Все отзывы на произведения Андрея Васильева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 291
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6
«Архипелаг. Шестеро в пиратских широтах» |
| |||
Serdi, 08 июня 2016 г. в 12:23 | ||||
Отличное начало серии, пиратская романтика греет душу и навевает приятные воспоминая из детства (Сабатини, Стивенсон, Жуль Верн и другие) :) Главное нет главного героя, который в основной серии Файролла уже надоел и начал раздражать. | ||||
| ||||
«Файролл. Два огня» |
| |||
alivbu, 18 февраля 2016 г. в 11:26 | ||||
Каждая следующая книга, этой серии, скучнее предыдущей. Пора бы уже заканчивать эту «Санту-Барбару» | ||||
| ||||
«Файролл. Игра не ради игры» |
| |||
Miron8835, 15 января 2016 г. в 22:52 | ||||
Мне понравилась вся серия. Отличие от других книг данной тематики, что реал и виртуал здесь органично переплетён! Мне импонирует главный герой. Его суждения по жизни интересны и ценны для меня. Причём не копирую слепо все постулаты, что описаны в оценочных отрывках книги, я просто черпаю материал и принимаю самостоятельные решения! При прочтении, эта книга (серия) значительно повысила мой энергетический потенциал. Согласен с мнением приведённым ниже, в отношении прочтении для людей, которые находятся в тревожных состояниях! Как вывод для меня это не только развлекательная серия, но довольно хорошая практика работы над своими ошибками, фобиями и недостатками! Автору — Браво! | ||||
| ||||
«Акула пера в мире Файролла» [Цикл] |
| |||
gunny, 21 декабря 2014 г. в 22:45 | ||||
Долго, ужжо восьмая книга. А конца не видать, год ждать следующей. Когда меня потянуло в фантастику, я захлебнулся Лукьяненко. Меня поразили книги с простым на первый взгляд сюжетом, и скрытым философским смыслом. Хочешь трататун на, хочешь думать тоже получи. И тогда я узнал, что книги можно писать циклом, но у Лукьяненко этого не видно (ну не было интернета у меня, и книги покупал) — книга была закончена ..... в смысловом виде, сюжет закрыт, мысль сказана читателю. А теперь книга цикла может закончиться — и герой вошел в дверь. По-существу книги не плохие, но 8 книг не намекают куда все идет и вроде как середина смысловая сюжета. Главное, что бы не вышло как всегда — писателю надоело — конец скомкан, 8 книг выкинуто. | ||||
| ||||
«Чужая сила» |
| |||
Pale, 14 декабря 2024 г. в 16:30 | ||||
Порекомендовали. Включили первые две главы аудиокниги. Не понял. Нашёл, ещё две главы прочитал сам. Интрига, вроде, есть. Персонажей, как будто, видишь. И язык, не сказать, «плохой». Но утомительный. Перегруженный банальностями и штампами, ненужными уточнениями, вязнущими на языке бесконечными вводными... Хороший редактор нужен этому тексту, который вычистит весь словесный хлам. Читать дальше желание пропало. Попусту время тратить. | ||||
| ||||
«Замок на Вороньей горе» |
| |||
Largas, 22 сентября 2024 г. в 17:57 | ||||
Замечательная история. Особенно на фоне текущей никудышней жвачки. Тут непобедимых героев, нет борьбы добра со злом. Это просто история о группе людей, с повествованиям от лица одного из них. ДА, сюжет не лишен недостатков, как и любая история. Но, что интересно, во многом недостатки данной истории растут из попытки написать глубокое драматическое произведение. Персонажи как раз не картонные, проработка велика настолько, что ты не забываешь их даже после того как они погибли пару-тройку томов назад. Недостатки героев лишь добавляют человечности и реалистичности истории. Как сказал ранее, можно найти недостатки в логике событий, история с магией вообще оставляет больше вопросов, чем ответов. С другой стороны может так и задумывалось? Ведь все же, главная история — история людей, а не мира. Я бы сравнил стиль, с оговорками, с Ведьмаком Сапковского и с Имя ветра Патрика Ротфусса. В общем, читать обязательно. | ||||
| ||||
«Файролл» [Цикл] |
| |||
Желтый, 10 сентября 2024 г. в 15:55 | ||||
Начиналось все хорошо. Но автор умудрился сделать так, что по ходу чтения главный герой перестал вызывать какие-либо эмоции кроме раздражения. 20 книг в серии? Отожмите воду, останется от силы 7. Вложите герою хоть немного логики в его действия, и эти 7 книг будут действительно хороши. А пока этот цикл, вернее то, что с ним стало книге к 15-й — одно из самых больших разочарований | ||||
| ||||
«Огни над волнами» |
| |||
ааа иии, 06 июня 2024 г. в 21:58 | ||||
Поступление в школу магов плавно перетекло в квест на каникулах, тот в заезд на войну — поэтому отзыв сразу на три книги. Сюжет почти попаданческий (прыжок Жучка из квартала висельников на Воронью гору баронским сыном №3 воистину как между мирами), отчасти шпионский (дары преобразившего его в фон Рута дорого обходятся). У такой смеси есть преимущества: «попаданцу» нужно спрашивать очевидное, просвещая читателя, а так как не 100% чужак (порой у самозванца поневоле просыпается патриотизм: дома и хабар сбывать умеют, и король монетки народу), его адаптации веры больше. Шпионская же линия всем событиям придает (позволяет подозревать) второе-третье дно. Разрешает смену позиций и ложь, помогает не увязнуть в любовных линиях (Две? Три? Курс на гарем?) и сведениях из несуществующих наук, делает мир Рагеллон сложнее. Что важно. Франко-германский на слух (Шлейцер, де Фюрьи, Кранненхерст) континент, забыв драконов, переживает эпоху арбалетов и даги. Халифаты южнее, владыки льда к норду, между ними упадок магии на останках империи. Герцоги, паромы, глефы, порча, разбой, кодексы. Кое-где шляются неупокоившиеся и эльфы проверяют систему на прочность, но пацаны играют в ножички, рыцари на турнирах, воины мародерствуют, квази-инквизиторы копают под Ворона (да под него все копают), крестьяне пьют в трактирах, звенят шпаги на поединках, льется смола на штурмах, топятся термы, школы соперничают, трупы ждут анатомирования, бордели знамениты, песку не замести некрополь, король дерется с дочкой... Узнаваемые декорации. Оригинальности добавляет классовая ненависть.Черная кость против бар, голубая кровь vs. хамы — отлично. Правдоподобнее, чем свет/тьма. Сюжет не предсказать и на пару страниц. Сильна у автора тяга к неожиданному и мнимой кульминации, когда долго ожидаемое событие пустяк, а рулит подзабытое побочное. Например, огни над волнами в «Огни над волнами» это всего строчек пять обстрела с берега. Расстаться с персонажем легко, мрут быстро. Не все трупы сопутствующий обучению ущерб, но учит-то Герхард Шварц. Тип сенсея (старца, шейха). Мучает загадками и заданиями непонятно, ради пользы ученика или чистого сортира. Убивают, живут миром, воруют или горбатятся — какая разница, если осознанно, с оценкой последствий. Путь важнее цели и т.п. и т.д. Однако изрекающий традиционное (ну... смирновский Брегон, пройслеровский мельник, голосовкеровский Хирон) про «можешь — делай», у Васильева санкционирован свыше. Да-да, целительство и судебная некромантия, отчисление на кладбище, общая спальня... всё по прямому разрешению богов! Второй жирный плюс автору. Сразу нет проблем с оценками, бухгалтерией и не надо объяснять, почему дамблдор еще не повешен. И как это за Гранью терпят магов. И чего не всяк заклинатель заманивает в свою стаю аколитов. Рекомендации же умеренные, ибо многовато «но». Бодрый темп, нормальный язык (с неологизмами, вроде «клерика»). Но трем томам направление основного сюжета все еще ограничивается намеками. Интриги Гая, тайна Виталия, тимбилдинг и воспитание волшебника пока ноздря в ноздрю. Сюда же — любит автор бегло описать событие, а потом длинным разговором не присутствовавших разжевывать, кто во что влип и что сие значит для остальных. А книга же не начитка пьесы. Персонажи разные по темпераменту и лексике, запоминающиеся. Агриппу не спутать с Монброном и т.д. Но слишком уж легко они коммуницируют. Ладно засланный, но город, деревня, замок, края ближние и дальние... словно в одну школу ходили. Мироописание хромает. Принцы, аристократия... Сельское дворянство, джентри, юнкерство, паны? Особенно режет глаз их отсутствие в военных эпизодах. Но и в прочих деревни без управляющих, приказчиков, литургий и оброка. Бандитов у Хромого Ганса и прочих атаманов полно — кого им грабить, если дороги без обозов, гуртов, купцов, странников. И без КПП (в реальном феодализме обозначенных «мытарствами»). Культура — практически отсутствует. Мастера меча есть, кисти, музыки и слова нуль. Единая монетная и весовая в условиях раздробленности? Беседа с призраками — за века даже произношение не сменилось. В целом, нормальное коммерческое чтение. Внимания заслуживает, но до первого эшелона не дотягивает. | ||||
| ||||
«Файролл» [Цикл] |
| |||
saltyxodium, 21 мая 2024 г. в 16:03 | ||||
Для лит рпг там очень странные механики , ну точнее полное их отсутствие, герой просто фехтует ,где и как он этому научился непонятно. Если выкинуть все игровые моменты останется весьма среднее но затягивающее фэнтези. Описание реальной жизни вызывает дикое отторжение ,это очень плохой сериал со второго канала, абсурдный скучный и раздражающий Язык написания отдельная тема)) абсолютно все герои разговаривают одинаково: витиевато, нарочито затянуто, нелогично ,с кучей странных оборотов и с очень маленьким набором странных поговорок и каких то просторечий -отнорок -кому война ,кому мать родна -что с боя взято то свято -вызверился это говорят все и часто, что очень сильно режет глаз в общем затянуто и слабо , «ученики ворона» у автора более удачно вышли ,проблема языка конечно и там есть но в остальном гораздо приятнее, зря мне кажется он за лит рпг взялся | ||||
| ||||
«Архипелаг. Шестеро в пиратских широтах» |
| |||
StasKr, 19 февраля 2024 г. в 14:14 | ||||
По хронологии цикла «Шестеро в пиратских широтах» соответствуют второму тому «Квадратуры круга». Собственно, книга начинается с перепалки между Харитоном Никифоровым и Валяевым, описанной в четырнадцатой главе, за которой наблюдают персонажи романа. … В какой-то момент хозяева игры «Файролл» организовали конкурс на лучшее знание механики игры, победители которого получили эксклюзивное предложение принять участие в бета-тестинге совершенно новой зоны – Тигалийского архипелага. При создании этой локации учитывались массовые представления о Вест-Индии XVI – XVIII веков. Жаркое тропическое Солнце, тёплый океан, парусные корабли, злобные пираты, джунгли, людоеды и сокровища – в общем, всё то, о чём когда-то грезил любой нормальный мальчишка, прочитавший роман Льюиса Стивенсона или посмотревший «Пиратов Карибского моря». В течение трёх месяцев шесть игроков должны изучать локацию, проходить игровые квесты и выискивать недочёты разработчиков. Лучший из игроков получит награду от администрации игры. В отличие от последних книг основного цикла темп повествования приятно радует своей скоростью. В не самую великую по объёму книгу уместились события примерно двух недель. Герои романа хотя и прописаны схематично, но всё же обладают своей индивидуальностью. Перепутать Кристи с Джулией или Макса с Лексом не представляется возможным. Хотя если говорить о героях, то тут у меня начинаются претензии к написанному, поскольку большая часть из них оставила у меня довольно неприятное впечатление. Тут надо понимать, что Тигалийский архипелаг – зона откровенно хардкорная и насилие в ней гораздо более натуралистично, чем в остальной игре. Так что быть разбойником на Континенте и быть разбойником в Архипелаге – очень большая разница. При этом одна из героинь сразу же и без раздумий пошла по пути наёмной убийцы. Вторая стала рабыней, примкнула к восстанию на плантации и в итоге оказалась в пиратской шайке (пожалуй, это самый приличный персонаж в книге). Третий занялся работорговлей, что является гнусностью даже по меркам этой игровой зоны. Четвёртый и пятый стали пиратами, вышли на след карты сокровищ и моментально разругались между собой. У тех читателей, которые критиковали Харитона Никифорова (главного героя основного цикла) за его серую мораль, для этих героев вряд ли бы нашлось добрых слов. При этом не смотря на всю свою хардкорность Архипелаг предлагает игрокам совершенно разные стили поведения. Пример того же Харитона Никифорова, который побывал в этих местах за пару месяцев до героев книги, как бы намекает, что играть можно без всей этой грязи, в которую с энтузиазмом погрузилась двое из шести героев книги. При этом стараясь сделать персонажей как можно более неприятными, автор с какого-то момента начинает противоречить сам себе. Самым большим авторским косяком здесь является Рэй. Изначально он характеризуется писателем как незлобивый и независтливый человек, который «привык жить легко». С чего бы у такого человека в какой-то момент сломался характер и он начал крысятничать? А его финальная истерика и вовсе не лезет ни в какие ворота. Но даже это не самый главный недостаток романа. Лично мне больше всего не понравилась то, что автор постоянно натравливает героев друг на друга. Тигалийский архипелаг является огромной локацией. Сотни островов, десятки пиратских кланов и команд. А ещё плантаторы, слуги ушедших богов, людоеды, торговые компании и представители властей. У каждого из шести игроков была масса возможностей проложить свой собственный курс и ни разу не встретиться с коллегами по бета-тестингу. Но усилиями автора они то и дело встают друг у друга на пути и участвуют в крысиных гонках за одной и той же картой сокровищ! И это несмотря на то, что как минимум трое из них натыкались на не менее интересные и масштабные квесты, награда за которые была никак не меньше! В результате авторский произвол начинает выпирать слишком уж сильно. ИМХО, для сюжета лучше бы было столкнуть лбами троих игроков, а ещё троих раскидать по другим локациям Архипелага с совершенно иной игровой судьбой. Итог: при желании можно рассказать всю эту историю за три или четыре книги. При желании можно растянуть этот цикл на десяток романов. Но очевидно то, что у Андрея Васильева этого желания нет, ибо за последние семь лет второй части истории так и не вышло. В своих недавних планах он намекал на возможность написания продолжения, но видя количество его проектов, в это верится как-то слабо. Да и потом, одной книгой тут явно не отделаешься, а значит и особого смысла возвращаться к этому циклу нет. | ||||
| ||||
«Акула пера в мире Файролла» [Цикл] |
| |||
StasKr, 09 февраля 2024 г. в 14:12 | ||||
Главная проблема книжных сериалов состоит в том, что они ничем не заканчиваются. Ты ждёшь интересующую тебя книгу год-полтора-два и получаешь на руки очередной кусочек истории, который никак не завершает сюжетную интригу. А потом надо ждать ещё год-другой для получения следующего фрагмента. Постепенно ты начинаешь забывать героев и детали сюжета. Смазывается восприятие произведения. И вот, ради того, чтобы прочитать шестой том серии, тебе нужно перечитать первые пять. А потом, спустя ещё несколько лет, придётся перечитать их снова, поскольку к девятой книге ты забудешь, что было в шестой. Именно по этой причине я и бросил в 2014 году читать «Вальдиру» Дема Михайлова, а в 2016 – бросил «Файролл», дав себе обещание ознакомиться с обоими циклами когда авторы смогут их завершить. В 2018 году я отдал должное родоначальнику отечественного лит-РПГ и его «Вальдире». Теперь пришла пора выяснить качество другого литературного долгостроя. И если писанина Дема Михайлова меня чрезвычайно разочаровала (о чём я в своё время много и подробно писал), то здесь многолетнее ожидание себя оправдало. Сейчас, когда появилась возможность оценить всю историю целиком, стало понятным мастерство Андрея Васильева по выстраиванию единого сюжета. Десять лет назад это было как-то неочевидно. Теперь же все герои, локации и события держатся в голове только диву даёшься насколько хорошо автор всё это продумал. Многоступенчатый квест прописан именно так, как надо. Побочные игровые задания хоть и являются не менее важной частью игровой жизни главного героя, но никогда не дают ему забыть о том, что для него главное и основное. НПС сколь бы не были разумными, остаются именно что НПС (далеко не все авторы литр-РПГ способны удержаться от их излишнего очеловечивания), а игроки – игроками. Кстати, не смотря на всю фантастическую удачу главного героя, которому удаётся раз за разом решать самые головоломные задачи, автору удалось избежать откровенного читерства в пользу своего персонажа. Все предыдущие лаборанты, которые упрекали цикл в излишней рояльности или лукавят или просто не сравнивали «Акулу пера» с другими образчиками жанра. На фоне многих иных циклов приключения пройдохи и хитреца Харитона Никифорова с его четырьмя сотнями способов более-менее честной игры выглядят достаточно правдоподобно. А ещё поражает насколько ровными получились все части тринадцатитомной (!) сюжетной арки. Да, конечно, первые четыре книги – самое лучшее, что есть в цикле, я об этом писал раньше и готов повторить это ещё раз. Но ведь и пятый – седьмой романы написаны на таком же уровне! Для любого цикла в любом жанре это просто выдающийся результат. Восьмой – десятый роман объективно похуже, поскольку в них падет темп событий (их становится слишком много как в виртуальной, так и реальной жизни героя). В этот момент я начал нервничать, поскольку появились признаки авторской усталости. А потом случилось трёхтомное «Снисхождение», в котором писательское вдохновение снова вернулось к Васильеву. Итоге первая – седьмая книга цикла – 8/10, восьмая – десятая – 7/10, одиннадцатая (состоящая из трёх томов) – 8/10. Главным же недостатком прочитанного для меня явилось отсутствие финала. Да, сюжетная арка с мегаквестом о возвращении богов в мир Файролла оказалась завершена, но все остальные сюжетные линии, в том числе и мистическая, остались подвешенными в воздухе! Нет, перед началом повторного знакомства с циклом я знал, что Андрей Васильев продолжает писать всё новые и новые романы, но всё-таки у меня была надежда, на то, что тринадцати книг будет достаточно для того, чтобы рассказать историю Харитона Никифорова целиком и в следующих частях речь пойдёт о других героях. Не случилось, не срослось. И это меня очень печалит. Итог: на удивление ровный цикл. Как редкая птица может долететь до середины Днепра, так и редкий писатель при создании сериала может не уронить качество текста. Андрею Васильеву это удалось, честь ему и хвала. Ну, а мне придётся продолжить знакомство с «Файроллом» даже с чётким пониманием того, что конца истории я в этот раз так и не узнаю. | ||||
| ||||
«Чужая сила» |
| |||
genametr, 01 января 2024 г. в 08:54 | ||||
Производственный роман о буднях мелкого служащего. Конечно начинающим авторам советуют «писать о том что знаешь», но автор и тут не явил особой глубины, даром что работает в банковской сфере. Ведьмачества кот наплакал так чисто для антуража чтоб разбавить нытье «по работе» менеджера среднего звена, не сказать чтобы сильно тяжелой, но довольно скучной. С фантазией у автора небогато и чтоб хватило на целую книгу приходится разбавлять бытовухой да пересказом всяких банальностей которые читатель фэнтези знает и так. Ну может кому-то эта туфта и скрасит поездку в метро но не более. | ||||
| ||||
«Край неба» |
| |||
izubr_, 30 сентября 2023 г. в 00:36 | ||||
Очень неплохо. Особенно как для 10й книги. Сюжет конечно к концу чуть скомкан, после красивейших финалов Ворона и полуфинала Хранителя, но автор снова берет невероятной лёгкостью описания и хорошими поворотами сюжета. Мир давно стал родным для чтюитавшего остальные части. Есть несколько заделов на будущее, но промежуточная точка поставлена твердо. | ||||
| ||||
«Солнце и пламя» |
| |||
dark_yard_1805, 01 июля 2023 г. в 13:19 | ||||
Вот месть подмастерьев за наставника и собственные погубленные жизни свершилась. И как в том меме: «Ценой чего? Ценой всего» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Погибли почти все подмастерья, маги и даже целые государства, а сколько погибло простого люда и не счесть. Я надеялся, что в этой книге раскроется множество вопросов, таких как: более подробнее интриги Гая, отношения магов из Светлого Братства к чисткам, восстание Виталия, прошлое Ворона и вездесущего Агриппы, но автор или исчерпал себя, или просто не планировал углубляться вообще и собирался изначально ограничиться общими мазками, оставляя простор для фантазии читателям, что сугубо для меня является минусом, так как если продумываешь мир, то продумывать следовало до конца. Финал книги и всего цикла, на мой взгляд, логичен и всё к этому и шло: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) гибель почти всех подмастерьев — результат того, что они приняли философию Ворона, что они семья. Несмотря на происхождение, противоречия, неприязнь и словесные перепалки — в случае опасности они становятся единым целым, настоящей семьёй, ведь другой семьи у них просто нет. Добровольное восхождение на костёр Рози де Фюрьи тоже понятно: она любила главного героя несмотря ни на что (а грешков за ним водилось немало), что своей смертью и последними словами и доказала. Есть надежда, что новое поколение магов осознает ошибки, которые привели уже к третьей глобальной чистке, обновления, «перезагрузке» не только их сословия, а их части мира. | ||||
| ||||
«Гробницы пяти магов» |
| |||
dark_yard_1805, 01 июля 2023 г. в 12:06 | ||||
В целом неплохо, пару вещей прямо вопят: 1) Резкий переход от дворянского чванства и превосходства, которые мы наблюдали в 1-ой книге «Замок на Вороньей горе», до равноправия с простолюдинами и признание их за людей. Почему это произошло понятно абсолютно — их ломал Ворон своими заданиями и отношением к подобному, но сильно резкий. Вся предыдущая книга фонтанировали ненавистью к аристократии и наоборот, а в этой книге с первых же страниц абсолютная забота, любовь и понимание взаимное. Автор объяснил такую перемену вещей, но вот её резкость никуда не делась. 2) Большая часть, я бы даже сказал, что значительно большая часть диалогов героев, где они не обсуждают какую-то сложившуюся ситуацию или цель их пути, сводятся к выпивке и сексу да дворянской гордости и чести. Первое не особо к месту и понятно не всегда: люди молодые, но какой-никакой опыт в жизни получили + ученичества у Ворона и не только потр«хушки со стереотипами должны быть в головах. Честь и гордость дворянская должны идти в разрез с неожиданно появившимся равноправием между аристократами и простолюдинами, но хоть этот момент автор описывает лучше — просто все ситуации подобного рода касаются сугубо личности дворянина из отряда, а не каких-то социально-классовых отношений, но тем не менее... | ||||
| ||||
«Замок на Вороньей горе» |
| |||
dark_yard_1805, 01 июля 2023 г. в 11:48 | ||||
Как обычно первая книга — это знакомство с миром и героями. Сам мир продуман примерно на 4, если судить по первой книге. Сам главный герой неплох примерно до половины книги, а дальше с ним случается интересная метаморфоза: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А так главный герой обычный человек: где-то ошибается, где-то нет, где-то думает только о себе, но в конце книги у него появляются мысли о приобретённых друзьях.его отношение к черни становится сугубо аристократическое и это с учётом того, что он сам чернее некуда. Я понимаю, что ему буквально жизненно важно играть свою роль дворянина, но даже в собственных мыслях он ненавидит простолюдинов как класс и это вызывает у меня непонимание. Отдельно стоит упомянуть и самого Ворона. С первой же минуты своего появления и начала наставничества он учит серьёзным и важным вещам: сначала думать, что ты говоришь, а потом за свои слова отвечать. Ворон в течении года и пробует сломать представление о социальном неравенстве ребятишек, и сколотить из них некое подобие коллектива. Сам Ворон, конечно же, умён, прозорлив и всё-таки человечен. Поставил такую оценку всё-таки из-за быстрой, не особо раскрытой и непонятной перемены главного героя и вообще из-за странных отношений простолюдинов и аристократами: то они мирно себя ведут, то нормально, но с первой же искры вспыхивают не просто конфликты, а настоящая жажда крови. В целом же читается легко и интересно. | ||||
| ||||
«Чужие небеса» |
| |||
izubr_, 20 апреля 2023 г. в 14:47 | ||||
Очень выделяющийся том цикла. Сначала логичное продолжение предыдущего тома, жизнь в изгнании, новые места, другому автору хватило б томов на десяток, потом все с места в карьер, сражения, кровь, потери. Задел на еще пару томов по развитию мятежных магов — кто возглавит восстание со стороны магов адекватные или демонологи. А потом приземление всех и вся, нечасто увидишь фэнтэзи где экономика и политика оказывают решающее влияние на события, и маги оказываются в некотором роде игрушками. Очень неожиданное завершение части цикла заставляющее ждать продолжения. | ||||
| ||||
«Ученики Ворона» [Цикл] |
| |||
izubr_, 18 апреля 2023 г. в 11:08 | ||||
Очень интересный цикл. Автор как всегда пишет легко и читается залпом , но что здесь интересно — состав учеников ВОрона, здесь представители всех сословий мира и все эволюционируют, притираются друг к другу, обоснованно меняются. Это необычно и интересно. Появляются герои просто для колорита, автор не использует каждое ружье на стене, он щедро их развешивает, но в дело идет не все. Герой не супермен, его много пугает, но у него есть свои принципы. Локации не повторяются, это не книга = год обучения в той же школе. Это каждый раз почти новое место, новое окружение, новый состав школьников. Есть нелогичные поступки того же Агриппы, но это как раз и придает герою свое очарование и шлейф прошлого. Читать, цикл динамичен и читается на одном дыхании | ||||
| ||||
«Знаки ночи» |
| |||
Teabag, 23 марта 2023 г. в 21:06 | ||||
Книга не воспринимается как отдельная часть истории. Повествование продолжается с того же, на чём закончилось в прошлый раз. Главгерой продолжает искать место в жизни, продолжают появляться новые действующие лица, в том числе Главный Злодей. Не покидает ощущение, что из двух книг можно без труда сформировать одну, при этом нисколько не потеряв в качестве. | ||||
| ||||
«Гробницы пяти магов» |
| |||
welekie, 03 февраля 2023 г. в 03:03 | ||||
Это вторая книга, так что буду ее сравнивать с первой. 1) Поменялся стиль, или автору мешали рамки первой книги. Стало хуже. Куча необязательных описаний. Как будто Пришвина читаю 2) Изменился концепт истории. Первая книга — школа, эта — путешествие. И это ужасно, так как изначально автор не претендовал на оригинальность. Историй про то как герои путешествуют куча и большая тележка. Фактически, только этот факт превращает книгу в мусор. 3) Вытекает из первого. Изменение количества персонажей. Если в первой книге их класс, то сейчас — это группа друзей. Меньше действующих лиц, меньше интересных взаимодействий. 4) Жанр заявлен фэнтези, фактически это просто приключения. Магии 0. Реально заклинания можно пересчитать по пальцам 1 руки. 5) Много бесполезных событий. Чехов бы застрелился из ружья. 6) Сюжетный поворот с Амандой считаю сценарной импотенцией. 7) Рассуждения автора ошибочны. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) в середине и в конце книги, они говорят, что книга не имеет ценности, потому что за ней отправили первогодок. Иначе ее бы уже забрали. Это неверно, так как у разных людей разные ценности. Например эта книга могла быть учебником по магии. И Ворону она могла быть полезной, чтобы построить нормальный план обучения и т.д. 8) Тупые герои, если в первой книге это мало заметно. То сейчас это работает в полной мере. И это только то, что приходит на ум в первую очередь. Итого книга очень плоха. Не рекомендую. | ||||
| ||||
«Ученики Ворона» [Цикл] |
| |||
Rokot, 31 января 2023 г. в 10:24 | ||||
Это не замечательный, не отличный, не увлекательнейший цикл. Просто хороший. Он подойдет для новичка который только начинает читать фэнтези, и еще не прочитал свои первые 20 книг в этом жанре. В нем полно простых диалогов, простых сюжетных твистов, простых героев, простых злодеев. Характеры и стремления героев очень поверхностные и легко читаются, ты не поймаешь себя на мысли «Так вот почему триста страниц назад он вел себя не как обычно». Главный герой не выделяется чем-то особенным, это типичное полено которое плывет по течению ни на что не влияя. Иногда в него тыкают палкой и оно переворачивается на другой бок. Это произведение можно читать. Но, к моему сожалению, не наслаждаться. | ||||
| ||||
«Чужая сила» |
| |||
alisoman, 23 ноября 2022 г. в 16:40 | ||||
Вот бывают авторы, которых просто очень комфортно читать. Вот пишет «нормально». Не приходится в мозгах держать десяток персонажей и обилие сюжетных линий. Повествование до ужаса линейное (и — хорошо). Никогда раньше не читал Андрея Васильева, но вот тут на одном сайте Павел Корнев порекомендовал этот цикл. Решил попробовать. Сюжет достаточно простой и незатейливый. Про «попаданцев». Но не тех, которые куда-то попали, а тех, которые «конкретно попали». Любимый жанр в фэнтези: «А давайте мы поставим обычного человека в дикие условия и посмотрим, как он будет выплывать». Одним словом, сюжет понятен, наслаждаемся действием. Действием не стремительное, но и не особо медленное. Где-то серединка на половинку. Книгу можно осилить за пару вечером (мой kindle сказал, что уйдёт на чтение около 6 часов). Из недостатков: нет романтической линии (но есть «постромантическая»), слишком много про специфику работы в банке (а нам это — зачем?), встречаются термины (в основном, древнерусские), которые приходится гуглить. Основной недостаток: это только первая книга из длиииииииинного цикла. Не знаю, осилю ли весь? Из достоинств: есть юмор, но он не является самоцелью автора. Очень верно показан быт простого московского клерка. Просто многие могут узнать себя. Например, я узнал себя в главе, когда кондеи в банке работали только там, где надо (а где работал ты — не работали). Резюме: Не литературный шедевр, но вполне занимательное (залипательное даже) чтиво. | ||||
| ||||
«Карусель теней» |
| |||
agentkir, 31 октября 2022 г. в 16:26 | ||||
Наверное, это худшая книга цикла. Почему я в этом не уверен? Потому что боюсь, что дальше цикл может дойти до откровенной халтуры. И факт этот меня расстраивает, книги автора-то мне до этой нравились. И цикл про ведьмака, и про хранителя кладов. «Карусель теней» получилась «ниАчём». Ни сюжета нормального, ни стиля, ни диалогов, да и размером подкачала. Остаётся надеяться, что ошибки случаются у всех, и эта книга — именно ошибка, а не задуманное творческое «фиаско, братан». В сердцах хотел поставить оценку пять книге, потом чуть остыл, решил что поставлю 6. Но очень уж хочу надеяться на лучшее, поставлю авансом 7. | ||||
| ||||
«Чужая сила» |
| |||
kagury, 25 октября 2022 г. в 20:48 | ||||
Это очень и очень комфортная книга. И тем прекрасна. Сюжет в общем-то незамысловат. Саша Смолин, типичный офисный хомячок, выйдя в обеденный перерыв на Гоголевский бульвар, оказывается свидетелем несчастного случая — незнакомому старику стало плохо. Саша пытается помочь (не то, чтобы он мать Тереза, просто больше некому), но тот умирает буквально у него на руках. Эпизод. Но в результате оказывается, что старик был непрост и, умирая, передал Смолину ведьмачью силу (и заодно домик в деревне). И теперь тому надо как-то с этим разбираться и жить. Что на протяжении книги он, собственно, и делает. Как и следовало ожидать, обнаруживается, что мир вокруг населен не только людьми, но и всякими сущностями — домовые, лешие, подъездные, не говоря уже о порядочном количестве ведьм (одна из которых, разумеется, бывшая теща). Вроде ничего особенного, но написано уютно, люди адекватные, существа в массе своей вообще очаровательные, причем, такие — приятно старорежимные, так и хочется себе таких же рядом. Особенно помощника бы. В общем, душевная книжка, удовольствия для. Слушается, кстати, отлично, в качестве умиротворяще-успокоительного средства идеальна. Да, текст, возможно не настолько захватывающий, чтобы сразу читать продолжение, но приятно, что оно есть и можно через какое-то время снова заглянуть в этот мир. | ||||
| ||||
«Замок на Вороньей горе» |
| |||
Esperus, 14 октября 2022 г. в 11:32 | ||||
Отличное произведение. Крепкие герои со своей мотивацией, адекватно описанный мир, интересный сюжет, единственный минус — порой тяжело было со столькими персонажами, но иначе никак с другой стороны. Стиль лёгкий, но не примитивный. Логика на высоком уровне, дыр не нашел. Прочитана за несколько вечеров. | ||||
| ||||
«Ученики Ворона» [Цикл] |
| |||
NightKiro, 05 октября 2022 г. в 10:46 | ||||
Начало прекрасное, ожидал героическое фентези, с приключениями, магией и прочими веселыми штуками, а получил дарк фентези, с постоянными пытками, бессмысленными смертями и персонажами которые редко живут дольше 1 книги Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Очень много веток которые идут в никуда, очень много элементов которые натурально не нужны(боги которые трижды появились в последней книге, но ни разу не были в них до этого, и в итоге даже не повлиявшие на сюжет. Как и гномы. Как и эльфийские яблоки долголетия. Как и артефакты которые собирал Архимаг. Как и Эвангелина. Как темный маг Виталик и его 13 учеников. Как и сердце демона, съев которое ты мог получить силы. Как Агриппа который умудрялся телепортироваться по всему миру в нужный момент, но так и не рассказавший кто он, почему он и зачем он. Как и королевское происхождение Ворона. Как и миллионы других вещей, которые появились в сюжете, могли бы дать много хорошего и интересного, но не дали) Ну и самое плохое это система магии, то до получения посоха мага невозможно использовать боевые заклинания из-за того что слишком много энергии требуется, то герои без посохов колдуют целый день, то герои в 10 тел могут убить тысячу солдат, то они не могут раскидать впятером 30 человек без брони. Магия которая есть у них явно умеет и может убивать всех вокруг себя, но каждый раз автор пытается убедить, что 10 крестьян могут забить одного мага, потому что их много, а он один. А потом герои каждый раз это опровергают и опровергают, из-за чего крайне странно выглядит что Орден Истины, по сути состоящий из крестьян, без каких либо антимагических штук, без собственных магов(которые могли бы искать нарушения их законов), умудряется убивать всех магов в поле видимости без всяких проблем. И ладно бы им хотя бы боги помогали, как обычно и работает в таких книгах, что маги используют свои силы, а противники магов используют силы бого, так ведь нет, здесь маги это по сути служители богов, а это просто крестьяне которые ещё и активно отрицают богов Очень жаль, что такое многообещающее начало скатилось в нечто хаотичное, злое, постоянно горящее и пытающее бессмысленное нечто | ||||
| ||||
«Хранитель кладов» |
| |||
gvandr, 08 марта 2022 г. в 19:52 | ||||
В начале июля случайно вмешавшись в ритуал ведьмы, обычный госслужащий-архивист становится Хранителем кладов, и теперь на пару с ведьмой ему предстоит до осени отыскать дюжину кладов. Поиски осложнены тем, что наш герой совсем незнаком с миром ночи, еще и ведьма напарница с удовольствием воспользуется случаем отправить героя на тот свет, да и Хранители кладов в мире ночи гости редкие и каждый норовит накинуть ярмо на нашего героя. Однако и главный герой, хоть и работает обычным архивистом, но имеет богатое прошлое... С удовольствием в очередной раз погрузился в мир сказок, с которым впервые познакомился в цикле «А.Смолин, ведьмак». Только уже новый герой, как и Смолин проходит путь знакомства с миром Ночи: ведьмы, вурдалаки, подъездные, колдуны, лешие и конечно, отдел 15К. Стилистика та же, что и в цикле про Смолина, да и персонажи встречаются плюс-минус те же, что и в цикле про ведьмака. Что мне исключительно нравилось в предыдущем цикле, то в полной мере присутствует и здесь: буквально все персонажи разговаривают так изумительно, что просто диву даешься. А в хранителе еще и солидный экскурс в историю украшений, монет и особенностей кладоискательства дается. Немного расстраивает, что герои всех циклов у автора очень уж друг на друга похожи, по крайней мере в циклах «А.Смолин, ведьмак», «Хранитель» и «Файролл». Жизнь у всех разная, навыки и профессии различаются, но вот отношение к людям и нелюдям, женщинам и происходящим событиям, да и некая хитрожопость если и отличаются, то несильно. Но то, как общаются персонажи книг Васильева, примеряет меня со всеми возможными недостатками. Кто-то скажет вода, отсутствие динамики и медленное развитие сюжета, но по мне, все это компенсируется атмосферой и диалогами. | ||||
| ||||
«Чужая сила» |
| |||
VovaZ, 25 октября 2021 г. в 09:45 | ||||
Городское фэнтази, явно по мотивам “Особого отдела” Брайдер и Чадовича. Линия триллера, так сказать, с “другой стороны фронта”. Как и оригинал, роман страдает некоторой нудностью и снижением драйва. Однако, с середины текста Васильеву удаётся “вытянуть” роман. События приобретают колорит, яркость и темп, в соответствии с жанром. Сюжет достаточно увлекательный, с интересными поворотами. Не все персонажи получили стабильность и ясный характер. Несколько интересных персонажей присутствуют. В целом, на мой вкус, Васильев, выбрав интересную тему, не смог её полностью реализовать. Однако, остаётся надежда на продолжение цикла. | ||||
| ||||
«Хранитель кладов» |
| |||
GROZ202, 25 августа 2021 г. в 21:05 | ||||
ГГ — бывший мажор отошедший от «дел» и семьи, живет жизнью простого обыкновенного москвича. В силу сложившихся обстоятельств становится хранителем кладов. Весь сюжет крутится вокруг него. Интересны диалоги и даже размышления ГГ. Второстепенные персонажи прописаны также на уровне. Подчеркну — книга по моему мнению не понравится большинству молодых людей в возрасте до 30-40 лет. Здесь присутствует экшен и элементы боевиков, но их очень мало — в основном диалоги, рассуждения и тому подобное. Тем не менее сюжет не утомляет, присутствует интрига, скучно не бывает. | ||||
| ||||
«Хранитель кладов» [Цикл] |
| |||
GROZ202, 25 августа 2021 г. в 20:52 | ||||
Поставил самый высокий балл ибо лично мне книга понравилась на все сто. Однако это произведение будет интересно далеко на всем — если вы молоды и ищете энергичный боевик с главным героем-суперменом, то скорее вам это не зайдет. В произведении присутствуют детективные элементы, немного приключений, красивые женщины, интересные диалоги, саркастический юмор (кстати весьма недурственный) ну и потусторонние силы (дети Ночи). События в книге происходят примерно через год после Ведьмака-Смолина и даже немного пересекаются событиями и персонажами. Произведение читается легко и непринужденно — что считаю несомненным плюсом. Соглашусь с предыдущим отзывом — если вам нравится цикл Ведьмака Смолина — то и «Хранитель кладов» Вам непременно придется по душе. | ||||
| ||||
«Дороги судеб» |
| |||
kronen, 18 мая 2021 г. в 21:08 | ||||
Прочитал предыдущие отзывы. Все погрешности этой вселенной у данного автора потому, что вселенная ему не слишком-то и интересна. Это уже второй цикл данного автора, что я читаю. И уже понял, что, сознательно или подсознательно, но главное для автора — не антураж, а представление читателям соответствующей идеологии на примере ГГ и его сторонников. Итак, кто же у нас «правильный герой»? (как раз на опыте этого романа, но подходит и для цикла «Ведьмак Смолин», «Ученики Ворона») — эгоцентрист, почти эгоист. В лучшем случае, заботится о небольшой группе «своих». Автор, рождения 70-х и воспитания 90-ых, вероятно, среди любимых числит сериал «Бригада». Поэтому подойдут поговорки «для достижения цели все средства хороши», по отношению к ближайшему окружению ГГ: «это подлец, но это наш подлец». ГГ тщеславен, спокойно относится к использованию жестких средств, может для своей совести оправдать любые свои действия, постепенно склоняется к психологическому запугиванию окружающих. В семейном плане одиночка, скорее всего, не способен к любви, не любит (и не имеет) детей. К женщинам относится утилитарно, нельзя сказать, что не уважает, но он их и не понимает. Я бы сказал, туп в психологических и личных отношениях с женщинами. Из особенного — уже не по одному циклу понятно, что ГГ не любит кошек (в этом романе так прямо признается в этом). Своеобразное отношение к государственным силовым структурам — в чем-то презрение, в чем-то недоверие и боязнь, и в то же время использование их возможностей в своих интересах. Эту книгу я оценил значительно ниже первой, так как описание вселенной и приключенческая составляющие стали хуже, а неприятной мне идеологии больше. | ||||
| ||||
«Акула пера в мире Файролла» [Цикл] |
| |||
МаксХаронКаргин, 14 января 2021 г. в 17:17 | ||||
Со времен» Барлионы», которую я так и не дочитал, и это надо исправить, я не брался за ЛитРПГ, а тут искал легкое чтение урывками на работе, а нашел несколько иное. О достоинствах цикла как литературного произведения, о несомненном высоком творческом потенциале автора сказано уже немало и ,на мой взгляд, положительных отзывов и рецензий заслужено много больше чем отрицательных. Я хочу высказаться не о литературных достоинствах и не о перипетиях сюжета а о злободневности, наверное это правильный термин. Проблематика ухода человека в виртуальный мир уже далеко не нова, виртуальные игры и погружение в них помоложе. Но все написанное ранее по этой теме или сейчас читается и осмысливается несколько по другому в свете событий происходивших последний год и происходящих сейчас. Собственно переход человека в онлайн формат стало отчасти государственной политикой во многих странах. Да это касается тех сторон жизни, которые мало связаны с игровой индустрией, но лиха беда начало. Замена развлекательной индустрии виртуальной в том или ином виде это вопрос времени, тем более очень многое в этом плане было сделано ранее. А вынужденная самоизоляция огромного числа людей прямой вызов разработчикам для создания игрового мира невиданного ранее масштаба и проработки — потенциальные игроки вот они а персональное «железо» и сеть уже вполне способны справляться с поставленными задачами, да и «нейрованны» или что-то подобное уже на подходе.( Я не специалист в этом вопросе, но уверен что не сильно ошибаюсь) Собственно эти изменения в реальной жизни переводят подобные произведения из разряда «чистой» фантастики или «фантастики дальнего прицела» в практически тему межведомственного совещания «блин, а что мы с этим делать будем???!!!??» Да многие сейчас скажут что это все хрень дикая и никакой виртуал не заменит реальность потому как кушать-то надо, а за игрушки в эльфов и гномов никто платить не будет, кто-то скажет, что есть реальная экономика и обучение и никакая удаленка этого не заменят, кто-то провозгласит что есть реальная жизнь и прятаться от нее в виртуальный мир это только для трусливых извращенцев и говорить тут не о чем. На все это можно возразить... Можно связать игровую экономику и реальную, я не зря вспомнил « Мир Барлеоны», там эти вещи прописаны много лучше, чем в данном цикле. Можно вспомнить про Биткойн и другие криптовалюты ( и не только они) и попросить объяснить критиков как они превращаются в еду, дома, машины и т.д. Можно вспомнить о скрытой безработице а так же безработице реальной и попросить тех же критиков объяснить кто за что в современном мире готов платить, можно вообще сказать — а читать про то как кто-то играет в игры в виртуальном мире причем это вообще все выдумано — это вообще нормально ??? ))) Если да то какие вопросы к тем, кто играет или будет играть в будущем? Спор тут будет долгим и бессмысленным. Время, причем не столь отдаленное, покажет кто прав. Хочу отметить, что у меня нет четкой, сложившейся , хорошо аргументированной позиции по данному вопросу. Мне только кажется, что стоит перестать рассматривать произведения как чисто развлекательные, они уже не только повод задуматься, они ставят вполне конкретные проблемы. Данный цикл, в свете выше сказанного, является очень даже значимым, причем за счет того, что не теряется связь с сегодняшней реальностью в плане существования больших корпораций и всего, что с ними связано, от внутренней кухни до конкурентной борьбы. Причем мистический уклон в сюжетной линии ГГ в реальном мире не портят все произведение, а дают новый взгляд на виртуальный мир как на способ достижения своих целей абсолютно разными силами. Если брать морально-этическую сторону проблемы, а ее придется рассматривать, иначе все это ломание копий не имеет значения, то тут не все однозначно. Если у Лукьяненко в «Диптауне» моральный образ и выбор ГГ имел решающее значение, то в данном цикле этот вопрос не сказать что бы вторичен, он изначально прописан, установлен и подтверждается сюжетными ситуациями. Собственно это даже объяснено в тесте словами ГГ, автор постарался описать типичного среднеуровнего сотрудника любой более-менее крупной компании. Нравится ли нам ГГ и его этический образ или нет — каждому свое. Тут есть другой интересный момент, ГГ позиционирует игру как место, где человек может проявить себя не только в отрицательном плане, но и как положительный персонаж, ибо не сдержан (кроме игрового) законом, боязнью потерять работу или просто проблем, а просто может дать негодяю топором по башке, если заслужил. Тут тоже не все просто, с такой постановкой вопроса, но это тоже заставляет лишний раз задуматься. что в нашей реальной жизни не так. Подведя итог могу сказать, что открыл для себя нового интересного автора, решил почитать самые интересные серии данного направления фантастики, да и вообще более подробней покопаться в этой тематике. Новый литературный год начался!!!)) Всех с наконец-то наступившим Новым Годом! | ||||
| ||||
«Знаки ночи» |
| |||
Robin161, 18 декабря 2020 г. в 18:58 | ||||
Читая вторую часть, много раз хотелось мысленно прикрикнуть на автора, как тренер зачастую кричит на своих подопечных, ну, поднажми, ты же можешь... Жаль, не вытягивает. Рожденный для офиса — взлететь не может. Хотя, планктону читать наверное интересно. | ||||
| ||||
«Знаки ночи» |
| |||
Imiazaniato, 11 октября 2020 г. в 19:02 | ||||
Абсолютно никакого действия, все топчется на месте. Сюжета нет вообще, как будто распорядок дня читаешь. А ещё эти витиеватые диалоги... Никто так не разговаривает. Годится, чтобы убить время, но если под рукой совсем ничего нет. | ||||
| ||||
«Замок на Вороньей горе» |
| |||
s-iron, 01 октября 2020 г. в 23:02 | ||||
Первая книга цикла должна быть затравкой — крутой динамичный сюжет, пара неожиданных линий. Но в данном случае Васильев не торопится и сюжет не «рвет в карьер», а ускоряется постепенно. Возможно, это и правильно с точки зрения не одной-двух книг «как получится», а сразу запланированного многотомника. Здорово выручает мастерство автора в плане качества текста. Что мне не совсем понятно: магов мало, они в каком-то плане противостоят обычным людям, но впечатление такое, что магом может стать каждый, было бы желание. И для этого достаточно прочесть страничку в книге, где написан текст заклинания, или послушать (подслушать), как его произносит при тебе другой маг. Если в целом за цикл я поставил довольно высокую оценку, то первая книга на мой взгляд слабовата. | ||||
| ||||
«Солнце и пламя» |
| |||
Drulik, 06 марта 2020 г. в 09:13 | ||||
Как же у меня всё горело когда я дочитал эту книгу... как же вертится у меня в голове что автор — Джордж Мартин недоделанный...) Но с другой стороны не каждая книга должна заканчиваться хорошо, не каждая книга может вызвать у читателя столько эмоций. Но объективно оценить я всё равно не могу это... Что понравилось: Наконец то достаточно магии) она везде и герои ее используют. Не понравилось: Весь финал уложился на «нескольких страницах». Но автор оставляет за собой возможность продолжения серии, но уже видимо под другим названием. Очень бы хотелось, раз автор так любит Мартиновкий стиль убирания героев, чтобы он так же как и его коллега оставлял возможность их воскрешения, вот прям хорошо бы было). | ||||
| ||||
«Солнце и пламя» |
| |||
mrSanders, 23 февраля 2020 г. в 16:46 | ||||
из прочитанных мной серий, файрол, ведьмак и ворон эта самая слабая. такое чувство что писалось через силу. читал отзывы на других ресурсах и просто офигиваю над читателями, книгу превозносят уже за то, что автор серию ее закрыл. фейспалм... а еще про раскрытых персонажей, двойной феспалм. имхо автору самому надоело, перешлепал всех героев, выполнил как я понимаю обязательства перед издателем, все. полностью согласен с CANNY, книга худшая в серии. автор пишет неплохо, если и льет воду, то «вкусно». но в данном случае это провал полный | ||||
| ||||
«Файролл. Квадратура круга. Том 1» |
| |||
gvandr, 15 января 2020 г. в 20:28 | ||||
Богов Харитон вернул, но с Радеона его не отпустили, поручили разбираться со Странником, который успел таки стать Темным Властелином. Собственно весь первый том посвящен игровой подготовке Хейгена к будущему «столкновению» со Странником. Заключение союзов, ублажение богов, и все это через заковыристые цепочки квестов. Тот же легкий и непринужденный стиль, что и в предыдущих книгах серии. Событий как таковых особо и нет, в основном болтовня, но!, имхо, именно болтовня и задает весь стиль циклу. Масса ссылок на популярные события, книги, игры, забавные житейские рассуждения, дружеские пикировки. Все диалоги вроде легкие, простые, но с подковыркой, двойным смыслом, особенно в реальности. До сих пор не понимаю, кем все же является руководство Радеона, с их знанием и постоянными отсылками в глубины веков? Читаешь и не замечаешь как пролетает время и страницы книги, вроде только открыл и уже все, пора начинать следующую. Однозначно рекомендую тем, кто хочет расслабиться за чтением и частично погрузиться в жанр литпрг. Да, это все же литрпг, но в отличии от прочих представителей жанра, главный герой играет в Файролл вынуждено и не стремиться достичь игровых вершин, а желает прекратить эту бесконечную эпопею и вернуться к привычной жизни обычного журналиста. Файролл ему интересен именно как игра, а не как способ самоутверждения или обогащения и это чувствуется на протяжении всего цикла и игра не заменяют ему реальный мир, хотя он и проводит в ней массу времени. | ||||
| ||||
«Тень света» |
| |||
dr_Sushong, 18 марта 2019 г. в 08:41 | ||||
Цикл в целом понравился, не читал , слушал в формате аудиокниги (очень хороший чтец С.Горбунов,эмоциональный). Явный перебор ненужных мысленных рассуждений. мало действия. Примеряя сюжет на себя ( привычка у меня такая, читая любую книгу я думаю а как бы действовал сам) скажу, плевать мне на все моральные и общечеловеческие «нормы», убивать или нет( и откуда у почти всех авторов книг взялся «штамп» или «рояль» что при первом убийстве, неопытного человека обязательно тошнит, потом мучает совесть а также призрак убитого?) зависит от угрозы твоей жизни и близких тебе людей и всякие терзания по этому поводу полная муйня. О полиционерах в цикле полная правда, это не вымысел в той части что сдадут тебя родимого и подставят не задумываясь, делать бесплатно ничего не будут да и кинуть вполне могут. Была у меня жизненная ситуация, сходил в полицию дурак, на следующий день подъехали ребятки и поинтересовались моим здоровьем. | ||||
| ||||
«Чужая сила» |
| |||
ужик, 25 октября 2018 г. в 10:45 | ||||
С опаской бралась за этот цикл после «Замка на Вороньей горе» (не понравился), и мне история ведьмака Смолина пришлась по душе. Городское фэнтези с элементами словянской мифологии, при чем без юмора и с нагнетанием жути, очень даже неплохи. К сожалению, центральный сюжет слабоват. Слишком быстро появляется и исчезает клятый супостат героя-няшки. Не успеваешь проникнуться его пакостливостью и противностью! Еще в начале книги очень много банальностей, которые герой провозглашает с видом Иисуса, читающего Нагорную проповедь. Некоторые слова, возможно, использующиеся в разговорной речи (где-то, кем-то) меня коробили. «Девчули!»... О-о-о... Но в целом, виден потенциал для создания неплохого сериала. | ||||
| ||||
«Знаки ночи» |
| |||
Большевик, 03 сентября 2018 г. в 22:05 | ||||
Не разочаровывающее меня продолжение первой части. Да, возможно не хватает остроты на сюжетных поворотах, но таков уж весь Васильев, его фэнтези не триллерное, а скорее мелодраматическое. Многим очень понравится. | ||||
| ||||
«Файролл. Снисхождение» |
| |||
egor.ogyrt, 22 августа 2018 г. в 22:48 | ||||
автор пишет, что это якобы концовка — но это нихрена не концовка!!! Это тоже самое, если бы я посмотрел сериал в жанре триллер, и в конце показали, что с главным героем вроде бы все нормально, но кто убийца, и как именно он провернул убийства — не показали. Если по трехтомнику — такой же ровный, как и все предыдущие книги серии. Читал с большим удовольствием. Но если все-таки продолжения не будет, я возмущен. Лучше бы убрал воду из последних томов и больше раскрыл и реал, и саму историю еще дальше по сюжету продвинул. Впрочем, любителям жанра читать однозначно. Да и не только им! | ||||
| ||||
«Знаки ночи» |
| |||
Reidercast, 05 августа 2018 г. в 15:07 | ||||
Отличное продолжения 1й части, антураж и мысли те же . Но в этой части ГГ настолько тряпка что им уже туалет мыть можно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Прочел больше 80% книги а дальше бросил, не выдержал, потом он обиделся что им моют туалет, а через пару минут опять полез мыть . | ||||
| ||||
«Гробницы пяти магов» |
| |||
karlan, 27 июня 2018 г. в 22:05 | ||||
Фэнтези в стиле «повседневность». Намного хуже первой книги. Автор пустился во все тяжкие, забыл про фэнтези составляющую и излагает сюжет почти что в стиле романа про путешествия по средневековой Европе. Группа людей просто скачет на лошадках, крайне редко сражается, много болтает, иногда встречает старых героев, иногда теряет их. Снова колоссальное количество текста решено автором через бесконечные диалоги. Абзац с описанием местности, пять страниц диалогов, конец главы. Очевидный перебор с говорильней. Я был признаться воодушевлен первой частью, тем более вторая очень быстро поблекла в моих глазах. Неудача. А какими роскошными были аннотация и название книги. Представлялось что то в стиле Индианы Джонса — загадки, тайны, приключения — а получился анабасис Йозефа Швейка только совсем без юмора. Причины провала непонятны, серия «Файролл» того же автора — лучшее ЛитРПГ что я читал. Снова не дочитал, снова не оцениваю. Дальше цикл читать не буду. | ||||
| ||||
«Акула пера в мире Файролла» [Цикл] |
| |||
gvandr, 07 января 2018 г. в 17:57 | ||||
Одна из самых лучших серий ЛитРПГ. Легкий язык, увлекательные приключения в игровом и реальном мире. Повествование от лица журналиста, который уже сформировался как личность и хочет спокойной и понятной жизни, но попадает в перепрелет и весь цикл пытается выбраться из него без крупных потерь. Книги читаются на одном дыхании. Сюжет мало того что интересный, так он еще и более-менее логичный. События цепляются одно за другое, действия происходят в хорошо прописанном игровом мире с замечательными персонажами. Сюжетная линия в реальном мире тоже не менее, а как бы и не более интересная. Хорошо прописанные главные герои и превосходные диалоги с хорошим юмором, автор за словом в карман не лезет. Конечно, в сравнении с прочими книгами жанра маловато игровой механики, и развитие игрового персонажа главным героем является побочным, но книгу это не портит, скорее идет в плюс. В общем, цикл хоть и длинный, но превосходный. | ||||
| ||||
«Файролл. Игра не ради игры» |
| |||
Ruddy, 29 октября 2017 г. в 22:34 | ||||
Начало положено. Не хватает прописанности персонажей «Барлионы», масштаба действий «Кальдиры», немного не дотягивает юмор до «Играть чтобы Жить» Руса... Но... Начало положено! Если автор и дальше сохрани настойчивость в прокачке скилов до уровней коллег, то может получиться очень достойно. Вижу смысл качать именно юмор — в паре мест он получился очень даже неплохим, смеялся громко. =) Легко читается, хочется продолжения — тоже немалый плюс. | ||||
| ||||
«Файролл. Край холодных ветров» |
| |||
VovaZ, 16 августа 2017 г. в 08:09 | ||||
Третий роман цикла, более менее, сохраняет литературные и качественные параметры двух предыдущих. Неприятное отличие — события в реале, не смотря на заложенный автором «экшен», читаются нудно и уныло. Зато линия RPG порадовала. Высокий драйв, интересные приключения, захватывающие события. | ||||
| ||||
«Группа Свата» [Цикл] |
| |||
Demogog, 18 июля 2017 г. в 15:51 | ||||
Ну немного не согласен, в принципе серия читабельна, но идея автора про то что это вроде как игровой мир, не то что не реализована, по сути Ее там нет вообще, за исключением пару упоминаний, признаться честно, создаётся такое впячетление, что она нужна была только что бы пояснить, почему гг попал в другой мир, и почему они все там вроде как бессмертны, и все, да в паре моментов упоминается о взятии уровней, и вкладывания очков в характеристики, все на этом идея себя исчерпывает, поскольку на сюжет это вообще ни как не влияет. Так же вообще не понимаю, зачем автор начал затрагивать тему наркотиков, понятно что он хочет показать гг брутальным, ценичным командиром, который готовым заниматься всем, только бы его семье было хорошо, вот только при этом его ещё и моралистом делает, который на такое не способен, и опятьже возникает такое ощущение, что автор просто не знает, каким бы он хотел видеть своего гг, и по тому расскачивает лодку характера гг, то в одну плоскость, то в другую. Ну вообщем серию я прочитал всю, но из за всех этих попыток автора, впихнуть всего и по больше, только что бы охватить большую аудиторию читателей, бросить читать хочется уже чуть ли не с середины второй книги, автор все больше и больше добавляет новых сюжетных моментов, и бросает все старые просто о них забыв, ну вообщем идея сюжета хорошая, но крайне скверно реализована, по тому советовать читать, не буду, но тут уж каждому своё. А оценка моя такова: 3/10. | ||||
| ||||
«Файролл. Игра не ради игры» |
| |||
VovaZ, 09 июля 2017 г. в 13:58 | ||||
В рамках жанра, вполне читабельно. Сюжетная интрига, как обычно, тупая. Но уж таков жанр новеллизации РПГ, ничего не попишешь. «Мочи мобов, качай перса.» Тем не менее, вспомогательная неигровая сюжетная линия просматривается хорошо, и выглядит увлекательно. Сцены, если пропускать тупейшие вставки игрового интерфейса (вам присвоен уровень...), встречаются достаточно захватывающие. Образы героев, даже програмных, вполне живы и колоритны. Чтение развлекло, и местами, увлекало. | ||||
| ||||
«Архипелаг. Шестеро в пиратских широтах» |
| |||
vvmonahov, 14 февраля 2017 г. в 00:46 | ||||
Читаемо, но очень раздражает рваный стиль повествования — то от имени одного героя, то от второго, и так далее до пятого — а ближе к концу и совершенно не нужный шестой появляется. И без него слишком много героев. В результате возникает когнитивный диссонанс — вроде, начал одному герою сочувствовать — ан, нет, автор начинает нас перенастраивать на другого. Только перенастроился — и опять сбой, перенастройка на следующего. Только к середине романа настройка становится более-менее стабильной, когда героев начинаешь делить на положительных и отрицательных. Но всё равно чувствуется недоработанность — героев слишком много, а главного героя (главной героини) нет. И цели во всём этом романе нет — это приключения ради приключений. И как-то излишне аморально всё — и автор это намеренно подчёркивает, но не делает даже намёка на то, зачем это всё. В общем,фокуса нет у романа, из-за чего всё гораздо слабее, чем могло бы быть. Итог: это скорее фанфик к «Файроллу», чем самостоятельное произведение. Так что тем, кто в восторге от «Черных флагов Архипелага», понравится, а тем, кто не в восторге — читать не рекомендую, уровень ниже «Черных флагов». | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6