![]() | Все отзывы на произведения Тэда Уильямса (Tad Williams) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 414
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9
«Башня Зелёного Ангела» |
| |||
GomerX, 25 марта 2016 г. в 15:51 | ||||
Третья и последняя часть романа, в нашем переводе вышедшего под названием «Орден Манускрипта», имеет одно неоспоримое преимущество — к огромному количеству героев новых не добавится, а на оборот, даже убавится в силу естественных и порой трагических причин. Не смотря на чрезмерно раздутый объем этой части и страшно буксующий сюжет, в каждой главе что-нибудь да происходит. Хотя, перевернув последнюю страницу, понимаешь, что синопсис истории можно было бы уместить на 1-2 листах. Т.е. в сюжетном плане никаких тут особенных хитросплетений и перипетий не наблюдается. Все довольно банально и скучно. Аналогия с заключительной частью «Властелина колец» напрашивается сама собой. Кроме сюжетных заимствований, у Толкина также можно найти прообразы некоторых персонажей «ОМ», не говоря уже про всем надоевших и кочующих из одного фэнтези в другое эльфов и гномов... Если представить, что Саурон был бы злым эльфом, а вместо одного кольца всевластия Фродо пришлось бы иметь дело с тремя, то роман Уильямса практически полностью укладывается в сюжетную канву «ВК». Мне, как человеку, прохладно относящемуся к творчеству профессора, чтение «Ордена...» тоже особого удовольствия не доставило. Написано «по-учебнику», написано грамотно, но не могу я серьезно воспринимать и высоко оценивать книги, где для полного погружения читателя создается безумный уровень детализации в описании как герои перемещаются, как они разговаривают, как они спят, как они едят, пьют, и ни разу не упомянуто, например, что кому-то захотелось отлить... У меня все. | ||||
| ||||
«Грязные улицы Небес» |
| |||
космея, 14 февраля 2015 г. в 12:42 | ||||
Тэд Уильямс, один из самых любимых писателей мною и поэтому очень много ждала от нового цикла о ангелах и демонах, но увы не случилась. Для меня это все оказалось пустышкой, автор отдал дань моде, писать городское фентези для подростков, правда постельных сцен многовато, постоянно выпивающий ангел, человек- свинья в навозе, красавица демоница и прочая, прочая .Вообщем для любителей книг в стиле сумерек , читать продолжение никогда не буду. | ||||
| ||||
«Марш теней» |
| |||
krycek, 08 августа 2014 г. в 13:27 | ||||
Книга неоднозначная. Такого диссонанса у меня ещё никогда не было. С одной стороны — читаешь, и интересно, что дальше, а с другой есть лютое желание пропустить целые куски, как неважные, чтобы узнать что ж там будет дальше. С самого начала меня преследовало ощущение, что где-то я это видел. Континент с северным приграничным государством, за которым, под защитой стены тумана (та-дам, СТЕНА), живёт кто-то злой и жуткий (та-дам, ходоки). В королестве правит династия Ст..Эддонов (Эддард?), которых на гербе волк (та-дам), есть сын храбрый наследник короля, брат инвалид и дочка, любящая мужскую одежду (несколько раз та-дам). Ну Бог с ним, это, не напрягало, тем более, что дальше схожесть с ИП становилась минимальной (А..на южном континенте — ещё одна главная героиня, та-дам). К плюсам отнесу, все нечеловеческие расы, и фандерлинги и скиммеры, даже крышевики — выглдят органично. Очень понравилась вылазка отряда Вансена в туман (Жутко и интересно). Вступление — кратко, доступно и всё объясняет. Интрига присутствует. К минусам — многословие. Как писал выше, хотелось пропускать целые страницы. Второе — все страдают, я понимаю, что антураж такой, время невесёлое, но каждый из главных героев страдает по какому-то поводу до конца книги, при чём по несколько страниц. Беззубость в войне, не могут жители пограничного с неведомо штукой королевства имет такую дурацкую армию и так воевать. Алебарды в подземельях и корридорах. Хотел бы я видеть, как стражники ими воюют в ограниченных пространствах. Но это уже мелочи. В целом порекомендовать можно, но с оговорками. Посмотрим, что будет дальше. | ||||
| ||||
«Руки чужака» |
| |||
A.Ch, 31 июля 2014 г. в 20:55 | ||||
Хороший философский рассказ, скрытый за маской героической сказки. Недалеко от небольшой деревушки без названия, в лесу Оруженосцев появились двое бродяг. Оказалось, что один из них может выполнять самые заветные желания людей прикосновением. Эли, напоминающий Джона Коффи. Пугающая внешность гиганта и руки, почти робость внутри. И потянулась очередь желающих. Мечты исполнялись у многих, но не у всех. Есть ли благо в том, что каждый будет получать то, что хочет? P.S. Прочитав эту историю, Вы узнаете, что часто
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) главное желание Зла – найти спокойствие, а сокровенное желание Добра — найти Зло для равновесия. | ||||
| ||||
«Жил на свете рыцарь вредный» |
| |||
Тиань, 19 января 2014 г. в 18:40 | ||||
Мультяшная история-шутка про драконов и людей. Маленький дракончик не хочет засыпать, и мама-дракон рассказывает ему семейное предание из жизни прадедушки. Тоже дракона, разумеется. Дракон-прадедушка оказывается забавным, любопытным, хитреньким и обидчивым существом. Причем не воинственным. Когда к его пещере является рыцарь, желающий спасти похищенную принцессу, дракон сначала пытается обмануть рыцаря, потом по требованию рыцаря выходит из пещеры и не сопротивляясь, позволяет отрубить себе голову. Благо, вторая голова имеется, под крылышком спрятанная. Но поступок рыцаря дракон рассматривает как гнусное предательство — с ним беседовали, из пещеры вышли, а он взял и голову отрубил. Спустя несколько лет дракону представился случай отомстить вредному рыцарю без риска для себя, и он не преминул им воспользоваться — перекрыл главный дымоход замка рыцаря, в результате чего в замке случилось задымление и запыление. Вся эта история произошла очень давно. А в настоящем люди разучились видеть драконов. Сказка и чудо из жизни людей ушли. Их место заняли статистика и номинирование, предсказанное давным-давно вновь отросшей головой дракона-прадедушки. Рассказ написан с претензией на юмор. Но он не смешной. Что там ни говори, а драконы в рассказе людоеды. Да и шутки простоваты. Но вещь вызывает не раздражение, а улыбку, как любая история о детеныше. Незамысловато, мило, разок можно прочитать, тем более, что рассказ короткий, а дальше вернуть на полку и забыть. Никаких особенных идей или мыслей этот рассказ не содержит. Мультик с непритязательным юмором и грустью об утраченной сказке. | ||||
| ||||
«Самый счастливый мёртвый мальчик» |
| |||
AlisterOrm, 15 ноября 2013 г. в 22:10 | ||||
Неплохой рассказ, хотя мне, не читавшему основной цикл, тяжко оценивать его по достоинству. Хотя основное мне, вроде бы ясно: Иноземье — это логичное развитие идей, недоописанных Желязны в его «Доннерджеке». Как и тамошнее «Вирту», Сеть — огромное поле компьютерных миров, обретших свою жизнь и плоть. Однако если Вирту стала неким совершенно потусторонним местом, который населяют совершенно невиданные существа, то «Иноземье» осталось чисто научно-фантастическим образованием. Единственное, к чему можно придраться: Иноземье выглядит очень ненатурально. Нет глубины, нет погружения — просто набор красивых локаций. Хотя, вероятно, таким он и должен быть. В любом случае, то, что описывает Уильямс — торжество жизни там, начало собственного существования виртуальных миров и их эволюция. В общем, гимн торжеству жизни. Но... может, стоит почитать основной цикл? Пока просто красиво, но как-то излишне искусственно. | ||||
| ||||
«Восхождение тени» |
| |||
psycrow, 22 марта 2012 г. в 17:52 | ||||
За третью часть уильямсовского эпика про угрюмый Теневой предел, фэйри-реваншистов и психованного аутарха принимался с некоторой опаской: том номер один обещал много хорошего, том номер два благополучно эти надежды подрезал. Оказалось, Тэду хватает-таки мастерства, таланта и глубины задумки, чтобы не скатиться в унылую тягомотину и подвести читателя к завершающей книге с определенным оптимизмом по отношению ко всей серии. Это, конечно, не шедевр ни в коем разе, но позитивные моменты не отметить нельзя. Беготня Баррика в компании болтливой неряшливой птицы стала поинтереснее, чем в прошлом томе; Брайони так и вовсе осела в столице предположительно союзного государства, где столкнулась с неизбежными дворцовыми интригами: несправедливое обвинение — сюжетный ход, который, кажется, работает всегда и везде. Понравился Сулепис — то есть, это по-прежнему один из тех персонажей, в которых хочется понатыкать острых предметов при первом же появлении, но подаются его безумства достаточно увлекательно и задорно. Мэтт Тинрайт — смешной и уместный персонаж, еще бы только Хендон Толли не был безвкусной картонкой, ни разу не интересной в сравнении с тем же ксисийским аутархом, или, если говорить об обитателях Южной марки, даже с загадочным Эвином Броуном. Вот линия Куиннитан и Во могла получиться более любопытной и менее предсказуемой, но, видимо, автор счел, что во второй книжке девушка и так получила двойную дозу внимания. В эпиграфах к каждой из глав Тэд Уильямс авторским гаечным ключом стягивает воедино мифологию и религию всех культур подвластного ему мира, а в самих главах тот же самый процесс весьма активно протекает в отношении героев и сюжетных линий: хочется надеяться, что чередование «хорошая книга/неважная книга» не распространится и на ключевой, завершающий том этого мрачного цикла. | ||||
| ||||
«Память, Скорбь и Шип» [Роман-эпопея] |
| |||
sandr0id, 19 января 2012 г. в 12:26 | ||||
Достойное произведение. Достойно прочтения и обязательной похвалы автору. Жалобы на затянутость, которые я слышу, честно говоря приводят в недоумение. Автор описывает мир и создает атмосферу происходящего, фон, без которого события и персонажи будут выглядеть картонными фигурками. Я считаю ему это удалось. Цикл был прочитан около 5 лет назад и по сей день воспоминания только хорошие. Посоветовал супруге, она прочитала и пусть восторгов не было, но и нареканий также. Читается легко, как если бы книга писалась с прицелом на юношескую аудиторию. | ||||
| ||||
«Руки чужака» |
| |||
glupec, 27 февраля 2010 г. в 16:12 | ||||
Красивая, добрая история (ну, а дальше — несколько спойлерно, поэтому «под катом»). Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И в самом деле, если бы злые волшебники (да и вообще — все злые) побольше думали, как направить свою, не за один день запасенную, энергию на какие-н. добрые (или уж хотя бы — просто полезные!) дела, то было бы значительно лучше. И если бы добрые волшебники поменьше думали о том, как «разоблачить Зло», а сперва пытались бы разобраться, принесло ли это Зло на деле хоть какой-н. ощутимый вред... тоже было бы, прямо скажем, лучше. В общем, Тэд Уильямс в очередной раз подтвердил ту незыблемую ( Вот бы он почаще радовал нас такими вот не очень объемными и на 1й взгляд не особо сложными, но зато — «нечаянно глубокомысленными» вещицами, чем многотомными опупеями типа «Ордена манускрипта»... | ||||
| ||||
«Река голубого пламени» |
| |||
baroni, 29 октября 2007 г. в 22:12 | ||||
Вторая книга из эпопеи «Иноземье» не содержит ничего нового, неожиданного, ни в сюжетном, ни в стилистическом отношениях. Действие романа продолжает развиваться в двух плоскостях: в реальной жизни, и в виртуальном мире. Причем, странствиям героев по виртуальным мирам отдано более 2/3 текста. Уильямс создает свои виртуальные миры со щедростью фокусника, вытряхивающего из своей шляпы безконечное количество самых разнообразных предметов. Это и Древний Египет, и средневековая Венеция, и Изумрудный город (привет «Волшебнику из страны Оз»), и Лондон после марсианского нашествия (привет «Войне миров), и мультипликационный мир, и много-много чего еще... В конце концов от чередования миров, по которым странствуют герои, начинает просто рябить в глазах, алгоритм путешествий по Иноземью оказывается удивительно однообразным: «новый мир — герои в оспасности — неожиданный скачок в следующий мир». Все персонажи остаются внутренне статичными, такими же, как их встретил читатель в первой книге. Куда более напряженней и интересней развиваются события в части романа, посвященной «реальной жизни». Здесь появляются новые герои, новые сюжетные повороты, придающие повествованию новые импульсы динамизма и напряженности. Персонажи романа, действуя в своих мирах, постепенно приближаются к разгадке тайны Иноземья... | ||||
| ||||
«Башня Зелёного Ангела» |
| |||
Darinella, 24 октября 2007 г. в 00:49 | ||||
Вот оно — то, ради чего вообще стоило писать этот цикл. Эта книга не просто великолепна, она завораживает и поглощает целиком, без остатка. И когда главная загадка отгадана, тайна раскрыта, а мир висит на волоске, поневоле начинаешь думать, что все пропало — и тут все спасает случайность. Добро побеждает, но цена победы по-прежнему высока. | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
WiNchiK, 09 августа 2007 г. в 22:35 | ||||
Книга неплохая и для «общего развития» прочитать стоит. Правда первое время сложно отделаться от чувства, что «где-то это уже было». Очень в духе «Властелина колец», но потом привыкаешь. Хорошо разработаны герои, они меняются, попадают в сложные ситуации, раскрываются и их характер и индивидуальность — с этим все в порядке и все это на фоне Великой Борьбы со Злом — приключения, передряги. Вообщем, присоединяюсь ко всем положительным отзывам об этой книге. | ||||
| ||||
«Сердце того, что было утеряно» |
| |||
sergej210477, 17 декабря 2020 г. в 17:40 | ||||
Коммерческое, и, абсолютно, проходное, на мой взгляд, произведение. Прошло двадцать пять лет после написания цикла «Орден Манускрипта». И, Тэд Уильямс решил написать продолжение. ( Конечно, «по многочисленным просьбам читателей», как упоминает он в предисловии. Ага, действительно. Разумеется, всем авторам постоянно пишут читатели: «жить не можем без продолжения, уважаемый писатель, срочно создайте ещё один-два тома из этой серии». Если так, то четверть века — большой срок для того, чтобы «немного поломаться».) И — написал! Но, Уильямс кардинально поменял стиль книги, по сравнению с трилогией «Ордена Манускрипта». Там — стопроцентное подражание Толкину. Огромное количество «воды». Подробное описание окружающего мира. Детальное изображение декораций. Стихи, песни. Природа и погода. Сны и видения. Затянуто. В «Сердце того, что было утеряно» всего этого нет. Совсем. Если посчитать, то, процентов восемьдесят пять текста — диалоги и монологи. Театральная пьеса, одни разговоры. Да, тут нет описаний, как красиво поют на рассвете птицы, как сверкают снега на горных вершинах. Как грустит одинокий бессмертный Фэйри о своей потерянной родине... Но, совсем нет и действия — так, схематические моменты. По сюжету — преследование одной армией остатков другой армии. Осада двух крепостей. Сражения. Есть где развернуться авторам фэнтези! Но, Уильямса теперь это мало интересует. Елки-палки, критиковал я цикл «Манускрипта» за искусственную «раздутость», огромный объём, а в этой книге, писатель взял, и, словно, вняв критике, выбросил все лишнее из романа. Да, как ни банально звучит, «вместе с водой, выплеснул и ребёнка». Вырезал все, вроде бы, ненужное. А что получилось? Вот уж, автор бросается из крайности в крайность. Для меня, фэнтези должно быть красивым, зрелищным. В этом романе — этого нет. Одни совещания, советы, собрания кланов и орденов. Схематичный мир, плоские герои. Кроме этого, Уильямс резко поменял знак «плюс» на «минус«. В трилогии, норны — кровожадные чудовища. Некие полудемоны. Они, по происхождению, хоть и эльфы-фэйри-ситхи, но, больше похожи на орков Толкина. Жуткие. В этой книге, норны — классические эльфы. Мудрые, утонченные. Благородные. Разбитые в сражениях, гонимые и преследуемые. Бедные и несчастные. Обиженные и обездоленные. Вызывают сочувствие, жалость. Почему так? Зачем? Да, это, конечно, интересно — посмотреть на события глазами противника. Но, целостная картина мира никак не получается, совсем разные расы описывает автор. «Те» норны, из «Ордена Манускрипта» и «эти» — никак не сливаются в одно целое.
Финал остался открытым. История не закончилась. Да, автор, думал-думал, и, надумал написать еще целую серию книг, как продолжение. Поэтому, книга прочитана, а ощущения завершенности нет. Ага, читатель бросится покупать остальные романы. Вот я и говорю, что это произведение — чисто коммерческий проект, подталкивающий к приобретению других книг автора. Ещё, мне не понравились воинские звания. Ну да, роман про войну, но, именовать героев «генералами», «маршалами», «бригадными командирами», по-мне, как-то, не очень звучит. Должность «Член Военного Совета» — у меня ассоциируется с ВОВ, а тут — фэнтези. Неудачно названо подразделение — «Горные Козлы». Ну да, каждый думает в меру своей испорченности, но, когда к персонажу обращаются: «Эй, козел!», это режет слух... Другая дамочка, по-званию — «генерал». Да, что поделаешь, не назовёшь же ее «генеральшей», но, и, слово «генерал» — мужского рода, поэтому, тоже, шероховатости перевода. Кое-где, неувязки со склонением, но, это претензии к переводчику. В общем, мне книга не понравилась. Не знаю, вот трилогия «Орден Манускрипта» — подражание «Властелину Колец». А тут, Тэд Уильямс самобытен. И что получилось? Плагиат Толкина — плохо. Написал сам — вышло ещё хуже. Вот и выходит, что как я и писал в отзыве на «Орден Манускрипта», что Тэд Уильямс — талантливый подражатель Толкину, и все. А как оригинальный создатель фэнтези — весьма зауряден. Понятно, что это только мое мнение. Что поклонники серии все равно будут читать эту книгу, и, другие романы-продолжения. Но, от Д. Толкина автор ушёл. А, например, до Д. Мартина — ещё, как до Китая пешком. | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
sergej210477, 13 августа 2020 г. в 18:36 | ||||
Великолепное, мастерское, талантливое... подражание Толкину! Это не фанфик, нет. Но, у меня сложилось полное ощущение, что я читаю, как это сейчас модно говорить, рерайтинг «Властелина Колец». Чуть-чуть изменили, чуть-чуть добавили, подправили — получили «Трон из костей дракона». Что мы имеем: — Главный герой — гибрид мечтательного и задумчивого Фродо и неуклюжего, простоватого Сэма. И, конечно, ему предстоит совершить нечто грандиозное — спасти мир. — Вселенная. У Толкина Арда, у Уильямса — Светлый Ард. Эльфы — Ситхи, тролли — гномы. Ну, есть и всадники, скачущие на волках и дикие великаны-людоеды, аналог горных троллей. Ничего, по-сути, не поменялось. Кольцо Всевластия — стало Волшебным Мечом. Есть и Темный Властелин, который только пробуждается. Его помощники, назгулы — всадники «Красная Рука». Предчувствие грядущих страшных событий. Та же, что и у Толкина, атмосфера пришествия Зла. — Сюжет. Снова, нужно спасти Мир, предотвратить пришествие Темного Властелина. Есть некие артефакты, которые нужно собрать. Ну да, и, снова, «Братство Кольца» отправляется в путь. Или, вернее, члены «Ордена Манускрипта» собираются в дорогу... Все один к одному. Всех параллелей с миром Профессора не перечесть. Это сюжет, герои, природа, речь, стихи. Мелкие детали. — Главное, это стиль романа. Да, оригинал я не читал, но и по переводу (очень достойному), видно — автор много читал Толкина, вольно или невольно, подражает его стилю. Поэтичность, лиричность. Жестокость строго дозирована. Нет цинизма, кровавых эпизодов. В общем, как мне кажется, автору очень хотелось написать книгу «как Толкин». Наверное, ему это удалось. Очень похоже. Да, классическое фэнтези, на мой взгляд, вообще, в чем-то, все копирует Толкина. Но тут — складывается ощущение, что писатель к этому и стремится. Создать полное сходство.
Многие в отзывах пишут, что книга очень затянутая. Да, можно сказать и так. А можно, что просто, сюжет течёт очень неторопливо. Много лишнего? Да, но мир оживает, потому что, тщательно прописаны детали. Опять же, читатели жалуются, что сюжетная линия слабая, ничем не оканчивается. Ну, конечно! А как может быть иначе? Ведь это — только первая книга. Ведь у Толкина — трилогия. Значит, и Уильямс пойдёт этим же путём.
Вообще, согласен. Динамики в романе мало. Особенно, в первой половине. Книга — для неспешного чтения. Да, «уютный», «тёплый» и «ламповый» роман. Читать по несколько страниц, в кресле, укрывшись пледом. С чашкой горячего какао.
Не знаю, как оценить произведение. Кому нравится «Властелин Колец», наверное, будут рады опять попасть в волшебный мир, который, как отражение в зеркале, Вселенной Профессора. А те, кто восторгается Аберкромби, Д. Мартином — будут разочарованы количеством «воды», сказочностью всего происходящего. Ибо, это — добрая сказка, где Добро победит Зло. Здесь нет смакования кровавыми сценами, секса, нецензурных выражений. Можно читать и детям. Задумка писателя удалась — книга получилась очень похожа на книги Толкина. Но, с другой стороны, зачем делать копию, пусть даже, мастерскую? Ведь уже есть книги Толкина, что мешает прочесть их ещё раз? Но, все равно, поставлю «8», все-таки, прочитал книгу с удовольствием. Наверное, это — главное. | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
Stanislove23, 19 августа 2019 г. в 13:28 | ||||
В целом понравилось. Навёл себя на мысль, что это некий аналог Игры престолов, только без такого количества насилия. Перед нами Светлый Ард, в который входят множества государств и городов, деревушек и сёл. Старый Верховный король умирает, и с этого момента начинается период смуты, в которой борьбу ведут два его сына: Элиас и Джошуа . Старший сын опутывает себя сетями тёмных сил и зарывается поддержкой чёрного священника Прейратса чтобы... а тут надо читать). В книге много персонажей, ведь это Эпик фэнтези , но центральным персонажем является мальчик Саймон, который попадает в самый центр, закручивающихся как вихрь, событий Продолжать читать определённо буду. А сейчас немного о плюсах и минусах. Минусы: 1) На протяжении романа не оставляет ощущение «классического фэнтези», к сожалению не изобилующего сюжетными неожиданными поворотами и сомнениями и терзаниями персонажей. На этом, пожалуй всё, но минус этот огромный. Писалась книга в конце 80х когда не было ни Мартина ни Ротфусса, ни Сандерсона, так что её можно назвать самым что ни на есть «классическим фэнтези 80х, 90х годов но при этом переходного возраста»).так же ещё могу вспомнить о затянутости. Хотя это и плюс. Но порой кажется, что слишком много напущено воды. Часто мелькает формула «А расскажи мне об этом — не сейчас, надо идти в путь(привал, завтрак, ужин и тд) так что вместо того чтобы прояснить читателю ситуацию сразу, нам просто бросают пыль в глаза и типа думайте сами ( или в этот момент что то да обязательно произойдет). Но всё это на самом деле сущий пустяк так как: В книге очень много приключений, диалогов, персонажей, и после 800 страниц, открывая первую я даже не поверил, что это одна и та же книга- D, определённо, если добавить щепотку или две острейших сюжетных поворотов, парочку неоднозначных персонажей и каких нибудь мистических существ, то будет просто улёт, а так пока что 8 из 10 но она очень твёрдая | ||||
| ||||
«Сердце того, что было утеряно» |
| |||
Artem_Nochkin, 06 августа 2019 г. в 10:00 | ||||
Ступая за порог в манящий вечер, Она улыбкой встретит свет луны Ее неблизкий путь, как песня, вечен. Ее тропа ведет в края весны… * * * «Сердце того, что было утеряно» стало моим первым прочитанным произведением в библиографии Тэда Уильямса. До этого момента мои познания об авторе ограничивались лишь парой смутных слухов: 1. У Тэда Уильямса есть небольшая фэнтезийная трилогия, которую одни боготворят, а другие почему-то люто ненавидят. 2. Произведения Тэда Уильямса — это переходная форма между Толкиным и Мартином. Где я почерпнул такие сведения? Сейчас уже не упомню, но именно с ними я и приступил к чтению «Сердца того, что было утеряно». Аннотацию не читал, отзывы не смотрел, а взяться сначала за первую трилогию в голову почему-то не пришло. Вообщем, поехали! Много времени не займу и расписывать на пару километров не буду. Только субъективные плюсы и минусы. * * * Начнем с первых: + Во время диалогов между персонажами происходит настоящая химия. Это совсем не простые картонные болванки с минимальным набором заготовленных реплик, как в большинстве современных фэнтези-поделок, а полноценные живые персонажи, за судьбу которых реально переживаешь. Стыдно признаться, но от этого я уже давно отвык. + Читая истории Светлого Арда, чувствуется грамотные прописанный мир со своей глубокой историей и оригинальным сеттингом. Буквально каждая деталь пазла находится на своём индивидуальном месте и действительно влияет на общую картину мира. Красота! + Местные фэнтези-элементы представлены в наилучшем виде. В наличии несколько систем удивительной магии, светлые и темные расы без четкого разделения на добро и зло, необычные создания и тайны бескрайнего мира. Полный набор! + В книге присутствуют сочные диалоги, красочные описания живой природы, мрачное величие замков и проникновенные речи командиров, от которых по спине начинают бегать мурашки. И это не преувеличение! Автор оказался отличным сценаристом и постановщиком, если так можно выразиться в ключе прочитанной книги. При просмотре текста всегда в голове создается готовая картинка того, как выглядит описываемый момент. Здесь все изумительно. * * * Но несмотря на ряд достаточно весомых плюсов, «Сердце» не избежало и пары досадных минусов. Главным из них стал тот факт, о котором автор предупредил еще в предисловии и который я успешно (на свою голову) проигнорировал. Дело в том, что новая книга Тэда Уильямса является переходным мостиком между старой трилогией «Ордена Манускрипта» и новой «Последний король Светлого Арда». Она закрывает пару белых пятен оставленных в предыдущих романах и открывает дорогу новым произведениям. Т.е. после последней страницы нет ощущения, что ты прочитал полноценную книгу с четко выраженным началом и концом. Как будто посмотрел часть отличного сериала, но часть эта была из середины и ты вроде понимаешь что происходит, но чувство недосказанности все равно не покидает до самого финала. Но минус этот, как вы сами понимаете, очень уж субъективный и во многом зависит от читающего. Да, и автор сам об этом на первых страницах предупреждает. А в остальном же, «Сердце того, что было утеряно» — это отличное фэнтези-произведение, написанное с сохранением традиций Толкина и щедро приправленное веяниями Мартина. Красивое и умное. Оно точно стоит вашего прочтения, а что до меня… Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я пошел искать остальные книги авторского цикла «Остен Ард» ))) Читайте хорошие книги и всего доброго! | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
A.Ch, 27 мая 2019 г. в 19:50 | ||||
Добро пожаловать в Светлый Ард! Здесь на небольшом участке земной поверхности живут десяток народностей и несколько рас, включая не только человека, но и эльфов и троллей. Здесь может проснуться давнождущий своего часа дракон, а путешествовать лучше всего, передвигаясь на волке, снежная буря может буйствовать за дверью даже в июне, а легендарный неподъёмный меч быть лёгким, как пушинка, но только в руках настоящего героя. Это высокое штампованное, но любимое фэнтези. Не следил за национальной принадлежностью персонажей и, думаю, это не столь важно, так как более интересны их психологические портреты, которые автору удались. Эрнистриец ли или эйдонит или риммер или житель Наглимунда или ещё откуда? Не важно. Быть может, это повышает вхождение и отсев читателей, но для чтения мне не мешало. Мягкое, пейзажное ли батальное, повествование; разные не полностью светлые и не до конца раскрытые тёмные; неожиданные повороты и понравившаяся шутка из романа: “— Ты очень спешишь. Что будешь делать сначала — повидаешь своего друга или съешь что-нибудь? Саймон уже застегивал рубашку: — Бинабика и Марию, а потом уж есть, — сосредоточенно проворчал он. — Кантаку тоже. — Тяжелые времена, тяжелые времена, — укоризненно сказал священник. — Мы в Наглимунде никогда не едим волков. Я полагал, что вы считаете ее другом.” P.S. Порог вхождения в Историю высок (примерно треть повествования), но дальнейшая история стоит того, чтобы Вы её прочитали. P.P.S. Те, кто ругают перевод, споткнулись об диалект Бинбиниквегабеника. | ||||
| ||||
«Корона из ведьминого дерева» |
| |||
oleksa1981, 10 апреля 2019 г. в 20:10 | ||||
Прекрасное продолжение великолепного цикла. В самом конце 90-х я приобрел по какой-то смешной цене первое издание «Ордена манускрипта» на русском. Прочёл запоем. Остался в полном восторге. Года два назад перечитал снова и мнения не поменял. Расстраивало лишь одно — история логически завершилась и на продолжение, скорее всего, нечего и рассчитывать. Как оказалось, я был не прав. И вот, спустя 20 лет, я вновь возвращаюсь в Светлый Ард к полюбившимся в юности героям! Прошли десятки лет после описаных в «Ордене манускрипта» событий. Герои постарели, а события войны с Инелуки и норнами остались в, пусть и не таком уж далеком, но прошлом, и многими новыми персонажами воспринимаются как сказки и мифы. Но прошлое возвращается. В глубинах Пика Бурь просыпается от долгого сна Утук'ку, королева норнов и... Я в восторге от романа. Вот так просто. Но я фанат предыдущего цикла. Я заангажирован его очарованием. Поэтому прямое продолжение вызывает у меня предсказуемую дрожь. Автор в предисловии утверждает, что знание событий предыдущих романов не важнó. Я с этим не согласен. Чтобы полностью проникнуться происходящим необходимо понимать и знать кто есть кто и что к чему. Поэтому прочтение «Ордена манускрипта» я крайне рекомендую. | ||||
| ||||
«Child of an Ancient City» |
| |||
Лавкрафтианна, 19 марта 2019 г. в 20:20 | ||||
Рассказ, от которого веет «1001 ночью»... Путешественники в кавказских горах сталкиваются с нападениями вампира, они узнают, что один из способов спастись — рассказывать по ночам увлекательные рассказы; они рассказывают их несколько ночей, пока не заканчиваются рассказы, и тут вампир предлагает им пари — расскажете три печальные истории, а я расскажу одну свою, если из них самой печальной окажется какая-то ваша история — отпущу с миром, а если самой печальной окажется моя история, пожертвуете кем-то из вас. Самой печальной оказывается история вампира, путешественники тянут жребий, чтобы определить жертву для вампира, ею оказывается юноша. Он побеждает вампира... искренней добротой и состраданием. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — А Вы действительно живете так долго? – странно растерянным тоном ответил Олененочек. – И всегда, всегда в одиночестве? — Да, я же говорил. Зачем мне врать? Думаешь избавиться от меня этими странными вопросами? — Неужто наш добрый Бог способен поступить настолько немилосердно? – Его слова были не громче вздохов. Тёмная тень напряглась. — Ты... горюешь... обо... мне? Обо мне?! — Я чем-нибудь могу вам помочь? – спросил юноша. – Даже Аллах, наверное, разрыдался бы от жалости... такая несчастная судьба, один, вечно в темноте... На мгновение ночной воздух словно задрожал. Затем с мучительным вздохом тварь отшвырнула юношу, и тот, споткнувшись, упал перед нами, прямо на стонущего Абдуллу. — Вон! – проскрежетал вампир голосом, подобным грому и треску молний. – Чтобы в моих горах вашего духу не было! Пошли прочь! – Совершенно изумленные, мы поставили писаря и Олененочка на ноги и, спотыкаясь, побрели вниз по склону. Ветви хлестали нас по лицу и рукам, и мы боялись, что за спиной вот-вот раздастся шелест крыльев и наши шеи обдаст холодным дыханием. – Эй, людишки, стройте свои дома хорошо! – донесся до нас голос, похожий на завывания яростного ветра. — Жизнь у меня долгая и... когда-нибудь я пожалею, что отпустил вас! Очень хороший рассказ, увлекательный, страшный и добрый одновременно. | ||||
| ||||
«Сердце того, что было утеряно» |
| |||
Sph, 05 декабря 2018 г. в 19:47 | ||||
Растягивал удовольствие как мог, но книга уж больно короткая и хватило ее всего лишь на неделю. Хм... ну что сказать? Очередной отличный роман от Тэда! Читать его как самостоятельную вещь или и вовсе стартовать с него категорически не рекомендую. Смысла в этом никакого нет. Вообще все завязано на прошлых книгах, на прошлых персонажах, на прошлом сюжете. Даже не представляю как бы я воспринимал данный том, если бы у меня он был первым. Да и какой смысл кому-то начинать с него? Все первые части есть в сети. Это все одна большая история. Пускай вас не смущает порядок издания книг в России — читайте так, как задумал автор. Благо данный цикл один из лучших представителей жанра (а для меня и вовсе лучший). А главное — как будто не было этих 30 лет. Как будто он в 95-ом эту книгу написал. Ничего не поменялось. Старина Тэд еще могёт и продолжает радовать фанатов, да и просто любителей хорошей литературы. | ||||
| ||||
«Сердце того, что было утеряно» |
| |||
Yuragreat, 27 августа 2018 г. в 11:13 | ||||
Роман подводит черту под Орденом Манускрипта, и подготавливает основу для будущих частей. Он расширяет мир Светлого Арда более детальным описание жизни и взаимоотношений у норнов. Показывает их не только исчадиями зла, но и отдельным народом, который старается выжить в непростое время, и не смотря на политические игры своих правителей. Повествовании ведётся от лица 3 героев: солдата Порто, герцога Изгримнур и каменщика Вийеки. Мотивы персонажей логичны и понятны, так что искусственности в них не чувствуется. В целом же следить за линиями достаточно интересно и каждый герой придёт к вполне логичному финалу, без резких поворотов и внезапных роялей в кустах. Стоит отметить, что в романе нет, характерного для Уильямса растекания по древу. Все лаконично и сжато, что позволяет сохранить темп повествования и интерес читателя. Книгу можно посоветовать всем кому нравится оригинальный цикл. Для новичков же в Светлом Арде роман возможно будет ощущаться не договаривающим важные детали. | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
Pennyroyal, 25 ноября 2016 г. в 01:08 | ||||
Новый цикл и первая книга из него. Объемная, но читается довольно быстро и легко. Но не сказать бы, чтобы «Трон из костей дракона» зацепил и, после прочтения, вызвал желание немедленно открыть второй том. Скорее взять перерыв, странно, придраться к чему-то конкретному вроде бы и не можешь, но не затягивает, отложишь книгу и все местные перипетии выветриваются из головы. Да и сам герой, лично мне не симпатичен, порой подбешивает. Возможно, прост пресытился подобным | ||||
| ||||
«Игра теней» |
| |||
dimon1979, 10 октября 2016 г. в 19:13 | ||||
Это вторая часть цикла «Марш теней». По сути, автор написал один очень большой роман, который был разбит на части из-за объема. Никакого промежуточного финала или какой-то точки нет ни в первой книге, ни в этой. Уильямс берет размахом, масштабами, создает настолько огромную вселенную, что ее даже тяжело представить. Я даже и не вспомню, когда последний раз в книге было столько самых разных противоборствующих сторон, которые ведут свою собственную игру. Вообще, фантазии писателя можно только позавидовать. Он создал несколько новых рас, придумал сотни богов и полубогов, подвел под это мифологию, историю, религию. Помимо этого, есть государства людей, которые тоже имеют свои собственные верования, легенды, культуру. Во главе всего этого стоит — Война. Всех со всеми, жестокая и беспощадная, безумная и кровопролитная, сжигающая все на своем пути, сметающая целые народы в пыль истории. В этом романе сразу несколько сюжетных линий. Не все из них будут одинаково интересны, но важность каждой в отдельности можно будет оценить только после завершения всего цикла. Самыми яркими и интересными будут описания мира за границей Теней, путешествие по этому странному месту станет ключом к происходящим событиям. Не стоит забывать и о том, что в цикле есть несколько сложных для понимания, но не менее увлекательных линий описывающих битву за наследие богов. Конечно, автору присущи «переживания» за своих главных героев, он старается им чем-то помочь. Местами было скучно читать о путешествии принцессы, почему-то ее приключения не вызывают особых переживаний. На мой взгляд, этот цикл смело можно отнести к «темному» поджанру фэнтези. Много крови, смерти, убийств. Сам мир также выглядит довольно угнетающе и мрачно, а дальнейшая его судьба еще более безрадостная и беспросветная. Очень хорошее продолжение, в котором происходит масса новых событий, но основная интрига не раскрыта. | ||||
| ||||
«Память, Скорбь и Шип» [Роман-эпопея] |
| |||
Модест122, 07 сентября 2015 г. в 10:25 | ||||
В первый раз прочел цикл уже довольно давно и, помнится, только потому, что эта вещь сподвигла Дж. Мартина, по его признанию, на написание великолепного ПЛИО. Вопреки некоторым имевшимся опасениям «зачитался» практически с первых страниц. Немало я уже всего прочел к этому времени, но, как ни странно, «Трон из костей дракона», затем и другие части цикла показались мне очень достойным материалом. Не могу сказать, что Уильямс пленил меня какой-то сумасшедшей новизной сюжета или необычным главным героем. Все это уже, в том или ином виде, где-то, когда-то было. Но оторваться от чтения книги, тем не менее, было очень непросто. Очень профессионально сработанная эпопея. И, вдобавок, хорошо переведенная ( что очень важно для меня). Читать легко и интересно. Теперь-одна из моих любимых книг, прочитанных не по одному разу. | ||||
| ||||
«Город золотых теней» |
| |||
GomerX, 28 января 2015 г. в 17:19 | ||||
Первое прочитанное произведение Уильямса. Как по мне, так слишком утомительно... Завязка очень понравилась, а дальше по ходу повествования качество текста все падает и падает. Действие ради действия, и 90% текста занято описанием куда пошли, кого/что нашли, куда пошли дальше... В мыслях героев — сухая констатация фактов с ними происходящего. Никакой интриги после прочтения книжки не осталось, продолжение читать не буду. К плюсам можно отнести разве что некоторые футуристические догадки автора. Если мне память не изменяет, то в 1996 г. не было ни MMORPG (приключения Таргора и Пифлита в Срединном мире), ни google glasses (т.н. «книгоочки» в романе). В остальном же абсолютно проходная книга, не стоящая потраченного времени. | ||||
| ||||
«Время скидок в Аду» |
| |||
garuda, 02 января 2015 г. в 16:10 | ||||
Увы и ах... Несмотря на всю мою симпатию к Уильямсу, вынужден признать вторую книгу о приключениях Бобби Доллара самым слабым произведением автора. Роман получился настолько неудачным, что его даже и разбирать не хочется. Чёрт его знает, что случилось, но автор погряз в редком словоблудии. Точнее некоторым словоблудием он отличался и до сих пор (вспомним цикл «Иноземье»), но в этот раз никакой смысловой нагрузки этот поток черных символов на белой бумаге не несет. По сути весь роман сводится к тягучему и оскомину набивающему описанию ада. Такое ощущение, что автор попытался использовать как можно больше прилагательных, причастий и сравнений. Вот и получилось, что страница за страницей идут всевозможные описания адской местности и обитающих там существ. И если в ряде произведений слово «тошнота» может служить комплиментом, то в данном случае роман получился тошнотворно скучным, тягучим, без понимания для чего всё это пишется. Первый роман отличался достаточной живостью и легкостью. Во второй части этого нет и в помине. В первый романе были симпатичные второстепенные персонажи. Во втором автор, на мой взгляд, несколько заигрался с попыткой раскрутить противостояние между адом и раем до чуть ли не партизанско-идеологических течений на вражеских территориях. Концовка получается несколько бодрее всего, что было до того, но на общее впечатление не влияет. В итоге имеем роман достаточно среднего уровня. От Тэда Уильямса такой подставы не ожидал. | ||||
| ||||
«Море серебряного света» |
| |||
igor_pantyuhov, 31 марта 2014 г. в 11:17 | ||||
Казалось бы тетралогия довольно объемная, и невозможно придумать что-нибудь новое. Но каждая часть данного романа-эпопеи преподносит нам что-то новое. Так случилось и с этой частью. Сначала, посмотрев на объем книги, я подумал что она будет такая же как и первая. То есть вялотекущая. Но так было только первые 50-100 страниц. Особо хочется отметить, это то как автор мастерски свел воедино все сюжетные линии. Просто блестяще. Оценка 9. | ||||
| ||||
«Иноземье» [Роман-эпопея] |
| |||
k2007, 01 ноября 2013 г. в 11:56 | ||||
Неплохая идея (виртуальная реальность с фантастической детализацией, куда богатые и влиятельные и, что важно, очень старые люди собираются переместить свое сознание, чтобы жить вечно). Много персонажей; некоторые из них играют непонятно какую роль (зачем ввели австралийских полицейских? Чтобы описать прошлое Дреда?) Много приключений, некоторые из которых производят впечатление приключений ради приключений. Целая куча разных виртуальных миров. Большой объем. Сказания африканских бушменов как источник народной мудрости. Перечитывать не тянет | ||||
| ||||
«Город золотых теней» |
| |||
igor_pantyuhov, 15 июня 2013 г. в 09:34 | ||||
Как же я долго ждал того момента, когда смогу прочесть всю тетералогию. Дело в том, что я ненавижу читать незаконченные циклы. И вот когда вышла 4 книга, приступил к чтению. Сначала после прочтения да, согласен, можно немного запутаться. Но после прочтения 2-3 глав, все приходит в норму. Этим и хорош автор. Он может ввести великое множество персонажей, но запутаться в них крайне сложно. На мой взгляд, это все из-за того, что автор пишет довольно простым и незамысловатым языком. Как говорится, все гениальное просто. Это первое достоинство романа в частности, и автора в целом. Далее. Несмотря на то, что автор предпочитает делать упор не на внутренний мир героев, а на их поступки, персонажи получились очень яркие и индивидуальные. Одним словом — живые. Я уже никогда не забуду !Ксаббу, Рени, Фредерикса, Орландо и других. Да конечно, можно провести параллели между этими персонажами и героями которые встречаются во многих романах, но их всегда будет отличать одна вещь. Они создают впечатление живых. Третья. Мир у автора оказался на удивление проработанным и хорошо прописанным. Несмотря на то, что он не прописан во всех подробностях, как это бывает в некоторых романах. И это хорошо. Всегда должна присутствовать некая загадочность. С удивлением обнаружил, что данный роман относят к жанру Киберпанка. На мой взгляд, тут есть элементы детектива, триллера, технофентези и даже немного драмы(если мы говорим об Орландо). Но если я и ошибаюсь, на такой Киберпанк я согласен. Оценка 9(все-таки некая наивность сюжета присутствует) | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
Orion-Seregil, 10 октября 2011 г. в 20:02 | ||||
Очень уж вялотекущее повествование.... действие, если оно есть похоже на движение мух в варении. Подражание Толкиену просто поражало. Наличие второстепенных героев, вернее их мысли, действия — лишние. Не уверен, что буду читать далее. | ||||
| ||||
«Марш теней» [Роман-эпопея] |
| |||
gegene, 24 марта 2011 г. в 17:45 | ||||
Один из лучших циклов, которые когда-либо попадались. Взрослее и сложнее, чем предыдущий («Орден Манускрипта»); детальный мир, продуманная и выверенная мифология. Герои не статичны и человечны: при некоторых раздражающих чертах и деталях они показаны в своем развитии (Баррик, Бриони), но при этом нет излишней слащавости (разве что Вансен, да и то не слишком). Квары — одна из самых удивительных, подробно описанных «нечеловеческих» рас. Многоуровневый, многоголосый сюжет, при этом есть и яркие бои, и эмоциональные сцены. Спасибо Уильямсу! | ||||
| ||||
«Хвосттрубой, или Приключения молодого кота» |
| |||
aps, 19 апреля 2010 г. в 20:38 | ||||
Замечательная книга, которая доставит истинное наслаждение всем любителям кошек и не только им. Казалось бы, стандартный сюжет фэнтези: молодой главный герой отправляется в путешествие для спасения своей возлюбленной. А дальше... Тут вам и славная компания друзей, царский двор, отважные воины и темный властелин, который падет не без участия главного героя. А основанием всего стоит выдуманная автором мифология. Только вот главные герои не люди, не эльфы и даже не гоблины, а кошки. Более того — земные кошки, наши Мурки и Васьки. И вот стандартный сюжет начинает расцветать новыми красками и смотрится совсем с другой стороны. Читая этот роман, я получил море удовольствия, наблюдая за приключением главного героя — молодого кота Хвосттрубой. А потом, когда была перевернута последняя страница, и я вышел на улицу, то наблюдая за уличными кошкам в голову пришла мысль: «А может сюжет книги не такой уж и фантастический!?» | ||||
| ||||
«Скала Прощания» |
| |||
Darinella, 24 октября 2007 г. в 00:47 | ||||
Очень интересно и, по-прежнему, впечатляюще. Интрига становится запутаннее, Саймон начинает потихоньку взрослеть, а Мириамель лично мне нравится все меньше. Ну и, конечно, ситхи — вот они, настоящие эльфы. | ||||
| ||||
«Война цветов» |
| |||
Heleny, 11 июня 2007 г. в 15:59 | ||||
лучшая книга писателя, не смотря на избитую тему, но достойно восхищения хотя бы то,что писатель в своих мирах расписывается томика так на три минимум, эта вещь уместилась всего на каких то восьмиста страницах. абсолютно согласна с рецензией «san francisko сronicle», эта книга-настоящий подарок для читателей, потому что им не придется ждать несколько лет продожения великолепной фентези. на мой взгялд, экшена здесь побольше чем в другх произведениях уильямса, а уж юмор выше всяких похвал. читается на одном дыхании, даже на английском. ообожаю! | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
Felis, 23 февраля 2025 г. в 23:33 | ||||
«Трон из костей дракона» — огромная книга, и лишь первый том эпического цикла «Память, Скорбь и Шип». Название-то какое красивое! Сейчас я обнаружила, что трилогия в свою очередь тоже расширена, и теперь является частью ещё более глобального замысла про «Светлый Ард» Я когда-то давно начинала «Трон из костей дракона», и настолько была впечатлена, что с тех пор мечтала прочитать до конца. Теперь ясно, что это далеко не конец и впереди ещё много захватывающих страниц. Чем произведение Теда Уильямса похоже на другие героические фэнтези? Это приключение, путешествие. Это большой мир, населённый разными народами и расами со сложными взаимоотношениями. Это легенды и предания об истории и сражениях. Это множество интриг. Это пророчество о забытом злодее и указание способа его победить. Это ничего не подозревающий главный герой, который оказывается в самом центре событий, и мы видим множество намёков, что у него есть особые способности, которые пока не до конца раскрыты. И с происхождением его не всё так просто. Вот обо что я спотыкалась на каждом шагу, так о трудновыговариваемые названия и имена. Очень тяжело! И как же их много! В какой-то момент стала придумывать коротенькие прозвища для всех персонажей, чтобы преодолеть сопротивление текста. И несмотря на это… Как я люблю такие сказки! Чем они длиннее, тем прекраснее. Множество эпизодов, поражающих воображение, выписаны мастерской рукой. Множество героев, очень разных по характеру и судьбе, которым хочется сопереживать. Отчаяние Саймона, оставшегося в полном одиночестве, его метания в подземных лабиринтах. Эти сцены врезались мне в память ещё с первого прочтения. Какую красивую, грустную легенду рассказывает Бинабик о детях тёмной Шедды, «которые должны выбирать Смерть Луны или Смерть Птицы»! Вообще-то, когда читаешь «Трон из костей дракона» не задумываешься о чём-то грустном, потому что на фоне обилия происходящих событий не замечаешь этого. Но когда сопоставляешь прочитанное с названием цикла («Память, Скорбь и Шип»), то становится заметна печаль, разлитая в этом мире. «Звёзды, повисшие в хрустально-чёрном небе, казалось, скользнули прочь, утонув во всепоглощающей ночи. Саймон думал о ситхи, о жизни, у которой нет конца, и не мог заставить себя понять, что это может означать». «Есть что-то в натуре смертных, что заставляет их мечтать о несбыточном. Иногда то, что они ищут, находится за пределами понимания». Ах, как бы хотелось увидеть воочию, ну хотя бы на иллюстрациях, то, что описывает автор! Особенно завораживает ледяное дерево. С нетерпением жду возможности узнать, что произойдёт в продолжении этой грандиозной истории. | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
DaHarms, 17 июня 2023 г. в 21:59 | ||||
Ну такая простенькая сказочка, с набившими оскомину фэнтезийными тропами. Конечно, можно сделать скидку на то, что цикл начинал писаться в конце восьмидесятых. Только вот читателю, что возьмётся за неё сейчас, от этого не легче. Первую половину читаешь всё ещё с интересом, всё таки новый мир, новые герои, интрига, а дальше уже по диагонали. ПС. Почитал некоторые комментарии. Пишут, что Ротфус, Мартин вдохновлялись этим циклом, с Хобб сравнивают. Мне же показалось, что больше всех утащил отсюда Сапковский для мира Ведьмака) | ||||
| ||||
«Память, Скорбь и Шип» [Роман-эпопея] |
| |||
flying_kitten, 16 июня 2023 г. в 15:21 | ||||
Когда-то давно совершенно случайно купил первый том шеститомника издательства «Азбука». Затем купил остальные (за последним пришлось побегать) и с большим удовольствием прочитал. Прошло много лет, не так давно с некоторой опаской перечитал вновь. И это при том, что я, честно говоря, не большой любитель длинных эпопей. Пересказывать сюжет, излагать «как оно было на самом деле» и всё остальное в этом роде совершенно не нужно, поэтому я этого делать не стану. :) Можно сказать просто — это хорошая книга. Не выдающаяся, нет, но очень хорошая. Огромный интересный красочный мир, всякие разные расы и существа, более-менее понятная логика действий у героев. Откровений ждать не стоит, каких-то головокружительных сюжетных поворотов тоже. Повествование достаточно спокойное, до того, что некоторым кажется затянутым. Но есть что-то в этой книге, некое обаяние и магия. Вон и Джордж наш Мартин эту книгу рекомендует, так что почитайте, если ещё не. | ||||
| ||||
«Явившийся в пламени» |
| |||
Darth_Veter, 26 июля 2022 г. в 22:53 | ||||
Изгнанный из своих краев вельможа Сулис, прозванный Отступником из-за принципиальных разногласий с церковью, решил поселиться в далеком от прежнего места проживания Эркинленде. Некогда там находился огромный замок бессмертных ситхов, ныне лежащий в руинах. По слухам, где-то в одной из его башен растет Колдовское Древо, позволяющее разговаривать с прошлым... Честно говоря, прочитав аннотацию Силверберга, я не впечатлился сказочным миром Остен Арда. Сама задумка показалась мне неинтересной и скучной до тривиальности. Однако, в процессе чтения я понял, что автора больше интересовала психологическая сторона повествования, нежели сам сюжет. И вот с этой задачей он справился прекрасно. Во-первых, сумел создать мрачную атмосферу Лугового Холма, величественные сооружения которого поражают своими размерами даже спустя тысячи лет, а по пустынным залам до сих пор бродят тени давно исчезнувших хозяев, от которых не осталось даже имен. В дополнение к этому писатель рассказывает нам историю угасания рода главной героини, все мужчины которого раньше были Великими Танами Озерного Народа. Теперь же от их величия ничего не осталось, и после смерти последнего тана его вдова была рада выйти буквально за первого встречного, чтобы вырваться из опостылевшей клетки. Когда в Эркинленде появился наббанский вельможа со свитой, она решила, что судьба подарила ей новый шанс. Увы — на самом деле оказалось, что она просто перелетела из одной клетки в другую, правда, более просторную. Счастья ей это не прибавило: ее семейное проклятье просто соединилось с проклятьем нового мужа. Автор находит правильные слова, чтобы детально-точно описать состояние беспросветной тоски и безнадеги, передающееся дочери в наследство от матери. Вроде бы — отрицательные эмоции, а всё же цепляют душу по-серьезному, не дают остаться равнодушным. Во-вторых, неплоха и придуманная автором философия, сильно перекликающаяся с философией раннего христианства. Роль Иисуса Христа в ней играет Узирес Эдон, обещавший своей пастве жизнь вечную после смерти. Именно об этом новый правитель Эркинленда и хотел спросить одного из бессмертных ситхов. Ради этого рисковал не только своим положением, но и самой жизнью, ибо сторонники церкви не очень-то обожали прытких вольнодумцев. Но имела ли такая смелая попытка хоть какой-то шанс на успех? Негативная атмосфера повести подсказывает нам, что навряд ли. Думаю, с happy end'ом эта история выглядела бы куда хуже. Так что автор правильно расставил все акценты и выбрал верный стиль, чтобы донести до своего читателя простую мысль: даже бессмертным богам не дано узнать, что нас ждет за роковым Порогом Смерти. Каждый узнает об этом сам, в отведенное ему судьбой время. И не стоит это время торопить — впереди, ведь, целая вечность. ------------ РЕЗЮМЕ печальная история о том, что не на все свои вопросы к богам можно получить четкие ответы. Лучше совсем не спрашивать, а каждый день бороться за свою жизнь и любовь, пока они еще не успели кануть в Лету... | ||||
| ||||
«Иноземье» [Роман-эпопея] |
| |||
kavarkad, 18 июня 2022 г. в 11:01 | ||||
Занудная скукотища. Как Литрпг — никакая, ибо хотя половина действия происходит в какой-то там виртуальности, но от игры ничего в ней нет, да и каких-то особых забавных нет. Как киберпанк... да и как киберфантастика — оно никакое, ибо технологий будущего почти нет, борьбы системы и человека тоже не во главе угла. И тем более это не боевик, т.к. основную часть книги происходит ни к чему не ведущая болтовня. Вы если хвалите, то объясняйте за что. | ||||
| ||||
«Сердце того, что было утеряно» |
| |||
vam-1970, 09 февраля 2022 г. в 16:04 | ||||
Входит в цикл «Остен Ард». Написан через 24 года после цикла «Орден Манускрипта». Можно считать продолжением цикла или приквелом нового подцикла «Остен Ард». Как кому хочется -по хронологии событий так это сразу за войной с Королем Бурь. На чем бы хотел остановиться — почти ранее не читал такой сюжет, когда противоположная сторона противостояния и причем плохая рассматривается всеръёз и с её позиций. Позиций выжить любой ценой. Автор главный упор сделал на судьбу и историю походя старинной расы, населявших эту территорию ещё до прихода туда людей или смертных, как они их называли. И он сумел найти все симпатии этому народу, хотя смертные люди их люто ненавидели и считали их величайшим злом. Может и нам стоит также в нашей яростной борьбе против инакомыслящих попытаться стать на их позиции и критически оценить свои. | ||||
| ||||
«Память, Скорбь и Шип» [Роман-эпопея] |
| |||
vam-1970, 06 февраля 2022 г. в 11:53 | ||||
Цикл из трех романов и одной повести. Очень длинное повествование. Но тем оно и примечательно- должно быть много интриг, приключений, много линий сюжета -а их я насчитал восемь. Все они логически сошлись в финале. Прекрасен литературный стиль изложения и просто захватывающе, не оторваться от чтения. Вот такие и должны быть произведения приключенческого жанра. Автор избрал метод литературного увлечения -каждый эпизод обрывается на самом интересном месте, и учитывая 8 путешествий, то долго ждешь развязки событий или надо быстро читать. Один из самых увлекательных произведений фэнтэзи, что я прочитал. | ||||
| ||||
«Грязные улицы Небес» |
| |||
ajuri, 17 января 2021 г. в 01:33 | ||||
Пока читала роман, не могла отделаться от мысли, что несмотря на фантастичность мира, все это очень похоже на детективы Дж. Чейза: герой, который несмотря на определенные недостатки (пьет, курит, влазит в драки), остается идеалистом; похожая на Джессику Рэббит роковая женщина; тайна, гангстеры, мотели, ржавые автомобили, перестрелки, походы в бар со старыми армейскими товарищами и звонки информаторам. Американский детектив из 50-х, который аккуратно (и, на мой взгляд, талантливо) перенесли в фэнтези: главный герой пьет, курит, влазит в драки и, по совместительству, ангел-адвокат, который верит в свою работу и пытается делать ее хорошо. Все остальные составляющие тоже есть и хорошо смотрятся на своих местах. Кроме того, у автора чудесное чувство юмора. Но мне кажется, что поэтому не очень хорошо работает любовная линия — обычно в таких детективах не хватает времени для того, чтобы эту линию разместить и обосновать. Почему-то из всех описаний мира и быта для меня самым интересным и живым оказалось описание работы Бобби Доллара, ловила себя на мысли, что с удовольствием прочитала бы сборник рассказов на тему таких судов-противостояний. | ||||
| ||||
«Империя травы» |
| |||
Sph, 25 октября 2020 г. в 11:07 | ||||
На текущий момент в цикле насчитывается 6 книг и «Империя травы», на мой взгляд, самая мощная и самая крутая. Абсолютно все сюжетные линии интересны, абсолютно все герои симпатичны и им хочется сопереживать, особенно учитывая тот факт, что на этот раз мы наблюдаем за существами по разные стороны конфликта. Тэд не изменяет себе и по-прежнему в его книгах присутствует некий элемент рандома и непредсказуемости, когда герои ведут себя в соответствии со своими характерами и привычками, но реальная жизнь вносит свои коррективы. Зачастую бывает уже прощаешься с героем, как история внезапно дает крен в сторону, который совсем не ждешь, но потом думаешь «нифига себе, вот это завернул!». Причем это не выглядит как рояль из куста, а наоборот воспринимается как крайне выверенное и логичное продолжение истории. Особенно мне понравился финал тома. Последние 100 страниц читаются на одном дыхании, судьбы почти всех героев достигают апогея и они все попадают в крайне тяжелое положение. Разумеется, книга кончается на самом интересном. Это как если бы Мартин после главы про «Красную свадьбу» поставил точку и пустил книгу в продажу. Для тех, кто еще не читал цикл однозначно рекомендую дождаться финального тома и уже потом приступать к чтению. Плюс так еще и сможете оценить на свежую голову весь колоссальный размах истории и мира. | ||||
| ||||
«Память, Скорбь и Шип» [Роман-эпопея] |
| |||
Avalach, 08 октября 2019 г. в 19:09 | ||||
Мне нравится Тэд Уильямс, я с удовольствием читала его «Марш теней» и «Войну цветов», хотя «Бобби Доллар» вызвал полное отторжение. «Орден Манускрипта», хоть и считается самой известной его трилогией, вызвал у меня противоречивые впечатления. Самый большой минус книги – это чрезмерное многословие автора. Сама история довольно проста и шаблонна, но растянута на слишком большой объем. Весь сюжет буквально утонул в огромном количестве воды. Читать временами настолько скучно, что нет желания возвращаться к книге. Что касается плюсов, герои прописаны отлично, они живые, к ним быстро привыкаешь , им хочется сопереживать. За счет множества локаций, разнообразных рас, мир получился объемным, достоверным, все прописано красиво и эпично. Есть мнение, что в этом произведении Уильямс копирует Толкиена и его «Властелина колец». Ну не знаю, лично я этого не заметила. Да, схожие расы, да Темный Властелин и все такое, но по такому шаблону написано половина фэнтези, а Уильямс все же имеет свой собственный стиль. Книги, пожалуй, оставлю в своей библиотеке, изданы они отлично, с картами и иллюстрациями. Но «Последний герой Светлого Арда» покупать уже не буду, благо, в «Ордене Манускрипта» сюжет завершен. Несмотря на все недостатки, книги написаны хорошо и профессионально. И цикл я таки дочитала, а не бросила, значит не все так плохо. | ||||
| ||||
«Корона из ведьминого дерева» |
| |||
Iriya, 21 мая 2019 г. в 16:05 | ||||
«Меч бесполезен без держащей его руки, рука бесполезна без разума, который ее направляет.» * «Слова могут быть легче воздуха, но после того, как они сказаны, их уже нельзя отбросить в сторону.» * «Когда ты встретишь человека, утратившего собственную историю, ты увидишь того, кто опасен по-настоящему.» * «Бог не наклоняется вниз, чтобы протянуть свою руку, что бы нам не говорила Церковь. Он хочет, чтобы сначала мы взобрались как можно ближе к нему.» * Больше 30 лет прошло со времен решающей битвы со страшным злом в лице Короля Бурь. Так много всего произошло в королевствах Верховного Престола, где люди успели обзавестись не только детьми, но и внуками. Но что такое 30 лет по сравнению с бессмертием? Капля в море! И бессмертные норны это знают. Все это время они ждали своего часа, и вот он настал. Судьба снова дала им шанс вступить в борьбу с ненавистными им смертными. Грядет новая война, которая станет для людей тяжким испытанием. Ведь, в королевствах Верховного Престола и без того не все гладко. Предательские союзы с врагом, назревающая гражданская война и оккультные движения фанатиков — все это требует незамедлительного решения. Смогут ли люди в кратчайшие сроки мобилизовать все свои силы против мощного врага? Не ясно. Ведь, одни из них пребывают в скорби по ушедшим друзьям, другие заливают скуку вином, а третьи так и не поняли своей миссии в истории Светлого Арда. * Сказать что эта книга читается на одном дыхании, ничего не сказать. Несмотря на достаточно большой объем, она была прочитана мной в рекордно короткие сроки. Потрясающий слог автора (вкупе с именитыми переводчиками), невероятно захватывающий сюжет и любовь к уже знакомым героям, судьбы которых оказались для меня важными, — все это послужило тому, что от книги я смогла оторваться, лишь перелистывая финальную страницу второго тома. Автор не заставляет читателей долго ждать интригующих событий. Начиная со вступления, здесь каждая глава являет собой некий прорыв в сюжетной линии и несет в себе важный виток развития истории. Эпизодов-антрактов было так мало, что я их практически не запомнила. Продолжая традицию предыдущей трилогии, автор делит сюжет романа на несколько линий повествования, описывая нам события с разных углов зрения. Вместе с героями мы побываем в подземном городе норнов, узнаем жестокую жизнь кочевых народов тритингов, восхитимся яркостью красок непревзойденных ситхов, а так же постараемся разгадать многочисленные тайны и загадки, которыми просто пронизан сюжет этой книги. Автор очень умело играет на струнах души читателей. Наряду с тревожными, кровавыми, жуткими сценами сражений, битв и разного рода насилия, были моменты, которые передают сердечные переживания героев, их внутренний мир и трепетные чувства. Такие эпизоды надолго сохранялись в памяти и делали героев еще ближе читателю. Снова поражает, каким разнообразным получился мир у писателя. Буквально в пределах одной сцены мы наблюдаем, как пространство романа взрывается тысячью маленьких разноцветных осколков, превращая обыденную серость окружающей действительности в потрясающее воображение буйство красок. Это было прекрасно! * Не могу воспринимать эту книгу отдельно от предыдущей трилогии, которая была прочитана совсем недавно. На щепетильный вопрос, можно ли читать эту историю, не знакомясь предварительно с «Орденом Манускрипта», однозначно ответить сложно. С одной стороны, автор сделал все, чтобы эта трилогия выглядела самостоятельной, текстуально вклинивая в сюжет мини пересказ того, что было ранее. С другой стороны, не надо забывать, что эта история — прямое продолжение предыдущей, откуда сюда и перекочевало большинство (!!!) персонажей. Другими словами, если вы НЕ хотите, чтобы мир Светлого Арда показался Вам плоским, герои — картонными и невыразительными, а повествование — недосказанным, начинайте знакомство с циклом «Остен Ард» с самого начала. Поверьте, «Орден Манускрипта» стОит того, чтобы его прочитали. * Сложно передать словами, ту радость, которую я испытывала, когда на страницах этой книги появлялись уже знакомые герои. Я готова была прыгать от восторга, потому что Уильямс сумел сделать эти сцены невероятно эффектными. Линии поведения каждого из персонажей были насыщены интересными событиями, благодаря чему за ними было невероятно увлекательно наблюдать. Здесь каждый из героев обладает живым воображением и не стремится получить удовлетворение от привычных методов решения проблемы. Большинство из них смотрят на ситуацию, реально оценивая свои силы, без лишнего позерства и геройства «в никуда». Они пытаются гнать от себя мучительные мысли страха и становятся еще более живыми, когда смерть смотрим им в лицо. Здесь радуют все герои, в том числе и гады-гады, которые кажутся прекрасными в своем амплуа. Даже недостатки главных персонажей воспринимаются неотъемлемой особенностью этих образов и создают отличный «плацдарм» для дальнейшего их роста. Единственным огорчением для меня оказался литературный перевод, который напрочь лишил некоторых персонажей милой индивидуальности. Очень ярким у автора получился народ, фанатично поклоняющийся правительнице в условиях неизменного матриархата. Однозначными фаворитами для меня по-прежнему остаются представители кануки. Такого уюта в душе я не испытывала ни разу, читая про героев. Они прекрасны без исключения! * Отдельное спасибо автору за большое количество женских персонажей. Каких только девчонок не встретишь на страницах этой книги! Волнующиеся бабушки и непослушные внучки, миниатюрные гувернантки и храбрые женщины-воины, бесправные наложницы и властные герцогини... В общем, каждый здесь найдет себе героиню, близкую по духу и интересную по самовыражению. Вслед за женскими образами появляются любовные линии, которые тоже удивляют своим количеством. «Слабость — имя твое, мужчина. Соблазн — имя твое, женщина», — говорит Уильямс и украшает некоторые любовные линии небольшими пикантными сценами, позволяя читателям немного отвлечься от напряженного сюжета. Только не подумайте, что автор впал в маразм и из эпического фэнтези превратил историю в любовный роман. Нет! Здесь все очень лаконично и без лишних интимных подробностей. Цель всего этого — показать, что партнерские отношения играют важную роль не только в рамках отдельно взятой семьи, но и в пределах огромного королевства. Тем более, если на его троне сидит супружеская пара. * Очень глубоко прочувствовал автор тему настоящей дружбы. Такой дружбы, когда рядом с соратником кажется, что жизненный круг замкнулся, стал завершенным, и наслаждаешься каждым воспоминанием о старых страхах, радостях и чудесах, пережитых вместе. Во власти такой дружбы кажется, что время можно обмануть. И, возможно, так и есть на самом деле. Так же автор подробно рассуждает на тему ответственности не только за свою жизнь, но и за жизнь миллионов людей. Это то чувство, когда страх разочаровать народ огромного королевства, настолько велик, что превращает ночи в бессонное существование. * Финал этой книги полностью открыт. Снова удивляют неожиданные повороты и герои-перевертыши. Заключительная часть раскрывает старые тайны и «подкидывает» новые. Как это обычно бывает, книга заканчивается на самом интересном моменте. Волна мести снова накатывает с Севера и нашим героям надо удержать то, что другие помогли отстоять во время предыдущего прихода Тьмы. Каждый из них вступил на странный путь, чтобы исполнить свою миссию. Одна-единственная встреча для каждого может стать ответом на молитвы или смертью...или и тем, и другим одновременно. Им предстоит стать теми, о ком в будущем станут слагать баллады. Глядя на них, невольно в голове вертятся мысли на тему рока. Действительно, судьба как колесо, которое может повернуться безо всякого предупреждения, подняв одних и сбросив в грязь других. И тем не менее, мы вынуждены принимать данную нам роль и благодарить за нее, не зная наперед, станем мы героями легенд или объектами для насмешек. Продолжение следует... | ||||
| ||||
«Корона из ведьминого дерева» |
| |||
NS 123, 11 апреля 2019 г. в 14:19 | ||||
Интересная история. Неторопливая, детально расписанная, со многими персонажами. Настоящая классическая fantasy. Да, со штампами, да герои практически все разделены на хороших и плохих, черных и белых, но и в этом есть своя прелесть. Единственный на мой взгляд, заметный недостаток — чересчур глуповатый и капризный принц. Хотя во второй части этого произведения с ним начнутся приключения. И вообще, вторая часть поживее первой, и начинают проступать очертания того, что эта история будет не менее интересная, чем «Орден Манускрипта». | ||||
| ||||
«Башня Зелёного Ангела» |
| |||
Sph, 05 декабря 2018 г. в 19:31 | ||||
Ух, наконец-то дочитал. Финальный роман действительно сильнее первых двух, под конец и вовсе как будто дух Бэккера просвечивал сквозь страницы. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но вот Уильямс что-то как-то не дожал и главный гад уж больно просто помер. Разве нельзя было не учесть всего этого, разрабатывая план столько веков? Да и королева норнов тоже какая-то непутевая оказалась. Один раз появилась и отвалилась. Мда уж. И вообще очень много всего недосказанного. Дерево это под городом; дракон, которого Саймон замочил и который его отметил (я думал там большую роль все это сыграет). Дети Джошуа. Про подземных ситхи ни слова — типа ушли и всё. Что там с русалками стало из морей и крабообезьянами из болот? Тоже как-то все вскользь упомянуто. Что с этой кометой в конечном счете? Нафиг она была нужна? Да много чего еще. Но... чего я ворчу. Теперь-то у нас есть продолжение! Очень интересно узнать про что теперь будет сюжет и будут ли ответы на вопросы из прошлого. Но в целом же, ОМ — это лучший цикл в жанре фэнтези, который я читал. А читал я почти все известное. Вот уж не думал, что все окажется настолько круто. Я до этого не особо восхищался тем же Мартином или Джорданом, но теперь я еще больше недоумеваю почему они настолько популярны. Уильямс на две головы выше по всем фронтам, да еще и книги свои раньше них написал. Да еще и не затягивал, а все уместил в 3(4) тома. Эх... Как бы то ни было, теперь горячо желаю купить все это дело на бумаге :-) И очень-очень сильно жду новую трилогию. | ||||
| ||||
«Грязные улицы Небес» |
| |||
Nikquest, 29 июля 2018 г. в 20:09 | ||||
За книгу брался с некоторым налётом скептицизма. Не очень люблю религиозные тематики, все эти битвы и жизнеописания ангелов и демонов, Рая и Ада. Очень заезженная тематика везде, где только можно. Но уже с первой же сотни страниц книга начала влюблять в себя, хватая за мозг своими интригами и отличным повествованием. Если к религиозным мотивам я отношусь настороженно, то адвокатско-судебные – обожаю всей душой. Поэтому, кстати, было несколько обидно, что по-настоящему интересных процессов противостояния за душу умершего так и не завезли, лишь урывками пробежавшись по необходимым для сюжета делам. (Зато эротические сцены автор описывал со смаком заядлого фанфикщика каких-нибудь «50 оттенков серого»: волнующе, жестко и в то же время нежно, распаляя воображение и с прочими порнографическими изысками.) Ну да не суть, главное, что из такой банальной концепции автору удалось выжать чуть ли не детективный триллер со всем, чем только можно его представить: лихими поворотами сюжета, соблазнительными и вкусными персонажами, интригами, заставляющими уговаривать себя «…еще пару глав – и спать! Не, ну еще пару глав… Как уже шесть утра?! Куда делись три часа?», отлично прописанным экшеном, который, такое ощущение, будто смотришь на экране, а не читаешь (сцены с нападениями галлу и погонями воспринимались вообще влет, напряженные моменты, вроде посещения офиса демона или той же стычки с галлу в замкнутом пространстве бара, переданы на ура), сексуальным действом, многочисленными мелкими ироническими подробностями из быта ангелов и демонов, сквозящим отчаянием… Короче говоря, о том, что ты читаешь некое подобие бульварщины от мира городского фэнтези, регулярно забываешь, ибо написано все сочно, мастерски и с душой, с размышлениями и каким-никаким, но довольно хорошо переданным миром. (Тут еще отдельно можно похвалить переводчиков-редакторов, они, как и автор, весьма душевно сделали свою работу, у меня так и вовсе впечатление, что я читал книгу, написанную русским автором, нечасто подобное возникает.) Несколько подкачала финальная часть, начиная с собрания в отеле, слишком уж сумбурно смотрелось мельтешение событий даже на фоне все ускоряющегося темпа развития сюжета с начала книги, но если бы не такая плотная динамика, в роман бы наверняка добавилась еще пара сотен страниц, а все же действие под конец начало немного утомлять и даже выдыхаться. Финальное откровение не стало чем-то неожиданным, о нем предполагаешь еще на стадии завязки, но долю удовольствия можно получить от подробностей. Так что продолжения читать точно буду. Отдельно понравилось то, что герой не страдает излишней правильностью, «огламуренностью ангельских крыльев». Одна его связь с инфернальным существом чего стоит. Но и по мелочам он тоже бедокурит, понимая при этом, что ему может неоднократно прилететь от ангельского трибунала. И еще мне пришлись по душе многочисленные отсылки к медийным продуктам прошлого, идеально помогающие понять тот образ персонажа, каким его видит автор, пусть даже этот персонаж абсолютно мимолетен и упоминается лишь единожды ради, собственно, этого вот упоминания и не более. Моника из «Друзей», например, перекочевала сюда так, будто вышла из той самой кафешки и неожиданно попала в зазеркальный потусторонний мир со всем своим набором качеств. Только одно упоминание и объяснение – и ты уже понимаешь, какой это образ, и не нужно многословных описаний и предложений. По мелочам и однократным появлениям также запомнились «похожие на Джорджа из «Сайнфелда» и мумию Бориса Карлоффа» – забывшиеся бы через пару строчек, если бы не подобные сравнения. | ||||
| ||||
«Явившийся в пламени» |
| |||
karlan, 01 июня 2018 г. в 01:17 | ||||
Пустоватая зарисовка. Сам цикл еще не читал, решил начать с нее. Очень тягучая и скучная повесть наполненная мегалитрами воды и нелогичными действиями героев. Для чего написана непонятно, если для затягивания читателя предпочитающего малые формы в мир Остен Арда — то не получилось, энтузиазма совершенно не вызвало. Никакого яркого ядра произведение не имеет, никаких интересных загадок не загадывает. Неожиданные повороты сюжета отсутствуют. Боевки тоже нет и даже не планировалось. Имею легкие подозрения что писалось просто для какого либо сборника и без особого старания. Пустышка. Вероятно понравится читателям прекрасного пола. Не оцениваю. | ||||
| ||||
«Скала Прощания» |
| |||
amak2508, 20 октября 2017 г. в 10:08 | ||||
Второй том гигантской трехтомной эпопеи «Орден Манускрипта», являющийся, по сути дела, клоном «Властелина Колец»: другой мир, другие разумные расы, но смысл приблизительно все тот же — на мир с типичным для фэнтези-книг антуражем опускается тьма (зло) и его надо срочно спасать. Если взяться сравнивать эти две эпопеи, то «Властелин Колец» выглядит как-то поинтереснее, подинамичнее. «Скала Прощания», впрочем как и первый том трилогии, подавляют своим размером, который надо чем-то заполнять. Вот и идут в книге множество сюжетных линии, порой пересекаясь, а порой совершенно независимо. И далеко не все они кажутся оправданными, во всяком случае, если судить по первым двум томам. Многие из них до того чахлые, до того неинтересные, что читаются с немалым трудом. Да и основные линии выглядят порой не то, чтобы по-настоящему увлекательными. И еще один довод в пользу «Властелина колец» — ясность не только действия, но и того почему оно совершается. Здесь же история и поведение ситхи очень часто выглядят непонятными — какие-то следы тьмы за спиной, какой-то комплекс и какая-то ссора из-за чего-то.... Возможно Уильямсу надо бы было рассказать читателю об истории этой расы чуть более подробно. Но, в любом случае, лучше уж читать вот такие вот клоны «Властелина Колец», чем обращать свое внимание на всяческие там бездарные сиквелы, приквелы, вбоквелы и т.д., паразитирующие на великой эпопее Толкиена. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9