![]() | Все отзывы на произведения Вернора Винджа (Vernor Vinge) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 501
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11
«Глубина в небе» |
| |||
rolandius, 06 ноября 2016 г. в 18:41 | ||||
Расстояния огромные, а корабли летят на скорости 0.3 световой. Время ничто, торговцы Кенг-Хо ищут себе клиентов по всему Людскому космосу, по сути наживаясь на мирах, которые сами себя убили, но может смогли создать что-либо новое, торговцы торгуют технологиями и покупают ресурсы для своих кораблей фактически за ничего. Многим тогровцам может быть тысячи лет, из-за заморозок на время перелетов.
Мне нравится, что Вернон Виндж создал вселенную ограничений. Двигатели кораблей так и не смогли улучшить уже многие годы, оружие достигло своей совершенной силы, жизнь продлить уже не могут из-за ресурсов организма. Общее счастье получить не могут из-за того, что люди враждуют и убивают друг друга. Программы для кораблей делать невероятно сложно из-за того, что их стало настолько много (как я их, как программист, понимаю), что некоторые из них были еще со всемен Земли прародительницы, которую уже несколько раз возвращали из руин. Единственная радость на кораблях это синтетические парки деревьев бонсай, которые есть на каждом корабле. Сквозь всю книгу проходят три большие сюжетные линии, эмергентов, людей взявших себе в оружие других людей, зипхедов, посредством фокуса, Человека, Фама Ньювена, очень медленно превращающегося в самого себя (за несколько десятилетий или многие мегасекунды), который представил истинных коробейников и мир Арахны, разумных пауков со своими странностями, но очень похожими на мир людей эпохи Рассвета. И это чудесно, Вернон очень верно переключает сюжетные линии и даже если этот кусок был скучен, хочется уже быстрее вернуться к прерванной истории. Хочется жить там, участвовать в вахтах, переживать с Эзром, сочувствовать Чиви, замучать Томаса Нау, подтолкнуть уже Фама, рассказать о людях Виктории Смит, дать по носу всем пытающимся остановить гений Шерканера. Мне нравится правдоподобие мира, его качество, его реалии, хитрость героев книги, их понимание психологии, представление эмоций, хочется почти поставить книгу по полноте вровень с «Дюной» и «Гиперионом». Рекомендую ее всем тем, кто любит подробности, красивые полные миры, а не только действия, различные видения одного и того же для понятия вселенной и тем, кто хочет надолго погрузиться в книгу! Не очень нравится, что пауки, описанные весьма не людьми, ведут себя как люди, поступают как люди, ссорятся как люди, развиваются как люди, также крепко держаться за обычаи, что можно списать на то, что их описывают фокусированные и делают их человечнее. Не нравятся любовные линии, Эзр стоявший душей за Триксией вдруг за минуту передумал и согласился быть с Чиви, мечты Фама слишком резко переменились, как будто он не был так увлечен. Но это все мелочи, которые с головой перекрываются качеством книги в целом. | ||||
| ||||
«Война с «Миром» |
| |||
Velary, 01 сентября 2016 г. в 12:48 | ||||
Несколько лет назад эта книга была в списке МФ «10 лучших произведений «твёрдой» НФ» (или как-то так). Не поспоришь, это действительно образчик классической научной фантастики (которая не только фантастика, но и научная). Видно, что автор математик, техническая сторона прописана явно со знанием дела. При этом написано так, что угадать давность невозможно, и язык, и сюжет на удивление современны. Это роман о войне и о мире и о том, что не всегда мир лучше войны... И в борьбе за мир рискуешь его же и уничтожить. К сожалению, вселенная за пределами непосредственно сюжета описана довольно слабо, я и так не смогла её представить. То же с персонажами: они скорее шаблонны, чем оригинальны, но всё равно интересны. Как ни странно, удовольствия от прочтения это не умаляет, и оценку не снижает. | ||||
| ||||
«Дети неба» |
| |||
Daedra, 29 сентября 2015 г. в 11:27 | ||||
Роман Вернора Винджа «Дети Неба» является прямым продолжением «Пламени над бездной», отзыв о котором я написал в прошлый раз. Несмотря на то, что он также относится к циклу «Зоны Мысли» (иногда цикл называют «Кенг Хо»), отличия между ними кардинальные. Самые главные это жанровые отличия. Если предыдущее произведение было космооперой, причем достаточно сильной, то рассматриваемое классифицировать следует пожалуй как социально-психологическую фантастику и к сожалению гораздо слабее. Кроме того, автор в угоду сюжетной линии значительно сократил масштабность происходящих действий с бескрайних галактических простор до одной-единственной планеты. Перечислять можно еще долго, да и не нужно. Поэтому приступлю непосредственно к обзору. Основное повествование «Детей Неба» начинается спустя десять лет после событий «Пламени над бездной» (кстати, если вы не читали ее, то я настоятельно рекомендую сделать это, иначе многое понять будет сложновато). На планете Стальных Когтей, где оказались спасшиеся после инцидента в Верхней Лаборатории дети и спасатели, людское население живет бок о бок с аборигенами. На первый взгляд все кажется нормальным. Создана более-менее развитая инфраструктура, ведутся научные изыскания и с местными отношения доброжелательными, а заправляют всем этим Равна Бергсндот и королева Резчица. Но среди выросших детей начинаются треволнения. Они не желают верить, что их родители растормошили древнее вселенское Зло в лице Погибели, не верят в то, приближающийся ее флот несет смерть, а не спасение. Так начинается раскол. Вдобавок ко всему некоторые из Стальных Когтей так жаждут получить доступ к людским технологиям с борта рухнувшего звездолета, что ради достижения желаемого готовы на все. Такова завязка. В книге мы увидим весь спектр человеческих пороков: алчность, жажду власти и наживы, предательство, подлость и подставы. Мы увидим похищения, убийства, шантаж и месть. Но и для положительных качеств вроде верности и дружбы и даже чуть-чуть любви есть место. И все эти черты присущи не только людям, подвластны им и аборигены-Стальные Когти, серьезно отличающиеся от них биологически и очень схожие эмоционально, о чем я писал ранее. Первые семьдесят-восемьдесят процентов книги посвящены описанию именно этого. Довольно подробно описанный в первой части социум коренных жителей дополняется некоторыми новыми фактами, благодаря которым уже несколько иначе смотришь на них. К примеру, продемонстрированы эксперименты по собиранию стайного разума из фрагментов-синглетов, показано как повлияет замена и лишение сначала одного, а потом и нескольких из них и так вплость до синглета-одиночки. Все это интересно, но расписано скучновато и затянуто. Частенько бывало, что я прочту одну главу и останавливаюсь на день-два. Или более. Но в финале темп повествования усиливается и из социально-политического детектива превращается уже в некоторое подобие боевичка, читать уже интереснее, ждешь наконец-то развязки и победы над Погибелью (или хотя бы как минимум спасения от нее), но этого так и не происходит, и концовка остается открытой, намекая на возможное продолжение. И это немного разочаровывает. Все мы прекрасно знаем, что бывает с циклами, если следующие книги слабее предыдущих. Здесь мы наблюдаем именно это. Разогнавшись в «Пламени над безной», господин Виндж конкретно затормозил в «Детях Неба». Печально. В плане описания и раскрытия персонажей нареканий у меня нет, все остается на том же весьма приличном уровне, что и ранее. Прослеживается мотивация действий основных героев, видно их развитие именно как главного элемента сюжетной линии, а вовсе не как декоративное приложение к сухому тексту. Мы увидим как соратники становятся предателями и врагами, а старые враги соответственно друзьями или хотя бы не-врагами. Единственное, что немного мешает это обилие незначительных для сюжета второстепенных персножей. Их многовато, это может запутать кто из них есть кто и действительно выглядят как декорации для фона. Но только из-за количества этот самый фон получился больше похожим на мазню, нежели более-менее стройную картину. Подводя итог еще раз скажу, что читать «Дети Неба», не прочитав «Пламя над бездной» лучше не стоит. Здесь мы видим развитие уже полюбившихся героев, а некоторые сюжетные особенности будут просто непонятны незнакомому с началом читателю. По многим другим отзывам как на нашем сайте, так и на других, я понял, что не совсем в правильном порядке начал читать цикл. Между этими двумя книгами надо было читать «Глубину в небе», отзыв о которой будет мною выложен в следующий раз. | ||||
| ||||
«Драгоценность» |
| |||
фрейзи, 05 мая 2014 г. в 01:26 | ||||
Вещ-щь-щь!!!!!! Совершенно не ожидала что в таком небольшом рассказике будет намешано столько интересного! Какие-то лавкрофтовско-кинговские мотивы: — маленький городок где часто идёт дождь, — ребёнок с немного загадочной бабушкой, — странное, вызывающее ужас существо. — поход на фильм ужасов, после которого ВСЁ как раз и начнётся.... А потом как в фильме От заката до рассвета. Не в смысле что вампиры из всех щелей полезли, а в смысле что сюжет делает резкий поворот. Старомодная и неполиткорректная бабушка с внучкой подвергаются нападению бандитов. Нечего было бабушке забывать об осторожности и силе людской зависти. И самое неожиданное, что загадочное существо совсем не ужасное. Оно просто другое, совсем другое. Отдельный жирный-прежирный плюс за описание отношений бабушки с резко повзрослевшей внучкой . При том что и бабушка амбициозна и ранима, и внучка тонко всё чувствует, вдобавок приучена уже к политкорректности. Шедевр, несомненно шедевр. Я, конечно, люблю Винджа, но такой вещи не ожидала найти даже у него. | ||||
| ||||
«Дети неба» |
| |||
ton-tan, 10 февраля 2014 г. в 01:56 | ||||
Виндж последовательно жертвует масштабностью, уж не знаю почему. То ли готовит эпичное, то ли просто не хочет пока это эпичное писать. Размах «Пламени» радовал, «Глубина» радовала уже не размахом, а очень занимательной историей первого контакта и культурой Других. Теперь отпал уже и контакт (потому что состоялся еще в первой книге), а в центре романа — столкновение культур. Причем не столько человеческих, сколько собачьих (в результате «Дети» гораздо ближе к «Глубине», чем к «Пламени»). Если бы меня спросили, о чем эта книга... сделаем вид, что спросили... так вот, эта книга — о Других. «Посольский город», «Птица малая», «Мошка в зенице Господней» — из этой серии. Из той НФ, в которой автор пытается создать иную, отличную от человеческой, цивилизацию. Цивилизацию расщепленной личности. Допустим, привычное нам сознание можно разделить на несколько кусков и заиметь возможность ими играться — что получится? Чем станет один такой кусок-фрагмент? Два? Пять? Десять (лучше сказать восемь или двенадцать, если вы понимаете, о чем я)? Или... еще больше? Виндж продолжает начатое в «Пламени» моделирование цивилизации, которую могут породить такие вот расщепленные сознания. Но теперь он гораздо подробнее расписывает то, как существует отдельная расщепленная личность и какие у нее есть варианты развития. А рядом, для сравнения — люди со своими проблемами и технологиями, чтобы, значит, все эти собачьи выверты ускорить. Пока читал, не мог отделаться от мыслей об Игане, особенно о «Карантине», были там диалоги на тему «насколько нужно изменить твое сознание, чтобы можно было считать тебя другим человеком». Резчица, Свежеватель, Радист, Магнат и прочая гуманоид... киноидная... эм... свора. Вполне обошлись без космических опер и Зон. Хорошая НФ, пересмотр привычных понятий типа «смерти» или «индивидуальности» — в наличии. | ||||
| ||||
«Конец радуг» |
| |||
Seidhe, 12 января 2014 г. в 23:27 | ||||
Если быть честным, то этот отзыв я написал очень давно, причём для себя. Не знаком я тогда ещё был с FantLab'ом :))) Приведу целиком, без исправлений: Наконец-то дочитал Вернора Винджа. Что можно сказать про это произведение? Во-первых, это не киберпанк. Вообще ни с какой стороны не он. «Кибер» там есть, причём его переизбыток. «Панка» нет вообще. Это, скорее, отвлечённая фантазия на тему развития информационных технологий, причём фантазия вполне в рамках того «куда всё идёт». С этой точки зрения – отличное произведение. Понять сложно, пересказать невозможно, но читать интересно. А вот сюжет… Я честно пытался понять все его хитросплетения, но могу признаться – мне это не удалось. Я так и не понял, что искали в биолабораториях главные герои, что нашли и как всё это разрулилось. Поэтому, к сожалению, не могу признать этот роман Винджа удачным. Больше добавить как бы нечего… Повторюсь, но написал я это довольно давно, около двух лет назад. С тех пор много чего прочитал, но вспомнить об этом романе заставил «Счёт по головам» Марусека. В этом романе всё тоже не очень понятно, и объяснений — минимум, но Марусеку я выставил 10 без всяких раздумий. А «Конец радуг» пусть останется без оценки. Хотя, вполне возможно, что я просто туповат для подобной литературы... =))) | ||||
| ||||
«Конец радуг» |
| |||
Morion, 08 января 2014 г. в 03:52 | ||||
Оригинальный мир. Сильная завязка. Местами интересные описания тех. особенностей оригинального мира... И... и... И все. Сюжетно слабо. Ощущается недосказанность. Вот они герои. Вот он мир. Но герои эти так и не сподобились совершить не то чтобы что-то героическое, а вообще хоть что-нибудь. | ||||
| ||||
«Дети неба» |
| |||
TUBYB, 26 сентября 2013 г. в 16:55 | ||||
Любовно — приключенческий роман в средневековом антураже. Я согласна с отписавшимеся ранее. Ничего нового. Типичный сюжет: глупость, самоуверенность, предательство и т.д. Однако мне было приятно почитать о судьбе героев. Странник, Резчица, Равна, Джоанна и остальные. Мне не хватило фантастики. Ставлю 6. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
J0kerS, 12 сентября 2013 г. в 11:32 | ||||
Прочитал «Пламя»... Лучше бы не читал. Ожидал шедевр или как минимум очень качественный и интересный роман, а в итоге получил достаточно нудную, местами жутко скучную, сильно затянутую с плохо проработанными героями книжонку. Поставил 8, это исключительно за Стальных Когтей, они практически единственные порадовали. Хотя и они не до конца проработаны. | ||||
| ||||
«Подлинные имена» |
| |||
Seidhe, 26 июля 2013 г. в 14:37 | ||||
Присоединяюсь ко всем отзывам. Действительно отличная книга! Настоящая заря киберпанка, к сожалению, совершенно неизвестная большинству «почитателей». Для своего времени — просто прыжок выше головы. Не знаю, может мне показалось, но по-моему отдельные сюжетные ходы повести потом тонко простебал в «Headcrash» Брюс Бетке. Хотя кого он там только не простебал! ))) Ещё больше порадовал тот вариант текста, который ходит по сети — с оригинальными иллюстрациями. Тоже добавляет своеобразного колорита. В общем — «откуда есть пошёл киберпанк», наряду с «Девочкой, которую подключили» Типтри-мл. Для интересующихся — обязательно к прочтению. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
Noan, 05 февраля 2012 г. в 14:21 | ||||
Редкая книга, даже самых «выдающихся» авторов, которые строчат n-ное колличество книг в год, у меня может пойти тяжело. «Пламя над бездной» оказалась именно такой. Читать ее начал в середине декабря, а закончить получилось только в начале февраля. Но это того стоило. Тяжелое произведение, как по объему, так и по содержанию. Присутствует в романе некоторая затяннутость повествевования, в следствии чего появляются провисания в сюжете. Но это единственные недочеты, на которые я обратил внимание. Богатый огромный мир, населенный разнообразными расами, интересные идеи и их реализация в рамках романа, хороший сюжет. Удачно, на мой взгляд, вышли главные действующие лица. В особенности расы наездников — Синяя раковина и Зеленый стебель, и стай — несколько элементов с одним разумом. Как по мне очень удачная находка для произведения. Итог: отличный роман. Всем поклонникам космооперы читать в обязательном порядке. Для всех остальных книга так же рекомендована к прочтению. Приятного чтения. | ||||
| ||||
«Брошенные в реальном времени» |
| |||
FixedGrin, 21 ноября 2011 г. в 03:13 | ||||
Ранняя, ученическая работа. Больше на фэнтези похоже. Спасает только впервые возникшая в работах Винджа идея Сингулярности. Кроме того, мысль дождаться Конца Времен и посмотреть, как все проблемы решатся сами собой, впоследствии станет сюжетообразующей у Игана в «Заводной ракете». Впрочем, сам Виндж в послесловии извиняется, что задал нереалистичные темпы развития технологии, чем превратил цикл в альтернативку. Хотя за сцену стотысячелетней погони в космосе за ускользающим врагом — отдельное спасибо и бонусный балл. Что-то похожее у Нивена в «Морально-этическом аспекте безумия», но там сделано топорно. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
majestry, 04 ноября 2011 г. в 23:39 | ||||
Только что закрыл книжку... Для кропотливого разбора и оценки уйдет много времени, но для тех, кто только собирается взять книгу в руки, попытаюсь рассказать вкратце. К прочтению обязательно! Самая глубокая, умная и масштабная опера в жанре «Твёрдой НФ». Виндж очень умело передал атмосферу мира, наполнив его столькими деталями, которые с одной стороны не напрягают, с другой стороны дают простор для фантазии. Очень революционным было введение такого понятия, как «Зоны Вселенной». Весь этот Край, Медленность, Дно...очень сложно и запутанно. Честно признаюсь: я сам не до конца понял всю эту подоплеку зонирования территорий. Не хотелось бы спойлерить, поэтому скажу одно: концовка слегка разочаровала. Возможно, лично я не понял последней главы, а может автор просто так много упускал из виду, что выдав нам такой конец, не сумел полностью объяснить читателю «А что вообще произошло?». Роман очень затягивает, но он для «вдумчивого читателя». Запоем Вам прочитать его не удастся. Интрига присутствует вплоть до последних страниц. И самое главное, что нужно сказать об этом произведении, так это описание чуждого разума. Хоть по своей сущности раса Стальных Когтей уникальна в фантастике, но поведение ничем не отличается от человеческого. Также обстоит дело и с наездниками, и с апраханти, и даже поведение Сил — всё это нам знакомо. Погибель же действительно вызывает интерес. Теперь понятно откуда разработчики Mass Effect черпали свое вдохновение. В заключение могу сказать следующее: роман понравится тем, кто устал от глупых боевиков, тем, кто ищет что-то действетельно масштабное и глубокое. Пламя над бездной та книга, которую после прочтения поставишь на полку и больше никогда не вернешься, но она обязательно оставит свой отпечаток. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
Undefeat, 24 сентября 2010 г. в 12:07 | ||||
Я начинал читать этот роман несколько раз. Но дочитав до первой главы, бросал. Недавно я решил, что прочту книгу до конца. «Пламя над бездной» — это шедевр мировой фантастики. Вселенная романа удивительная, многообразная с оригинальной механикой. Миллионы рас, сверхсущества, — все это элементы эпичности книги. Чего только стоит созданная автором раса стальных когтей. Сам масштаб действий, происходящих в книге, захватывает. Автор описывает события, происходящие в романе, глазами нескольких героев. Это заставляет взглянуть на события с разных точек зрения. Ты начинаешь думать, как герой, переживать его чувства. Сюжет книги оригинальный, интересный и захватывающий. Интрига держится до конца. Но это не мучительное желание побыстрей узнать, чем все закончиться. Ты наслаждаешься романом на всем протяжении сюжетной линии, которая заканчивается постепенно и логично. Мне очень понравилась сама структура сочинения, нелинейная и в то же время последовательна во времени. «Пламя над бездной» — это гениальное произведение гениального автора. | ||||
| ||||
«Глубина в небе» |
| |||
voznik, 09 августа 2010 г. в 13:44 | ||||
ух, меня так сильно давно уже ни один роман не цеплял! изначально мне рекомендовали «Пламя над бездной», мне понравилось, качественная НФ. этот же роман заставил меня еще раз переосмыслить свое отношение к Винжу. меня в этом романе уже таки зацепил «социальный детектив» с Сумасшедшей динамикой Интриги, хоть и не сильно меньшей она была в «Пламени». здесь социальный аспект развития и уничтожения цивилизации находится просто на вершине смысла, автор действительно доносит всю важность неуклонного и Мирного прогресса (эволюция неИмперии Кенг-Хо), вспышек научных открытий и их последствия в разных отраслях (использование атомной энергии для обогрева городов и огромный ядерный арсенал стран), необратимое сумасшествие Всех правительств (цивилизация Намчена). я очень счастлив и благодарен автору за хеппи-энд, и всем сердцем верю в него в нашем мире. | ||||
| ||||
«Куки-монстр» |
| |||
mladshi, 22 мая 2009 г. в 08:17 | ||||
Очередная вариация на тему виртуального мира и людей, чьи сознания выгружены в этот мир (причём сами люди даже не понимают, что они выгружены). Причём мир циклический (всех персонажей периодически «стирают» и загружают заново, соответственно, некоторые из них помнят только последний день (и у этого дня всегда одна дата), а некоторые и месяц. Но однажды (из-за ошибки в реализации мира) кто-то понял, что он в виртуальности и сумел оставить сообщение себе самому для следующего цикла. И так постепенно, от цикла к циклу накапливается информация. И, может быть, когда-то обитателям мира виртуального удасться повлиять на внешний мир (ведь в виртуальности процессы идут быстро). Главное, чтобы хозяин компьютера не заметил ничего и не перезагрузил весь мир. | ||||
| ||||
«Горячая пора в Фэрмаунтской средней школе» |
| |||
Nog, 02 мая 2009 г. в 21:48 | ||||
Рассказ не произвёл большого впечатления, да и вообще творчество Винджа чем дальше, тем меньше радует, заставляя думать, что блистательное «Пламя над бездной» было счастливым исключением. Впрочем, возможно, ему просто лучше удаётся крупная форма. Впрочем, знакомство с другими романами — это дело будущего, а пока речь об очередном не слишком-то удавшемся рассказе. Начало, не скрою, пришлось мне по душе — завязка сюжета о планируемом студентами исследовании была достаточно интригующей, а мир, в котором происходит действие, интересным и убедительным. Однако чем дальше, тем хуже всё становилось. Сюжет оказался погребён под массой ненужных деталей, вероятно, интересных тому, кто хорошо знаком с американской системой образования, но простому российскому читателю не говорящих ровным счётом ничего. Да и скрытая под этими деталями сюжетная линия оказалась совершенно невнятной, так что то и дело приходилось возвращаться назад в поисках места, где она в очередной раз оборвалась. В целом у рассказа оказалась единственная положительная сторона — описание предельно компьютеризированного мира. Только она не дала поставить оценку ещё ниже. | ||||
| ||||
«Зоны мысли» [Цикл] |
| |||
Sagutor, 15 апреля 2009 г. в 15:30 | ||||
Возможно книга и хорошая, но я и 10 листов не смог прочитать из-за качества перевода. Такое ощущение, что переводили Стилусом. | ||||
| ||||
«Конец радуг» |
| |||
Аксолотль, 05 марта 2009 г. в 11:39 | ||||
Книга начинает фрустрировать еще до начала прочтения — угнетающая обложка, плохая бумага. С первых страниц еще и понимаешь, что перевод совершенно отвратительный. И чтобы уж закончить с минусами — сюжет книги тоже особого восторга не вызвал, все так несколько топорно плюс чрезмерно благостная развязка. Как то не убедили меня нравственные метания Роберта Гу, да и ряд других персонажей вызываю вопросы, хотя надо отдать должное, они мне по большей части запомнились. Согласен и с тем, что автору не удалось добиться качественного баланса между технологической, сюжетной и моральной сторонами романа. Но сама по себе технология ближайшего будущего меня впечатлила, по ходу прочтения я с увлечением рассказывал жене про браузеры в виде листочка бумаги, соединение реального и виртуального миров, «носимых», виртуальное присутствие собеседников и т.д. Кому то все эти технические описания показались навязчивыми, а по мне так это лучшее что есть в романе. В целом достойное научно-фантастическое произведение, впечатление от которого было испорчено несколько завышенными ожиданиями, переводом и качеством издания собственно книги. | ||||
| ||||
«Конец радуг» |
| |||
Morozych, 03 февраля 2009 г. в 13:33 | ||||
Вернор Виндж... опыт «общения» с этим автором у меня не большой, но, если позволите так выразиться, продуктивный. Мне дико понравились его идеи в «Пламени над бездной» и в «Сквозь время», и я однозначно могу назвать его одним из своих любимых авторов. Именно поэтому, увидев в магазине «Конец радуг», я с радостью за нее ухватился, и, придя домой, тут же сел читать. Однако, честно говоря, Виндж роазочаровал. Первые страниц 150 явно затянуты, размазаны и откровенно скучны, читал через силу. В то же время средняя часть книги — выше всяких похвал, та часть, где сюжет наконец-то затягивает, и одновременно автор великолепно описывает мысли и поступки разных людей. Практически каждый из героев знает явно больше того, что он говорит, при этом содержание фраз четко дозировано. Создается множество различных словесных игр, и, читая, уже сам пытаешься понять, что было недосказано и что по-насоящему имелось в виду. К сожалению, вспыхнув, вся прелесть книги довольно быстро и погасла... Концовку читал, лишь бы уже поскорее дочитать, и узнать самое главное — кто же такой, черт подери, Кролик?! Честно говоря, остальные сюжетные линии в концовке меня интересовать перестали... К сожалению, четкого ответа на свой вопрос я так и не получил... | ||||
| ||||
«Ученик торговца» |
| |||
Din Tomas, 07 января 2009 г. в 16:51 | ||||
Невыразительный, скучный, обыденный рассказ… крайне невнятная реализация идеи, из которой можно было бы сделать конфетку и даже, потенциально, бриллиант мягкой НФ. Отправная точка «Ученика» — образ этакого купца-хронопутешественника, торгующего не в разных местах, как обычные странствующие торговцы, но в разных временах. Воображение сразу рисует интригующие сюжеты на данную тему: какой-нибудь златолюбец, проклятый бессмертием еще в Древней Греции, и с тех пор плывущий сквозь время со своими товарами: через Средние века, Реформацию, современность, и в будущее. И всякий раз ему бы приходилось изучать потребительский спрос, в соответствии с ним меняя ассортимент перед каждым скачком на век вперед; при этом постоянно переосмысляя свое мировоззрение с позиций прожитых лет. Получилась бы очень разносторонняя и увлекательная история. Прочитав предисловие Винджа, я уже разлакомился увидеть в рассказе все вышеописанное и даже больше. Но автор пошел другим путем, представив только один эпизод из жизни торговца, в одном из далеких вариантов будущего, на безымянной планете, где царит что-то вроде странного футуристического средневековья. Это концепт тоже свежий и небезынтересный, но дальше первоначальных набросков Виндж его не развил. Более того, вторая половина рассказа – дело рук Джоан Виндж, бывшей жены писателя. И именно ее часть текста выглядит особенно мутно. Если поначалу «Ученик» еще удобоварим, то где-то в середине он превращается в размытую созерцательную фантазию начинающего автора. Без искры и стройности изложения, зато с обильными авторскими размышлениями, вложенными в уста героев. Правда, чета Винджов все-таки слегка оздоровила вялое действие определенным смысловым подтекстом. Торговец в конце концов приходит к выводу, что для любой цивилизации развитие и эволюция лучше даже самого благополучного застоя. Вывод глубокий, но уже многажды разработанный в самых разных исследованиях. И в довершение ко всему, русский перевод рассказа косноязычен, кишит ошибками и требует основательной редакторской правки. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
gafiator, 17 ноября 2008 г. в 21:33 | ||||
По сравнению с циклом «Сквозь время» автор сделал несомненно огромный шаг вперед.Многоплановый космогонический роман с расстояниями в миллионы световых лет и тысячами разумных рас парадоксальным образом гармонично сочетается с буквально дотошным биологическим исследованием общества симбиотических стайных животных, скрупулезными наблюдениями за функционированием их разума и проявлениями инстинкта.Успех романа во многом определяется постоянными переключениями читателя между такими разными уровнями бытия в космосе.К сожалению, такая тщательность повредила психологичности описаний людей и человеческая раса оказалась наименее интересной.При всей смелости интерпретации работы физических законов в разных частях Галактики и борьбы связанных с ними Сил их художественное воплощение более всего напоминает борьбу вирусов и антивирусов в пространстве компьютера (впрочем, я не исключаю, что это самый верный подход, кто знает...). | ||||
| ||||
«Война с «Миром» |
| |||
Lavaget, 29 апреля 2008 г. в 12:34 | ||||
Весьма интересное произведение. Необычно, что власть захватили ученые, опять же хорошо показано, куда приводят благие намерения (внимание, спойлеры). Что понравилось: отличный авторский стиль Винджа; книга начиная с середины к концу очень захватывающая; в самом конце автор мастерски нагнетает сильное напряжение (все поставлено на карту, все зависит, по сути, от одного человека); до конца нет понимания кто победит (хотя у Винджа добро всегда восторжествует); мастерски прописана Делла Лу; Винжд молодец, находит пачками интересные идей для своих книг. Кстати, есть некая похожесть супероружия «локализаторов» в Кенг-хо1 и оружия, которое использует Вилли в борьбе с «Миром». В целом, очень интересное и достойное произведение, | ||||
| ||||
«Зоны мысли» [Цикл] |
| |||
Lavaget, 29 апреля 2008 г. в 12:01 | ||||
Для меня автор стал приятным открытием в этом году. «Глубина в небе» и «Пламя над бездной» два абсолютно разных самостоятельных произведения, сложно сказать какое из них лучше, оба одинаково заслуживают внимания! Автор отличный продолжатель фантастики прошлого. Отлично прописаны в двух разных книгах две абсолютно разные и непохожие расы. Виндж огромное внимание уделяет деталям! Книги завораживают своим масштабом, особенно «Пламя над бездной». А по ходу повествования Виндж закручивает такую крутую пружину сюжета, что книги не отпускают от себя до последних страниц! От прочтения книг остались только приятные воспоминания! Лучшее из прочитанного мною в этом году, книги обязательны для прочтения для всех любителей НФ! | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
Marisolb, 18 марта 2024 г. в 12:42 | ||||
Из положительного могу отметить интересную задумку о «Вселенском интернете» и делении пространства-времени на Зоны. Теперь о минусах и спорных моментах: 1. Не то, что бы истина в последней инстанции, но отрицать взаимосвязь сложно — человеческие руки с отстоящим большим пальцем привели к возможности развития мелкой моторики, которая в свою очередь способствовала развитию интеллекта, усложнению головного мозга homo, ну и в совокупности с другими факторами — разумности. Фантазия автора привела его к разумности собак со стайным интеллектом. Ок, почему нет. Но чего я категорически не смогла принять, так это использования собаками инструментов в виде топоров и оружия по типу арбалетов. Сама их конструкция предполагает наличие рук. Неужели разумные собаки, пусть и застрявшие в средневековье, не придумали бы орудий/оружия, эргономически приспособленных к использованию ртом/губами? 2. Автор говорит о Силе, Трансцендентности, Быстрой, Медленной, Безмысленной зоне, но не посвящает читателя в хитросплетения своих мыслей, бросив его в гущу событий. Такое ощущение, что, возомнив себя богом созданного мира, что-то кому-то объяснять автор считает ниже своего достоинства. Что ж, мы не гордые, додумаем самостоятельно. Концепция Злого зла невнятна, что оно из себя представляет, что разрушает, что порождает? Все опять за кадром повествования. Впрочем и о Силе — антиподе зла, тоже ничего не ясно. Дальше без спойлера не обойтись: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Злое зло, будучи заключенным в какой-то абстрактный архив, вырвалось наружу, как — непонятно. Известно только, что помогли ему в этом хомосапиенсы. Богосколок как-то (опять додумай сам, как) распространил Медленную зону едва ли не всю Галактику, чтобы сдержать зло. Почему надо было делать это в космосе? Не логичнее ли было дождаться приземления Злого зла на планету и ограничить его рамками Мира Когтей, как уже было проделано на Страуме (рабочий же метод). Да, жертвами жителей и гостей планеты, но масштабы катастрофы были бы несопоставимо меньше. А ведь именно к этому стремилась Сила — спасти всех. Получается защита одной расы против погружения всей Галактики в медленную зону, читай забытие, стало для нее (Силы) приоритетом? Странно. 3. Читать, возможно, было бы увлекательней, будь герои повествования интересны. Но мы читаем о чуждой нам расе инопланетян, сопереживать которой трудновато (да, попахивает ксенофобией, ну не смогла я проникнуться проблемами Мира Когтей), и о человеческих детях, потерянных в этом мире. Есть еще корабль, летящий сквозь пространство-время, на нем два разумных дерева, получеловек-полубог и человеческая женщина. Женщина тупа в силу своей влюбленности, полубог истеричен, деревья… вот деревья, пожалуй, самые вменяемые персонажи на корабле. Книга на любителя пространно пофантазировать о возможностях нашей Вселенной, без эмоционального включения в повествование (герои картонны, сюжет слаб, интрига предсказуема). | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
avovana, 13 февраля 2023 г. в 17:19 | ||||
«Едем в соседнее село на дискотеку» А в селе даже пороха нет для столь грандиозного события. А межзвёздные корабли под властью межгалактической угрозы хотят её устроить. Из планеты и всех её жителей и кое-чего припрятанного. Фантастический боевик, проходящий через пространство и время. Известную долю вселенной охватывает сеть. Поэтому за развитием событий наблюдают множество цивилизаций со своим попкорном. Виндж не церемонится с масштабами. Каким-то расам могут быть миллионы лет. Какие-то создавались и деградировали. Какие-то совершили «Переход» в неизведанную область вселенной, где обитают некие высшие Силы, которых умом не понять, аршином общим не измерить. Какие-то сметаются как пыль со стола с миллиардами жизней в придачу дуновением озлобившейся Силы. На подобный случай, чтобы понять происходящее в сети существуют архивы. С помощью них можно заглянуть в историю на миллиарды лет назад и что-то попытаться понять, построить аналогии с похожими событиями в прошлом. И посреди этого действа стоит маленькая семья на своём кораблике, который сумел прыгнуть подальше от пробуждающейся угрозы и ухватить иглу Кощея. Сверху планета для приземления выглядела вполне себе дружественной. Но кто знал, что они приземлятся прямиком в нарастающее противостояние между собакоподобными кланами на феодальном уровне развития. Небольшая горстка представителей разных рас напала на их след для помощи. Но что они могут противопоставить вселенскому злу? И успеют ли до того, как диджей настроит все сабвуферы на полную громкость и включит светящейся шар, который будет последним изображением на сетчатке перед концом? Оценка интересности: Вселенная — 10 Технологии — 8 Сюжет — 9 Отношения — 7 | ||||
| ||||
«Болтунья» |
| |||
Darth_Veter, 28 января 2022 г. в 21:41 | ||||
Еще одно удачное произведение сборника «Божье око», полностью соответствующее жанру космической фантастики. Главный герой — обычный парнишка, живущий на окраинной планете и мечтающий вырваться за ее пределы, чтобы увидеть другие миры и цивилизации. Но со Срединной Америки не так-то просто улететь: внешние звездолеты посещают ее нечасто, да и стоимость проезда весьма высока. Единственный способ — понравиться туристам, которые посещают планету раз в столетие, и заработать себе место на их корабле. Но главгерой не обладает той харизмой, что открывает любые двери и сердца. Тупик? Отнюдь! Один из туристов предлагает Хамиду большие деньги за обитающее у него дома животное, которое он прозвал Болтуньей. Но тот слишком прикипел к своему питомцу, чтобы отдать его в случайные руки. Наведя справки о своем покупателе, он убеждается, что тот вовсе не безобидный турист... «Мы в ответе за тех, кого приручили», утверждает Антуан де Сент-Экзюпери в своей повести «Маленький принц». И это действительно так, ибо зачем тогда тратить свое драгоценное время на какое-то приручение? В стародавние времена человек приручал животных, чтобы не бегать за ними по горам и долам в поисках пищи — куда удобнее держать их в собственном загоне, чтобы использовать в любое удобное для себя время. А чтобы чужие не позарились на такое богатство, он еще приручил пару-тройку хищников, которым доверил стеречь свое добро. Впрочем, кошка по легенде пришла сама, но сути это в общем не меняет. Сейчас домашние питомцы — это, скорее, жест доброй воли, стремление окружить себя любовью и уютом. Многие люди буквально сходят с ума, заботясь о братьях наших меньших. Народная молва даже придумала им соответствующие прозвища — собачники, кошатники, сокольничие, рыбоводы... Так что сомнения Хамида вполне естественные и их легко понять каждому, у кого дома есть собственный любимец. Но делать сюжет просто на любви человека к животным — это значит, существенно занижать возможности фантастического жанра. Поэтому автор придумывает для своей повести «секретное дно», которое кардинально меняет всю историю, придавая ей то «второе дыхание», которого обычно ждут от писателей настоящие гурманы. Пересмотрев историю жизни Хамида, автор по-новому взглянул на отношение своего героя к его зверьку, поставив их во главу угла всего сюжета. И поверьте, что кульминация будет очень затяжной и интригующей! А в итоге, как это и принято по канону жанра, правда окажется не такой очевидной, как это будет казаться вначале. Весьма оригинален взгляд автора на формы инопланетного естества, в частности, на коллективный разум. Лично я такой вариант его не встречал больше нигде, хотя в том же сборнике есть похожий по идее рассказ, написанный Брюсом Стерлингом. Составитель сборника Гарднер Дозуа утверждает, что автор «слизал» сюжет у самого Хайнлайна. Ничего по этому поводу сказать не могу, ибо «Звездного зверя» не читал. Советую всем набраться терпения и дочитать повесть до конца, чтобы полностью оценить авторскую задумку. --------------- РЕЗЮМЕ: повесть о любви человека к своему питомцу, которая помогла наладить контакт с иной цивилизцией. Написано в лучших традициях Даррелла, Сент-Экзюпери и Лондона. | ||||
| ||||
«Брошенные в реальном времени» |
| |||
Нортон Коммандер, 16 февраля 2019 г. в 00:43 | ||||
Кто убил Марту Королёву? Идеи предыдущего романа, «Война с «Миром»», здесь ушли так далеко, что он стал казаться вступлением к «Брошенным в реальном времени». Но события того времени, которое описано в первом романе, ещё отразятся на том, что произойдёт через 50 миллионов лет, а некоторые люди из той эпохи сыграют в этом важную роль. В основе сюжета — детективное расследование, которое Винджу хорошо удалось. Часто фантастические допущения делают детективную фантастику неправдоподобной; здесь этого нет. Сюжет логичен с учётом картины мира, а сам процесс расследования получился действительно захватывающим, во многом благодаря интересным персонажам, которых главный герой, Вил Бриерсон (названный в честь Вили Вачендона из первого романа) подозревает в преступлении — все они со своими странностями и оригинальностями. И на фоне этого детектива автор даёт пищу для серьёзных размышлений, на тему того, к чему может привести развитие человечества и что есть неизменного в самой природе человека. Вернор Виндж подходит к одной из основных тем всего своего творчества — сингулярности, которую позже пытается осмыслить и в цикле «Зоны мысли». Но, сингулярность на то и сингулярность, что постижимость этого понятия дело практически невозможное. | ||||
| ||||
«Война с «Миром» |
| |||
Нортон Коммандер, 08 февраля 2019 г. в 13:34 | ||||
Вернор Виндж считает (и имеет на это доводы), что в случае какой-то глобальной катастрофы, если даже небольшая часть людей сохранится, нам не грозит откат в каменный век, потому что физически невозможно исчезновение всех накопленных человечеством знаний, а значит, научно-техническое развитие в том или ином виде будет продолжаться. Эту идею он и проиллюстрировал в романе «Война с «Миром»». В романе мало того, что общество существует после такой катастрофы — атомной войны, но ещё и действует запрет на развитие науки и техники. В целом, не самый маловероятный сценарий нашей ближайшей истории, но с добавлением фантастического элемента — пузырей стасисного поля. Эти пузыри становятся основным способом решения проблем для власти — они просто накрывают пузырями всё, что им не нравится. Самым оптимистичным обстоятельством сюжета является наличие в постапокалиптическом обществе разветвлённой подпольной сети так называемых Мастеровых — физиков, математиков, программистов, инженеров. Именно Мастеровые и вступают в войну с Миром — Мирной Властью, надгосударственной правящей организацией. Решающим залогом победы в такой войне для любой из сторон становится техническое превосходство. Именно обилие технологических моментов можно отнести к условным минусам романа для тех, кому это не слишком близко. | ||||
| ||||
«Глубина в небе» |
| |||
scafandr, 12 ноября 2018 г. в 12:22 | ||||
Когда начал читать роман, немного испугался, что он будет развиваться по сюжету первой книги цикла (люди виной обстоятельств будут вынуждены вступить в контакт с ксеносами). Но, к счастью, все развернулось совсем не так, как я думал. 2 флота устремились к одной планете в далекой галактике, чтобы реализовать свои планы. Одни хотят мира и торговли, другие страстно желают завоевывать и доминировать. Планета находится в интересной системе, в которой солнце загорает и затухает через определенные промежутки времени. Когда солнце светит, пауки (жители планеты Арахна) впадают в спячку, когда разгораются, пауки живут и развивают свою цивилизацию. КОрабли прилетели в тот момент, когда планета «спала». Сделав свои исследовательские дела, один флот атаковал другой, в результате чего оба флота оказались в плачевном состоянии. И чтобы выжить и улететь домой, им нужно дождаться, пока цивилизация пауков достигнет технологического прогресса. А пока они спят и находятся на уровне начала нашего 20-го века, нужно ждать лет 40. Повествование ведется в двух параллелях — жизнедеятельность объединенного человеческого флота, в котором доминируют авральники (которые завоеватели), и жизнь пауков, которые решают свои проблемы на своей планете. Сюжет развивается медленно, экшн практически отсутствует. Виндж берет, как всегда, научными идеями. Например, В(ы)включенное солнце, фокусировка (превращение людей в послушных рабов), размножение пауков вне фазы, идея формирование одной большой человеческой империи и т.д. Но тут уже кто-то высказывал интересное мнение, что иногда Винджа интереснее обсуждать, чем читать=) Что-то в этом есть. Книга читалась не очень весело и задорно. Иногда, особенно в середине, было откровенно скучно. Да и концовка меня не сильно порадовала (40 бедняги лет ждали, чтобы реализовать свои планы без сучка и задоринки). Очень понравилось, как Виндж расписал характеры пауков. За них действительно начинаешь потом в итоге переживать, хотя это вообще-то монстры-мутанты по сравнению с людьми. В общем, несмотря на сухость и вялость повествования, идеи очень интересные. | ||||
| ||||
«Подлинные имена» |
| |||
xdma, 17 октября 2018 г. в 07:07 | ||||
Я имел наивность полагать что прочитал всю классику киберпанка. Однако был приятно удивлён, поняв что ошибаюсь. «Истинные имена» В. Винджа, написанная в 1981, остаётся актуальной и сегодня. Динамичный и напряжённый сюжет с неожиданными поворотами увлекает и заставляет сопереживать главному герою. Лаконичность повести удивляет — в небольшом объёме сконцентрировано масса идей и информации вообще, в нынешний период тотальной графомании сюжет можно было бы растянуть на пару томов... Отличная повесть, рекомендуется к прочтению. | ||||
| ||||
«Глубина в небе» |
| |||
Кузьмичч, 24 сентября 2018 г. в 12:55 | ||||
Хоть цикл и является условным и сюжетных связок между «Глубиной в небе» и «Пламенем над бездной» нет, все же это тот же, замечательно прописанный, захватывающий, увлекательный мир, созданный Вернором Винджем. Сразу могу сказать, что книга оправдала все завышенные ожидания (коих было много после прочтения «Пламени...»). Книга является уникальной как в плане закрученного сюжета, так и в плане огромного количества точных и подробных описаний науки, техники и ксенологии. В данном романе автор использует похожий ход повествования, как и в «Пламени...», а именно две сюжетные линии — одна, принадлежащая расе пауков, еще не вышедшей в космос; вторая повествует о двух человеческих торговых расах, прилетевших к планете пауков изучать свойства звезды этой системы. Говоря о расе пауков, я снова восхищаюсь тем, как автор подробно и детально пишет о биологии этой расы, ее культуре, науке, образе жизни, архитектуре. Не каждый историк и искусствовед может так красочно описать быт людей, что уж говорить об авторе, который описывает вымышленную расу. Все это позволяет сложить максимально реалистичную картину. Кстати об истории — в этом романе мы сможем наблюдать воочию научно-технический процесс этой расы. Если говорить о человеческой составляющей сюжета, то нам предстоит увидеть политический конфликт со всеми вытекающими: заговоры, предательства, политика, интриги. Разумеется обе части сюжета тесно переплетаются между собой и под конец сливаются в одну. На фоне таких масштабных событий мы также будем наблюдать за судьбами отдельных персонажей, их терзаниями по поводу морали и принимаемых решений. P.s.: особенно порадовало, что в этом романе Вернор Виндж рассматривает на примере наставничество цивилизаций, которое он вскользь упоминает в «Пламни...», по сути этот роман как раз о наставничестве цивилизаций и написан. Итог: потрясающий научно-фантастический роман, который не оставит никого равнодушным. | ||||
| ||||
«Глубина в небе» |
| |||
k2007, 30 марта 2018 г. в 10:04 | ||||
Тема романа — контакт человечества с чуждой цивилизацией, осложненной конфликтом фракций самого человечества. Написано это интересно, но все-таки роман слишком затянут. Конечно, события книги происходят на протяжении сорока лет, да еще в двух мирах, да еще с кучей героев, так что, наверно, такой объем был неизбежен, но все равно — книга затянута. Идея достаточно интересна, и столкновение двух разных человеческих культур показано интересно, но вот воплощение этого могло бы быть... не скажу — лучше. Короче | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
al-lax, 13 октября 2017 г. в 22:51 | ||||
Высоко оценил произведение за массу очень неординарных концепций и идей. Этож надо иметь столько фантазии, чтобы так закрутить. Но, с другой стороны, как уже многие высказывались нормально все свести воедино на мой взгяд не получилось. Читается тяжело, с одной стороны сверх цивиллизации, вселенские технологии, причем зачастую без объяснений и описаний, просто выдернуто и надо принять как есть. С другой стороны, практически отдельная история про планету собачек с опять же классой идеей коллективного разума в отдельных стаях. Интересно автор не смог отказаться от сразу двух идей и решил их свести в одной книге? У меня сложилось такое впечатление. Не буду пересказывать и повторяться, финал несколько разочаровал, но по-другому такую книгу, наверное и не завершить. Хепи энд глуповато будет, все умерли под натиском погибели слишком мрачно, так что с перспективой надежды и возрождения. Рекомендую прочитать. | ||||
| ||||
«Глубина в небе» |
| |||
PLEVASIK, 05 октября 2017 г. в 12:11 | ||||
(пишу спустя годы после чтения) Суть: Три разных фракции оказались в одной точке космоса. У каждой свои сильные и слабые стороны, свои планы и надежды. Сначала взаимодействуют две из них. Они наблюдают за третьей и ждут, когда она подключится к Большой игре. Что привлекло при выборе книги: обещание, что покажут точку зрения инопланетной расы Чем запомнилось: в космических историях, где люди заселили много разных планет, невозможно обойтись без гипердвигателя или гиперпространства. Но как бы выглядело общество, если бы их все-таки не было. Если бы все путешествия длились столетиями и не превышали скорости света. Не стареть команде помогает анабиоз, но за время полета к нужной планете, тамошнее общество способно от покорения космоса скатится к средневековью. Темных веков и регрессии не избежать, рано или поздно они приходят в изолированные островки человечества. Но перед этим, у них есть свой пик развития, золотой век с достижениями и открытиями, которые были бы желанны для остального человечества. И как в таких условиях уберечь знания от потери? На кого возложить это дело, а также миссии по восстановлению рухнувших цивилизаций? На того, кому выгодно совершать эти полеты – на торговую флотилию. Их помощь небескорыстна, но потому она и выглядит правдоподобно. Запомнились фокусированные и последствия применения этой процедуры к тем, кто и так талантлив. Забавно было видеть удивление хозяев технологии, которые не понимали, как человек способен добиваться отличных (хоть и не совершенных) результатов, без подобного «улучшения». Понравилась неоднозначность: несмотря на очевидную победу либералов и освобождение рабов, не каждый пленник рад своему спасению. Особенно, если ты в рабстве своей мечты, таланта, дела всей жизни – какая разница, если ты при этом работаешь на плохих дядь (тем более, что об этом не помнишь), и разве так важно, что тебя насильно в это втянули, если ты, возникни выбор, согласится бы добровольно. Гений лингвист оказался способен не только переводить и адаптировать под наш менталитет мышление и жизнь чужой расы, но и вызывать сильнейшие эмпатические переживания у людей к проблемам разумных паукообразных. Когда начинаешь читать инопланетную сюжетную линию, даже не сразу понимаешь, что это не люди, настолько все выглядит близким. Порой казалось, что пауки слишком очеловечены, но ближе к концу, мы понимаем, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) что смотрели на них глазами этого гения лингвиста, который перевел и адаптировал для нашего восприятия не только менталитет, но и разные местные культурные особенности. Интересно наблюдать развитие цивилизации, подверженной регулярному катаклизму, и то как живые разумные организмы к этому приспосабливаются. Забавная профессия программист-археолог. Сюжет: завязка неторопливая, даже немного скучная. Потом знакомишься с пауками и читаешь ради них (и флэшбеков человека Фама Нювена). С середины, ближе к концу, становятся интересны и события в космосе (тем более пауками я к тому времени немного пресытилась). Персонажи: очень запомнился гений лингвист, по всем причинам, описанным выше. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
k2007, 15 марта 2016 г. в 15:49 | ||||
Книга о последствиях научного поиска и спасении мира после этого поиска. Об обмане, интригах и отчаянии, о мечтах, самопожертвовании и любви. У Винджа получилось создать интересное будущее многих цивилизаций, совершенно разных и не похожих друг на друга. Получилось очень интересно описать средневековый мир коллективного разума собак и их взаимодействие с людьми. Это интересная книга | ||||
| ||||
«Дети неба» |
| |||
gorvzavodru, 13 января 2015 г. в 22:08 | ||||
В отличие от двух предыдущих произведений условного цикла — это, почему то, мне не понравилось. Впрочем, и вставки про мир собачьих стай мне в Пламени над бездной тоже мне хотелось пропустить. И не очень понятно, какие такие мысли автор хотел осветить. Получились обыкновенные интриги и приключения во внеземном антураже, полагаю. И не развлекалка и непонятно об чём предлагалось задуматься. | ||||
| ||||
«Глубина в небе» |
| |||
RealSkif, 20 июля 2014 г. в 08:17 | ||||
Глубина в небе Винджа — вроде и приятно читать, мир у него получился интересный, но вот слишком уж него персонажи полярные. Если герой — то обязательно умный, самоотверженный и прочие благодетели по списку. Даже если у него добрые цели, он все переосмыслит и станет ну совершенно скучным. Так же и злодеи. Моральные извращенцы, вероломные и жестокие, но хоть антагониста умом наделил. Поэтому и финал вышел чересчур слащавым, в духе жили они долго и счастливо | ||||
| ||||
«Дети неба» |
| |||
k2007, 18 апреля 2014 г. в 09:43 | ||||
Неплохая приключенческая книга о попытках ужиться людям и не людям, о стремлении в кратчайший срок продвинуть примитивную технологию вверх по технологической шкале, о предательстве и мести. Что мне в книге не понравилось категорически: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) есть человек, который, как все знают, предавал, обманывал и убивал, причем убивал собственноручно, ваших друзей. Но поскольку ему удалось убежать, то теперь мы будем с ним вовсю сотрудничать, потому что такая жизнь | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
Hell-lie, 06 августа 2013 г. в 21:56 | ||||
Неплохой роман, очень неплохой, но с рядом каких-то недостатков, недоделок, недосказанностей и проч. Потому и впечатления особого не произвёл. А может, я ждала большего от расхваленного ПНБ. Научная ли это фантастика? Научности я практически не заметила. Просто фантастика: весь мир Винджа как данность, без тех или иных объяснений. Понравилось, что характеры персонажей нестатичны, они меняются, и это не может не радовать. Но, думается, герои могли быть и куда сильнее прописанными. Почему? Да потому что, как только наклевывается момент «подумать за жисть», автор перескакивает на действие, оставляя позади идеи. Интересна идея коллективного разума, необычна (во всяком случае, для меня). Но подозрительно похожа на человеческую культура существ, на человеков не похожих. Повествование хоть и ведется с трех сторон (Джоанна, Джефри и Равна), сюжетных линий скорее две: происходящее на планете Стальных когтей и на корабле. Лично мне первая показалась интереснее, но и в ней не всё гладко. Было же где развернуться, вот город Резчицы, вот город Свежевателя, можно было разбить на две отдельных интриги, но автор предпочел подать их скорее как одну историю. Перевод корявенький, иногда прямо заметно было, что переводили слово в слово. Но впечатление (даже удивительно) из-за этого всё же не слишком испортилось. Дочитав, задалась вопросом: а что, собственно, автор хотел донести этой книгой? Глубины я не увидела. Лично мне ПНБ показалось прежде всего сюжетной книгой, приключенческим романом, лишь с чуточкой философии. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
Selic, 29 января 2011 г. в 13:39 | ||||
Сразу оговорюсь. Возможно, перевод не очень хорош, возможно я туповат и чего-то не понял, но… Роман хорош. Идея — «нова, свежа, оригинальна». Сюжет – вполне. А персонажи вообще «замечтательные»! Дети, их поведение, эмоции описаны очень точно – несомненно, личный опыт автора. Все замечательно. Но, извините, это НЕ шедевр. Это та книга, которую читаешь не отрываясь, но одолев, ставишь ее на полку и больше к ней не возвращаещся. | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
voznik, 21 июля 2010 г. в 17:45 | ||||
это действительно самая «Твердая» НФ, мало встречал таких детальных идей и постановок Космоса. роман понравился, хоть и читался с трудом: мне все время казалось, что перевод делал не человек, а машина, постоянно встречаются предложения, которые построены абсолютно неправильно, нужное слово или оборот вертится на языке но читаешь со страниц совсем другое. очень жалею, что не умею читать на английском — ценность книги была бы во много раз больше. поскольку автор поднимает очень важные темы развития человечества: повседневные, которые мы уже используем (как Сеть с Группами новостей, и плата за использование каналов сети) пересекаются с средневековым героизмом и глобальными галактическими войнами, уничтожающими планеты и цивилизации. какой путь действительно выберет человечество? | ||||
| ||||
«Пламя над бездной» |
| |||
Lavrin, 11 апреля 2010 г. в 22:36 | ||||
Ммда...не часто попадаются книги,которые читаю дольше месяца.А этот роман вот уже вроде бы (или почти?)2 месяца мучил.До этой подобную участь сыграл Гиперион.Ну да ладно,обо всём по порядку.... Как-то я нашёл небольшой книжный магазин на птичьем рынке и иногда в него захаживал.Однажды ,окончательно отчаявшись в поисках, я нашёл там Гиперион/Падение Гипериона в книжке из серии «шедевры мировой фантастики» по совершенно смешной ,для такой книги,цене-56 грн.То есть в 4 раза меньше обычной цены.Ну после этого я захаживал в этот магазин и покупал книги по дореволюционным ценам.И прикупил в той же серии пламя над бездной/глубину в небе.Винджа я читал «конец радуг» и не дочитал,показалось жутко скучно.Но всё же красивая обложка и цена сделали своё дело. Краткое описание на первой страничке,мягко говоря,интриговало.Пусть я и не большой любитель космоопер и всяческих вселенских зол и тёмных властелинов,но завязка интриговала...Начало(тобишь пролог) было немного сумбурным,про страумских беглецов.Как пробудили?почему бежали?Вопросы были ,перечитывал ,а ответов не находил.Дальше началась первая часть и одна из самых интересных частей-знакомство с цивилизацией группособак ... но потом приличный темп романа замедляется почти до черепашьего,вся эта космическая жизнь на «Внеполосном» лично мне была до жути скучна.Бесконечные терзания о спасении от Погубили,Богошоке....Надо ведь знать меру-то.На втором разделе я не хило забуксовал.Читал его очень долго,по несколько страничек в день и сразу же засыпал Надо бы черкнуть про героев что ли?В этом плане роман силён.Героев,пусть не много,но все хороши.Может кроме Булата,характер которого уж очень плоский,но это издержки жанра.Фам,Равна,Стебли,некоторые стаи собак обладают очень интересными характерами.За что спасибо автору.Невольно начинаешь им верить.Ну и к тому же некоторые мотивы персонажей открываются лишь в конце,что даёт повод перечитать сие. И так что же мы имеем?Классный сюжет и главную интригу.Отличные и разнообразные персонажи.Много интересных идей,про зоны космоса,силы-отклонения,интересные расы,космические бури,ретрансляторы.Масштабность повествование,описание различных мелочей.Прекрасное описание Сети,интересные рассылки новостей между кораблями(и это в 91м году-то!).С другой стороны роман читается немного тяжеловато (что лично для меня не есть недостаток) и неоднородно(а это уже недостаток).В последнем,как по мне,он схож с небезызвестным Гиперионом Дэна Симмонса.Там было 6 историй и читались все по-разному.Здесь 3 части и средняя читается хуже первой и последней.Также у этих двух вещей есть громадное достоинство-они настолько глубоки и продуманны,что хочется когда-то их перечитать.Поэтому,думаю,вопрос о покупке должен отпасть сам собой.Гиперион мне понравился,но Пламя над бездной еще больше,так что здесь выбор за вами. В который раз получаю громадное удовольствие от очередного романа «хьюго-небьюлиста».Наверное,для меня это будет самый объективный критерий. | ||||
| ||||
«Конец радуг» |
| |||
hotteys, 25 октября 2009 г. в 21:54 | ||||
Самое главное о чем забывают современные издатели — переводчик, а ведь он почти соавтор произведения. Вас может до глубины души тронуть или полностью разочаровать великолепная книга. Именно второе произошло с этим произведением. Начиная с третьей части книги создается стойкое ощущение машинного перевода обработанного неграмотным редактором. Автор часто использует современный компьютерный жаргон о котором понятия не имел переводчик. Например: «Мири пингнула обеих.» Может пинганула? Или различные «корявости» в тексте, встречающиеся на каждой странице, например тут же абзацем ниже: «У меня нет времени возиться с ношением.» Или еще: «Но я готов спорить, что писать дрянь я его научить могу.» Вернор Виндж один из моих любимых авторов. Прочитал все три тома в серии «Золотая библиотека фантастики», был просто потрясен. Очень жалел, что автор в России не популярен и не издается более. Каково же было мое удивление увидеть новые, ранее не издававшиеся книги этого автора в книжном магазине и каково было разочарование от знакомства с переводом. Хочется пожелать издательству АСТ, в дальнейшем, со всей серьезностью подходить к выбору переводчика, а уважаемому М.Б. Левину, чей перевод испортил хорошую книгу — учиться, учиться и еще раз учиться. | ||||
| ||||
«Конец радуг» |
| |||
dr, 22 февраля 2009 г. в 05:53 | ||||
Книгу дочитал больше из уважения к предыдущим творениям Винджа. Что-то у него не срослось в «Конце радуг», что-то важное он упустил из повествования. Поначалу донимают слишком подробные технические описания окружающего мира, потом ты их уже начинаешь пролистывать, пытаясь нащупать хоть какие-то эмоции за всеми этими эпифаниями и кроликами -- и терпишь неудачу. Книга заканчивается так же, как и начиналась -- ни на чём и ни о чём. Нет, основные мысли романа понятны, но не понятно, зачем нужно было писать так много не имеющих прямого к ним отношения слов, если уж захотелось вдруг выкрикнуть громко такую банальность. В результате так или иначе получился конфуз, на мой взгляд, недостойный пера автора «Глубины...». В принципе, нечто похожее отслеживалось и в пресловутых «оскароносных» «Бездне» и «Глубине», но там автор всё-таки нашёл в себе силы в определенный момент прекратить «накачку» текста своими конструктами и перейти к попыткам (успешным) эти самые конструкты оживить. В «Конце» сделать это ему удалось (неудачно, на мой взгляд) слишком поздно, поэтому первые три четверти книги оставляют ощущение затянувшегося пролога, в результате чего пик действия совершенно неприемлемым образом оказывается за словами «The End». Проще говоря, от книги остаётся ощущение обмана: вроде как мысли понятны, но форма их преподнесения совершенно неудовлетворительна. | ||||
| ||||
«Сквозь время» [Цикл] |
| |||
Morozych, 30 января 2009 г. в 14:06 | ||||
первая моя книга у Винджа. дико интересная идея с «пузырями», да и вообще вещь умная и серьезная — то, за что я и ценю книги этого автора | ||||
| ||||
«Глубина в небе» |
| |||
Narizhna, 26 января 2009 г. в 23:09 | ||||
Винджа мне читать трудно, но интересно. Причем и трудно, и интересно по одной причине: пугающих масштабов эпичность и глубокая проработка деталей. Что меня больше всего порадовало в этом романе (как, впрочем, и в «Пламени над бездной»), так это мера правдоподобности негуманоидной цивилизации. Обычно у большинства фантастов негуманоиды отличаются от человека только внешне; конечно, автор сообщит нам уйму занимательных фактов про поразительные отличия в психологии, размножении, социальной структуре и т.д., но все эти факты будут действительны только в рамках авторских комментариев. Как только кто-то из персонажей-негуманоидов начнет действовать на повествовательной сцене, как это чувство различия улетучится, погребенное под человеческими мотивами и ужимками. Виндж не болен этой болезнью; его чужаки остаются чужими, даже когда становятся для читателя своими, и тем интереснее наблюдать за тем, как эволюционирует отношение к ним исследователей-людей, как рождается на первый взгляд невозможная, но искренняя и глубокая привязанность. | ||||
| ||||
«Глубина в небе» |
| |||
dr, 10 января 2009 г. в 20:04 | ||||
Та же история, что и с «Пламенем»: прекрасные базовые идеи, но довольно посредственно построенный на них сюжет. Тут, впрочем, жизнеописание людей стало поживее -- эмоции какие-то появились, уже не просто тупо летят полкниги из точки А в точку Б. Зато про паучков, как и про собачек в первой книге, читать опять откровенно скучно. В целом книга, пожалуй, интереснее «Пламени», хотя их трудно сравнивать -- очень уж разные масштабы происходящего. | ||||
| ||||
«Соучастник» |
| |||
Din Tomas, 05 января 2009 г. в 23:04 | ||||
В художественном плане «Соучастник» довольно скучен, почти не интригует и не захватывает, хотя аккуратно прорисованные персонажи заслуживают четверки с минусом. Но что важнее, в этом рассказе Виндж сделал несколько карандашных прогнозов будущего, сумев предугадать появление компьютерной анимации, за двадцать лет до первых пиксаровских успехов; и лишь чуть-чуть недокрутил до концепта персональных компьютеров. | ||||
| ||||
«Беги, книжный червь!» |
| |||
Din Tomas, 05 января 2009 г. в 23:02 | ||||
Что будет, когда человек сможет черпать информацию не только из собственного мозга, но также и напрямую «скачивать» ее себе в голову из безграничных недр компьютерной памяти? Именно об этом – ранний рассказ Винджа, 1966 года розлива. Время написания четко прослеживается в сюжетной подоплеке «Червя»: очередном противостоянии красных и звездно-полосатых. Впрочем, главному герою рассказа холодная война безразлична – он лишь хочет выбраться из секретной лаборатории, прихватив в своей башке все знания Соединенных Штатов Америки.
В принципе, рассказ любопытен фирменными (еще на самой заре карьеры) авторскими размышлениями о сингулярности и технологических прорывах; более того, у меня «Червь» сильно всколыхнул интерес к исследованиям в области сращивания человека с компьютером. Но сама по себе история о побеге подопытного бедолаги крайне схематична, хотя и грамотно простроена. К тому же, Виндж не раскрыл весь потенциал идеи, ограничившись лишь несколькими забавными зарисовками о шимпанзе с полным доступом к государственным базам данных; и не пойдя дальше осторожного беспокойства по поводу мощи машинно-человеческих интерфейсов. В общем, недостаточно углубился в перспективную тему. Впрочем, во многих других своих рассказах и эссе Виндж не раз возвращается к исследованию этого вопроса. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11