Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Марины Ясинской

Отзывы (всего: 139 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Марина Дробкова, Игорь Минаков, Марина Ясинская «Чёрная звезда»

Prosto_Chitatel, 2 октября 16:22

Вроде бы совершенно несложная история и с явно женским «сладковатым» почерком, что подразумевает некоторые не слишком радостные норративы. У мужских персонажей есть определенные черты противоположного пола, а так же все наполнено романтикой в стиле медовых грез идеалистической барышни. И тем не менее — не знаю, как эти авторы умудрились насотрудничать на десяток страниц аж втроем, — настроение все же захватывает, и простой сюжет про очередную ловлю суперов, наполненный неплохими деталями, двигает всю конструкцию вперед в нужном направлении. Созданный мир так же цепляет — даже не смотря на то, что в нем нет ничего такого полноценно нового или хотя бы новаторского. Как-то сумели авторы распределить силы, чтобы получилось приятно именно на уровне объема рассказа (на повесть или роман сие по стилю точно не потянет).

Есть такой сборник «Дуэль», полностью основанный на совместном дуальном творчестве, где писатели в предыстории рассказывают, каким именно образом они сооружали свои рассказы, и кто за что в них отвечал. Обычно основная канва всегда ложилась на кого-то конкретно одного, а второй помогал с концепцией, а так же (или) дорабатывал персонажей и диалоги (естественно, все нахваливали друг друга и пели диферамбы, но все было понятно). Короче говоря, считай, это все равно больше было детище одного человека, «разукрашенное» всякими художественными «висюльками» вторым. Интересно было бы узнать, как тут работали даже не вдвоем, а аж втроем. Возможно, это было бы даже интересней самого рассказа.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Марина Ясинская «Заговоренные»

vanishrap, 1 октября 17:52

«Заговорённые» Марины Ясницкой — это рассказ, который вызвал у меня исключительно негативное впечатление. Во-первых, сама тема — Великая Отечественная война — снова и снова используется в русской литературе, часто в контексте героизации, и мне это не нравится. Я не люблю, когда войну изображают как нечто героическое или естественное для человечества. Но в этом рассказе всё ещё хуже — к теме войны добавлены мистические элементы: вампиры, упыри и заговорённые предметы, что в этом контексте выглядит, по моему мнению, совершенно неуместно.

Фантастика и война — это и так сложное сочетание, но тут война превращена в ещё более героическую и пафосную историю, где люди сражаются не просто с врагами, а с силами тьмы. Добавление мистических элементов, вроде вампиров и амулетов, только усиливает чувство абсурдности. Мне кажется, что такое противостояние в контексте войны выглядит не только странно, но и как-то мерзко. К тому же, патриотический дух вместе с пионерскими песнями, которые, по сюжету, помогают бороться с вампирами, вызывает у меня отторжение. Это напоминает мне какую-то советскую пропаганду, возведённую в абсолют, где советские ценности якобы способны победить силы зла.

Идея того, что вера в нечто светлое (будь то вера в семью или бесконечные патроны) наделяет персонажей суперсилами, делает этот рассказ похожим на фантастический боевик со сверхспособностями, который ко всему прочему опирается на изрядно надоевшие клише. Все эти магические элементы, амулеты и «светлые силы» кажутся мне грубо навязанными и совершенно неуместными. Рассказ вызывает у меня ощущение реверсивной клюквы — тех самых клише, которые часто высмеивают зарубежные произведения о Советском Союзе, только с обратной стороны.

В целом, этот рассказ оставил у меня крайне негативное впечатление из-за своей излишней героизации, добавления мистики и чрезмерного пафоса. Однако, это всего лишь моё субъективное мнение, и я понимаю, что кто-то может видеть в этой истории совершенно другие вещи. Но для меня она оказалась провальной.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Марина Ясинская «Сердце лётного камня»

VovaZ, 28 июля 08:07

Несмотря на мою нелюбовь к женским романам, книга понравилась.

Основной жанр сомнений не вызывает – роман пронизан женской энергией. В центре персонажей и всех, без исключения сцен – романтические переживания и мелодрама.

Ясинская использует ловкий трюк, создав мир победившего феминизма. Формальная подмена мужчин на женщин предаёт роману забавную линию памфлета. Трудно всерьёз читать, как жены – главы семей, бросают мужей вместе с детьми. Женщины предаются агрессивному флирту, совершают жестокости, полные женской энергии. Тем более, что по замыслу автора, это отнюдь не вселенная победившего матриархата, а всего лишь феминистский островок в мужском мире. Так что волей-неволей, а анти-феминистская сатира налицо.

Интересная сублимация автора в образах героев мужчин. Вероятно, они именно такие, какими Ясинская хотела бы их видеть – утончённо-мужественные, романтические и покорные. Сексуальность ограничивается поцелуями и романтическими прогулками.

Роман захватывает неожиданными поворотами сюжета, яркими сценами и колоритными, динамичными персонажами. Линия «женского» политического триллера так же вышла интересной.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Марина Ясинская «Купол изгнанных»

wonder.stasy, 21 января 20:03

«Это было самое странное, самое неловкое и самое скомканное прощание на свете.»

А ещё самое разочаровывающее..

Финал трилогии набирал обороты к середине книги и под конец начал сдавать позиции.

Сперва было интересно познакомиться с новыми персонажами, раскрывать тайны фамильяров и цирков. Автор наделила каждый цирк своими особенностями. С упоением двигалась по сюжету вместе с Кристиной, наблюдая рост героини и внутреннюю борьбу. Это длилось вплоть до завершающей арки с Пропавшим цирком.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На арене всё пошло по кругу — повторяя номера уставали артисты и я вместе с ними. Только героев изнуряли выступления, а меня — затянувшаяся история. Хотелось разнообразия в действиях, свежего воздуха, развития сюжета с фамильярами и видениями, раскрытия способностей Кристины и других персонажей. Огорчило, что после своего возвращения Фьор тупо отмалчивался в стороне, хотя мог поделиться новыми сведениями, которые однозначно могли помочь в борьбе. Даже после того, как ГГ прямым текстом его спрашивает «что случилось?» он предпочитает не отвечать. При этом Те догадывался о случившемся и также его прикрывал. Зачем??

Удаления во время номеров уже не вызвали никаких эмоций, потому что хотелось скорее завершить трилогию. Линия с егерем так и не выстрелила, хотя была к этому предпосылка. Дукати полностью отдалась инстинктам и могла с лёгкостью натворить бед главным героям, но ничего путного не вышло — она просто сбивает Кристину с ног. Даже драмы с големом и его хозяйкой не было, хотя намёки присутствуют.

Отношения Фьора и Кристины уплыли куда-то в параллельную вселенную, про это благополучно забыли. Правда теперь кроме Дэнни у нас появляется Арлисс — ещё один потенциальный любовный интерес. Честно, из всех парней этой истории я бы выбрала именно его. Даже Фьор начал раздражать под конец своими странными действиями.

К слову, ещё одно разочарование в этой книге: безбожно слили Наблюдателей. Информации об этих антагонистах кот наплакал, так ещё и борьбы с ними как таковой и нет. Фьор их просто сжёг нафиг.. Слишком быстро и просто, на мой взгляд.

После чего заиграл Мурат Насыров и начинается красивый эпизод с ковбоем. И всё бы ничего, Кристина спасает Кирюшу, прыгая в огонь, пытается выбраться вместе с братом, но осознаёт, что она скорее всего не выживет. Честно, я ждала, что Фьор в этот момент отвадит пламя от неё (он ведь может управлять огнём и это он вообще-то запулил свой фаерболл), но нет. Фаерщик ждал, пока она не обуглится, при этом автор не заостряет внимания на его чувствах (он же вроде к ней не безразличен). Мы смотрим на всё лишь глазами угасающей Кристины.

Ещё обидно, что Джордана убрали тихо и незаметно. Был одним из сильных антагонистов с интересной способностью, но как таковой развязки с ним не было.

Долго я могу распинаться, как мне не понравилась дуэль цирков. Это дуэлью-то назвать сложно. Хотя задумка с амулетами и частями единого целого довольно занимательна.

Интрига с Первым фамильяром и ковбоем считывается на раз-два, но сама идея классная. Единственное, что огорчило именно с ним — мало накала, финал оказался каким-то не особо эпичным из-за того, что всё произошло слишком быстро и просто. Сцена с пламенем была эффектной, но я бы хотела больше почитать об этом персонаже. Он был действительно интересным. Про их отношения с Христианой ничтожно мало информации, так же, как и про некоторых других персонажей. Возможно я бы сочувствовала героям, если бы знала их предысторию.

Итог.

Первая книга Колизиона меня поразила гораздо больше твистом в финале, чем две последующие книги вместе взятые. Читать в любом случае было интересно, хоть конец третьей части показался скомканным. Немного расстроили поступки героев и нераскрытые персонажи, а ещё меня раздражал любовный треугольник. В целом не жалею, что познакомилась с этой историей, но рекомендовать скорее всего не буду. И всё из-за финала. Тот случай, когда хочется почитать альтернативное развитие сюжета, какие-нибудь фанфики о героях, чтобы потушить своё негодование.

Всей трилогии ставлю 7. Неплохо, но могло быть лучше.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Майк Гелприн, Марина Ясинская «Восемнадцать пуль в голову»

mputnik, 20 декабря 2023 г. 18:51

Тема: «Жизнь человека, превращённого некими неизвестными силами в своеобразный прибор поглощения и передачи во внешний космос информации. Любой. Включая справочники по деревообработке. Умереть нельзя, организм регенерирует даже после абсолютно смертельных ранений. И — ещё: периодически слышится голос второго страдальца, тоже откуда-то с Земли. Вернее — страдалИЦЫ». Идея: «Даже инопланетные межзвёздные технологии, похожие на сказку, способные дистанционно полностью перестроить генетику тела, не могут лишить получившийся биологический конструкт того, что соединяет человека с Богом — бескорыстной Любви. ФантДопущение: «Дистанционное преобразование людей в некое подобие поглощения и передачи информации на сверхдальние (возможно даже — межзвёздные или межпланетные) расстояния».

Субъективный фактор (нравится/не нравится): желания перечитать — нет, текст оставил противоречивое впечатление (при вполне приемлемой сути — непомерно раздутый объём текста). Художественная ценность — минимальна, авторских находок в стиле, языке, образности — не усматриваю.

Убедительность – на балл выше минимума («…тема (идея), имеющая литературное обоснование. Такая тема (идея) снабжена внешне правдоподобными «доводами», «доказательствами», но при ближайшем рассмотрении оказывается все же очень далекой от правдоподобной реализации, хотя и не мешает наслаждаться «плавным течением сюжета…».

Человековедческая ценность – на балл выше минимума («…о человеке (обществе) сказано уже известное, но есть новые детали, особенности и т.п. В частности, новые ощущения человека в обычной (либо – напротив – необычной) обстановке, нетрадиционная реакция…». Каково это — чувствовать себя «прибором, передающим данные», причём — неизвестно кому: друзьям, врагам, просто посторонним наблюдателям… Вечная молодость, невозможность умереть из-за травмы — это, конечно, приятный бонус. Но… а если «они» завтра прикажут совершить теракт? А — если взорвать атомный заряд в центре мегаполиса? Многолетние попытки «отыскать себе подобного» — отдельная эпопея в рамках повествования. Почти — отдельная часть текста, со своими смыслами и проблемами. Новизна – на два балла выше минимума: «…прототип изменен так, что появилась качественно новая ситуация…». Довольно своеобразным образом в почти шпионский боевик вплетена история любви. Прямо-таки — Ромэо и Джульетта.

Претензий к грамотности, корректности и адекватности текста — нет (в аудиоварианте — они практически маловероятны, за исключением серьезных ляпов в логике; здесь же конкретно оных ляпов — не усматриваю) Зато к ритмичности и целостности — огромные претензии. Текст раздут просто-таки непомерно. Кошмарно. Причём — даже не смогу ответить зачем конкретно. Просто — без каких-либо объяснений и причин: абсолютно левые, второстепенные и третьестепенные события, объекты, эпизоды — снабжены таким обилием мусорных данных, не имеющих отношения к сути повествования, что это обстоятельство — фактически — сводит на нет все предыдущие плюсы.

Замусорено лишними данными. Жутко. Бессмысленно и необъяснимо

Оценка: 6
– [  1  ] +

Марина Ясинская «Художник»

Дизель78, 3 августа 2023 г. 14:58

А вот от этого рассказа повеяло грустью и печалью, когда вначале читаешь о талантливом художнике, поймавшем славу на рисовании невероятных полотен из идей, явившихся непонятно из ниоткуда, и долго не можешь понять как вообще связан рассказ с Тайным городом, и только потом появляется пару знакомых имен, вскользь, мимоходом, просто чтобы связать рассказ с общей темой цикла, а потом в конце как понимаешь с кем пришлось художнику всё-таки встретиться, то становится как то неуютно, тк зачем, для чего была эта встреча, к чему такая печаль, эх, хотелось бы другого финала, ну да ладно, автор имеет право рассказать о недолгом миге одного таланта с почему-то знакомой фамилией...

Оценка: 9
– [  1  ] +

Марина Ясинская «Чёрный пес Шлеолан»

chigrishonok, 5 мая 2023 г. 17:56

Ассоциации с «Тихим Доном» и «Муму». Начало прямо-таки словно с ТД списано.

Но жители уж больно трусливыми показаны, это несколько коробило.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Майк Гелприн, Марина Ясинская «Восемнадцать пуль в голову»

Darth_Veter, 23 марта 2023 г. 16:36

Обычная история двух людей, разделенных временем и пространством. Он живет в СССР и работает в захудалом НИИ, занимающимся никому не нужными проблемами. Она — американка, пресытившаяся «правильной» семейной жизнью. Оба тяготятся своим настоящим и мечтают друг о друге. Их объединяет только один день, которого они не помнят и который изменил их, подарив им вечную молодость... Нестандартный психологический детектив о поисках «второй половинки», которую ты никогда в жизни не видел, а только чувствовал каким-то «шестым чувством», на грани интуиции или даже озарения. Поиски происходят в соответствии с известной песней Высоцкого «Она была в Париже»: герои шляются по планете в поисках друг друга, ввязываясь в международные конфликты, т.к. чувство сопричастности появляется у них только в момент наивысшего напряжения духовных сил. Интересный взгляд на обычные вещи, успевшие набить оскомину большинству читателей. Концовка тоже будет нестандартной и непредсказуемой. Кто сделал этих двоих суперменами и — главное — зачем? Как говаривал классик: «Быть или не быть — вот в чем вопрос! Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье?..»

--------------

РЕЗЮМЕ: история разделенных пространством Ромео и Джульетты, пытающихся понять суть своего взаимного влечения. Начинается она как мистическая love story, а заканчивается психологическим триллером на тему управления сознанием.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Марина Ясинская, Майк Гелприн «Убий»

Darth_Veter, 17 марта 2023 г. 22:25

Основная идея этой истории заключена вовсе не в чудодейственном средстве, излечивающем все болезни. Оно нужно только для оправдания той пиратской акции, в которой принимает участие героиня рассказа. А сказать авторы произведения хотели совсем иное: нужно не прогибаться под неблагоприятные жизненные обстоятельства (как это делали жители Беретты), а бороться за собственное будущее. Странно, правда, полагать, что гены негодяев обладают такими сильными качествами — на самом деле негодяями их делает общество, законы которого они нарушают. Никто на Земле не рождается маньяком или садистом — ими становится в силу обстоятельств и особенностей собственного характера. Смог же Матросов стать национальным героем нашей страны, хотя имел за спиной весьма дурное прошлое — две трудовых колонии и судимость. Если б не война, он вполне вероятно мог бы стать таким же негодяем, как и Чикатило, т.к. своей стране он ничем хорошим обязан не был. Но в итоге всё получилось совсем наоборот — война сделала парнишку патриотом и образцом для подражания. Так что гены тут сработали «в обратную сторону». Кто бы смог подобное предположить? Идея авторов понятна: многое в личности человека определяет его родословная. Многое, но всё же не всё целиком. Кем стать — героем или негодяем — каждый решает самостоятельно, когда приходит пора его зрелости. Главное — не пропустить этот важный момент своей жизни и поступить по совести, в полном согласии со своей моралью. Пусть даже это будет мораль серийного убийцы.

-----------

РЕЗЮМЕ: притча о том, какую роль в нашем моральном выборе играет наследственность. Как вы думаете, обязательно ли настоящему герою быть хладнокровным убийцей?

Оценка: 7
– [  8  ] +

Марина Ясинская «Арена заблудших»

olga.sb, 12 июня 2022 г. 19:31

Уже много раз обсосанную тему двойников, занявших место героев, здесь автор подает очень хорошо и метафорично, обыгрывая таким образом знакомые наверное всем подросткам метания между эгоистичным бунтарством и желанием быть послушным сыном/дочерью. Тут бунтарка отправляется в цирк.

Который, кстати – настоящее украшение книги, а не просто декорация! Хотя и сами представления, и антураж очень яркие и красочные, меня покорил глубинный смысл. Цель магических цирков – показывать красоту жизни тем, кто пребывает в депрессии и потерял смысл жизни. Обалденная тема! Даже не помню, чтобы кто-то еще про это писал, разве что у Дяченко Дикая энергия. Тогда как темные мысли и разочарования посещают всех нас, а в подростковом возрасте же и вовсе ощущается как конец света. Просто браво автору за идею и воплощение.

Плюс спасибо за множество ярких деталей выступлений: необычное файер-шоу, трогательные сцены с клоуном, летающие воздушные акробаты, гуляющий сам по себе леопард и многое-многое другое. Закулисье тоже очень хорошо представлено. Очень давно хотела почитать что-то не просто в антураже, а именно с детальными описаниями жизни цирка. Тут это есть.

К небольшим минусам. Во-первых, рассмотрение темы травли и способы ее преодоления. Эта тема многим подростковым авторам не дается. Мне кажется, особенно важно всё же преподнести это правильно, как у того же Горькавого в Астровитянке – дать понимание причин и инструменты преодоления. Увы, пощечина – далеко не идеальное решение. Как и многие другие действия альтернативной версии героини.

Еще один момент: герои не слишком положительные. Главная героиня вообще малоприятная поначалу – не умеет ценить заботу родных, зациклена на своих проблемах, однако ничего не предпринимает по этому поводу, только бесится и вымещает это на всех. Однако именно эти качества прорабатываются в цирке, и постепенно Кристина начинает становится все более адекватной. Не самый мой любимый прием, но достаточно неплохо (опять же Дяченко с Магом дороги вспоминаются).

Плюс зацикленность на парнях присутствует в полном объеме: сначала на школьном красавчике, потом на цирковом красавчике и параллельно на том, кому явно предназначено стать оппонентом в грядущей битве добра и зла (словила легкие вайбы Ночного цирка Моргенштерн). Бабочки в животе множатся и трепещут крылышками в промышленных масштабах.

Ну и клиффхангер. Концовка – на самом интересном месте, в самый горячий и опасный момент. Поэтому дождаться следующей части – идеальный вариант.

И еще мне очень интересно – раздает ли Росмэн рекомендации своим авторам по темам и фишкам: уже который раз замечаю потоком идущие одинаковые моменты у разных их авторов. Здесь подряд во второй книге (первая у Волынской и Кощеева) – криповый ребенок, поющий криповые песенки про смерть. Кому понравилось — очень рекомендую Песня кукушки Хардинг – там на похожие темы, но более красивым слогом, с приятными героями и одиночная книга.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Марина Ясинская «Лестница героев»

Vostokoff, 29 мая 2022 г. 14:18

«Что нас не убьёт, то сделает сильнее»

Последняя битва! Грандиозный финал!

Часто бывает так, что последние книги в серии всегда самые слабые. Но не в этом случае. Эта книга — идеальный финал.

Сюжет захватывает с первой страницы и держит в напряжении до самого конца. Постепенно раскрываются все интриги и загадки, затронутые в первых книгах. Сюжет совершенно непредсказуемый, логичный и хорошо продуманный.

Здесь экшн за экшном и хорошо описанные сражения. Но и эмоциональные сцены и разговоры, где можно по-настоящему сопереживать героям.

В целом очень хорошая книга. Лучшего конца и быть не могло. Очень рекомендуется.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Марина Ясинская «Крушение небес»

Vostokoff, 9 мая 2022 г. 21:18

Лично мне вторая книга показалась интереснее первой.

Наверное, потому, что в тот момент я уже привыкла к тамошнему миру и теперь все поняла лучше.

На первый взгляд в этой книге не происходит ничего важного, но это не так. Потому что в этой книге персонажи, наконец, получают лучшее описание, о прошлом и т. д., и, в отличие от первой книги, они, наконец, развиваются дальше.

Также все основные сюжетные линии, начатые в первой книге, продолжаются, неразгаданные тайны и интриги развиваются и добавляются новые интересные вещи.

Даже если на первый взгляд книга кажется скучной, продолжайте читать! Потому что иначе финал истории толком не поймешь.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Марина Ясинская «Сердце лётного камня»

Vostokoff, 26 апреля 2022 г. 18:18

Не плохое начало трилогии.

Идея рассказа уникальна и я не могу припомнить ни одной книги похожей на эту.

Стиль написания простой и легкий, что очень помогает погрузиться в действие. Все действия хорошо описаны. Все понятно и читатель имеет четкую картину происходящего перед мысленным взором. Только иногда встречаются отрывки, которые можно было бы написать намного короче, а при избытке информации становится скучно читать.

Персонажи очень интересные и хорошо вписываются в историю. К сожалению, почти нет никакой разницы в развитии персонажей от начала до конца книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но это изменится в следующих книгах...

В общем, хорошее начало для совершенно новой интересной истории.

Книга рекомендуется для молодежи.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Марина Ясинская «Лестница героев»

loki.daveren, 21 января 2022 г. 17:20

И вот я прочел третью книгу. К сожалению очень слабое произведение. В мир не веришь, любовной линии лучше бы не было, армии показаны по глупому. Но по порядку.

1. Сюжет. Не раскрывает что стало с персонажами в конце книги. Некоторых персонажей убивают чтобы вызвать жалость(только сама смерть хоть и героическая, но глупая), о других просто забывают. Есть рояли в кустах , а некоторые описания операций просто глупы. Например: Спасают из плена Тристана и во время спасательной мисии когда каждая секунда на счету что нужно сделать? Правильно начать спорить и беседовать. И таких вопросов множество.

2. Мир. В этот мир окончательно перестаешь верить. Как эту империю еще не кто не покорил? У них нет ни флота, не береговой охраны, ни армии, есть только авионеры. Где ПВО, мотострелки и др.? Их просто нет. Армия врага просто оказалась в столице (вот так взяла и оказалась) и никто ее не заметил. И так во всем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как возникла империя и матриархат? Благодаря двум камням. Как спаслась захваченная армия авионеров? Свистком для монункулов. И такое здесь все.

3. Только одну любовную линию довели до конца. Остальные читатель додумывай сам.

Книга меня разочаровала. Но наверное в этом виноват и мой возраст. Лет в 16 может быть мне она и понравилась и я не обращал на них внимания. Оценка 4/10

Оценка: 4
– [  2  ] +

Марина Ясинская «Крушение небес»

loki.daveren, 21 января 2022 г. 16:49

Вторая книга хуже первой. Открылись новые подробности этого мира и в него просто перестаешь верить. Но все по порядку.

И так у нас есть Империя Арамантида и есть «Третий континент» который состоит из 38 княжеств. По книге эти 38 княжеств объединились и как то создали государство. Плюс у Третьего континента есть глубоко законспирированная сеть тайных агентов, свои самолеты которые модифицируют, свой флот. Я не могу понять как 38 независимых княжеств, которые утопали в междоусобицах, могли это все сделать? В это просто не веришь.

Есть неплохие моменты когда показывают волнение народных масс и как одну девушку просто используют. А так в основном сюжет особо не двигается и стоит на одном месте. И очень надоедает любовная линия всех персонажей.

Финал оставляет очень много вопросов самый главный из них «КАК ЭТО ВОЗМОЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ?»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Корабли Третьего континента обошли земной шар и заняли столицу Арамантиды
.

Посмотрим что будет в третий книге. Оценка 5/10

Оценка: 5
– [  4  ] +

Владимир Венгловский, Марина Ясинская «Рунные витражи»

olpo70, 13 января 2022 г. 05:42

После прочтения этого сборника первое слово которое приходит на ум: великолепно. Я давно не получал такого огромного удовольствия от книги. Да не все рассказы тянут на десятку, но объединенные вместе они производят огромное впечатление. Поэтому не хочу особо выделять какие нибудь рассказы. Читать надо сразу все.

Это очень интересный проект. Я только начал с ним знакомиться. И я думаю в дальнейшем я не разочаруюсь. И вот что я заметил. Сразу оговорюсь не знаю как будет в других сборниках этого цикла. Но в «Рунных витражах» четко видно разницу в мужской и женской писательской руке. Специалисты наверное найдут массу отличий. Но я скажу об одном. Рассказы Венгловского более брутальны и резки, а Марины более лиричны и добры. Что лучше? Не знаю, вот здесь я пас. Меня впечатлили оба писателя и их произведения «зашли» на одном, высоком уровне.

Наверное отзыв немного эмоционален, но действительно этот сборник того стоит. Мне повезло- хорошее начало года с великолепной книгой.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Марина Ясинская «Сердце лётного камня»

loki.daveren, 13 января 2022 г. 01:00

Первая книга прочитана. Очень похожа на большое количество подросткового фэнтези. Вначале о плюсах:

1. Читается легко

2. Интересная задумка с матриархатом

3. Хорошо описаны полеты

4. В определенные моменты сюжет захватывал.

Теперь минусы:

1. Мир и сам социум не проработан. Возможно это сделано специально так как повествование строится вокруг подростков, но у читателя оставляет много вопросов. Как образовался этот матриархальный строй? Как женщины сдерживают мужчин? Были попытки восстаний, бунтов и революций среди мужчин? Как работают эти чертовы булыжники? Как устроена эта империя и кто ей управляет? И много вопросов по мелочи.

2. Герои. У нас есть Ника которая не такая, как все; Ансель который не такой, как все(с печальной историей);

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тристан единственный мужчина пилот;
Тайрек друг Анселя со своими скелетами в шкафу; Агата, подруга Ники. (Возможно это лично мои тараканы, но эти «не такие, как все» уже утомили)

3. Странная любовная линия(там не любовный треугольник, а какой-то многоугольник) и сюжет немного предсказуем.

В первом романе автор,Марина Ясинская, повесила много «чеховских ружей». Надеюсь в последующих книгах они выстрелят и я найду ответы на свои вопросы. Если вам нравятся Голодные игры, Дивергент, Хроники хищных городов и тд, то и эта книга для вас. Другим можно попробовать вдруг понравится.

Моя оценка 7. Пол бала накидываю в надежде, что продолжение будет лучше.

Оценка: 7
– [  -2  ] +

Марина Ясинская «Восьмирье»

pp, 24 июня 2021 г. 18:30

Отличная книга для 7+ лет. Особенно девочкам подойдёт.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Марина Ясинская «Авионеры»

olga.sb, 21 марта 2021 г. 14:54

Очень необычная книга!

Хотя бы тем, что в ней царит матриархат. Более эмоционально стабильные и ответственные женщины могут вступать в контакт с аэролитами — летными камнями, которые поднимают в воздух летательные аппараты. А потому они и стоят у штурвала! В прямом и переносном смысле!

Вторая перчинка: стимпанк-мир эпохи 19 века, с балами, правильными манерами и сословными ограничениями.

Ну и третья линия: превращение преступников в бессловесных тварей, манкулов.

Герои тоже невероятно интересные:

Ника — наперекор всем обстоятельствам ставшая авионерой.

И Ансель, механикер, возлюбленная которого стала манкулом.

Хороший язык, интересная завязка, оригинальный мир, сложные моральные проблемы — есть все! Даже балы, поцелуи и обучение в летной академии! Да и героям по шестнадцать-восемнадцать, а потому читать трилогию можно всем, несмотря на подачу как детской серии.

Война и ее последствия, на что готов пойти ради цели, что важнее: близкие люди или долг, что враги тоже люди с семьей и детьми, что взрослые тоже чувствуют себя молодыми...

В третьей книге описана война, и вот как по мне,чересчур натуралистично... Смерти,больше смертей,мрут все вокруг. Нет правых и виноватых, все стороны чем-то грешат. Даже герои действуют через страх и предают направо и налево. Гибнут дети... Но это же фэнтези, черт побери! Для меня вот эта повальная реалистичность испортила впечатление. Да еще и концовка скомкана, просто до минимума: не рассказано о судьбе главных героев, нет ответов на многие вопросы... Хотя эпилог да, силен.

Но как я не люблю военные книги, так и эта трилогия не попадет в список на перечтение — уж больно тяжелые темы, без единого просвета. Даже про романтику забыли... Ну и концовка, само собой. Подростку я бы не дала читать.

@olga.bookaddicted

Оценка: 8
– [  4  ] +

Марина Ясинская «Писарня господина Завирайло-Охлобана»

Jekritch, 21 февраля 2021 г. 02:58

Рассказ позабавил до умиления.

Идея о том, что книга находит не только своего читателя, но и писателя, исполнена изящно, лихо и весело. Сюжеты книг не просто присматривают себе автора, но и борются между собой за право попасть к нему в голову и воплотиться на бумаге, можно сказать, толкаются локтями (или что у них там), грызутся и скандалят. Ну и литагенты с издателями не зевают, прибыль получают и искренне расстраиваются из-за того, что к ним в голову никакая, даже самая завалящая, идея не лезет. Рассказ смешной (что хорошо) и актуальный (что печально, но автор в этом не виноват).

Оценка: 10
– [  3  ] +

Марина Ясинская «Лестница героев»

strannik102, 7 февраля 2021 г. 06:34

Делай что должен и никогда не сдавайся!

Отличная фэнтезийно-фантастическая трилогия получилась у Марины Ясинской! Для той ЦА, которая обозначена — на пять баллов. Да и для людей более старшего и уже совсем нешкольного возраста, но любящих хорошую приключенческую умную фантастику и красивый образный литературный слог — тоже на пять баллов.

Вся трилогия представляет собой одно длящееся сквозное действие (хотя, конечно же, действия), и потому и читаться должна в определённой последовательности, и, вероятно, оцениваться не как каждая отдельная книга, а как одно целое произведение.

Однако помимо приключений чисто военных и шпионско-разведческих Марина Ясинская заложила в сюжетную основу ещё и довольно оригинальные принципиальные смысловые мины, который в своё время срабатывают поочерёдно и меняют и оценку происходящего и поясняют какие-то до того непонятные и необъяснённые моменты. Причём всё это не только в случаях, касающихся личных судеб героев и персонажей, но и всего арамантидского социума, да и всего этого мира — становится понятным, как образовалась такая причудливая социальная организация общества, и появились варианты, куда всё это дело можно развивать далее.

Развязались практически все завязанные узелки противостояний и конфликтов, разрешились все треугольные любовно-романтические страсти, однако кое-какие моменты так и остались на взводе — то ли додумывайте сами, что там будет с Мией и ей подобными, то ли… ждите продолжения?

Оценка: 9
– [  1  ] +

Марина Ясинская «Крушение небес»

strannik102, 7 февраля 2021 г. 06:33

Потому, потому что мы пилоты...

Прямое и непосредственное продолжение книги первой цикла — настолько непосредственное и прямое, что если бы в первой книге Ника подняла ногу, чтобы сделать шаг (что, в принципе, и произошло), то опустила бы она её уже в этом томике — разорванное действие продолжилось так, как продолжается эпизод в многосерийном фильме, с того же кадра. Знать это важно хотя бы для того, чтобы понимать, что читать цикл «Авионеры» вперемешку или задом наперёд никак нельзя, ибо развалится вся логика повествования, следствие будет опережать причину, ну и прочие читательские неприятности.

Если книга первая стала завязкой сразу для нескольких интриг по самым разным направлениям — авиационно-приключенческому, шпионско-разведчицкому, любовно-романтическим (их несколько), ну и т. д., то в нашем томике все эти линии раскручиваются, закручиваются и перекручиваются, сливаются и разветвляются с ещё большей силой, отчего заметно нарастает напряжение. Конечно, в большей степени читатель отслеживает разного рода романтические и любовно-лирические треугольники и многоугольники, число которых растёт и множится. Однако при этом Марина Ясинская не ограничивается банальными влюблённостями и связями, а готовит для читателя совсем неожиданные выкрутасы от нескольких взаимно-перекрестно-параллельно влюблённых людей.

Однако не будем забывать, что в основе книги лежит совсем необычное социально организованное общество-государство, и автор вовсю раскручивает и это направление тоже, погружая этот оригинальный социум в массовые волнения и предреволюционные состояния.

Ну и военная тема совсем не позабыта, тем более, что к концу книги именно по этой линии нас ждёт новый разрыв событий — что ж, автор не оставляет выбора, приглашая в томик третий.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Марина Ясинская «Лотерея жизни»

Reynar9, 24 января 2021 г. 14:37

Проблема перенаселения планеты рано или поздно встанет перед человечеством в полную силу. И довольно интересно как она будет решаться. Колонизация других планет — дело не одного столетия и хватит ли у Земли ресурсов на освоение других миров в условиях, когда человечество так и не объединилось, большой вопрос. Ограничивать численность как-то нужно. К большому сожалению — война самый простой и дешёвый способ, которым мы активно пользуемся. Как бы не переусердствовать.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Марина Ясинская «Чужой Дозор»

VovaZ, 3 января 2021 г. 09:57

Не смотря на невысокую оценку уважаемых коллег, роман мне всё же понравился.

Линия новеллизации истории жизни Эрнесто Че Гевары, в рамках Вселенной Дозоров, вышла захватывающей и свежей. Яркий образ героя, события его жизни, партизанские войны на материке, захват Кубы, террор, конфликт с братьями Кастро, возврат на материк, и гибель. Все события уложены в карьеру высшего вампира, отказывающегося признавать договор и собратьев. Уложены с высоким драйвом, и колоритом латинской натуры.

Согласен, что линия современности продумана гораздо хуже. Ряд логических ошибок, и лишних сцен. Сам “чужой дозор” в романе почти не проявляется.

Однако, ошибаясь в планировании сюжетной интриги, Ясинская и здесь показывает немалый литературный талант в сценических описаниях событий, антураже, образах персонажей.

Не смотря на огрехи, роман прочёлся легко, и с интересом.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Марина Ясинская «Яблони на Марсе»

Zlata.24, 26 декабря 2020 г. 09:19

Интересный рассказ. И ведь нет сюжета! Сначала трудновато подстроиться под ритм повествования, зато потом — все как на ладони — выстраивается цепочка моментов из судеб, отделенных большим промежутком времени.

Знаете, так крутящийся маяк в ночи при очередном повороте выхватывает один кадр из множества других. Затем новый виток, и новый кадр...

«У каждого времени свои герои» — красной нитью через весь рассказ...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Марина Ясинская «Сердце лётного камня»

strannik102, 23 декабря 2020 г. 18:59

Первым делом, первым делом самолёты, ну а …

С творчеством автора я знаком не слишком плотно (по чтению двух сборников серии «Зеркало» и одного рассказа в книге «Мир Стругацких. Рассвет и Полдень» ), однако фамилия запомнилась сходу — все три подхода к творчеству этого автора были весьма результативными и качественными. Впрочем, не исключаю, что свою роль в закреплении чувства симпатии сыграла женская красота и обаяние улыбки Марины (мужчины поймут) :-)

При чтении книги довольно быстро возникло ощущение лёгкости и полёта, причём вовсе не от авиотемы, а от того литературного стиля, которым пишет Марина Ясинская. И ещё подспудно выплыло из закромов имя Урсулы Ле Гуин — совсем недурной и никак не обидный ассоциативный ряд.

Марина Ясинская предлагает читателю погрузится в совсем новый и довольно необычный мир. Необычна, прежде всего, социальная организация общества и то распределение социально-половых ролей, которое здесь господствует — перед нами своеобразный матриархат. Т.е. ведущую роль в социуме занимают именно женщины, а мужчины остаются на вторых, подчинённых и гораздо менее значимых ролях. Причины такого распределения в романе объясняются совершенно определённо, но упоминать мы о них здесь не будем, чтобы оставить возможность автору сделать это самостоятельно — интрига должна быть сохранена. Кстати сказать, такая социально-половая организация общества господствует в этом мире не везде, а только лишь в нашем царстве-государстве, а у воинственных и недружественных соседей всё как обычно и привычно (привет!).

Весьма интересна и придуманная (созданная!) Мариной Ясинской и модель организации авионики, авиации и всего прочего, касающегося процесса полёта — поскольку мы имеем дело с двигательными установками совершенно особого свойства, то и эти, казалось, совершенно авиационные моменты, увязывают между собой и то, что написано выше и судьбы героев романа.

Однако, помимо вот этого оригинального существования мужчин и женщин, в нашем мирке есть ещё одна особенность, касающаяся форм наказания людей, преступающих закон; подневольный принудительный труд на благо государства всегда являлся одним из приёмов «исправительно-трудового» воздействия, однако здесь власти пошли чуть дальше — опять же, как поступают с преступниками можно узнать из текста романа, я же детали и подробности оставляю нераскрытыми, ибо всё это составляет часть завязки и суть интриги.

Хотя на самом деле, если говорить о интриге, то нужно применять множественное число — просто потому, что Марина Ясинская развесила на задниках нашего «театрального занавеса» сразу несколько интрижных «ружей», причём все они тщательно заряжены и ждут своего времени, чтобы выстрелить с нужным эффектом. Эти начавшиеся в первой книге цикла интриги касаются совершенно разных областей: тут вам сразу несколько любовно-романтических и сентиментально-лирических линий, здесь же военно-политическое напряжение между соседствующими государствами; шпиономания и разведческие дела, и конечно же, это и частные судьбы главных и второстепенных героев и персонажей романа — автор многих из них оставила на перепутье судеб и перекрёстках фортуны.

А ещё эта книга оставила ясное ощущение радостности и оптимистичного романтизма (хотя в романе казалось бы много и драм, и трагедий, и мир в начале войны — а вот поди ж ты!). И потому для своей целевой читательской аудитории (подростки и юношество обеих гендерных зон) эта книга может стать не только хорошим подарком, но и отличным стартом для читательской любви к качественной и красивой фантастике.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Майк Гелприн, Марина Ясинская, Наталья Анискова «Одор»

pavelgubarev, 16 ноября 2020 г. 19:14

Дочитывал по диагонали: сюжеты банальные, текст перегружен техническими подробностями и выдуманными терминами, которые ну никак не держатся в голове в таком количестве. И главное: зачем авторам понадобился фантдоп со всей терминологией и правилами? Ну кастовая система. Можно было про Индию написать. Как по мне -- если фантоп не работает на то, чтобы удивить читателя, расширить его представления о мире (возможном и невозможном), то это забивание гвоздей микроскопом (в данном случае газовым хроматографом).

Увы, разочарован.

Оценка: нет
– [  -2  ] +

Марина Ясинская «Заговоренные»

Reynar9, 23 августа 2020 г. 10:44

Неплохой в общем-то рассказ. Но разверни автор сюжет в плоскость противостояния немецких и советских вампиров — круто вышло-бы. Где-то это и напрашивается в сюжете но автор как-бы сознательно не нагнетает повествование.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Марина Ясинская «Заговоренные»

Joul Harristar, 14 апреля 2020 г. 19:51

Честно говоря, не знаю, почему такие низкие оценки у этого рассказа. Может потому, что тематика Великой Отечественной у нас сакральная и нельзя никому неканонично писать о ней? Если это так, глупости всё! Пусть стиль не тот или неточны исторические данные, главное в любых рассказах о войне — ощущение того, что подобного быть не должно. Что жизнь, любовь и дружба на земле обязаны существовать, а война и жестокая смерть — нет. У меня это ощущение было, и мурашки по телу побежали от печали и грусти..

А еще очень тронул ход с игрой рассказчика, который травит веселые байки о своем заговоренном взводе, чтобы поддержать раненных в госпитале, а сам с содроганием вспоминает, как умирали его однополчане...

Оценка: 9
– [  1  ] +

Марина Ясинская «Дурочка»

a0001, 10 апреля 2020 г. 12:00

Свои, носорылые, андроиды, повстанцы, дроны, все смешалось... Зачем все это нагромождение ненужных героев, Хотя рассказ читается легко и затягивает.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Майк Гелприн, Марина Ясинская, Наталья Анискова «Одор»

technocrator, 4 апреля 2020 г. 11:26

«У каждого дела

Запах особый...» (с)

Детально разработанный мир, который можно было бы назвать полностью оригинальным, если б не напрашивающееся сразу сравнение с «Оттенками серого» Ффорде (в частности, важнейшая роль цветовосприятия). Впрочем, здесь красочные описания задействуют сразу три спектра – цветов, запахов и эмоций (а в концовке вовлекается ещё и «запах мысли»), что даёт возможность объёмно развернуться в нескольких ассоциативных измерениях.

Сюжетные цепочки, частично связанные друг с другом, тут очень простые. Может даже показаться, что нужны лишь для демонстрации сеттинга (в процессе мы поднимаемся вверх по «социально-хроматической» лестнице, рассматривая жизнь и возможности каст), и основная смысловая линия отсутствует.

Но, кажется, общий замысел усматривается. Можно заметить, что большинство историй заканчиваются в той или иной степени трагически для персонажей. Чему виной – система, основанная на «хроматико-одорическом» неравенстве и воздвижении барьеров между людьми разного происхождения, так скрупулезно продуманная. А остаются в моральном выигрыше те, кто стремится эти барьеры разрушить, причём не для личной корысти. Ну и младенец, с которым знакомимся в финале, становится символом надежды...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Майк Гелприн, Марина Ясинская, Наталья Анискова «Одор»

anagor1, 2 апреля 2020 г. 17:24

Проделана большая работа, выстроен замысловатый мир... А зачем? Такое ощущение, что автор начал набрасывать этот рассказ лет в пять, когда учился считать до девяти. Причем до четырех у него получалось особенно хорошо, из-за чего данная цифра звучит навязчивым рефреном. Уже на третий повтор хочется сказать: «Да помню я, помню». Но увы, тебя буквально заставляют взять бумажку и старательно, без ошибок переписать в столбик все девять каст. И желательно с циферками рядом: кто сколько умеет нюхать. Ведь это самое главное! То есть, написан рассказ, видимо, лет в пятнадцать, когда о стремлении продумать социальную конструкцию чуть глубже можно только мечтать, зато степени двойки приводят в восхищение.

UPD Возможно, это экспозиция более крупной формы. Либо набросок сеттинга для создания в нем других текстов. Но социально-психологические реалии в такой системе (если полагать ее устойчивой) должны быть гораздо сложнее, они не будут простой проекцией нашего социума.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Владимир Венгловский, Марина Ясинская «Рунные витражи»

strannik102, 12 марта 2020 г. 20:39

Так хотелось праздника, фейерверка, шалостей… (С. Татаринов)

Всё-таки принято считать, что чтение приключенческо-фантастической, развлекательной литературы является одним из способов ухода от реальности, эскапизмом. Вроде как когда что-то и как-то не устраивает в окружающей действительности, когда коробит и гнетёт, а пытаться изменить это «что-то» не хочется или не можется, то человек берёт соответствующую «нетрудную» книгу (фантастика, приключения, детективы…) и прячет себя в выдуманном автором мире. И безусловно, с этим утверждением специалистов трудно спорить. Да и не нужно.

Но нужно при этом иметь ввиду, что приключения и фантастика могут быть разными. Одно дело, когда экшен на экшене сидит и экшеном погоняет, когда всё сюжетное разнообразие книги подчинено только лишь тому, чтобы подхватить, подчинить и удержать интерес читателя к книжным происшествиям и событиям, к подвигам и приключениям — в особенности, когда так легко представить на месте главного победительного Героя самого себя — умного, красивого, сильного, успешного, богатого, любимого и любящего, по хорошему опасного и т. д.

Однако же есть и в этих приключенческо-раазвлекательных жанрах такие авторы и такие книги, о которых никогда не скажешь, что вся их интересность и ценность состоит только в наполненности адреналином и дофамином, серотонином и эндорфинами. Никого не хочется тут обижать неупоминанием, и потому назову только признанные имена — Станислав Лем, Аркадий и Борис Стругацкие, Айзек Азимов и прочие мэтры. И понятно, что волей или неволей, но при чтении книг современных авторов-фантастов пытаешься прикладывать их писательские величины к шкале мастеров. И некоторые таки-да, подбираются, соразмерны.

При чтении этого сборника все такого рода попытки я отбросил решительно и сразу. Ибо некорректно и неконструктивно. А пошёл самым простым читательским путём: главный критерий — нравится ли, цепляет ли за душу, поднимает ли эмоциональную волну. Причём не обязательно, что «нравится» должно возникать от приключательной наполненности прочитанного рассказа — так, например, уже только первый абзац рассказа Марины Ясинской Кукольник» вызвал чувство практически восторга от той лёгкой точности, с которой автор слепила в нескольких (четырёх) предложениях картинку того мира, в котором будет происходить действие. Буквально с полтора десятка кратких точных сочных ёмких образных характеристик, и сразу всё становится ясно и понятно, и соответствующее настроение возникает.

А бывает, что заложенное в рассказе нравственное начало вдруг ошарашивает тебя под дых — «Шиди-риди» Венгловского, «Фантограф» Ясинской. Или романтическая история приводит тебя в неравновесное мечтательное состояние, а то вдруг неожиданный сюжетных ход или финальная развязка, которую ты никак не предполагал. В общем, если специально искать какие-то яркости в этом сборнике, то практически каждый рассказ или сюжетно-тематическую пару можно будет упомянуть.

Но самое главное, что есть в этой книге — это ощущение праздника чтения. Праздника чтения, узнавания и приятия, со-причастности и со-чувствования. И вот такая, к примеру, деталь: начал читать эту книгу в последних числах января, но после прочтения двух первых рассказов был вынужден отложить чтение на потом — были обстоятельства. И вот когда уже специально назначил себе этот сборник на март (и ещё Зеркало 10), то попросту начал читать заново, с первых страниц — чтобы восприятие было полным и цельным, единым и длительным, без купюр. Хотя обычно что-то перечитываю совсем редко, разве что самую любимую классику.

Ну и вот по итогам могу только сказать, что на сей момент это один из самых сильных сборников проекта «Зеркало». И имена авторов совершенно точно отложились в моей читательской памяти. Ибо…

Оценка: 10
– [  4  ] +

Майк Гелприн, Марина Ясинская «Восемнадцать пуль в голову»

muravied, 13 февраля 2020 г. 14:08

Однажды у одного мужика целый день из жизни выпал. Вышел из отпуска на работу, в понедельник, как положено, а начальник ему, мол, что ж ты прогуливаешь, лоботряс ты этакий?! Сегодня, говорит, вторник. А куда же день делся целый? Дилемма..

Честно говоря, у меня не то что дни, целые месяцы и годы из жизни выпадают. Вроде только вчера на работу в аэропорт устроился, как уже, бульк: 13 лет пролетело, я женат и двое детей! Особенно отпуска: вроде только ты приземлился в теплых странах, только в отель заселился, как вот уже автобус тебя везёт домой загорелого. Дни пропадают постоянно!

Вот эта фишка Джейн, что её постоянно тянуло в разные катастрофы, напомнило мне роман Кунца «Холодный огонь» 1991 года. Там герой чувствовал приближения трагедии и успевал вытащить из эпицентра ребёнка, важного для человечества в будущем. В этом же рассказе герои использовали ультра-стрессы, аварии, драки и катастрофы, чтоб активизировать некое сверх-чувство и выйти на контакт друг с другом. Финал с этими 18 пулями в голову показался очень странным. Почему именно 18? Может есть какой-то символизм, который я не просёк?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да и вообще суицид это так себе хэппи-энд;)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Марина Ясинская «Не в ответе за тех»

ГРОМ, 22 декабря 2019 г. 16:10

Рассказ о нелегкой судьбе андроидов в мире людей.

Все их понимаешь за живых существ не считают.

Идея неплохая, но реализация тихий ужас. Уровень любительских произведений и фанфиков.

Может автору стоит почитать кого-то из классиков на эту тему? Дабы чему-то подучится у проверенных временем фантастов.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Марина Ясинская «Крушение небес»

Lunetta, 20 декабря 2019 г. 21:13

Только что перевернула последнюю страничку, и как говориться, по свежим следам, — отзыв.

Вторая книга заметно слабее первой, 90% времени ничего (!) не происходит. Сплошная Санта-Барбара. Кто с кем, кого любит, кого целует.. Потеря памяти.

Второй минус — полная предсказуемость сюжета.

И третий — картонные герои, которые делают то, что от них ждут. Не «живут», а существуют в пьесе.

Четвертое — затянутость сюжета и обилие второсортных героев, которым тоже, конечно же! нужно место в книге, из-за этого и есть ощущение топтания на месте. Пока с 33 точек зрения сцену опишешь, вот и вся книга прошла.

3/4 книги сплошная тоска и розовая вата.

Есть хорошие моменты, в основном социальные, например, как сделать революцию и поднять недовольных. Вот это просто супер.

Все движение в последних 10-15 страничках, но и это снова предсказуемо. Многие моменты, как с «Молнией» написаны словно специально, для экшена и движения вперёд.

В общем, даже и не знаю, буду ли читать 3ю часть.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Марина Ясинская «Морской бой»

Lilian, 15 декабря 2019 г. 13:58

Забавный рассказ с долей абсурда. Но позитивный и с правильным посылом.

По сути это действительно анекдот, просто более длинный, с неплохо прописанными декорациями мира провинциальных городков и реакциями граждан на появление флота.

Способ ведения войны и правда получился бескровным, так что финал отдает легкой грустью от понимания, что это лишь анекдот-утопия, не применимый в реальности.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Марина Ясинская, Андрей Кокоулин «По ту сторону отражений»

strannik102, 15 декабря 2019 г. 07:14

Фантастический мастер-класс!

Чем дальше, тем страньше и страньше — сложнее писать отзыв на очередной сборник серии «Зеркало». Потому что писать буквально по каждому прочитанному рассказу ну никак не поднимается рука, а если не придумывать давно придуманные и избитые и затасканные клише-выражения, а писать как есть, то просто впадаешь в чтенческий азарт, и прочитав один рассказ, немедля приступаешь к следующему, а там очередная китайская пара стоит в очереди на прочтение, и в результате просто одни впечатления наслаиваешь на другие, а поверх следующие накладываешь широкими мощными мазками, и глубина и ширина этих впечатленческих мазков зависит вовсе не от тебя, а от авторов, причём каждый автор то поочерёдно, то спорадически рисует и акварелью, и гуашью, а потом вдруг встречаешь буквально выдавленные по ван-гоговски толстые волны масла, буквально выпирающие из плоскости картины по третьей координате и превращающие живописное книжное полотно уже в диораму, а может и частичку осязаемой реальности. И к читательскому счастью таких буквально объёмных и неимоверно вкусных произведений в этом сборнике предостаточно для того, что вновь ощутить и радость обладания и горечь потерь, и узнавание томительно любимого почти стругацкого (порой вызывающего ощущение дежа вю) и жадное вкушение обладания чем-то новеньким, и сказочные радости от пары сказочных историй и магиреалистические пронзительные железнодорожные изыски, и рыцарские опять-таки сказочные рассказы, и истории лавочника и шарманщика… А в основе всего вечные истины: «передай добро по кругу» и «отпускай хлеб твой по водам», «делай добро и бросай его воду» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» и всё такое прочее. И авторы сумели произнести эти истины так, чтобы они не звучали навязчиво из этих рассказов, и не торчали нелепыми фаллическими символами, раздражая своей назидательностью, но просто как бы сами собой возникали в сознании читателя, вытащенные им самим, читателем, из своего же читательского подсознания.

Отдельное спасибо Андрею Кокоулину за почти стругацких пронзительно- дежавюшных «Мигрантов», за сказочные «Семечко» и «Деревня Сказка», за «Станцию «Рай», а Марине Ясинской за «Лотерею жизни» и «Ловчих прошлых жизней», за «Количипед шестого сброса» и за «Красавицу и спящее чудовище». Хотя и всё остальное ничем не хуже, просто нужно же ведь что-то конкретное назвать и отметить :-)

Оценка: 10
– [  5  ] +

Марина Ясинская «Сердце лётного камня»

rezviy-homiak, 20 ноября 2019 г. 14:06

Второй раз за этот год мне попадается отличный цикл отечественного автора. Конечно в полной мере судить пока тяжело, т.к. прочитана только первая книга, но «Авионеры» очень и очень неплохая история.

Существует мир, где всё совсем не так, как у нас. Здесь женщины занимают ведущие роли, им всеобщий почёт и уважение, а мужчины, они настолько ненадёжны, что им можно доверить только борщи варить и детей растить. Опять феменистки постарались, можно подумать, но в книге всё не так просто. В истории переплетаются судьбы многих персонажей, образуя очень интересную, насыщенную, динамичную историю. Каждый персонаж удивляет, открываясь с разных сторон, а история полна загадок, ответы на некоторые из них мы узнаем в этой книге.

Я бы посоветовала брать и читать самим, не заглядывая ни в аннотацию ни, тем более, в другие рецензии. Узнавать всё самому намного интереснее.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Марина Ясинская «Художник»

Сказочник, 7 ноября 2019 г. 00:27

Честно признаться, не ожидал увидеть отсылку к истории, произошедшей аж в четвертом томе эпопеи... И рассказ идеально ложится в канву Тайного Города. Вполне возможно, что я только что прочитал лучшую вещь в этой антологии. Да, от Тайного Города здесь практически ничего нет. Эта история — для настоящих фанатов, старых, со стажем. Спасибо.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Марина Ясинская «Сердце лётного камня»

Lunetta, 19 октября 2019 г. 20:57

Читала не без удовольствия, хотя начальные восторги быстро поутихли, особенно после того, как отовсюду стали вылезать рояли и банальности.

Дочитала в общем-то позёвывая. Хотя вторую часть купила и хочу добить.

При всей неординарности мира, сюжет прост, как палка, но оно и понятно, книга рассчитана на подростков.

Из плюсов: язык/стиль и герои. Они вполне себе живые, приятные, в общем никто не вызывает негативных эмоций.

А теперь, подтекст... Сложно сказать, о чем все же книга, о притеснении женщин, или все же о том, куда мир катится. Может о том, что мы совсем скоро можем увидеть вокруг себя, если...

Книгу можно с лёгкостью рекомендовать.

Из серии Росмен для подростков, язык очень хорош.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Марина Ясинская «Сердце лётного камня»

BloodyFlame, 8 октября 2019 г. 14:20

На эту работу я клюнул после ее победы в конкурсе «Новой детской книги». Прочитал ее довольно быстро. За пару вечеров. В легкости и образности языка автору точно не откажешь. Лично для меня это весомый плюс, причем далеко не последний по значению. Однако созданный мир, а именно империя Арамантида, завалил без малого горой самой разной несуразицы. Не сразу, но после первой трети книги это точно. Сама по себе задумка – матриархальное общество – довольно быстро вызывает интерес. Неподдельный. Но только если глубоко не копать.

1) Сам по себе матриархальный строй объясняется тем, что величие Арамантиды кроется в летных камнях — аэролитах. Пробудить аэролиты могут только женщины, следовательно, они и находятся на первых ролях. Логика довольно корявая. Как складывался матриархальный строй ДО ТОГО, как были открыты и исследованы аэролиты? И на что опирался? Я могу заявить, будто патриархальный строй во Франции нового времени существовал, потому что именно мужчины изобрели ударно-кремневый замок для огнестрела. Но это, мягко говоря, далеко от правды.

2) В некоторых местах то, что автор рассказывает о мире, противоречит тому, что происходит по сюжет. Например, ближе к концу книги автор описывает дам, как суровых и не очень сентиментальных.

«Впрочем, Ансель и не ожидал от нее никаких сентиментальностей; проявлять эмоции было уделом джентльменов, дамы же всегда оставались сдержанными и не выказывали своих чувств.» (с)

Но мы с вами уже видели, как плакала абитуриентка, которую не выбрал аэролит. Как плакала абитуриентка от горя, которую сначала аэролит не выбрал, а потом заплакала от счастья, когда он все-таки выбрал (^_^). Как плакала протагонистка, неудачно посадив свое ведро гаек. Между тем ни один из мужских персонажей не пролил ни слезинки.

2) Не в ладах с бюрократией. Без пол-литры не разберешься, кто и за что отвечает.

- Главный инженер имперской Конструкторской занята обучением механикеров. А не более важными задачами вроде планирования бюджета, выделенного на изобретения, внедрения модернизации, штатных испытаний проектов и прочим. Как будто ей заняться нечем. Представьте себе, что министр транспорта РФ занят преподаванием в железнодорожном ВУЗе. Сюр.

- Неясно, кто такие механикеры. Это техники? Или уже полноценные инженеры?

- Директриса летной школы большую часть проблем решает самостоятельно, а не через заведующих кафедрами и учебными отделениями. Работает, как рядовой исполнитель.

- Заместитель начальника Министерства труда и исправления по внедрению новых технологий самолично расследует пропажи монкулов. Хотя это хищение имущества. А хищениями должны заниматься не гражданские, а Жандармерия. Ну и служба безопасности Министерства, само собой.

- Гражданских и военных авионер обучают вместе. В одной учебной группе. Как будто пилот бомбардировщика, летчик-испытатель и пассажирский пилот — одно и то же.

- Майор-авионера возглавляет военный аэродром. Хотя если учесть, что звания взяты вроде как из реального мира (капитан вот есть, майор), аэродром может возглавлять как минимум полковник.

3) Министерство полетов — военная организация? До того, как Трис назвался капитаном, я бы никогда об этом не подумал. Во-первых, здесь же работают и гражданские авионеры. А во-вторых, с военной службой тут не связано решительно ничего:

- Девушки живут у себя по домам, а не в казарме.

- Девушки вообще не заняты военной подготовкой. Ни кроссов, ни стрельб, ни выживания, ни первой помощи. Кто сказал «они авионеры и будут только летать»? А как, будучи сбитой, выбираться к своим с вражеской территории? Военный летчик — прежде всего солдат, а уже потом летчик.

- Не описаны воинские ритуалы (вроде присяги, поверок личного состава, отдачи дани памяти павшим) и жизнь режимного объекта (караулы, наряды, рабочки и другое).

- Все служащие, не носящие форму авионеры или механикеры, ходят в гражданской одежде.

- Один служащий может пожамкать другую служащую за филейную часть на глазах у кучи свидетелей и даже не улететь в дисбат за неуставные отношения.

- Впрочем, отсутствие воинской дисциплины тут почти полное.

- Какой-то поп-диве с легкой руки дарят звание майора, хотя у нее ни военного образования, ни выслуги, ни... (>_< мне так неловко, будто я рассказываю правила игры в тетрис).

Основные мои претензии именно к миру. Ни к персонажам, ни к сюжету, ни к тем более языку. Проблема лишь в том, что большая часть плюсов теряется, когда пытаешься чуть-чуть анализировать. А на этом, пожалуй, и хватит с меня. Всем сыру.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Марина Ясинская «Шарманщик и Буратинко»

ГРОМ, 31 августа 2019 г. 17:30

Нормальная такая история. Только это не фантастика, а сказка/притча.

Рассказ сказки о неких осовремененных «ангелах» в джинсах, на фоне современного мира, дающих людям чувства.

Читается легко, чувствуется, что автор женщина, т.к. речь идет больше об эмоциях, чем о материальных вещах.

Ну и плюсом тут: позитив и нечто гуманистическое (человеческое) что несет автор.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Марина Ясинская, Андрей Кокоулин «По ту сторону отражений»

AlecoZAV, 30 августа 2019 г. 11:15

Продолжаем наше путешествие по зеркальным тропинкам и сегодня мы попадаем на вторую станцию отдыха разума…

Второй том проекта «Зеркало» представляет нам авторов, со стилем которых я уже знаком по проекту «Аква». Ну как знаком, это я так думал… На самом деле оказалось, что и Марина и Андрей очень разнообразные авторы, если можно так выразится.

Соответственно и рассказы тоже очень разные и по стилю, и по насыщенности, и по сюжету. Объединяет их все одно — качество. Они все качественно интересные, качественно чувственные, качественно затягивающие. И не было ни одного рассказа, где я бы остался безучастным…

Разные темы, многие из которых хотелось бы почитать в более большой форме — повести или романе. Я бы хотел привести пример, но это придётся спойлерить, а я так красиво как авторы всё равно не напишу. Самое зацепившее меня это «Семечко» Андрея Кокоулина и «Шарманщик и Буратино» Марины Ясинской. Но это абсолютно не значит, что остальные хуже.

И да, китайский гороскоп, не знаю, как это соотнести с рассказами, но идея меня прикалывает :)

На этом пока делаем паузу с ознакомлением зеркальных достопримечательностей. Нас ждёт новый заплыв в водный мир «Аквы», ко мне приплыли ещё два тома…

Оценка: 10
– [  7  ] +

Майк Гелприн, Марина Ясинская «Дежа векю»

Тиань, 3 августа 2019 г. 18:02

Рассказ посвящен теме ответственности человека за свои поступки в глобальном, метафизическом плане. Испугался, не возразил, не защитил — и пятнышко на карме ушло в будущие воплощения. Предок не сумел, потомкам придется отрабатывать. В буквальном воплощении такая концепция возможна только в виде мистической истории, коей и является рассказ. Но если не ограничиваться конкретикой сюжета, так и происходит в мире: просчеты отцов рикошетят на детей, в какой-то момент критическая масса накапливается и поколение потомков уже не может оставаться в статусе наблюдателей.

Первый временной пласт рассказа относится к 1938 году, времени массовых еврейских погромов в фашистской Германии. Герой — совсем молодой человек — не участвует, но и не пытается активно протестовать. При этом его нельзя назвать равнодушным — он сочувствует, ужасается деяниям товарищей, но не выступает против. Ему страшно, он слаб. В этом самый тонкий момент рассказа. Предположим, герой выступил против, попытался защитить девочек от насилия. Исход здесь более чем ясен. Его убили бы так же, как убили их брата — сильного, взрослого, решительного мужчину. В рассказе не та ситуация, о которой говорят: «Сам погибай, а товарища выручай». Скорее она относится к категории: «Если не можешь спасти другого, обязан ли ты погибнуть вместе с ним или можно спастись одному». Этический тупик.

Второй временной пласт сюжета приходится на наши дни — год 2018. Героиня — специальный агент — выполняет задание по ликвидации владельца предприятий военно-промышленного комплекса. Юноша в 1938 году не сумел активно противостоять злу, а эта девушка — носитель его кармы — сумела. Выполнила задание. возникает вопрос: а что, собственно, она сумела. Ликвидирован конкретный «плохой дядя». Но предприятия-то продолжают работать, и будут продолжать, сколько бы конкретных причастных лиц не попали под ликвидацию, поскольку это система.

Идейно рассказ близок к «Ab ovo» из сборника «Всё зеркало», в нем тоже речь идет о возмещении зла. Но сюжетная иллюстрация получилась некорректная. В «Ab ovo» героя вынуждают совершить компенсирующий поступок в рамках его физических возможностей — на самом пределе, да, но всё-таки в рамках. Здесь же молодой человек из 1938 года физически не способен противостоять агрессии нескольких парней, каждый из которых даже в одиночку сильнее и к тому же при оружии. Девушка из 2018 года ничего не компенсирует, она просто героически выполняет свою работу. Причем героизм ее ничего принципиально не меняет в раскладке военно-политических сил. Она никого не спасает, то есть ее гибель не становится полярным отражением выживания героя-предшественника, не снимает пятно с кармы.

В итоге рассказ оставляет очень неоднозначное впечатление. Была сделана заявка на этический конфликт, но внутри самого конфликта и его сюжетного воплощения заключено неразрешимое противоречие. При этом слог, стиль на высоком уровне, моменты соприкосновения времен показаны очень волнующе. Но порок основной идеи это не компенсирует. Слишком важна проблема, слишком болезнен исторический опыт, привлеченный в сюжет.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Марина Ясинская «Заговоренные»

wph, 8 июля 2019 г. 09:45

Люблю я книжки про Великую Отечественную. Берут они меня за живое, не могу адекватно оценивать их. Рассказ понравился своей идеей об отряде Заговорённых, вагоне крови и падких на эту кровь упырях.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Марина Ясинская «Стеклянное сердце»

Zlata.24, 24 июня 2019 г. 19:46

Красивая поучительная сказка «для детей изрядного возраста». Завязка истории настолько знакома, что возникло сплошное дежавю — сначала от фраз о матери, в одиночку воспитывающей дочку и постоянно забывающей про свои нужды в угоду благополучия дочери; а затем — от описания мыслей подрастающей девицы: наверняка, каждой из нас в том юном возрасте грезилось подобное — «это я одна такая неповторимая, у других обычная жизнь, а у меня — особенная».

Особо впечатлила идея автора про обмен сердцами в момент женитьбы.Героиня слишком много значения придавала упаковке — шкатулке для хранения сердца. И совсем не готова была нести свои обязанности по хранению чужого сердца. Результат оказался закономерным. Но автор удивила еще и финалом, дающим надежду на возможность исправления ошибки.

Вердикт: можно смело рекомендовать для чтения юным романтичным девочкам для поучения и для предупреждения...

Оценка: 9
– [  12  ] +

Марина Ясинская «Сердце лётного камня»

Календула, 26 апреля 2019 г. 12:55

Я поддалась всеобщему ажиотажу и решила-таки прочитать первый роман цикла «Авионеры» Марины Ясинской. Отступив от своих же правил (обычно жду выхода всех книг и читаю циклы целиком), проглотила книгу за два вечера. Что сказать – это было удивительное приключение. Поначалу было несколько странно от того, что мужчины и женщины поменялись социальными ролями. Это был рискованный шаг со стороны автора, и пока не знаю, насколько оправданный, поскольку, кроме эффекта неожиданности, оказанного на читателя, в сюжете этот момент пока отразился слабо. Я не случайно сделала оговорку «пока», ибо впереди еще две книги.

Интересно здесь и жанровое разнообразие: эклектичное смешение фэнтези, стимпанка, социального романа и романа приключенческого. Прослеживается некоторое влияние Чайны Мьевиля, но не в смысле заимствования или вторичности текста, а в ключе продолжения традиций и преемственности. В частности, это заметно в линии монкулов – преступников, у которых в наказание забирают сознание (а, как мы помним, у Мьевиля есть подобный момент в «Вокале потерянных снов», где людей переделывают в наказание за преступления на пенитенциарных фабриках).

Несмотря на победу в «Новой детской книге», книгу интересно читать и в более взрослом возрасте. Язык простой и плавный, читается книга очень легко: читатель не будет спотыкаться о неудобочитаемые конструкции или синтаксически перегруженные предложения. Интересны имена героев с их приставками к фамилиям, что отсылает нас к викторианской Англии.

Мир детально проработан, все его элементы и нюансы понятны и не повисают без хотя бы небольшого пояснения автора. И это большой плюс. К концу книги все моменты социальной организации, географии, политики укладывается в достаточно четкую и понятную картину. Интересен ход с лётными камнями (аэролитами), которые поднимают в воздух аэроны и разбудить которые может лишь женщина. Возможно, как таковая идея и не нова, но подана в весьма необычном ключе. Сюжет развивается динамично, однако без особой остроты и накала, поскольку по ходу действия автор вплетает в текст зарисовки мира и мироустройства, но без излишнего замедления действия.

Герои порадовали проработанностью и индивидуальностью. Но без ложки дегтя не обойтись. Как это не редко бывает, главная героиня вышла несколько смазанной, но более чем уверена, что она реабилитируется в последующих частях цикла. Тем не менее, общую суть ее образа читатель улавливает, однако хочется чуть больше напряжения и развития характера. А вот Ансель и особенно Тристан вышли весьма колоритными – этакие бунтари против социальной иерархии и устоявшихся моральных норм и правил, довлеющих над мужчинами Арамантиды. И если мотивы и стремления Анселя понятны буквально с первых глав, то Тристан представляет собой закрытую книгу. Автор лишь немного приоткрывает плотную завесу таинственности, окутывающую этого персонажа, и тут же задергивает полог. Интрига нарастает. В целом же все герои запоминаются, поскольку они не шаблонные и обладают личностями. Из особенно ярких образов выделить стоит директрису летной школы, Анелию эр Мада, и главного инженера механикер, мадам рей Брик. Это сильные и волевые женщины, преданные своему делу, однако, сдается мне, что и они темные лошадки. И вишенка на торте — Тайрек. С самого начала внимательный читатель начнет подмечать некоторые странности и нестыковки в его поведении и подозревать, что он сыграет в предстоящих событиях далеко не последнюю роль. Что ж, время покажет.

Финал собрал линии главных персонажей в одной точке. Дальнейшие события обещают быть масштабными и захватывающими. И смена локации сыграет в этом значительную роль. Некоторые элементы финала станут неожиданными, о каких-то можно догадаться, но не в силу их недоработанности, а по внимательном прочтении текста и наблюдении за героями. В целом же финал достойный, есть хороший задел на будущее и широкий простор для развития дальнейших событий.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Марина Ясинская «Пророк и его Ярун»

zdraste, 15 марта 2019 г. 23:26

Рассказ хороший, легко читается. О религии, верующих, пророках и пороках людских. Редко когда без навязывания авторского взгляда, философских отступлений, и вообще «без воды», на одной динамике раскрывается такая сложная тема, как церковь с церковниками во всей их подноготной.

Хотен молодец, а Ярун прелесть. Очень понравился рассказ.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Марина Ясинская «Чужой Дозор»

alex5, 13 марта 2019 г. 02:48

Очень хорошая книга. Получил огромное удовольствие от прочтения! Все части хороши. И динамичная первая и очень захватывающая своим жизнеописанием вторая и завершающая третья.

Оценка: 10
⇑ Наверх