Все отзывы на произведения Вернора Винджа (Vernor Vinge) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 499
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10
«Дети неба» |
| |||
Kavabanger, 27 февраля 2023 г. в 13:53 | ||||
В свое время прямое продолжение «Пламени» прошло мимо, решил на длинных выходных закрыть пробел. Отзывы не читал — зачем? Виндж это имя! Афиша! Касса! Даже если будет не так хорошо, как в «Пламени», все равно не заскучаю. Черт с ним, с флотом Погибели и мегаполитикой галактического фидонета, у нас есть прелестный мир стайных телепатов и знакомые герои, будет весьма интересно понаблюдать, что с ними, как живут, чем дышут. Да? Нет. Это оказалось не просто скучно, это какая то духота возведенная в степень. Нет, возможно, я все упустил и именно после тридцати пяти процентов, на которых я забросил «Детей», начинается самое интересное: Равна перестает быть идиоткой(что прощалось в первой книге, т.к. первая любовь, катаклизм, уничтожение родины, все это вместе сильно на голову надавило), Джоанна истеричкой (что прощалось в первой книге, ибо подросток есть подросток), Резчица вновь становится хитрой и творческой стаей а Странник мудрым авантюристом. Штош, жаль если так. Вообще это, конечно, шок. Я просто не верю, что это написал тот же человек, что «Пламя над бездной», настолько это плоско у нудно. Будь авторкой какая-нибудь Варвара Крылатская и называйся книга «Переполох в академии Стальных Когтей» — ни одного бы вопроса не возникло. | ||||
| ||||
«Дети неба» |
| |||
Neradence, 15 сентября 2022 г. в 16:59 | ||||
На фоне двух предыдущих книг цикла «Дети небес» смотрятся довольно странно и местами даже откровенно слабо. Меньше всего я понимаю, что заставило Винджа так кардинально сменить жанр — с космической фантастики, заметно превалирующей над ксено-составляющей, на социальную драму, пусть и с налётом всё той же ксенофантастики. Как правило, такие внезапные потрясения литературных основ не идут на пользу произведению, и этот конкретный роман, увы, исключением не стал. А чем стал — вопрос, конечно, хороший. Лично я восприняла все эти почти 800 страниц текста (да, кирпич тут как обычно у Винджа, потому что автору есть, что сказать) как одну подзатянувшуюся историю взросления кучки, как это говорится в рунете, малолетних дебилов. Причём дело даже не в возрасте, а в состоянии души почти всех участников, которые очень часто делают откровенно неумные поступки. Даже многовековые стаи, вроде Резчицы и Свежевателя, местами ощутимо поглупели, хотя уж они-то, казалось, живут в своём мире всю жизнь и должны обладать релевантным опытом. Но нет. Персонажи то и дело демонстрируют либо детскую наивность, либо подростковый максимализм, либо всё сразу (и можно без хлеба). При этом сказать, что «Дети небес» совсем неинтересно читать, было бы, пожалуй, нечестно. Тут есть интересные идеи — в том числе и та самая проблематика взросления кучки не особо умных детей, которых выбросило на обочину высокотехнологической трассы. Действительно, когда долгое время живёшь в лаборатории, три четвёртых вычислительных проблем решают импланты в голове, приближающие тебя к гению, а потом оказываешься в доиндустриальном мире, это, во-первых, огромное потрясение, во-вторых, тяжёлое испытание. В этом плане у меня не возникло вопросов, почему часть детей только и делала, что закатывала истерики с требованием вернуть всё взад — вместе с технологиями, потому что им не хочется стареть, заниматься физическим трудом, выполнять долгую и муторную исследовательскую работу и быть прогрессорами. А кому хочется-то. Другое дело, что двадцать с небольшим лет — уже тот возраст, когда человеческий мозг вроде достаточно развит, чтобы понимать, что не над всем он властен и не всего можно добиться здесь и сейчас без усилий, ну да ладно. Ещё много времени уделяется довольно сомнительным попыткам всё той же особо одарённой части уцелевшего человечества доказать — прежде всего себе, — что на самом деле Погибель, которая летит к ним сквозь бескрайний космос, она вот хорошая и собирается их спасти. Не совсем понимаю, как у них так ловко замкнул мозг, что весь погибший на их глазах персонал лаборатории, исследовавший архив, где и спала Погибель, внезапно перестал быть достаточным аргументом в пользу того, что никто не собирается никого спасать. Невил и ко постоянно возвращается к тезису «наши родители были умными!!!111» — ну ок, но они погибли, и погибли до того, как на помощь уцелевшим бросилась Равна, значит, не Равна была этому причиной. И почему лаборатория в полном составе погибла — от большого ума, что ли, почему это так откровенно игнорируется? Возможно, конечно, что на самом деле вся компания отрицателей и сама была заражена Погибелью, а потому не просто не вдупляет в происходящее, но у них по определению к этой Силе большая вселенская любовь, но истины читатель так и не узнаёт. А жаль, по крайней мере, такое развитие событий внесло бы в очень неторопливое повествование некоторых острых ощущений, которых прям не хватает. Неторопливость — вообще бич книги. В ней очень мало, что происходит, а то, что происходит — на самом деле кулуарные разговоры в избытке. Основу всех, абсолютно всех сюжетных событий составляют интриги, которые плетут все против всех со всеми же, и в этом плане «Дети небес» куда ближе к какому-нибудь ПЛиО с дворцовыми переворотами. Не то, чтобы я имела что-то против дворцовых переворотов, но всё же от прямого продолжения истории про Погибель я хотела Погибели, ИИ и альтернативной физики пространства, а не построения нового технологичного общества вопреки сопротивляющимся одарённым людям, которые впали в подростковый нигилизм. Чего мне не хватило, сказать сложно. Вернее, даже не так: мне столько всего не хватило, что перечислять устану, но больше всего мне не хватило космической глобальности, которая восхитила моё воображение во втором томе. Бескрайность космоса, поделённого на Зоны, бесконечная смесь и переплетение рас, ИИ, разлёт времени в несколько миллиардов лет, которые можно даже не заметить, космические библиотеки и прочее — вот этого всего здесь нет. И Фама Нювена тоже нет, разве что его безмолвная могила, к которой Равна периодически ходит поплакать или хотя бы поскорбеть. Жаль, его здорового взрослого цинизма этому детскому саду очень сильно не хватает. Большая проблема ещё и в том, что по итогу у книги нет финала. Автор рассказал огромную историю длинной в десять лет, построил отдельно стоящую базу для отрицателей здравого смысла, научил Когтей автоматизировать производство и произвёл первую партию микрочипов (непонятно, правда, на каком техпроцессе, ну да ладно), но... Но дальше-то что? Погибель так и не прилетела. Её флот так и висит где-то в тридцати световых годах от планеты. Объяснений, что и зачем ей надо, тоже так и не появилось. И вообще не могу отделаться от ощущения, что должен быть ещё четвёртый том, в котором найдут Странника, воскресят Нювена, построят прямоточный двигатель, сдвинут быструю Зону и встретятся наконец с Погибелью. Но прошло одиннадцать лет с момента написания «Детей небес», и я что-то не нашла ни одного упоминания про четвёртый том, что он есть хотя бы в задумке. Между первыми двумя и третьим, правда, было больше двадцати... Не знаю, своеобразно всё. Но что прочитала, в любом случае не жалею, пусть это и было не то, чего я ожидала, но интересные мысли у Винджа в тексте по-прежнему встречаются. | ||||
| ||||
«Подлинные имена» |
| |||
Tanufka, 25 декабря 2020 г. в 17:24 | ||||
Перед нами мир, пронизанный всемирной сетью, очень похожий на современный. Только здесь подключение к сети, именуемой Иным планом, производится с помощью наложения электродов. Мы видим группу людей, называющих себя волшебниками, сформировавших Ковен. Являясь аналогами современных хакеров, они производят различные финансовые и другие махинации с целью обогащения, а иногда и просто развлечения ради. Наш главный герой, выбравший себе ник Скользки, является одним из «волшебников». Но однажды вся его жизнь круто меняется, Главный Враг — правительство узнает его истинное имя. Волей неволей ему приходится взяться за выполнение правительственного задания. Когда я читала «Истинные имена», мне постоянно приходилось себе напоминать, что Виндж написал эту повесть 40 лет назад. И это действительно удивительно, ведь очень многое в этой повести очень похоже на наш современный мир: планета окутана паутиной всемирной сети интернет, повсеместная цифровизация, люди, предпочитающие интернет реальному миру и т.д. | ||||
| ||||
«Куки-монстр» |
| |||
mputnik, 12 декабря 2020 г. в 16:22 | ||||
Очередной классический пример противоречия вкусов Запада и... эээ... даже и не Востока (потому как, допустим, к Лю Цысиню — тоже масса претензий). Тогда — так: противоречие вкусов Западного Менталитета и Евразийско-византийского Самосознания. Потому как — даже предположить не могу, за ЧТО две такие престижные премии (даже три, но — не суть). На мой взгляд — абсолютно не за что: ни Форма, ни Содержание, ни Антураж — совершенно не соответствуют впечатлениям от чего-то... эээ... чего-то знаАчимого. Более того — остаётся непреходящее удивление от самогО факта «тематической ориентации» текста: Идея — да, просто великолепна. Изящна, адекватна и т.д. и т.п. НО, во-первых: на момент публикации это уже не Новость, а скорее — Банальность, хотя и не особо явная. А — во-вторых: реализация... — полных швах, нечто вообще не литературное, больше напоминает либо изуродованный учебник, либо черновик некой публицистики научпоповской. Это же у нас УЖЕ 21-ый век, пусть и сАмое начало. В чем «суть новизны», кто сомневался-то в принципиальной реализуемости оной Идеи? Зачем вообще такая Форма? На кого рассчитано чтиво? Если на специалистов — почему такая «вольность изложения», если на среднестатистического обывателя — откуда брали оные «среднестатистические параметры», что это за обыватель такой несуществующий? Одни вопросы. Риторические | ||||
| ||||
«Война с «Миром» |
| |||
Corwin Morgan, 09 декабря 2020 г. в 17:37 | ||||
«Война с «Миром» -хорошая, скорее «гуманитарная», научная фантастика, без изысков. Из плюсов: необычный постапокалиптический мир; концепция «пузырей»; изначально интересные герои. К минусам я бы отнёс две вещи. Первая, очень субъективная и незначительная — вот не верится мне, что микропроцессоры для соответствующего оборудования можно собрать подпольно, на коленке, как в романе. Вторая проблема, как по мне, серьёзная и сказывается на впечатлении, которое оставляет роман — в данном произведении автор не очень хорошо поработал с драмой. Я имею в виду, что в «Войне с «Миром» хватает моментов, когда читатель, по смыслу, должен сказать «Вау» или «Ого», но этого совсем не хочется делать, потому что эти повороты подаются как-то не так — ужасно пресно и буднично. Ситуация ещё более абсурдна, ведь, как я писал, герои тут интересные, а их поступки очень даже логичные. В итоге, получается, что «Война с Миром» это вполне интересный роман, но вот его техническое исполнение хромает. | ||||
| ||||
«Куки-монстр» |
| |||
Latte, 13 ноября 2019 г. в 23:03 | ||||
Нет, не получилось у Винджа стать Гибсоном. Больше всего этот рассказ мне напомнил опус «Цифровая крепость» незабвенного Дэна Брауна, который в свое время тоже решил, что ему по плечу киберпанк. | ||||
| ||||
«Сквозь время» [Цикл] |
| |||
Нортон Коммандер, 16 февраля 2019 г. в 01:08 | ||||
Если у людей появится возможность переместиться в светлое будущее, минуя тёмное настоящее, то может оказаться, что переместившись, они увидят, что это самое светлое будущее некому было строить и проблем меньше не стало. Даже высокие технологии не спасут человечество от истребления самоё себя, если оно не возьмётся за ум, не засучит рукава и не примется спасать себя утопающих. В цикле «Сквозь время» технология создания пузырей стазисного поля полностью изменила картину мира. Роман «Война с «Миром»» рассказывает о событиях, которые позже будут названы Войной Пузырей — противостоянии Мирной Власти (которая правит всей планетой) и Мастеровых (высокотехнологичных партизан). В повести «Неуправляемые» события происходят через несколько десятилетий после войны с Миром. На этот раз одно из последних на Земле государственных образований — Нью-Мексико — воюет против анархичного Среднего Запада. В этом мире само понятие государства уходит в прошлое, но это вовсе не означает, что человечество дичает; высокие технологии продолжают развиваться. И, наконец, «Брошенные в реальном времени» переносят нас уже на 50 миллионов лет в будущее, на Землю с иной географией и биосферой, где последние выходцы из 21-22 веков пытаются спасти в своём лице человечество как вид. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
Crabar, 04 января 2019 г. в 19:53 | ||||
«– Бедные люди, они все умрут. – Бедные мы, мы не умрем» У автора получилась очень интересная концепция космоса, разделенного на Зоны. Повторять аннотацию не буду, а подробности можно узнать уже в книге. Но могу сказать, что собственно вокруг этой теории и построен весь мир и сюжет романа. Я бы отнес «Пламя над бездной» к книге-катастрофе. Не в том плане, что она ужасна, а в смысле построения сюжета. У героев есть типичный квест по спасению мира — отнести кольцо в Мор... найти оружие, которое остановит угрозу. Группа собралась разношерстая: разных рас, разного мировоззрения, с разными целями, да еще и частично разделенная огромными расстояниями. Кстати, расы у автора получились колоритные, интересные и весьма оригинальные. Герои не шаблонны, у каждого прописан интересный характер. Если смотреть в целом книга получилась свежая, оригинальная и увлекательная. Герои не шаблонны. Мне тяжело даже озвучить какие-либо минусы в этой книге. Тем не менее, я ставлю 8/10, так как эмоционально книга меня так и не зацепила. Не получилось сопереживать кому-либо из героев. Возможно, проблема не в книге, а во мне. В любом случае, рекомендую всем любителям научной фантастики. | ||||
| ||||
«Предварительная оценка параметров уравнения Дрейка: извлечение из мемуаров капитана Ли» |
| |||
FixedGrin, 05 декабря 2017 г. в 02:00 | ||||
Сокращенная версия заметки для Medium. Вселенная Чужих вообще не отличается сколько-нибудь стройной сюжетной архитектурой, поскольку изначально и не мыслилась как единый сеттинг, а после второго фильма из нее пошел дым коромыслом, чье токсичное воздействие на умы продюсеров и самого Ридли Скотта вывело франшизу в итоге на путь в Рай. Но, быть может, высадка на планету с таким названием, где предполагается найти следы инопланетной жизни, не обязательно должна заканчиваться гибелью почти всего экипажа в ходе товарищеской игры в идиотский мяч? Посмотрим же, как справился с прокладкой туристического маршрута в Рай Вернор Виндж. Справедливости ради, рассказ опубликован за семь лет до «Чужого: Завета» и опирается на куда более почтенную традицию Золотого века англосферной НФ — на какую именно, вы поймете при первом же упоминании звездолета протагонистки; не будут разочарованы, полагаю, и поклонники творчества Стругацких периода святочных рассказов о XXII веке и Группе Свободного Поиска. Однако не провести параллели с последним творением сэра Ридли было просто невозможно. И они категорически не в пользу голливудских поденщиков. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
PLEVASIK, 05 октября 2017 г. в 12:36 | ||||
(пишу спустя годы после чтения) Суть: за давностью лет, суть истории и что двигало сюжет / персонажей, забылось, как и все неинтересное. Забавно, что первая книга, прочитанная тогда же, вспомнилась весьма подробно. Кажется, это было приключение и путешествия по разным местам на фоне спасения мира. Что привлекло при выборе книги: прочтение предыдущей Чем запомнилось: собачки!!! У них один разум содержится в нескольких особях. Например, стая из 6-ти собак – это одна личность, как если бы у нас рука, нога и ливер, перемещались бы в пространстве по-отдельности, стайкой, но в каждом из них содержалась бы часть целого разума и личности. Важно количество собак – ниже какого-то предела личность погибает и выжившие песики унижено просятся в чужую стаю, ведь поодиночке они не жильцы. В случае принятия к себе чужих собачек, вместе с ними можно получить часть личности или навыков погибшего. У подобной структуры есть последствия. Их города занимают огромные пространства, чтоб разумы стай друг другу не мешали и не смешивались, что опасно. Когда они столкнулись с людьми, то судили о них по себе, считая, что несколько человек – один разум, и гибель пары особей – не критична, ведь общий разум (как они думают)- цел. Для них гибель стаи – трагедия, гибель отдельных собачек – допустимые и привычные жертвы. Мысль, что в мире существует жизнь, в которой одно тело – один разум, долго не воспринималась собачками. Считали людей безмозглыми идиотами, раз те перемещаются поодиночке. Почему-то запомнилась реакция общественности (в виде обсуждения в межпланетном интернете) на приключения героев. Там один нечеловеческий инопланетянин экономил трафик и читал только текстовые сообщения :) Мир (относительно предыдущей книги) – обычный: быстрые путешествия от планеты к планете, многочисленные нечеловеческие разумные существа (люди на их фоне – не худшие и не лучшие), общество вполне привычное, узнаваемое, даже чересчур. Возможно, книга не заслуживает такого пренебрежительного отзыва. Но спустя несколько лет и слои других прочитанных историй, в памяти осталось лишь самое яркое, а перечитывать не тянет. Сюжет: он определенно был. Наверняка, интересный и захватывающий. Но для меня самое интересное началось с попадания на планету собачек. Чем закончилось – не важно. | ||||
| ||||
«Зоны мысли» [Цикл] |
| |||
Valenta, 20 сентября 2017 г. в 12:40 | ||||
Не впечатлило. Идеи интересны, но не раскрыты, а излишний антропоморфизм перечеркивает почти все плюсы. И впервые за всю мою долгую «читательскую практику» тут герои не вызывают во мне никаких чувств, не цепляют, не сопереживаешь им. Вообще в его романах я не встретила ни одного харизматичного или хотя бы более-менее продуманного персонажа (за исключением, возможно, Фама), в основном характеры пресные и тривиальные. Но в целом мы имеем картину довольно интересной Вселенной, поделенной на зоны мысли. И да, сами Стальные Когти весьма любопытные создания, о них всегда интересно было читать. Читать сей цикл лучше не в хронологии написания, а по внутренней хронологии романов, то есть сначала «Глубина в небе», затем «Пламя над бездной» и затем уж «Болтунья». | ||||
| ||||
«Зоны мысли» [Цикл] |
| |||
Дмитррр, 01 января 2017 г. в 20:45 | ||||
Недавно открыл для себя трилогию «Глубина в небе / Пламя над бездной / Дети неба» Для начала скажу, что меня самого волновало больше всего перед началом чтения: Читать можно как в хронологическом порядке, так и в порядке написания (то есть 2-1-3 или 1-2-3). Как лучше — не знаю. В каждом из вариантов будет своя прелесть. Теперь собственно по книгам. Каждая из трёх сильно отличается от остальных. Но вместе они образуют весьма гармоничный сюжет. Автор придумал физическую картину мира и весьма правдоподобно описывает её. Все книги внушают доверие и я чувствовал «так может быть на самом деле». И раз есть такое ощущение, значит фантастика удалась. Кенг Хо. Именно так наиболее вероятно будет протекать развитие человечества в среднесрочной перспективе. Это просто и логично, если не случится открытий телепортаций или чего-то ещё. А если вообразить дальше? Пусть даже не из-за законов физика ,а из-за резкого скачка технологий, то почему бы не быть ситуации из «Пламени в бездне»? Ну а «Дети неба» и вовсе тяжело фантастикой назвать, настолько она правдоподобна, несмотря на отличную фантастическую прорисовку окружения. Хотя после «Реликта» и «Чёрного человека» Головачёва меня терзают очень большие сомнения, что у инопланетян будет мышление настолько сходное с человеческим. Как и мораль и вообще образ жизни. Я думаю, что человеческое поведение может оказаться на порядки ближе к дельфинам, осьминогам и прочим земным родственникам, чем к даже самым похожим на нас инопланетянам. Но в целом можно порекомендовать эту трилогию всем желающим почитать добротную фантастику. | ||||
| ||||
«Брошенные в реальном времени» |
| |||
vam-1970, 26 июля 2016 г. в 18:00 | ||||
Финальное произведение цикла Винджа «Сквозь время».Можно ли спасти человечество, если оно само не хочет спасаться?Такая, мне кажется, основная идея романа. Через 50 миллионов лет на планете нет людей -только около трёхсот человек из прошлого, так сказать «распузырились» из 22-23 веков. Но они интригуют, гибнут и убивают.Детектив Вил распутывает странное убийство, но это просто для динамики сюжета.После всех столкновений остается всего около сотни человек на планете -сумеют ли они выжить? Вот тут Виндж оказывается оптимистом. | ||||
| ||||
«Болтунья» |
| |||
Ольгун4ик, 08 июля 2016 г. в 14:00 | ||||
Неожиданно, после абсолютно не понравившегося Пламени над бездной -эта повесть произвела очень хорошее впечатление. Начинается как конфликт героя с родителями, а перерастает в межзвездное сотрудничество. Очень здорово. Здесь те герои, которые были для меня мало убедительны в Пламени... Здесь, через конфликт и потерю, а после обретение цельности личности появляется та самая красота от которой очень трудно оторваться и не перечитывать. Причем герои пламени встретятся и здесь, что, наверное, понравится поклонникам романа. Но повесть оставляет все таки открытый финал. И очень хочется продолжения. Единственное, что конфликт после прочитанного не выглядит так убедительно как мог. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А так и триллер, и детектив, и боевик, и просто отличная история!Почему «покупатель» отказывал парню в том, чтобы тот сопровождал болтунью? Нет, в повести объяснил автор. Но все таки. Одна личная встреча и не было бы триллера. Наверное, в этом вся загвоздка. | ||||
| ||||
«Глубина в небе» |
| |||
ru_ND, 19 мая 2016 г. в 13:28 | ||||
В некотором роде параллельная история из мира «Пламени над бездной», с тем же главным героем. Открыта новая планета и новая раса, обитающая на ней. Два флота из разных частей галактики отправляются для изучения и дальнейшнего контакта. К несчастью, они прибывают на место одновременно. И в той и в другой экспедиции людские расы, но различия между ними гораздо большие, чем это кажется с первого взгляда. Хотя это и настоящая качественная фантастика, но прежде всего книга берет не тем, а по настоящему драматичным развитием событий. Уровень сопереживания положительным персонажам просто зашкаливает. Автор очень эффектно расписывает совместную жизнь угнетенных и угнетателей, их взаимоотношения, попытки что-то изменить, предательства и интриги, отчаяние и надежду. И все это на фоне параллельной истории из мира пауков, для исследования которого и прибыли люди. Очень крутая книга. | ||||
| ||||
«Болтунья» |
| |||
pusikalex, 23 марта 2016 г. в 13:34 | ||||
olvegg Вот откуда растут уши Пламени и ноги Глубины! Неплохая затравка. Не может быть,чтобы из одного.... :) Мне кажется,что это одна из мыслей,не вписавшихся в цикл, захотела самораскрыться почти независимо.Не писать же отдельный роман! То есть так как и у Аберкромби с рассказами. | ||||
| ||||
«Болтунья» |
| |||
Нортон Коммандер, 23 марта 2016 г. в 13:16 | ||||
Повесть «Болтушка» — первое произведение Винджа из цикла «Зоны мысли», но последнее по хронологии событий. При этом, хотя устройство вселенной во всех произведениях цикла одинаково, но некоторые моменты повести не согласуются с романом «Пламя над бездной». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но повесть и сама по себе достойна и интересна, даже помимо того, что явилась основой для нескольких романов.Получается, что планета Когтей после событий «Пламени» оказалась в Медленной Зоне, где Когти развили свою цивилизацию до высокотехнологического уровня и освоили свой регион космоса, после чего Погибель нанесла им серьёзный урон, но была побеждена тем, чьим клоном стал Хамид. При этом Равна (по всей видимости это та же Равна, что и в «Пламени») по прежнему молода; видимо, как и Фам Нювен в «Глубине», она веками спала в гибернаторе. Разнятся и мнения на счёт того, чьим клоном является Хамид. Одни считают, что это Фам Нювен, другие — что это Джефри Ольсндот, а возможно это кто-то третий. | ||||
| ||||
«Дети неба» |
| |||
choyochagas, 20 июня 2015 г. в 12:00 | ||||
Даже не скажу определенно, чего больше: разочарования или удовлетворения. Разочарование, безусловно, присутствует. Повествование затянуто, а новых идей не замечено. Да и намек на продолжение не обнадеживает. Рискну предположить, что в будущем тексте автор сведет Погибель и пирамиду хора, не зря же Странник где-то там потерялся... | ||||
| ||||
«Витлинг» |
| |||
k2007, 05 июня 2015 г. в 15:43 | ||||
Очень хороший роман про приключения двух потерпевших крушение землян на иной планете, про контакт с местными жителями, имеющими способность к телепортации, про то, как земляне решали проблему связи со своей базой. Стоит прочитать | ||||
| ||||
«Брошенные в реальном времени» |
| |||
osipdark, 08 ноября 2014 г. в 20:31 | ||||
Скажу честно — остался разочарованным. Нет, не из-за того, что роман плох, бездарен или ужасно скучен — совсем нет; все из-за того, что меня обманула аннотация... Уже тогда я должен был вспомнить, как Виндж обожает тему перехода через точку техносингулярности, но, к сожалению, мне показалось, что данное произведение покажет нам почти выродившееся Человечество в 600-ых миллионных годах, которое пытается изменить свою историю с помощью пузырей времени. Все оказалось совсем наоборот, а довольно недурной роман просто не подошел мне — ну, как-то не завлекают меня детективы с элементами киберпанка и темами техносингулярности, хотя, повторюсь, в целом, произведение очень неплохое — никаких «ляпов», вроде бы, не видно; просто было ожидание большего от автора цикла «Зоны мысли» — классики научно-фантастической мысли. | ||||
| ||||
«Зоны мысли» [Цикл] |
| |||
Peter VY, 13 декабря 2013 г. в 18:21 | ||||
Прочитал пару месяцев назад. И вдруг обнаруживаю что не помню о чем все это. Конечно если открою книгу -- вспомню При это не страдаю старческим маразмом. Многие крупные произведения и серии могу достаточно подробно в общих чертах пересказать. Для меня это показатель. Не задело. Не впечатлило. Но и не не понравилось (по крайней мере сильно — иначе бы тоже запомнил). Раз дочитал — значит неплохо. А значит скорее всего кому то понравится. Удачи. | ||||
| ||||
«Конец радуг» |
| |||
фрейзи, 30 сентября 2013 г. в 00:14 | ||||
С натяжкой можно было б отнести роман в жанр попаданцев, но сам попаданец ломает все устоявшиеся каноны жанра. Не крутой спеназовец, не гений инженерной мысли, а только-только вврвавшийся из объятий маразма старикан с ужасающе мерзким характером С большой долей вероятности роман можно было б отнести к шпионским романам а-ля Юлиан Семёнов, но в высокотехнологическом антураже. Но вот засада, шпион известен с первых страниц. Почти наверняка от прочтения можно получить удовольствие, если б не фига в кармане от автора — ну кто ж такой этот загадочный Кролик. | ||||
| ||||
«Куки-монстр» |
| |||
фрейзи, 30 сентября 2013 г. в 00:00 | ||||
Вы когда-нибудь прбовали дозвониться в любую службу поддержки? И что? Вот именно! Не исключено, что главный злодей, стоящий за кадром этой огромной высокотехнологичной галеры пришёл к своей идее после очередного предложения побыть на линии р подождать. А уж дальше было дело техники. Не имеет значения глупый ты или умный. Лузер или альфа-самец. Ты будешь работать ВЕЧНО без зарплаты, больничных, отпусков и прогулок. И даже не будешь знать об этом. Так что идя на собеседование где предлагают хорошую оплату, комфортные условия и дружный коллектив будьте бдительны. И прийдя домой попытайтесь вспомнить, почему же вы отказались от столь чудного места. | ||||
| ||||
«Дети неба» |
| |||
opty, 12 сентября 2013 г. в 11:49 | ||||
В целом несколько разочарован . Написано конечно мастерски , но ... Складывается такое ощущение что Виндж писал этот роман «по обязанности» , старательно и качественно но , как говорится «душу не вложил» И «Пламя» и цикл «Сквоз время» и даже до определенной степени «Конец радуг» эпичны и глобальны , это свойство полностью утеряно в «Детях неба» , возможно тут сыграл синдром «завышенных ожиданий» Читать интересно и увлекательно , но это совсем не то чего ожидаешь от произведений данного автора . Даже тема постсингулярности , проходящая красной нитью через предыдущие произведения , осталась в целом за бортом романа В целом прочитать конечно стоит , и можно даже получить удовольствие , но нужно с самого начала понимать — нет , это не «Пламя над бездной» ... | ||||
| ||||
«Глубина в небе» |
| |||
семм, 04 сентября 2012 г. в 23:21 | ||||
Один из самых необычных фантастических романов , который мне приходилось читать. В нем одновременно присутствует и твердая , и мягкая составляющие НФ. И не смотря на то , что читается непросто (иногда вообще слабо понимаешь , что происходит), а от всевозможных имен героев и технических (и не только) терминов голова идет кругом, лично я был СФОКУСИРОВАН на этом шедевре три дня подряд. И нисколько не жалею о потраченном времени. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
xlax, 01 июля 2012 г. в 19:16 | ||||
В целом в романе недостает интриги, события очень предсказуемы. Немного затянуты. Интересно представлена цивилизация «волков», но сам ход событий не поражает оригинальностью. Космическая часть была написана скорее как необходимый, но проходной этап. Резюме: не гениально конечно, но потраченного времени стоит. | ||||
| ||||
«Болтунья» |
| |||
FirstZurg, 01 апреля 2012 г. в 10:02 | ||||
Хороший рассказ, действительно интересно узнать как зарождался этот мир и собственно сам Фам Нювен, в голове у автора. Но у меня возник только один вопрос почему этот рассказ стоит впереди и считается приквелом «Глубины» и «Пламени», скорее наоборот, мне кажется автор просто написал произведения этого цикла в обратном временном порядке. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
Black_M, 19 января 2012 г. в 12:53 | ||||
На протяжении романа оценка плавала и наконец остановилась на текущем делении. Почему не меньше? Богатый и детально прописанный мир, великолепное описание стайных существ, неплохой язык. Почему не больше? Общая затянутость книги, некоторая перегруженность отдельных частей повествования, некоторое несоответствие завершения романа ожиданиям (банальный какой-то выхлоп получился из всей этой «эпопеи»). В общем, почитать стоит в любом случае, хотя бы для знакомства с планетой Стальных когтей. | ||||
| ||||
«Война с «Миром» |
| |||
про, 21 мая 2011 г. в 19:55 | ||||
Интересная идея. Колоритные характеры героев. И время действия выбрано удачно: по началу книги не понятно будущее это или прошлое. Легко читается. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
vladvoron, 06 апреля 2011 г. в 10:48 | ||||
Всё-таки насколько «фломастеры бывают разные»... По мне, так меньше 8-ки из 10 (за порой действительно затянутое и нудноватое повествование), этом роману просто рука не поднимется поставить. Но нет же — ставят даже трояки. У Винджа читал «Пламя над бездной» и «Глубина в небе». Оба романа — образчик настоящей..., нет, не так — НАСТОЯЩЕЙ научной фантастики. С будоражащими воображение картинами, глубокой проработкой идей, глубинным пониманием тенденций, которые сейчас только зарождаются, со своим вИдением и пониманием Вселенной. Картины будущего здесь — это не тупо пересадить людей с самолётов на звездолёты, и инопланетяне — не те же люди, но с крокодильей головой. Виндж прорабатывает до мелочей сложнейшие концепции разума, культуры, быта «чужих». Да что там «чужих» — и для землян тоже. И во всё это веришь, потому описано достоверно, логично, убедительно. Да, книга далеко не развлекательная, и требует спокойного, вдумчивого чтения. Мало того — от самого читателя требует определённой эрудированности и глубины мышления. Но те, кто окажутся в состоянии понять замысел и идеи автора, оценят их по достоинству. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
al.al, 05 января 2011 г. в 02:27 | ||||
Книга великолепна, давно не читал ничего подобного. Вселенная очень хорошо прописана, все соответствует придуманным законам, нигде нет фальши. Почему мы одни в окружающем нас космосе, когда по всем подсчетам других вокруг просто невероятное количество? Ответ очень оригинален, совершенно новая идея, одно это дает повод к прочтению. Одна из тех немногих книг в фантастике, которая долго не устареет. Роман, который хочется прочесть несколько раз. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
karamba, 29 ноября 2010 г. в 00:30 | ||||
Лишь несколько строк хочу добавить к ранее написанным рецензиям. Книга пламенная и глубокая, серъёзная и лёгкая в прочтении, космос здесь, как никогда продуман и многообразен, но... Пе-ре-вод! Это непередаваемый словами провал. Так случилось, что я читал эту книгу практически параллельно по-русски и в оригинале (так я делал уже не раз и часто восхищался чётким слогом наших умелых переводчиков — это были «проверенные» люди, такие, например, как Н.Галь; данный способ, это несомненный плюc e-book'ов). Основная цель такого прочтения — укрепить знание английского. То есть, читаю на родном языке, а потом, зная сюжетную линию, повторяю всё это же на инглише. Но когда я понял, насколько отличаются тексты в этот раз, то безоговорочно поменял очерёдность и стал заглядывать в русский вариант лишь затем, чтобы пробежать глазами ломаные фразы и сверить основную смысловую линию (к сожалению, не владею английским настолько, чтобы без оглядки понимать такой сложный текст). Где-то пробегала реплика про «машинный перевод», так вот! — если это сравнивать с машинным переводом, то данную программу-переводчик писали совсем бездарные программисты. Эх, как же надеюсь, что «Пламя над бездной» всё-таки будет переведено с толком человеком, ценящим слово. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
Сказочник, 09 ноября 2010 г. в 21:54 | ||||
В романе «Пламя над бездной» в первую очередь подкупает многоплановость. Действительно, вполне можно назвать это произведение новым глотком в жанре космической оперы, новым витком в ее развитии. С одной стороны — прогрессорство чистейшей воды, средневековые интриги, которые, по сути, являются универсальными для всех времен, параллельное повествование-песнь высоких технологий, героизм, предательства, попытки доказать кому-то, кем ты являешься или не являешься... И всё это на фоне катастрофы даже не галактических, а сверхгалактических масштабов... Вот уж воистину, галактики, как песчинки... Просто великолепно и совсем даже не тяжеловесно. | ||||
| ||||
«Горячая пора в Фэрмаунтской средней школе» |
| |||
elent, 01 ноября 2010 г. в 01:23 | ||||
Вполне неплохая могла бы получиться история, если бы автор вспомнил золотое правило: отсекай все лишнее. Отсекать автор не стал и зерно глубоко утонуло в плевелах. | ||||
| ||||
«Глубина в небе» |
| |||
Darksnake, 26 июля 2010 г. в 21:05 | ||||
Перевод, к сожалению, совершенно нечитаемый. Возможно резко негативные ощущения книга вызвала именно по этому поводу. | ||||
| ||||
«Неуправляемые» |
| |||
Camel, 01 марта 2010 г. в 09:28 | ||||
Какая-то ерунда описана. Ну никак не могут анархисты выстоять против государства, тем более если государство обладает более-менее нормальной регулярной армией. Пример батьки Махно доказывает это. Явные симпатии автора к анархизму заставляют отдать им победу с помощью разных роялей в кустах. | ||||
| ||||
«Конец радуг» |
| |||
ivanov, 10 июля 2009 г. в 02:59 | ||||
Хорошая такая фантастика ближнего прицела. Интересный сюжет, богатые описания чувств и мыслей героев, интересные проблемы и методы их решения. Также очень радует правдоподобное и весьма при этом подробное описание технологий будущего — хотя наверняка лет через 50 будем над ним насмехаться, как над вертолётами Жюля Верна :) Читать стоит любителям остросюжетных романов, настоящей научной фантастики, а также всем любителям хорошей литературы. | ||||
| ||||
«Глубина в небе» |
| |||
dok_, 22 апреля 2009 г. в 22:47 | ||||
Очень понравилось! прочитал два раза.. любителям НАУЧНОЙ фантастики читать обязательно, скурпулезность деталей впечатляет, особенно когда автор рассуждает о программировании это редкий случай, когда меня, как программиста, эти рассуждения фантаста берут за душу :) | ||||
| ||||
«Дальний прицел» |
| |||
Kriptozoy, 26 марта 2009 г. в 15:00 | ||||
Сборник «Ложная тревога» я прочитал ещё далеко не весь, но из прочитанного на данный момент этот рассказ понравился мне больше всего. Даже не знаю почему. Особых литературных достоинств у него нет, сильных эмоций не пробуждает, да и причина-следствие немного прихрамывает. Но вот что этот рассказ достойный, это совершенно точно. И что не вызвал ни капельки скуки, хотя и написан сплошь в научном стиле. В научно-популярном стиле. А может быть в этом-то всё и дело. Напомнил несколько любимых уже долгое время фантастических романов других авторов, где имеется близкое по духу описание межзвездного путешествия. Например «Человек с топором» Юрия Никитина, весьма недооцененная часть цикла про Троих из Леса. Или прекрасный подростково-фантастический роман «Высокое волшебство» Дианы Дуэйн, где без всяких летательных аппаратов преодолеваются световые годы, парсеки и одна галактика сменяется другой в головокружительном калейдоскопе. Но дело даже не в таких явных ассоциациях, а просто в том, что идейная подоплека и её развитие в рассказе настолько глобальные и масштабные, что вызвали самый живейший интерес. Тем более, когда я начинал читать рассказ, я мало что понял из авторской задумки (в частности, кто такая Узе, зачем она направляется к Солнцу и зачем не долетев до Солнца она резко меняет курс и направляется к одному из созвездий нашей Галактики), поэтому это заставило меня более внимательно читать текст и тщательно обдумывать каждую фразу повествования. И я был вознагражден прекрасными впечатлениями от прочтения «Дальнего прицела». Рассказ написан в 72-м году и несмотря на это очень даже созвучен с нынешним временем. | ||||
| ||||
«Беги, книжный червь!» |
| |||
Kriptozoy, 06 марта 2009 г. в 23:46 | ||||
Достаточно двоякое впечатление произвел рассказ. С одной стороны задумка и сюжет очень даже неплохие. Я удивился тому, что этот рассказ был первым в творчестве Винджа. Очень всё на профессиональном уровне. Многие вещи в рассказе, а тем более термины, всё это употреблено со знанием дела и ни разу не возникло ощущения, что это написано несколько десятков лет назад, и не просто не дилетантом, а человеком, который жил в то время, когда ещё только единицы задумывались о тех идеях, которые представлены в рассказе. Он написан в научно-популярном стиле, да ещё и с довольно оригинальным и забавным сюжетом, но за всем этим видна немаленькая работа, проделанная автором. Видно, что многие сведения, всю энциклопедическую информацию, он брал не с потолка и не выдумывал. С другой стороны многие вещи в рассказе действительно лишние. Даже для Америки того времени, в которое был написан этот рассказ. Плюс некоторые моменты, без которых рассказ вполне мог бы обойтись. Повествование делится на части, которые чередуются в последовательности: -скучная, -интересная, -упомянутая, но неразвитая тема, -снова интересная. И концовка получилась очень предсказуемая. Упоминание о том, что при большом удалении от главного компьютера связь шимпанзе с ним ослабнет, а потом и прервется можно было приберечь и напоследок. От этого рассказ очень сильно бы выиграл. И ещё раз повторюсь — много начатых, но неразвитых сюжетных линий. Оценка семь за идею и достаточно неплохое воплощение. Хотя, хотелось бы конечно большего. P.S.Скажу не совсем по теме. Когда читал этот рассказ, снова, в который раз, убедился для себя, что девиз издательства АСТ — минимум редактуры, как можно быстрее в печать! Прямо не одно из крупнейших издательств, а подпольная типография какая-то. В тексте имеются ошибки, опечатки, а порой даже слова, употребленные в неправильном падеже. Хорошо хоть, что перевод довольно качественный. P.P.S.И еще. Есть в рассказе момент, где рассказывается о причине наступления экономического спада и экономического кризиса в том Советском Союзе, который описан в варианте будущего по В.Винджу. Изобрели и начали производство источника дешевой энергии, соответственно мгновенно упали цены на природные ресурсы, такие как газ, нефть. И всё — экономический кризис. Вот прочитал бы я этот рассказ полгода назад и не заметил бы такой связи между вымышленным миром будущего Винджа и настоящим миром сегодняшнего дня. | ||||
| ||||
«Глубина в небе» |
| |||
gafiator, 06 декабря 2008 г. в 21:13 | ||||
Тем, кто решится прочитать этот роман, необходимо в первую очередь запастись немалым терпением, ибо основная часть повествования буквально нашпигована тысячами технических и психологических деталей и нюансов, отчего иногда начинает напоминать труды по теории информатики и социологии.Прибавьте к этому далеко не блестящий перевод — и трудности налицо.Но тому, кто их преодолеет, откроется тщательно и подробно выписанный мир инопланетных арахнидов вкупе с интересным людским социумом, основанным на отношениях дружбы-ненависти.Заставят задуматься и нравственные проблемы использования т.н.Фокуса — по сути высокотехнологичной формы рабства, а также потенциального кошмара всего живого — локализаторов, по-своему страшной полуразумной пыли.Если «Пламя над бездной» поражает своим размахом, то «Глубина» приковывает детализированностью и полным погружением в среду, а умение так переключать прицел является несомненным достоинством автора. | ||||
| ||||
«Неуправляемые» |
| |||
gafiator, 07 октября 2008 г. в 21:07 | ||||
Полукриминальное-полуанархическое сообщество доблестно победило мощную государственную военную машину.Ну-ну...Наверное, исключительно за счет непоколебимой поддержки истинно американских патриотических ценностей и идеалов демократии.Во всяком случае, автору очень хочется в это верить. | ||||
| ||||
«Куки-монстр» |
| |||
gafiator, 17 июня 2008 г. в 21:26 | ||||
Как наиболее продуктивно можно использовать программиста?А просто загнать его в компьютер.Ничего личного, всего лишь бизнес.Как мне кажется, такое развитие событий в ближайшем будущем вполне вероятно.Сам рассказ написан несколько суховато, что впрочем оправдано спецификой персонажей. | ||||
| ||||
«Дальний прицел» |
| |||
Lavaget, 30 апреля 2008 г. в 12:27 | ||||
Один из лучших рассказов всего сборника. Затрагивается важная идея – а что делать на случай уничтожения солнечной системы вместе с человечеством, и Виндж, в своей характерной манере, дает объяснения; вот только нет дальнейших объяснений: ну прилетел корабль в другой мир, ну доставил живые зиготы через световые годы, ну начал их выращивать, и что дальше, кто будет в абсолютно чужом мире кормить новорожденных, кто будет их учить, воспитывать, и т.д.? | ||||
| ||||
«Сквозь время» [Цикл] |
| |||
Lavaget, 30 апреля 2008 г. в 11:01 | ||||
Достойный цикл, интересного автора! Внимание, спойлеры. Обе книги хорошо написаны. Автор обыгрывает необычные проблемы: «запузыревания», захвата учеными власти (в «Война с Миром») и практически полного вымирания человечества (в «Брошенные в реальном времени»). «Война с Миром» более динамичная, «Брошенные в реальном времени», скорее, более созерцательная с незамысловатой детективной историей. Мне из двух книг «Война с Миром» понравилась чуть больше, но, безусловно, обе книги достойны для прочтения. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
Lavaget, 29 апреля 2008 г. в 11:51 | ||||
Великолепная книга, сильно выделяется на общем фоне современной фантастики! Книга очень многосложная (внимание спойлеры!), с одной стороны это нетривиальная космоопера, с другой – средневековье, населенное необычным, стайным разумом (раса собак), в мире присутствуют божественные силы (сверхразум замечательно обыгран, при прочтении не покидает ощущения, что это действительно божественная сила, а не герой, наделенный супер возможностями), а межгалактический фидонет вносит в книгу приятные штрихи :)! Классно прописана раса собак (такое ощущение, что автор ее видел воочию!); автор лихо играет масштабами, многоходовки богоподобных сил длятся миллиардолетиями! Очень динамичная концовка книги, вообще сюжет, начиная с середины, держит в постоянном напряжении (сильные концовки – это авторский стиль!); собаки из дикого и безумного племени в начале становятся симпатичной расой в конце (сторона Резчицы); отлично прописаны характеры стай (лучше чем у людей) классно прописаны Булат (чем-то похож на Сталина) Странник, Свежеватель, Резчик; остроумно прописана раса Раковин; из того, что понравилось меньше: художественная сторона более слабая, чем в «Глубина в небе», как я уже писал выше, характеры людей проработаны гораздо слабее, чем у тех же собак; хотя книга в конце держит в напряжении, понятно, что будет счастливая концовка. В целом очень достойная книга, первая книга, с которой началось мое знакомство с Винджем. Обязательна для прочтения для всех любителей НФ. | ||||
| ||||
«Глубина в небе» |
| |||
swgold, 24 апреля 2008 г. в 16:03 | ||||
По-моему, очень мало в последние годы произведений, в коих антураж будущего составлен не из надоедливых безграмотных штампов, а действительно построен на неких прогностических измышлениях автора. Я, помнится, даже испытал при прочтении книги нечто вроде футуршока. А то, что персонажи не фонтан и язык жуткий — это целиком заслуга переводчика. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
mfrid, 10 февраля 2008 г. в 13:23 | ||||
Типичное и хорошее НФ. Интересный роман, интересный мир, интересные идеи. И все это крайне изгажено переводом М.Левина. Оценить оригинал, увы, не могу, видимо, он очень хорош, раз уж этот перевод я прочла не без удовольствия. Но оценку ставлю русской версии. | ||||
| ||||
«Дальний прицел» |
| |||
ivanov, 26 сентября 2007 г. в 16:55 | ||||
Рассказ, безусловно, интересный, идея необычная и захватывающая. Однако, некоторые недостатки как в сюжетной части — завязка довольно блеклая, малопонятная, так и в собственно научно-фантастической — чрезмерное, на мой взгляд, увлечение автора техническими деталями вкупе с непродуманной конструкцией зонда, не дают назвать его однозначно удачным. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
olvegg, 18 июля 2007 г. в 05:03 | ||||
Ну что тут можно сказать: шедевр, классика, маст-рид. Многие жалуются на обилие технических подробностей, а на мой взгляд их недостаточно — после мощного вступления и первых глав «космическая» сюжетная линия скатывается к банальной погоне. Автору бы нужно было более равномерно раскрывать идеи по ходу повествования (что он и сделал в Глубине). Но интриги говорящих собачек и внутригалактический чат продолжают держать в напряжении до конца книги! | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10