Все отзывы на произведения Элеоноры Раткевич |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 327
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7
«Превыше чести» |
| |||
an2001, 16 марта 2010 г. в 08:03 | ||||
Возможно для романа эта история была бы мала, и появились бы затянутости и красивости. Но нет — получилось компактное, удачное произведение, удерживающее читательское внимание до конца. Характеры и эмоции основных лиц показаны настолько, насколько это было нужно, чтобы передать чувства, движущие ими. А если честно — развязка, кажущегося вполне традиционным сюжета, впечатлила и запомнилась. И толика романтики вместе с, казалось бы, рассудочной жертвенностью оказалась весьма к месту. | ||||
| ||||
«Джет из Джетевена» |
| |||
el-rusalka, 25 октября 2009 г. в 22:56 | ||||
Очень-очень хорошая и по-настоящему умная вещь. Если отбросить все внешнее то много глубины — о том, как портит жизнь по-настоящему талантливому человеку чужая зависть... о том как правильно дружить и т.д. Как и все книги Раткевич не только развлекает, но и учит... А ведь этого так не хватает современным авторам. ...Давно и нежно люблю ее книги, жаль их так мало издано... А начиналось все как раз с взятого в маленькой провинциальной библиотеки сборника и именно Джета) | ||||
| ||||
«Таэ эккейр!» |
| |||
lokiman, 09 июня 2009 г. в 11:50 | ||||
Долго выбирал что же почитать в перерыве между увесистыми томами небезызвестного цикла Джорджа Мартина и наткнулся на томик госпожи Раткевич, который ранее прочитать не доходили руки. Книга неплоха, но в своих ограниченных рамках. Она получилась чересчур сказочной и чересчур затянутой. Слишком уж она правильная что-ли, так не бывает. Как и все сказки, данное произведение более ориентировано на юное поколение и содержит в себе достаточно большое количество как завуалированных, так и ничем не прикрытых нравоучений. Право же, порой это несколько раздражает. Сюжет банален и прост как грабли, герои прописаны вроде неплохо, но сопереживать им совершенно не хочется, так как изначально понятно, что все кончится хэппи-эндом. Предсказуемо и от этого грустно. Теперь о плюсах. Для читателей детского и юношеского возраста книга будет не только интересной, но и полезной. Литературный язык у госпожи Раткевич на очень высоком уровне и это пожалуй, самый главный плюс данного произведения. В целом, читабельно. Оценка 6. | ||||
| ||||
«Деревянный меч» [Цикл] |
| |||
salamandra, 04 декабря 2008 г. в 17:24 | ||||
Все хорошо но однообразность имен, читается ужасно. Имена на «Ю», «Х», «К», и «А» просто глаз сломаешь. | ||||
| ||||
«Найлисский цикл» [Цикл] |
| |||
Veronika, 25 августа 2008 г. в 13:02 | ||||
Замечательная дилогия в жанре «доброго фэнтези». Элеонора Раткевич придумала яркий и красочный мир, где люди немного нормальнее, чем в нашем. Где понимают, что правило: «Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе» очень облегчает жизнь, если ему следовать. Где негодяи показаны как есть — ограниченными мерзавцами, без ложного романтического флёра. Отдельный плюс — прекрасные описания природы, архитектуры. Богатый, образный язык. Очень хочется побывать в таком мире. | ||||
| ||||
«Деревянный меч» |
| |||
NatalyR, 14 мая 2008 г. в 14:44 | ||||
Книга легко читается. Поучительно-добрая сказка для тинейджеров. Немного режет постоянно повторяющееся в тексте слово «остолоп». А в целом — интересно. И необычный хеппи энд — это тоже неплохо | ||||
| ||||
«Превыше чести» |
| |||
ivanov, 11 августа 2007 г. в 16:27 | ||||
Вещь интересная и неоднозначная. Интересная интрига попорчена слабой реализацией — сюжет несбалансирован на мой взгляд, книга, как было отмечено, типично женская, мир — заурядное псевдо-фентези, герои довольно примитивные. Однако читается с удовольствием, несмотря на недостатки, возможно из-за идейной и эмоциональной составляющих — и герои правильные, и чувств книга много вызывает и конец счастливый более-менее. | ||||
| ||||
«Превыше чести» |
| |||
ZiZu, 01 июня 2007 г. в 09:37 | ||||
«Долг чести». Только чести в нем ни на грош. А вот самопожертвование, когда ты готов пожертвовать своей честью, но сделать всё ради спасения... | ||||
| ||||
«Время золота, время серебра» |
| |||
Ruddy, 12 мая 2007 г. в 20:02 | ||||
Три повести и два эссе разных авторов вошли в этом сборник. При этом все произведения сплетены настолько тесно и искусно, что грань между авторами просто стирается — и это замечательно, потому что в голову не врываются недоумения «Второй /третий автор соврал...». Первые две повести хороши, но третья про гнома, кульминационная, достойна похвал и аплодисментов. Четко выписанный образ и характер главного героя, аура добра и великодушия в тексте заставляют улыбаться и гордиться героями. А мне, особенно любящим фэнтези-гномов (или дварфов) в силу своих интересов и взглядов, наиболее интересно читать, насколько образ подгорного народа меняется с сугубо отрицательного в первой повести к положительному Хью в «Искусстве предавать» Сергея Раткевич. Именно за это я и ставлю 8 баллов сборнику. Кстати, отмечу и полное интеересных фактов эссе Серебрякова. | ||||
| ||||
«Наёмник мёртвых богов» |
| |||
JrCherNik, 14 июля 2023 г. в 18:15 | ||||
Очень короткий, но очень любопытный роман в рассказах. Наёмник мёртвых Богов, Страж Границы, вынужден разбираться с всякой нечистью, поскольку Новые Боги ещё не заступили на свой пост. Вообще любопытно, что книга не воспринимается, как вышедшая в 1996 году. Читается отлично, язык очень свободный. Риторика Новых и Старых Богов чем-то напомнила Перумова, но здесь весь эпичного повествования, как такового, почти нет. Как раз наоборот, всё больше про выживание людей, оставшихся без присмотра высших сил. У рассказов довольно интересная структура — спойлеры! Подчас главный герой делает всё возможное, но оказывается в безвыходной ситуации. После чего к нему приходят на помощь друзья. При этом я не могу сказать, чтобы это был прям бог из машины, или что ГГ — Мартин Сьюевич. Нет, ему это всегда даётся болью, страданиями, иногда немалой кровью, а намёки на возможные источники спасения заранее заготавливаются. Просто пока дело не доходит до спасения, это всё воспринималось, как раскрытие персонажей и мира. Так что потом всё сходится в некий механизм. Мой друг сравнил это с вирдом, своего рода судьбой в скандинавской мифологии. Или предназначением, если хотите. То есть герой сделал всё, что от него зависело, так что судьба ему благоволит. Но тут спорно, всё равно есть некий причудливый осадочек от того, что герою настолько везёт. В этом плане хорошо, что всего пять рассказов в книге. Больше — вызывало бы уже вопросы. Вообще меня немного смущает, что другие отзывы содержат немало сравнений с Сапковским. Хотя вообще это просто концепция героя борящегося со злом. Она есть далеко не только у Сапковского. Так-то вообще можно вспомнить богатырей, у которых как правило, есть несколько приключений, зачастую связанных с одолением нечисти. В более современном языке это по сути работа детектива. И какой-нибудь Гарри Дрезден за авторством Джима Батчера или Джон Тейлор из творчества Саймона Грина занимается схожими вещами. Да, там зачастую прям искать что-то надо. Ну так и у Наёмника мёртвых Богов во всех пяти рассказах задача с загадкой. Нужно найти, понять, победить. Всё остальное — это уже личные субъективные оценки. Кому-то нравится Ведьмак больше, кому-то Наёмник, третьим Дрездена подавай. Мне кажется это неразумным, мне они все нравятся в той или иной степени. И они слишком разные, чтобы прям устраивать сравнение по типу «кто лучше». Напоследок, наверное, хочется заметить, что в Наёмнике многие элементы мира слишком уж сказочные, упрощённые. Есть Новые Боги, есть умершие Старые Боги, а есть Силы Зла, которым надо противостоять. Есть сказочно добрые эльфы и вполслова даже гномы поминаются. С этим приходится просто смириться. Да, с популяризацией реализма и тёмного фэнтези говорить в таких терминах стало непочётно. Но это не значит, что их использование плохо. Унесло меня в дебри. Вкратце — очень короткое фэнтези про выживание в мире, где Боги умерли. Добротно сделанное, читается влёт, хочется ещё. | ||||
| ||||
«Час кроткой воды» |
| |||
Eni, 07 октября 2022 г. в 15:43 | ||||
Фентези-детектив. Неспешный и тягучий. Летний. Вначале немножко трудно настроиться и попасть в ритм повествования, но примерно к сотой странице я втянулась и дальше уже читала в состоянии непрекращающегося восторга. От стиля, от языка, от атмосферы, от сюжета, от героев… от всего. Я не смотрела отзывы (потому что Раткевич – автопокупаемый автор среди меня) и не знала, что здесь стилизация под Китай, но по именам и описанию одежды догадалась об этом прямо в прологе. | ||||
| ||||
«Час кроткой воды» |
| |||
avissa, 21 апреля 2022 г. в 13:29 | ||||
Это прекрасно! Как красивейшая вышивка, как искуснейшая резьба... Просто и пронзительно. Замечательный язык, чудесная история! Очень люблю творчество Элеоноры Раткевич, но именно это произведение — самое любимое у нее на данный момент ) | ||||
| ||||
«Превыше чести» |
| |||
TatianaSmirnova, 15 августа 2016 г. в 23:35 | ||||
Даже минуя обложку через несколько страниц, становиться ясно, что автор женщина. Вынула душу , прополоскала и вернула омытую в слезах на место, причем сделала это талантливо. Эмоциональные сопереживания герою при чтении, зашкаливают. Самопожертвование во имя своего народа или города, в любом антураже рождает восхищение героем. Небольшой диссонанс вызывают некоторые провисшие концы, например почему так заклинают мертвецов в этом мире и защищают от них города?, происхождение найгери — интрига была, а объяснения нет и наверное, главное это интуитивное подозрение и недоверие: а бывают ли мужчины воины столь эмоционально мелодраматичны? В общем вещь эмоционально сильная и острая, на небольшие шероховатости стоит закрыть глаза. | ||||
| ||||
«Деревянный меч» [Цикл] |
| |||
TatianaSmirnova, 13 июня 2016 г. в 17:27 | ||||
У меня цикл ассоциируется с ручейком, прохладным, чистым и мелким. Скорее даже искусственно созданным. Дети в «начале любви» к фэнтези должны быть в восторге | ||||
| ||||
«Превыше чести» |
| |||
Lunetta, 24 февраля 2016 г. в 21:13 | ||||
Очень понравился рассказ. Хорошо написан. Интересный сюжет. Развязка понравилась ) Я не ожидала такого поворота,была настроена на другое. Очень светлый, мягкий, душевный. Как теплые варежки. Как я люблю такие рассказы! Как приятно их читать, прям как глоток свежего воздуха! Передышка перед ЧФ ) Очень рекомендую ) Не могу подобрать другое определение для рассказа только «очень...» (в превосходной степени). Приятное открытие для меня, хочется еще что-то почитать у Э.Раткевич. | ||||
| ||||
«Наёмник мёртвых богов» |
| |||
amak2508, 20 ноября 2015 г. в 12:29 | ||||
Похоже, одна из первых проб пера писательницы и, увы, не очень удачная. Во всяком случае на фоне блистательного «Таэ эккейр!». Вот все в этом романе, вроде бы, сделано по канонам фэнтези-произведений: и герой сильный, смелый, добропорядочный, и зло, с которым надо бороться, присутствует — а читать неинтересно. Читающий видит перед собой всего лишь некое бледное подобие «Последнего желания» Сапковского. Только у того в книге и колоритный живой герой есть, и истории там действительно интересные, умные, хорошо написанные, а главное, логичные и очень правдоподобные. У Раткевич же все новеллы, включенные в роман, выглядят совершенно надуманными, искусственными: дети-боги, победившие старых богов, но не имеющие еще некой странной возможности управлять мирим; воин-маг, убивший нового бога-Повелителя мертвых и занявший его место; храмовые шлюхи, становящиеся связующим звеном между смертными и богами.... Ну и далее все в том же духе. Возможно, если бы все это было написано интересно (а таковой, да и то с натягом, можно считать только последнюю новеллу), а герои оказались бы хоть чуть-чуть живыми, все было бы не так уж грустно. А так..., читаешь и считаешь страницы, оставшиеся до конца — скорей бы уж эта книга кончилась. | ||||
| ||||
«Рукоять меча» |
| |||
Bizon, 01 августа 2015 г. в 17:40 | ||||
Роман, хотя и является продолжением приключений Кеннета можно читать отдельно, т.к. время хоть и то, — да не то. Таковы последствия «перезагрузки» произведенной Кеннетом. Используя сей комиксовый рецепт (вспомним «День М», «Alternate Future», «Amalgam», «Earth X» и т.д.) автор рассматривает как смотрится история со стороны отрицательного персонажа, причем мы-то то помним, что он таковым не является. Линия Кэссина получилась совсем иной. Он — продукт воспитания окружения, а не самостановления, как Кеннет. Ему труднее — он вынужден все время выбирать. А задача темного мага проста — довести действия ученика до автоматизма, заставить его перестать думать и оценивать ситуацию. Методы, которые он использует для этого описаны подробно и по сути являются одной из версий зомбирования. Сам же Гобэй — темный маг — жалкое существо, в отличии от Тагино, который и умен и амбициозен, и ситуацию оценивает более реально, т.е. опасный соперник. Перезагрузка Гобэя отлично укладывается в общую идею романа, как часть трилогии. Выделю ватагу беспризорников среди которых растет Кэссин. Настоящий вожак Гвоздь, который совершил лишь одну ошибку — отпустив Кэссина. Все они придут на помощь уже взрослому парню, который забыл про друзей детства. Постоянная заколдованность сюжета является отличительной особенностью романа. Второстепенная роль Кеннета таким образом отлично укладывается в сюжетную линию, он как бы смотрит со стороны, время от времени подключаясь к активным действиям. Достойный роман. | ||||
| ||||
«Таэ эккейр!» |
| |||
amak2508, 02 июля 2014 г. в 19:14 | ||||
У книг Элеоноры Раткевич есть, как правило, ряд достоинств, переходящих из книги в книгу. Они добры (во всяком случае в них почти нет ни крови, ни жестокости), добротно написаны (в них трудно найти нелепость или нелогичность), умны (и обязательно несут мысли, над которыми можно подумать), а также увлекательны. Все это есть и в этой книге, но хотелось бы отметить в ней еще пару интересных моментов. Во-первых, это попытка отобразить тот сложный процесс «притирки» двух умных, но совершенно разно воспитанных и незнакомых с правилами, обычаями, взглядами на жизнь своего спутника людей. Получилось, может быть, несколько утрировано и чуть-чуть «притянуто за уши», но, бесспорно, очень любопытно. Читать об этом — одно удовольствие. А во-вторых, это финальная мысль произведения. В общем-то очень простая и как бы всем отлично известная, но часто не ко времени забываемая. Действительно, когда человек умирает, уходит от нас, он все равно остается с нами: в своих делах, созданных им вещах, поступках... В нашей памяти. И, хорошо зная его, мы, даже, можем мысленно беседовать с ним, хорошо представляя, что он может ответить в той или иной ситуации. | ||||
| ||||
«Палач Мерхины» |
| |||
Bizon, 28 мая 2014 г. в 02:11 | ||||
Это типичное для автора произведение, со всеми особенностями: эмоциональное повествование, пара главных героев, становление или преображение через боль и страдание. Последний пункт заставляет задуматься, что ж такого произошло в жизни у автора, что в каждом произведении главные герои обязаны пройти через боль и преобразится. Наиболее удачно у нее это получилось изобразить в повести «Превыше чести», здесь же ситуация несколько иная. Завязка интригует, — что это за Палач такой? Его «способ лечения» необычен, но возникает вопрос: как же можно причинить боль таким образом, чтобы не повредить тело? Я так и не смог придумать такого способа. Автор так и оставил эту загадку нераскрытой. Квестовая часть достаточно банальна и стандартна. Один из ГГ постоянно попадает в неприятности, второй его вытаскивает. Финал с одной стороны запоминающийся, с другой скомканный и несколько непродуманный: все что происходит в замке Повелителей выглядит как кино на ускоренной перемотке с внезапным обрывом ленты. Потом ленту/сюжет склеили и последовало продолжение — путь домой. Единственно чего не отнять, это стиль автора, поэтому даже при всех недостатках читается повесть легко, а минусы всплывают к голове уже после окончания книги. | ||||
| ||||
«Наёмник мёртвых богов» |
| |||
vvmonahov, 09 мая 2014 г. в 19:50 | ||||
Очень слабое произведение, рассчитанное на «блондинок» в возрасте 12-13 лет. На уровне массовых книг, выпускаемых издательствами, или даже ниже. Очень пафосное, прикрывающее в типичных фразах о проснувшемся Зле полную пустоту. Марионеточные персонажи. Полное отсутствие реалистичности, жизненности и знания описываемых вещей (от боевых искусств до устройства феодальных обществ). О чём фанатами автора в отзывах говорится, что это «сказка», так как даже они видят нежизнеспособность нарисованного мира. Повесть гордо именуется «романом» и состоит из 5 рассказов: 1. Повелитель 2. То, чего нет 3. Временно бессмертны 4. Свет сквозь ветви 5. Не входи в этот город Книга является блеклым подражанием «Ведьмаку» Сапковского. Достаточно сравнить историю-подражание «То, чего нет» и оригинальный рассказ «Вечный огонь» Сапковского, чтобы понять неимоверно низкий уровень автора по сравнению с Сапковским. Конечно, подражание не однозначное, но, к сожалению, из оригинала выброшена вся суть, всё, что требует мыслить, весь психологизм, весь юмор — зато добавлено совершенно нереалистичное поведение персонажей, описываемое как «порождённое Злом» либо как «святость». Ну, и ещё огромный рояль добавлен для победы главного героя. Что меня покоробило больше всего в данной книге — это женская психология главного героя-мужчины, «Наемника мертвых богов». Это вызвало отторжение даже в той области, которая у Раткевич в целом хорошо получается — любовной. Ещё в этой области раздражение вызвало описание храмовой проституции как чистой и благородной профессии. Вероятно, автор читала про древнегреческих гетер и решила, что раз некоторые из них были умными, хорошо образованными и изысканными, то и храмовые проститутки — это очень хорошо. Вполне модный взгляд на проституцию среди гламурных «блондинок». Главное, с душой и с верой в бога (в книге — в богов) этим делом заниматься. Ну, а если храмовая проститутка профессию по наследству дочке передала — так это вообще, с точки зрения Раткевич, великолепно. Добрая такая сказка, трогательная, рекомендуется фанатами автора к прочтению. Ну, и ещё: основа каждой из историй — огромный рояль, извлекаемый из кустов. Он не служит подспорьем для развития какой-нибудь идеи автора или показа психологии героев, а является основным содержанием. Раз роялем по врагам — и всё, очередная история закончена. Одним словом, сказочный примитивизм. | ||||
| ||||
«Ближе смерти и дальше счастья» |
| |||
vvmonahov, 04 мая 2014 г. в 22:22 | ||||
Типичная женская фантастика «для блондинок». В общем и целом талантливо, но совершенно глупо и абсолютно предсказуемо. Героиня-агент с Земли ментально попадает на другую планету в мозг красавца-героя. Попробуйте догадаться, влюбится ли она в него? Он в неё? Произойдёт ли такой обмен разумов, чтобы они смогли соединить любящие сердца? Описание чувств героев дано мастерски, и если бы не непроходимая глупость технических подробностей, на которых основан сюжет, можно было бы читать. Но представить себе, что компьютер, находящий подходящий для «подсаживания» сознания агента разум аборигена не был способен отличить мужчину от женщины, или что не велись логи перемещений... Раз уж автор в романе использует в сюжете как важную часть терминологию и идеи программирования и системного администрирования, стоило бы хоть немного познакомиться с тематикой. Но всё по верхам, по верхам. Это, конечно, по уровню на порядки ниже чем «Зовите меня Джо» Андерсона или «Обмен разумов» Шекли. Оправдывает только то, что это дебют. | ||||
| ||||
«Джет из Джетевена» |
| |||
москит, 11 июля 2013 г. в 21:29 | ||||
Я ничего не знаю о крупных формах и лингвистическом анализе. Что такое вообще «уникальные слова»? То, что автор специально для своего мира придумал или что-то еще? Я не знаю. И, по правде говоря, прогулявшись по этому сайту, впору подумать, что любишь что-то не то. Как хорошо, что меня уже не переубедишь. Я обожаю «Джета из Джетевена«!!! Было бы можно поставить 150, поставила бы. | ||||
| ||||
«Парадоксы Младшего Патриарха» |
| |||
Swetik-tik, 13 июля 2012 г. в 23:55 | ||||
Что сразу бросается в глаза: бойцы так склонны к самокопанию, что после первого же убийства сойдут с ума и покончат с собой. Это вторая по счету книга Раткевич, которую я прочла. Ох и похожи герои на «Превыше чести«! Персонажи что, сочиняются на ксероксе? Наш ГГ по позе, по малейшим изменениям в мимике сечет намеренья человека — а ведь большую часть жизни он занимался боевыми искусствами, а не учился в школе разведчиков Почему мастер бросил школу? Пусть это помогло (считаю, что это можно было бы сделать менее инвазивно), но технике явно хана. Пошел в младшие ученики, потом психанул и стал ломать забор... Наверное, часто пропускал удары в голову. Третья часть, ИМХО, категорически провальная. Ларрен, воспитанный врагами короны, его много раз пытались сломать — вырос нормальным, даже хорошим человеком. Бред, не верю. А спасение Интая вообще невыносимо. Хорошо хоть не поцелуй любви! Но все искупает новая для меня идея взаимного обучения. И вообще написано легко и интересно, юмор проблескивает. Быть Раткевич великой писательницой, если писать будет только после принятия успокоительного | ||||
| ||||
«Наше Дело Правое-2. Герои на все времена» |
| |||
olmi, 04 апреля 2011 г. в 20:09 | ||||
Какое прекрасное, живое и эмоциональное вступление, как на самом деле актуальна тема, как сильны были ожидания... И как особенно обидно было разочароваться. Честно дочитала до конца второго раздела, и больше не осилю. Идеи, композиции, текст — на уровне сочинений старших классов. Тем более странны многостраничные восторженные отзывы. Если страсть к написанию подобных текстов — это графомания, то страсть к их потреблению — графофагия, получается? | ||||
| ||||
«Ларе-и-т'аэ» |
| |||
Kima Kataya, 25 марта 2011 г. в 17:35 | ||||
Вторую книгу цикла лучше вообще не читать. Испортите впечатление. Ввод большого числа второстепенных персонажей явно не пошёл тексту на пользу. Получилось очень картонно и статично. Главные герои всё так же милы, но их возлюбленные — никакие. Итог: есть где посмеяться, не сказать, чтобы всё произведение только расстраиваешься. Но ощущение зря потраченного времени всё-таки возникает. | ||||
| ||||
«Деревянный меч» [Цикл] |
| |||
рекс, 12 января 2011 г. в 11:03 | ||||
Здорово но все не настоящее. Герой такой, прям дядя Степа из стишка правильный слишком. И хороший он и все с полпинка у него получается. А так ничего читать можно. | ||||
| ||||
«Деревянный меч» |
| |||
Pupsjara, 05 ноября 2010 г. в 10:49 | ||||
Много хорошего слышал об этом романе, к сожалению ожидания не оправдались. И виноваты в этом не завышенные ожидания, а сам автор или наоборот виноват я, так-как вышел уже из подросткового возраста. Итак, главный герой-очень работящий подросток, у которого умер отец и которому жизнь вместе мачехой и ее двумя сыновьями так надоела, что он решил уйти из дома. Недолго думая, он понял, что хочет стать учеником мага и с этого решения начались его приключения. Он станет воином, магом, заведет кучу друзей и наживет страшного врага-черного мага Инсану, держащего в страхе всю округу, а главными помощниками в его приключениях станут прежде всего его работящесть, желание всем помочь, учтивость к старшим, приветливость, вежливость и острый ум. С нравоучением автор здесь уж сильно перемудрила, мир получился очень плоским, а герои черно-белые до невозможности. Но больше всего не понравился слащавый, нелепый финал. Из плюсов могу отметить только то, что роман очень легко, быстро читается(но также быстро забывается). Продолжение прочитаю, но только потому, что у меня в одном томике вся трилогия, очень надеюсь, что главный герой вырастет, появятся более живые герои, не будет такого четкого разделения на добро и зло, а мир наконец то оживет. | ||||
| ||||
«Превыше чести» |
| |||
elsolo, 20 февраля 2010 г. в 21:19 | ||||
Сильная книга. При это все при всем. Немного загадок. Положенный антураж с не типичным наполнением. Загадка. Интересные герои. Легкий но не примитивный текст. По сути для меня это и есть хорошая классика фантастики — с интересом читать, переживать и думать. | ||||
| ||||
«Обличия любви» |
| |||
Alexandre, 29 ноября 2009 г. в 17:53 | ||||
Так много хороших отзывов — рассказ и вправду хорош, и действительно лучше прочих в сборнике, сама идея — любовь — это начало созидающее, но не только, она позволяет и защитить, и спасти, и преградить путь злу. И, вместе с тем, герои достаточно живые, нет нужды рассказывать про них всю биографию, лишь несколько точных штрихов — и просто виден образ, и становятся понятными и естественными его поступки. А про красные одуванчики — есть в моей жизни похожий момент — в городе Гатчина, там где расположен институт ядерной физики (там работал мой отец) вокруг этого института росли диковинные буро-зелёные одуванчики. Видимо какие-то семена облучились, и потомство утратило радостный ярко-жёлтый цвет. И теперь я был поражён пронзительной догадкой автора, вряд ли она могла видеть то что видел я — в страшных, гибельных условиях одуванчики меняют свой цвет... | ||||
| ||||
«Таэ эккейр!» |
| |||
ФАНТОМ, 24 июня 2009 г. в 14:18 | ||||
Отличие произведений Раткевич от других книг — доброта,вера в светлое,почти неизбежный счастливый конец. Вобщем — светлая добрая сказка. А если прибавить к этому прекрасный язык автора,живых героев,обстоятельность в диалогах,замечательные описания и детальную проработку мира,характера героев,присутствие идеи — то можно смело отнести книгу к списку лучших произведений на данную тему. | ||||
| ||||
«Джет из Джетевена» |
| |||
Alexandre, 07 июня 2009 г. в 20:12 | ||||
Давным-давно, целую вечность назад, случайно прочитал я роман про джета. Я забыл его напрочь. Но сейчас, перечитав снова — я вернулся в прошлое и сразу несколько лет свалились с меня прочь. Ощущение — великолепное, какие там недостатки? недостаток один — роман всё же кончился! Ведь в нём идёт речь о волшебниках и о богине — кажется автору помогали именно они — вещь получилась неописуемо хорошей. Тут и приключения, и лирика, и рассуждения о чести и справедливости вовсе без слащавого привкуса, и тайны, которые раскрываются как раз вовремя, чтобы помочь героям. Невозможно описывать эту прекрасную сказку, читайте, только читайте и она не оставит вас равнодушными. Годится и для молодых и для старых; в общем лучшего романа я, кажется, вообще не читал. | ||||
| ||||
«Парадоксы Младшего Патриарха» |
| |||
Antratil, 10 февраля 2009 г. в 18:30 | ||||
Как ни странно стала одной из самых любимых книг, по своему добрая и глубокая, светлая и печальная... все оттенки осени сплели узор... И казалось бы ничего не предвещало такого исхода, ни обложка, ни аннотация... Читать стоит. | ||||
| ||||
«Обличия любви» |
| |||
kkk72, 06 ноября 2008 г. в 10:36 | ||||
Хороший рассказ. Во-первых, он просто красивый и образный. Я люблю, когда место действия описано так ярко, что его без труда представляешь. Вот и эти алые одуванчики производят сильное впечатление. Во-вторых, понравились интересные идеи — и пограничная стража на грани двух миров, и постепенное влияние чужого мира на пограничников. Ну а в-третьих, рассказ, как бы это точнее сформулировать, правильный. Любовь в нем побеждает ненависть и предательство, и эта победа не кажется притянутой за уши, в нее веришь. Так что автор в очередной раз подтвердила свое мастерство. | ||||
| ||||
«Обличия любви» |
| |||
GerD, 24 октября 2008 г. в 17:43 | ||||
А этот рассказ очень хороший. Образы героев — живые, чувствующие, любящие. С ними сразу сроднишься, они не кажутся безликими функционалами. Опять-таки, сюжет интересный, мир не навевает скуку — наоборот! — яркие образы: красные одуванчики, приворотный зал, Граница. Но вот что плохо — это рассказ тут же бросил тень на ранние работы из сборника! Сразу видно, кто тут профессионал, а кто просто погулять вышел. | ||||
| ||||
«Деревянный меч» |
| |||
Николай 1, 12 августа 2008 г. в 22:54 | ||||
Сеем разумное, доброе, вечное Что б было понятно -вполне просторечное Очень лекго читается Очень легко доходит Но, советую глядеть меж строк. | ||||
| ||||
«Деревянный меч» |
| |||
Mansana, 24 июля 2008 г. в 22:08 | ||||
Много знакомых советовало почитать Раткевич, а особенно «деревянный меч». Так часто советовали, что проснулось давно дремавшее любопытство, что ж там такого? Начала читать... Сюжет захватил с первой страницы. Яркие и интересные герои, довольно интересная сюжетная линия. понравилось особенно тем, что нет рек крови и кучи бессмысленных смертей. книга мирная и добрая. | ||||
| ||||
«Деревянный меч» [Цикл] |
| |||
mx, 27 декабря 2007 г. в 18:22 | ||||
Самый положительный отзыв — первой книге (уже написал, повторяться не буду), «Деревянный меч» — просто супер «10«! Вторая книга («Рукоять меча») — хорошо, третья — «Меч без рукояти» — неплохо. Мне дали почитать «3 в 1», думаю «Деревянный меч» можно даже себе купить и перечитать, а остальные — нет. | ||||
| ||||
«Найлисский цикл» [Цикл] |
| |||
этейн, 11 ноября 2007 г. в 17:11 | ||||
Меня как литератора порадовал язык книг. Усталый от коряво построенных предложений глаз скользит по строчкам книг Элеоноры Раткевич как санки по наезженному снегу. | ||||
| ||||
«Деревянный меч» |
| |||
kkk72, 22 октября 2007 г. в 21:44 | ||||
Очень приятная фэнтези, по стилю близкая к сказке. Читается очень легко. Неплохо показан процесс взросления главного героя. Книга написана в стиле, близком к восточному. Неспешные действия героев приводят к закономерному успеху. | ||||
| ||||
«Превыше чести» |
| |||
zatonskma, 07 июня 2007 г. в 00:41 | ||||
Замечательная книга. Можно читать всем не смотря на жанровые пристрастия. Хотя... Человеку чести напоминать о порядочности нет смысла, а у негодяев эта книга может вызвать только сардоническую улыбку. К тому же этот «женский стиль написания» лично мне очень импонирует. Порыдать, правда, мне в голову не пришло, но вещь достаточно пронзительная. | ||||
| ||||
«Парадоксы Младшего Патриарха» |
| |||
zatonskma, 07 марта 2007 г. в 16:31 | ||||
Первая книга Раткевич, которую я прочитала. Мне понравилось все! Необыкновенные главные герои, неординарные сюжеты, язык повествования, мир в котором живут главные герои. Я понимаю, что все немного наивно, но каждый раз беру перечитывать, когда мне грустно. Это книга для души. | ||||
| ||||
«Деревянный меч» |
| |||
Helega, 23 ноября 2006 г. в 21:55 | ||||
Понравилась очень! Остается много для «домысливания». Отдельное спасибо за Драконов. Они просто бесподобны | ||||
| ||||
«Деревянный меч» [Цикл] |
| |||
snoxoda, 02 ноября 2006 г. в 18:26 | ||||
замечательная трилогия, но немного устаешь от длинных — пусть и прекрасных — описаний одежды, природы и т.д и т.п | ||||
| ||||
«Джет из Джетевена» |
| |||
JrCherNik, 23 июля 2023 г. в 21:06 | ||||
Сложные отношения у меня с этой повестью. Для начала — с какого перепуга эта история «входит в сборник «Наёмник Мёртвых богов»? Ни по сеттингу, ни по настроению, ни по каким-либо другим критериям истории не близки. Другой момент — что повесть ну очень долго «разгоняется» и слишком любит темнить. Некие джеты, которые безумны и бомжи, но вот есть умненький-класненький. Потом главный герой Иллари втайне покидает город, потому что за ним погоня... Что именно его побудило отправиться в путь, мы узнаём где-то уже в середине книги. А прям интересным повествование становится в последней трети. Очень много нудного путешествия, которое тянется и тянется, и интересных моментов там мало, а страданий и «пережёвываний» много. Вообще очень много эмоционального повествования в угоду описательному. В одном месте, на мой скромный взгляд, автор натурально попутала берега и отказалась описывать внезапно открывшуюся глазам героев крепость. Нам просто говорят «перед ними появилась крепость. У неё есть ворота». Всё. Никаких деталей. Большая, маленькая, деревянный форт или каменный донжон, какого цвета камень... Последнее особенно обидно, ведь ближе к финалу мы внезапно узнаём в деталях, из какого камня сложен город, который персонажи покинули полпроизведения назад. И тот город сравнивается с городом, до которого они шли всю дорогу. Но на этом и всё. В общем, очень неровное произведение в этом плане. Тут мы переживаем, тут мы рассказываем. И по динамике тоже — там у нас дни тянутся страницами, а тут в пару строк неделя уложится. Это всё довольно режет глаза. При этом нельзя сказать, что само произведение не нравится. Оно интересное, тут интриги в два слоя, приключения... Но всё это куда более нудно читается, чем тот же «Наёмник мёртвых богов» или «Палач из Мерхины». Собственно, если в лоб сравнивать, то Наёмник состоял из пяти рассказов, связанных общей чертой, а Палач сам скорее рассказ, чем повесть. И соответственно, один рассказ наёмника описывал схожее по насыщенности событий произведение при размере в четыре раза меньшем, чем «Джет из Джетевена». Дурацкое сравнение, согласен, мало что оно объясняет. Просто читать было правда нудно. И бросать не хотелось, да и объём небольшой, можно ж дочитать. Но и читать в тягость. В общем, интересно, но нудно. В целом хорошее. | ||||
| ||||
«Парадоксы Младшего Патриарха» |
| |||
Северина, 05 марта 2023 г. в 13:19 | ||||
Несмотря на тяготы и мучения, выпавшие на долю главного героя, книга добрая. Соглашусь даже с определением «милая». Читать было приятно. Роман состоит из 4 взаимосвязанных новелл: «Учитель моего учителя», «Друг моего врага», «Вассал моего вассала» и Ученик моего ученика». Идея прекрасная, исполнение чуть хуже, но честно заслуживает полновесных 6 баллов из 10. Поставить больший балл рука не поднялась из-за излишней слащавости в последней новелле. Я бы не рекомендовала начинать знакомство с Элеонорой Раткевич с «Парадоксов Младшего Патриарха». Высокодуховные и запредельно благородные герои её романов вызывают противоречивые чувства: с одной стороны, ими восхищаешься, с другой — это уже не люди, а ангелы небесные. Слишком хороши, слишком чисты деяниями и помыслами, слишком жертвенны. Сразу возникает вопрос: раз вы такие распрекрасные, то почему в вашей стране полно нищих, бандитов и голодных беспризорников? Один только Младший Патриарх сумел собрать вокруг себя несколько десятков учеников, друзей и командиров, благородство которых превосходит самые смелые фантазии. А ведь и высокопоставленная семья Шенно — образец чести и высокой нравственности, и сам король (что следует из текста) — мудр и справедлив. Почему при таких вводных у них «народ — не тот»? Может, это ещё один парадокс писательницы? Если не заострять внимание на подобные «неувязочки», роман интересный, главный герой привлекательный, приключения есть. А любовной истории нет вовсе. | ||||
| ||||
«Час кроткой воды» |
| |||
Северина, 13 января 2023 г. в 16:53 | ||||
История интересная: детектив, в котором сплетены несколько разных преступлений. Сыщики хороши, причём, каждый по-своему. Характеры разные, внешне непохожие, как и их судьбы. Обстановка непривычная: государство наподобие древнего Китая. Расследование преступления ведётся неспешно и размеренно. Экшена мало. Стиль изложения и почерк автора, как обычно, на высоком уровне. В общем, произведение хорошее, вдумчивому читателю — любителю фэнтези-детективов, от души рекомендую. Теперь о том, что удивило. Где-то к сотой странице стало появляться странное желание срочно вручить основным героям книги по медальке за их высокодуховность и безупречность. К двухсотой странице жалких медалек уже было бы недостаточно. Захотелось вставить их (основных героев) в рамку под стекло и любоваться. Автор придумала столь честных и благородных чиновников, о каких в реальности даже помыслить невозможно. Герои по ходу действия добавлялись, и каждый — честнее и благороднее предыдущего, хотя, казалось бы, лучше уж некуда. Прекраснее уже только ангелы небесные. Но герои романа — обычные люди из разных слоёв общества. Однако, истории нелёгкой, но праведной жизни честнейших, благороднейших и высокодуховных чиновников, крестьян, воинов, бедняков и беспризорников следуют одна за другой. А их добропорядочное поведение в трудных жизненных ситуациях превосходит самые смелые фантазии фантастов. Так что, если есть желание познакомиться с людьми чести и праведниками во плоти — велкам в Час кроткой воды)) | ||||
| ||||
«Джет из Джетевена» |
| |||
Pavel 1983, 14 февраля 2020 г. в 00:02 | ||||
Прочитал этот небольшой роман и получил массу хороших эмоций!Насколько по сказочному и по доброму вышел этот небольшой роман.Да пусть тут нет глубокого смысла,да нет в общем и слитной истории.Но как эта книга помогает улучшить настроение!!!Поднять после тяжелого труд. дня!!! Вот сказать по правде не ожидал.Купил так сказать по рекомендации фан лаба -на когда нибудь потом!)))А тут просто надоело читать Брэдбери(Читаю все марсианские хроники) и Адамса (Автостопом по галактике)Шикарные авторы!Но видать просто подустал.И взгляд упал на этот маленький роман,и все я в нем утонул.... Рекомендовал бы если хочется отвлечься,почитать что то доброе, в меру красивое ,так и написанное неплохим языком .Лучший выбор для тех кто любит иногда чтоб мозг отдохнул читая про попаданцев и т.д.Тут на много интересней!!!Да и уровень на голову выше среднестатического,только не предъявляйте к роману супер требований!(могут не оправдаться!) | ||||
| ||||
«Превыше чести» |
| |||
Кропус, 09 мая 2019 г. в 22:39 | ||||
Очень сильная вещь. Пожалуй единственный недостаток это название. Оно по существу спойлер. Едва увидев его я примерно понял о чём будет текст и не ошибся. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Так, что возможно это было сделано намерено. Было ясно, что герой ценой своей чести спасёт город или страну. С другой стороны Не подозревая заранее о невиновности героя сцена публичного унижения, да и весь текст вряд ли производили бы такое сильное впечатление. | ||||
| ||||
«Таэ эккейр!» |
| |||
Zlata.24, 07 февраля 2019 г. в 11:34 | ||||
Удивительно захватывающий роман! Даже при всех его очевидных нестыковках, огромном количестве слегка занудных философских размышлений, сказочном везении героев и избавлении от неприятностей, выпускать книгу из рук просто не хотелось! Да, сказка, но — поучительная!Из тех, где по классике жанра добро обязательно побеждает зло, где истинная дружба познается в беде, а героям не понаслышке знакомы Честь и Отвага. Добротное фэнтези. Иного и не ожидала у любимого автора. Единственная ремарка: рекомендую читать эту дилогию все же в подростковом возрасте — лучше «зайдет» и эмоций будет больше. | ||||
| ||||
«Деревянный меч» [Цикл] |
| |||
fomichdnis, 13 апреля 2017 г. в 23:55 | ||||
Возможно, наткнись я на эти книги в другое время, я смог бы их дочитать и они бы мне даже понравились. Однако, увы, предыдущим прочтенным циклом был «Первый закон» Аберкромби, который «реалистичен» абсолютно и полностью. Не смог прочитать даже первую книгу: слишком сказочно, плохих героев почти совсем нет. Все либо «заблудшие», которых герой возвращает на путь истинный, либо просто идеальные. Понимание между всеми людьми полное, главный герой решает любую проблему, потому что супер мудр, крут и удачлив (хотя это прямым текстом не пишется). Не спорю, что многим даже взрослым может понравится, подросткам читать обязательно:) Я же, видимо люблю более реалистичные истории. | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7