Все отзывы на произведения Клайва Баркера (Clive Barker) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1032
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 17 18 19 20 21 (+10)»
«Холмы, города» |
| |||
oldrich, 22 июля 2010 г. в 00:18 | ||||
Совершенный в своей нетрадиционности рассказ, который, что редкость, хочет казаться меньшим, чем он есть, а не наоборот. Как и в других рассказах первой «Книги Крови» в центре повествования находится конфликт двух персонажей, двух сил. Это не только и не столько два великана-города, достойные фантазии Босха, сколько противостояние позиций главных героев: чувственного, сиюминутного танцора, приземленного и лишенного всяких рефлексий, и переживающего, мыслящего бунтаря-журналиста. Сквозь призму финального желания последнего присоединиться к запредельно фантастическому и утопичному механизму из человеческих тел взамен личного благополучия Баркер, мне кажется, восхищается и одновременно не верит в возможность торжества идеалистического единства людей над обывательщиной индивидуализма. То, что действие происходит в Югославию, вскоре разгоревшейся огнем раздора, лишь усиливает именно такое восприятие произведения. | ||||
| ||||
«Галили» |
| |||
Мириам, 04 июля 2010 г. в 15:51 | ||||
История о переплетении судеб представителей двух семей... Да таком переплетении, что каждый по отдельности и все вместе ненавидят противоположную сторону и, в то же время, не можут без нее обойтись. Мне семейства показались даже очень привлекательными, характерными для Америки (если так, конечно, можно сказать). По крайней мере семейство Гири точно очень характерно для США. А в Барбароссов прочто хочется поверить, т.к. к загадочному и не понятному не всех и не всегда, но тянет. Из-за подробного описания каждая мелочь, каждый поворот сюжета был перед моими глазами. Но есть одно «но», которое мне потихоньку надоедало во время чтения, — многословность/слишком большая для меня подробность этой с виду не большой истории. Конечно, можно сказать, что так оно и надо, что чем больше мелких подробностей, тем лучше будет понять характеры участвующих в противостоянии персонажей. В какой-то степени меня устраивают эти описания, но от их обилия я только уставала... Порой хотелось просто бегло просмотреть большую половину книги, а оставшуюся меньшую половину прочитать очень невнимательно, так сказать «через слово». И после закрытия книги осталось у меня в душе двоякое отношение к прочитанному. С одной стороны — мне хотелось верить чуть ли не на слово Баркеру, особо всему, что рассказывалось про жителей затерянного особняка 19 века. С другой стороны так и хочется сказать — при всей моей вере в необычность и сказачность, не верю я в эту сказку о современной Золушке, угодившей после испытаний и душевных терзаний к необычным богам. | ||||
| ||||
«Книги крови» [Условный цикл] |
| |||
Кнопка, 01 июля 2010 г. в 22:38 | ||||
Книги крови это первое, что я прочла у Баркера . А тепеть желаю познакомится со всем его творчеством- так как они произвели на меня огромное впечатление. Ведь в них заложен такой огромный смысл, что даже страшно становится от мыслей которые возникают после прочтения многих рассказов, это я отражаю в своих отзывах. Безусловно говорю что это замечательный цикл рассказов. Автор рассказывает нам полноценную историю состоящих из исповеди мертвых, и при этом наталкивает на размышления о жизни и смерти, о людской жестокости, о проблемах современного мира... Я считаю что это превосходное творение автора, не смотря на жестокость описания сюжетов. А ведь жизнь тоже жестока со всеми... | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
Кнопка, 28 июня 2010 г. в 21:09 | ||||
Наконец то доброталь до самого замечательного рассказа в Книгах крови2, специально оставляла его посмаковать. И не ошиблась ведь это еще один авторский шедевр! А ведь как все скромно начиналось: познакомились 2 студента, хотя один со своими странностями, каким-то особым мировозрением, начали кадрить девушку. Подумаешь там какие то беседы на пьяную голову о страхе. А на самом деле все это обернулось самым настоящим СТРАХОМ... Во время прочтения рассказа испытываешь вместе с героями такой ужас, что даже кричать хочется. И задумываешься а чего я так сильно боюсь? Рассказ наталкивает еще на одну мысль, а ведь столько разных маньяков, и некоторые люди из-за страха тоже могут стать маньяком?... | ||||
| ||||
«Жизнь смерти» |
| |||
Yazewa, 15 мая 2010 г. в 17:56 | ||||
Интересно построенный, эмоционально наполненный рассказ. Очень удачный ход с Кавенагом, который Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А так концовка приобрела совсем другой смысл, а восприятие велеречивых размышлений о Смерти трансформируются в некоторое разочарование, которое куда интереснее традиционного философствования. неожиданно для читателя оказывается отнюдь не великой мистической фигурой, но банальным мерзавцем-некрофилом. Удачный потому, что для Смерти он вырисовывался слишком примитивным, и развитие сюжета не представлялось особо интересным. Удачная работа. Из всего прочитанного у Баркера, пожалуй, пока самая запомнившаяся. | ||||
| ||||
«Сын целлулоида» |
| |||
Yazewa, 14 мая 2010 г. в 08:29 | ||||
Последняя фраза абсолютно совпадает с моим впечатлением об этом рассказе. Он стопроцентно кинематографичен. Все его содержание визуализировано, нет ничего, что не могло бы быть легко отражено средствами и методами кино. А что касается ощущений при чтении — довольно много отвращения, так как автор традиционно заставляет своих героев возиться то в дерьме, то в разложившейся слизи, непременно описывая омерзительные запахи, сопутствующие этим процедурам. А страшного ничего нет. | ||||
| ||||
«Пропащие души» |
| |||
Yazewa, 13 мая 2010 г. в 21:53 | ||||
Пожалуй, читая этот рассказ, не стоит слишком вдумываться в содержание. Его динамика такова, что главное в нем — настроение, общее восприятие. Автор не концентрируется на страшном, он гонит действие вперед. В этом есть какая-то особая прелесть... | ||||
| ||||
«Секс, смерть и сияние звёзд» |
| |||
Yazewa, 01 мая 2010 г. в 23:51 | ||||
В первую очередь в этой истории чувствуется профессиональное владение автора театральной темой. Сцена и закулисье для него хорошо знакомый и любимый мир, это чувствуется. Видимо, поэтому он и не допускает в этом мире сильных негативных эмоций: мертвецы талантливы и элегантны, они настоящие театралы и благодарные зрители; смерти, случившиеся (жанр обязывает!) в стенах театра не пугают потоками крови и прочим натурализмом, а свежеумершие отнюдь не сожалеют о потере жизни. Даже сгоревший театр воспринимается не без оптимизма: он тоже ушел из этого мира благородно и даже пафосно. Все это выглядит даже несколько наивно... Но написано традиционно хорошо, эмоционально, потому читается с удовольствием. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
Пиркс, 28 апреля 2010 г. в 02:21 | ||||
Рассказ мне кажется несколько более тонким, чем он представлеяется большинству. По моему скромному мнению, автор ведёт рызмышления о страхе, но не вкладывает эти размышления в уста Куэйда, Куэд ошибается. Любая большая или малая фобия есть отображение одного первоначального страха — страха смерти, даже такие сильные эмоции, как страх боли и одиночества это лишь вариации страха смерти. Поэтому попытки Куэйда найти к каждой своей жертве индивидуалный подход (в попытке исцелить собственную фобию) требут столько усилий — его теория ошибочна. Автор намекает нам на истинную (и довольно таки банальную) теорию, когда Стив добивается такого желанного падение с решётки: все его фобии уступают место одной — боязни умереть. И в финале автор даёт нам такоей простой и давно известный спасоб стать абсолютным смельчаком — потерять рассудок. | ||||
| ||||
«Книга крови» |
| |||
Пиркс, 25 апреля 2010 г. в 20:39 | ||||
По сути это просто художественный эпилог. Когда классики пользовались подобным приёмом, то это выглядело примерно так: «Мистер Джеймс поведал мне несколько истории, которми я хотел бы поделиться с моими читателями» или «Из записок покойной миссис Джеймс мне стало известно...». Современные же авторы иногда используют в эпилоге целую историю, и иногда у них это не получается. Написанное пугает лишь в том случае, если ты начинаешь думать, что такое могло быть на самом деле. Нет, конечно же мало кто поверит в существования «разломов» между мирми, и именно поэтому вымысел должен компенсироваться достоверностью раельных детелей, в частности человеческих отношений. Половое влечение, которое за несколько минут перерастает в большую любовь? Не верю. Еще и акт онанизма... Зачем он в рассказе. Это гротеск, искажение действительности. По моему скромному мнению, гораздо лучше было сделать произведение гротескным изначально, а не пытаться внесьти в него оттенок реализма. Голливудский ужастик, алогичный и даже смешной ( это ни в коем образе не относиться ко всему произведению, все рассказы которого мне показались достаточно неплохими). Но есть и одна положительная особенность: образ чистилища как дороги показался мне достаточно красочным, но он абсолютно оторван от произведения. | ||||
| ||||
«Козлы отпущения» |
| |||
Кнопка, 23 марта 2010 г. в 17:32 | ||||
Рассказ получился оригинальным именно благодаря Баркеру. Идея жертвы за жертву интересно преподнесена. Даже в раздумье после прочтения рассказа можно впасть. И искать ответ на вопрос: Что будет дальше? Как успокоить потревоженые души? И какова грядет месть? Имено об этом хотел предупредить старик. Рассказ советую прочитать. Даже можно было бы неплохой ужастик снять. | ||||
| ||||
«Исповедь савана» |
| |||
Кнопка, 21 марта 2010 г. в 17:35 | ||||
Довольно неплохой рассказ,хотя шедевром не назовешь. А мысль оригинальная с переселением души в не оживленный предмет. А именно саван. Сюжет развивается настолько стремительно, что даже дух захватывает от событий, но вот финал уж сильно предсказуемый, прям как в детективе. | ||||
| ||||
«Галили» |
| |||
nikn, 26 февраля 2010 г. в 00:32 | ||||
Я считаю, что Клайв Баркер великолепный рассказчик. Еще одно подтверждение этому я нашел, прочитав роман «Галили». На фоне не яркого сюжета, который нельзя назвать интересным, автору удалось создать особую «тягучую» атмосферу и показать неповторимый стиль отвлеченного повествования. Неспешное сплетение событий многократно переносит нас из реального мира в мир уставших полубогов и обратно. Многогранные события, сложные личности, династические перипетии, сексуальные игры, эмоции и холодный расчет — все переплетается под легким покровом тайны, из которой получается колоритная финальная мозаика. В общем, своеобразно и эстетично. Эта книга для любителей погружения в неспешный мир фантасмагорий, где можно наблюдать внутренние чувства и переживаний героев, предугадывать события и ощущать глубину атмосферы. | ||||
| ||||
«Дети Вавилонской башни» |
| |||
Dr. Fatum, 07 января 2010 г. в 21:35 | ||||
Необычный рассказ для серии «Книг Крови» Баркера. Признаться был удивлен вообще присутствию этой фантастической, местами забавной истории в наимрачнейшем сборнике настоящего хоррора. Не ждите, здесь нет здесь ничего леденящего кровь, да и крови нет, ни маньяков, ни монстров... нет всего того за что большинство и любят творчество Клайва. «Дети Вавилона» ценен прежде всего именно оригинальной идеей об истинных властителях мира и лягушачих бегах... Но при всей иронии происходящего Баркер остается удивительно серьезным, показывая насколько нелепым бывает все в нашем мире, в котором даже миродержавцы могут доверить судьбу человечества воле случая. Один из самых запоминающихся рассказов в цикле «Книг Крови». Один из лучших рассказов Клайва Баркера | ||||
| ||||
«Искусство» [Цикл] |
| |||
Вадим Панов, 14 ноября 2009 г. в 15:03 | ||||
Если в шутку: узнайте, куда можно зайти, если читать чужие письма Если всерьез: не читайте чужие письма, ибо зайти можно очень далеко. | ||||
| ||||
«Вечный похититель» |
| |||
Narizhna, 11 ноября 2009 г. в 01:16 | ||||
Если Нилу Гейману, который тоже часто склонен к темной, гротескной и даже кровавой фантазии, в произведениях, адресованных юному читателю, легко удается балансировать на грани, то для Клайва Баркера это явно составляет более серьезную проблему. Оно и не удивительно: образы «взрослых» книг этого автора очень часто бывают яркими за счет откровенной физиологичности — и это я не в упрек, меня искренне восторгает, насколько анатомия духа и анатомия тела нераздельны для Баркера, с какой неумолимой точностью он анализирует одно с помощью другого. Будучи вынужден обуздать свою мрачность и кровавость, а также обойти вниманием некоторые недетские темы, Баркер, по-моему, оказался несколько растерян. Во всяком случае, мне во всем тексте чудилась легкая натянутость, чуть уловимая искусственность. Хотя, как говорится, талант не пропьешь То есть фантазию детьми не испортишь Вся задумка в целом, и каждый образ, и каждая деталь — все самобытно, все тщательно и любовно проработано, все поражает воображение. И, если честно, то от нагнетания поистине жуткой атмосферы Баркеру и на страницах детского произведения удержаться удалось не везде Словом, чтение оказалось легким и интересным, и о потерянном времени жалеть не приходится. Единственное, о чем я жалею, так это о том, что по привычке прочитала сперва аннотацию. Зря, очень зря издательство сразу Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) раскрыло временнУю интригу, которая в тексте-то раскрывается только в середине. Я читала и все досадовала, все завидовала какой-то вымышленной себе, которая аннотации в глаза не видела, и сейчас читает и с наслаждением наблюдает за ежедневным Хеллоуином и Рождеством (вот красота-то!), потом задумывается, так ли уж для увеселения ребятишек сменяют друг друга времена года с устрашающей скоростью, и наконец с холодком по спине начинает догадываться, в чем дело... Сама по себе, без всяких умников, которые аннотаций писать не умеют... | ||||
| ||||
«Холмы, города» |
| |||
Oswald, 15 октября 2009 г. в 10:39 | ||||
Главная идея как мне кажется очень проста — любая, даже самая хорошо организованная масса людей всё равно превращается в неуправляемую толпу. От этого автор и отталкивался. Однако, остальной антураж, хоть и вторичен, но выглядит безупречно. Собственно говоря, этот рассказ можно смело свести к развернутой метафоре, рисующей толпу как Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) неуправляемого гиганта, состоящего из карликов. По ходу его движения карлики гибнут, но гиганту плевать. | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
SAM77, 12 октября 2009 г. в 10:43 | ||||
Неоднозначное впечатление оказал на меня сборник К. Баркера «Книга крови1». Не сказать, что я ожидал лучшего, но все таки, рассказы, входящие в него уж сильно разные на мой взгляд по качеству, и да- же по стилю. Теперь по- по рядку. «Книга крови» Неплохой рассказ о появлении «человека — книги» , вполне характерный как я уже понял для автора. Содержит необходимую дозу гротеска и безумия. Рассказ является удачным вступлением , т.к. в нем автор как-бы настраивает читателя на то, с чем ему придется столкнуться в сборниках. К минусам я бы отнес неправдоподобный эпизод с мошейничеством и совершенно неадекватное поведение женщины — исследователя, но для творчества Баркера это вполне типичные «минусы», которые наверное являются не недостатками да же , а какими -то особенностями. Моя оценка — 8. «Полночный поезд с мясом». Для меня этот рассказ был многообещающим, так как есть даже экранизация. Действительно, написано очень неплохо, приключения Кауфмана в поезде — весьма качественный, пусть и стнадартный Хоррор. Гротеск — огромное количество трупов, обработанное за одну поездку... но это то же мне стало уже привычно в этих книгах. Большим минусом считаю концовку — очень неубедительно и скомкано автор раскрыл причину злодеяний маньяка. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , а самое главное сразу теряется вся атомосфера, просто хочется сказать «не верю».появление каких то «высших « древних сил на фоне всего рассказа как-то выглядит не в тему, что -ли В общем, моя оценка — 7 «Йетерринг и Джек» — Наверное находка, очень сильно по стилю отличается от всего остального. Весьма занятная история о противостоянии демона, ограниченного высшими «законами» и человека, изложенная, при этом, с хорошим черным юмором. Я люблю такие истории, поэтому поставил 10 . «Свиной кровавый блюз». На мой взгляд чушь полнейшая , по качеству сильно хромает на фоне остальных рассказов. Ну была свинья, ну жрала людей, пусть это все было в центре города в приюте для «проблемных» подростков — зная баркера, я бы не удивился , если бы это случилось и в церкви. А сами такие подростки могут вытворить такое, что и10-ти свиньям не приснится. Непонятно о чем, непонятно для чего, хотя язык как обычно хорош, но ,увы, только 3. «Секс смерть и сияние звезд «. Название многообещающее, но история то -же разочаровала. Какие то совершенно скучные «зомби» -актеры, чем- то напомнило «призрак в опере», совершенно не зацепило, сцена некрофилии только отталкивает. 5 баллов. «Холмы города» Рассказ представляет апофеоз гротеска и безумия Баркера! Стоит почитать. хотя лично для меня все хорошое впечатление испортила парочка геев. Неужели нельзя было описать обычных людей, тем более, что их сексуальная ориентация к сюжету отношение не имеет. Или так модно? Издатель попросил? Оценка7. Путем несложных арифмитических расчетов 7-ку ставлю и всему сборнику. Что тут сказать? Неплохо, я и не ожидал лучшего... почти не страшно, но все очень оригинально. | ||||
| ||||
«Свиной кровавый блюз» |
| |||
13666SLAYER, 20 июля 2009 г. в 11:51 | ||||
Один из ужаснейших рассказов Книги Крови. Свинья-Хенесси управляющая страхом малолетних приступников вызывает восхищение у читателя. Она сразу прекрасна и ужасна. Прекрасна она своими размерами, чистотой, необыкновенностью. Ужасна тем что поедает человеческое мясо. Идея Баркера в одном рассказе совместить свиней и «свинью» (полицейского Редмена) великолепна. Сцены насилия описаны грамотно. Особенно мне запомнились сцены: как в тело Редмена входит нож, и когда кормили свинью неЛЕЙСИльным мясом (именно здесь мы понимаем на сколько дети боялись её). В конце смерть Редмена идет рассказу на пользу наполняя его трагичностью. | ||||
| ||||
«Дети Вавилонской башни» |
| |||
Oswald, 11 июля 2009 г. в 13:45 | ||||
Смесь фарса и мистики, причем фарса явно больше. Кучка почти выживших из ума стариков — вот кто оказывается достойным вершителем судеб челочества. Сюжет, сделавший бы честь сатирическому сочинению какого-нибудь средневекового гуманиста. И всё это на полном серьёзе, без тени улыбки. Лишь в конце, когда Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , мне стало по-настоящему смешно от всей серьёзности такого заявления. Театр абсурда в чистом виде.Ванесса едва не наступила на лягушку во дворе, но старик предостерёг её: «Осторожно это Израиль. Не наступите на него». | ||||
| ||||
«Как истекают кровью мерзавцы» |
| |||
Ригель_14, 06 июля 2009 г. в 19:59 | ||||
Незнаю кому как а мне рассказ очень понравился. Во-первых, я люблю истории с проклятиями. Во-вторых, я люблю когда события происходят в джунглях. А тут и первое и второе и на «десерт» Баркер создает парочку (а точнее троих) мерзавцев, которых читателю не жалко и уничтожает их очень страшным способом. Не хотел бы я оказаться рядом с парнем у которого начала бы лопаться кожа (даже от легкого нажатия на нее), кровь бежала бы отовсюду. Это ужасно. А Баркер описал это так как-будто бы стоишь рядом. Вместе с «Последней иллюзией» лучшие рассказы 6 тома. | ||||
| ||||
«Последняя иллюзия» |
| |||
Ригель_14, 04 июля 2009 г. в 11:30 | ||||
Это не фокус, это МАГИЯ. На мой взгляд это лучший рассказ в этом томе. Начавшийся как обычный детектив он начинает постепенно набирать обороты к концу. Появляются новые персонажи, добавляется мистика. Ну а финальная сцена просто завораживает, не возможно оторваться от чтения. Начинается целый калейдоскоп из монстров. Ну и конечно же последняя иллюзия. Действительно это магия. | ||||
| ||||
«Эвервилль» |
| |||
Postal, 25 июня 2009 г. в 23:12 | ||||
Прочитал «Эвервилль» и что же.... не разочарован. Можно даже сказать очень-очень хорошо. Единственное, что разочаровало — это Метакосм. Он перестал быть загадкой и тайной, которая пугает где-то на уровне подсознания. Метакосм стал чем-то обыденным, что-то наподобие Южного Бутова)) Всем кому понравилась первая книга — читать обязательно | ||||
| ||||
«Время желаний» |
| |||
Oswald, 22 июня 2009 г. в 10:58 | ||||
Этот рассказ — сочетание несочетаемого. Автор повествует о вещах низменных в очень возвышенной, почти что лирической манере. Непреодолимое желание, сжигающее человека дотла, убивающее изнутри — в этом определенно что-то есть. На меня эта вещь произвела очень неоднозначное впечатление. Поскольку он завершает сборник, ничего особенного я от него не ждал. И тут вдруг такое... Но, как бы то ни было, я считаю, это одно из лучших его произведений малой формы. | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
UraN2, 09 апреля 2009 г. в 13:22 | ||||
Любители ужасов/хорроров мне кажется должены хотя бы познакомиться с творчесвом Баркера. И как раз для знакомства с этим автором как нельзя подходит его сборник книг крови, особенно первая книга. Как я заметил автор не заморачивается в своих рассказах раскрывать характеры героев, он просто описывает все события, как будто бы сам их видел со стороны. Обилие крови, мяса, секса просто зашкаливает, поэтому это не советую читать слабонервным или детям. Все рассказы в сборнике разноплановые. Тут тебе и призраки и черти и свиньи-людоеды и ходячие мертвецы и много других монстров маньяков и прочей нечести, которая пугала человечество с древних времен. В целом сборник мне понравился, хотя и есть недочеты... Как и написано на обложке книги — ...В своем творчестве Баркер задействует мотивы Джейса, По, Толкина и Кинга, в результате создавая единое целое, которое и прославило всех знаменитых рассказчиков: произведение, от которого невозможно оторваться... | ||||
| ||||
«Запретное» |
| |||
dio, 06 апреля 2009 г. в 12:24 | ||||
Довольно противоречивый рассказ. В нем очень удачна прописана атмосфера современных городских трущоб, довольно яркие их описания. Также довольно неплохо показаны обитатели этой клоаки, их психология. А вот сюжет и ГГ не впечатлили. Главный монстр нереально гротесковый и абсолютно не страшен. ГГ, автором заявлена как женщина — ученый, однако, она больше напоминает рафинированную дамочки из богемы, поведение которой не всегда логично. | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
armitura, 25 декабря 2008 г. в 12:55 | ||||
Какой-то неприлично позитивный и забавный рассказ для «Книг крови» (три погибших кота не в счет). Читать было забавно, хотя чего-то тут Баркеру для полного счастья не хватило. Такая себе игра в кошки-мышки между демоном и человеком. У меня создалось впечатление, что этот рассказ был написан для того, чтобы скрасить мрачноватую атмосферу сборника, но, на мой взгляд, этого делать не стоило — к чему эти компромиссы, кровь так кровь. А так рассказ крепенький, мне понравился. | ||||
| ||||
«Сумерки над башнями» |
| |||
TOD, 09 декабря 2008 г. в 13:06 | ||||
Нравится мне вот шпионская тема, холодная война и все такое. Баркер нестандартно это обыгрывает, конечно же, со своей фирменной жестокостью. Получилось неплохо. Кинематографично, ярко, кроваво — все четко сбалансированно, в лучших традициях автора. Но никакой философской глубины вы здесь не найдете. Мрачная, сочащаяся кровью история, для ценителей творчества Баркера. | ||||
| ||||
«Как истекают кровью мерзавцы» |
| |||
valkov, 26 ноября 2008 г. в 12:13 | ||||
Соглашусь с предыдущим оратором, сюжет не нов. Но мне всегда нравились истории про всякие цыганско-индейско-(впишите сами) проклятия, так что для меня это в плюс. Мораль рассказа тоже довольно проста и банальна, но здесь важно само повествование. Автор изощрённо, неотвратимо, нечеловечески жестоко наказывает троих компаньонов за их злодейства. Баркер страшный человек! | ||||
| ||||
«Дети Вавилонской башни» |
| |||
valkov, 26 ноября 2008 г. в 12:03 | ||||
Вещь совершенно не в традициях Клайва, скорее достойная пера нф-корифеев короткой прозы, вроде Шекли. Интересная задумка, хоть и несколько наивная и явно нереализуемая. Хороший,почти классический ритм рассказа: завязка, плавное нарастание повествования, тайны, кульминация, развязка. Рассказ весьма неплох, но в «КК» слабо вписывается. | ||||
| ||||
«Кожа отцов» |
| |||
Dragn, 21 ноября 2008 г. в 22:36 | ||||
Баркер умеет удивлять своим разнообразием стилистики рассказов. В этот раз это мистический-триллер. Очень понравилась придумка про отцов человечества. Удивило. Очень хороший рассказ, вот только как писали ниже, в рассказе проскальзывает недосказанность, но все равно очень хорошо. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
Dragn, 21 ноября 2008 г. в 22:33 | ||||
Очень сильный и страшный рассказ. И этот страх возникает не от кучи тел и крови, а только от психологического нагнетания. Он ощущается просто на физическом уровне, а когда рассказ был прочитал, я некоторое время был в ступоре и отходил от него. Браво маэстро! Браво! | ||||
| ||||
«Нечеловеческое состояние» |
| |||
dio, 18 ноября 2008 г. в 09:47 | ||||
Второй рассказ, после «Восстания» в четвертых «Книгах крови», больше напоминающий сценарий довольно трешевого фильма ужасов. Сюжет прост до безобразия: как всегда, кто-то случайно завладевает. на первый взляд, обыкновенной вещью, которая оказывается хранительницей зловещих тайн, этакий прототип «лампы Алладина» и выпускает что-то на свободу.В общем при довольно простом сюжете, Баркеру удались оригинальные детали, к примеру веревка с узелками эволюции и расчленение человека на состовные эволюционные части. | ||||
| ||||
«Свиной кровавый блюз» |
| |||
Dragn, 16 ноября 2008 г. в 17:31 | ||||
Один из тех рассказов, который дал творчеству Баркера захватить меня сполна. Страшный, атмосферный, ужасный. Как уже писали, прямо чувствуется отчаянье. А концовка... Записка Редмана...Ух…Один из лучших рассказов первой Книги Крови, ну и вообще.. | ||||
| ||||
«Во плоти» |
| |||
alex_kr, 14 ноября 2008 г. в 01:15 | ||||
Повесть просто потрясная. На мой взгляд, одна из лучших среди всех повестей Книг Крови. Впечатлила идея города убийц — это действительно оригинальное достижение фантазии Баркера. Да и сам рассказ мрачный, жуткий, жестокий и страшный — в общем совмещает в себе все то, что мы так любим в повестях Баркера. | ||||
| ||||
«Секс, смерть и сияние звёзд» |
| |||
artm, 24 октября 2008 г. в 02:00 | ||||
Театр — мёртв, трупы пережёвывают в который уже раз разложившегося давным давно Шекспира, играют жизнь, страсть, искренность. И любуются их игрой — другие мертвецы, аплодируют костяшками. Сколько раз ни был в театре, не мог избавиться от этого ощущения, поэтому Баркеру не удалось меня особо удивить или увлечь. Зато бредущие на спектакль восставшие мертвецы напомнили «Гробовщика» из повестей Белкина. | ||||
| ||||
«Кожа отцов» |
| |||
marfa, 20 октября 2008 г. в 13:17 | ||||
Милые, милые чудовища! начинаешь слегка недолюбливать человечество. | ||||
| ||||
«Явление тайны» |
| |||
Dragn, 11 октября 2008 г. в 00:54 | ||||
Баркер. Мое первое знакомство с ним. И да, меня он по настоящему покорил. Безумное буйство фантазии, интересный сюжет и люди. Очень разные и живые люди. И безумство их страстет. Стоит читать! Но надо быть осторожным. Баркер может и оттолкнуть. Но если он вам понравится... то вы попали в его мир. С чем я вас и поздравляю. | ||||
| ||||
«The History of the Devil or Scenes from a Pretended Life» |
| |||
artm, 04 сентября 2008 г. в 17:37 | ||||
Слышал это произведение в форме радиопьесы и сразу полюбил Баркера, как писателя. Уникальная смесь абсурда, сюрреализма и социальной сатиры с намёками на христианские и языческие мифы. Сторона защиты умело представляет подсудимого в выгодном ему свете :) | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
Mierin, 27 августа 2008 г. в 13:20 | ||||
Все было как всегда: в прокат вышел какой-то фильм, я прочитала аннотации и отзывы по нему, задумалась — а стоит ли такое смотреть, потом обратила внимание, что фильм сняли по рассказу, нашла рассказ, начала читать и... Если бы я не читала это с монитора компьютера сидя на работе в большом кабинете, по которому постоянно ходят люди и треплются о совсем уж обыденных вещах, то мне было бы мучительно страшно. Так ярко, так выпукло, так отвратительно и вместе с тем завораживающе... Рассказ действительно, как поезд, стремительно набирает ход. Оригинальные переходы маньяк-главный герой (хотя, кто из них главный герой — еще стоит подумать) становятся все короче, они все ближе друг к другу, пока не сойдутся лицом к лицу на бешеной скорости, а потом, потом — конечная станция. Где понимаешь, что главный герой ни тот и ни другой. А Нью-Йорк, вернее, его утроба. | ||||
| ||||
«Запретное» |
| |||
valkov, 26 августа 2008 г. в 21:24 | ||||
Рассказ с великолепной атмосферой местной легенды и интригующим сюжетом. Постепенно, по мере чтения, странные граффити в трущобах, зловещие слухи об убийце с крюком вместо руки, явные недоговорки местных жителей, все это складывается в одну общую картину, и появляется он, порождение городских легенд, сплетен и страхов. Часто именно они оказываются сильнее в своем действии,чем факты. Слухи ползут быстро и по пути от одного человека к др.обрастают индивидуальными подробностями. И подпитывает их вера людей, за которой и являлся Конфетник к тем, кто не верит в него или не знает как относиться к городским слухам и сплетням, настолько сильно укоренившимся в сознании жителей трущоб и дающих ему жизнь. | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
kinofan, 11 августа 2008 г. в 15:49 | ||||
Сразу скажу, что в целом сборник чуть выше среднего и что это первое прочитанное мной у автора. Купился на отзывы, что это второй Кинг, а многие рассказы Кинга мне нравятся. Очень хорошим считаю только «Секс, смерть и сияние звезд» — великолепно показано закулисье театра и сожаление о том, что великие актеры уже не нужны — для телевизора сойдет и мордашка. Очень ярко, интересно и живо. Даже напомнило классику — «Дарстеллер» в антураже хоррор. «Полночный поезд с мясом» — интересно вначале, но из-за множества нестыковок и несуразностей, а также из-за скомканного финала не заслуживает высокой оценки. «Книга крови» — очень неплоха, но являясь вводным рассказом, не раскрывает свой потенциал. «Йеттеринг и Джек» — единственный рассказ с примесью юмора — убил никакой финал. «Холмы, города» — неплохой сюр, но зачем было делать главными героями геев, да еще и описывать их сексуальные отношения? Я не считаю себя ярым гомофобом, но меня коробило. Вообще, и в других рассказах сборника, что-то часто встречаются намеки и полунамеки на нетрадиционные сексуальные отношения. «Свиной кровавый блюз» — вообще не понравился — плохо показаны отношения между малолетними заключенными, а идея чудовищ и культа не нова и не раскрыта. Резюмируя — только из-за «Секс, смерть и сияние звезд» и как аванс автору за нераскрытый потенциал некоторых других рассказов — 6 баллов. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
dio, 16 июня 2008 г. в 10:00 | ||||
Читая первые «книги крови» у меня постоянно появлялись ассоциации с многими ранними произведениями, данный рассказ напомнил «Машину времени» Г.Уэллса — те же канибалы, истинные хозяева, в этом рассказе города, появляющиеся из недр земли и собирающие свою кровавую дань. Автор создал блестящую атмосферу страха и ужаса, однако рассказ, прям пестрит нестыковками. Отдельное слово хочу сказать о переводе: постоянное чередование «сабвэй» и «метро» довольно сильно раздражает.Да и самого понятия «сабвэй» в русском языке не существует. | ||||
| ||||
«Её последняя воля» |
| |||
olya_p, 21 мая 2008 г. в 10:38 | ||||
слишком много крови, слишком много мяса. возможно, автор действительно хотел показать скрытую в женщинах силу, но удалось ему показать только одну ненормальную, упивающуюся своими возможностями. | ||||
| ||||
«Каньон Холодных Сердец» |
| |||
Андрэ, 15 мая 2008 г. в 13:35 | ||||
Неплохо. Сюжет интересный. А что касается аморальности данной книги Баркера? Она у него в той или иной степени почти везде. Ну зарывается он, зарывается, порой... | ||||
| ||||
«Эвервилль» |
| |||
oman, 12 мая 2008 г. в 23:16 | ||||
наконец-то прочитал «Эвервилль». Чтение было затянуто на 3 недели, причем это была единственная книга прочитанная за это время, в связи кучой личных проблем и т.д. Это все наверное оставило к сожаление свои отпечаток на прочтении, но попытаюсь быть более адекватным. Во многом соглашусь с Petroff. Но есть то, что хочется добавить: это во-первых очень не ритмичный рисунок текста, местами Баркер здесь ОЧЕНЬ долго запрягает, причем бывает что действие резко развивается, а потом опять засасывает в трясину банальности и однообразия. во-вторых — намного более слабые(нереальные) герои, те что пришли из прошлых частей(в особенности Тесла, Грилло) и новые(Фебба) стали какими-то мифическими,ненастоящими, слишком ужесточенными жизнью, так и хочется сказать: «не верю!» И это главные герои. Правда есть и противоположные примеры — Д'Амур(хотя довольно банальный персонаж), Джо, Босли, Король. В общем слабее чем первая часть, но это баркер, и я лично получил большое удовольствие от прочтения книги в отрыве от всего выше описанного. PS: «Надежда — это хуже всего» (с) Клайв Баркер «Эвервилль» PPS: Хотел поставить 8 баллов, но написав этот отзыв, рука почему-то не поднялась... ставлю тоже 9. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
mastino, 03 мая 2008 г. в 01:02 | ||||
Сильный рассказ. Несмотря на то, что идея в общем то и не нова, читается весьма неплохо. Прежде всего, рассказ выделяется тем, что в отличии от предыдущих произведений, упор сделан именно на психологические эффекты. На читателя не выливаются ушаты крови и не вываливаются корыта внутренностей. Ему показываются изменения, происходящие с людьми под воздействием страха. Концовка ожидаема и закономерна, но от этого она не стала менее интересной. Хотя в чём себе Баркер не изменил, так это в том, что слабонервным читать этот рассказ не стоит :) | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
creator, 26 апреля 2008 г. в 09:34 | ||||
Даже если бы Баркер не завернул эту кровавую массу в идейную оболочку, рассказ всё равно остался бы сильным. Тут в отзывах уже все написано, но я добавлю немного. Понравилось то, что маньяк тоже является своего рода героем рассказа. Он думает, дышит, переживает, он одевается и смотрит на себя в зеркало, когда собирается «на работу». Он живой, он не просто бездумная машина убийств, и его поступки вполне мотивированы. Идея действительно хороша. Не понял я только одно в рассказе — если в Нью-Йорке «вдруг начал промышлять маньяк», чем Они тогда раньше питались?.. Не рекомендуется впечатлительным, слабонервным и детям. | ||||
| ||||
«Каньон Холодных Сердец» |
| |||
alex_kr, 15 марта 2008 г. в 12:39 | ||||
Отличный роман. Пусть аморальный, пусть жестокий, пусть кровавый и извращенный... Но ведь в этом же весь Баркер. Только он умеет изображать это все настолько живо, потрясно и утонченно... | ||||
| ||||
«Галили» |
| |||
Андрэ, 04 марта 2008 г. в 14:00 | ||||
«Американские Боги» от Баркера? Почему бы и нет. Не могу согласиться, что нуднятина, хотя бы потому, что захотелось дочитать до конца. Я, видимо, редкая птица — перелетел середину. Баркер, при всей его популярности и известности в определенных кругах, писатель мало раскрученный. Не помогают ни сравнения со Ст.Кингом, ни киноработы. Да и тиражи мизерные, даже пиратский «Кэдмен» начала 90-х -50000 экз., а сейчас «Эксмо» — 5000. Каждое его произведение по-своему интересно. Не шедевр, но твердые 8 баллов! | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 17 18 19 20 21 (+10)»