fantlab ru

Кристель Дабо «Обручённые холодом»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.49
Оценок:
185
Моя оценка:
-

подробнее

Обручённые холодом

Les fiancés de l'hiver

Роман, год; цикл «Сквозь зеркала»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Где-то во Вселенной, словно гигантские дирижабли, парят ковчеги — осколки цивилизации. Двадцать одно убежище для людей, двадцать один мир со своими законами и обычаями. Жители каждого ковчега обладают уникальными свойствами: восстанавливать предметы прикосновением, создавать иллюзорные объекты, а то и вовсе причинять боль силой мысли.

Офелии даны лишь две способности: читать и проходить сквозь зеркала. Читать различные вещи, то есть видеть их историю, ощущать эмоции всех людей, когда-либо к ним прикасавшихся, — вот оно, подлинное счастье! Но… прощай, любимый дом Семейных Архивов! Прощай, привычная спокойная жизнь! Прощай, Семья!

Жизнь Офелии переворачивается в тот день, когда она узнает, что ее ждет замужество, и отказаться невозможно. Девушке придется покинуть родную Аниму и отправиться на Полюс. А этот ковчег так далеко, что перелететь сквозь зеркала обратно на Аниму не получится никак… Жених ее, аристократ Торн, встрече тоже совсем не рад. Почему? Зачем и кому понадобилось переселять неприметную чтицу Офелию на жестокий Полюс, соединять противоположности? Эту загадку еще предстоит разгадать.

Примечание:

Лучшая фантастическая книга 2018 года (Best Science Fiction and Fantasy book of 2018) по версии магазина «Amazon».


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2014 // Подростковый роман фэнтези на французском языке

Номинации на премии:


номинант
Waterstones Children's Book Prize, 2019 // Для старшей возрастной категории (перевод с французского)

Похожие произведения:

 

 


Сквозь зеркала. Обрученные холодом
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Les fiancés de l'hiver
2016 г.
(французский)
A Winter's Promise
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший образец женско- подросткового фэнтези

В целом, фабула книги проста до неприличия (особенно если отбросить фантастический антураж) — девушку выдают замуж во влиятельную семью. Естественно, она не испытывает особой радости от этого, но соглашается из чувства долга. Жених, вначале угрюмый и отвратительный тип, постепенно «социализируется» и герои проникаются симпатией друг к другу, однако обоюдная ложь вносит в их отношения разлад, который они должны преодолеть. Уффф....

Ничего не напоминает?

Возьмем мужской образ из «Джейн Эйр», отношения из «Гордости и предубеждения», смешаем с семейно-клановыми дрязгами из «Сумерек», добавим фэнтези элементы (летающие острова, города миражи, магию и т.д — ну тут с миру по нитке — ото всюду по немногу) и! Вуаля! Вот он — рецепт популярной книги.

Первую четверть книги мне навязчиво вспоминалось фраза из диснеевского мультфильма: «я — Мерида, не хочу выходить замуж, хочу быть свободной и пусть мои волосы развеваются на ветру, когда я скачу по долине, выпуская стрелы в закатное солнце!» С вариациями на тему — хочу ходить в старом платье, обматавшись шарфом, и работать в своем музее. Вообще всю первую часть книги героиню с шекспировским именем Офелия активно хочется помыть и причесать, ибо автор не жалея красок рассказывает нам о ее не любви к чистоте и порядку. (Вот, до сих пор не поняла — это реверанс в сторону подросткового бунта что ли...)

Далее повляется господин Торн. И тут сдержать себя просто невозможно: «Мистер Рочестер, это вы?! Не узнаю вас в белой шкуре!» )))) Ну или мистер Дарси... кому что.

Вся вторая половина книги очень суетная- Офелия буквально мечется по, так сказать, «локациям», попутно узнавая историю семьи и родного мира жениха, а также пытаясь выжить. Особенно меня умиляло как автор балансирует между желанием обрушить на героиню все беды одновременно и логичным сюжетным требованием, когда жених защищает свою невесту (что в книге не раз постулировалось, но при этом не мешало Дабо постоянно лупить героиню и даже повредить ей ребро. Я всерьез начала опасаться, что она не доживет до свадьбы). Вот эта суета, нагромаждение событий и некоторое провисание сюжетной логики несколько смазывают впечатление о книге.

О фэнтези-антураже. Не знаю как дальше, но пока он играет скорее вспомогательную роль — некий завлекательный элемент, красивое обрамление. Сюжет развивается по законам женского романа и мир здесь пока второстепенен. При этом задумки неплохие, хотя они и вторичны — собраны по разным книгам и фильмам. А вот шарф мне понравился. Хорошо бы уделить ему больше сюжетного места.

В целом, для своей целевой аудитории книга очень даже неплоха и ее смело можно советовать девушкам от 13 лет. Но для взрослых, более искушенных читателей это произведение несколько простовато, увы. Хотя как сказка на ночь, почему бы нет?

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классическое учение об успешном янг эдалт фэнтези гласит: нужны живые relatable персонажи, быстрое действие и интересный мир. Так вот в первой книге Кристель Дабо из цикла Сквозь зеркала ничего этого нет!

Итак, мои аргументы.

Мы не поедем, мы не помчимся: сюжет даже описать невозможно, так как его попросту нет! Главную героиню силком выдали замуж....ииии. .. И на этом все! Дальше идет череда абсолютно не нужных ни для повествования,ни для описания героев действий, которые вообще не двигают сюжет. И они даже не динамичные, как во многих бессодержательных книгах. Я ловила многочисленные приступы нарколепсии. Книга даже не запрягает, уж молчу, чтобы куда то ехать...

Герои: (рассказываю по порядку моего к ним интереса).

Бедный шарфик! Единственный с моей точки зрения relatable персонаж. Живой шарфик — он тут вместо собачки. Но хозяйка у него такая бестолочь, что остается лишь посочувствовать.

Офелия да не та: главная героиня, умеющая ходить сквозь зеркала и читать историю предметов через прикосновения Офелия. Уж казалось бы, отличный должен выйти персонаж! Однако единственное интересное в ней имя... Не гамлетовская,совсем не гамлетовская Офелия. Глупая, не умеющая учиться на своих ошибках, не желающая нормально общаться с людьми и высокомерная.

Быть можно дельным человеком: надежды были на того самого мужа, которого описали вообще не красавцем и сухарем-счетоводом. Но это полбеды, он ужасный грубиян, причем не очаровательный, что можно простить, а просто оскорбительный для любой уважающей себя женщины. У меня бы такой пошел далеко и надолго.

Домо оригато, Хаяо: все нахваливают оригинальный мир этого цикла с парящими в небе ковчегами. А я вот скажу: спионерить у Миядзаки идею из Летающего замка Лапута и даже не поморщиться, это ж каким отморозком надо быть?

Старый друг лучше: По итогу, я сходу назову книги гораздо увлекательнее и оригинальнее на схожую тему: Джемисин Сто тысяч королевств, Чарли Хольмберг про магию, Елена Звездная Долина драконов.

Как вы поняли, для меня эта книга стала королевством кривых зеркал. И это не комплимент.

Оценка: 2
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отзывы об этой книге могут быть самые разные/противоположные и все потому, что она женская, написана женщиной о женщине и любви. Вся мишура в виде расколотого мира, полубогов и богов, а так же способностей персонажей лишь фон не влияющий серьезным образом на главное — типичный женский роман растянутый на 4 книги. Поэтому парням может не хватить действия, событий и страсти, в то время как девушкам, глубоко переживающим происходящее глазами ГГ всего хватит в полной мере. Читать по частям нет никакого смысла и для полного понимания картины и принятия впечатлений нужно прочитать все книги, но прежде чем это делать примите один факт: если Вам близки женские романы, то Вам, скорее всего, понравится и наоборот. Я мужчина, немного сентиментальный, но немного, поэтому оценка 7, хотя я впечатлен талантом автора, насколько я понимаю — это ее первая большая форма в писательстве и она очень удачная.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начитавшись перед новым годом всяких ужасов, в праздничные дни я решила, что нужно почитать что-то сказочное. В последнее время, мне очень часто попадался в различных отзывах и обзорах цикл «Сквозь зеркала» с хвалебными оценками. Да и в аннотации нам заявляли, что «Мир, придуманный Кристель Дабо, — такой же феномен, каким стал когда-то «Гарри Поттер»: не случайно книги писательницы отмечены многочисленными престижными премиями.» Ну как тут устоять?

По итогу первая книга цикла вызвала у меня только разочарование и множество вопросов. Всю завязку сюжета нам расписали в аннотации : «Жизнь Офелии переворачивается в тот день, когда она узнает, что ее ждет замужество, и отказаться невозможно. Девушке придется покинуть родную Аниму и отправиться на Полюс. А этот ковчег так далеко, что перелететь сквозь зеркала обратно на Аниму не получится никак… Жених ее, аристократ Торн, встрече тоже совсем не рад. Почему? Зачем и кому понадобилось переселять неприметную чтицу Офелию на жестокий Полюс, соединять противоположности? Эту загадку еще предстоит разгадать.» И таких загадок там целый вагон и маленькая тележка. И самый первый это сколько лет главным героям. Ибо должности у них вроде бы серьезные, да и обстоятельства не простые, но книга заявлена как 12+ Да и по небольшим экскурсам и возрасту замужества ее родственников по женской линии, в голове полный сумбур.

Если рассматривать образы героев, то Офелия в двух словах это неухоженная растяпа, а Торн самодовольный щеголь. Все понятно, что нужен контраст, ну серьезно, не такой же банальный…

С описанием мира, тоже пока не все понятно, так как основная концепция заявлена, а вот детали и атмосфера просто появляются тогда, когда это удобно автору.

И то, что пока не ясно для меня: наша Офелия, пару раз уже отказывала женихам, пусть и не без помощи своего крестного. В данном случае, на ее замужество влияют непонятные Настоятельницы, хотя крестный снова предлагает свою помощь в увиливании от брака. Но Офелия твердо решает, что она на этот союз согласна, хотя внутренние ее монологи говорят об обратном. Где логика? Далее про этих настоятельниц больше ни слова нет…

И еще, зачем отправлять главную героиню на другой ковчег навстречу опасностям, если до свадьбы еще есть время, а там она может легко погибнуть. Можно же переждать это время дома? Пусть и в статусе помолвленной невесты. Но тогда бы не было всех этих интриг…

Я надеюсь, в дальнейшем там это все логически объяснят. Это всё же только первая книга из четырех. Я даже не знаю для кого эта история… Для детей 12+ там немного взрослые проблемы, беременности , убийства, тайные заговоры, да и терминология бывает научная попадается. Для взрослых это не особо интересное чтиво, так как накал страстей и нагнетание интриги оставляют желать лучшего. Видимо очередной цикл для застенчивых девушек-подростков.

В итоге я предвкушала новогоднее доброе чтение в формате «Гарри Поттера», с интересными героями и приключениями. А вышло что-то типа «салата оливье» из классики, фэнтези и штампов. Очень печально…

Оценка: 5
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный и необычный мир.

Достаточно детально проработанный.

Прикольная магия.

Повествование интересное, вообще не нудился, прочел можно сказать «залпом».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Игнорировать «Сквозь зеркала» после всех услышанных и прочитанных отзывов было больше невозможно) Что мне в «Сквозь зеркалах» понравилось больше всего, так это мир, в котором происходит действие. Все эти парящие в пространстве ковчеги с живыми богами на них, утерянной историей их возникновения, загадочными книгами рода, которые невозможно прочесть, с людьми такими разными и обладающими в зависимости от характера своего божества теми или иными магическими свойствами... Конечно же, мне понравился ковчег Анима, на котором жила главная героиня Офелия, его дружелюбная атмосфера, пасторальные пейзажи, библиотеки и музеи, семьи, принадлежащие к одному роду и ходящие друг к другу всей толпой в гости))) Насколько же резкий контраст после «тёплой» Анимы представляет «холодный» ковчег Полюс, родина главного героя Торна из рода Драконов. Это красивейшее место с ледяными дворцами, башнями, шпили которых кажется достигают небес, бескрайними снежными равнинами, расвеченными северным сиянием, и собачьими упряжками, несущимися по Розе Ветров. Только вот люди Полюса не живут как на Аниме одной большой семьёй, они делятся на роды и соперничают друг с другом за внимание своего божества и за власть. В ход идёт все — интриги, подкуп, предательство, хитроумная магия, убийство, доходящее до того что безжалостно вырезают целые рода. Здесь никто никому не верит, здесь никто не ценит родственных чувств, здесь с маленького возраста каждый сам за себя, и готов убить конкурента и пройти по трупам бывших друзей, чтобы подняться на ступеньку выше в иерархии Полюса. Ужасное место! Какой там Вестерос, в нем хотя бы были хорошие люди, а на Полюсе такое чувство, что верить и себе нельзя. Мне прям было жаль Офелию, домашнюю девочку, попавшую прямо в логово воюющих гиен... Но сама концепция мира, даже такого, более чем любопытна. Я бы сказала, что в сочетании с необычной магией, практически гениальна)))

Героев романа сложно назвать приятными людьми, но уж точно запоминающимися. Больше всех в «Сквозь Зеркала» мне понравилась, конечно же, Офелия. Она спокойная, скромная и искренняя девушка, при этом не лишенная ума, сообразительности и чувства собственного достоинства. Мне было ее искренне жаль, лишиться своего музея, поддержки семьи и оказаться на всю жизнь привязанной к грубияну-жениху, а затем мужу, и жить на холодном Полюсе с его ужасными обитателями, да и ещё принадлежать к семьи Драконов, которые не хотят ее знать и способны мысленно причинять боль и увечья... для такого благородного и честного человека как Офелия это все равно, что переселится в ад. Поэтому я живо сопереживала Офелии и с интересом следила за ее попытками выжить на новом ковчеге.

Единственное, что меня смущало в образе Офелии — это зачем авторы так любят из главных героинь делать неуклюжих, неряшливых серых мышек. То что Офелия любит старомодные платья, это ладно, это можно понять, то что она немного неуклюжа, логично объясняется тем, что в детстве она чуть не погибла, застряв между зеркалами, но вот зачем делать из нее неряху? Как по мне любая девушка, даже которая не считает нужным каждый день наряжаться и любит ходить в повседневной одежде, ради себя же самой не станет неделю! не мыть голову и выходить на улицу с засаленными волосами. Тем более, являясь ответственной Чтицей и Заведующей собственного музея -_-

По поводу Торна у меня сложилось неоднозначное мнение. По отзывам я планировала в «Сквозь зеркалах» встретить если не некоего фэнтезийного мистера Дарси, то уж точно мистера Торнтона. Понятное дело, что мистер Торн в медвежьей шкуре, со шрамами на лице, и не только, а еще с полным отсутствием манер и терпимости к людям, не имел ничего общего с этими джентльменами. То как Торн вел себя с родными Офелии, как он вел себя с невестой, просто не поддается объяснениям и оправданиям. Даже если его заставили жениться, это не давало ему права оскорблять незнакомых людей, которые к нему отнеслись со всем своим дружелюбием и стремились угодить. Признаться, тут я очень сочувствовала Офелии, что ей придется связать жизнь с таким грубияном и чурбаном. И если поведение Торна первую часть книги меня тихо возмущало, в середине, когда он стал делать хоть какие-то попытки сближения с невестой, я как и Офелия относилась к этому недоверчиво, то в конце вся открывшаяся правда об этом браке и махинациях Торна привели нас опять же с героиней в состояние гнева и даже ненависти к этому мужчине. И, особенно меня раздосадовало, что Торн серьезно думал, что невеста может в него влюбиться...интересно с чего бы? В благодарность за грубость, невнимание, отсутствие эмоций и интереса к своей персоне? Логика-_- Вот хотела я уже пожалеть его за нелегкую судьбу, постоянные тычки от рода, попытки его убить и т.д. и т.п., да пережить Торну многое пришлось и его нелюдимость вполне можно понять, но... сейчас, дочитав только 1-ую часть, я вполне поддерживаю решение Офелии отдалиться от всех манипуляторов и взять свою судьбу в свои руки. Хотя, конечно, не отрицаю возможности в следующих томах чуть поменять свое мнение о Торне, как мужчиной я им не прониклась, но как персонаж он достаточно глубок и от того интересен. К тому же эпизоды с взаимодействием этих двоих и их напряжённые диалоги определенно были мне интересны больше всего)

Не могу не отметить и других героев «Сквозь зеркала». Например, меня раздосадовала, но заинтриговала Беренильда, хотя познакомиться с ней лично или побывать ее горничной мне уж точно не хотелось бы))), мне любопытен Фаррук, величественное и непредсказуемое божество Полюса, влюбленное? в Беренильду и правитель, допустивший на своем ковчеге смертоубийственные противостояния между подданными, мне непонятен пока Арчибальд и его склонность к неряшливому гардеробу, а ещё их необычная семейная магия, которая не даёт тебе никогда остаться со своими мыслями наедине, меня бы это наверное свело с ума. А вот кто меня испугал не на шутку, так это Шевалье. Возможно, у него есть причины для мести и такого жестокого поведения. Но страшно видеть как 10-летний мальчик самой добродушной внешности, улыбаясь, творит страшные дела. Кто мне понравился ещё, кроме Офелии, так это ее тетушка Розалина. Ее было не так уж много в повествовании, но она хотя бы была единственной и несокрушимой опорой Офелии во всем этом хаосе. Я надеюсь эта бойкая старушка не пострадает и успешно вернётся на Аниму, хотя мне бы хотелось, чтобы она осталась и дальше помогать племяннице)))

Итого: Ох уж эти завышенные ожидания... Уютная и добрая книга, говорили они, великолепная история о любви, говорили они. Ага, конечно) В принципе, я так и думала, что расхваливаемые и шедевральные «Сквозь зеркала» на поверку окажутся самым обычным и хорошим фэнтези, так оно и вышло) Причем я бы скорее отнесла эту историю к Дарк фэнтези, чем к волшебным сказкам для детей. Да, тут есть магия, много увлекательных приключений, книг и даже есть волшебный оживший шарф, но при этом главный герой в шрамах не гнушается убить неугодного человека, а главная героиня полкниги ходит избитая и измученная магией Драконов. Какая же это добрая сказка?

Тем не менее, мне начало цикла понравилось и определенно заинтересовало, читать продолжение буду, хотя бы ради Офелии, но при этом я рада, что не купилась на отзывы настолько, чтобы потратиться на бумажные издания. Как по мне таких денег «Сквозь зеркала» все же не стоят. А ещё я надеюсь что когда-нибудь попозже появится хотя бы любительский перевод этого цикла без цензуры с вырезанными эпизодами. Не знаю, почему с такой жестокой концепцией мира и лицемерными характерами персонажей «Сквозь зеркала» записали в детскую литературу, как по мне в качестве взрослого цикла без прикрас и вырезок это произведение смотрелось бы выигрышнее и было намного интереснее)

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мой сад цветов — мир чистых дивных звуков...»

Прекрасная сказка для взрослых. Удивительные ощущения от прочтения, вроде как: « в теле такая приятная лёгкость образовалась».?

П.С. пока не оскудеет земля французская(русская, папуа-гвинейская) такими писателями и людьми, продвигающими таких писателей, вера в #обликоморале человечества потеряна не будет.?

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

РАСКОЛОТЫЙ МИР

...Для всех посторонних, пока я не решу иначе, вы будете считаться компаньонкой моей тетки. Я привез вас с другого ковчега, чтобы ее развлечь. И если хотите облегчить мне задачу, прошу держать язык за зубами. А главное, не обращайтесь со мной как равная – это может вызвать подозрения....

Когда о книге одновременно говорят, что она напоминает о мультфильмах Хайяо Миядзаки, «Темных началах» Пулмана, «Анжелике» супругов Голон, романах Джейн Остен, Жюля Верна, «Игре Престолов» и фильме «Гранд-Будапешт» — тогда надо читать (хотя мне одного Миядзаки хватило бы). Удивительно, но отголоски всего перечисленного действительно слышны в романе француженки Кристель Дабо, что не мешает воспринимать его оригинальным, удивительно цельным и ни в коем случае не «сделанным». Знаете, бывают такие книги, и во множестве, с которыми словно видишь, как автор морщит лоб, просчитывая: а возьму-ка я вот эту злободневную тему, сдобрю вон теми типажами (публика любит таких), приправлю актуальными в нынешнем сезоне трендами и модной лексикой, проперчу маргинальными ситуациями для тех, кто предпочитает погорячее — можно подавать. Пипл хавает, даже и не без удовольствия.

Не так с «Обрученными холодом», первым романом тетралогии Дабо «Сквозь зеркала». Ассоциативное богатство, которым он одаривает читателя, проистекает из констатации, что все мы стоим на плечах гигантов и лишь добавляет удовольствия от чтения тем, кто умеет протягивать нити, не отнимая радости у прочих. Здешнее мироздание не опирается на законы природы, действующие в нашей реальности. В космогонии Дабо, в прошлом единый мир, разбит создавшим его божеством на осколки, ставшие Ковчегами. Каждый из них представляет собой что-то, вроде маленькой планеты или, скорее, астероида, как в «Маленьком Принце», между которыми налажена связь и возможны путешествия.

Одни больше, другие меньше; климат и обычаи на каждом свои; нет четкого соответствия знакомым социальным формациям и базису: на родине героини это развитой капитализм, в полярном ковчеге — скорее феодализм. Обязательно присутствует магия, но формы и способы применения различны и четко локализованы. Так жители Анимы (оживления) искусны в обращении с предметным миром, у них и повозки самодвижущиеся без применения энергоносителей, и вещи порой ведут себя своенравно. Зато в умелых руках сломанная сама себя ремонтирует. И любая может рассказать собственную историю. Собственно, Офелия, героиня, профессионально занимается чтением истории вещей, заведует музеем на Аниме и ни о каком замужестве не помышляет. Возможно, подсознательно отдавая себе отчет, что немного найдется достойных претендентов на ее прелести, а кого-попало не нужно.

Что, такая страхолюдина? Нет-нет, обычная девушка, даже довольно симпатичная, волосы густые, глаза красивые. Но в ее жизни был эпизод, когда училась проходить сквозь зеркала (умение абсолютно уникальное, даже для представителей этой замечательной семьи), и застряла мошкой в янтаре между двух пространств. Полученная тогда психотравма наложила отпечаток на дальнейшую жизнь, сделала прежде изящную грациозную девочку неловкой и неуклюжей. Такой себе вариант «33 несчастья» в быту. Хотя путешествовать через зеркала Офелия таки научилась — она настоящий гладиатор. Но к замужеству совершенно не стремится, благополучно отказала в сватовстве парочке кузенов, однако ничего не может поделать, когда с Полярного ковчега прибывает высокопоставленный гость не то, чтобы просить ее руки, а просто взять в жены. Потому что Духи Семей решили так между собой.

Стоп, а это еще что за звери? Не то, чтобы звери, хотя людьми их тоже не назовешь — мелкие боги. Покровители ковчегов, статями, всемогуществом, долгожительством превосходящие любого рядового жителя подведомственной территории. В дела смертных обычно не вмешиваются, погруженные в сложные задачи гармонизации вселенной на отдельно взятом участке, но уж если что решили — подчинись или сдохни. Офелии и ее жениху Торну остается подчиниться (помереть, правильно, всегда успеем). Интендант финансов полярного ковчега не то, чтобы красавец, но росту очень высокого, с миниатюрной Офелией составляют несколько комический дуэт, и жениться тоже не рвется. Но надо влить свежую кровь в жилы династии. А чтобы вы не подумали, что девушке уготована участь Ярославны-королевы Франции, за которой мамки-няньки в городе Лютеции (будущем Париже) бегали с пуховыми подушками, чтобы, не дай бог, не споткнулась где — разочарую.

Помолвка делает Офелию объектом ненависти, направленной на жениха, а ненавидят его на родине многие. Отчего? Ну, причин много. Во-первых, клановая вражда. Помните об особых сверхспособностях каждой семьи? На Полюсе не единственная, как на аниме, а три, перманентно враждующих: Драконы причиняют боль на расстоянии, Миражи создают удивительно всеобъемлющие иллюзии, Третьи, не помню, как зовут — искусные дипломаты. Но Торна ненавидят не только чужие, а и свои, он бастард, и там куча скелетов во всех возможных шкафах, связанная с происхождением и личностью жениха. Потому сразу по прибытии Офелия должна либо погибнуть от ножа, кинала или иной какой напасти, либо затаиться, скрывая подлинное лицо под личиной: сначала компаньонки торновой тетушки, после лакея.

Захватывающе интересная история, на самом деле похожая даже не на «Ходячий Замок», которого не очень люблю, но на «Унесенных призраками» (обожаю). И ни на что читаное вами прежде, не похожая — гарантирую.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решила перечитать все части перед тем, как приступить к чтению последней книги. Хочется освежить воспоминания, а заодно любопытно, как изменятся впечатления от начала истории, когда уже знаешь, что происходит дальше.

Так вот, «Обрученные холодом» сейчас вызвали чуть меньше восторга. С одной стороны, книга все так же интересна, с динамичным сюжетом и живыми, такими яркими и разными персонажами. И нет нелогичности в их поведении или же в последовательности событий (по крайней мере мне не бросились они в глаза). Но чего-то не хватало чувства новизны, хоть и не скажу, что эта история из серии «на один раз». Кроме того, я поняла, что мне не очень нравится то, что Офелия вечно оказывается этакой девочкой для битья, что она такая тихая и принимающая все невзгоды, которые с ней случаются с завидной регулярностью. Но мои претензии не к характеру девушки, а к автору, который уготовил ей такую судьбу. И еще мне не нравятся эти непонятные болезненно-отстраненные отношения между главными героями. Знаю, что они получат свое развитие, но вот на момент первой части цикла они мне не слишком симпатичны.

Оказывается, я уже многое подзабыла из сюжета. Но очень надеюсь, что при перечитывании мои впечатления не скатятся совсем вниз. А то будет очень обидно :D

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чтобы действительно оценить эту книгу, надо прочитать всю тетралогию, и тогда уже делать выводы. В ином случае это всё равно, что оценить первую часть какой-нибудь романа, не дочитав его до конца. Так что в будущем я могу и исправить поставленную оценку, дочитав четвёртую часть. Но и после прочтения первого тома есть, что обсудить.

Повествование ведётся крайне неспешно. В «Обручённых холодом» только успеваешь познакомиться с Полюсом и его обитателями и вот уже и финал. События в произведении есть, но крупных, значительных как-то мало, а мелкие лишь не дают отложить книгу. К тому же это оказалось женское фэнтези с рассуждениями о любви и полное эмоций по пустякам. Судя по современной тенденции, пора уже прекратить выделять женское фэнтези и начать выделять мужское — настолько его стало меньше.

Мир в книге достаточно оригинален, но не отвязан от нашей современности. Какие-то отсылки и словечки, которые мы сейчас употребляем никак не могут использоваться в мире летающих островов. Но для развлекательной литературы это скорее плюс, чем минус.

P.S. И всё же, как жители Полюса определяют реальную температуру, чтобы одеться и не замёрзнуть среди жарких иллюзий?

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх