Уильям Гибсон отзывы

Все отзывы на произведения Уильяма Гибсона (William Gibson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 511

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11

«Граф Ноль»
–  [ 3 ]  +

daev, 08 января 2008 г. в 19:37

Поноценный довесок к «Нейроманту». Не хуже. Как отдельный роман, наверное, не будет оценен читающим людом.

Оценка : 9
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

daev, 08 января 2008 г. в 19:24

У всех бывают неудачи. Этот роман не в плюс...Тема и герои собраны «на коленке». Предположу что автор сильно задолжал издательствам и перечитать написанное не успел.:-(

Оценка : 6
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

baroni, 02 декабря 2007 г. в 19:17

Интеллектуальный роман в упаковке политического и технологического триллера. У. Гибсона занимают основные контексты современной эпохи: проблемы межчеловеческих, личностных коммуникаций; безконтрольные действия многочисленных спецслужб; манипуляция людьми со стороны неких скрытых, тайных сил; война в Ираке; отмывание «грязных» денег; новое виртуальное искусство; иррациональные страхи и фобии современного общества... Лично у меня создалось впечатление, что «Страну призраков» писал страшно уставший писатель, прекрасно понимающий всю тщетность любых человеческих усилий, прилагаемых к тому, чтобы хоть как-то изменить этот мир... Роману ощутимо недостает внутренней динамики, развитие сюжета тормозится многочисленными авторскими отсуплениями и ссылками: про еврокоммунизм, про франкфуртскую школу философии, про работу системы GPS, да еще много про что... Но самое главное — в романе не хватает той кристальной ясности, того прозрачного воздуха, котороми был наполнен «Виртуальный свет». Тем не менее, «Страна призраков» читается с интересом, а персонажам романа по-настоящему сопереживаешь — ведь даже в не самой удачной своей вещи У. Гибсон продолжает оставаться Мастером, Писателем с большой буквы.

Оценка : 8
«Муравейник» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Ingvar, 16 ноября 2007 г. в 09:34

Этот человек создал киберпанк как жанр. За это, при чтении книг, я прощаю ему все технические ошибки (все же иногда чуствуется, что Гибсон не спец по компам). Для меня его книги всегда будут эталоном. ^_^

Оценка : 10
«Машина различий»
–  [ 3 ]  +

tankist, 18 мая 2007 г. в 11:56

Превосходный роман. Яркий представитель жанра «Альтернативная история». Соавторство пошло только на пользу данного произведенья. Думаю оба автора в результате сотрудничества только выиграли. А нс счет сухости... думаю сухость к лицу данному жанру.

Оценка : 9
«Континуум Гернсбека»
–  [ 3 ]  +

Mef, 28 декабря 2006 г. в 06:37

Наглядная иллюстрация фразы «Убиение мечты реальностью». Ну или рассказ о вреде наркотиков =)

Оценка : 6
«Джонни-мнемоник»
–  [ 3 ]  +

Mef, 27 декабря 2006 г. в 10:23

Фильм смотрел давно, однако начав читать рассказ понял что это абсолютно две разные вещи.

Прочитав понял что нужно пересмотреть фильм =)

а рассказ очень даже хорош.

Оценка : 6
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

Mef, 25 декабря 2006 г. в 06:37

Оригинально. Это первая мысль которая постила меня после прочтения. «Панка» действительно больше чем «кибера». Герои неоднозначные, насквозь положительные, как в большинстве книг. Сюжет просто убийственный (в хорошем смысле слова). В целом эмоции больше положительные чем отрицательные.

Оценка : 8
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

dmi3shin, 24 октября 2006 г. в 22:27

отличная вещь, сразу после прочтения хочется ещё раз прочитать ) потому что чувуются что она настолько насыщена всякого рода артефактами, что все уловить я просто не способен с первого раза. мысль которая меня не покидала на проятжении чтения книги, что сюжет и вообще мир перекликается с мною давно ещё любимой серией про диптаун Лукьяненко «Лабиринт отражений», хотя конечно понятно почему — киберпанк, наверное, самый любимы вид фантастики!^_^

Оценка : 9
«Осколки голограммной розы»
–  [ 3 ]  +

Ruddy, 11 сентября 2006 г. в 00:46

Слегка сумбурный рассказ, который рассказывает о опасностях, таящихся в виртульности... В ней, виртуальности, можно потерять разум, он разобьется на осколки, похожие на осколки той самой голограммной розы.

Розы, которую никому не подарить. %-\

Оценка : 6
«Распознавание образов»
–  [ 3 ]  +

protey, 10 сентября 2006 г. в 01:36

Мне кажется, Гибсон схватывает в современности что то очень важное. Что — двумя словами не скажешь ;-), но «Распозновании образов» это вполне удалось. По стилю ближе к трилогии моста чем к Нейроманту.

Оценка : 10
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

Бывший, 07 августа 2006 г. в 14:13

Книга, безусловно, культовая. Перевод, конечно, отличный. Но почему то не цепляет. Кажется, породив целый жанр, «Нейромант» как то поблек на фоне многочисленных произведений того же жанра.

Оценка : 8
«Виртуальный свет»
–  [ 2 ]  +

FayValentine, 09 апреля 2025 г. в 14:42

Мой отзыв будет вторить отзывам с оценкой ниже 7. Первые 30 страниц вообще не понимаешь что к чему. Так как у меня есть правило бросать после 30%, я все же добралась до 130 стр и о чудо, ну хоть что-то стало случаться и появилось понимание, что вот тут девушка курьер, вот коп неудачник. Но про очки до сих пор толком ничего не ясно. Вот она их украла и дюже хочет избавиться, не особо понимая зачем украла и почему теперь думает выбросить.

В общем, не понравился мне этот эксперимент автора, как сказано в аннотации — виртуозная скупость стилевых приёмов, — и сюжет тоже. И при чем тут киберпанк?

«Мона Лиза Овердрайв»
–  [ 2 ]  +

Brother Fox, 30 декабря 2024 г. в 16:15

Шокирующее завершение великолепной трилогии. Гибсон хорош в неспешном повествовании, давая пищу для ума каждым отрывком. Матрица отказалась дуальной — 0 или 1 — и в этом есть зерно истины. Книга читалась правда тяжело, слишком медленно развивается сюжет. Но я всё равно её фанат, фанат всей трилогии.

Оценка : 10
«Граф Ноль»
–  [ 2 ]  +

Brother Fox, 30 декабря 2024 г. в 16:10

Этот роман я читал медленно и неторопливо, смакуя каждое предложение. И получил за это сполна удовольствия. Столько скрытых смыслов и подтекстов мне ещё не встречалось нигде. В романе три главных героя, их линии повествования переплетаются, но больше всего мне понравился сам Граф Ноль — умный малый. Я даже назвался его ником на сервисе дневников. В общем, я фанат этой трилогии и ещё не раз перечитаю её.

Оценка : 10
«Граф Ноль»
–  [ 2 ]  +

gramlin, 11 ноября 2024 г. в 14:31

Такая бондиана в скором будущем: бегают, стреляют, взрывают, взламывают базы данных и совокупляются в перерывах. Любителям жанра должно понравиться, всё довольно живенько.

Отдельного интереса заслуживает как классика киберпанка. Также за автора, в отличие от многих других футуристов 20 века не испытываешь испанского стыда — почти все его прогнозы или сбылись, или стали общим местом для современной фантастики такого жанра.

Оценка : 6
«Муравейник» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Oleg83tt, 21 октября 2024 г. в 15:40

Трилогию о киберпространстве можно сравнить с местом, где интересно побывать, но не хочется приезжать вновь. Бегло по каждой из них и общий вывод.

«Нейромант». В трущобах японского города главный герой впутывается в клубок, где в череде событий переплетаются его женщина, желающий смерти партнер и загадочный преследователь. Ну а дальше, повествование обрастает новыми явлениями и событиями. Спустя время, действия переносятся в США, где мы знакомимся со следующей ступенью кибер вселенной, а затем отправляемся на орбитальный кластер.

«Граф Ноль» разделен на несколько сюжетных линий, где несколько ярче и интересней мы знакомимся с суперкомпьютерами, транснациональными корпорациями и интеллектуальными богами. Бессмертие, биологические разработки, незнакомка в киберпространстве и матрица, которая стала домом для разумных существ. Для меня оказалось лучшей книгой цикла.

«Мона Лиза Овердрайв». Проститутка, дочь босса якудза, звезда «заменителя» фильмов и художник, живущий на заброшенной фабрике – основные векторы романа, на которых базируется заключительная книга цикла. Немного уступает второму роману, но в разы лучше первого.

С одной стороны, слушатель проваливается в интересное кибернитическое будущее, со своими законами, искусственным интеллектом, киберпространством и элементами мироустройства, с другой, частенько события затягиваются и имеют большое нагромождение, что отталкивает от долгого знакомства с циклом. Делая скидку на время, часть событий не кажутся фантастическими. В индивидуальном плане, как по мне, все вышло хорошо, а вот масштабности местам не хватает.

В итоге, не смотря на общее среднее впечатление, рекомендовал бы попробовать тем, кому близок киберпанк, кто не против новых вкусов, кому близка эстетика кибер фантастики в целом и кто не боится определенной тяжести книг. Тут можно найти прямые или косвенные отсылки к фильму «Матрица» или игре «Deus Ex», ведь это не просто цикл, а можно сказать – первый литературный росток кибер направления.

Оценка : 5
«Поединок»
–  [ 2 ]  +

vorpol, 18 июля 2024 г. в 05:19

Адский трэш. Идея свержения условного императора с условного трона расписана в тысячах рассказов. Зачем было тащить сюда декорации киберпанка — не понятно вообще, для раскрытия сюжета они играют нулевую роль, разве что пропогандируют вещества. Происходил бы рассказ в Древней Греции или у рептилоидов Сатурна — не поменялось бы вообще ничего.

Кроме того, эти самые декорации весьма безграмотны. Ожидание (согласно рассказу) это мощный софт 16-ти битной разрядности записанный на серьезные дискеты в 200кб позволяют эмулировать голограммы битвы бипланов Первой Мировой со всеми эффектами, управляя ими силой мысли.

Реальность — приставка Сега МегаДрайв 16 бит... олды помнят, молодежь может поискать ЭТО на Ютьбе. Спойлер — реалистическим качеством там и не пахнет.

Оценка : 3
«Все вечеринки завтрашнего дня»
–  [ 2 ]  +

sergey_sst, 10 июля 2024 г. в 22:11

Лучшая книга Гибсона после нейроманта. Очень стильно нарисано, не представляю как все это перевести на русский, даже не сленг , а коннотации англоязычной массовой культуры в целом. У Гибсона максимальное количество попаданий текста с реальными технологиями через 20-30 лет, начиная от рейтрейсинга и заканчивая очками дополненной реальности, что пугает. Учитывая текущую геополитику — киберпанк возможно уже здесь, просто неравномерно распределен. Все вечеринки закончены, 2007 год выглядит пиком текущей цивилизации и лучшим годом нашей жизни

Оценка : 10
«Периферийные устройства»
–  [ 2 ]  +

eukaryoticmachin, 06 февраля 2024 г. в 12:33

Этот новый киберпунк от Гибсона мне не так нравится теперь после Стивенсона. Я привыкла, что у него другой....флёр штоле, не знаю...налёт нуара 80-х, вот скорее так. А тут новые термины, знакомый сленг и вроде не такое уже и будущее)

В целом крепкий роман с элементами жанра: корпорации могущественные семьи, хакеры нищеброды, подрабатывающие в играх и всякие эти шлемы для погружения в виртуальные миры (как в начале нам кажется), а ну и классическое насколько андроид «перифераль» можно считать человеком? Спойлер: можно не считать. Собственного сознания нет, есть просто физиологические функции, и вообще «глаза не горят»

Из плюсов мне понравились временные срезы, которые автор усложнил тем, что любое влияние на действия персонажей в прошлом рождают новое ответвление, и никто не знает куда оно пойдёт. Обычно фантасты любят просто скачки туда-сюда, играя только с эффектом бабочки.

Еще понравились описания технологий будущего и ретроградов угорающих по прошлому, отказывающихся от разработок своего времени, пушо «мы тогда уже не человеки». Очень актуально в контексте антипрививочников и антигмошников. Трансхуманизмом и не пахнетЪ.

Из минусов: слишком простой сюжет, бесконечные боги из машин, которые помогали всей семье ГГ выживать, враги с интеллектом уровня НПС, отсутствие интриги и интереса к вроде бы главной загадке книги: кто убил и зачем? вообще плевать на эту бабу и этого мужика, какого хрена это так важно, к концу книги тоже не стало яснее. Главгад же отмазался еще так криво в конце книги, мол почему лицо не сменил «мол, не солидно мне лицо менять», ага, лол. ты лучше устроишь хаос в прошлом с бесконечным вливанием кэша на какую-то девчонку с братом инвалидом. в общем, если бы это был не Гибсон...

Оценка : 6
«Муравейник» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Yozek, 04 января 2024 г. в 21:55

Коротко: очень интересные, но местами очень нудные романы. Или же очень сложно читаемые. Кто только начинает читать — будьте настойчивы, не бросайте, когда очередное описание вас победит. Это просто передоз. Отдохните. Но обязательно дочитайте. И тогда в конце обязательно словите неповторимый кайф в виде очень долгого кибер послевкусия.

Оценка : 8
«Нулевое досье»
–  [ 2 ]  +

scafandr, 17 января 2022 г. в 14:35

Это последний роман цикла «Трилогия синего муравья». Первые два романа мне не особо понравились, поэтому надежд на финал было мало. Хочется чего-нибудь классического из киберпанка, а получаешь в итоге остросюжетный роман про... Честно говоря, даже не знаю, как охарактеризовать «Нулевое досье». Кто-то выпускает лимитированным тиражом классные шмотки. Стоят дорого, найти практически нигде невозможно, кто делает — никто не знает. Старый знакомый магнат БигЭнд хочет узнать, кто стоит за всем этим делом, поэтому нанимает журналистку, чтобы та размотала клубок.

Роман пронизан модными нотками. Все вдруг резко начинают получать удовольствие от прикосновения к одежде и разбираться в материалах. Так как я далек от моды, мне это было скучновато читать. Ну шмотки и шмотки. Ок. Другое дело, что денег на этом можно заработать немеряно. Но вдруг за всем этим стоит тайная организация?

Когда я читал «Нулевое досье», у меня в голове вертелось Reamde Стивенсона. Оба романа написаны примерно в одном стиле — ближайшее прогрессивное будущее, кто-то кому-то мешает, крупные группировки точат ножи, в конце глобальная стычка.

К сожалению, я так и не нашел чего-то интересного в романе. Он неплох, читать можно, но если закрыть глаза на первые романы автора, то что мы имеем в итоге? Когда читаешь чужие отзывы, то видишь упоминания «Нейроманта» и духа киберпанка. Простите, где он в «Нулевом досье»?

Имхо, производственный роман в слабоватой трилогии.

Перевод КДМ — огрехи есть, к сожалению. Она очень хорошая переводчица, но я не понимаю, зачем преводить названия групп и брэндов на русский язык. Tremolo picking — это технический прием игры на гитаре, а не рычаг. Драммерша режет ухо. Ну а блэк метал — это блэк метал, а не черный металл. Но дословно это и так...

Оценка : 6
«Нейромант»
–  [ 2 ]  +

detective.book, 03 ноября 2021 г. в 22:04

Безусловно «Нейромант» — это классика киберпанка и литературы в целом. Его принято цитировать в поп-культуре, и чтобы быть в теме с произведением Гибсона нужно обязательно ознакомиться. Сюжет про хакера Кейса, которого нанимают, чтобы выполнить загадочную миссию в антураже мегакопораций, киберпространства так или иначе встречается во многих книгах и фильмах. А образ всем знакомой Тринити из «Матрицы» был списан с напарницы главного героя Молли. Но не стоит забывать, что «Нейромант» — это первопроходец и кроме революционной идеи книга нелишина ряда недостатков. Гибсон создал сложный мир с множеством мелочей, к которым нужно привыкнуть. Но вместо размеренного повествования автор вываливает на меня стремительно несущийся сюжет. Динамика зашкаливает почти всё время, давая редкие передышки. Так как мир сложный, наполненный незнакомой технической лексикой, то разобраться в происходящем очень трудно. Герои стремительно несутся от места к месту, переодически попадая в разные реальности. Иногда вобще непонятно, где происходят события. От этого после первого прослушивания я обратился к краткому сюжету в Википедии и понял, что половина сюжета прошла мимо меня. Это бесспорно умная и глубокая книга, но ее желательно либо изначально читать медленно и вдумчиво, либо переслушивать несколько раз.

Instagram: @detective.book

Оценка : 8
«Граф Ноль»
–  [ 2 ]  +

void ptr, 13 июля 2021 г. в 16:35

Как по мне, «Нейромант» читать интереснее. В «Графе...» долгая раскачка сюжета с кучей деталей, которые не выстрелили ни разу, зато с роялями в кустах.

Читаешь и чувствуешь «вот-вот сейчас замес будет», предвкушаешь и уходишь голодным. Финальной драки нет. Покинуть бар герои не могут, их злодеи окружили, а Тренер с девчонкой как-то к ним пролез. Профи? Это не ответ.

И таких вопросов полно. Автор сам заваливает горой деталей, но там, где они нужны, сюжет начинает скакать как кот, слезший с лотка.

Грустно все.

Цепляет только атмосферой и загадками.

Желание читать «Мона Лиза Овердрайв» пока отпало.

Оценка : 8
«Агент влияния»
–  [ 2 ]  +

amberLord, 08 декабря 2020 г. в 17:24

Начав читать данную книгу книгу, после «Гамбита девятихвостого лиса» — главной мыслью была: «Как же прекрасно читать качественно написанную книгу!»

Роман на мой взгляд вышел интересным. Особенно его начало. Даже, скажем, первая треть. И последняя. Середина же... ну такое. Сюжетно, книга откровенно хромает… Большая её часть — это постоянные переезды с одного места на другое, при которых никто толком не понимает, что происходит.

Но быть может, технотриллер — не мой жанр. Но от классика киберпанка я ожидал как раз таки этого самого киберпанка, которого тут практически нет. Лондон будущего — конечно, занятное местечко, и читать главы посвященные линии будущего — быть может чуть интереснее, чем главы с главными героиня — Верити и Юнис.

Идейно — роман очень даже достойный. Но не настолько, насколько его хвалят в сети..

Вроде заслуженный писатель. по сути классик киберпанка... А книга — просто хороша.

Оценка : 7
«Нейромант»
–  [ 2 ]  +

Lectorem, 30 апреля 2020 г. в 15:04

Больше всего от книги я ожидал атмосферы киберпанка. Технологи, кибороги и прочее. И книга полностью оправдала мои ожидания! Атмосфера — вот главное в книги. Какого-то гениального сюжета или большой философии, я, увы не увидел. В этом плане книга стоит на уровне обычного боевика. Так что главная причина прочитать книгу — декорации киберпанка. Захватывающая атмосфера «города технологий» — оно того стоит. Книга должна понравиться тем что любит киберпанк, но и людям далёким от него, таким как к примеру я, тоже могу порекомендовать. Очень яркая книга.

Оценка : 9
«Страна призраков»
–  [ 2 ]  +

k2007, 19 февраля 2019 г. в 16:29

В романе три сюжетные линии о трех неплохих людях. Даже если они нарушают закон, они делают это с благой цель и стараясь максимально не причинить вреда окружающим.

Фантастики в книге нет вообще, на мой взгляд. Тайные общества и коррумпированные правительства — это реализм, к сожалению.

А так книга легкая и интересная, как развлекательное чтение вполне себе

Оценка : 7
«Все вечеринки завтрашнего дня»
–  [ 2 ]  +

Мах Асаматман, 09 февраля 2019 г. в 12:17

Буду лаконичен.

Финал я так и не понял.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не понял, в какой из реальностей Силенцио стал торговать часами и нормально разговаривать. Не понял, как Рэй (?) вышла, а вернее вошла в эти ксероксы в «Счастливых драконах», не понял, что все-таки произошло в этом абстрактном «там» между Рэй, Силенцио и Харвудом, и, если в Серебряном замке последнего настиг Петух (?), то почему в визите вежливости создается устойчивое впечатление, что до Коди добрался все-таки Конрад.

Все это не недостатки — скорее следствие того, что очень непрозрачно и размыто Гибсон оформил последние страницы. Конкретно недостатков я тут не нашел, даже «типичных русских» в ВВЗД не было. Разве что немного бога из машины в виде «летающих водовозов».

Теперь достоинства. Очень стильная проза, в хорошем смысле слова. Ну да к этому мы уже привыкли — это фишка автора — вспомните Муравейник. И даже обилие слов вроде «ихний», а я так понимаю, что это не вольность переводчика, и частая нецензурщина не лишают текст этой его стильности. Еще я рад, что сохранилась неспешность повествования, какое же это приятное ощущение — смаковать диалоги, воспоминания, разбавляемые периодически экшеном.

Персонажи у нас по большей части из предыдущих романов трилогии, особенно приятно встретить тех, кого знаешь по «ВС», но кого почти или совсем не было в «Идору». Болезненно жаль Лейни, за которого так хотелось радоваться в финале второго романа. Впрочем, похожее чувство было в его начале, когда мы видели разбитые в очередной раз надежды Райделла. Фонтейн открылся гораздо глубже — интересный вышел персонаж. Но, как и многие, замечу, что всех затмил безымянный большую часть романа «преподаватель музыки», который не преподаватель музыки. Настолько яркий, лаконичный, сильный и по-хорошему «крутой» персонаж, ничего удивительного, что Райделл испытывал к нему подсознательную зависть. И, вроде бы образ даже несколько затертый, но как удачно он вышел. Конрад настолько же лаконичный и глубокий, насколько и сам роман, он будто бы его квинтессенция...

В общем, рад бы разобраться в финале, но и без этого ВВЗД — вещь, безусловно, знаковая. И чертовски красивая.

Оценка : 8
«Все вечеринки завтрашнего дня»
–  [ 2 ]  +

DiegoFreeman, 20 декабря 2018 г. в 00:34

Ага, вот и последняя, третья книга цикла «Мост». Сводит воедино все начатые сюжетные линии, объединяет персонажей, либо рассказывает, что с ними произошло, отчего они не появились тут.

Кто-то добивается своего, кто-то погибает, а ИскИны тем временем развиваются. Один, по крайней мере, точно – ну, так об одном нам и рассказали, а сколько их еще осталось, за кадром? Люди (некоторые) осознают, что искусственный мир лучше, чем настоящий.

Много говорить о книге не за чем. В целом, здесь по-прежнему персонажи занимаются поисками, работая на разные организации, используя разные методы. В частности – мир книги сделал еще шаг к полноценному киберпанку. Самый последний, судя по всему.

Особенно это заметно по новым персонажам: наемный убийца подчеркнуто жанровый и абсолютно эффективный, скрупулезно составленный из немногих слов и действий. Мальчик с отклонениями в развитии как символ бегства от реальности в «цифру», где у него появляется цель к осмысленному существованию. Или, герой прошлой книги, поисковик в человеческом обличье, ныне изображает из себя самого распоследнего бомжа, уверовав, что может изменить мир…

«Все вечеринки завтрашнего дня» читаются хорошо. Дело в привычке, а может, стиль к третьей книге стал более выдержанный и сбалансированный.

К тому же, в истории не замечаются лишние эпизоды, персонажи и диалоги, как то было в «Идору». Каждый играет какую-то роль, до поры не раскрытую. Пусть совсем небольшую, скажем, появиться в нужном месте в нужное время и своими глазами увидеть преображения этого мира, однако и такая мелочь важна для восприятия общей картины, ее глубины. Что уж говорить об основных действующих лицах, от которых все и зависит, согласны они на это или нет.

В книге по-прежнему хватает всякого. Есть жизнеописания маргиналов и люмпенов, диалоги о высоком, переходящие на разговоры о повседневном. Заговоры, предательства, погони, стрельба и вообще, жестокий боевик, местами с использованием запрещенного оружия, и, как следствие, массовых смертей. Всего в меру, все интересно описано – места, люди. Заложенные идеи. Их теперь больше, и это не только банальное взаимодействие человека и машины.

А финал – обстоятельный рассказ о каждом персонаже, как складывается теперь его жизнь, что он решил для себя, каковы его намерения в дальнейшем.

И все. Дальше – интереснее, но «Трилогия Моста» завершена. Безукоризненно.

Оценка : 8
«Машина различий»
–  [ 2 ]  +

garris1969, 16 августа 2018 г. в 11:29

Этот коктейль из стим-панка, кибер-панка и альтернативной истории мне бы пришелся по душе еще больше, кабы не издерганная в разные стороны манера авторов излагать. Кроме того, мне показалось странным, что в качестве движителя в книге в вычислительных машинах используется только пар. Хотя, применимо ко времени произведения, лейденская банка уже должна была существовать, а от нее до мощных аккумуляторов рукой подать. И при этом параллельно существует телеграф! То есть, передача электрического импульса уже освоена. Прототип компьютерного вируса меня очень порадовал.

Оценка : 8
«Нейромант»
–  [ 2 ]  +

Cerber21, 31 мая 2018 г. в 20:03

Роман вызвал двойственные ощущения. Тема, с одной стороны, для своего времени, довольно новаторская. Вот откуда пошли такие понятия как, например, «матрица». Да и понятие «лёд» (пусть и в противоположной форме (вируса)) появляется в различных произведениях искусств. В фильме «Вербовка» («Рекрут») в ЦРУ придуман вирус, распространяющийся через электрическую сеть, называющийся ЛЁД-9.

С другой стороны, произведение написано довольно сбивчиво и хаотично. Порой непонятно, в каком пространстве находится главный герой. Да и раскрытию понятий и описанию героев Гибсон уделил минимум места в романе. На слождность чтения влияет и то, что событий много, а подробных описаний их мало.

Информационный знак произведения 18+, надо минимум 21+. И это понятно почему. Вот, кстати, описание главного героя в Википедии. Кейс (англ. Henry Dorsett Case) — центральный персонаж романа, наркоман и хакер киберпространства. На первом месте показано, что в первую очередь он всё-таки наркоман. Однако непонятно, зачем автор сделал главного героя таким? Может, поэтому роман получил премию им. Филипа К. Дика? :)

Оценка : 5
«Сожжение Хром»
–  [ 2 ]  +

Книжный червь, 02 апреля 2018 г. в 09:32

Довольно неровный сборник ранней малой прозы автора. В некоторых рассказах чувствуется ещё неуверенность и экспериментирование. Рассказы, являющиеся частью цикла о «Муравейнике», имхо, составляют самую слабую часть сборника. Из положительных моментов — ощущаемое стремление автора уйти от привычных канонов НФ, нащупать что-то принципиально новое.

«Джонни-мнемоник» — Довольно бледный и проходной рассказ. Как и в «Нейроманте», тут есть стилистика, но отсутствует внутреннее содержание, из-за чего ближе к финалу рассказ производит впечатление неразорвавшейся бомбы. Вроде стиль нескончаемо нагнетает интригу, но сюжет ей не соответствует и оборачивается пшиком. Как и в «Нейроманте», экшен-сцены тут нелепы и по сути экшена не содержат.

«Континуум Гернсбека» — Когда после «Нейроманта» и «Джонни-мнемоника» я уже начал разочаровываться в Гибсоне, совершенно внезапно на сцену выступил этот рассказ. Весьма интересное постмодернисткое осмысление классической фантастики Золотого века. Гибсон в чисто символическом ключе демонстрирует устаревание классической НФ и её несоответствие реально наступившему будущему. Демонстрирует, вместе с тем, с долей грусти и ностальгии по когда-то столь ярким мечтам человечества.

«Осколки голограммной розы» — Стильно, дерзко, но в этот раз ещё и со смысловой нагрузкой. Рассказ-вызов, который не сразу раскрывает все свои секреты перед читателем.

«Принадлежность» — Красивая пустышка. Интересная задумка, которая детально описана, но не становится каркасом для какого-либо содержательного сюжета.

«Зона влияния» — Вполне интересный рассказ, насыщенный образами и мрачными, меланхоличными рассуждениями о первом контакте. По Гибсону первый контакт оказался совсем не таким светлым и радостным, каким его представляло человечество. Люди вынуждены довольствоваться лишь крупицами информации и жалкими «огрызками», которые остаются после контактов с неизведанными цивилизациями. Чем-то напоминает «Пикник на обочине». Помимо самого контакта, тут есть и другие интересные детали, насыщающие текст.

«Красная звезда, орбита зимы» — Ещё одна интересно читаемая пустышка. Из плюсов — почти полное отсутствие клюквы в описании жизни советских граждан.

«Отель «Новая роза»» — Очередная часть «Муравейника», пышущая стилистическими изысками. В этот раз к киберпанковской образности примешана ещё и щепотка нуара, что делает рассказ ещё более впечатляющим в плане атмосферы. Смысловая нагрузка по-прежнему не просвечивается.

«Зимний рынок» — Один из удачных рассказов сборника. Красивые образы и стиль создают отличную атмосферу, в которой разворачивается символичная история о том, как художник/человек искусства, ежедневно разрушающий себя, стремится всё же донести до других людей своё мироощущение/эмоции/ идею, и как это использует большой бизнес.

«Поединок» — Лучший рассказ сборника. Яркий, динамичный. Присутствует куча деталей и элементов, которые скрашивают основной сюжет — интересный и проработанный на должном уровне. Шикарная концовка только дополняет общую картину суицидального стремления человека к борьбе там, где борьба уже вроде и не является для него жизненно необходимым пунктом.

«Сожжение Хром» — Всё то же самое, что и в остальных частях «Муравейника». Стиль преобладает над содержанием. Во время чтения так и хочется воскликнуть: «Пусто, товарищ Гибсон!»

Оценка : 7
«Идору»
–  [ 2 ]  +

k2007, 28 февраля 2018 г. в 09:38

Это уже похоже на киберпанк. Больше действия в виртуальной реальности, целиком цифровые личности, существующие только в сети, онлайн-конференции, и т.д., и т.п. Чувствуется, что вокруг тебя цифровой мир.

В общем, читать было интересно. В книге две линии — приключения сетевого аналитика и девочки из фан-клуба популярной группы, которая едет через половину света, чтобы уточнить новость из жизни своего кумира. И они достаточно органично сплетаются в конце (сюжетные линии, в смысле)

Оценка : 7
«Виртуальный свет»
–  [ 2 ]  +

k2007, 20 февраля 2018 г. в 13:24

Не очень радостное близкое будущее. Корпорации. Мафия. Продажная полиция. Продажная частная полиция. Люди, которые стараются выжить, не перейдя дорогу всем вышеозначенным структурам. Люди, которые плюют на стремление выжить и делают то, что считают правильным.

Не надо рассматривать роман как киберпанк, нет тут его. Очки виртуальной реальности и хакеры в качестве второстепенных персонажей — это не киберпанк, это антураж.

Фантастический роман о довольно близком будущем с элементами антиутопии. Довольно достоверный. Довольно интересный. Нормальные герои, жизненные.

Можно даже перечитать как-нибудь

Оценка : 7
«Отель «Новая роза»
–  [ 2 ]  +

igor_pantyuhov, 08 января 2018 г. в 18:19

Когда видишь такой текст, такой стиль, когда он фонтанирует закрученным сюжетом и яркими образами, то начинаешь ругаться. Оттого что требуется время, на переваривание и осмысление. И только тогда, понимаешь, понравилось тебе произведение или нет. Мне понравилось

Оценка : 8
«Сожжение Хром»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 02 апреля 2017 г. в 02:11

Для меня — однозначно один из самых лучших сборников, которые я вообще читал с 1998-го года. Практически каждый рассказ — шедевр. А если учитывать влияние, которое «Сожжение хром» оказал на развитие жанра фантастики в целом, то переоценить значение данного сборника просто нельзя. Планку Гибсон задрал такую, что немногие в принципе способны даже постоять в ее тени, не то что приблизиться.

Оценка : 9
«Нейромант»
–  [ 2 ]  +

AdVv, 06 марта 2017 г. в 09:58

Классика, конечно.

Атмосферно, но читается очень тяжело. Характеры не прописаны, мир тоже обрывками.

Оценка : 6
«Распознавание образов»
–  [ 2 ]  +

wayne coyne, 21 февраля 2017 г. в 15:51

Поначалу интересный роман. Но к концу автор устал. Последняя треть книги — развесистая клюква в худших традициях американских боевиков 80-х. Несмотря на то, что действие происходит в 2004 году... Даже не хочется подробно останавливаться на банальнейших штампах. Скажу прямо — не ожидал.

Читаю в конце книги послесловие от автора: «Я благодарен Эйлин Ганн за фрактальную точность ее воспоминаний о Москве». Что как бы намекает что в Москве, да и в России Гибсон никогда не был. И не то что бы сам сюжет был неинтересен, просто ошарашивает откровенно рыхлая концовка в духе «продолжение следует». Ошарашивает потому что это же Гибсон в конце концов, автор чьи романы принято анализировать на предмет глубинного послания.

Не последнюю роль в подобном восприятии книги сыграл перевод. На мой взгляд совершенно безобразный. Привожу самое начало книги:

«Пять часов разницы с Нью-Йорком. Кейс Поллард просыпается в Камден-тауне, в волчьем хороводе нарушенных циркадных ритмов.

Безликий выхолощенный час качается на лимбических волнах. Мозг ворочается в черепе, вспыхивает неуместными земноводными желаниями.»

Как можно эту тарабарщину вообще выдавать за перевод?!

Я конечно не переводчик, и знаю что Гибсона перевести крайне непросто, учитывая что у него огромное количество слэнга в тексте, он лингвист по образованию и изучал именно городской «новояз». Но все же...

Оценка : 5
«Муравейник» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

k2007, 08 февраля 2017 г. в 16:52

Три истории мира будущего, где корпорации круче стран, а виртуальная реальность стала важной частью мира. Вот в этом будущем мире герои пытаются найти свое место. Из трех романов интереснее всего второй. Первый слишком перегружен технологией (которая уже даже не устарела, а находится где-то вместе с легендами о плоской Земле), а третий... ну, необязательный, что ли.

Но поскольку автор — основатель киберпанка и романы его — одно из оснований киберпанка, то любителям фантастики прочитать стоит

Оценка : 6
«Граф Ноль»
–  [ 2 ]  +

k2007, 20 января 2017 г. в 17:41

Хороший роман. Лучше, чем «Нейромант». В центре — люди, а не техника и технологии. Поэтому описание того, как должны выглядеть компьютеры в будущем, можно принять условно и не сильно на этом зацикливаться. У романа есть понятный сюжет, интересные герои, интересное описание техники и общества близкого будущего.

Оценка : 7
«Сожжение Хром»
–  [ 2 ]  +

k2007, 28 октября 2016 г. в 15:45

Умеренно интересный сборник рассказов. Рассказы не только на тему киберпанка, но и освоения космоса, пришельцев среди нас, параллельных миров. Центральная тема — конечно, виртуальная реальность, как она представляляась в восьмидесятые. И рассказы ГИбсона понравились мне больше, чем «Нейромант»

Оценка : 6
«Периферийные устройства»
–  [ 2 ]  +

Olcha, 03 октября 2016 г. в 16:19

Да, это все еще старый добрый киберпанк! Чуть больше кибер, чуть меньше панк, но все же, это то, за что мы любим Гибсона.

Есть, на мой субъективный взгляд, несколько недостатков. Объем книги — больше похоже на записанные на скорую руку черновики, чем на полноценный роман. Прописанность образов — на суперобложку к русскому изданию вынесена цитата Гибсона о том, что от него всегда ждут чуть более человечных и детальных героев, и в этой книге он надеется оправдать ожидания читателей. Но, увы, лично мои ожидания по детализации не оправданы. Мы по-прежнему очень много фантазируем о героях) Скомканность всего повествования тоже оставляет после прочтения горький осадочек. Хочется еще! Хочется десятитомник, как минимум! Ну и я так и не разобралась в чудо-технологии «гаптика» (точнее вообще не поняла, что это такое. зачем она была нужна, какая роль ей отводилась в книге).

Но! Все это житейские мелочи, по сравнению с тем неземным наслаждением, которое получаешь от чтения. Как-будто вернулся мой 2007й!

Оценка : 10
«Нейромант»
–  [ 2 ]  +

Alexander.N, 10 июня 2016 г. в 10:47

Открыл для себя новый жанр в литературе – Киберпанк!. Книга читается тяжеловато… нескладный ломанный сюжет, описания предметов, аналогии, частые перемещения главного героя в пространстве и киберпространстве. Местами полная каша в голове, логика и мозг гуляют где-то в стороне, плохо усваивается прочтённое, стиль подачи текста не понравился! При чтении вспоминался фильм “Джонни Мнемоник”. Есть ощущение причастности автора к употреблению наркотиков во время творения данного произведения.

Оценка : 5
«Периферийные устройства»
–  [ 2 ]  +

stas-no, 05 июня 2016 г. в 22:49

Гибсона читал первый раз, предварительно познакомившись с некоторыми отзывами и рецензиями. Скорее, роман меня разочаровал. Автор пытается (допускаю, что обоснованно) предсказать какие-то технические новшества и возможный ход истории, но по фабуле роман довольно унылый детектив. Поскольку роман можно отнести к хронофантастике, я ожидал более парадоксальной развязки, что-нибудь в духе фильма «Патруль времени» (если возможен вообще более парадоксальный финал, чем в этом фильме), но в итоге — вполне классический детектив. Футурология на макро-уровне (если смотреть обобщенно) вполне жизненная: таинственная клептархия, в которой узнается современная власть богачей (или олигархов) и крупных корпораций, где купить можно всех и вся, ничего нового, но, увы, реалистично. Микро-уровень интереснее, здесь больше простора для фантазий, натянутых (смена кожи) и более чем правдоподобных (роевое оружие). Читать интересно, но для романа задумка недостаточно масштабная, скорее тянет на большую повесть или небольшой роман (страниц 250-300, а не 440). Добротное чтиво.

Оценка : 7
«Граф Ноль»
–  [ 2 ]  +

nik_, 11 марта 2016 г. в 16:51

Самый сильный роман цикла ,на мой взгляд. Раскрыта сущность многих вещей, от наемников и Вуду, до мира шоу-бизнеса и больших корпораций, жизни обычных людей в Муравейнике. Характеры прописаны сильно , эмоции отражены , четко и жестко, обычаи и традиции, городских трущоб и пентхаусов, показаны как в зеркале , глазами нескольких Главных Героев. Основной мотив, движущий Героями , вовсе не деньги , как это может показаться на первый взгляд. Основной мотив: поиск себя , в государстве Планетарного уровня . Деньги немаловажный аспект, но они в этом романе вторичны , по сравнению , с эволюцией взглядов Главных Героев на жизнь. Наемник , понимает опасность своего ремесла, мальчик из трущоб , попадает на вершину шоу-бизнеса планеты , девочка , выросшая в замкнутом мире ученых, становится поп-звездой , гражданка швейцарии , открывает свою студию антиквариата. Несколько человек, погибают в этом движении. Роман похож, на застывший фотоснимок, той эпохи, возможного будущего, где миром правят транснациональные корпорации, люди построили Матрицу Киберпространства, а Древние Духи, пытаются адаптироваться, к этому изменчивому миру. Как хороший фотохудожник, Гибсон, точно уловил, ожидания и надежды 80-х , о возможном будущем человечества.

« С наступлением ночи Тернер вновь ощутил в себе грань . «

«Осколки голограммной розы»
–  [ 2 ]  +

woodson78, 07 сентября 2015 г. в 01:18

Весьма неплохо, хоть и очень коротко.

Фирменные стиль и язык, которые создают так называемый эффект наслаивания, который приоткрывает завесу тайны, позволяя и нам, читателям взглянуть на происходящее чужими глазами, а именно — глазами Паркера, и сделать соответствующие выводы. Собственно, чего и добивался автор. Удалось ему это, или нет — каждый решает сам. По мне так, отчасти.

Оценка : 7
«Идору»
–  [ 2 ]  +

Traveller, 13 ноября 2013 г. в 22:28

Честно говоря, не пришёл в безумный восторг. Гибсон хорош в описаниях, но в описаниях в основном объектов, предметов, обстановки комнат, местности — этого не отнимешь. Не сказал бы, что он действительно много всякого предсказал. Идея о сети у него чересчур идеализирована и слишком отдалена от реальности, некоторые из описанных технологий появляются уже в начале двухтысячных и ныне развились до куда более впечатляющих вариаций, нежели в романе (мобильная связь), некоторых же ещё ждать и ждать, может, столетиями (строящие дома нанороботы).

Ну и всё-таки самое слабое место — персонажи. У них есть, конечно, индивидуальность, но она не их личная, а стереотипная. Мальчик Масахико — типичный отаку. Главная героиня — типичная фанатка. Рез — типичная рок-звезда. Блэкуэлл — типичный братан с зоны. Русские почти что с балалайками и водкой в обнимку с медведями ходят... Героев выставлено на карту много и каждый делает всего несколько ходов, даже главные персонажи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Концовка добила — чересчур переслащённо-голливудская.

Но в целом книга неплоха... Буду продолжать исследовать всю трилогию до конца, раз уже взялся.

Оценка : 7
«Зимний рынок»
–  [ 2 ]  +

Ithron, 06 октября 2013 г. в 13:57

Автору надо было чуть расписать хотя бы переживания главного героя на выходе из рассказа, а то непонятно, в каком настроении он был в финальной сцене, чем для него все это кончилось. В общем, это даже не открытая концовка, а скорее ощущение оборванности повествования, как будто в конце кто-то оторвал часть страницы.

Оценка : 5
«Распознавание образов»
–  [ 2 ]  +

Zee Beckett, 20 февраля 2013 г. в 18:23

Двоякое ощущение от этой книги.

Сначала зыбкое своеобразное повествование, интересная героиня — классическая гибсоновская девушка, хрупкая с виду, но способная дать отпор (выражаясь словами одного из героев — сделать резкое движение), жизнь небольшой субкультуры. Вывернутая наизнанку ситуация «англичанин в Нью-Йорке»: американка пытается приспособиться к Лондону, к «зазеркалью». Таинственные видеоклипы, появляющиеся в сети, и поиски их автора.

Но чем ближе Кейс приближается к разгадке тайны фрагментов, тем слабее становится повествование. Откуда-то вылезает русская мафия, героиня попадает в какие-то джеймсбондовские переделки со слежками и двойными агентами, и заканчивается все пшиком. Кому это было надо, зачем...

Отдельно еще хочется поворчать на переводчика/редактора. Текст прекрасен, но периодически всплывают мелкие огрехи — то мужчина в вечернем платье, то шотландец превращается в ирландца.

Итог — 7/10.

Оценка : 7
«Распознавание образов»
–  [ 2 ]  +

red_lol, 24 января 2013 г. в 23:58

Нашему человеку,воспитанному на русской культуре с его верой в товарищество и дружбу, с верой в «коллективное спасение» трудно почувствовать страшное,бесконечное одиночество западного человека Одиночество,одиночество которое не возможно преодолеть, это присутствует в каждом произведении Гибсона.В «Распозновании образов» это особо заметно.Реальный мир, реальные события,реальные люди,ни какого вымысла.Все очень жизненно.


  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11



⇑ Наверх