![]() | Все отзывы на произведения Фрэнка Герберта (Frank Herbert) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 906
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 15 16 17 18 19
«Вселенная Дюны» [Цикл] |
| |||
ФАНТОМ, 05 марта 2008 г. в 13:33 | ||||
Вселенная Дюны настолько интересна, многогранна и всеобъемлюща,что бесполезно что-то классифицировать и позиционировать. Герберта надо читать. Всем любителям фантастики. (да и не-фантастики — тоже) | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Glum Psyche, 10 декабря 2007 г. в 01:06 | ||||
Современные люди всё подвергают сомнению. Одни восхищаются «Дюной», другие её порицают. Однако то, что человек составил своё мнение хотя бы по одной части книги целиком, говорит что он сумел дочитать её до конца. Я же соглашаюсь со всеми, кто считает «Дюну» шедевром. Не каждая книга оказывается экранизирована дважды, хотя ето не показатель качества, и всё же. Что до реалистичности нашего будущего, кто знает, что переменится хотя бы через сто лет? До сих пор не могу решить, это НФ с примесью фэнтази или наоборот. Полагаю, такого стиля до Герберта мало кто придерживался. И всё-таки дальше третьей книги можно не читать. Это минус. | ||||
| ||||
«Бог-Император Дюны» |
| |||
Ksavier, 07 апреля 2007 г. в 12:40 | ||||
Потрясающе глубокая книга !!!! Отличный философский трактат, воистину нестандартний взгляд в будущее, чувствуется что автору есть о чем нам сказать. Образ Лето Второго просто грандиозен
| ||||
| ||||
«Бог-Император Дюны» |
| |||
Sola, 12 марта 2007 г. в 14:28 | ||||
Стало понятно почему Пол так и не сумел пойти по Золотому пути, что его так ужаснуло. Каким же сильным надо быть человеком, чтобы ради мира и человечества принести такую огромную жертву — поступок Лето вызывает чувство ужаса и восхищения одновременно. Вечное бессмертие в облике червя, когда твой разум и твое сердце остаются человеческими...жаль, что кроме Монео его так никто и не понял, но такое трудно понять, почти невозможно. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Nortaga, 05 февраля 2007 г. в 18:26 | ||||
Дюна. Цикл, которому поклоняются многие фанаты. Но не я. Почитать стоит, хотя бы 1-ую книгу, ради уникального мира созданного Гербертом; ради того, что классику надо уважать. Почитать можно но увлекаться не получиться, хотя как говориться «на вкус и цвет...». А я видимо относительно «Дюны» — дальтоник. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Paf, 29 мая 2006 г. в 21:55 | ||||
Вобще, долго думал поставить 7 или 8. В сторону меньшего склоняло то, что роман больше похож на тайны дворцовых переворотов, только в фантастической обработке. Тем более мне не нравится стиль автора, причем такой стиль преимуществен для американских писателей. Уж больно мне это не нравится. Сюжет прозрачен. Интриги почти никакой. После прочтения хочется сказать, что это Героическая НФ в аналог Героической Фентези. Кое что кстати в романе мне напомнило мне фентези. Ой да, забыл совсем. В книги есть некоторые моменты, где тонкие намеки. НУ Я ОТЛИЧНО ВИЖУ ЧТО ЭТО НАМЕК, ЗАЧЕМ АВТОРУ ЕЩЕ ПОЛ СТРАНИЦЫ ПИСАТЬ ОБ ЭТОМ И ГОВОРИТЬ ЧТО ЭТО НАМЕК ТИПА БЫЛ, ВЫ ДОРОГИЕ МОИ ЕГО ЗАМЕТИЛИ?! Вот это аж до трясучки доводило... С другой стороны, в сторону 8 меня склоняла философия книги, отдельные интересные моменты, где-то даже умные изречения... Ну поставил 8 за отдельные моменты, философию, и умные мысли (не все). А так он 7 заслуживает... | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
LitRPG, 22 февраля 2025 г. в 14:51 | ||||
Книга, которую я по инерции начал читать сразу после романа «Дюна», но почти сразу же бросил, так как текст вызвал отторжение. Но, через некоторое время я решил продолжить чтение книги и был поражен совершенно неожиданным сюрпризом. Если раньше я с трудом перелистывал ее страницы, чувствуя, что это долгое и утомительное занятие, то теперь я находил его увлекательным. Действие разворачивается через двенадцать лет после событий первой книги. Пол Атрейдес правит как император, но его авторитет подвергается сомнению. Вокруг него плетутся заговоры, и даже его ближайшие доверенные лица становятся объектами подозрений. Хотя Пол видит свое будущее в пророческих видениях, он, похоже, не желает бороться с его неизбежным течением, как будто человек бессилен бросить вызов своей предопределенной судьбе. Первая книга была приключенческой. Однако эта вторая посвящена более глубоким философским течениям. Тяжесть существования. Последствия выбора. И прочее. Но сюжет должен продолжаться, и мы наблюдаем судьбу Пола и пожинаем плоды его правления. Всё это написано в красивом авторском стиле, под стать первой части. | ||||
| ||||
«Хроники Дюны» [Цикл] |
| |||
Oleg83tt, 11 февраля 2025 г. в 13:15 | ||||
Цикл – Хроники Дюны. События цикла разворачиваются в будущем, где существует единая человеческая Империя, которая отвергла путь интеллекта, компьютеров и техники, а пошла путем способностей личности, базирующиеся на мыслях и способностях человека. Помимо этого, на одной из планет имеется пряность – вещество, способное вести космические корабли через свернутое пространство и контроль над ним, является статусным среди элит/кланов/домов Империи. «Дюна» («Женщина – твое поле, иди же и возделывай его») рассказывает историю похождений и становления Пола Атрейдеса/Усуса/Муад'Диб, сына герцога Лето, способный видеть будущее и извлекать ошибки из прошлого. В ходе событий, мы знакомимся с домом Харконненов, пустынной планетой Арракиса и ее обитателями, а также ключом ко всей власти над Империей. «Мессия Дюны» («Рассудок всегда покоряется эмоциям»), события которой происходят спустя двенадцать лет, повествует о жизни, видениях и управлении Муад'Диб, ставшим Императором, в отношении которого плетется заговор, не только со стороны явных противников, но и из круга близких людей. Рождение и изгнание будут рука об руку идти вместе на протяжении всей книги.
«Дети Дюны» («Я часто вынужден говорить не то, что думаю. Это называется дипломатия»). Спустя девять лет, как отец детей-близнецов ушел в пустыню, мы узнаем путь и события последних, которые идут своими векторами развития и участвуют теневых играх власти. Помимо этого, мы увидим трансформацию планеты, дающей свои плоды и философские трактаты о будущем. «Бог – император Дюны» («Нацией, которая передвигается пешком, легче управлять»). Лето Атрейдес, он же Бог-Император, спустя несколько тысячелетий управляет планетой, превращаясь в одного из главных ее обитателей – червя. Прокладывая путь пророчествами, он ведет человечество к «светлому будущему», контролирую пряность, сопротивляясь оппозиции и ступая по уже изведанным ходам. «Еретики Дюны» («Улучшение всегда выставляет в невыгодном свете тех, кто находится наверху») показывают Империю, спустя полторы тысячи лет, после смерти Лето 2. Теперь в мире правят идет новые игроки, которые ведут между собой борьбу. Также, мы повстречаем Дункана и его цель, с которой он спрячется. «Капитул Дюны» («Власть привлекает тех, кто склонен к разложению».) завершает данный цикл, рассказывая о продолжающейся экспансии матрон над подчинением Империи. Уничтожая одних, они теряют себя, а власть переходит третьим лицам и в тоже время, ряд игроков это не устраивает, среди которых Дункан Айдахо и Шиана. Таким образом, вселенная совершает свою перезагрузку.
Если затронуть внутреннею часть цикла, то она понравился, пусть и не во всем. С положительного края хороший слог и атмосфера, интересные персонажи и события, яркие истории и философские изречения. С отрицательной стороны, периодическая затянутость и не быстрое погружение в закулисный мир Дюны, тоже дают о себе знать, особенно в тем моменты, когда долго нет определенных действия и событий. Впечатление от романов оказалось не на одном уровне, а «прыгающим», где-то горячо, а где-то холодно. Если первые три романа получились интересными, то, начиная с четвертой книги, иногда казалось, что автор затянул все допустимые пределы с графоманией. Появились блеклые мотивы и темы, сами заговоры и распри уже не вызывали тех впечатлений, что были ранее, да и сам прыжок не три с половиной тысячелетия, получился менее интересным, чем само прошлое. В каждом романе есть то, над чем стоит задуматься, что притягивает и погружает, но спустя абзац, все может произойти с точностью наоборот. Итоговые оценки сложились следующими: «Дюна» — 8 баллов; «Мессия Дюны» — 7 баллов; «Дети Дюны» — 6 баллов; «Бог – император Дюны» — 4 балла; «Еретики Дюны» — 4 балла; «Капитул Дюны» — 4 балла. Первые три книги – да, рекомендую, а далее, выбор за вами. Как говорится — «Повернись лицом к своему страху, иначе он ударит тебя в спину». | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
AlisterOrm, 15 ноября 2024 г. в 23:30 | ||||
Этот роман напоминает мне больше пьесу, и по формату сильно отличается от оригинальной «Dune»: минимум декораций, минимум действия, больше диалоговые мизансцены, неспешные размышления, погружение во мрак и статику. После долгожданного Джихада и пришествия Махди вселенная погрузилась в зловещую тишину, и замерла в попытке осознания своего пути в грядущее, как сказал Лето II, священная война была порождена вспышкой безумия. Квисатц Хадерах явлен в мир, будущее теперь определено, главное — порядок и твёрдая власть, штурвал Империи теперь в твёрдых руках надёжного рулевого... Ой ли? Теперь я понимаю, насколько отважен Фрэнк Герберт, который решил развивать не сюжет, а фабулу, помня, что научная фантастика — не самоцель, но литературный приём, метод. У первого романа был чёткий приключенческий сюжет, вполне вписывающийся в каноны авантюрных поделок о злобных тиранах и отважных, благородных повстанцах. Но Герберт понимал, что лукавить нельзя, и империя Муад'диба не принесла счастья и процветания галактике, которая десять лет пылала огнём той страшной войны, которой было беременно застоявшееся человечество. Империя создана, церковь Муад'диба, Квизарат, ею правит, Император доминирует над Великими Домами, КООАМ, Бене Гессерит, Гильдией... Что происходит в дальнейшем? Что происходит и с тем, кого называли Паулем Атрейдесом, сначала — рано повзрослевшим подростком без детства, которого с колыбели готовили к власти, и впоследствии пустынным вождём, ворвавшимся на песчаных червях в Арракин, снеся правящий императорский дом с престола. Но теперь он — император, император Муад'диб, живой мессия, собственно говоря, и не человек вовсе, а лишь его образ. Статус и миссия должны возвеличить, но, напротив, они лишь ограничивают его во всём — он не имеет право думать так, как чувствует, и говорить так, как думает. Люди видят в нём деспота и тирана — и ему приходится им быть, воплощая в себе миссию «основания колонны» Империи, которая теряет смысл своего существования после завершившегося Джихада. Чтобы теократия жила, нужно насаждать веру, чтобы насаждать веру, необходимо упрощать реальность и её восприятие, иначе управлять станет невозможно. Новосозданная теократическая Империя быстро вписалась в классические стандарты авторитарной государственности, взяв от своих тысячелетних предшественников всё самое «лучшее». Герберт велосипед не изобретает, его Квизарат быстро становится обыкновенной бюрократией. За что боролся Батлерианский Джихад? За освобождение человечества от машинного разума, точнее, от костылей, которые расслабляют и отупляют разум человеческий, заставляя его быстрее совершенствоваться и развиваться в самых разных направлениях. Но что из себя представляет бюрократия? Бюрократия — это мир вторичный, это набор симулякров, который быстро заслоняет собой практику управления, ради которой она и была создана. Практика — это реальные люди и текущие, повседневные проблемы, бюрократия — сила обезличенная, и имеет дело она с обезличенным миром делопроизводства, отчётности, статистики. Имперская бюрократия в любом случае лишена подвижности, и, когда она отрывается от реальности, и уходит во внутренний, вторичный мир, она от природы не способна быть эффективной. Но своё дело она успела сделать — Джихад произошёл, и Арракис постепенно перестаёт быть Дюной, как и мечтал Лиет-Кинес, но мечты воплощённые несут совсем не тот облик, что иллюзорные. Фримены мечтали о рае на своей земле — но этот рай убивает фрименов, их стиль жизни, их суть, обилие воды иссушает их. Пришествие Махди, прозревающего будущее, лишило людей грядущего, поэтому люди перешагнули через свои принципы, и даже старая гвардия федайкинов выступает против былого кумира... Муад'диб должен быть низвержен. Уничтожить человека-функцию, человека-симулякра можно, если пробить щит должного, и снова пробудить человечность. Почему Тлейлаксу подарили Паулю гхола его старого друга, погибшего во имя его воды? Не только для того, чтобы сделать предложение, от которого он не может отказаться, отнюдь. Они рассчитали всё верно, и автору удалось это грамотно и лаконично это подать — император должен был снова стать Паулем Атрейдесом, не пламенем Джихада, а обычным, земным человеком, что и разрушит основание его тиранического правления. С одной стороны — это история падения титана — трагическая, истинно шекспировская, и очень печальная. Но с другой стороны — это торжество Человека над Образом. Пауль уходит в пустыню, он остаётся сам собой, а закостеневший образ Муад'диба оживает, становится подвижным и изменчивым, поскольку принадлежит отныне всем и никому, то, что эфемерно, всегда гибче и целостнее, чем конкретно воплощённое. Квисатц Хадерах видит пред очами Золотой Путь, но вступить на него, и повести за собой всё человечество должно совсем иное существо. Красивая история. Горькая, печальная, искренняя. И совсем другая. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
r9snick, 18 мая 2024 г. в 22:13 | ||||
«Дюна» — один из главных, если не самый-самый, научно-фантастический роман. Вы можете просто открыть классификатор тем и начать проставлять галочки, чтобы понять, насколько это произведение — столп, глыба, основа основ и вообще состоит из десятков слоёв. Он может не нравится, вообще причин на это найтись может много. Но не оценивать его по достоинству, памятуя о времени выхода просто невозможно. Становление и взросление героя, который из юного наследника герцогства становится мессией целого народа. Тайное общество, занимающееся выведением сверхчеловека для собственных тайных целей. Великие дома, которые плетут интриги за политическую власть в империи. Император, который обеспечил свою власть безжалостными легионами с планеты-тюрьмы. Религиозный культ людей пустыни, который им принесли извне. Неизведанные и странные технологии — орнитоптеры, полное отсутствие компьютеров, межзвёздные путешествия, силовые щиты, люди-компьютеры! Зубастые червяки! Потрясающий спайс который must flow! За минувшие 60 лет книга не постарела ни на йоту. Она и сегодня масштабнее, детальнее, живее и глубже почти любой фантастики. И теперь ещё и две прекрасные экранизации есть, так что если лень читать, то в принципе можно посмотреть с удовольствием! | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
master alex, 26 марта 2024 г. в 09:57 | ||||
«Дюна» Фрэнка Герберта — это поистине эпическое произведение фантастики, которое по праву считается одним из величайших романов в истории жанра. Впервые опубликованная в 1965 году, эта книга стала настоящим прорывом, задав новую планку для всей фантастической литературы того времени. В центре повествования — история рода Атрейдесов, которым предстоит взять под контроль пустынную планету Арракис, известную также как Дюна. Это место является источником «пряности» — ценнейшего вещества, обладающего невероятными свойствами, от которого зависит вся галактическая экономика. Борьба за обладание Дюной затягивает героев в водоворот интриг, заговоров и кровопролитных конфликтов. Фрэнк Герберт создал поистине грандиозный и проработанный мир будущего, наполненный уникальными культурами, технологиями и политическими структурами. Каждая деталь этой вселенной выписана с удивительной тщательностью, погружая читателя в глубину и масштаб происходящего. При этом автор умело балансирует между эпическим размахом и личными драмами героев, создавая захватывающую и глубокую историю. Особого внимания заслуживает философская составляющая романа. Герберт поднимает множество интересных вопросов о власти, религии, экологии и человеческой природе. Его размышления о судьбах цивилизаций и опасностях технологического прогресса не теряют своей актуальности и по сей день. «Дюна» — это роман, который определил вектор развития всей научной фантастики. Его влияние ощущается в работах множества авторов, а экранизация 1984 года от Дэвида Линча стала культовой. Это произведение, которое обязательно должен прочитать каждый любитель жанра. Оно не только развлекает, но и заставляет глубоко задуматься над важнейшими вопросами. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
flying_kitten, 07 июля 2023 г. в 16:02 | ||||
Одна из известнейших фантастических книг, переживающая сейчас, после выхода нового фильма, некоторый ренессанс. Писать что либо о ней бессмысленно, подавляющее большинство людей про неё как минимум слышало (ну или не про неё, так про фильм). Я прочитал «Дюну» в начале 90-х годов, приобретя книгу издательства «Осирис», в которой также был роман «Мессия Дюны», который, правды ради, ничем особо не запомнился. Ничего подобного по масштабам и эпичности я тогда ещё не читал, да и не помню, чтобы что-то такое издавалось. Первые страниц 20-30 я втягивался в чтение, а потом роман полностью захватил и не отпускал до самого конца. Интрига, большая политика, враждебный, но притягательный мир. Потом были игры (квест и пошаговая стратегия), фильм Линча (совсем не тру, как мне тогда показалось), обсуждения и разговоры с друзьями-студентами. Роман уже давно вышел за рамки собственно литературы, став неотъемлемой частью поп-культуры. Скажу честно, с тех пор я книгу не перечитывал, но сюжетные перипетии хорошо запомнились, в отличие от многих других прочитанных произведений, да и общие ощущения остались сугубо позитивные. Возможно пора уже и перечитать. :) Книга из моего личного топа. Ну и чтобы два раза не вставать. :) «Дюна» и «Мессия Дюны» — вполне законченная дилогия, всё остальные продолжения... хм... ну, а для чего они нужны? (не читал, но осуждаю) Шутка, пусть будут, конечно (смайл), возможно среди них даже есть хорошие книги, а то и шедевры, но... Нет желания их читать, есть чувство завершённости и не хочется блюдо высокой кухни превращать в жвачку, так сказать. Да и «Мессия» то был в общем то необязателен, если уж на то пошло. :) | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
gdedrakon, 01 февраля 2023 г. в 07:26 | ||||
Классика, классика в квадрате, суперклассика, история воистину космического масштаба, но всё о том же: власть и любовь, верность и предательство, чудовища внутри и снаружи нас. Имена и названия, ставшие нарицательными — Аттрейдес, Арракис, пряность... Прыжки в пространстве, загадки пророчеств, мотив избранности и освобождения от деспотии. Достойная экранизация Дэвида Линча в 1984 году с Кайлом Маклахланом, Патриком Стюартом и Стингом. Дюна — это Игра Престолов своего времени, тоже эпопея с размахом. Роман-зеркало, созданный мастером. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Владигор, 24 октября 2022 г. в 10:04 | ||||
Год прошел, как я ознакомился с данным произведением. И тогда я бы со спокойной совестью, отдавая должное всем задумкам и невероятной самобытности мира Фрэнка Герберта, поставил ему оценку «7». Потому как ещё ни одно прочитанное произведение не вызывало у меня подобные чувства. Я бы охарактеризовал это как гнев и негодование. Создать целый мир, одновременно похожий и в то же время невероятно отличающийся от земного. Подготовить почву для сюжетных поворотов и невероятных интриг. Я уже представлял себе этакую «Игру престолов в космосе», но в финале автор «постарался» в худшем значении этого слова. Вообще, теперь я понимаю людей, которые мягко говоря недолюбливают некоторых авторов и их произведения, потому как сам испытал нечто подобное в данном случае. «Планы внутри планов» легко рушатся благодаря простой случайности. Да, само по себе это справедливо, но стоило все это придумывать, чтобы завершить все примитивным образом путем одной почти спонтанной битвы, к тому же разыгранной с явным перевесом в одну сторону? Я начинаю подозревать чем американские режиссеры вдохновлялись, это выглядит очень уж по-современному на мой взгляд. Тут и супергерои уже присутствуют. Не такого я ждал от прославленной «Дюны»... Но сейчас я понимаю что это лишь мои придирки, и просто моё видение развития возможных событий отличается от авторского. Значит, книга всё-таки меня зацепила, и она действительно останется в памяти и каким-то даже жизненным уроком. Поэтому мое мнение — это отличный, местами чересчур затянутый роман с интересным своеобразным миром, с большим уклоном в сторону философии и внутренних размышлений, в котором, однако, далеко не полностью раскрыт весь заложенный потенциал. | ||||
| ||||
«Хроники Дюны» [Цикл] |
| |||
Asmodian, 22 августа 2022 г. в 14:01 | ||||
Еле дочитал сие творение. Первая книга хороша, остальное сплошное повторение пройденного и тягомотина. Бесконечное копание внутри себя у героев, минимум диалогов, а в тех что иногда появляются, продолжение бесконечного анализа(она подняла бровь, значит думает о том то. итд) Описание сражений в одну строчку просто шик. Ожидание увы не оправдалось. Язык перегружен, монотонен, читать скучно. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
astb, 30 апреля 2022 г. в 23:22 | ||||
Немного удивлена негативными отзывами на книгу. Читала книгу давно, будучи подростком. Да, вероятно, она будет менее интересна всем тем, кому сорок, зависит впрочем от взглядов и опыта…Кто-то и « Поттера» читал в сорок, и в том нет ничего плохого.:). Дюна повествует о далекой планете Арракис, большой пустыне, населённой фрименами и гигантскими червями. Герберт переносит читателя в будущее, в котором средневековые нормы и порядки переплетаются с космическими полетами. Молодой Пол Атрейдес борется с императором и злыми Харконеннами за престол. В том ему помогает мать, фримены и его сверхспособности. В Дюне есть разные гильдии и ордена. Например, орден Бене Гессерит, члены которого обладают способностью видеть прошлое и предсказывать будущее. Произведение Герберта красочное и эпическое. Предсказуемо, повзрослевший Атрейдес побеждает злых Харконеннов. У « Дюны» есть множество продолжений, повествующих о событиях, происходивших до и после становления Пола Атредейса императором. В одной из них сюжетом становится борьба людей с более умными людьми-киборгами и машинами. Типичная и уже избитая тема в фантастике, в которой конечно побеждают люди как олицетворение добра. Порой можно сказать, а что если бы выиграли киборги, ведь они стали умнее обычных людей, и к чему киборгам и машинам нужны люди или же их уничтожение. Зачем делать их злыми? Наверно, было бы все же оригинальнее показать все под другим углом, хотя в книге читателю оставляют пространство лишь для сочувствия людям и желанием уничтожить злых машин и киборгов.
В самой саге в дальнейшем люди полностью отказываются от использования машин. Способность же к предсказаниям должна была вести человеческий род к вечному процветанию. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Chosen, 13 февраля 2022 г. в 13:26 | ||||
Не скажу что супер, но мне понравилась «Дюна». Очень понравилась атмосфера романа. Сложная среда обитания, высушивающий жар, сильный зной и бесконечные барханы до самого горизонта. Правда надоело выметать песок и всегда хотелось пить) У романа интересный стиль написания. Он читается очень медленно, но такое чувство что если пропустил хоть слово, то упустил какой-то главный момент. По ходу чтения находишь очень много интересных и мудрых фраз, к примеру «Стилгар: Вождь должен видеть разницу между толпой и собранием людей», или цитаты Принцессы Ирулэн в началах каждой из глав, редкий случай когда такие вставки в романах подходят к их главам. На протяжении чтения всплывает много технических вопросов, мол: Как перегоняют человеческие отходы «Стилсьюты» если Свободным в день нужен только один глоток воды, и почему они не покупают себе воду за счёт контрабанды спайса, или откуда на Арраки кислород если нет флоры, хотя вроде планетолог Льет Каинз писал что на некоторых широтах Арраки растут деревья и что Черви плотно связаны как то с кислородным процессом, или тема со спайсом для перелётов межзвёздных кораблей.... Но это такой же случай как с фильмом «Марсианин» с Дэймоном где они попали в мега-шторм и всё там у них ломалось и разлеталось, но ведь атмосфера на Марсе одна тысячная от атмосферы Земли, так откуда же там такие ветра?. Но я люблю Научную Фантастику именно за это, иначе просто придётся перейти читать научные доклады и статьи. И хоть я и вырос на первом фильме «Дюна» (1984) но думаю что Д.Вильнёв в фильме 2021 года идеально подобрал каст персонажей из книги. Отдельное спасибо Судьбе за то что мне попался классный перевод Г.Капринского (Осирис) и за то что избавила меня от «Пауля»), если ещё «Дункан» не особо бросается в глаза то «Пауль» это уже явный перебор. «Пол Атридес» и точка. Это так же как «Пежо» называть «Пеугеотом» и говорить всем что это правильная транскрипция. Не знаю буду ли читать весь цикл Дюны но ещё пару книг прочту это точно. P.s: Всё время задавался вопросом «А где же Ордосы?») | ||||
| ||||
«The Book of Frank Herbert» |
| |||
vfvfhm, 22 октября 2021 г. в 11:38 | ||||
До этого я читал у Герберта только одну книгу. Понятно какую. Два раза — в далеком детстве и не так давно. А вот на волне хайпа вокруг фильма Вильнева я решил засесть плотно за всю списочную библиографию Герберта. И волею судеб начал с рассказов этого сборника. Оказалось, что это интуитивно правильный выбор. Сборник — с оригинальным названием «Книга»)) — великолепен. Он состоит из двух групп рассказов. Те, что были написаны в первой половине 1950-х годов и те, что были опубликованы в начале 1970-х. Разрыв между группами — пятнадцать лет. И это важное обстоятельство, оно четко определяет содержимое «Книги». Рассказы пятидесятых писал ученик мастеров призыва Джона Кэмпебелла. Поэтому во главу угла ставится острый сюжет и оригинальная идея. Язык изложения и характерность персонажей уходит на второй план. (Исключение — «Пустышка», там все строится как раз на уникальности героев рассказа, их психологии и мотивов поведения. Все-таки не зря Герберт увлекался психологией с конца 1940-х. Этот рассказ прообраз будущих творческих исканий зрелого Герберта). Вторую группу рассказов создавал состоявшийся мастер, автор прогремевшей на весь мир «Дюны». Оригинальность идеи остается, но главный упор, главный фокус внимания сосредотачивается на герое, субъекте повествования. Пользуясь стилем с большим диапазоном возможностей Герберт умело нагнетает атмосферу, эмоциональность. Заставляет думать и чувствовать читателя, а не просто описывает, что чувствуют герои. Главное — воздействие на психику читателя, а не его развлечение или интеллектуальные шарады. (Квинтессенция — рассказ «Семена жизни». Глубокий, умный, но и лиричный рассказ, погружающий тебя в жизнь людей на другой планете, а не рассказывающий об инопланетных приключениях). Проблема в том, что автор расположил рассказы из двух групп вперемешку. Отчего может создаться впечатление хаотичности и неровности его творчества. А впечатление это ошибочное. По счастью, в 2014 году было издано Собрание рассказов Герберта, где тексты расположены в порядке первопубликаций. И есть его полный русский перевод. По нему я прочитал этот сборник. И остался весьма впечатлен умом, талантом и размахом творческих поисков замечательного автора. Укрепился в решимости освоить его творчество с максимальной полнотой. Рассказы этой «Книги» точно рекомендую всем любителям классической фантастики. | ||||
| ||||
«Ловец душ» |
| |||
Ouroboros_8, 19 июля 2021 г. в 15:09 | ||||
?? КОГДА ПОКАЯНИЯ НЕТ … ЦИТАТА «Это вам не банальное похищение. Это преступление – месть всей белой расе озлобленного юноши в состоянии психического расстройства». (Херберт Фрэнк. «Ловец душ») Если смешать реализм с мистикой, приправить одержимостью и нездоровой психикой главного героя романа, то к «выносу мозга» будьте готовы! В хорошем смысле этой метафоры. Роман «Ловец душ» (1971 г.) Херберта Фрэнка, видного американского фантаста, автора знаменитой «Хроники Дюны», сначала заворожил и приковал внимание качеством текста, а затем изрядно встряхнул душу своим проблемным социально-психологическим содержанием и духовной составляющей. «Ловец душ» – глубокое по смыслу и гениальное по художественному воплощению произведение. Фабула романа строится на проснувшейся этнической гордости и поруганной самости древнего коренного населения Северной Америки (индейцев), взывающей к отмщению бледнолицым переселенцам, захватившим их исконные земли и почти истребивших их племена, – хогват. Сюжет романа прост. Чарлз Хобухет (Катсук), активист движения индейцев за свои права, после трагического происшествия со своей сестрой (группового изнасилования белыми лесорубами) и её самоубийства получил сильнейшую психологическую травму, вызвавшую изменения в психике. Будучи человеком образованным, хорошо изучившим этнос, обычаи своих предков и имеющим опыт выживания в дикой природе, он идентифицирует себя с древним индейским духом – Ловцом Душ и проникается идеей мести белым за поругание своего народа. Чтобы привлечь внимание к проблемам исконно коренного населения Америки, он решает принести в жертву Невинного за тысячи невинно убиенных в ходе «освоения» американских земель. В качестве жертвы Катсук выбирает 13-летнего подростка – Дэвида Маршалла (Хокват), сына высокопоставленного чиновника Госдепартамента. Дальнейшая история предстаёт в виде 13-дневного путешествия по дикой природе Национального парка Северной Америки. Фрэнк Херберт – явно писатель от Бога. Он мастерски переплетает в ходе повествования тончайшие нити мистики, связанные с культурой древнего народа Северной Америки, психологические переживания двух главных персонажей романа – Катсука и Хоквата. Херберт – мастер саспенса: он нагнетает и нагнетает с каждой страницей состояние тревожного ожидания, беспокойства и непредсказуемости завершения этой истории. Удивительны взаимоотношения свихнувшегося на мести похитителя Катсука и похищенного мальчика. Психологически эти двое врастают друг в друга. Они находятся на грани ненависти и дружбы: точно так же, как коренное население и переселенцы, живущие бок о бок вместе и, казалось бы, уже притёршиеся друг к другу. Катсук даже начинаете считать Дэвида своим братом… «Испытывать чувство дружбы к жертве было правильно. Это подчиняет душу врага. Но эти новые связи были все же чем-то большим, чем дружба».
Во время скитаний в холодных и голодных лесах Национального парка в душах главных героев происходит постоянная борьба и они подвергаются удивительным метаморфозам. Похититель душ не может принести в жертву мальчика без его добровольного согласия. Мальчик не может бросить заболевшего своего похитителя… «Когда два существа: страж и его поднадзорный, связаны некоторым образом, еще неизвестно, кто мог бы перетянуть». Что это? Когда боишься своего похитителя, намеренного принести тебя в жертву, и одновременно боишься за него?.. Концовка романа необычна, но в то же время ожидаема. Не известно, чем могла бы закончиться эта история, если бы героев не настигли поисковики… А поскольку Фрэнк закончил свой роман так, как закончил, то (моё личное мнение) перед нами образ юного Иисуса Христа, принявшего на себя грехи человечества и явившего высоконравственные принципы, невинность, благородство и чистоту помыслов – с одной стороны. С другой стороны – мистическое древнее мракобесие и неопределённость души, ввергнутой во грех двойного убийства, мести и лжи. «Но это могло быть и утонченной кровавой местью, высоко оцененной всем миром». Побеждает Свет: и смертью смерть поправ. Автор затрагивает тему ассимиляции, как этнокультурный сдвиг в самосознании коренного индейского населения, частичную (?) утрату его идентичности. Он пытается показать борьбу и противостояние двух этносов. Насильственная ассимиляция не может завершиться миром. Победившие белые, грубо изгнавшие коренное население индейцев со своих земель, так и не принесли покаяния за содеянные преступления. Там, где нет покаяния, и мира быть может: вражда хоть и зарыта где-то в глубинах сознания покорённого народа, но она жива. В этом, на мой взгляд, основной замысел «Ловца душ». | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
e371, 28 мая 2021 г. в 18:39 | ||||
Вторая книга слабее первой, но читается довольно бодро, действия совсем не много, Пол начал конкретно загоняться. Даю 6 баллов с натяжкой, а всё потому что: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Джихад Пола унёс жизни 64 миллиардов человек по всей вселенной(только вдумайтесь), и полу потребовалось 12 лет чтобы это осознать и выразить скажем так внутреннее сожаление. Подаётся это как сухой факт с намеком на ошибку, в голове сразу всплывает вопрос: а может просто не надо было их убивать? Так и вижу ответ Пола: «А что так можно было?». Вообщем и целом Пол с миллисекундной точностью следует своему виденью будущего, т.е то что он уже «видел» и то что «предрешено» — для него является путеводителем, и в любой ситуации он поступает ровно так как было в видении(чтобы то самое будущее свершилось), хотя очевидно что есть место для манёвра и сразу встаёт вопрос: а разве не наши поступки определяют будущее? Я лишь хочу сказать что провидческая природа видений Пола прописана откровенно нелогично, поступай не как в видении — получишь другое будущее, но видимо ему это совсем не интересно. Собственно почему? Что тогда есть видение и кто должен оценивать правильность того или иного «будущего»? Пол и есть единственный оценщик, но он этого не делает, тупо следуя своим бредням, даже не пытаясь понять хорошо это или плохо — для него будущее это единица возведенная в абсолют, значение — которое не имеет права меняться, только вот с хрена ли? | ||||
| ||||
«Бог-Император Дюны» |
| |||
tapok, 01 октября 2020 г. в 19:29 | ||||
Великая жертва – или огромная многоходовка? *** Каждый роман «Хроник Дюны» достаточно сильно отличается от других. Так, «Дюна» — роман о мальчике-мужчине, который становится пророком, рано взрослеет и противостоит закулисным интригам. «Мессия Дюны» — произведение, которое ставит вопрос о цене предзнания, о следовании традициям. «Дети Дюны» развивают тему предзнания, но так же и возвращает к вопросу о том, что дети оказываются пешками в битве за престолы. Наконец, «Бог-Император Дюны» — это следование выбранному пути, даже если ты один против всех, это квинтэссенция одиночества. Это огромная жертва во имя счастливого будущего. «Бог-Император Дюны». Прошло 3500 тысячи лет. У руля империи стоит Лето II – сын Пауля. Дитя предзнания. Бог-Император. Человек в теле песчаного червя. Тот, кто бессмертен. Тот, кого все боятся. Тот, что видит будущее. Тот, что заранее говорит вам, если вы ошибаетесь. Лето продолжает свой Золотой Путь, суть которого знает только он. Знает, и молчит. Молчит как для своего окружения, так и для читателя. Это, к слову, достаточно весомый недочёт. В этом мире у Лето, конечно же, есть и оппозиция. Которая не дремлет. Ей отведено достаточно много внимания. И если раньше у Атрейдесов во врагах были Харконнены и Бене Тлейлаксу, местами – Коррино, то теперь у Атрейдесов есть новый враг. Атрейдесы. Всё это – селекция Лето. Особое внимание в этой книге уделяется Дунканку Айдахо. Этому многострадальному воину, ментату, гхоле. Союзнику и предателю. Ценность Дункана выглядит жутко – Лето постоянно заказывает очередного гхолу из чанов. Раз за разом. И потом еще смеет замечать, что в нем нового, чем он отличается от прошлого гхолы… Вместе с тем Дункан наконец-то выглядит не статистом, а кем-то более-менее живым. Он сомневается, он задает вопросы, он мучается между прошлым и будущим, желанием и долгом. Если говорить о минусах, то «Бог-Император Дюны» и тут выделяется. К сожалению, не в лучшем смысле. «Дюна» казалась довольно-таки драйвовым романом. «Мессия Дюны» — это эксперимент, «Дети Дюны» — последствия эксперимента. На их фоне «Бог-Император Дюны» — это полудохлый червяк после дождя. Причем после дождя еще и град прошел. Серьезно. «Бог-Император Дюны» — роман без экшена как такового. Весь сюжет укладывается буквально в пару строк. А что между ними? Страдания Лето по поводу выбранного пути, одиночества и цены за всё это. Плюс метания . Дункана. О мире сказано жутко мало, учитывая огромную временную пропасть между 3 и 4 книгами. Персонажи очень скучны. Сиона? Да ну. Дункан? Уже лучше. Лето? За ним совсем не ощущается тысячелетний опыт. Рассуждает как обычный пубертатник. В итоге роман выглядит вяло, блёкло. Сама идея интересна, но она теряется за водой и пресными героями. Заключение: представьте, что будет, если прочитать этот роман в отрыве от «Хроник Дюны»? Будет очень странно. При том, что каждый роман имеет промежуточный финал. Вроде и чувствуется, что Герберту есть что сказать. Идея расплаты за «Золотой путь» прекрасна сама по себе. Кроме исполнения. Идея о селекции тех, кто будет обладать предзнанием, но не будет страдать от Голосов – блеск. Но не исполнение. И таких примеров много. С другой стороны, пропускать роман совсем нельзя. После него – Рассеяние. Шайтан. Досточтимые матроны. И многое другое. 7 Дюн из 10. Запыленных таких… | ||||
| ||||
«Еретики Дюны» |
| |||
tapok, 01 октября 2020 г. в 19:27 | ||||
Плоды Золотого пути *** Впервые цикл «Дюна» отходит от Атрейдесоцентризма. Впервые сюжет начинает крутиться либо вокруг персонажей, в чьей крови нет маркеров Атрейдесов, либо маркеров совсем мало. Каким в итоге получился эксперимент? Давайте разбираться. Прошлый роман был довольно-таки странным. Император-червяк с лицом человека, великая жертва, малопонятный Золотой путь… На этом фоне «Еретики Дюны» выглядят глотком свежего воздуха. Здесь определенно больше действия, больше доступного для понимания, появляются ответы на некоторые вопросы. Правда, задаются новые. «Еретики Дюны» рассказываются о мире после смерти Лето II. Итогом Золотого пути стало Рассеяние. Что это такое? Это идея Бога-Императора, согласно которой человечество стагнировалось. И чтобы избавиться от застоя, нужно расширить возможности. Во всем. В биологии, в технологии, в психологии. Поэтому человечество поделилось на две категории. Одни остались в Старой Империи. А вот другие рискнули и отправились за её пределы. К началу «Еретиков» некоторые люди стали возвращаться в Старую Империю. Получилось интересно. Те, кто остался – они совсем не хотят принимать «пришельцев». Назревает конфликт. И если он более-менее стройный, то всё идет по наклонной, когда в Империю прилетают…Досточтимые матроны. Кажется, будто это те же Бене Гессерит. Да вот не так. У них не только свои мотивы, но и свои методы. Вы думали, что Орден Сестер – жесткие тетки? Так вот получайте дамочек еще жестче. На главных ролях тут несколько персонажей. Во-первых, это Дункан Айдахо. Очередной гхола. Совсем ещё юный и зеленый. Во-вторых, это ментат Майлс Тег. Очень уважаемый башар, опытный и сильный духом. Да, у него есть кровь Атрейдесов, но это совершенно не меняет его мировосприятие. Третий главный герой – Шиана. Вот она – Атрейдес, далекий потомок Сионы. Наконец, четвертый важный герой – Одраде, Бене Гессерит. В целом, наибольший акцент тут на Ордене сестер. У них есть виды как на Айдахо, так и на Шиану. Особое внимание уделяется оценке Золотого пути. Нельзя сказать, что Бене Гессерит имеют чёткую позицию по этому вопросу. Что сказать о минусах? Сюжет как всегда буксует, много лишних диалогов и воды. При этом Герберт может спокойно скипнуть тот или иной эпизод, будь то захват звездолета или полет на этом звездолете. Зато ненужный диалог, а лучше сорок два – пожалуйста. В итоге роман не выходит ни экшеновым, ни глубоким по мысли. Еще один большой минус – это Матроны. Секс – как движущая сила и путь для управления – н-да. Здесь остается только глубоко вздохнуть и продолжать недоумевать. Совершенно нелепый сюжетный ход. Заключение: в целом, эта часть «Хроник» лучше, чем предыдущая. Не без минусов, но лучше. Что будет дальше? Посмотрим. Благо «Капитул Дюны» — это прямое продолжение «Еретиков». 8 Дюн из 10. | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
Corwin Morgan, 06 августа 2020 г. в 17:39 | ||||
«Миг высшей славы уже таит в себе грядущее падение» — эта цитата из «Мессии Дюны» отлично, на мой взгляд, описывает всю книгу. Мигом высшей славы была оригинальная «Дюна» — произведение выверенное, с идеальным балансом между экшеном и глубокими мыслями, захватывающими приключениями и кулуарными интригами. В этом контексте роман «Мессия Дюны» не то чтобы хуже, он просто сильно другой. Ни о каком балансе в нем речи не идёт — мне кажется, он и не предполагался. Это практически полностью философское произведение, до краёв наполненное рефлексией. Экшена здесь буквально полторы сцены, и те в конце книги. Вышеупомянутая цитата относится и непосредственно к сюжету. В сиквеле рассматриваются последствия «хэппи-энда» оригинала, которые оказываются не очень радужными. Как по мне, не смотря на мрачность, эта тема — лучшее, что есть в книге. Герберт вполне реалистично рассуждает на темы политики, войны, религии, о бремени пророческого дара. Да и в остальном — стоит лишь немного сдвинуть направление взгляда, и главным злодеем выступает уже Пауль. Он, конечно, как личность намного лучше того же Владимира Харконена, но именно в его «славу» опустошались миры и уничтожались миллиарды их обитателей. Для меня спорным моментом стали персонажи «Мессии Дюны». Помимо Пауля, основное «экранное» время делят между собой гхола и Алия. Прописаны они хорошо, в этом плане претензий нет, но вот чисто субъективно — не понравились. Творение Тлейлаксу показалось одновременно замороченным и неинтересным, а вот в случае с сестрой Пауля вроде всё хорошо, но автор почему то сделал, на мой взгляд, излишний упор на романтическую составляющую. Читать про сексуальное становление девочки-подростка в подобного рода НФ-книге мне показалось как-то странно и несколько неприятно. Я считаю, что оригинальная «Дюна» — это шедевр. Практически идеальная книга в своём жанре. Но вряд ли все достойные идеи Френка Герберта были собраны там. «Мессия Дюны» это подтверждает. Пусть это и не очень то увлекательная вещь, но в ней есть немало интересных мыслей, и, к тому же, она обогащает мифологию мира Дюны. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
EauVive, 20 июля 2020 г. в 20:09 | ||||
На мой взгляд, это особый роман-инструкция о том, как вырастить настоящего мужчину. Пауль гармонично развивается и физически, и духовно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но леди Джессика забывает о нюансе, её сын нормальный, а не душевный уродец, и пытается им манипулировать в отношении его избранницы – Чени. Типичные отношения свекровь — невестка. Только это бесполезно, Джессика сама вырастила Пауля самостоятельным и полноценным, а значит, способным самому определять свою судьбу. Короче, Пауль красава: он умён, находчив и умеет любить. Его главная черта — готовность жертвовать собой. То, чего не было и барона и его племянников.Несмотря на то, что он внук барона (т.е. генетика может нейтрализоваться средой!). Особая атмосфера пустыни, покрывающей почти всю планету, создаётся всего несколькими штрихами. Это не было скучно, что я опасалась, когда приступала к чтению. Ещё конечно, очень выпукло дана мысль экологическая. Есть рациональное использование ресурсов, которое обеспечит гармонию с миром, а есть бездумная выкачка, приводящая к социальной катастрофе – ведь люди же живут на определённых землях, и если там с экологией беда, то и обитателям будет плохо. А это чревато... Основной же сюжет вызывает ассоциации с «Игрой престолов», но лишь поверхностно. Ведь автор цепляет не сексом и кровищей, а другим — эволюцией главного героя, умеющего принимать решения. Недостатки: 1.А почему Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) император предал отца Пауля? Я так и не поняла. Видимо, просто считал, что герцог может быть опасен. 2.Не рассказали, как Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Об этом, подозреваю, повествуется в продолжении.преодолели имперское кондиционирование доктора. | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
smith.each, 21 марта 2019 г. в 09:15 | ||||
Император Галлиен всю жизнь провел в бесчисленных военных походах, битвах с варварами, отложившимися провинциями и мятежными легионами. Рассуждая о бремени власти, он как-то сравнил свое положение с обреченным, над головой которого каждый день заносят ядовитый кинжал и тяжелый меч. Даже в те времена не нужно было слыть философом, чтобы понимать: трон — проклятие тому, кто на нем восседает. Прививкой от разлагающего воздействия суверенной власти может быть только абсолютная моральная нищета. Творить подлости и учинять беспощадные расправы, оправдываясь государственными потребностями, гораздо проще беспринципному сибариту или жестокому тирану. Правитель благородный, не обделенный чувством справедливости и знакомый с тяготами подданных, будет обречен на тяжелые муки совести. Они либо физически уничтожат его, либо, отравив сердце, сделают нечувствительным к тому, что делало его человеком. «Мессия Дюны» — без преувеличения, лучший фантастический роман о трагедии власти. Если оригинальную книгу венчало воцарение Пола Атрейдеса на престоле Владыки Вселенной, то продолжение Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) посвящено необратимому крушению его личности, надежд на счастливую семейную жизнь с возлюбленной и верность подданных. Фрэнк Герберт обладает невероятным умением создать тягостное чувство обреченности, тщетности любых действий в попытках преодолеть неизбежное. Так начиналась оригинальная «Дюна»: с первой страницы я знал, что герцога и высокородный Дом невозможно спасти. Тем же продолжается и «Мессия Дюны»: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) всесильный победить видит надвигающуюся бурю, но не смеет сворачивать с ее пути. Он знает, что альтернативой тяжелейшим испытанием грядущего может быть только уничтожение. Пол видит лишь очертания возможного Пути, и вынужден отдавать приказания, уничтожающие прошлое и меняющие судьбы миллиардов, опираясь на помощь страшного безликого двойника — Великого Падишаха-Императора, Бога и Пророка. И в этом трагедия власти Муад’Диба: никто не видит за ним живого человека, мучимого сожалениями, горем, желающего любить и быть любимым, прожить жизнь, которая не оставит в истории широкую, выжженную огнем и залитую кровью полосу. Императора обожают и ненавидят — и оба чувства соревнуются за право быть поднятыми на знамена и полностью уничтожить личность Пола Атрейдеса. Его боготворят религиозные фанатики, и проклинают уцелевшие жители поверженных миров, верования которых он утопил в крови. Хвалу его имени возносят освобожденные фримены, и с горестью поносят те из них, кто уже понял, что его триумф — смерть их уникальной культуры. Жажду мести подпитывает ностальгия по ушедшим временам, а религиозную ярость питает тяга к саморазрушению. Напуганные его божественной ролью, Пола покидают друзья и сплачиваются между собой могущественные враги. Никому невдомек, что подобно каждому из них Император страшится будущего и не может объяснить причину выбора единственного пути, который поможет человечеству уцелеть. Каждая страница романа заражает тягостным, иступляющим изнеможением. В голове без конца вертится: «Ну когда же, когда непоправимое случится, наконец?» Обостряя читательскую связь с Полом Муад’Дибом, Герберт идет на прямо-таки иезуитские ухищрения. Герою он подбрасывает мысли о том, что еще не поздно сбежать, избавиться от власти, бросить подданных, создавая для нас иллюзию того, что Пол может скрыться от возложенной миссии. И в этом — те же отзвуки близящейся трагедии: Пол не руководит своей жизнью, им управляет судьба и воля тысяч поколений живших до него. Несмотря на множество интересных персонажей, которых Герберт наделяет первостепенной сюжетной важностью (гхола Хейт, лицевой танцор Скитале, Биджас и прочие), «Мессия Дюны» в фокусе читательского внимания держит одного человека. И лишь дочитав до последней страницы, вы узнаете, смог ли этой величайший правитель избавиться от проклятия трона. Десять баллов. | ||||
| ||||
«Эффект Лазаря» |
| |||
sergej210477, 21 февраля 2019 г. в 22:18 | ||||
Третий роман из цикла «Пандора» Для меня, он интереснее и ярче двух предыдущих. «Сон или явь?» — мрачный, переполненный философскими рассуждениями. «Ящик Пандоры» — достаточно запутанный, сложный к пониманию. А «Эффект Лазаря» — красивая, светлая книга. Для меня она, прежде всего, ассоциируется с бескрайним океаном Пандоры, сияющим в свете двух солнц. Волны, живые водоросли — келп, изумительный подводный мир. Да, много описаний подводных станций, тесных коридоров внутри плавучих островов, подводных субмарин, но, в этой книге нет ощущения мрачности, замкнутости, как в первых романах. Читается легко ( ну, конечно, это по сравнению с двумя другими книгами), главных героев — относительно мало. Сюжетно — общая картина мира Пандоры, составленная из множества небольших зарисовок из жизни обитателей планеты — жителей дрейфующих островов — «островитян», в основном, мутантов, и, подводных обитателей — «морян». Судьи, политики, исследователи, простые рыбаки — главные герои романа. Есть место для моральных и этических рассуждений, но философская и научная составляющие — тут не главное. Скорее — основное — социальная составляющая. Хотя, есть и интересная и трогательная история любви девушки «морянки» и мутанта «островитянина». Мне показалось, что из недостатков главный — затянутость книги. К финалу, хочется побыстрей узнать, чем все закончится, а авторы, неторопливо, переходят к описанию других сюжетных ответвлений. Но, все равно, приятная, не перегруженная сложными понятиями и терминами научная фантастика. | ||||
| ||||
«Дети Дюны» |
| |||
Deus4el, 25 декабря 2018 г. в 19:04 | ||||
Давно читал, поэтому теперь сложно оставить развернутый отзыв со всеми подробностями. Однако одна вещь до сих пор остается неизменной — это убеждение в том, что данное произведение отлично продолжает основную историю, наилучшим образом ее разворачивает и является очень удачным финалом. Все последующие части вообще так не цепляют и, кажется, не имеют ничего общего с 3 первыми книгами цикла. Внутренний мир и борьба Алии — это нечто. Действительно оригинальная идея воскресить человека в виде какой-то генетической памяти или чего-то подобного и позволить герою уступить ему контроль над своим телом и душой. Сильно. Тут же и присущий больше стилю фентези стандартный подход с пророчеством / мессией, когда изначально знаешь, кем является пророк и чем эта вся история должна закончиться, но тем не менее, сохраняется интрига, потому что интересно, как именно события приведут к ожидаемому концу. Жаль, что автор сосредоточил 90% внимания на Арракисе, ведь такую вселенную можно было развернуть гораздо масштабнее, наподобие Звездных войн, но от этого данный отдельно взятый роман ничего не потерял. Сын Пауля выдался ярким персонажем, в отличие от своей сестры. Снала кажется, что Паулю пришлось многое пережить и многим пожертвовать, но та участь, на которую обрек себя Лето II — просто ужасает. Хватило же ему мужества и готовности к самопожертвованию, а Герберту — воображения! | ||||
| ||||
«Ловец душ» |
| |||
vam-1970, 30 августа 2018 г. в 12:43 | ||||
Тонкая-тонкая мистика. На грани различия между сумасшествием и действительно мистической реальностью.Так в результате и непонятно, а что это всё-таки было.Автор затрагивает очень больную тему, которую бы и не трогать в настоящем. Иначе прошлое и его призраки будут преобладать в жизни человечества.В прошлом было много несправедливостей, как и здесь вспоминается в сюжете с американскими племенами индейцев. Но возвращаясь к прошлому да ещё и с местью мы получаем только новые жертвы.Безвинные или как в романе Невинные.Философия сюжета у Герберта видно в этом — нечего ворошить прошлое с целью мести. Прочитав всё творчество Фрэнка Герберта могу отметить два произведения, написанные на высоком художественном уровне: «Белая чума» и «Ловец душ». Очень психологичны и поучительны! | ||||
| ||||
«Семена жизни» |
| |||
vam-1970, 23 августа 2018 г. в 09:43 | ||||
Рассказ на техническую тему колонизации планет. Не так это будет происходить в случае колонизации чужих миров. Посылать живых людей в иной мир без его подготовки -это самоубийство. Не может быть одинаковых миров по природе и фауне. Да и биохимия разная.Всё разное! Поэтому сначала надо засеять планету нашими формами флоры и фауны, а только затем десантировать людей. Автор и показывает, что бывает при обратном ходе вещей.Вымирание! | ||||
| ||||
«Звезда под бичом» |
| |||
vam-1970, 20 июня 2018 г. в 10:09 | ||||
Роман из цикла «Вселенная Консента». Автор смешал в сюжете самые разные вещи в фантастике -порой даже невообразимые. Наверно, надо вводить термин -«невообразимая фантастика«! Живые звёзды, контактирующие с человечеством!Сама идея замечательная, но Герберт окружил её детективом, абсурдом и нелогичным финалом.Всего понемногу. Вышло слабее, чем его знаменитые романы. | ||||
| ||||
«Создатели богов» |
| |||
vam-1970, 29 мая 2018 г. в 10:10 | ||||
Поучительный роман. Кто интересуется историей и философией религий мира, следует прочитать. Прозорливость автора — в 1972 году уже заострил внимание на опасности исламизма. И сделал это вскользь, иносказательно.Идея сюжета выдержана полностью, но некоторые детали не продуманны и смазывают впечатление. Идея немного абсурдна, но... люди создают всемогущих богов, простые смертные люди, ну разве такое возможно? Богов должны создавать сверхбоги, наверно. Если вообще их можно создать. Но замысел Автора восхищает. И ещё. В мире нашем все религии конкурируют и на жизнь, и на смерть. Автор описал способ примирения всех религий и верований. Поучительно.Снова предвидение! | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
lofi, 21 мая 2018 г. в 19:38 | ||||
Вторая часть гексалогии «Хроники Дюны» понравилась меньше, хотя по части скандалов интриг и расследований, она ничем не уступает оригиналу. эта книга по-своему рушит шаблон сиквелов — ярче, динамичные, масштабнее, здесь — более тускло (но не менее эмоционально) скучнее и самое главное, минималистично в рамках места действия разворачивающегося сюжета. Пол Атрейдес — Бог Император Дюны, казалось бы, то к чему вело его предназначение, сбылось, дело в шляпе (на самом деле нет) Новоиспеченный мессия устраивает далеко не всех, да и сам пророк, несчастен на должности правителя тирана, ибо священный джихад, «заходит» не всем. По части экзистенциальных катастроф, сиквел многократно переплевывает оригинал, а финал так вообще, способен заставить приуныть самого закалённого нф дрочера. В общем, все неоднозначно. По-прежнему есть — потрясающие персонажи, атмосфера, но от непреодолимого ощущения скуки придется отмахиваться ни раз. | ||||
| ||||
«Бог-Император Дюны» |
| |||
Paul Atreides, 16 мая 2018 г. в 19:00 | ||||
Лето Атрейдес II пожалуй один из самых лучших персонажей цикла, да и фантастики вообще. Роман примечателен тем, что тут напрочь отсутствует экшен. Вместо этого Герберт раскрывает перед нами целый мир, причём так, что оный в прежних частях уже не покажется прежним. Да, стиль остался прежним — сюжет развивается в «мыслях» главных героев, но тут это не главное. Главное — Лето. Его цель, мотивы, поступки. Как он продумал Золотой Путь, на что он пошёл ради осуществления этого плана, и к чему приведёт его правление! Вот, что главное. Этот персонаж раскрывается перед нами, да так, что порой думаешь, как у Герберта хватило фантазии на подобное. Поистине, такого не встретишь ни в одной части цикла. Роман размером плюс минус 600 страниц, без экшена, но каким то чудом он читается на одном дыхании. Жаль, что это последняя хорошая часть цикла. | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
Paul Atreides, 16 мая 2018 г. в 18:50 | ||||
Цикл следует делить на две части: первый роман — шедевр фантастической литературы, и продолжения — погоня за славой и деньгами. Ибо как описать роман, где вместо захватывающих приключений мы вынуждены по n-раз вчитываться в мысли героев, которые даже не играют сюжетной роли. Да и сюжет тут вполне укладывается в пару строк и никак не развивается — разговоры в 2-х с половины комнаты, немного интриги, заговоров и внезапный конец. Грубо говоря, даже прочитав его нельзя проникнутся персонажам — Пауль (Пол) стал нытиком и больше предаётся философии, а посему в упор не видит, что тлейлаксу пытаются выкинуть его с трона с помощью лицеделов и гхола Дункана Айдахо. Остальные никак не запомнились, хотя Френк таки заставляет сопереживать некоторым. Впрочем за сцену, где Пауль (Пол) видит «Золотую тропу» я готов простить многое. Но всё же роман не дотягивает до оригинала. Он даже не запоминается толком. | ||||
| ||||
«Ящик Пандоры» |
| |||
eatenbrain1, 30 сентября 2017 г. в 17:47 | ||||
Прекрасное произведение. Сюжет насыщен и не отпускает до последней страницы. Множество мест в повествовании автор сумел «сложить» так, что даже комок в горле становится и слезы подступают. Нет, это не сопливая сказка о «вечном». Пандора — почти что учебник по философии, но только заключенный в специфическую оправу творчества Герберта. Касательно тяжести чтения... у меня вот проблем не было, осилил часов за десять-двенадцать. Книга, конечно, понравится не всем, как говорится, не все поймут. Чтобы в полной мере прочувствовать это произведение, необходимо и самому уже иметь опыт в поиске «правильных» ответов. | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
scafandr, 20 сентября 2017 г. в 11:46 | ||||
Муад'Диб пришел к власти, но стал сомневаться, что в этом есть смысл его жизни. Пауль Атрейдес начинает мыслить по-философски, в космических масштабах и гигантских количествах. Повествование сильно замедляется, по сравнению с первой книгой. Порою мне казалось, что я читаю философский трактат о человекобоге, как каждым предложением которого нужно задумываться и детально обсасывать, потому что в них кроется глубокий смысл. Если воспринимать книгу именно так, то от нее можно получить колоссальное удовольствие. Но меня что-то постоянно гнало вперед, и над каждой фразой останавливаться не хотелось. И снова десятки, вздохи и ахи масс проплывают мимо меня... | ||||
| ||||
«Дракон в море» |
| |||
Gudleifr, 08 марта 2017 г. в 17:39 | ||||
На редкость удачное дополнение советской шпионской фантастики — Адамова, Гребнева, Шпанова, Цацулина... Вот они, эти зловредные картонные американцы, ползущие через северный полюс тырить нашу нефть, нужную им для продолжения войны... Даже технические «загибы» соответствуют. | ||||
| ||||
«Ловец душ» |
| |||
Warrapan, 29 августа 2016 г. в 09:54 | ||||
Очень атмосферное, неспешное и мрачное произведение. Трудно назвать фантастикой, скорее психологическая драма с мистическими элементами. Очень радуют описания природы, диких североамериканских лесов, и место человека в этом окружении. И ещё лично у меня при прочтении было ощущение какой-то вибрации внутри, какой-то не совсем понятный отклик. Поэтому ставлю «10», хотя это вовсе не значит, что книга понравится всем. | ||||
| ||||
«Звезда под бичом» |
| |||
tiara, 12 августа 2016 г. в 19:52 | ||||
Это одна из моих самых любимых книг! В ней нет закрученных любовных линий, нет пёстрых смен декораций, нет привычных для этого жанра идей. Всё это потому, что сам по себе Френк Херберт — это автор, ломающий каноны и создающий свои. Главное в книге — её идея, а она поистине гениальна, и стиль её изложения. Идея книги в том, что мы не так одиноки во Вселенной. Каждый миг разумные звёзды смотрят на нас с небес, словно высшие существа, ожидая, когда же человеческий род достигнет их уровня. Стиль изложения, как и в любой книге Френка Херберта, отличается глубочайшим психологизмом, запутанностью и неожиданными поворотами событий. Особенно меня поразила концовка книги, когда высший разум обращается к человеку, понявшему и спасшему его: — Я люблю тебя, человеческая личность, Маккай! Может быть, когда-нибудь каждому из нас удастся добраться до этого уровня. Эту книгу можно рекомендовать для тех, кто любит распутывать сложные сплетения сюжета, суть которого не лежит на поверхности, для тех, кто любит вдумываться в слова, анализировать. Потому что в этом и есть весь Френк Херберт. | ||||
| ||||
«Звезда под бичом» |
| |||
Groucho Marx, 15 ноября 2015 г. в 18:47 | ||||
Удивительно слабый и неубедительный роман великого Фрэнка Херберта, лишённый и логики и фантазии. Логика заменена многочисленными «роялями в кустах», а вместо фантазии фонтанируют пустые выдумки. Такое впечатление, что читаешь pulp fiction Гамильтона или Уильямсона. Но, похоже, это именно то, что требовала публика, поскольку после «Звезды под бичом» последовало продолжение. Надеюсь, что Херберт хорошо заработал на этой ерунде, потому что оправдать её можно только совершенно законным и вполне естественным желанием зашибить денежку на дураках-читателях, сочинив лихую халтуру. | ||||
| ||||
«Капитул Дюны» |
| |||
osipdark, 04 ноября 2015 г. в 21:43 | ||||
Писать много про «Капитул Дюны», думаю, особого смысла нет. Последний роман оригинального цикла о планете Дюна, которая на самом деле Арракис, а после и вовсе Ракис, особо мне и не запомнился. Хотя нет, вру. Запомнился нудным и трудным прохождением каждой страницы, что затянулось как минимум на месяц. Винить в этом переводчика? По-моему, данный вариант, которым многим пользуются, пытаясь оправдывать не самые лучшие впечатления от прочтения инлита, в большинстве случаев глуп, так же, как и здесь. Да и Фрэнк Герберт вроде бы ничего плохого со своим заключительным творением не сделал — ну да, затянуто, но ведь это продолжение «Еретиков...», которые читались более-менее. Вообщем, опять затягиваю. Вывод по роману и циклу такой — на последних его частях, саги о Дюне, имеется в виду, лучше делать паузы на какое-нибудь другое(/ие) произведения, рассказы, повести, иначе все книги о судьбе людей Вселенной Арракиса покажутся вам затянутой однообразной тягомотиной, и у вас не получится заметить определенные важные моменты и мелкие детали, которые пригодятся для знакомства, скажем, с продолжениями «Капитула...». Мне, чтобы заметить эти самые детали, пришлось прибегнуть к Википедии, каюсь (хотя сюжетную линию с лицеделами я не проглядел). | ||||
| ||||
«Высокое мнение» |
| |||
k2007, 03 августа 2015 г. в 10:05 | ||||
Неплохой динамичный роман про олигархическое правительство и подпольное сопротивление. Правда, на мой взгляд, все происходит слишком быстро, как в сказке: тяп-ляп, один корабль, тяп-ляп, другой корабль. С другой стороны, может, так все и должно быть в мире, где низы от деятельности правительства устали и только ждут появления лидера. И, конечно, очень неплох финал | ||||
| ||||
«Улей Хельстрома» |
| |||
VovaZ, 15 сентября 2014 г. в 17:36 | ||||
Прекрасная сравнительная иллюстрация социального моделирования. Автор, с тем же успехом мог бы взять за основу какую-нибудь религиозную секту. Однако, великий фантаст, создатель мира Дюны был обязан действовать в своей стезе. Достижениями генетической инженерии и химии создан новый социум хомо сапиенсов с узкой специализацией особей, по образу улья или муравейника. Френк Герберт, создавая условия конфликта, мастерски исследует функционирование человеческого муравейника, показывает его слабые и сильные стороны, в соперничестве с привычным человеческим обществом. Очень символически, что второй стороной конфликта автор выбрал некую типичную бюрократическую силовую организацию современного американского общества, что-то вроде нынешней АНБ. Вышел, фактически, конфликт муравейника со скорпионьим гнездом. Жестокая функциональная жертвенность с одной стороны, и бесполезная, но не менее жестокая жертвенность с другой. Сам по себе роман сделан прекрасно. Сюжет раскрывает перед нами лишь кризисную часть истории муравейника, лишь лёгкими намёками обозначая его историю до, и возможную судьбу после событий романа. Интрига разработана безукоризненно, как с литературной, так и научно-фантастической точки зрения. Драйв сцен, включая боевые, относительно низок. Герберт всё же не ставил целью создать боевик, сцены менее важны, чем сопутствующие им события. Образы героев раскрыты не плохо, однако, на мой взгляд, несколько односторонне. Хорошо выписаны лишь переживания текущих событий. Роман будет интересен, как любителями НФ приключений, так и вдумчивой социальной фантастики. | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
IsMyWar, 19 августа 2014 г. в 18:11 | ||||
Вторая отличная дюна,после которой следующие 2 падут ниц,а 2 за ними немного востановят репутацию оригинальной книги. С точки зрения персонажей эта книга на высоте срем всех дюн,повзрослевший и возмужавший Пауль тот самый Квисац Хадерах теперь командует всем и вся Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) особенно интересно что после потери зрения он как бы все видел,и причем задолго до самого момента ослепления когда глаза «растаяли»/ а момент в конце когда он видит глазами своего новорожденного сына ну просто великолепен. В ней сохранен тот же образ или же отпечаток как и в первой дюне,со своей неповторимой атмосферой и накалом страстей со стороны Харконенов. | ||||
| ||||
«Счастливое избавление» |
| |||
god54, 16 июня 2014 г. в 19:29 | ||||
Много, пожалуй даже слишком много, написано на тему контакта с инопланетными цивилизациями, однако автор сумел найти вполне оригинальное сюжетное решение, в котором все устоявшиеся каноны выброшены и вместо них предложена всего одна мысль, а если они не хотят контакта. Хотя и такое уже было. Но в данном случае это сочетается с хорошей долей иронии. Написано профессионально, читается с интересом и ожиданием чего-то сверхъестественного... Однако... Вот и не хочет душа с этим соглашаться. | ||||
| ||||
«Старый блуждающий дом» |
| |||
serege, 21 февраля 2013 г. в 13:45 | ||||
Мне кажется нет на свете человека, который не мечтал о чем-то либо не желал чего-то. У которого все есть, и которому больше ничего не нужно. И речь идет не только о материальных благах, но и о духовных тоже. И есть разные пути к осуществлению своих желаний и мечт. Можно идти к ней, добиваться, а можно ничего не делать, а только желать. Но, как мне кажется, вне зависимости какой выбран путь, человек всегда надеется (пускай эта надежда скрыта где-то в глубине), на то, что мечта или желание осуществится сама собой, без приложения каких-либо усилий. Именно это и происходит с героями этого короткого рассказа. И несмотря на то, что им понятно, что все это не просто так, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, их вера в чудо побеждает здравый смысл. | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
zohcain77, 19 октября 2012 г. в 23:36 | ||||
«Мессия Дюны» произвела тяжелое впечатление. Книга конечно сильная, но какая-то упадническая, депрессивная, настроения она явно не улучшит. Аналогичное впечатление произвел роман С. Лема «Фиаско» — там безысходность, невозможность контакта приводит к уничтожению чуждой цивилизации. В «Мессие Дюны» — слепой Муад Диб уходит в пустыню умирать. И этот бесконечный джихад, который его пожирает... Напрашиваются некие аналогии... Вообще читать «Дюну» тяжело, хотя понимаешь художественную ценность произведения. | ||||
| ||||
«Дети Дюны» |
| |||
с2, 09 августа 2012 г. в 15:44 | ||||
С данным произведением столкнулся со сложностью адекватно поставить правильную оценку. Третья часть «Дюны» слабее второй и продолжается чувство затянутости повествования. Сюжет хорош, все продумано, без особых ляпов. Но зачем так расстягивать. Слишком много описаний, слишком много отступов, что усложняет чтение. И при этом книга интересна. Финал не понравился, слишком просто все закончилось, словно Автору захотелось поскорее закончить книгу. После этого продолжение читать не хочется. | ||||
| ||||
«Бог-Император Дюны» |
| |||
repaS, 06 августа 2012 г. в 17:08 | ||||
Придумать Такое и Так об этом написать! Император-тиран — перерождающийся и влюбившийся червь. И вокруг этого — размышления и переживания, проецирующиеся на нашу современную жизнь. Читать, как и весь цикл, сложно, но ведь Автор именно этого и хотел — заставить читателя думу думать... | ||||
| ||||
«Улей Хельстрома» |
| |||
Animus, 13 марта 2012 г. в 00:33 | ||||
Из опасения раскрыть фабулу романа, я не буду рассказывать о сюжете. Отмечу только, что в романе присутствуют неожиданные сюжетные ходы, которые значительно драматизируют события. В романе значительное место отводится убийствам, перестрелкам, сексу и преследованиям. Ощущение нереальности происходящего сопровождает на протяжении всего чтения, знаешь что неправда, а все-таки веришь, настолько погружаешься в атмосферу истории. Диссентеры Улея, пошедшие против естественной эволюции и человечества, являются центром, вокруг которого строится повествование. Писателю удалось создать уникальную расу людей, местами вызывающую чувство отвращения. Отношения персонажей книги довольно сложны. Фрэнк Герберт умело показал отличия в отношениях внутри сообществ между людьми. Так же читателю открыты мысли главных персонажей, можно обдумать их мотивацию и цели. Эпиграфы к главам, написаны в социологическом стиле, что усложняет их восприятие. Но в данном произведении это необходимо для обоснования целей и задач, лежащих в плоскости генетических, психических и социальных исследований, поскольку социологический тип мышления наиболее свойственен жителям Улея. Финал, требует продолжения, но хорошая литература должна так заканчиваться. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 15 16 17 18 19