Все отзывы на произведения Андрея Дашкова
Отзывы (всего: 289 шт.)
Рейтинг отзыва
Андрей Дашков «На берегу Стикса»
astoun, 25 сентября 20:54
Прямо досада берет.
Всегда завидую языку, которым пишет Дашков (сам я так не умею), но язык — это лишь полдела, даже еще меньше. Я жду оригинальной истории с ударной концовкой, а вижу нечто лобовое-назидательное про двух нераскаявшихся урок, которых дьявол наказывает за их злодеяния. Прямо-таки из разряда «что такое хорошо и что такое плохо».
Ну и концовка безбожно слита, словно автор надеялся придумать ее по ходу писания, да так и не придумал.
Андрей Дашков «Войны некромантов»
Darth_Veter, 9 августа 21:17
Три личности соединились в одну для выполнения некой сверхважной миссии по спасению умирающего мира Земли. Молодая принцесса Тайла, еще не разу не испытавшая мужской любви, престарелый приор нового Доминиканского ордена Ансельм и жестокий убийца Вальц соединены магией Саркофага Мертвой долины в возрожденном теле бессмертного Лазаря, чтобы расчистить дорогу очередному наследнику престола Империи. Но в процессе инкарнации что-то пошло не так, и Лазарь перестал строго следовать заложенной в него программе. Судьбой было накановано так, чтобы на его пути оказался зомби по имени Рудольф, посланный в будущее из далекого прошлого, где мертвецы еще не играли решающей роли в жизни общества. Их миссии пересеклись, чтобы решить главную проблему умирающего мира, в котором обычному человеку была отведена роль простого статиста...
Довольно мрачное и, вместе с тем, весьма необычное творение украинского писателя, написано по новаторской технологии, совсем нехарактерной для советской литературы. Неким его аналогом можно назвать известный роман Брэма Стокера о графе Дракуле. Та же атмосфера упадка и безысходности, практически полное отсутствие положительных персонажей, живые мертвецы, пьющие кровь и энергию живых, странные культы и мудреные ритуалы, а вокруг всего этого — сплошь порочный мир, стоящий на грани своего краха, и равнодушный плебс, совершенно не заинтересованный в изменении своего status quo. Читая подобное, поневоле падаешь духом и проникаешься таким устойчивым пессимизмом, что начинает казаться, будто ты и сам уже стал таким же мертвецом. Именно поэтому роман не рекомендуется читать всем людям с неустойчивой психикой — мрачная тональность произведения вполне может вызвать у них суицидальные наклонности и стремления, способные привести к трагической развязке.
Условно-положительным в произведении можно назвать лишь одного персонажа — того самого зомби (точнее, псевдо-зомби) Рудольфа, который должен был внедриться в семейку близкого к императору графа Хаммерштайна. И хотя он тоже готов безжалостно убивать окружающих, следуя замысловатому плану своих создателей, его слепая агрессия всё же не играет ключевой роли в его поведении — временами он готов отступать от предложенного ему алгоритма и миловать своих противников, если они в свою очередь не будут упорствовать в своих стремлениях. Личность принцессы Тайлы, идущая на втором месте симпатий, противоречива из-за своей раздвоенности: часть ее сущности находится в теле жестокого и коварного Лазаря, готового убивать по любому пустячному поводу. Все остальные персонажи никаких симпатий у меня лично не вызывают — автор явно не скупится на черные краски, раскрашивая их мерзкие образы.
Несмотря на мрачный антураж, сюжет всё же кажется увлекательным из-за необычного альтернативного мира, ответвившегося от нашей реальности где-то в ХХ веке. Мира, где важную (если не решающую) роль играет культ вуду и древнеегипетского бога Анубиса — повелителя царства мертвых. Автор довольно неплохо ознакомился с древними ритуалами и уверенно оперирует своими знаниями, описывая безумство и упадок мира недалекого будущего. В нем, как в вершинах треугольника, существует три категории населения — психоты, использующие сверхспособности своей психоэмоциональной сферы, техно, напротив, апеллирующие к разного рода технологиям, и культисты, широко использующие в своей практике возможности запредельного, а именно — мистически-нереальной некросферы. Конфликт между этими силами медленно, но верно разрушает цивилизацию, которая уже находится на грани коллапса. Деградация зашла настолько далеко, что люди забыли, как правильно произносятся хорошо известные нам географические названия: Москва преобразовалась в какую-то безликую Моско, а немецкий Мюнхен — в близкий по звучанию Менген. Германский реваншизм возродился в новом Рейхе, а Россис (т.е. Россия) опять оказалась расколота на несколько княжеств по территориально-географическому признаку. Каждый борется с каждым, союзники появляются и тут же исчезают, и никто из них не знает, чего именно хочет добиться. Поэтому концовка совсем не кажется оптимистической, несмотря на кажущуюся победу Рудольфа. На душе у читающего останется неприятный осадок, не позволяющий думать, что у человека в этой реальности имеются хоть какие-то разумные перспективы.
-------------
РЕЗЮМЕ: мрачная фантазия о мире нашей планеты, где оказалась возможны мистические технологии воскрешения мертвых и манипулирования сознанием. Рекомендуется для чтения только очень устойчивым в психическом плане читателям.
Андрей Дашков «Умри или исчезни!»
Valteron, 21 июня 2023 г. 11:00
Бесконечный экшн. Именно так можно охарактеризовать эту книгу.
С первых страниц и до самого финала сплошной драйв. Для любителей жанра найдется все в полной мере. Для остальных читать не имеет никакого смысла.
Буба, 15 апреля 2023 г. 07:35
Человек смертен, но самое неприятное, что он внезапно смертен. А тут, ты ж погляди, семь миллиардов человек разом узнают дату своей гибели, ну разве не преслесть, это ли не подарок? Счастье то какое, теперь можно с толком распланировать остаток своей жизни, но вот незадача, столько возможностей и так мало времени.
В такой стилистике про смерть считаю писать дело не самое благодарное. Смакование обреченности, безысходства а почему? А потому, что персонажи рассказа циники и мизантропы, эгоисты и пофигисты. Жалели только себя при жизни, жалеют только себя перед неизбежным и ни кто из них не задумывался о том, что смертен. Пользовали жизнь и живых как хотели, так и зачем уходить достойно... Все вокруг сходят с ума, грабят, насилуют, убивают, на семь дней уже легально. Лишь детей и жалко, и стариков а этих... Смачный такой получается грязевой отпечаток современного общества на асфальте жизни. Впрочем, чтобы понять, что из себя представляет человек, необязательно ждать конца света, достаточно оглятнутся по сторонам а порой заглянуть и внутрь себя любимого. Нет, эпический голливудский финал нам не грозит, падающие кометы, ледниковый период, гаджира, зомби, вторженение марсиан, звиняйте, очередь не занимать, мы люди сами себя закапаем. Сколько живём, столько и закапываем.
Читать всем и делать правильные выводы. Моменто мори едрена вошь.
Manowar76, 12 декабря 2022 г. 08:52
Странствие Сенора-1
Слог и стиль Дашкова не спутаешь ни с чем, даже если последний раз читал автора полтора десятка лет назад, если не больше. Подбор слов, построение фраз. От всего веет здоровой безнадёгой, паранойей и ужасом.
Головные боли, безглазая собака, Башня, животные Тени, хитиновые доспехи.
Экшн в настоящем, экшн во флэшбэках, много Слов с Заглавных Букв, как, с лёгклй руки Муркока, было популярно в девяностые. Роман мог бы стать обычным приключаловом, если бы не неповторимая декадентско-готическая атмосфера. Можно подобрать референсы, того же Муркока, но хочется считать мир Сенора самобытным.
И всё-таки, как похоже:
«Пророчество Нумы гласит: «Пока не разрушена Завеса, Тень будет пожирать мир. От зла Опустивших Завесу появится Нерожденный Женщиной. Он будет владеть Мечом Торра, Великого Древнего Бога, – и еще каменным и стеклянным амулетами. Где-то в другом мире произойдет Великая Битва; после нее трое сольются в одном, а все Чужие уйдут…»»
Город Кобар, окружённый медленно сжимающейся Завесой Мрака; Зыбкая Тень — прореха в Завесе, двухсторонний портал в Хаос; Башня, где обитают Великие Маги; кланы, Придворные, Кратер Самоубийц.
Сенор — один из Придворных. Следует светским ритуалам двора, имеет заклятого врага-барона. Внезапно обретает и тут же теряет мать, которою никогда не знал, и становится пешкой в игре Великих Магов. Рубака, маг, телепат и псионик, подавляющий слабые сознания.
Контроль сознания, страх этого, и попытки защититься от этого — сквозная тема книг Дашкова. Видно, что эта тема всерьёз волнует автора, и, возможно, не только на страницах книг.
В «Отступнике» потрясающий бестиарий: слепые собаки, полые Слуги Башни, порождения Тени, Охраняющая Могилу, Крыса, Уроды, Безумный Король и многие другие.
Несмотря на небольшой объем романа, в нем аж три книги, посвящённых, соответственно, обретению героем трех могущественных артефактов.
Резюмируя. Результат получился примерно такой, как если бы декоратор и мастер по спецэффектам сняли фильм: декорации потрясают, от монстров не отвести взгляд, но персонажи плоски и у них нет причин перемещаться между локациями, кроме желания автора показать нам ещё больше необычных мест и монстров. Согласен, в чем-то вышеописанное можно отнести и к первой трилогии Муркока про Корума. Но в «Отступнике» это очень заметно. В какой-то момент, на пару глав, повествование переключилось на врага Сенора, а разницы я и не заметил. Очередной Замок, очередной экзотический NPC. А кто с ним взаимодействует, не важно.
Технически перед нами пролог истории — герой набрал союзников, кучу артефактов и на последней странице наконец-то отправляется в странствие по измерениям Тени.
Не разочарован, но и не очарован. Дженирик Муркока. Качественный, а для 1993-го так и вообще выдающийся.
Продолжение читать буду, но позже.
7(ХОРОШО)
mputnik, 22 марта 2022 г. 23:14
Какая гадость. Даже и плечами просто так не пожмёшь — не тот случай.
Нет никакой поэтики в убийстве. Нет и быть не может. Я не про мораль сейчас, не про заповеди Христовы, не про что иное. Смерть — вполне может быть красивой, при случае. Смерть врага, например, в честном (и — да, благородном) поединке. Или — даже желанной. К примеру — собачья смерть ублюдка, потерявшего человеческий облик, по которому топор палача обливался жгучими слезами. Вполне себе нормально. Но… вот так, как в этой… эээ… книжке — глупость какая-то несусветная, с явными признаками более чем нездоровой психики. Для чего было рожать сие чтиво? Смысл?
Н-да. Неудачный вечер. Видимо, хватит экспериментировать. Спать пора
gaara12345689, 22 марта 2022 г. 21:31
Очень странное произведение. Когда читаешь, есть ощущение, что это либо краткий сюжет(маленькие главы, нераскрытые персонажи) или уже 10 я часть серии.
Из плюсов- фантазия автора, интересный мир
Из минусов- диалоги сделаны чисто для галочки(герои даже не думают разговаривать,они просто сразу переходят к делу) , так как герою откуда-то надо получать информацию.
Очень коротко описаны всё события которые происходят.
Персонажи мало того что картонные, так ещё и совершенно не соответствуют миру в котором живут,
Однообразный текст.
Мир пытается показаться гораздо более продуманным, чем он есть на самом деле.
Подводя итог» книга могла бы стать шедевром в умелых руках, но из-за описанных выше минусов стала чём-то странным и на любителя.
lumen2012, 15 декабря 2021 г. 14:41
Домучил... Убрать бы водичку, то получился бы неплохой рассказ из того, что осталось. Но для этого требуется Шекли.
Darth_Veter, 17 июля 2021 г. 22:24
СЮЖЕТ
Навстречу Земле движется массивное космическое тело типа Луны. Через неделю оно столкнется с нашей планетой, и положит конец человеческой цивилизации. Исправить уже ничего нельзя, и людям остается только обреченно смотреть в ночные небеса, наблюдая, как с каждым днем на них разгорается яркая звезда глобального апокалипсиса.
Чтобы подчеркнуть величие предстоящей трагедии, автор показывает нам несколько зарисовок из земной жизни. Вот проститутка, пытающаяся найти утешение и мужество в разгульной жизни. Вот одинокий аптекарь, продолжающий как ни в чем не бывало оказывать людям посильную помощь. Вот испытатели, работающие по программе освоения далеких планет; будучи изолированы от внешних контактов, они всё же начинают подозревать, что «снаружи» происходит что-то ужасное. А вот брошенный приют, где в живых остались только дети и крысы. Каждая локация вырисована ярко и понятно (может, за исключением последней). Все они, словно кусочки мозаики, позволяют составить общую картину охватившей Землю вакханалии психоза. В целом выходит довольно правдоподобно и по-своему жутко.
ПЕРСОНАЖИ
Пять человек, от лица которых ведется повествование, вырисованы максимально реалистично в психологическом плане. Остальные персонажи — фрагментарно, в основных тонах. Но их объединяет не только сюжет, но и разное отношение к наступающему Концу Света. Кто-то паникует и сходит с ума, кто-то бросается во все тяжкие, а кто-то живет прежней жизнью, словно ничего вокруг не происходит. Но автор показывает читателю, что изменения коснутся всех без исключения, и потому прежний миропорядок уже больше не возвратится.
--------------
РЕЗЮМЕ: эмоциональные зарисовки Земли накануне глобального апокалипсиса. Детям до 16-ти читать не рекомендуется.
Darth_Veter, 1 мая 2021 г. 22:08
Недосказанное или просто плохо продуманное повествование о переселении душ с точки зрения славянской мифологии. Автор, видимо, желая блеснуть «красным» словцом, напускает в сюжет много лишней мути, которая не только не проясняет ситуацию, но и запутывает и затягивает повествование. Зачем все эти чудеса эквилибристики в рядовом в общем-то рассказе? Шедевром они его точно не сделают — зачем стараться-то? К сожалению, такой «туманно-загадочный» стиль принят сегодня на вооружение большинством современных фантастов. Я бы назвал его по-иному — самолюбованием в зеркале. Складывает такой вот автор слова в предложение, стараясь, чтобы оно получилось поскладнее и «гламурнее», забывая при этом о главной цели своего творчества — нести доброе и вечное в людские души. В итоге главными героями становятся настоящие мерзавцы и проходимцы, разъезжающие на крутых «тачках». Пока живут, они творят одно зло, а как умрут, начинают показывать читателю, что душа у них, оказывается, белее снега! Такой идеологией можно оправдать кого угодно — даже Гитлера с Чикатило. Стоит ли тогда знакомить с ней незамутненные ложью и двуличием души?
----------------
РЕЗЮМЕ: запутанный мудреными словесами рассказ о Пропащей Душе, обретшей второй шанс при помощи некой колдовской Чертовой Штуки. Халтурная разработка, написанная, скорее всего, специально для данного сборника. Если не читали ее, то и не читайте: у автора есть произведения и получше.
Андрей Дашков «Бледный всадник, Чёрный Валет»
malykhan, 7 декабря 2020 г. 09:45
Много комментариев об исключительной трешевости этого романа. Для меня же все представляется некой сатиричной иронией в апокалиптическом будущем города, где аборигены настолько тупы (забиты, опущены?), что не помнят даже название своего города. В романе две эпохи — абсолютной свободы и абсолютной диктатуры. Автор реально прикалывается, когда подводит читателя к мысли, что в итоге по своей сути эти два состояния общества ничем в своей дикости, жестокости, развратности не различаются. Ну а треш здесь как перец для аджики — блюдо должно быть очень острым.
Сюжет показался немного рваным. Местами складывалось впечатление, что это продолжение какого то цикла и читатель недостающую информацию знает по умолчанию. Так и не понял, что здесь делают потусторонние силы и для чего какие то странные мутанты.
В целом однозначно читать!
Snomov, 8 августа 2020 г. 15:28
Очень глупый и поверхностный рассказ. Куча нестыковок в мотивации мелкого
Андрей Дашков «Кормление чёрной собаки»
МИ-83, 25 марта 2020 г. 04:39
Случайно наткнулся на этого автора. В аудиокнигах. Так вот, прослушал этот рассказ. Потом ещё пару. И знаете что? Если бы не знал, что это Дашков, то вполне можно было подумать, что автор сам Кинг. Романы пока не слушал и не читал. Но автор определённо заслуживает внимания.
Андрей Дашков «Чёрный «Ровер», я не твой»
Zombie 1st class, 25 февраля 2020 г. 21:16
Какая-то странная сайлент-хилловщина на русской почве (это мои ассоциации), со специфическим чернушным юморком и ироничной концовкой. Мне понравилось, но вещь довольно своеобразная и упоротая (как и все творчество Дашкова, в общем-то).
Андрей Дашков «Домашнее животное»
Zombie 1st class, 25 февраля 2020 г. 21:06
Как и большинство рассказов из этого сборника, можно воспринимать сюжет как буквально (тогда это банальная и почти эксплуатационная в своей извращенности история), так и в качестве аллегории — и вот тогда получится весьма интересное и мрачное высказывание на тему «кто тут свободен, и кто вообще человек, а кто не очень, и кому это решать, и от чего это зависит».
Андрей Дашков «Страна слепых, или Увидеть свет»
alex great, 27 сентября 2019 г. 02:49
В последнее время мэтр жанра дарк-хоррор и дарк-фэнтази балует нас не часто новыми романами.Этот роман он писал почти 10 лет. Найдя на просторах инета книгу немедля приступил к чтению. Гг путешествует по постапокалиптическому миру в надежде отыскать путь к земле обетованной — легендарному острову на котором можно жить почти как раньше, о котором он слышал от своего старшего наставника. На пути у него встают полчища слепых(кротов),озлобленных жертв вируса и,мистические существа проникшие в наш мир или же бывшие здесь задолго до нас ,и пробудившиеся после катастрофы .Случайно обнаружив в одном из заброшенных домов слепую старуху и мальчика,живущего в подвале,гг становится еще и опекуном и курьером по доставке пацана в безопасное место.Парень достается гг с очень неплохим скилом,а именно
Кто знаком с творчеством Дашкова,тому нет нужды описывать его стиль и его неповторимые инферальные сравнения.В последних романах чувствуется что автор подрастерял хватку и у него не выходят уже такие живые и пугающие персонажи,но в этом романе мэтр все-таки порадовал меня возвращением к своему прежнему стилю и лихому сюжету.
Не удержусь и приведу пару цитат из романа «Будущее не должно принадлежать никому,иначе жить станет неинтересно.Оно -переходящий приз,ради обладания которым рискуют задницей,а потом,если он случайно выпадает,не знают, что с ним делать» ,
«Теперь вообще ничего не слышно.Пустоты восприятия заполняются страхом.Если страх- только предчувствие,то впереди нас ждет нечто исключительное.Настолько исключительное ,что я предпочел бы вернуться.».И таких сравнений и аллюзий у автора целый ворох.Как приятно иногда погрузится в атмосферу постапа,читая столь живое повествование.
Вернусь к сюжету . Основные действия происходят с главным героем в мотеле, который оказывается на пути к новой жизни и в бывшей психиатрической лечебнице,где неожиданно оказывается целая группа выживших,да еще каких .Черного фирменного юмора правда стало поменьше,но и всяких мерзостей автор также удачно избежал. Концовка почти завершенная.
Итог — отличный постап с элементами мистики и хоррора,подойдет всем кто искушен в данном жанре.
P.S. Очень рад за автора что у него получился достаточно классный роман.Надеюсь это не конец его творчества.
amak2508, 18 сентября 2019 г. 12:16
Финал первой книги трилогии давал надежду на увлекательный квест за завесой Зыбкой Тени. Увы, не срослось.... Второй роман оказался настолько неинтересным, что впору давать ордена тем, кто смог дочитать его до конца :).
Почему же так получилось? Да, в нём конечно уже нет того очарования новизны странного мира, что было присуще первому произведению, но это отнюдь не та причина, которой можно объяснить неудачу книги. Главное, думается, то, что в романе почти исчезла связность и, как бы это точнее сказать, конкретность повествования. Остался ряд поверхностно выписанных не очень интересных эпизодов со всё время меняющимися (кроме, естественно, главного героя) действующими лицами.
Да и само повествование всё больше и больше скатывается к некому подобию фантасмагории, что тоже понравится далеко не всем. И последнее — это явное однообразие происходящих событий, навевающее со временем сильнейшую скуку.
amak2508, 17 сентября 2019 г. 11:25
Ярлык этой книге привесить проще простого — мир меча и магии, героическое фэнтези, квест. Возможно — тёмное фэнтези. И всё вроде бы так, да немного не так: фантазия автора настолько сильна и настолько необычна, что трудно найти книгу, похожую на этот роман. Пожалуй, что-то похожее проскальзывает только у Майкла Муркока, особенно в его саге об Эльрике Мелнибонейском.
В произведении Дашкова нет ни благородных рыцарей, ни эльфов с гномами, ни ужасного Тёмного властелина. Зато есть яркий, мрачно-красивый погибающий мир Кобара, окруженный постепенно сжимающейся Завесой Мрака. Мир настолько необычный, настолько интересный, обладающий таким красочным антуражем, что читать его первое время одно удовольствие. Чего стоят, например, такие имена и названия, как Человек Безымянного Пальца, Зыбкая Тень или Кратер Самоубийц.
К сожалению, со временем обнаруживается, что за вычурностью и красивостью текста, за приключениями главного героя (кстати, далеко не супергероя, а человека, день за днём вынужденного бороться за свою жизнь) ничего не стоит. И, конечно, такой однообразный текст постепенно начинает надоедать. Хорошо, что автор, понимая это, сделал размер романов трилогии совсем небольшим — где-то всего по полторы сотни страниц.
amak2508, 15 сентября 2019 г. 09:54
Атмосферная вещица. Особенно первая её часть, представляющая собой действительно хороший, качественный «страшный» рассказ. Благо антураж выбран подходящий — в каком из наших городов нет таких вот, казалось бы бесконечных, свалок. К сожалению, также достойно, как завязка, завершить свое произведение у Дашкова не получилось. Как это часто у него бывает, повествование постепенно скатилось в некое полумистическое действо с заметным привкусом психоделики. А это уже, согласитесь, интересно только для избранных :).
Андрей Дашков «Аквариум с золотыми рыбками»
amak2508, 14 сентября 2019 г. 15:30
Сонный провинциальный городок, в котором всё как всегда и ничего нового. Люди дуреют от скуки и безысходности. И вот однажды в этом городе появляется чёрный колдун, сразу же начинающий играть как человеческими судьбами, так и их жизнями. Тема, может быть, и интересная, но в интерпретации Дашкова рассказ вызывает только один вопрос: «Зачем ЭТО написано?» Мысли нет, увлекательности — тоже, что хотел донести до читателя автор — совершенно непонятно. Если это страшилка, то страха она не вызывает, скорее чувство брезгливости. Да и язык, которым вещь написана, как-то не очень: вроде бы есть некая претензия на вычурность, но удовольствия при чтении это совершенно не доставляет....
В заключение — о скуке героев рассказа, крепких 35-летних людей. Совершенно непонятно, как в таком возрасте вообще можно скучать. Здесь в 70 всё интересно, всё время хочется что-то новое увидеть, услышать, узнать, прочувствовать наконец. Скучать в 35 — дикость! :)
Андрей Дашков «Утраченный свет»
Aleksii, 15 августа 2019 г. 18:21
Когда я смотрел «Матрицу», то, кроме прочего, были мысли «ну хорошо, всю эту человеческую ораву герои вытащат в реальный мир, а дальше что?» А дальше, похоже, случился бы конец света. Смерть не только от голода, но и от всеобщего безумия. «Благими намерениям...», как говорится.
Орбитальный контроль с его благодатью, похоже, не проделал с человечеством ничего нового. Богом больше, богом меньше... Подумаешь... Не всё ли равно в каком вирте жить на этот раз, главное чтобы относительно комфортно или хотя бы без изуверства. Существовать в дополненной глюками (образами, идеями, а порой и продуктами наведенных психозов) реальности человечеству не впервой: отцы церкви и государства с прочими маркетологами осуществляют этот «орбитальный контроль» вполне успешно несколько тысяч лет. Проблемы возникают лишь тогда, когда очередной источник глюков дряхлеет и сам начинает «глючить». Вот тогда жди локального апокалипсиса и «перестройки», ведущей в лучшем случае к новому полувиртуальному миру, но на более продвинутой основе.
В общем, выход из матрицы — достижение не всегда полезное и приятное. Ибо глюки и есть те самые духовные скрепы, уберегающие нас от всего на свете. А как же иначе?
Андрей Дашков «Кому раньше надоест»
Aleksii, 17 мая 2019 г. 20:58
«Кому раньше надоест» — расширенная версия пьесы «Библиотека», насколько я понял.
Тебе принадлежит вечность, нет больше повседневных раздражителей — тело больше не страдает и ты избавлен от проблем быта. И тебе больше ничего не мешает генерировать страдание в своём уме.
И чтобы ты не перестал страдать и случайно не выпал в нирвану, к тебе приставлен замечательный собеседник и дана невообразимая уйма книг. Ну или собеседник и книги — твой «духовный мир», который не даёт тебе отправиться в нирвану. Похоже, ты в чистилище, которое, возможно, сам себе организовал.
Андрей Дашков «Пытка никогда не кончается»
Aleksii, 13 мая 2019 г. 21:02
Не знаю, все ли заметили, но злокозненный агропромышленный концерн «Маканда» встречается в нескольких источниках у А.Дашкова — «Календарь снов» (серия из 3-х), «Лазарь, или Путешествие смертника» и в рассказе «Пытка никогда не кончается». Т. е. можно сказать, что это одна литературная вселенная. И если в первых двух сериях повествование идёт со стороны тех на кого объявлена охота, то в этом рассказе ГГ загонщик. Соответственно, герои по духу разные. Загонщик из «Пытки» — не совсем дашковский персонаж: конечно, он мизантроп как и все остальные (а кто у Дашкова не мизантроп?), но при этом отвратительный моралист и, так сказать, патриот. В общем, мерзавец с убеждениями.
Условно в эту дашковскую вселенную можно и «Танатос рулит» завернуть. Т. к. там упоминается проводник Ворон из «Лазаря».
Андрей Дашков «Месть инвалида»
Яр Родин, 9 апреля 2019 г. 19:09
После себя рассказ оставил лишь отвращение и сожаление о потраченном на него времени. Напыщенная пустышка, вдобавок, сдобренная омерзительным смакованием похоти. Это был первый рассказ Дашкова, который я прочитал, после второго, оказавшегося таким же, я принял решение впредь не тратить своё время на этого автора.
Андрей Дашков «Собиратель костей»
HateCore, 25 марта 2019 г. 14:47
«Собиратель костей» — каноничное произведение Андрея Дашкова. Рекомендую знакомиться с его творчеством именно с этой книги. Автор творит в уникальном жанре, придумывать названия которому дело неблагодарное, тут главное прочесть для себя хотя бы для галочки, что с этим блюдом вы знакомы. Дашков традиционно мешает постапокалипсис с мистикой и черным фэнтэзи. Получается очень и очень интересно, по-настоящему оригинально, хочется читать и узнавать об этом мире и трагедии, которая с ним произошла, о новом мироустройстве и законах, что им движут. Однако в стиле автора и не давать ответы на поставленные вопросы. Вообще. Ни одного. Концовка произведения не просто открытая, ее нет как таковой. И это очень большие минусы, на мой взгляд. По мере чтения «Собирателя костей» восторг меняется на непонимание задумок писателя, смазывается общее впечатление от книги. Поэтому подводя итоги, книгу к чтению рекомендую, если это ваше знакомство с автором. Вам понравится, но скорее всего за другие вещи Дашкова вы уже не возьметесь.
Андрей Дашков «Машинка внутри»
БорЧ, 20 марта 2019 г. 14:02
Достаточно небольшая повесть на извечную тему: если ты стремишься убить Дракона — ты убьёшь Дракона и сам станешь этим Драконом... Хочу сразу предупредить потенциального читателя: написана повесть в столь безнадёжно-мрачных тонах, что после её прочтения скорее всего вы впадёте в депрессию. И если обычный «кровавый треш» в жанре «явная фантастика» ещё может восприниматься как-то отстранёно, — то тут всё слишком и чересчур жизненно чтобы ощущать себя как зрителя со стороны... И никакая вам «Машинка внутри» — не поможет...
Андрей Дашков «Месть инвалида»
Tartarelin, 4 марта 2019 г. 20:24
Действительно выматывающий рассказ.
Вступление растянуто почти на половину рассказа и на протяжении этой первой половины приходиться наблюдать за несвязанной рефлексией искалеченного войной человека.
Твист в конце конечно крутой, но сама идея очень уж фантастична, не легко поверить, что
Андрей Дашков «Пассажир «Летучего Голландца»
Aleksii, 23 января 2019 г. 01:33
Перекликается с повестью А.Д. «Хюбрис, или В тени маяка». Собственно, в последнем упоминается некий роман «Пассажир «Летучего голландца».
Дальше спойлерить не буду :)
Андрей Дашков «Последний блюзмен»
Aleksii, 19 января 2019 г. 01:43
«кафе «Дерево Иуды» — это чудесно. И находка для эпатажного ресторатора. Можно даже смоковницу около кафе посадить и украсить затертой пеньковой веревкой, около которой посетители селфились бы. Ресторатора, впрочем, бдительная общественность не одобрит и нашлёт бдительных стражей.
Рассказ понравился.
Андрей Дашков «Плод воображения»
Aleksii, 19 января 2019 г. 01:20
Это была первая книга Андрея Дашкова, которую я когда-то прочитал. Прочитал и ничегошеньки не понял. Но с тех пор А.Д. стал одним из моих любимых авторов, т. к. атмосфера книги просто опьянила :) Ценю и оплачиваю все скачиваемые тексты,
Андрей Дашков «Плод воображения»
Neradence, 9 января 2019 г. 11:04
Интересное ощущение от книги, в которой нет ни начала, ни конца. Вроде бы интересная завязка сюжета, однако спустя прочитанные стопиццот глав, в общем-то, ничего не изменилось, никакого внятного вывода из текста, что вообще происходит, нет. Невозможно даже определить, в какой локации стоит город.
Упоминание Зоны — реверанс в сторону «Сталкера»?
Бред Нестора про инопланетный разум — не такой уж и бред?
И дальше такие вопросы всё множатся, множатся, а раскрыть их никто не удосуживается.
В самом конце книге забрезжило, но быстро угасло пояснение того, что такое этот город, что такое «исход», что такое «эксперимент», кто за всем этим стоял. Смешиваются в кучу кони, люди, то есть квантовая физика, вышедшие из-под контроля программы, оккультизм, психотропные препараты, древние чудовища и египетские пирамиды.
Существенный минус: очень много персонажей, причём все они мелькают с такой скоростью, что их невозможно не то, что раскрыть, но даже толком запомнить. При этом большая часть действующих лиц довольно картонная, вводится в повествование для того, чтобы заняться сексом и умереть.
Что основательно повеселило — линия Нестора. Сам по себе Нестор — не самый безнадёжный персонаж, но вот его эта игрушка, вернее даже, способ и место её обретения... В самом деле, где же ещё «Наследию Предков» прятать свои артефакты, кроме как не в православном монастыре. Лучше бы автор оставил это на совести и воображении читателя, честное слово.
Религиозные и оккультные отсылки тоже вызывают массу недоумения.
В сухом остатке, это книга про писателя, который пишет про писателей, которые пишут про писателей и персонажей. И все они, возможно, друг другу просто снятся.
Не то, чтобы плохо, но и не то, чтобы хорошо.
Igor47, 8 июля 2018 г. 00:18
Одна пафосная муть. На протяжении всего произведения я ждал, когда из этой мути вылезет какой-то смысл, откроется тайна, и сюжет станет понятен... Но всё как началось бредом, так бредом и закончилось.
Андрей Дашков «Презумпция виновности»
Massaraksh, 9 ноября 2017 г. 17:07
Все, я пасс. Окончательно и бесповоротно. Дело не в этом конкретном рассказе, он типичный и не выделяющийся, просто он, волей случая, оказался последним, дело в творчестве автора в целом. Есть, конечно, некое очарование в том, что каждый раз дочитывая очередное его произведение испытываешь ощущение того что тебя, сперва накормили дерьмом, пообещав награду, а затем обманули, но после третьего десятка таких ощущений, их очарование, несколько блекнет. А вот острота — нет.
Автор хорошо пишет чернуху. Автор прекрасно пишет чернуху. Автор — поэт чернухи. Но автор, совершенно, не умеет заканчивать свои произведения. Я не знаю, дописывает ли он их в состоянии измененного сознания или просто использует несложный генератор случайных фраз, но все что я у него читал ничего бы не потеряло будучи оборванным на 2/3 объема. Большая часть даже выиграла бы.
Если целью автора стоит перманентная провокация читателя — мои поздравления. Цель достигнута на все 100%. Теперь с чувством достигнутой цели можно, смело, отправляться на свалку литературы. Еще раз поздравляю.
P.S. И да. Единственная понравившаяся вещь «Зверь в океане». Очень сильная повесть. Настолько сильная, что инерции хватило на «осилить», примерно, половину творчества писателя. Лучше бы я это время потратил на запой.
olpo70, 12 октября 2017 г. 18:59
Не поставил оценку ниже только из-за хорошо описаных психологических метаний главного героя(хотя эти метания в принципе привели к плачевно-предсказуемому результату) и вскрытия подлости окружающего мира. Хотя это не ново. Подлость и предательство они сплошь и рядом. А мы сами? Нет писать и говорить мы будем правильно, но с оглядкой на скелеты в шкафу.
А так все затерто до дыр. Опять жестокая игра, типа спасающая мир от агрессии. Опять лох ставший супергероем, типа мышь загнаная в угол. Ну да ладно, этот голивудский штамп уже прижился. И абсолютно предсказуемый конец. Я не провидец, но что именно так всё закончится я понял там, во времяпервого убийства под мостом.
Да, буду честным, хоть игра и не оригинальна, но правила игры имеют определенную оригинальность.
Андрей Дашков «Плод воображения»
Shemsu, 17 июля 2017 г. 03:07
Дашкова я открыл для себя довольно недавно, через два рассказа в сборниках «Настоящая фантастика». Первый заставил хмыкнуть. После второго подумал «Нашел еще одного любимого автора». Ну, после романа — теперь уж точно нашел.
Я не большой знаток хоррора, возможно это что-то ближе к техномистике и триллеру — в любом случае, эти деления условны. Триллер на славу, сюжетные линии сплетаются мастерски, нагнетание обстановки отличное. Отдельные моменты — кажется, в них все просто, ты буквально видишь механизмы и приемы, которыми автор воздействует на психику. Но они все равно работают! Автор так мастерски применяет даже классические вроде бы вещи, что от книги невозможно оторваться.
Единственный минус. За все время мне попался один-единственный момент, который показался мне реально «грязным». Текст весь довольно жесткий, честный и циничный, но одна сцена именно «грязная», и главное — ненужно грязная, она ничего не сообщает тексту, выбивается из атмосферы, не работает на психику.
За исключением этого крохотного нюанса — книга отличная, 5/5.
Андрей Дашков «Инстинкт жертвы»
amak2508, 23 мая 2017 г. 10:07
Еще один вариант мира будущего — на этот раз очень и очень страшненького. Мира, позволяющего безопасно существовать в нем только совершеннейшим посредственностям, а людей с более высоким уровнем интеллекта безжалостно выбраковывающий и уничтожающий.
Естественно, такой мир для читателя далеко не оригинален, но у Дашкова хватило таланта сделать его интересным, выписав просто на редкость мерзким и отвратительным. И произведение, соответственно, он создал отнюдь не героическое — его герой просто пытается спасти свою жизнь, став таким, как все — а скорее какое-то тоскливо-гнетущее. Но при этом свою главную задачу рассказ отлично выполняет, напоминая читателю еще раз, каким страшным может быть будущее....
К недостаткам произведения можно отнести определенную фрагментарность и расплывчатость текста, но, возможно, автор сделал это умышленно, создавая скорее некую эмоциональную картинку, чес полноценный связный рассказ.
Стронций 88, 1 мая 2017 г. 20:17
Честно сказать, когда я беру в руки что-то, что принято называть современным российским хоррором, я боюсь получить нечто подобное (может, поэтому я и берусь за русский хоррор очень редко) – ни страха, ни тревоги, одно грязное отвращение; сочное описание низких человеческих инстинктов, насилие (с модной точки зрения – глазами маньяка), ну и, конечно, какой-нибудь монстр внутри, желательно из какого-нибудь такого непонятного места (как здесь) и чтоб он непременно хотел всех «освободить» (читай «поработить, убить»). И, главное, непонятно: зачем всё это? Что б читателя с ног сшибить струёй рвоты, крови и грязи? Каму-то, наверное, такое нравится. Кто-то, наверное, такое любит. По мне – бессмысленно, схематично и нарочито грязно. Честно говоря, читал из простого любопытства, сделает ли автор хоть что-то оправданным (всё-таки сама эта «свинка» – как странный скачёк эволюции, бессмертное существо, находящееся в состоянии овоща – было недурно, но вот дальше автор распорядился этой идеей, по-моему, ужасно), скорее на надежде чем на интриге, которая из-за своей схематичности еле держалась. Да, и еще – нарастающее ощущение недоверия… Автор вроде бы пишет, как всё серьёзно в этом заведении (тройная проверка, государственный уровень, строгая секретность, привлёченность всего этого к разработкам высокого уровня и т.д. и т.п. – всё это даже в условиях кризиса не даёт никаких поблажек), а тут случается такое ЧП – в одну ночь погибает и сотрудник, и пациент, но всё как-то очень чисто сходит (даже съёмки камер наблюдения не смотрели – а ведь они там были!)… Да и сами посудите, умирает очень ценный пациент, очень ценный (да иначе бы её там и не держали!), и не только в живом виде ценный (там же говорилось о состоянии внутренних органов), но после смерти с ней, в общем-то, не работают (что до дикости странно), а отдают на практику студентам-медикам (!!!), и похоже, что даже осмотра тела не было – иначе, несомненно, выяснилось, что у «свинки» был половой контакт, и вся история пошла бы по-другому (выходит, даже причину смерти не выявляли?). Что за бред? Либо автор не очень-то задумывался над реалистичностью (уж точно не так сильно как над желанием вызвать у читателей отторжение), по типу «пипл схавает», либо тот бардак на Украине, который нам показывают по телевидению, правдив и был актуален ещё в 2000-м… А уж конец (этот «хеппи-энд») и вовсе вызвал у меня смех, такой, какой бывает, когда видишь явную нелепицу подаваемую как нечто серьёзное: послали, значит, сумасшедшего маньяка, да ещё с таким следом преступлений, в космос на корабле, который, оказывается, может уничтожить все орбитальные станции (гениально же поступили!); главный герой из санитара в спец-дурке стал президентом (как в сказке, захотел — и стал!.. хотя, опять-таки, Украина…), и всё в том же духе… Смех и слёзы. Сквозь грязь и отвращение.
В заключении хотелось бы выразить благодарность фантлабовцу с ником «old_fan», за его аннотацию к этому рассказу (я её только сейчас увидел), по сути, он одним предложением пересказал весь сюжет. Так что, если вы хотите узнать, что же это за рассказ такой «Жилец», но при этом хотите миновать ощущение грязи и брезгливости, то лучше прочитайте одну эту аннотацию – ничего другого, большего в нём, по-моему, и нет.
olpo70, 2 марта 2017 г. 18:13
Страшный мир. И автор не собирается нам преподносить цветочки. Он нам показывает то что будет. А ведь будет именно так. Стоит рухнуть системе и балом будут праить бандиты, работорговцы и прочая шваль. И будет много грязи, насилия и крови.
И начав читать я увлекся, очень увлекся. Написано то здорово и интересно. Я с удовольствие следил за приключениями главных героев. И вот...Всё кончилось не чем. Нет конца у данного произведения. Нет. Не понимаю зачем писать незаконченные произведения. Тем более с замечательной затравкой. За это снизил оценку.
Андрей Дашков «Слуга оборотней»
glupec, 29 октября 2016 г. 19:34
Третья часть — самая безумная, бессмысленная и жестокая. В «Змееныше» еще был хоть какой-то намек на цель, преследуемую героем (найти жену, наказать вконец взбесившегося сынка) и, хотя там сразу было понятно, что ничего у Стервятника не выйдет, все же там не наблюдалось ТАКОЙ откровенной мешанины из секса, крови и войны без начала и конца. Но это не гримдарк; тут нет упоения насилием, скорее — холодная эстетика страха. Могущественные злые силы (вроде Лебедя, «принца ночи», или Южного Оракула) губят всех, кто попадается им на пути, но — вот ужас-то! — не потому, что хотят как-то унизить или уязвить. Им от нас НИЧЕГО не надо, они просто не могут — не умеют! — иначе.
По-своему интересно было следить, как в мире, пораженном мертвенным ознобом, люди (подобно могильным червям) все еще плодятся, убивают друг друга, Олимус и Люгер пытаются хоть как-то служить своим «хозяевам»-оборотням, помогая их империи (которая, впрочем, давно в руинах — и не воспрянет). Полный комплект тем и идей, типичных для раннего Дашкова: мужеложство, инцест, убийство кровных родичей, — тут кто-то, по-моему, в отзывах говорил, что первая часть «З. А.» до черта заштампована?.. Так вот — нате вам абсолютно незаштампованный сюжет (и война с Земмуром кончается ничем, и мятущийся дух-Стервятник пребывает в неопределенном состоянии — он вообще жив, мертв или как?..) Только сомневаюсь, что открытый финал добавляет хоть каплю смысла...
Раньше у Дашкова из всего этого получились бы сочные и вкусные образы (вспомните жутковатых, но по-своему впечатляющих кукол Безумного короля Гугима из ранней трилогии. Сравните их с созданиями Ялговадды — и вы поймете, НАСКОЛЬКО хреново было автору в момент написания, что он никак не мог «вырулить» на нормальный сюжет. Потом были «Двери паранойи» и пр. — там уже отчетливо просматривалась хоррорная начинка).
Итого — средневековый дарк по-харьковски, как т о г д а казалось, полностью себя исчерпал.
Сейчас бы я, конечно, не отказался что-н. еще такое почитать... но ладно уж. Бесполезно проливать слезы над пролитым молоком.
Андрей Дашков «Бледный всадник, Чёрный Валет»
VovaZ, 12 августа 2016 г. 17:30
Системный треш, задевший меня, способностью автора связывать нарочитый колорит сюжетной линии, сценического антуража и образов персонажей, принимающих участие в этих сценах.
Стивен Кинг иногда цепляет нас в своих произведениях, балансирую между ужасом и омерзением. Дашков талантливо создает атмосферу непрерывного омерзения.
Мне был трудно получить особое удовольствие от романа, но не потому, что он плох. В «мерзопакости» автор несомненный гений. Начиная читать, спросите себя «что я жду от этой книги?» Интересного, постапокалиптического мира? Тлен и мерзость, талантливо описанные. Яркие персонажи? О да, рвотный рефлекс гарантирован. Захватывающий сюжет? Он есть, но рвущий желудок сценизм его конкретно затмевает. Мораль? Она чрезмерно чужая здесь. Общеее впечатление? Бррр.
И со всем этим, роман талантлив и целен. Вот только, достаточны ли читатель крепок для него?
ivan2543, 26 июля 2016 г. 20:27
Впечатления однозначно негативное. Попытавшись показать становление малолетнего маньяка, автор увлекся, приписывая пятилетнему ребенку мысли, которых в этом возрасте у детей не бывает. Его «ребенок» мыслит, как взрослый унылый дегенерат. В целом рассказ внушает не страх, а сильное отвращение.
Итог: если автор стремился вызвать желание удавить мерзкого маньячка – то он своей цели добился. Унылый и вызывающий тошноту рассказ, не рекомендую.
Андрей Дашков «Пытка никогда не кончается»
milanas2, 26 апреля 2016 г. 17:40
К Мифам, на мой дилетантский взгляд, притянуто за уши: есть только слово «лярва» да вода из стен. А так — вполне себе рассказ о раздвоении личности на фоне псевдоработы в псевдочистилище.
InsideMySoul, 14 марта 2016 г. 13:51
Гадко и мерзко. У автора какое-то странное воображение, вызывающее неприязнь. Слушаю в формате Модели Для Сборки — и даже это не сглаживает, увы.
P.S.: люди минусуют за краткость отзыва. very funny
Андрей Дашков «Собиратель костей»
Savonchek, 25 января 2016 г. 19:02
Андрей Дашков как автор заинтересовал меня уже давно, однако ознакомился с его творчеством я только сейчас.
«Собиратель костей» довольно спорное но, безусловно, интересное произведение. Автор преподносит его в завораживающей манере. Его слог можно сравнить с изящным холодным оружием, клинок, которого удивительно остр. Мир, рисуемый этим практически поэтическим языком, конечно, не блещет райскими пейзажами и высокоморальными людьми, однако своей таинственностью он весьма интересен.
Сюжет не слишком динамичен, но так, же притягателен благодаря своей таинственности. Он пробуждает неутолимую жажду узнать о мире и Габриэле как можно больше.
Конечно, слишком философская концовка немного смазывает впечатление, так как приключенческая наполняемость сюжета после прочтения кажется абсолютно бессмысленной. Но, наверное, в этом и был замысел автора. Такой вывод можно сделать со слов героя, от которого и идет повествование.
В целом мне понравилось. Думаю, что продолжу чтение произведений Дашкова.
artem-sailer, 17 декабря 2015 г. 09:08
Пустышка, в общем-то. Можно было дать и поразвёрнутее. Ну, повезло герою, дали второй шанс, и что?
Многообещающая тема переселения души в тело мальчика не досказана. Что, кстати, произошло с душой самого мальчишки? Чудовищно, но никак не затронуто.
Главный герой рефлексирует своим цинизмом и жизненной разочарованностью, но читатель остаётся где-то в стороне, никаких сопереживаний или хотя бы отвращения. Точнее — отвращение есть, но от другого — от тоски смертной, которую навевает повествование, и от желания поскорее дочитать, что называется, для галочки.
glupec, 16 декабря 2015 г. 21:51
Мрачная, пронизанная нотками классического «амброз-бирсовского» хоррора, полу-непристойная, полу-дилетантская, полу-идиотская вещь. («Идиотская» — это диагноз, а не ругательство). Дашков — он всегда такой; судя по другим книгам, тараканы в голове у него завелись уже давно, и немаленькие. Но интересно следить, как менялось — буквально от страницы к странице, иногда даже прямо посреди текста — мировоззрение писателя. Как от довольно легкой, «фэнтезийной» и ни к чему не обязывающей прозы он переходит к откровенным ужасам и упоению психоделическим бредом.
В 17 лет, когда я впервые пробовал ЭТО читать, ощущения были просто препоганые — книга показалась мне .сумбурной и неумело написанной.
Сейчас я, конечно, скажу иначе. Она перенасыщена образами — довольно путаными, наслаивающимися друг на друга, не всегда удаётся понять, какая между ними связь — эдакий «поток сознания» (или «поток видений»), когда любая случайная ассоциация может породить целый сюжетообразующий пласт повествования. Кто такой — или что такое — Черный Лебедь? (Я могу лишь догадываться, что А. Д. имел в виду некую очень могущественную злую силу, не то бога, не то демона... но КОГО именно — так и не раскрыто. И не может быть раскрыто — иначе вся мистическая «начинка» пропадет...) The show must go on — сюжет должен «раскручиваться» до конца, невзирая на всю свою эклектичность... Но конца — сами понимаете — не предвидится.
... Тут уже не до таких мелочей, как банальности и повторы: Стервятник-«двоедушец», так же, как в первой книге был Кравиус. Чудом уцелевшая после Катастрофы пьеса о встрече с призраком погибшего отца (простите, так это НАШ мир, только очень изменившийся, — или, как в первом томе говорилось, все-таки другая планета?..) Дашков больше не способен поверять алгеброй получившуюся у него дисгармонию; его «заносит» на ходу — и будет заносить. Прибавьте сюда мозголомные имена типа «Афгедам Нохус», «Морт Люгер» и так далее; прибавьте заклинания Ведьм, вызывающие у Стервятника вполне определенное возбуждение (которое он видит вживую — а ощущать не ощущает...) Ну как, прониклись атмосферой этого насквозь гнилого мирка (и — скажем прямо — обреченного на ВЕЧНОЕ гниение, без возможности умереть?..) «Хаос! Повсюду хаос! Каюсь, каюсь, каюсь». Поэтому, кстати, и упоминание о том, что Сферг-де «отрастил себе новое тело и вернулся», которое проскользнуло в конце первого романа, развития не получает. Сюжетная связность, ружья, которые стреляют в последнем акте... да о чем вы, право слово?..
Есть, есть отдельные впечатляющие моменты (вроде путешествий Люгера в свой персональный Ад, и получения энергетической подпитки через поцелуи рыцарей-мертвяков). Есть совершенно неудачные сцены («Звездный Дом», улетающий в никуда и уносящий с собой черт знает кого). На Муркока (с которым А. Д. часто сравнивают) это, конечно, мало похоже. Скорей уж на Филипа Дика, только в пост-совковом варианте: чернуха, порнуха и алкоголь — сами понимаете, КАКОЙ результат от всего этого родится. Вот почему в последних строчках романа четко просвечивает мысль: «Ну вот что это было?! И главное — зачем?..»
Да низачем, черт побери. Искать в предсмертных (и посмертных) странствиях гг какой-то смысл — то же самое, что искать его в реальной жизни. Максимум, что получите — от Бога кукиш.
Андрей Дашков «Призраки детства»
olpo70, 22 сентября 2015 г. 16:06
Двоякое ощущение.Сам рассказ написан не плохо.Но по моему он не для этого сборника.Общее связуещее это навигатор, купленный у странных личностей и приведший не известно куда.Но сам рассказ для журнала Darker .Я не очень люблю хоррор и был удивлен что такой рассказ входит в данный сборник.Но сам рассказ хорош.За рассказ 8,но то что он не в тему....Да фиг с ним 8.
Андрей Дашков «Плата за проезд»
mist, 28 июля 2015 г. 10:27
По-моему попытка хоррора не удалась. Особенно сильно портит рассказ данное в лоб объяснение природы Подземных. Подземные — это мутанты и сразу ужасы становятся гуманитарной фантастикой, все становится объяснимо и потому не страшно. Как положительное качество рассказа можно отметить описание психологических и социальных моментов поведения ГГ и пассажиров метро. Но тут тоже можно сказать, что в этой теме он не первый.
beskarss78, 3 июня 2015 г. 08:30
Для своего времени это был прорыв — прорыв во тьму, в ужас и скрежетание жвал за спиной.
Я читал несколько текстов автора — да и всю трилогию в которой действует Сенор — этот текст получился лучшим.
Показана принципиальная возможность импортозамещения в прозаических ужастиках и темном фэнтези :)))
Герои и мир подогнаны друг к другу, как скорлупа ореха с ядрышком. Обилие загадок, которое еще не начинает пресыщать. Тысяча и одна деталька. Наконец, во мраке блистает надежда — и это хорошо.
Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:50
Не смотря на мрачность, чернуху и физиологические подробности, рассказ понравился. Очень насыщенный реализм, позволивший заглянуть в застенки, которые большинство людей никогда не увидит. Ужас постепенного заселения человечества некой враждебной сущностью передан превосходно. Дом с миллиардами окон, которые по одному освещаются совсем другим светом...