Элеонора Раткевич «Найлисский цикл»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа (Гномы | Эльфы ) | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На этой земле живут эльфы, люди и даже гномы. Они совершенно разные, но вместе они преодолевают любые препятствия.
Принц Найлисса Лерметт, отправившись послом к эльфам, не только обрел друга в лице эльфийского принца Арьена, но и смог предотвратить войну. А позже, собравшись вместе, эльфы и люди — правители соседних королевств, преодолев сомнения и вражду, объединившись, смогли отстоять свои земли и у природы.
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
biguho, 19 марта 2012 г.
Простенько, вот единственное слово оставшееся после книги. Очень, слишком простенько, если не сказать примитивно. Как детско-юношеская литература право на жизнь имеет Людям до 15 возможно понравится, или восторженным барышням коих хватает и среди бородатых мужиков. Вот на данный момент рейтинг дилогии 8.30. Как так может быть? Это невероятно высокая оценка за инфантильный, прилизанный, невероятно слащавый текст. Вспомнить хотя бы лишь один момент: когда король эльфов оскорбляет ГГ, дабы отправить его поскорее за пределы своей страны. Оскорбление достаточно обидное, даже для данного сахарного произведения. И как реагирует главный герой? Начинает долго, утомительно нудно и неинтересно рассказывать историю собачки. Телега настолько затянута и неинтересна, что после мучительного продирания сквозь все буквы совершенно забывается собственно из-за чего и зачем все это было. А как реагирует король? Он вдумчиво слушает и умиляется. А что должен был бы сделать человек(эльф) желающий обидеть и поскорее собеседника? Да что угодно, только не изображать из себя поддакивающего робота.
Следующие — различие между рассами. Несмотря на все потуги разъянить читателям это, получается одно: эльфы живут долго, гномы короче, люди же совсем
нисколько.И все. В остальном все персонажи клонируют один другого. Главгад печален и картонен невероятно, ну это ладно, допустимо в детской книжице.
Вторую книгу я все же попытался начать в какой-то неясной мне надежде, но... не осилил. Положительная динамика у автора вроде как и проглядывает, однако сил у меня больше на это нет.
И последнее. Очень печально, что персональные рекомендации на Фантлабе раз за разом разочаровывают. Вроде и книг оценил не так мало, но.
Спасибо за отнятое время и внимание.
Babayka, 8 января 2011 г.
С творчеством Элеоноры Раткевич я к этому моменту была знакома только по «Время серебра» и потому эти книги открывала с некоторой опаской. Нет, я более чем была уверена, что под обложкой меня ждет что-то сказочно наивное и доброе. Вероятно именно такого романа мне и хотелось, но вот очень уж я боялась, что книга будет перегружена любовными линиями — меня от них пробивает на здоровый, крепкий сон.
Касательно «Таэ эккейр!» мои опасения оказались беспочвенными, что не может не радовать. Где-то еще до середины я прониклась твердой убежденностью, что когда у меня будут дети, непременно подкину им эту книжку. То какими эльфы видят людей, меня просто сразило наповал — я немедленно мысленно отметила «Таэ эккэйр!» как лучшее изображение эльфийской культуры (до сих пор там у меня значилась «Эльфийская обновка» Андрея Уланова). Очевидно ведь, что Эннеари чушь несет несусветную, но логически-то у него все выверено и глупым его никак назвать нельзя.
Очевидно, правы те, кто считают, что цикл перегружен мысле-чувство-переживаниями главных героев. Наверно, это и называется «женский роман». Но в таком случае, это хороший женский роман (и что меня особенно порадовало в первой книге — не любовный) ибо все эти переживания, разговоры о вещах, казалось бы, не существенных приведены к месту и, на мой взгляд, весьма достоверны. В общем, «Таэ эккейр!» оставила у меня только приятные впечатления.
А вот на второй книге я заскучала. Но, наверно, это мой личный бзик. Не люблю любовные романы и все тут. Но даже если опустить все эти нудные излияния в духе: «Я жить без тебя не могу!» (в умеренных количествах такое терпеть еще можно, но в Ларэ-И-Та'э аж целых семь парочек) все равно останется книга, значительно уступающая первой. ИМХО, сказочная наивность позволительна в романе про поход смелых-отважных героев против нехорошего бяки, но в книге про совет королей смотрится в высшей степени нелепо. Особенно убивает то, что на главном злодее прям-таки светящимися в темноте буквами написанно, что это он тут самый нехороший, чтоб никто вдруг не перепутал. Однако, даже «Ларэ-И-Та'э» подарила мне несколько часов приятного чтения, за что спасибо ее автору.
antel, 9 ноября 2010 г.
Нет, с каждой прочитанной книгой Элеоноры Раткевич я все больше убеждаюсь – Раткевич мастер, великолепный мастер, но ее произведения больше подходят для подростков. Прочитай я эту дилогию лет этак в тринадцать-четырнадцать, я бы визжала от восторга, но сейчас… И ведь придраться толком ни к чему нельзя, книги написаны просто чудесно. Прекрасный, богатый, яркий язык, что в современной отечественной фантастике большая редкость, великолепные, объемные образы героев, интересный, небанальный сюжет… Все есть, если б еще этому сюжету сложности и многоплановости побольше… А то все простенько и предсказуемо с первых строк. И герои, несмотря на их яркость и обаяние, уж очень конкретно делятся на плохих и хороших, причем кто из них кто не вызывает сомнений с самого начала. Потому и финал предсказать проблемы не составляет.
Впрочем, в книгах Раткевич интересен не столько результат, сколько процесс. Даже зная, чем все кончится, читать очень интересно. Сюжет разворачивается неторопливо, обстоятельно, с уймой, казалось бы, незначащих подробностей, но ведь не оторваться…
Именно поэтому первая книга понравилась мне гораздо больше. Куда интереснее самой фабулы, оказался очень подробно описанный процесс состыковки двух культур – человеческой и эльфийской. Забавно было следить за попытками героев, человека и эльфа, понять друг друга, ничего не зная о разнице в менталитете, традициях и образе жизни. Расписано это красиво, обстоятельно и на редкость вкусно. Вообще описаний – людей, пейзажей, одежды, обычаев, в книге гораздо больше, чем собственно действий, но меня это и очаровало, сама не знаю почему. В общем, книгу я прочла с немалым удовольствием.
А вот второй роман цикла оказался слабее. Нет, все то, что мне так понравилось в первой книге и здесь присутствует, а уж подробное описание мира вообще и отдельных стран в частности и вовсе выше всех похвал, но сам сюжет… Попытка создать некую интригу провалилась с первых строк – слишком четко, еще в условиях задачи, было дано, кто здесь хороший, а кто бяка. И что хорошие обязательно победят, тоже было понятно сразу. И хотя подробности развития сюжета были довольно интересны, но все испортил неестественный, нарочитый какой-то финал.
Общий вывод: книги получились светлыми, яркими, теплыми и удивительно красивыми, но как же все-таки жаль, что я прочла их сейчас, а не двадцать пять лет назад…
Seanis, 9 июня 2010 г.
Чисто женский роман с элементами фэнтези (как сейчас модно).
Женщинам должно нравится, мне же нет.
Впрочем, для женского фэнтези неплохо. Хотя да, слащавость зашкаливает.
krem1in, 12 февраля 2010 г.
Нда. Согласен с предыдущими ораторами — романчик. До безобразия слащавое произведение. И видимо автору недавно открылось слово «мерзость» — я его в других произведениях в ТАКИХ количествах не встречал :)
Veronika, 25 августа 2008 г.
Замечательная дилогия в жанре «доброго фэнтези». Элеонора Раткевич придумала яркий и красочный мир, где люди немного нормальнее, чем в нашем. Где понимают, что правило: «Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе» очень облегчает жизнь, если ему следовать. Где негодяи показаны как есть — ограниченными мерзавцами, без ложного романтического флёра.
Отдельный плюс — прекрасные описания природы, архитектуры. Богатый, образный язык.
Очень хочется побывать в таком мире.
Hei-ho, 3 сентября 2008 г.
Интересный сюжет, милые герои, добротный юмор. Но при прочтении книги не покидает ощущение нехватки чего-то, как-будто еще чуть-чуть поднажать и может получиться шедевр, но вот мелкой детали для этого не хватает и она уже не появиться.
этейн, 11 ноября 2007 г.
Меня как литератора порадовал язык книг. Усталый от коряво построенных предложений глаз скользит по строчкам книг Элеоноры Раткевич как санки по наезженному снегу.
baroni, 12 мая 2007 г.
«Очень ИТЕРЕСНЕНЬКИЙ И МИЛИНЬКИЙ РОМАНчик» — написано в одной из предыдущих рецензий о цикле Э. Раткевич. Умри — лучше не скажешь! Действительно мило. Слащаво, крайне инфантильно.Словом, сироп и карамельная патока. А юмор? Юмор есть, куда ж без него...:frown:
zatonskma, 7 марта 2007 г.
Мне нравятся все книги Раткевич. Удивительно добрые, ненавязчиво воспитательные, умные и веселые. Одна из любимых авторов.
alija, 30 ноября 2006 г.
Что нравится у автора, так это необычный язык написания, стиль что ли...
А юмор... куда без него.
Вообще очень красивая, на мой взгляд, чисто «женская» вещь. Может потому так и нравится.
gams, 7 сентября 2006 г.
оЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЕНЬКИЙ И МИЛИНЬКИЙ РОМАНчик.Можно даже сказать веселенький.Хорошо описуется глупость эльфов и занудство гномов.Идея неплохая-хотя немного затянуто.А юмор есть-етого не отнять.
Стоящий роман для любителе Ушастых и Клыкастых:beer: