Гай Гэвриел Кей отзывы

Все отзывы на произведения Гая Гэвриела Кея (Guy Gavriel Kay)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 610

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13

«Блуждающий огонь»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 25 января 2016 г. в 10:21

К сожалению, эту книгу я читал в детстве, а именно в то время, когда не знал о таких вещах как интернет-торговля. И в связи с этим, очень долго искал эту книгу, в результате нашел, за 2 500 км., от дома. Естественно перерыв в чтении первой и этой части, как понимаете, был большой. И мучительный. И вот наконец он закончился. Если честно, ждал чего-то столь насыщенного как и в первой книги. Но здесь действие развивается более медленно. Но не сказать что менее интересно. Особенно понравились жители проклятых гор, или как там они назывались ( ну те, которые жили в местах, где идут кислотные дожди) И еще мне понравился Галадан и его армия волков. Здесь про него описывается более подробно. Яркая особенность автора, заключается в том, что он может усиливать во сто крат любые эмоции читателя. Так и здесь. Когда я узнал, какая судьба постигала всех светлых альвов, которые плыли за море, у меня возникло чувство трагической досады и отчаяния.

Оценка : 8
«Дорога в Сарантий»
–  [ 4 ]  +

Vampirt, 16 января 2016 г. в 20:41

Иногда очень хорошо заглядывать в рубрику рекомендаций , там можно найти то чего не ожидаешь. Читая отзывы и противоречивые мнения людей очень боялся что мне не пойдет.Но слава Богу пронесло.Теперь в моей группе авторов которых хочется иметь под рукой у себя дома появится еще одно пока не заполненое окно.

Много было споров насчет истории и простоты сюжета. Но автор мастерски играя словами и вроде бы как говоря несколько раз об одном и том же так погружает в это хитросплетение слов что удовольствие от прочитаного потоком льется на тебя и остается приятный осадок.По сюжету же скажу что увидел глубину. Силу окружающего мира , отличное понимание истории , причины тех или иных событий.

Герои которые предстают перед нами полноценны.Их поступки и побуждения как слабых мира сего , так и его владык просты и понятны. Все настолько гармонично и логично что не задаешь себе лишних ненужных вопросов а просто получаешь удовольствие.

Здесь нет потоков крови , монументальных битв и крушащих все на своем пути героев.Зато есть люди которые хотят изменять мир и себя вместе с ним.Которые стремятся к чему то и добывают это своим талантом , удачей и умом.

Единственное почему поставил 9 ть — видно что история пока не набрала разгон.Автор как опытный шахматист пока только выставляет фигуры на доску , знакомит с их характерами и будущими движениями .

Кто любит хорошие добрые книги , не раз берущие за душу найдет все это здесь

Оценка : 9
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Magribinus, 06 ноября 2015 г. в 11:10

Неплохой цикл.

Автор несколько переиначил географию, историю, видоизменил топонимы (неизменным осталось название Афганистана, но тот ли это регион, который мы знаем по нашему миру?). За основу взята эпоха Юстиниана Великого, немного ужатая во времени, плюс добавлены пару вкраплений из эпохи императоров Ираклия (в цикле есть намек на скорое начало местного аналога арабских завоеваний) и Льва III (это про иконоборческие замашки ставшего императором стратига Леонта). Плюс упоминается «сарантийский огонь» (явный аналог греческого огня), в нашей истории появившийся в Византии во второй половине 7 века. Другим народам также уделена толика внимания. Это, помимо антов, еще бассаниды (Сасаниды?), которые почему-то, правда, поклоняются богу Перуну. Впрочем, автор для того и переиначил сеттинг, чтобы вольно творить, не смущаясь по поводу несоответствий, нестыковок, на которые ему могли указать в противном случае.

В целом цикл ровный, имеются яркие моменты (коих все же могло быть и побольше). Приятно, что главный герой — не какой-то супер-пупер прокачанный мегаперсонаж, а просто талантливый мозаичник. В книге достаточно персонажей, которым в целом сопереживаешь, что тоже можно поставить в плюс автору. Магии — минимум, да и та — скорее легкое дуновение полумира... Птички, огоньки, сны, зубр-зубир, щепотка ясновидения, — собственно, и все.

Поскольку интерес к происходящему в цикле лично у меня был довольно неравномерен, то оценить его получилось не более чем на 8 баллов.

Оценка : 8
«Поднебесная»
–  [ 4 ]  +

repaS, 16 апреля 2015 г. в 23:55

Роман вызвал восторг. Очень понравился авторский стиль: неспешно, добротно, увлекательно, с массой различного рода деталей. Все показалось убедительным, даже чуть-чуть неожиданный (в смысле, кто с кем обрел счастье) happy end.

После «Сарантийской мозаики» тянет на творческие сравнения, так вот «Поднебесная» — это вышивка (сама вышиваю), которую создал автор выверенным количеством стежков, очень точно используя нити разного цвета, а также их количество и толщину, для создания цельного гармоничного полотна.

В предвкушении удовольствия приступила к чтению «Звездной реки».

Оценка : 9
«Мир Джада» [Условный цикл]
–  [ 4 ]  +

ufc4gfh, 20 июля 2014 г. в 15:11

Это, на мой взгляд, серьезный цикл для серьезного читателя. Здесь, не забывая удерживать внимания читателя сюжетом, автор рассматривает множество сложных этических вопросов, причем не на примитивном уровне: «добро-зло». Большинство главных персонажей — сложные и очень живые люди.

В-общем, давно не попадался цикл, в котором хочется узнать, что дальше, а не найти подтверждение предсказуемому развитию сюжета.

Твердая десятка!

Оценка : 10
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

dalahan69, 14 сентября 2013 г. в 15:59

Мое знакомство с Кеем началось именно с этого цикла. Достаточно красочные картины мира интересно переплетаются с кельтской мифилогией, очень понравилась идея о том что мир — это гобелен, понравились боги, их отношения между собой, вообще очень большое колличество мифологии. Что не поравилось так это главный злодей непонятны ни его мотивы, ни логика. Как-то все слишком резко расчерчено на добро и зло. Очень напоминает Толкиена. И не понравилась идея с попаданцами, вообще после прочтения некоторых книг отношусь к ним, возможно, предвзято. Вообщем красивая сказка для неспешного прочтения где-нибудь в спокойной обстановке. Читала давно так что детали уже помню не слишком хоршо. Но рада что дочитала этот цикл до конца, после него я заинересовалась мифологией :'D

Оценка : 9
«Самая тёмная дорога»
–  [ 4 ]  +

Orion-Seregil, 18 июня 2013 г. в 16:21

К огромному моему сожалению, книга меня не впечатлила. Собственно, как и весь цикл. Когда прочитаешь большое количество книг одного, излюбленного жанра, начинаешь замечать заимствования, нестыковки... Да, автор умеет ставить точку в финале, но финал выходит очень затяжным.

На протяжение трех книг не оставляло ощущение депрессии: в действиях героев, в мыслях, высказываниях, даже в событиях. Будто мир Фьонавара в любом случае обречен, а герои лишь его последние жители, приговоренные к смерти.

И да простят меня поклонники, но книги не дотягивают. Ну вот не потянет меня перечитать этот цикл.

Оценка : 7
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

AzeL, 22 марта 2013 г. в 19:25

Наткнулась на этот цикл совершенно случайно в поисках книг Кея после «Изабель». Заинтересовалась этим циклом, потому что в нем присутствовали по аннотации элементы кельтской мифологии. А я её поклонница, как никак)) Первое впечатление от книги было странное. Всё повествование показалось каким-то кукольным, наигранным. Да, интересным было развитие характеров героев, особенно в последних книгах серии; логичным оказалось и завершении трилогии. Но мир, герои и сюжет

Единственная сюжетная линия, за которой мне было действительно интересно следить, была сюжетная линия Пола. Не знаю точно, что меня зацепило в нем) Наверное, многим девушкам нравятся вот такие загадочные, отстраненные от остального мира личности, от которых не знаешь, что ожидать)) А всё остальное... Особенно меня поразило, что автор добавил в повествование персонажей артурианы. Зачем? Честно говоря, они смотрелись на фоне остальных чуждыми и совершенно ненужными.

Не знаю, возможно, я уже слишком искушенный читатель, но в целом, к сожалению, цикл меня не порадовал.

Оценка : 7
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

master_slave, 29 августа 2012 г. в 18:34

Выделяется своей необычностью. Неожиданно при чтении выясняется, что здесь сюжет играет отнюдь не самую главную роль. Если откровенно, то он даже слабоват, отсутствует интрига и какие-то вопросы и загадки, на которые обычно стараются ответить герои, и получают ответы в конце. Нет, здесь есть и дворцовые интриги, и спортивные состязания, и религиозные споры, но они играют несколько иную роль. Возникает ощущение, что главное в произведении это показать именно мозаику местного мира: описать обычаи и традиции, жизнь людей различных общественных слоев и занятий, искусство наконец. А общая сюжетная линия она только для того, чтобы скрепить все это вместе.

И неожиданно все оказалось очень даже неплохо. Хотя перечитывать особо и не тянет.

Оценка : 8
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

elrond, 23 августа 2012 г. в 01:24

Противоречивый цикл, заслуживающий, бесспорно, высокой оценки. Вопрос в том — насколько высокой? С одной стороны, высочайшее исполнительское мастерство Кея, проявившееся уже в дебютной трилогии: отлично прописанный мир, интересный сюжет, много ярких и поэтичных образов; отдельно стоит отметить интересное переосмысление некоторых мотивов «Сильмариллиона» (переосмысления чисто сюжетного, с сохранением духа и общей идеи работ Профессора)

Но вот огромный минус — это персонажи. Типичные фэнтезийные главные герои, Обреченные Победить Вселенское Зло. Вообще, качество литературных произведений в жанре фэнтези для меня определяется во многом именно этим обстоятельством — насколько автору удается создать действительно привлекательных положительных героев, которым сопереживаешь от всего сердца. Такое происходит крайне редко, ибо в подавляющем большинстве случаев нам предлагают «поболеть» за явных читеров, причем 1) они обладают немаленькими суперспособностями, пусть поначалу и скрытыми (само по себе это не так плохо, плохо в сочетании с остальными двумя особенностями) 2) их психологическое состояние, различные переживания и терзания (обычно любовные) крайне важны для борьбы с упомянутым Вселенским Злом, и следовательно, оказывают решающее воздействие на Судьбы Мироздания 3) они постоянно тупят, но в конце Вселенское Зло тупит еще больше -> хэппи энд

Следование подобным унылым штампам испортило очень многие потенциально замечательные циклы (некто Р.Джордан здесь ярчайший пример), испортило и «Гобелены Фьонавара». В своих последующих работах (уже начиная с гениальной «Тиганы») Кей стал создавать совершенно иных героев, по крайней мере у меня они не вызывали больше ни капли раздражения.

Оценка : 8
«Дорога в Сарантий»
–  [ 4 ]  +

tess86, 14 ноября 2011 г. в 00:40


Сарантий – город, в который ведут все дороги, город который может изменить жизнь навсегда, подарить величайший шанс и отобрать последнюю надежду. Где императором, по воле изменчивой толпы, может стать почти каждый, но и император может потерять все и даже жизнь в одно мгновение. Город, в котором у каждого есть мнение по поводу религии и колесничных гонок.

И в вскакивает среди ночи зодчий, мучимый кошмаром разрушающегося купола. Восходит на колесницу возничий, что бы обожаемый и ненавидимый, вновь рисковать пролить кровь на песок ипподрома. Играет на сцене танцовщица, сплетая в танце мечты и соблазна. Бредет дорогами империи мозаичник мечтающий воплотить свой образ Бога, мира и человека на куполе величайшего храма. Жонглирует врагами и сторонниками, прекрасная Императрица-актриса. Военачальники, чиновники, лавочники, ремесленники, зеленые и синие   — все они часть грандиозной мечты Императора, бывшего когда-то просто Петром Тракезийцем, попытки вписать свое имя в Вечность.

Оценка : 9
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Rainis, 07 июня 2011 г. в 19:32

Читается довольно тяжко, но повествование, переплетённое с мифами — красиво. Во время прочтения чувствуешь себя мышью, жрущей кактус, — колется, но вкуууууусно.

Оценка : 7
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Stan8, 11 марта 2011 г. в 22:16

Такой себе вполне эпигонский цикл, где действуют попаданцы — эдакие чистые душами канадские выпускники университетов. За это уже само по себе хочется влепить низкую оценку, ибо как-то инфантильно все это выглядит... Вероятно, сам автор к моменту создания «Гобелена» просто не общался ни с кем, кроме школяров колледжей и универов, а поэтому все созданные им характеры являют собой блеклое подобие героев Толкиеновской трилогии. То же самое касается интриги и сюжета — более или менее перепетые сказочные и толкиеновские мотивы.

И, мало этого, в виде подпорок использует Кей не кого-нибудь, а самого короля Артура, Ланселота и Джиневру, чья история вдруг оказывается наложенной на сюжет о темном властелине и последнем походе Светлых Сил^_^

Все это могло бы выглядеть чудовищной графоманией, но... мягкая поэтичность и добрая память об используемых великолепных мифах удерживают меня от дальнейшей критики.

Кей несомненно талантлив, и еще докажет это в «Сарантийских мозаиках».

Оценка : 7
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 4 ]  +

Softik, 01 января 2010 г. в 23:49

Сумасшедший драйв+изумительный язык, мое самое любимое произведение Кея, хотя Сарантийская мозаика и Тигана не хуже.После чтения Геммела понял, что пожалуй это героика, только супервысшей пробы!

Оценка : 10
«Тигана»
–  [ 4 ]  +

glupec, 17 июня 2009 г. в 11:13

Из всех «не-гобеленовских» вещей Кея эта — самая близкая к «Гобеленам». Её роднит с ними большое количество пафоса, романтизация средневековья (здесь не то чтобы вовсе нет пресловутого кеевского жёсткого реализма, но... очень мало, что ли. И здесь очень много традиционных для фэнтези вообще сюжетных схем (одна маскировка ГГероев под артистов чего стоит!)... Ориентация на реальную историю? «Италия»? Да ни в коем разе. Просто требовалось что-то «классически-феодальное» — и эта культура вполне подошла...

«Нет деления на плохих и хороших»? Да ни в коем разе. Характер Брандина лучше всего передается строчкой из песни: «Он по-своему несчастный был кощей». Ни более, ни менее... Мы, в общем-то, так ни разу и не видим, чем ОН сам (будто бы) хорош — мы видим хорошее отношение к нему ДРУГОГО человека, that's all. Это такой же «неоднозначный» (да, да, в кавычках, естественно!) характер, как Мелькор из ЧКА или Олмер.

Все герои — вполне себе нереалистичны, как и следует героям традиционной фэнтези — и Дианора, и Алессан, и все остальные... Кстати говоря, следование традиции видно даже в именах (Алессан — взято из Маккефри, Валентин — из Сильверберга). Нет, ну, возможно, какие-то ОТДЕЛЬНЫЕ чёрточки, к-рые можно назвать реалистичными, в них есть, но в общем и целом — отнюдь.

О самой задумке («забыть Герострата» — т.е., простите, не Герострата, а Тигану) ничего не скажу — вокруг этого можно какой угодно сюжет закрутить. Хоть в духе фьонаварской трилогии (изящно и красиво), хоть в духе собственно «джадитского» цикла (жёстко и беспощадно). Кей начал со второго варианта, но в итоге опять почему-то пришел к первому.

Итог. Для любителя «Гобеленов» (каковым я являюсь) и фэнтези романтической — короче, «ретро»-манеры этого автора — книга таки ХОРОША.

Для любителей же Кея «сейчасошнего» — она вряд ли подойдет...

Оценка : 7
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 4 ]  +

glupec, 12 июня 2009 г. в 16:36

Нет обычно для Кея жёсткого реализма, нет обычного для него же преобладания общества над личностью, есть чрезмерная сосредоточенность автора на любовных переживаниях его героев...

Ранний, незрелый, и потому «сырой» роман. Всё есть, но чего-то не хватает...

Оценка : 7
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 4 ]  +

Fyfcnfcbz, 04 июня 2009 г. в 13:26

  Роман очень хорош. Наверное, это, действительно, лучшая вещь у Г.Г. Кея. На каком-то сайте увидела, что в рассуждениях о «Львах...» люди скатились до разборок в стиле: «А вот почему вы здесь так, а не эдак написали — такого в истории не было!» Странно, но ведь никто не придерется к фильму, снятому «по мотивам», за некоторое несоответствие оригиналу. Здесь же жанр определяется как историческая фантазия, фэнтези на тему. И фэнтези замечательное, хорошо проработанное, по-настоящему, красивое.

  Очень понравились персонажи. Женский образ хорошо проработан: он вышел, одновременно, и очень сильным, и в достаточной степени хрупким. Реальным, без перегибов.

  У каждого из двух главных героев своя правда. Обоих можно понять и принять, хотя, лично для меня, истина звезд оказалась ближе.

  И последнее: концовка романа удивительно хороша. Не надуманная и не сусальная. Просто кадр, выхвативший один день из жизни. А что еще ждет за поворотом?..

  PS: советую, по возможности, читать в оригинале.

Оценка : 10
«Изабель»
–  [ 4 ]  +

sergmon, 22 апреля 2009 г. в 11:40

  Очень кинематографичный роман. Читал как сценарий фильма для подростков о том, как простые канадские люди 21 века, с мобильными телефонами и интернетом, (не очень-то простые, что выяснится потом) спасают сотрудницу отца от мистического превращения, а заодно и юг Франции от глобальных потрясений, вызванных очередным, тысячелетия повторяющимся противостоянием древних мужчин в любовном треугольнике. Очень красивые описания архитектуры, искусства, природы, в меру истории, которую знает американская отличница и сотрудница отца ГГ. Важность занятий спортом для подростков. Отличные семейные отношения, хотя скелеты в шкафу есть у каждой семьи. Мистика присутствует, но не запредельная... Читая первую часть, думалось про оценку 7, но за вторую и развязку 9. Итого 8.

Оценка : 8
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

avantage82, 05 марта 2009 г. в 17:18

«Сарантийская мозаика» — это произведение, не похожее не fantasy не только по содержанию. Форма, стиль, в котором написана книга, вполне соответствуют ее названию. Она, действительно, состоит из множества кусочков разной величины, которые в коне концов объединяются в единое целое. Кстати, возможно этим и обусловлено то, что некоторые с трудом дочитывают первый том и гораздо легче проглатывают второй. Для fantasy, по моему мнению, практически не характерны стилистические игры авторов. Здесь же мы встречаемся с очень серьезной работой над формой произведения.

Оценка : 10
«Повелитель императоров»
–  [ 4 ]  +

Дон Румата, 06 октября 2008 г. в 11:59

Трудно писать отзыв на книгу, если она последняя в цикле. Ведь хочется написать отзыв и на цикл. А как разграничить эмоции, от книги и от цикла?

Вторая часть «Сарантийской мозаики» мне показалась сильнее первой. Я бы даже назвал её мощной книгой. Рассказ о заезде на ипподроме и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убийстве императора просто завораживают. Правда в рассказе о смерти императора мне почудился (?) ляп. Так и не понял, каким образом секретарь Леонта оказался за спиной Валерия. И почему его ни кто не заметил.
Но скорее всего это моя мелочная придирка.

Но в любом случае вторая часть сильнее и мощнее первой

Оценка : 9
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Николай 1, 27 сентября 2008 г. в 20:50

Достаточно трудно быть беспристрастным сразу же после прочтения книги. Однако необходимости в этом я сейчас и не ощущаю. Истинный шедевр. Игра света и тени на гранях. Это произведение из тех что изменяют читающего. Это взгляд вглубь. Это книга о судьбах, о людях, о героях. О жизни.

Великолепно выписанные персонажи. Нелинейный сюжет.

Пусть поначалу читать ее трудно. Потом все старания разобраться в тексте окупаются с лихвой.

После прочтения Гобеленов решил что не буду читать больше этого автора (потом все же последовал рекомендациям Фант-Лаба и не пожалел).

После прочтения Мойзайки — Кей -мастер...

Оценка : 10
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

jur, 16 сентября 2008 г. в 10:16

Собственно про литературные особенности дилогии ниже все уже сказали — она хороша и характерами героев, и правдоподобностью их поступков, и описанием Византии, да и вообще хороша. Но 10 я ей поставил за эмоциональную часть — дилогия меня по-настоящему зацепила и заставила сопереживать героям, чего не случалось уже давно. Первая часть идет неспеша, хоть и увлекательно, и только в «Повелителе...» срывается с места и несется через буераки сюжета. :) И как раз на второй части поймал себя на том, что сидел и пытался понять удасться ли героям выкрутиться и как. Собственно по этой причине я и считаю что она лучше и «Львов..» и «Тиганы», не говоря уж о «Гобеленах...». На мой взгляд — очень хорошо. После этой дилогии понял что Кей в рекомендациях присутствовал вовсе не зря. ;)

Оценка : 10
«Дорога в Сарантий»
–  [ 4 ]  +

Дон Румата, 09 сентября 2008 г. в 16:30

«Дорогу в Сарантий» мне сперва посоветовал Fantlab. Потом очень заинтересовал отзыв Nog. А в результате несколько странные впечатления от прочитанного. Сказать, что не понравилось ни как не могу. Плюсов более чем достаточно. И такое направление фэнтази мне по душе. Пытался придраться к чему-нибудь. Особо не к чему. Единственно что, может стоит оценивать не отдельную книгу, а цикл. Так как, не смотря на то, что в принципе «Дорогу» можно считать и законченным произведением, но остается много не досказанного. И есть впечатление, что оценка за цикл будет выше оценки отдельно взятой книги. Но пока что 8.

Оценка : 8
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Droplet, 19 августа 2008 г. в 21:37

«Гобелены Фьонавара» сильно отличаются оттого, что мне довелось прочесть из фэнтэзи. Очень сильная вещь (было до слез обидно за судьбу Дженни). Моя оценка — 10.

Оценка : 10
«Дорога в Сарантий»
–  [ 4 ]  +

CONSUL, 08 июля 2008 г. в 23:32

«Дорога в Сарантий» — нобыкновенно красивая и душевная книга. Авторский язык настолько завораживает, что иногда хочется медленно, неторопясь вчитываться в каждое предложение, находя ранее незаметную, мимолетную прелесть фраз. Образы очень сильные и запоминающиеся, а атмосфера античности буквально вольшебная... Немного огорчает то, что некоторые моменты повествования немного затянуты, а в общем этот роман является практически эталонным представителем жанра (IMHO)!:-)

Оценка : 9
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Дубровский, 03 марта 2008 г. в 13:13

Одна из самых скучных и неудачных фантастических эпопей, которые мне довелось прочесть. Слишком уж автор зависим от Толкина. А вот той глубины, которая была во «Властелине колец» у Кея не наблюдается. Получился романтический приключенческий сериал с правильными словами о дружбе, верности, любви. Но правильные слова произносить легко. Гораздо сложнее написать произведение, в котором бы чувстовались настоящая жизнь, боль, кровь. У Кея все красиво и романтично, но дыхания настоящей жизни я не почувствовал.

Оценка : 6
«Блуждающий огонь»
–  [ 4 ]  +

Nog, 19 декабря 2007 г. в 19:58

Вторым книгам трилогий обычно уготована не лучшая судьба — чаще всего они играют не более чем роль связующего звена между началом и окончанием серии. Так получилось и в этом случае: событий происходит много, но почти все они значимы скорее не сами по себе, а как очередные шаги на пути к финалу. «Блуждающий огонь» особенно примечателен двумя моментами. Во-первых, именно здесь Кей помимо щедрых заимствований из кельтской мифологии начинает использовать артуровские легенды. Да, тот самый Великий Воин в нашем мире известен именно как король Артур, много раз сражавшийся с Тьмой в самых разных мирах (тут, кстати, трудно не заметить явной схожести этого героя с Вечным Воителем Муркока), но ни разу не доживавший до победы. Теперь же ему предстоит главная битва, ведь если перед Тенью падёт Первый мир, не устоят и все остальные. Второй важный момент — это судьба Кевина Лэйна, одного из пятёрки главных героев. По правде говоря, он и в первой книге, и в начале этой казался каким-то лишним, что ли, не играющим самостоятельной роли в событиях. Все остальные его спутники так или иначе оказались непосредственно связаны с происходящим, Кевин же — так, пятое колесо в телеге. Честно сказать, за него даже просто обидно было. Но судьба, уготованная ему автором, оказалась совершенно неожиданной и даже какой-то нелогичной и несправедливой. Во многом самопожертвование Кевина сродни самопожертвованию Пола в первой книге, и для всего Фьонавара оно оказалось ничуть не менее важно, но если Пол сделал свой выбор сознательно, то Кевина словно бы кто-то вёл своей властной рукой, мало заботясь о нём. Возможно, в эту историю поэтому и не верится. Хотя верить или не верить уже поздно...

В остальном же вторая книга «Гобеленов» совершенно органично продолжает первую, стиль автора, словно бы пишущего Легенду, не только не исчез, но стал даже более явным — доля эпических событий постепенно растёт, и описания их должны быть соответствующими. Правда — возможно, в силу «промежуточности» книги — читается она всё же не так захватывающе, как первая. Да и тесная связь с легендами об Артуре пока не выглядит абсолютно оправданной. Хотя, как водится, окончательные итоги надо подводить лишь после третьей книги.

Оценка : 8
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 4 ]  +

Nog, 17 декабря 2007 г. в 16:33

Этот роман Кея — самый, пожалуй, трудный в плане определения его жанровой принадлежности. С одной стороны — вроде бы и фэнтези. Совершенно другой мир (вроде как), две луны в небе, незнакомые названия, несуществующие религии... А с другой — фэнтезийных элементов-то особо и не наблюдается. Все перечисленное — это, в общем-то, декорации, за которыми без труда угадываются реальные исторические аналогии. Иных рас, за исключением людей, тут нет, привычных (равно как и непривычных) фэнтезийных чудовищ – тоже, могучих артефактов нет, никакого волшебства опять-таки нет. Разве что ясновидческие способности Диего Бельмонте могут быть отнесены к сверхъестественным элементам, но они и упоминаются-то от силы раза три-четыре за всю книгу.

Чуть подробнее об исторических аналогиях. Завязка глобального сюжета книги такова: 15 лет назад был убит последний халиф Силвенеса, и некогда могучее ашаритское государство, владевшее почти всем полуостровом Эсперанья, распалось на множество мелких. Прижатые к северу полуострова джадитские королевства Вальедо, Руэнда и Халонья, пользуясь явным ослаблением давних врагов, стремятся вернуть Эсперанью под свою власть. Картина практически скопирована с Испании середины XI века (ашариты — мусульмане, джадиты — христиане; есть еще киндаты — иудеи). Да и в дальнейшем основные события вполне соответствуют тому, что происходило в истории. Но и историческим романом книгу назвать нельзя. Во-первых, несколько веков истории Реконкисты Кей уместил в двадцать лет. Во-вторых, полной исторической достоверности все же не наблюдается.

Последнее особенно заметно в отношении киндатов-иудеев. На первый взгляд все похоже на правду: враждебное отношение приверженцев иных религий, обособленные кварталы в городах, развитая наука и культура... Вот только ненависть, скажем, джадитов к ним выглядит совершенно иррациональной — ну просто, ненавидят, и всё. Исторически же враждебность христиан была вполне обоснована: именно иудеи вели всю торговлю христианскими рабами в Средиземноморье. Еще — лучшими врачами в этот период были все же арабы.

Так что это и не исторический роман. А впрочем — бог с ним, с жанром. Не это главное. Главное же — это бесподобный литературный слог Кея, к счастью, не испорченный переводом. Художественные описания, диалоги, построение фраз — все это, как и всегда у него, сделано на высочайшем уровне. Поэтому поднимаемые им темы, вроде бы вполне традиционные для фэнтези (любовь и ненависть, долг и честь, верность и предательство), вовсе не теряют своей новизны.

Что бы еще сказать? А ничего, пожалуй, больше говорить не буду. Только посоветую найти эту книгу и прочесть. Мастеров уровня Кея в литературе (не только фэнтези, в литературе вообще) немного.

Оценка : 9
«Тигана»
–  [ 4 ]  +

Ingvar, 16 ноября 2007 г. в 10:16

Занудная и затянутая книга. Сюжета ее хватило бы нан рассказ, но нет — надо было растянуть на целый роман.

Оценка : 6
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

an2001, 06 октября 2007 г. в 15:48

Только дочитав до конца обе части, понимаешь, насколько они взаимно дополняют друг друга. Это единое масштабное произведение.

Книга о людях, живущих в придуманном, но от этого не менее достоверном мире.

ИМХО: Единственный замеченный недостаток (или достоинство — как хотите) — это благородство всех главных героев, как положительного, так и отрицательного плана. Хотя, может о других автор бы и не захотел писать так подробно и с желанием....

Оценка : 10
«Тигана»
–  [ 4 ]  +

zgi, 29 августа 2007 г. в 16:02

Возможно ль Родину забыть?

Забыть отцов и ласки матерей?

Возможно ль сердцу не любить?

Пусть он тиран, ворог, злодей.

Оценка : 8
«Самая тёмная дорога»
–  [ 4 ]  +

Sola, 15 августа 2007 г. в 11:42

«Как много дорог ведет к печали...». А повода для печали в конце было более чем достаточно. Казалось бы счастливый конец все равно вызывает легкую грусть. Слишком много хороших героев погибло. Но больше всего мне жаль того, кто умер в холодном Старкадхе, в одиночестве, имея лишь призрачную надежду на то, что другие узнают о принятом им решении.

Оценка : 8
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Ruddy, 05 июля 2007 г. в 20:03

Сарантийская дилогия поделена на две книги: есть «Дорога в Сарантий», книга вступления, знакомства и завязки, и «Повелитель Императоров» — книга одной Кульминации. Если в первой книге автор начинает знакомить нас с многочисленными, но всегда важными героями, редко обрамляя повествование динамичными эпизодами (бегство от Зубира), то во второй плавности и речетативности почти нет — кажущиеся грубыми мазки истории создают динамичную драму, рисуют пути борьбы за становление мечты и желаний героев. Когда пути пересекаются, то возникает либо конфликт, ведущий к переосмыслению поведения, либо понимание, вполне выливающееся в нечто большее. Самыми удачными образами, по мне, можно назвать образы Скортия, Рустема, Аликсаны и, конечно, Криспина.

Кроме того напоследок стоит отметить, что если вы не читали ни одного произведения автора, то настоятельно рекомендую начать именно с этих книг.

Оценка : 10
«Древо жизни»
–  [ 4 ]  +

квинлин, 30 июня 2007 г. в 12:33

Одно из самых интересных фэнтези, что я читал. Автор совместил «наши люди в их мире» с классическим фэнтези.Для дебюта необычайно сильная книга, хоть и есть много того, что взято из «Властелина колец». Но киньте в меня камень те авторы, кто про него не вспоминает..

К тому же каковы герои! Каков стиль! Кея я люблю именно за те моменты, что заставляют пережить катарсис....

Оценка : 9
«Древо жизни»
–  [ 4 ]  +

DukeLeto, 27 июня 2007 г. в 12:26

Разумеется книга не очень оригинальная. Мне очень симпатичен был элемент проекции предыдущего жизненнго опыта главных героев на события в мире Фьоновар, с учетом того, что этот опыт они получали в современной нам реальности. К высокой фэнтези относить эту книгу мне, пожалуй, тяжело. Слишком много там откровенно бытовых сцен (попойки, эротика и т.д.), которые высокому фэнтези не свойственны. Возможно моя оценка пока и не объективна (я прочитал только эту книгу из серии), но книга однозначно must read.

Оценка : 8
«Древо жизни»
–  [ 4 ]  +

Lord D.A., 06 июня 2007 г. в 17:30

Можно было придумать оригинальнее ,да и написано не в пример плохо.

Оценка : 3
«Самая тёмная дорога»
–  [ 4 ]  +

baroni, 03 мая 2007 г. в 10:19

Удивительно, но последние 2 книгши гобеленов произвели более сильное впечатление, чем 1-я. Обычно бывает наоборот. А м.б. Кей — просто тот автор, в которого необходимо вчитываться.

Оценка : 7
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 4 ]  +

Ruddy, 31 марта 2007 г. в 20:01

Когда читаешь роман, то вольно-невольно вспоминается «Тигана». Только если там воспевается долг перед родиной, землёй, где ты родился и где осталось твоё Сердце (как понял это я), то здесь — долг перед чувствами: дружбой, верностью и любовью. Это произведение более жесткое, нежели романтичая «Тигана», но вместе они составляют удивительный узор, за которым хочется приглядывать и любоваться. =)

Оценка : 10
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

rvv, 21 июня 2006 г. в 20:44

Отличная дилогия!

Прекрасно прорисованная атмосфера Сарантия, в которую легко погружаешься при чтении; хорошо проработанный мир, легко узнаваемый знатоками истории Византии VI в., живые герои, характеры которых постепенно раскрываются и изменяются; в отличие от многих других произведений исторического фэнтези главными героями являются не только знатные люди; незначительное количество волшебства; отсутствие провисающих сюжетных линий, присущих многим фэнтезийным циклам, — всё это делает эту дилогию одним из лучших образцов исторического фэнтези и фэнтези вообще.

Оценка : 10
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

ceh, 02 февраля 2006 г. в 10:47

Как лучший цикл — не знаю (Львы Аль-Расана мне понравились чуть больше), но со всем остальным — согласен! Великолепный цикл! Кей остался верен себе — минимум волшебства, зато всего остального в избытке — внимание к деталям, прописанные глубокие характеры, умные дворцовые интриги — все абсолютно на своем месте! Отличная историческая фэнтези!

Оценка : 10
«Самая тёмная дорога»
–  [ 3 ]  +

Selvaggio, 03 июня 2024 г. в 20:18

Вот и дочитана последняя книга «Гобеленов Фьонавара» — и это было замечательное путешествие . Финальная история меня местами растрогала и я в полном восхищении от таланта писателя . Детальный , красочный мир он заселил такими персонажами , за которыми я наблюдал и не мог оторваться — история каждого меня интересовала , плюс он добавил в своё произведение множество легенд и мастерски как тот самый Ткач из его книг вплёл их в историю самого мира . Даже какой то персонаж , который встречался по пути одному из героев книги не был забыт и за ним стояла своя история и от этого книга не превращалась в нагромождение какой то совершенно не нужной мне информации , а только выигрывала — добавляла яркости этому миру... Я буду очень скучать по Фьонавару и непременно вернусь туда спустя какое то время ...

Оценка : 10
«Древо жизни»
–  [ 3 ]  +

EgerBueeeger, 21 мая 2024 г. в 13:44

Буквально в каждом слове ощущается как молодой аспирант Кей был вдохновлён работой над наследием Толкина: эльфы/альвы перенесённые вместе с то ли попаданцами, то ли «спасителями Нарнии»  в чудесный и полный опасностей мир, чем-то напоминающий мифы о Короле Артуре, с огромным количеством героев и артефактов. В какой-то момент, особенно с моей памятью, становится проблематично их запомнить. Увидев в начале книги список имён подумал «Тьфуу, и зачем? Вы кого пугать собрались?», но ближе к середине первой книги становится действительно страшно и волей-неволей приходится с ним сверяться. Несмотря на это персонажи глубокие, сопереживать им легко, если конечно запомнишь. Картонных и безликих здесь почти нет, а это главное чем грешат «наследники» Толкина.

Видно, что Кей только начинает овладевать словом, замысловато с ним играет. И как же досконально он прорабатывает материал — за дотошность и внимание к деталям аплодирую стоя.

Но! Если бы я познакомился с автором с этого цикла, то возможно дальше бы я не пошёл, а это было бы одной из моих величайших ошибок с точки зрения читателя.

Ну стандартных тропов здесь конечна до черта: одни огромные черные волки чего стоят; честь и  достоинство, возведённые в абсолют; никаких полумер, а на любую обиду надо конечно ответить уничтожением мира.

«Он лишь слегка шевельнул рукой, и она пронзительно вскрикнула: ее груди пронзила такая боль, точно кто-то решил напрочь открутить ей соски, хотя на самом деле никто к ней даже не притронулся.» — вот с этого я конечно крякнул в голос. Надеюсь, что это огрехи перевода, а то ментальное выкручивания сосков смотрится как-то диковато в возвышенном магическом мире.

Под конец сюжет конечно закручивается, но не так лихо и эффектно как у тех же Сандерсона и Мартина. Но это я уже придираюсь.

Читать дальше буду — история мне интересна.

7/10

Оценка : 7
«Блуждающий огонь»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 29 февраля 2024 г. в 17:31

Вступление наконец-то завершилось и дошло до полноценного действия. Действие пошло намного бодрей и интересней, во всяком случае лично мне не приходилось постояно одёргивать себя, чтоб не засыпать каждые десять минут. Но в целом впечатления всё равно остались прежними — очень много символизма, очень красивые смысловые и образные конструкции, атмосфера кельтского конца света и борьбы со злом. Но в то же время действие зачастую нарочито нереалистично и мифологично — ну,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Король Артур в качестве действующего персонажа? Это было ВНЕЗАПНО.

Тем не менее, после первой книги я искренне сомневался, стоит ли вообще дочитывать трилогию. Теперь же я хотя бы уверен, что не буду откладывать третью часть в долгий ящик.

Оценка : 7
«Тигана»
–  [ 3 ]  +

IlyaT, 06 июля 2023 г. в 12:38

Совет: если вы ещё не знакомы с автором то не начинайте знакомство с этой книги. Книга хороша, но автора мы любим не за такое. Гай Кей он больше про историю и капельку мистики, а тут какая-то Урсула Ле Гуин: противостояние чародеев-тиранов, битвы Ночных Ходоков с Иными итд итп. Слог как всегда хорош, местами прекрсен.

Оценка : 7
«Тигана»
–  [ 3 ]  +

NS 123, 25 июня 2023 г. в 10:50

Как сказали бы раньше это история национально — освободительного движения и перехода от феодальной раздробленности к единой монархии на некоем полуострове Ладонь, в чем то похожем на Итальянский Сапог времен Возрождения)

А Тигана, это одна из пяти провинций этой самой Ладони, которая в данный момент поделена между двумя захватчиками, и находится в неустойчивом равновесии. Когда-то, при завоевании, принц этой провинции убил младшего и любимого сына завоевателя, и тот решил отомстить. Стереть само название этой провинции из памяти, ее города и все ее искусство уничтожить. Сейчас эта провинция носит имя другой, с которой вечно грызлись, а столица имя погибшего — Стиванбург. Есть и еще одна жестокая месть, но об этом лучше прочитать.

Очень красивая задумка, и написано красиво, даже поэтично. Герои из разных мест, с разными занятиями, но всех их объединяет борьба с завоевателями. А еще тут есть музыка. Есть и романтика, и могущественная магия, и интересные описания мест, и захватывающий сюжет. В общем, яркое, самобытное и запоминающееся произведение.

Единственный недостаток, по моему мнению, немного слишком экзальтированно и немножко слишком высокопарно, что ли (на мой вкус)

Оценка : 9
«Дети Земли и Неба»
–  [ 3 ]  +

scafandr, 30 июля 2021 г. в 14:20

Эта книга появилась у меня в коллекции благодаря грамотному анонсу Вячеслава Бакулина, который пару лет назад работал в АСТ. Я знал про этого автора, что он специфический и для элитарной группы читателей. Но когда прозвучало, что издание этой книги было с трудом выбито у руководства, что она выйдет небольшим тиражом, что это на самом грандиозное событие, я не смог утерпеть. Заодно пока ждал выхода «Детей Земли и Неба» сумел купить и прочитать «Поднебесную», поэтому уже имел понятие, что собой представляют романы Кея.

Этот роман представляет собой традиционную для автора альтернативную историю, приправленную шпионско-политическими интригами. Читая роман, ты потихоньку догадываешься, какие страны скрываются под Дубравой, Серессой, или Обравичем. А может быть даже кто-то из героев является прототипом известной личности?

Сересса пытается сунуть нос в другие страны и города-государства, чтобы владеть информацией и иметь возможность влиять на будущее. Тем более, что неподалеку находится агрессор, смявший в предыдущей книге другое процветающее государство (это спойлер для тех, кто не читал «Сарантийскую мозаику», но я сам не читал ее, поэтому для меня тоже был сюрприз). Таким образом Сересса нанимает нескольких шпионов (которые от безвыходной ситуации соглашаются на хлопотные дельца) и направляют их на выполнение задания. Художнику нужно нарисовать портрет калифа (и желательно посеять смуту в государстве), молодая женщина должна была фиктивно выйти замуж и уехать в соседний город-государство (и доносить нанимателям обо всех интригах). Постепенно в общую историю вплетаются судьбы девушки из пиратского города (она мстит и месть ее будет страшна), сына торговца, который устал жить по закону отцов, и мальчика, который не по своей воле был вынужден попасть в армию врага, уничтожившей его родную деревню.

Кажется, что роман развивается неспешно, но постепенно он обрастает интересными нюансами и ты не замечаешь, как начинаешь переживать за героев книги, потому что все они находятся в большой опасности. И что бы они не сделали, все может закончится плачевно для них.

Это небольшой роман, но он написан прекрасным языком. Он весьма необычный. Мне нечасто попадаются книги такого рода. Псевдоисторическое, шпионское, политическое, с капелькой любовных отношений, войны и мистики. От фэнтези тут только общение с духом умершего дедушки, не больше.

Мне было довольно сложно дать оценку роману. Кей — не мэйнстримовый автор. Его трудно сравнить с Аберкромби, Мартином или Вегнером. Он другой. Кто ожидает залихватских приключений и экшена, тому будет сильно скучно читать «Детей Земли и Неба». Кто любит умную литературу с кучей аллюзий — тому зайдет. И мне кажется, что Кей — неповторим. Он один такой и сравнивать его нужно только с самим собой.

Действительно, получился элитарный роман для ценителей умной литературы.

Очень хорошо.

Оценка : 8
«Поднебесная»
–  [ 3 ]  +

scafandr, 11 февраля 2021 г. в 16:34

Недавно я задумался о том, как некоторые вещи соединяют несколько разных отрезков времени. Например, эта книга. Я читал восторженные отзывы на нее и думал, взять или не взять, в 2013 году. Не взял, т.к. решил, что я далек от темы Китая 9-10 веков. В 2017 году перед выходом новой книги в АСТ я таки сдался и решил купить «Поднебесную», как одну из лучших книг автора. А прочитал в 2021=)

Мне кажется, что Кей использовал джокер при написании этой книги. У нее довольно специфическая тема. Я люблю Дальний Восток (и практически не имею никакого интереса к Ближнему), но в истории Китая слабо разбираюсь. Возможно, так думали многие перед тем, как начать читать «Поднебесную». Фишка в том, что если эта тема вам близка — вам будет интересно окунуться в любимый сеттинг. Если не близка — будет интересно ближе познакомиться (если только вы совсем не любите все, что связано с Азией).

Так вот Кей берет историю Китая (конец династии Тан), заменяет названия государств (например, Катай вместо Китай) и имена главных действующих лиц и подает нам ее в немного другом виде, нежели в учебниках по истории.

В частности, сюжет крутится вокруг одного странного подарка со стороны соседней страны, в которую император Катая в дипломатических целях отправил свою принцессу, скрепив этим самым мир между странами. Эта принцесса делает подарок второму сыну покойного генерала Катая, который на два года ушел за Великую Стену, где недавно было побоище, чтобы хоронить там тела погибших, а заодно думать о жизни и смерти и чтить память отца. За то, что Шэнь Тай (так зовут главного героя) не стал делить погибших на своих и чужих, предавая земле всех, кто пал смертью храбрых, принцесса подарила ему 250 отборных скакунов, которые очень ценятся в восточных землях. Во всем Катае их будет в разы меньше, а тут у одного человека без звания и большого чина, вдруг резко появляется такое богатство. С этого момента все в жизни Шэнь Тая меняется, т.к. тут же появляется его старый приятель с печальной новостью, и наемный убийца, который лишает жизни этого приятеля. Тай тоже должен был погибнуть, но ему помогли выжить хорошие люди. Они же посоветовали ему возвращаться в столицу и думать, что делать с лошадьми. Ведь теперь каждый чиновник будет ему советовать отдать подарок ему или еще кому-нибудь более важному, а кто-нибудь вообще подойдет сзади и сунет кинжал меж ребер.

Шэнь Тай решает навестить императора и предложить подарок ему.

По сути «Поднебесная» — это медитативный роман о возвращении домой после двухлетней изоляции с огромным количеством неожиданных встреч. Это ворох политических интриг, ночных бесед о высоком, радостных приобретений и грустных потерь, любви и ненависти. Из романа можно узнать, чем жили китайцы в то время. Как процветали взяточничество и бюрократия, и почему эта система должна была рано или поздно сломаться.

Скакуны в этой истории — всего лишь предлог. Они являются лишь толчком к действию, поэтому можно сказать, что на самом деле роман совсем не о них, а о самом Катае, о людях.

Странно то, что книга вышла в «черной» фантастической серии АСТ, но самой фантастики в книге можно сказать что и нету. Фантастика появляется только несколько раз в диалогах героев («Воют ли призраки умерших по ночам» и «Веришь ли ты в женщину-лису?»).

В итоге получился псевдоисторический и псевдофантастический роман о Катайской империи, который зайдет далеко не всем. Например, не понравится тем, у кого азиатская неторопливость вызывает скуку, кто совсем не интересуется историей Дальнего Востока. Меланхоличность повествования не убила во мне желание дочитать до конца, хотя я и не могу не отметить тот факт, что местами при чтении зевал. Много узнал нового, почитал википедию, освежил знания, полюбовался описанием красот надушенных китайских женщин. На мой взгляд, роман получился колоритным и изящным. Хороший роман, пускай и совсем не фантастический.

Оценка : 8
«Поднебесная»
–  [ 3 ]  +

kirik, 06 октября 2020 г. в 18:12

Это был интересный опыт.

Не смотря на то, что книга, по моему мнению, почти никакого отношения к фантастике не имеет, мне она понравилась. Неторопливое повествование, восточная поэзия, живые главные герои и незатейливые интриги делают чтение приятным и расслабляющим. Однако это же играет на другую сторону — многим она может показаться скучной и обмануть ожидания.

Слабой стороной сюжета могу назвать излишнюю правдоподобность описываемого мира, летописное повествование — все это сближает с реализмом и альтернативной историей, нежели с фантастикой. Хотелось видеть больше мистической/мифической составляющей романа, тем более начало книги давало надежды на подобное развитие сюжета, но... увы. Так же к минусам отнес бы и то, что «главным героем» книги является не какой-либо персонаж, а историческая эпоха, все остальное лишь декорации к описанию событий, в том числе и все персонажи и их истории.

И все же книга достойна внимания, а производимый ей эффект оставляет приятное послевкусие подогретого шафранового вина в теплую летнюю ночь, когда женщина из квартала развлечений наигрывает тебе тихую мелодию на своей пипе (<- это инструмент) и звезды выкатываются на небо :)

Оценка : 8
«Изабель»
–  [ 3 ]  +

ihtiosyncrasie, 28 сентября 2020 г. в 07:59

Было хорошо ровно до последней главы первой части. Вполне убедительный магреализм. Однако с концом этой главы Кей зачем-то сходу на максималках врубил высокое фэнтези (видимо, ему этого хотелось с самого начала, потому-то первая часть блеклая, хоть и вполне достоверна) и вся логика происходящего поломалась. Из-за сллмавшейся достоверности читать вторую часть уже совершенно неинтересно — ты только поверил героям и вжился в них потихоньку, как автор начал ими откровенно управлять. В целом безусловно хорошо, где-нибудь на уровне Народа воздуха Бигла, допустим, но вот этот резкий жанровый слом мне отбил всю охоту читать.

Оценка : 7
«Песнь для Арбонны»
–  [ 3 ]  +

Двойник, 11 сентября 2020 г. в 08:32

Эта книга, где все рыцари благородны, а девы прекрасны, и никогда не затихает музыка трубадуров, прославляющих любовь. Сказка ли это? Возможно. Но довольно жестокая сказка, с дворцовыми интригами, предательствами и тайнами, присущими тому времени.

Это не первая книга Кея, прочитанная мною. Можно заметить схожесть сюжетов и героев в его произведениях. Но от этого Песнь для Арбонны не становится хуже. Где-то история наивна, с главным героем, слишком правильным чтобы сделать нечто ужасное или ошибиться, где-то она довольно тягучая. Но несмотря на все это, читать ее было одно удовольствие.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13



⇑ Наверх