![]() | Все отзывы на произведения Александра Рудазова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 615
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 . . . 9 10 11 12 13
«Архимаг» |
| |||
кириллыч, 09 апреля 2008 г. в 15:15 | ||||
Начало сериала. Замечательно написано. Всего в меру. И ГГ выглядит таким, каким и должен быть — АРХИМАГ не может жить по не по принципу — будет так как Я сказал. А про американскую реинкарнецию Хоттабыча — мне понравилось, хорошо придумано, поддерживаю. | ||||
| ||||
«Метавселенная» [Цикл] |
| |||
it-ogo, 05 апреля 2008 г. в 22:59 | ||||
Регулярно и с удовольствием перечитываю книги Рудазова. Значит в них что-то есть: теоретизировать можно сколько угодно, но впечатление — всегда основной критерий. А теперь теория. Рудазов — идеальный современный писатель. Способен быстро (и, видимо, с удовольствием) писать легкое приятное чтиво в больших количествах. Сильные стороны: живые, своеобразные и разнообразные герои. Интересное, захватывающнее действие. Чувство меры и отсутствие безвкусицы во всем. Он умеет использовать штампы там, где они не мешают и избегать их там, где они были бы неприятны читателю. И мне кажется, что книги А.Р. очень кинематографичны. Было бы интересно посмотреть экранизации... и не так уж жалко, если они окажутся неудачными. Наверное, это тоже плюс: автор, который просто нравится, без придыхания и уклона в культовость. Хороший писатель-развлекун без ложной многозначительности и неоправданных претензий. Слабые стороны: неряшливость в фактаже и взаимосвязях... А все остальное, наверное, не важно и не нужно. | ||||
| ||||
«Архимаг» [Цикл] |
| |||
кириллыч, 13 марта 2008 г. в 00:24 | ||||
Замечательный цикл. В серии вообще считаю самый лучший автор. Читать без падения под стол некоторые моменты просто невозможно. Что мне у Рудазова безусловно нравится — это лозунг архимага — Архимаг делает только то, что выгодно самому архимагу. И нет никаких рассуждений о благе всего человечества, гуманизме и прочем слюнтяйстве. В общем главный герой заслуживает максимального одобрения. | ||||
| ||||
«Преданья старины глубокой» |
| |||
красная роза, 18 декабря 2023 г. в 15:52 | ||||
Когда-то, когда брала читать в первый раз, совершенно не знала чего ждать, и уж точно не думала, что так увлечет. Тогда для меня это была тяжеловатая книга, все-таки на взрослую аудиторию рассчитана. Весьма необычный образец качественного фентези, основанного на мифологии. Понравится далеко не каждому, уж очень интересная подача. И юмор, и драма, и история, и переработка всем известного фольклора, проще сказать наших старых добрый сказок, да так, что получилась вполне целостная вещь. Просто взять и смешать кучу всего в одной кастрюле, чтобы в итоге вышло вкусно, это вам не за хлебом сходить. Сюжет здесь разветвляется на три линии. Первая — Кащей Бессмертный, описания его темного царства и народа. Весьма ярко, жутковато и колоритно. Людоящеры, татаровьины, дивии, псоглавцы, горные карлы — кого здесь только нет. Очень интересная история собственно самого царя нежети, да это всем известная основа, но обыграна в любопытной и логичной манере. Если выразиться точнее, здесь вообще любая знакомая нам сказка очень хорошо вписалась в общий сюжет. Вторая линия — Иван Дурак(княжич) и Серый Волк(оборотень). Куда же без них? Пример неплохо юмористическо-приключенческого фентези. Эта параллель моя любимая, и вообще считаю ее основной, так как именно на нее возложена основная миссия. И последняя — Василиса Прекрасная. Линия, можно сказать, второстепенная, но не менее занятная. Девица получилась знатной хитрющей стервью, попала в плен к Кащею, но не унывает и пытается крутить событиями себе в угоду. Но всем известно, что на каждого умника найдется свой ключик... Чтож, будет очень интересно посмотреть, как в итоге все ходы сойдутся, а они сойдутся обязательно. Это же сказка. Вернее темная стилизация под нее, но все же. Увлекательный сюжет, яркие живые персонажи, местами забавный юмор, жесткие расправы имеются, читать абсолютно не скучно, а где-то весьма познавательно — труд над мифологией был произведен немалый. Отдельное спасибо автору за Змея Горыныча и кота Баюна, очень классные персонажи. | ||||
| ||||
«Былины сего времени» |
| |||
красная роза, 12 декабря 2023 г. в 21:08 | ||||
Очень радостно было встретиться спустя столько времени с любимыми героями и узнать продолжение их судеб. Вторая часть не разочаровала, даже не чувствуется, что прошло десять лет, герои такие же как и в первой книге. Продолжение не разочаровало да, но и не полюбилась как начало истории. И не последнюю роль в этом сыграло чувство, что автор зря на трилогию то разбил. Была бы лучше дилогия, но целостная, а тут складывается ощущение как будто не самодостаточная часть перед нами, а отрывок большого рассказа. Первая книга была крупная, богатая на информацию и события, и представляла собой четкое единое целое — мрачное, серьезное. Неспешное начало, ввод в мир, но и за действиями дело не стояло. Здесь же... Упор делается на экшн, приключения, квест. Звезды сюжета можно сказать только Яромир и Иван, которые спешат на великий остров Буян за смертью кащеевой. Путешествие вышло стремительным, но знатным. Как и полагается настоящим героям, друзья не без проблем, но преодолевают все препятствия на пути, сражения, юмор все на месте. А вот линии Кащея и его приближенных практически нет, разжевывания мира тоже(разжевали все в первой части? а хотелось бы чего-нибудь еще такого подробного), нет тут можно сказать и Василисы. После беды, которая случилось с ней в первой части, ее судьба стала яснее, но опять же показана она куском. И вот еще Финист Ясный Сокол. Меня не покидает мысль, что все развязалось как-то слишком просто, а ведь в конце «Преданий» так и веяло обреченностью и думалось, а как оно теперь все? А вон как хорошо узлы развязались, хоть и не до конца. Такая же петрушка кстати и с некоторыми другими сюжетными ходами. Вся слава и почет достались княжичу с оборотнем, и коту Баюну, который по интересным обстоятельствам оказался их невольным спутником в путешествии. Короче, я малясь приуныла, как-то мелко вышло для десяти лет. Обрывается часть естественно на самом интересном месте, и обрывается конкретно, как топором шмякнули посреди сюжета. Поэтом и впечатления такие получились, не разочарование, но смазанные не в лучшую сторону. Поманили пряником и все на этом. Но любимые Иван и Яромир, Баюн, злющий и хитрый котяра, матерящий всех подряд, совсем приуныть не дали. Понравились также такие забавные штрихи как молодильная колбаса, потайной смысл сказки про курочку Рябу, загадки птицы Гамаюн, вернее как их Иван отгадывал, добыча цветка папоротника. Да и надо думать, что как говорится, это не сказка, а присказка, сказка впереди... В итоге, четверка с хвостиком авансом, хотелось бы чтобы автор в заключительной части нагнал прежней уровень. Чтобы все ходы и линии сошлись интересно, а не как-нибудь, больше атмосферы, мрачняка, битв и глобальности сюжета. | ||||
| ||||
«Конец сказки» |
| |||
красная роза, 12 мая 2022 г. в 20:28 | ||||
Автор молодец, в этот раз не заставил ждать продолжения десять лет, а прошло всего лишь два года после второй части. И если последняя получилась, не сказкой, а присказкой, то здесь уже во всю дохнуло атмосферой первой истории. Кончились приключения, шутки, загадки, от сюжета прям с первой страницы явно повеяло мрачностью... Еще бы! Близиться последний бой, война между людьми и нечестью. Иван и Яромир объединились со спасенной Василисой и еще с новоиспеченной невестой-богатыркой — их миссия, узнать как разбить яйцо с кащеевой смертью, ибо найти-то нашли, а вот, что дальше оказалось большим вопросом. Названия полностью отражает суть сюжет, это действительно конец во всех смыслах. Начали медленно, с чувством и расстановкой, а завершили все стремительно и скомкано, хотя в принципе придраться не к чему, как вышло так и вышло. Ружья выстрелили, все концы с концами более-менее свели. А вот как свели, это отдельная тема. Увы, сказки и юмора в третьей части кот наплакал, это прям какой-то жесткое темное фентези с жизненным тленом. Такого резкого поворота на 180 градусов я не ожидала, про финал вообще молчу. Очень уж полюбились мне главные (и не только) герои, и хотелось хоть какой-то для них справедливости, хотелось того самого пресловутого хэппи энда. Нет, он конечно же случился, ведь добро всегда побеждает зло, так нас учат любые хорошие сказки. Но во-первых только в глобальном смысле, и увы, слишком цинично, по-житейски жестоко. Результат есть, победа есть, но какой ценой для нас читателей и уцелевших персонажей? Истинных героев так удобно отбросить подальше. Ладно там титулы, награды, богатая жизнь, но неужели они не заслужили хотя бы уважения? Эх, человечество порой такое человечество. Очень горькое послевкусие от книги, оно прям почти убило во мне оптимиста. Моей любимой частью останется первая, про же вторую половину третьей хочется благополучно забыть. | ||||
| ||||
«Война колдунов. Вторжение» |
| |||
Old_Gonsalez, 16 августа 2021 г. в 16:59 | ||||
Неплохое боевое фэнтези. Из явных плюсов: — развернутые батальные сцены, читать которые не скучно, а, напротив, увлекательно — теория магии, которая на многих навевает скуку, на мой взгляд, придает реалистичности происходящему — колдунский паноптикум впечатляет и радует: королева змей, фехтовальщик-телекинетик, пожиратель огня, четырехрукий рубака — это лишь немногие, с кем приходится столкнуться главным героям. Из явных минусов: — логические нестыковки и несоответствия с предыдущими и последующими частями серии ( например, при рассказе об истории Иххарийского Гимнасия, упоминания о факультете демонологии нет вообще, зато в последующих книгах он появится) А в общем, если не сильно придираться, добротная книжка для развлечения, отличный трамплин для дальнейшего развития сюжета. P.S. А все-таки почему колдун седьмого уровня Маркаттабок дал так легко себя убить? | ||||
| ||||
«Архимаг» [Цикл] |
| |||
Shining, 24 июня 2021 г. в 10:20 | ||||
Если сесть и прочитать цикл «Архимаг», одну книгу за другой, можно очень чётко проследить эволюцию Александра Рудазова как писателя. 1. «Архимаг». Первый роман несовершенен. Хорош, но несовершенен. Здесь автор ещё действует в парадигме классического российского фэнтези. Характеры персонажей ещё не сформированы — так, Креол тут гораздо более спокойный, чем в следующих частях. Юмор иногда забавный, но часто странный. Тем не менее, уже проглядывает то, за что мы любим поздние книги Рудазова — например, неплохие битвы. 2. «Рыцари Пречистой Девы». Самая странная часть. На мой взгляд, многовато описаний, маловато действия. Структура сюжета вот такая: герои прибывают в новое место — Креол что-то делает для местных правителей (плохое или хорошее) — герои получают часть Ключа. Повторить. Всё это сопровождается подробными описаниями мироустройства. Я не против таких описаний, но проблема в том, что в дальнейшем они не пригодятся в сюжете, ни в этой книге, ни в последующей. Правда, в концовке всё более-менее исправляется — финальная битва и последующие события неплохи. 3. «Самое лучшее оружие». Тут та же проблема, что и в предыдущей части (новая местность с описаниями — выполняем квест — летим в следующее место, а про старое забываем), но экшна намного больше, так что читается живее. Плюс к тому, автор уже вырос как профессионал, так что Рари выглядит «реалистичнее», чем Каабар. Главный недостаток — похоже, у Александра Рудазова к этому тому внезапно возникла потребность высказать свои взгляды на устройство реального мира. Из-за этого тут возникли странные моменты. Например, вот этот: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Для Чрехвера Ушшеб-Ра сыграл примерно ту же роль, что для России Петр Первый — посадил страну в помойную яму, предоставив потомкам все это расхлебывать. Да еще и прославился благодаря этому… И тут даже не важно, какую роль Пётр Первый в истории России, но эта вставка выглядит максимально чужеродно. Хотя бы потому, что кто из персонажей мог бы её произнести? Ванесса, которая мало что знает про Россию? Креол, которому наплевать? Или, может, лод Гвэйдеон, который вообще паладин с чужой планеты? И ещё один момент: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) когда добывали Сердце Огня у местного султана, персонажи предотвратили революцию и зачем-то прочитали революционерам лекцию о том, как плохо совершать революции. Это выглядеор настолько неестественно, что аж зубы сводит. Если б не эти недостатки, книга была бы отличной. 4. «Серая чума». Всё лучше и лучше. Повествование перестало напоминать квест, исчезли странные политические намёки. Количество персонажей увеличивается растёт эпичность, но характеры прописаны живо и легко, так что следить за повествованием — одно удовольствие. Есть несколько очень неплохих магических (и немагических) поединков. Единственное, что не понравилось — какое-то слишком уж резкое ухудшение характера Креола. Конечно, я понимаю, нам всегда говорили, что у него «тяжёлый характер», но это уже как-то слишком. 5. «Война колдунов». Лучшая из книг Рудазова. Именно здесь я понял, что автор он незаурядный. Отлично описаны магические сражения, но очень хороши также и описания мирной деятельности. Финальная схватка Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — одно из лучших описаний боя с чудовищем, что я видел. Увы, книг такого уровня у Рудазова раз, два — и обчёлся (могу вспомнить разве что «Криабал», но там масштаб всё же поменьше). Единственный момент, который не понравился — судьба с Лалассу Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Сти-Глера и Марадеи. Зачем было вводить этих персонажей, описывать их приключения, вызывать к ним симпатию, а потом внезапно быстро убивать их «за кадром»? 6. «Дети Судного Часа». Эксперимент. «Дети Судного Часа» довольно сильно отличаются от предыдущих частей (и особенно — от «Войны колдунов»). Размах тут поменьше, магии тоже не так, чтобы много (зато достаточно перестрелок из лучевого оружия). Неплохо, но от постапокалиптического сеттинга хотелось бы побольше эээ.... постапокалипсиса, что ли? Да, Плонет — мёртвый мир, но это не то, чтобы сильно ощущается. Дела у местных жителей плохи, но сюжетно это не особо раскрывается. Ну есть несколько поклоняющихся крысам фанатиков, есть немножко бандитов, немножко мутантов, немножко «очистителей» (которые охотятся на мутантов), но всего этого совсем чуть-чуть Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В общем, этакий «постапокалипсис для детей».а с «очистителями» и вовсе удаётся решить дело миром, по-принципу «ребята, давайте жить дружно!» 7. «Совет двенадцати». Ярко выраженная промежуточная книга со сравнительно небольшим количеством событий и большим количеством описаний. Много информации о Серой Земле. Правда, поскольку цикл близится к завершению, эта информация нам никак не пригодится... Однако, если бы созданные писателями миры действительно оживали, описанное Рудазовым получилось бы довольно жизнеспособным. В общем, «Совет двенадцати» — это только прелюдия к следующей книге. Впечатляет разве что финальная битва, в которой мы увидели не только старого знакомого злодея, но и новую демоническую сущность. 8. «Битва полчищ». Может и не самая лучшая книга Рудазова, но однозначно самая брутальная. Почти вся книга — одна бесконечная эпическая битва с участием демонов, богов, архимагов и им подобных. Погибают ключевые персонажи, демонстрируются заклинания сотого уровня, Креол поднимает уровень крутизны. Увы, глубины «Войны колдунов» тут нет, но если вы ищете от книг автора именно описания сражений — это то, что вам нужно. 9. «Заря над бездной». Похоже, автору тесно в рамках одной книги. «Заря...» — хорошая книга, но какая-то слишком тесная, слишком скомканная. Очевидно, что её следовало бы делить на два тома, потому что в текущем виде всё выглядит так: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Имхо, концовки Рудазову в целом не то, чтобы очень удаются, но в целом завершение цикла получилось неплохим.вбежали в Лэнг, походя прихлопнули почти всех демонов, отхватили от С'Ньяка, прихлопнули С'Ньяка (и всех ключевых персонажей с Плонета вместе с ним), победили. Подводя итог: очень разнообразная серия, которая начиналась, как стандартное российское фэнтези, в середине достигло небывалого размаха, к концовке несколько ухудшилось, но всё равно осталось на достойном уровне. Конечно, хотелось бы побольше книг типа «Войны колдунов», но это magnum opus — сомневаюсь, что удастся его повторить. | ||||
| ||||
«Демон под диваном» |
| |||
kolibri, 26 августа 2020 г. в 23:35 | ||||
Я конечно пробовал понять, что герои это 10-тилетние дети, но вот чтобы они тебя достали спустя пару глав — это надо постараться. вот чесно — то как их описал кутруб в романе полностью им подходит... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) – Подожди, а как же желания?! – возмутился Денис. – Ты собираешься получить от меня желания угрозами и шантажом, о Презренный Червь? – прищурился джинн. – Ну да. Что мне еще остается, раз ты такой злой? – У этих детей странные нравственные ориентиры, – сказал Марузуху Фурундарок. – Я тоже поначалу удивлялся. Они похожи на демонят… только не демонята. – Хорошо, и чего вы от меня хотите? – вздохнул джинн. – Три желания! – ответила Полина. – Хотя нет, лучше сто! – Да, очень похожи на демонят, – ухмыльнулся Фурундарок. близнецы с минимальным моральным стопором: — которые могут украсть у других (и прекратить после того, как им пригрозили колонией для несовершеннолетних) — которые себя считают добрыми (хотя психи тоже считают себя нормальными) — которые запускают горящие самолетики с балкона (ну да — куда он может попасть и что поджечь), кидают бумагу в туалет чтобы проверить растворится или нет и швыряются гнилыми помидорами, используя бюстгальтер — мда... — которые, летая по миру, ну вот не хотят пожелать знание всех языков во всех мирах или всех языков мира, в котором находятся (как в другом романе автора — там было более логично обустроено) — которые которые которые... разновсякие блин они вот такие например Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) – А я весь год была хорошей девочкой, поэтому хочу велосипед, новую Барби и большой торт. – Полинк, ты же украла дорожный знак, распихала по почтовым ящикам письма от Фредди Крюгера, разбила папину кружку, натравила голубей на машину управдома и подралась с Федосеевым из-за наклейки с Микки Маусом. И это только за сегодня! – Я. Была. Хорошей. Девочкой, – угрожающе произнесла Полина. – Ты же не хочешь, чтобы с тобой случилось то же самое, что с Федосеевым? И вообще, письма ты мне сам помогал распихивать. – Ну так прикольно же. И при этом в благополучной семье, что странно... И как в сказке про цветик-семицветик (хотя в книге ее они тоже изучали при выборе желаний ), они умудрились разбазарить желания и в конце сделали это :( Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Умудрились феерично облажаться – Слушай… а помнишь, как мы Фурундарока самой книжкой долбанули?! – вдруг вспомнила Полина. – О! – оживился Денис. – Эй, урод, смотри сюда! Антикатисто даже не повернулся. Похожий на дырку в мироздании, вырезанный из черного картона силуэт, он висел над Фурундароком и неотвратимо того добивал. Демон корчился от боли, уже почти не сопротивляясь. – Эй, ты чего?! – заорал в голос Денис. – Тебе же книжка нужна?! На, возьми! Вот теперь Антикатисто обернулся. Точнее… он как-то перелился в другую форму. В его верхней части засветились два огонька черного света… хотя казалось, куда еще чернее-то? И смотрели эти «глаза» прямо на Черный Криабал. – На, получай!.. – крикнул Денис, что есть сил швыряя книгу. Та врезалась в Антикатисто… и утонула в нем. Близнецы замерли в предвкушении… но больше ничего не произошло. Антикатисто не скорчился от боли, как до него Фурундарок, а просто молча висел в воздухе. ... то есть умудрились остаться в другом мире без гаранта своего возврата просто кинув его в противника как плюшевого медведя в форточку... Похоже самый разумный тут — это демон. И вот кого жалко — так это его. Но — как и в семицветике, одно желание товарисчи близнецы, умудрились использовать во благо... Что удивляет. а в общем — книга проходная... так сказать — временная... ждем новых... | ||||
| ||||
«Призрак» |
| |||
Ведослава, 10 марта 2020 г. в 20:31 | ||||
Прочитала окнигу «Призрак» на одном дыхании. Меня всегда интересовала тема иных миров, ибо я убеждена, что наш мир многомерен и гораздо сложнее, чем полагают материалисты. И отношение к смерти у нас неправильное. Мне понравилось почти всё — и сюжет, и образы, и конец, и описание разных реальностей (кроме описания славянской Нави — как-то скучно, видимо, Автор не слишком углублялся в данную тему). На фоне мрачного пессимизма, захлестнувшего современную литературу и культуру в целом, этот роман чрезвычайно оптимистичен. После своей физической смерти герой путешествует по разным мирам, заводит новые интереснейшие знакомства, переживает множество приключений и находит себе важное и полезное дело. Наше сообщество слишком сильно напоминает Ад, где правит не милосердие и не справедливость, но многоликий Люцифер в лице разных правителей, чиновников и начальников, которым закон не писан. В Раю скучно — нет конфликта, нет развития, а вот Чистилище — самое то! Хотя я не христианка и пойду по другому ведомству. После прочтения осталось приятное «послевкусие». Давно не встречалось такого талантливого произведения на эзотерическую тематику. Спасибо Автору! С удовольствием ознакомлюсь с другими его произведениями. | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
Shining, 15 августа 2019 г. в 11:17 | ||||
Первый (и самый простой) роман из цикла об «Архимаге». Читается как добротное российское юмористическое фэнтези (без любовной линии, что очень хорошо). Но даже если вы не являетесь поклонником этого жанра, дайте книге шанс — хотя бы ради того, чтобы узнать, с чего началась одна из самых масштабных и эпических российских фэнтези-серий. В последующих произведениях цикла все переросло в межмировые войны магов, богов и демонов, а тут — просто увлекательные развлечения. | ||||
| ||||
«Конец сказки» |
| |||
Shining, 14 августа 2019 г. в 12:49 | ||||
Хорошая книга. Могла быть лучше, конечно, но всё равно хорошая. Имхо, в этой серии непревзойденной величиной остается первая часть, которая была ну просто запредельно мрачной и многообещающей (один сюжетный ход с Дедом Морозом чего стоит!). «Конец сказки» работает следующим образом: приключения главных героев/битва армий в пропорции примерно 50 на 50. Автор старательно «выстреливает» из развешенных ранее «ружей», но получается это не всегда хорошо. Например, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) когда-то нам рассказывали о «чудовищном мизгире», который охраняет сокровищницу Кащея. Представлялось невероятно могучее чудовище, которое станет достойным вызовом главным героям. А оказалось... ну да, драться с пауком было тяжело, но не запредельно тяжело. В «Конце сказки» много смертей главных героев. И вот тут тоже есть проблема — примерно такая же, как была в «Гарри Поттере». Помните, там практически никто не умирал до последней книги, а в последней внезапно на нас свалилась целая куча смертей. Вот и здесь то же самое. Смерти многих персонажей какие-то... слишком внезапные, что ли. Прочитал про смерть — и сидишь такой: «А что это было-то?» Недоумение не всегда приносит удовольствие. Битва армий тоже произвела странное впечатление. Главная моя претензия заключается в том, что злодеи тут сражаются... по отдельности. Объединившись, они стали бы непобедимыми, но на деле все происходит как-то... в общем, сами увидите, в чем проблема. Ну и, конечно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) зачем было воскрешать топорогрудого сатира и потом снова быстро его убить? | ||||
| ||||
«Призрак» |
| |||
Shining, 14 декабря 2017 г. в 11:42 | ||||
Приобретая эту книгу, с ужасом ждал, что она окажется чем-то вроде откровенно плохого «Арифмомана» или средних «Былин сего времени». Я ошибся. Очень этому рад! «Призрак» — отличная книга. Огонь Рудазова еще горит, да еще как! А теперь подробнее. 1. Видно, что автору больше нравится описывать мир, а не приключения героев. И здесь он создал одно из самых логичных и подробных описаний загробного мира, какое я только видел. В это веришь. Я вот что думаю: если бы мир иной действительно существовал, он был бы именно таким, как рассказывает Рудазов. 2. В отличие от «Арифмомана», тут не просто рассказывается о мире. Тут все описывается в действии. Т. е. персонажи взаимодействуют с миром, а не просто бегают по нему. 3. Есть несколько удачных шуток, но в целом роман не юмористический. 4. Есть множество отсылок к другим книгам Рудазова. Да-да, Креол тоже есть! 5. На последних страницах автор наконец-то возвращается к старым добрым приключениям. И получается у него очень захватывающе. А еще это история любви, причем очень милая: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) очень рад за Стефанию | ||||
| ||||
«Зверолов» |
| |||
d-gon, 11 декабря 2017 г. в 12:41 | ||||
Я прочитал всего пару книг А.Рудазова и в целом относился к его творчеству положительно, но книга «Зверолов» вызвала у меня легкий шок и была выкинута после первого же рассказа (даже его с трудом заставил себя дочитать до конца в надежде, что это как-то обыграется или объяснится, но нет). Это что, так можно было — сухо и уныло переписать кусок из «Гончих Бафута» Даррелла и выдать за свой креатив, даже не удосужившись поменять названия животных? «Волосатая лягушка» — «волосатая жаба», «соня-летяга» — «крыса-летяга»?! Плюс вся интрига связанная с их поимкой и содержанием (опять же авторское творчество ограничилось заменой самца на самку)?! Спасибо, предпочитаю читать Даррелла в оригинале. Очень жаль, что у данного фантаста отсутствует собственная фантазия. | ||||
| ||||
«Призрак» |
| |||
OopSan, 26 ноября 2017 г. в 23:54 | ||||
Как обычно на высоком культурно-художественном уровне. Эта книга по большей части для давних фанатов Рудазова, которые знают его метавселенную вдоль и поперек. В данной книге Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) в основном идет дальнейшее описание устройства метавселенной. В предыдущих книгах он ей описывал вширь, теперь описывает вглубь. Так же в наличии очень много отсылок на других героев других циклов, что не может не радовать поклонников творчества. В общем для фанатов Рудазова (к коим я себя тоже причисляю) эта книга скорее всего будет 10 из 10. Для всех остальных, которым многие отсылки могут быть непонятны книга будет просто хорошая, где-то на 8 из 10. Буду ждать продолжения. | ||||
| ||||
«Былины сего времени» |
| |||
Shining, 15 июля 2017 г. в 08:10 | ||||
Книга очень неплохая, но она страдает от той же проблемы, что и «Совет двенадцати» этого же автора. Т.е. в ней, по сути, не происходит ничего такого совсем уж особенного, супер важного для сюжета — просто герои готовятся к событиям следующей книги. Сообирают армию, ищут неожиданных союзников, артефакты... Экшна тут достаточно, но есть проблема. Она заключается в каком-то слишком уж быстром убийстве некоторых персонажей: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Например, Очкочи. В предыдущей книге было такое многообещающее описание его способностей, а в этом персонажа слили. Причем как слили? Методом deus ex machina — «Он почти победил главных героев, но тут им на помощь пришел легендарный богатырь, который вчистую уничтожил чудовище». Или вот еще один неловкий момент: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В прошлой книге Кащей затеял «многоходовочку», убив дочь Деда Мороза, тем самым заставив того наслать морозы на Русь. Казалось бы, ужасно опасная ситуация, но... в этой книге Финист-Ясный сокол решил ее за пару минут, просто перекинувшись с Дедом парой слов! Это полностью обесценило смерть дочери Деда Мороза и буквально «убило» мощный сюжетный ход прошлой книги. Однако читать было интересно. Буду надеяться, что после этой части повится что-нибудь с фирменным ультра-экшном Рудазова — ну там, битвами древних богов и всем таким. P.S. порадовало, что тут почти нет главной проблемы «Арифмомана» — занудных списков. P.P.S. отдельная благодарность автору за отсылку к «Морровинду». | ||||
| ||||
«Арифмоман. Червоточина» |
| |||
ФеланКелл, 07 февраля 2017 г. в 19:23 | ||||
Такое чувство что Рудазовым тут и не пахнет, совершенно другой стиль повествования, да и сам сюжет примитивный донельзя. Про снулость, я вообще промолчу, поскольку цензурных слов у меня нет...... Категорически не рекомендую читать сие «произведение» — потеря времени, лучше Рыцари Пречистой Девы перечитайте. в 2 «книгах» 110 снулых взглядов..... | ||||
| ||||
«Заря над бездной» |
| |||
Shining, 09 марта 2016 г. в 10:46 | ||||
Книга в принципе понравилась — достойное завершение истории, но ужасно огорчил один факт. Дело в том, что архидемоны здесь откровенно слабы! Я помню, какой страшной была битва с Лалассу в «Войне колдунов». Эта тварь, даже будучи слабейшей по меркам Лэнга, показала, что она настоящий архидемон — космический ужас, для которого люди являются не более чем кормом. А Ньярлатхотеп в «Совете двенадцати»? В одиночку практически разрушил город и наверняка победил бы Креола и компанию! Тут скорее архидемоны стали кормом для шумерского архимага. В прямом столкновении он побеждает их как бы походя, без особых усилий. Пришел в Лэнг, убил того, убил этого... Если бы не Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , поход на Лэнг стал бы легкой прогулкой.пробуждение С'Ньяка и события в логове Йог-Сотхотха | ||||
| ||||
«Война колдунов. Штурм цитадели» |
| |||
Shining, 07 марта 2016 г. в 10:17 | ||||
Имхо, лучшее, что есть у Рудазова. Именно в «Войне колдунов» ярче всего проявился его талант к описанию батальных сцен и проработке подробностей. Интересно, что автору удается избежать глупого пафоса и перумовщины. Ну, вы знаете, перумовщина — это когда писатель плодит кучу сущностей, в которых потом сам не может разобраться. У Рудазова такого нет. Всем поклонникам эпики с кучей многоуровневых заклинаний и чудовищных тварей — читать непременно. | ||||
| ||||
«Три глаза и шесть рук» |
| |||
glorifield, 31 мая 2014 г. в 23:02 | ||||
Пожалуй, самая яркая и интересная книга цикла. Разнообразие проработанных миров просто поражает, а чего стоит способ перемещения между ними? Это первая, прочитанная мной книга, в которой повествование ведется от лица монстра, поэтому считаю идею оригинальной и не затертой. Очень понравилось логическое обоснование автором многих фантастических явлений и персонажей, а в купе с добротным юмором все это заслуживает 9 баллов свободно. | ||||
| ||||
«Серая Чума» |
| |||
Feanor Ajwen, 08 июля 2013 г. в 13:01 | ||||
Роман «Серая чума « Александра Рудазова — четвёртое произведение из цикла «Архимаг», написано в жанре приключенческого/юмористического фэнтези. Неплохой замысел для сюжета. Воскресший древне-шумерский архимаг Креол отправляется в мир джиннов спасать своего наркоманистого раба-джинна из грязных лап султана джиннов. В это время его ученица Ванесса Ли, генерал паладинов, воин Логмир по прозвищу Двурукий и девкаци должны освободить из не менее грязных лап серых колдунов (союзников демонического измерения Лэнг) принцессу. Естественно, что в отсутствие всемогущего архимага, они попадают в нешуточный переплёт. Книга заслуживает хороших оценок, но не более того. В первой трети произведения есть хоть какая-то динамика и интрига.Радуют отрывки из «шумерской» жизни Креола. А вот середина книги заставила меня зевать во весь рот. Сплошное мочилово, гигантский объём совершенно ненужных подробностей. В последней трети автор взялся за перо с вдохновением и усилил динамику развития сюжета, вытянул книгу на хороший уровень. Юмор практически пропал, язык повествования стал сухим, читается с трудом. Появилась какая-то неуместная кровожадность в поступках главного героя. Утомляет непобедимость Креола. Присутствует множество плохо запоминающихся имён, невообразимое колличество географических названий. | ||||
| ||||
«Три глаза и шесть рук» |
| |||
khrushal, 02 февраля 2013 г. в 23:49 | ||||
мне не очень понравилось : какая-то «сборная солянка» из различных стилей и направлений, вперемежку с историческими отступлениями... Прошу понять меня правильно, сам люблю хорошие «коктейли» из жанров, если сделано хорошо, но в данном случае немного не хватает ...не знаю... какой-то внутренней линии, делающей эту смесь логичной и захватывающей. | ||||
| ||||
«Яцхен» [Цикл] |
| |||
Gekkata, 28 июня 2011 г. в 20:12 | ||||
Трилогию читала после цикла «Архимаг». Возможно поэтому и оценила её не так высоко. Начало очень нравилось. Сюжет проходил на Земле, куча интересных действующих персонажей, вокруг которых я думала и будет крутиться действие, хотя бы в первой книге. Но, к моему сожалению, не прошло и трети романа, как ГГ стал прыгать по разным мирам и измерениям, а сопутствующие ему в начале персонажи отошли на третий план, а то и вовсе исчезли при невыясненных обстоятельствах. Также цикл проигрывает «Арзимагу» в том, что действие крутиться только вокруг одного ГГ. Он конечно крут и обаятелен, но если читать все книги подряд — то как-то поднадоедать начинает. | ||||
| ||||
«Властелин» |
| |||
Кармакс, 20 февраля 2011 г. в 17:49 | ||||
Прочитать эту книгу меня сподвиг отзыв Хоруса (спасибо тебе, о неизвестный), а вернее слова о схожести сюжета книги с сюжетом компьютерной игры «Overlord» (являюсь её фанатом). Книгу прочел практически залпом и соглашаюсь с мнением всё того же Хоруса о том, что эта книга — «пародия на все эпические фэнтези-романы», но добавлю, что данное произведение несет и свою собственную смысловую нагрузку о необходимости сплочения народов. Главный герой — Темный Властелин, этакий повелитель Зла. Хоть он и несет свои индивидуальные отличительные черты, но все же включает себя элемент собирательного образа — здесь и Саурон из Властелина Колец, и (действительно) Overlord из одноименной игры, и даже что-то от Кащея Бессмертного. Да что там говорить, даже капелька Дарта Вейдера из Звездных войн проскальзывает в конце книги. Ну а в общем, образ яркий и харизматичный. Одна только сцена, где Темный Властелин читает детские письма, обращенные к нему, и отвечает на них, уже многого стоит. Книга в целом действительно «дает щелчок по носу» многим эпически-героическим фэнтези-романам, да и компьютерным играм, я бы сказал. Произведение дает возможность не восхищаться героями, а улыбнуться над ними: типичные герои или команды героев, переполненные праведным гневом и жаждой справедливости, их типичные действия и слова, типичные ходы авторов, которые позволяют поддерживать интерес событий. Все это предстает нам в новом свете, будто это некие правила, которых должны придерживаться герои и злодеи. Не думаю, что книга была написана, чтобы обидеть кого-либо, скорее она послужила проявлением самокритики, стимулом к развитию фэнтези-литературы, а не руководством «Сто и одно правило для написания героического (эпического) фэнтези или Как должны вести себя герои и злодеи». В общем, книга понравилась, к прочтению рекомендую и ставлю 8. А про смысловую нагрузку книги писать не буду, сами разгребайте | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
INait, 27 ноября 2010 г. в 23:29 | ||||
Читаю и перечитываю, счет пошел на десятки раз По стилю написания видно сходство с Пратчеттом, но у последнего более тонкий и искрометный юмор, а Рудазов может похвастаться такой хорошей подачей мифов и легенд, обосновывая каждую деталь так, что хочется в них поверить. Замечательная книга и вся серия! | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
drobjevv, 30 апреля 2010 г. в 15:26 | ||||
Ну,могу сказать об авторе только хорошее.Самое интересное в книге это как раз присутствие ролевой системы,герои развиваются,учатся,ну и само-собой погибают,хотя последнее не такая уж и редкость.Больше всего радует то,что автор не поленился с описанием всей прокачки-книга как раз и затягивает именно этим.Читаешь и думаешь что же нового приобрели герои из артефактов,какое новое заклинание появилось,чему научатся герои сегодня,завтра.Очень затягивает. Еще: Так как автор обладает огромным талантом,у него есть свой минус,а конкретнее:Если Александр хочет создать юморную атмосферу у него это получается,если боевую добавляется динамика,ритм,строчки так и мелькают перед глазами,с жадностью поглащаемые мозгом.НО!!! Если Александр хочет описать что-то скучное-то я на вряд-ли смогу назвать еще хоть одного автора у которого это получится так же хорошо.Например:Когда я читал о брифинге в Хрустальных чертогах,который проводила Пречистая Дева-то действительно засыпал вместе с Ванессой и Хубаскисом,до чертиков хотелось просто пролистнуть этот отрывок,однако я смело выстоял сию пытку.Я снимаю шляпу перед его талантом и не в коем разе не хочу критиковать,но обладая такой способностью затягивать читателя в свой мир,постарайтесь не доводить до крайности!Книга супер,всем советую.В меру боев,в меру болтовни и юмора,в меру любви и ПРОСТО ОТЛИЧНОЕ описание характеров героев.Оценка на 20 из 10.С глубоким уважением,надеюсь никого не рассердить своим «скромным» мнением!!! | ||||
| ||||
«Рыцари Пречистой Девы» |
| |||
drobjevv, 30 апреля 2010 г. в 15:12 | ||||
Как здорово, что среди затопившей книжной серости, еще встречаются настолько яркие и теплые произведения, как это. И что с сожалением осознаешь, что с каждым прочтанным словом ты все ближе и ближе к окончанию романа. Блестящий и искрометный юмор, живые персонажи, замечательная проработка сюжета — все это характерные черты всех книг из серии про архимага. Дополнительное удовольствие получаешь от замечательных и вовсе не лишних эпиграфов к каждой главе, чем-то они напоминают Асприновскую мифическую серию. Хочется сказать огромнейшее спасибо автору и пожелать ему дальнейших творческих успехов. | ||||
| ||||
«Спасибо за покупку» |
| |||
StasKr, 16 июня 2009 г. в 05:36 | ||||
Единственная вещь, которую я прочитал у Рудазова и после которой желание знакомится с его творчеством у меня пропало (видимо на долгое время). Автор запоздал как минимум на десять лет (а ещё точнее – лет на пятнадцать) с написанием данного рассказа. Вот тогда, на гребне популярности анекдотов про новых русских он бы смотрелся уместно. Заодно сказался бы так же и довольно низкий (я бы сказал – примитивный) уровень тогдашней юмористической литературы, на фоне которой произведение Рудазова выглядело бы если бы не алмазом, но уж полудрагоценным камнем это точно. А так – шлак, литературный мусор, призванный забить лишнюю страницу в журнале или сборнике. | ||||
| ||||
«Рыцари Пречистой Девы» |
| |||
Дед, 14 мая 2009 г. в 13:31 | ||||
Понравилось значительно больше, чем первая книга... Тут всё-таки другой не менее интересный мир со своими обычаями и прочими заморочками...не сказать что оригинальный, но интересный... Идея о поиске нескольких частей одного артефакта ну просто ооочень забита... Не менее забита и идея о неугомонном владельце одной из частей, скачущим по миру... Но эту забитость полностью «глушит» наш харизматичный главный герой Креол... а также обитатели нового мира, особенно лод Гвейдеон... Интересно читать совершенно разные приемы у двух разных императоров... Немного огорчил конец Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ПОМЯНЕМ БАТ-КРИЛЛАХА, ТОВАРИЩИ! ![]() | ||||
| ||||
«Рыцари Пречистой Девы» |
| |||
Krono, 26 февраля 2009 г. в 18:02 | ||||
Согласен с тем, что продолжение действительно достойное. В начале был промежуток, где действительно заскучал, но как только герои переместились в Каабар... там уж скучать не приходилось — читал с огромным удовольствием аж до самого конца! Действие обретает совершенно новые масштабы — гораздо большие чем раньше – масштабы совершенно нового мира. Он реалистичен, но не похож на Землю — зато как детально продуман — куча стран, городов, особых мест, свои истории (хотя иногда несколько затяжные исторические экскурсы Инанны и Гвэйдеона), люди, традиции, ценности, причуды — своя особая, выдержанная атмосфера. Палладины — просто замечательное введение, новые интересные артефакты! Вся книга, это — одно большое и захватывающее путешествие, с отличным концом. Кстати под конец впервые почувствовалось, как автор применяет драматические приемы, но не может не радовать, как все закончилось! | ||||
| ||||
«Спасибо за покупку» |
| |||
Pupsjara, 16 февраля 2009 г. в 23:39 | ||||
Очень, очень слабый рассказ и как его еще в журнале напечатали. Авторские потуги на умор просто убоги, сюжет высосан из пальца и лучше бы автор оставил в покое 90-е года прошлого века, глядишь может что-то более дельное вышло. И даже финал-главная фишка рассказа мог бы понравиться только таким же быкообразным новым русским, как главный герой рассказа. А читателей со стажем этим не удивишь. | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
benommen, 29 января 2009 г. в 15:08 | ||||
Очень хорошая книга с прекрасным сюжетом, прекрасным историческим подтекстом, прекрасным толкованием магии, да и сама идея довольно не плоха, есть мифология, библейские истории. Юмора здесь практически нет, у других авторов и то больше. Порадовал сам мир, вроде так близок к нам, а столько интересного. Притом приятно услышать что думает маг про новый мир и его фразы: «Мир сошел с ума», «Сумасшедший мир»... Приятно читать такие интересные книги, будем надеятся автор будет писать не хуже... | ||||
| ||||
«Рыцари Пречистой Девы» |
| |||
shakhtar, 05 декабря 2008 г. в 17:55 | ||||
Достойное продолжение первой книги. Автор удачно сумел перенести действие из «современной Земли» в полностью выдуманный мир. Книга читается легко и с удовольствуем. Местами действие затянуто и от подробного перечисления истории места (страны, города) куда занесло героев тянет в «тоску». В таких моментах автор вынимает свой главный козырь — юмор, и заставляет, как минимум, улыбнутся и продолжить следить за приключениями героев. | ||||
| ||||
«Демоны в Ватикане» |
| |||
Sttascha, 17 сентября 2008 г. в 18:17 | ||||
О, я долго ждала этой книги. Приключения Олега мне нравятся больше, чем Креола. И вот дождалась! Прекрасно. Автор оправдал если не все мои ожидания, то очень многие. Начало, несомненно, радует. Наконец-то автор нам показал, что Боги – не чета смертным… Как говориться, Богу – Богово, а кесарю – кесарево. В предыдущих книгах меня несколько смущало «всемогущество» Креола… Нет, он, конечно, симпатичный персонаж и мне безусловно нравиться, но всему должен быть предел. Сейчас нам предел этот показали (посмешили меня и мысли Олега по поводу Креола… ну там, где он говорит про пластилиновый мультик, кто читал поймет). Кому-то может показаться, что в книге слишком много религиозно направленных разговоров. Но я так не считаю. Если честно, то чего-то подобного я ожидала еще с тех пор, как Олег в первые попал в мир Земля-1691. Я даже рада, что автор наконец-то затронул и эту тему. В отношении Олега мне происходящее кажется очень интересным. Из того, что мне не понравилось, так это бесконечные сравнения, которые автор использует в книге. Без сомнения, Александр Рудазов хотел донести до своего читателя всю глубину… различий. Различий между мартышками и людьми, людьми и магами, магами и Богами… но иной раз это ужасно раздражало, казалось будто тебя считают неспособным понять ситуацию без подробнейшего объяснения. На мой притязательный взгляд все можно было сделать и… потоньше, менее бросающимся в глаза. Хотя наверное, тогда бы книга не была такой легкой для прочтения, а была бы ужасно занудной… Где-то, перед тем, как прочитать книгу, я нашла упоминание, что шутки-де плоские и тупые… Согласна, что они не… ммм, самого лучшего качеств, но… но зато так они не выбиваются из «контекста». Чего, собственно, еще можно ожидать от лейтенанта морской пехоты, который в детстве постоянно вызывал у окружающих одно лишь отвращение, а после умудрился стать демоном, которого каждый норовит «обидеть»… Что ж юмор соответствующий. А еще в новой книге Олег напомнил мне синекожего монаха из Х-менов… вот только яцхен отнюдь не монах. | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
Cenych, 25 февраля 2008 г. в 19:08 | ||||
Многообещающее начало. Особено мне понравилось то, что автор не стал делать главных героев приторно-правильными. Это свежее решение. И это приятно, так как читать про очередного «великого героя», который идет боротся с «великим и ужасным Злом с большой буквы З» ради «священных идеалов, просрамленных этим Злом», ну и так далее, в том же напыщенно-патетичном духе уже осточествело. Так что Креол на этом фоне выглядт гораздо более привлекательно. Девять балов. | ||||
| ||||
«Три глаза и шесть рук» |
| |||
Nog, 18 сентября 2006 г. в 22:45 | ||||
Тривиальное приключалово, в которое невесть для чего напихана куча слабо состыкующихся сущностей. Тут вам и крестовые походы, и драконы, и болотные монстры, и живые мертвецы, и атомные войны, и всегалактическая империя... Плюс задел на продолжение, которое я читать не буду. | ||||
| ||||
«Архимаг» [Цикл] |
| |||
amak2508, 12 февраля 2022 г. в 12:01 | ||||
Цикл неплохой, только вот очень похоже на то, что автор так до конца и не определился, что и для кого он пишет. Если первые книги эпопеи, светлые и веселые, не оставляют никакого сомнения в том, что это юмористическое фэнтези, то далее, с каждым последующим томом, повествование становится всё мрачнее и серьёзнее и вскорости только один неугомонный Логмер ещё время от времени напоминает читателю о некогда юмористическом начале «Архимага». Ну, а последние романы цикла — это вообще уже чистое героико-эпическое фэнтези, причем довольно мрачное, с заметным трагическим оттенком. Хорошо, если читатель всеядный и ему в принципе всё равно, что читать. А если нет? Хотя, честно говоря, даже для тех, кто любит всё фэнтези и позитивно относится к описанию боевых сцен, к десятой, заключительной книги эпопеи чувствуется некоторое «передание» всевозможными сражениями. И честь и хвала автору, что у него получилось в финале хоть немного разнообразие действие эффектной психологической драмой, органически вплетенной в ткань повествования. | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
SamTallon, 03 сентября 2021 г. в 18:46 | ||||
Таак... Могущественный маг попадает в мир, о котором он ничего не знает и в течении всей книги приходит в умиление/шок/непонимание от разных его особенностей. Коренной обитатель мира, повстречавшийся магу на первых страницах, становится его учеником и на протяжении всего повествования способствует его «акклиматизации» в новых жизненных условиях. Ага, еще есть измерения, между которыми при помощи магии можно свободно перемещаться. Все это звучит до боли знакомо. Не хватает только юмористических эпиграфов к каждой главе, выполненных в виде цитат известных личностей и персонажей. Хотя, постойте-ка, вот же они! В общем, Рудазов читал асприновские «Мифы» и явно остался под сильным впечатлением. Настолько сильном, что решил написать свои, с джинами и коцебу. Получилось, на мой взгляд, вторично. Суетно, в части поступков персонажей — неправдоподобно, а самое плохое — просто скучно. Последнюю четверть я откровенно зевал и с надеждой поглядывал на счетчик страниц — когда же оно уже закончится? Благо, книга небольшая, по нынешним меркам. Из всего романа понравилась глава-флешбэк, где мы видим Креола в декорациях его замка в древнем Шумере. Циничный и жестокий, каким, по идее и должен быть человек его статуса и власти — жаль, но таким он больше не предстанет нигде (во всяком случае в этом томе). В остальной книге он — Джафар из диснеевского мультика про Аладдина — такой же смешной и нелепый. Даже Яго на месте, только переименован в Хубаксиса. Цикл мне посоветовал друг, сразу предупредив, что первый том нужно перетерпеть, а во втором все сильно лучше. Поживем-увидим, а пока, только 6/10, увы. | ||||
| ||||
«Три мудреца в одном тазу» |
| |||
Old_Gonsalez, 03 августа 2021 г. в 05:33 | ||||
Забавная история об ополоумевшх волшебниках. Они невероятно могучи — могут сдвигать горы, превращать зверей в людей и наоборот, перемещать между мирами различные вещи... но... они совершенно безумны. От старости — каждому из них примерно по 2500 тысячи лет. Если вы думаете, что можете догадаться какие чудеса могут отчебучить подобные персонажи, то вы ошибаетесь. Они сделают еще хуже. Одна из интереснейших особенностей Александра Рудазова, как автора — умение рассказывать в контексте книги старые анекдоты и шутки ,так, чтобы они читались по-настоящему смешно, раскрывается здесь в полную силу. Бородатые шутки придают роману колорит родных дворов, и читать про злоключения главных героев, становится еще интереснее, так, словно встретился со старыми друзьями, а они тебе рассказывают о невероятных приключениях. Книга удачно вписывается в «Метавселенную» — здесь и пересечения с другими книгами (с циклом «Яцхен» как минимум), и рассказы об устройстве множества миров. Да и описание мира, в котором происходит основное действие — как всегда — увлекательное и подробное, тщательно прорисованное, со своими легендами, историей, и эндемичной флорой/фауной. В общем, однозначные 10 баллов из 10. | ||||
| ||||
«Паргоронские байки. Том 1» |
| |||
lammik, 20 декабря 2020 г. в 09:40 | ||||
Настоящее пиршество для поклонников творчества Александра Рудазова. В сборнике представлены рассказы и повести на любой вкус. Есть здесь рассказы, на которых отдыхаешь душой и многократно взрываешься смехом («Великая охота», «Хальтрекарок идет в гости»). Есть истории поистине эпического масштаба о богах, демонах и хтонических чудовищах, что враз меняют судьбы миров («Любовь великана», «Принц эльфов», «Три гохеррима»). А есть и довольно камерные вещи, раскрывающие узор судьбы того или иного героя из Метавселенной Александра Рудазова («Долг палача», «Тёмный Господин», «Не в ладах с собой», «Хлебный голем»). Чего в сборнике нет, так это откровенно слабых рассказов и повестей, которые при чтении хочется пропустить. С нетерпением буду ждать обещанных второго и третьего тома «Баек». Единственное, о чём хочу предупредить — перед прочтением сборника весьма желательно ознакомиться с предыдущими книгами Александра Рудазова — «Властелином», «Криабалом», «Демоном под диваном» и «Апофеозом». Знакомство с ними не только подарит несколько часов интересно проведённого времени, но и поможет правильно понять многие моменты в «Байках». | ||||
| ||||
«Паргоронские байки» [Цикл] |
| |||
Shining, 14 декабря 2020 г. в 16:57 | ||||
Некоторые рассказы очень хороши. Мне больше всего понравились: 1. «Демон в шкатулке». Приятно было узнать, что случилось со старым знакомым. Да и сюжетно рассказ неплох — например, тут есть демон-извращенец (а что ещё нужно для счастья?). 2. «Великая охота». Лахджа, которая так раздражала в предыдущей книге, наконец-то стала интересной. Новый персонаж, Майно Дегатти, как минимум любопытен — особенно своим способом колдовства. 3. «Любовь великана». Это уже замах чуть ли не на эпос. 4. «Принц эльфов». Какой же болван этот принц эльфов, Господи! Однако сюжет рассказа вполне реалистичен. Не отсылка ли это к коронавирусным событиям и неприятию карантина некоторыми личностями? Кстати, почему Рудазов начал называть эльфов «расой»? Вроде как раньше он отмечал, что эльфы — не раса, а биологический вид 5. «Тёмный Господин». Имхо, рассказ хорош благодаря личности одного из главных героев — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Очень уж он ярок! Только вот откуда это ужасное «суккуба»? Зачем слову «суккуб» окончание женского рода?Гламмгольдрига 6. «Не в ладах с собой». Милая история становления Майно Дегатти. Единственное, что не понравилось — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) убийство Бельзедором своей жены. Честно говоря, никогда не думал, что он на такое способен. Теперь о тех, что не понравились: 1. «Рыцарь и ведьма». Не то, чтобы этот рассказ мне совсем не понравился, но сюжет закручен недостаточно лихо. 2. «Хлебный голем». Этакая альтернативная версия Колобка. Главная проблема — история достаточно предсказуемая. Вдобавок, я не совсем понимаю, как какой-то заштатный маг из захолустья смог создать такую могучую сущность. 3. «Долг палача». Вроде и неплохо, но проблема в том, что если заменить всех персонажей людьми, ничего не поменяется. Ничего особо демонического, «паргоронского» — просто Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Было бы хорошо, если б не было так просто.история того, как ставят долг перед любовью. 4. «Гребни». Попытка показать нечеловеческую логику демолорда. Попытка так себе. В результате древний и могучий демолорд выглядит не таинственной сущностью, а просто странным парнем со странными увлечениями. 5. «Хальтрекарок идёт в гости». И снова неплохо, и снова слишком просто. Да, план был замечательный, но то, как легко всё в итоге разрешилось, испортило впечатление. 6. «Три гохеррима». Этот рассказ мне понравился меньше всего, хотя, казалось бы, тут было эпическое сражение — наверное, самое эпическое из всех книг Рудазова. Но эпическим это сражение было искличительно де-юре. Де-факто оно напоминало скучную возню (примерно как сражения в «Апофеозе»). Неужели автор совсем забыл, какие крутые битвы он описывал раньше? | ||||
| ||||
«Хлебный голем» |
| |||
lammik, 12 декабря 2020 г. в 14:11 | ||||
Бродячий сюжет о роботе, обретшем самосознание вследствие ошибки создателя использовался неоднократно. А что будет, если скрестить его с сюжетом сказки о Колобке, можно узнать из рассказа «Хлебный голем». Душераздирающая история побега голема по имени Калач от своего создателя — неудачливого придворного волшебника Клабба раскрывает весь ужас бытия разумного существа, которого все хотят съесть. А вся его вина исключительно в том, что сотворён он из теста и полит сладкой глазурью. На наших глазах происходит становление личности этого замечательного волшебного создания, в котором огромную роль играют встречи с лучшей куртизанкой королевства, лесничим-ликантропом, бандой троллей и даже с японской лисой-оборотнем. Кровожадно, смешно, нравоучительно. | ||||
| ||||
«Апофеоз» |
| |||
Black Mog, 30 июля 2020 г. в 18:54 | ||||
Наконец-то закончился долгий онгоинг на АТ! «Апофеоз» — это продолжение псевдодвухтомника «Криабал». «Псевдо-« — потому что разбита книга была на два тома исключительно в бумажном издании. Книга закрывает сюжетные линии книг «Криабал» и «Демон под диваном», и, в принципе отвечает почти на все вопросы. Много типично рудазовского юмора, меньше, чем обычно «учебника географии и метафизики», чем грешат некоторые книги Рудазова. Немного неуместной кажется линия демоницы Лахджи, но она, фактически, нужна только для прояснения некоторых непонятностей. Ну и для разрядки смехом, да. В целом я доволен. Конечно, ощущение от концовки (последние глав 5) несколько смазанное, но всё же события произошли достаточно логично и правдоподобно. | ||||
| ||||
«Арифмоман» [Цикл] |
| |||
Molekulo, 16 июля 2020 г. в 17:16 | ||||
От книги про попаданцев ожидается, что герой с легкостью встроится в новое для себя общества и начнет преобразовывать его по нужным лекалам, используя свои знания и авторский произвол. В «Арифмомане» Александра Рудазова главным героем является интеллектуал, человек науки, попадающий в мир, где существует магия, и ему, по большому счету ничего не удается. Все ниши уже заняты магией: современный самолет на коленке не построишь, а магический ковер-самолет дешевле и лучше, чем воздушный шар, дирижабль или аэроплан. Приходится герою встраиваться в новый мир. Эта легкая деконструкция попаданчества, пожалуй, единственное, что в книге интересно. Остальное не очень. Новый мир изобилует магией и, несмотря на ученую степень протагониста, никак не объясняется и не исследуется. До «Гарри Поттера и методы рационального мышления» как пешком до Солнца, увы. Произведение изобилует многословными описаниями природы и окружающих предметов, которые, тем не менее, не помогают в описании мира. Иногда такими же ненужными являются и второстепенные герои, например, почти случайно купленная рабыня. Ее неожиданное появление и такое же быстрое исчезновение никак не раскрывают ни личность героя, ни общество в которое он попал. Она просто заняла некоторое количество страниц и после исчезла за ненадобностью. И, главное, ненужные и бессюжетные действия главного героя. В ходе работы придворным волшебником протагонист сначала измеряет дворец и подсчитывает вещи в нем, затем производит перепись населения, в результате чего случайно переходит границу, находит аномалию, попадает к чужому монарху, и ничто из этого не влияет на его дальнейшую жизнь. Спрашивается, зачем об этом книгу-то писать? Отдельно стоит отметить снулый взгляд главного героя. Это словосочетание встречается настолько часто, что хочется посоветовать или герою обратиться к окулисту, или автору поискать синонимы. И завершает это уныние невнятная концовка с нахождением инопланетного космического корабля, летающей тарелкой и спасением целого народа от тирании. К сожалению, даже предыдущее предложение написано интереснее, чем было в романе. | ||||
| ||||
«Серая Чума» |
| |||
amak2508, 15 мая 2020 г. в 10:50 | ||||
В этом романе Рудазову удалось органично соединить вещи, в общем-то, малосоединимые — героическое фэнтези и юмористическое фэнтези. Причем, без дураков — героическое фэнтези такое, что читается с огромным интересом: приключений много, приключения самые разнообразные, приключения порой довольно неожиданные. Да и юмористическое фэнтези очень неплохое, редкую страницу, читая, ни разу не улыбнёшься. Секрет такого успеха, думается, в разношерстности той компании, которую собрал главный герой романа архимиг Креол. Каждый из членов этого маленького коллектива — личность, причем личность довольно яркая, со своей харизмой, мироощущением, взглядами на жизнь и воспитанием. И всё это, естественно, довольно сильно утрированно, что уже само по себе может быть отличным источником весёлого текста. А ведь кроме этого, очевидно, что любое столкновение столь разных характеров должно порождать конфликт. А уж представить такие микростолкновения мировоззрений в юмористическом ключе — это уже дело техники, таланта и мастерства автора. У Рудазова в этой книге такое, к счастью читателей, получилось. | ||||
| ||||
«Конец сказки» |
| |||
izubr_, 22 июля 2019 г. в 09:20 | ||||
Противоречивое впечатление. Довольное, но противоречивое. Да это грандиозно построенный финал с шикарной битвой, причем в битве уделено внимание каждому засветившемуся ранее персонажу. Порадовала отстранненность автора от шаблонов, здесь воюющие на стороне человечества так и стараются получить победу предательством, бесчестными ходами, любым способом, хотя в действительности человек так и дейситвует же. Представители нелюди наоборот чтут кодекс чести определенный, лучше придерживаются обещаний. От такой расстановки акцентов послевкусица приятная. Баланс в битве чуть не выдержан, потому что если армии были примерно равны по силе, то учитывая такую мощную боевую единицу как Кащей победа была в кармане у нелюди с запасом. Но автор держит в напряжении до последнего подтягивая русичей, а потом.... Это достойный финал, как и последний роман о Креоле, все эпично и красиво, интересно. Единственное в первой части было больше юмора и очень много деконструкции сказок, и смешных и ужастиковых, а здесь все идет к цели, неотвратимо. Но в целом доволен и ставлю 10. Хек.хек.хек. П.С, Этого Кащея я помнить буду)) | ||||
| ||||
«Заря над бездной» |
| |||
Obito, 13 мая 2019 г. в 17:44 | ||||
Самое запоминающееся во всем цикле — язык повествования. Автора как будто лихорадит, юмор и сказочное везение персонажей стоят рядом с грязью и жестокостью, которых к концу цикла становится все больше и больше, получается невообразимое переплетение, да даже главный герой не может определиться, кто он, добрый волшебник, или жестокий, стремящийся к власти колдун. Язык повестовования обязательно удивит даже тех, кто на фантастике собаку съел, лично я первый раз встречаю что-то подрбное. Очень удачна заимствованы миры Лавкрафта, как 'злые', таки и 'добрые' персонажи вызывают интерес, они не пустые, как это часто бывает, в целом за вселенную автору дам 12/10, это готовый проект для фильмов и игр Если говорить о непосредственно книге... В какой-то момент показалось, что я в компьютерной игре, и выбрал путь, который привел к плохой концовке, хотя опять-таки, потом опять все перевернулось с ног на голову... Итоги: Потрясающий цикл, автору респект за уникальный стиль и потрясающий сюжет, всем рекомендую | ||||
| ||||
«Заря над бездной» |
| |||
josser, 29 апреля 2018 г. в 21:13 | ||||
Великолепное завершение эпического цикла «Архимаг», радовавшего нас почти 15 лет. Перед автором стояла непростая задача — свети всех героев, завершить все линии, объяснить все белые пятна. И у него получилось. Предыдущие книги серии казались немного проходными, подготовительными, и я очень рад, что «Заря над бездной» не повторила их судьбу, а наоборот — по своей силе, накалу и трагизму стала лучшей в серии. Отдельная благодарность автору за нетривиальный поворот сюжета и за милосердие к героям. Книга была прочитана запоем и оставила крайне приятное послевкусие. Всем фанатам серии рекомендую. | ||||
| ||||
«Спасибо за покупку» |
| |||
god54, 05 февраля 2018 г. в 18:11 | ||||
Где-то подсмотрел новый литературный термин: рассказ-анекдот. Вот к этому произведению он подходит полностью. Вот только какой смысл его соединять с фантастикой. В итоге и в анекдоты он не годится, да, и в фантастике ему делать нечего. Этакое произведение место-заниматель в сборнике. | ||||
| ||||
«Призрак» |
| |||
vvmonahov, 23 декабря 2017 г. в 23:58 | ||||
Начало романа было, фактически, калькой с презираемого мной романа Логинова «Свет в окошке» и поэтому очень не понравилось, я даже хотел отложить книгу. Но затем Рудазов порадовал — его, видимо, тоже задела за живое бессмысленность и жестокость загробного мира Логинова. И он написал свой блестящий вариант этого мира — но гораздо более умный и глубокий. И бессмысленный мир Логинова оказался только маленькой частичкой мира Рудазова, и в рамках этого мира вполне осмысленная — это просто часть Лимбо, Чистилища. Точнее, мира Рудазова/Марка Твена, так как Рудазов продолжил и расширил описание раев и адов различных религий, которые в юмористическом виде придумал Марк Твен. А Рудазов сделал весьма серьёзное и внутренне непротиворечивое и очень расширенное их описание, и не только для религий. И не юмористическое, а только с лёгкой улыбкой. Что мне понравилось в данном романе — поистине безудержная фантазия автора. А также то, что некоторые герои в нём развиваются, некоторые — деградируют, некоторые — застыли на века в одном состоянии, но при этом РАБОТАЮТ. Кто не работает — тот развоплощается и перерождается. Как обычно у Рудазова, имеется юмор, но в этом романе он идёт в фоновом режиме и почти незаметен. Сначала немного нудновато, как многие книги Рудазова (из-за чего всё-таки чуть не дотягивает до уровня шедевра), но очень умно, и чем дальше — тем всё более захватывающе. Итог: достойно прочтения и перечитывания. | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 . . . 9 10 11 12 13