Все отзывы на произведения Олега Дивова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1694
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 30 31 32 33 34 (+10)» (+22)»»
«Чужая Земля» |
| |||
strannik102, 02 апреля 2021 г. в 03:49 | ||||
Как один Тунгус всю ООН перехитрил Этот роман Олега Дивова собрал в себе всё, что я люблю в фантастике. Т.е. научность, космическое приключенчество и социальную направленность с футуристическими прогнозами и предостережениями/предупреждениями. При этом Дивов мастерски использует свой творческий писательский талант и пишет этот роман в той литературной форме, от которой так просто не отмахнёшься и не отпихаешься. Да и не захочешь это делать. Потому что психологические крючочки автор расставляет в тексте с самого начала. И уже не хочется отрываться на дела в реальном мире, потому что мир Внеземелья — хотя на самом деле все события романа происходят в мире, называемом Земля-2, и потому всё «внеземелье» здесь только в космическом смысле, ибо несколько десятков световых лет до нашей Солнечной системы всё-таки вёслами махать и махать — мир Внеземелья поглощает тебя целиком и полностью и не выпускает из своих объятий до самого финала… Итак, мы находимся на Земле-2. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Да, такая вот у Олега Дивова дивная формула стартовой непростой ситуации выстроена. Вполне благоустроенной привлекательной для колонизации планете. Однако уже населённой вполне земного типа гуманоидами. Кто и когда, и каким путём занёс сюда эту ветвь человечества — этого никто не знает. А вот согласно принятым ООН правилам колонизировать планету, уже имеющую местное разумное население, никак невозможно. Зато возможно потихоньку нести вновь открытым народам, находящимся на гораздо более низкой ступени эволюции, светоч Разума. Однако привносить нашу земную культуру, опять-таки, нельзя, ибо нарушается естественный ход развития. Зато можно позвать новеньких в ООН, но для этого нужно, чтобы у них были государства или иные странообразующие формы. А местные ребята, столкнувшись с мировым сообществом в лице представителей миссии ООН, мигом раскусили всё их коварное притворство и глубоко скрываемые истинные цивилизаторские цели и потому идти под крылышко ООН не желают. Зато вовсю продолжаю контакты с русскими первооткрывателями, ибо своей инопланетной высокоразвитой чЮйкой видят всю простоту души и открытость русских с их правдой-маткой в глаза и нелюбовью ко лжи и предательству. И дальше начинается чехарда всякого рода событий и происшествий, в ходе которых наши контактёры либо проявят все свои душевные и деловые качества с лучшей стороны, либо непоправимо навсегда потеряют контакт с местными ребятами. И третьего не дано. | ||||
| ||||
«Выбраковка» |
| |||
hanty, 17 января 2021 г. в 19:07 | ||||
Так могли бы выглядеть «Улицы разбитых фонарей» если бы главного героя играл Брюс Уиллис (Сталлоне, Норрис, нужное подчеркнуть). Если в СССР Дядя Стёпа (в этой книге его заменяет Гусев) был примером, то кто может помочь обществу будущего? Инвалид без лица, курящий, пьющий, матерящийся как сапожник, стоящий на учёте в психбольнице, разваливший свою семью дважды, убивший своих напарников маньяк-убийца, которого автор обозвал выбраковщиком. Конечно, на мой взгляд для сюжета хватило бы и одного из перечисленного, но автору всё кажется мало. Славянский Союз как бы должен по мнению автора намекнуть нам на возрождение СССР 2.0 в «улучшеном» варианте. Но кто осилит дочитать книгу до конца поймёт, что это не так. А национал-социалилизм, антисемитизм, расизм могли напечатать либо в самиздате либо, действительно, в 90-е. Книга явно не является антиутопией, и была бы утопией если бы не концовка. Псевдодокументальность скорее утомляет своей занудностью, чем является плюсом или хотя бы на что-то влияет, не было бы её, и ничего бы не поменялось. А вот если убрать «вступление» и «комментарии» в конце, сократив диалоги, то прямо готовый сценарий для голливудского боевика. | ||||
| ||||
«Ночной смотрящий» |
| |||
lammik, 30 декабря 2020 г. в 13:59 | ||||
Захотел как-то московский журналист Андрей Лузгин отдохнуть от проблем мегаполиса на родине предков в тихой деревеньке Зашишевье. Вот только тишина в той деревне оказалась поистине зловещей... «Ночной смотрящий» возвращает с головы обратно на ноги весь подход к вампирам, точнее к упырям. Пьёшь людскую кровь — отправляйся по пути миллиардов комаров. Русская народная толерантность. Кто к нам с клыками придёт, тому их и вырвут. И на этом фоне особенно показательна судьба «русского народного вервольфа» Вовы, который всё же оказался человеком и нашёл своё место среди других людей. Ответ «Ночному дозору» получился мощным и чертовски брутальным. После прочтения книги начал думать, что все эти образы вампиров как сверхлюдей, которым впору поклоняться, продвигаются теми самыми «геями из Останкина», тьфу, из Голливуда. Ну и что, мол, что кровь пьют, зато до чего же обходительные. Сразу скажу — есть и альтернативные версии. Нас готовят или к трансгуманизму (см. «Ложную слепоту» Питера Уоттса) или к Концу Света (см. «Откровение Иоанна Богослова») . Возможно, мероприятия совместят (см. «Конец детства» Артура Кларка). Эпизод с задержанием сержантом Зыковым кровопийцы — едва ли не самое смешное из прочитанного мной в этом году. Что касается обильного мата в тексте, то он тут не выглядит ни нарочитым ни чужеродным. Неча на зеркало... | ||||
| ||||
«В Коньково мерзкая погода» |
| |||
Manowar76, 20 июня 2020 г. в 22:51 | ||||
Мизантропическая несмешная зарисовка, брызжущая ядом на всех – и на тонко чувствующих «гостей»-предпринимателей, и на пьяных русских, валяющихся в лужах. Не понравилось. | ||||
| ||||
«Холод, голод, интеллект» |
| |||
alisoman, 21 мая 2020 г. в 16:18 | ||||
''Как мысли чёрные к тебе придут, Откупори шампанского бутылку. Иль перечти “Женитьбу Фигаро”'' Вот именно роль «Женитьбы Фигаро» и заняло это произведение в моей жизни в последнее время. Это, пожалуй, самое смешное, что читал за последние пару лет. Как всегда узнаёшь руки Дивова: поначалу не всё понятно и очень смешно. Потом становится чуть понятнее, но всё остаётся так же смешно. И вот только прочтя до конца и вытерев глаза от выступивших слёз на ум приходят вопросы. Но проходит какое-то время и с целью поднять настроение опять берёшь в руки книгу и читаешь про холод, голод и интеллект. Потому что мир выжил потому что смеялся. Мир — выжил... Выживут ли люди? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) P.S. А вот енотовидную собаку местами жалко! | ||||
| ||||
«Леди не движется - 2» |
| |||
prouste, 18 мая 2020 г. в 22:18 | ||||
Признаюсь, некоторым образом испанский стыд испытывал. Продолжение хуже первого романа, избыточно много описаний любовного треугольника и все то его участники супермены и красавцы и герои. Сюжет и антураж, равно как и влюбленный в супергероиню супержеубийца, не заинтересовали. По большому счету, это авторская такая донцовщина. Если угодно, донцовщина для богатых. Строчить такое авторы могут километрами. | ||||
| ||||
«Закон лома для замкнутой цепи» |
| |||
alisoman, 15 мая 2020 г. в 17:41 | ||||
Странно, что до сих пор не написал отзыв на этот опус. Я, конечно, не пророк или медиум, но давайте подумаем: «А что хотел сказать автор?». Автор хотел написать повесть в рамках криминального жанра «про страшную русскую мафию». И ему это удалось. Фантастики в этом произведении практически нет. Что есть? Стёб и юмор. Русские (как мы тут все знаем) самые крутые (где бы эти русские не были: в космосе, в эмиграции, в будущем и т.д.). И даже на 100% в выдуманном мире есть какая то гордость за людей, говорящих с тобой на одном языке. Пусть даже там не только русские, но и (например) евреи или армяне. Мы всегда можем уделать кого хочешь. И — уделываем. Ну и т.д. (как в начале старых выпусков «Нашей Russia»). Почему? Да потому что «против лома — нет приёма!». Всем советую прочитать, читается легко, время проведёте с удовольствием. А что ещё надо от книги? P.S. Конечно, День Родни Кинга — это 5! Да что там 5. Это — 10!!! | ||||
| ||||
«Эффект плацебо» |
| |||
слОГ, 06 мая 2020 г. в 13:03 | ||||
После прочтения вспомнилась фраза из НФ-рассказа, опубликованного в ХиЖ на рубеже 80х- 90х : конец света наступил такого-то числа, но его никто не заметил... Там еще в этот момент американский президент промахнулся выполняя удар на поле для гольфа... Я к чему. У нас пока очень будничный апокалипсис, и рассказ именно про его будничность... В космосе не обойтись без биг рашен хаммера, на флоте без бомбардировок чесноком — главное на паниковать, а там все и наладится. По Дивову, наверное, русская идея именно в этом — и это, по мне, далеко не самая плохая идея. P.S. Пробежался по фантлабу -рассказ из ХиЖ «Глас вопиющего» Роберта Блоха. | ||||
| ||||
«Чужая Земля» |
| |||
mif1959, 27 апреля 2020 г. в 18:06 | ||||
Вот он, настоящий ДИВОВ. Именно тот, что полюбился читателям. Ироничный виртуоз пера, тонкий стилист, интеллектуал, любящий вставить в текст отсылку к нынешним событиям и культурным клише, нередко даже непонятую непосвященным. И это отрадно после тускневшего с каждым новым романом сериала об инквизиторе (как выяснилось, последние романы цикла были написаны в основном Светланой ПРОКОПЧИК). Ряд читателей возмущается русской имперскостью автора, его патриотичной государственностью: написал, дескать, чуть ли не по указке Администрации Президента. Да он всегда таким был: вспомните хотя бы «Симбионты» или «Объекты в зеркале заднего вида». Притом патриотичность ДИВОВА не уныло-серьезная, а очень даже веселая и эмоционально заразная. И не поймешь: всерьез это он или подсмеивается или даже – и всерьез, и подсмеиваясь одновременно. | ||||
| ||||
«Техподдержка» |
| |||
chupasov, 12 марта 2020 г. в 12:08 | ||||
Нет, Олег Дивов отлично умеет такую вот бойкую беллетристику с юморком. Но зачем приправлять этот ироничный задор первоканальной дичью в роде «Он русский только по крови, но не по духу» (поэтому запросто продаст замечательную машинку клятым америкосам)? А чеченцам во время войны оружие не мы продавали? Можем повторить, да? Стыдно. | ||||
| ||||
«Техподдержка» |
| |||
technocrator, 08 января 2020 г. в 17:26 | ||||
Боевые похождения русской «Избушки на курьих ножках» в африканском Лимпопо. Задорный увлекательный дивовский стиль. Прочиталось, или скорее даже проглотилось влёт. Ну, по крайней мере, первая половина («сексуальный психоз на почве стресса» центрального персонажа, волей случая влипшего в приключения, в какой-то момент начинает раздражать). Главная тема – футурологическая концепция «мира Шредингера», в котором идёт постоянная «война Шредингера». Не разобрать со стороны, кто и с кем воюет, особенно если делают это руками ЧВК. Показан вариант будущего Африки, где продовольственная проблема так остро уже не стоит, а вот с раздробленностью и напряжённостью («все против всех») положение даже усугубилось. Книга оставляет задел на продолжение. Тут и жутковатое государство-биотехнохунта Сан-Эскобар. И пресловутый Институт Шредингера – по намёкам автора, серьёзная международная структура, монополизировавшая «изучение» войны и оценку происходящего, занимающаяся <!censored by Shrodinger Institute!> собственно, вопрос «кто победил» будет решаться тем, как об этом проинформируют. Как характерно для Дивова, присутствует и элемент провокации. | ||||
| ||||
«Вредная профессия» |
| |||
_Y_, 24 ноября 2019 г. в 13:27 | ||||
Да-а! Фекальные массы хлещут через все возможные и невозможные края. И самое забавное, что я не использую свой принцесский мизинчик для зажимания носа, а получаю от текста удовольствие. Вот так. В моём представлении, Дивов – мастер стёба, а стёб я воспринимаю только в малых дозах. Здесь же юмор, именно юмор, а его я согласен воспринимать в дозах гораздо более значительных. Однако, заметьте, тема – какашки. Юмор, соответственно, довольно незатейливый, который не должен делать рассказ. А он и не делает, рассказ делает второй план, глубоко человечный и способный, в этой вот фекальной упаковке, дойти до любого, даже самого примитивного мозга. Так что рассказ – своего рода шедевр, который наверняка запомнится. Жаль, моё принцесское воспитание не позволит его выучить и цитировать наизусть на детских утренниках. Одно удивило – классификатор. Большинство лаборантов отнесли текст к фантастике. Я в полной растерянности, у меня отвисла челюсть. Где? Где здесь фантастика? Ничего фантастического, чистой воды реализм. Ну да, вместо одного лома размахивают четырьмя, сваренными вместе, глубоководный скафандр даже пуля не берёт (а вы пробовали стрелять по глубоководному скафандру?) И что? Это делает текст фантастикой? Отнюдь, уважаемые, отнюдь, это всего лишь небольшие преувеличения, нужные для усиления юмористического эффекта. Но бог с нем, с классификатором. Здесь хоть горшком назови, а смеяться будешь и смысл текста до тебя дойдёт. | ||||
| ||||
«К-10» |
| |||
_xander_, 03 ноября 2019 г. в 13:29 | ||||
Вот как так у Дивова получается, а? Умудриться придать, по сути сухому производственному очерку, такую сильную эмоциональную окраску. Завязка истории показалась несколько суховатой, скуповатой на эмоции, в общем в традициях советской, научной фантастики, но последующие события повести быстро разрушили это представление. Как же я переживал за Павлова и Катьку! Давно меня так не пробирало.. До последнего надеялся, что ситуация каким-то чудом разрулится, но Дивов, наверное, не был бы Дивовым и сама повесть сильно потеряла бы в накале, если бы события пошли по другому... Практически все персонажи получились целостными, понятными, не люблю этого сравнения — но именно «живыми». Не знаю, давно меня так не цепляла книга. Очень понравилось. | ||||
| ||||
«Ночной смотрящий» |
| |||
Black Hagen, 30 сентября 2019 г. в 13:51 | ||||
Начну с того, что книга понравилась. Несмотря на некоторые шероховатости и неровности частей штука вышла интересная и неглупая. Персонажи живые, разные, за них хочется переживать, хоть и не у всех из них прям светлые характеры. Части романа равноценными не получились. Первая — самая и интересная и атмосферная, читается влет. Вторая чуть слабее, а третья получилась слишком сумбурной. У меня есть ощущение, что книга должна быть длиннее, но Дивов почему-то решил все закончить в третьей части, а потому напихал туда сразу кучу информации о «мастерах», «старших» и прочем мироустройстве, да быстренько слепил концовку. Из-за этого впечатление от всего романа оказалось немного смазанным, так что выше восьмерки я поставить просто не могу. В первой и второй частях персонажи только прописываются, мир обрисовывается, сюжет закручивается... и в третьей Дивов просто выкидывает сразу весь ворох карт на стол — мол, нате, сами разбирайтесь. Это минус, но не глобальный. Во многих отзывах видел жалобы на мат, чернуху и разврат. Уж насколько я не люблю всякую чернуху в книгах, но здесь ее просто не заметил. Ну или просто после всяких Сорокиных на такие мелочи уже не обращаешь внимания. Книга лично мне показалась вполне позитивной, никакой депрессивности деревни и городка я не увидел. Даже вечно бухие жители Зашишевья тут душевные какие-то, не вызывают отторжения. Тем более, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) концовка совсем уж положительная: у всех героев все хорошо, даже замечательно. Ну только Котов в психушку попал, да и то на поправку идет. Мата тут много, да. Но это тот случай, когда он даже в тему. Поэтому и не раздражал. Язык вообще достаточно простой, но приятный и легкий. Читается все быстро и просто. Мое первое знакомство с Дивовым вышло удачным. Буду читать еще. | ||||
| ||||
«Занимательная логистика» |
| |||
mputnik, 28 апреля 2019 г. в 20:41 | ||||
Ну, вот — опять и снова... Адекватное, яркое, образное и — самое главное — шикарно ВЗРОСЛОЕ фантЧтиво, как по задумке, так и по форме реализации, НО... исключительно в своё последней трети. Первые две — банальный словесный мусор, никому кроме Автора не нужный. Сие утверждение — естественно же исключительно ИМХО, но... «...объективности в ём — агромадный объём...». Ну, не нужны все эти долгие и нудные вступления, все оные рассусоливания «вокруг да около», не нужны. Потому как при развязке повествования ссылки на них делаются не в «ссылочном» порядке (типа «...помнишь, раньше было...»), а «прямым текстом», то бишь — с полным изложением и сути и деталей. Возникает законный вопрос: «Эта предварительная «демонстрация ситуации» с нуднейшей «росписью» персонажей — она ЗАЧЕМ? И тем не менее. Не знаю, в который уж раз повторюсь: лично я просто пропускаю первые две трети, просто просматриваю по диагонали, чтобы не упустить момент начала развязки. Потому что это — увы и ах — но Дивов. И таких «последних третей», сравнимых по сочности и «адекватности жизни» — в современной фантастике — лютый дефицит. Вот если бы... Автор ещё бы и подсократил бы свои нудные вступления... — цены бы его текстам не было | ||||
| ||||
«Русская идея, уж какая есть» |
| |||
technocrator, 08 апреля 2019 г. в 23:22 | ||||
Совпало, что хотел этот рассказ (а точнее, повесть) следующим прочитать у Дивова, и тут как раз на днях автор в ЖЖ спросил у читателей, стоит ли писать продолжение и интересно ли, что случится с её героями потом. Имхо – не интересно. Не стоит. Очень неоднозначная вещь. История о «литературном заказе», написанная для сборника, являющегося в свою очередь дурно пахнущей религиозной заказухой и, к сожалению, собравшего под обложкой известных авторов. В произведении есть неплохие колоритные моменты, дух времени (с определённой точки зрения) отражён, сам сюжетный ход с цепочкой авторов забавен, тема полностью раскрыта. Но вот персонажи, если абстрагироваться от блестящего дивовского слога, симпатии абсолютно не вызывают. В центре внимания – парочка унылых эстетствующих алкашей. Точнее, один эстетствующий, любящий порассуждать о утраченном наследии Бунина (лучше б о жене с дочкой подумал), другой просто постоянно повторяет, что хочет свалить в Израиль. Миленько описываются их похождения: издевательство над попутчиком из самолёта, сделавшим замечание; хулиганство в поезде; попытка провоза самогонного аппарата (так сказать, употреблять не отходя от производства)... Когда в редакциях им дают от ворот поворот, искренне удивляются, оправдывая себя окружающей мерзостью (а чё такого? мы-то чё? другие вон ещё хуже!). Журналюга, несмотря на прямое предупреждение, залипает по антинаучной книжке. Что может быть ещё простительно школьнику (самого когда-то впечатлила псевдоарийская тематика в фэнтези Алексеева), смотрится жалко у взрослого дяди с высшим образованием. То есть, понятно, что это кирпичик для завязки сюжета, но уважения к персонажу не добавляет. Ну и, кстати, отметил очень странную его реплику: «Я выписываю «Москву», «Новый мир» и «Роман-газету». Где-то с конца восемьдесят второго я уже не понимаю, зачем это делаю. По инерции. Там глухо, Моисеич. У нас принято ругать советскую прозу, весь этот соцреализм, но ведь появлялось каждый год по несколько вполне терпимых романов. Теперь — пустота.» Роман-газета 1983-1984гг. В числе публикаций Балашов «Бремя власти», Пикуль «Реквием каравану «PQ-17»», Семёнов «Приказано выжить»... Пустота? Ну-ну... | ||||
| ||||
«Техподдержка» |
| |||
pavelgubarev, 02 апреля 2019 г. в 10:53 | ||||
«Техподдержку» часто сравнивают с «Саботажником». Они и вправду похожи. Только в «Саботажнике» фантастический приём был нужен Дивову, чтобы герои могли поговорить о боге и поспорить, что важнее -- служить всему человечеству или родине. А в «Техподдержке» фантастический приём был нужен Дивову, чтобы показать читателю офигенно крутую пушку и офигенно красивую девку. | ||||
| ||||
«Техподдержка» |
| |||
Jaroslav, 20 марта 2019 г. в 09:37 | ||||
За Шилку и крокодила Олегу Игоревичу отдельное спасибо . Очень душевно и по-родному как-то. | ||||
| ||||
«Чужая Земля» |
| |||
mikruxa, 11 января 2019 г. в 05:58 | ||||
Вполне достойное произведение, в стиле автора. Как уже не раз написано: начало немного затянуто, да и в процессе повествования, периодически встречаются моменты через чур долгих нужных рассуждений, смысл которых не всегда понятен. Конечно приятно, что автор пытается показать духовную красоту России и её народа, но! Но этого оказалось многовато и как говорится: — набило оскомину. Жаль, что очень скудно описан растительный и животный мир земли 2. Даже по тому что сказанного понятно, что он имеет колоссальные отличия и узнать про другие формы жизни было бы интересно. | ||||
| ||||
«Объекты в зеркале заднего вида» |
| |||
prideFX, 02 декабря 2018 г. в 11:58 | ||||
Очередная муть от Дивова. Однообразные одинаковые шутки кочующие из одной книги в другую. Опять мы нагнули пиндосов. И всюду пьяный угар. | ||||
| ||||
«Рыжий пёс Иж» |
| |||
alex1970, 29 июня 2018 г. в 07:52 | ||||
Мистический триллер как раз такой как я люблю. Городская легенда, при соприкосновении с которой оживают призраки прошлого героев, и им почти как в молодости (или в детстве — роднит с произведениями Кинга и Симмонса) придется вспомнить и помочь добру победить. Отлично выписана атмосфера города. Так что веришь происходящему Финал ожидаем, но рассказа это совсем не портит Я согласен с предыдущим коллегой — рассказ прямо просится развернуться в небольшую повесть — персонажи интересные | ||||
| ||||
«Молодые и сильные выживут» |
| |||
aiva79, 25 ноября 2017 г. в 11:07 | ||||
Это постапокалиптическая история, но с эдакой нестандартной проблемой в центре сюжета. В результате каких-то нераскрытых полностью автором причин (то ли это происки врагов, то ли эксперементы местных ученых и военных), погибло все население моложе 20 лет и старше 40, но и среди этой возрастной группы выжили только абсолютно здоровые. Странное бедствие, да? Ведь получается, что скосило наиболее слабых и менее способных сопротивляться врагу, а те, кто могут дать отпор остались жить. Казалось бы, насовсем логично, для потенциального завоевателя. Но не все так просто. Все те, кто выжил превратились в «тупых», неспособных себя идентифицировать как личность людей, мир Фомов не помнящих родства. Вроде бы и живые, способные есть, пить, ходить, размножаться, делать механическую работу люди, но совершенно не имеющие каких-либо привязанностей, интересов и не способные самостоятельно принимать решение. Т.е. выжившие превратились в стадо баранов, ораву. Один из героев книги делает предположение, что неким врагом так и было задумано, чтоб выжили молодые и сильные для того чтоб потом они могли стать частью невольничьего рынка, безынициативной тупой рабочей силой. И меня этот вывод, признаюсь, несколько ошарашил. Все оказалось просто. Но с течением времени, хотя это время тоже четко автором не обозначено, некоторые стали «просыпаться», осознавать себя как личность и постепенно вспоминать себя и свою жизнь. Пока читала у меня все время в голове крутилась фраза: «мужчины не плачут!». Но в этом романе мужчины не просто плачут, они рыдают на взрыд и этому веришь. То как каждый герой книги приходил в себя наверно сравнимо частично с тем, как происходит выход из длительного запоя, какое-то одновременно озарение, боль от содеянного в период пьянства и плюс ужас от того, что ты понимаешь, что ты человек, что у тебя возможно есть близкие, но ты не знаешь кто ты. Главный герой, например, был как ходячая энциклопедия, но совсем не помнил своего основного занятия в жизни, помнил себя до подрасткового возраста, а потом полный провал в памяти, но при этом знал, что должно быть у него обручальное кольцо на пальце, но не мог вспомнить ничего о жене и причины почему кольца все-таки на пальце нет. И это лишь пример. А своя история ведь была у каждого выжившего. О романе много всего можно сказать, и про «удельные княжества», которые создали, сорганизовав «тупых», уже проснувшиеся челы, и про бесконечные войнушки между всеми и против всех и про параноиков, которых тоже оказалось предостаточно среди выживших. Читать было интересно. Кроме того, с каким-то умилением мне самой вспомнилось время брейн-рингов и героев того времени. В общем рекомендую роман тем, кто хорошо помнит 90-е. Удовольствие от книги получите наверняка. | ||||
| ||||
«Красная машина, чёрный пистолет» |
| |||
volodihin, 18 августа 2017 г. в 21:42 | ||||
Редкий случай, когда я не понимаю, как сделан рассказ, и что именно в нем цепляет, но цепляет сильно, буквально крючок в сердце втыкает. Да, поражение главного героя и в целом «наших». Да, нравственная сомнительность его поступков: убил парня, который всего лишь исполнял свой долг, и убил лишь для того чтобы сохранить от смерти своего друга, ставшего предателем. Но все-таки... все-таки... Это ведь почти манифест целого поколения: оно проиграло, «молодые и сильные» постарели, они одиноко носятся в ледяном космосе без особой надежды отыграться. Печально, страшно. Но они все еще умеют отвечать за свои поступки, умеют драться и не теряют надежды, во всяком случае, пока у них есть красная машина и черный пистолет... Они не сдались. Проиграв, не сдались. Хорошо, когда такая сила воли присутствует в мужчинах. Может, Бог даст им еще один шанс. | ||||
| ||||
«Вредная профессия» |
| |||
amak2508, 08 июня 2017 г. в 10:43 | ||||
Да..., оказывается и о дерьме можно написать интересно. Другой вопрос, как писателю приходят в голову такие темы. А читатель — он что ж, сначала как бы вроде бы и неуютно немного, но очень скоро начинает осознавать, что жизнь, в общем-то, многогранна и в ней есть место не только розам :). Надо признать — получилось и увлекательно, и весело. Но, все-таки, больше похоже на очень большую эстрадную интермедию, исполняемую со сцены очень хорошим рассказчиком, чем на полноценный рассказ. А в общем — вещь и актуальная, и злободневная, и жизненная: и в отношении того, как у нас проектируют и строят, и в отношении культуры нашего общества (т.е. того, что можно найти в нашей канализационной сети :)). А еще — очень веселая. Твердая 8. | ||||
| ||||
«Занимательная логистика» |
| |||
Lilian, 01 июня 2017 г. в 13:02 | ||||
Мне понравилось начало рассказа. Его середина была интересной. А конец оказался скомканный. Сюжет и идея ушли в какую-то совсем другую плоскость по сравнению с началом. Оставив чувство легкого удивления и незавершенности. Возможно, так и планировалось. Завлечь читателя ироничным описанием аварии и действий команды, а под конец добавить совсем невеселой и «криминальной» составляющей. Но получилось несбалансировано, без понимания с моей стороны «а зачем это вообще было». | ||||
| ||||
«Родина слонов» |
| |||
alisoman, 04 марта 2017 г. в 14:32 | ||||
Будем надеяться, что это начало чего-то большего, а не законченное произведение. Читается легко, это автор умеет. Вроде как «производственный роман», но это же Дивов! Но осталось некое впечатление недосказанности... Почему отзыв такой короткий? Ну, какой «роман», такой и «отзыв». Если нравится Дивов, рекомендую прочесть. | ||||
| ||||
«Родина слонов» |
| |||
konst1959, 25 января 2017 г. в 23:24 | ||||
Прочитал вещичку быстро (что мне несвойственно). И по мне — пролог — никакой не пролог, а «ПРОЛОГ» — это весь роман (правда, роман всего-то на 9 авторских). Думается, Олег Игоревич задумал что-то гораздо большее и, думается, это хорошо. | ||||
| ||||
«У Билли есть хреновина» |
| |||
PlatonT, 24 сентября 2016 г. в 19:57 | ||||
Прочитал эту повесть и удивился — почему я раньше её не замечал? Написана в очень интересном стиле и своеобразной манере. Тут чувствуется влияние классиков фантастики, а так же веяния популярные в нулевых у нас. В итоге получилась шикарная книга. Два героя обалдуя это нечто! А присказки вообще нечто! Живой и интересный мир. Всем любителям фантастики однозначно рекоммендую! | ||||
| ||||
«Занимательная логистика» |
| |||
Slow Hamster, 11 августа 2016 г. в 23:35 | ||||
Рассказ достаточно простой, но в этом его и красота. Не знаю как вам, а мне нравятся рассказы о будущем построенные как «производственные романы», с особым профессиональным сленгом, насыщенные мелкими бытовыми подробностями, позволяющими окунуться в суету сует грядущего, без пафоса и грандиозных проектов. Даже поймал себя на мысли, что ничего фантастического в рассказе и нету, обычная история из жизни дальнобойщиков, или допустим морских каботажников, перенесенная на орбиту. Слог автора очень хорош, читается легко, персонажи так выписаны, как будто впереди страниц триста текста и немного жаль, что рассказ просто обрывается. Я даже пару страниц пролистал, в поисках продолжения))) | ||||
| ||||
«Леди не движется» |
| |||
Catra, 05 августа 2016 г. в 14:15 | ||||
Странная попытка натянуть интеллект Дивова на бедра. То ли интеллект стал не столь гутаперчив, то ли бедра столь обширные. Вся серия — глубокая дыра, я теперь в ожидании крепкого сфинктера, который обрежет уже это ничем не пахнущее действо. Хотя нет — действо пахнет: излияниями неудовлетворенной женщины под воздействием спиртного, которая решила выйти за рамки домохозяйства и почувствовать себя героиней. И победить сразу всех, всех , кого способно выдумать ее воображение и тех, кого выдумали до нее. А после еще и книгу написать. В которой Дивов решил выступить переводчиком с бабского на литературный. Экшен эпопея для дам, у которых вместо 9 кошек кофемашина, мультиварка, и другие высокоинтеллектуальные гаджеты . Итог: разочарована. Вывод: повод Стругацких перечитать. | ||||
| ||||
«Война миров» |
| |||
george1109, 07 марта 2016 г. в 11:41 | ||||
Грандиозная интрига завершена. Не совсем грациозно – уж больно дотошен, как никогда ранее, автор в описаниях склочной жизни высшего света, с его, я бы сказал, моральным лесбиянством. (Света, а не автора!). Но весьма прилично. Кода, как и во всех предыдущих томах, хороша. Фактически безупречна. А вот темпом, как минимум, треть немаленького действа похвастаться не может. Интрига выдержана, вымочена и выморочена до максимальной кондиции. Но ни на йоту не превышает абсолютной съедобности. Такое вот попадание в десятку. Герои? Ну, герои хороши ровно настолько, насколько и во всех предыдущих томах. Не пришло ли время ставить точку в грандиозной саге? Галактический кризис преодолен, наследие чужих, равно как и собственных предков, благополучно про… играно (аляповатый, конечно, ход, но лучшего способа развязать этот узел просто не было), Делла и Август, наконец-то, пришли к морально-половому консенсусу. По данным ФБ, (а будем считать, что каждый, выставивший оценки, дочитывал книги до конца, а каждый их читавший из посетителей сайта, проставил оценку) каждый том читает все меньше и меньше народу. Даже с учетом временного лага, прошедшего с выхода в свет. То есть, нового читателя сериал не приобретает точно. Разумный порог для вхождения превышен объемом, да и противники стиля саги (но сторонники «старого» Дивова) постарались разнести в сети свое воинственное «не то!». Даже оставшаяся пока за бортом «Жизнь за царя» теперь, по сути, такой же большой флэш-бэк, как и первые две пятых «Войны миров». Не более. Только здесь – давние похождения Деллы на Эльдорадо, а там – не столь давние на Сибири. Нужно ли дописывать роман, еще до рождения, ставший вбоквелом? Что бы порадовать поклонников и пополнить банковский баланс, да. Но вот если для того, что бы начать новую интригу, думаю, нет. Пока, по моим ощущениям, семейно-космическая сага/опера в спецслужбовском антураже тянет на твердую восьмерку – «отлично». (Отчетный роман оценен несколько ниже, как уже сказано, из-за отсутствия должной грациозности). Останется ли оценка неизменной при дальнейшем разрастании цикла во все стороны? Думаю, нет. | ||||
| ||||
«Бырбырдировщики» |
| |||
Сказочник, 30 декабря 2015 г. в 08:37 | ||||
Не мог финальный рассказ сборника быть плохим. Да и... Это же Дивов! Рассказ берет за душу. Деталями. Мелочами. Тем, что каждому из героев сопереживаешь, даже особисту. И когда его личная драма наружу всплывает — тем более. И то, как буднично погибали люди, друзья, отражает контраст черствости, которую лепит из человека война и доброты, изначально в них жизнью заложенной. И вот этот контраст надламывает каждого из героев по-своему. Прекрасный рассказ. Один из лучших в малой прозе автора. | ||||
| ||||
«Великий дракон» |
| |||
grozaov, 02 сентября 2015 г. в 14:52 | ||||
Прочитав предыдущие 4 книги могу сказать — понравилось однозначно, но когда купил за большие деньги Великого Дракона — понял — это писал не Дивов. Не рекомендую никому — БОЛОТИНА. Практически 75% книги тягомотные речи как в плохой пьесе. Драйва никакого, только в конце, как кость автор кинул читателю что-то интересное. На данный момент самая плохая книга цикла. | ||||
| ||||
«Отчёт об испытаниях ПП «Жыдобой» конструкции ДРСУ-105» |
| |||
Александрович, 22 июля 2015 г. в 18:04 | ||||
Не уверен, что тут вообще есть выдумка. Зная наших людей с уверенность можно говорить — такая история могла иметь место. Это энергию, да в мирное русло... | ||||
| ||||
«Дотянуть до точки встречи» |
| |||
Александрович, 22 июля 2015 г. в 01:06 | ||||
Рассказ мало похожий на другие произведения Олега Дивова прочитанные мной. Здесь нет описания хитросплетений армейского быта «Лучшего экипажа солнечной, «Саботажника» и «Оружия возмездия», и триллера «Выбраковки». Близкими по атмосфере могут показаться «Молодые и сильные выживут» и «Ночной смотрящий», но они, пи всех своих мрачных тонах и ощущению безнадёжности, всё-таки прощаются с читателем рассветом. В «Дотянуть до точки встречи» этого нет. Главный герой получает возможность исполнить свою давнюю мечту, но в результате теряет то, ради чего хотел её осуществить. Какой смысл жить дальше, если твой мир рушится? В рассказе нет прямого ответа на этот вопрос Наверное потому, что каждый должен найти его сам. | ||||
| ||||
«Профессия: инквизитор» [Цикл] |
| |||
borisws, 09 июля 2015 г. в 04:00 | ||||
Много писать не буду, Дивова люблю давно, читаю все, что он написал, в том числе и эту эпопею. Были у него вещи и сильнее, и слабее. А конкретно вот об этой серии хочу заметить одну вещь. Тут люди писали о второстепенных персонажах, и правильно писали, что их много, они все яркие, неординарные, со своими историями и сюжетными линиями и т.д. и т.п. И тут возникает одно «Но«! Промежутки между романами серии — временные промежутки между изданиями — слишком велики, чтоб держать в голове весь этот комплекс из людей, их имен и событий, с ними связанных! Когда читаешь — вроде все ясно, кто есть кто, кто кому кем приходится, кто что когда и для кого сделал. Но когда начинаешь следующий роман цикла, все это как-то забывается, а автор исходит ведь из того, что читателю многое уже известно из предыдущего романа, идет непринужденная отсылка к событиям прошлым, жонглирование именами вроде известными, но.. подзабытыми. Ему хорошо (автору), он-то все это в голове давно держит, с самого начала, а нам, читателям, приходится то и дело лезть в предыдущие романы, чтоб выяснить, а кто это? а кем он приходится Делле? или Максу? или Августу? Идеально было бы читать все романы подряд (что я и сделаю, когда серия будет завершена), но пока терпения-то не хватает, ждать выхода в свет всего сразу, начинаешь читать то, что уже есть! И — спотыкаешься. Впрочем, может, это я один такой склерозник :). В любом случае спасибо Олегу за то, что он для нас делает! | ||||
| ||||
«Бырбырдировщики» |
| |||
Александрович, 08 марта 2015 г. в 23:21 | ||||
Пожалуй, лучший лучший рассказ в сборнике. Простая зарисовка из жизни личного состава полка ночных бомбардировщиков, которым пришлось взять на себя не свойственные им функции. Местами смешно, местами грустно, но равнодушным не оставит никого. | ||||
| ||||
«Великий дракон» |
| |||
choyochagas, 04 марта 2015 г. в 11:36 | ||||
«Жизнь наша полна неожиданностей»,- как заметил один персонаж отечественной НФ, угодив на Венере в болото. Такой неожиданностью стало прочтение книг серии «Профессия: инквизитор» Дивова. Ну не привлекают меня шпионско-детективные истории, тем более серийные. А тут взял и прочитал… И даже понравилось! Книга («Настоящие индейцы») попала ко мне случайно, это я потом узнал, что есть предыстория. Вывод: сериал этот можно читать и по отдельным «сериям»; ну, пропадут какие-то нюансы, что-то будет не вполне понятно, но в целом читабельно. Кто-то причислил сие творение к дамским романам, а еще кто-то сравнил с «Унесенными ветром», что должно быть (imho) лестно для автора. Относить текст к «дамскому роману» на основании того, что главный герой, или персонаж, от имени которого ведется повествование, или даже сам автор — женщина, не корректно. Тогда к «дамскому роману» придется причислить и тех же «Унесенных ветром», и «Фрайди», и еще кучу книг. Но «Унесенные ветром» — это книга, в которой любовная история разворачивается на фоне истории человеческой, что и придает повествованию эпичность, и этой самой эпичности в сериале Дивова нет. Пусть действие разворачивается на широком галактическом фоне, но этот фон как-то не связан с нашей действительностью и интересен лишь как авторская конструкция. Есть цепь эпизодов, плавно перетекающих из предыдущего в следующий, есть персонажи, которыми можно заинтересоваться. К слову, в первой книге эти персонажи выписаны с должной убедительностью, но в последующих как-то расфокусируются, то бишь совершают действия и произносят фразы, не вяжущиеся с характерами; а потом опять все приходит в норму. Да, именно в норму. Развитие характеров было бы достоинством книги, но применительно к Августу и Делле именно развития и нет. Какими они были слеплены вначале, такими и остаются, только… расплываются, размазываются временами так, что перестаешь в них верить. А что касается «Дракона», то мне показалось, что захромала и логика повествования, будто автор на ходу изменял некоторые сюжетные линии, связанные, например, с Анной Лерой. Зачем искать киллера, если сама не промах? Некоторые эпизоды написаны мастерски, но в целом утомляет многословие. И – история-то, оказывается, не окончена. Жизнь ставит перед Августом и Деллой новую проблему. Решать ее они будут, видимо, в следующей книге… | ||||
| ||||
«О будущем, которое может оказаться настоящим» |
| |||
mlonely17, 01 декабря 2014 г. в 15:08 | ||||
«Будущее России сегодня определяется одним фактором: здесь мертвые упорно отказываются хоронить своих мертвецов. Мы платим за грехи отцов, мы платим по счетам, оставшимся от дедов, и мы расплачиваемся за то, чего не совершали прадеды.То есть, будущего у России нет. Одно прошлое.» Опубликовано 07.01.2013г.-к сожалению пока все сбывается.Как это не прискорбно... | ||||
| ||||
«У Билли есть хреновина» |
| |||
loki1969, 15 августа 2014 г. в 22:34 | ||||
Олег Игоревич если бы гнался за баблом, то раскатал бы на роман. А так получилась повесть в которой всё коротко и по делу. У Дивова какой-то свой особенный стиль — и это радует на фоне графоманов тиражируемых Армадой и Эксмо. | ||||
| ||||
«К-10» |
| |||
nworm, 06 августа 2014 г. в 23:49 | ||||
В любом произведении существует 2 ипостаси: идея и реализация. Об этом, кстати, последнее эссе в данном сборнике. Позволю себе не согласиться с выводами, сделанными автором. Мне неоднократно приходилось встречать, как топорная реализация убивала самые великолепные идеи. Вот об этом и скажу. У меня есть знакомый. А у него есть проблема с чувством юмора, и он превосходно (по его мнению) разобрался с этой проблемой. Ежемесячно он получает по почте рассылку с сайта анекдотов, после чего пересказывает эти анекдоты с незначительными изменениями от первого лица, так, будто это он, неожиданно вернувшись домой из командировки, застал с поличным жену, въехал на дороге в чей-то мерседес или начал нелепо вести себя на родительском собрании в детском саду у любимого чада. Кто-то верит, а я, когда слышу эти истории, почему-то смущаюсь. Оттого, что я уже много лет знаю эти истории как анекдоты, оттого, что они несмешные, оттого, что не привык к такому вызывающе-откровенному фарсу. Однако, свою целевую аудиторию эти россказни находят, а большего моему знакомому и не нужно. Похожее смущение и по той же самой причине я испытал и при прочтения этого сборника. Диалоги героев во всех без исключения рассказах и повестях напомнили разухабистую бородатую удаль моего знакомого. Вот и вышло, что по содержанию сборник разносторонний — и про биороботов, и про контакт, и бытовые зарисовки из жизни ассенизаторов-литераторов, а все истории безобразно испорчены диалогами. На мой вкус. Ну, а поскольку испорчены, то и судить с подобным подходом какие-либо положительные стороны самой идеи я не смог. | ||||
| ||||
«Медвежья услуга» |
| |||
STPAHHIK, 22 июля 2014 г. в 14:31 | ||||
Не припомню произведения где бы ружье бабахало так неожиданно и так громко. При этом вроде бы было все время на виду, а ты его и не заметил. Переводя на человеческий язык — рассказ о семье, но не о той семье, что кажется поначалу. | ||||
| ||||
«Леди не движется - 2» |
| |||
Kobold-wizard, 13 мая 2014 г. в 21:53 | ||||
http://kobold-wizard.livejournal.com/6741... Первая книга Дивова, прочитанная после длительного перерыва, оставила двойственные чувства. С одной стороны, получилась неплохая картина мира и более-менее правдоподобный сюжет, с другой – мне не хватило эмоционального подкрепления, которое я ранее получал от дивовских текстов. Книга построена как смесь «дамского» романа с детективом. Дамский он, потому что весомую часть романа составляет любовный треугольник между главной героиней, ее бывшим мужем и работой, которая во многом состоит из начальника, человека с прекрасными способностями, но своеобразным характером. Бывший же муж раз за разом оказывается в постели с главной героиней и вообще считает их развод чушью, и что это за работа тут выискалась да еще с этим выскочкой. Дамская ипостась романа и дает большую часть картины мира. Именно благодаря эпизодам, связанным с браком, бывшими родственниками и родней начальника, узнаешь многие светские, экономические и государственные особенности этого будущего. Детективная же ипостась дает больше информации о внутреннем мире героини. К сожалению, Дивов на сегодняшний один из немногих авторов, который не просто называет своих персонажей профессионалами, но и пытается порой заставить их ими быть. Расследование как комплекс действий представляет собой достаточно рутинное занятие пусть и с весьма серьезным подтекстом. Если же говорить об исполнении, то тут дело, по-моему, обстоит хуже. Как ни крути, но сравнивая этот роман с «Лучшим экипажем Солнечной» или «Саботажником», я ощущаю, что в нем не достает ни комфорта, ни дискомфорта. Книга может быть уютной, а может быть грызущей тебя эмоционально или интеллектуально. В «Леди не движется» было всего лишь парочка эпизодов, разбавляющих размеренное течение сюжета: концепция деградации человечества благодаря цивилизации в исполнении бабы Лизы и, конечно, Нина Осси как профессионал, вынужденный сгорать на ширпотребе. Мудрые слова часто банальны, и все зависит от контекста произнесения. В этих эпизодах ощущаешь покалывание на нервах, но этого все же мало на двухтомник. Остальное пространство романа занимает ровный, медленный сюжет со спиралью воспоминаний, на каждом витке которых добавляются новые детали. Проскочила, правда, дурная мысль, что большинство персонажей по сюжету либо не пьют, либо слишком умеют пить. Осси же после концерта и дозы шампанского выворачивает душу наизнанку. Больше таких персонажей нет. Есть печальные, но смиренные людские судьбы, есть рутинная, но виртуозная работа, и нет вот такого вопля, высвобождающего всех скелетов из шкафов. Быть может, затем так и написано, чтобы ощутить один вздох на сотню шагов к цели. Итого: Этот роман можно считать провокацией. Когда еще сурьезные фанаты Олега Дивова возьмут в руки «дамский детектив» и прочитают? И некоторые даже будут хлопать в ладоши, хотя и сочтут книгу слабее предыдущих. С другой стороны, цикл про профессию инквизитора пишется достаточно быстро, а потому смею надеяться, что у Дивова есть некая глобальная идея, которая требует именно такого заградвступления, способного отпугнуть некоторых читателей. Надеюсь, конечно, что эта идея способна меня впечатлить. | ||||
| ||||
«Леди не движется» |
| |||
roisterer, 02 марта 2014 г. в 12:08 | ||||
Создалось впечатление, что у Дивова было написано два разных романа, но по отдельности они ему показались слабоватыми и он решил их соединить(перемешать?). В итоге читаешь вроде детектив, а потом оказывается что главная героиня уже страниц 20 рефлексирует, вспоминает и т.п. Впрочем книга читается неплохо, но если читатель не против такого слегка дерганого повествования. | ||||
| ||||
«Леди не движется - 2» |
| |||
ДрФрактал, 05 декабря 2013 г. в 16:15 | ||||
Ну не могу я читать женские романы, написанные когда-то неплохим фантастом. Первую часть еле осилил из принципа, вторую часть бросил читать на половине повествования (всё, силы кончились). Не понимаю зачем он это писал, если и первая часть не получилась. Вообщем, девчонки, может это для вас, ну и особо ориентированных, наверное. | ||||
| ||||
«Леди не движется - 2» |
| |||
Lunetta, 14 октября 2013 г. в 21:27 | ||||
Ммм...хммм...даже не знаю, с чего начать... как уже было здесь написано, 1я часть несравненно лучше 2ой. Какое-то разочарование, что ли...Никакого развития сюжета, сначала мыльная опера, потом как-то все скомкано. Особо не поняла, как все расскрылось, придется перечитать заново =( Если в 1м романе чувствовалась стилистика Дивова, то здесь, даже не знаю, совсем на него не похоже, кроме ГГ все остальные персонажи совсем не прописаны, остальные герои совсем картонные, особенно разочаровала певица =( Самым шоком было, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) это продолжение «У Билли есть хреновина» пожалуй, это был не приятный сюрприз. Дальше вместо ожидаемого, описание мира не пошло, а хотелось бы. В общем и целом осталась довольна, но хотелось бы лучше. | ||||
| ||||
«Леди не движется - 2» |
| |||
udarnik, 09 октября 2013 г. в 14:26 | ||||
Для меня главной неожиданностью стало Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) то, что мир Леди является развитием мира книги «У Билли есть хреновина». К сожалению Дивов вернулся к своей обычной суховатой манере письма, хотя потенциал заложенный в первой книге не пропал. И если в последних книгах герои, место и сюжет прописывались автором ровно настолько, насколько это было нужно для выражения основной идеи книги, то тут есть множество на первый взгляд не нужных деталей, но именно они делают мир книги и её героев живыми и интересными. Сейчас сериал напоминает «Выбраковку» написанную в жанре космооперы и женского романа. Звучит конечно дико, но попытка выйти за рамки жанровых клише и написать яркое и самобытное произведение явно удалась. Немного смущает некоторое «тугодумие» главной героини, как в детективном расследовании, так и в личном плане Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Хотя, что тут поделаешь — брюнетка.нужно быть совсем тупой, чтобы не понять, что Август влюблён в неё ещё с момента учёбы в университете. | ||||
| ||||
«Лучший экипаж Солнечной» |
| |||
tapok, 03 октября 2013 г. в 20:36 | ||||
Интересный роман вышел у Дивова. И вот почему Особенности «ЛЭС» (они же плюсы, как ни крути): — нет одного чётко выраженного центрального персонажа, как следствие — нет «дивовщины». Мы уже привыкли к тому, что присутствует главный герой, которого ужасно корежит жизнь, тлен и безысходность, есть рюмка водки, разговоры на кухне и борьба против системы. Конечно, в «ЛЭС» есть многое из этого в разных пропорциях. Но в едином виде отсутствует. Необычно. — забавная форма — роман «якобы» переведённый с какого-то (американского?!) языка. Но вместе с тем трудно назвать этой сатирой над русской фантастикой. Уж скорее над американской и над США вообще. Книга действительно вышла словно из Штатов — здесь господствуют их слова, их идеология. Наши маты написаны транслитом (очень удачный ход, между прочим). — вырванность повествования. Дивов бросает нас в мир будущего, где нас не ждут обширные справки о том, что и как, почему да зачем. Ни исторических выкладок, ни даже простых объяснений. Но оно ведь и не важно. Суть-то не в этом. Минусы: — картонность персонажей. На удивление слабыми они получились в романе. Понятно, что выписывать героев не являлось целью Дивова, скорее уж то, что было между ними. И всё же. — слабая прорисовка мира. Много недосказанности, хотелось бы знать больше. — полный провал — это вялые попытки Олега Дивова поддаться в дебри описания, как и что произошло («ранее в сериале»). Скучно, безвкусно. До омерзения. Вот такого я от автора не ожидал. И о чём же «ЛЭС»? Здесь есть место и любви, и космическим сражениям, и личностным драмам. Но лично я увидел для себя другое. Звено F переживает трудный момент: единственное, что они умеют — воевать — у них отбирают. Отбирают люди. В общем-то, «добрые люди» (цитата одного из героев). И им больше не будет места в этом мире. Это не простая потеря работы. Это утрата самого образа жизни, сути всего, что у них есть. Их действительно предали. И каждый герой переживает это по-своему. Кто-то продаётся в инвентаризацию (предательство то ещё), кто-то спивается, кто-то, напротив, остервенело работает в последний момент этой жизни. Кому-то совершенно сносит башню, превращает в овоща. А кто-то находит свою любовь. Есть и те, кто легкомысленно развлекается. И ведь никого не осудишь. А что бы делали вы, когда у вас отнимут всё, скажем, через месяц? Вот такой вопрос, на мой взгляд, ставит Олег Дивов в своём романе. И у каждого будет свой ответ. Но, в последний момент, словно человек, запрыгнувший в закрывающиеся двери вагона метро, наши герои (кто будет спорить?!) нашли себя. Вернули себя. Не отвернулись от лица опасности, от лика смерти. Сцена финального боя завораживает. То, как буквально несколько людей «Лучшего экипажа Солнечной» чуть ли не руками держали пробоины в своём корабле и выгрызали секунды боя... При том, что описано-то всё это так себе. Но вот здесь Олег Дивов вложил себя. Чем он и берёт. Итог: хороший роман знакомого автора. После прочтения его книг, правда, остаётся привкус недоработанности. Ощущается, что Олег Дивов может лучше. Но когда же, когда?! | ||||
| ||||
«Консультант по дурацким вопросам» |
| |||
Никанор, 05 августа 2013 г. в 14:32 | ||||
Повесть о том, как обычные люди, что на войне, что без войны, решают вопросы, которые должно решать государство, ну или специалисты за это отвечающие. Как всегда с юмором, как всегда с явно выраженной авторской позицией. | ||||
| ||||
«Леди не движется» |
| |||
Lunetta, 19 июля 2013 г. в 21:42 | ||||
А мне понравилось! Я конечно не спец по Дивову, читала всего 2 его романа, но все же хочу сказать, что дух его здесь чувствуется, его ни с кем не сравнимая манера письма. Как всегда просто в восторге от стиля! Он просто потрясающий. Очень-очень легко читается! Задумка мне тоже понравилась, я люблю детективы, тем более, если они так упакованы. Конечно еще все кажется сырым,кажется есть некоторые не стыковки в сюжете, но я списываю это на не законченность серии вообще. Атмосфера и мир понравились, скажу, что это довольно простой(на первый взгляд)роман, повторюсь читается очень легко, но в тоже время есть над чем задуматься. Есть ощущение некоторой наивности в характере героев, ммм простодушия, что ли...(не могу подобрать слово)но я считаю это только плюс, иногда очень хочется такую простую, но интересную книгу, где все просто =) Не разу не пожалела, что купила, обязательно буду читать следующие. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 30 31 32 33 34 (+10)» (+22)»»