Все отзывы на произведения Питера Гамильтона (Peter F. Hamilton)
Отзывы (всего: 398 шт.)
Рейтинг отзыва
Питер Гамильтон «Пришествие ночи»
Valteron, 28 ноября 22:28
Ух, вот и закончился этот воистину фантастических масштабов эпичный цикл. Настолько всеобъемлющую космооперу я ещё не читал. А началось все с рассказа Сквозь горизонт событий и в итоге прочёл все. Лично у меня претензий нет, оценка только максимальная. Настолько все было интересно, что читал даже на ходу, по пути от магазина домой и поднимаясь на этаж. Мне кажется такую работу, проделанную по созданию такой истории очень сложно оценивать как таковую. Такие циклы просто необходимы для ознакомления ценителям жанра. Читайте, не пожалеете.
Гамильтон ещё много написал других работ, которые, я уверен, меня так само порадуют.
👍👍👍
Питер Гамильтон «Темпоральная Бездна»
scafandr, 5 ноября 15:43
До сих пор не знаю, что делать, когда продолжение книги читаешь через 2-4 года. В редких случаях помнишь всё идеально. Зачастую вспоминаешь то, что было в предыдущей книге, по ходу чтения. А бывает совсем сложно, когда события первой книги совсем не отложишь в голове. Перечитывать старое? Не, не хочется. Краткого пересказа предыдущих серий нигде не нахожу... Приходится немного страдать. А касательно Гамильтона страдать вдвойне, потому что во всех его книгах огромное количество персонажей, у которых своя ветка развития.
Из первой книги, «Дремлющая бездна», мне запомнилось, что где-то далеко в галактике есть Бездна, которая расширяется и поглощает миры. Бездна живёт по своим законам и вроде как внутри неё даже есть свой мир. Астрофизик Иниго видит кусочки этого мира и может транслировать события этих миров в сны землян. Главный вопрос, который волновал меня, это насколько страшна Бездна и что будет, если она поглотит Землю.
Во второй книге Бездна из дремлющей стала темпоральной. Постчеловечество пребывает в хаосе, т.к. оно не может определиться, бороться против Бездны или приветствовать её. Книга по-прежнему разбита на 2 части — в одной части нам показывают настоящий мир, в другой — сны из мира Бездны. И снов в этой книге прям ощутимо больше. Возможно, сны оттянули на себя больше внимания, поэтому фантастическая часть получилась не очень богатой на события. Хотелось бы видеть развитие сюжета, а по сути как после первой книги вышли на какой-то уровень накала, на том же уровне и остались. Чувствуется, что всё лучшее автор оставил для третьей книги.
Фантастическая же часть снов тоже имеет недочёты. Имхо, её слишком много и она однообразна. Молодой констебль Эдеард играет роль эдакого супергероя, который хочет избавить город Маккатран от бандитов, держащих город в страхе. Преступный синдикат открыто говорит Эдеарду, чтобы тот не ворошил осиное гнездо, но мораль превыше всего. Надо — значит надо. И по сути Гамильтон нам просто рассказывает, что Эдеард глубже вгрызается челюстями в змеиный клубок, а те плюются ядом, как в Эдеарда, так и в близких ему людей.
Честно говоря, где-то после 200-ой страницы читалось скучновато. Хотелось какой-то встряски, к тому же мучительно вспоминал, какую роль играл тот или иной персонаж в предыдущей книге... И лишь в самом конце произошёл наконец-то интересный момент, который лёг в название книги.
«Темпоральная бездна» — это лишь мостик к развязке. Честно говоря, сложно было определиться с оценкой. Первая книга мне понравилась, вторая была поскучнее (но я спихиваю это на время, за которое я успел подзабыть события из первой книги). Но третью книгу обязательно прочитаю. Надеюсь, Гамильтон сумеет в ней раскрыть Бездну с самых интересных сторон. С натяжкой 7/10.
Питер Гамильтон «Нейтронный алхимик»
Valteron, 29 октября 17:31
Вторая часть эпопеи держит марку. Все так же масштабно, эпично, мощно и сильно. Автор создал действительно целую вселенную будущего. Не хватает слов, чтобы выразить на сколько сложную работу проделал автор. Такие книги просто необходимо читать всем ценителям этого жанра.
Сюжет продолжает развиваться и закручиваться, масса интриг, динамичных поворотов. Фантастика, хоррор, эротика, все в одной книге. Остаётся только немного расстроиться, что осталось только одна часть до финала.
Питер Гамильтон «Дисфункция реальности»
Valteron, 3 октября 19:00
Это мое первое знакомство с автором и я достаточно впечатлён, чтобы поставить максимальную оценку. Здорово, что я не повелся на негативные отзывы и начал чтение. Тех, кто сетует на объем, — читайте рассказы или небольшие повести, лично я вообще не заметил объема. Читается легко, не смотря на терминологию. Все просто и понятно.
Достоинством является то, что пример многосторонен. И фантастика, и боевик, и юмор, и эротическая составляющая, и хоррор. Максимально реалистично и это подкупает. Отмечу сюжет и разнообразие локаций. Масштаб действий тоже радует.
Лично для меня Гамильтон стал открытием последних лет. Зацепил, буду читать и дальше.
Питер Гамильтон «Пришествие ночи»
Shtirliz72, 19 сентября 21:26
Представим, что человек решил поиграть в шашки-шахматы. Сам с собой. Белые — типа добрые. Чёрные — типа злые. И вот он играет. При этом у белых изначально сильно больше фигур. Но чёрные играют замечательно, в их игру веришь. Их решения логичны и беспощадны. Белые же, имея подавляющее преимущество, играют сквозь рукава, едва ли не в поддавки. Их решения в этой войне на истребление нелогичны, пассивны и дурны своим «человеколюбием». И одна за другой белые фигуры слетают с доски или превращаются в чёрные. И вот, игра достигает ситуации, что чёрные едва ли не дотягивают до белых, да и белые немного берутся за ум(хотя и не все). Казалось бы — дальше ещё играть и играть, такое поле для манёвра. Но внезапно, в такой ситуации, прямо посреди игры, случается финал. Автор просто берёт белого «короля», поднимает его над полем, своей божественной рукой смахивает все фигуры и ставит обратно белых. Но не всех. Тех белых, что взялись за ум, он тоже выкидывает. The End. Глупость восторжествовала божьей волей. Слепое человеколюбие победило всё в мире автора. Зачем? Почему? Ради чего всё это и какой в этом смысл? Ответы на данные вопросы автор не даёт и создаётся впечатление, что «писалось, потому что писалось», а как перестало «писаться само собой», так и конец подъехал. Если так, то искать какой-то глубинный смысл при таком раскладе просто не следует.
В целом, в этот мир можно поверить. Совсем уж откровенных косяков мироздания автор не сделал. Люди вполне человечны, ситуации — интересны. Под конец первой книги начинаешь читать с упоениям. Вторая — откровенно неплоха. Третья, к сожалению, опять падает в повествовании. Читатели должны быть готовы к тому, что у автора довольно много персонажей(едва ли не сотня лиц), от лица которых идёт повествование. Особенно — в первой книге. Также автор очень странно повёрнут на сексе. Довольно часто описания секса откровенно не к месту. А в остальном, возможно некоторым и понравится.
Питер Гамильтон «Второй шанс в Эдене»
Valteron, 17 сентября 22:16
Это мое первое знакомство с автором, о котором слышал краем глаза, но никогда не обращал внимания. И несколько дней нашел решился таки, с рассказа Сквозь горизонт. И в итоге прочёл весь сборник на одном дыхании.
Рассказы на любой вкус, про любовь, про месть, про социум и о философии. Мир и периодика прописаны великолепно! Стиль автора мне тоже пришелся по душе, вот легко читается, страница за страницей. И, что сейчас в современных текстах есть главной проблемой, нет «воды», все строго и по делу.
Судя по малому количеству откликов на сайте, автор не популярный, и я не могу понять почему? Буду дальше читать этот цикл, пока очень доволен, как говорится, ни одной зря прочитанной страницы.
Питер Гамильтон «Жизни и возлюбленные Тиареллы Росы»
Valteron, 17 сентября 15:57
Прекрасный и красивый рассказ, подтверждающий линий раз, что для любви нет никаких преград.
Автор очень умело описал не только психологическую составляющую, но и ярко представил мир, в котором происходят события. Ты словно зритель, стоящий рядом. Класс, как и весь сборник в целом!
Питер Гамильтон «Конфетки-с-ветки»
Valteron, 16 сентября 11:27
Очень достойный рассказ этого сборника, удивлен, что мало оценок и совсем нет отзывов.
Рассказ о борьбе на выживание на планете, где нет никакого социального аспекта для низших слоев населения, где бедные влекут кое-какое существование. Где только сильнейшие выживают и могут бороться с системой.
Фантастическая составляющая рассказа на высоте, читать интересно и с интригой. Пусть финал немного предсказуем, но тем ни менее общая идея мне понравилось. Заставляет реально задуматься над прочитанным, а не просто очередной проходной текст.
Обязательно к прочтению!
Питер Гамильтон «Новые дни, старые времена»
Valteron, 15 сентября 21:29
Рассказ очень короток и в нем практически нет никаких действий, прост и легок. Но честно говоря цепляет. На самом деле в нем подаются довольно глубокие идеи, которые никогда не устаревают. А именно взаимоотношения индивидов разной национальной и социальной принадлежности. Автору мог бы копнуть поглубже и тогда оценить данный рассказ можно было максимальный оценкой. Нет они ни менее все равно заставляет крепко задуматься, есть ли вообще у человечества дом, не лишние ли мы в этой вселенной со своими амбициями и притязаниями?
Питер Гамильтон «Второй шанс в Эдене»
Valteron, 14 сентября 22:29
Я приятно удивлен качеством написания этой повести, и не приятно расстроен, что она такая непопулярная.
А ведь сколько заложено интересных идей и мыслей над которыми можно подумать.
Действие разворачивается на полипе Эден, события мчатся от абзаца к абзацу. Времени не заскучать у вас точно не будет. Фантастика с элементами детектива — особый жанр, и Гамильтон успешно это преодолел.
Оценка самая высокая, ниже просто никак нельзя. Если вы уж зашли на страницу и читаете отзыв — не проходите мимо, проверьте, вы не зря потратите время.
Питер Гамильтон «Преимущество Сонни»
Valteron, 11 сентября 22:08
Редко когда фантастические рассказы удаются передать всю глубину сюжета. Здесь именно такой случай. Это второе произведение автора и мне оно опять таки понравилось. Читается очень легко, словно смотришь фильм, воспринимается без проблем. В такой малой форме автору удалось все передать как надо. Динамично и с интригой, что ещё нужно для чтения на тридцать минут.
Питер Гамильтон «Сквозь горизонт событий»
Valteron, 10 сентября 20:45
Это мое первое знакомство с автором, при чем повесть нашел случайно, искал по какой книге была экранизация фильма Сквозь горизонт или Горизонт событий, и поисковик упорно выдавал эту повесть. Вот и решил прочесть, тем более аннотация заинтересовала.
Объем небольшой, хватит на один вечер. Написано просто, и немного так, словно повесть из 60-ых или 70-ых годов. Но тем ни менее, мне понравилось. Лаконично, но сюжет интересный и интригующий, финал тоже в тему.
Поставил на заметку данного автора, что-то ещё обязательно прочту. Рекомендую всем любителям космической фантастики.
Питер Гамильтон «Звезда Пандоры»
Podebrad, 9 августа 18:25
Начинал с интересом, но уже к концу первой четверти книги читал с трудом. С середины скорее пролистывал. По сути, огромный роман состоит из отдельных историй, слабо связанных или совсем не связанных между собой. Чередуются они в произвольном порядке. Написаны — нет, не скажу, что плохо или слишком затянуто, если брать их по отдельности. Увлекательных эпизодов здесь почти нет, но некоторые могут заставить задуматься. Отдельные эпизоды могут даже вызвать интерес, но их чередование интерес гасит. И к середине книги, когда сюжет начинает обретать какую-то связность, уже хочется бросить чтение.
Наверное, единственный плюс романа — картина мира, хотя она тоже книгу не вытягивает. Эта картина получилась достаточно полной и не вполне стандартной, причём в значительной части подаётся отдельными мазками. Вот эта мозаика, из которой складывается целый мир, действительно интересна. Да, тут правильно говорили, что общество конца XXIV века очень уж напоминает общество грани тысячелетий. Но это характерно для большинства западных фантастов. Если они не уклоняются в утопию или антиутопию, которые тоже никогда не могут дать адекватного прогноза, то не выходят за рамки сегодняшних представлений о мире. Это и понятно — людям интереснее проблемы нас сегодняшних, чем малопонятные нам проблемы будущего.
Питер Гамильтон «Вселенная Содружества»
abvgd, 3 мая 16:33
Цикл «Содружество» это единственное, что можно и нужно читать у Гамильтона, дальше, поверьте, только хуже, гораздо хуже.
Этот цикл не без недостатков, но тогда молодой еще автор явно имел, что сказать, и умел это сделать, дальше же наш дорогой Питер пейсал только за чек по контракту издательства, показав фантастический талант словоблудия, накатывая по 1500 стр. книги ни о чем. Так что, имейте ввиду.
А вот «Содружество» неплохое, да.
Питер Гамильтон «Эволюционирующая бездна»
abvgd, 3 мая 16:26
хорошо, что я бросил серию на середине первого романа. гамильтон невероятно талантливый, но абсолютно неисправимый словоблуд. когда ему есть о чем писать, получается отлично — «Содружество», когда же он пишет за чек, получается «Бездна». буквально сотни и сотни страниц ни о чем, описание ради описания, сюжет как таковой отсутствует. где-то там, что-то там.. но вы держитесь, и ждите. даже если вы застряли на даче без телефона, интернета, людей вокруг и каких-то активностей, и только книги цикла «Бездна» в руках, и если у вас больше трех извилин и минимальный опыт чтения чего-то хорошего, вы заскучаете, и будете пробираться через тонны воды, пролистывая страницы на автомате. 3/10.
Питер Гамильтон «A Voyage Through Air»
Gray11, 24 апреля 22:54
В заключительном томе трилогии, который следует сразу за «Охотой на принцев», главные герои попадают в Царство Воздуха, где скалистые острова невесомо парят в бескрайнем воздушном океане, а корабли бороздят между ними, уворачиваясь от штормов и чудовищ. Тэгги, Джемайма и другие герои наперегонки со временем пытаются найти Врата Мирлина в надежде, что это положит конец назревающему конфликту между светлыми и темными народами вселенной и принесет мир в королевства.
Последняя книга — это захватывающая дух, почти неумолимая гонка со временем. Но при этом Гамильтон не забывает и о развитии персонажей. Тэгги, Джемайма, Лантик и Феликс заметно меняются во время своих приключений. Есть несколько ярких персонажей и среди второстепенных героев, особенно выделяется эпатажная капитан Ребекка. Хотя книги имеют все атрибуты фэнтези, в них прослеживаются научно-фантастические корни мистера Гамильтона, особенно в последней книге. Мироздание поражает воображение, выглядит причудливо и внушает восхищение.
Питер Гамильтон «The Hunting of the Princes»
Gray11, 19 апреля 00:45
Лучше чем первая, хотя вся книга ощущалась как некая подпорка для финального тома, не имея особо самостоятельного сюжета.
Питер Гамильтон «The Queen of Dreams»
Gray11, 14 апреля 01:45
Тагги и Джемайма — сестры-подростки, отправленные на каникулы к своему эксцентричному отцу, живущему в некотором отдалении от современного общества. Совершенно неожиданно его похищают темные силы. И сестры обнаруживают, что являются наследницами династии, живущей совсем в другом мире.
Книга мистера Гамильтона получилась как всегда крепкой, даже если он пишет для подростков и молодых людей. Персонажи увлекательны, сложны и несовершенны. Сюжет неплохой, но, к сожалению, довольно линейный и предсказуемый. Хорошее чтение, но попытки мистера Гамильтона сделать все более доступным для ожидаемой аудитории не совсем удались.
Примечание: Моя десятилетняя дочь просто обожала эту книгу.
Питер Гамильтон «Queens of An Alien Sun»
Gray11, 6 апреля 17:12
Название книги происходит от имени мозговой королевы Йи, предложившей, чтобы Йи и люди сосуществовали на планете вместе. Разумеется, Хейзел это не понравилось. Мне это напоминает борьбу Рипли с инопланетной королевой в «Чужих» — не только в кульминационной сцене в конце, но и на протяжении всего фильма. Хейзел и королева мозгов конфликтовали на протяжении всего романа, вплоть до самого горького конца. Мне также интересно, не повлиял ли на Гамильтона роман Хайнлайна «Пасынки Вселенной», возможно, первая история о звездолетах поколений, в которой обитатели «Авангарда» регрессировали до того, что стали фермерами после мятежа на корабле.
В общем, «Королевы Чужого Солнца» — прекрасное завершение хорошей трилогии. Если вы любите подростковую фантастику и вам нравится Питер Ф. Гамильтон, я думаю, вы найдете трилогию «Корабль» приятным чтением.
Питер Гамильтон «Arkship Trilogy»
Gray11, 6 апреля 17:00
Это первый и, на мой взгляд, очень успешный подростковый цикл, написанный потрясающим Питером Ф. Гамильтоном. В ней рассказывается история Хейзел, девушки, живущей на ковчеге поколений под названием «Дедал». Дедал» уже 900 лет путешествует по космосу в поисках нового дома для человечества. В целом мне очень понравилась эта история, она увлекает и заставляет с нетерпением ждать, что же произойдет дальше.
Первая книга серии, «Дыра в небе», знакомит читателя с Хейзел и ее миром. Хейзел — яркая и находчивая девушка, которая полна решимости изменить мир или космический корабль к лучшему. Что-то не так с обстановкой на корабле, поскольку кажется, что его обитатели — скорее заключенные, живущие как амиши на огромном космическом корабле.
Вторая книга серии, «Капитанская дочка», рассказывает о событиях, произошедших вскоре после событий первой книги. Хейзел была выбрана следующим капитаном «Дедала», потому что она — последний генетический потомок последнего капитана космического корабля. Ей предстоит узнать секреты прошлого, а также текущую угрозу, связанную со странными инопланетянами, захватившими корабль.
В «Королевах чужого солнца», последней книге серии, Хейзел и экипаж «Дедала» сталкиваются с величайшим испытанием — инопланетной расой, которая полностью контролирует космический корабль. Пришельцы стали могущественными и угрожают существованию всех людей, оставшихся на «Дедале».
Трилогия «Корабль» — это стремительно развеивающийся научно-фантастический цикл с сильным женским героем. Гамильтон великолепно строит мир, создавая правдоподобную и захватывающую вселенную для своих героев. Персонажи хорошо проработаны и легко воспринимаются, и вы будете болеть за их успех. Сюжет сложный и закрученный, и на пути ждет множество сюрпризов.
Если вы любите научную фантастику, то вам обязательно понравится трилогия «Корабль». Это обязательное чтение для поклонников таких авторов, как Иэн М. Бэнкс, Аластер Рейнольдс и Джеймс С.А. Кори.
Питер Гамильтон «The Captain's Daughter»
Gray11, 2 апреля 03:23
Хейзел, Фрейзер, их друзья и родственники успешно отремонтировали «Дедал» и тем самым разоблачили инопланетян Йи как истинных командиров корабля. За века, прошедшие с момента мятежа, Йи использовали электрического капитана для контроля над населением, и человечество превратилось в аграрное общество с ограниченной продолжительностью жизни, которое зацикливалось по достижении определенного возраста или по причине болезни, не способной внести вклад в работу, необходимую для поддержания жизни. Однако теперь все изменилось, и, получив информацию от командного ИИ и узнав, что она является прямым потомком капитана, Хейзел должна убедить в этом остальных обитателей корабля. Хейзел снова приходится отправиться на территорию Йи, чтобы найти другой ИИ, способный помочь им, и узнать больше о том, что произошло во время мятежа. То, что она узнает об истории Йи на «Дедале», об их мотивах и присутствии, только укрепляет ее в мысли, что она должна найти способ вернуть контроль над кораблем, пока не стало слишком поздно...
В своей рецензии на «Дыру в небе» я говорил, что это не совсем обычный «Гамильтон», более сфокусированный и менее масштабный, и то же самое можно сказать о «Капитанской дочке» — в некоторой степени. Теперь, после раскрытия Йи, в повествовании произошли явные изменения: появилось больше деталей и аспектов «Дедала», которые не были очевидны в «Дыре в небе». Гамильтон определенно дает волю своему воображению, и приятно видеть это расширение в более подробной стороне, которую мне нравится читать. Когда о «Дедале» становится известно больше, возникает множество вопросов, на которые не всегда есть полные ответы — но мы надеемся, что они появятся в заключительном томе «Королевы чужого солнца».
Поскольку история рассказывается от первого лица, с точки зрения Хейзел, мы не всегда видим все, что происходит. Однако это никак не влияет на сюжет, а некоторые экшн-последовательности очень хорошо передают реальное чувство страха и срочности, заставляя меня гадать, как все сложится. Кроме того, мы многое узнаем не через события, а через обсуждения и откровения, причем некоторые из них сделаны очень здорово, и мне не терпится узнать больше. Достаточно сказать, что есть откровения и события, которые действительно поднимают игру и ставки для Хейзел и остального человечества.
В целом «Капитанская дочка» подхватывает историю и продолжает ее, почти не сбавляя оборотов и развивая все аспекты «Дыры в небе». Отличная вещь, и хотя к ней приклеен ярлык книги для подростков , это скорее связано с возрастом главной героини, Хейзел, чем с характером и содержанием истории. Я с удовольствием прочту заключительную книгу трилогии «Корабль-Ковчег», «Королевы чужого солнца».
Питер Гамильтон «A Hole in the Sky»
Gray11, 28 марта 22:47
Если кратко — великолепно.
Роман не похож на прошлые эпические произведения Гамильтона с миллионом персонажей.
В начале кажется что читаешь подростковый клон Пасынков Вселенной, но Гамильтон мастерски обманывает вас и довольно быстро роман набирает безумные обороты.
Дальше синопсис завязки книги для тех кому это интересно.
Корабль крайне технологичен, набитый последними достижениями техники. Он управляется многочисленными ии.
Людям остается только наслаждаться путешествием. По достижении пункта назначения, люди обнаруживают что планета, представляющая собой в основном водный мир с многочисленными островами, обитаем формой жизни у которой есть потенциал стать разумной.
Посчитав что колонизация уничтожит местную почти разумную жизнь, команда принимает решение лететь дальше к следующей звезде до которой лететь еще 500 лет. Так как цель путешествия — распространение человечества в целях его сохранения, команда решает прихватить с собой пару яиц местной формы жизни, чтобы эта форма жизни тоже могла распространиться на новой планете.
Через примерно 50 лет полета к следующей планете, часть экипажа решает что лететь еще 450 лет к следующей планете, когда текущее поколение уже планировала начать обживать новый мир, не такая хорошая идея. У них есть еще время повернуть назад и вернуться к предыдущей планете (люди в будущем живут в среднем 160 лет).
Они поднимают мятеж, который длится больше года. Почти все взрослые на корабле погибают. Мятежники уничтожают почти все машины, производящие еду, одежду, лекарства и т.д. чтобы заставить капитана вернуться обратно. После жестокой войны, мятежники побеждают, но капитан успевает загрузить свое сознание в главный компьютер корабля. Мятежники не могут уничтожить компьютер, так как без него нет и корабля и им приходится смириться.
Во время мятежа все туннели и коридоры ведущие к важным узлам и центрам управления корабля были заблокированы. Так как все машины были уничтожены, оставшимся приходится поселиться в огромной парковой зоне корабля, представлящим собой что-то вроде огромного зоопарка с лесами и многочисленными каналами. Очень быстро население корабля скатывается к средневековому образу жизни. Образуются около 100 деревень, построенных около станций местного аналога метро. Сознание капитана , которое называют Электрическим Капитаном, продолжает управлять жизнью жителей. Она появляется периодически на экранах, установленных в каждой деревенской ратуше и передает краткие приказы.
В целях экономии ресурсов, вводится Циклирование. Каждый недееспособный или достигший 65 лет житель должен отправиться на переработку. Это ритуал который через время начинается восприниматься как праздник. Большинство добровольно отправляются на переработку, но некоторые, их называют Обманщиками, отказываются и убегают из общин. Их крайне ненавидят и за ними ведут охоту регуляторы — представители местных сил самоуправления.
Все вышесказанное — то что знают жители корабля о своем прошлом на начало романа.
Проходит еще 450 лет, корабль должен был уже долететь до следующей звезды, но Электрический Капитан игнорирует эту тему. Жителям, занятым большую часть жизни тяжелой работой на полях, уже не до целей полета. Хейзел, 16-летнюю девушку из деревни Иксия, выбирают на почетную должность цветочницы на очередное Циклирование. Она и не представяет, что это изменит всю ее жизнь и все во что они знали о прошлом, окажется совсем не таким, чему их учили.
Мне кажется это лучший роман Гамильтона на сегодня. Никакой воды, захватывающий сюжет, крайне нетривильные повороты сюжета. Рекомендую всем.
Питер Гамильтон «The Nano Flower»
Gray11, 15 марта 01:11
Мне показалось, что «Нано-цветок» не так хорош, как две предыдущие книги трилогии. Первые две — это мрачный киберпанк близкого будущего (за вычетом нелепого оружия). В третьей же весь сюжет с инопланетянами и концовка были довольно пустыми. Такое ощущение, что она была написана только для того, чтобы связать трилогию с последующими романами автора.
Но нельзя отрицать талант Питера Ф. Гамильтона и его великолепный стиль письма. Я не люблю космическую оперу, но после этих трех романов обязательно попробую другие произведения автора.
Я не склонен комментировать авторские идиосинкразии, но одна особенность, которая действительно бросилась мне в глаза, — это количество мужчин в «Наноцветке», которые описаны как «лысеющие» или с «редеющими волосами». Без преувеличения, двое из трех побочных персонажей-мужчин «страдают фолликулами». В блестящем светлом будущем, населенном Грегом Манделом, люди имеют мозговые имплантаты, обеспечивающие им невероятную память и вычислительную мощность, выращивают фрукты на дне моря и решили проблему засухи и голода в Африке. Очень богатые люди могут даже получить целое тело, выращенное в чане на заказ. А вот облысение у мужчин по-прежнему ставит в тупик лучших генетиков эпохи. Довольно сурово.
Питер Гамильтон «A Quantum Murder»
Gray11, 8 марта 19:55
Вторая часть серии Mindstar от Гамильтона получилась более отточенной и сбалансированной, чем первая книга.
Более или менее непосредственно следуя за первым романом с уже надежно установленными персонажами, Грег участвует в раскрытии дела об убийстве, но, как и ожидалось, решение оказывается непростым.
Мы также видим развитие семейной жизни Грега и получаем больше информации о посткоммунистической Великобритании с катастрофическими изменениями климата.
Видя эту книгу как прямое продолжение первого романа, я приступаю непосредственно к последней книге, пока она еще свежа в памяти.
Питер Гамильтон «Звезда Пандоры»
восход, 28 февраля 16:04
Типичный Питер Гамильтон – тысячи ненужных подробностей и сцен (одно заседание суда чего стоит – зачем оно вообще здесь?), корявая структура (самостоятельные сюжетные линии раздроблены и разбросаны по тексту в полном беспорядке), убогий язык (школьное сочинение пополам с канцеляритом), но какая фантазия! Этот Графоман и заклёпочник от НФ создаёт научно-фантастические миры с потрясающей детализацией. Он расскажет вам об устройстве всего: политической и экономической системы выстроенного мира, скафандров, космических кораблей, наземного и воздушного транспорта, средств связи, электростанций, экзотических гаджетов, одежды, холодильника, стола, стульев, футбольного мяча... Не зря его любимая фраза: «...объект представлял собой...» И эти миры действительно смотрятся почти как живые. Но, к сожалению, именно что почти. К могучему воображению да добавить литературный талант – цены бы ему не было. И миры зажили бы полноценной жизнью.
Конечно, не каждому может понравиться такая манера письма, но если проявить на начальном этапе упорство и выдержку, то можно привыкнуть и в дальнейшем даже получать основательное удовольствие. Особенно, когда умеешь и готов пролистывать ненужное.
Питер Гамильтон «A Window Into Time»
Gray11, 8 февраля 00:52
Было время, когда Гамильтон был знаменосцем современной космической оперы. Несмотря на излишнюю многословность и склонность к слабым, deus ex machina концовкам, он писал весьма оригинальные и чрезвычайно увлекательные умопомрачительные эпопеи, простирающиеся на тысячи световых лет, десятки уникально проработанных миров и множество проработанных персонажей. Похоже, это время безвозвратно ушло.
После повторяющейся «Хроники паданцев», в которой много плагиата из трилогии «Бездна», «Окно во время» кажется возвращением к раннему, упрощенному Гамильтону из трилогии Мандела. Джулиан, ребенок, наделенный идеальной памятью, начинает видеть отрывки чужих воспоминаний. По мере того как воспоминания становятся все более тревожными и начинают показывать события, которые еще не произошли, Джулиан оказывается перед дилеммой, стоит ли помогать своему неизвестному другу, даже рискуя собственной жизнью.
В этой повести есть несколько по-настоящему хороших моментов: прекрасное понимание образа мыслей человека, у которого голова устроена совсем не так, как у всех нас, и искреннее смех над неловкими ситуациями, в которые он попадает (например, сцена в самолете). Но в целом, это слабая работа, с переработанным сюжетом, предсказуемым развитием событий и едва ли увлекательным главным героем. В меру увлекательное, легко забываемое и совершенно ничем не примечательное. Если бы не концовка. В очевидной попытке ошеломить читателя, Гамильтон пытается провернуть один из своих фирменных сюжетных поворотов — но вместо этого садится в лужу с концовкой, которая оскорбляет интеллект любого неподросткового читателя.
Питер Гамильтон «Misspent Youth»
Gray11, 6 февраля 10:56
«Цветы для Элджернона, сосредоточенные на сексе, а не на мозгах».
Я так и не понял смысла этой книги: в начале она создает интересное футуристическое общество, пережившее драматические изменения из-за новых технологий, но затем быстро переходит к мучительной семейной драме. Джефф омолаживается и возвращается к своей прежней жизни, но его тело начинает преобладать над разумом, и он принимает одно безумное решение за другим. Мелькающие картины политического и научного мира действительно интригуют, но они отходят на второй план по сравнению с порывами Джеффа. Ни один из вопросов, поднятых событиями книги, не рассматривается, кроме как предположение, что, вернув человеку физическую молодость, он будет вести себя так же, как в молодости, лишаясь мудрости. Хотя книга хорошо написана и увлекательна, когда не унижает персонажей и не пытается создать грязные интриги, этого недостаточно, чтобы сделать ее чем-то большим, чем разочарование. Эта книга не для меня.
Питер Гамильтон «If at First . . .»
Gray11, 1 февраля 17:32
Великолепный рассказ про путешествия во времени. Рекомендую
Питер Гамильтон «Дисфункция реальности. Увертюра»
Zikzager, 14 января 03:19
Слив интересных персонажей ради ничего, громыхание машины сюжета, толкающей сюжет против логики, ну и вишенка на торте — мерисью, который точно не селфинсерт, но которого бесповоротно и неотвратимо преследует удача и секс с красивыми женщинами.
Отличный фанфик.
Питер Гамильтон «Святые Спасения»
NIKItoS1989, 11 декабря 2023 г. 09:04
Итак, заключительная книга начинается там же, где закончилась предыдущая. Деллиан в плену нейровируса, а бандит Олли, который оказывается дальний предок Иреллы — все ещё в Лондоне, которому грозит скорый захват оликсами.
Постапокалиптичный Лондон, выглядит весьма мрачно, точнее пост-блицевый, ведь событие прихода оликсов названо «Блиц-2». Атмосфера осады прекрасно передана, думаю тут Гамильтон вдохновлялся историями осуждённых городов времён Второй Мировой Войны.
Экспертная группа, меж тем, занимается своим делом на орбите Дельты Павлина. Они всё ещё рассчитывают забросить нейровирус на «Спасение жизни», параллельно с этим создавая ядерные боеголовки.
История в будущем тоже развивается очень любопытно. Нам начинает раскрываться недавнее прошлое, но очень постепенно и без шпионских штучек не обойтись.
«Но теперь оказалось, что подозрительное разглядывание кабинета в реальной жизни не ведет к озарению и раскрытию всех тайн, как непременно случалось во всех книгах» — не буду спойлерить и называть имена, но внимательные читатели догадаются о ком идёт речь.
Близость с тетралогией Гиперион становится здесь ещё заметнее — мы узнаем некоторые обстоятельства о Боге у конца времён и тахионных посланиях.
И всё-таки при всём философской высоком контексте, книга не теряет элемента лёгкого боевика, вот например такая цитата: «сразиться с затаившим злобу инопланетным религиозным экстремистом. Прикольно».
Это прям разряжает обстановку и в такие моменты читаешь прям очень быстро! Собственно, так я прочёл всю последнюю четверть произведения.
Финал мне понравился, я не увидел той недосказанности, которая многим читателям не понравилась. Да, может быть будет продолжение, Гамильтон автор плодовитый. Может его не будет. Но книга и трилогия в целом хороша! Всем рекомендую.
Питер Гамильтон «Спасения нет»
NIKItoS1989, 19 ноября 2023 г. 12:16
Продолжение начинается с контакта с неанами, уже знакомыми нам инопланетянами, являющимися союзниками людей против оликсов. И это происходит в том самом будущем через 500 с лишним лет после Пришествия.
Хотя здесь события помечаются уже как 54 ПБ (после Биоформирования).
Затем мы снова оказываемся в 23 веке и знакомимся с новыми персонажами. Гамильтон делает нам пасхалку на Филиппа Дика, многие точно помнят такой момент в экранизации — в Бегущем по лезвию: «улыбалось ему медленно поворачивающееся вслед проезжающим трехметровое лицо».
Кстати, событие атаки оликсов на Лондон назвали Блиц-2 по аналогии с Блицем, который был атакой немцев в 1941-м году — вот такая любопытная связка с прошлым
Как тонкий стратег Гамильтон ведёт линию хулигана и бандита к тому, что его преступная деятельность упрётся в итоге в основную арку повествования. Наш хулиган Олли, классический отрицательный протагонист, парень с понятиями, желающий лучшей жизни для бабушки и брата, надеющейся на криминальные доходы вытащить их.
Линия Гвендолин и Горацио — очень мило описывает мезальянс богатой и умной наследницы с умным и добрым соцработником. И конечно, без драмы тут не обойтись, впрочем подробности раскрывать не буду.
В линии будущего нам ждут любопытные сюрпризы и повороты. Вы точно будете удивлены!
Книга держит планку и это не просто вторая часть, к словно неотрывное продолжение первой книги. Всем рекомендую и иду к третьей части.
NIKItoS1989, 22 октября 2023 г. 23:37
Питер Гамильтон всегда хорошо умеет конструировать общество недалекого и чуть более отдаленного будущего. При этом он часто повторяется, но не полностью — его сэттинги, словно параллельные временные линии одного и того же, вот и тут — он снова создаёт мир начала 23 века с порталами и космической экспансией.
Главный герой — Феритон Кейн, заместитель службы безопасности вместе с отрядом отправляется из Нью-Йорка на планету Нкая исследовать корабль пришельцев в 2204 году. Он знает, что в его команде есть шпионы — кто-то из пришельцев в человеческой оболочке.
Нам описывается несколько разных участников группы, одним из которых является утопистом, пола омни — то есть людей, которые каждый промежуток времени переходят из женского в мужской и обратно. Такой вот тип иных новых людей, какими были эденисты в Пришествии ночи и прогрессоры в Саге о Содружестве.
Другой главный герой — Деллиан. 11-летний мальчик, живущий через 583 года после событий с кораблём, отмечено, как 583 год после Пришествия. Деллиан участвует в каких-то спортивных играх. Причём он, судя по всему потомок утопистов, так как он говорит, что они первое поколение, которое имеет статический гендер, их учителя ещё омни. Спортивная игра, кстати, весьма интересная — смесь регби и квиддича, проходит на орбитальной станции при 20% земной гравитации. Об спорте при пониженной гравитации — я мечтаю с детства, ещё когда в 1999 смотрел канал Discovery и передачу про заселение Солнечной системы в будущем... эх, тогда, почти 25 лет назад — мне казалось, что вот через 20-25 лет мы уже будем на Марсе как минимум!
Дальше мы отправляемся в ещё более ранние годы — в 2092-й, где нам показывают Каллума и Юрия, раскрывают подробности их давнего конфликта. Причём эта длинная глава прямо-таки мини-повесть в стиле производственного романа — у автора прекрасно получается показать будни эдаких МЧС-овцев будущего, ликвидирующих последствия экологических катастроф.
Периодически мы возвращаемся в 23 век, потом вновь в 6-й век в общество будущего.
Интересная фраза о том, почему люди заселяют новые планеты: «Но самый интересный мотив: искусство ради искусства. Просто потому, что вы это можете». Действительно ведь так.
Гамильтон прекрасен в своих самоповторах — его новые книги всегда являются синтезом идей из предыдущих и добавленных новых идей. Тут я вижу что-то от эденистов из Пришествия, подобие сродственной связи и шимпов, тут порталы как в Звёздной дороги, крутые детективные повороты, спецслужбы и криминальные разборки.
Причём полицейский детектив Гамильтон умеет делать просто замечательно, а в антураже будущего — это замечательно вдвойне!
Подача истории экспертной группы, которую позже в линии будущего нарекут «святыми» — напоминает мне первую часть Гипериона, где каждый герой был представлен через его предысторию.
Однако, тут во главе угла шпионский детектив и к концу книги он достигает своей замечательной развязки! Прекрасное начало, надеюсь, прекрасного цикла!
солоденко, 18 сентября 2023 г. 11:41
нормальная космическая опера без особых провалов и с приемлемой концовкой, но к твердой нф я бы серию не отнес. Тут скорее фантастика в стиле старых мастеров вроде «Дока» Смита или Гамильтона (Эдмонда).
Питер Гамильтон «Жизни и возлюбленные Тиареллы Росы»
NIKItoS1989, 4 сентября 2023 г. 23:09
Очень сильный рассказ. Да не без пахабщины, но с очень тонким её воплощением.
История циклична, но люди сами создают эти циклы. Можно ли предопредилить жизнь? Или запрограммировать?
Есть ли у клонов право прожить жизнь, отличную от жизни оригинала?
И можно ли в конце — вернутся в начало?
Питер Гамильтон «Второй шанс в Эдене»
NIKItoS1989, 27 августа 2023 г. 10:50
Как оказалось, Гамильтон решил продолжить повествование в своём сэттинге «Пришествие ночи» и мы снова в конце 21го века. Впрочем, тут атмосфера скорее уже не городского киберпанка, а космического детектива.
Самое начало использования сродственной связи, Папа Римский осуждает её, набожная жена главного героя поддерживает Папу. При этом вся их семья отправляется на тот самый первый хабитат Эден, где наш Харви Парфитт получает место шефа полиции.
И начинается почти что герметичный детектив, где вместо поместья под Лондоном — огромный полуразумный полип на орбите Юпитера. На Эдене в первый же день работы мистера Парфитта убивают одну из важных учёных, которая ко всему прочему занималась оппозиционной деятельностиью и топила за независимость орбиталища от Земли. Всё крайне запутано, но любопытно, наш полицейский пытается с ходу понять взаимоотношения между разными группировками, наладить работу своего отделения, не потерять жену...
Позабавила такая реплика: «Если независимая нация деприватизирует собственность компании, находящейся на ее территории, международные суды не признают законным этот шаг и в порядке компенсации для ее владельцев арестуют активы этой страны». Далее приводится случай из Ботсваны в 2024 году (повесть написана в 1998м если кто забыл), но из текущего 2023го мы все понимаем о каких случаях идёт речь... Гамильтон прямо в воду глядел, только страны перепутал.
Вообще, любопытно наблюдать эту всю эту историю со становлением сродственной связи, новое общество, некую утопию. Да и детективная составляющая весьма захватывающая, прекрасная повесть из хорошего сэттинга.
Питер Гамильтон «Sonnie's Union»
NIKItoS1989, 16 августа 2023 г. 23:15
Писать про первый рассказ не буду — его сюжет я оценил ещё во время просмотра серии сериала «Любовь, смерть и роботы». Пронзительный и крутой.
Тут оказывается, что это всё часть цикла «Пришествие ночи», просто на много столетий раньше. И продолжение рассказа тоже вышло интересным, почти таким же резким и неожиданным! И я доволен, да на один зубок, но это можно сказать приятный деликатес.
Было бы интересно и дальше почитать про эту часть истории Земли, конец 21го века, такой приятный киберпанк. Жаль, что дальше автор не стал продолжать тему 21го века. А рассказ получился отличный, рекомендую!
Питер Гамильтон «Ночь без звёзд»
Deliann, 8 августа 2023 г. 14:46
«Ночь без звёзд» завершает дилогию о паданцах, а заодно завершает и цикл о Содружестве в целом. От такой книги ожидаешь событий колоссальных масштабов, однако Питер Гамильтон приготовил нам несколько иное.
«По ту сторону снов» рассказывал историю Найджела Шелдона, который отправился в Бездну, дабы помочь жителям Маккартана, но вместо этого попал на Бьенвенидо и решил развернуть свою деятельность там. Параллельно с этим читателя знакомят с местным жителем Слвастой, политическим устройством Бьенвенидо, проблемой паданцев, а также трагической ситуацией экипажа корабля Содружества, залетевшего в Бездну три тысячи лет назад. Получившийся роман показался мне несколько сумбурным и вторичным, однако удачно совмещающим в себе научную фантастику, хоррор и детектив, а заодно достаточно интригующим, чтобы ждать продолжение. Дождался.
«Ночь без звёзд» можно считать «По ту сторону снов» версии 2.0. Что неплохо для сиквела, но печально для последнего тома большого цикла, так как роман довольно камерный, почти всё происходит на одной планете за месяц или около того, часть вопросов остаётся без ответов, а несколько персонажей, появлявшихся в каждом подцикле, получат довольно скомканные финалы. На этот раз читателя ждёт история Паулы Мио, которая должна доделать работу Найджела и привести жителей Бьенвенидо в Содружество, а заодно и спасти их от паданцев. Параллельно с этим читателя знакомят с местным жителем капитаном Чаингом, политическим устройством Бьенвенидо спустя 250 лет после финала предыдущей книги, а также мельком покажут праймов и других инопланетян. От жанровой политональности мало что осталось, и роман представляет собой боевик с небольшими вкраплениями триллера времён Холодной Войны и научной фантастики.
И такое продолжение несколько разочаровывает. Я ожидал более впечатляющей истории, более масштабного финала. Хотя не могу не признать, что местами книга понравилась, всё-таки Гамильтон – талантливый писатель, способный увлечь своего читателя.
П.С.: Замена Найджела на Паулу не привносит ничего нового. В центре сюжета всё такой же всесильный персонаж с гаджетами, который во всём превосходит окружающих. Хотя, опять же, момент её появления и то, что за этим последовало очень хороши.
Питер Гамильтон «Святые Спасения»
alex great, 9 июля 2023 г. 20:18
Долгожданный финал трилогии нисколько не подкачал.Многочисленные узлы сюжета раскрываются по мере прочтения финального тома. Очень интересно было следить за встречей Иреллы с цивилизацией комплексных людей, которых она же и создала. Война людей и оликсов поднялась на новый уровень , в момент применения оликсами в ихнем анклаве секретного оружия ,
Питер Гамильтон «Звёздная дорога»
Ulfhednar, 23 июня 2023 г. 22:36
При том, что мне нравится, как сочиняет этот автор, и эта книга написана интересна, и над верунами автор выстёбывается как никогда, оценку поставить всё же не могу. Занижать балл несправедливо, т.к. само повествование мне понравилось, но и высокий балл поставить не поднимется рука. Дело в том, что левачество вредно и опасно даже в гомеопатических дозах. А объём этой заразы в этой книге способен даже слона закабалить «до колгоспу». Показана человечья «цивилизация», смертельно поражённая толерантностью, простившая монстру убийства множества человек (ах! Мы же выдернули пару деревьец с его планетки, он убивал нас правильно = понаехи из диких стран отрезают нам головы за дело, ведь мы их колонизировали). По мне, так зачистить на Сент-Либре всю зелёнку, чтобы знали! Но по беззубости евроавтора было понятно, что бомбами они не жвахнут. Мало того, во 2м эпилоге они ещё и с Зантом помирились. Тьфу, блин. Хайнлайна на него нету(((
Питер Гамильтон «Святые Спасения»
Ulfhednar, 8 июня 2023 г. 04:15
Автор, определённо, оставил засечки для продолжения цикла: хоть вперёд (убивание бога), хоть вбок (поиск Убежища), хоть взад (у Джессики что-то там открылось про неан в мозгу при посещении возрождаемого Центрального парка НЙ). Интересно было бы почитать по всем направлениям, но особенно про убийство бога.
GLV, 1 июня 2023 г. 13:11
Трилогия «Спасение».
Внимание! Возможны спойлеры!
Первая книга мне понравилась, незамысловатый сюжет воспринимается как неплохой многоуровневый детектив с элементами социальной драмы. Тут и «русский пьющий водку вёдрами» (благо печень хоть сто раз пересаживай), и сильные и независимые барышни всех цветов, вероисповеданий, и инженер-невротик с воспалённым чувством справедливости. Интересные технологии и т.д. Всё хорошо, бодренько, не нудно, завязка отличная.
Но бочка дёгтя тянется через всю трилогию, а именно «оне» то есть, оно, гермафродит, «она» «он» или как охарактеризовать данное недоразумение? Очевидно что давление «повесточки» для американских и британских авторов с середины 2010х годов очень серьезное, если не запихать в опус трансов, гомосеков, сильных и независимых негров, то всё, рецензии будут плохими, продаж не будет, и есть бедным авторам нечего станет. Печально. Так шутка в том, что все эти «фокусы с периодичной сменой пола у «оне»» никак не влияют на сюжет, кроме некоторых мерзких (лично для меня) подробностей сексуальных сценок. Можно было бы без этого обойтись? Да. Мне как и 85% людей абсолютно всё равно кто и как и с кем трахается. Но когда это выплёскивается в массовой литературе, вызывает омерзение, ибо это не подчёркивает какую-то уникальность образов, не двигает сюжет, а просто надо, иначе активисты заругают. А у авторов нет смелости чтобы писать то что им хочется (хотя может Гамильтон из лгбт+-=, кто ж его знает).
Возмутила техническая сторона некоторых моментов, что например радиоактивный мусор, отходы, сбрасывают через портал на отдельный астероид, а почему бы не на Солнце закинуть, тем более колодцы для сбора энергии там уже есть, зачем складировать это на астероиде не ясно совершенно. Солнце и так бы сожгло спокойно.
Ядерные арсеналы ликвидировали, но местный «Илон Маск» с несметными богатствами потихоньку списанные боеголовочки собирал, так, на всякий случай, чтобы потом бездарно их потерять. Ага, так я и поверю что человечество вдруг такими пацифистами стало, чушь полная!
Теперь про инопланетян. Чтобы принять новое лекарство, его тестируют от 3 до 10 лет (цифры примерные), всякие добровольцы и т.д. Тут прилетает хрен знает кто, несёт ахинею про свою религию, и продаёт свои разработки в области медицины, и надо же как удобно, подходит для человека, и недорого! Да, возможно автор подразумевает что тесты были, всё проверили, можно использовать, тогда как объяснить, что К-клетки мгновенно активировались после раскрытия агентов оликсов? Как? Радиосигналом? Квантовой (прости господи) запутанностью-распутанностью? Считаю это одним из самым слабым местом в опусе. Вместе с тем, после начала практически падения Земли, почему не была проведена полная эвакуация жителей под куполами? Мест не было на других «планетах»? А энергию и еду застрявшим на Земле значит можно было посылать, очень странно и глупо. Несколько десятилетий осада некоторых городов велась, можно было многих спасти. В целом оликсы клоуны, и очень плохо прописаны как антагонист. То две книги пугали, что вот они просто непобедимы, а в третьей книге размотали как детей. И нет ответа на главный вопрос – кто нахрен такой «Бог у конца времён»?
В конце трилогии автор конечно аккуратно всё причесал, дал человечеству вундервафель на все деньги, и быстренько даровал победу. Хэппи энд, хотя честно ожидал слива концовки в стиле Сергей Василевича Лукьяненко (а что ещё ждать от современных авторов, слив и ещё 15 томов продолжения).
Изначально не ожидал ничего от Гамильтона, считаю его графоманом, и в целом слабым автором, лёгкость текста портится сотнями строк диалогов ни о чём, философия на уровне детского сада, в стиле – победивший дракона сам станет драконом или нет? Заигрывание с течением времени, нейтронными звездами, всё выглядит ненаучно, уж слишком похоже на сказку. Почитать можно, если остальные авторы надоели. Не шедевр уж точно.
Ах да, традиционный русский способ пития водки — с мать его льдом! Учите матчасть господин Гамильтон!
Питер Гамильтон «Watching Trees Grow»
maxxx8721, 28 мая 2023 г. 12:40
НФ-детектив — далеко не самый популярный жанр. Жаль. Но Гамильтон взялся за это дело, и у него получилась отличная повесть, где НФ-сеттинг не играет лишь статистическую роль декораций, а, наоборот, преобладает над детективной линией.
В Оксфордском университете происходит убийство. Казалось бы, убийство и убийство. Однако это неслыханное убийство, ведь жертвой стал член одного из самых могущественных семейств планеты — а значит убит полубессмертный человек с безграничным потенциалом. Учитывая, что и преступник, вероятнее всего, также относится к одному из статусных семейств, это означает, что нарушен Кодекс Семейств, и нарушен самым неприемлемым способом. Раскрыть это преступление и наказать виновного — дело чести.
Но кто знал, что раскрытие этого преступления затянется более, чем на 200 лет...
Очень интересная завязка и интересное развитие событий, где расследование разворачивается на фоне технического прогресса, начиная от открытия двигателя внутреннего сгорания, заканчивая покорением Юпитера и открытием новых Вселенных. Всё это создаёт объёмную картину, где детектив выходит за рамки детектива и наполняется новыми смыслами: социальными, философскими. Особенно актуальной стала проблематика использования ИИ. За всей этой двухсотлетней эволюцией человечества, созданиями новых обществ, открытиями новых материй и источников энергии было занятно наблюдать.
Классное произведение, на самом деле. Питер Гамильтон сумел в более цельной, серьёзно обдуманной форме развить идеи, которые поднимал Бестер в «Тигр!Тигр!» или «Человек без лица». И вышло у него, ИМХО, лучше, чем у предшественника.
Надеюсь, что повесть переведут на русский. Она действительно этого заслуживает.
Питер Гамильтон «Святые Спасения»
Deliann, 20 мая 2023 г. 09:24
«Святые Спасения» – финал трилогии, так что отзыв будет содержать некоторые спойлеры к предыдущим книгам серии.
Представьте, смотрите вы интересный сериал. Очередная серия заканчивается на очень интересном месте: персонажи в острой кризисной ситуации, и шансов выпутаться почти нет. Уровень вашего любопытства зашкаливает, вы при первой возможности приступаете к следующему эпизоду, предвкушая увлекательную развязку, но вместо этого видите, что проблема решается за пару минут, а герои сразу же бегут дальше по сюжету. Дешёвый трюк. Хуже него только когда в финале одной серии положение кажется безвыходным, а в начале следующей ситуация корректируется на более благоприятную. Например, сцена с зомби, который повалил главную героиню и вроде как её укусил, показывается с другого ракурса, и становится видно, что укус не достиг цели, да и вообще зомби сразу оттаскивают в сторону, и девушка отделывается лёгким испугом. Очень не люблю такой ход, и грустно было его встретить в исполнении Питера Гамильтона. В финале второй книги Деллиан оказался заражён нейровирусом оликсов. И знаете, что с ним произошло в третьей книге? Его вылечили в первой же главе, а затем об этом почти не вспоминали. И проблема не только в этом. После «Спасения нет» мне казалось, что дальше Энсли Зангари отправится биться с оликсами, так как он узнал, где они находятся. Только вот нет. Он узнал несколько иное, и до решающей битвы нужно ещё привести к исполнению пару хитроумных планов.
Состоят «Святые Спасения» из трёх сюжетных линий, две из которых развиваются в двадцать третьем веке, а одна – спустя десять тысяч лет. И в этом нет ничего удивительного, у второго романа была примерно такая же структура. Удивительное начинается как только Гамильтон завершает линию нападения оликсов на Землю и углубляется в финальную битву. И я понимаю, что у нас тут фантастика и всё такое, но некоторые моменты очень сильно оторваны от реальности.
Ещё больше удивления вызывает финал трилогии. Именно трилогии, у романа с концовкой всё хорошо, не будь он последним в цикле, у меня бы не возникло никаких проблем. А так…
Что-то я бухчу и бухчу на роман, вы даже можете подумать, что он мне не понравился. А ведь это не так, поэтому давайте дальше про хорошее. На обложке значится Питер Гамильтон, значит в тексте как обычно много идей, обаятельных персонажей и любопытных деталей мира будущего. Интрига выдержана, неожиданных поворотов не много, но они, в основном, приятные. Финал так и вовсе отличается пафосом и эпичностью.
Есть еще множество деталей и размышлений, которые мне понравились, но мне фантазии не хватает это всё представить. Например, изнанку «червоточины», или всякие фокусы с временным оружием, хронопарадоксами и прочим. Или вот: «Джессика открыла магнитную ловушку, удерживающую полкило антиматерии». Как это выглядит? И как избавиться от образа рынка, где вам по антизапросу взвесят полкило антиматерии на антивесах? Штука, конечно.
Роман заставляет знатно поскрипеть мозгами, и это здорово. Временами приходилось даже лезть в интернет, дабы узнать значение неизвестных терминов, типа «аккреционный диск», «кратер Теофил», «нейрострата» и так далее. Так, опять меня уносит куда-то не туда… Но не могу ничего поделать, итак уже сдерживаюсь изо всех сил. Роман даёт много пищи для ума, о нём хочется рассказывать, его идеи хочется обсуждать, так что оставлю отзыв как есть.
Напоследок упомяну ещё один момент, который мне кажется ляпом, но может я не внимательно читал.
Вплоть до последних страниц я думал, что завершу отзыв словами «достойное завершение трилогии». Но, увы. Финал слишком открыт. По крайней мере, для меня. Так что перед нами отличный образец твёрдой научной фантастики, который может предложить своему читателю множество интересных идей и ярких батальных сцен. И вместе с тем, перед нами довольно посредственное завершение трилогии, которому необходим ещё один роман или хотя бы рассказ.
_AVP_, 14 мая 2023 г. 13:26
Трудно сказать, откуда столько восторженных отзывов и высоких оценок в сравнении с тем же «Содружеством».
Как отметили выше, имеем набор из ненужных и притянутых за уши сюжетных линий, достаточно примитивной «стихии» в виде оликсов, роялей в кустах на примере Энсли, богов из машины, как те же комплексные люди, горы трендов и повесток, и в завершение скомканная невнятная концовка с дырами и многоточиями.
На фоне многих других авторов трилогия все равно читается бодро, но сильно слабее других серий.
Питер Гамильтон «Святые Спасения»
YoYoZ, 11 мая 2023 г. 19:15
Прекрасное завершение серии. После прочтения всего переведенного Гамильтона видно, как автор рос в своём авторстве -- от сумбурного и громадного «Пришествия Ночи», до цельной, компактной и очень интересной истории. Легкая недосказанность концовки, правда, оставляет вопросы, но тут не стоит слишком беспокоится -- все основные сюжетные ветки будут грамотно подведены к завершению. Однозначно рекомендую, даже если вам не зашли более ранние произведения.
Питер Гамильтон «Нейтронный алхимик»
PV, 31 марта 2023 г. 09:45
Нужно сказать, что перевод Смушковича — это просто провал. Очень сложно абстрагироваться от нелепостей и порой очень сложно понять, что хотел сказать автор.
«Ученики знали свое дело, и пригляд за ними не нужен. Как и на протяжении всей последней недели, они отворят тела усадебной прислуги для одержания.» — пригляд, для одержания — жесть, жесть, жесть!
OopSan, 19 марта 2023 г. 14:16
Типичный Гамильтон со всеми своими плюсами и минусами.
Из плюсов как обычно масштабы и хороший слог.
Из минусов как обычно океаны воды — целые ветки сюжета можно выкидывать без потери смысла, а качество только повысится.
По книгам, первая очень хорошя, вторая средняя, третья очень хорошая до концовки, котоаря как обычно у Гамильтона быстро слита, т.к. редакторы требуют уже закнчивать.
Max1959, 18 марта 2023 г. 13:38
Добил трилогию, хотя последнюю часть пришлось читать в KOBE-ридере, на редкость отвратительной электронной читалке.
К Гамильтону я отношусь очень хорошо, хотя порой задумываешься о жестоком редакторе, который бы прошёлся по его романам с безжалостными сокращениями :). И несмотря на это, из всей англоязычной НФ последних лет 20-25ти мне он кажется самым интересным.
До сих пор я бы назвал лучшим его цикл о «космическом страннике», наиболее богатый на миры и идеи.
Спасение оказался тоже хорошим, причём первую книгу я бы назвал наиболее удачной: Гамильтон сменил стиль при её написании, и очень удачно. Далее всё идёт более традиционно, но всё равно хорошо.
Приговор — читать.
Питер Гамильтон «Иуда освобождённый»
k2007, 16 марта 2023 г. 08:40
Вторая часть эпопеи про спасение мира. Опять множество героев (продолжение всех линий первой книги), опять глобальность событий, которые происходят на разных планетах и с разными людьми. Что хорошо в этом романе — персонажи разные. У них разные реакции на происходящее, разное отношение к происходящему и разные реакции на все на это.
Что безусловно понравилось — вера автора в человечество. Перед лицом смертельной угрозы в строй встали все — военные, политики, инженеры, ученые, террористы, преступники. Каждый из них действует своими методами, но цель у всех одна — победа над врагом, и ради этой цели они и живут, даже если попутно пытаются укусить соперника.
Автор умудрился аккуратно свести все сюжетные линии в кульминации, так что книга представляет из себя умело выполненный цельный роман, где приключения отдельных героев не вызывают вопросов: «Зачем это было нужно?».
Однажды перечитаю
demin27, 21 января 2023 г. 18:16
«Спасение» — первый роман трилогии «The Salvation Sequence». 23-й век, человечество перемещается с помощью порталов, которые вывели из обращения практически все виды транспорта на Земле, а также позволяют мгновенно перемещаться на другие освоенные планеты. В восьмидесяти девяти световых годах от Земли на планете Нкая находят разбитый корабль пришельцев с необычным грузом. Для оценки возможной угрозы делегируют группу людей, но не все их них те кем кажутся. Структура романа напомнила мне «Гиперион» Дэна Симмонса, группа людей собирается вместе с определенной целью и параллельно мы узнаем историю каждого их них, где автор связывает события прошлого с настоящим. Мне нравиться в книгах Гамильтона детективная линия, он умело вписывает в мир будущего деятельность спецслужб, «Спасение» не стал исключение, религиозные фанатики, разборки криминальных группировок, похищения людей. Детективная линия каждого героя, рассказанная в романе, на первый взгляд не связанна с другими, но позже приходит понимание тесной связи с каждым участником группы. Гамильтона часто ругают за излишне подробное описание технологий, я считаю это делает его романы интереснее и сильнее погружает в мир будущего. Книга великолепна, концовка подогревает интерес к прочтению продолжения, я рад, что впереди еще две книги!