Все отзывы на произведения Эдмонда Гамильтона (Edmond Hamilton) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 809
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17
«Мир Звёздных волков» |
| |||
glupec, 13 июля 2008 г. в 02:42 | ||||
Собственно, я уже всё сказал в предыдущем отзыве. Начиная с первой книги цикла, я всё ждал — когда же, ну когда же... Морган ДОЛЖЕН был вернуться домой, такой сюжет таит столько благодатных возможностей для автора... Но читатель так и не разглядит этот «дом»... Роман называется «Мир звездных волков», а посвящена этому миру только одна глава, и всех описаний его — одна-две фразы, не больше... Может быть, автор хотел сосредоточиться на переживаниях Чейна, раскрыть его возвращение с психологической стороны? Ан нет — чувства ГГ тоже намечены одной-двумя строчками. Автора больше занимает сюжетная линия, собственно с возвращением на Варгу не связанная... Что же это за сюжетная линия? Ответ: увы, банальный квест... | ||||
| ||||
«Звезда жизни» |
| |||
izon, 17 января 2008 г. в 04:19 | ||||
Отличный роман !!! Даже не почувствовал давности написания. Читается легко и интересно. Всем космо-романтикам рекомендую. | ||||
| ||||
«Как там, в небесах?» |
| |||
wolobuev, 30 декабря 2007 г. в 02:28 | ||||
Один из самых жёстких рассказов об освоении космоса. Этакий «Рождённый четвёртого июля» на фантастический лад | ||||
| ||||
«Сокровище Громовой Луны» |
| |||
wolobuev, 30 декабря 2007 г. в 02:25 | ||||
Потрясающая вещь. Концовка меня задела до глубины души. Гамильтон — мастер | ||||
| ||||
«Звёздные короли» [Цикл] |
| |||
One, 26 ноября 2007 г. в 20:33 | ||||
Читал очень давно. Немного наивно, но это действительно классика. | ||||
| ||||
«Капитан Фьючер приходит на помощь» |
| |||
mastino, 24 ноября 2007 г. в 00:03 | ||||
Книга, ставшая разочарованием. Непонятно, что это — литературная версия мультфильма, или комментарии к комиксу. Написано всё крайне примитивным языком, герои все чёрно-белые. Сомневаюсь, что это произведение будет интересно даже детям. | ||||
| ||||
«Изгнанник» |
| |||
Pupsjara, 05 ноября 2007 г. в 14:07 | ||||
Отличный рассказ с неожиданной концовкой. Зря они заговорили о фантастике, теперь эта история будет терзать их всех. | ||||
| ||||
«Звёздные короли» |
| |||
LuckyJack, 07 сентября 2007 г. в 09:57 | ||||
«Техника молодежи» Смазанные мутные иллюстации... Но сколько удовольствия от чтения! В своем жанре — «Звездные короли» безусловно классика. Сплошной экшен (но выдавать его порциями с интервалом в месяц — это был чистой воды садизм ) | ||||
| ||||
«Возвращение на звёзды» |
| |||
Странник, 06 сентября 2007 г. в 21:09 | ||||
Как помню радостно было на душе, когда Д. Гордон вернулся в будущее! И еще очень понравилось начало, когда в нашем времени психотерапевту почти удалось убедить Гордона, что все, что описывалось в звездных королях — это очень правдоподобный и сложный бред). И только ему удалось это сделать, как голос из будущего снова позвал... | ||||
| ||||
«Возвращение на звёзды» |
| |||
Ramonak, 23 декабря 2024 г. в 16:40 | ||||
Отличное продолжение. Ничуть не хуже первой части. Я уже боялся приступать к чтению, ожидая по некоторым отзывам, что планка оригинала будет сильно уронена. Но куда там — ведь все хорошо у автора получилось. Возможно роман не такой динамичный, как первая часть — это верно. Зато вместо той сильной динамики он предлагает некоторые интересные новые темы, и отличное развитие оставленных крючочков из первых Королей. Из новых тем мне понравились темы «не гуманоидов» и телепатов, а так же то, как встретили Гордона принцесса Лиана и его былые друзья, когда тот уже был в своем теле. А из крючочков первой части: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — угроза из Магеланового облака, та самая, против которой был применен Разрушитель 2000 лет назад; — яркое возвращение харизматичного Шор Кана. Из недостатков отмечу только несколько поспешный финал и недостачу эпилога-послесловия. Видимо Гамильтон решил не ставить твердых точек, чтобы быть более свободным в возможном продолжении, которого так и не последовало. Но это так, мелочи — финал в целом добротный и закрывает все основные темы. В общем, это очень хорошее продолжение. Теперь «Звездные короли» для меня цельная, неделимая дилогия. Классика как она есть. | ||||
| ||||
«Мир Звёздных волков» |
| |||
Ramonak, 20 сентября 2024 г. в 23:33 | ||||
Закончил прослушивание. Огромная благодарность Дмитрию Оксанину за озвучку всей трилогии в едином исполнении. Теперь все смогут прослушать классику в лучшем виде. Третья книга тоже понравилась. Но фаворитом в трилогии у меня будет вторая — она показалась наиболее цельной, с более выраженной идеей и некоторой глубиной. Но и третья добротная, чья финальная тема тоже вполне тянет на такой открытый финал всей трилогии, «в одну реку не войти дважды», с призраками прошлого разобрались, и далее уже можно фантазировать, как герои поступили со своими миллионами — может свою гильдию открыли или еще чего придумали. Гамильтон более уже не писал продолжений цикла, так что это на откуп читателя. Сначала испугался, что герои будут за всеми этими камушками по всей галактике гоняться, но автор придумал более интересный ход. Читал некоторые отзывы, что дескать, ожидали более подробного и интересного описания Варги, мира Звездных волков. Но я считаю, что описано сколько надо. По сути еще во второй книге был фрагмент с посещением Варги, и у меня уже давно сложилось впечатление, что это просто суровый мир с большой гравитацией. Так оно и было. Не знаю, что там некоторые нафантазировали, представляя Варгу чем-то отличным от этого описания. Тем более название «Мир Звездных волков» мне кажется относится не только к самой Варге, но и самому звездному скоплению, Отрогу, где живут волки, другие бандиты и прочий сброд вселенной. Не цивилизованные миры, так сказать. В общем, ровная и добротная трилогия, оставляющая приятное послевкусие. Я бы еще послушал про новые приключения Чейна и Диллуло, но не судьба. Точнее я знаю про существование фанфиков, но я про авторство самого Гамильтона. | ||||
| ||||
«Реквием» |
| |||
vanishrap, 05 августа 2024 г. в 20:52 | ||||
В этом интересном рассказе описывается далекое будущее, когда люди расселились по космосу. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) На нашей же планете все живое уже исчезло, остались только семена растений. Капитан космического корабля прилетел на Землю с журналистами, чтобы снять материалы о последнем дне планеты. Журналисты устроили медиа-событие, превращая трагедию в фарс. Единственным, кто скорбел по Земле, был капитан корабля. Этот рассказ заставляет задуматься о неизбежности конца. С точки зрения космоса, всё когда-то превратится в пыль, включая Землю. Это неизбежно, ведь в какой-то момент солнце взорвется и наша планета перестанет существовать. Это не конец человечества, а конец всего живого. Это мыслительное упражнение помогает осознать, что и мы тоже когда-то станем пылью, возможно, через 20, 30, 50 лет. И в этом контексте, вся наша жизнь приобретает особое значение, ведь в масштабах космоса всё обречено на исчезновение | ||||
| ||||
«Рэб Крейн» [Цикл] |
| |||
igor14, 29 марта 2024 г. в 07:04 | ||||
В целом неплохая дилогия научно-фантастико-приключенческих рассказов с элементами детектива. Сколь-нибудь глубокомысленными и/или остроумно-впечатляющими назвать их не могу, но – определённую долю интереса они таки вызвали… В хронологической последовательности: 1. «Космическое зеркало» (1937): далёкое будущее; человечество расселилось по всей Солнечной системе, и крупные колонии на разных планетах давно уже обрели государственный суверенитет. Землянам удалось построить громадный космический аппарат-спутник, который подобно зеркалу улавливает солнечные лучи и перенаправляет их в различные приёмные станции на поверхности нашей планеты. Таким образом решён наконец вопрос получения сверхдешёвой энергии в неограниченных количествах. Неизвестный враг начинает последовательно истреблять командный состав «космического зеркала». Земная секретная служба направляет туда одного из лучших своих агентов для проведения расследования и пресечения зловредных происков… 2. «Убийство в пустоте» (1938): новая миссия для агента Земной секретной службы Крейна – проникнуть в лабораторию крупного венерианского учёного и завладеть важным секретным изобретением, о котором известно лишь то, что оно является оружием потрясающей силы. Прибыв на место в полночный час, супермен из будущего обнаружил, что охранная сигнализация отключена, внутри лежат трупы телохранителей учёного, а он сам – убит несколькими минутами ранее и из разбитого черепа удалён мозг… Если практически каждый из знаменитых литературных шпионов/секретных агентов обладает своим собственным, что называется, индивидуальным «обликом & атрибутом» ©[1]: * невозмутимо-спокойный <при любых обстоятельствах> Исаев/Штирлиц поражает собеседников железной логикой и молчаливой задумчивостью того рода, что за ней легко угадывается непрерывная бешеная работа мысли; * пижонистый Джеймс Бонд убийственно-неотразим фактически для любой из встречных женщин + это его коронное «смешать, но не взбалтывать»; * временно утративший память Джейсон Борн непобедим в схватках с врагами благодаря рефлексам, полученным при овладении мастерством в сфере боевых восточных единоборств, то здешний Рэб Крейн подобен вырезанной из картона фигурке – шаблонный, серенько-безликий, тоскливо-дУшный (хе-хе!) индивид. Большой сообразительности во время своих миссий он не проявляет (разве что в финале второго рассказа!); по ходу действия его столь часто пленяют многочисленные враги, да и просто бьют по голове (и остальным частям тела!), что просто удивительно, почему он до сих пор не превратился в шарахающегося от каждой тени параноика или не стал калекой, ха-ха-ха!.. (в этом отношении Крейн – точь-в-точь герой американских кинобоевиков или частных сыщиков а ля Дэшил Хэмметт либо Росс Макдональд) Когда читал о первом приключении тутошнего супермена, то постоянно мозг сверлила навязчивая мыслишка, что где-то когда-то давно сие уже встречалось – все эти <…> Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) <…> уменьшенные до размеров игрушечных солдатиков диверсанты; отравленные иглы, укол которых высушивает жертву до состояния мумии; etc <…> но вот у какого автора и в каком произведении – хоть убейте, не вспомнил! Вместе с тем, идея «космического зеркала», согласитесь – впечатляющая и «вкусно»-завлекательная! Вторая серийная история никаких давнишних ассоциаций не вызвала, но понравилась значительно меньше: невзыскательный шпионский полубоевичок с легко угадываемой основной интригой касательно личности таинственного противника и его, так сказать, помощника. Плюс – возмутили плагиаторско-пародийные авторские заимствования из <сначала рассказа, а потом романа> «Голова профессора Доуэля» (1925/37) нашего классика, А.Р. Беляева [2]. Свежесделанный русскоязычный перевод от уважаемого Андрея-Stirliz77 <в целом> неплох; даром, что это – его дебютная работа в данной сфере. Переизбыток одних и тех же местоимений в одном предложении (а равно – и в соседних!) слегка напрягает, + имеется несколько иных лингвистических «шероховатостей», но всё это, как говорится, – дело поправимое… ---------------------------------------------- [1] отсыл к бого-людям из шедеврального «Князь света» (1967) Роджера Желязны/Зилани; [2] достаточно популярного в первой половине ХХ века в том числе и на Западе (см., в частности, хвалебное мнение от Герберта Уэллса, высказанное ещё в 1934 г.) | ||||
| ||||
«Мир не-людей» |
| |||
Pride1983, 20 февраля 2024 г. в 19:35 | ||||
Типичная повесть от Гамильтона — заброшенный город, плохие парни, благородный главный герой, роковая красотка и секрет древней цивилизации, который стремятся заполучить и хорошие, и плохие ребята. Это описание может подойти ко многим ранним произведениям автора, и всё-таки повествование снова и снова затягивает и держит в напряжении, заставляя с упоением читать до самой последней строчки. В этом и есть секрет успеха Гамильтона. Его произведения логичны, продуманы и наполнены действием, не дают читателям заскучать. Андроиды из этой повести навеяли в памяти эпизод из «Звёздных королей», когда главные герои попали на планету резиновых человекоподобных тварей из озера. | ||||
| ||||
«Летающие города» |
| |||
солоденко, 06 февраля 2024 г. в 08:41 | ||||
техническая часть повести конечно сильно устарела — боевые воздушные корабли будущего не оборудованы ни ракетами ни радарами (все это войдет в обиход через десять-пятнадцать лет после написания повести), но вот авантюрная часть получилась как всегда здорово, только финал показался слегка торопливым и скомканным. | ||||
| ||||
«Странствующие миры» |
| |||
keellorenz, 04 февраля 2024 г. в 22:06 | ||||
Удивляет, почему все местные фантастоведы так хвалят идею звездолета с целую планету? Мол это оправдывает халтурность автора. Давайте посмотрим: впервые планеты с движком появились ещё в 19 веке в романе Фламмариона «Гибель мира». Там юпитериане переместили свой дом ближе к Солнцу, так как дожили до эпохи его остывания (а земляне не смогли и вымерли от холода). В 1930 Стэплдон в «Последних и первых людях» описывает переделанную в звездолет Землю. В чем же тогда заслуга Гамильтона? Увы... | ||||
| ||||
«Хранители звёзд» |
| |||
god54, 27 января 2024 г. в 12:31 | ||||
Очень даже приличное произведение. И в первую очередь, за счет литературной части. Сюжет крайне привлекательный, во многом реалистичный, психология прописана достоверно, текст читается легко. А вот с точки зрения идеи, а также философии, предлагаемой автором разум не хочет соглашаться. Сам по себе принцип хранителей, которые низводят цивилизации до каменного века, порочен, не этичен и раз за разом будет заканчиваться бунтом. Единственная цивилизация, присвоившая себе статус Бога, должна сгнить изнутри. Исторический пример, Римская империя — зарождение, расцвет и гибель. История не терпит застоя. Империи, как любое живое существо, имеет конечный срок существования. Ох, как не хочется в это верить, но падет и третий Рим. | ||||
| ||||
«Луна небытия» |
| |||
Tullma, 07 января 2024 г. в 13:32 | ||||
Первый рассказ, который прочитала «Мои бедные железные нервы» из этого цикла в соавторстве с Ли Бреккет, и он был юмористический, легкий. А этот очень грустный рассказ. Получается, что стремление к счастью разрушает не только жизни, но и целые цивилизации, даже не смотря на то, что счастье лишь иллюзорное. С другой стороны, для старых людей, для которых ничего кроме боли и одиночества уже не осталось, такая иллюзия может стать спасением на остаток жизни. Что может быть более гуманным, чем дать живому существу возможность дожить последние дни без физической боли и душевных мук? Поэтому решение капитана Фьючера «все прекратить», как мне кажется, не верное; в целях медицинских, ну и судя по рассказу в целях научных, это надо продолжать использовать. Только взять под контроль и убрать от управления фанатиков. Рассказ отличный, как всегда у Гамильтона и Бреккет, написан вдумчиво. | ||||
| ||||
«Рассказы о многих мирах» |
| |||
Darth_Veter, 23 декабря 2023 г. в 22:55 | ||||
Эдмонд Гамильтон рассказывает в предисловии о становлении своей жены как писателя-фантаста. Вы узнаете, кто из писателей стал тем самым демоном-искусителем, что когда-то давно подвиг совсем молодую девушку заняться нелегким и не всегда благодарным литературным трудом, а также о ее стиле и методах творчества. В статье упоминается и про сотрудничество писательницы с Голливудом (и вообще с телевидением и кинематографом). Вы узнаете, в каких проектах она лично приняла участие, и какое из своих творений считает самым важным. А также каким образом два столь разных писателя (Гамильтон и Брэкетт) смогли ужиться в одной семье и кто был для них в этом примером. | ||||
| ||||
«Возвращение на звёзды» |
| |||
flying_kitten, 18 декабря 2023 г. в 13:03 | ||||
Книга для тех, кому не хватило «Звёздных королей». :) Написана через 20 лет, финал оригинального романа подправлен ради согласования сюжета. Джон Гордон вновь попадает в будущее, теперь уже в своём физическом теле. Вновь он среди сильных мира сего, вновь пользуется уважением и любовью. Ну и враги опять не дремлют, теперь уже другие, более лучшие, более вражеские. :) Читателя ждут головокружительные приключения, эпические битвы, коварство и любовь, дружба и ненависть. Сложно войти в одну реку дважды. Если «Звёздные короли» перечитались на ностальгической волне вполне неплохо, то продолжение уже было совершенно лишним — ничего не поделаешь, подростковая литература хороша исключительно в своё время. Много экшена, приключений и подвигов, практически ничего о мироустройстве и людях. Когда-то, 30 лет назад было круто, сейчас — чересчур просто и наивно. Ну и отдельное наблюдение, раз уж книга начинается с визита к психоаналитику. Интересно, что бы сказал этот самый доктор по поводу принцесс и прочих графов с баронами в книге американского писателя? ;) | ||||
| ||||
«Люди Утренней Звезды» |
| |||
vfvfhm, 30 ноября 2022 г. в 15:58 | ||||
Итак, «Люди Утренней звезды»... Водолаз Керрик, едва попав по контракту на Венеру, чуть не погиб. Он подвергся нападению прямо на пристани главного острова архипелага, где обитают венериане. Так обычный работяга оказался втянут в борьбу нескольких фракций, решающих, каким будет будущее всей Венеры... Сюжет, столь излюбленная Гамильтоном революция, конечно, не нов, но уж очень актуален. Эксплуатация и военное доминирование ТНК в ресурсобогатых странах периферии. Национально-освободительная борьба против захватчиков, проблемы экологии и культурных контактов. Все, чем болен современный нам мир, пристально рассмотрено и описано в этой увлекательной повести. Как всегда у позднего Гамильтона реализм довлеет над досужими выдумками. И не теряя в динамике, он много приобрел в хорошем литературном письме. И все-таки чертовски жаль, что ни Венера, ни Марс не оказались местом обитания высокоразвитой жизни. История человечества пошла бы по совсем иному сценарию, начиная с середины прошлого века. Может быть, более благополучному. Или нет. | ||||
| ||||
«Вернуться домой с Земли» |
| |||
vfvfhm, 25 ноября 2022 г. в 20:33 | ||||
Итак, «Вернуться домой с Земли»... Молодой психолог Фред Эллис соглашается стать участником эксперимента доктора Диксона для выяснения природы человеческого сознания. Но узнает он ужасающую правду... Пока сознание человека не познано и как следует не изучено, всякие спекуляции на эту тему возможны и даже желательны. Как дерзкий вызов человеческой науке, утверждающей, что познание безгранично. Ну так познайте самый загадочный объект во вселенной — самих себя! | ||||
| ||||
«Зловещее вторжение» |
| |||
jini, 20 сентября 2022 г. в 21:37 | ||||
Несмотря на то, что я очень уважительно отношусь к творчеству Гамильтона, считаю, что «Зловещее вторжение» откровенно слабая вещь автора, несмотря на поздний период ее написания. Пару неувязок, которые не логичны, и крайне надуманны, откровенно разрушают повесть. Итак, к сути моих претензий. Отрицательная раса из другой звездной системы, стремящаяся завоевать положительную расу, и как утверждается в тексте положить конец ее господству, изобретает и строит секретное оружие — большое количество корабельных орудий, которые прячут в секретном месте на своей планете, чтобы в нужный момент разместить их на своих судах и нанести поражение положительной расе, которая обитает на другой планете. Только вот незадача, эти секретные орудия питает расщепляющая материя, которой у них в мирах нет. В дальнейшем, они находят запасы атомной энергии на Земле, куда убывает команда как одной расы, чтобы получить сведения о месте хранения атомной энергии так и другой (положительной) расы, чтобы противостоять им. В итоге в борьбу вступает секретная служба землян и один из секретных агентов (ГГ), попадает в итоге на планету отрицательной расы, где ему не иначе как по доброте душевной главарь отрицательной расы показывает секретное место хранения секретных орудий. В итоге их разрушают. У меня сразу возник вопрос: Зачем отрицательной расе строить секретные корабельные орудия, тратить на них время, средства, силы и средства, секретить их местонахождение, если они не стреляют??? Ведь в их системе нет вещества, которое необходимо для производства выстрела! То есть построили металлические болванки, которые по сути не нужны. А если бы не нашли это вещество в Солнечной системе? Что тогда? То есть давайте построим, а вось где-то потом найдем материю к ним. И это еще если не лезть в технические подробности, как их ученые определили, что при помощи расщепляющей материи они будут стрелять. Ведь ввиду отсутствия расщепляющей материи, как я понимаю, никаких испытаний не проводили и т.д. А вдруг не подойдет? Ну это уже детали. Второй вопрос, зачем землянину (ГГ), постороннему человеку, показывать секретное место с орудиями? Неужели главари отрицательной расы настолько тупы? Не думаю. Тоже неувязка, на мой взгляд. Как-то так... Разочарован. | ||||
| ||||
«Реквием» |
| |||
ANO, 18 сентября 2022 г. в 07:47 | ||||
В рассказе, некоторые вещи показались мне неправдоподобными. Например, как смог простоять простой дом, найден Келлоном, ни одно тысячелетия, когда солнце превратилось белый карлик? Наверняка на Земле произошли большие изменения климата. Тем не менее та грусть, которая вдруг возникла у капитана по чему-то давно ушедшему, заставляет не обращать внимание на такие промашки. Может именно это и отличает хорошее произведение от плохого. | ||||
| ||||
«Зловещее вторжение» |
| |||
vfvfhm, 16 июня 2022 г. в 18:10 | ||||
Итак, «Зловещее вторжение»... Переступив порог собственной квартиры, Росс Биррелл, бывший военный разведчик, а ныне инженер, оказывается втянут в жестокую игру инопланетных спецслужб. А на карту поставлена, конечно, судьба всего человечества... Повесть не особенно оригинальна для времени своей публикации, да и для творчества Гамильтона. Тут наибольший интерес, для поклонников автора прежде всего, представляет психологическая и фабульная реалистичность происходящего. Двадцатью годами ранее его герои собирали из цистерны и пары газовых горелок ракету в сарае и тут же отправлялись на Альфу Центавру, а то и подальше. Или уничтожали орды жукоглазых захватчиков с помощью созданного за полчаса инсектицида. Тут же все в духе времени. Увидел герой инопланетянина и впал на несколько часов в ступор, потом еще целые недели в себя приходил. И звездолеты создают сверхразвитые цивилизации, а не недоучившиеся энтузиасты из автомастерской. Но и аромат безумия пропал, забубенности приключений и домашности Вселенной. Просто еще одна история из эпохи Холодной войны. Гамильтон — революционер жанра остался в 1930-40-х, но и ничто в позднем творчестве умалить его заслуг перед жанром не может. | ||||
| ||||
«Газ правды» |
| |||
vfvfhm, 15 июня 2022 г. в 15:42 | ||||
Профессор Джейсон Рэнд обнаружил способ заставить весь мир говорить только правду и ничего, кроме правды. Рассказ отличный и мне очень понравился, но я с его идеей категорически не согласен. У Гамильтона причины и следствия поменяны местами. Мир оказался на грани глобальной катастрофы не потому ,что все внезапно разучились лгать, а потому что построили свой мир на тотальной лжи, и он не выдержал первого же удара. Жизнь только подтверждает мою точку зрения. «Фашизм — это ложь, изрекаемая бандитами» — прекрасно и точно сказал Хемингуэй в 1937 году. И в кровавый хаос Второй мировой войны человечество ввергли именно фашисты и те, кто их поддерживал и им потакал. И сейчас мир уже пятнадцать лет сотрясается от глобального катаклизма потому что те ,кто считает себя мировыми заправилами погрязли в тотальном вранье и тайных махинациях. А человечество расплачивается за это теперь неисчислимыми бедами и реками, уже даже морями крови. Напротив, в эпоху страшных потрясений правда вскрывается, ее вынуждены говорить, иногда под угрозой смерти. Но это единственный наш шанс на спасение. Фраза ,ктороую говорят детям: лучше горькая правда ,чем сладкая ложь, это не педагогическая прихоть, а суровая истина. Так что как изящный парадокс, игра ума, рассказ весьма интересен. Но его идея абсурдна и иррациональна. Я буквально считанные юмористические рассказы за авторством Гамильтона припомню. А ведь чувство юмора у него было преотличное, жаль он его в творчестве редко использовал. Зато собеседником, наверно, был замечательным! | ||||
| ||||
«Невероятный мир» |
| |||
Кропус, 01 апреля 2022 г. в 23:02 | ||||
Остроумная пародия, возможно даже ещё и самопородия. Слышал, что после этого рассказа у критиков появился термин «Закон Гамильтона» — это о том, что авторы всегда изображают инопланетянок прекрасными. | ||||
| ||||
«Звёздные скитальцы» |
| |||
god54, 17 февраля 2022 г. в 17:57 | ||||
Странный контакт, мне еще никогда не попадалось ничего подобного, сюжет мрачный, кровавый, жестокий. Может ли такое быть в реальности. Я думаю, что они всегда будут такие. Люди между собой не могут договориться, доверия нет ни на грош, а что уже говорить по отношению к инопланетянам. Одним словом на любителя реальной мрачной фантастики. | ||||
| ||||
«Космические мародёры» |
| |||
Starking, 19 сентября 2021 г. в 12:58 | ||||
Инопланетяне, напавшие на Землю в этот раз, просто омерзительно человекообразны и человекоподобны. Настолько подобны, что их ведут в бой хорошенькие девушки в черных мундирах с золотыми погонами. Они выглядят как люди, говорят как люди, ведут себя как люди, одеваются как люди, да и прически делают по последней земной моде. Хуже того, они выглядят как англосаксы, которые в пятом веке от Р.Х. по ошибке вместо Британии высадились на далекой планете Урикс. Не знаю, зачем они это сделали. У них нет оригинальной религии, философии или остроумной идеологии. Они высаживаются на чужих планетах и первым делом набивают трюмы своих звездолетов золотом. Золотом! Даже не титаном каким-нибудь или, прости Будда, иридием. Золотом!!! И это Гамильтон, который уже в 20-е годы придумывал самых фантастических и невероятных инопланетян! Справедливости ради, он хотя бы попытался дать им оригинальную военную технику, но кто бы ему объяснил, что марсианский треножник, обработанный напильником и перекрашенный в зловещий красный цвет не станет страшным, а разве что нелепым. Несмотря на все вышесказанное, я готов поставить высокую оценку, потому что мне понравились отдельно взятые персонажи. Но это я. Избранные цитаты: «Если у вас нет религии, то самое время обзавестись такой, потому что только Бог мог создать все это». « — Там, откуда ты прилетела, все женщины являются солдатами? — Только те, кто этого хочет. — И никого это не удивляет? — А разве должно?» | ||||
| ||||
«World of the Dark Dwellers» |
| |||
Starking, 11 сентября 2021 г. в 03:14 | ||||
Прежде чем мы продолжим, подведем предварительные итоги. Итак, Гамильтон изобрел лазерный меч, Звезду Смерти, мир 1984 года и глобальное потепление. А еще он придумал «Игру Престолов«! Шутка, но в каждой шутке... Строго говоря, ничего особенного в этом рассказе нет. Типичный планетарный романс с элементами научной фантастики. Главный герой прибывает на далекую планету — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) с помощью телепортационной машины (это важная деталь сюжета и практически ружье Чехова), а там через пять минут слышит женский крик, спасает принцессу от монстров, а тут его окружают воины на дрессированных драконах (интрига закручивается!), хватают и тащат в черный-черный город, в центре которого стоит черная-черная крепость-пентагон, а король-узурпатор этой планетки носит титул КХАЛ! Совпадение? Понятия не имею, но совпадение забавное. Кроме борьбы с кхалами есть и дополнительная сюжетная линия, жуть кромешная, в духе Говарда и Лавкрафта. | ||||
| ||||
«Потерянный город Бирмы» |
| |||
Starking, 11 сентября 2021 г. в 03:11 | ||||
Утром в газете — вечером в куплете. Военные и фантастические приключения в Бирме на фоне японского вторжения. Много такого было написано в те годы, но повесть Гамильтона это как будто потерянный сценарий к очередному фильму про Индиану Джонса. Так и просится на экран. Да, и команда главных героев практически идеально совпадает с известным списком: Клирик (американский разведчик), Воин (сбитый английский пилот), Маг (китайский офицер из армии Чан Кайши), Вор (бирманский водитель) и Эльфийка (американская медсестра). | ||||
| ||||
«Ten Million Years Ahead» |
| |||
Starking, 30 августа 2021 г. в 16:42 | ||||
Пожалуй, не самый лучший рассказ мастера. Собрались три студента, построили в подвале машину времени и вздумали прокатиться на 10 миллионов лет вперед — полюбоваться на человеческую цивилизацию, достигшую невиданных высот. Но в далеком будущем их ждало жестокое разочарование (да и меня тоже). Человечество деградировало и прозябает на Земле в очередном каменном веке (плюс-минус), а истинными хозяевами планеты являются разумные растения — на первый взгляд страшные, но на самом деле довольно скучные. Одно утешает — через 10 миллионов лет люди все еще говорят по-английски, пусть и с ужасным акцентом. | ||||
| ||||
«Долина Ассасинов» |
| |||
Starking, 29 августа 2021 г. в 13:22 | ||||
В самый разгар Второй Мировой Войны молодой американский инженер руководит строительством железной дороги через Иран. Строительство нужно завершить как можно быстрее, дабы открыть еще один маршрут поставок военной техники и ресурсов для СССР в рамках программы ленд-лиза. Но внезапно на пути героя становятся ассасины — в буквальном смысле, те самые, члены древней секты наемных убийц, которые откровенно недовольны вторжением людей ХХ века в их темный, но уютный мирок. Кто одержит верх — мастер средневекового коварства или дитя научно-технического прогресса? Интрига!.. | ||||
| ||||
«Хлопоты на Тритоне» |
| |||
Starking, 29 августа 2021 г. в 12:47 | ||||
Тритон, населенный стандартными аборигенами и монстрами, далеко не самое интересное в этом рассказе; роль Тритона могла сыграть любая другая планета. Самое интересное (смотрим на дату публикации) — один из первых в истории НФ-рассказ. где описана виртуальная реальность с эффектом присутствия. | ||||
| ||||
«Космический шёпот» |
| |||
vfvfhm, 11 августа 2021 г. в 23:13 | ||||
Итак, «Космический шепот»... Радиоастрономы и инженеры Земли вот уже несколько лет принимают постоянные сигналы из глубокого космоса. Многие пытаются их расшифровать, но удается это только двоим — Марлину и Фейлору. Это оказалось послание от внеземного разума из другой звездной системы. По инструкциям инопланетян ученые собирают некий прибор, считая его аппаратом для улучшения связи между далекими мирами. И это приводит к неожиданным и зловещим последствиям. Этот рассказ, хорошо написанный со стилистической и композиционной точек зрения, интересен прежде всего тем, что выявляет всю проблему с восприятием текстов ранней НФ палп-периода. С одной стороны, текст революционный (как и его ранний тематический собрат «Монстры Марса»). Во-первых, Гамильтон предсказывает открытие микроволнового излучения, довольно точно описывая его, пусть и давая неверную трактовку этого фундаментального прорыва в нашем знании о Вселенной. Во-вторых, он торит пути таким книгам, как «Глас господа», «Контакт», «Слышащие» и другим классическим произведениям о дистанционном контакте с внеземным разумом. Фильмы вроде «Грань будущего» или «Обливион» также находятся на той эволюционной ветке развития, что стартовала с текстов, подобных «Космическому шепоту». С другой стороны, есть одна деталь, которая превращает это мастеровитое и талантливое произведение в лютый треш и чушь. Один только вопрос: каким образом инопланетяне могли вступить в «живой» контакт с землянами или тем более чем-то там на Земле управлять, находясь на расстоянии десятков или даже сотен СВЕТОВЫХ ЛЕТ от Земли?!!! Да еще добиваясь такой идиотской цели, что была заявлена. Гамильтон хоть и недоучившийся, но все же физик! Какого же ляда он плюнул на СКОРОСТЬ СВЕТА?! Ради красного словца? Чтобы облегчить себе творческую задачу? Вот и превратился его мастеровитый рассказ во что? Гениальную галиматью? Это одна из проблем — фундаментальных — раннего НФ, т. н. «Золотого века». В очень уж специфических условиях протекало мучительное рождение ныне всеми любимого и почитаемого жанра. И жалко, и грустно. И дает пищу для раздумий. И еще одно. Очередной текст без женского персонажа, столь нужного сюжетам Гамильтона, и новая неудача. Нет, не может он ваять шедевры без дружеской поддержки ласковой руки Музы! | ||||
| ||||
«Проклятая галактика» |
| |||
Кропус, 08 августа 2021 г. в 11:13 | ||||
Просто для информации. Идея о том, что наша галактика в центре мира и все остальные разбегаются от неё господствовала очень недолго. Расширение вселенной, конечно, имеет место быть, но та же самая картина будет наблюдаться в любой другой галактике. Расстояния будут увеличиваться между любыми двумя галактиками. Центральное положение просто иллюзия. Во первых по-видимому расширяется само пространство. Во вторых запустите по дороге из одной точки несколько автомобилей с разной скоростью, так расстояние будет увеличиваться между любыми двумя и любой водила может на этом основании объявить, что находится в центре колонны, ведь все остальные от него удаляются, при чём с разных сторон. Но это будет только иллюзия. А так, отличный рассказ. | ||||
| ||||
«Жертвоприношение» |
| |||
vfvfhm, 05 июля 2021 г. в 17:46 | ||||
Итак, «Жертвоприношение»... Пятнадцатая база на Европе, спутнике Юпитера, самый дальний форпост человечества в космосе, подверглась удару серии землетрясений, вызванных особенностями ее орбиты. Тридцати двум военным космонавтам грозит смертельная угроза. И их командованию предстоит нелегкое решение об эвакуации базы. А ведь на носу слушания в Конгрессе о новых ассигнованиях на космическую программу. Очень необычный, новый Гамильтон! Рассказ написан в духе времени, накануне старта Космической эры, когда даже самым дерзновенным мечтателям расхотелось описывать далекие звездные туманности, стала увлекать повседневная работа простых тружеников космической отрасли, исследование ее ближайших перспектив. У Гамильтона получилась классическая производственная драма, когда у каждого своя правда, в спорах никакой истины не рождается, и с чистой совестью остаться никому не удастся. Казалось бы, история не блещет оригинальностью, мало ли мы читали произведений о «горящем» плане, любви главного инженера завода и технолога... Но ведь это сам Звездный король Эдмонд Первый. А здесь острый сюжет уходит на второй план, хоть и имеется, а на авансцене психология людей дела, столкновение воль, борьба характеров, тончайшие нюансы движений души и моральный выбор. В общем, читаешь и упиваешься. Не зря Гамильтон зачитывался в юности драматургами-модернистами, когда ему надо он могет играть и в высшей взрослой лиге. Блистательная грань его большого таланта. Спасибо Андрею Бурцеву за возможность ознакомиться с этим отличным рассказом! | ||||
| ||||
«Эволюция доктора Полларда» |
| |||
Кропус, 16 мая 2021 г. в 10:57 | ||||
А по мне средне. Автор решил продолжить тему «Острова эволюции». Там антагонист остановился как я понимаю на третьей фазе (по сравнению с этим рассказом), здесь же автор решил «посмотреть», а что дальше-то. Но убрал из текста приключенческую составляющую. Все те замечания, которые я написал относительности научных предпосылок первого рассказа действительны и здесь, та что не буду повторятся. Хотя, хотя... Если предположить, что эволюция направлялась подсознательными желаниями самого Полларда, то всё становится на свои места. Наверняка именного такого развития этот непонятый гений в глубине души и желал. Ещё один момент. А может быть последняя стадия это вовсе не то, что подумали герои. Может Поллард перешёл в какое нибудь энергетическое состояние, а слизь так, просто остатки былой плоти. | ||||
| ||||
«Захватчик из бездны времени» |
| |||
vam-1970, 22 апреля 2021 г. в 20:09 | ||||
У Гамильтона многие произведения построены по одинаковой схеме — появление захватчиков из космоса, времени, другой вселенной — часто похищение землянина, лучше ученого — экспедиция землян по поиску местоположения врага — обязательно попадание их в плен — бегство из плена — появление остальных сил землян — уничтожение врага полностью. Этот роман точно из такой схемы повествования. Но хотя и один из самых ранних произведений автора, но написан интересно и увлекательно, с выдумкой. Путешествие во времени в будущее на 15000 лет. Всегда интересно как автор представляет жизнь в те времена. Каждый по своему. Здесь много оригинальных ходов автора -стоит почитать. | ||||
| ||||
«Узник Марса» |
| |||
vam-1970, 09 апреля 2021 г. в 17:17 | ||||
Отличный на время написания -1939 год- приключенческий роман. Чувствуется талант писателя окрепший -многоходовки, интриги, напряжение на всех страницах. Читается на одном дыхании. Хотя способ выхода из ситуации, приемлемой для обоих цивилизаций, выбран не совсем научный — уносить массу льда с Земли на Марс неприемлемо- меняется климат. Можно было бы сориентироваться на кометы и ледяные астероиды, но наука того времени об этом не знала еще. А автор не додумался. | ||||
| ||||
«Дверь в другой мир» |
| |||
Кропус, 28 марта 2021 г. в 11:52 | ||||
После прочтения рассказ воспринимается не как фантастика, а скорее, как крутой боевик. Фантастический элемент не то что бы отсутствует, он совершенно не развёрнут. Если убрать эту мистическую дверь, то сюжет абсолютно не изменится. Будут просто «обычные» сектанты-психопаты приносящие людей в жертву на своих алтарях. Обидно, ибо развернутся автору было где. Современный писатель уж точно разошёлся бы! Возможно даже героев в тот мир отправил. Кстати, откуда у простого инспектора мина с часовым механизмом? | ||||
| ||||
«Огненная принцесса» |
| |||
vam-1970, 25 декабря 2020 г. в 19:34 | ||||
Приключенческий боевик с нетрадиционными героями и персонажами. Главная героиня -Огненная принцесса -отрицательный герой, несмотря на её красоту и любовь. Один из шпионов -японец- проявляет себя в итоге как герой, хотя представлен был отталкивающей личностью. Ревность жениха Огненной принцессы переходит в самопожертвование. Финал не хэппи-энд, несмотря на любовь. Вот такая драма у автора получилась. | ||||
| ||||
«Великий разум Калдара» |
| |||
vam-1970, 20 декабря 2020 г. в 13:04 | ||||
Из цикла «Калдар». Данный рассказ уже не космоопера в отличии от предыдущих , а просто приключения на чужой планете. Наверно первое упоминание о принципе работы компьютера, здесь в качестве примера Супермозг и конечные устройства в виде людей с механическим мозгоприемником. Вот такая схема позволяет массово управлять обществом. Но автор нашёл противоядие — невидимые люди. Против невидимок не устоит ни одна техника, тем более живая. Захватывающий сюжет. | ||||
| ||||
«Дети страха» |
| |||
vam-1970, 14 декабря 2020 г. в 16:57 | ||||
Лихо закрученный сюжет — от мистики до реализма. Стоит в ряду похожих по смыслу сюжетов- сначала фантастика, мистика -потом в финале реальные вещи. Так и здесь — мистика, оборотни являются фоном прикрытия для преступления, преступления реального. Но данный рассказ — наиболее сильный из такого ряда сюжетов. | ||||
| ||||
«Земные обитатели» |
| |||
vam-1970, 14 декабря 2020 г. в 11:39 | ||||
Как -то автор решил начать сюжет с фантастики , а по ходу действия превратил его в реальность. Непонятно почему. Чистый детектив. Один плохой парень переборщил- так увлёкся прикрытием тайны, что погиб. Коротко, интересно, но не фантастика. | ||||
| ||||
«Посетители из космоса» |
| |||
vam-1970, 12 декабря 2020 г. в 13:22 | ||||
Существует гипотеза, основанная на фотосьемках морского дна и суши нашей планеты — суть которой, что наша планета в далекой древности разрабатывалась инопланетянами с применением гигантских землеройных механизмов. Довольно таки убедительная гипотеза. Но во время написания сюжета таких фотосьемок не было как и самой гипотезы. Предвидение автора? Наивысший балл за оригинальность сюжета , темы вторжения. И смекалку человечества. | ||||
| ||||
«Полярное проклятие» |
| |||
vam-1970, 11 декабря 2020 г. в 17:22 | ||||
Один из первых рассказов автора. Сильно стремительно автор развил и скомкал сюжет- нашли -раскопали — ожили — нанесли тут же удар по цивилизации планеты- ответный удар — все иные погибли.Что-то очень неживучие были наши далекие предки.Наивно. Но это был всего седьмой рассказ Гамильтона. | ||||
| ||||
«Отважный поиск» |
| |||
vam-1970, 05 декабря 2020 г. в 19:52 | ||||
Сюжет вдохновляет своим финалом- оптимистическим и неожиданным. Но представления автора о возможности разумной и не только жизни во Вселенной обескураживает. Если смотреть на его сюжеты по теме космооперы, то там многообразие жизни везде и так много, что может такого и не быть. А здесь автор отказывается от этой мысли — может быть для трагичности сюжета. | ||||
| ||||
«Галактический пантограф» |
| |||
vam-1970, 05 декабря 2020 г. в 19:45 | ||||
Взгляд автора через миллионы лет в будущее нашей Галактики. Используя искусственный приём изобретения пантографа, автор за несколько мгновений листает историю развития и гибели Вселенной. Но выход есть — выход — это Разум цивилизации. которая должна найти выход из эволюционного тупика. Финал -на оптимистической ноте. | ||||
| ||||
«Корсары космоса» |
| |||
vam-1970, 03 декабря 2020 г. в 17:08 | ||||
Из цикла «Межзвёздный патруль». Напоминает по сюжету «Извне вселенной», «Кометчики» и другие этого же автора из этого же цикла. Для спасения собственной гибнущей цивилизации «чужие» готовы погубить все другие цивилизации. Эту мысль автор проносит в ряде своих произведений тех лет -1929-30 годы. Только уже в начале 21-го века фантасты сформулируют аксиому — «Цель любого живого организма — выжить любой ценой». Здесь автор выбирает интересный прием — цивилизация , перемещающая звезды. И вот она пожелала расширить свою жизненную территорию за счет других цивилизаций Галактики. И как всегда потерпела поражение . Всегда у Гамильтона уничтожается полностью враждебная цивилизация без какой -либо попытка её переделать или перевоспитать. Но тут машинная цивилизация — её не перевоспитаешь. А смена программ ИИ в 1934 году ещё и не представлялась. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17