Все отзывы на произведения Олега Овчинникова
Отзывы (всего: 113 шт.)
Рейтинг отзыва
iz_lesa, 21 марта 06:44
Фабула произведения (романом его назвать трудно, хотя объем самый романный) такова. В двенадцатом часу ночи несколько человек едут в метро и попадают на неотмеченную на схеме ветку (потом оказывается, что она отмечена, но смотреть на схему нужно в стереоскопических очках). Время останавливается, а поезд, как выяснилось, движется к центру Земли по недостроенному межконтинентальному туннелю. На 101-м километре от Москвы (вниз по вертикали) герои выдерживают схватку с мутантами, которых начали ссылать под землю еще перед Московской олимпиадой, а продолжили после Чернобыля. Интересно, что мутанты поклоняются Ласковому Мише (то ли Олимпийскому, то ли Горбачеву), который искупил их грехи и вознесся. А потом приходит из головного вагона милицейский патруль и собирается всех расстрелять...
Попутно мы знакомимся со вставными рассказами (их автор посетит ненадолго вагон в облике реального персонажа, но истинная его роль еще долго будет оставаться в тени), отступлениями и галлюцинациями главного героя. Что поделать, Олег Овчинников мыслит крупными формами, но рассказывать анекдоты и показывать стилистические фокусы у него пока получается лучше. Эти вставочки, приколы, стихи, потоки сознания и прочие финты уместны и забавляют. Все правильно — куда бы автор их дел, кабы не роман?
Однако, о чем все же книга? Ближе к финалу выясняется, что она о Творце и Создании Миров. Об ответственности Творческого Акта. О претворении реальности. А вы как думали? О чем, по-вашему, еще может писать Русский Писатель, тем более, если в миру он служит программистом? Дело в том, что в самый критический момент, выясняется не только зависимость всех едущих в поезде от креативной воли сочинителя, временами навещающего свой текст рядовым персонажем, но и зависимость его самого от главного героя. Ведь он-то, Герой, и есть хранитель ВСЕЙ этой реальности, и если он не перезагрузит мир до часа ночи, то всем карачун. Скажу честно, я не вполне вник в хитросплетение этих метафизических конструкций. Возможно, это по силам только программисту. Но ближе к концу начинается нешуточный экшн. Применив изобретенный еще советским межконтинентальным Метростроем грузовой телепортатор, Герой выбирается из бронированного контейнера на станции Лубянка за двадцать минут до часа ноль и бросается спасать мир, преследуемый таксистами и милиционерами. Удастся ли ему, узнаете сами. Триллер все-таки. С точки же зрения привередливого читателя важнее не связанная корявыми узелками нитка сюжета, а психоделические свойства прозы Овчинникова. Ее текучесть и метаморфизм соприродны сновидению (особенно ясно это видно в эротических и алкогольных моментах). Я сам регулярно вижу такие развернутые и детальные сны с отступлениями, хотя и никогда не могу их запомнить. Общее впечатление от них такое же, как и от романа «про метро». Но у книги есть несомненное преимущество — ее можно перечитать.
Олег Овчинников «Арахно. В коконе смерти»
iz_lesa, 21 марта 06:42
Сначала похоже на советский приключенческий роман. Начало 80-х, только что вышел фильм «Спортлото-82». Молодая семейная пара отправляется в путешествие. Муж — романтик с шилом в заднице. То он решил было стать альпинистом, долго готовился и обнаружил у себя патологический страх высоты. То потащил жену сплавляться на байдарке и чуть всех не утопил. Теперь собрался показать ей пещеру. Про нее ему друг-геолог рассказал. Что есть такая дыра где-то в Казахстане, где никто еще не был. А жена беременная, на шестом месяце. Залезли они в пещеру, тут землетрясение, выход завалило. Мужик отправился искать другой проход и заблудился, а баба два месяца пролежала со сломанной ногой в одном коридоре, питаясь пятью банками тушенки. А кругом — пауки ползают. Потом их все-таки спасли, но не в этом все дело. Там еще второй слой повествования есть, в нашем времени.
Он вроде бы никак не связан с первым сюжетом, и действие его происходит лет через двадцать после того, как чету неудачливых спелеологов завалило в казахстанской пещере. По жанру это внутрилитературная сатира, вроде «Хромой судьбы» Стругацких или Поляковского «Козленка в молоке». Не знаю, кого имел в виду автор, но тусовка там включает преимущественно фантастов, среди которых затесался даже один нобелевский лауреат. И вот появляется некий меценат Щукин, который собирает литераторов на презентацию с банкетом и обещает им платить немедленно несколько сотен долларов за лист текста, создающего положительный образ паука. Все бросаются строчить рассказы, романы, стишки для букваря и поэмы про мудрых, добрых и красивых паучков, а Щукин не только щедро платит, но и устраивает публикации, не претендуя на процент с гонорара. Со временем образуется что-то вроде пиар-компании, в которую, помимо писателей и поэтов, входят рекламщики, дизайнеры и прочие креативщики. А у таинственного Щукина волосатые руки, и, как кое-кто подозревает, их у него не одна пара скрывается под пиджаком…
astoun, 1 июня 2024 г. 10:37
Написано хорошо, но особых эмоций не вызывает. Ну, показаны страдания наркомана, которому все тянут и тянут с доставкой очередной дозы. И что, я должен ему сочувствовать?
Сама идея, по-моему, весьма глупая. Ну, давайте еще миллионы алкашей соберем в резервации, заставим их делать какую-то бессмысленную работу и за это будем ежедневно выдавать водку, пока не перемрут. И все это — за счет государства!
Кроме того, смешно думать, что наркоманы способны хотя бы на убогонький креатив. Единицы — возможно, но чтобы все?..
На мой взгляд, если государство действительно озабочено этой проблемой, то оно не производило бы наркотики в промышленных масштабах для «подкормки» своих подопечных и не заставляло заниматься ерундой, а, напротив, взялось бы их лечить. А пока лечатся — загрузить простенькой, но нужной работой, с которой любой дурак справится.
Lilian, 14 января 2024 г. 22:18
Забавно. Этот рассказ не пытается показать общество будущего, он работает на меньших масштабах. Одна проблема (алкоголизм), одно фантастическое допущение. Никакой утопии, антиутопии или ужасов. Тем не менее написано легко, интрига держится, а доля недосказанности не мешает. Возможно с полным объяснением было бы намного скучнее и неправдоподобнее.
А так нам показали что-то вроде финансовой пирамиды. Только честнее. И с финальным сломом четвёртой стены — хороший ход, который придаёт идее законченности.
Евгений Прошкин, Олег Овчинников «Смертники»
пунчик, 26 августа 2023 г. 17:49
Первые сто сорок страниц книги были весьма хороши. А дальше авторы просто не заморачивались и писали «абы как» — добивали книгу до стандартной толщины межавторской серии. И очень жаль, кстати. Ведь у «Смертников» было бодрое, интригующее начало и нетривиальная завязка сюжета. Если бы авторы не торопились, вышла бы очень крепкая книга, а получилось то, что получилось. Очень среднее и сумбурное произведение. Таких книг сотни. Можно читать, можно не читать. Прочитав ничего не приобретете, только время потратите впустую...
Manowar76, 5 июня 2023 г. 09:25
Как бросить пить? Клуб Токс ждёт Вас!
Долго нагнетаемая интрига и недокрученная концовка.
Чем-то напоминает роман «Области тьмы» и его шикарную экранизацию. Только вместо таблетки капля идеального алкоголя.
Автор — вызывающий уважение знаток алкогольных напитков. Так вкусно всё описывает!
Но концовка подкачала — слишком в лоб, без твистов.
«Новое будущее» продолжает не оправдывать ожидания.
5(СРЕДНЕ)
mshvez, 25 февраля 2023 г. 08:33
Старая-старая тема: как отучить человека от вредной привычки. В данном случае — пьянствовать. Когда-то прочитал рассказ Кинга «Корпорация «Бросайте курить», на первых страницах рассказа «Токс» думал, что наткнулся на некое подражание Кингу. Но нет. Автор, можно сказать, вывернул наизнанку идею Кинга и предложил свое собственное решение. Один из друзей, который не пьет уже сто с чем-то дней даёт визитку компании «Токс» своему другу-собутыльнику — мол, попробуй. И тот пробует. Читается рассказ легко, идея, точнее выбранное решение проблемы — интересное. Пока читаешь — догадаться трудно. После прочтения понимаешь, что принципиально любая сильная мотивация к чему-либо сводится к методу «кнута и пряника». Отношения к будущему, к футуристическим прогнозам и гипотезам рассказ вовсе не имеет, это просто хорошая ситуативная история с совсем небольшим фантдопущением . Немного напоминает фантастические рассказы поздне-советского периода, но это не в минус, а в плюс. Мне понравился.
Darth_Veter, 6 августа 2021 г. 00:01
Олег — убежденный наркоман. Вся его жизнь прошла бы даром, если б не таинственная компания Creative unlimited. Она берет на себя заботу о сотнях таких «прожигателей жизни», требуя от них составления «креативных» слоганов для общественной рекламы.
Смысл авторской идеи понятен: на правильных словах тоже можно заработать. Однако, сам сюжет слабоват. Во-первых, вряд ли наркоман способен придумать что-то оригинальное (наркотик в первую очередь поражает как раз мозги). Во-вторых, большого прока в «креативизме» нет, особенно сейчас, когда значение рекламы сильно упало (меня лично особо бесят рекламные банеры в Интернете и «музыкальная» реклама на радио). В былые времена реклама была честной и более культурной. Тогда ее слоганы были подобны крылатым выражениям и легко запоминались. Например, такие: «Думай по-иному» (Apple); «Просто сделай это!» (Nike); «Тает во рту, а не в руках» (шоколад M&M's); «Иногда лучше жевать, чем говорить» (жевательная резинка Stimorol) и «Найдется все» (поисковая система Яндекс). В-третьих, настоящий шедевр нельзя создать под принуждением — это общеизвестный факт. Например, над простым по сути слоганом «Ваш второй авто» концерн Volkswagen размышлял несколько месяцев! А в итоге немцы действительно стали покупать себе второй автомобиль, принеся концерну невиданную прибыль. Словом, пути рекламы неисповедимы. А представлять ее, как плод работы группы наркоманов, — не только форменный бред, но и тяжкое оскорбление.
---------------
РЕЗЮМЕ: рассказ — просто деловое предложение насчет того, как можно с толком использовать труд наркоманов и тунеядцев. Эдакая мрачная антиутопия «общества потребления», написанная в стиле Джорджа Оруэлла.
Darth_Veter, 24 июля 2021 г. 22:30
Вплоть до финальных строк данный рассказ вовсе не кажется фантастикой, а обычной армейской байкой про дембелей и «салаг». Действительно, личный состав взвода собрался отметить переход одного из своих старослужащих в последнюю фазу — фазу дембеля. Но компьютер, на котором должны были набрать соотвествующий документ, неожиданно сломался в результате падения с третьего этажа. И тогда руководящий состав взвода решает сымитировать компьютер, заменив его элементы на живых людей.
Если б не тот факт, что бумага была напечатана, рассказ можно было посчитать обычной пародией на армейскую тематику (уже устаревшую, кстати). Но принтер всё же сумел принять переданную ему от «человеко-ЭВМ» информацию и даже напечатал ее на листе бумаги. Если уж такое случилось, то нашему народу (точнее, его армии) будет по силам любая задача, которую только можно будет сформулировать. Это как в известном анекдоте про китайский спутник (спутник вышел на орбиту, а сто миллионов китайцев надорвались от непосильной нагрузки). Недаром в России говорят, что пьяный в море не утонет, но в луже захлебнется. Так и с нашей армией: она никого победить не сможет, зато все недруги ее панически боятся. Даже не знаю — гордиться этим или стыдиться этого...
---------------
РЕЗЮМЕ: жесткая сатира на российскую армию с уклоном в киберпанк. Дрожи, планета — the Russians are coming!
Олег Овчинников «Оргазм в октябре»
Darth_Veter, 8 мая 2021 г. 20:19
Я всегда считал и буду считать, что эротическим произведениям (даже если это и фантастика) место в «Плейбое», а не в тематических сборниках. Одна из причин — ограничить доступ к такой «клюкве» для несовершеннолетних. Это, так сказать, по форме. А что касается сути, то тут автор ничем похвастаться не может, ибо сюжет убог (сражение за какую-то отдаленную планету с непонятной целью), основная идея заезжена «до дыр» и совершенно нереальна технически, а главные действующие лица — уроды и неудачники по жизни. Всё это не создает нужного настроения и не добавляет автору плюсов к биографии.
--------------
РЕЗЮМЕ: рассказ в стиле эротической фантастики, показывающий истинное применение в будущем всех уродов и сексуальных извращенцев. Не рекомендуется к чтению адекватными читателями.
Олег Овчинников «Операторы всех стран»
Manowar76, 23 июля 2020 г. 01:29
Почему решил прочитать: антология «Новые мифы мегаполиса». У рассказа три номинации на различные фантпремии
В итоге: добрый и светлый рассказ об Операторах, или, по другому, Божьих ушах. О людях, что слышат чужую боль, крик души. К несчастью, они непроизвольно транслируют вслух то, что слышат, и,поэтому, считаются маргиналами и городскими сумасшедшими.
Сюжетно ничего особенного, но герой привлекательный, слог гладкий, посыл гуманистический.
7(ХОРОШО)
Евгений Прошкин, Олег Овчинников «Контур боли»
Баелдар, 21 апреля 2020 г. 18:32
Растянуто — это первая мысль, которая возникла у меня после прочтения романа. Почти всю книгу события тянутся, происходят какие-то события, но интереса вызывают мало. Где-то за 100 страниц до конца начинается более динамичное развитие событий. А концовку скомкали буквально до 20 страниц, без внятного объяснения, да и очень поверхностно она обыграна.
Основные персонажи прописаны хорошо, со своими характерами, знакомы по предыдущим книгам и вопросов не вызывают. Некоторые второстепенные тоже. Тот же Скутер, сначала трудно понять что он за человек. Доберман как персонаж тоже неплохой, но ему уделили очень мало внимания, поэтому для чего он был введен непонятно. Убрать его и ничего по сути не изменится, рассказать про «хлопушки» мог любой другой человек. Самым интересным вышел вроде как «главный злодей» книги. Да он объявляться в последних главах, да его слабо описали, но из-за своих поступков и мотивах про него было намного интересней читать чем про главных героев. Про остальных и говорить не хочется, сложилось впечатление, что большая часть людей в новой зоне это тупые клоуны-болванчики. Просто что бы кто-то был.
Диалоги тут прописаны достаточно неплохо, но есть огромное НО, где-то треть них попросту бессмысленна. Такое впечатление, что ними просто растягивали объем книги.
Сталкерская Зона тут вообще не чувствуется. Больше половины книги в голове вопрос «зачем такая огромная стена, где по сути мутантов нет и всего пара аномалий?» Ну кроме огромных ворон и тараканов, мутантов нет и почему армия не зачистила от них город непонятно. Аномалии где спокойно катаются на машинах на огромных скоростях, без детекторов и прочего, считать смертельными не могу. Ну они попросту не вызывают чувства опасности. Всего одна аномалия, которая вызвала интерес и переживание за героев, была на мосту.
Сюжет мог бы быть обыгран намного лучше. Да и финальный твист намного интересней чем весь роман. Единственный момент который интересовал меня на протяжении всего произведения — это выверты пси-способностей Гарина.
Все могло бы быть намного лучше, но бессмысленные диалоги, растянутость основного сюжета, отсутствие атмосферы Зоны и сжатый финал, просто испортили всю книгу.
Итог: советовал бы читать только фанатам Сталкера и то если других книг по этой тематики нет.
Евгений Прошкин, Олег Овчинников «Враг «Монолита»
u.92.235, 11 февраля 2019 г. 00:04
С такой стороны Зона для меня еще не открывалась. Все знают о сталкерах одиночках, как те с недостатком опыта лезут через Кордон и потихоньку пробираются всё дальше и дальше, получая полезные навыки. Всё понятно и с бандитами, и со Свободой с Долгом. А вот наёмники — другой вопрос. О них знают, что это опытные убийцы и не более. Как они попадают в Зону и с какими намерениями (кроме денег, естественно), как их отбирают? Вот на эту темы и фантазировали авторы.
Получилось очень даже годно. Харизматичные герои, незаурядные события, да и тема не заезженная — всё играет на руку произведению. Привязка к операции «Фарвартер» ничем не сковывает сюжет.
Несмотря на то, что не все поступки главного героя получают одобрение читателя (в данном случае, моё), за него всё равно хочется переживать. Немного запутывают сюжет различные интриги, но это скорее проблема невнимательных читателей.
В целом, довольно стоящее произведение, хоть и малоизвестное. Жаль, что нет продолжения.
technocrator, 7 февраля 2019 г. 20:47
Очень заинтриговал отзыв mputnik. Попробовал самостоятельно расшифровать вторую И в слове ИИ
Как оказалось, версии у нас получились разные!
Я всё-таки считаю, что верна моя. Можете попробовать из любопытства самостоятельно поразгадывать, тем более, что это действительно ключевой момент в понимании природы способностей персонажей.
Подсказка №1: собственно, рассмотрите случаи применения героем своей особенности
Подсказка №2: какое важное слово на букву «и» НЕ употребляется напрямую в тексте? (имхо, своего рода молчаливый авторский намёк)
Подсказка №3: название Института ЧЕГО будет нормально восприниматься и никого не удивит в реальной жизни?
Подсказка №4 (почти спойлер): если ещё сомневаетесь, загляните в аннотацию журнального номера, где был опубликован рассказ
Однако, в целом, по-моему, рассказ слабый. Сюжета как такового почти нет. Практически только голая идея, описание встречи двух обладателей смежных способностей («видеть» и «преобразовывать»), одна догадка и одна полузагадка (в отрыве от контекста публикации ещё и неоднозначно воспринимаемая).
mputnik, 7 февраля 2019 г. 10:20
Великолепно. Это я тебе, уважаемый потенциальный читатель, чтобы оценка — сразу была ясна. Кратко, динамично, образно. Великолепный фантастический рассказ. Сбалансированная, практически идеальная литТриада (Тема + Идея + Антураж). Текст — чуть больше категории «микро», так что не даю никаких подробностей, чтобы не портить тебе впечатление.
Это тот редкий случай, когда понятие «фантастика» — вполне естественным образом, само по себе — растягивается до пределов сферы «...а кто сказал, что это невозможно, вот я читал в одной книжке, что...». Собственно говоря, это — именно та грань реальности, ради которой большинство представителей разумных видов и читают фантастику: захватывающе, увлекательно, информативно.
(PS: восьмерка только потому, что — рассказ, я бы этот текст «растянул» — минимум в повесть. Да, кстати, уважаемый потенциальный читатель, если ты — после прочтения — так и не сможешь расшифровать аббревиатуру организации, о которой идёт речь, даю подсказку: вот в этом факте, собственно говоря, «фишка и есть», подумай — чего не хватило-то (и — нет, это не «интеллект»)
Евгений Прошкин, Олег Овчинников «Палачи»
mikereader, 7 января 2019 г. 23:05
Есть ощущение, что второй книги быть не должно, но она есть, и она хуже. В первой был хотя бы намек на размах, эксперименты, некий институт, секретные операции, пси-контроль. Хотя тоже весь упор был сделан на провалившего операцию вояку и дрищеватого новичка. Но у них хотя бы цель была! Во второй все идеи выветрились, враги мелкие, в их опасность не веришь, проблемы решаются локального характера. Не осталось ни глобальных конфликтов, ни больших перестрелок.
Половины книги шаримся по унылым локациям из первой, а потом вялая развязка, и все счастливы. Вообще не впечатлило. Однако, написано нормально, никто не фапает на аббревиатуры оружия, разговаривают по-людски (хотя и очень примитивно -что с тобой? -да все нормально -ну ок) и не выдают диалоги из военного устава, чем любят баловаться в серии S.T.A.L.K.E.R.
Жаль, только вышло очень поверхностно, все кроме двух героев безликие плашки, у которых нет ни мотивации, ни души.
Евгений Прошкин, Олег Овчинников «Смертники»
mikereader, 7 января 2019 г. 23:04
Приключение в зоне, бородатые грязные мужики с автоматами, мутанты за каждым углом, вялые перестрелки и трупы... Получилось чуть лучше чем обычно в серии S.T.A.L.K.E.R., хотя и шаблонно как всегда. Интересно было наблюдать за Олегом, он неприспособлен для зоны, и вообще ему все это не нравится, но автор быстро сделал из него типичного местного сталкера и понеслось: выстрел в голову мутанту, обошел аномалию, укрылся от бандитов, набрал хабару. Для тех, кто в теме, думаю, будет норм.
Для остальных... ну сильно отдает игрой, персонажи тут безликие нпс: убили не убили какая разница, надо квест выполнять, да и вообще пофигу на все вокруг. Бежим туда, бежим сюда... Даже сказать особо нечего, один раз можно прочитать. Написано нормально, никто не фапает на аббревиатуры оружия, разговаривают по-людски (хотя и очень примитивно -что с тобой? -да все нормально -ну ок) и не выдают диалоги из военного устава, чем любят баловаться в серии S.T.A.L.K.E.R.
Евгений Прошкин, Олег Овчинников «Враг «Монолита»
amlobin, 22 августа 2018 г. 23:52
Добротный такой шпионский роман из жизни сталкерских группировок. Сюжет достаточно простой, линейный,
лично мне очень понравился сам по себе текст — добротный такой, подробный, но без нудных общих мест, с бытовыми и психологическими подробностями, без мистических и суперменских эксцессов. ГГ — парень решительный и жесткий — упорно идет к своей цели по головам, не отвлекаясь на мелочи. Выходит такая убедительная и объемная картина жизни. Да и стиль в целом на уровне.
События происходят преимущественно в Припяти, а в сюжете обыгрываются эпизоды из игры «Зов Припяти»:
Жаль, конец вышел несколько смазанным:
Если бы не вялый финал, с удовольствием поставил бы 8.
Tatooine, 7 августа 2017 г. 05:53
Теперь понятно откуда в России столько отвратительной и неадекватной рекламы. Рассказ хорош.
Олег Овчинников «Через терний — к звёздам!»
god54, 8 июня 2017 г. 20:36
Я бы сказал так озорной фантастический рассказ, когда автор нисколько не озаботился правилами, реалистичностью и даже условностями, а так резкими размашистыми мазками нарисовал две точки зрения на космические исследования: землян и неземлян сопроводив это толикой юмора. И знает — получилось, даже улыбку вызывает. Что-то в этом есть привлекательное. Вполне воможно так и будет, но прорвемся через тернии к звездам.
Олег Овчинников «Цвет жалости о музыке трав»
god54, 8 июня 2017 г. 20:15
Неплохо, очень даже неплохо. Очень оригинальная идея: два необычных человека, вернее обладающих сверхъестественными способностями и любовь... А ведь и в жизни точно так: два таланта никогда не сойдутся, ибо они просто заглушат друг друга. Так и здесь. А рассказ все же привлекает текстом. Написано красиво, зрительно, вдохновенно и очень читабельно.
Олег Овчинников «Путь к сердцу мужчины»
god54, 8 июня 2017 г. 20:01
И еще один очаровательный и веселый фантастический рассказ на тему еды. Только сейчас на пятый день диеты начал понимать, что это и есть моя самая любимая тема в фантастике, особенно эти места, когда автор так методично и детально дает описание блюд и столовых приборов, какой пар и откуда выходит, температуру подаваемых блюд, частоту смены блюд, внешний вид пищи, а аромат, слюноотделение... И мне, как и главной героине, совсем непонятен поступок молодого человека в конце произведения. Наверное, потому что ему так и не удалось попробовать главное блюдо...
Олег Овчинников «Погода в доме»
god54, 8 июня 2017 г. 19:36
Вполне веселый и, как мне кажется, вполне удачный со всех точек зрения легкий и развлекательный рассказ на тему механизации и компьютеризации домов. Написано хорошо, сюжет живой, герой реалистичный, а набор приключений привлекает. Одним словом рассказ для чтения.
Олег Овчинников «Оргазм в октябре»
god54, 8 июня 2017 г. 19:05
Столько эротики, столько чувств... Я бы сказал механико-эротический фантастический рассказ. Может быть и пародия, но не читал оригинал, а потому не буду об этом. Вполне читабельный для взрослых вечером, когда не спится, и к тому же дома ты один, один на один с книгой, нежно перелистываешь страницы и ток по пальцам внутрь по телу... Не заводись и не заводи. Прочитал, иди дальше.
god54, 8 июня 2017 г. 18:36
Прочитал и задумался, похоже у главного героя с головой, а может все же у автора, не в порядке. Такой серьезный эксперимент и без какого-либо соблюдения техники безопасности, без страховки и реанимационной бригады, без регистрации результатов и, главное, без информированного согласия испытуемого... Да, и вообще в чем смыл произведения: в том, что все ученые люди ненормальные? За те копейки, что они получают не только крыша съедет. А в целом на любителя сего творчества.
Олег Овчинников «Мир без любви»
god54, 8 июня 2017 г. 18:01
Такая возвышенная тема, как любовь и вдруг такое сухое, я бы сказал, даже жесткое изложение на нескольких страницах механистическое перечисление эмоций, человеческих эмоций... Вот только какой месседж хотел послать мне автор: любовь зла и приносит боль или боль нужна чтобы познать любовь? Что-то я совсем запутался в этом авторе.
god54, 8 июня 2017 г. 17:43
Полное разочарование, хотя стоически с перерывами добрался до конца. Идея очень интересная: феноменальные предсказательные или угадательные способности молодого человека вкупе с везучестью. А вот сюжет ни к черту, особенно концовка. Должен же быть какой-то смысл, хоть в рассказе должен же быть смысл, в отличие от реальной жизни, в которой вообще ни смысла ни концовки толковой.
Олег Овчинников «Два волшебных слова три раза перед сном»
god54, 8 июня 2017 г. 17:17
Я понимаю, что это тоже творчество, чтобы превратить анекдот в рассказ, но потом при чтении перед глазами все время всплывают иные аналогии... Да , и концовка как-то не впечатлила, ибо оборвалась на еще одном варианте, который ну никак не завершает рассказ. А в основе-то лежит извечное человеческое чувство зависти, а потому и сюжет как-то уже не впечатляет. Одним словом на любителя творчества автора.
Олег Овчинников «Будущее проходит сейчас»
god54, 8 июня 2017 г. 16:46
И где же фантастика? Обычная реальная жизнь, с учетом работы спецслужб, они у нас и не такое могут выдумать и свидетелей найти и снимки предоставить и суд согласится с их аргументами. Вопрос один: где фантастика? Философия, это очень хорошо: когда менять жизнь, в чем смысл этой жизни, какова твоя цель и вообще, пережил ли ты кризис среднего возраста... Вопрос же остается: где фантастика?
god54, 7 июня 2017 г. 20:31
Рассказ, как мечта о таком человеке для других, о такой способности брать на себя боль... Сейчас я таких людей не встречаю, хотя и раньше не встречал, может не повезло, а может их никогда и не было. И, возможно, именно поэтому так радует рассказ, так нравится эта лубочная картинка, когда есть добрые люди, которые вовремя проявят участие к тебе... Лишь один вопрос, а почему они должны это делать, а почему не ты?.. И ты уже молчишь и ищешь оправдательные аргументы...
god54, 7 июня 2017 г. 20:11
Вполне хороший развлекательный фантастический рассказ, который по-настоящему вызывает улыбку и тут же пробуждает воспоминания о собственных внуках, их проделках, их послушать, такое впечатление, что они уже в четыре года окончили шесть-семь классов. Нет, мы такими не были, не было у нас видиков, мобильников и компьютеров с интернетами... у нас было просто детство.
olpo70, 19 апреля 2017 г. 06:48
Кто в армии служил тот в цирке не смеётся. Молодой на службе может все. Сам знаю. И самое главное(не дадут соврать бывшие дембеля) после службы и по прошествии времени, все что было вспоминается со смехом и какой-то теплотой. и чаще на посиделках мы вспоминаем именно истории о том как мы были салагами. Потому что деду вспомнить особо нечего. И дембельский альбом открывается периодически.
А исторя веселая. И вывод из нее атор сделал правильный. Мы не победимы. И один автомат это много. Стройбат это такие звери, что им вообще оружие не дают.
namco 87, 4 февраля 2017 г. 18:37
Я в полной растерянности. О чём этот рассказ, какой смысл в себе несёт? Почему «ИИ» заставляет думать, что я неуч и не знаю в чём фишка? По мне это какой-то отрывок из большого произведения, может пролог или первая глава. Как кусочек чего-то большего пойдет, но не как самостоятельное творение. Что автор пытался до нас донести? Не отступать перед трудностями, решать их, развивать себя? Во-первых это банально, во вторых преподнесено это слабовато. История про эксперименты с необычным юношей, потом с какой-то феей и больше ничего. Что за монументальная тайна здесь спрятана? Неужели я становлюсь старым?
Олег Овчинников «Операторы односторонней связи»
olpo70, 28 декабря 2016 г. 08:19
Вот если бы автором этого рассказа значился бы кто-то из выдающихся фантастики, неважно отечественной или зарубежной, я на сто процентов уверен все в один голос кричали бы:«Шедевр!». Моё мнение — этот рассказ великолепен. Он достоин высшей похвалы. Поэтому я говорю Олегу:
« Вы написали Шедевр!»
Carex, 27 августа 2016 г. 21:12
Автор так и не сказал, что такое ИИ, институт какого-то «И». У меня есть предположение, но уверенности нет. В целом рассказ бестолковый какой-то.
Олег Овчинников «День Барсука»
MarchingCat, 15 сентября 2015 г. 06:39
Сам день барсука описан относительно неплохо, но идея настолько вторична, что... А финал рассказа, который вроде как оправдывает использование чужой идеи и поворачивает сюжет в неожиданную сторону, слаб и неправдоподобен.
На мой вкус — не шибко удачный рассказ.
Олег Овчинников «Будущее проходит сейчас»
MarchingCat, 14 сентября 2015 г. 22:36
Рассказ мне очень нравился почти до самого финала. До того хитрого авторского сюжетного поворота, когда всё стало не тем, чем казалось. Ибо сперва всё было так атмосферно и психологично. Два варианта прожитой жизни, точка принятия решения. Я уже и про себя подумать успел, что хорошо что я, дескать не такой — совершенно не имею привычки рассуждать (или мечтать или сожалеть) «ах если бы я тогда поступил по-другому». Ибо каждый вариант жизни хорош чем-то своим. И не надо не мучиться о чём-то несбывшемся, а извлекать уроки из ошибок и шагать дальше.
Но нет... автору захотелось оригинального финала. И всё пошло кувырком.
а рассказ свёлся к наибанальнейшей мысли, что никогда не бывает поздно начать что-то новое, изменить свою жизнь. Причём, сия мысль подана на примере, когда этого делать как раз-таки не стОит.
ИМХО — рассказ подпорчен усложнением сюжетной линии, его финальной частью.
Олег Овчинников «Слепой Бог с десятью пальцами»
MarchingCat, 14 сентября 2015 г. 21:58
Конечно, хороший рассказ. Особенно если его принять не задумываясь, что рассказ написан про халтурщиков, выдающих на-гора заданный объём развлекалова. Вот только... как же тут быть с премиями, которые получал автор. Как же тут быть, что свежий гениальный роман оказался уже однажды написанным среди прочей макулатуры? Может быть, речь о том, что высокое качество, становясь стандартом, перестаёт быть высоким, требуются новые вершины?
Я не смог распутать столь витиеватый полёт мысли автора. Я вообще простой человек. По мне, так если автор получает «Хьюго» с прочими «Небьюлами» и может выдавать книги такого уровня пачками — пусть пишет...
Но есть отдельный момент в рассказе, который особо отметился в памяти. Это когда точка на клавиатуре запала. А потом заклинивала. Шикарный эпизод. Эксперимент с формой подачи может оказаться действительно очень удачным. Помните, какой-то чудак (не фантаст) в форме емейлов роман написал. А Бестер, помнится, в одном романе нотный стан использовал. Или у Жарковского спецификации файлов перед каждой главой. Или у Холла («дневники голодной акулы») концептуальное буквопостроение по ходу текста романа. Много, много таких нестандартных ходов было в литературе. Тут главное оставить эксперимент ярким разовым явлением, не пытаться его тиражировать.
В общем, рассказ хорош уже даже тем, что навёл на ряд мыслей. Подтолкнул вспомнить и обдумать интересные литературные явления, факты. Спасибо автору.
Олег Овчинников «Два мира — два солнца»
MarchingCat, 14 сентября 2015 г. 21:15
Сюжетно вторично, подачей затянуто, юмором или иронией — бедновато. Смысловая нагрузка околонулевая. Всё в сумме — крайне неправдоподобно.
Результат — съедобно, но не вкусно.
Олег Овчинников «Проблемы с этим... красным... который во рту!»
MarchingCat, 14 сентября 2015 г. 20:45
Очень хороший рассказ. Не побоюсь этих слов — уровня Шекли. Очень легко представляется вместо Димы — Грегори. А спасательная экспедиция — Арнольд, прилетевший на выручку своему компаньону (вдруг кто не вспомнил — парочка из цикла рассказов Шекли, начиная с «призрак V»). Но, в отличие от шеклианских шедевров, в рассказе Овчинникова есть и скрытая проблематика, которую можно выразить поговоркой — «что имеем не храним потерявши плачем». И в данном случае, это — способность к общению вообще и словарный запас в частности. На примере нового поколения видно, насколько оскуднела речь с нынешним образованием и засилием интернета. Грустно. А рассказ — замечательный!
Олег Овчинников «Антинародная мудрость»
MarchingCat, 14 сентября 2015 г. 20:22
Мне рассказ понравился. Но и очень озадачил. Явно Брэдберианское начало (марсианские хроники) с квазифилософскими рассуждениями и Лемовским финалом (пилот Пиркс). Пародия? Однозначно судить не берусь. Но, безусловно, необычно и интересно.
Олег Овчинников «Мир без любви»
MarchingCat, 14 сентября 2015 г. 19:54
Несколько суховато для столь эмоциональной и чувственной темы, но ирония хорошая. И главное, без трагедии. Похоже, что реального вреда инопланетной мадам познавательный эксперимент не принёс.
Олег Овчинников «Семь грехов радуги»
MarchingCat, 14 сентября 2015 г. 19:24
Очень страшная ситуация, поданная очень лёгким языком. Почему страшная? А вы вспомните — наказываются (обозначаются) ПОМЫСЛЫ. Это же почти как мысли окружающих читать. И тьфу на мысли сторонних окружающих. А вот всё знать про близких... поверьте, вам бы этого не хотелось. Не разово что-то узнать, а когда вы (ну, скажем, с женой) взаимно друг у друга на виду, как под микроскопом. Каждый помысел. Хана браку.
Понятно, что со временем всё бы так или иначе устаканилось и человечество продолжило бы свою жизнь. Но потрясений бы хватило на пару поколений как минимум.
А вот язык у автора лёгкий. Всё очень поверхностно написано. Драмы происходящего не чувствуется, просто как приключение всё смотрится. Но — у любой медали есть две стороны. Легко написано — на ура читается. залпом. Не каждое произведение фантастики с социальной тематикой вот так, на раз прочитывается.
Отдельный плюс за живой разговорный юмор, делающий диалоги более естественными
и жирный бонус за фразы на грани афористики
Мне понравилось. Простенько, но очень интересно и с оригинальной идеей.
Олег Овчинников «Товар месяца»
antistorm, 21 февраля 2015 г. 22:10
Чудный рассказ. Идея понравилась. И лицо улыбалось остаток дня после прочтения.
Олег Овчинников «Доказательство»
Carex, 27 октября 2014 г. 08:40
Текст хорошо стилизован под 19 век. Да и начиналось все серьезно. Я, например, ожидал, что у Базарова попросят солипсизм опровергнуть. Но рассказ превратился в конце в глупую юмореску.
Евгений Прошкин, Олег Овчинников «Контур боли»
Kote, 8 января 2014 г. 18:15
Мягко говоря, очень слабо! :(
Не знаю, зачем надо было переносить Олега и Михаила в новую зону, ибо в любом случае это выглядит надуманным и наигранным.
В романе, нет никаких объяснении возникновению новой зоны в Москве, да и описание новой зоны настолько поверхностно и разорвано, что погружения в атмосферу нулевое!
Развитие сюжета очень слабое, новые персонажи шаблонны, а главные герои спекулируют характерами, описанными в ранних романах.
Печально!
Евгений Прошкин, Олег Овчинников «Смертники»
Sunlight, 11 июля 2013 г. 14:05
Книга прочитывается довольно легко, в ней присутствует место и для юмора и для трагедии человеческой души. Всё в принципе неплохо, и замысловатые пытки Дизеля и становление Олега, но именно неплохо, так как при прочтении создается ощущение того, что автор взялся описывать ту или иную сюжетную линию и бросил на пол пути недосказав, взявшись за новую. Хотя в целом, как ни странно, книга понравилась. Не понравилась концовка, на мой взгляд очень смазанная и торопливая, простая и прогнозируемая, на мой взгляд можно было расписать гораздо детальнее и интереснее.
Евгений Прошкин, Олег Овчинников «Смертники»
loki1969, 23 марта 2013 г. 14:25
Это первая книжка у Прошкина, которая мне не понравилась — на порядок хуже всего, что читал раньше.
Евгений Прошкин, Олег Овчинников «Смертники»
Kote, 6 августа 2012 г. 21:28
Добротный роман из серии. Безусловно, описание зоны и ее обитателей несколько ретушировано. Не наблюдается той бездумной жестокости «зверья», аномалии какие то «гуманные», сталкеры и наемники больше говорят, а не режут глотки друг другу, но в этом и шарм. Этот роман несколько выделяется из общей «серой» массы произведений написанных под маркой STALKER и в этом, скорее его плюс, а не минус. Герои интересны, сюжет захватывающий, динамика присутствует. В общем, достойное произведение цикла.
Евгений Прошкин, Олег Овчинников «Смертники»
Str_Kremen6, 14 июля 2012 г. 20:13
Что хочется сказать? Впечатление осталось неоднозначное. С одной стороны, неплохой, затягивающий сюжет, интересные герои, увлекательные приключения, тайна, которая держит в напряжении всё время, да и отличный язык авторов заставляют отметить книгу, как очень хорошую, если бы не одно но. Авторы не справились с атмосферой.
Все мы привыкли к Зоне, которую во всех прочих произведениях авторы старались представить суровой, злой, опасной. Выжить в ней стоит больших усилий. Но в данном произведении дела обстоят немного по-другому. Сию территорию хочется описать как: безобидная, спокойная, неопасная. Нет, аномалии и мутанты есть, как же без них, но здесь они какие-то не те, что ли. Не узнаёшь сталкерскую Зону совершенно. Да и потом, жестокий опаснейший, покинутый город Припять всегда считался страшным местом для всех обитателей . Кто бывал в тех краях всегда удостаивались уважения и признания в сталкерской среде. Однако, видимо ,авторы этого не знали. Ведь все основные приключения плавно перетекают в это место, которое открывается пред читателем ,как оказывается, совершенно не страшным :(
В общем, такое чувство, что авторы слегка напутали с серией. Да, многое в этом произведении на высоте, но сии приключения, как мне кажется, не стоило переносить в Сталкер.
7\10
Евгений Прошкин, Олег Овчинников «Враг «Монолита»
tsvoff, 12 апреля 2012 г. 22:17
Первая сточкеровская книга, в которой явные отсылки к сюжету игры не раздражали, а вызывали дикий восторг. Конечно, криптоистория операции «Фарватер» — отнюдь не главное, книга вполне самостоятельная, имеющая ценность и в отрыве от игры и книжной серии — это крепкая и достоверная психологически (со строго отмеренным количеством условностей и умолчаний) история «засланного казачка». Не знаю, кто как, а я истории про шараповых-штирлицей с детства обожаю. Не дай бог, конечно, оказаться на месте их главных героев.
Олег Овчинников «Операторы всех стран»
ivan2543, 28 ноября 2011 г. 19:49
Рассказ, как мне удалось выяснить, состоит в сюжетной связи с рассказом этого же автора в первых «Мифах мегаполиса». К сожалению, первую антологию мне прочитать пока не удалось, так что придется судить о рассказе изолированно.
В основе произведения – довольно сильный образ. Помимо людей, чувствующих чужую боль, находится человек, способный транслировать свою. И такой человек становится большой проблемой – ведь он и не подозревает, как разрушительна его злость.
Основной смысл рассказа, как мне кажется, можно свести к одной фразе – «ты не один». Если тяжело на душе, настало время жизненных испытаний или просто очень одиноко – это еще не повод возненавидеть весь мир и озлобиться. Всегда нужно надеяться, что есть люди, способные помочь, понять, оказать хоть какую-то поддержку, что не все люди злорадны или безразличны, но среди них всегда есть способные на сочувствие. В общем, я бы назвал эту идею хорошей и здоровой, но хотелось бы добавить – к сожалению, иногда таких людей очень тяжело найти. А еще бывают ситуации, в которых никто помочь просто не сможет. Поэтому надеяться все же лучше на себя самого, а не ждать, что кто-то услышит сигнал о помощи.
Достоинства рассказа:
идея;
психологизм;
сюжет.
Недостатки:
слишком простой, на мой вкус, стиль и язык;
слишком явная назидательность.
Итог: хороший психологический рассказ из жизни экстрасенсов. Напоминает рассказы Дяченко, но более реалистичен. В общем – на любителя.
Евгений Прошкин, Олег Овчинников «Палачи»
tsvoff, 29 сентября 2011 г. 10:37
К «проектным» книгам «больших» писателей обычно отношение снисходительное. Тут, конечно, сами «большие» писатели виноваты: кто-то пишет левой ногой, считая ниже своего достоинства писать в «сточкер» в полную силу, кто-то, боясь, как бы кто не подумал, что он это всерьез, насыщает текст таким количеством хиханек и пасхалок, что такое «перемигивание с читателем» начинает больше походить на нервный тик.
«Палачи» на этом фоне выгодно выделяются.
Дело в том, что авторы, похоже, вообще не заметили, что пишут в «проект». Нет, конечно, весь положенный S.T.A.L.K.E.Rу антураж присутствует, но никаких скидок при чтении не требуется. Это отличный фантастический роман с оригинальным фантдопущением (при этом отлично вписанным в мир Зоны), с кучей порожденных этим допущением этических задач, решать которые приходится героям. Ну, и «приключения тела» тоже не забыты.
fax, 31 августа 2011 г. 09:35
Необычайно интересное и полное для такого короткого рассказа описание главного героя, завлекательный сюжет, но при чем здесь Фея не совсем понятно :-( мне она показалась не совсем из этой истории.
2zer0, 7 июля 2011 г. 14:19
Да. Реалистично. Причем, что-то мне подсказывает — данный реализм имеет отношение исключительно к доблестной Советской Армии..:insane:
alex1970, 30 июня 2011 г. 10:55
Прекрасный рассказ.
Мальчик, любящий соблюдать всяческие ритуалы, оказался лучшим контактером, чем группа специально подготовленных ученых.
Рассказ написан хорошо, с теплым юмором. Да и стихи «под Гомера» достойны внимания
Олег Овчинников «Операторы односторонней связи»
gsv329, 7 июня 2011 г. 13:03
Хороший, теплый рассказ. Не всегда внешний вид, социальный статус говорят об образе и смысле жизни человека. Все мы очень разные. Нам бы научиться чувствовать и понимать своих близких, быть оператором в круге дорогих тебе людей.
Олег Овчинников «Товар месяца»
vovun, 22 апреля 2011 г. 12:04
Битва брендов — единственная удачная находка во всем этом рассказе, т. е. это сама идея. Впрочем, она ближе к реальности, чем к фантастике.
Олег Овчинников «Гуашь с кровью»
alex1970, 9 апреля 2011 г. 16:00
Интересное произведение, хотя и неровное. После интересного начала действие немного провисает и приходит к довольно предсказуемому финалу.
К тому же автор оставляет многое додумать читателю, а это не всегда хорошо.
Об интернате для необычных детей написано интересно.
Олег Овчинников «Товар месяца»
мотылек, 28 марта 2011 г. 15:05
Рассказ строится на описании серии поединков, представляющих из себя помесь реслинга и бокса, именуемых «Битва брендов». Участники турнира получают какой то из наиболее продаваемых товаров месяца в категории бытовой электроники (от компьютерной флешки и до пылесоса), и используя сей девайс в качестве оружия пытаются отправить противника в нокаут.
Pupsjara, 3 декабря 2010 г. 22:36
Наркомания-это такая штука, с которой уже почти никогда не соскочишь, умудряются единицы, остальные пробуют соскочить, но всегда, так на всякий случай оставляют открытой дверь. Интересно, а действительно ли нужен такой креатив, может из-за такого креатива и стало четверть населения наркоманами?!
А.С.Г.У, 23 июля 2010 г. 16:07
В свое время, когда первый раз начала читать это произведение, забросила из-за не слишком удачного начала. Однако позже пересилила себя и стала читать дальше. Дальнейший сюжет интересен, но неужели те, кто едет в поезде, слушая непривычные названия станций, которых быть не должно, не должны были бы беспокоиться? Ан нет, беспокоятся только главные герои...
В целом, понравилось, но начало и отдельные несуразности подпортили впечатление, причем сильно...
kkk72, 2 января 2010 г. 17:44
Сильная повесть. Видимо, автор неплохо разбирается в спелеологии. Во всяком случае, историю молодой пары, затерявшейся в недрах земли, он описал очень удачно. Просто физически чувствуешь эту давящую тьму, видишь эти бескрайние коридоры и боишься вместе с героями таящихся во тьме возможных опасностей. Очень хорошо получились образы главных героев и очень удачно переданы нюансы взаимоотношений между ними. Очень сильно показана смесь надежды и отчаяния Антона и Али, их борьба за свою жизнь. Понравились некоторые находки автора, особенно история с Бельмондо. А вот главная загадка подземелья в этой истории неожиданно показалась надуманной, несколько выбивающейся из общего ряда. Концовка же удивила и шокировала. Да и некоторые моменты в конце истории так и остались до конца непонятными. И все же повесть запомнилась и произвела сильное впечатление
Олег Овчинников «Два мира — два солнца»
Siroga, 24 декабря 2009 г. 16:09
Добротно переписанный рассказ Булычева «Это ты, Алиса?». Большего сказать не могу. Прочитайте оба рассказа один за другим и поймете.
Олег Овчинников «Крестовый обход»
Siroga, 1 октября 2009 г. 18:15
Вот когда теща в твоей новой машине падает в пропасть — это тоже смешаное чувство. С одной стороны написано остроумно, великолепным языком, отлично прорисованы персонажи, диалоги живые... С технической точки зрения всё — супер. Но с другой стороны — зачем? Вот ходят дети туда-сюда, играют в разные игры. И что? Где интрига, где кульминация? В каком месте душа должна развернуться и обратно свернуться?
Может быть это часть какого-то более крупного произведения. Если так, я бы его прочитал с удовольствием, но как цельное произведение рассказ никакой. Хорошая зарисовка, не более того.
Олег Овчинников «"Это случилось..."»
Siroga, 28 сентября 2009 г. 20:20
Вы читали «1984»? Так вот этот рассказ — это Оруэлл со счастливым концом. Гораздо короче и динамичней, но все-таки похоже. Государство со своими спецслужбами, которое тщательно взращивает бездушных и послушных винтиков, терпит поражение от одного уникума.
Правда, тут стоит подумать о том, какой ценой достигнута победа.
Олег Овчинников «Через терний — к звёздам!»
Siroga, 28 сентября 2009 г. 11:07
Я уже сравнивал Овчинникова с Шекли, отмечая сходство манеры письма, вот только стиди разнились. Реалистично-логичный Овчинников против Бесшабашно-фееричного Шекли. Но в этом рассказе Олег похож на Роберта так, что если не видеть и не знать автора, то можно и перепутать. Разве что юмор у Овчинникова мне больше нравится.
Siroga, 28 сентября 2009 г. 00:36
Супер! Только перед этим читал Шекли. Нахожу сходство между его рассказами и Олега Овчинникова. Точно так же банальное в общем-то повествование в конце расцвечивается фейерверком выдумки. Разве что у Шекли обычно слоев побольше. А вот последнее предложение можно было из рассказа и выкинуть, стало б еще эффектнее.
И еще: зачем в аннотации суть рассказа передана? Кто это так поиздевался? :kar:
Siroga, 16 сентября 2009 г. 19:23
Сразу расставлю точки в некоторых местах: всё написанное ниже — всего лишь субъективная оценка книги. На венец критика не претендую, поскольку вряд ли он лавровый, да и подкован я слабовато, чтоб критиковать на должном уровне.
Для начала несколько отзывов из инета:
«Осилил первые 30 страниц — бред.»
«шизофрения мелкого клерка или продавца называемого менеджером... к слову сказать стиль полный отстой... читать трудно и скучно... не смог продраться далее 15 страниц.»
«полный пипец жаль потраченого времени. сделал 3 попытки — кроме мата в свой адрес за это, больше ничего не заслуживаю. Что бы редактору, пропустившему ЭТО, ежедневно ее за обедом читали.»
Ну как? Когда я такие «рецензии» вижу, то понимаю — читать стОит и, как правило, не ошибаюсь. Справедливости ради скажу, что там, откуда я это взял, была и пара положительных отзывов.
На одном из форумов просили посоветовать книжки, где автор произведения активно взаимодействовал бы с созданным им миром. «ПроМетро» — из этой оперы. Про внятный сюжет говорить трудно. Нет, не то, чтобы роман «ни про что», но разве можно назвать сюжетом описание придуманной неким писателем поездки на метро в перпендикулярный мир, которая реально овеществилась/осуществилась? А персонажи-то не будь дураки, писателю мозги поправили... Овчинников — импрессионист, вместо внятной фотореалистичной картины он создает настроение, что меня лично только радует.
В «ПроМетро», как и в «Арахно» текст щедро разбавлен вполне самостоятельными рассказами, только в «Арахно» они были вещами в себе, а в «ПроМетро» оч-чень тесно увязаны с основным повествованием. Правда ближе к концу это стало раздражать.
Радует в книге общий стиль — этакий шизоавангардизм. Обожаю подобные произведения (хотя Пелевин не пошёл, а Павича еще не читал). Не радует прибавление цинизма и прагматизма у автора. Где романтизм, где сентиментализм, в которых Овчинноков был уличен? Почти не осталось.
Что еще стоит записать в плюс — отменное чувство юмора Олега Овчинникова. За него отдельное спасибо.
У меня при чтении все время возникали ассоциации с Лукиным по стилю и с «АкаДемонгородком» Бачило. Замечательные описания, приятный язык. «Он — выбрит под ноль, она — совсем наоборот.» Ведь хорошо же? А уж «обучение на курсах помощников, машинистов, электропоездов» — это просто песТня! (на запятые обратите внимание).
Жду новых книг с нетерпением.
Олег Овчинников «Гуашь с кровью»
Vendorf, 2 июня 2009 г. 10:45
В рассказе много недосказанностей в расчете на то, что читатель сам свяжет и додумает некторые моменты. К этому не привыкать, но как-то навязчиво это получилось...
elent, 17 мая 2009 г. 08:54
Фея — стрекоза с палочкой, выскакивающей из рта, да еще похожая на шпалу, это конечно оригинально. Но вот при чем здесь интуиция. И почему человек видит отдельные цвета, но не радугу? И замечает это только в школе?
Олег Овчинников «Оргазм в октябре»
elent, 30 апреля 2009 г. 01:48
Полное впечатление, что этот кусок выдернут из другого произведения. Постоянные намеки на то, что читатель не знает. Если же это пародия, то сначала надо прочитать оригинал, для лучшей оценки. А так — непонятно. Впрочем, я не поклонница избыточного эротизма в книгах.
Олег Овчинников «Операторы односторонней связи»
Vendorf, 30 марта 2009 г. 08:47
Такие люди представляют из себя ходячую горячую линию или священников за пределами храмов и очень замечательно, что игода есть возможность помочь «пастве»...
Vendorf, 30 марта 2009 г. 08:45
Автор нашел хоть какой-то полезный и гуманный способ использования людей со слабой силой воли и нашел нишу, фантазия в которой даже приносит пользу, но в то же время заставляет возмутиться настоящих «создателей», которым не нужно химии в жилах, чтобы творить...
snovasf, 29 ноября 2008 г. 23:36
Непонятны в первую очередь метания автора. То герои чего-то знают, то представления не имеют...
Герои его совершенно условны и внешнее их жизнеподобие порой явно мешает автору, который тут же их «придушивает» , как ту песню из известного выражения, которой наступают на горло. Кстати, подобные сравнения, которыми буквально нашпигован текст, и словесная игра на грани стёба — единственная заметная черта данного произведения. Порой создаётся впечатление, что автор не может не любоваться самоценностью вывернутой фразы и любовно заворачивает её во всё новые слои упаковочной мишуры.
Главное — нажать побольше кнопочек и сделать вид, что тебя волнует судьба кого-то из марионеток. Но, по-моему, довольно подло заставлять читателя сочувствовать героям, а потом, ничтоже сумняшеся, пускать их под пулю, эксплуатируя нежность к детям... Собственно, претензий так много, что три балла ставлю исключительно за оригинальное использование предмета, имеющегося на станциях метро в виде бронированной камеры, в качестве ответной камеры промышленного телепортатора.
А метания, собственно, совершенно понятны с коммерческой точки зрения. Чем больше отрывков, а то и полных своих, уже выходивших ранее, рассказов уместить в «роман» — тем больше читателей познакомится с творчеством Овчинникова-Валерьева. У Евгения Петросяна в своё время, когда он был совсем молодой и только начинал, был такой номер-«представление»: «Вот, бывает, представляется артист, важно так: «Я, мол, Евгений Петросян». А я просто говорю: «Евгений. Петросян». А то — ишь, Евге-ений! Петрося-ян!» И так далее, в том же духе, раз десять. Промо-акция. Без содержания. В чистом виде. И назвать это сочинение правильнее было бы промо-том.
Играть словами не так уж трудно.
Для этого не надо писать фантастику.
Олег Овчинников «Семь грехов радуги»
Yazewa, 9 ноября 2008 г. 22:15
Интересный подход к проблеме: буквально — метод лакмусовой бумажки! Да, история... Только успевай извиняться! Тут же думаешь, какими цветами окрасились бы знакомые, начальники, близкие, да и сам, наконец. Ох, что-то беленьких-то и не остается, пожалуй!
История занятная. А вот написано не очень ровно. Есть отрывки очень хорошего стиля, а есть — написанные словно бы второпях, не проработанно. В итоге сюжетная идея, конечно, запомнилась, а вот впечатление от прочтения осталось — не очень.
Олег Овчинников «Масенький принц»
Yazewa, 9 ноября 2008 г. 18:57
Сначала история казалась несколько надуманной и затянутой, но концовка примирила абсолютно со всем! Замечательный ход, честное слово! :lol:
А как искренне можно позавидовать родителям принца! Ай да счастливая старость! :super:
Олег Овчинников «Последняя тысяча слов»
Yazewa, 9 ноября 2008 г. 18:29
Во всем есть свои положительные и отрицательные стороны! Избавиться от пусто- и многословия — да! Но потерять возможность сказать самое главное... В сочетании с «Проблемы с этим...красным...» этот рассказ ясно демонстрирует, как волнует автора тема языка, чувства речи, значения слова. Это чувствуется и во всем творчестве Овчнникова, так как литературный стиль его работ на весьма приличном уровне.
Yazewa, 9 ноября 2008 г. 18:02
Замечательно передано состояние главного героя. Этот его постепенный уход туда... в черную сторону. Очень атмосферно, очень мастерски. Плюс ничего не раскрывающий финал... сильно сделано!
Yazewa, 9 ноября 2008 г. 17:38
«Чем больше зависаешь в чате, тем меньше шансов на зачатье», — писано было недавно в «Писаках» (http://www.pisaki.ru/poem/default/id/3408).
Интересный способ решения демографической проблемы. Дата проведения «акции» знакома и понятна. Что ж, может стоит нашему руководству применить подобный метод? (Радует, что мне — по предъявлению паспорта, — продадут-таки это... ну, это самое! :shuffle:)
Олег Овчинников «Слепой Бог с десятью пальцами»
Yazewa, 9 ноября 2008 г. 17:13
Похоже, что подобный божок участвует в творчестве у целой когорты нынешних писателей. Наверное, для того у них и переходят из книги в книгу одни и те же персонажи, чтобы не попасть впросак на какой-нибудь пресс-конференции!
Не знаю, как тут с диалектикой, но похоже, что количество в качество переходить даже и не собирается. Поистине, чрезвычайно «писучие» авторы вызывают некоторые подозрения... :glasses:
Олег Овчинников «Деды и прадеды»
Yazewa, 9 ноября 2008 г. 16:52
По меньшей мере, неожиданно.
Давно уже читала я Тургенева, так что не могу в полной мере оценить попадание в стиль (впрочем, здесь, по моему, все обстоит нормально), а что касается сюжета — не очень убедительным показался мне тот рововой спор, повлекший за собой такие радикальные исследовательские меры. Полагаю, что Базаров вполне нашелся бы, что ответить Петру Петровичу, а отнюдь не оказался в замешательстве. Строительство же ракеты (гибрид Мюнхгаузена с Жюлем Верном) — замечательное техническое решения. Главное, чтоб с керосином не было осечки, да не забыть шинель!.. :glasses:
Олег Овчинников «Проблемы с этим... красным... который во рту!»
Yazewa, 9 ноября 2008 г. 16:06
Забавная, вроде бы, вещица, но не такая уж простая. Тема отношения к своему языку — более чем важная, в какой бы форме ее ни раскрывали. Мы, в массе своей, действительно не способны наслаждаться красотой языка, стиля, отдельных слов и выражений. А это фактическое обеднение самих себя.
Подаренный четырехтомник Даля я периодически листаю, просто так, не в поисках конкретного слова. Как там много «вкусного«! Примерно то же самое для меня — читать Т.Толстую, потрясающего стилиста «от литературы». Или Гоголя, например... В общем, где-то я солидарна с этими ребятами в балахонах!
Олег Овчинников «Столичный оборотень»
Yazewa, 9 ноября 2008 г. 15:38
Не позавидуешь герою этой истории. При всей моей нежной любви к Питеру, не хотелось бы попадать в него (тем более, исчезать из него) помимо своей воли. Не очень понятно, как вообще можно существовать, — работать, например, — в таком режиме.
Лично мне хотелось бы в этой работе большей разработки темы о различиях между двумя этими городами, двумя столицами. В этом — самый «смак» сюжета. И кроме абсолютно узнаваемых противопоставлений (поребрик — бордюр, пончик — плюшка и т.п.), здесь возникали уже ассоциации, связанные с писателями... Но мало этого, мало! Что называется — раздразнили темой, поманили — и бросили!
Олег Овчинников «Операторы односторонней связи»
Yazewa, 9 ноября 2008 г. 14:22
Наверное, надо какой-то особый душевный строй иметь, чтобы написать подобную вещь.
Да многие ли из нас задумываются о тех беззвучных криках, криках души, которыми наполнена какая-то особая часть эфира? Да слышим ли мы, чувствум ли мы переживания — не то что беззвучные, а вполне озвученные, не только чужих, а даже самых близких? Ответ более чем предсказуем. :frown: Но когда читаешь такой рассказ, возникает какая-то надежда: на то, что кто-то может услышать и помочь. Не фантастический «полупроводник», а реальный человек, способный сопереживать. Как автор...
Yazewa, 9 ноября 2008 г. 13:56
Да... В общем, примерно так я и представляю нашу доблестную армию. Солдата можно использовать как угодно: в народном хозяйстве, в личных (офицерских) целях, для самых тупых видов деятельности (типа классической покраски травы)... То ли рабы. то ли заключенные.
Рассказ сделан хорошо: с абсолютной реалистичностью, с четкой внутренней оценкой происходящего. Масса удачных деталей, которые и создают этот самый эффект реалистичности.
Солдат заменит любого работника, любой аппарат, любой прибор. Музыкальный инструмент. Книгу. Домашнее животное. Игрушку. Лекарство. Деталь компьютера...
Олег Овчинников «Два волшебных слова три раза перед сном»
Yazewa, 9 ноября 2008 г. 01:54
Слишком, на мой взляд, незамысловато. Стиль хорош, читается легко, герои выразительные, но сюжет уж слишком прост. Возможно, он задуманно прост. Но рассказ это не улучшает, увы.
Олег Овчинников «Оргазм в октябре»
Yazewa, 9 ноября 2008 г. 01:37
Очень неплохо сделаная пародия на — по определению автора — «тошнотно-механистический» роман Е.Прошкина.
Отдельные моменты даже вполне себе эротичные!:biggrin: Впрочем, учитывая отношение некоторых представителей сильного пола к некоторым же представителям технического мира (в основном, из породы авто-), можно поверить, что герой предпочтет реальной девушке ее механическое воплощение!..
Олег Овчинников «Звезда в подарок»
Yazewa, 8 ноября 2008 г. 22:33
До последнего момента даже близко не предполагала, какой будет финал. Ох, и финал!
А бизнес абсолютно узнаваемый. Лунную поверхность, кажется, распродают уже вовсю! Хорошо, что вновь открытым малым планетам пока еще принято давать имена людей заслуживших, а не заплативших. (Приятно, что где-то есть такая с именем моей мамы!).
А каков стишок! Креатив! «Всегда готовый подуть» :lol:
Yazewa, 8 ноября 2008 г. 22:16
Надо же, я ведь когда-то (в детстве) фантазировала на тему — как здорово было бы уметь собирать чужую боль, передавая ее каким-нибудь гадким крысам... И вот реализация этой мечты. Главный герой гениален: он гениально добр. И ему надо очень беречь себя, ведь только так он сможет спасать людей! Как здорово, что он теперь не один...
Yazewa, 8 ноября 2008 г. 22:02
Очень атмосферно написанный рассказ. У вас в горле не пересохло во время чтения?
Интересно, а что делать тем из 25%, у кого нет творческих способностей? Кто не в состоянии «креативить» даже за гарантированную дозу?
Олег Овчинников «Гуашь с кровью»
Yazewa, 8 ноября 2008 г. 21:36
По-моему, замечательный рассказ. Просто замечательный. И сюжет, и исполнение. А главное — он буквально пропитан добротой. Он очень светлый, этот рассказ. И хотя я убежденная атеистка, но такого Иисуса я принимаю, всей душой и полностью!
Yazewa, 8 ноября 2008 г. 21:02
Интересно, эмоционально и хорошо стилистически. И какая славная концовка!
В расказе очень много диалогов, — и за ними вырисовываются вполне живые персонажи. А главное ощущение — что писалась эта история с добрым чувством. Это дорогого стоит!
Олег Овчинников «Звонок на небеса»
Yazewa, 8 ноября 2008 г. 20:24
Психологически яркий, очень запоминающийся рассказ.
Вот и приглашения официального не понадобилось, чтобы оказаться на той речке... А интересно все же, что такое счЯстье?
Yazewa, 8 ноября 2008 г. 20:08
Замечательная психологическая миниатюра. С очень ярким настроением. Очень хорошая вещь в очень непростом формате. Мастерская работа!
Yazewa, 8 ноября 2008 г. 20:02
Действительно, что же будет, когда ребенку исполнится десять лет? И что бы было, если бы дома не было кого-то из взрослых? :insane:
Очень занятный рассказ. Заслуженная награда Интерпресскона!
Олег Овчинников «Доказательство»
Vendorf, 13 октября 2008 г. 10:49
Скучноватое произвдение. Пережовывание старого классического произведения, веревод научных открытий на деревенский язык. Сопло привязать веревкой и ступени из камня лепить т.д. Не смешно и не интересно...
Олег Овчинников «Операторы односторонней связи»
alexsei111, 21 июля 2008 г. 12:05
Моя оценка 8, зымысел неплохой, но если бы каждый крик в пустоту принимал такой оператор, то четверть людей были бы операторами, как мне кажется. С маштабами неувязка.
Алегра, 12 июня 2008 г. 18:06
Понравилось. Очень необычно, хоть и трудночитаемо. Интересные задумки. Особенно конец — очень запоминается.
Ny, 28 мая 2008 г. 05:26
Отличный рассказ. Самому служить не пришлось, но фантастическая основа, подмаскированная таким вот реализмом, опять утвердила меня во мнении, что оно и к лучшему. Никогда не понимал скотского желания превратить ближнего в слугу, а не в товарища. Жёсткая, даже жестокая, демонстрация сущности армейской системы безграничного подчинения и полной бесправности.
chupasov, 19 апреля 2008 г. 00:26
Недурно написанный рассказ (что-то, правда, (слишком?) часто в последнее время появляются рассказы про наркоманов будущего — тенденция, однако). Захотелось еще что-нибудь у Овчинникова почитать.
Олег Овчинников «Операторы односторонней связи»
Kassi, 31 марта 2008 г. 12:28
немного затянуто, но очень хорoший конец.
Олег Овчинников «Семь грехов радуги»
Anita, 11 марта 2008 г. 00:08
Очень интересная идея — каждый грех помечен цветом, и никуда от этого не скрыться, только если не раскаешься — попросишь прощения — что почти одно и то же, у «обиженного».
Стиль замечательный, читается легко, задуматься заставляет — что еще нужно для хорошего рассказа?
Олег Овчинников «Последняя тысяча слов»
Nonconformist, 27 февраля 2008 г. 00:34
Незамысловатый, но тем не менее трогательный рассказ, о многом заставляющий задуматься. Человеческая речь — величайший дар, как и зрение, слух, осязание. Утрата которого может обернуться кошмаром. Автор же показывает, насколько глупо, порой, мы растрачиваем по пустякам данную нам возможность. Герой рассказа не сказал главных слов, пока была возможность. Так вот, не забудьте потратить свою «последнюю тысячу», чтобы сказать «Я тебя люблю!».
Цырилла, 7 февраля 2008 г. 13:07
Довольно неплохой и гуманный способ изолировать наркоманов. Только смущает количество зависимых — четверть всего населения страны, видно что-то не в порядке в государстве. Может стоит попробовать как-то по другому.
Олег Овчинников «Гуашь с кровью»
Kuntc, 4 февраля 2008 г. 21:19
Неплохой рассказ, но мог бы быть лучше. Удачное начало, пусть и немного банальное, такая же интересная середина, а вот концовка получилась похуже — резкая, неожиданная и неправдоподобная. По-моему, автору лучше было бы обойтись обычной историей об иконах.
SoN, 26 января 2008 г. 18:00
Еле рассказ дочитал, хоть язык и хорош в нём..:)
Вот, блин, пришелец-педант, говорящий стихом «пятистопным»;))
Отзыв на нём напишу, проявив уваженье к Контакту..:)))
Бедные люди — педанты!.. а может они и не люди?:))))
Как и поэты... и клоуны... ну и, понятно, фантасты.. :)))))
Олег Овчинников «Операторы односторонней связи»
Scorpion Dog, 22 января 2008 г. 16:38
Мне не очень понравилось. Слишком сильный надрыв.
Олег Овчинников «Цвет жалости о музыке трав»
Scorpion Dog, 22 января 2008 г. 16:33
Неплохая зарисовка.
Олег Овчинников «Ридингофобия»
elfy, 22 января 2008 г. 16:09
Оказывается, читать вообще опасно. Автор с юмором, довольно черным, описывает перипетии несчастного героя.
Олег Овчинников «Слепой Бог с десятью пальцами»
Nog, 22 января 2008 г. 15:54
Помню, этот рассказ был напечатан в январском номере «Мира фантастики» за 2004 год. Очень он мне тогда понравился. Забавная получилась история, напоминающая во многом некоторых современных писателей.
Плюшевая Утка, 22 января 2008 г. 14:33
Неплохо,
но непонятны сексуальные метания главного героя...
вроде бы неглуп и не труслив. а тащит в каморку абсолютно не ту девушку...
Олег Овчинников «Семь грехов радуги»
mist, 22 января 2008 г. 14:32
Читал этот рассказ в одном из Если. Произвело сильное положительное впечатление. Не только содержанием, но и стилем. Сам подход к теме оригинальный и остроумный.