Все отзывы на произведения Максима Кабира
Отзывы (всего: 428 шт.)
Рейтинг отзыва
DKart, 10 декабря 2024 г. 16:11
Получилось круто: вселенная Лавкрафта в эпоху СССР. Лавкрафта люблю, Кабира тоже начинаю любить.
Герои очень яркие, живые, мотивы ясны и понятны. Правда в концовочке было немного голивудщины, но в целом это не испортило восприятия романа.
Есть в принципе всё: и мрачные чудовища Лавкрафта, и любовная история, и мерзкий злодей, и харизматичные помощники главных героев. Кстати за злодеев отдельный респект автору — их порочность и извращенность естественна, без лишних перегибов. Ведь такие твари действительно жили и живут, к несчастью, в нашем обществе.
Альтернативная история СССР по Лавкрафту вообще заслуживает еще нескольких произведений, так заманчиво упоминаются различные события.
В общем, я доволен. Обязательно прочту продолжение цикла.
Максим Кабир «Ночь без сияния»
Zombie 1st class, 9 декабря 2024 г. 23:24
Русский север, город за полярным кругом, небольшой коллектив продуктового магазина собирается отмечать праздники, но тут их быт нарушает вторжение обезьяноподобного монстра — которого они, впрочем, сами же и потревожили на свою беду.
Рассказ — в сущности незатейливый трэшачок про снежного человека (типа фильма «Первобытная ярость»), но умело вплетенные в предысторию и повествование фольклорные элементы радуют. Простенькое и душевное развлекалово, мне понравилось, хоть и не сильно запомнилось.
rujoker, 6 декабря 2024 г. 15:51
Отличная вещь на уже привычном «кабировском» уровне. Порадовало, что автор тщательно проработал профессиональную тему и погрузил читателя в будни змееловов. Сцены с гадами по-настоящему страшные: я панически боюсь змей, поэтому оценил авторскую изобретательность. Вообще, cюжет хорош именно своей приближенностью к реальности: думаю, в малоиследованной тайге могут быть аномальные зоны с подобным поведением рептилий. Герои, как обычно у Кабира, очень живые и вызывающие эмпатию; нашлось место даже любовной линии. Твердая восьмерка.
Максим Кабир «Несгораемая сумма»
Fenol, 3 декабря 2024 г. 03:52
Максим Кабир играет на поле Александра Матюхина, раз уж того нет в сборнике, и делает это мастерски. У меня часто возникает ощущение, что в рассказах Кабира его иногда начинает нести (особенно это касается сцен секса, которые каждый божий раз вызывают недоумение), но то как каждый раз Максим фонтанирует идеями, создаёт великолепные образы и умело заканчивает свои истории — это чистый восторг. Здесь мы погружаемся в голову обычного человека. которого поход на телевидение вдруг обрёк на весьма сомнительную интернет-славу, и жизнь начинает трещать вместе с его рассудком. Ощущается страшно, читается взахлёб.
Максим Кабир «Несгораемая сумма»
URRRiy, 25 ноября 2024 г. 01:27
Очередное доказательство профессионализма автора — придумана интересная идея сюжета. Метод воздействия на жизнь человека через организацию кампании клеветы через социальные сети не новый, но показан грамотно. По факту безусловно за такое обвинение вполне возможно и реально присесть, тут автор искажает действительность,
В целом крепкий рассказ, действительно психологический хоррор.
PuMckuu, 18 ноября 2024 г. 14:14
«Скелеты» — этакий панк-рок хоррор с голой, гнилой Анной Николь Смит и главным героем с катаной наперевес. События тут происходят динамично, сочно (местами даже приторно сладко) и далеко не всегда логично. Лично мне в произведении не хватило мистической составляющей, атмосферы угнетения. Книга больше напомнила скорее какой-то слэшер. Даже описанные пейзажи тусклого, грязного шахтерского городка моментально отходят на второй план после прочтения описания Ники Ковач и её «упругих мест». Весь страх в книге — это не страх перед чем то неизведанным и мистическим, а страх за главных героев, которым начинаешь сопереживать с первых страниц. Вообще персонажи в книге получились живые, яркие. Каждый уникален и развит по своему, начиная с внешности и заканчивая характером. Такими же яркими получились и большинство сцен безумия
Несмотря на все недостатки, роман цепляет своей яркостью и драйвом, живыми героями и местными колоритами
Zombie 1st class, 11 ноября 2024 г. 22:19
Рассказ, эксплуатирующий японскую мифологию и современные городские легенды (которые там тоже густо замешаны на традиционных мифах). Русский аспирант в Японии знакомится с загадочной девушкой на железнодорожной станции, с которой время от времени встречается там. Она все время носит маску, что не вызывает там особого внимания окружающих, но у одного коллеги героя, местного эксцентричного профессора, есть мыль, что девушка – это, собственно говоря, ёкай. Призрак, потустороннее существо. Что же будет дальше? Интрига, возможно, уходит в далекое прошлое… Мне понравился рассказ, он более романтичный и грустный, чем страшный. Как если бы фильм «Отпечаток» Такаши Миике был полностью лишен садизма и жести, но сохранил кое-какие из других тем.
Hades-2, 7 ноября 2024 г. 21:20
Роман не сказать, чтобы не понравился, но и не впечатлил. Банальная тема с банальным исполнением. Я не люблю Чехию, и автору не удалось меня влюбить в эту страну. Скучное, грязное, унылое место. Персонажи удивительно блеклые и незапоминающиеся. Я так и не разобрал, кто там что, сюжет постоянно скачет от одного героя к другому, и приходится признать, что в этой книге Кабир с контрапунктом не справился.
Саспенса минимум, весь ужас заключается в трэше с зомби-апокалипсисом, поданным торопливо и без изюминки, как во второсортном итальянском или корейском хорроре. К 100 странице уже надоедают эти однообразные нападения спящих на обычных людей, когда кого-то там поедают. Кинг в «Мобильнике» все-таки сделал это ЧУТЬ лучше.
Удивительно приблизительный и небрежный язык, неубедительная психология. Герои поголовно смотрят фильмы ужасов и читают детям на ночь страшные сказки. Ага, в нашем мире все этим занимаются. Такое ощущение, что Максим вообще со средним обывателем никогда не общался, а только с хоррор-тусовкой. Мне это напомнило подмигивания аудитории и фан-сервис.
Кабир уделяет несколько страниц — не больше 20, череде эпизодов, показывающих, как эпидемия распространяется по планете. Локации выбраны будто наугад: Чехия, Украина, Индия, Узбекистан. Да, спали и заразились люди только на одном полушарии, в США бодрствовали, но есть же Франция, Италия, Германия. В Индии девушка массажировала голого мужчину и воображала секс с ним. У автора странное представление об этой стране. 99% населения там живут в бараках с клопами, не моются годами и сексом занимаются на улице, закрываясь от прохожих зонтиком. В большинстве регионов что мужчине, что женщине запрещено раздеваться, там любятся в одежде.
Из плюсов:
1. Книга читается легко.
2. Все же есть несколько неожиданных сюжетных поворотов.
3. Отсылки к Гофману.
4. Отто Леффлер и разоблачение НАСА как сатанинской организации. Люблю конспирологию.
Из продвигаемых дискурсов: антисоветчина, феминизм, либерализм. Ничего нового, старый добрый набор из «методички».
В общем, у «Клювов» не было ни единого шанса меня поразить. Идея глубоко вторична, исполнение так себе. Я читал у Кабира пару хороших рассказов, и жаль осознавать, что романы ему удаются хуже. По крайней мере, этот.
vanishrap, 1 октября 2024 г. 17:58
«Прячься» Максима Кабира — это повесть, и она погружает читателя в мистическую атмосферу средневековья, охоты на ведьм и паранормальных явлений. История с самого начала завязана на поиске ведьм, и поначалу кажется, что это типичный сюжет о заблуждениях и суевериях чрезмерно религиозных людей. Первоначально возникает ощущение, что никакой настоящей мистики и ведьм не существует, что всё это просто заблуждения.
Первая половина повести мне очень понравилась, потому что она строилась как детектив. Читатель участвует в расследовании, размышляет над фактами, мнениями и событиями, пытаясь понять, что происходит. Казалось, что разгадка будет в духе классических детективов — где может оказаться, что «убийцы» нет вовсе. Это создаёт увлекательное и интригующее настроение, и следить за развитием событий было по-настоящему интересно.
Однако во второй половине повесть уходит в мистику, фольклор и фэнтези. История о ведьмах и сверхъестественных существах начинает развиваться, но для меня это стало разочарованием. Настроение, которое было создано в начале, резко сменилось, и, честно говоря, это не совпало с моими ожиданиями. Возможно, это проблема моих ожиданий, но вторая часть, где фокус сместился на мистику и долгую историю о любви, смерти и изгнании, мне показалась менее интересной и сложной для восприятия.
В итоге, у меня осталось смешанное впечатление. Первая половина повести была захватывающей, но вторая часть ушла в сторону, которая мне не очень понравилась. В целом, для меня это 50 на 50 — рассказ, который начал на высокой ноте, но не оправдал мои личные ожидания.
ArtemTolmachev, 26 августа 2024 г. 23:46
Рассказ чем-то напомнил историю Нэвилла «Забыть и быть забытым» и, местами, его роман «Номер 16». Мрачно, атмосферно, тревожно. И очень много подступающих всё ближе теней.
Manowar76, 24 августа 2024 г. 08:58
«Reed Richards Is Useless»
Есть такой популярный троп — «Рид Ричардс бесполезен». Сколько бы гениальный глава Фантастической Четвёрки не изобретал изобретений в каждом выпуске комикса, на последующие сюжеты эти невероятные гаджеты никакого влияния не оказывают.
В контексте цикла «Красные Боги» высказывание можно перефразировать — «Старые Боги бесполезны». Появившись в восемнадцатом году, на первом году советской власти, Сдвиг не помешал ничему: Гражданская перетекла в Великую Отечественную, та перешла в Стройки Века, никуда не делась Берлинская Стена и девяностые.
Обьясню, почему это царапает мозг. Точка бифуркации невероятна по силе воздействия на мир. Люди столкнулись не просто с хтоническими монстрами, а увидели, что магия существует, боги приходят на помощь своей пастве, существуют другие измерения. И всё равно линия мира Сдвига и Старых Богов плотно обвивает реальный таймлайн, не отходя от него. Есть пара глобальных артефактов, такие, как Питер, превратившийся в одну большую аномальную Зону Желтого Короля и река Ахерон в Сибири. Поменялась часть персоналий в руководстве СССР и у нацистов. Не более того.
В других вещах, эксплуатирующих наследие Лавкрафта, вторжение потустороннего носит всё-таки локальный характер, поэтому мир остается привычным. В случае же глобального Сдвига история пошла бы совсем по другому пути. И, возможно, за этим было бы ещё более любопытно наблюдать, чем за шикарным миром «Красных Богов».
«Еретики», вернее еретички. Рассказ — плоть от плоти цикла. Мы видим саму Шаб-Ниггурат и её похотливых Младых. Порочные монашки, несгибаемая чекистка, много грязного секса и стрельбы.
«Восхождение». История о проклятой мелодии, вызывающей Дикую Охоту. К циклу имеет опосредованное отношение.
«Мексиканец». Байка из склепа, как называет рассказ сам автор. Быстро и нестрашно. К циклу относится необязательными буквами КТЛХ на пьедестале навозного истукана.
«Убежище». Рассказ про Питер под властью нечисти. Возлагал большие надежды, которые не оправдались. Сурвайвл про подростков, история про долгоживущего немца, физически одержимого какой-то дрянью.
«Бдение». Ещё одна, наряду с «Мексиканцем», миниатюра. «Красные Боги» там и не ночевали.
«Пик Страданий». Локация из лора цикла, сама история про альпинистскую одержимость с таким же успехом могла быть написана и про, допустим, богиню Кали.
«Колокола мрака». Второй, наряду с «Еретиками», хэдлайнер сборника. Классический сеттинг — Вторая Мировая, нацисты и оккультизм. Формат повестей, а «Колокола» скорее повесть-новелла, чем рассказ, больше подходят циклу, чем рассказы. А роман, на мой взгляд, вообще идеальный формат.
«Полюс». Ещё один рассказ из бездонных загашников автора. Написан в 2020-м и основан на одном абзаце из «Хребтов безумия». Зомби-пингвины, конечно, забавны...
«Господь проходных дворов». Любовное расшаркивание перед Прагой, в которой проживает на данный момент автор. Упоминания Майнринка и дефенестаций, как же без этого. Ещё одна история одержимости и сумасшествия. И опять не то, чтобы страшно.
Сборник вообще не смог напугать ни разу.
Рассказы размещены не в порядке внутренней хронологии, понятно почему. Помимо внутренней эргономики сборника есть ещё такой банальный факт, что самые сильные вещи происходят в первой половине века — Революция и сразу после, Вторая Мировая. И если расположить рассказы по времени действия, к концу трилогии у читателя останется ощущение разочарования. А так он катается на горках от средних вещей к очень хорошим.
Также стоит отметить, что «красным богам» тесно и скучно в СССР. Ревель, Париж, Кёльн, полюс, Прага.
Второй заход в реку Ахерон получился слабже, хоть и мозаичней.
Вот бы автор продолжил цикл ещё одним романом. Чтобы начать сопереживать героям, которые в формате романа у Кабира получаются замечательно. А вот к какой исторической вехе привязать — это вопрос.
«Еретикам» семёрку.
7(ХОРОШО)
Максим Кабир «Господь проходных дворов»
Manowar76, 23 августа 2024 г. 11:29
1975, Прага
Ну как не написать травелог-путеводитель по месту, где ты живёшь или тому месту, что произвело неизгладимое впечатление. Много такого мы читали. Причём, к сожалению, читать такие травелоги обычно скорее скучно, чем любопытно. Нужен недюжинный талант и владение словом на уровне существенно выше среднего.
По заданию чешского госбеза молодой порнограф Ян исследует проходные дворы Праги, постепенно сходя с ума и становясь всё ближе к Господу тех самых проходных дворов.
Я, грешным делом, тоже не чужд эстетики беней и заброшек, поэтому живо представлял все представавшие взору Яна инсталляции.
Забавно, что пугающих людей в железных масках и поясах верности исследователи дворов погнали чуть ли не тряпками.
Не смог Кабир обойтись без упоминания «Голема» и дефенестаций.
Очень характерная для автора история постепенного сумасшествия, сопровождающаяся апофенией со склонностью к кошмарам и немотивированными краткосрочными отвратительными галлюцинациями.
Напугать не получилось, как, в прочем, и сборнику в целом.
Боги и монстры: Гатаноа!
Вот как описывает Гатаноа Лавкрафт: «Нечто невообразимое и непереносимое появилось из глубины циклопического склепа, затерянного мира. Из люка возникло титаническое чудовище, и я не сомневался в его возможности убить человека одним видом. Это был гигант с глазами осьминога, с щупальцами и хоботом, полуаморфное, частично плоское и морщинистое. Ничто не способно передать отвратительный, нечестивый, нечеловеческий, внегалактический ужас и ненависть этого злобного существа, возникшего из небытия хаоса вечной ночи.»
Описание Гатаноа у Кабира: «чудовищный гельминт.»
6(НЕПЛОХО)
Manowar76, 22 августа 2024 г. 09:35
Зоозомбиаопкалипсис
1922, Антарктида.
Экспедиции Мискатоникского университета в советскую Антарктиду. Девятнадцать участников ушли вглубь континента, трое остались в лагере на берегу. Очень большая странность — на берегу оставлен доктор экспедиции.
И вот остатки экспедиции возвращаются.
Скорее нелепо, чем страшно.
Боги и монстры: Старцы, прямиком из «Хребтов безумия».
7(ХОРОШО)
rujoker, 21 августа 2024 г. 16:04
Как обычно качественная работа Кабира о больнице и ее странных обитателях, эдакая «Палата №6» c поправкой на жанр хоррора. Герои очень живые, узнаваемые — наверное, каждый хоть раз сталкивался с персонажами, вроде Алика. Единственная претензия — маловероятно, что в муниципальной больнице просто так держали бы пациента и давали ему играться с больничным имуществом.
Manowar76, 21 августа 2024 г. 10:43
Второй «большой текст» сборника, как его называет сам автор.
1918, Ревель.
Пролог. Композитор, чьё изобретение, морбидиус, предвосхитило появление терменвокса. Монструозный гибрид пианино и граммофона с предзаписанными сэмплами. Новое слово в музыке. Премьерный концерт чуть не вызвал демона.
1942, санаторий на Херсонщине.
Жена композитора умерла, дочь в застенках гестапо. Помятуя успехи музыканта в призыве потусторонних сил, его под конвоем отправляют в рейхскоммисариат Украина, в окрестности Херсона, где после Сдвига появилось озеро Безымянное. СС пошли на единственную уступку — вытащили из тюрьмы и отправили с ним дочь-учительницу.
А в санатории у озера Безымянное мистик Хербигер, автор доктрины вечного льда, пытается призвать космическую вошь, бога-пилота Глааку. С Хербигером осознанный анахронизм. Во вселенной «Красных Богов» Хербигер стал воплощением своей теории. Он не дышит, а отдыхает в ванной, полной льда. При его появлении температура падает, а изо рта собеседников начинает идти пар. Глааку Кабир позаимствовал у Рэмси Кэмпбелла. Хтонь подучилась действительно колоритной, на Западе даже вышла антология, полностью посвящённая Глааке. Надеюсь, в следующей редакции и рассказ Кабира туда включат.
Румыны, эсэсовцы, украинские поварихи, заброшенный санаторий и попытка призвать жуткую сущность.
Нацисты и оккультизм, что может быть органичней. У Кабира получилась мгновенная классика жанра. Несмотря на камерность, история вышла атмосферной, с парой кульминаций, без хэппиэнда.
Ещё один удачный момент — в конце рассказа автор упоминает сюжеты всех предыдущих рассказов сборника, что до этого не делал. Чем крепко сшивает собственную вселенную.
Боги и монстры: Глаака.
9(ОТЛИЧНО)
Manowar76, 20 августа 2024 г. 11:00
1968, Памир-Москва.
Локация из лора цикла, сама история про альпинистскую одержимость с таким же успехом могла быть написана и про, допустим, богиню Кали.
Боги и монстры: Ксаотис.
5(СРЕДНЕ)
Manowar76, 19 августа 2024 г. 09:35
1960, советская больница
Ещё один стандартный кабировский ужастик-миниатюра.
Сын в больнице бдит над впадающим в деменцию пожилым отцом. И вот сын уснул, а отец бодрствует.
В какой-то момент было вполне жутко.
Боги и монстры: безымянная тварь, обитатель зловещих межзвездных каверн и древних могильников, разрушенных капищ Ноденса и пещер острова Ориаб.
7(ХОРОШО)
Manowar76, 18 августа 2024 г. 17:10
1924, Питер.
Питер под властью Желтого Короля. Та часть цикла, которая задумывалась изначально, во времена «Гидры». И действительно, краткие туманные описания города на Неве в первом романе и «Еретиках» интриговали.
И вот мы в городе Ленина. Локальный постап. Нигде не объясняется, почему жители городе не могут его покинуть. Просто как данность: обычные люди, не чудовища, не Чтецы, не сектанты или чухонцы, вынуждены сбиваться в племена.
В пассиве слепые, лежачие и прочие увечные. В активе — только ловцы-молодежь, добытчики. У некоторых племен есть то, необходимо другим: чистая вода, старые лекарства. Вещи добываются путём обмена.
У мальчишки из племени Якорей лихорадка, и он не доживёт до утра, если не принести жаропонижающее.
Четверо лучших подростков-ловцов отправляются в дорогу.
Хотелось бы написать, что ребят будут ждать всяческие кошмары, но нет. Монстров будет всего два типа и те нужны для сюжета.
Убегая от Чтецов, остатки команды оказываются в нехорошей квартире, полной музейных экспонатов, и, главное, еды! Главная героиня, вместо того, чтобы есть, идёт в другую комнату и принимается читать объёмные, написанные на немецком, записки хозяина дома. Удивительно нереалистичный поступок.
От рассказа ожидал много большего. Опять-таки, привязка к циклу не так, чтобы сильна. Да, Чтецов так просто в обычный мир не интегрируешь, но соль рассказа не в них, а в хозяине квартиры. И вот для его существования «Красные Боги» необязательны, хотя и поклоняется он Йебу, отцу нечистот.
Боги и монстры: Чтецы и Йеб, отец нечистот.
6(НЕПЛОХО)
Manowar76, 17 августа 2024 г. 09:30
1950, Сталинская область, Донбасс.
Ещё один пасынок «Красных Богов», который с циклом связывают только четыре буквы КТЛХ на пьедестале божка из навоза. Не думаю, что Спящему на Дне понравилось бы, вылепи его из навоза.
Рассказ о небеспочвенных суевериях шахтёров.
Я просто таки вижу, как рассказ переделывался, что оказаться в цикле «Красные Боги».
Но тут хоть Древний из Р'льеха упоминается.
Боги и монстры: Ктулху.
5(СРЕДНЕ)
Manowar76, 16 августа 2024 г. 08:40
1980. Кёльн.
«Восхождению» Красные Боги» только мешают. Поминаются пару раз в тексте и опосредованно в эпиграфе. А также рассказ противоречит основным положениям лора.
В далеком семнадцатом веке композитор Фальк написал мадригал «Дикая охота». Да до того талантливо написал, что если в финале подуть из определенного рожка, тут-то Охота и появится. Фальк исчез. В двадцатом веке некто Соклов (falke -сокол) исследует наследие своего дальнего предка и предка ближнего, собственного отца, помешанного на «Дикой Охоте» и тоже пропавшего.
Преступная халатность в финале ритуала обойдётся исследователю слишком дорого.
Автор пытается нагнести в рассказ атмосферу, но получается не очень.
Боги и монстры: Дикая Охота.
6(НЕПЛОХО)
Manowar76, 15 августа 2024 г. 09:52
Еретички
1919, Поволжье.
Кабир в послесловии приоткрывает полог над источниками вдохновения для каждого рассказа.
И лучше автора не скажешь: рассказ —готовая раскадровка богохульного выблядка ужастиков про монахинь и истернов про бравых чекистов и красноармейцев.
То, что чекистка Прасковья имела исторический прототип — не знал, любопытно.
Рассказ — чёткое восемнадцать плюс, в котором полно вздыбленных членов, пенисов, фаллосов и раскинутых в вожделении бёдер.
Степень укоренённости в лоре «Красных богов» — максимальная. Молодая советская республика плюс богиня из пантеона Лавкрафта. Объясню почему отдельно отмечаю степень укоренённости — следующая пара рассказов явно на живую нитку пришита к циклу, и Старые Боги в тех рассказах для галочки. Без них было бы даже лучше.
Повесть прекрасна.
Боги и монстры: Шаб-Ниггурат и Тысяча Младых сатирофавнов.
9(ПРЕКРАСНО)
rujoker, 13 августа 2024 г. 20:32
Хороший пример, что из самого заезженного сюжета при наличии таланта можно выжать крепкое чтиво. Главное достоинство рассказа — атмосфера. Тайга, закрытый посёлок, лес, метель, полнолуние — вроде бы клише, но работают на автора безотказно. Хорошо выписаны герои — за каждым своя история, и сопереживать им несложно. И потому финал, уложенный всего в одну фразу, немного разочаровывает.
Максим Кабир «Межгалактические наёмники. Сага»
Manowar76, 10 августа 2024 г. 08:47
Ностальгический рассказ о фантастике девяностых.
Успешного русского экспата настигает его, казалось бы, безобидное увлечение фантастикой в далеком перестроечном детстве.
Кабир потрясающе умеет переплавлять ностальгию в хоррор. И всё равно рассказы получаются светлые, где умильной грусти о прошлом больше, чем ужаса.
Рассказ был последней каплей в решении прочитать первый роман из пальп-цикла о Капитане Будущее.
Любая книгоманская, библиофильская вещь автоматом получает у меня несколько баллов сверху к итоговой оценке.
10(АТМОСФЕРНО)
saranac, 4 августа 2024 г. 09:25
Опять сектанты? Ну серьезно? Это уже не захватывает и история известна наперед, интрига отсутствует. Да написано хорошо и грамотно, но, как я прочитал в одном из отзывов об ужастиках: «Я же читаю не ради красного словца, а для того, чтобы получить эмоции».
Неужели писателям интересно переписывать однотипные истории про секты, они же все похожи: опять какое-нибудь независимое лицо, например, журналист выясняет личности сектантов, углубляется, потом незаметно для себя сам проникает в само нутро фанатиков, его там муштруют по полной программе, чуть ли не кишки наружу, и он, благодаря счастливому случаю, полумертвый выбирается на свободу.
По-моему, это тему полностью раскрыл Адам Невилл в своих «Судных днях» и в своем «Ритуале», и пусть даже он был не первый, это уже не важно, зачем повторять однотипные истории.
Максим Кабир «Ползать в стенах»
КокаКлюшкин, 4 августа 2024 г. 01:24
Рассказ хорош, но, парадоксально, осталось ощущение, что самое интересное случилось после финала. Сколько может ползти героиня по вентиляции и куда её это заведёт? Есть ли вообще конец у этого лаза? Что она увидит по пути? Вот этого мне дико не хватило, вот здесь, на мой взгляд, недокручено...
Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Мокрый мир»
olmi, 12 июля 2024 г. 07:27
По моим ощущениям авторы так увлеклись своим придуманным миром, что про читателя как-то забыли. С самого начала нас погружают в мешанину деталей, событий, героев, отсылок к другим сюжетным линиям и т.д. Кому-то интересно распутывать подобные клубки, мне — нет.
rujoker, 10 июля 2024 г. 12:20
Откройте «Блокадную книгу» Гранина, посмотрите интервью блокадников — автор ничего не сочинял и не додумывал. Были и кошки, и крысы, и суициды, и драки за хлеб, и дети, которые переносили голод чуть легче. Приятно, что Кабир не скатился до смакования страданий, не ударился, скажем, в тему людоедов, а визуализировал глазами ребенка тот самый голод, который толкает к ужасным вещам и в итоге расчеловечивает. Достойная работа с бережным подходом к теме.
Wongraven, 1 июля 2024 г. 21:10
Этакий русский нуар. Главный герой — следователь сыскной полиции, охочий до женщин и выпивки, готовый без лишних разговоров вмазать по зубам оппоненту.
А столкнуться ему приходится с самой настоящей чертовщиной: то ли маньяк, то ли всамделишный вампир безжалостно убивает людей. Расследование приведет сыщика в заброшенную чухонскую деревушку, в которой обитают... ну скажем так, еретики, давно умершие, но продолжающие жить призрачной жизнью, молящиеся Господу и в то же время не гнушающиеся пожрать человечинки (причем, живой еще). Такой вот причудливый поворот.
И совершенно неожиданный конец — наш бравый герой, выживший в схватке с вампиром и избежавший острых когтей мертвецов, оказывается застрелен своим помощником, взревновавшим шефа к своей жене. А тот и не вспомнил даже перед смертью, спал ли с ней.
Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Мокрый мир»
Selvaggio, 15 июня 2024 г. 17:16
Когда я только начал читать данную книгу , ну буквально несколько десятков страниц — то был несколько озадачен : зачем авторы прям сначала , пытаясь наверно где то удивить читателя «вываливают» прям столько много всего разного и местами непонятного — и мне это скажу честно просто не понравилось ... чрезмерно много всего было для меня как читателя ...но чем я больше погружался в этот мир — тем больше он меня затягивал и по по итогу могу сказать , что получил большое удовольствие от прочтения книги . Интересный мир — наша планета Земля в результате какого то катаклизма провалилась в средневековый уклад жизни сдобренный магией . Мир в основном это теперь вода , а люди живут на сравнительно небольших участках суши — островах . Некоторые народности даже можно узнать — калькуттцы например или словяки ... много загадочных неизведанных островов , чудовищ , различной магии — и отдельный респект за главных героев и Георг и Лита вызывали мою огромную симпатию . По итогу получилось захватывающие и своеобразное фэнтези и я с удовольствием бы прочитал ещё новые истории этого Мокрого мира...
Максим Кабир «К вопросу зоохоррора»
Manowar76, 12 июня 2024 г. 11:38
Отличная мистификация
Название намекает, и долго так думал, что нас ждёт обзорная статья о истоках субжанра, его ярких представителях и тенденциях.
Начав читать, я подумал, что это писательская исповедь о муках творчества.
По факту же произведение оказалось шикарным хоррор-мокументари.
Кабиру не пишется рассказ о пчёлах для антологии «Твари» и он начинает расследовать историю таинственного российского кинохоррора «Ликвак». Зарисовки из жизни и отсылки к своим рассказам постепенно превращаются в выморочный хоррор о живых мертвецах. Ужастик с нотками эксистенции.
Крайне неожиданно и тем увлекательно.
10(НЕОЖИДАННО)
Manowar76, 1 июня 2024 г. 08:40
Каждый сам прочерчивает для себя красные линии. Для меня это геноцид, блокада и смерти детей.
Кабир в рассказе перешел пару из них.
Дело в том, что ужасы блокады обесцениваются помещением их в жанровую антологию.
Автор хочет просто посмаковать расчеловечивание голодных людей.
Да, жутко и чудовищно. Но такие сюжеты вызывают подспудное неприятие. Начинаешь подозревать автора в неразборчивости и желании шокировать читателя любой ценой.
Хорошо, что Кабир вырос из таких откровенно эксплуатационных вещей.
5(СРЕДНЕ)
Zombie 1st class, 30 мая 2024 г. 01:16
Мрачненький рассказ с элементами сюра и социальной сатиры. Олицетворением зла на сей раз становятся стереотипные приподъездные бабульки. Ну, те самые – главные народные эксперты по проституткам и наркоманам, из которых состоит чуть менее чем все население подконтрольных им владений. Сидят на лавочке и делятся друг с другом всякими слухами об окружающих людях и мироздании в целом – чем более мерзкими, неприятными и грязненькими, тем лучше. Но тут пикантность в том, что слухи и реальные события стоят в обратной зависимости – сплетни бабок осуществляются. Да и, скорее всего, не бабки это никакие – а нечто куда более зловещее. Интересный образ — эдакие современно-ужасняцкие норны/мойры. Понравились и ужасы, и бытописательство про безрадостное житье-бытье понаехавшей провинциалки в жестокой столице.
Zombie 1st class, 30 мая 2024 г. 01:11
Жуки – это от фамилии Жук, которую носит маргинальное семейство, проживающее на заброшенной площадке за сортировочной станцией одного промышленного города. Дети их иногда учатся в школе, и вот учительница одного из жучиных отпрысков как-то решила наведаться к родителям странноватого ученика. Зря она это сделала, конечно…
Мне понравилось в целом, но чувствуется тут какая-то недотянутость. Очень много моментов недораскрытыми показались. Где-то это работает только в плюс (недосказанность сильнее пугает), а где-то наоборот – вызывает фрустрацию от неудовлетворенного любопытства. Да и характеры персонажей, а также и особенности здешней хтонической хероборы (я максимально стараюсь обходиться без спойлеров) – как по мне, можно было бы немного подробнее раскрыть. Рассказ вырос из такого эффектного некро/техно-образа как «кладбище поездов» — и это местечко заслуживает куда более подробного раскрытия, как по мне. Очень запоминающаяся локация.
Manowar76, 22 мая 2024 г. 07:56
«А я еду, а я еду за мечтами,
За туманом и за запахом тайги.»
Наконец-то томик доехал. Заказал аж в трех местах и везде крайне долго тянули.
Издание: софттач с частичной ламинацией, плоский корешок, вымышленная биография Кабира на задней крышке, внутренние иллюстрации, белая бумага. Шрифт на мой взгляд чуть мелковат и местами бледноват.
Обращаясь к наследию Лавкрафта у писателей только два пути — или писать следующие букве и духу произведений Затворника атмосферные, но в массе своей унылые эпигонства, или взять Мифос за базу и создавать развеселый трэшак, желательно скрещивая Древних богов с советскими реалиями. Мне второй подход больше по душе. По этому пути шёл Лидин (Тишинин) с четырехтомником «Льды Ктулху», где оперуполномоченный ГУГБ Кузьмин и колдун барон Фредерикс противостоят фашистам и Древним Богам; Шимун Врочек с циклом «Война-56», состоящим, к сожалению на данный момент только из одного романа; на Западе на этом поле более, чем успешно, играет Чарльз Стросс.
И вот теперь своим мэшапом нас радует Кабир.
Сразу надо отметить, что ни Лидин, ни Врочек, ни Стросс не заходят так далеко на территорию хоррора. У них всё-таки в первую очередь приключенческая фантастика с чудовищами Лавкрафта. Кабир же не чурается жутких, кровавых, натуралистичных сцен и подробных описаний.
В 1918-м произошёл Сдвиг и в мир проникли чудовища Лавкрафта. Ну как в мир — только на территорию СССР. Что, очевидно, привело к самым неожиданным последствиям. Минус христианство, плюс Русская Церковь Азатота. В Питере костницы, гули и Жёлтый Король Блок. Советская власть вроде как борется запретными книгами и поклонением Древним Богам, но с переменным успехом. Построены все мегалопроекты. Гитлер погиб, пытаясь пробудить Ктулху, и войну начал Гиммлер. В боях участвовали ми-го, заклинания и прочий стафф. После войны Сталин умер, но спустя некоторое время воскрес то ли личом, то ли вампиром.
А река Лена превратилась в Ахерон. И Советы решили построить на ней ГидроЭлектроСтанцию.
В тайге волей судеб оказывают актриса Галина, жена Смоктуновского, и журналист Глеб.
А на стройке творится неладное.
Получился производственный советский роман, скрещенный со звёздным ужасом.
Сектанты хотят воскресить свою богиню, взяв в заложники всю стройку, а бригада лэповцев, во главе с журналистом, актрисой и безобразной шаманкой, противостоят им.
Бригадир Вася, земснарядовец Заяц, Глеб, Галина. Персонажи, чьим переживаниям и бэкграунду посвящено немало времени, получились абсолютно живые, настоящие. У всех есть в прошлом беды и горести почти сломавшие их, но экстремальная ситуация позволит им показать свои лучшие черты и избавиться от внутренних демонов.
Злодеи получились ничуть не хуже. Тётка Стеша и зэк-некрофил Золотарёв — абсолютно мерзкие твари.
Кабир настолько щедр и так любит малую форму, что встроил в роман целых полдюжины совершенно самостоятельных хоррор-стори, не обязательно связанных с основным сюжетом. Не всегда в них выдерживается настроение и сеттинг, да и темп они сбивают, но кто мы такие, чтобы обсуждать композицию, задуманную автором.
Роман полностью соответствует всем ожиданиям. Рад, что это не единичная вещь, а начало целой серии «Красные Боги». Ждём «Еретиков«!
10(ЛАВКРАФТОВО)
rujoker, 7 мая 2024 г. 14:21
Незамысловатая, но ужасно обаятельная «короткометражка». Девушка хочет замуж за парня, но у его мертвой бабушки другие планы на внука... Умеет Кабир так уплотнить сюжет, что даже из небольшого рассказа получается вполне самодостаточная страшилка.
Хельг, 25 апреля 2024 г. 11:05
Я прочёл этот роман ещё в рукописи, параллельно с кучей какого-то невнятного олдового отечественного хоррора. Что примечательно, хоррор, прочтённый мною в тот заход, оказался просто невыразимо хуже бодрого и современного Кабира. И это заставило меня задуматься. Может, быть русский хоррор не взлетел в нулевых не потому, что народ не был готов? Не потому, что Стивенкинг забил все полки? Может, он просто был хреново написан?
Но к делу! У нас тут свежий роман Макса Кабира, а это всегда событие. Тем более, что в «Гидре» автор играется не только с названием, но и с сеттингом, населяя Советский союз Древними Лавкрафта. Лавкрафт в моде по жизни, а Союз — тема модная в последнее время . У моего поколения (и старше) проснулась ностальгия. У молодого поколения проснулся интерес к стране, ставшей уже во многом мифологической. Навскидку вспоминается «Пищеблок», «Метрономикон», «Атомик харт», да и старенький проект «Дизельпанк» не стоит сбрасывать со счетов. Короче, многие в такое смешение уже успели поиграться. И я в том числе.
В новом романе Кабир не выдумывает ничего нового, а бережно собирает кирпичики хоррор-тропов, чтобы из них построить что-то своё, Кабировское. И тогда уже получается что-то новое. По мне наибольшую ценность представляют детали, позволяющие складывать картину советской эпохи заново. Когда знаменитые советские режиссёры снимают неизвестные тебе фильмы в духе своего мира и времени, а Владимир Ильич толкает речугу о вреде не просто древних культов, но культов Древних.
При этом Кабир обходится со своим миром без излишнего пиетета, но и без тотальной грязи. Как и в реальном Советском союзе в мире «Гидры» есть плохое и хорошее, герои и подлецы, трудовые подвиги и зэчий труд, титанические проекты и местечковая чиновничья мелочность. И это делает мир живым, разным и действительно интересным. Получилась занятная штука, которая должна угодить практически любому хоррор-фэну. Тут вам и кровища, и любовь на трупах, и облечённый властью людоед, и зомби, и Древние боги, и превозмогание, и пафос, и секс, и отвращение, и вера, и безбожие, и много чего ещё.
А, да! Ещё внутри замечены истории из паблика КЛНК. Ничего не пропадает у рачительного хозяина. Всячески рекомендую фанатам жанра, да и не фанатам тоже можно попробовать. При всём моём ровном отношении к Лавкрафту, мне такое смешение крайне понравилось.
PS: Издание симпатичное. От полувымышленного био — орал, как мандрагора!
vorpol, 22 апреля 2024 г. 03:26
Наконец-то смог осилить это монументальное произведение (слушал во время прогулок).
Знакомство с творчеством Кабира я начал с его рассказов, и он очень быстро стал моим самым любимым современным русскоязычным автором ибо владеет языком мастерски и в совершенстве.
В данном романе, порядка 80% — это бытовое повествование о жизни шахтерского городка где-то на Ростовщине, а 20% — собственно, хоррор про маньячелу и злые силы. Бытовая часть стилистически и фактологически напоминает криминальный сериал «Хрустальный», хотя тут сложно придумать что-то другое — голожопая российская провинция с осколками былого величия в виде шахт, пятиэтажек, и провинциальных газетенок.
Хоррор часть на любителя. Я хоть и обожаю космо хоррор, но с удовольствием погрузился в местный замес на околобиблейских мотивах. Хотя как по мне, та же сюжетная линия молодого Солидола и Саши получилась гораздо более страшной.
P.S. Пробежался ко комментам, многие пишут что Андрей такой правильный и тема измены жены не раскрыта. Вы блин глазами читали? Где-то в середине книги описано, что Андрей переспал на работе с практиканткой Ольгой, из-за этого Маша ушла к Богдану. К концу книги он уже на них не злится и даже собирается общаться. При этом он опять забивает болт на своего лучшего друга из Варшавцево.
Nexus, 19 апреля 2024 г. 10:37
Чем больше я читаю произведений в жанре хоррор, тем больше убеждаюсь в том как трудно найти в данном направлении по-настоящему стоящие тексты. Тем более в последнее время, когда полки книжных магазинов наводнили Западные бестселлеры, которые по факту никому особо не нужны даже по ту сторону границы. И как же здорово, что всегда есть на примете работы проверенных авторов.
Не стану грузить вас своим списком таких писателей, но скажу, что есть в нем и один отличный русскоязычный литератор, который пока ни разу меня не разочаровал. Речь идет о Максиме Кабире, чей роман «Порча» недавно попал ко мне в руки.
Книга рассказывает о том, как в подвале обычной общеобразовательной школы в подмосковном городке Горшин пробудилось необычное древнее зло. И не просто так, а по определенной причине и с вполне конкретной целью. Однако чтобы воплотить желаемое, антагонисту сначала придется разобраться с парочкой смышленых подростков и молоденькой учительницей русского языка, которые встанут на защиту не только своего родного края, но и без преувеличения всей страны в целом.
Сразу признаюсь, что я привел крайне сжатый синопсис, дабы обозначить лишь основную сюжетную линию романа и не лишать вас удовольствия от знакомства с ним. Ведь вкусностей Кабир приготовил не мало: это и продуманная история, обладающая рядом крутых неожиданных поворотов; это и приятные глазу персонажи, благодаря уверенной руке автора живущие, а не существующие, на страницах произведения; это и эффектный экшен, нарисованный сочными кинематографичными красками и, наконец, действительно жуткое зло — безжалостное и чуждое всему доброму и светлому.
А особенно радует, что повествование у Максима получилось на редкость последовательным и логичным. Иными словами, каждая новая сцена плавно вытекала из предыдущей, не обрастая при этом ляпами или притянутыми за уши мотивациями персонажей. Серьезно, за несколько минувших лет я впервые встретил ужасы, лишенные стандартных жанровых глупостей. Ну ладно, может где-то в романе они и есть, но настолько мелкие и не значительные, что выискать и разбирать их, на мой взгляд, не имеет никакого смысла.
В общем, как вы уже могли догадаться, «Порча» принесла мне огромное удовольствие! Это реально шикарная книга, в которой есть кого бояться и есть кому сопереживать. А кроме того, этим романом Кабир в очередной раз подтвердил свой высокий профессионализм по части создания страшных историй.
Последнюю фразу я добавил на тот случай, если вы вдруг встретите противоположное мнение, в котором Максима будут ругать за перебор с клише и заимствования у старших коллег по писательскому цеху. Так вот, всем недовольным я могу сообщить следующее: во-первых, с клише еще надо уметь обращаться (а Кабир как раз способен это делать, когда того требует сюжет), а во-вторых, нет ничего зазорного в том, чтобы брать некоторые удачные элементы у классиков темной литературы (которые, кстати, тоже любили творчески перерабатывать чужие гениальные идеи).
Короче говоря, читайте «Порчу» и не парьтесь по пустякам!
Zombie 1st class, 18 апреля 2024 г. 18:20
Третья часть из болотного цикла. Здесь мы переносимся несколько восточнее по долготе, куда-то примерно в район северного-приполярного Урала (описанный в начале городок, вроде как – слегка завуалированная Инта, насколько я понял). Завязка стандартная. Городская парочка приезжает в глухомань искать старинное капище коренных народов. А для парня эта поездка — еще и повод попытаться возобновить отношения с любовью юности, по которой он до сих пор сохнет. Получают, как водится, несколько больше приключений, чем рассчитывали.
Этот рассказ из трех мне показался наиболее кинематографичным и ярким, максимально удачно эксплуатирующим тему «ужасы сельских ебеней, куда приперлись эти беспечные горожане на свою беду». Хотя до «Черной церкви» все же не дотягивает по хтоничности и замогильности, тут все достаточно стандартно: есть в истории паранормальное зло, и есть зло материальное. Оба элемента достаточно ярко изображены минимальным количеством описаний – недосказанности ровно столько, сколько надо. Но все это достаточно классические штуки, я ровно чего-то такого здесь и ожидал (полученным – удовлетворен). Отдельно понравилось, как в основной сюжет вплетены даже не побочные истории, а крохотные намеки на таковые. Их достаточно много, и все подводят к мысли – мол, в этих краях за долгие годы столько всякой жути приключилось, что на дюжину романов хватит, и еще на десяток фильмов останется (только про многие некому уже рассказать, ой).
Повествование в значительной мере идет «в настоящем времени» (грамматически), как и в «Черной церкви» — интересный штришок. Этот прием не так уж часто в ужасах используется почему-то.
Zombie 1st class, 18 апреля 2024 г. 18:15
Рассказ является абсолютно нескрываемым подражанием Лавкрафту, и в таком качестве он достаточно хорош. Лида приезжает со своим женатым любовником Ромой к морю на несколько дней. Кто же мог знать, что поселок, где расположен причудливый природный монумент, не так-то прост, и как раз в это время там происходят омерзительные ритуалы во славу чего-то жуткого и противного человеческой природе. Ну, вы поняли…
Рассказ довольно психологичный, много внимания уделено разным мыслям и переживаниям героини, с точки зрения которой мы видим события. Но это все-таки нео-лавкрафтианство с упором на «нео-», так что будет и мясокровища — но так, самую малость, без перебора.
Что мне особо понравилось – на редкость душевная (при всей своей мрачности) атмосфера приморского курортного поселка в пасмурный дождливый день низкого сезона. Пейзажи, интерьеры помещений, типажи обитателей, погода, даже запахи – все так ярко и сочно описано, мое почтение!
Лучший момент (куда эффектнее традиционных “физических” ужасов) – это выдержка из газеты:
«Вчера, 19 января, православные христиане отпраздновали Крещение Господне. Важным атрибутом даты является ныряние в предварительно освященные водоемы, смывание накопленных за год грехов. <…> Обряд Крещения совершался под присмотром медиков. Ими было госпитализировано двое пострадавших. Один человек погиб. Его съел Бог».
Zombie 1st class, 12 апреля 2024 г. 19:20
Слегка абсурдистский хоррор с элементами черного юмора. Мальчик, живущий с полоумной бабкой, сталкивается с чудовищным слизнем, который завелся на не менее чудовищно захламленном и загаженном балконе. Убирайтесь в квартире, товарищи! Хотя бы иногда. И в подсобных помещениях тоже.
Zombie 1st class, 11 апреля 2024 г. 20:06
Любопытный и смелый паренек решил сыграть в ARG под названием «Изнанка». Нужно выполнить серию заданий с постепенно возрастающей сложностью и довольно странных, но не содержащих ничего чрезмерного, невыполнимого, и уж точно ничего особенно опасного. По крайней мере, так казалось поначалу. Но выясняется, что игровые задания – часть оккультного обряда, совершив который можно увидеть некий мир, существующий параллельно с нашим. И даже попасть туда. А вот можно ли вернуться или хотя бы развидеть – вопрос интересный…
Рассказ интересный, но чего-то в нем не хватает на мой вкус. Тема незримого параллельного мира с иными принципами существования – сама по себе богатая. Из похожего современного могу вспомнить рассказ-крипипасту Романа Черного «Лаз в углу двора».
Максим Кабир «Море, полное звёзд»
rujoker, 11 апреля 2024 г. 13:39
Очередная талантливая работа Кабира. Незамысловатая и довольно предсказуемая история, но как же атмосферно выписана эта жизнь у моря. Сразу вспоминается Севастополь, бабушка, мама, вся эта бытовуха. Жаль только в моём лете не было такой Снежаны)
Manowar76, 7 апреля 2024 г. 16:54
Тяжело авторам ужастиков. Все тропы известны. И приходится им играть в конструктор, изощряясь в необычной локации и нетипичных действующих лицах.
Таёжный гарнизон и посёлок из шести домов рядом для семей солдат и офицеров.
Метель. Оборотень.
Больше детектив, чем хоррор. С обязательными ложными подозрениями и нечестным приёмом — тот, кто превращался в волкодлака, никогда не появлялся в «кадре».
6(НЕПЛОХО)
Zombie 1st class, 2 апреля 2024 г. 00:27
Начало XX века, захолустная деревня на северо-западе России. Молодой сельский учитель, приехавший нести свет знаний крестьянским детишкам, сталкивается с местной мрачной тайной: заброшенным помещичьим особняком и жуткой причиной, заставившей эксцентричного землевладельца сбежать, оставив имение полоумному управляющему. Что же такое раскопали рабочие шесть лет назад, при строительстве декоративных прудов на месте осушенного болота?
Второй рассказ из условной трилогии меня заинтриговал своим началом, но немного разочаровал смазанным финалом. Возможно, не хватает объема – произведение все-таки довольно короткое, тут бы раза в полтора развернуть для нагнетания атмосферы настоящим образом. Но и с тем что есть, атмосфера мрачноватой осени в сельской местности передана недурно. Язык частично стилизован под старину и глухомань, но именно слегка – да и не столь уж давние там времена описаны.
Зато рассказ познакомил меня с замечательным стихотворением Якова Полонского «Вечера настали мглистые». Кабиру респект за хороший вкус к поэзии.
Zombie 1st class, 2 апреля 2024 г. 00:25
Первый рассказ из оформившейся уже позднее «Болотной трилогии». Трилогия крайне условная, объединяет ее только болотная тематика и место действия, да и то лишь в широком смысле – север европейской части России. Рассказ один из самых ранних у автора (и это чувствуется), однако очень удачный и эффектный.
А еще – и это отдельный интересный момент – в некотором смысле взгляд на мистический ужастик глазами второстепенных персонажей. Ну, знаете, типа каких-нибудь хмурых селян из полумертвой деревни или сумасшедшего деда с заправки, который грозит кулаком проезжающим малолетним дебилам, приговаривая: «Воротайтесь взад, а то вы усе здеся сдохнитя, ыхыхы!» Но их никто не слушает. Вот тут такие персонажи и выведены на первый план. А городские искатели чертовщины – соответственно, задвинуты на второй, и об их конечной судьбе мы даже не узнаем (хотя можем догадаться).
Ну и сама легенда придумана отличнейшая, сочная и мрачная. Утонувшая в болоте нечестивая церковь, построенная сумасшедшим беглым каторжником. И дьявольский колокол, звенящий из глубин трясины. Такой образ еще был у Короткевича в «Дикой охоте короля Стаха», но и там он открыто позиционировался как позаимствованный из старинных легенд и преданий.
vorpol, 30 марта 2024 г. 03:58
Не перестаю удивлятся в хорошем смысле этого слова фантазии Максима и его живейшему, живописнейшему языку. Вот кто умеет в экспозицию даже самых невзрачных персонажей.
К сожалению, как ужас или мистика рассказ зашел слабо, ибо в памяти вспыл дурацкий анекдот про мужика и дерево любви на Кавказе :)
Максим Кабир «Самый особенный дождь»
vorpol, 29 марта 2024 г. 03:16
Кабир постепенно становится моим самым любимым современным русскоязычным автором. А все из-за его очень сочного, атмосферного языка, умения создать детальную обстановку в любом месте и почти мгновенно погрузить читателя в свой мир.
Вот так и тут. Рассказ не в коем случае не ужас, и даже мистикой с трудом можно назвать. Но читать было интересно, хотя если разобраться — накручено сверх меры — и полячка, и Черные Полковники, и Посейдон. Можно было выдать эконом-версию с Батуми и местными фольклорными царьками :)
vorpol, 17 марта 2024 г. 05:27
Узнал о книге из новостей ФЛ про введение нового поиска :)
Очень заинтересовал жанр ковбойского хоррора. Сюжет это одноходовочка, но Максим основательно проработал детали того времени, и их читать одно удовольствие, тем более по сравнению с легионом авторов, которые даже свою современность описывают как клюква клюквенная.
Отдельно отмечу очень-очень сочный и насыщенный язык Кабира. Как для современного русскоязычного автора, это — большая редкость. В книге встретил огромное количество интересных сравнений и метафор, это добавило еще один плюс к без того интересной книге.
Из минусов — количество детализации расчлененки прет через край (хотя это может быть условностью жанра) + есть мелкие огрехи по фактам (но это подметят только хорошо знакомые с историей США, например Вендиго это мифология индейцев Севера и С-З США, а не Юга).
Максим Кабир «Межгалактические наёмники. Сага»
majj-s, 3 марта 2024 г. 12:07
Подсвеченная отблесками марвеловских «Стражей Галактики» история, с не лишенной приятности отсылкой к «Кошки ходят поперек» Веркина в начале, миром-без-границ десятых, частью которого мы чуть было не стали в продолжении, и семейными ценностями в конце.