Все отзывы на произведения Ярослава Гжендовича (Jarosław J. Grzędowicz) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 298
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6
«Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы» |
| |||
igor_pantyuhov, 04 марта 2019 г. в 16:41 | ||||
Как только прочитал последнюю строчку, понял мудрость поговорки, которая была частью жизненной философии моего деда — «Что бог дает то все к лучшему». Поясню. Брался читать много раз цикл, еще когда только вышли первые два тома в серии Легендарные фантастические сериалы. Но что-то меня настораживало. И я роман раз за разом откладывал. Как выяснилось не зря. Ибо фактически это один большой роман, поделенный, искусственно поделенный, на четыре части. И читать одну часть в отрыве от другой, просто нельзя. Ни Тэд Уильямс конечно, но тем не менее, промежуточных финалов нет. Почти Что сказать о самом романе. Да он в принципе такой же, как и первая часть. Линия Вуко берет атмосферой. Если бы не она, эта линия была бы скучной. Что еще сказать.. А вот. Стало меньше битв со зверьми. Чему я несказанно рад. Слабой стороной этой линии является то, что мир практически неизменен. Какой был, такой и остался. Линия принца. Тут с миром ровно наоборот. Границы мира раздвигаются, по мере того как герои путешествуют по нему. Важная особенность. На протяжении своих странствий, Принц и его верный товарищ, попадают в разного рода общины. Которые по своим культуре, весьма различны. И автору удалось передать эти различия весьма натурально. Ну настолько, насколько возможно для уроженца Европы. И ему удалось донести различия эти до читателя. Самой сильной чертой этой линии является фауна. Отличной от земной получилась она. вот главный плюс для меня этой линии. 8/10 | ||||
| ||||
«Век волков» |
| |||
Nikquest, 02 марта 2019 г. в 14:59 | ||||
После полного разочарования в Гжендовиче из-за финала и вообще цикла «Владыки Ледяного Сада» эта маленькая повесть – словно нектар в пустынном зное. Кажется, что когда автора сжимают психологические рамки объёма и формата, ему удаётся творить в разы более приятные и запоминающиеся вещи, нежели когда ему дают волю пографоманить всласть. История об экипаже немецкой подводной лодки, в 1944-м году получившем приказ встретить и сопроводить в место посреди океана очень странных людей, вышла компактной, интригующей и, главное, органично вписывающей в наш мир мифологические мотивы. Где-то в середине повести всё становится понятно, какое именно супероружие грозит появиться у Гитлера, но, зная историю, понимаешь, что план оккультного общества по заманиванию в свои сети аж целых мифологических персонажей, изначально обречён на провал. Но читать при этом вторую часть повести нисколько не менее интересно! Напротив, основная мякотка как раз и начинается с прибытия подлодки в конечный пункт. Ведь именно там и раскрывается в полной мере характер главного героя, а определение «стойкий нордический» здесь возведено в абсолютную степень. | ||||
| ||||
«Поцелуй Луазетты» |
| |||
Пушок, 07 июня 2017 г. в 10:59 | ||||
Сильный рассказ. и при этом весьма многоплановый. Это и история о множестве ликов зла, о зле как , грубо говоря, индивидуальном, так и вполне массовым, социальным. Это и детектив о поиске носителя такого вот индивидуального зла. это и срез жизни тогдашнего общества в эпоху захватившего их кровавого безумия. это и притча. и страшная, страшная сказка. ну а ещё рассказ сей не может не вызвать из глубин памяти тени романов Марка Алданова («Мыслитель») и одного из самых страшных рассказов Рэя Дугласа Брэдбери. | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: Носитель судьбы» |
| |||
scafandr, 16 декабря 2024 г. в 11:31 | ||||
Снова вспомнил, как сложно читать продолжения цикла спустя год с плюсом. Вторая книга была прочитана в марте 2023 года, а нынче уже 2024 подходит к финишу. Как же сложно вспоминать, что было в предыдущей книге, чем там всё закончилось... Третья книга цикла начинается с путешествия на ледяном драккаре. Прям вот долгое такое путешествие, с подробностями монотонного плавания, с блужданиями по палубе, с разглядыванием дальних далей. Ужаснулся, что если половина книги будет вот про это, то буду сильно мучиться, плакать, но кактус съем. К счастью, путешествие не было затянутым и нас таки привезли к Ледяному Саду. Какая же радость — узнать, кто там живёт и выведать у него подробности того бреда, который творится в мире. И в середине книги как бы ответы дают, но для меня это были предсказуемые ответы. Ничего в сознании не перевернулось, примерно всё так и думал. Спойлерить не буду, но то, что люди дорвались до магии — это было и так ясно. Интересно то, что у каждого дорвавшегося было своё видение. А Драккайнен сурово стукнул кулаком по столу и сказал — погуляли и хватит, домой, баиньки. Но самым приятным для меня событием стало то, что две сюжетные линии наконец-то соединились, чему больше всех, наверное. рад сам юный император. Импонирует, что Гжендович тянуть резину не стал и следующая книга будет уже финальной, где всё всем станет абсолютно понятно. «Носитель судьбы» всё же мне понравился. Да, вначале было туговато — и скучный драккар, и многое пытался мучительно вспоминать, но потом потихоньку раскочегарился. Мир в сюжете довольно интересный. Да, много наркомании, но потихоньку до тебя доходит, что это вымышленные миры. Вуко берёт с полки «Улисс» Джойса, но там почти все страницы пустые. На это владелец замка говорит, что это всё, что он помнит из «Улисса». Отсюда же и эльфы с кентаврами в лесу, и живые картины Босха из первой книги. Я уже начинаю строить догадки, что это за мир такое волшебный, надеюсь, в последней книге нам всё расскажут и объяснят. Но пока что лучшая книга — это самая первая. Потом третья и потом вторая. Достойное продолжение цикла. 8/10. | ||||
| ||||
«Книга осенних демонов» |
| |||
ave_links, 13 июня 2024 г. в 21:25 | ||||
гжендович мощь, гжендович стронг книга представляет собой шкатулку с небольшим прологом и эпилогом (они образуют собой целостный рассказ в итоге), между которыми запрятаны пять повестей примерно по 100 страниц связующая тема: вмешательство неопознанных сил еще более неопознанной природы в жизнь обыкновенных людей; это такая крепкая мистика в стиле сумеречной зоны временами с налетом фэнтези, временами с налетом хоррора и даже немного с налетом фантастики небольшой пролог сначала как бы настраивает на городское фэнтези в духе Макса Фрая, но первая же повесть в итоге обманывает всех и вся, вводя читателя на опушку угрожающего таинственного леса пан Ярослав демонстрирует психологическую выверенность и изящность главных героев своих повестей -- наподобие Кинга, только без жести, а как-то более реалистичнее, по-бытовому понятнее и сопереживательнее так что мало того, что идеи выбраны хорошо (кстати, каждую идею у Гжендовича можно вместить в одно предложение), они и реализованы наслаждабельно -- неспешно накидывая петельки психологического саспенса до полной кондиции в итоге я знаю уже как минимум три сильных польских писателя, которые почти классика в своих жанрах: Сапковского, Лема и вот теперь Гжендовича ну согласитесь, удивительно для маленькой страны | ||||
| ||||
«Книга осенних демонов» |
| |||
SeverianX, 01 мая 2024 г. в 17:59 | ||||
Для меня Ярослав Гжендович в первую очередь автор неплохого «Владыки Ледяного Сада» – оригинального сплава фэнтези и научной фантастики. Я знаком с попыткой Гжендовича в написании научной фантастики: «Гелий-3» получился не особенно удачным. «Книга осенних демонов» – сборник мистических историй. Каждая повесть не похожа на другую. Объединяет их общая тема столкновения обычного человека с непознанным. Каждый из этих людей оказался в бедственном положении, а спасти его могло лишь чудо. Вот чудо и случилось, только принесет ли это счастье? Отдельно от остальных повестей идёт история Яцека, которая буквально обрамляет повествование, разделяясь на пролог и эпилог. Жизнь Яцека стремительно летит под откос – последние сутки превратились в сплошную полосу из неудач и бед. Судьба или воля случая заносит его в лавку различных эзотерических диковин. Стоит отметить, что автору удается удачно передать атмосферу этого места. Забегая вперёд, могу сказать, что во всех повестях именно атмосфера удалась лучше всего. В этой лавке Яцек встречается с ее хозяином – городским шаманом. Тот рассказывает Яцеку несколько историй (тех самых повестей), из которых мы узнаем, что данная лавка – отнюдь не простое место, где хранится множество зловещих вещей. В эпилоге все повествование переворачивается с ног на голову. Большинство повестей имеют довольно грустный финал, а вот история Яцека довольно оптимистична. Или нет. Тут каждый решит для себя сам. Повесть «Клуб абсолютной кредитной карточки» рассказывает нам о мужчине по имени Земба. У него затяжная депрессия, связанная с тем, что жизнь складывается не так, как ему бы хотелось. У него множество проблем, большинство из которых связаны с отсутствием денег. Складывается впечатление, что он попросту рождён для роли козла отпущения. Несмотря на молодость, он уже давно женат. Трое детей и вечно недовольная жена добавляют краски в общую беспросветную картину. Прибавим к этому плохое жилье с убогой работой и получим образ типичного неудачника. По совету друга он решает немного отдохнуть и побыть один. Остановившись в довольно дорогой гостинице, он обнаруживает в своем номере загадочное послание и кредитную карту. Из записки Земба узнает, что этой картой можно оплатить практически все, если это не нанесет финансового ущерба окружающим. Не чудо ли? Ведь это решит все его проблемы. Однако, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Жизнь мужчины стремительно налаживается, он создаёт собственную компанию, которая снимает репортажи в различных опасных местах нашей планеты. Однако оказывается, что эту карту возжелала некая злобная сущность, и теперь жизнь Зембы постоянно висит на волоске. Сможет ли он отказаться от богатства ради спасения? И поможет ли это в итоге? В «Рассказе психотерапевта» мы знакомимся с психотерапевтом (как неожиданно), который страдает от профессионального выгорания. Однажды к нему на прием приходит довольно странный пациент. Это владелец зоомагазина, внешне напоминающий Санта-Клауса. При этом он не выглядит забавно, а скорее величественно, располагает к себе сразу же. Посетитель рассказывает, что иногда он по собственному желанию может творить чудеса. Например, оживляет попугая или отращивает руку случайному нищему. Психотерапевт в это не верит, однако после приёма он и сам начинает творить чудеса. Особенно это проявляется при работе с клиентами. Ему удается увидеть корень их проблем и мистическим образом устранить его. Однако творить чудеса – это совсем не безобидное дело. Вскоре к нему в гости наведываются представители обеих сторон вечного конфликта – силы Рая и Ада. Оказывается, что странный посетитель ни много ни мало, а самый настоящий бог, впавший в амнезию. Ангелы желают, чтобы психотерапевт не помогал своему судьбоносному клиенту, демон же, напротив, желает излечения бога. Согласитесь, странные пожелания. Теперь главному герою предстоит сделать выбор, от которого, возможно, будет зависеть судьба всего мира. «Ведьма и волк» рассказывает нам историю девушки Меланьи. Она совсем не простой человек, а потомственная ведьма. Ее жизнь складывается довольно драматично из-за абьюзивных отношений с горе-музыкантом, склонным к алкоголизму. Вырваться самостоятельно из подобных отношений очень непросто, и она решает прибегнуть к древнему ритуалу. Меланья заманивает своего бывшего в лес. Предварительно она находит вожака волчьей стаи и надевает на его лапу магический браслет. В приступе ярости бывший суженый чуть не убивает молодую ведьму, но в последний момент ее спасает тот самый волк. Отныне их жизнь тесно связана ведь, отведав человеческой плоти, зачарованный волк становится оборотнем. Если быть точнее, большую часть времени он просто мужчина мечты: сильный, брутальный и уверенный в себе. От съеденного мужчины он унаследовал знания о том, как быть человеком, что помогает ему адаптироваться в социуме. Однако прочие родственницы-ведьмы не в восторге от подобного поступка, т.к. это может привлечь к ним нежелательное внимание. Они требуют социализировать оборотня, сделать из него полноценного человека, устроить на работу. Однако можно ли сделать из зверя человека? Казалось бы, основную мысль повести можно уместить в простой пословице: «Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит», – но как автору удалось превосходно это раскрыть! Повесть «Молния» посвящена личной трагедии Януша. Его супружеская жизнь стремительно рушится. Оказывается, его жена Сильвия, выходя за ученого-генетика, возжелала теперь жить в достатке, из-за чего у молодых людей постоянно случаются ссоры. Однажды на светском рауте Януш приревновал жену к незнакомцу-франту. С тех пор его не покидает ощущение, что жена полюбила другого и изменяет ему. В очередном приступе паранойи он решает проследить за женой, и получает подтверждение всем своим опасениям. Что же теперь ему делать? Во время своей слежки он встречает загадочную и прекрасную девушку, которая дарит ему надежду на дальнейшее продолжение знакомства. Это ещё больше усложняет и без того сложные отношения с женой. В то же время от одного из студентов Януш узнает, что в городе пропало несколько девушек и юношей, и история их исчезновения как две капли воды похожа на ситуацию, в которой оказалась его жена. Как же Янушу спасти собственный брак, и возможно ли это в принципе? Заключительная повесть «Черные бабочки» получилась, вероятно, самой мелодраматичной. Её главная героиня, Ирена, когда-то потеряла мужа из-за несчастного случая, и уже 20 лет живёт одна. Страдает ли она от одиночества? Скорее нет, ведь она по-прежнему любит своего мужа. Все меняется в тот миг, когда в ее дом приходит загадочный мужчина, желающий снять у нее комнату. Тот буквально сразу же смог очаровать немолодую уже женщину, и между ними завязываются романтические отношения. Однако слишком уж много у ее нового избранника странностей и тайн. Сможет ли Ирена под конец жизни всё-таки обрести свое счастье? И какую роль в этом всем сыграют черные бабочки? Итог: «Книга осенних демонов» раскрыла для меня новую грань таланта Ярослава Гжендовича. Мне даже захотелось прочитать другие его сборники повестей. К счастью, на русский уже переведены ещё два. Как я уже говорил выше, автор превосходно создаёт в своих повестях великолепную атмосферу. Отлично у него получилось прописать и психологизм своих персонажей. Хочется просто сказать: «Верю!». Ярослав Гжендович показывает нам, что не Кингом единым жива современная мистика. Одним словом, хороший сборник повестей, который смело могу порекомендовать к прочтению. | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада» [Роман-эпопея] |
| |||
vam-1970, 25 февраля 2024 г. в 19:42 | ||||
Для меня эти 4 романа оказались Шедевром. Научная фантастика, Сверхразум, фэнтэзи, специально созданное этим же СверхРазумом, мистика и ужасы, порождённые техноцивилизацией СверхРазума. И на этой идее , заложенной , кстати, 7 лет назад во время написания первого романа и основываются все события, герои, персонажи. Задумка сильна и претворена в жизнь автором блестяще до самого финала всё выстроено логически и последовательно, хотя по ходу чтения возникало много недоразумений к автору- (ну зачем это, зачем то). Многогранно описание человеческих слабостей и сильных характеров. Первое, это когда соблазн безразмерной власти оказывается непреодолим, когда идеология справедливости принимает самые ужасные и уродливые формы. Второе, это когда человек в среде полностью отторгаемой его умом находит силы выжить и довести свою миссию до конца. Эпилоги 1 и 2 вообще сильны, особенно финальное предложение, которое напоминает финал фильма Тарковского «Сталкер». Интриги полно — самая главная интрига необычна- никак не ожидается по ходу действия, но она придумана автором классно и вызывает феерическое наслаждение. Самые хорошие слова — после чтения , давно такого не читал. | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: Конец пути» |
| |||
vam-1970, 25 февраля 2024 г. в 13:51 | ||||
Четвертый и заключительный роман цикла -эпопеи «Владыка Ледяного Сада» самый толстый -850 страниц! Номинант всех польских премий. Всегда отмечал , что соединение двух жанров — НФ и фэнтэзи (мистики) даёт поразительный результат в виде остросюжетных и захватывающих произведений. Где ждёшь открытий не только от придумок в области науки и техники, но неожиданных проявлений потусторонних сил и средневекового шарма. Плюс ещё автор использовал метод детектива -такого Следопыта в поисках пропавших. Кажется, что длинновато повествование, но автор взялся за раскрытие чужого мира, мира непохожих на нас людей, и это всё оправдывает. Приятно и интересно было так много читать -не устал! Да -это эпическое произведение в целом. Финал многогранен и непредсказуем -автор буквально в последние абзацы меняет сюжет в другую сторону. Сильна картина завершающей битвы Богов -не встречал ещё такой длительной и разносторонней битвы, применения необычного оружия, сражения четырех магов сразу с самими собой. Запоминается сюжет надолго. | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы» |
| |||
vam-1970, 07 февраля 2024 г. в 13:09 | ||||
Второй роман цикла -эпопеи «Владыка Ледяного Сада». Номинант всех польских премий 2007-8 годов. Всегда отмечал , что соединение двух жанров — НФ и фэнтэзи (мистики) даёт поразительный результат в виде остросюжетных и захватывающих произведений. Где ждёшь открытий не только от придумок в области науки и техники, но неожиданных проявлений потусторонних сил и средневекового шарма. Плюс ещё автор использовал метод детектива -такого Следопыта в поисках пропавших. В этом романе события не такие напряженные как в первом романе, но тем не менее увлекают и интригуют. Что интересно, так это наличие двух главных героев, каждый из которых по отдельности впрягается в поиски своей судьбы- спасение этого мира. И где-то они пересекутся -в каком-то романе. Вот это ожидание тоже усиливает интригу. Финал прямо зовет к прочтению третьего тома. | ||||
| ||||
«Чёрные бабочки» |
| |||
vam-1970, 12 января 2024 г. в 16:02 | ||||
Какой-то шарм есть в повести — описание тихого уголка в польской деревне, одинокая художница, и незнакомец-странник, который настолько загадочен, что любопытство , присущее женщине, погубило их любовь. Но это кратко в финале. А так по ходу событий только погибший муж с того света наблюдает за событиями в этом доме. Ненавязчивый спокойный стиль повествования, но за каждой страницей чего ждешь необычного. Так писать умеют немногие. | ||||
| ||||
«Таксидермист» |
| |||
Lilian, 12 декабря 2023 г. в 00:19 | ||||
Сборник рассказов и повестей. Довольно неровный по исполнению и затрагиваемым темам. Отчасти это объяснимо — собранные здесь под одной обложкой истории изначально были написаны в разное время, в разные антологии и с разными целями. Проще говоря — они действительно очень разные. Так что этот сборник не избежал крайне распространённой проблемы — неоднородности. Но я вынуждена признать, что проблема не только в этом. Чисто субъективно, но меня не впечатлили эти рассказы и повести (за редким исключением). И это жаль, ведь для меня часть осени в этом году прошла под знаком Гжендовича и очарования от особой осенней атмосферы многих его историй. А в этой книге ничего такого нет, никакой общей атмосферы, тем более чарующей. Просто сборник. К тому же не слишком удачный. В числе наиболее понравившегося: «Farewell Blues» и «Третий Николай». Наименее понравившееся: «Поцелуй Луазетты». | ||||
| ||||
«Век волков» |
| |||
Lilian, 11 декабря 2023 г. в 23:47 | ||||
«Теперь, как и все, он стал лишь исполнителем приказов обезумевшей машины, которую никто не мог остановить». Мистика, фашисты, 1944 год и скандинавские боги. А в центре этого странного водоворота событий команда немецкой подводной лодки во главе со старшим помощником, давно ставшим неформальным капитаном корабля. Команда неплохая, но всё же, не будем забывать, выполняющая приказы Третьего Рейха. Перед нами история одного неудачного похода (глупцы-мистики возомнили о себе слишком много, за что и поплатились). И одной команды, вынужденной плавать по странным волнам уже после упомянутого провала. Всё это тесно, но не слишком изящно переплетено с азами скандинавской мифологии. Пожалуй именно мифологическая часть в этой повести выглядит слабее всего, поскольку подана «в лоб», без очарования легенды или древнего пафоса. Она простая, обыденная даже. И с финальной идеей-миссией, которая не может не вызывать внутреннего несогласия или хотя бы ряда вопросов. В общем, повесть неплохая, интересная прежде всего описанием людей, оказавшихся винтиками бездушной машины и пытающихся как-то продолжать жизнь, не смотря на постоянную опасность и полнейшее безумие вокруг. Но с не самой продуманной мифологической линией и с не самой умелой попыткой обличить пороки человечества и обосновать необходимость апокалипсиса-обновления. | ||||
| ||||
«Выходные в Осэкозе» |
| |||
Lilian, 04 декабря 2023 г. в 23:57 | ||||
Антиутопия. Европа, разделённая на две части. С одной стороны — прогресс и капитализм. С другой стороны — особая экономическая зона. Место, впитавшее в себя абсолютно все пороки (на авторский вкус). Начиная с карточной системы выдачи продуктов и всеобщей уравниловки, бесплатных, но некачественных благ, милитаризма и воинствующей идеологии. И заканчивая фашистским карикатурным феминизмом, эко-терроризмом, разгулом ЛГБТ и промыванием мозгов у подрастающего поколения. Главный герой — выходец из подобной особой экономической зоны, давно уже живущий в капиталистической половине мира, но порой возвращающийся обратно — потому что там остались родные, друзья и память о детстве. К финалу повесть старается расширить масштаб проблем и разногласий с локального (внутрисемейного и внутригородского) до почти почти что глобального заговора. Почему не очень высокая оценка? Автор постарался сгустить краски и собрать в одном месте все пороки — и в итоге на мой взгляд слегка переборщил. Впрочем трудно не признать, что антиутопия действительно получилась. | ||||
| ||||
«Таксидермист» |
| |||
Lilian, 28 ноября 2023 г. в 08:25 | ||||
Небольшая зарисовка о человеке, живущем в глуши и потихоньку совершенствующем своё необычное мастерство. Поскольку это не ужастик и даже не мистика, здесь нет зла как движущей силы. Только лёгкая оторопь со стороны случайного клиента, лёгкая печаль и одиночество. Рассказ грустный, не самый очевидный для вынесения в заголовок сборника, но неплохой. | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада» [Роман-эпопея] |
| |||
Arristo, 26 ноября 2023 г. в 01:05 | ||||
Книга очень интересная, особенно в исполнении великолепного Игоря Князева. Хотя, конечно, во многом вторична. Прямо пронизана литературными и кинематографическими заимствованиями. Однако упакована и подана история как абсолютно свежий, нисколько не прокисший продукт. Зачастую за счет здоровой самоиронии. Имеет не только все признаки боевой фантастики, но и философский подтекст. Иногда вся эта социопсихология наивна, а порой актуальна до дрожи. Дрожь — оттого, что наш мир не столь отдалённого будущего, в который мы летим на всех парах и откуда главный герой родом, при всем благополучии, в сравнении с глухим средневековьем мира вымышленного, таков, что никому из «прогрессоров» не хочется возвращаться домой. А каких индивидуумов со скрытими искривлениями психики он способен породить! Скрытыми до тех пор, пока не вкусят «фактора всесилия «М». Похоже, у автора это из наболевшего личного. Противоречивая получилась книга, отсюда и такие разные оценки. Но вот мне, к примеру, понравилась. За исключением второй части, наполовину состоящей из описаний пророческих снов, кошмаров и прочих видений. Сравню с авторским голосом за кадром кинофильма. Кому-то это такой оригинальный художественный ход, а для кого-то — свидетельство беспомощности режиссера. Приходилось включать методику «по диагонали». Но дальше — снова странствия и приключения. Действие разворачивается по всем канонам, радует подробностями из разных областей знания- биохимии, фармакологии, анатомии, а еще боевых искусств и всяким таким интересненьким и современненьким. Смена фокуса на героях и повествование попеременно от первого и от третьего лица — отличный приемчик. Цитаты от Роллингов до Уллиса. Встречаются удачные шутки. Также, Ярослав неслабо обогатил мой матерный лексикон. Можно смело пересекать границу с соседями (ну, при случае). Польская школа фантастики подтверждает высокий уровень. P.S. Или финно-хорватская? | ||||
| ||||
«Farewell Blues» |
| |||
genametr, 23 ноября 2023 г. в 09:57 | ||||
Забавно читать Гжендовича из 90-х — что ни рассказ то откровение. На это раз об эмиграции и евроценностях. Внезапно выясняется что у нас с поляками больше общего чем они о себе думают, вплоть до фразы «эта страна». Что переход к рыночной экономике и у них случился не здорово, тут и новые польские и преступность и бедность и жилищный вопрос и меркантильные дамы — набор все тот же. А те кто решил свалить тоже попадали не в сказку. Точнее у евросказки оказались свои правила, а свобода не столь уж и безграничной. И тут наш ГГ такой весь в белом — с поджатыми губами «эта страна», амбициями Магеллана и Кортеса и претензиями уровня «остановись Земля я слезу» благо прилетают инопланетяне и предлагают возможность так и сделать. То есть эмиграцию но уже на другую планету где обещают совсем уж рай. По сути конечно рассказ предсказуем и довольно вторичен что-то подобное я читал и у других авторов. Но Гжендович решил всех переплюнуть и написать на ту же тему в два раза длиннее. В чем собственно и основной недостаток. Плюс простоватость сюжета — где-то с середины начинаешь подозревать куда автор клонит и чем все кончится. Упоминание брошенных мужей и неверных дам вызывает усмешку «ну вот опять», как и непременное появление «девушки мечты» Так бы и ладно если это необходимо по сюжету, но порой это совершенно лишняя подробность которую автор никак не использует. В целом рассказик неплох, а «родимые пятна» заметны лишь если читать Гжендовича чохом. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Взять хоть «Поезд в теплый край» Лукьяненко или еще рассказик (не помню автора) где звездолеты никуда не летят, а служат лишь для эвтаназии «эвакуируемых» И тут ожидаемо «эмигрантов» не отправляют на райскую планету, а разбирают на органы или используют для неведомых целей. Процесс случайно наблюдает охранник, но конечно же никому не может рассказать, только мычит и хватает всех за руки. | ||||
| ||||
«Чёрные бабочки» |
| |||
genametr, 15 ноября 2023 г. в 23:29 | ||||
Все на месте для мистической повести о призраках прошлого. Скучающая немолодая женщина, тоска по погибшему возлюбленному, постоялец с мистическими наклонностями, то ли Колдун, то ли Синяя борода, то ли Бредбери, то ли Фицжеральд. Запретная комната, таинственные склянки-порошки, сундуки с антиквариатом и т.п. Неплохая могла быть повесть. Читается куда лучше унылой «Молнии» вплоть до последних страниц, но... минус один балл за финал. Концы автор увязал, но очень уж грубо. В средневековье, по которому тоскуют все эти фэнтезисты, за такое окончание истории лицедея бы изваляли в смоле и перьях, а то и чего похуже. | ||||
| ||||
«Премия» |
| |||
Lilian, 14 ноября 2023 г. в 11:07 | ||||
Жутковатая зарисовка о противостоянии офисной корпоративной этики и индивидуализма. Почти страшилка. Потому что «образцовый сотрудник» — в данном случае и правда звучит жутко. Рассказ простой, но с яркими образами, при этом умело дергающий за струнки потаенных социальных страхов. | ||||
| ||||
«Хобби тётки Констанции» |
| |||
Lilian, 12 ноября 2023 г. в 09:33 | ||||
Очень короткий рассказ, где есть молодой парень и квартира, доставшаяся ему по наследству от тетки. А тётка раньше занималась оккультизмом, точнее — вызовом духов… Рассказ почти без финала, но с одной в меру забавной идеей, вероятно ради которой он и был написан. | ||||
| ||||
«Obol dla Lilith» |
| |||
Lilian, 08 ноября 2023 г. в 11:37 | ||||
Автор придумал неплохую идею и написал брутальную, динамичную повесть. Мир между — это мир снов, изнанка реальности, краткая остановка после смерти на пути дальше. Там красное небо, проекции материальных вещей, мыслеформы и демоны (которые тоже связаны либо с эмоциями, либо с убийствами). И некоторые люди (а также все кошки) способны видеть этот мир и даже осознанно посещать его. Главный герой давно смирился со своими странностями, репутацией психа и намеренно дистанцировался от общества, почти каждую ночь промышляя в мире между. Но однажды помощь потребовалась его племяннику… История брутальная, всё зло от женщин (не от всех, но именно ревнивая злая женщина способна призвать мать демонов ради своей мести), главный герой корыстен, подчеркнуто стоит в стороне от общества и тщательно маскирует свои благородные порывы (пускай он и не чужд им). Посмотрим, о чём будет полноценный роман. В качестве самостоятельной истории повесть смотрится неплохо. | ||||
| ||||
«Пролог» |
| |||
Lilian, 02 ноября 2023 г. в 10:30 | ||||
Когда начинать читать этот сборник, как не осенью. Холодный ноябрьский дождь и за окном, и на страницах книги. Атмосфера создаётся сама собой. Пролог — он и есть пролог. Завязка, знакомящая с рассказчиком (городским шаманом), слушателем (мужчиной, который за пару дней потерял работу, девушку, друзей и квартиру) и с обстоятельствами их встречи. Истории осенних демонов ждут и уже интригуют. Так что пролог со своей задачей точно справился. | ||||
| ||||
«Чёрные бабочки» |
| |||
vfvfhm, 07 октября 2023 г. в 11:17 | ||||
В этой повести Гжендович обошелся без демонов (разве что в переносном смысле) и без хоррора. Но все равно получилось жутко и невероятно правдоподобно. Любовный треугольник со сверхъестественной подоплекой. На этот раз грустный извод поговорки — любопытство сгубило кошку. На эту же тему есть замечательный фантастический фильм «Человек с Земли». Если кто из любителей жанра не видел, горячо рекомендую. | ||||
| ||||
«Эпилог» |
| |||
vfvfhm, 07 октября 2023 г. в 00:06 | ||||
Как-то так и должна была закончиться эта грустная и жестокая книга. Настроение и атмосфера выдержаны до последней страницы. Если дела не клеятся и все валится из рук, возможно, это не самые главные ваши проблемы. Также возможно, что встреча с девушкой мечты всей вашей жизни не такой уж удачный поворот событий. | ||||
| ||||
«Молния» |
| |||
majj-s, 28 августа 2023 г. в 10:21 | ||||
Лучшая, на мой взгляд, новелла сборника. Супружеская пара, переживающая кризис, красавица жена постоянно дает понять мужу, который не пошел в бизнес, а продолжает заниматься наукой, как бездарно он транжирит ее лучшие годы. И вот, на какой-то дурацкой вечеринке, где она едва терпит супруга, появляется этакий принц на белом коне, красавец, который принимается оказывать ей недвусмысленные знаки внимания. Интересно, что никто, кроме них двоих не помнит этого казанову, хотя казалось бы. не заметить его невозможно. Муж сходит с ума от ревности, следит за ними, во время слежки внезапно знакомится с дивной красавицей, к которой чувствует неодолимое притяжение. Такая история об инкубах и суккубах в неожиданно андрогинном исполнении. Вообще крутейшая. | ||||
| ||||
«Век волков» |
| |||
VovaZ, 02 мая 2023 г. в 09:52 | ||||
“Одиссей мог спокойно 20 лет плавать, а нам нужно горючее.” Захватывающая антивоенная, мистическая повесть, несомненно под влиянием Das Boot, Лотара-Гюнтера Буххайма. По завязкой и сюжетом автор не обманывает наши ожидания прекрасной фантазией и неожиданными поворотами. Сцены и персонажи, как обычно Гжендовича, колоритные и прекрасно продуманные. Из минусов, я отметил бы только чрезмерную мультяшность антуража Асгарда, и финала повести. Однако, в целом произведение вышло яркое и захватывающее. | ||||
| ||||
«Farewell Blues» |
| |||
majj-s, 02 марта 2023 г. в 11:30 | ||||
Снова «прогнило что-то в Датском королевстве», Земля понемногу разделилась на зоны: в Первом мире умягченный вариант «1984» с удушающей заботой государства и вторжением во все личные сферы, в Третьем — жуть анархии. И в это время младенцы беззубыми ртами предрекают взрыв солнца, предлагая людям эвакуацию в иной, безопасный и дивный новый мир. Герой считает себя первопроходцем, и он готов | ||||
| ||||
«Поцелуй Луазетты» |
| |||
majj-s, 02 марта 2023 г. в 11:21 | ||||
Палач во времена Великой Французской Революции и Террора казнит среди сотен невинных одного аристократа, которого по праву можно назвать исчадьем ада, понимая, что всемирного зла невозможно ни искоренить, ни даже уменьшить, уничтожив физического носителя. | ||||
| ||||
«Часовщик и охотник за бабочками» |
| |||
majj-s, 02 марта 2023 г. в 11:04 | ||||
Изобретенная в середине нынешнего века хрононавтика оказывается вовсе не возможностью смотаться в Древний Египет и поглядеть, при помощи каких блоков или катков несчастные рабы тягали эти блоки. Миры, куда попадали резиденты, оказываются сильно отличными от нашего прошлого и в целом вовсе даже не такими, какими мы знаем их из истории. Более разумными, гармоничными и уютными для человека. В целом мир оказывается здоровым деревом. данная нам в ощущениях ветвь которого — порченый привой, которого стремится не допустить герой, в то время, как другие засланцы из будущего пытаются «можем повторить». | ||||
| ||||
«Гелий-3» |
| |||
pashkaperm, 26 января 2022 г. в 11:04 | ||||
На самом деле чувства остались двоякие. С одной стороны большие проблемы с сюжетными линиям и техническими моментами, с другой классно и красочно описана жизнь в постпанке недалекого будущего. [/spoiler]Финал немного разочаровал, но радуют пасхалки современности:) На Твердую НФ «Гелий» наверное и не замахивался. | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада» [Роман-эпопея] |
| |||
JenDo, 09 августа 2020 г. в 10:50 | ||||
Очень противоречивые впечатления от прочтения. И по здравому размышлению пожалуй виноваты в этом мои завышенные ожидания финала. Согласен с комментом, что это единая книга, разбитая на четыре тома в силу объема. Читать было очень интересно, и тянуло практически на высший балл, но финал лично меня сильно разочаровал. Я видел отзывы, где пишут что автор откровенно слил финальную развязку. Я готов с этим согласиться. Мои ожидания не оправдались совершенно и как бы интересно не читалась вся квадрология — оценка шесть. Только из за финального разочарования. Если б не финал — поставил бы скорее всего девятку. На все четыре тома. Но всё же книгу таки стоит прочитать, как я уже сказал — это было круто и интересно. Я не жалею что прочитал, но перечитывать точно не буду)) | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы» |
| |||
vfvfhm, 11 июня 2020 г. в 10:58 | ||||
Возможно, это не уникальное фэнтези, но для меня да. Кажется, это единственная эпопея в жанре «героическое фэнтези», написанное селянином с хуторка. Что любит пан Гжендович? Чтобы пели хором, сливовица текла рекой, а под рукой всегда была мягкая и теплая бабенка. И чтобы все это длилось тысячелетиями, а не то выпадет «мертвый снег», и все потеряют память (было бы что вспоминать!). Но всему этому могут помешать злые коммуняки из продотряда. Запретят веселиться, отберут сливовицу, а баб пристроят к какому-нибудь полезному делу. И никакой свободы в родном хлеву-у-у! Правда, все консервативные радости по Гжендовичу отдают фашизмом, но он этого искренне не понимает, и на серьезных щах несколько раз упоенно повторяет (в линии Принца-тигра): «Айн райх, айн фольк, айн фюрер!» Такое ему тоже нравится. Такую свободу он приемлет на ура. Только бы не злые «социальные реформисты«! А так что еще в загашнике у романа? Характерных персонажей нет, изощренной фабулы нет, интересных локаций нет (сравните нутро идиотской красной башни с подземным храмом в Индиане Джонсе и Храме судьбы ,и все становится понятно): лесистый склон горы и полупустыня, переходящая в пустыню — как-то скудновато для эпического-то полотна. На пятьсот страниц текста две-три неплохо прописанные потасовки десятка юнитов. У классика Говарда в рассказе больше событий и мочилова было. Очень-очень скромно. Говорю же, хуторской уровень охвата и кругозора. Главный и чуть ли не единственный плюс Гжендовича — хорошо пишет, даже вода его текстов поглощается с аппетитом, жаль, что ему писать не о чем. | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник» |
| |||
DiegoFreeman, 28 марта 2020 г. в 22:21 | ||||
Сколько уж было книг о всякого рода попаданцах, есть и будет. В разные страны, времена и измерения. И сколько тем о прогрессорстве, исправлении мира под то, как правильно, как нужно. Из книги мы узнаем, что есть экзопланета Мидгард с похожими на людей гуманоидами. Развитие у них слабое, средневековое. Решив не менять что-либо на планете, не вмешиваться в ее дела, а только посмотреть на нее ближе, Земля направляет ученых. Ученые пропадают. Земля направляет оперативника, узнать, что с ними. А дальше – мы знаем, что случается. Вот только в этой книге все немного по-другому, и похожесть на Мир Полдня лишь поверхностна, и то, что из прочих книг/фильмов понадёргано, тоже изменено. Такое обстоятельство позволило «Страннику» стать как минимум необычнее по сравнению с аналогами. Но также и неоднозначнее. Мы получаем мало информации о важном: о Земле будущего, откуда прибыл главгерой, о нем самом – только размытые характер и принципы. Еще шутки и сарказм по любому поводу, но этого тоже недостаточно. О Мидгарде, чем он интересен, и зачем он интересен – раз вмешательство в жизнь туземцев запрещено. Но подробно узнаем о том, что части читателей покажется сомнительным: демонстрация определенных политических строев под негативным углом, возможно, в угоду собственных взглядов автора, либо просто популистские мотивы вкладывая. С одной стороны, герой вполне убедителен – хотя бы в части поведения. При всех допустимых на отсталой планете технических ухищрениях он лишь немногим сильнее местных. Многолетние тренировки и богатый опыт выручают в большей степени. И не желает он быть еще сильнее, имея или получая какие-либо знания. Он хочет лишь выполнить задание и убраться отсюда. Также интересно показано включение его улучшений – изменением стиля письма, от первого лица, либо от третьего. Ничего особенного, но книгу оживляет. С другой стороны, флора и фауна вся подчеркнуто неземная, а вот культура и обычаи – прямо как со Средневековья списаны, вплоть до похожести имен. Постарались пришельцы, развлекаясь с переселением и изменением людишек? Банальная версия, но и намеков на нее нет в первой книге, из-за чего такое совпадение кажется невероятным и притянутым за уши. В общем, «Ночной Странник» кажется добротным боевиком, мрачным и натуралистичным, но также и вторичным, особенно в финале – там уже просто глупости все творят. Читается книга легко, даже в самые неприятные моменты жестокости и насилия. Постоянно случается что-то, узнать причину которого очень хочется, будь то мистический туман, скрывающий в себе жутких тварей, или непонятное хищно-паразитное растение, ранее не встречавшееся. Творится черте что, круто замешанное и непрерывное – и это здорово. И сюжетная ветка с принцем империи, история которого начинается с обучения в детстве секретам правления до участия в революции – она также, если не больше, интересна, так всё «вкусно» описано. Мы знаем, что так или иначе два таких разных героя встретятся, но что ж с того? После прочтения мы убеждаемся, что то или иное уже было. Действительно вспоминается – то было в такой–то книге, другое – еще где-то. А третье, казавшееся ранее оригинальной идеей, просто поменяно местами. Тем не менее, книга интересная, и как минимум один раз ее можно прочитать. И следующие, чтобы узнать, что там дальше. | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник» |
| |||
своп, 18 августа 2019 г. в 21:16 | ||||
Три кита успешной «мужской«приключенческой фантастики — боевка, бабы и харчи. Все в наличии. Для более рафинированной публики есть Босх, «Сердце тьмы « Конрада, Иггдрасиль и прочая метафизическая семантика. Вцелом на крепкую четверку. Несколько шаблонный космопех-на-задании. История Принца-в-изгнании понравилась больше. Забегая вперёд все таки предупрежу — цикл развивается по наклонной, если первая книга серии хоть как то запомнилась и бодро читалась, четвертая — неудобоваримая жвачка. | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: Конец пути» |
| |||
igor_pantyuhov, 01 августа 2019 г. в 15:55 | ||||
Финальный том тетралогии получился не менее интересным, чем первые два романа, хоть он и уступает в моих глазах третьему. Да, есть там определенные проблемы. В частности, начало как-то смазано, трудновато было уследить кто где находится. Сюжетные линии основные переплетаются и это не очень удалось автору поначалу. Потом автор конечно все выровнял, но осадок остался. Пожалуй это самый главный недостаток романа. Ну и так по мелочи есть конечно шероховатости. Автор немного запоздал с историей Филара в Ледяном Саду. На этом вроде и все. В остальном это все тот же Гжендович, творчество которого мне нравится. Финал не смазан, развязка получилась довольно грустной для победивших. Ну и конечно же Гжендович очень умело смешал фантастику и фэнтези, оставив далеко позади много кого из более именитых авторов. 8/10 | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: Конец пути» |
| |||
alex great, 12 мая 2019 г. в 10:26 | ||||
Вот наконец-то я и перелистнул последнюю главу Владыки ледяного сада. Ощущения сумбурные, поэтому пишу отзыв спустя неделю после прочтения. Книга начинается там, где отряд Вукко попал в засаду при выходе из пещеры Скорбной госпожи, т. е. буквально на середине предложения. Динамика, в начале книги, которую автор раскрутил к концу третьей и началу 4 книги показывает себя во всей красе. Далее начинается долгий и нудный процесс подготовки к обороне города, который занимает почти все оставшееся место. Не обошлось и без вставок о судьбе принца Тендарджука, о том, что было до того как он встретил Вуко в ледяном замке. Касательно размера 4 тома – тут видно невооружённым глазом, что автор добавлял воды, ради объёма и все мы понимаем авторские обязанности о количестве выданного текста, но иногда все же можно поступиться и сделать как велит тебе твоя муза, хотя как мне кажется автор минимум дважды терял её в конце пути. Финальная битва выдалась по моему мнению шикарной, противостояние флота Змеев и подошедшего им на подмогу Подземной матери вылившееся в итоге в битву 4-х чужеземцев было буквально пронизано магией . Но вот с финальным эпизодом явно нужно было что-то сделать, имхо автора не хватило на самую малость. Дальнейший эпилог вообще все лишь усугубил и заставил меня сбросить ещё один балл. Вообщем, громкое завершение эпопеи писавшейся около 7 лет, так долго ожидавшееся поклонниками и так не сумевшее попасть в топ моей лучшей фантастики. | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы» |
| |||
alex great, 02 февраля 2019 г. в 23:02 | ||||
Не успев закончить 1 первый том,бросился за продолжение второго.Уж больно интересно было как автор сможет вытащить Вукко из «ловушки» ,в кот. тот попал. И выкрутился,вытащил,да еще как ,с фейерверком ,громом и молниями. Все также было интересно следить за Драккайненом,к тому же линия с императором увлекла ничуть не хуже приключений космодесантника. Особенно захватывающе было в башне Подземной матери,очень мастерски и тревожно было описано перевоплощение Бруса в жреца,охранника Тенджарука. Интересно было следить за тем,как Вукко постепенно начинает понимать основы здешней магии,не обошлось конечно же без подсказки со стороны песенника Бондсвифа(аналог сильного мага),про суть магии. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И снова к императору-ближе к концовке очень понравились бои на орнипантах,в пустыне(на мидгардском — Эрг конца мира) на птицах похожих на наших страусов,только размером с добрый камаз. Очень зрелищно (так и просится на экранизацию) и эпично получилось,особенно финальный бой,где принц погнался за последним из шайки нападавших.Фатальная ошибка с убийством Ван Дикена — скорее задел для продолжения эпопеи. В общем продолжение приключений в Митгарде вышло ничуть не хуже 1 тома.Бегом за 3-м томом) | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: Носитель судьбы» |
| |||
URRRiy, 17 ноября 2018 г. в 09:33 | ||||
Третий том эпопеи Драккайнена на мой взгляд слегка уступает первым двум по интриге, все больше впадает в фэнтези, «по щучьему велению, по моему хотению, да будет то то, нарушающее законы физики». Особенно это касается линии Вуко, в определенные моменты читать становится до омерзения неинтересно, прямо как в игрушке в режиме бога. Линия наследника Тигрового трона, каковой и является тем самым «носителем судьбы» более — менее реалистична, хотя также чем дальше в лес (в и.ч. в буквальном смысле), тем менее. С другой стороны, наконец происходит расшифровка пресловутого хозяина ледяного сада, мир Деющих раскрывается ещё на два элемента, идёт вариант разъяснения про пресловутый туман в урочищах и магические возможности. Продолжают прикалывать плотоядные кони, им в данном романе уделено достаточное внимание, есть и мутанты, разнообразных сортов и настроений, немного секса, а также судьбоносная встреча. Есть претензии к качеству перевода / редактирования, несколько явных ошибок, пусть и не критичных, (типа когти у мутанта как серп, затем боец бросает мутанта и трофейным серпом и пр.,) но в целом роман вполне годный, заканчивается как всегда на очень интересном месте. | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник» |
| |||
Nikquest, 29 июля 2018 г. в 15:43 | ||||
В очередной раз радует польская фантастика. Так хорошо совместить реалии фэнтези-мира и технологичность гуманитарной фантастики, а также приключенческий аспект в исследовании незнакомой планеты и под конец ввести даже нечто, напоминающее мистику и фантасмагорию, и не создать ощущение полного винегрета – надо умудриться! По всему вышеперечисленному (включая мастерство исполнения) роман больше всего напоминает «Иные песни» Яцека Дукая, тоже польского фантаста (примечательно, что разница в издании этих книг в оригинале – всего пара лет). Но при этом роман Дукая был в разы мощнее содержательно и описательно и не включал в себя столь явных героических эпосов, отчего качественный перекос в его сторону очевиден. Но и Гжендовичу есть чем порадовать: две истории, развивающиеся будто бы параллельно, и обе интересно читать и отслеживать, перемещаясь по сюжеткам, за путешествиями то опытного спеца, присланного разыскать экспедицию, то ребенка, потерявшего все в кровавой бойне; интересный недружелюбный мир с причудливыми обитателями, преподносящий сюрпризы и под конец даже взрывающий мозг не хуже Линчевских фантасмагорий; хороший слог и сохранение интриги, не провисающая динамика. Жду продолжения с нетерпением. | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник» |
| |||
karlan, 04 мая 2018 г. в 22:02 | ||||
Неплохое «приключалово». Сюжет — двухлинейная фантастика в фэнтези-сеттинге «викинги» и в сеттинге «древний Китай». Начало первой сюжетной линии средненькое, но потом безусловно захватывает внимание, далее развивается вяловато, впрочем ближе к концу все значительно улучшается и даже можно сказать что страницы пролистываются с интересом. Вторая сюжетная линия с самого начала удивляет предельным унынием и даже появляется желание закрыть книгу, но далее сюжет оживает и превосходит по интересности и перспективности основную линию книги. Конец же к сожалению провален и беспомощен. С самого начала были легкие подозрения про тайну личности Гзлодея и к концу они полностью подтвердились. Можно было бы и что то по неожиданнее изобразить. Язык немного простоват и дубоват, но быстро привыкаешь. Образы Ггероев вполне живые, их мотивация и логика принятия ими решений достаточно понятны читателю. Герои второго плана, тоже достаточно ярки и уничтожаются автором примерно сразу же как выполнят свою сюжетную функцию, не засоряют собой сюжет. Боевка неплоха, но нужно быть Пеховым чтобы провалить боевку, ее то уже все научились вырисовывать. Описания локаций тоже достаточно неплохи и атмосферны. Присутствуют элементы гримдарковости. Неплохая, но не хватающая звезд с неба вещь. Вполне читабельно, но без озарений. Честное развлекалово. 7 из 10. | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы» |
| |||
URRRiy, 06 марта 2018 г. в 20:19 | ||||
Продолжение приключений Драккайнена и наследного принца Тигриного трона. Как уже отмечалось, это«промежуточный» квест, без определенных достижений и прояснений в картине мира. Собственно основное событие этого тома — это высвобождение посланца Земли из его растительного образа жизни — все остальное — адаптация героев обеих сюжетных линий к новым условиям существования. Что отдельно не понравилось — избыточное на мой взгляд эмоционально-диалоговое содержание. И конечно очень не хватало перевода польско-хорватско -финских ругательств- это усложняло текст и не передавало смысла выражений. Но появилась надежда, что в третьем томе будет таки разъяснено, что это за зверь — хозяин ледяного сада. | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник» |
| |||
Мистер ИКС, 05 октября 2017 г. в 11:32 | ||||
Понравилось однозначно. Трудно быть богом, сапковский, Мартин, аберкромби и многие другие при прочтении вспоминаются. Но автор пищит хорошо и перевод прекрасный. Прочесть стоит, хоть я и не поклонник фэнтэзи. И просто был большой перерыв в чтении, а это удачно зашло. Очень жаль, что перевели один том. | ||||
| ||||
«Крепость трёх колодцев» |
| |||
god54, 19 июня 2014 г. в 19:12 | ||||
Вполне достойный рассказ на тему, которая никогда, к сожалению, не потеряет своей актуальности. На тему свободы, независимости и возможности самостоятельно принимать решения. И порой, это доказала история, нужна всего лишь одна спичка, один жест, один символ, чтобы объединить людей и поднять их на борьбу. В целом сюжет красивый, логичный, даже слегка мелодраматичный, стиль письма приемлемый. Одним словом рассказ для чтения. | ||||
| ||||
«Пепел и пыль» |
| |||
Cogitavi, 03 января 2025 г. в 00:30 | ||||
Книга открывается хорошо — пролог и первые четыре главы прекрасно затягивают в действие, коротко но ёмко объясняют мир с позиции героя. Но с четвёртой главы начинаются прыжки по верхам: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и булгаковская любовная линия, где герой просто с размаху влюбляется в Патрицию, и монашеский тайный орден, и резкий призыв о помощи и город мертвецов, и НКВДшники пытающие героя табуреткой (я до последнего радовался, что хоть в этой книге нет этой кипящей ненависти польских авторов к «злым русским, которые всё портят и коверкают», но нет, у автор те же грабли, просто позже, и парой абзацев) и вставка с чертогами разума в виде маджонга, и обрубание всех линий резко, как например с Феофаном-Иоанном, который в лёгкую уговаривается главным героем на последний упокой, а его братия из неимоверно опасных противников становится стаей комнатных собачек, которых можно перцовкой сжечь, да и ведьмочка непонятно как приезжает к герою в Междумирье, на его же мотоцикле. В целом чувствуется, что к концу автор не смог доделать идеи, раскрытые в первых главах, поэтому резко всё обрубил. Это хорошее произведение, если у вас есть пара свободных вечеров, или вы совершаете долгую поездку. Но каких-то излишне ярких эмоций оно не вызывает. Пехов со своим «Мастером снов» справился лучше в данной теме. 6/10 | ||||
| ||||
«Книга осенних демонов» |
| |||
wenof54309, 19 сентября 2024 г. в 00:27 | ||||
меланхоличное чтиво из небольших самостоятельных рассказов. местами слишком яркие картинки, которые оставляют будоражащее послевкусие. местами заставляет отстраниться от книги и на какое-то время задуматься. философские мысли через призму мистических повестей. | ||||
| ||||
«Чёрные бабочки» |
| |||
SeverianX, 01 мая 2024 г. в 18:06 | ||||
Повесть «Черные бабочки» получилась, вероятно, самой мелодраматичной. Её главная героиня, Ирена, когда-то потеряла мужа из-за несчастного случая, и уже 20 лет живёт одна. Страдает ли она от одиночества? Скорее нет, ведь она по-прежнему любит своего мужа. Все меняется в тот миг, когда в ее дом приходит загадочный мужчина, желающий снять у нее комнату. Тот буквально сразу же смог очаровать немолодую уже женщину, и между ними завязываются романтические отношения. Однако слишком уж много у ее нового избранника странностей и тайн. Сможет ли Ирена под конец жизни всё-таки обрести свое счастье? И какую роль в этом всем сыграют черные бабочки? | ||||
| ||||
«Молния» |
| |||
SeverianX, 01 мая 2024 г. в 18:04 | ||||
Повесть «Молния» посвящена личной трагедии Януша. Его супружеская жизнь стремительно рушится. Оказывается, его жена Сильвия, выходя за ученого-генетика, возжелала теперь жить в достатке, из-за чего у молодых людей постоянно случаются ссоры. Однажды на светском рауте Януш приревновал жену к незнакомцу-франту. С тех пор его не покидает ощущение, что жена полюбила другого и изменяет ему. В очередном приступе паранойи он решает проследить за женой, и получает подтверждение всем своим опасениям. Что же теперь ему делать? Во время своей слежки он встречает загадочную и прекрасную девушку, которая дарит ему надежду на дальнейшее продолжение знакомства. Это ещё больше усложняет и без того сложные отношения с женой. В то же время от одного из студентов Януш узнает, что в городе пропало несколько девушек и юношей, и история их исчезновения как две капли воды похожа на ситуацию, в которой оказалась его жена. Как же Янушу спасти собственный брак, и возможно ли это в принципе? | ||||
| ||||
«Клуб абсолютной кредитной карточки» |
| |||
SeverianX, 01 мая 2024 г. в 17:59 | ||||
Повесть «Клуб абсолютной кредитной карточки» рассказывает нам о мужчине по имени Земба. У него затяжная депрессия, связанная с тем, что жизнь складывается не так, как ему бы хотелось. У него множество проблем, большинство из которых связаны с отсутствием денег. Складывается впечатление, что он попросту рождён для роли козла отпущения. Несмотря на молодость, он уже давно женат. Трое детей и вечно недовольная жена добавляют краски в общую беспросветную картину. Прибавим к этому плохое жилье с убогой работой и получим образ типичного неудачника. По совету друга он решает немного отдохнуть и побыть один. Остановившись в довольно дорогой гостинице, он обнаруживает в своем номере загадочное послание и кредитную карту. Из записки Земба узнает, что этой картой можно оплатить практически все, если это не нанесет финансового ущерба окружающим. Не чудо ли? Ведь это решит все его проблемы. Однако, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Жизнь мужчины стремительно налаживается, он создаёт собственную компанию, которая снимает репортажи в различных опасных местах нашей планеты. Однако оказывается, что эту карту возжелала некая злобная сущность, и теперь жизнь Зембы постоянно висит на волоске. Сможет ли он отказаться от богатства ради спасения? И поможет ли это в итоге? | ||||
| ||||
«Владыка Ледяного Сада: Носитель судьбы» |
| |||
vam-1970, 11 февраля 2024 г. в 10:45 | ||||
Лауреат и номинант всех почти польских премий. Третий роман эпопеи «Владыка Ледяного Сада». Автор использовал традиционный приём романов фэнтэзи- длинное путешествие в поисках кого-то или чего-то со всевозможными приключениями. Стандартно. Осталось только придумать энное количество приключений. Что автор с блеском сделал- неповторимо, разнообразно, интригующе, захватывающе, с большой выдумкой. Даже финал оборвал на самой высокой ноте интриги и напряжения. Сочетание НФ и фэнтэзи средневековья на чужой планете. | ||||
| ||||
«Век волков» |
| |||
vam-1970, 28 января 2024 г. в 17:18 | ||||
Лауреат Премии им. Януша А. Зайделя 2005 года. В этом году автор получил все премии Зайделя. Захватывающий сюжет — взгляд на события с той стороны противостояния, ну а как опишешь события поиска чудо-оружия с другой точки зрения. Многое пишут о поисках немцами разных тайных хранилищ оружия и самих богов. Но только это всё разговоры как и этот сюжет. Поэтому всеръёз не надо брать в голову события, но автор настолько талантливо и ярко изобразил события, что начинаешь верить в происходящее- такое бывает, когда фэнтэзи накладывается на реальные события . Интересен подход Богов к событиям войны — не кровожадным оказался Один! Финал заставляет задуматься о винтиках -человечках в маховике раскрученной войны. | ||||
| ||||
«Farewell Blues» |
| |||
vam-1970, 27 января 2024 г. в 10:56 | ||||
Мощное произведение. Начинается сюжет как описание зарождения тоталитарного будущего на планете, но в одной из демократических стран ( пока). Автор точен в своём предсказании- это уже набирает обороты сейчас. И его неприятие этого порядка. А выход какой ? Бегство туда , где нас нет и ,возможно , и нет такого тоталитаризма. Логично. Но Гжендович многогранен — он развенчивает ещё одно заблуждение наших людей-оптимистов, что инопланетяне нам помогут -финал ставит на этих гипотезах крест жирный. Финал , конечно, неожиданный для читателя. После всего спокойного и оптимистического повествования — но только от Гжендовича можно ожидать такой финал. И вывод из финала — только мы сами сообща можем отладить нашу жизнь на планете до идиллии, навести порядок среди самих себя, нечего надеяться на других. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6