Андрей Васильев «Группа Свата»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Виртуальность «глючит»
На Земле в 23 веке произошла глобальная экологическая катастрофа. Часть людей смогли подготовиться и отправились в космос. Другая часть — оцифровали свой разум и навсегда отправились путешествовать по виртуальным мирам. Вследствие компьютерного сбоя эти виртуальные миры перемешались между собой. Теперь голый человек может овладеть магией, а позже купить пулемёт на рынке...
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Ковчег 5.0»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gvandr, 7 января 2018 г.
Несмотря на то, что действие происходит полностью в виртуальном мире и изначальные условия заданные Демом Михайловым в книге «Жирдяй», цикл про группу Свата нельзя полностью отнести к ЛитРПГ, скорее эти типичное выживание группы героев в новом мире с последующим развитием поселения. Если в первой книге еще упоминается про характеристики героев, получение магических способностей, то дальше все — как отрезало. Есть охота за ресурсами, поиск новых людей, поиск союзников, защита собственных территорий, торговля, противостояние с различными группировками, но на фоне этого нет развития характеристик персонажей. Началось как нестандартное ЛитРПГ, а перешло в типичное выживание, см. книгу Каменистого Артема «Пограничная река».
А изначальная задумка мира была очень хороша и в книге Дема Михайлова «Жирдяй» это отлично видно. И хотя потенциал у начальной задумки велик, к сожалению Васильев сильно ушел в сторону обычного выживания во враждебном мире, использовав только часть потенциала.
StasKr, 15 февраля 2018 г.
Насколько раздражающим был «Жирдяй» Дема Михайлова настолько же интересным и затягивающим для меня оказалась «Группа Свата». Да, Михайлов придумал неплохой игровой сеттинг, однако скомканность повествования и безумное поведение его героев вызывает сплошной фэйлспам, в результате чего книга становится практически нечитаемой.
Васильев пошёл другим путём. Гибель Земли, попадание десятков миллионов людей в новый мир, его заселение рыбой, животными и птицами, обнаружение магии, появление богов – общая канва событий, которая обязательна для всего межавторского цикла, соблюдена. Другой дело, что «Группа Свата» написана в более реалистичной манере, так что диких случаев вроде игрока нулевого уровня, который голыми руками разорвал ствол толстого дерева (привет всем нижеотписавшимся лаборантам, которые жалеют о пренебрежении автором игровой составляющей!) здесь нет. Безусловно, уровни для персонажей важны, однако гораздо важнее личностные качества каждого конкретного игрока. В конце-концов огнестрельное оружие позволяет значительно уровнять шансы между нубом и топовым игроком (полковник Кольт и старший сержант Калашников смотрят на это с одобрением), однако если в человеке нет внутреннего стержня, то его судьба в молодом мире будет незавидной и никакие уровни и перки ему не помогут.
Вообще поведение людей в этом цикле гораздо более достоверно, чем в «Жирдяе». Шок и разочарование в происходящем (хотя как по мне, люди, которые покупали право на участие в игре из которой невозможно выйти должны были быть готовы к нечто подобному), ломка старых характеров и становление новых личностей, формирование новых социумов прописаны авторов более чем неплохо. Причём герои и общины настолько плотно взаимодействуют друг с другом, что у Васильева нет особой необходимости введения в свой цикл дополнительной интриги в виде поклонников Люта – злого бога данного игрового мира. В конце-концов люди и без указки от кого-то свыше могут придумать как ограбить и поработить себе подобных. В результате там, где Дем Михайлов безбожно форсирует события, Андрей Васильев неторопливо и подробно рассказывает свою историю.
Наверное столь негативная реакция на хороший приключенческий цикл объясняется пренебрежением автора такими каноническими для лит-РПГ сообщениями как «вы выпили волшебное зелье, ваша жизнь увеличилась на 5 единиц», «дубовая дубинка, урон – 5 – 8 единиц» или «Получен новый уровень!». Да, таких портянок здесь нет. Нет в цикле (как и во всём «Ковчеге 5.0») и НПС с их заданиями «Отнеси письмо» или «Убей дракона». И если в первом романе Андрей Васильев достаточно подробно пишет об уровнях, характеристиках персонажей и прочих игровых параметрах, то начиная со второй книги вся эта игровая составляющая исчезает со страниц произведений. Иногда автор вскользь упоминает о том, что уровни у героев книги качаются, а сила, ловкость и интеллект – повышаются, однако делается это мимоходом. Васильев и в «Файролле» не так уж сильно заворачивался всей этой игровой шелухой, а участие в «Ковчеге 5.0» стало для него возможностью отдохнуть от поднадоевшего лит-РПГ. Однако из-за подобного подхода автора целевая аудитория цикла осталась разочарована, а поклонники фантастических боевиков видимо просто не знают, что есть книги, которые им могут понравиться.
Конечно, у цикла есть свои недостатки. Например, некоторые герои (в первую очередь Оружейник и Одессит) описаны просто карикатурно. Опять же первая половина второй книги вызывает определённое разочарование повторением сюжета. Однако в целом «Группа Свата» держит планку качества довольно высоко, так что у меня не поднимается рука поставить ниже восьми баллов каждой из первых трёх книг серии.
Итог: очень неплохая приключенческая фантастика, которая написана в стиле лучших романов Артёма Каменистого. От лит-РПГ здесь только условное бессмертие, тема которого удачно встроена в сюжет цикла, и некоторые технические моменты. Тем, кому в книгах о виртуальной реальности важнее не прокачка персонажей, а приключения героев и их взаимодействие с другими людьми – советую присмотреться к данному циклу. Если верить Андрею Васильеву «Группа Свата» будет состоять из пяти книг. Через пару лет надо будет перечитать уже написанные тома и ознакомится с заключительными частями серии.
Demogog, 18 июля 2017 г.
Ну немного не согласен, в принципе серия читабельна, но идея автора про то что это вроде как игровой мир, не то что не реализована, по сути Ее там нет вообще, за исключением пару упоминаний, признаться честно, создаётся такое впячетление, что она нужна была только что бы пояснить, почему гг попал в другой мир, и почему они все там вроде как бессмертны, и все, да в паре моментов упоминается о взятии уровней, и вкладывания очков в характеристики, все на этом идея себя исчерпывает, поскольку на сюжет это вообще ни как не влияет.
Так же вообще не понимаю, зачем автор начал затрагивать тему наркотиков, понятно что он хочет показать гг брутальным, ценичным командиром, который готовым заниматься всем, только бы его семье было хорошо, вот только при этом его ещё и моралистом делает, который на такое не способен, и опятьже возникает такое ощущение, что автор просто не знает, каким бы он хотел видеть своего гг, и по тому расскачивает лодку характера гг, то в одну плоскость, то в другую.
Ну вообщем серию я прочитал всю, но из за всех этих попыток автора, впихнуть всего и по больше, только что бы охватить большую аудиторию читателей, бросить читать хочется уже чуть ли не с середины второй книги, автор все больше и больше добавляет новых сюжетных моментов, и бросает все старые просто о них забыв, ну вообщем идея сюжета хорошая, но крайне скверно реализована, по тому советовать читать, не буду, но тут уж каждому своё.
А оценка моя такова: 3/10.
knignik34, 2 февраля 2017 г.
Кто читал цикл А. Каменистого «Пограничная река» — тот получил кучу удовольствия от прочтения «Группы Свата».
* * *
Какие есть отличия? Это виртуальный мир с уровнями развития и очками за достижения. Если убить человека, то не будет брызг крови, а человек «растворится» и возродится заново, но с чистой памятью (т.е. ваш враг вообще ничего не вспомнит). Есть «Кодекс» — книга у каждого человека, где описывается что-то полезное или бесполезное.
* * *
Недостатки: автор не учитывает виртуальные уровни развития героев, они просто набирают уровни, а пользы от этого пока не видно. Получается, что эта книга наполовину фэнтези, а наполовину литРПГ (типа пограничная).
Моя оценка: твёрдая 4-ка (8 балов).