![]() | Все отзывы на произведения Олега Дивова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1696
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32 33 34
«Один прекрасный день» |
| |||
mputnik, 26 марта 2023 г. в 16:45 | ||||
ЭкзотИк. Фирменный дивовский экзотИк. Но в данном конкретном случае — без обычных восторгов, ибо сектор фантазийный — мягко говоря, избыточно вторичен. Обитаемый остров — в качестве базовой основы — во всей своей первозданной красе. Его (острова) фактологией, настроем, антуражем — насквозь пропитано абсолютно всё чтиво. Аж странно — насколько ничего особенно-свойского и нет. Чуть ли не чистая копия. Абсолютно не свойственно автору. Такое бездумное копирование. Абсолютно не свойственно. И — тем не менее. Имеем то, что имеем | ||||
| ||||
«Война миров» |
| |||
mif1959, 25 июля 2021 г. в 05:12 | ||||
Рыба гниет с головы Это непосредственное продолжение романа «Новый мир». Причем добрая часть книги – воспоминания Деллы Берг о разведочной работе в юности на испаноговорящей планете Эльдорадо. И это – лучшая часть. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Юная, только что окончившая академию Делла работает под легендой провинциалки-таксистки, недавно перебравшейся в столицу. И не сразу понимает, что начальство использует ее как расходный материал для прикрытия другой, более замаскированной сети. То есть микроскопом забивают гвозди. При том что она – как с ней случалось и во все последующие годы – неожиданно оказалась среди тех, кто контролирует планету. Сюжет держит за горло, интрига – за сердце, за персонажами следишь с возрастающим по ходу действия интересом вплоть до вынужденного побега Деллы после провала. А потом роман возвращается к основной сюжетной линии на планету Земля, где творится что-то несусветное: убийства, пожары, похищения – то, чего здесь не видели лет двести. А в центре всего этого стоит некая полурелигиозная женская организация «Орден Евы», но «игрокам кажется, будто они управляют процессом, только есть подозрение, что сами они – внутри процесса, которым рулит кто-то извне». Количество персонажей, как и в предыдущем романе цикла, начинает зашкаливать, и читатель опять путается, кто есть кто. Тем более что чуть ли не каждый последующий из многочисленных руководителей среднего звена «Ордена Евы» начинает каяться, раскрывать свое сердце Делле, рассказывая, как запутались в трудных жизненных ситуациях. Спецслужбы Земли, активно регулирующие отношения на сопредельных планетах, и сами запутались в тенетах коррупции и стремления к власти: -Внешняя политика Федерации обернулась той самой тыльной стороной, которая меня, мягко говоря, озадачивала. В основном делают эту политику случайные люди и мимоходом. У них вообще другие интересы. Они деньги зарабатывают, делят зоны влияния, перенаправляют транспортные потоки… Воруют, короче говоря. Или, что еще страшнее, уверенной рукой ведут народы к свободе и радости. Другой рукой приворовывая. | ||||
| ||||
«Великий дракон» |
| |||
mif1959, 21 июля 2021 г. в 18:17 | ||||
Вот моя книга-раздвига. В этой книге есть много чего, хотя не видно ничего. Экспозиция очередного романа из цикла «Профессия: инквизитор» насыщена множеством имен и ссылками на события из романов предыдущих. Их столько, что читатель уже с трудом припоминает: ху есть ху? Причем добрая половина упомянутых даже не появляется в ходе сюжета или проходит по его краю. В итоге начало несколько затягивается, что, замечу справедливости ради, позволяет автору засунуть туда зацепки для дальнейших событий не только текущего романа, но и будущего. Плюс – странности и несообразности, в которые тыкается помощница инквизитора Делла Берг, пытаясь понять, а что, собственно, происходит, что эта за интрига, в которую ее пытаются усиленно запихать. А самая большая странность – поведение самого инквизитора Августа Маккинби, великого и ужасного, вопреки собственному характеру объявившего чуть ли не о помолвке с явной хищницей-блондинкой с подозрительным прошлым Анной Лерой: неужели он не видит, с кем имеет дело? При этом великая Шанхайская империя приглашает к себе делегацию, из которой Маккинби всячески пытается исключить Деллу, а китайская сторона, наоборот, всячески туда ее залучить. Во все это задействованы разведки и контрразведки, сектанты, мафия, диктаторы, тайна гипергалактического двигателя – он же потенциальная угроза для всего человечества, сестра китайского императора, не знающая о своем происхождении, собаки-киборги – и прочее, прочее, прочее. Вплоть до андроидов, тайное массовое производство которых налажено в Сайгоне для захвата власти (на всякий случай напомню, что Шанхай и Сайгон – не на Земле, а за много световых лет от нее). Ну и на закуску фирменное мочилово – бои людей с андроидами, противостоять которым возможно только с помощью собак. В роман, как в чемодан, понапихано множество всякой всячины, нужной и ненужной. ДИВОВ-псевдоним намеренно эксплуатирует штампы массовой культуры: так и видишь его, язвительно стучащего по клавишам: «Вы хочите песен? — Их есть у меня! Я переору любого соловья, Я старый металлист, тусовщик и стиляга, А щас будет злая и матерая «соляга». А жаль – начало цикла была не в пример изящней и ироничней. | ||||
| ||||
«Настоящие индейцы» |
| |||
mif1959, 18 июля 2021 г. в 13:05 | ||||
Андроиды и электроовцы «Настоящие индейцы» – четвертый роман из цикла «Профессия: инквизитор». Смесь космической оперы и женского детектива. Даже скорее женского авантюрного боевика, так как на сей раз много экшена. Очень много. А также крови, насилия, убийств, мордобоев и инопланетных шпионов. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Все это происходит на планете Саттанг, где обитают наши «братья по разуму» – индейцы, отставшие от человечества в развитии на пару тысяч лет. Сзади они своей шерстистостью напоминают медведя, спереди – человека, разве что у мужчин борода растет не на щеках, а на шее. Их царь учился в одном из земных университетов, мечтает о реформах, но ограничен властью старейшин, опирающихся, понятно, на традиции старины. Правда, к концу романа выясняется, что глава этих старейшин работает на противостоящее земной конфедерации государство Эльдорадо. Повествование большей частью ведется от имени Офелии ван ден Берг, покинувшей своего босса-инквизитора и вернувшейся в армейскую разведку в чине капитана. А разыскивает она своего бывшего мужа, поднявшего бунт на военном корабле, бежавшего на Саттанг и погибшего. Об этом, во всяком случае, гласили итоги официального расследования. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Напомню, что в предыдущем романе «Дама с собачкой» официально погибшим считался брат Офелии (впрочем, она предпочитает имя Делла). После ряда опасных приключений, связанных с коррумпированной военной верхушкой, брата нашли живым и очень богатым. Понятно, что экс-муж Макс – звездный принц, светский лев, любимец женщин – тоже оказался жив. Для их спасения, правда, на Саттанг пришлось прилететь самому «великому» инквизитору Августу Маккинби, с официальной делегацией – все как один в шотландских килтах – и выдержать ряд испытаний, включавших необъезженную лошадь и бой насмерть холодным оружием. И так далее, включая индейскую свадьбу, беременность Деллы, пульт управления навигационной системой некой давней космической цивилизации и прочее, прочее, прочее. Что касается качества книги, это смотря с чем сравнивать. Если с бесконечным потоком отечественной халтуры, то – очень даже ничего. Если с самостоятельными работами ДИВОВА – так себе… Читать как отдельное самодостаточное произведение нет ни малейшего смысла: только после прочтения первых трех романов. Да и то необязательно. | ||||
| ||||
«Жизнь замечательных людей» |
| |||
_Y_, 10 мая 2021 г. в 14:57 | ||||
Легко читавшийся рассказ, от которого осталось странное послевкусье. В начале – вполне достойная антиутопия, построенная, в общем-то, на примерах прошлого: все радостно шагают в счастливое будущее, с доброй улыбкой отправляя несогласных в концлагеря. Впечатление (или понимание?), которое пришло следующим – главное здесь не антиутопия, а научная фантастика. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Может и не так оригинально, но, при дивовской-то подаче, доставляет удовольствие.Чужие, паразиты, садящиеся на людей и выедающие их изнутри каким-то особо изощрённым способом. Следующий шаг – объясняловка с иронией по поводу засилья мобильных телефонов. Мне не очень пошла, но это уж моё частное восприятие. Претензии предъявлять не могу – не персонально для меня рассказ писан. Четвёртый и последний этап – развязка. Очень не понравилась. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ощущение такое, что рассказу надо было вырулить на героику, и надо было сделать это динамично. Сделано. Но за счёт логики и здравого смысла. А, заодно, и за счёт пары-тройки оборванных линий.Концлагерь, каких по планете должно быть множество, вдруг оказывается стартовой точкой, которую надо уничтожить атомной бомбой в первую очередь. И с этого начнётся освобождение. Даже без какой-либо попытки объяснить, почему для борьбы с интервентами надо жестоко уничтожить место, где содержатся враги этих самых интервентов. Оценка за процесс чтения, а не за послевкусие. | ||||
| ||||
«Стенограмма одной дискуссии» |
| |||
Евгений Крашенин, 21 апреля 2021 г. в 20:32 | ||||
Скомпоновано очень живо. Но главная тема в споре каждого с придуманным собеседником уплыла. Сама фантастика оказалась и не особо нужной. При этом определение, что такое фантастика, хотя и невозможно идеально (как, например, что такое рок — как музыка), но необходимо. Потому что, несмотря на отсутствие жёсткого определения, есть реальные люди, которые или хотят читать преимущественно фантастику, или иногда прочитать именно фантастику. И для них хочется, чтобы на полке «Фантастика» оказалось хоть и очень разное и непохожее, но всё-таки почему-то под этот смутный критерий попадающее. Как любитель оперы хочет услышать оперу, хотя мюзикл и оперетта очень сильно похожи на комиш-оперу, но им неинтересны. И тогда мы понимаем, что принижая фантастическую специфику мы уничтожаем нечто существенное. Например, можно свести все романы о контактах с инопланетянами (роботами, людьми с особыми способностями...) к теме, что надо учиться понимать другого; тогда то же самое говорят романы антирасистские, романы о людях с ограниченными возможностями и т.д. Но дело в том, что человек может понять, что нельзя презирать человека из-за расовых особенностей, пережив хорошую книгу — но понять именно конкретное содержание, а потом, встретившись с иным, ненавидеть представителей другого пола, страны, класса, уровня образования и т.п. А фантастика говорит именно о роботах, об инопланетянах — то есть о том, с кем мы не сталкивались — то есть обо всех. Она может предлагать универсальные проблемы. Фантастика пишет про иное принципиально — и про принципиально иное. А дискуссия эта читается прекрасно — иногда хочется вслух смеяться (нет! не над участниками!) | ||||
| ||||
«Техподдержка. Мёртвая зона» |
| |||
ZackM, 30 марта 2021 г. в 15:46 | ||||
Я очень люблю, ценю и уважаю Олега Игоревича, точнее его творчество. В очередной раз убедился, что из-под его клавиатуры выходит отличная патриотическая «блокбастерная» фантастика, как бы нелепо не смотрелись эти прилагательные вместе. Совет всем нашим режиссёрам, если уж вам так чешется снять чтой-то фантастическое, экранизируйте любой роман Дивова, а не эти ваши притяжения с защитниками и прочими космоногомячистами! Там есть все, пьянство, раздолбайство и брань, в этом эдишне в ограниченном количестве. Лихачество, смекалка и юмор – в достаточном. И еще есть Йобба. В общем, как писал наше все: «Там русский дух... там Русью пахнет!», даже если там, это в столице Нигерии) Мне, честно говоря, понравилось чуть меньше, чем первая часть, но это неизбежная проблема сиквелов. Кстати можно читать, не будучи знакомым с первым романом! Ничего, кроме понимания некоторых диалогов и мемов, не потеряете. | ||||
| ||||
«Занимательная дипломатия» |
| |||
ensign, 19 февраля 2021 г. в 19:54 | ||||
Не впечатлило. Прочитано множество книжек про разнообразных инопланетян и всяческие империи. И может даже какой-нибудь Техас или Калифорния строили собственную межзвездную империю... Не отложилось в памяти. Империя должна быть «Терранской». Ну, или «Мир Полудня». Или что-то, что строит уже решившая свои проблемы Земля. А здесь же... «Русские», «российские», «россияне», «нас не любят», и так по кругу, много много раз. Местечковость такая, неприятная. На Земле получается ерунда, но хоть в космосе нас поймут. На мой взгляд обычно автору присуще чувство меры, но здесь получилась какая-то странная, я бы сказал сатира. Если бы не гибли персонажи. | ||||
| ||||
«Стенограмма одной дискуссии» |
| |||
mputnik, 15 декабря 2020 г. в 22:33 | ||||
Шикарный междусобойчик признанных мастеров Жанра. Затравка — следующая: «... Невозможно в достаточной степени адекватно проанализировать фантастическое произведение, если нет анализа и оценки фантдопущения или системы фантдопущений. Только когда мы выстраиваем всю эту структуру [...] мы сразу видим, что все идеально работает. Тогда нам остается уже углубиться в литературоведческий анализ, в анализ семантики текста… Но сначала [...] мы должны проанализировать фантдопущения. Если вы этого не сделали, все остальное у вас не получится, будет просто абстрактное хождение вокруг да около, восторги-охи-ахи или, наоборот, презрительное шипение по отношению к тому, что написано… Этого не сделано – не сделано ничего...” Далее — ломка копий, скрежет клинков, грохот щитов, в щепу разбиваемых. Минаков, Лукин, Логинов, Олди, Ладыженский, Дивов И Т.П. Прелесть | ||||
| ||||
«Американцы на Луне» |
| |||
a0001, 24 ноября 2020 г. в 18:51 | ||||
Рассказ определенно понравился, читается легко. Отлично передана атмосфера событий, в нужном объеме и уместно присутствует юмор. Так держать! | ||||
| ||||
«Техподдержка. Мёртвая зона» |
| |||
Lilian, 18 июня 2020 г. в 00:11 | ||||
Продолжение в некотором смысле обманывает ожидания, поскольку не движется наиболее ожидаемым маршрутом. Практически ничего нового про Рамону — хотя автор не забыл ввести в сюжет других не менее исключительных женских персонажей (Великая Мать и Валькирия). Относительно мало Лимпопо — новый конфликт происходит в Нигерии, совершенно другие обстоятельства и предпосылки. Лёха, который не смотря на работу в Институте не слишком ушел от привычного образа клерка. Динамики и удалого ребячества на удивление мало: в основном разговоры, встречи и попытки интерпретации уже случившихся событий. На мой взгляд продолжение получилось ещё более « Шрёдингеровским» за счет довольно долгой раскачки и ещё большего объема глубокомысленных разговоров «знающих людей». Тем не менее фирменный авторский стиль в наличии, долгое распутывание следов произошедшего конфликта приносит свои ошеломляющие плоды, финальные пересечения с героями первой части работают на правильный ностальгический настрой, а редкие рисунки по прежнему способны повеселить (избушка под маскировкой — прелесть). Так что ценители авторского стиля вряд ли разочаруются. Финал намного более открытый, чем в первой книге, что наводит на мысль о более чем возможном продолжении. | ||||
| ||||
«Чёрные тени Страны Советов» |
| |||
Manowar76, 07 января 2020 г. в 23:49 | ||||
Немного городских легенд, чуть-чуть перестроечных баек, строфа из Пелевина, капелька Елизарова. Остроумный небольшой рассказ. Прочитал с удовольствием, натолкнувшись на старый сборник «Новые мифы мегаполиса» 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Боги войны» |
| |||
mputnik, 28 декабря 2019 г. в 16:54 | ||||
Специфицеский текст. Балансирующий в точке неустойчивого равнорвесия. С одной стороны — пропасть уничижения с подключением таких оценок, как «глумленние», «неуважение памияти» и т.п. С другой — не менее крутой спуск в полость уже совершенно иных оценок: от «тебя не поймут, родной» и до «зачем тебе вообще это надо». Книжка — безусловно, авангардистская, но — не менее безусловно — весьма далёкая, хвала Всевышнему, от пустопорожнего маразма «обычного авангардизма», от желания «...выделиться по причине наличия самого желания выделяться...». В этом тексте есть СМЫСЛ, но... увы, он будет понятен далеко не всем. И объяснить суть оного смысла не особо получится отнюдь не по причине отсутствия достойных аргументов. Их — аргументов оных — хоть пруд пруди. «Против шерсти», однако, они почти все — вот в чём закавыка. И начинать склоку прямо сейчас и прямо здесь... — глупо, по крайней мере. Из «параллельного восприятия» могу назвать только «Сферу» Валентинова — тот же самый набор эмоций | ||||
| ||||
«Мы работаем за деньги» |
| |||
mputnik, 23 декабря 2019 г. в 23:32 | ||||
Таки уже бедный Мойша и уже тут в чем-то виноват. Как будто мало почти виноватых и с другими фенотипическими фенечками. Бедноватая какая-то фантазия. Жиденькая. Нет, в общем и целом — все вполне терпимо, и даже местами живенько. Но... Как будто бульон недосолили. Не так что-то. Хотя... формально — хаять, вроде и не за что | ||||
| ||||
«Война миров» |
| |||
k2007, 08 ноября 2019 г. в 08:57 | ||||
Половину книги занимает описание того, как героиня шпионила под прикрытием на планете Эльдорадо и как она там познакомилась с местным знатным аристократом, нынешним свергнутым диктатором. Другую половину книги занимает финал истории с описанием жизни высшего света, кучи переживаний и сожалений. Действия как такового в романе мало, на две трети книга — переживания героини, воспоминания героини и размышления о нелегкой женской судьбе. Правда, к финалу автор историю привел, к открытому, правда, но точку в чтении ставить можно, особенно с учетом того, что дальнейшие книги мы увидим вряд ли | ||||
| ||||
«Награды с невменяемым жюри и другие призы фэндома» |
| |||
ГРОМ, 21 сентября 2019 г. в 04:50 | ||||
История как на отечественных и соседних просторах дают премии фантастам. Забавно, что история эта была опубликована за год до предыдущего кризиса. По идее через год большая часть этих премий должна была скончаться. Так что теперь автору нужно написать уже вторую часть этого произведения. Ибо вскоре нас настиг еще один кризис и кто там выжил теперь уже совсем непонятно. P.S. Не пойму как этому можно ставить оценки? Это же не развлекательная история. И напоследок хотелось бы отметить, что переживания автора, что у нас слишком много фант. премий (в 2007г.), уже через год было принято к сведению и соответствующеи меры были приняты... Потом меры применялись еще раз (в 2014г), так что автор может быть спокоен. Мечты сбываются. | ||||
| ||||
«Отчёт об испытаниях ПП «Жыдобой» конструкции ДРСУ-105» |
| |||
MaSoN, 20 сентября 2019 г. в 15:35 | ||||
Для аирганеров-кроухантеров это просто культовая вещь! Помню первый раз прочитал рассказ году в пятом, как раз на пневмофоруме, к тому времени у меня уже давно был девайс на сжатом воздухе (начинал с Эдганчика самого первого). Наш человек Фимка Давидыч, смастырил просто убойную вещь, этакий пневматический мегабластер, жаль только не автономный. Знатно повеселили результаты испытания. Распылить ворону вместе с гнездом на атомы — недостижимая мечта кроухантера :) Отдельно радует стилизация повествования под простой язык рабочего человека, наложенный на фирменный стиль и юмор Дивова. | ||||
| ||||
«Техподдержка» |
| |||
shilka, 13 июня 2019 г. в 20:10 | ||||
Саботажник. Теперь Техподдержка. Юмористическую фантастику Дивов тоже умеет. Написано хорошо, если опустить некоторую сумбурность в начале произведения. Порадовала многослойность сюжета. Тут тебе и стрелялка, и приключения, и почти любовная линия, и политика держав на африканском континенте, и размышления о путях развития рода человечества. | ||||
| ||||
«Абсолютные миротворцы» |
| |||
mputnik, 30 апреля 2019 г. в 17:28 | ||||
Итого по сборнику: 6 из 8 — в «верхней» части шкалы (6 и более баллов), одна 8-ка, три 7-ки. Вполне прилично. Лидер — конечно же — неповторимый «Холод, голод, интеллект» | ||||
| ||||
«Наш гештальт в тумане светит» |
| |||
mputnik, 02 апреля 2019 г. в 12:46 | ||||
ДА, Дивов вполне себе гармонично вписался в рамки формы «…цикла критических статей о ненаписанной книге…». Хотя меня конкретно — совершенно не впечатлило. В смысле – «…мастерство не пропьёшь…», что автору ни предложи в качестве «а – слабо?» — он справится, для него – это не проблема. Но просто сама ФОРМА – никак не трогает. От слова «совсем». А вот фирменные дивовские фенечки» — они неизменны, вне зависимости от всяческих форм. Не удержусь, две цитатки – тисну: 1. «…Увы, мы не можем запустить в своего Монстра бомбой, потому что сами у него в кишках. Мы вообще мало что можем, потому что гораздо быстрее делаем, нежели осознаем. Думать быстро умеем, осознавать — увы. Издержка технологического пути развития. Тотальный примат системного подхода над интуицией. Американец знает, что атомная бомба не оружие, пока ее не применишь демонстративно по скоплению живой силы противника (можно по гражданским и лучше два раза). Это такая слегка приземленная спейсопера. Русский знает, как сделать из пробки от шампанского десять запчастей к «Запорожцу». Это чистой воды героическая фэнтези. А вот араб знает, как парой «Боингов» убить несколько тысяч американцев. Это киберпанк в действии…». 2. «…Нет смысла бояться того, что уже съело и теперь переваривает тебя. Пора бояться того, чем ты станешь после. Пора шагать во взрослую жизнь и открывать новые жанры. «Кто виноват?» Да ты сам и виноват. «Что делать?» Что-то другое. Я бы от себя еще на один вопросец дал ответ. «Куда мы идем?» Говорят, куда ни иди, все равно придешь к тому же, только с другой стороны. Говорят, Земля круглая…» | ||||
| ||||
«Мышки-кошки» |
| |||
mputnik, 02 апреля 2019 г. в 10:51 | ||||
Нечто среднее между «Рассказами пилота Пиркса» и хохмическими «отголосками и перепевками» в сторону технофэнтези (от «Гарантийных человечков» — и до «Шермана и Кукарачи»). НО… как-то «невнятно глобально» с точки зрения локализации в рамках Светлого Храма Фантастики, то бишь – с отвратительным уклоном в боллитру. Если образно, то примерно так: «…вместо упоминания чисто фрагментарного в части общей проблемы казачества — какой-то «Тихий Дон» полномасштабный выходит, и первоначальная мысль – полностью теряется и за ненадобностью – исчезает…». Короче – ловят звездолетчики некую «космо-шишигу», ловят «на живца», выступая в роли приманки, а корабль – как и положено – старенький, изношенный и т.п. А мужики – опять же, как и положено – с юморком, с опытом, все как один – грамотные, адекватные, но немножечко – ленивые, скучно-апатичные. Надоедает же – бороздить просторов Вселенной на всяком хламе железном, как бы. Не знаю, как кому, а меня – не впечатлило. Тут, как и во всех текстах сборника – надо читать комментарии самого Дивова (они в сборнике – идут отдельными главами). Так что – три цитатки: 1. «…«Во-первых, у этого текста есть продюсер. Вот он, редактор-составитель тематического сборника «Пятая стена» Андрей Щербак-Жуков… Ага, похлопали. Во-вторых, тем, кто голосовал не просто за хорошего автора, а еще и удосужился прочесть рассказ, хочу сказать… Ребята! Ну я же знал, что вы расисты!!!» (из благодарственной речи О.Д. на вручении премий «Интерпресскон-2003»). Мне потом говорят: начинаешь повторяться. А я ответил: еще премию дадут, я в третий раз скажу то же самое. Весело же!...» 2. «…«Мышки-кошки» такое вообще чудо природы, что даже не знаю, как объяснить. Недаром не публиковалось на бумаге. Я однажды сказал: это не рассказ, а просто текст, и, если к нему не особенно цепляться, — текст хороший. Сделан он был за одну ночь, из сугубо хулиганских побуждений, для непрофессионального интернет-конкурса фантастического рассказа. Обычно несколько мало-мальски известных авторов в этом безобразии участвуют «живцами». Чтобы толпа побольше набежала — пободаться.…» 3. «…Но кто в наше время объективно судит литературу? Не каждый профессиональный автор на это способен, обязательно личную оценку подгонит — что уж про эстетствующих интеллектуалов говорить. И черт бы с ними. Ничего объяснять не буду. Умному, как говорится, достаточно…». Короче – ТАК : «…еще премию дадут — я в третий раз скажу то же самое. Весело же!...» | ||||
| ||||
«Закон лома для замкнутой цепи» |
| |||
mputnik, 01 апреля 2019 г. в 10:49 | ||||
Это я не понял. Честно. На мой взгляд — очень плохо, блекло, невыразительно и даже где-то глупо. Какая-то чистой воды боллитра, да ещё и про русскоговорящих эмигрантов в Америке, про будни и реалии афро-американского криминала. Что-то вроде извращённого, гипертрофированно осовремененного и футуристично экстраполированного материала на базе «Брат-2». Совсем не в дугу. Для вящей объективности – приведу оценку самого Автора: «…Рассказ «Закон лома для замкнутой цепи» был написан по личной просьбе моего друга А.Щербака-Жукова для сборника, посвященного концепции «умного дома». Стильно оформленный том «5-я стена. 29 фантастических рассказов о жилище будущего» стал помимо всего прочего еще и ПЕРВЫМ тематическим сборником фантастики в истории постсоветской России…». Заказуха, однако | ||||
| ||||
«Техподдержка» |
| |||
Пёс, 17 марта 2019 г. в 12:39 | ||||
Кажется, Дивов на досуге посмотрел «Черную лагуну» (аниме «Black lagoon», а не испанский сериал) и решил написать свою... Только заменил торпедный катер на ОБЧР, а пиратов на наемников и вуаля. Отдельно радуют названия глав и тонны отсылок ;) | ||||
| ||||
«Отчёт об испытаниях ПП «Жыдобой» конструкции ДРСУ-105» |
| |||
technocrator, 08 декабря 2018 г. в 17:37 | ||||
Производственная зарисовка для пары минут хорошего ржача (заголовок — очередная авторская забавная провокация). К сожалению, не выдержан стиль. Наверное, стоило или не пытаться подделываться под малограмотную записку, или попробовать переключаться: всё равно блестящий сочный Дивов выпирает. | ||||
| ||||
«Саботажник» |
| |||
azimut, 25 ноября 2018 г. в 22:49 | ||||
Великолепный рассказ. Единственное — мне не нравится слово «Саботажник», рассказу больше подошло бы название «Ренегат». У меня чёткая ассоциация этого рассказа с циклом игр Renegade, Target Renegade и др. на Sinclair ZX Specturm. Хотя там как раз никакой магии не было, обычный мордобой) | ||||
| ||||
«Параноик Никанор» |
| |||
Бау, 22 октября 2018 г. в 20:03 | ||||
Рассказ неровный, бытописательная часть в нем намного интереснее, чем собственно фантастическая, на банальной идее основанная. | ||||
| ||||
«Другие действия» |
| |||
dxbckt, 21 сентября 2018 г. в 19:28 | ||||
Второе произведение представленное в книге «У Билли есть хреновина» — если первое еще можно отнести к классическому разряду «НФ» или на худой конец «Юмористическая фантастика», то второй комментированный рассказ (повесть) из данного сборника написан уже в ином стиле... поджанр «современная проза». Здесь представлена история современных отношений (жизни) в сети которая начавшись от безобидного желания некоего дурачка «поквитаться со всеми вокруг», медленно но верно перерастает в историю с неожиданными последствиями из разряда криминальных хроник с «зачистками свидетелей» и прочих участников конфликта. Начало как всегда малопонятно, но с развитием сюжета «приходит понимание»... В целом написано неплохо и сам сюжет при этом не «вырождается» в очередной рассказ «о всеобщей несправедливости» и прочих «жалостливых историй». | ||||
| ||||
«Объекты в зеркале ближе, чем кажутся» |
| |||
scriminc, 25 августа 2018 г. в 23:08 | ||||
Это просто «вчетырежды» сокращенный вариант романа «Объекты в зеркале заднего вида» | ||||
| ||||
«Саботажник» |
| |||
mka, 09 августа 2018 г. в 03:27 | ||||
Если эта книга была бы первой прочитанной в жизни, в лет так 5, то я бы выучил всё наизусть. Это впечатлит даже самого искушонного ребёнка. Более образованного подростка уже вряд-ли. А после сотен книг от классики до фантастики, такой примитив читать вообще сложно. Даже Гарри Гаррисон со своей неукротимой планетой отдыхает. Очень похожи. | ||||
| ||||
«Как я был экстрасенсом» |
| |||
Сказочник, 22 апреля 2018 г. в 00:52 | ||||
Прекрасная смесь из вымысла с реальными событиями и воспоминаниями автора. Всё-таки Дивов пишет так, как никому не дано. Прекрасно, что автора разрешает заглянуть на внутреннюю кухню, показать периоды становления себя как писателя, импульсы, побудившие его поступить так, а не иначе. Да и вновь окунуться в старую атмосферу оказалось интересно. Спасибо. | ||||
| ||||
«Енот допрыгался» |
| |||
Marsianin-2000, 30 октября 2017 г. в 22:53 | ||||
Добротно, читабельно, и ... все. Дикий запад, индейцы и инопланетяне. Антураж как в фильме «Ковбои против пришельцев». Так и не понял кто же такой ГГ. Собиратель фольклора как Шурик, или агент Пинкертона. Манера подачи текста усыпляет и слегка раздражает. Там где ковбои хочется больше динамики. | ||||
| ||||
«Вредная профессия» |
| |||
k2007, 07 сентября 2017 г. в 15:53 | ||||
Хороший сборник, рассказы разной тематики, от космоса до российского абсурда, маленькие сатирические рекламные материалы, блок нон-фикшн. Читать было интересно | ||||
| ||||
«Абсолютные миротворцы» |
| |||
Lady Vader, 17 августа 2017 г. в 20:56 | ||||
Мне понравилось. Вроде бы сюжет — железяки, электрика, отчеты, документация, и даже страшные инопланетяне не страшные, а просто «проблемные» — не предполагает, что будет интересно, а интересно получилось! И конечно, такое развитие событий возможно только в стране, в которой не было революции. Отдельно о Кацмане. Хороший мужик! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Жалко его | ||||
| ||||
«Выбраковка» |
| |||
ghost07tula, 07 августа 2017 г. в 13:42 | ||||
Очень эмоциональная книга. Тяжелая книга. Особенно для тех кто вплотную подходил к грани убить/не убить. | ||||
| ||||
«К вопросу о навигационных авариях» |
| |||
Lilian, 28 мая 2017 г. в 20:58 | ||||
Хороший рассказ. Малость сумбурный, но с характерной иронией и отлично прописанной борьбой «здравого смысла» над «смекалкой». Некоторые выражения явно просятся в цитаты. | ||||
| ||||
«Мы - трактористы» |
| |||
Lilian, 14 мая 2017 г. в 22:17 | ||||
Светлый, и в то же время остроумно-обыденный (в фирменном стиле Дивова) рассказ. Удивительная смесь. Или правильнее сказать — не самая ожидаемая. Финальный ход просчитывался на раз, но это не испортило удовольствия от чтения. | ||||
| ||||
«Родина слонов» |
| |||
vadiml, 01 апреля 2017 г. в 19:18 | ||||
Сначала роман немного затянут -- дочитывая первую главу думал его вообще забросить, но далее становится и интереснее, и написано веселее Вся предистория про мамонтов -- в середине книги, а всё остальное -- кусок, начало более крупной истории, Дивов говорил что книгу пришлось разбивать на 2 части, поэтому ждём продолжения. А выросла книга из рассказа про мамонта на аэродроме, кто уже прочитал книгу -- поймёт где это. | ||||
| ||||
«Холод, голод, интеллект» |
| |||
zdraste, 26 февраля 2017 г. в 07:32 | ||||
Цельный такой рассказ. Вроде бы с одной стороны, роботы, действующие строго по заложенной программе, а с другой — обычные животные, которые почему то голодают, наверное из-за того, что диких кабанов там не предусмотрено, зайчиков всяких, лисичек. Волки-медведи-енотовидные собаки-лоси... вот и вся фауна, не... еще там Тигр — Царь Зверей. Царь Природы отсутствует. И, это главный фактор, того, что природа должна была сама по себе восстановиться, одна Чернобыльская зона чего стоит, как выселились оттуда люди, так сразу и медведи, и волки, и прочая живность появилась, и здравствует, не смотря на радиацию. Ну, да, не в этом суть. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Манипуляторы Первого были не хуже, чем у его команды, и подстрелить тигра усыпляющим шприцем ему не составило бы труда, но до цели сначала надо добраться, а сам он выглядел как гусеничный вездеход и далеко не всюду на территории мог пролезть без помощи цепной пилы. Этих пил у него имелось целых две на всякий пожарный случай, однако пока он рассчитывал обойтись без лесоповала. Первого учили не губить, а оберегать и сохранять. Он умел разбирать буреломы и пробивать лесозащитные полосы, у него был спереди бульдозерный отвал, а на спине – подъемный кран с «хваталкой», вместо которой можно поставить буровую насадку или экскаваторный ковш. Первый мог отремонтировать что угодно в Лесничестве, включая любого из своей команды, а в труднодоступных местах роботы-«пауки» служили ему руками. Чтобы Первый решал все эти задачи, конструкторы загрузили ему интеллект, то есть общую способность к познанию мира и использованию полученного опыта для управления окружающей средой. Ну, вот он и управлял тут. Познавал и управлял год за годом. Это, получается, есть там роботы, которых учили не оберегать и охранять, а совсем наоборот. И случилась непонятная катастрофа. Да. Все таки, познание не чуждо, по словам автора, роботам. Накладки случаются, да.. куда уж без них, и программы накладываются друг на дружку, как в случае с «поваренной книгой». Побег с тюрьмы впечатлил, ничего не скажешь. | ||||
| ||||
«Другие действия» |
| |||
PlatonT, 24 сентября 2016 г. в 20:03 | ||||
Очень интересная и, в наши времена, ностальгическая повесть. Как человеку работающему с ПК со времён 98 винды многое понятно, но современному поколению, которое уже не застало ХРени не знает что инет может быть без ВК, многое может быть непонятно. По духу книга чем-то напоминает рассказы про лихие 90-е и всё с этим связанное и в книге огромное кол-во «клюквы» про компьютерщиков. Всем кто помнит те времена или хочет почитать о них советую. | ||||
| ||||
«Боги войны» |
| |||
Сказочник, 28 декабря 2015 г. в 10:03 | ||||
Рассказ хорош. Растягивая по страницам виртуально-настоящие приключения героев фильма, Олег Игоревич цепляет за эмоции от патриотизма, до чисто человеческого сочувствия. Главное — понимать, что перед нами не просто самоходчики, а герои культа. Ни много, ни мало... И главное — в любой ситуации оставаться человеком. Даже если ты изначально всего лишь картинка и набор единичек и ноликов. | ||||
| ||||
«Вундервафля» |
| |||
Сказочник, 28 декабря 2015 г. в 09:59 | ||||
Скорее зарисовка, нежели полноценный рассказ. Краткий очерк того, что могло бы случиться с миром, разбавленный ТТХ бронемашины нового поколения, поданные через призму восприятия вояки, с этой грудой железа работающего. | ||||
| ||||
«Вредная профессия» |
| |||
Александрович, 23 июля 2015 г. в 01:32 | ||||
«Вредная профессия» собрала под своей обложкой рассказы, повести и публицистику написанные Олегом Дивовым с 2002 по 2008 годы. Они разнообразны по стилю, объёму и жанру. На страницах книги можно встретить как классическую научную фантастику, фэнтези, вестерн, и практически реалистические зарисовки. Сложно говорить о какой-то общей идеи для всех произведений, но в большинстве случаев это проблемы современной России. | ||||
| ||||
«Музыка русской Америки» |
| |||
Александрович, 22 июля 2015 г. в 02:35 | ||||
Своими книгами Олег Дивов давно добился права называться главным постмодернистом современной русской фантастики. Отсылок к разным произведениям в них более чем достаточно. Не стал исключением и этот рассказ, ставший сплавом исторической заметки о рок группе и компьютерной игры «Jagged Alliance». К сожалению состав смеси выбран не слишком удачно. Компьютерные игры развиваются с такой скоростью, что люди с разницей возраста 2-3 года могут играть в совершенно разные игры. В результате многие читатели просто не поймут о чём речь — я не исключение. Но как любитель поиграть час другой замечу, что сама идея представить чем живут любимые персонажи в не игры хороша ,а её реализация в данном случае находится на высоком уровне. | ||||
| ||||
«Официальное заявление» |
| |||
Александрович, 20 июля 2015 г. в 01:26 | ||||
На первый взгляд забавно, но почитайте официальные заявления пресс-служб после какого-нибудь ЧП. Вы поразитесь их сходству с этим произведением. | ||||
| ||||
«ООО "Психотроника" и АО "Психфак" анонсируют профессиональный бюллетень...» |
| |||
Александрович, 19 июля 2015 г. в 07:41 | ||||
Микрорассказ-спойлер, но чтобы понять это нужно быть внимательным читателем, ибо к «Параноику Никанору» он не имеет отношения. За исключением этого хороший стёб над некоторыми людскими страхами и привычками. | ||||
| ||||
«Слабое звено» |
| |||
god54, 09 февраля 2015 г. в 21:34 | ||||
Который рассказ читаю, но одного понять не могу: почему они рассказы? Такое количество страниц, событий, времени описано, что иному роману не снилось. А они все рассказы. Особенно данный, вернее данное произведение. Если отвлечься от некой фантастической составляющей, то получится советский производственный рассказ с элементами юмора, легкой социальной сатиры, воспитывающий подрастающее поколение на примере достижений и освоения боевой техники. Одним словом на любителя производственно-фантастических рассказов. | ||||
| ||||
«Немцы» |
| |||
mlonely17, 01 декабря 2014 г. в 18:43 | ||||
Самым фантастичным в этом рассказе является допущение о том,что Россию от вступления в Первую мировую и всех последующих кровавых событий спас .....Фанфары,литавры,барабанная дробь-Николай II .Мало того ,потом им же были проведены колоссальные реформы,на корню загубившие социальное брожение и страна тихо-мирно идет по накатанным рельсам.Да уж,умеет Дивов удивить... | ||||
| ||||
«Саботажник» |
| |||
konst1959, 15 августа 2014 г. в 11:11 | ||||
Вообще-то мне нравится «весь Дивов». И «Лучший экипаж Солнечной», и «Выбраковка» и «Мастер собак»... да все, все! Уж простите за пафос, но Олег Игоревич — классик нашего времени. Но если бы кто-то спросил меня, что бы в первую очередь у него прочитать, то, конечно же — «Саботажник». Хотя, и «У Билли есть хреновина» тоже отличная вещь... | ||||
| ||||
«Леди не движется - 2» |
| |||
k2007, 24 июля 2014 г. в 15:07 | ||||
Вторая книга выглядит побойчей первой. Может быть, из-за того, что в ней гораздо меньше всяких воспоминаний о том, как жизнь не удалась, а больше всяких погонь и перестрелок, но детективная линия как выглядела слабоватой, так и выглядит. Легкий ненапряженный роман для развлечения. | ||||
| ||||
«Объекты в зеркале заднего вида» |
| |||
UMAB-C-PEX, 20 октября 2013 г. в 14:59 | ||||
Мдааа... Если бы это был НЕ Дивов — оценка ыла бы не 6 а 3. Книга написана конечно Дивовым, но как-то «не по-Дивовски» — слишком много повторов, вплоть до дословных, через несколько страниц. Упорное вдалбливание мысли «какие они пиндосы» — за мысль конечно 5, а вот за тупое её вдалбливание — 2. («Ганджа? Ганжа это 5. А вот Сумкин — это 2!» (с) Гоблин) так что рекомендовано для чтения только отчаянным фанатам Дивова (ну или таким же отчаянным фанатам Альберта Проханова и КПСС :0)))) | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32 33 34