Все отзывы на произведения Осы Ларссон (Åsa Larsson)
Отзывы (всего: 7 шт.)
Рейтинг отзыва
Mao_Ri, 30 июня 2018 г. 09:52
Убит Виктор Страндгорд, который после перенесенной клинической смерти считался чуть ли не святым, который видел Господа Бога. Кто-то убил его прямо в церкви перед алтарем, ужасно изуродовав тело: множественные колотые раны, отрезанные кисти рук, вырезанные глаза.
На первых позициях, как ни странно, оказываются две женщины — следователь Анна-Мария и адвокат Ребекка. И нет, они работают не вместе, чаще их интересы даже пересекаются. Удивительно, но Анна-Мария находится на последних сроках беременности, а ей не только разрешают продолжать работать далеко не на самой спокойной и физически не опасной работе, а даже осматривать место преступления и трупы (а мы помни отрезанные кисти рук и все такое). Это первое, что вызвало у меня недоумение. Как так? А ничего, что беременной женщине опасно входить в квартиру к возможному убийце, не говоря уже о том, что в случае чего она попросту не сможет обезвредить его или догнать?
Ребекка вынужденно взялась за это дело лишь потому, что убитым оказался ее давний друг, а обвиняемой — ее давняя подруга, сестра убитого. В расследовании вообще оказалось замешано множество людей из ее прошлого, о которых она предпочла бы и не вспоминать. А большую часть времени Ребекка возилась с двумя дочерьми арестованной подруги.
Довольно средний, но не самый плохой детектив. Есть тут вопросы к поступкам героев, и во многом отношение к правильности и адекватности зависит от того, с чьей точки зрения рассматривать историю. Конечно, Ребекка правильно поступила, защищая себя и девочек, но было ли таким уж правильным вестись на просьбы скажем прямо не совсем ответственной подруги не отдавать детей их бабушке и дедушке? Тут никто и не скажет, что вернее. В итоге мне гораздо интереснее было бы следить за беременной Анной-Марией, но ее персонаж почти был не раскрыт.
ужик, 11 ноября 2017 г. 11:35
Самый слабый детектив серии.
Увы, если предыдущие истории были увлекательными, то эта тянется бесконечно долго и безрадостно.
Детективная интрига развивается очень вяло. Подвижки в расследовании проходят как-то задним фоном. Больше внимания автор уделяет остросоциальным темам, но в последнее время я что-то «переела» историй о неблагополучных семьях, и хотя, повторюсь, история трогает, но от крепкого здорового сна над книжкой не спасает.
Мне нравится Оса Ларссон как автор остросоциальной драмы, но книга, прежде всего, детектив. И вот детектив — никакущий, увы. А присутствие мистики и вовсе считаю epic-fail.
Продолжение пока не читаю.
Оса Ларссон «Кровь среди лета»
ужик, 20 октября 2017 г. 11:20
Оценка субъективна, в первую очередь за то, как автор издевается над героями. Бессмысленно и беспощадно.
Ну не любишь ты Ребекку, но это же не повод делать из нее отбивную, ага?
Что касается книги, эта история получилась именно неудачной. Сюжет — убийство женщины-священника, успевшей изрядно насолить своей пастве, воспринимается как-то без особого интереса. Убитая была неординарной, волевой и решительной женщиной, но... Как там у Сердючки? «Сделай мне больно!»? Ну, еще одно доказательство того, что есть люди, которым жизнь не мила без определенной доли мазохизма, и есть люди, которых долго упрашивать не нужно. Убили. С особой жестокостью. И это было очень предсказуемо, буквально — вопрос времени когда же у кого-то лопнет терпение.
Дело всей жизни жертвы — а именно предоставление женщинам прихода равных с мужчинами прав — воспринимается... С трудом. Ну, выделить треть времени работы катка на тренировки местной женской сборной по хоккею и фигуристок... Предоставить женщинам членство в местном охотничьем обществе... Затейницы все-таки эти шведки! Вот жизнь не мила без охоты на лося и игры в хоккей! )))
Короче, остановимся на том, что убитая была особой своеобразной, да... Так и население прихода, в общем, если мужик — так алкоголик, жена бросила или умерла. Или бросила и умерла. Женщины — сплошь жертвы насилия — домашнего, сексуального и т.д. и т.п. Ну, я понимаю, депрессивный район... Но наличие крайностей ( изнасилованная в 13 лет женщина, жена, которой муж повесил на дверь кулек с убитыми котятами (от ее же кошки), жена-лесбиянка, прямо заявляющая мужу, мол, «катись-ка ты колбаской»...) только подчеркивает отсутствие золотой середины — ни одной пары, где соблюдалась хотя бы видимость хороших отношений. Как по мне — это странно. И сильно сказывается на восприятии сюжета.
И еще — мне сложно ассоциировать женщину, тем более загнанную бытом, детьми и алкоголизмом мужа «клячу», с волчицей. Так что никакого особого символизма в злоключениях Золотой Лапы я не увидела. Ну, вот носится с ней эта священница, всем слухам и сплетням верит без оглядки, а предать огласке проступок своего коллеги стесняется, взамен, скажем, его шантажируя... ( не-а, не спойлер). Ну, какая-то избирательность присутствует, нет?
В общем, отдельные части книги написаны даже неплохо. Но темы, на которых держится сюжет, как-то не сплетаются в общий рисунок. В результате интрига, получается, зиждется на мелкой малопонятной местечковой разборке. Расскажи вам кто-то подобную историю о соседнем дачном кооперативе, вы бы только отмахнулись, мол, зачем мне чужие заботы?
Книга не воспринимается как цельная история. Автор безжалостно косит героев налево-направо.
Я такое не люблю.
ужик, 10 января 2017 г. 11:15
Ребекка давно начала новую жизнь — получила юридическое образование, строит карьеру адвоката по налоговому праву в Стокгольме.
Но звонок подруги с мольбой о помощи напоминает ей о прошлом. Пора возвращаться в Кируну — тихий, провинциальный финский городок за полярным кругом, где в последние годы небывалую власть над душами получила религиозная община церкви «Источника силы».
Убили, к слову, как раз идейного вдохновителя церкви, подругой является сестра убитого и по совместительству мать-одиночка с 2 дочерьми, а Ребекку из общины в свое время «попросили» не так чтобы очень вежливо и «осадочек» остался...
Скандинавы пишут классные детективы, не являющиеся детективами в прямом смысле слова. Данная книга скорее на стыке жанров с психологической драмой, а расследование убийства и в половину не так интересно, как хитросплетение человеческих отношений между членами общины и то лицемерие, с которым они, в общем, зарабатывают на верующих.
Чудесная природа, обеспеченная жизнь, куда ни плюнь — добрососедство, а пастора-то не просто убили, но расчленили в здании церкви!
Христианские ценности, братья и сестры, а на Санну, сестру убитого и подругу Ребекки, всем плевать, потому что община никак не помогает полиции в расследовании.
Крайней оказывается все-таки Ребекка, которая постоянно рвется назад в Стокгольм и не желает ворошить прошлое, но советь не позволяет оставить дочерей Санны на произвол судьбы. А дальше уже ее собственное расследование произошедшего становится делом принципа, потому что — «достали».
Читал один скандинавский детектив — считай, читал их все. Благополучие на фоне девственной природы и преступление, совершенное с необычайной жестокостью. Никто из героев истории «героем» в прямом смысле этого слова считаться не может, потому что либо убежденный карьерист, либо жаден до денег, либо совершил в своей жизни неоднозначный с точки морали поступок.
Что в книге радует — это финал. Автор решила со злодеями не цацкаться. Ребекка оказывается достаточно сообразительной, чтобы понять избитую истину «или они нас, или мы — их». И предпринять меры.
Есть небольшие недостатки — некоторые линии расследования притянуты все же за уши.
Ну и... Виновные покараны... А вот все ли?
Как знать... )))
Оса Ларссон, Ингела Корсел «Магический посох»
ужик, 6 января 2017 г. 14:14
Мое впечатление — а что это было?!
Очень мало текста. Напоминает ознакомительный фрагмент, который дает представление о писательском стиле, работе иллюстратора ( последняя — выше всяких похвал), но читатель не успевает понять пришлась ли ему по душе сама история.
И «клифхангер»... Вот прямо на том месте, где он «увидел чудище косматое с топором наперевес, затаившееся за домом, а чудище увидело его...».
Считаю что подобное можно назвать жестоким обращением с читателем!!!
Оценка выставлена с учетом приближающегося Рождества... В смысле, большим таким авансом...
snaut, 30 сентября 2016 г. 20:48
Нет такого преступления на которое не пойдёт капиталист ради каких то процентов прибыли,не помню скольких именно, но не важно. Это тезис. А довольно объёмный роман Осы Ларссон не более как иллюстрация тезиса. Какой то интриги или напряжения нет вовсе,когда выясняется личность убитой, всё становится кристально ясным и дальше идёт агитка на тему. что все буржуи в лучшем случае порочны, а то и откровенно преступны, что может и правда, но уже навязло в зубах и надоело. Как детектив еле еле троечка, как производственный и социально бытовой роман несколько лучше, определённая атмосферность присутствует ну пусть его и позиционируют как производственный роман о трудной жизни шведских полицейских, а не крутой детектив.
Lantse, 2 мая 2015 г. 00:01
Очень сильно удивила, мягко говоря, здесь другая рецензия к этой книге (про то, что «от таких детективов хочется выть на луну»).
Да, книга вроде бы депрессивна: она об очень жестоком убийстве, страдает депрессией героиня, и человек, с которым у неё завязывается роман — алкоголик; да, наверное, не радужна жизнь в маленьком городке на севере Швеции, к тому же населённом фанатиками-протестантами. (Как можно понять из книги, город находится фактически уже в стране саамов, и, видимо, саамами, по крайней мере частично, а не шведами являются и кое-кто из героев).
Тем не менее, «Солнечная буря» абсолютно не оставляет депрессивного впечатления — наверное, потому, что и Ребекка, и инспектор Анна-Мария (собственно, преступление тут расследуют две женщины, причём одна из них беременна) — взрослые люди, которые не пытаются вывалить свои проблемы на других, а наоборот, по мере сил пытаются сделать окружающую жизнь лучше. И самый неприятный персонаж в этой книге — сестра убитого, Санна, чей паразитизм, приспособленчество, покорная пассивная «женственность» в самом плохом смысле слова — разрушают жизнь окружающих.
Собственно детективную интригу нельзя назвать безумно интересной, но она неплохо построена и имеет неожиданный поворот в конце.