fantlab ru

Анна Каньтох (Anna Kańtoch)

Анна Каньтох
Страна: Польша
Родилась: 28 декабря 1976 г.
Жанры:
Фантастика
44%
Детектив
39%
Мистика
32%
Фэнтези
26%
ещё >>

Анна Магдалена Каньтох (Anna Magdalena Kańtoch) — польская писательница и литературный критик.

Родилась 28 декабря 1976 года в Катовице. Закончила Ягеллонский университет по специальности ориенталистика (арабистика). После обучения вернулась в Катовице, где работает в бюро путешествий (туристической фирме). Член Силезского Клуба Фантастики.

Дебютировала в апреле 2004 года рассказом «Дьявол в башне» («Diabeł na wieży»), опубликованном в журнале «Science Fiction». Приключения Доминика Жордана получили свое продолжение в двух сборниках рассказов, вышедших в 2005 и 2006 году в издательстве Fabryka Słów. Первый роман – «Miasto w zieleni i błękicie» («Город в зелени и синеве»), действие которого также происходит в мире Доминика Жордана – опубликован в 2004 году.

На «Евроконе-2007» получила награду ESFS как наиболее многообещающий молодой автор. Трижды лауреат премии им. Я. Зайделя.

Известна как рецензент книжек и фильмов для онлайн-ресурса «Avatarae» и журнала «Esencja».

Автор о себе и о творчестве (из интервью разных лет):

«Я очень люблю детективы, а поскольку – как и многие авторы – пишу более-менее такие книги, которые люблю читать, то нашлось в них место и для детективных моментов. Хотя если кто-то пожелает увидеть в моем творчестве отпечаток другого мотива/жанра, я тоже не стану протестовать, поскольку читатель имеет право видеть в книге то, что ему нравится. А откуда такая увлечённость? Наверняка из книг, читанных в детстве. Я воспитывалась на детективах (главным образом, на Агате Кристи, но также и на тех старых, польских и пээнэровских – интересно, кто нынче их помнит?). Детектив – или шире: история с загадкой – до сегодня мой любимый тип повествования. Если автор не предлагает мне ни одной тайны, ему приходится крепко попотеть, чтобы меня заинтересовать.

Я стараюсь искать в своих произведениях новые решения, в том смысле, что из идей, которые приходят мне в голову, я выбираю те, что более оригинальны; но случается и так, что тот или иной сюжет в книге поворачивает меня в сторону того, что уже бывало – и я порой пытаюсь с этим бороться, а порой не сопротивляюсь, поскольку кажется мне, что, меняя его силой, я больше наврежу, чем помогу.

Читательские вкусы у меня, похоже, устоявшиеся и уже, наверное, не изменятся. Я люблю разнообразные «истории-с-тайной», то есть не только детективы, но и, скажем, романы ужасов. Люблю я также все настроенческое и подпадающее под категорию «странное» и «нетипичное». Возможно, это не свидетельствует об мне наилучшим образом, но чтобы мне хотелось перечитать книжку, она должна иметь в себе некий элемент необычности – в настроении, сюжете, в чем угодно. Повествования, написанные о том, что я могу увидеть за окном или о чём могу прочесть в газете, не интересуют меня совершенно.

На первое место в литературе я ставлю эмоции и язык, потом уже – идею. Книжек, в которых слишком много действия, я не слишком-то люблю, поскольку часто в них теряюсь.

В моем писательстве как процессе нет ни отчаяния, ни эйфории. Есть, скорее, ежедневное пересиливание череды мелких проблем. Работа моя для постороннего наблюдателя скучна и мучительна. Зато моменты счастья наступают, когда оказывается, что кому-то нравится то, что я пишу.

Фантастика – это не ограничение, а напротив: шанс, чтобы отправиться дальше. Всякий «мейнстримный» роман можно пересказать, переводя его в фантастические реалии, но не всякую фантастическую историю можно избавить от фантастики. Другое дело, что для части читателей книжка с этикеткой «фантастика» автоматически воспринимается хуже книжки без такой этикетки, но это общая проблема жанровой литературы. Потому я не вижу причин, чтобы именно фантасты должны были как-то по-особенному жаловаться.

Я по природе своей ленива, потому сажусь за писательство, скорее, по обязанности, но когда уже возьму разгон, тогда пишу... ну, может не под влиянием чувства вины за свою лень, это, всё же, слишком сильное слово, но просто потому, что мне это нравится.

Я очень люблю придумывать истории и очень люблю, когда они уже написаны, а вот с этапом промежуточным, то есть, с самим процессом написания, бывает по-разному. Порой, это тоже – только приятные ощущения, но порой охватывает меня лень и приходится заставлять себя писать. Тогда приятные ощущения превращаются в труд – пусть и, к счастью, не тяжёлый. В целом же, в писательстве моём больше куража, чем обязанности и труда».


Примечание к биографии:

Блог автора более не поддерживается, но его копия по состоянию на 1 июля 2017 г. доступна в Архиве Интернета.

Награды и премии:


лауреат
Премия Большого Калибра / Nagroda Wielkiego Kalibru, 2021 // Премия Большого Калибра
Wiosna zaginionych (2020)

лауреат
Премия Большого Калибра / Nagroda Wielkiego Kalibru, 2018 // Специальная премия им. Янины Парадовской
Wiara (2017)

лауреат
Премия им. Ежи Жулавского / Nagroda Literacka im. Jerzego Żuławskiego, 2018 // Золото
Niepełnia (2017)

лауреат
Византийский ковчег (Лель), 2016 // Лель (Польша)

лауреат
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 2014 // Рассказ
Sztuka porozumienia (2014)

лауреат
Премия им. Ежи Жулавского / Nagroda Literacka im. Jerzego Żuławskiego, 2013 // Главный приз
Czarne (2012)

лауреат
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 2013 // Рассказ
Człowiek nieciągły (2013)

лауреат
Премия им. Ежи Жулавского / Nagroda Literacka im. Jerzego Żuławskiego, 2010 // Золото
Предлунные / Przedksiężycowi, tom 1 (2009)

лауреат
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 2010 // Рассказ
Duchy w maszynach (2010)

лауреат
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 2009 // Роман
Предлунные / Przedksiężycowi, tom 1 (2009)
Сортировка:

Анна Каньтох. Планы автора

 
?
Łaska-3 (роман, не опубликован)  
 

Анна Каньтох. Циклы произведений

-
7.13 (30)
-
2 отз.
8.25 (4)
-
7.11 (9)
-
1 отз.
7.64 (33)
-
1 отз.
6.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.00 (2)
-
-
-
-
-
-
-
-
7.13 (30)
-
2 отз.
-
7.00 (13)
-
-
-
7.00 (3)
-
1 отз.
6.67 (9)
-
1 отз.
-
-
  Tajemnica  [= Nina Pankowicz]  
-
7.75 (4)
-
1 отз.
8.00 (3)
-
7.00 (2)
-
  Łaska  
-
10.00 (1)
-
-
  • Łaska-3 ещё не опубликовано  
 
-
-
-
-

Анна Каньтох. Романы

-
  2007 13 anioł  
-
6.67 (9)
-
1 отз.
  2012 Czarne  
9.00 (2)
-
-
-
7.75 (4)
-
1 отз.
8.00 (3)
-
  2016 Łaska  
10.00 (1)
-
  2017 Niepełnia  
8.00 (3)
-
1 отз.
  2017 Wiara  
-
  2018 Tajemnica godziny trzynastej  [= Таємниця тринадцятої години]  
7.00 (2)
-
  2019 Pokuta  
-
-
  2021 Lato utraconych  
-
-
  2023 Samotnia  
-

Анна Каньтох. Повести

  2005 Pełnia lata  
8.00 (1)
-
  2005 Serena i Cień  
8.00 (1)
-
  2006 Cień w słońcu  
-
  2006 Ciernie  
-
-
  2006 Mandracourt  
-
  2006 Strażnik Nocy  
-
  2006 Zabawki diabła  
-
7.00 (1)
-
8.00 (1)
-
6.96 (47)
-
2 отз.
-
7.50 (2)
-
7.13 (30)
-
2 отз.
-
  2019 Majstersztyk  
-
  2019 W ciemności  
-
7.00 (13)
-

Анна Каньтох. Рассказы

  2004 Diabeł na wieży  [= Дьявол в башне]  
7.11 (9)
-
1 отз.
  2005 Angevina  
7.00 (3)
-
  2005 Damarinus  
6.00 (1)
-
7.00 (1)
-
  2005 Długie Noce  
8.00 (1)
-
7.64 (33)
-
1 отз.
  2007 Przebudzenie  
-
  2008 Pająk  
6.50 (2)
-
  2010 Harfa pustyni  
7.00 (2)
-
  2012 Czwarta nad ranem (сетевая публикация)  
7.00 (2)
-
6.00 (1)
-
1 отз.
  2013 Miasteczko  
8.00 (1)
-
-
  2014 Królewskie dzieci  [= Королевские дети]  
5.50 (2)
-
7.00 (3)
-
6.72 (25)
-
2 отз.
6.50 (2)
-
-
  2020 Krok przed tobą  
-
4.00 (1)
-
  2022 Współlokator  
-
-

Анна Каньтох. Статьи

-

Анна Каньтох. Сборники

8.25 (4)
-
  2006 Zabawki diabła  
8.00 (2)
-
  2012 Czwarta nad ranem (сетевая публикация)  
7.00 (1)
-
  2015 Światy Dantego  
-
-

Анна Каньтох. Антологии

-
-
-
  2018 Skafander i melonik // Соавторы: Алиция Темплович, Анна Аскальдович  
-


  Формат рейтинга


  Примечание

  • В библиографию не вошли рецензии и критические заметки автора.


  •   Библиографы

  • Составители библиографии — badger, ergostasio, sham (дополнения)

  • Куратор библиографии — Славич



  • ⇑ Наверх