![]() | Все отзывы на произведения Александра Прозорова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 655
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 . . . 10 11 12 13 14 (+10)»
«Духи реки» |
| |||
darkseed, 26 октября 2015 г. в 09:45 | ||||
Неплохая детская книга со странными иллюстрациями (издание 2011 года) о приключениях двух детишек из каменного века. Сюжет книги — детишкам пришлось выживать отдельно от племени целых полгода. Не будет спойлером, если скажу ,что выжили. Причем, пол-книги достаточно подробно, словно в школе скаутов или спецназовцев, показаны способы приготовления еды, постройки жилища, пошива одежды и многого другого. И, несомненно, полезного. Азы выживания, в общем. Читал повесть ребёнку вслух и ему понравилось. Да и я не скучал при чтении. Пожалуй, пару-тройку трюков из книги и взрослые могут взять себе на вооружение. | ||||
| ||||
«Сотник» [Цикл] |
| |||
Тайфон, 06 апреля 2015 г. в 11:02 | ||||
Хороший цикл с множеством персонажей, как негативных, так и позитивных. Реально происходившие исторические события, автор, со всем своим умением и знаниями, рассматривает с разных сторон. Войны и конфликты в книге мы можем наблюдать со стороны всех участников. Правда во многие места автор примешивает некую толику славянской мифологии, магии и мистики. Но это не портит повествование, хоть иногда и возникает ощущение, что все потуги героев бесполезны против черной зловредной силы. Со знанием дела описывается реальная история Руси времен Ивана Грозного. Причем раскрываются многие малоизвестные и мало освещенные подробности того времени. Надо отдать должное автору за это. Ибо приобретаешь после прочтения книг не мало бесценных знаний о родине. Романы даже немного усиливают чувство патриотизма (или могут зародить таковое, при его отсутствии). К сожалению, некоторые плюсы иногда превращаются в минусы. Героев много и автор не может описать и рассказать про всех сразу. У читателя появляются любимцы, и он с нетерпением ждет новой встречи именно с ними, но вынужден читать про осточертевшего злодея. Да и влияние магии иногда уж чрезмерно сильно (особенно это чувствуется в последних романах). Цикл же «Боярская сотня» с самого начала планировался как межавторский, где флагманом должен был выступить Прозоров с его «Сотником». Но, по словам самого писателя «Боярская сотня» не очень получилась, и он остался недоволен творениями других авторов. Поэтому он, как только позволил контракт с издательством, завершил свою серию «Сотник». Поэтому и нет концовки. В целом же, это — неплохие произведения, особенно для любителей «нашего» славянского фентези, нашей родной истории, ну и конечно творчества автора. | ||||
| ||||
«Легион» [Цикл] |
| |||
1ab2ab3ac, 21 марта 2013 г. в 14:05 | ||||
Читаешь комментарии людей и удивляешься, как и только хватает ума осуждать этот цикл. Многие высказываются по поводу сюжета, что это было не так, то не сяк и т.д. У меня сразу напрашивается вопрос: не забывают ли они, что читают художественную литературу. Это не учебник истории. Как автор хочет развернуть сюжет, так и будет. И с чего вы взяли, что знаете больше? Учебники истории — это такие же «фантастические» истории. Лично мне цикл нравится. На 9+ | ||||
| ||||
«Слово воина» |
| |||
ЫМК, 04 января 2013 г. в 12:32 | ||||
Прочитал почти случайно. Оценил более чем высоко. Не смотря на переполненность книги штампами, а может быть именно благодаря им, читается на удивление легко. В памяти не застревает, в душе ничего не задевает, морализаторством не напрягает, сюжет, как таковой, в первой книге не просматривается. Классический замес для ГГ — попадание в некий фантазийный мир славянской мифологии. ГГ — Шварценегер и Копперфильд в одном флаконе. Машет саблей, читает заклинания, обладает энциклопедическими знаниями о местном бестиарии, при этом, почему то совершенно не знает местную же мифологию. Сильно чувствуется влияние Сапковского, хотя мир попроще. Общее впечатление — фастфуд. Проскакивает, как гамбургер с колой. | ||||
| ||||
«Андрей Беспамятный. Кастинг Ивана Грозного» |
| |||
БорЧ, 31 декабря 2011 г. в 00:02 | ||||
Если рассматривать хронологически, то получается, что после своего наиболее удачного цикла «Боярская сотня» (в дальнейшем, увы, «пошедшего по рукам») Прозоров вновь задумывал цикл о временах Ивана Грозного. Но приключения «крутого парня, прошедшего горячие точки» к концу первой книги, видимо, счёл для себя «слишком в лоб» и решил быстренько завершить повествование. А для нового цикла переключиться на г.г.-попаданца 15-ти летнего пацана — где и тема «становление/взросление г.г.» гораздо перспективнее, и целевая читательская аудитория может быть значительно расширена за счёт соответствующих по возрасту г.г. подростков. В этой «промежуточности романа» между большими циклами и (ИМХО) основной недостаток книги. Как-то всё «галопом» получилось. Что понравилось — так это аллюзии к вопросу современной полит-корректности, доводимой у нас порой до полного идиотизма. Красной нитью проходит мысль, что Ивану Грозному потребовалось всего лишь пять лет, чтобы, живущие преимущественно работорговлей, разбойничьи Казанское и Астраханское ханства — вдруг стали мирными и безопасными. Что правителю дОлжно «заботиться о правах, безопасности и жизни только честных подданных и мирных тружеников» и что в его правление «никто не заглядывал через плечо и не требовал, чтобы ты рисковал своей шкурой, дабы не подвергать риску какого-нибудь работорговца, которого ОБЯЗАТЕЛЬНО будут сурово судить, а потом отпустят по амнистии». Нехитрая, казалось бы, философия. Но только для простого народа, а не для политиков-демагогов-трепачей. «Вот только, чем дальше развивается человечество, тем тупее становится к основополагающим истинам». Истинам, которые могут позволить сохранить Человечество как биологический вид. | ||||
| ||||
«Земля Мёртвых» |
| |||
ammashkin, 03 июня 2011 г. в 12:02 | ||||
Автор убедительно показывает новый взгляд на попаданцев. В произведении лейтмотивом проходит цельность характеров аборигенов и чмошность наших современников. Современники постоянно прогибаются под обстоятельства и ассоциируются с младшей группой(толпой) пионерлагеря, потерявшими вожатую. Автор конкретно указывает кто в доме хозяин, а кто должен крестится и кому руку целовать. Может и церковь чё приплатила автору за поднятие авторитета. Предлагаю это направление в фэнтези назвать — «И так будет с каждым» или фэнтези-трагедия(из Википедии: Траге́дия (др.-греч. τραγῳδία, tragōdía, буквально — «козлиная песнь»...). Возникает ощущение, что автор эти книги пишет для «того» времени(и там же видимо их пусть и реализует). | ||||
| ||||
«Битва веков» |
| |||
Tuko, 06 января 2011 г. в 09:42 | ||||
Прочитал предыдущие отзывы и стало грустно, т.к. цикл очень понравился. Но прочитав книгу, еще раз убедился, что сколько людей столько мнений. Мне понравилось очень. Все в том же стиле и духе. Не возникает впечатления о том, что автору уже не о чем писать. То, что дерзит царю, так он и раньше дерзил, хамства я не увидел. То, что много истори, так, по моему, это даже хорошо. Так хоть немного истори подучимся. Немного вызывает двоякое впечатление о самом Иоане IV, непонятно почему прозван Грозным. Все, что я знал ранее о нем несколько противоречит авторскому написанию. Но опять же сколько людей, столько мнений. А относительно эпохи начала феодализма так и подавно. Возникло ощущение, что это последняя книга в цикле, если так, будет жаль. | ||||
| ||||
«Тёмное пророчество» |
| |||
elent, 23 ноября 2010 г. в 10:48 | ||||
Была, была надежда, что вторая книга окажется получше. Через десяток страниц надежда приказала долго жить. ОЧЕНЬ хочется узнать у автора : Почему француженка — преподаватель!- говорит как русская необразованная тетя прошлых веков? От этих « коли», « и силу свою» и т.д. создается полное ощущение, что находишься в деревне. Плюс затянутость, неубедительность действий ГГ, легкость с которой все ему удается — снижает интерес до минимума. | ||||
| ||||
«Земля Мёртвых» |
| |||
MiI013, 21 апреля 2010 г. в 18:47 | ||||
Прочитал мнения истинных «историков» пишуших на сайте о фантастической литературе. Возник вопрос... что есть история? Чье-то мнение? Мнение государственного строя? Или мнение победителей? На мой сугубо личный не профессиональный взгляд история как девушка легкого поведения, кто платит тот и музыку заказывает. К сожалению нам с вами не возможно попасть в прошлое и увидеть своими глазами как было на самом деле, да и если бы и попали, не факт, что мнения сошлись. Учитывая, что в наше с вами время так называемая «информационная» война достаточна эффективна (не думаю, что раньше данную войну не использовали правители), говорить (утверждать), что то что написано в учебниках, энциклопедиях, и т.д. является единственно верным, на мой взгляд, несколько самонадеяно. Этот цикл достаточно интересное мнение автора на образ жизни в давние времена, воспринимать художественную (фантастическую) литературу как исторический факт, для людей занимающихся историей, довольно странно. Однако на сайте автора достаточно хорошо изложено его мнение про данную эпоху, там также хватает ответов про «историческую неграмотность». Лично мне интересно читать альтернативную историю, учитывая, что данный автор пишет про историю страны в которой я живу. | ||||
| ||||
«Легион» [Цикл] |
| |||
Доктор Вова, 12 апреля 2010 г. в 16:19 | ||||
На мой взгляд, очень достойный цикл! К вопросу о подобии Мазинских произведений все же не согласен. К счастью патентов в литературе на целые жанры нет, а то бы все нынешние авторы слыли плагиаторами прошлых Мастеров! Каждый стоящий упоминания автор уникален по своему, а когда появляются межавторские проекты, то зачастую их усилия радуют глаз. В данном случае именно так произошло. Сама тема противостояния Карфагена и Рима пленяет умы любителей истории и особенно АИ! Почему после Канн Ганнибал не захватил Рим? Чего он ждал? Авторы постарались ответить на этот и другие вопросы. Насколько это им удалось, будет видно по завершению цикла. Если бы не два наших современника, можно было бы сказать, что классический исторический роман-эпопея! Иногда действие слегка затянуто, но в общем напряжение не ослабевает. Хочется победы для наших и тех, на чьей они стороне! А Ганнибал- глыбища, человечище, Вождь и лидер! | ||||
| ||||
«Ведун» [Цикл] |
| |||
Tuko, 29 декабря 2009 г. в 15:08 | ||||
В целом серия понравилась, всем советую почитать (до «Конец пути» включительно. Дальше не стоит, потеряете все впечатление.). ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ. Очень легко читается. Интересные и увлекательные сюжеты, прям тяжело оторваться. ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. 1. Не законченый сюжет в книге «Душа оборотня». 2. В некоторых книгах Олег получает особые способности (например когда присягнул Кроносу, или когда Велена научила его делать заговоры без слов и намного лучше и быстрее владеть оружием). Я ожидал, что эти способности как-то в дальнейшем будут использоваться (всетаки очень полезные), но авторы решили про них забыть. Просто не совсем понятно, зачем авторы дали Олегу умения, которыми он не пользуется. 3. Отношения Олега с женьщинами, какой-то он безхребетный в отношении их. 4. Я считаю автору стоило завершить серию после попадания Олега в 21 век. Потому что в книгах «Возвращение» «Каменное сердце» «Потрясатель вселенной» я полностью разочаровался, хотя по прежнему читать легко и увлекательно. «Возвращение» — это вообще какой набор без смысла и логики. Превратить Олега в Чингизхана — это явный перебор и притянуто за уши. А Роксолана — это вообще никуда не годится. Взбалмошная, вздорная баба, которая крутит всеми как хочет и ей никто слова поперек не скажет. Абсолютно не понятно почему автор решил сделать из Олега мямлю и тряпку, почему Олег ниразу не поставил ее на место, хотя она явно множество раз заслуживала порядочной взбучки. Перед ним преклоняется вся армия, а она в это же время чихвостит его и в хвост и в гриву. Постоянно угрожает своим папой, понятно что не серьезно, но это происходит так часто что просто воротит, постоянно ставит какието ультиматумы абсолютно ничем не подкрепленные. По идее, после ее выбрыков Олег либо должен поставить ее на место либо полностью потерять авторитет кочевников. Когда она научилась владеть мечем? И не просто владеть, а валит на лево и на право воинов, которые с самых пеленок с оружием не расстаются, хоть бы легенду подходящую написали (например мастер спорта по фихтованию чтоли). Короче не понятно, на каком основании у нее такой авторитет, что с ней нет сладу. Именно из-за нее, несколько раз думал бросить книгу, очень уж Роксолана достала, и полностью развенчала образ главного героя. | ||||
| ||||
«Душа оборотня» |
| |||
Keykeeper, 03 июня 2009 г. в 14:05 | ||||
Читается ровно и более чем приятно. На две нестыковки предшественники в своих отзывах уже указали: непонятно, куда делась сила Кроноса (конечно, хорошо, что Олег не становится супертерминатором, но и забывать о новых способностях, дескать, в новой версии, то есть в новом томе эти функции не поддерживаются, странно как-то), и оборотень таки убегает по своим оборотнячьим делам, и непонятно, что там у него и у его любимой выйдет и выйдет ли вообще — и к чему тогда название? Продолжение интересно не спасением девушки — кто только девушек ни спасал с переменным успехом, — а именно тем, что произойдёт с оборотнями. Если ничего, это будет как-то совсем глупо. Если история вообще оборвётся, значит, Олег и не Олег вовсе, а так, пшик. И ещё: с чего вдруг наш Олег уходит от атаки вольтами? Вряд ли Ворон в клубе учил его таким названиям. | ||||
| ||||
«Рим должен пасть» |
| |||
Пышшка, 02 февраля 2009 г. в 13:15 | ||||
Почитавши отзывы, купила сразу 2 книги этой серии. Так и не поняла, что же тут фантастического. Мемуары современника тех времен. Исторические подробности разбавлены скудными диалогами. Сюжет элементарный. Личности главных героев кое-как прописаны, остальные как черно-белые декорации. Совершенно не похоже на Прозорова.Денег за книжки жаль. Рекомендую любителям военных хроник. | ||||
| ||||
«Ведун» [Цикл] |
| |||
alfred_101, 05 января 2009 г. в 21:03 | ||||
Сначала цикл очень понравился | ||||
| ||||
«Каменное сердце» |
| |||
NatalyR, 12 мая 2008 г. в 10:40 | ||||
Первые книги серии «Ведун» были намного интереснее, содержали определенную личную концепцию автора. Конечно, узнать, что будет дальше — интересно. Но последние две книги пока разочаровывают. | ||||
| ||||
«Земля Мёртвых» |
| |||
dio, 14 апреля 2008 г. в 12:44 | ||||
Стандартный роман — начало цикла, современного российского автора на тему: «наши в прошлом».Правда есть отличительные подробности как в положительную сторону, так и в отрицательную.К положительным можно отнести смелость, так в основном в прошлое забрасываются или один человек, или небольшая группа, в данном случае автор поступил с размахом — забросил в прошлое сразу почти две сотни людей.Как мне кажется удачный ход для развития нескольких линий, правда в первой книге автор этим пользуется слабо. Процесс «телепортации» у автора описан без особых идей, если у других авторов для этого процесса необходимо было изобретение или нахождение какого-нибудь телепортирующего устройства, или, как чаще бывает какого-нибудь катаклизма.У Прозорова это проще — собрались, выпили(основные действующие лица), проснулись — БАЦ! 16 век. Дальше идет как всегда приспособление к новый реалиям.Чуть не написал: к историческим.НО вот с этим у автора большие большие проблемы. Так — маленький пример: один из действующих лиц — опричник Зализа, принятый в опричину несколько лет назад за заслуги времен взятия Казани.Действие романа — лето 1552 г. Для начала:м Казань была взята в октябре 1552 г. А опричина была введена вообще в 1565 г.Да и не занимались опричники пограничными обязанностями, у них была другая задача внутри страны. Тем чем занимался Зализа была обязанность обыкновенных служивых дворян после Земской реформы 1554-55 гг. Конечно можно не обращать на это внимание, все-таки произведение ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, однако у многих не особо знакомых с историей, роман проецируется, как исторический(достаточно взлянуть в классификатор).Это все равно, что знакомиться с историей Франции по романам Дюма. | ||||
| ||||
«Слово воина» |
| |||
Kuntc, 10 февраля 2007 г. в 21:30 | ||||
Если такими темпами россияне будут продолжать уходить в другие миры и времена, то скоро страна наша опустеет. Вот и еще один наш сограждан, по имени Олег Середин, ушел в прошлое. Сюжет о путешествии в другой мир довольно популярен и герои таких книг, обнаружив себя в дали от родного дома ведут себя по-разному, зачастую удивляются, пугаются и волнуются, если, конечно, в параллельный мир попали не по собственному желанию. Олег же, почему-то неожиданное перемещение воспринял совершенно спокойно, даже не сказал ничего типа: «Вот блин!» или «Ни хрена себе...», а сразу пошел убивать крикс. Нет, я понимаю, шесть лет изучать различные заклинания и заговоры должны были подготовить к перемещению, но никак на это не прореагировать… Сюжет, как уже говорил, достаточно распространен. Главный герой попадает на Древнюю Русь и становится борцом с нечистью. Здесь опять присутствует некоторая нереальность происходящего: пусть Олег и тренировался в борьбе с нечистью несколько лет, но делал он это все в теории (схватки с Вороном, играющего роль василиска не в счет). Оказавшись на Руси Олег показывает себя опытным борцом со всякими уродами и чудовищами. Как-то не нравится мне этот факт. Само повествование делится на несколько квестов (назовем их так), в ходе которых Олег выполняет различные задания. Текст, скажем так, насыщен «русским духом». Одни авторы используют для этого разговоры героев на «старославянском», подчеркивая заодно таким способом историческую реальность происходящего. Прозоров этого не делает, его герои говорят понятным на нашем современном языке, а весь «русский дух» заключается в атмосфере произведения, в показанных обрядах, в читаемых Серединным заклинаниях. Под конец, однако, автор с «русским духом» несколько заигрывается. Его герой, как истинный защитник всего русского, начинает высказываться и против христианства, сначала выступая категорически против этой религии, а потом все же пойдя на некоторые уступки. Мне было не очень приятно читать о том, как Олег пинками выгоняет священника из церкви, а само священное здание проклинает. Причем приводятся «железобетонные» аргументы со стороны ведуна. Переборщил здесь автор, все удовольствие от чтения испортил (правда, его и было не очень много). Итог: исторический боевик о приключениях «нашего» человека на Руси. Присутствуют сражения с нечистью и заклинания. | ||||
| ||||
«Зеркало Велеса» |
| |||
Полковник, 02 сентября 2006 г. в 21:02 | ||||
При внешней схожести с предшествующими книгами «Князь» имеет серьезное отличие: поднята тема ответственности (с самых молодых лет) за семью, страну, землю. Именно так, жизнь привязывает к себе человека тысячами «ниточек», рвать которые — больно и бессовестно. Ответственность за себя и ближних (даже на «нелюбимую» жену), за землю, на которой хозяйствуешь и которую защищаешь, за страну, честь которой — твоя честь и будущее которой — в твоих руках. | ||||
| ||||
«Жребий брошен» |
| |||
fail of reality, 24 декабря 2022 г. в 07:02 | ||||
Есть у меня ощущение, что два этих уральских пельмешка, братцы Аркаим и Раджаф, суть два сапога пара. Иначе говоря, они оба тираны, убийцы и ничего хорошего в планах на мир не имеют. Хоть и утверждают каждый обратное. Был бы Олег Середин и его друзья поумней, чем дуболомы-исполнители, они бы давно использовали братьев в своих целях, обошлись бы малой кровью, развели бы каждого на золото и самоцветы, да благополучно свалили домой. Ну, или бы просто свалили домой с голыми жопами, не пожелав участвовать в семейных разборках двух болтунов-колдунов. Но «Жребий брошен» — не про ум и честь главных героев, что меня и расстроило в достаточной степени. Хотя, конечно, умничать на диване каждый может, и я не знаю, был ли у Олега реальный выбор. Но всё равно... Как это было. В первой части трилогии («Медный страж») торговая экспедиция русичей приплыла в уральские земли. Увидев местных хиппарей-раджафовцев, русичи ничтоже сумняшеся вырезали пару городов, изнасиловали женщин, ограбили мирное население и попытались свалить обратно на Родину. Но местный царь, Раджаф, послал за ними Медного стража — здоровенную магическую тушу из меди и железа, которая в наказание вырезала почти весь отряд Олега и Любовода, и оставила последних без награбленного. Повторюсь: так им и надо, нечего было промышлять грабежом и убийствами. Во второй части («Жребий брошен») неудачных торговцев ловят воины Раджафа и засовывают их в петлю. В общем-то, достаточно справедливое наказание для врагов, даже для сомневающегося нитакусика Олега Середина. Пусть лично он и не грабил, пусть не насиловал, но коллективную ответственность за своих никто не отменял. Будь добр отвечать, значит. Однако из висельной петли русичей спасают воины Аркаима — ещё одного местного царька, который нанимает Олега и компанию и просит их свергнуть своего брата, Раджафа. Олег, недолго думая и ещё пару раз оприходовав рабыню Урсулу, соглашается. Что мы имеем во второй части: Олег, совершенно уверенный в своей правоте, дал присягу Аркаиму, научился поднимать мертвецов из могил и повёл холодную армию на столицу Раджафа. Мол, ты же меня хотел повесить, тварь, так я к тебе пришёл с мечом (ещё раз)... Происходят битвы, разборки, Аркаим оказывается злодеем, Олег служит уже Раджафу и идёт войной на Аркаима... Да, кстати, Медного стража Олег слил на изи, как щенка слепого: а разве нельзя было в конце первой части вспомнить нужный заговор? Тогда и не случилось бы с отрядом Олега ничего плохого, и уплыли бы они себе спокойно на Русь, гружёные украденными товарами и несчастными рабами... Что было по сюжету дальше — читайте сами, а я скажу вам пару слов. Хоть книга и написана добротно, и читать её по-прежнему интересно, и у колдунов есть своя философия и мотивы поступков, но мне не понравилось поведение Олега и его друзей, а также логика книги в целом. Ещё в «Медном страже» торговый отряд повёл себя мерзко и по-скотски, а в «Жребий брошен» ребята так и вообще словно ума лишились. В голове у них одни опилк... эээ.... деньги и прибыток. Бабки, бабки, самка собаки, бабки! Напомню, что Олег Середин попал на Русь, чтобы обрести знание, опыт и мудрость, а в этой части серии он ведёт себя как абсолютно отмороженный персонаж. Он воскрешает мертвецов, воюет то на одной стороне, то на другой, предаёт и перебежничает, вдохновляясь рассказами своего друга Любовода о скором богатстве... Да уж лучше бы он в петле болтался, право слово. Вот это была бы концовка, а? Старик Ворон точно бы разочаровался в своём лучшем ученике. Тот ли это Олег Середин, что попал на Русь несколько лет назад? Или это уже просто мародёр, убийца, предатель? К сожалению, вторая книга трилогии показывает Олега и его товарищей именно с этой неприглядной стороны. Надеюсь, в последней части, «Конец пути», автор сможет всё объяснить и показать в нужном свете. Но вот пока что Олег для меня — лицемер. Он думает о высоких идеалах (вспомните его недавнее рабство, рассуждения о человеке и человечности из предыдущих книг), а на деле воскрешает мертвецов ради выгоды сомнительного царька и выгоды своей, шкурной. Будем посмотреть. | ||||
| ||||
«Воин мрака» |
| |||
ash945, 24 октября 2021 г. в 19:48 | ||||
Ну что ж — вот и заключительный роман цикла. Олег пытается претворить в жизнь казалось бы невозможную мечту — стать избранником богини, неотразимой богини смерти Мары. И на этом пути противостоять ему будут БОГИ! Как всегда путь его к воплощению мечты устлан испытаниями, подчас чрезвычайно опасными, да что там — воистину смертельными и выдержит ли он их не ведает никто. Книга вышла достаточно динамичная. Приключений и неожиданных поворотов сюжета вполне достаточно, чтобы держать читателя в напряжении. В то же время некоторые моменты выглядят все же весьма невероятными даже для лихого жанра героического фэнтези. И это действительно конец цикла (хотя все же пути продолжить его остаются). Завершены все сюжетные линии. Все логично и вроде как без недомолвок. Вполне неплохо — это в отношении всего цикла и последнего романа в частности. Даже немного жаль... Из произведений в жанре славянского фэнтези — цикл «Ведун» один из лучших. | ||||
| ||||
«Зубы дракона» |
| |||
DeusApparatus, 23 апреля 2021 г. в 22:20 | ||||
Это специфичное произведение, имеющее свой шарм. Опять попаданец, мир неплохой, а перебивки на обычную жизнь забавные. Градус безумия подскакивает к концу романа, как и способности героя. Философии действительно много. А вот драконов нет. Совсем. | ||||
| ||||
«Тёмный Лорд» [Цикл] |
| |||
Спок, 17 августа 2020 г. в 17:00 | ||||
Не понимаю восторгов предыдущих комментаторов. Если не быть надмозгом и воспринимать всё как есть, то увидишь перспективную историю, которую похерили сразу после первой книги. Плюс цикл явно был разделен на отдельные тома по 300 страниц ради большего заработка с продаж. Огромная часть цикла состоит из обучения Героя и Ко в академии, и сопутствующая этому «бытовуха», где ученики учат по заклинанию в полугодие. Прогресс в обучении героев до смешного мизерный. Прозоров либо не смог достоверно описать школьную жизнь, либо забыл за давностью лет как всё происходит. Раздражает как автор раз за разом расписывает теорию эволюции колдунов и их место в мире, будто у читателя есть проблемы с памятью. А чтоб стало не скучно — вот вам подростковая любовь и их целомудренные отношения. Столько сопливых нежностей нет даже в романах для девочек-подростков. Персонажи плоские и однообразные. А взрослые женщины вообще один и тот же человек, но с разными именами. Отдельно отмечу Юлиану — бескультурная хамка из плохого района. Персонаж очень живой и запоминающийся. Первая книга зарождает интерес, последующие три совсем не двигают сюжет и только в последней всё завертелось, окончившись открытой концовкой(хотя похоже на завязку полноценно истории, да и маленькие сюжетные ветки не закрыты). | ||||
| ||||
«Зеркало Велеса» |
| |||
lammik, 10 мая 2020 г. в 13:38 | ||||
Понять что не так с «Зеркалом Велеса» проще всего, сравнивая его с циклом «Отрок» Евгения Красницкого. Что мы имеем тут? Сознание российского школьника, любителя компьютерных игр и далеко не отличника, насильственно переносится в тело ровесника — наследника боярина Лисьина. Придя в себя на новом месте, весьма обрадованный тем, что «в школу ходить не надо и из военкомата не придут», Андрей Зверев уже через пару месяцев начинает планомерно в одиночку валить опытных воинов самых разных племён и языков, а также волков, кабанов и зайцев. В процессе начинается техническое прогрессорство, много ли нынешних школьников могут собрать пищаль или знают состав пороха? Надо ли говорить, что по родителям он не сильно скучает, ибо новый набор родственников его тоже вполне устраивает. Среди всего прочего Зверев на отлично обучается волшбе у местного колдуна, поначалу обхамив его с бороды до пят (как жив -то остался?), успевает переброситься куда-то к «упырям», устроив тем геноцид. Ну а в конце похлопает по плечу подростка — будущего Ивана Грозного. У Красницкого же Михаил Ратников отправляется в прошлое по доброй воле, долго тренируется, чтобы справиться с ровесником и очень долго нарабатывает авторитет. У Ратникова есть специфические знания, которые он начинает применять в прошлом, фольклора в цикле насыпано по минимуму. И до Киева тот так и не добрался, по крайней мере в книгах, написанных самим Красницким, дальше я не читал. Резюмируя, хочу сказать, «попаданец» у Александра Прозорова получился психологически абсолютно недостоверным, судьба его в том мире, куда он попал, тоже весьма сомнительна. Ну и важной проблемой книги является постоянно скачущая жанровая принадлежность. Поначалу шли пространные описания того как надевать ту или иную одежду, стрелять из лука и прочие подробности средневекового быта, затем в дело вступила мистика с перебросом в иной мир. Ну и кончилось всё спасением Руси само собой, в духе какой-нибудь хронооперы. Читать, что там понаверчено в продолжениях, нет никакого желания. | ||||
| ||||
«Присяга Российской Империи» |
| |||
Алорн, 19 ноября 2017 г. в 11:59 | ||||
Долгое время ныне уже почивший Том Клэнси, воспитанный на красной угрозе, то есть боязни СССР, мучил читателей своими странными взглядами на мировую политику. Но все это сглаживалось не дурной смесью из боевика и технотриллера. Наш отечественный автор Александр Прозоров подумал, что он ничем не хуже Клэнси. Ну или истории о попаданцах ему писать надоело. В любом случае, из под его пера вышел роман «Присяга Российской империи», который во многом копирует произведения Клэнси. Забегая вперед, можно сказать, что «Присяга Российской империи» в плане сюжета не уступает творчеству Клэнси. Только одна бредовая деталь портит всю картину. В начале книги нас встречает капитан Илья Засурин, командующий пограничной заставой на границе с Таджикистаном. К нему с заданием особой важности приезжает полковник Чупара. Зарусин с заданием справляется на отлично и Чупара предлагает ему познакомиться с императором России. Зарусин в шоке, но Чупара рассказывает до жути банальную историю о выжившем наследнике Николая II. Настоящим правителем у нас является теперь император Павел, который живет в Швейцарии и всеми силами пытается восстановить мощь Российского государства. Зарусин верит Чупаре и вот они вдвоем уже летят в Швейцарию, где Зарусин восхищается молодым императором, получает повышение и сверхсекретное задание. О задании император рассказывает Зарусину не сразу, сначала он посвящает офицера в «правдивую» историю России. После ее прочтения, хочется закрыть книгу и никогда больше не открывать, если вы конечно не патриот до мозга и костей. Эта история основывается на противостоянии Великого русского государства, первого оплата цивилизации (!!!) со странной организацией под названием Фема, которые на протяжении многих веков вставляли палки в колеса России руками многочисленных варварских цивилизаций, к которым Прозоров отнес Римскую Империю и все развитые западные страны. По версии автора, даже Ленин, работал на Фему, чтобы разрушить мощь Российской империи. Маленькая зарплата? Виновата Фема! Отключили воду? Фема! Все невзгоды, которые пережил русский народ, устроила Фема. Нет ничего проще. Давайте возьмем и свалим все наши проблемы на одну мифическую организацию! Слава Богу, что дальше Фема упоминается считанное число раз, а Зарусин, действительно спасает отечество от опасной угрозы. Заместитель директора ЦРУ Рональд Халдзат (работающий, разумеется, на Фему) предоставляет чеченскому террористу Идрису Нахчию ядерную бомбу, чтобы тот взорвал ее у берегов Китая, тем самым натравив Китай на Россию. Хитрый чеченец, само собой, не собирался работать на неверного и делает все по-своему, тем самым отправляя сюжетную линию с Фемой за борт этого произведения. Зачем это надо было вообще придумывать? В любом случае, Зарусин расправляется с проблемой, спасает отечество и заслуживает безмерное уважение императора. Если бы не история с Фемой, то «Присяга Российской империи» можно было считать средненьким технотриллером, который легок в прочтении и для одного раза сойдет. Но во всем виновата Фема. Стиль Прозорова на удивление хорош. Он легок, не раздражает и, несмотря на малое количество экшн-вставок, сюжет не провисает. Благодаря большому количеству отдельных персонажей, каждое событие Прозоров показывает с разных сторон, при этом, в отличии от некоторых, он не углубляется в историю персонажей, которые появляются всего на страницу. Как и полагается технотриллеру, в «Присяге Российской империи» часто упоминается, или даже действует, различная военная техника, которой автор уделяет нужные пару строчек, а не целые страницы развернутых дифирамб. Прозоров даже особо не восхваляет отечественную технику и особо не уменьшает заслуг американской. Даже тот факт, что в книге наш ТУ-160 спокойно пролетел через всю территорию США, не считаешь ложным, так как судя по истории США, там воздушное пространство похоже на проходной двор. Логика всех противоборствующих сторон абсолютна ясна, Прозоров это четко показывает. Даже позиция императора Павла логична, если, конечно, убрать из нее противостояние с Фемой, которая является главной проблемой Прозорова. Почти все персонажи книги получились шаблонными и большинство из них появляются лишь в ряде эпизодов, выделить можно только главгада Идриса Нахчия и нашего героя Илью Зарусина. Главный герой, как ни странно не показывает свою крутость, а, по сути, является обычным солдатом, который делится своим мнением только на отдаленные от его обязанностей вещи. Зарусина можно описать как преданного родине офицера, без кучи голливудских штампов, которыми изобилуют герои того же Клэнси. Ничего особенного в Зарусине нет, он просто выполняет свой долг. Конечно, такой образ героя больше подойдет для боевика, но Зарусин все равно похож на настоящего человека, точнее солдата. Противопоставляется Зарусину чеченский террорист Идрис Нахчий. Он, по сути, тоже выполняет свой долг, только не перед родиной, а перед своей религией, перед Аллахом. Несмотря на образ обычного террориста-фанатика, Нахчий умудряется обмануть разведку США с Фемой и сделать все по-своему. Его цель проста, убить больше неверных. Неважно, какой национальности. Персонажи простоваты, но они хотя бы ведут себя адекватно. Они не использует дурацкие шуточки, не пытаются быть остроумными, не становятся терминаторами, которые пачками укладывают своих врагов. Конечно, Прозоров не удержался и выставил Билла Клинтона истеричкой, который расслабляется с помощью своей секретарши, а также изобразил Путина первоклассным троллем. Но это заняло всего пару страниц. *** Если отбросить Фему, то «Присяга Российской империи» довольно хороший технотриллер. Без глупых персонажей, без пустого американского пафоса. К тому же, стиль Прозоров достаточно хорош, чтобы доставить читателю удовольствие, а патриоту эта книга и вовсе может показаться шедевром. | ||||
| ||||
«Душа оборотня» |
| |||
ash945, 08 августа 2017 г. в 05:05 | ||||
Книга, на мой взгляд, получилась лучше предыдущих. По сути — это обыкновенный прямолинейный квест, в котором герой, «претерпевая» различные приключения выполняет главную задачу книги — помогает оборотню Невзору избавить себя и свою любимую от проклятья, которое наслал на них злой колдун. Успешно или нет — это уже другое дело... В первую очередь книга подкупает сюжетом. Он прямолинейный, но логичный и динамичный. Такого количества РАЗНООБРАЗНЫХ приключений в предыдущих книгах не было. С кем только не пришлось сражаться героям — с оборотнями, разбойниками, мертвецами... Путешествовать и по суше и по воде... Словом, авторы сделали все, чтобы читателю было как можно труднее оторваться от книги. Даже длинных наговоров, которыми изобиловали предыдущие книги почти удалось избежать. Теоретически, можно читать даже как отдельную книгу — упоминаний о прошлых событиях мало, а остальное можно и додумать. :-) | ||||
| ||||
«Череп епископа» |
| |||
MarchingCat, 08 апреля 2017 г. в 19:41 | ||||
Оценку ставлю уже на балл ниже, чем первой книге. Почему так... Посылки к прогрессорству появились — это, как ни странно, в плюс. Ну не может же быть так, чтобы люди из будущего не попытались воспользоваться технологическими знаниями, если они у них есть. И снова всё по уму у Прозорова. Не оголтелое «а тут мы за три дня электростанцию поставили», а чётко «это мы не сможем», «вот это сможем... со временем... давайте думать и искать материалы». И делают только то что реально по силам, отталкиваясь от имеющихся материалов и инструментов. А вот всякие реально спящие боги, демоны и прочие навки — однозначно, в минус. Чистое историческое попаданство, мягкая научная фантастика, превратилась в фэнтези-попаданство. Лично я такое люблю уже гораздо меньше. Да и сам демон. Ну почти рояль, на самом-то деле. Палочка-выручалочка для епископа, в нужный момент всё решающее и поворачивающее ход событий в нужное автору русло. Ну и финал... да фактически его отсутствие. Вот в первой книге был реальный финал. Текущие сюжетные линии сведены к промежуточным финалам, даже не продолжи автор цикл — всё-равно не жалко, что прочитал. А тут — просто обрыв, как конец серии в телесериале со сквозным сюжетом. Следующий роман надо начинать прямо с того места, где остановились персонажи этого. И пусть литературно, по качеству, без изменений, читаешь с удовольствием, но я начинаю склоняться к мысли, что цикл для меня будет одноразовым. Если вообще весь осилю. PS И разрешите цитатку из романа. Дюже понравилась )) «Не король, а старшина. Королей вокруг пруд пруди, а до старшины ещё дослужиться надо.» | ||||
| ||||
«Легион» [Цикл] |
| |||
SStinger, 05 февраля 2017 г. в 15:14 | ||||
Мда. Дочитал 9-ю часть. Военному человеку есть что почитать и о чем подумать. В целом нормально. Теперь о «НО». Порой затянуто. Хотя видно, что пишет ТОЛЬКО ОДИН ЧЕЛОВЕК! И этот человек пишет несколько в другом стиле, чем «основной автор». Знакомая ситуация? Да. Много проколов. Есть резко бросающиеся в глаза. Нелогичная тактика, безголовая стратегия (как ни странно приводящая к результатам), не знание автором элементарных основ военной логистики (основная часть армии это её желудок). и т. д. А на кораблях гребцы вообще как статисты (а ведь это основная, сравнимая, а порой и большая по количеству часть экипажа, включая десант). Вроде есть они (пару раз сказано) и сразу пропадают. Все рубятся на мечах, летят камни и стрелы, идут тараны, горят палубы, а гребцы сидят в трюме и если что молча тонут. Так что-ли? Прям таки движитель мускульный какой-то зомби безмозглый. А ведь основные проблемы у поврежденных в бою (и не только в бою) кораблей древности были в основном не от абордажа или обстрела, а от паники в толпе своих наемных или подневольных гребцов, (если их обязанности не выполняли, конечно морские пехотинцы). Смутные сомнения возникают, что можно в течении года привить взрослому человеку какие то хоть минимальные навыки обращения с оружием того времени. Этому учатся с детства! Роялей особых нет, во всяком случае не бросаются в глаза. Но, как говорил классик, если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить! Ни бинокль, ни компас не выстрелили. Хотя эти рояли были самыми крупными. А после девятой части и стрелять уже некуда и незачем. К стати на счет статистов. Во всех приключениях автор обставляет дело так, что с первых строк очередного ясно, кого на заклание. В основном всех. А в общем читайте. Книги окунут Вас в атмосферу тех времен. Во всяком случае это автору удалось... | ||||
| ||||
«Вольный стрелок» |
| |||
Vlad Tot, 25 июня 2015 г. в 11:24 | ||||
Ох, ну и странные же у меня впечатления от книги. Я не смог понять, занимается ли автор оправданием Ислама или же преследует строго обратную цель. В повествовании дважды оный выставляется лишь инструментом плохих (неверующих?) парней, а не злом самим по себе + в тексте щедро рассыпаны мелкие колкости в адрес исламофобов. Но при всем этом исламские отрицательные персонажи и действия прорисованы сочно и действительно отталкивающе. Для современного производственного романа характерны (по моему мнению, конечно) следующие недостатки, которые здесь также присутствуют и цветут прямо таки буйным цветом: 1) Веселая, «ненапряжная» атмосфера грандиозного проекта. Все получается легко, сложные технические задачи решаются играючи с пышной реакцией на успех, таможня, министерства, промышленный шпионаж и прочие неприятности просто отсутствуют. 2) Отсылки (здесь одна, по большому счету) к СССР. Без памяти о Советах, видимо, ничего не может взлететь и как-то зацепить умы и сердца. Прямо проклятие жанра какое-то — боевики под хруст французской булки, а производственные творения под стук граненых стаканов. 3) Государство (и государства) решительно на втором плане. Прямо таки оголтелое наследие Айн Рэнд, плохо ложащееся на реальность. И это не добавляет фантастичности, а лишь культивирует неубедительность. 4) Скромные реакции на действительно значительные достижения. Это касается как участников предприятия, так и Мира, хоть и показан мусульманский гнев. В остальном планета почти безучастна. В общем и целом — читается легко, но по означенным выше причинам высокой оценки не заслуживает. Да и на чтения продолжения (даже после аннотации) решительно не тянет. | ||||
| ||||
«Тень воина» |
| |||
strannik102, 17 ноября 2014 г. в 21:04 | ||||
«Тебе, небо, поклонюсь, тебя, земля, поцелую, тебя, ветер, попрошу... Лети, ветер, семью вихрами, семью ветрами, семью бурями. Неси, ветер, слова мои всем живым и всем мёртвым, каждому дереву, каждой травиночке, каждому зверю... Летите, слова мои, на крыльях ветров, во все концы земли моей родной...» Пришёл в очередной раз в библиотеку и увидел на абонементе стопочкой сложенные книги Александра Прохорова из цикла «Ведун». Штук 8-10. Оказалось, что их только что переложили с платного абонемента на бесплатный. Поскольку номера томов нигде не были обозначены и каждая книга просто имела своё название, то было совершенно непонятно в какой очерёдности их читать. Взял ту, что лежала сверху... Книга из серии Русское фэнтези — тут вам и русалки с берегинями и мавками, и болотники c криксами да ночницами, и со всякой прочией нежитью. Однако при всём при том всем этим антуражем текст не перегружен, просто «должность» у ГГ тут такая, Ведун. :-) Довольно органично встроены в книгу тексты заговоров и волхваний, описания ворожбы и колдовства, что придаёт повествованию дополнительный вкус. Очень легко читается, пожалуй, что полегче даже, нежели раскрученный «Волкодав» (правда из «Волкодав«ской серии читал только одну книгу, но ведь и тут пока только первую, так что счёт 1:1). Добротно прописан быт древнерусского люда времён ещё до христовой Руси. Однако Господин Великий Новгород в тексте уже называется именно так... Получил свою толику удовольствия и наслаждения... Читать далее? БУДУ! Не рекомендую для потомков половцев, печенегов и хазар, поскольку оные в данном повествовании супротивники русичей... :-) | ||||
| ||||
«Рим должен пасть» |
| |||
dimon1979, 29 июня 2014 г. в 17:54 | ||||
Давно собирался ознакомиться с циклом Александра Прозорова и Алексея Живого «Легион». «Рим должен пасть» — первая часть многотомной эпопеи о приключениях наших современников во время войны между Римом и Карфагеном. С авторами я немного знаком. До этого прочитал цикл о древней Спарте, а также серию книг о времени правления Ивана Грозного. И тот, и другой сериал оставили приятные впечатления, написаны вполне бодро и качественно. Стандартное начало, которое является обязательным для книг подобного жанра. То есть, в прошлое попадают два наших современника и благодаря своим качествам, обычно это — служба в армии, занятия в клубе исторической реконструкции, любители и знатоки истории заданного периода, спортсмены-силовики. Потом идет традиционное внедрение в окружающую действительность, чаще через военную службу и постепенный карьерный рост. Так как речь в этом произведении идет о Риме и Карфагене, то не удивительно, что рассказ будет вестись о жизни в этих государствах. Авторский дуэт Прозорова-Живого, шаг за шагом показывают жизнь обычного солдата Римской армии, тщательно выстраивает путь наверх по военной лестнице. Подобный подход многим может не понравиться. Все-таки большая часть информации, которую авторы дают читателю, носит характер выписок из энциклопедии Древнего Рима и местами может вызывать переизбыток знаний. Тем же, кому хочется узнать побольше подробностей по данному периоду истории, можно что-то полезное для себя почерпнуть. В целом, данное произведение ничем не отличается от подобных себе книг. Постоянные сражения, битвы, как на суше, так и на море. В чем-то напоминает книги Мазина. Так как мне подобные серии нравятся, то я с удовольствием прочитал эту книгу. В дальнейшем планирую читать цикл «Легион», мне хочется узнать до каких высот смогут дорасти наши современники в мире постоянных войн. | ||||
| ||||
«Последняя битва» |
| |||
Dimson, 05 февраля 2013 г. в 15:35 | ||||
Рад, что «Князь» был логически завершён, не каждый цикл достигает финишной ленточки. По окончанию возникло чувство лёгкой грусти — жаль, что продолжения уже не будет, к героям уже успел привыкнуть, с нетерпением бегал в книжный за каждой новой частью. Из минусов — финал какой-то быстрый и скомканный, особенно на фоне всего остального, всех этих сочных подробностей и расписывания (совершенно нескучного) деталей. | ||||
| ||||
«Присяга Российской Империи» |
| |||
БорЧ, 03 января 2013 г. в 23:06 | ||||
По сути — это военно-политический приключенческий экшен. Действие разворачивается в декабре 1999 года в условиях полу-развала бывшей советской армии. Фантастический элемент в том, что кроме «антирусской политической закулисы» есть ещё закулиса и прорусская, возглавляемая аж потомком словенского князя Руса (ну и попутно внука царевича Алексея). Время действия романа выбрано явно не случайно: в России — тогда в дальней авиации ещё служили старые советские кадры, для которых слова «есть такая профессия — Родину защищать» не были пустым звуком; а в США — ещё «не случилось» 11 сентября, показавшее всё (не менее чем пресловутое «рассейское») разгильдяйство... Вполне сопоставимое с «эпохальной» авиа-посадкой в День пограничника 28 мая 1987 года Сессны Матиаса Руста на Большом Москворецком мосту, близ Собора Василия Блаженного. В целом сюжет закручен весьма лихо, держит в постоянном напряжении; персонажи объёмные и вполне запоминающиеся; язык повествования на хорошем литературном уровне. Жалко, что книгу за почти 10 лет больше ни разу не переиздали. Видимо, чтобы «закулиса» не обиделась... | ||||
| ||||
«Слово воина» |
| |||
dmstrelnikov, 03 сентября 2011 г. в 07:29 | ||||
Не плохо, но на мой взгляд ценность Прозорова как писателя фэнтези в исторических реалиях близка к нулю. Нахватался основ, а в глубь не смотрит, например меня просто убил момент, когда ГГ доказывал парням пришедшим в клуб, что римская когорта — единственное место где реально пользоваться мечом. А ведь Рим был знаменит не только армией, но и Колизеем где подготавливали лучших в мире мечников-индивидуальщиков. Да и язык у Прозорова прямо скажем не фонтан. А вообще должен сказать, что у него бзик на почве переселений в другое время. В целом сюжет интересный, но я так и не заставил себя прочесть эту книгу. После пеховского «Стража» и сапковского «Ведьмака» «Ведун» выглядит бледно и безжизненно. Просто набор квестов. | ||||
| ||||
«Возмездие» |
| |||
FILSTEFF, 24 мая 2011 г. в 17:23 | ||||
Не знаю, как-то странно. Я думал, что осаде Рима как минимум пол книги будет просвещенно, причем не этой, а следующей. Авторы же мало того, что два мегаполиса в 352-х страницах захватили, так еще и Рим пал в одно мгновенье, словно не столица и оплот мощи римской державы, а какая-то рыбацкая деревушка. Хотелось боев за каждую улицу, каждый дом, а тут... История действительно могла пойти по другому пути, если бы не прижимистый Совет 104-х, то кто знает что было написано в учебниках по истории 5-го класса. Ставлю 8 только в надежде, что продолжение будет интереснее, ведь есть еще Понт, Египет, империя Селвекидов... | ||||
| ||||
«Возмездие» |
| |||
Доктор Вова, 01 марта 2011 г. в 15:33 | ||||
Карфаген в осаде! И его защищает главный враг Федора Чайки- Марцелл со своими легионерами! Как могло такое произойти? Не сон ли это? Но интрига, которую лихо «закрутили» Прозоров и Живой, не оставляет сомнений в том, что в их варианте развития история могла бы пойти и таким путем. И вспоминая события предыдущих книг цикла, понимаешь, что достойную лепту внесли именно наши попаданцы (в большей степени Федор, но и Алексей помог на своем направлении) . Все книги цикла читаются как хорошо написанный исторический роман-эпопея. Эта книга не стала исключением, хотя концовка романа откровенно скомкана. Защитным сооружениям Карфагена уделено куда больше места, чем защите Рима. И это, на мой взгляд, существенно подпортило впечатление. Я ждал от этого цикла именно победы Ганнибала и именно падения Рима, но становится немного обидно за Великий Рим, ведь Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) диверсия с водоснабжением Карфагена описана настолько детально, а падению Рима посвящено меньше одной главы. Не знаю, куда спешили авторы, но ставлю 7 только за прежние книги! | ||||
| ||||
«Тёмный Лорд» |
| |||
Arya de la Molle, 05 января 2011 г. в 21:27 | ||||
У меня тоже сначала возникло ощущение — что книга схожа с ГП, я впрочем и купила ее из-за пометки «Понравится поклонникам ГП» :) Однако, может и есть схожесть, но это только внешние черты, это как комната, у ГП и цикла Прозорова схожесть в опоре — да школа, ученики, магия, волшебные палочки, но «обастановка» — по внутренности их никак нельзя сравнивать. Мне понравилось, честно, по-моему она куда проще чем ГП, как-то легко ее читать что ли) Пусть там и были русские словечки, ну, и что) Мне так понравилось куда больше) Она проста, наполнена эмоциями, причем их очень много, немного романтики не мешает, дуэли — это вообще отдельный разговор, они шикарны, наполненны чувствами, я по кровати прыгала)) У меня было очень много переживаний за героев, весьма потрясла, очень порадовала книга) Наши писатели тоже многут) тем более понравилось то, как Прозоров подходит и к магии и вообще к сущности магов) он по-моему лучше объяснил появление магов и магии, чем Роулинг) понравилась идея с тремя душами, тотемниками, оружием — мне такое сочетание весьма понравилось, да и ближе это славянам) Так Держать Александ Прозоров)) С нетерпением жду третью часть) | ||||
| ||||
«Андрей Беспамятный. Кастинг Ивана Грозного» |
| |||
кофейник, 21 апреля 2010 г. в 08:18 | ||||
Редкая ахинея. Дело даже не в том, что творение напоминает по степени развития сюжета одну главу из трехтомного романа. Тут всё понятно — это первая часть будущей нескончаемой саги, а потому обрывается ни на чём, а 95% довольно важных героев теряется в процессе развития «сюжета» и пропадают насовсем (может в 5-7 части всплывут?). Дело в другом. Кратко: 1. Сюжет — смесь штампов. Вторичность на вторичности. Плюс отсутствие фантазии и полная предсказуемость. И скука страшная. 2. Язык изложения — на 3 с минусом. Для сочинения «твердого хорошиста» средней школы потянет. Но всё-равно слаабенько. Сие в смеси с пунктом первым даёт практически нечитаемое «произведение». 3. А вот по истории у автора кол был. Такого количества ляпов, додумок и откровенной чуши ни у одного писателя-«псевдоисторика». Закончить читать захотелось после прочитанной трети. Но всё не оставляла надежда, что книжка разойдётся — нет, нифига. Просто поток графомании оборвался на полуслове. | ||||
| ||||
«Легион» [Цикл] |
| |||
ВАЛЕРОН, 25 ноября 2009 г. в 13:15 | ||||
И еще... Кто бы мог подумать, что мужики из СОВРЕМЕННОЙ армии, пусть даже из морской пехоты, где солдаты ездят на БеТеРах, на котерах, летают на вертолетах, стреляют из огнестрельного оружия, не разу не державшие фалькаты завоюют в те времена лидерство среди братьев по оружию, будут рубить всех на право и на лево, постоянно идти в самое пекло и выходить без единой царапины. И это при том, что люди тех воинственных времен просто жили войной, ели одно мясо, пили вино, постоянно свежий воздух и физические нагрузки и никакой медицины — самые здоровяки. Хотелось бы немного правдоподобней | ||||
| ||||
«Легион» [Цикл] |
| |||
sandimon, 25 ноября 2009 г. в 11:39 | ||||
Серия очень понравилась, даже могу признаться, зацепила, по этому моя оценка — твердая «9», после завершения серии возможно оценку пересмотрю и если фантазия автора и в последующем не иссякнет, то это будет «10«! В каждой книге автор-Прозоров приводит массу исторических фактов и дает массу литературной пищи, да, стыковка времени событий и их действие в книгах полностью перестроена и переиначена, но автор это делает целенаправленно, дабы читателю было интереснее, он берет имеющуюся — существующую историю Рима, Карфагена, Скифской империи и Греции, факты и событию имеющие место и создает свою «альтернативную историю», но вообще автор придерживается основных исторических событий, но это же не учебник истории, так что кропотливая работа автора на лицо! Мне понравилась эта «альтернативная история«! Персонажи книг (Леха Ларин и Федор Чайка) очень живые, так что, запросто ставишь себя на их место. Если охарактеризовать всю серию «Легион» то наверно я бы применил такое сравнение — компьютерная игра стратегия «Эпоха империи». | ||||
| ||||
«Тёмный Лорд» |
| |||
elent, 22 июля 2009 г. в 08:11 | ||||
Ушки бедного Гарри торчат из всех щелей. Хоть бы отличницу автор для разнообразия сделал брюнеткой или блондинкой. Домовые, главный враг — безобидный профессор.. Ну некрасиво так плагиатничать! Да и своих косяков хватает. Когда читаешь лекции для школьников, задаешься вопросом: им почему историю и другие предметы явно преподают с азов? Чем они до этого несколько лет занимались? Понятно, что автору нужно ввести читателя в курс дела, но ведь глупо получается: историю пророчеств и магии узнают только на пятом курсе. Все равно, что таблицу умножения учить в старших классах. | ||||
| ||||
«Земля Мёртвых» |
| |||
vve, 14 июля 2009 г. в 10:30 | ||||
Желание познакомиться с творчеством Александра Прозорова возникло давно, причиной тому интересные для меня темы — исторический роман, наши в прошлом и высокие оценки произведений. Рад, что наконец-то знакомство состоялось. Роман понравился, хотя впечатления противоречивы, от восторга до легкого недоумения, а то и досады. Интересно и увлекательно описан быт людей XVI века, характеры персонажей, взаимоотношения людей разных сословий. Читая роман, ловишь себя на мысли, что ты сам присутствуешь на месте событий. Автор видимо проделал большую работу, чтобы так подробно все описать и не избежал, к сожалению, многих неточностей и нестыковок. Это касается и исторических событий и видов оружия и предметов быта. Главный герой романа, опричник Зализа, получился колоритной фигурой. Государевы интересы он блюдет на все сто процентов, разумный, бескомпромисный, но в тоже время жестокий и фанатичный. Наверное дитя своего века. Очень своеобразны его взаимоотношения с представителями XXI века, все непонятное и ненужное он отбрасывает, пытается извлечь пользу из людей, которых в принципе должен был уничтожить. Вот по должности и виду деятельности главного героя и возникает чувство неловкости за автора. Хотелось показать опричника во всей красе, ну так загляни в справочную литературу, ведь опричнина возникнет только через десять с лишним лет после описываемых событий. Люди, разбираюшиеся в истории XVI века утверждают, что и подобного вида работу опричники не выполняли: получился этакий местный участковый с дополнительными функциями пограничника. Вот если закрыть глаза на все эти огрехи, то читать можно и с большим интересом. ( Не рекомендую читать серьезным историкам, Вам не понравится. Поверьте, мы не изучаем историю по подобным произведениям, а просто получаем удовольствие от чтения. ) На меня в свое время произвели громадное впечатление исторические романы Мориса Дрюона. Реальные рыцарские персонажи оказались далеки от романтических представлений о рыцарстве. С большим интересом читал Яна, его версию о татаро-монголах. Теперь этих авторов модно ругать, все у них исторически недостоверно. Согласен, надо читать Ключевского и Соловьева, но нет у них таких ярких и красочных картин из нашего прошлого, как у вышеперечисленных писателей. Как говорится — не стреляйте в пианиста, он играет как может и для Вас. | ||||
| ||||
«Каменное сердце» |
| |||
Крокозябр, 01 июля 2009 г. в 17:32 | ||||
«Каменное сердце» — книжонка, порочащая предыдущие, и написанная исключительно ради денег, а не любви к искусству. Скучно, глупо, беспросветно. | ||||
| ||||
«Потрясатель вселенной» |
| |||
Keykeeper, 20 июня 2009 г. в 09:27 | ||||
Очень порадовали выдержки из Карамзина и кого-то ещё в начале глав. Привязка к историческим событиям — неплохой ход. Ещё порадовали всяческие описания быта кочевников. Собственно, на этом радость и закончилась. Масштабы героического фэнтези переходят в эпические, Олег по пути в Муром описывает циркуляцию размером с Азию и, наконец, находит что искал. Концовка более чем открытая, и мне становится страшно, когда думаю, что же ещё сможет предложить читателю автор. Славянское фэнтези было, борьба за добро и справедливость была, криминальные разборки были, всепобеждающий терминатор при дворе был. Информация к размышлению читателя за 10 томов явно исчерпалась, остался голый экшен. Может, пора заканчивать? | ||||
| ||||
«Каменное сердце» |
| |||
Keykeeper, 20 июня 2009 г. в 09:14 | ||||
Что удивительно, в книге есть идея. Идея о свободе воли. Правда, посвящено ей совсем чуть-чуть. Весь оставшийся объём заполнен лишь брождениями туда-сюда, притом, что у Олега есть цель (вот во втором томе цели не было, он и шёл, куда захотелось, а тут...) Спутница его как была эгоцентричной дурой, так и остаётся, плюс оказывается ещё и наркоманкой, да получает возможность в защиту интересов всемирного феминизма рубить головы направо и налево, не опасаясь милиций и прессы, чем спешит воспользоваться. Это дело мы назовём развитием персонажа, ага. У самого ГГ свободы воли как не было, так и не появляется. О чём книга, я так и не понял. | ||||
| ||||
«Возвращение» |
| |||
Keykeeper, 18 июня 2009 г. в 07:49 | ||||
Всё закончилось? Всё только начинается. Причём начинается криминальный триллер, банальная история подстав и разборок, как будто мало нам было всяких соборов без крестов и других подобных книжек, заодно с бандитскими Петербургами, бригадами и прочей радостью начинающего гопника. Потом уголовщина превращается в мистический боевик (сразу вспоминается «Башня-2» Никитина, но там и серия сама по себе несерьёзная даже по сравнению с «Ведуном», и персонажи особенные). Славянским фэнтези тут и не пахнет. Зато действия или даже экшена в одной этой книге примерно столько же, сколько в случайно выбранной полудюжине предыдущих, но я совсем не уверен, что это — её достоинство. Избалованное истеричное гламурное кисо раздражает до омерзения, я бы на месте Олега давным-давно её прибил безо всяких угрызений совести. Но если учесть, с какой лёгкостью женщины (и мама, и эта, тьфу, Роксолана, и вообще кто угодно) крутят ну о-очень грозным | ||||
| ||||
«Тёмный Лорд» |
| |||
StasKr, 10 июня 2009 г. в 05:28 | ||||
С творчеством данного писателя знаком уже довольно дано и уже лет пять был уверен, что ничего интересного (с моей точки зрения) он написать не сможет. Так что приступал к творению данного романа с довольно большим скептицизмом. Опять же, сказывалась любовь к «Гарри Поттеру», которая удержала меня от ознакомления с творчеством того же Емца… Так что решающим доводом за необходимость прочтения «Тёмного Лорда» стал отзыв Nog’а, который достаточно неплохо оценил данный роман. Достоинства книги: 1. Наконец-таки Прозоров оторвался от уже порядком заезженной в своём творчестве Руси времён Ивана Грозного. Честно говоря, уже надоело читать про блаженного идиота на троне и бояр-подлецов. 2. Автор, позаимствовав у Роулинг идею не стал просто копировать её или пародировать свою благодетельницу. Нет, он постарался переработать сюжет поттерианы и ему это, пожалуй, удалось. Во всяком случае, в суд его за плагиат не потянешь. Ну, а если серьёзно, то по итогам прочтения возникает желание ознакомиться и со второй книгой (когда она выйдет), так как хочется узнать, куда повернёт изначально знакомый сюжет, волею автора начавший развиваться в несколько неожиданном направлении. Недостатки книги: 1. Чудовищная вторичность произведения. ИМХО, писателям, которые хоть чуточку себя уважают, следует объявить для себя мораторий на написание книг, в основе которых фигурирует магическая школа, подросток-избранный и Тёмный лорд. Ибо в ближайшие десять-пятнадцать лет все они будут мгновенно (и обоснованно) уличаться в плагиате. И никакие достоинства романа (которые проявились ближе к концу повествования) не способны избыть этот вкус вторичности. 2. Отсутствие атмосферы. Этот недостаток уже несколько раз отмечали предыдущие рецензенты, но я повторюсь: по ходу книги не возникает ни малейшего впечатления, что дело происходит во Франции. Вспоминаются схожие ощущения от просмотра фильма о России, снятого на Западе (например, тот же британский «Евгений Онегин»), когда поражаешься даже не обилию клюквы, а именно ненатуральностью всего происходящего. Итог: неплохо, неплохо. Читается очень легко (лично я одолел книгу за один день). Особого желания ругать книгу по итогам прочтения не возникает. Хвалить, впрочем, тоже. Желание узнать что будет дальше – присутствует. Хотя, конечно, вторичность никуда не делась. Из-за этого – только семь баллов. | ||||
| ||||
«Рим должен пасть» |
| |||
Voirarc, 05 июня 2009 г. в 12:55 | ||||
Честно говоря, книгу до конца не осилил, бросил примерно на половине. Мне, положа руку на сердце, нравиться сюжет о попадании наших современников в прошлое. Мазин, например. Исторические романы обожаю. Дрюон — мой кумир Здесь же угнетает количество несуразностей, не говоря уж об анахронизмах — героев поймали карфагеняне, избили, поили раз в два-три дня, не кормили, постоянно держали связанными, но в критический момент те поднялись, перепилили веревки, подобрали мечи с шитами и разметали конный отряд скифов, который перед этим порубил группу местных пехотинцев. | ||||
| ||||
«Тёмный Лорд» |
| |||
Nog, 29 мая 2009 г. в 15:40 | ||||
Сравнения с «Гарри Поттером» для книг, подобных этой, наверное, неизбежны. Не являясь ни поклонником, ни ненавистником сериала Роулинг, ожидал от романа Прозорова чего-то подобного ему — то есть не выдающегося, но добротно слепленного подросткового фэнтези. Ожидания оправдались практически полностью. Довольно необычным показалось то, что в романе фактически нет никакой вводной — мы видим главного героя уже перешедшим аж на пятый из семи курс волшебной школы, а заодно успевшим поменять до неё несколько других подобных учебных заведений, и не знаем ничего ни о его детстве, ни о происхождении, ни хоть о какой-нибудь предыстории. Кое-что, конечно, постепенно читателю открывается, но загадок на момент окончания романа оказывается, пожалуй, даже больше, чем было сначала. С другой стороны, видимо, как вводную можно рассматривать всю книгу в целом. Большую её часть занимает небезынтересное, но вполне традиционное описание школьного быта и отношений главного героя с учителями и другими учениками. Более оригинальным оказался мир, в котором происходит действие романа. В какой-то степени он похож на описанный в «Трилогии Бартимеуса»: волшебники здесь тоже являются правящей силой, правда, напоминают больше своего рода феодалов, чем министров, и относятся к простым смертным как к низшим существам, полулюдям, не более того. Похоже, где-то здесь и кроется завязка грядущего конфликта, который ожидает читателя в продолжениях. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ведь тот самый Темный Лорд, возвращения которого так боятся все маги, как раз и боролся когда-то за то, чтоб уравнять обычных людей в правах с волшебниками. И раз уж речь зашла о продолжениях, то могу сказать, что не стану ждать их с большим нетерпением, но, пожалуй, ознакомлюсь не без интереса, когда они наконец появятся на свет. Потенциал у серии определённо есть. | ||||
| ||||
«Тень воина» |
| |||
Kriptozoy, 23 октября 2008 г. в 01:32 | ||||
Весь сериал про Ведуна получился достаточно цельным и ровным. Все книги по своему интересны, увлекательны и достойны занимать особое место в домашней библиотеке. В серии совершенно нет «провальных» книг, зато есть книги, которые выделяются на общем фоне каким-то особенным очарованием и через некоторое время после прочтения их тянет перечитать. Одна из таких книг — «Тень воина». Вот казалось бы: в романе нет такого калейдоскопа сменяющихся событий и мест действия, как в некоторых других, всё происходящее нанизывается на одну сюжетную линию, которой является месть мельника убийцам его семьи. Но как это всё описано! Читаю и просто наслаждаюсь авторскими описаниями пейзажей, деревенской жизни и людей, которые в ней живут, зарисовками местных традиций, а также колдовских обрядов, производимых Олегом. А описание битвы? Когда читал, буквально слышал лязг мечей и сабель, свист стрел в воздухе и завывание бури, преследующей Ведуна. А мастерски описанная интрига со стороны Княжича? С трудом мог усидеть на месте, так мне хотелось оказаться там и научить этого выскочку уму-разуму :-) Правда потом он своё получил. А жутковатые моменты, когда автор описывает происки нечистой силы и общение с ней Олега? Очень даже в духе Николая Васильевича Гоголя с его «Вечерами» и «Сорочинской ярмаркой». А ещё окончание на такой грустной ноте. Вот всё это, и многое другое, и создает в целом произведение, стабильно перечитываемое. На данный момент книга прочитана мною уже четыре раза. И нисколько не надоела. | ||||
| ||||
«Карфаген атакует» |
| |||
Nog, 02 августа 2008 г. в 14:38 | ||||
Авторы демонстрируют похвальную начитанность. В «карфагенской» линии они довольно толково, хотя и монотонно рассказывают содержание первых частей «Войны с Ганнибалом» Тита Ливия. Для «скифской», правда, такого прямого источника не нашлось, и авторы решили писать альтернативку сразу, зато исходную историческую обстановку и даже имена персонажей-скифов взяли из «Понтийской» трилогии Полупуднева (и не беда, что её действие происходит полтора века спустя, подумаешь, какие мелочи!). Это можно, впрочем, объявить как плагиатом, так и уважительным цитированием, в зависимости от личного отношения к авторам. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 . . . 10 11 12 13 14 (+10)»