитанием (именно воспитанием, а не образованием), с «карманной артиллерией» в виде дракончика. В первых 2-3 романах автор намекал, что из Флинкса может получиться джентльмен. Но в итоге не смог показать, каким именно должен быть джентльмен через тысячу лет, в мире будущего. Чем дальше, тем более картонным и белониточным становился образ.

Увы.

«Ледовое снаряжение»
–  [ 5 ]  +

lith_oops, 02 января 2013 г. в 15:42

Иногда полезно возвращаться к классике. Да, они писали немодно, да, они не отдавали дани культу личности, да, все было быстро и просто (я не о Саге о Форсайтах, вы же понимаете), но порой простые вещи можно сказать гениальными словами. Тем более, что сюжеты не меняются, меняются только читатели.

Сюжет прост, как все великое: крушение на ледяной планете. Я люблю лед, я обожаю робинзонаду и прогрессорство в лучших его проявлениях. Да, это мой сюжет.

Атмосфера немного подкачала, из ледяных просторов обычно выжимают больше. Тот же Симмонс был весьма атмосферен, но ровно настолько же уныл. Фостер задорен даже в рождении Чужих, так что спасовать перед снежком не мог определенно.

Выдающегося в книге, к сожалению, ничего – так, крепкий середнячок. Но на фоне того литературного безрыбья, кое мы наблюдаем сейчас, даже середнячок может считаться гением. Потому что от МТАшных конструкций я просыпаюсь в холодном поту с криками ужаса – сленговый канцелярит – это вам не здесь. Естественно, хороший, качественный, выверенный сайфай ностальгически заползает в душу и прочно окапывается.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итак, несколько героев и один злодей со всего маху приземляются на ледяную планету и пытаются не замерзнуть насмерть в первые сутки. По ходу разбираемся, кто кому каким местом Рабинович. Потом – ну конечно же! – на них натыкаются хорошие аборигены и получают в дар остатки лодки. Было бы глупо, если бы аборигенам лодка не понадобилась, а как же! Как и следовало ожидать, наши ввязываются в локальную войну против плохих, и не будет спойлером, если я скажу, что наши победили. Это же классический сайфай, а в классическом сайфае наши побеждают всегда. Дальше, как
водится, назад, на Родину. Будет много приключений как «ух ты» так и «ё-моё», пинок религиозным фанатикам и няшные ледяные зверушки.

Возможно, лет десять назад и ввергли бы меня эти приключения в экстаз, но сейчас уже как-то пресытилась. Качественно, но скромненько. Хотя и не без удовольствия. Серию дочитаю всенепременно и автора не заброшу – хорош, каналья.

Мир был бы великолепен, если бы я не знала, какую красоту можно сделать из ледяных пустынь. Но я знаю. Например, Лед и пламя… Я понимаю, что Бредбери нельзя стать, к этому можно только стремиться, но хотя бы стремиться! А не просто описывать зиму. Зима у меня за окном, спасибо, мне для этого приключаться не надо, я могу в окно высунуться или повести дите на выгул. Мне нужна атмосфера, мне нужна безысходность и, возможно, чудесное спасение. Ни с чем из этого не сложилось, что странно, учитывая, что Чужой Фостеру удался.

Читабельность удалась, но у автора всегда с этим было неплохо. Первые полглавы пробуксовала и, быть может, даже бросила бы, но я же знаю, кто такой Фостер и тема не без приятственности, так что вырулилось на прямую потихонечку. Без фанатизма, но с нашим вам удовольствием.

Интрига похуже, сюжет в напряжении не держит. Т.е. фонит приятно, но мне нет никакого дела ни до этих людей, ни до этих инопланетян. Есть неплохие находки, как и положено для этого шаблона, но все очень стандартно и предсказуемо.

Персонажи тоже стандартные – при всем уважении к мэтрам, Глокта к ним не захаживает. Даже Специалист по этике при том что хорош, но в рамках своего жанра довольно стандартен. В то время, безусловно, такие герои были находкой. А сейчас читатель ищет реалий и цинизма, выполненных с талантом Дюма и реализмом Баркера. Может, это пищевые добавки для книжек, я не спорю, но вкус становится ярче и глубже, так что – да, я за усилители вкуса в литературе в целом и в фантастике в частности.

Идея тоже для своего времени стандартная и попаданистая – мол, характер современника закалится в лишениях, подарив взамен окрестным лишенцам знания и опыт. Мило, приятно, заезжено.

Душевность на уровне, но не особенно высоком: когда герои мерзнут, сопереживается – и у нас не май месяц. К сожалению, на этом все.

Погружение ровно там же, за счет совместного замерзания. Водила малую на танцы по снегу с дождем и по колено в слякоти – потом верилось в происходящее как никогда. Помогло также легкое ОРЗ и временное отключение горячей воды. Последнее – особенно. )))

Ассоциации: Специалист по этике (Моралист) Гаррисона.

Оценка : 9
«А что с ними делать дальше?»
–  [ 5 ]  +

Simontsev007, 20 ноября 2011 г. в 19:56

Очень юморной рассказ, о визите прищельцев на Терру. Причем именно терриане рассматриваются как туземцы, хотя и существуют мифы о могуществе этих туземцев — терриан. В общем рекомендую к прочтению.

Оценка : 7
«Осколок Кристалла Власти»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 28 мая 2011 г. в 01:03

Один из самых первых романов по ЗВ, написанный сразу после выхода IV эпизода. Сказать по чести, ничем особенным Алан дин Фостер порадовать не сумел — несмотря на неплохую динамику сюжета, мы имеем просто обыкновенный боевик, который приятно прочитать, и так же приятно забыть. Можно с некоторым интересом наблюдать за приключениями Люка и Леи на тропической планеты, но не может оставить вопрос: а к чему это всё? Ничего особо нового нам не раскрывается, и к общей линии ЗВ книга имеет довольно слабое отношение.

P. S. Как бездарно проиграл Вейдер поединок с Люком и Леей... Как такое вообще возможно?

Оценка : 6
«Дар никчёмного человека»
–  [ 5 ]  +

Петров Эдуард, 22 июня 2009 г. в 18:37

Хороший, добрый рассказ. Очень близкий сюжет в одной из серий «Футурамы», но так как ГГ в мультфильме — робот Бендер (персонаж, не склонный меняться в лучшую сторону), то и ситуация развивается там в другом направлении.

Я вначале смотрел мультфильм, а потом наткнулся на подшивку «ЮТ» с рассказом Фостера. Все-таки хороший конец в произведении больше радует.

Оценка : 9
«Чародей с гитарой» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

CHRONOMASTER, 27 апреля 2009 г. в 14:49

С большим удовольствием в своё время прочитал этот цикл. Есть в нём что-то притягивающее и чарующее. Да, можно говорить, что это не самый выдающийся цикл, и книги не шедевральны, юмор не всегда искромётен. Но при это приключения чародея с гитарой и его верного друга выдра приносили мне массу положительных эмоций. А дракон-марксист стал просто украшением всего цикла :-) Я желал удачи его замыслам и стремлениям изменить мир :-)

Да и самое главное, кто не согласится, что игра на гитаре это волшебство ;-)

Оценка : 8
«Осколок Кристалла Власти»
–  [ 5 ]  +

glupec, 17 апреля 2009 г. в 16:16

Для любителей лёгкой литературы — самое то. Вещь совершенно «не грузит мозги», это книга на один вечер, из серии «прочитал — и забыл».

А вот фанатов ЗВ, боюсь, эта книга разочарует. События, происходящие в ней, с самой Сагой связаны лишь косвенно — постольку, поскольку всё ж таки именно Люк Скайвокер, а не кто-то другой, в главных героях. Но больше никаких отсылок к классике нет (верней, почти нет). И, понятное дело, духом Оригинальной Трилогии не пахнет. Так себе, приключения горстки повстанцев... средненькие и не очень-то врезающиеся в память.

Вердикт: не сто'ит потраченного времени.

Оценка : 5
«Чародей с гитарой» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Nog, 22 марта 2009 г. в 17:37

Ровный и добротный цикл чисто развлекательной фэнтези, практически без провалов и взлётов. Книги, входящие в него, как уже не раз тут говорили, построены в основном по одной схеме, описывающей путешествие главных героев вместе с прибившимися к ним временными спутниками к какой-то отдаленной цели; путешествию сопутствуют многочисленные и разнообразные приключения, переживать которые удается с переменным успехом, а также шутки, преимущественно посвященные нескольким практически неисчерпаемым темам — взаимоотношению полов, выпивке, музыке, бюрократии и отчасти экологии. Достаточно удачным показался ход с «очеловечиванием» животных, что роднит цикл с популярными сериалами детской фэнтези, вроде «Рэдволла» Брайана Джейкса. В целом — прочитал с немалым удовольствием и в будущем, думаю, буду перечитывать время от времени, чтоб поднять настроение, хотя и вряд ли всю серию целиком.

Оценка : 7
«Осколок Кристалла Власти»
–  [ 5 ]  +

Baron Elvis, 20 апреля 2008 г. в 19:18

Не понравилось совершенно. Такое впечатление, будто автор мало знает про «звездные войны». Разве можно заряжать световой меч от бластерной батареи? А Вейдер как показан? Автор кажется не понимает,

насколько он силен. В общем, ниже среднего.

Оценка : 6
«Осколок Кристалла Власти»
–  [ 5 ]  +

Keykeeper, 05 октября 2007 г. в 16:03

Любопытный фрагмент.

«Погруженные каждый в свои мысли, все пятеро прошли через просторное помещение в дальний конец храма. Там, у стены, находилась гигантская статуя. Она изображала некое подобие гуманоида, сидящего на резном троне. Кожистые крылья, которые могли быть рудиментарными, устрашающими полукружьями простирались по обе стороны статуи. На ногах и руках были огромные когти, вцепившиеся в подлокотники трона. Под раскосыми глазами, смотревшими обвиняюще, не было лица — только масса резных щупалец, как у медузы.

— Помоджема, бог Кайбурра, — прошептала Халла, сама не зная, почему говорит шепотом. — Странным образом все это как будто знакомо. — Она нервно хихикнула. — Нет, это, конечно, безумие.»

Действительно, знакомое лицо :) Когда читал в первый раз, культ Ктулху ещё не занял господствующего положения на просторах рунета. Теперь же такое было трудно пропустить. Сразу возникло предположение, что давным-давно Помоджема прибыл на Землю из далёкой Галактики и... Впрочем, это к книге не относится.

А что относится, так это Вэйдер, который не то пытается убить Люка, не то этак исподволь обучает его контролировать Силу.

Оценка : 7
«День диссонанса»
–  [ 5 ]  +

mastino, 17 сентября 2007 г. в 23:19

Чувство юмора Фостеу всё так-же не изменяет. Ожиревшие эльфы и единорог гей — додумался-ж!

Оценка : 10
«Чужой»
–  [ 5 ]  +

KiLLaRMy, 25 мая 2007 г. в 00:06

Так надеялся узнать кто такие чужие откуда появились итд. итп., но этот .........(не хочу выражаться) взял и переписал фильм на бумагу,со страницы 10-11 идет просто копия киноленты, да и до этих страниц то он просто рассказывал как экипаж спал и видел сны, жаль что фильм нравится... так и влепил бы за это- 1

Оценка : 5
«Преддверие бури»
–  [ 5 ]  +

ivanov, 06 мая 2007 г. в 01:51

Увы, попытка почитать что-нибудь прикольное про джыдаев не увенчалась успехом. Книга слабая, сюжет, наверное, подошёл бы к какому-нибудь мультфильму, так как он откровенно слабый, но мог бы выехать на зрелищности, передать которую автор не сумел, в результате чего читать про то, как джыдай махнул лайтсабером и повалил 50 врагов довольно скучно. Кроме экшена и разнообразных роялей, выручающих главных героев из безнадёжных ситуация, в которые те попадают вследствие своей тупости, в книге имеется ещё некоторое количество малоинтересных псевдоразмышлений. Достоинством книги можно назвать удачную передачу колорита мира Звёздных войн, хотя это скорее заслуга сеттинга, а не автора романа.

Оценка : 6
«Между-мир»
–  [ 5 ]  +

be_nt_all, 26 апреля 2007 г. в 12:14

Довольно часто встречающаяся у Фостера идея, что цивилизация — лишь одна из возможных игр разума, и противопоставление этой игре других путей, дающих человеку или иному разумному существу иные возможности. Всё это на фоне страшного морального выбора, отсутствия понимания между существами одного вида, но мыслящих разными категориями. И красивого, хотя и жутко-опасного буйства жизни, наполняющего зелёный мир.

Оценка : 9
«Момент волшебства»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 20 октября 2024 г. в 15:01

Не вижу никаких проблем а том, что это повторение пройденного. Ну да, привычные персонажи снова отправляются за приключениями. А минусы-то в чём? Никогда не считал, что каждая новая книга писателя должна быть уникальной и неповторимой — это же хорошо, если прилючения всё-такие же смешные, персонажи радуют, а сюжет и антураж — просто хороши? Тем более, что здесь уже есть вменяемый последовательный сюжет, который существует и сам по себе, а не только для оправдания творящегося безумия. ГГ — как минимум небанален, сильно напоминает Гудвина «курильщика», а развязка конфликта и вовсе впечатляет — не ожидал такой хтоничности от лёгкой, по сути своей, книги.

Возмущаться пошлости — тем более странно. Как будто мало вылизанного невинного фентези, где герои даже в щёчку поцелоаться стесняются. Да, весь цикл «Чародей с гитарой» — это похабщина и пошлость, а многие персонажи — озабоченные, извращенцы или и то, и другое сразу. А минусы-то в чём? Это хорошая книга, и ханжеством будет воротить от неё нос только потому, что автор не стесняется шуток ниже пояса.

Оценка : 7
«Звёздные войны: Эпизод IV. Новая надежда»
–  [ 4 ]  +

dima9275, 08 июля 2024 г. в 04:06

Давайте будем честны и откровенны Алан Фостер УЖАСНЕЙШИЙ писатель, подтверждение тому и данная новелизация и ужасно нудный и бессмысленный роман «В преддверии бури» . Осколок Ока разума я не читал, но наслышан книга так же не фонтан.

Так же давайте отметим Дин новелизировал именно, что сценарий, а не готовый монтажный вариант фильма.

Книга ужасна, читать её ужасающе нудно — это как твердокаменный кусок резины, который не разгрызть, а он тебя ещё и по голове долбит. И песок, просто море песка. Воистину сам Фостер переплюнул Энакина, поскольку большая часть книги посвящена событиям на Татуине, особенно автор увлекается описанием песка, пустыни и передвижению по её бескрайним сыпучим просторам под нещадно палящими солнцами близнецами.

Прочитав где-то 60-70% текста мы на «Соколе тысячелетия» наконец таки вылетаем с Татуина. Чувствуете несбалансированность описывания событий?

Из новелизаций всех 6 эпизодов — эта самая ужасная и нечитаемая. Конечно книга может представлять интерес для коллекционеров мелкими отличиями в диалогах и ситуациях, кстати в худшую в сравнении с фильмом сторону.

Оценка : 2
«Чужой»
–  [ 4 ]  +

tapok, 06 февраля 2023 г. в 15:45

Первый контакт

***

«Чужой» – это роман-новеллизация одноимённого фильма 1979 года за авторством Алана Дина Фостер. Фостер знаменит в РФ циклом «Чародей с гитарой» и многочисленными новеллизациями успешных кинохитов – среди них Кинг-Конг, SW, Терминатор, Хронники Риддика. И если вы скептически относитесь к самой идее новеллизации, то Фостер вполне может пошатнуть ваше мнение. Он умеет привнести в скупую новеллизацию (шутка ли – «описать» спецэффекты «Хроник Риддка»?!) некоторую магию, оставаясь в рамках канона.

…будущее. Корабль «Ностромо», 7 членов экипажа и кот Джонс. Все – в анабиозе. Но корабль пробуждает всю команду, когда получает сигнал – это SOS. Вроде бы. Протоколы обязуют команду изучить сигнал. И вот на корабль проникает чужеземная форма жизни. Опасная и злобная…

Роман «Чужой» – это короткая книга, сюжет полностью соответствует фильму. По крайней мере, той его части, которая выполнена в визуальном аспекте. Алан Дин Фостер привнёс некоторую долю мыслей, гуляющих по умам персонажей. Нет, это не поток сознания, автор не забывает про бешенную динамику. Это мысль здесь, отношение героя там. Подозрения Рипли, умозаключения кэпа в трудный момент выбора. Всё это прекрасно ложится на темп произведения.

Герои. 7 членов экипажа, некоторые из них статичны, но есть и те, кто всё-таки выделяется. Конечно, это Рипли. Рипли в исполнении Сигурни Уивер – это, конечно, рукотворный троп, который нужно видеть. Фостер неплохо перенёс Рипли в книгу, но сделал её и проще, и человечнее. Бретт и Паркер – пара чудаков-гиков, как и в фильме, в книге они здорово оттеняют сюжет. Ламберт – эдакая отстранённая дамочка, Эш – таинственный научник, тоже гик. Кэп и старпом (Даллас и Кейн) – это как раз статисты. Последний герой – кот Джонс. Джонс – милейший кот, за которого нельзя не переживать. Особенно в финале.

Мир. Это будущее, где корабли могут летать между звёздами. Анабиоз, корабли с разумами, лазеры, автодокторы и автоповары. В целом, ничего нового. Но если вспомнить год создания (фильм и книга вышли в 1979), то часть вопросов снимается.

Заключение: «Чужой» – лёгкий роман для фансервиса. Если вы любите франшизу и желаете посмотреть на неё по-новому, то книга – отличный вариант. Автор смог привнести маленькие штрихи, детали, но остался верен канону. Атмосфера присутствует, чужой выглядит эпично (Гигер и Скотт — пара гениев). Пожурить автор можно разве что за некоторые детали анатомии чужого. Особенно про глаза. 90% людей их не видели у чужого. Но если вы покопаетесь в сети, то глаза всё-таки удивят вас.

8 чужих из 10.

Оценка : 8
«Чужой»
–  [ 4 ]  +

r9snick, 21 января 2022 г. в 13:54

Достаточно достойная новеллизация культового фильма, у которой есть минимум две проблемы. Первая — для тех, кто смотрел фильм, новых подробностей, важных деталей или переработок по сравнению с кинолентой крайне мало. В результате смотревшим и хорошо помнящим фильм это будет только приятное автовоиспрозведение первоисточника. Не смотревшим фильм роман покажется довольно простым и поверхностным развлекательным чтивом, бедноватым на лор и глубину — ведь «Чужого» делает не совсем повествование, а скорее атмосфера, дизайн монстра, саспенс и игра актёров.

Оценка : 7
«Чародей с гитарой»
–  [ 4 ]  +

ahenobarbus, 19 апреля 2020 г. в 14:12

Старая добрая фантастика, какой она была в 1980-е, со всеми ее недостатками и... хм... недостатками. Автор особо не заморачивался: завязка, основной конфликт и сюжетная линия не то, чтобы банальны, а заезжены до полной полинялости. Да-да, даже для 1983 года. Герои странствуют из пункта А в пункт Б, потом с краткой задержкой в пункте В возвращаются в пункт А, чтоб оттуда отправиться в пункт Г и так ad infinitum. Ну почти.

Самое оригинальное в этой истории — мир, в котором происходит действие. Эдакая морально разложившаяся Нарния, в которой разумные зверушки ведут себя совсем как люди не самых строгих правил да еще и пахнут при этом, как зверушкам и положено. Честно говоря, я не слишком люблю повествования про антропоморфное зверье, но в качестве фантастического допущения или хохмы готов принять и такое. Тем более, история мировой литературы демонстрирует, что на подобном материале комедию нравов можно писать будь здоров. Однако автор, начавший было подробное и несколько занудное описание своего мира, вдруг передумал и окончательно ушел в незамысловатую бродилку.

Также некоторое если не разочарование, то точно недоумение вызвал тот факт, что заявленные прямо в заглавии романа способности главного героя играют в сюжете роль, близкую к никакой. Казалось бы, отличная идея — подарить магию музыки персонажу, который не вполне умеет ее контролировать. Тут можно было бы придумать массу забавных и не очень происшествий, а заодно всласть поприкалываться над текстами всем известных хитов. Но Фостер то ли поскромничал, то ли ему не хватило фантазии и (или) чувства юмора, то ли священные авторские права напугали, но ничего этого в книге нет. За весь роман певучий маг колданул буквально пару раз с результатами во всех смыслах не слишком впечатляющими. Если бы у него совсем не было магических способностей, на сюжет это бы повлияло минимально, а нестреляющие ружья — это нехорошо, как мы все помним.

Можно констатировать, что неплохой потенциал своего собственного замысла использовать автор не смог или не захотел. Получилось не слишком увлекательное несерьезное фэнтези с не бог весть какими приключениями и тускловатыми персонажами. Из героев, кстати, самыми харизматичными выглядят (в порядке убывания) Мадж, Пог, Клотагорб и немного Каз. Причем, у первых двух характерность на 90% обеспечена манерой речи (хоть что-то). Запоминается еще дракон. Он ни о чем, конечно, но был забавен, особенно в сцене первого знакомства. При этом потенциал идеологических разногласий между различными участниками разношерстной команды тоже задействован не был. Всё же «Чародей» в целом получился не хуже типичного для тех времен среднего уровня. Проблема, на мой вкус, в том, что он очень уж, безнадежно средний.

Так что, если у вас достаточно свободного времени (например, вы в отпуске или в самоизоляции) и нет желания напрягаться — то можете прочесть. Ничего не потеряете, хотя и не приобретете тоже.

Оценка : 6
«Колодец»
–  [ 4 ]  +

vvmonahov, 08 ноября 2018 г. в 23:25

Это книга о клинических идиотах. Земле угрожает несущийся к ней гигантский метеорит — и все ведут себя по-идиотски. С самого начала мы сталкиваемся с американскими руководителями, являющимися клиническими идиотами — и на первом месте стоит президент США. В итоге группа опытнейших космонавтов и журналистка (идиотизм!) летят к метеориту с идиотскими целями. Типа, посмотреть. Прилетев, они ведут себя по идиотски, в результате чего три клинических идиота (среди них, естественно, журналистка!), совершив совсем уж идиотский поступок (покрутив-повертев найденные инопланетные механизмы и повставляв туда найденные инопланетные пластинки), вместе с якобы астероидом, а на деле замаскированным космическим кораблем, попадают на планету сверхразвитых ментально существующих в ментале клинических идиотов, находящихся по интеллекту на уровне описанного в данной книге американского президента. Те уже тысячелетия пытаются решить свои проблемы, гробя попадающих (заманенных) на их планету инопланетников. Поскольку попасть можно только совершив идиотский поступок, попадали, естественно, только идиоты. Им создавались хозяевами (естественно, гости об этом не догадывались и не знали о хозяевах) идиотские задания на выживание, в результате чего гости погибали. А американцы, естественно, раз за разом выживали, так как степень идиотизма их поведения превышал идиотизм заданий хозяев.

Заодно Форстер решает давнюю задачу средневековых схоластов о том, сколько ангелов может поместиться на булавочной головке (ну, или на плече или лодыжке журналистки). К сожалению, на полном серьёзе, без малейшего юмора:

—  Создатель снизошел до объяснений и рассказал двуногим о крушенье, — прокомментировали ситуацию в усыпальнице десять миллионов коцитан, незаметно для Мэгги Роббинс пристроившихся на ее левом плече.

—  Пойдут ли впрок им эти поученья? — усомнились двадцать миллионов их собратьев на правом плече.

—  Конечно нет! — откликнулись сорок миллионов скептиков, облюбовавших для своей фракции место на лодыжках Лоу. — Ведь нам-то не пошли. А эти так вульгарны, так глупы…

В общем, американцами был найден «Великий Ученый-Инженер-Создатель», которого они оживили, а он им рассказал, как вернуться домой и как вернуть всех коцитан обратно к материальному существованию. Ведь стадо из всех трех миллиардов идиотов-коцитан, не побеспокоившихся о том, чтобы была возможность вернуться обратно (и как там живётся), прошло созданное им «Око» и перешло в нематериальное состояние. После чего стали дружно страдать и желать вернуться обратно, гробя всех тех, кто мог им в этом помочь. И только один «Великий Ученый-Инженер-Создатель» решил не проходить «Око» и умереть (чтобы его регулярно против его воли потом воскрешали заманенные пришельцы). Рассказав американцам, как всех вернуть, ведь для этого в «Оке» всё было подготовлено, он в очередной раз скончался. Теперь уже навсегда.

Дальше всё понятно, супервумен и супермены-американцы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с гибелью ученого и мужественной гибелью журналистки
спасают коцитан — и те
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
их мужественно воскрешают
.

Итог: как сценарий компьютерной игры вполне нормально. Но как художественное произведение это полный отстой.

Оценка : 3
«Час ворот»
–  [ 4 ]  +

ice cat, 08 марта 2017 г. в 07:35

Что за ересь такая.

Первая книжка, несмотря на сказочный налет, была с неслабыми намеками на серьезность, на «ты попал не в сказку, братуха», на намечающиеся неслабые приключения героев, а так же изрядную долю внутренних конфликтов.

А тут — дождь из роялей в кустах, необъяснимые появления необъяснимых персонажей и вещей, необъяснимое оживление отдельных мертвых персонажей, «ятибя лублу ятибя тожи».

Может, вторую книгу писал другой человек? Писал какой-нибудь 13-летний племянник Фостера?

Оценка : 2
«Последнее приключение Флинкса»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 30 января 2017 г. в 23:48

К концу 1980-х стандарт объёма романа, конечно, увеличился. Но Фостер к этому явно оказался не готов. Объём увеличен за счёт размышлений, воспоминаний, лирикой и диалогов... А общее количество приключений, глубина сюжета и характеров и прочее — не лучше предыдущих романов. А кое в чём и в убыток дело пошлО — на лицо явные самоповторы, например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Снова спасение от неизвестной разумной расы в пещерах. ((

Но в романе есть очень светлое пятно (ну то есть момент) — это появление Уджуррианцев Великолепных. А вместе с ними и новая Тайна, новая Загадка, новая Опасность, пусть пока ещё и маячащая где-то на задворках вселенной. Отличная интрига для последующих романов.

Оценка : 7
«Утрата и обретение»
–  [ 4 ]  +

denik, 08 сентября 2016 г. в 11:22

Землянина захватили космические то ли работорговцы, то ли браконьеры для дальнейшей перепродажи. На их корабле он встречается с уймой существ разных рас. И началось. Ну, в общем, наши победили.

Вполне можно прочитать. Не ожидайте от этой книги лихого сюжета, неожиданных поворотов и увлекательных загадок. Но язык легкий (может, даже слишком — или это из-за перевода?), злодеи наказаны, герои не комплексуют — действуют. Вот последнее мне особенно понравилось — если герою надо убить кого-нибудь или там выпросить еды — он это делает, а не размышляет на 10 страницах о влиянии этого его поступка на карму.

У автора все книги, что я читал , такого склада. Я как-то лежал в травматологии и прочитал их довольно много. Не шедевры, но нога срослась.

Оценка : 8
«Чужой»
–  [ 4 ]  +

Bladeness, 08 августа 2016 г. в 11:49

Типичная новеллизация переносящая события фильма на бумагу. В общем-то это и есть главный недостаток книги. Нам рассказывают абсолютно о тех же событиях, что были в фильме — ни больше, ни меньше (с большой натяжкой можно назвать дополнительными сценами сцены из режиссерской версии фильма). Ничего нового нет, каких-то дополнительных фактов из жизни персонажей или более глубокого раскрытия их характеров тоже нет. Просто изложение человека посмотревшего кино. Разве что диалоги местами расширены, с целью пояснить некоторые неочевидные вещи (например, почему чужого нельзя пристрелить из пистолета) или же объяснить откровенные ляпы фильма (причем, эти объяснения зачастую притянуты за уши). А самое главное — при переносе действа на бумагу совершенно исчезла атмосфера и весь тот саспенс, которым оригинальный фильм и славится.

В целом, роман конечно же написан хорошо и легко читается, но рекомендовать тем, кто уже видел фильм, я бы его не стал.

Оценка : 7
«Терминатор: Да придёт спаситель»
–  [ 4 ]  +

Максим Дель, 12 июля 2016 г. в 14:40

В чём изюминка новелизаций? Автор берёт всё хорошее, что было в оригинале, и добавляет что-то от себя, дополняя и улучшая повествование. И сделать это намного сложнее, чем просто придумать собственное произведение.

Мир Терминатора я очень люблю. Посмотрел три фильма, четвёртый в своё время не заинтересовал, а Генезис и вовсе оттолкнул своей чрезмерной глупостью и пафосностью. Но я чувствовал, что ознакомиться с «Да придёт спаситель» надо, ибо создатели явно создали самую отличную от других часть серии. А так как есть новелизация, её я и решил почитать.

Впечатления очень неоднозначные.

Атмосфера безысходности, колоритные персонажи, изобретательные сюжетные ходы сочетаются в этой книге с ужасно скомканной второй половиной, недосказанностью многих ситуаций и сумбурным до нельзя финалом.

Пара спойлеров, объясняющая мои претензии:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Скайнет постоянно виднеется где-то там, на горизонте, а когда он захватывает Маркуса, ему отведено пол-странички. Не так надо поступать с главным злодеем.

Да вообще очень многим персонажам уделено ужасно мало внимания.

В этом самом сумбурном финале автор уже потерял интерес даже к банальному описанию окружения героев, обходясь фразами «герои проломили стену и попали в подземный завод».

Возможно, это вина создателей фильма. Но даже если они совершили такие глупые ошибки, автор при желании мог бы их прекрасно обыграть и сделать не ошибками, а сюжетными фишками.

Если бы скомканное повествование не поддерживалось бы хорошими атмосферой, персонажами, диалогами и некоторыми находками, оценка была бы намного ниже.

Оценка : 7
«Что натворил Ву-Линг»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 16 ноября 2015 г. в 21:26

Когда слышишь имя Алана Дина Фостера, сразу же вспоминаются приключения Флинкса с дракончиком Пипом, серия «Чародей с гитарой» или одна из новеллизаций известных голливудских фильмов вроде «Звёздных войн» или «Чужого», а вот как автор коротких рассказов он практически неизвестен в нашей стране, ведь переведено их чуть более десятка. Не могу сказать, что рассказы Фостера — это что-то выдающееся, скорее они производят впечатление крепкого середнячка, да и финал у них чаще всего довольно предсказуемый (по крайней мере это касается тех рассказов, которые переведены, а это, как я уже говорил едва ли десятая часть всех рассказов автора). Другое дело — «Что натворил Ву-Линг«! Вот этот рассказ по-настоящему произвёл впечатление! Прежде всего понравилась сама задумка — дракон явно китайского происхождения на Диком Западе. Юмор в рассказе тоже оказался вполне годным. Ну а про роскошный финал, в котором главный герой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
выстрелил в дракона ядрёной смесью — «концентрированный мескалин, пейотль особо редкого вида, дистиллированный сок из особого гриба, листья коки из Южной Америки — множество мощных галлюциногенов, а также порошок из рога некоего магического существа, не принадлежащего к этому миру — смесь, однажды составленная в его присутствии старым шаманом племени навахо» — надолго отправившей дракона в мир галлюцинаций,

я вообще умолчу =))) В случае с этим рассказом остаётся лишь жалеть, что остальные истории о Эмосе Элтоне до сих пор не переведены на русский. С удовольствием продолжил бы знакомство с этим персонажем, потому как из первого рассказа цикла совершенно неясно как он приобрёл все свои знания и умения и кто он вообще такой. Рекомендую ознакомится.

Оценка : 9

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 



⇑ Наверх