Все отзывы на произведения Юрия Никитина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1719
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 31 32 33 34 35 (+10)» (+25)»»
«Санитарные врачи» |
| |||
Alexandre, 22 мая 2009 г. в 16:17 | ||||
Какая чушь! Вот просто нет других слов. Лучше бы перепечатали из Библии главу о разрушении Содома и Гоморры. Идея та же — людские грехи, переполнившие чашу терпения Господня. Ну, и где же исправление нравов? Или, возвращаясь к теме, защита природы? Анализ показывает, что все природоохранительные мероприятия, которые реально помогают, сразу делают нерентабельным любое производство. Так что предприятия практически все можно просто закрывать, рабочих распускать по домам, пусть там спокойно дохнут с голоду. А не кажется ли вам, что неважно от чего дохнуть — от загрязнения или от голода? Вот всякие «гуманисты» и «зелёные» на самом деле преследуют свои, корыстные цели, просто ополчаясь на тех, на которых им велели или разрешили ополчаться. Данный рассказ из таких. И мне неважно, хорошо он написан, или плохо, и если хорошо — так ещё и хуже. | ||||
| ||||
«Ричард Длинные руки» [Цикл] |
| |||
urbit, 18 мая 2009 г. в 16:25 | ||||
Прочитал первые 8, или 9, честно не помню, причем в годы их появления на рынке. Нормальный фэнтезийный боевик получился бы, и оценку поставил бы повыше, если уложить весь цикл с его бесконечными продолжениями книги максимум в три, а лучше 2. А так мало я думаю человек которые читают этак 11 роман и могут припомнить чтоже происходило гдето в 3-м. Стиль написания в общем неплох, но автор (или целый цех авторов) похоже решил переплюнуть Берроуза с его бесконечным «Тарзаном». Почему бросил? Показалось, что чем тратить время на дальнейшее прочтение, лучше познакомится с творчеством авторов которые менее пространны в своих произведениях). | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — лорд-протектор» |
| |||
elent, 12 мая 2009 г. в 08:36 | ||||
Читаю сериал только для того, чтобы насладиться тем, как автор жует мочало, растягивая цикл так, как и резина не растянется. Лорелея — прекрасная находка. Украли ее, сбегал Ричард, посмотрел, подрался, убежал, опять прибежал, украл, а через несколько страниц — все сначала. Лоханулся автор, отдав ее Ульфилле. Можно было бы и еще на книжку растянуть. Тем более и новые воры уже есть — варвары на той стороне хребта. | ||||
| ||||
«Трое из Леса» |
| |||
SwiD, 23 апреля 2009 г. в 17:25 | ||||
Перечитал недавно так понравившуюся некогда книгу и весьма разочаровался. То ли возраст такой был, то ли опыта в области фантастики маловато, но раньше оценивал эту книгу гораздо выше. Теперь же перечитал и что могу сказать? Ну во-первых на лицо явная затянутость сюжета. Чрезмерная повторяемость словесных форм (куча слов синонимов и просто повторяющихся слов через предложение, а так же однокоренных слов), так и сюжетном плане, встречи с вурдалаками и степняками можно не перечитывать, из сцены в сцену переносятся не то что одни и те же ходы, но и одни и те же слова и конструкции предложений. Налицо самое наглое «набивание» объема романа. Если писать по существу, роман уложился бы страниц в 100-120. Во-вторых чрезмерная жестокость в описаниях. Нет, я не пацифист, но однако ж и не понимаю для чего через страницу описывать развешанные на ветках кишки над которыми кружат мухи, срезанные глазницы у пленников, изнасилованных женщин со сломанными носами и прочее, прочее... Понятно, что это должно было закалить и озлобить добрых невров, но все же, все должно быть оправданно и в меру. Жестокость и кровь в романе совершенно не в меру. В-третьих нелогичность и несостыковки в действиях героев. То что они круги нарезают кидаясь то в горы то в лес, думаю можно опустить, но что действительно расстраивает, так это то что они то непроходимые дураки и лентяи, то вдруг становятся великими воинами и философами, а потом вдруг опять становятся идиотами и лентяями... В общем прочти я эту книгу сейчас впервые, оценка была бы значительно ниже... Но ведь чем-то она меня в свое время «зацепила»? В память, так сказать, о прошлом ставлю семерочку. | ||||
| ||||
«Чародей звездолёта "Агуди"» |
| |||
StasKr, 28 марта 2009 г. в 10:44 | ||||
Один из самых из самых тяжёлых романов входящих в серию «Грядущие (Странные) романы». История, написанная по итогам осмысления косовской проблемы. Писать по такой теме романы вообще достаточно тяжёло, а учитывая привычку Никитина не обходить острые углы и не сглаживать, а наоборот, доводить противоречия между антагонистами до предела книга получилась донельзя кровавой. На её фоне блекнет даже скандальная «Ярость», ведь речь в книге идёт не много ни мало, а о тотальном (и молниеносном) геноциде в отношении компактно проживающего в одной местности народа, агрессивно настроенного по отношению к России. Автор на страницах книги излагает четыре обязательных принципа, при которых становится возможным этот геноцид: 1. Крайняя необходимость. Применять это средство следует только когда все остальные методы решения проблемы исчерпали себя и стране грозит «косовский вариант». Подобные действия — самая крайняя мера, которую следует пускать в ход, только тогда, когда всё остальное бессмысленно. Не из-за гуманизма. Уж больно цена решения вопроса будет высока. 2. Относительно компактное проживание агрессора. В противном случае затея бессмысленна. Так что решение «чеченской» (когда больше половины народа живёт в диаспорах, разбросанных по всей России) или «цыганской» (когда места компактного проживания вовсе отсутствуют) проблемы таким методом невозможны. 3. Крайняя решительность властной элиты, в том числе готовность идти на серьёзные жизненные лишения, а возможно и отвечать за содеянное своей жизнью. Конечно, если бы «Агуди» реализовался бы на российских просторах, то США, скорее всего, войну нам бы не стала объявлять, но вот санкциями страну задушила бы. И банковские счета наших лидеров бы арестовала. И парочку покушений или попыток арестовать за границей в командирочной поездке непременно бы сделала. Вы представляете нашу элиту, способной на такие жертвы ради своего народа? Я, лично, нет. И от этого мне грустно. 4. Невероятную оперативность. Акцию следует завершить в три-четыре дня, что бы остальной мир не успел понять ЧТО происходит и предпринять какие-то меры. Ведь чем дольше длится акт геноцида, тем выше вероятность, что международное сообщество заставит правительство страны остановить уничтожение населения, что чревато для страны-преступника катастрофой. В книге власти проваландались неделю. И то, автор чрезвычайно польстил нашим военным. Помнится в 1999 году, в Дагестане, два села: Каранбахи и Чабанбахи держались столько же. Два села. А там в эти чабанмахи было превращено половина Рязанщины. Недаром, военные стали клянчить разрешение о применении РАДИКАЛЬНЫХ мер (хотя бы химических). В реальности так бы и произошло. В общем, идея изложенная в книге (при строгом соблюдении вышеуказанных четырёх условий) может и вполне здравая, но как раз из той серии, что никак не хочется увидеть при своей жизни. Интересен тот факт, что приказ на «окончательное решение кобызского вопроса» отдаёт «мягкий» президент, который вообще то является сторонником прав, свобод и демократии. Именно этот либерал продавливает решение, которое обрекло на смерть сотни тысяч людей. Что ж, в нашей истории именно либеральный царь Александр II раз и навсегда решил проблему непокорных кавказких народов, а вот у «кровавый тиран» Иосифа Виссарионовича радикально решить проблему чеченцев, ингушей и крымских татар так и не посмел. Пожалуй, главный вывод, который можно сделать по прочтении книги – лучше не доводить этнические конфликты до той степени, когда решить проблему можно только с помощью оружия. Но если точка невозврата пройдена стоит действовать максимально решительно, без малейших оглядок на право, мораль, жалость, милосердие. Только максимальная оперативность армии и спецслужб даёт шанс, что геноцид завершиться успешно. Простая мысль? Милошевич этого, видимо, не знал. Многие назовут эту книгу фашистской. И будут не правы. Автор намеренно поставил героев своего романа (в общем то лиц, совершенно не склонных к радикальным идеологиям) в ситуацию когда нет бескровного выхода из этнического тупика просто нет. Как ни поступи прольётся кровь. Много крови. Верных решений здесь принять нельзя. Но если промедлить ещё чуть-чуть в самом сердце России вскроется рана на фоне которой чеченская проблема покажется мелочью. Минусом книги (если отвлечься от сюжета, который может привести в негодование очень многих) являются невероятно картонные персонажи. По сути первые сто страниц книги, посвящённых пересмотру Президентом России своих жизненных принципов и пониманию проблемы с которой столкнулась страна при его правлении, можно смело не читать, настолько всё неинтересно и неубедительно. Лично я, когда перечитываю роман, читаю первые десять-двадцать страниц, что бы запомнить как зовут членов Правительства (основных героев книги), а потом сразу открываю на сто двадцать пятой странице. Впрочем этот недостаток компенсируется сильнейшей темой романа. Итог: не удивлюсь, что «Чародей звездолёта «Агуди»» рано или поздно запретят, как роман, разжигающий межнациональную рознь. Уж больно серьёзные проблемы он поднимает. И что самое печальное – эта книга, отличие от других работ из серии «Грядущие (Странные) романы» актуальности не теряет и не потеряет ещё очень долго. Ведь процессы выдавливания русских из многих регионов нашей страны идут полным ходом. И центральные власти не в силах (или что ещё страшнее – не хотят) пресечь данную практику. Гораздо проще запретить книгу, чем переломить эту ситуацию. | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — ярл» |
| |||
Kriptozoy, 21 марта 2009 г. в 10:11 | ||||
Раз уж Юрий Никитин задумал сделать из Ричарда длиннющий сериал, то хочешь не хочешь, а хотя бы одна такая книга возникнуть была просто обязана. «Проходные» книги были, перечислять не буду. Но эта самая проходная, одно сплошное топтание и сидение на одном месте. События происходят, но по сравнению с другими книгами серии их исчезающе мало, поэтому этот роман можно расценить, как написанный для отдыха. Причем отдыхают все. Герой приехал в гости, задержался из-за ливня, а потом и из-за обстоятельств и вынужден просто отдыхать. Отдыхает читатель, потому что эмоций никаких книга практически не пробуждает, за некоторым исключением, но читается легко, забавно и отчасти с интересом, поэтому для времяпровождения роман вполне подходит. Отдыхает и автор. Здесь он развивает все действия на местности крохотного радиуса, заполняет объем в общем-то ничего не значащими диалогами, завтраками, обедами и ужинами, капельку придает пикантности сюжету лирической линией, слегка разбавляет сюжет фантастическими эпизодами, ну и конечно пара-тройка драк, без них это был бы не Ричард Длинные Руки. В принципе, единственная сверхзадача книги, это ещё больше прокачать главного героя до всемогущества, что с успехом и выполнено. Двенадцать предков герцога наделили героя такими талантами, о которых он и мечтать не смел. И ещё долго будет думать, что же с этими талантами делать. Концовка мне понравилась необычайно. Она практически спасла всю книгу, да и моя оценка из-за неё стала вполне удовлетворительной. | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — майордом» |
| |||
Хыча, 11 марта 2009 г. в 15:55 | ||||
Весь «Ричард...» — словоблудие и блудословие Тем не менее, читаю этот сборник бородатых анекдотов с удовольствием Ведь талантливо, блин! Почему? Чисто имхо: на ночном дежурстве свежий «Ричард» не даст заснуть Да, но где же «Р. — Маркграф»? Уже во всех магазинах есть, а на форуме вроде как забыли. Или высокомерно отвернулись? Не согласен отворачиваться. Мне «делают красиво» — спасибо! Я, мля, такой эстет, что способен найти красивое даже «навозну кучу разгребая». Была бы куча кимберлитовая | ||||
| ||||
«Зубы настежь» |
| |||
Zvonkov, 05 марта 2009 г. в 18:52 | ||||
Эти романы (по слухам) были написаны на спор (который шел на форуме Никитина — Корчма.ру) Автор заявил, что напишет полную хню, набитую штампами, со штампованной фабулой квеста-попаданца, и читатель это проглотит и будет просить еще. Собственно, так и вышло. Уровень потребительский на фэнтези упал ниже нижнего уровня... | ||||
| ||||
«Начало всех Начал» |
| |||
StasKr, 22 декабря 2008 г. в 11:05 | ||||
Довольно слабая книга. Как уже отметил предыдущий оратор к основному циклу «Трое из леса» данный роман не относится. Эпизод встречи Мафусаила с неврами выглядит откровенно лишним. Через описание событий в Эдеме пробрался с трудом. Особенно тяжело давались диалоги между героями (Бог, Люцифер, ангелы и сам Адам). Те, кто читал другие книги Никитина меня поймут. Единственно, чего не хватает в речах персонажей – это бородатых анекдотов. Но из-за исключительности ситуации (всё же речь в книге идёт о временах, когда мир был ещё совсем юн и поэтому в нём ещё не было место старым шуткам) давайте прости им этот недостаток. После изгнания из рая чтение пошло легче. Текст стал напоминать «Дневник Адама» Марка Твена. Насколько это хорошая/плохая рекомендация для романа судить не берусь, равно как не берусь сказать зачем вообще нужна была эта книга. | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — паладин Господа» |
| |||
amak2508, 25 ноября 2008 г. в 21:09 | ||||
Парадоксально, но при безграничной фантазии автора, невероятных приключениях героев и великолепном фантастическом антураже роман очень скоро начинает казаться нудновато-скучноватым. Все-таки слишком однообразным, как, впрочем, и два предыдущих, он получился (едут, дерутся, общаются с женщинами, опять едут, опять дерутся и т.д. по кругу) и даже традиционный юмор Никитина ситуацию не спасает. Впрочем, если на пару недель чтение прекратить, а потом начать читать дальше, то страниц пятьдесят опять читается совсем неплохо. А потом опять все скучнее и скучнее.. Ну и забудется все это одно и тоже, я думаю, очень скоро. | ||||
| ||||
«Трое из Леса» |
| |||
levazx, 06 ноября 2008 г. в 23:48 | ||||
Книга напрочь отбила интерес к Никитину. | ||||
| ||||
«Сингомэйкеры» |
| |||
Kriptozoy, 17 августа 2008 г. в 17:13 | ||||
С каким нетерпением я ждал выхода этой книги, с каким нетерпением я приступал к чтению и каким же было моё разочарование, когда мои ожидания не оправдались даже на один процент! Ну, или всего на один процент. До какой степени это всё вторично по сравнению с «Трансчеловеком», по сравнению с «Человеком с топором» и «Зачеловеком». Чем всё закончится, легко можно было узнать из аннотации и из авторского предисловия, значит, по сути роман был написан ради нескольких последних страниц. Там действительно написано интересно, но опять же далеко не ново. Ну было это уже много, много раз у многих, многих авторов, даже не только у тех, кто знаменит тем, что развивает пока ещё не очень объезженную тему технологической сингулярности и будущего на основе её фундамента, но также и в творчестве самого Юрия Никитина. Например, помните могущественную и таинственную организацию планетного масштаба именующуюся Семеро Тайных? В данном случае различие только лишь в количестве «тайных». Книга описывает всего лишь стремительный карьерный рост главного героя и взаимоотношения в его рабочем коллективе. Главный герой вызывает единственно чувство стойкой неприязни. Таких людей, как мне кажется, очень и очень мало. Таких омерзительных людей с таким односторонним направлением мышления. Обидно за него, за всё человечество и за Юрия Никитина... Такая высокая оценка лишь на фоне последнего «шедеврального» Странного Романа «Я — сингуляр». Там вообще полный беспредел. А здесь хотя бы интересны некоторые места и концовка. | ||||
| ||||
«Куявия» |
| |||
sibiriak, 26 июня 2008 г. в 15:32 | ||||
Читатель я достаточно настойчивый. Но через этот текст продраться не могу (пробовал неоднократно). За что автор решил поиздеваться над русским языком? В своих работах советского времени он хотя бы основных правил словосочетания не нарушал. Когда-то довелось мне прочитать детектив, носивший многозначительное название:«Таких щадить нельзя!» Этот роман Никитина можно охарактеризовать схожей фразой: «Такое читать нельзя!» В общем, сдаюсь. Пускай лучше для меня навеки останутся сокрыты фантастические и иные идеи, содержащиеся в этом романе. | ||||
| ||||
«Как стать писателем» |
| |||
Сэр Макс, 23 июня 2008 г. в 01:49 | ||||
Книгу эту читал полтора раза: первый — полностью, а второй начинал, но бросил на полдороге. Ещё оговорюсь, что никаких иных произведений Никитина не читал. Вот так уж вышло. Что понравилось: непосредственно советы есть и они по делу. Далее всё, что не понравилось. Здесь оговорюсь: все минусы уже были изложенными другими ораторами -предшественниками, так что волей-неволей приходится «паразитировать» на их материале. Хорошо или плохо это — судить не мне, но то, что написать какой-то абсолютно свежий в плане идеи отзыв после столь содержательных предыдущих мнений сложно. Как говорится, нечего сказать — промолчи, сойдешь за умного. Но всё же: да, автор красуется, хвастается, фамильярничает, открещивается от премий, плюет на критиков — тотальное самолюбование и самоповтор. Ладно бы это было просто некрасиво — это неинтересно. Откроет молодой автор такую книгу и увидит, что да, Никитин-то не дурак...если дело заходит о том, чтобы похвалить себя любимого. «Сам себя не похвалишь...» и т.д., как известно. Другое дело нежно любимая (мной) и раза четыре читанная «Как писать книги» С. Кинга. Как Кинг гладко и интересно пишет свои романы, повести и рассказы, — так же он замечательно проявляется как рассказчик и в такого рода произведении. При том что советы тоже есть, тоже по делу и даже более наглядны. Вот кто точно не дурак, не правда ли? | ||||
| ||||
«Земля наша велика и обильна...» |
| |||
Fауст, 25 мая 2008 г. в 20:53 | ||||
Да, книга очень провокационная, особенно для многих былых фэнов цикла «Русские идут». Но, первое, роман, конечно же, о глобальной проблеме противостояния цивилизаций и о том, кого России стоит поддержать в этой борьбе. А во-вторых, это ещё и предупреждение. Понимаете, когда сам автор в течение десятка лет подкидывал одну за другой идеи по возрождению русского национального духа, да и не он один этим занимался, а с национальной идеей как было хило, так и осталось (как же, «поиск нац. идеи — это русская народная забава»(с)В.В.Путин), то, пардон, может, и не хочет народ никакого возрождения? Не хочет и не могет? Ещё десяток-другой лет такого положения вещей, и у России уже точно не будет иного выхода. Во всяком случае, автор действительно имел полное право сказать то, что сказал. Более чем. Что касается самого романа, то завязка и развитие событий довольно бодренькие, но под конец скучновато, действия — меньше, образы — несколько картонные, гм. С другой стороны, сама идея настолько будоражит и заставляет постоянно продумывать такую кучу вещей и строить килограммы аргументов и контраргументов, что оторваться просто невозможно. | ||||
| ||||
«Трое из Леса» [Цикл] |
| |||
Inspector, 29 апреля 2008 г. в 14:51 | ||||
Именно с этого цикла началось мое знакомство с жанром фэнтези. Тогда, когда эти книги только начали появляться, для меня это был настоящий глоток фантазии, т.к. ничего больше интересного для себя я найти не смог. Да, сейчас, когда прочитана добрая сотня книг других авторов, к своей юношеской восторженности отношусь уже иначе, однако, недооценивать роль этой серии не стоит. Тем обиднее было наблюдать постепенной вырождение серии. Насколько интересными и необычными мне казались «Трое и боги», «Мрак», «Гиперборей», «Святой Грааль» и прочие ранние книги, настолько раздражали «Человек с топором» и «Возвращение Томаса» (которую я так ждал!!!). Больше всего в последних книгах раздражала навязчивая идейная пропаганда, неумело вписанная в полотно повествования, несмотря на все старания автора так и оставшаяся чужеродным элементом. А чего стоят самоповторы!! В общем, спасибо Никитину за мое счастливое юношество, но дальше я как-нибудь сам. | ||||
| ||||
«Ричард Длинные руки» [Цикл] |
| |||
G.RIB, 02 апреля 2008 г. в 22:30 | ||||
Первые несколько книг очень хороши, а потом...но прекрасное чувство юмора и оптимизм главного героя ставят эту серию више посредственных боевичков.Хочется отметить,что автор легко, ненавязчево анализирует серьезные религиозные вопросы. | ||||
| ||||
«На Тёмной Стороне» |
| |||
Kriptozoy, 16 марта 2008 г. в 12:43 | ||||
Этот роман значительно проигрывает первым двум книгам цикла, которые являются если не шедеврами, то достаточно значимыми по своему эмоциональному заряду, смысловой нагрузке и социальной наполненности произведениями. Здесь всё свелось к банальному боевику. Причём к боевику, который неинтересно (лично мне) читать. Центральным персонажем является не полюбившийся всем футуролог и не президент Платон Кречет, а солдат спецназа, на плечи которого и ложится вся завязка и развязка романа. Ну, а вышеупомянутые персонажи появляются на всём протяжении текста всего пару раз, и то, не с важной миссией, а с ничего не значащими диалогами. Кроме того, слишком этот роман беден, если не на события, то на идею. Одна единственная проблема (хотя проблема серьезная) решается на протяжении всей книги. В принципе, если подумать, то разница быть, конечно, должна. Ведь сначала были написаны друг за другом «Ярость» и «Империя Зла», и лишь потом, после некоторого периода, по требованию читателей, «На Темной стороне». Так что эту книгу можно назвать коммерческой, а это обычно сказывается на содержании не лучшим образом. Лично мне очень сильно не понравилось. Во всяком случае первые две книги цикла я оценил на весьма высокий балл. | ||||
| ||||
«Англо-американская фантастика. Том 1» |
| |||
glupec, 12 марта 2008 г. в 16:21 | ||||
Да... антология для того времени была и значительная, и репрезентативная (даром что составлял её такой человек, как Никитин) — туда вошли произведения, бывшие действительно классикой анло-американской фантастики. Оно конечно, «Волшебник Земноморья» тогда уже был (если мне правильно помнится) издан весь, поэтому печатать одну лишь первую часть цикла, уже известную читателю... Но это как бы не единственный минус 1-го тома. Жаль только, что в последующих томах состав стал откровенно второсортный... В 1-м и 2-м он таковым не был. А сейчас — сейчас, конечно, эти произведения уже и у нас всем известны... но антология всё же имеет значение: «для истории»... P. S.: Только предисловие, где уже тогда сказывалось желание г-на Никитина поэпатировать читателя, несколько раздражает — эти ничем не оправданные нападки на Кларка, Азимова, Брэдбери... Но если не замечать это предисловие — то первый том антологии производит вполне, вполне нормальное впечатление... | ||||
| ||||
«Ахилл» |
| |||
Fауст, 03 марта 2008 г. в 20:48 | ||||
Кто важнее для целого народа: великий воин и полководец, что совершит подвиги, которые воспоют в песнях, одержит славные победы и... оказавшись в плену противоречий, запустит цепную реакцию братоубийственной войны, где каждый прав и никто не виноват? Или поэт и философ, чья идея положит конец всем войнам разом и разрубит гордиев узел устаревших обычаев и неразрешимых конфликтов? Новый взгляд на бессмертную «Илиаду» Гомера и великолепный рассказ о взрослении рода человеческого. | ||||
| ||||
«Уши в трубочку» |
| |||
Fауст, 23 февраля 2008 г. в 23:27 | ||||
Скажу сразу: эту книжку мне подарили. Так бы купил её у Никитина в последнюю очередь. Ну, может быть, только что-то из «Троих из Леса» позже. Но уж коли подарили... Скажу тоже сразу: мне повезло. Я сразу понял, что книжка юмористическая. В отличие... от многих. Да, стёб. Да, от Никитина. Что-то невозможное?))) Не вынесла душа поэта... и решил Никитин написать книженцию, где можно вволю отстебать голливудские боевики, бесконечные космооперы и прочую антинаучную фантастику. Тонны оружейного свинца, гигатонны взрывов, горы выбитых зубов и неизменно сияющая улыбка Главного Героя. Честно признаюсь: я смеялся. Даже очень много смеялся. Иногда, признаюсь и в таком грешке, даже ржал. А иногда накатывали совсем другие чувства и мысли... Ну надо же, и так бывает! Едва ли не первая действительно смешная книга в жанре юмористической фантастики, прочитанная мной, после которой даже не было стыдно, что потратил столько времени на её чтение. Отдых для ума и души, но — не только. Хм, а за аннотацию, на мой взгляд, вообще надо отдельную премию давать. | ||||
| ||||
«Мегамир» |
| |||
Fауст, 12 февраля 2008 г. в 17:19 | ||||
Редкая вещь в наше время — настоящая хардовая НФ. Со смелыми научными идеями, острой работой ума. Идея уменьшения размеров человека сама по себе не новая, достаточно вспомнить «Фантастическое путешествие» Азимова, но вот Мегамир и возможную жизнь в нём так не описывал ещё никто. Попутно поднимаются проблемы возможной адаптации человека к новым условиям и цены прогресса со всей этической стороной вопроса. Что, естественно, только в плюс книге. | ||||
| ||||
«Далёкий светлый терем» |
| |||
Kriptozoy, 19 января 2008 г. в 14:51 | ||||
Очень хороший сборник. Если «Человек изменивший мир» очень разнохарактерный, состоит из различных по тематике рассказов, есть юмористические и социально-фантастические произведения, относящиеся к прошлому, настоящему и будущему, то «Далекий светлый терем» сборник для настроения. Пронизан какой-то грустной, депрессивной нитью. Много лирики, меньше психологии, больше морали. В этот сборник входит гениальная, с моей точки зрения, повесть «Оппант принимает бой» и рассказ, вызвавший в последнее время много пересудов и обсуждений, который называется «Псевдоним». Заслуга этого рассказа в том, что на литературной арене нашей страны появилась таинственная личность — Гай Юлий Орловский. | ||||
| ||||
«Зубарь» |
| |||
Kriptozoy, 22 декабря 2007 г. в 21:16 | ||||
Что бы вы сделали, если бы увидели зимой на снегу маленького, замерзающего котенка? Скорее всего не прошли бы мимо. А если бы увидели пожилую, тощую, костлявую собаку, подыхающую от голода на обочине дороге? Наверное многие сочуственно поцокали бы языком и пошли дальше по своим делам. А вот если б заметили урода-мутанта, захлебывающегося испражнениями в сточной канаве? Думаю убежали бы с криками! Всё это можно сказать и обо мне. А вот доброты и человечности охотника Савелия хватило бы на всех. Хочется думать, что такие люди существуют не только в качестве литературных персонажей... | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — паладин Господа» |
| |||
Kriptozoy, 22 декабря 2007 г. в 17:59 | ||||
Действительно, самая скучная книга серии. Бесконечный пеший поход и никаких привлекающих внимание событий. И знаете, что я вам скажу? У Ричарда в этой книге, видимо, произошёл психоз, невроз и весенний синдром мартовского кота. А ещё он самая настоящая сволочь, а не Воин Господа. Такое ощущение, что автор писал этот роман в каком-то совершенно жутком настроении. И весь свой настрой и взгляд на жизнь на тот момент он передал своему герою. Кто читал — меня поймут. P.S. Если когда-нибудь, через несколько лет, я решу перечитать все книги серии (а сколько их еще будет), то «Паладина Господа» я пропущу со спокойным сердцем. | ||||
| ||||
«Баймер» |
| |||
Kriptozoy, 22 декабря 2007 г. в 17:44 | ||||
Книга из тех, что устаревают буквально за полгода. В качестве свободного её продолжения (тема та же самая) Никитиным была написана «Творцы миров». Вот она — в ногу со временем. В «Баймере» хорошо описан быт и она сравнительно легко читается, вот и все её достоинства. Совершенно не фантастика, да и к «Странным романам» книга, пожалуй, не относится. А ещё книжка довольно-таки объемная, толстая и если те из Странных Романов, которые не заинтересовали содержанием можно дочитать по инерции, то здесь примерно после половины, или двух третей идет стремительный откат и исчезновение остатков всякого интереса. Во всяком случае у меня. Но эта книга хотя бы не вызвала резкого неприятия, как например «Земля наша велика и обильна», или «Я — сингуляр». Но потраченного времени книга совсем не стоит. Одна из неудачных Никитина. | ||||
| ||||
«Ричард Длинные руки» [Цикл] |
| |||
Martsello, 03 декабря 2007 г. в 17:47 | ||||
Гай Юлий Орловский, или Юрий Никитин. История одного московского парня, одного Сатаны, одного Бога, кучи рыцарей, черни, прекрасных дам и вагона геморроя. От политических проблем голова идет кругом, от личных — болит живот от хохота. Человек среднего уровня, для которого все его познания обыкновенны, становится гением там, в прошлом. Слабо пройти весь путь — от самых низов до вершины? Ричарду — нет! | ||||
| ||||
«Как стать писателем» |
| |||
Шейн, 17 ноября 2007 г. в 20:35 | ||||
Зря вы так. Очень хорошее руководство, хоть и надо отдельно брать записную книгу и выписывать советы. Все же «А я круче вас!» занимает довольно много места. ><""» Но вообще — по этой книге становится понятно, почему он так пишет. Его книги — это действительно пушки. Он заталкивает в них идеи, набивает немножко анекдотов *Надо, к стыду, заметить — с бородкой*, при помощи сюжета пытается слить это в какое-никакое ядро, и стреляет. Далеко ему до Хобб или хотя бы той же Роулинг — не захватывает. Знаем — героев всю книгу будут пинать, ловить в засады, ставить в безвыходные положения, а они мрачно выплюнут зубы и дадут сдачи. Но все равно, это не только можно — иногда даже нужно читать. Некоторые идеи в центре ядер заставляют задуматься, и действительно способны сделать нас лучше. ALLEGORY: почерпнул. И не только в писательстве пригодились советы — даже просто текст стал писать лучше, четче. Надо только приглядеться и убрать лишнее. | ||||
| ||||
«Русские идут» [Цикл] |
| |||
Rosvel, 22 сентября 2007 г. в 17:15 | ||||
Не сказать, что лучшая серия Никитина, но стоит прочитать. Тем более книги затрагивают тему патриотизма, о котором скоро будет идти молва, что по слухам он существует в современной России. | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки» |
| |||
SergUMlfRZN, 05 августа 2007 г. в 13:28 | ||||
Литературная жвачка. Такое впечатление, что сгенерированно роботом. | ||||
| ||||
«Святой Грааль» |
| |||
baroni, 17 мая 2007 г. в 19:13 | ||||
Единственное произведение Никитина, которое я прочел. Больше охоты знакомится с «творчеством» этого автора нет. Графомания на марше! | ||||
| ||||
«Проходящий сквозь стены» |
| |||
old_fan, 29 октября 2006 г. в 09:23 | ||||
Педагогические потуги автора в сочетании с явной спешкой — сдать в издательство опаздывал, что ли — оборванные сюжетные линии. В общем, отстой. | ||||
| ||||
«Мегамир» |
| |||
Dimanoid, 17 февраля 2006 г. в 12:38 | ||||
Одна из лучших, и наиболее достоверных книг о «миничеловечестве». Все остальное, что мне попадалось — либо было на уровне детских сказок, либо грубо несоответствовало законам природы. Жаль только что третью книгу Никитин так и не выпустил. | ||||
| ||||
«Совершенные слова» |
| |||
Darth_Veter, 04 декабря 2023 г. в 18:45 | ||||
Герой рассказа, писатель Владимир, занят поисками идеального литературного слога, делающего чужие творения шедеврами. Его коллега считает, что тот просто «двинулся» на почве мистики и ворожбы. Но в один прекрасный день случится нечто совершенно неожиданное, что коренным образом изменит жизнь обоих друзей... Эта новелла — своеобразная ода силе слова. Говорить мы умеем все, а вот ПРАВИЛЬНО и КРАСИВО говорят только избранные. Это я подметил еще в школьные годы, когда учителя заставляли нас писать сочинения на вольные темы. Очень быстро я сообразил, что куда проще мне сказать что-либо, чем изложить это не бумаге: все умные мысли вдруг куда-то исчезали, оставляя только одни лишь банальности. Стало ясно, что писательский труд — это такое же самое творчество, как поэзия или же создание архитектурных шедевров. Поэтому оно доступно далеко не всем (рисовать, ведь, тоже умеет далеко не каждый!). Но у писательства есть одно преимущество перед другими видами творчества: если упорно тренироваться в выражении своих мыслей, совершенствуя сознание, можно достичь в этом направлении весьма впечатляющих успехов. В пятом классе я стал усиленно читать чужие литературные произведения, пытаясь отыскать в них ключ к написанию шедевров. А ровно через год учителя стали хвалить уже мои собственные сочинения, делая к ним приписку: «За обоснованность и оригинальность суждений». Так что сомнения и искания главгероя новеллы мне хорошо знакомы не по наслышке — я испытал их на собственной шкуре (точнее, мозге). Отысканного Владимиром волшебного стиля я не нашел, зато научился правильно и понятно выражать свои мысли. А если говорить о настоящих шедеврах с высокой магией слова, то скажу, что в свое время таковым мне казался один из романов Вячеслава Назарова «Силайское яблоко». Прочитайте его на досуге и может тогда вам тоже захочется заняться писательским трудом. -------------- РЕЗЮМЕ: рассказ о попытках простого и неизвестного писателя найти тот совершенный литературный стиль, что делает все произведения шедеврами. Большого секрета в нем для себя вы не найдете, если на досуге читаете лишь чужие блоги да рекламные объявления. | ||||
| ||||
«Безопасность вторжения» |
| |||
vorpol, 01 декабря 2023 г. в 19:16 | ||||
Слухом не слыхал про Никитина, но интересная рецензия Darth_Veter побудила прочитать рассказ. В двух словах: голый ура-патриотизм в стиле Задорнова «во тупые». Идея борьбы идей в первом приближении звучит новаторски, но... только пока не вспомнишь а как именно велась Холодная война – Голливуд, джинсы, жвачка vs Узбектелефильм, «Передовая текстильщица» и барбариски. Развернуто: Сравнивать спартанца с современным человеком и на этом основании делать вывод, что цивилизация Спарты круче – логическая ошибка. Давайте сравним порожденные цивилизациями продукты, например знаменитые 300 спартанцев с Корпусом Морской пехоты США (для поклонников «творчества» Тармашева и Ко – Спецназом ГРУ или «Вагнером»). Результат известен заранее, как и результат встречи КМП или ГРУ с космодесантниками Хайлайна. Ибо если делать вывод о крутости цивилизации на оснвании силы одного ее представителя, то приз уйдет динозаврам. Но вот беда, все мы знаем как они кончили. А была еще цивилизация Майя, началом конца которой стали всего ТРИ подряд года засухи. Да, динозавры и майя были офигенно устойчивы к отсутствию интернета, но вот помогло ли им это? Так что следовать призывам Дугина и возвращаться в деревню к лучинам и онучам это тот еще вариант. Застыть (или начать отматывать) развитие можно – целые страны так и поступают. Но вот мэтры Дарвин и Демминг (survival is optional, хоть и сказано про бизнес, но применимо в более широком смысле) категорически не советуют. | ||||
| ||||
«Безопасность вторжения» |
| |||
Darth_Veter, 01 декабря 2023 г. в 15:47 | ||||
Первая межзвездная экспедиция землян садится на высокотехнологичную планету иномирян, чтобы установить Первый Контакт. Однако, к великому смущению экипажа, жители планеты не уделяют им почти что никакого внимания... По стилю эта история напоминает острополитичную сатиру или же пародию на «высокотехнологичную» цивилизацию будущего. Чтобы понять ее иронию, вспомните собственную историю Земли и сравните, к примеру, спартанцев и своих современников. Сколько людей из вашего окружения способны сделать то, что любой спартанский мужчина походя делал каждый день своей жизни? Способны вы сами пробежать стадию (около 185 м) за полминуты ПРИ ПОЛНОМ ВООРУЖЕНИИ? Или же метнуть диск на 50 метров? Или голыми руками одолеть дикого волка? Думаю, мало кто ответит на эти вопросы утвердительно. Всё потому, что высокие технологии нашей цивилизации освободили нас от тяжкого труда, сделав нас самыми натуральными неженками. Я сам был свидетелем тому, как вполне самостоятельные студенты не могли повесить на стенку книжную полку, ибо оказались не в состоянии вбить туда обычный гвоздь! Чего уж тут мечтать о более тяжких делах... Вот и более высокоразвитые инопланетяне не развились во всех отношениях, а деградировали телесно и духовно, оказавшись в полной зависимости от своих изобретений. На планете идет «тихая» война шести государств друг против друга. «Тихая» потому, что проходит не среди окопов и бетонных укреплений, а на улицах мирных городов, неявно и незаметно. В виде разрушительных идей и подрывной морали: бомбы и ракеты противника начинены не взрывчатыми веществами, а дурманящим газом или какими-то влияющими на сознание излучениями. И люди, попавшие под их влияние, сами начинают крушить собственную оборону, уверенные в том, что совершают правое дело. И надобность в огромных армиях сразу же отпадает, ибо никто не может нанести себе столько ущерба, сколько ты сам. Такова цена этих самых «высших технологий» — человек перестает быть личностью и делается одним из многочисленных «винтиков» руководящей элиты. О каком героизме и чести может при этом идти речь? Сохранить хотя бы свой разум... Получается парадокс: чем выше в своем развитии цивилизация, тем она слабее! Потому как вместе с ее силой усиливается и зависимость от продвинутых средств. Поднимите руку те, кто сможет победить спартанского воина, жившего 2000 лет тому назад, если у вас на руках не окажется современных средств ведения войны! А он сможет — и очень легко! Поэтому прав капитан корабля, когда утверждает, что для землян данная высокоразвитая цивилизация УЖЕ не опасна. Похоже, опасна она только для себя самой, и больше ни для кого. Если вы всё еще не согласны, что мы бодрым шагом двигаемся в тупик, подумайте о том, что произойдет, если в один прекрасный день у нас вдруг пропадет Интернет. ----------- РЕЗЮМЕ: притча о том, что все достижения цивилизации делают ее граждан слабее и беспомощнее перед внешней угрозой. Может, правы ретрограды, утверждающие, что прогресс несет вместе с собой только вред и неизбежную деградацию души? | ||||
| ||||
«Абсолютный развод» |
| |||
Darth_Veter, 27 ноября 2023 г. в 16:59 | ||||
Так уж получается, что рассказывать сказки у Юрия Никитина получается куда лучше, чем фантастические истории. Вот и в данном случае — при неплохой идее перемещения сознания в тело любого человека из будущего или прошлого фабула итогового произведения оказывается очень низкой. А, ведь, хорошая идея всегда должна лежать в основе увлекательного сюжета! Но автор, к сожалению, пишет свои короткие рассказы впопыхах и потому не доводит их «до ума». Складывается впечатление, что он создает их в те периоды своей жизни, когда ничего писать не хочется, а надо! Над романом всегда работаешь дольше и прилежней, обмозговывая каждую сцену и ситуацию, а рассказ создается для менее глобальных задумок, плоских, как черно-белая фотография. Пожалуй, только Шекли и Брэдбери не видели разницы между «короткой» и «длинной» формами, стараясь до предела раскрыть свои задумки даже в небольших по объему рассказах. А такая возможность у Никитина была! Ведь его герои отправляются в РАЗНЫЕ стороны от текущей реальности: мужчина переносится в будущее, а женщина — в прошлое. И что же они там видят? Мужчина знакомится с голой женщиной, попивающей кофе на N-ом этаже каменного небоскреба, а женщина становится участницей религиозно-мистического обряда перед грядущим столкновением военных дружин росичей с недругом. И это всё, что автор смог выжать из своей идеи?? Как-то не верится, что, пройдя через такие «испытания», они начинают осознавать свою ошибку и принимают решение вновь воссоединиться в рамках одной семьи! Станиславский внутри меня кричит свое традиционное «Не верю!» Можно было бы придумать и более убедительные доводы — например, какую-нибудь трагедию в новой жизни обоих героев, которая убедила бы их в том, что они находятся не в том времени и не в том теле. А все, что смог придумать автор, более походит на не совсем смешной анекдот, который оставляет слушателя в полном недоумении. ------------- РЕЗЮМЕ: рассказ о новой форме развода, которую ЗАГСы будущего будут предлагать семейным парам. Речь идет об обмене сознаниями с людьми из разных исторических эпох. Интересно, а каково было той дикарке, что оказалась вырвана из древнего мира, — она из огня попала в самое настоящее пламя (ибо будущее — явно неподходящее время для подобных «тормозов» из прошлого). | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — сеньор» |
| |||
пунчик, 16 ноября 2021 г. в 13:39 | ||||
Как там в знаменитой песне у Алены Апиной ? « Я его слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила». А я — не полюбил, читать ЭТО уже выше моих сил. Никитин-Орловский не пишет, он именно «лепит». Но не из хорошей глины, а из другой, мерзко пахнущей субстанции коричневого цвета. «Узелок завяжется, узелок развяжется». Причем как «завяжется» и как «развяжется» сюжет, автору сего творения, по всей видимости, абсолютно НАПЛЕВАТЬ. Кривые слова связываются в кривые предложения для описания пустых и кривых приключений. А затем, главный герой резюмируя свои бравые похождения «рождает» очередную кривую истину. И все это с таким пафосом и напускной манерностью, что аж тошно. Куда там мудрости Сократа, Марка Аврелия, Платона когда у нас есть свой, доморощенный сэр Ричард Длинные Руки. Он «умен» как пустая консервная банка катящаяся по камням бульварной, безлюдной, мостовой дороги. Много грохота, шума — из ничего. Пустая книга, пустой герой, пустые приключения. ПУСТОЕ творчество и Звенящая ПУСТОТА. Не тратьте время, проходите мимо ... | ||||
| ||||
«Трое из Леса» |
| |||
Корделия, 17 октября 2021 г. в 12:48 | ||||
Начиная читать, не была готова к тому, насколько кровавой окажется эта сказка о неком подобии, как можно предположить, наших далёких предков. В сюжете описываются разные племена — обитатели леса, болота, степи. Одни живут в землянках, другие в дуплах деревьев, третьи в домиках на подпорках над трясиной... Мир вполне убедителен, несмотря на существование оборотней и прочих сказочных персонажей. Тем не менее мне удалось дочитать лишь до половины книги. А дальше я поняла, что читать совершенно не хочется: и тяжело, и неприятно. Уж слишком натуралистично и подробно описывает автор пытки и зверские убийства. Вплоть до вспарывания живота и поедания сырой печени врага на его собственных глазах... Один раз я сцену кровавой бойни пережила, но они стали повторяться с определённой регулярностью, и я поняла, что читать про отрезанные конечности и вывалившиеся кишки я просто больше не хочу. Иначе взяла бы книгу иного жанра. Но чего не отнимешь — описания впечатляющие, оставляют долгое «послевкусие»... | ||||
| ||||
«Гиперборей» |
| |||
Darth_Veter, 09 июля 2020 г. в 22:55 | ||||
Данный роман — не только попытка начать новую трилогию, но и первые шаги автора в написании исторического фэнтези. И то, и другое ему, впрочем, не удалось. Почему? 1. Новую трилогию нельзя начинать на полностью выхолощенной идее. «Трое из леса» полностью закончилось на четвертом по счету романе. У остальных из названия даже пропало слово «Трое...» 2. Историческое фэнтези — это, конечно, число условное название. Но определенно не следует основывать его на ложной научной базе. С историей у автора такая каша, что можно сказать четко: это история не нашего мира, а какой-то замудреной параллельной реальности! Зачем нам ТАКАЯ Россия? 3. Где тот оригинальный (и даже слегка надоедливый) юмор, который всегда отличал романы цикла? Неужто, автор думает, что без юмора его фантазии будут выглядеть как исторические откровения? 4. Олег крепчает с каждым новым романом. Слишком крепчает: в последнем из читанных мной произведений он уже не просто бог, а демиург! Не вижу в этом ни логики (как это он так «прокачался»), ни здравого смысла (это что ж, каждый сможет из «ничего» стать всем??), ни оригинальности (какой смысл описывать будни Всемогущего?). Могу продолжить этот список претензий и дальше, только смысла в этом не вижу. Эта бесконечная сумма стремится к нулю (в оценке, естественно). Рекомендация: любителям фэнтези и истории не читать! ---- P.S. Кто вернет мне мои деньги, потраченные на эту книгу?! (Вопрос риторический, просьба не отвечать.) | ||||
| ||||
«Как стать писателем... в наше время» |
| |||
bellka8, 13 января 2020 г. в 08:28 | ||||
Весёлая книга Юрия Александровича повествует не только о том, как стать писателем в наше непростое время, но и носит яркий автобиографический характер. Автор рассказывает о своём опыте, немного о книгах, которые написал за долгую литературную жизнь, а также даёт представление о различных приёмах лит. мастерства вроде выпалывания текста от «сорняков» и выведения «гусениц». Книга читается очень легко и даже если вы никогда и не собирались стать писателем, прозаиком и etc., то рекомендуется для ознакомления даже в том случае, если вам хотя бы раз в год нужно написать курсовую работу, статью или опус. Немного раздражают постоянные повторы и куски абзацев, которые взяты из предыдущих изданий и/или книг Никитина, таких как «Как стать писателем и заработать свой миллион» (1999), «Как стать писателем» (2004), «Мне — 65»(2004) и «Мне — 75»(2014), но с другой стороны это логично, потому что сам автор не раз подчёркивает, что данная книга учебник, а в учебнике всегда есть материал для повторения и закрепления. | ||||
| ||||
«Куявия» |
| |||
Podebrad, 11 января 2019 г. в 18:31 | ||||
Неожиданно неплохой роман. Первые сто страниц — история взросления Иггельда и взросления Черныша. Хотя ни тот, ни другой так до конца и не повзрослели. Эти страницы — едва ли не лучшее, что я читал у Никитина. Уже только их существование оправдывает существование романа. Дальше начинается война. Некоторые эпизоды создавались под явным воздействием «Потопа» Сенкевича. Эпизоды удались, и вообще удачных сцен всё ещё немало. Рассказ о ходе военных действий не очень получается, всё время скатывается в богатыристику. Это тоже само по себе не страшно. Хуже то, что персонажи романа начинают вести себя, как герои мексиканских сериалов. От этого и сюжет начинает ходить по кругу. Кажется, тема уже закрыта, нет, начинай всё сначала. От книги понемногу устаёшь. К исходу второй трети романа Иггельд остаётся один и начинает понемногу звереть, но только иногда и ненадолго. Как ни странно, его это не портит. Сюжет тоже обретает достоверность, которой не хватало во второй части. Однако дурные тенденции уже набрали силу, и остановить их невозможно. Последние несколько глав — настоящий кошмар. Бессмысленность зашкаливает. Тут позавидуют даже мексиканские продюсеры. Жаль. Начиналось хорошо. | ||||
| ||||
«Проходящий сквозь стены» |
| |||
Интересная, 02 августа 2018 г. в 17:35 | ||||
Эта книга — мое первое знакомство с творчеством Юрия Никитина и, увы, последнее.... Перед началом чтения ознакомилась с биографией автора. Умный, серьезный и очень талантливый человек с богатым жизненным опытом. Выбор пал на этот роман, заинтриговало название). Идея и сюжет на мой взгляд интересные. Первые главы читала, не отрываясь). Но как только пошло подробное описание любовных похождений несовершеннолетнего героя (причем этому автор отвел почти половину романа), интерес напрочь пропал. Пришлось себя «заставить» прочесть до конца, только из любопытства. Конец оказался слишком кратким по сравнению кое с чем))) Но поучительным, что приятно. Думаю, автору не хватило писательского таланта донести свою идею без грязи и пошлости... Если этот мусор убрать, круг читателей расширится, возрастная категория была бы иной. А значит подрастающему поколению можно было бы ее рекомендовать! Очень многие сегодня, как и я, часто обращаемся к фильмам и книгам прошлого столетия. Отдыхаем... А почему? Секрет прост: НУЖНО ПОКАЗЫВАТЬ НЕ РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ, А КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ!!! | ||||
| ||||
«Придон» |
| |||
feel it still, 18 июня 2018 г. в 08:52 | ||||
У Никитина все книги написаны с богатырским размахом, при этом запоминаются очень слабо, видимо, из-за похожести персонажей и сюжетов. Когда читаешь — всё нравится, а закрыл книгу — и всё, толком и не помнишь, Придон тут был или какой-нибудь Таргитай. Ну, и с точки зрения языка бедновато. | ||||
| ||||
«Проходящий сквозь стены» |
| |||
MarchingCat, 16 мая 2018 г. в 13:49 | ||||
Никитин сказал о важных вещах настолько простыми словами, что важное даже не все заметили. И даже не задумались, почему роман «странный», а не просто очередное развлекалово без всяких «маркировок». В романе автор простой циничной текстовкой обыгрывает классические и, казалось бы, банальные постулаты: «надо принимать людей такими, какие они есть», «надо принимать людей такими, какими они себя играют», «за кулисы лучше не заглядывать» и т.д. и .т.п И сюжетно это делается как раз глазами и мозгами паренька, получившего возможность заглядывать «за кулисы», в частную жизнь людей, который получил возможность покупать всё... что сможет купить. Сталкивая своего героя с ситуациями, где деньги решают не всё, где люди на самом деле совсем не такие, как ведут себя на публику, где одни и те же поступки при разных мотивациях выглядят совершенно по-разному, автор рождает изменения в персонаже и пытается донести данные мысли до читателя. Другое дело, что реализация несколько корявенькая. Это — да. Нараскоряку получилось. Ни развлекательного треш-романа (ну как же, туповатый подросток получил такие возможности) толком ни вышло, ни, тем более, серьёзной книги не получилось. Всё перемешалось, и за сиськами многие читатели мыслей даже и не увидели. Правда, Никитин, похоже, и сам это понял, и в финале романа уже прямым текстом ряд постулатов высказал. Но... кто уже не дочитал, кто просмотрел... Само собой, далеко не лучший роман автора. Но и не пустышка. Странный роман получился. Но о том, что роман «странный» — нас предупреждали, это сразу на обложке написано. Всё честно. :) | ||||
| ||||
«Трансчеловек» |
| |||
igorgag, 02 марта 2018 г. в 20:51 | ||||
Этим романом Никитина (как ещё двумя; о них речь, надеюсь, впереди) заинтересовался летом 2015го — после того, как прочитал книгу Курцвейла о сингулярности. Никитин, похоже, познакомился с пророчествами Курцвейла на добрых десять лет раньше. Не всегда я был высокого мнения о работах этого писателя (хотя «Скифы» что-то такое затронули... какую-то чувствительную точку! и даже «Баймер» и «Я живу в этом теле» — т.е. так называемые странные романы, которые я прочитал в самом начале века). Но вот сейчас не могу не согласиться с Никитиным, когда он говорит о себе: я писатель-когист. Если перевести на более понятный — писатель, стремящийся познать мир, в котором живёт. И впрямь, в «Трансчеловеке» нет того, что называют «экшен». Никто не строит никаких козней и происков. Повествование линейное — от года к году. Об ином годе сказано больше, о другом — меньше. Похоже немного на «Последних и первых людей». Только Степлдон размахнулся на миллиарды лет. Никитин скромнее — действие его романа занимает чуть больше века. Временами то, что пишет здесь Юрий Александрович, отдаёт обычным его хохмачеством и зубоскальством, не сильно дорогим эпатажем, иногда звучит плоско , по-обывательски. Не без того! Но замысел, пусть и основан на заимствованных идеях, всё равно смелый. А концовка даже трогательная. И чуть-чуть страшненькая. В самом деле, каким он будет двадцать второй век? А ещё отметил, что образ лермонтовского Демона в романе Никитина тоже мелькнул. Хотя и не так, как у... | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки» |
| |||
пунчик, 26 февраля 2018 г. в 19:51 | ||||
Смешанные чувства возникли у меня после прочтения данного «шедевра» . Стараюсь читать все книги которые наделали много шума в жанре отечественного фентези , а сериал Ричард Длинные Руки стал еще и именем нарицательным для целого пласта подобной развлекательной «литературы» — идеалом безвкусицы , бесконечности , примитивности и бездарной «штамповки». Решил ознакомиться с первым романом , не ожидая от книги ничего хорошего . И книга меня приятно удивила ! Прочиталась «залпом» — за два дня . Да , это банальный КВЕСТ — написанный своеобразным языком, не литературным, с супергероем-попаданцем-победителем . Проскакивают даже кое-какие филосовские размышления о нашем мире, о добре и зле, о чести и честности. Интересны и второстепенные персонажи. Конец книги напомнил мне развязку из Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Книга далеко не шедевр , но как чтиво на «вечерок» — вполне подойдет . Не самое худшее из прочитанного мной, а прочитал я в этой жанровой нише целый «вагон и маленькую тележку». Кстати , первый роман — логически завершен , промежуточный финал , уж точно , есть ! п.с. Второй роман сериала читался через силу , третий даже не дочитал ....великолепного советского фильма о Великой Отечественной Войне — Обратной дороги нет . Помните про историю с «оружейным» обозом , используемого , как отвлекающий маневр ? | ||||
| ||||
«Как стать писателем» |
| |||
DESHIVA, 05 сентября 2017 г. в 11:19 | ||||
Название сего опуса с содержимым связано слабо. Если убрать всё лишнее останется, дай бог, страниц десять. Макулатура. | ||||
| ||||
«Абсолютный развод» |
| |||
god54, 06 мая 2017 г. в 18:29 | ||||
По всей видимости эта парочка живет в мире, в котором прихоти исполняются по первому требованию несмотря на затраты, ибо нет указания, кто понес затраты на всякие судебные заседания, научные изыскания и переносы личностей в разные эпохи. А вот впаяли бы им счет за услуги враз бы кочевряжиться перестали и отправили бы в Сибирь деревья валить, чтобы деньжата отработать. А по характеру им не абсолютный развод требуется, а изоляция на необитаемом острове, где бы они друг дружку поедом ели, ибо смысл их существования именно к этому сводится. А рассказ вообще ни о чем, даже текст как-то не склеивается не ложится. На любителя садомазо. | ||||
| ||||
«Все женщины — химеры» |
| |||
Bouquin, 25 января 2017 г. в 11:47 | ||||
Отличный развлекательный роман. Достойное продолжение серии. Сюжет довольно прост, хоть и делится на две части. В первой части рассказывается о нашем фантастическом будущем, а во второй части рассказывается о мире «меча и магии». В фантастическом будущем развивается сюжет во круг драгоценного камня, который благодаря главному герою Юджину попал в этот мир. А мир «меча и магии» готовится к войне, и преимущество на стороне того, у кого сильнее маг. По этому нашему герою нужно вернуть похищенного мага. Главное в романе не острота сюжета, а то как он написан, его язык. Читается роман быстро и с интересом. Нам не успевает наскучить фантастическое будущее, как автор переносит нас уже в другой мир. Еще один важный момент, который и делает эту книгу привлекательной это ее юмор и подтекст. Подтекст, кстати, довольно интересный и порой даже философский. Юмор же прозрачный и доступен каждому. Вывод. Читать продолжение я обязательно буду. Серия идет по правильному течению. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 31 32 33 34 35 (+10)» (+25)»»