Алан Дин Фостер «Последнее приключение Флинкса»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Контакт | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Случайно спасенная Флинксом девушка оказывается объектом охоты неизвестных террористов. Флинкс, который просто путешествовал на своем собственном (!) космическом корабле «Учитель», подареннном ему друзьями, отправляется вместе со спасенной, которая оказывается ученой-биоинженером, на планету Длинный Тоннель, где находится исследовательский научный комплекс, в котором работает девушка. Прибыв на планету, герои вновь подвергаются нападению и вынуждены скрываться в глубоких подземельях, полных опасных существ и растений и... неизвестных ранее разумных существ, способных оказать помощь...
Входит в:
— цикл «Вселенная Челанксийского Содружества» > цикл «Пип и Флинкс»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 26 января 2025 г.
Филип Линкс отправляется на планету Аляспин, чтобы отпустить на волю мини-драконов, которых воспроизвела на свет его постоянная спутница Пип (первоначально считавшаяся самцом). Сделав свое дело, Филип неожиданно для себя спасает в джунглях планеты привлекательную девушку, сбежавшую от каких-то самопальных похитителей. Спасенную девушку звали Клэрити и она являлась одним из ведущих сотрудников фирмы Coldstripe, расположенной на планете со странным названием Длинный Тоннель. Дело в том, что тело планеты пронизано огромным количеством связанных в общую сеть пещер, где обитает множество уникальных организмов. Фирма Клэрити исследует их физиологию в целях получения ценных и полезных для человека мутаций. Те, кто похитил девушку, пытались получить от нее полезную информацию о деятельности фирмы с целью организации какой-то диверсии. И это не было пустой угрозой. Не успела Клэрити как следует отдохнуть от свалившихся на ее плечи бед, как на лабораторный корпус Coldstripe совершает нападение группа вооруженных террористов, вынуждая героев романа бежать вглубь почти не исследованных пещер...
Честно говоря, больших надежд на это произведение у меня не было. Потому как по счету оно было уже одиннадцатым, а столь затянувшиеся повествования начинают грешить огромным количеством заимствований, повторов и откровенных сюжетных ляпов. Роман Фостера не стал исключением из правил: его сюжет не может похвастаться какой-то оригинальностью и ни на йоту не приблизит нас к разгадке тайны рождения героя цикла. Хотя в нем и присутствует приключенческая составляющая, автор отодвинул ее на второй план, выставив на первый размышления главного героя и его многочисленные беседы со спасенной им девушкой. Фактически, о всех событиях мы узнаем не напрямую, а через субъективные ощущения Флинкса. Особенно это становится заметным во время его совместных с Клэрити скитаний по темным подземелиям планеты Длинный Тоннель после того, как кончился заряд в батареях и погас последний фонарик. К сожалению, кроме встречи с очередным телепатом, автор ничего интересного придумать не смог. Тем более, что ни к каким значимым последствиям эта встреча не привела. Куда больше последствий имело нападение биотеррористов на главный офис фирмы — да и то многие из них выглядят откровенными «роялями» (как, к примеру, пленение Флинкса главой местного отделения Coldstripe). Лишь в самом финале появляется некоторое разнообразие, которое приносят в сюжет воспитанные Флинксом урсиноиды Улру-Уджурра.
Лично я считаю главным недостатком этого произведения его многословие — аж 342 страницы! И это при том, что его сюжет не блещет большим разнообразием — как по происходящим событиям, так и по локациям. От сплошных диалогов и утомительных описаний голова идет кругом, а глаза сами собой закрываются. Ладно бы, если б нам рассказали кое-что интересное из прошлого героя — так нет! Правда, в самой концовке Флинкс обретает новые способности и становится почти что неуязвимым суперменом. Но в это, честно говоря, верится с трудом (несмотря на то, что над его ДНК в свое время изрядно поколдовали мифические Облагораживатели). Как и в то, что мини-дракон служит герою своеобразным «концентратором воли». Впрочем, автор имеет право выдвигать любые тезисы — при условии, что сумеет их толково обосновать. Фостеру этого в полной мере сделать не удалось. Поэтому — только 65 баллов, и то чисто «за старание».
-----------
РЕЗЮМЕ: история про то, как Флинкс помог победить эко-террористов, которые в свою очередь помогли ему самому раскрыть часть скрытых талантов. Только вот что герою с ними делать — в банках мариновать и на рынке продавать??
Сказочник, 21 декабря 2022 г.
Возвращаемся в Челанксийское Содружество и в приключения телепата Флинкса и его ручной драконихи. Наконец мы дожили до периода полового созревания главного героя.
Фантастика это исключительно приключенческая, хоть Фостера и тянет периодически пофилософствовать. В целом же, это книга, слегка выросшая из фантастики подростковой. Герой симпатичный, злодеи гипертрофированные — всё стандартно, Фостер — классически подошел к методами подачи материала.
Ну и рояли в кустах. Обилие. Куда ж без этого.
MarchingCat, 30 января 2017 г.
К концу 1980-х стандарт объёма романа, конечно, увеличился. Но Фостер к этому явно оказался не готов. Объём увеличен за счёт размышлений, воспоминаний, лирикой и диалогов... А общее количество приключений, глубина сюжета и характеров и прочее — не лучше предыдущих романов. А кое в чём и в убыток дело пошлО — на лицо явные самоповторы, например:
Но в романе есть очень светлое пятно (ну то есть момент) — это появление Уджуррианцев Великолепных. А вместе с ними и новая Тайна, новая Загадка, новая Опасность, пусть пока ещё и маячащая где-то на задворках вселенной. Отличная интрига для последующих романов.
KorLe, 23 декабря 2015 г.
Мне понравилась больше всех частей — много про чувства.Цикл захватывает, но много д.б. разъяснено в будущем. Хотя и есть очень примитивные объяснения чудес — мол вот так случилось и всё.Буду читать дальше.
beskarss78, 26 февраля 2013 г.
Герой был выработан под ноль в предыдущих романах.
Изначальный образ флинкса — парень с окраины, с относительно хорошим воспитанием (именно воспитанием, а не образованием), с «карманной артиллерией» в виде дракончика. В первых 2-3 романах автор намекал, что из Флинкса может получиться джентльмен. Но в итоге не смог показать, каким именно должен быть джентльмен через тысячу лет, в мире будущего. Чем дальше, тем более картонным и белониточным становился образ.
Увы.
galaxy56, 5 мая 2013 г.
Название порадовало, т.к. к концу цикла все неинтереснее и скучнее становилось читать. Хорошо, что автор сумел остановиться(можно было и на пару романов раньше). По сравнению с первыми беднее стал и язык. К сожалению, явление распространенное. Тем более жалко, что Фостер мне нравится, в цикле «Чародей с гитарой» сумел ведь удержаться на хорошем уровне!
Разбирать особо нечего, да простят меня другие читатели. Не хочется.