Генри Каттнер отзывы

Все отзывы на произведения Генри Каттнера (Henry Kuttner)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1625

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 29 30 31 32 33   (+10)»   (+25)»»

«Профессор накрылся»
–  [ 6 ]  +

Bluegrass, 17 апреля 2019 г. в 10:49

То, что сделали с профессором, конечно, очень жестоко. Но... Хогбенов можно понять. Учитывая время, которое они застали, и как тогда обращались со всеми, кто был не похож, тем более с одаренными, тем более таким даром, который не вписывается в простецкое сознание... Запараноишь тут! Начнешь убивать!

Рассказ по сюжету незамысловатый, но веселый и интересный, и с хорошими мотивировками действия. Ставлю шестерку.

Оценка : 6
«Котёл с неприятностями»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 30 марта 2019 г. в 10:55

Впервые знакомство отечественного читателя с этим рассказом произошло ещё в советское время, в далёкие 60-е. И выглядел он тогда очень эффектно, тем более, что наши писатели в то время так не писали — с воистину неохватным размахом (практически всемогущие мутанты, живущие не одну тысячу лет) и очень весело.

Сегодня, когда в нашем распоряжении все шедевры мировой фантастики, эта шутливая вещица уже не выглядит так ярко — простовата, местами наивна, местами просто надумана. Но уважение к ней осталось и улыбку даже при втором, третьем и т.д. прочтении она нет-нет, да и вызывает. А уж её финал... — думается он будет радовать своим остроумием всё новых и новых читателей ещё не один десяток лет.

Оценка : 7
«Все тенали бороговы…»
–  [ 6 ]  +

mputnik, 19 декабря 2018 г. в 12:35

Когда-то давным-давно, еще в стародавние советские времена, это рассказ, что называется, «сильно ударил по мозгам». Но первое впечатление, собственно говоря, и не изменилось – этот текст и сегодня вызывает некий душевный трепет своим… Откровением, что ли. Трудно подобрать иное определение, которое передавало бы всю полноту «воздействия».

Возможно – это просто очень удачная, очень «богатая последствиями» фантИдея. Действительно, суть изложенного Автором — концептуально – меняет всю проблематику обучения и воспитания, во всей её полноте. Но … это какое-то «очень уж спокойное» объяснение, оно совершенно не стыкуется с действительными реалиями восприятия текста. Первоначально – еще тогда, в детстве, это был, как сегодня бы сказали, «информационный шок». Фантастика (которой организм уже тогда требовал все больше и больше) вдруг показала наличие некой «жёсткой привязки к текущей реальности» — в виде идей, способных – без всякого преувеличения – «перевернуть мир».

И эта «привязка» была не просто «жёсткой», она казалось монолитной, железобетонной, мгновенно захотелось куда-то бежать, чего-то планировать, как-то готовиться к тому, чтобы все это реализовать. Фокус в том, что многие – побежали-таки. И я не о советских или даже постсоветских концепциях и подходах – речь уже о реалиях дня сегодняшнего. Эта фантастика – уже давно не «фантастика», вот как обстоят дела.

Но – это уже лирика. Рассказ – просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ. Не проходи мимо, уважаемый потенциальный читатель. Это – что-то необыкновенное

Оценка : 8
«Пегас»
–  [ 6 ]  +

Тиань, 14 мая 2018 г. в 20:00

Красивая история о том, что чудесному не место среди людей дела. Его способны оценить и сберечь только мечтатели, для которых видеть и чувствовать важнее, чем получать и иметь. Наиболее уязвимо живое чудо, потому что живое не любит одиночества. Даже будучи чудесным и могучим, оно тянется к тому, кто способен разделить с ним радость полета и созерцания красоты мира. Поэтому приближение к живому чуду требует от человека особой осторожности.

Джим Гарри не услышал предупреждение карлика. Он едва не погубил волшебного коня, приведя его в свой мир — мир хозяйственных домовитых крестьян, которые нацелены на зарабатывание денег. За свою ошибку мальчик сурово поплатился — в мире людей он стал инвалидом. Но конь вырвался на свободу вовремя, волшебного коня искалечить не успели.

Джим Гарри и Пегас действительно нашли друг друга. Пройдя через тяжкие испытания, они не затаили зла, но приобрели осторожность. Пегас не утратил доверие к своему юному другу, а Джим Гарри сохранил открытость сердца и готовность выйти за грань прагматичного мира своих односельчан, устремиться ввысь — к свободе, созерцанию, осуществленной мечте и... одиночеству. Ведь рядом с ним только Пегас — чудо-конь, друг, единомышленник, и никого из людей.

Либо чудо, либо обычная жизнь. Совместить и то, и другое никак не получается. Поэтому сказка пронзительно грустная. Ведь если мальчик выбрал Пегаса, в родной семье его ничто не удерживало. Не было якоря на земле, не познало мальчишеское сердечко привязанности к другому человеку, которая могла бы противостоять искушению чудом, дарующим свободу и красоту, освобождающим от забот человеческой повседневности.

Рассказ очень похож на произведения Александра Грина — мечта манит человека и уводит за собой, и некому удержать его в границах реальности. Зато живое чудо перестает быть одиноким, обретая друга, способного разделить нечеловеческую свободу чудесного бытия.

Оценка : 8
«Профессор накрылся»
–  [ 6 ]  +

тессилуч, 30 ноября 2017 г. в 06:56

В 60-х годах ХХ века много зарубежной фантастики печаталось в журналах и это один из первых рассказов Г Каттнера прочтенный мною. Понравилась необычная форма изложения и странные герои. В СССР подобной фантастики было мало. Разве что Илья Варшавский. После этого постепенно познакомился и с другими рассказами Каттнера и остался поклонником творчества этого семейного дуэта.

Оценка : 9
«Двурукая машина»
–  [ 6 ]  +

jolly-fellow, 18 августа 2017 г. в 07:02

Мне кажется во время написания рассказа у автора в голове была сплошная каша. Рассказ — просто эталон нестыковок и противоречий.

Дальше сплошной спойлер:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В начале автор заявляет что роботы полицейские и палачи карают смертью за любое убийство читая мысли преступников. А по факту робот ходил за убийцей ничего не делая пока убийцу не убил заказчик убийства при попытке убийцы убить заказчика. А после этого заказчик убийства перепрограммировал всех роботов-палачей чтобы они про это забыли, на глазах у робота-палача, который умеет читать мысли. И робот ушел. Ну бред же!

Автор подчёркивает неоднократно, что кара убийством следует за любое убийство. А как же убийство по неосторожности? Как с убийством для самозащиты? Что на счёт убийства для защиты других людей? В общем по сути автор описывает общество настолько забитых рабов что они даже думать боятся про какие-то инициативные действия.

Ещё отступ, в котором описывается развитие цивилизации, представляет собой отдельный вид абсурда:

1. Мир понастроил машин, которые автоматизировали практически всё, и уже почти наступил рай но внезапно начались войны, в которых человеческая цивилизация разрушилась, а машинная цивилизация самовосстановилась и продолжила опекать оставшихся людей.

2. При этом люди по какой-то странной причине внезапно стали настолько нелюдимы что даже перестали жить семьями. А ничего что люди это социальные животные и без социума просто умирают и сходят с ума? Люди не интересующиеся социумом уже не люди а какие-то другие существа. Автор не описывает по какой причине люди вдруг настолько сильно мутировали, что по сути перестали быть людьми, но фактически описывает очень даже социальное общество, в котором люди стремятся к славе и богатству, их настолько волнует их положение в социальной иерархии что они готовы на убийство ради того чтобы в ней подняться.

Ну и напоследок в мире, описанном автором, над всеми машинами, которые буквально выращивают человечество принимая все решения от хозяйственных до казней, находится человек, который может их перепрограммировать как ему вздумается, над которым нет ни какого контроля обществом или вообще кем либо, и чтобы попасть на эту должность достаточно убить того кто её сейчас занимает. Какие проверки? Какие экзамены и испытательные сроки? Какие сотни кандидатов? Какие голосования? Ничего этого нет, никаких проверок безопасности, перекрёстного контроля, уровней защиты, ограничений прав и ответственности.

Я понимаю что это фантастика но есть же предел возможных допущений после которого они превращаются в откровенный бред.

Оценка : 1
«Маска Цирцеи»
–  [ 6 ]  +

Groucho Marx, 13 августа 2016 г. в 16:48

Довольно вялое подражание разом Абрахаму Мерриту и Э.Р.Бэрроузу, основанное на, мягко говоря, поверхностном знании античной мифологии и на желании понравиться невзыскательному читателю, любителю мускулистых парней в плавочках, с заколдованным мечом в одной руке и с нежной красоткой в другой. Полный набор штампов литературы «меча и магии», только вместо привычных псевдокельтских «гиперборейских» декораций выстроено что-то неопределённо античное.

Видно, что писалось на скорую руку и без особой выдумки. Приключения стандартные, декорации картонные, герои абсолютно никакие, и даже темп повествования, который мог бы смягчить ощущение дешёвой непритязательности, не слишком быстр. Вероятно, Каттнеру пришлось растягивать слишком короткую повесть для полноценной «романной» публикации.

Право, если бы Каттнер, прежде чем браться за сочинение «новых приключений Язона», почитал что-нибудь научное по античной мифологии или хотя бы пролистал «Золотую ветвь» Фрезера, роман выиграл бы неизмеримо. А то слишком заметно, что об античных богах и героях он практически ничего не знает.

Оценка : 4
«Самая большая любовь»
–  [ 6 ]  +

an2001, 24 июля 2016 г. в 14:28

Неожиданно в руки герою попадает волшебный амулет, о свойствах которого он даже не догадывается вначале. Правда, ему об этом волшебстве почти тут же и расскажут. Расскажут, но он не совсем поверит. А когда поверит, то и начнёт проверять. И тут вот выяснится, что желаний у него не так жу много, да и какие-то они всё такие же, как и были ранее — до волшебства, в общем — сиюминутные, без далёких мыслей о последствиях.

Автор выверенными шагами ведёт нас к тому, о чём можно догадаться — к финалу истории, который получился иронично- саркастичным. То есть он не сильно любит своего питомца (это про героя повествования), но вполне себе представляет что тот из себя представляет. Потому и получилась история достоверной, но несколько традиционной для искушенного читателя. Ведь надо учесть, когда это было написано — давненько. С тех пор тема волшебства с ироничным сюжетом была разработана вполне детально и другими сочинителями. Вот и смотрится это неплохим, профессионально и мило описанным фэнтези- сказочным эпизодом из жизни самолюбивого и самовлюблённого обывателя. Ну а как же иначе ? Ведь самой большой любовью для мистера Денворта, наверное, является он сам — единственный и неповторимый.

Оценка : 7
«Железный стандарт»
–  [ 6 ]  +

artem-sailer, 27 января 2016 г. в 07:28

Ничего особенного, рассказ не о логике и этике инопланетной цивилизации, а о нашем с вами мире — этакая сатира на экономическое устройство человеческого общества.

Экономические аспекты тоже не особо впечатлили: подарок или продажа — какая разница? В любом случае это сбыт, поэтому должен подпадать под действие закона о торговле.

Решение землян, нюансы вопросов, связанных с нормой выработки, — банально и нелогично на самом деле.

Оценка : 6
«Сим удостоверяется…»
–  [ 6 ]  +

Gourmand, 17 декабря 2014 г. в 18:38

Странно, во всех (почти) изданиях рассказ напечатан в переводе Сенина и Тальми, я проглядел оба, мне перевод Литинского (Залог) понравился больше. Более понятный, что ли.

Для сравнения:

Л: «Ваше низвержение, как и гибель каждой новой души, помогает мне на миг забыть о собственном падении»

С-Т: «Ваше падение, как и падение каждой новой души, заставляет меня на минутку забыть о своей» ??? о своей душе? У дьявола?

Л: «- Но чтобы не как с Титоном! — потребовал Фенвик. — Я должен сохранить все — молодость, здоровье, внешность, способности...»

С-Т: «- Как не вспомнить Титона! — воскликнул Фенвик. — Я сохраню и молодость, и здоровье, и внешность, и все способности…» — о чём вообще эта фраза? Трудно понять.

Я допускаю, что Литинский «доработал» за автора, а Сенин и Тальми следовали строго тексту, но мне, как читателю, проще читать понятный текст, поэтому книга с переводом С-Т была безжалостно захлопнута.

По сути. Рассказ, безусловно, многогранен. Тема договора с дьяволом — вечна, как и вечны попытки авторов сконструировать ситуации, внешне выигрышные для ГГ. Все ловчат по-своему. И кому-то авторы даже позволяют победить. Но здесь всё серьёзно. Бессмертие, вечная молодость, полная неуязвимость от внешней среды. Конечно, я бы в такой ситуации поступил не как ГГ. С другой стороны, мне бы и не захотелось бессмертия. Ну, не обо мне речь.

Итак, ГГ захотел бессмертия. Но для чего? Вот первый вопрос, который ставит автор. Герой не находит ничего лучшего, чем просто «прожигать вечность». Со всеми вытекающими.

Интересна и концовка с «залогом». Вот, оказывается, где скрывается тот самый необходимый компонент, делающий человека человеком. Напомнило «активное движущее начало» в ОЗ у Стругацких.

Конечно, дьявол схитрил. Шок от изменения восприятия, как я это вижу, и стал причиной «проигрыша в сделке», а вовсе не само наличие компонента. Будь всё на месте с самого начала, возможно, он бы и притерпелся, приспособился к вечной жизни с этим компонентом. А тут раз так! Махом!

Что ж, учтём на будущее.

Хотя, уверен, автор имел в виду другое.

С небольшими натяжками (про адвокатов и суд, скажем, выходит за рамки того, что пожелал клиент), но вполне приличный рассказ.

Оценка : 8
«Жил-был гном»
–  [ 6 ]  +

Gourmand, 17 декабря 2014 г. в 16:32

Отнёс рассказ к сатирическим. Главное, как я понял, это изображение никчёмного болтуна-писаки, который только путается под ногами рабочих. Где-то антипрофсоюзая вещица, если считать, что заправилы профсоюзов, как это и бывает часто, преследуют вовсе не счастье участников движения, а личные шкурные интересы. Но всё же про «хождение в народ», мне кажется.

Портрет ГГ автором дан с самого начала, негативный портрет, так что сомневаться в сути его приключений не приходилось.

Это покруче инопланетянина из «А как же ещё». Тот хоть мирил двух людей, а этот влез в чужую культуру, взбаламутил всех, ни на минуту не желая ПОНЯТЬ гномов. Революционер фигов.

Концовка вполне порадовала. Думаю, теперь он вряд ли найдёт себе «родной» народ. Зато все от него будут убегать, что и требовалось автору, как я понял.

Оценка : 7
«Робот-Зазнайка»
–  [ 6 ]  +

IsMyWar, 21 августа 2014 г. в 09:18

Побухивающий изобретатель и нано открывашка для пива.

Удивительный рассказ,такой харизматичный и неординарный ученый для которого решение фундаментальных проблем проще простого.Веселое,легкое на прочтение и жутко любопытное произведение.Не оставит равнодушным никого!

Оценка : 10
«Источник миров»
–  [ 6 ]  +

Bizon, 13 марта 2014 г. в 22:03

Неоднозначное произведение, поэтому такой разброс мнений. Пожалуй одно из немногих произведений у Генри Каттнера, где используются фэнтазийные мотивы. Но тяжело автору отойти от привычной научной, изобретательской фанстастики. И что совсем невероятно — юмора вы здесь не обнаружите даже при помощи микроскопа. Характеры героев описаны мазками, как бы между прочим. Основное внимание уделяется описанию мира, и приключениям «попаданцев», при чем у каждого своя заранее отведенная роль, из которой герой не выходит ни на йоту.

Создалось впечатление, что автор захотел написать крепкий приключенческий роман с фантастическим сюжетом и некой детективной составляющей, которая отчетливо проявляется в начале. Некоторые идеи описываемого мира выглядят интересно, хотя как верно отмечено в отзывах ниже мотивы бессмертных как минимум странные — зачем воровать уран с другой планеты при их то могуществе?

Читается легко и непринужденно, но вот финал подкачал. Как будто запутавшись в своих фантазиях уважаемый автор просто устал писать роман и оборвал его, скомкав концовку. А жаль, из такого мира мог бы получится неплохой цикл.

Оценка : 7
«Железный стандарт»
–  [ 6 ]  +

god54, 07 сентября 2013 г. в 10:22

Как все-таки различается психология нашего человека и психология американца. Обратите внимание какое значение придает автор соблюдению закона и тому, что перед ним все равны. Я закон не нарушаю и ты мне ничего не сделаешь. Я только слежу за соблюдением закона и ничего делать не буду. У них это в крови. А теперь у нас. Какие к черту законы. Начальство скажет и посадим, надо быстро закон поменяем, надо референдум проведем, ты угроза национальной безопасности, а значит законы не действуют. И все это с благославления и полного одобрения народы. Ведь мы управляем в интересах народа. А так рассказ слегка наивный, с нашей точки зрения, но написано интересно.

Оценка : 7
«Порочный круг»
–  [ 6 ]  +

god54, 05 сентября 2013 г. в 09:23

Как этот рассказ не похож на стиль автора: тяжелый технический стиль, за уши притянутая логика, малодостоверные события, практически отсуствие интриги, динамики и легкого смыслового юмора. Возможно это произведение дань моде, в то время это была самая актуальная тема. Одним словом — на любителя логико-технической фантастики.

Оценка : 5
«Этот мир — мой!»
–  [ 6 ]  +

god54, 03 сентября 2013 г. в 12:12

Вывод, который напрашивался уже давно: только большой мастер и человек, наделенный великим воображением может позволить себе в одном небольшом рассказе выложить за раз столько фантастических идей и сюжетных поворотов, что иному современному автору хватит на сотни произведений, но он до них никогда не додумается, а лишь и сможет только подредактировать для своих конвеерных одноразовых произведений. Рассказ хорош, юмор на уровне, стилистика увлекательна, а чтение просто удовольствие.

Оценка : 8
«Авессалом»
–  [ 6 ]  +

god54, 01 сентября 2013 г. в 19:13

Хорошо сказал один мой знакомый: придет время и внуки за нас отомстят. Проблема отцов и детей была, есть и будет существовать во все времена, каким бы мутациям не подвергся человек. Отцовский инстинкт был всегда основан на постулате, что он знает лучше и знает как, ибо это основа будущего развития ребенка — передать ему свой опыт, чтобы он мог выжить в этом враждебном мире. Но в современном обществе роль отца свелась практически к воспроизводству следующего поколения: появились книги, компьютеры, банки данных, учителя, специальные гимназии и т.п. А это приводит к разрыву родственных связей и необходимости передачи опыта. А потому картина, описанная в рассказе — это будущее, которое уже наступило. Произведение для родителей, но не для детей.

Оценка : 8
«Шок»
–  [ 6 ]  +

god54, 01 сентября 2013 г. в 13:59

Одно можно констатировать сразу: отличный рассказ. В нем есть все что нужно читателю: оригинальный сюжет, великолепная концовка, смысловой юмор, легкая ирония по тексту и хорошее литературное оформление. Сколько уже написано на тему путешествий во времени, но так оригинально не предлагал никто. Казалось бы почти бытовое реалистичное описание, а как захватывает, ибо чувствуется рука мастера. Одним словом вполне достойный рассказ для чтения и для коллекции.

Оценка : 8
«А как же ещё?»
–  [ 6 ]  +

god54, 29 августа 2013 г. в 12:05

Тема, которую поднял автор была, есть и будет самой актуальной: как жить в мире на одной планете? Испокон века существовал самый простой рецепт: все, кто за мир должны объединиться и... поубивать тех, кто против. Более сложной проблемы и придумать нельзя, ибо диалектика утверждает, что развитие возможно лишь, как борьба двух противоположностей. Если в мире есть добро, то должно быть и зло. А потому следует внимательно отнестись к концовке рассказа с его легкой аллегорией. Отличный рассказ, хороший сюжет и неплохая литература.

Оценка : 8
«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Халвомёт, 08 апреля 2013 г. в 16:20

Книга — сборник рассказов, хотя и не совсем понятно, к какому жанру отнести — фантастика или фэнтези или что-то вообще несусветное. А может и не надо никуда относить, а просто почитать и посмеяться. Читается легко, но не всегда с интересом. Интересна сама идея, возникшая у Каттнера на заре появления скрытных героев со сверх способностями. Впрочем, Хогбены стараются сохранять холодную голову при трезвом расчете последствий своих способностей. Им это удаётся. Но всё-таки неограниченные возможности при отсутствии явных минусов не дают насладиться действиями героев — им не хватает той самой способности человека, обречённого всегда выбирать из двух вариантов. Для Хогбенов вторым вариантом является обязанность скрыть все свои действия, стараясь действовать как можно тише. При этом Хогбены не уходят далеко из своих мест, держась друг за друга.

Крепкая американская семья с повадками мутировавших жителей Атлантиды — вот кто такие Хогбены, а ещё, наверное, именно на них смотрело издательство Марвел, когда придумывало Людей Икс.

Оценка : 8
«Трофей»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 19 декабря 2012 г. в 02:11

Прекрасное авантюрное произведение-боевик от Генри Каттнера. Несмотря на достаточно давнее время происхождения рассказа и некоторой наивности в действиях главных героев, автор ярко развернул один из малых фрагментов Японско-американской войны, переведя боевые действия на один из заброшенных и необитаемых островов Тихого океана. Если Вам удосужится перечитать это произведение, то вы с интересом обнаружите исток аналогии происхождения «Хищника». Два непримиримых врага, оставшихся в живых , стараются выжить в тяжелых условиях и уничтожить друг друга в охоте любыми путями, даже не подозревая об охоте, начатой на них и тем более, жуткой коллекции, которую собирает пришелец со звезд...

Оценка : 10
«Назовем его демоном»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 23 ноября 2012 г. в 02:26

Жутковатый и поучительный рассказ, но весьма достойный представитель рода произведений-страшилок.На досуге можно и взрослых припугнуть. И нечему удивляться, ведь маэстро Генри (Каттнер) начинал именно с рассказов в стиле ужасов. Вспомните,его коротенький рассказ «Крысы» и мурашки сами по себе начинают бегать по телу при воспоминании сюжета...

Прекрасно введена на фоне творящегося кошмара перекрестная линия: дети и взрослые. Одни живут своей повседневной жизнью — абсолютно ничего не замечая у себя под носом, другие запуганные донельзя и видящие правду происходящего — переиначивают всё в игру, чтобы как-то отвлечься от напряжения и преследующего их страха. Кажется, что дети очень жестоки в своих поступках и выводах, но их вполне понять можно, что ужасы и страхи уходят вместе с игрой, а игры, особенно плохие, забываются совместно с непорочным детством, а детство уходит с наступлением взрослой жизни.

Раскрывать до конца сюжет здесь даже не имеет смысла, и тем более описывать кошмарного демона,потому как это все довольно второстепенно,по сравнению с событиями, происходящими в жизни детей. Необходимо просто все прочитать самому(-й) и прочувствовать все их ощущения для создании объективной оценки для данного рассказа...

Оценка : 10
«Лучшее время года»
–  [ 6 ]  +

roman8567, 21 октября 2012 г. в 12:53

   Каюсь, с некоторым пренебрежением отношусь к старой фантастике. Казалось бы, ну что там можно найти необычного и оригинального? Все интересные идеи, которые там были, уже давно пересказаны в более поздних произведениях.

    И вдруг такой шедевр… Наткнулся на него совершенно случайно, решил послушать старый радиоспектакль Vintage Season с archive.org, просто чтобы позаниматься английским, ничего особенного не ждал. И вот до сих пор нахожусь под впечатлением.

   Эта вещь напомнила мне известную легенду об императоре Нероне, который приказал поджечь Рим, а потом смотрел на пожар, надеясь на приход поэтического вдохновения.

   Сам рассказ немного уступает вышеупомянутому радиоспектаклю из-за некоторой тяжеловесности языка, тем не менее вполне заслуживает девятку.

Оценка : 9
«Механическое эго»
–  [ 6 ]  +

muravied, 22 августа 2012 г. в 12:01

Рассказ поначалу шёл довольно туго: обилие терминологии кинопроизводства, да ещё этот робот ламповый начал нудить про темпоральность и прочую мутотень. Читалось туго. Но с появлением Ивана Грозного чтение стало развлекательным. Особенно когда в такси он головой саданулся об потолок, сразу забился в угол и зашипел: «УБИЙЦЫ». Ну а когда на сцену вышел неандерталец, там вообще начался ураган. Особенно меня повеселило, когда драматург пытался залезть на пальму, но передумал. Последние страниц 15 действительно очень смешные. Но разгон довольно вязкий...

Оценка : 8
«Изобретатель Гэллегер» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

heathen, 07 апреля 2012 г. в 09:33

Умная тонкая и ироничная фантастика. Классика своего жанра. Бумажные версии книг в детстве были зачитаны мной до дыр. Собственно в том возрасте все принималось на веру. Был вопрос «как он изобретает и конструирует то, что приходит ему в голову»? Сего дня же я бы задал вопрос по другому — «Как ему что-то гениальное приходит в голову в том пограничном состоянии»? :) Лично у меня из гениального по пьянке удавалось только сварить компот и процедить его через сито в раковину. :-)))

Оценка : 10
«Салемский кошмар»
–  [ 6 ]  +

teamat_7, 15 декабря 2011 г. в 20:29

Это первый рассказ который познакомил меня с творчеством Каттнера. Мне понравилось, довольно живое и динамичное произведение, как говорится все в меру, нет никаких ненужных отступлений и уводов в сторону, рассказ с каждой страницей набирает обороты, и погружает читателя в атмосферу книги.

Зацепил момент с прогулкой главного героя в прострационном состоянии , и последуещим приходом его к местному кладбищу, где обнаружился труп бедного поляка,по предположению умершего от страха, а следом выесняется, что была разрыта могила той самой ведьмы, в доме которой он поселился, ища покоя и уединения.

Оценка : 10
«Порочный круг»
–  [ 6 ]  +

darkseed, 27 июля 2011 г. в 13:25

Не лучший рассказ Каттнера и Мур. Недостоверный какой-то, непродуманный. Возможно — излишне наивный. Борьба между корпорациями — какая-то мультяшная. А предпосылка создания неуничтожимых роботов: обычных роботов портят и ломают конкуренты! Представьте себе создание неуничтожимого автомобиля Тойота только потому, что злодеи из БМВ ломали до этого все машины конкурентов! Представили? Смехотворно?

Понятно, что все это направлено лишь на то, чтобы показать логический вывих в мозгах роботов: «Могу ли я себя уничтожить?» Воистину, им просто забыли вложить в мозги Три Закона Робототехники!

Единственный приятный момент — это злоключения приборчика, который Тор придумал для самоуничтожения. Иронично и с фантазией.

Итог: возможно, это произведение регулярно попадало в сборники прошлых лет из-за своей антикапиталистической направленности. А сейчас его включают в антологии по старой памяти.

Оценка : 5
«Этот мир — мой!»
–  [ 6 ]  +

nickolos, 02 сентября 2010 г. в 23:21

Замечательный смешной рассказ. Улыбка появляется с самого начала, когда представляется сама идея рассказа, что ГГ изобрел машину времени по пьяне, а с «бодунца» не понимает что теперь с этим делать:-D. Совсем не в тему, но в тоже время вполне гармонично пристутствуют в рассказе либли, повышая градус юмора своим присутствием (особенно понравился вариант в «Модели для сборки» — озвучивание замечательное:-)). Дед, такой персонаж, который появляется внезапно и вносит свой дополнительный вклад, причем довольно весомый, в плюсы этого рассказа.

Слушал в аудиоварианте. И пока доехал до работы, мое скверное настроение с утра быстро изменилось в положительную сторону. С некоторых моментов вообще не мог удержатся от смеха, когда ехал в маршрутке:-)))

Добрый, смешной, интригующий и некий так сказать «уютный» рассказ, оставляющий приятные чувства после прочтения.

Оценка : 9
«Ось времени»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 29 июня 2010 г. в 18:39

Вот уж накручено — так накручено! По-моему, есть тут некий перебор, право.

Отдельные сюжетные элементы описаны очень интересно. И ярко. Но в целом вся история вспоминается после прочтения как черезчур запутанная и сложная для восприятия.

Оценка : 7
«Котёл с неприятностями»
–  [ 6 ]  +

Доктор Вова, 23 июня 2010 г. в 09:37

Восторг — это первое, что ощущаешь после прочтения этого рассказа! Замечательный юмор, интереснейшие персонажи, психология и мотивы поступков семейки Хогбенов! Все это создает удивительную атмосферу реальности и сопричастности к происходящему! Еноты — просто прелесть! А суперспособности даже не раздражают, а воспринимаются как нечто обыденное и само собой разумеющееся!

Спасибо Автору за бессмертное творение и за бессмертных Хогбенов!

Оценка : 10
«Ночная битва»
–  [ 6 ]  +

Гриф Рифт, 24 сентября 2009 г. в 08:17

Повесть представляет собой боевик, правда хорошо написанный, события разворачиваютя спустя 400 лет после высадки человека на Венеру, и загодя до её колонизирования. Описание флоры и фауны этой планеты повергают в шок! Но я бы сказал что эта повесть является приквелом к роману «Ярость». Давольно то неплохим философским предисловием, со своим сюжетом и со своими героями. Повесть как бы загодя готовит нас к дальнейшим событиям происходящим в романе «Ярость». Сюжет в рассказе неплохой, не сказал бы что читается очень уж трудно, но всё таки эта повесть на любителя. Лично я местами себя просто пересиливал чтобы не закрыть книгу, а местами было очень даже не плохо. И наверное не прочитав эту повесть, роман Ярость я точно бы не осилил, и многое осталось бы не понятым. Именно поэтому 8 баллов

Оценка : 8
«Железный стандарт»
–  [ 6 ]  +

Гриф Рифт, 21 сентября 2009 г. в 23:14

Рассказ очень понравился! Земляне, попав на Венеру, не могли приспособиться к экономике этой планеты, тогда они хитростью обошли закон и пошатнули экономику консерваторов-венериан... Высокая производительность труда не всегда оказывается полезна))). Получается, вот вам и одна из причин любой революции. Классная идея и написано оригинально! :-D

Оценка : 10
«Механическое эго»
–  [ 6 ]  +

Гриф Рифт, 20 сентября 2009 г. в 13:35

Ну что сказать, рассказ написанный пером мастера, превращается в очередной маленький шедевр! Сен-Сир показал себя с самой худшей стороны, думая что с помощью своего дикого нрава сможет контролировать цивилизованных людей. Так например он хотел чтобы Мартин оставался «его» сценаристом, держа его под каблуком! И так было до тех пор, пока в кабинете Мартина не появился ЭНИАК, который подкинул Мартину оригинальную идею как воздать Сен-Сиру по заслугам...

Рассказ очень понравился оригинальностью идеи и воплощением этой идеи в рассказе, показывая читателю как бы поступили герои разных эпох, попав в современную ситуацию, правда всё зависит от среды обитания в будущем!!!

Оценка : 10
«Ярость»
–  [ 6 ]  +

Alexandre, 06 мая 2009 г. в 14:31

Ещё один роман о жизни на Венере, в подводных городах под куполами. Для лучшего понимания полезно вначале прочитать роман того же автора «Ночная битва».

Но и сам по себе роман неплох. Я прочел его впервые, просто Каттнер в таких количествах мне раньше не попадался. Впечатление хорошее, хотя боевики я не особенно люблю, и ко многому придираюсь. Здесь же не только и не столько боевик, как политичекая интрига. И общественная деятельность. Кое-где поступки героев схематичны, но общая линия проводится последовательно.

Собственно фантастические допущения не так уж и велики, на них внимание не акцентируется. А идея прогресса народа, ведомого лидером, вождем — достаточно здравая, также как и мысль о том, что народ безжалостно растаптывает недавних кумиров, стоит им оступиться. И в таких случаях руководителю не обойтись без аппарата подавления. «Я заставлю всех быть счастливыми!» — кажется так говорил Бармалей? Но сплошь и рядом, чтобы руководить людьми, приходится их обманывать, и белые одежды праведника не годятся для вождя.

Вот и об этом в романе пишет автор. Пишет неплохо, хотя за хитросплетениями сюжета не всегда удается проследить основную идею. Но потому она и основная, что всё время всплывает то на одной странице, то на другой, и мимо всё равно не пройти.

Оценка : 8
«Профессор накрылся»
–  [ 6 ]  +

Alexandre, 25 апреля 2009 г. в 22:21

«Мы Хогбены, других таких нет» — без этой фразы просто нельзя обойтись. Профессор, конечно, делал своё дело, но быть повежливее, да поумнее не мешало бы. Но что поделать, многие кабинетные ученые таковы — ведь им как и корреспондентам, подавай сенсации. Вот и погорел. А сами Хогбены живут себе и живут, стараясь не лезть на глаза ни соседям, ни тем более, приезжим. Но, вот, с братьями Хейли покончили зря, думаю могли бы и без убийства.

В общем, что написано — то написано, забавно и остроумно. А главное, что «других таких нет». А с этим считаться приходится.

Оценка : 9
«Пегас»
–  [ 6 ]  +

Alexandre, 07 апреля 2009 г. в 00:20

Вот здесь тот самый Каттнер, которого я полюбил за Геллегера и его робота, за волшебных Хогбенов, за то, чего никто другой сделать не смог, а он сделал. Легенда из всем известного мифа обретает плоть и кровь на земле Америки, среди старательных, трудолюбивых, но, что поделать, туповатых фермеров. И только мальчишка, которому Господь подарил нежную и чувствительную душу оказывается способен приручить чудо. И причинить ему страшные страдания. Невозможно заставить жить божество в конюшне, как не сделать ночника из радуги. Но любовь — опять, только любовь, единственное оружие светлой души, побеждает препятствия — читайте, читайте и это самое светлое и божественное из чувств, доступных людям вновь откроется вам на страницах махонькой (14 страниц) повести; клянусь, вы не пожалеете!

Оценка : 10
«Все тенали бороговы…»
–  [ 6 ]  +

LYLAGUNA, 16 февраля 2009 г. в 13:38

Мне кажется, что подоплека такого конца и есть символический уход наших детей от нас.

Они живут в другом мире, их головы по-другому заполняются, их чувства иначе выражаются. А внешне они наоборот с возрастом становятся взрослыми — как бы больше походят на нас. Но это — иллюзия. Чем раньше мы это поймем и добровольно их отпустим, тем лучше.

Если отпускаешь добровольно, то с тобой не теряют связь.

Оценка : 10
«А как же ещё?»
–  [ 6 ]  +

zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 07:06

Мигель и Фернандес пытаются решить жизненно важный для них вопрос, пришелец же требует прекратить спор, никакой практической помощи не предлагая. Рассказ иронический, с порцией здравого цинизма. Простые парни более толково смотрят на вещи, чем высокоразвитый енопланетянин. Действительно, без одного из них (хотя бы) этому миру будет лучше.

Оценка : 9
«Железный стандарт»
–  [ 6 ]  +

zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 05:41

Остроумный рассказ, высмеивающий бюрократов и консерваторов. Ну и вдобавок напоминающий, что на голодный желудок лучше думается. :-)

Однако Венера описана с не слишком явной, но нескрываемой симпатией. Реклама «Витси» просто супер! Сейчас столько мудрят с рекламой, что это бы смотрелось оригинально и трогательно.

Оценка : 9
«День не в счёт»
–  [ 6 ]  +

irish, 27 ноября 2007 г. в 07:03

Мысль, заключающая в себе мораль этого рассказа — наркоман (наркоман в широком смысле, человек, страстно привязанный к чему-либо) ради своего наркотика способен на любую подлость — известна давным-давно, это знали еще первые христианские монахи, трудом всей своей жизни сделавшие очищение души от страстей. Так что я не могу согласиться с акцентами, которые расставляет Каттнер. Имхо, не навязчивая реклама виновата в том, что некая дамочка пошла на брачно-финансовую аферу, а ее (дамочки) неспособность сопротивляться искушениям и полная потеря нравственных ориентиров. Все-таки опыт христианского подвижничества убеждает в том, что святость (а в переводе на язык рассказа — иммунитет к рекламе) можно стяжать и в миру, но к этому должна быть приложена как минимум воля самого человека. Отчасти это реализует главный герой рассказа, но в итоге Каттнер делает его не героем, совершившим духовный подвиг, а «лохом», которого «кинули на бабки».

П.С. Рассказ, на мой взгляд, весьма средненький, но он еще раз проиллюстрировал принципиальное культурное между русскими и американцами. Они панически ждут врага извне — и «фабрика грез», в качестве прививки против этого страха, штампует один за другим фильмы о войнах миров и злых пришельцах, откладывающих свои личинки в человеческом организме. Мы же ждем, что нам покажут врага, затаившегося в нашей же собственной душе, врага, которым являемся для себя мы сами. Так что неудивительно, что мы американскую культуру воспринимаем как поверхностную, попсовую, а они тиражирают миф о «загадочной русской душе».

Оценка : 5
«Изобретатель Гэллегер» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

firebols, 09 ноября 2007 г. в 16:00

Вообще у Каттнера много пьющих героев (вспомните папочку Сонка Хогбена). Гэллегер, конечно, самый экстремал по части спиртного. В цикле самое невероятное не то, что человек творит, освобождая свое подсознание, и не то, какие приборы из подручных материалов он создает, а то, что он не умер от цирроза печени! Это действительно фантастика.

Читал с огромным удовольствием.

Оценка : 9
«Все тенали бороговы…»
–  [ 6 ]  +

ZiZu, 02 ноября 2006 г. в 09:00

Мы все рабы своих знаний. Если нам сказали, что это невозможно, то в большинстве случаем мы примем это за аксиому. А мозг детей ещё не «изуродован» знаниями и они могут мечтать о различных вещах. Детей не остановить, что скорее всего это сделать невозможно. Они будут стремиться и, возможно, у них что-то получится.

Оценка : 10
«Исполнение желаний»
–  [ 6 ]  +

Ruddy, 14 июня 2006 г. в 20:26

Поставил 9 баллов исключительно за отличную и интересную концовку, за оригинальное построение сюжетной линии, за интригу, что держит до конца. Блеск!

Оценка : 9
«Сияющий Человек»
–  [ 5 ]  +

igor14, 06 августа 2024 г. в 05:47

Странным парадоксальным образом мне этот рассказ с крайне (!!) незамысловатым сюжетом в жанре пост-апокалиптики таки понравился. Не стану утверждать, что числю его теперь среди любимых каттнеровских «вещиц», но он, безусловно, занимает достойное место в коллекции произведений, вышедших из-под пера нашего «единственного и неповторимого» Мастера...

Завязка сюжета: много сотен лет минуло после глобальной атомной войны. Потомки немногих выживших американцев одичали, ведут племенной образ жизни. Одно из таких племён, охотящихся на холмах Пенсильвании, чей бесстрашный вождь погиб два десятка лет тому назад от предательского удара копьём в спину, особенно страдает от ночных налётов обитателей легендарной Страны призраков, убивающих мужчин и похищающих женщин. У старшего сына и наследника вождя во время такого набега увели жену, он отправился в погоню и пропал. Принявший бразды правления средний сын спустя какое-то время решил отомстить за брата, ушёл и тоже не вернулся. Теперь подросший младший сын вождя вынужден бороться за главенство над племенем с сильным соперником-претендентом. В самый кульминационный момент поединка вдруг появляется его средний брат, всё тело которого словно окутано неземным сиянием…

По сути, имеем лишь вариацию на тему человеческого будущего, описанного Уэллсом в бессмертном романе «Машина времени» (кстати, автор честно упоминает того на страницах рассказа). Здесь никаких темпоральных приключений не происходит, но представлена в называемой дикарями Стране призраков гораздо более логичная картина общественного устройства по линии «элои ->морлоки».

Если у английского фантаста доминирующим классом являются морлоки, обеспечивающие элоев пищей, одеждой и кровом исключительно в целях разведения своеобразного аналога скота (источника мяса), то у Каттнера гегемонами выступают Бессмертные — обитатели «верхнего», а не подземного, мира – элитарии, не до конца деградировавшие подобно элоям и имеющие с последними во многом сходный образ жизни и внешний вид (красивые изящные люди маленького роста).

Так вот, эти Бессмертные поработили своих «морлоков», заставляют их выполнять все технические функции по обслуживанию машин, обеспечивающих всё необходимое, поставляют им женщин из свободных полудиких племён и привлекают в качестве надсмотрщиков представителей прирученного, совсем уж дикого, племени.

Разве это не более достоверно, чем у Уэллса? Почему у великого англичанина морлоки сами занимаются тяжёлым техническим трудом, а не заставляют работать на себя элоев? Только лишь из-за вековой пролетарской привычки, въевшейся в кровь и мозг? Сомнительно (хе-хе!)… и противоречит, на мой скромный взгляд, человеческой природе!! Каттнеровские представления о принципах социального устройства общества, описанные в «Сияющем человеке» кажутся куда более достоверными…

(хотя социалистические — откровенно говоря (!) — намного справедливее и лучше!)

Оценка : 7
«Труба в никуда»
–  [ 5 ]  +

igor14, 29 февраля 2024 г. в 04:11

Светлая полоса в «освоении» каттнеровского творчества продолжается: этот восхитительный фантастико-приключенческий рассказ (с уклоном в комедию!) долгое время оставался за рамками внимания из-за путаницы здесь, на fantlab-е.

Как там говаривал один известный поэт? Впрягли «в одну телегу коня и трепетную лань» ©: по непонятным основаниям скрестили оригинальное название и правильное место первопубликации с изначальной версией перевода рассказа 1955 г. «Home There's No Returning», выполненной уважаемой Е.Секисовой («Некуда отступать»). Хорошо, что теперь порядок наконец восстановлен!..

Вместе с тем, абсолютно невозможно не заметить забавного совпадения вышеописанной коллизии с сюжетом вот этого сАмого рассказа! Какие же порой невероятные совпадения случаются в нашей жизни (!), причём – что называется, <почти> на пустом месте...

Завязка действа: профессор-химик в ходе экспериментов произвольно смешал кучу ингредиентов и получил жидкость, не вступающую в реакцию ни с одним из известных веществ. Перелив эликсир в бутылку, учёный отдал её знакомому — агенту по продажам солидной торговой фирмы — дабы тот передал субстанцию своим коллегам из научного отдела для углублённого тестирования. По пути в головной офис рядом с автобусом, на котором ехал этот молодой человек, ударила молния. От непроизвольного резкого движения находящаяся в кармане бутылка разбилась, жидкость мгновенно впиталась в тело, и главный герой переместился то ли в искривлённо-параллельный, то ли в совершенно иной мир…

«Тоннель в никуда» – дивный, занимательный рассказ. Хотя помещать его в один ряд с циклом о Хогбенах или с «Механическим эго» (1951) было бы неправильно и преждевременно, он принадлежит к числу несомненных творческих удач любимого фантаста. Перед нами – образчик искромётного, «фирменного» мягко-ироничного каттнеровского юмора, легко узнаваемого и не перепутываемого ни с каким другим.

Главный герой, отнюдь не мудрец и не Аполлон внешне, необычайно симпатичен сочетанием своих личностных качеств, душевных устремлений и индивидуальных реакций на странные, невообразимые происшествия, случающиеся с ним не по собственной воле. Во многом он – типичный обыватель, да к тому же ещё и – янки, но при этом – близкий и понятный человек (хе-хе!).

МолодЕц и автор, который ни капельки не сфальшивил, продемонстрировав нам сначала неуверенного в себе, забавным образом рефлексирующего молодого человека, который при попадании в странное, пугающе-незнакомое место, действует почти совершенно бездумно, на инстинктах. Джо Бинни, ровно как бычка на верёвочке, пытаются вести за собой сначала уродливо-симпатичные дружелюбные обитатели чужого мира, затем – любимая девушка на пару с красавцем-соперником, однако он находит в себе волю воспротивиться неблагоприятным обстоятельствам, и по мере своих хилых сил бороться с оными. Что особенно ценно в плане достоверности – не преображаясь по концовке в эдакого альфа-самца, повелителя своей и чужих жизней, а оставаясь скромным, предпочитающим «плыть по течению» парнягой. Жизненно, чёрт побери!

Внешний вид и, так сказать, особенности телесной конституции (хе-хе!) упомянутых выше разумных обитателей то ли искривлённо-параллельного, то ли совершенно инопланетного мира – дополнительный повод для веселья потенциальному читателю. В спойлерообразные подробности углубляться не хочу, пусть это дело будет сюрпризом (надеюсь – приятным!) для тех, кто пока не ознакамливался с данным рассказом.

<а переводить было (года три уж тому как) – истинное удовольствие!l>

Оценка : 8
«Жил-был гном»
–  [ 5 ]  +

igor14, 10 февраля 2024 г. в 04:25

Давно известный широким читательским массам фэнтазийно-юмористический рассказ. Мало того, что он блистателен сам по себе, так ещё и дал начало весьма успешному <условному> авторскому циклу о гномах.

Завязка сюжета: молодой бездельник, cамозваный борец за права угнетённого пролетариата, попёрся в горы, чтобы составить компанию шахтёрам Пенсильвании. Спустившись под землю и попав под обвал, вызванный взрывом мощного заряда динамита, он, придя в себя, с трудом осознал, что каким-то непостижимым мистическим образом оказался в теле гнома…

Собственно говоря, ещё три года назад, когда писал отзыв на завершающий рассказ серии («Одиссея Юггара Тролга» (https://fantlab.ru/work11536)), делал краткий сравнительный анализ всем частям трилогии. Повторяться считаю некорректным, да и особо умного добавить к ранее высказанному <почти> нЕчего...

Впрочем, парочке моментов всё-таки стоит уделить толику внимания…

Первое. Весьма скудные сведения из истории гномьего королевства в Дорнсетских горах мы получает ТОЛЬКО от второстепенного персонажа по имени Гру Макгру. Этот гном явно не принадлежит к числу глубоко и критически мыслящих субъектов (как, впрочем, и никто из них! (включая короля Подграна II, хе-хе!)). Поэтому если принять на веру озвученные им факты о пополнении численности данного племени «маленького народца» за счёт магического перевоплощения каждого десятого из попадающих под землю людей, то это вовсе не означает, что так было испокон веков!

В конце концов, среди членов общины много особ женского рода, а отсутствие межполовых сношений – о самой возможности которых здешние гномы давно позабыли – можно объяснить просто отсутствием склонности к подобного рода занятиям! Ведь как нередко говАривала другая представительница племени, Броки Бун, ей нравится есть антрацит, участвовать в массовых драках и не нравится работать. И таковы все остальные её собратья и сосёстры из местной общины!

(да, в рассказе имеется эпизод об устойчивом интересе Броки к поцелуям (она как-то раз подслушала разговор на эту тему парочки влюблённых <людей>), но драка ей гораздо милее, ха-ха-ха!)

Не будем забывать также и о том, что в других гномьих королевствах, описанных ГК в других рассказах, существуют иные порядки!

Второе. Как и большинство его коллег-американцев по писательскому цеху, Каттнер крайне неодобрительно обрисовывает сторонников социалистического устройства общества. Не знаю, как и что он думал на самом деле, но если бы и захотел продемонстрировать свои симпатии этим людям, то вряд ли <в принципе> имел бы доступ к журналам, издающимся массовым тиражом (и вообще любым печатным органам США). Это хорошо понятно!..

Главного героя данного рассказа он представляет фактически как бесящегося с жиру выходца из обеспеченных слоёв буржуазного общества. Можно согласиться, что таковых было немало среди борцов и псевдоборцов за права рабочего класса в США того времени.

(не все же обладали интеллектом, стойкими убеждениями и боевитой биографией Гэса Холла (1910-2000), многолетнего руководителя компартии Штатов)

Но лично для меня этот нюанс – единственное тёмное пятно сей истории, которую склонен считать одной из самых лучших во всём каттнеровском творчестве!

Оценка : 10
«Профессор накрылся»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 01 января 2024 г. в 16:43

Семейка Хогбенов, невесть когда иммигрировавшая в Новый Свет из Старого, привлекла к себе внимание общественности, жестоко расправившись с проявившей слишком много любопытства семейкой Хейли. Теперь членам семейства приходится осторожничать, не проявляя на людях всех своих уникальных сверхспособностей...

Пожалуй, цикл о Хогбенах является самым удачным примером юмористической фантастики в истории. Действительно — над чем еще можно добродушно посмеяться, как не над тупыми сверхлюдьми, не осознающими в полной мере своей уникальной природы? Писатель может вовсю изгаляться над невозможными ситуациями, проистекающими от этого, заставляя своего читателя удивляться всем перипетиям сюжета. Самое главное — последний (т.е. сюжет) становится похожим частично на сказку, частично — на научную фантастику (ибо автор пытается объяснить происходящее с научной точки зрения). А читатель пытается угадать, в какую сторону «вильнет» сюжет и как герои сумеют выкарабкаться из очередной ямы, в которую они сами же себя и посадили. Такое возможно описать только в юмористическом ключе, ибо серьезно рассказывать о подобном просто не получится. Самое главное, что с юмором автор не перебарщивает, не превращает происходящее в полный абсурд, а держится в определенных рамках приличия. Поэтому ему сходит с рук даже садистская сцена убийства в самом начале повествования. Зато после нее начинает действовать негласный мораторий на все формы жестокости — якобы для того, чтобы не привлекать к семейству излишнего внимания властей. А на самом деле — для того, чтобы не случайно не превратить хорошую шутку в форменную непристойность.

-----------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как Хогбены добивались благосклонности властей, раскрывая свои секреты местному биогенетику. Впрочем, раскрытые секреты далеко не ушли, ограничившись объемом небольшой бутылки от пива.

Оценка : 8
«Изобретатель Гэллегер» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Prosto_Chitatel, 27 декабря 2023 г. в 14:35

Шикарная и очень неровная подборка рассказов. 20-ый век дал нам множество крутейших мастеров короткого НФ-рассказа, но Каттнер действительно что-то особенное. Великолепное чувство юмора, даже больше ирония, подчас злая, но не человеконенависнеческая, а, скорее, балансирующая на грани «можете воспринимать, как хотите» и легким пинком под зад в нужном положительном направлении. Кроме того, вся эта его научно-фантастичность написана так, что любой внимательно читающий товарищ, даже не обладая большим запасом знаний, легко способен во всем разобраться и не потеряться среди всяких научных терминов и сложносочиненных заковык, как это часто бывает у пафосных современных авторов.

Гэллегер же — это как раз пример того самого простого обывателя (ибо в трезвом состоянии он научный профан), пытающегося понять гения, в сочетании с мощнейшим изобретателем (в своей алкогольной ипостаси), чье подсознание плюет на любые эмоциональные факторы и работает исключительно в рамках холодной формальной логики. Такое вот спортивное раздвоение сознания, способное привести в каждой из историй как к тотальному краху, так и к невероятному прорыву в науке и технике.

Для меня без сомнения самой лучшей историей стал «Этот мир — мой», ибо тут просто фейерверк действия, черного и белого юмора, иронии и потрясающих персонажей, для которых Каттнеру даже не нужно особо расписывать черты их характеров. А самыми слабыми оказались два рассказа в соавторстве. При чем в двухтомнике «Лучшее» от «Азбуки», который я читаю, данный момент вообще не указан, однако ошибиться было трудно, и я вовсе не удивился, когда увидел информацию о соавторстве на сайте. Что «Робот-Зазнайка», что «Гэллегер Бис» гораздо суше и слека нудноваты в изложении, а технические идеи, заложенные в них, не выстреливают так, как в других трех рассказах о Гэллегере. И, тем не менее, общего впечатления от цикла они совсем не портят. Жаль, что их всего пять, но, с другой стороны, видишь, как современные авторы том за томом безостановочно строгают свои «нетленки» так, что уже через несколько лет для одного автора уже целой большой полки не хватает, и с ностальгией думаешь о той старой золотой эре фантастики, когда и писатели не старались клепать, как сумасшедшие, и каждый даже маленький рассказ был просто на вес золота. Как у Каттнера.

Оценка : 9
«А как же ещё?»
–  [ 5 ]  +

vik.kammerer, 24 марта 2023 г. в 09:41

Читаю комментарии и ужасаюсь.

Никто ничего не понял. Это просто трагедия. А ведь это про нашу жизнь.

Рассказ про современную либерду, которая «за всё хорошее и против всего плохого», но как это реализовать — ни черта не знают.

Вместо того, что работать с причиной конфликта (а именно — проблема с водой и угроза смерти от жажды), пришелец просто грозит пальцем и говорит, что убивать нехорошо (иными словами, глупо пытается устранить следствие). Я уверен, пришельцу ничего не стоило решить их проблему с водой с его-то высокими технологиями. Но он даже не думал в этом направлении. У него самого никогда не было такой проблемы и он даже не способен её представить. Тут показано коридорное мышления большинства людей, которые могут понять только те вещи, с которыми сами сталкивались. Пришелец так и говорит «Конфликт-то из-за какого-то несчастного колодца». Он в упор не понимает их проблему. И тупо требует от них, чтобы они прекратили стрельбу и умерли потом двумя семьями от жажды.

Пожалуй, для большей ясности, приведу пример из нашей жизни. Школьный буллинг. Допустим, одного ребёнка постоянно чмырят, унижают и доводят до неврного срыва. Месяцами. Годами. Он берёт швабру и бьёт одного обидчика по спине. Приходит «высоконравственная» и «высокоморальная» училка и вопит, что так нельзя. Ты плохой. Тебе должно быть стыдно. Ты наказан. И уходит, довольная собой. Буллинг подолжается. А защитить себя ребенок больше не может.

Потом такая же ситуация повтояется в армии, когда солдат берёт автомат и расстреливает «дедов». И опять, плохим потом оказывается солдат с автоматом. Все остальные хорошие и несчастные жертвы. И после этого никто не работает над устранением дедовщины. Все только принимают меры безопасности по предотвращении стрельбы в казарме.

Возможно, Каттнер и его супруга написали этот рассказ, увидев фильм «День, когда Земля остановилась» 1951 года. Ведь сам рассказ написан в 1953.

В фильме очень похожая ситуация — прилетает пришелец и требует от всей планеты остановить войны и вооруженные конфликты. Цель — великолепная. А пути достижения — полное фуфло. Если тупо сделать невоможным применение оружия, это даст полный карт-бланш огромному количеству уродов, которые знают, как отравлять жизнь и откровенно грабить так, чтобы это не было явным и выглядеть при этом белым и пушистым. Есть 1001 способ при помощи которых одно государство может подавлять другое без применения оружия. Пропаганда, стимуляция моральной деградации, экономическая блокада, промывания мозгов, умышленное создание экологических проблем, переписывание истории, умышленное заражение вирусами и т.п. Список может быть бесконечным.

А отношение мексиканца к амерами абсолютно понятно. Кто не в курсе, огромный кусок США это бывшие территории Мексики.

«Мстители пространства»
–  [ 5 ]  +

Массаракш, 26 октября 2022 г. в 00:47

Перестрелка с гангстерами, препятствующими взлету взлёту первого космического корабля (собранного энтузиастами в сарае) занимает 5 процентов текста. Гибель, а затем спасение Земли и Луны – 2%. Описание лодыжек, бёдер и прочих округлостей прекрасной репортёрши – ещё 5%. (Приходится ей, кстати, нелегко. Распухший марсианский супермозг, ганимедские динозавры и змеелюди, медузы из туманности Андромеды – все по очереди срывают с красотки одежду и собираются принести её в жертву на алтаре. «Как ты, Лорна? Не устала?» – заботливо спрашивает герой ближе к финалу).

Всё остальное – экшн, бессмысленный и беспощадный, где пистолет и пушечный американский апперкот наводят порядок по всей густонаселённой Солнечной системе. Дикий калейдоскоп из перепархивания по космосу туда-сюда, из беготни и драк, из подземелий с чудовищами и широчайшего ассортимента инопланетян. На Марсе дело быстренько даже до революции доходит, а заодно решаются невнятные межгалактические разборки между медузами и красными кристаллами. Нагромождение несуразностей и клише тянет на пародию, но нет, всё с абсолютной серьёзностью.

Хватает у Каттнера никудышных ранних вещей, написанных, видимо, для заработка. Но эта – прямо находка для советского критика из пятидесятых, жаждущего обличить порочный капиталистический жанр – фантастику.

Оценка : 3

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 29 30 31 32 33   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх