Элеонора Раткевич «Найлисский цикл»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа (Гномы | Эльфы ) | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На этой земле живут эльфы, люди и даже гномы. Они совершенно разные, но вместе они преодолевают любые препятствия.
Принц Найлисса Лерметт, отправившись послом к эльфам, не только обрел друга в лице эльфийского принца Арьена, но и смог предотвратить войну. А позже, собравшись вместе, эльфы и люди — правители соседних королевств, преодолев сомнения и вражду, объединившись, смогли отстоять свои земли и у природы.
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
biguho, 19 марта 2012 г.
Простенько, вот единственное слово оставшееся после книги. Очень, слишком простенько, если не сказать примитивно. Как детско-юношеская литература право на жизнь имеет Людям до 15 возможно понравится, или восторженным барышням коих хватает и среди бородатых мужиков. Вот на данный момент рейтинг дилогии 8.30. Как так может быть? Это невероятно высокая оценка за инфантильный, прилизанный, невероятно слащавый текст. Вспомнить хотя бы лишь один момент: когда король эльфов оскорбляет ГГ, дабы отправить его поскорее за пределы своей страны. Оскорбление достаточно обидное, даже для данного сахарного произведения. И как реагирует главный герой? Начинает долго, утомительно нудно и неинтересно рассказывать историю собачки. Телега настолько затянута и неинтересна, что после мучительного продирания сквозь все буквы совершенно забывается собственно из-за чего и зачем все это было. А как реагирует король? Он вдумчиво слушает и умиляется. А что должен был бы сделать человек(эльф) желающий обидеть и поскорее собеседника? Да что угодно, только не изображать из себя поддакивающего робота.
Следующие — различие между рассами. Несмотря на все потуги разъянить читателям это, получается одно: эльфы живут долго, гномы короче, люди же совсем
нисколько.И все. В остальном все персонажи клонируют один другого. Главгад печален и картонен невероятно, ну это ладно, допустимо в детской книжице.
Вторую книгу я все же попытался начать в какой-то неясной мне надежде, но... не осилил. Положительная динамика у автора вроде как и проглядывает, однако сил у меня больше на это нет.
И последнее. Очень печально, что персональные рекомендации на Фантлабе раз за разом разочаровывают. Вроде и книг оценил не так мало, но.
Спасибо за отнятое время и внимание.
Babayka, 8 января 2011 г.
С творчеством Элеоноры Раткевич я к этому моменту была знакома только по «Время серебра» и потому эти книги открывала с некоторой опаской. Нет, я более чем была уверена, что под обложкой меня ждет что-то сказочно наивное и доброе. Вероятно именно такого романа мне и хотелось, но вот очень уж я боялась, что книга будет перегружена любовными линиями — меня от них пробивает на здоровый, крепкий сон.
Касательно «Таэ эккейр!» мои опасения оказались беспочвенными, что не может не радовать. Где-то еще до середины я прониклась твердой убежденностью, что когда у меня будут дети, непременно подкину им эту книжку. То какими эльфы видят людей, меня просто сразило наповал — я немедленно мысленно отметила «Таэ эккэйр!» как лучшее изображение эльфийской культуры (до сих пор там у меня значилась «Эльфийская обновка» Андрея Уланова). Очевидно ведь, что Эннеари чушь несет несусветную, но логически-то у него все выверено и глупым его никак назвать нельзя.
Очевидно, правы те, кто считают, что цикл перегружен мысле-чувство-переживаниями главных героев. Наверно, это и называется «женский роман». Но в таком случае, это хороший женский роман (и что меня особенно порадовало в первой книге — не любовный) ибо все эти переживания, разговоры о вещах, казалось бы, не существенных приведены к месту и, на мой взгляд, весьма достоверны. В общем, «Таэ эккейр!» оставила у меня только приятные впечатления.
А вот на второй книге я заскучала. Но, наверно, это мой личный бзик. Не люблю любовные романы и все тут. Но даже если опустить все эти нудные излияния в духе: «Я жить без тебя не могу!» (в умеренных количествах такое терпеть еще можно, но в Ларэ-И-Та'э аж целых семь парочек) все равно останется книга, значительно уступающая первой. ИМХО, сказочная наивность позволительна в романе про поход смелых-отважных героев против нехорошего бяки, но в книге про совет королей смотрится в высшей степени нелепо. Особенно убивает то, что на главном злодее прям-таки светящимися в темноте буквами написанно, что это он тут самый нехороший, чтоб никто вдруг не перепутал. Однако, даже «Ларэ-И-Та'э» подарила мне несколько часов приятного чтения, за что спасибо ее автору.
antel, 9 ноября 2010 г.
Нет, с каждой прочитанной книгой Элеоноры Раткевич я все больше убеждаюсь – Раткевич мастер, великолепный мастер, но ее произведения больше подходят для подростков. Прочитай я эту дилогию лет этак в тринадцать-четырнадцать, я бы визжала от восторга, но сейчас… И ведь придраться толком ни к чему нельзя, книги написаны просто чудесно. Прекрасный, богатый, яркий язык, что в современной отечественной фантастике большая редкость, великолепные, объемные образы героев, интересный, небанальный сюжет… Все есть, если б еще этому сюжету сложности и многоплановости побольше… А то все простенько и предсказуемо с первых строк. И герои, несмотря на их яркость и обаяние, уж очень конкретно делятся на плохих и хороших, причем кто из них кто не вызывает сомнений с самого начала. Потому и финал предсказать проблемы не составляет.
Впрочем, в книгах Раткевич интересен не столько результат, сколько процесс. Даже зная, чем все кончится, читать очень интересно. Сюжет разворачивается неторопливо, обстоятельно, с уймой, казалось бы, незначащих подробностей, но ведь не оторваться…
Именно поэтому первая книга понравилась мне гораздо больше. Куда интереснее самой фабулы, оказался очень подробно описанный процесс состыковки двух культур – человеческой и эльфийской. Забавно было следить за попытками героев, человека и эльфа, понять друг друга, ничего не зная о разнице в менталитете, традициях и образе жизни. Расписано это красиво, обстоятельно и на редкость вкусно. Вообще описаний – людей, пейзажей, одежды, обычаев, в книге гораздо больше, чем собственно действий, но меня это и очаровало, сама не знаю почему. В общем, книгу я прочла с немалым удовольствием.
А вот второй роман цикла оказался слабее. Нет, все то, что мне так понравилось в первой книге и здесь присутствует, а уж подробное описание мира вообще и отдельных стран в частности и вовсе выше всех похвал, но сам сюжет… Попытка создать некую интригу провалилась с первых строк – слишком четко, еще в условиях задачи, было дано, кто здесь хороший, а кто бяка. И что хорошие обязательно победят, тоже было понятно сразу. И хотя подробности развития сюжета были довольно интересны, но все испортил неестественный, нарочитый какой-то финал.
Общий вывод: книги получились светлыми, яркими, теплыми и удивительно красивыми, но как же все-таки жаль, что я прочла их сейчас, а не двадцать пять лет назад…
Veronika, 25 августа 2008 г.
Замечательная дилогия в жанре «доброго фэнтези». Элеонора Раткевич придумала яркий и красочный мир, где люди немного нормальнее, чем в нашем. Где понимают, что правило: «Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе» очень облегчает жизнь, если ему следовать. Где негодяи показаны как есть — ограниченными мерзавцами, без ложного романтического флёра.
Отдельный плюс — прекрасные описания природы, архитектуры. Богатый, образный язык.
Очень хочется побывать в таком мире.
baroni, 12 мая 2007 г.
«Очень ИТЕРЕСНЕНЬКИЙ И МИЛИНЬКИЙ РОМАНчик» — написано в одной из предыдущих рецензий о цикле Э. Раткевич. Умри — лучше не скажешь! Действительно мило. Слащаво, крайне инфантильно.Словом, сироп и карамельная патока. А юмор? Юмор есть, куда ж без него...:frown:
Seanis, 9 июня 2010 г.
Чисто женский роман с элементами фэнтези (как сейчас модно).
Женщинам должно нравится, мне же нет.
Впрочем, для женского фэнтези неплохо. Хотя да, слащавость зашкаливает.
krem1in, 12 февраля 2010 г.
Нда. Согласен с предыдущими ораторами — романчик. До безобразия слащавое произведение. И видимо автору недавно открылось слово «мерзость» — я его в других произведениях в ТАКИХ количествах не встречал :)
этейн, 11 ноября 2007 г.
Меня как литератора порадовал язык книг. Усталый от коряво построенных предложений глаз скользит по строчкам книг Элеоноры Раткевич как санки по наезженному снегу.
Hei-ho, 3 сентября 2008 г.
Интересный сюжет, милые герои, добротный юмор. Но при прочтении книги не покидает ощущение нехватки чего-то, как-будто еще чуть-чуть поднажать и может получиться шедевр, но вот мелкой детали для этого не хватает и она уже не появиться.
zatonskma, 7 марта 2007 г.
Мне нравятся все книги Раткевич. Удивительно добрые, ненавязчиво воспитательные, умные и веселые. Одна из любимых авторов.
alija, 30 ноября 2006 г.
Что нравится у автора, так это необычный язык написания, стиль что ли...
А юмор... куда без него.
Вообще очень красивая, на мой взгляд, чисто «женская» вещь. Может потому так и нравится.
gams, 7 сентября 2006 г.
оЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЕНЬКИЙ И МИЛИНЬКИЙ РОМАНчик.Можно даже сказать веселенький.Хорошо описуется глупость эльфов и занудство гномов.Идея неплохая-хотя немного затянуто.А юмор есть-етого не отнять.
Стоящий роман для любителе Ушастых и Клыкастых:beer: