Олег Дивов «Слабое звено»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Звено капитана Боброва занято важной работой — оно проводит испытания штурмовиков «Воронов», которые позволят им летать в беспилотном режиме. В звене собраны прекрасные летчики, но у них проблемы с дисциплиной. После того, как Пайпер подал в отставку, на вакантное место взяли Стаса Васильева, который только закончил летное училище.
Входит в:
— антологию «Свой-чужой», 2008 г.
— антологию «Спасти чужого», 2008 г.
— сборник «Стрельба по тарелкам», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 9 февраля 2015 г.
Который рассказ читаю, но одного понять не могу: почему они рассказы? Такое количество страниц, событий, времени описано, что иному роману не снилось. А они все рассказы. Особенно данный, вернее данное произведение. Если отвлечься от некой фантастической составляющей, то получится советский производственный рассказ с элементами юмора, легкой социальной сатиры, воспитывающий подрастающее поколение на примере достижений и освоения боевой техники. Одним словом на любителя производственно-фантастических рассказов.
БорЧ, 25 августа 2011 г.
Рассказ, даже с учётом техно-фантастической составляющей, очень реалистичный. И, одновременно, очень грустный и печальный — не смотря на великолепно прописанные образы гениев-разгильдяев от лейтенантского корпуса ВВС, полностью вписывающихся в присказки, что «бардак в авиации начался ещё тогда, когда Уилбер Райт украл у своего брата Орвилла плоскогубцы» и что «где появляются лётчики-лейтенанты, там исчезает дисциплина».
Даже если бы в рассказе не было никакой фантастики вообще — это был бы хороший образчик армейской тематики, сразу чувствуется, что сержантское прошлое в той, ещё советской, армии для Дивова не забытая за полной её ненужностью страница жизни. Остается только пожалеть, что автор «оставил» героев на пессимистическом пике их неразрешённых проблем — поэтому рассказ кажется каким-то незавершённым.
Про Дивова ходит старая шутка, что если он даже будет писать «про кошек» — всё равно у него получится «про собак». А после этого рассказа — понятно откуда у Дивова в «Симбиотах» взялась любовь к самолётикам.
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Не всё логично, но мне понравилось. Хотя читатели ругаются не зря — задел для более масштабной истории и другого финала.
GerD, 19 декабря 2008 г.
В который раз убеждаюсь, что личный опыт автора — отличное подспорье для творчества. Помня о книге «Оружие возмездия», мы знаем, что Дивов служил, знает армию изнутри, в вопросе — разбирается. А потому когда Дивов пишет об армии, это всегда честно, искренне, достоверно, да попросту интересно. «Сеттинг», в котором происходит действие рассказа, — именно такой. Правда, это армия близкого будущего, развитие новых видов вооружения, но ведь армия есть армия, верно?
В рассказе хорошо всё. Колоритные персонажи, юмор в перемешку с серьёзностью. Взросление главного героя, психологически достоверные портреты участников событий. Рассказ отличный и как ответ Зоричу — ура-патриотам противопоставлены обычные люди, читать про которых в сто раз интереснее.
Сказочник, 7 марта 2010 г.
Отец отдал военной авиации (в частности, МИГам-23 и МИГам-29) более 20 лет... Рассказ Дивова очень честный и очень подходит по настроению всему тому, что в летных войсках происходило раньше. Что там сейчас происходит — не знаю. Капитана словно рисовали с моего отца... И тоже сердце барахлит... Автору безмерная благодарность за рассказ.
ismagil, 21 сентября 2010 г.
Выпускник летного училища попадает в безумное звено, которое гениально ставит на крыло супершутрмовики, а заодно генально портит кровь и мозг всем окружающим.
Прекрасный рассказ на никакую, казалось, тему. Наконец-то Дивов ни на кого не похож (сперва на себя в «Оружии возмездия», потом все становится круче и жестче). Еще один мастер-класс, который, впрочем, пропадет втуне. Зато рассказ не пропадет – хоть теме сборника соответствует не больше зоричского.
elsolo, 4 июня 2010 г.
Второй рассказ в проекте не в тему, как ответ. Да и тот и другой рассказы про пилотов. Но при чем здесь Чужие. Нет при общефилософском понимании данного слова, чужие все, но в данной ситуации и писать не интересно и читать, ибо границы широки. Такое ощущение рассказ написан не в проект, а просто в него вставлен, что бы было, в смысле автор такой был. Хотя сам по себе рассказ неплохой.
sedg, 18 апреля 2010 г.
Неплохой рассказ, глубокое раскрытие личностей, реалистично описанна армия и взоимоотношения в ней.
Вполне читабельно, не навивает скуки, потому как написанно хорошим языком и вот вот кажется начнется динамика и развитие сюжета.
Но рассказ вдруг резко прерывается в том месте, где он должен раскрутиться.
Тема СПАСТИ ЧУЖОГО не раскрыта совсем.
Поставить бы двойку, но не хочется, все таки написанно качественно, хоть и не в тему.
faten, 16 октября 2008 г.
Персонажи прописаны гораздо объемней, чем у Зорича, сам рассказ держит и есть где улыбнуться и есть где сопереживать, но.. НО... конец поразил! Очень скомкано и прям обидно, что все так оборвалось :confused: А где конец повествования??? Расстроена и потому не очень высокая оценка. :frown:
vad, 6 июня 2008 г.
В отличии от «похмельных» рассказов Дивова (ктото очень точно так обозвал тот чудо-стиль, которым Олег выписывал «У Билли...» и «Мы работаем за деньги») было очень приятно увидеть что не все еще потеренно и шансы почитать «чтонибудь новенькое из старенького Дивова» вполне есть. С горькой усмешкой автор показывает военную житуху, обоснованно показывая что только в таком виде, балансируя между невозможным тотальным порядком и разнообразными психологиями людей, армия и может существовать и выполнять свои задачи.
Вообщем — сложные психологические этюды Дивову в данном случае опять хорошо удались.
Из минусов можно заметить что рассказ имеет очень отдаленное отношение к теме сборника, впрочем, тоже можно сказать и о первопричинном рассказе Зорича.
duke, 29 июня 2008 г.
Рассказ Дивова мне понравился больше истории про летчиков Зорича. Если бы он не продолжал эту тему, а придумал бы что-нибудь «новенькое» — оценка была бы повыше. А так — скучновато было читать. И как-то не зацепило совсем…
Irena, 29 июня 2008 г.
Читалось хорошо, несмотря на мою нелюбовь к «армейской» теме. С точки зрения психологии — очень хорошо. Но вот конец показался оборванным. Конечно, я не ожидала, что «рассказ выкатит на стандартную колею все совершат подвиг и погибнут героями, или выполнят важное государственное задание, получат медали», — и не хотела стандартной развязки. Однако осталось впечатление, что автора поджимали сроки, а конец не клеился, вот он и написал «что-то», чтобы закруглить. Сыровато, нитки торчат. А жаль.
olya_p, 30 мая 2008 г.
Начинается рассказ очень вяло. К середине вроде разгоняется. Становится интересно. А потом так же вяло заканчивается.
Психологии много, вот только ни к чему она там. И все выводы, которые делает главный герой, выглядят оборваными и висящими в воздухе.
Интересна только идея штурмовиков «Воронов»: отсутствие искуственного интелекта, и при этом попытки обучить машину поступать как человек.
LAN, 25 мая 2008 г.
Достаточно неплохой рассказ Дивова. Весьма психологичен (что я люблю). Поставил бы и больше восьмерки, но: очень уж подозрительно он напомнил мне раннюю повесть А. Бушкова «Господа Альбатросы» http://fantlab.ru/work7862 (кстати, весьма рекомендую). Напомнил и стилем, и антуражем, и тем же «психологизмом». Это конечно чисто мое личное впечатление.
Да, и еще мне финал не очень понравился... У Дивова они (финалы) получаются обычно лучше...
kkk72, 23 мая 2008 г.
И снова Дивов пишет об армии. Правда, теперь это российская армия близкого будущего, в которой порядка побольше и задачи потолковей, но очень много узнаваемых реалий еще остается. В рассказе понравились очень хорошо изображенные персонажи. Интересна концепция взаимодействия летчиков со своей техникой. Еще чуть-чуть разумности — и штурмовики были бы очень похожи на любимых Дивовым кавказок. А вот действия в произведении на удивление мало. По сути, центральная проблема — взросление главного героя. В итоге получился рассказ несколько на любителя.