![]() | Все отзывы на произведения Романа Суржикова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 314
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7
«Кукла на троне» |
| |||
donKixot, 22 октября 2018 г. в 18:59 | ||||
Автор держит марку, мало есть циклов, которые я готов читать дальше третьей книги, но эта серия того стоит! Из минусов отмечу немалое количество воды в первой половине «Куклы». Особенно по линии Миры. Это, наверное, уже традиция для автора. Зато вторая половина насыщена событиями по самое горлышко! Особенно понравилась глава про гостиницу «Джек Баклер», это было круто! Еще один минус — никаких ответов на прошлые вопросы «Кукла» не дает, а настолько вопиюще открытого финала я не припомню ни в одной прочтенной мною книге. Концовка напомнила дешевый сериальный финт: задан самый главный вопрос «кто убийца?», пауза, все молчат, и пошли титры. Это немного смазало впечатление. В остальном книга очень хороша! Только читайте цикл с начала, первая книга самая крутая! | ||||
| ||||
«Лишь одна звезда» |
| |||
Anahitta, 28 февраля 2018 г. в 12:56 | ||||
Во второй книге события начинают раскручиваться, это уже полноценная игра престолов, империя Полари превратилось в огромное поле для стратем, и главные игроки пытаются перехитрить друг друга, соревнуясь в непредсказуемости. Разрозненные сюжетные линии первой книги слились. Изменилось количество ведущих персонажей: один из героев первой книги ушел в тень, зато вперед выступили парочка новых, чтобы освещать события в империи с разных сторон. Среди ведущих персонажей нет однозначно хороших или плохих. У каждого есть свои достоинства, обе противоборствующие стороны в войне вызывают симпатии. В отличие от знаменитого цикла Мартина у Суржикова герои не поголовные мерзавцы с проблесками благородства, положительные черты у них превосходят отрицательные. Эрвин в этой книге выступает на первый план – в центре сюжета его мятеж. Он упрямо идет вперед, убежденный в том, что его дело правое. Ему противостоит император Адриан – реформатор, сильный, уверенный правитель, защищающий собственную власть. Минерве опять уготована роль призовой пешки, и снова она старается доказать, что она искра, а не серпушка. Джоакин – незадачливый рыцарь с мечтами о славе и любви прекрасной герцогини – имеет все шансы обрести желаемое, только вот мечты сбываются как-то криво… В этой книге среди ПОВ появляется Менсон, и мы получаем возможность узнать, что творится в голове бывшего заговорщика, ставшего преданным шутом. И, наконец, Марк – глава протекции. Он занимается привычным ему делом – расследует и выясняет правду. Уровень второго романа нисколько не ниже первого, сюжет разворачивается, выходит на новый уровень и уже видно, что третья книга станет очередной ступенью, в ней появятся, выйдут из тени новые силы. Ставлю на балл ниже первой книги только потому, что начинают возникать разные мысли. Вроде того – почему в мире, столь отличном от нашего, привычные имена? Минерва – откуда граждане Полари знают древнеримскую богиню? И вообще, как так вышло, что родственница императора, которая значится в списках наследования, выросла в глуши и безвестности? Да и в целом культура, базирующаяся на совершенно иных религиозных принципах, очень сильно напоминает христианскую Европу. Впрочем, эти мелкие придирки не уменьшают увлекательности романа. Никакой воды я в нем не увидела – роскошное эпическое фэнтези, ничего лишнего, всё на своих местах. | ||||
| ||||
«Стрела, монета, искра» |
| |||
donKixot, 28 января 2018 г. в 18:15 | ||||
Великолепная средневековая фэнтези! Приключения, дворцовые интриги и заговоры — все в лучших традициях. На уровне «Игры Престолов» я бы даже сказал. Продуманный мир, необычные живые герои, интересные сюжетные ходы и задумки — это все здесь есть и в немалом количестве. Кстати, роман довольно-таки объемный, развитие событий по-началу совсем неспешное, но это не напрягает, а даже доставляет удовольствие, потому что текст написан отличным языком. В романе имеются три сюжетные линии, в которых идет повествование от трех лиц — главных героев. Сюжет вылизан до блеска. Единственный минус, как мне показалось, ниже под спойлером: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) По линии Миры присутствуют логические нестыковки: по сюжету Мира умнейшая девушка, практически раскрывающая дворцовый заговор, при этом она с самого начала ведет себя очень глупо — слепо доверяется чужой тёте, зачем-то едет с ней в столицу под чужим именем, а когда дочь тёти Глория приезжает в столицу под её именем, Мира не может сложить 2 и 2. Такая умница-разумница, а бревна в собственном глазу не замечает. Мне этот заговор был понятен еще до приезда Глории и вау-эффекта в концовке он не доставил, на что, видимо, рассчитывал автор. Плюс к этому слишком надуманно то, что Мира всю жизнь проведшая в замке отца, впервые приезжая в столицу, ведет себя слишком раскрепощенно для 17-летней девицы, и не ноет «отпустите меня домой, пожалуйста». Вот это немного смазывает впечатление. В остальном же очень и очень здорово! Несомненно, буду читать продолжение. PS Как мне кажется, за такой роман автор достоен многого, как минимум собственной страницы на ФантЛабе :) | ||||
| ||||
«Стрела, монета, искра» |
| |||
prosha, 17 октября 2017 г. в 09:07 | ||||
Напишу и я свое мнение о данной книге. Если вдруг прочитает автор то — Спасибо Вам за интересную книгу. Конечно любой критик найдет кучу недостатков при желании... Но мне как читателю важно только то что я начал читать книгу просто на удачу не особо надеясь на положительные эмоции. Но книга захватила мое внимание до самого конца. Такое бывает или когда читаешь бестселлер именитого автора, ну или как в данном случает иногда попадается лучик света в серой мгле)))) | ||||
| ||||
«Полари» [Роман-эпопея] |
| |||
zenzor, 12 февраля 2025 г. в 18:05 | ||||
Начал читать Полари. Польстился на хорошие отзывы на фанлабе. И, знаете, я в шоке. Никогда еще не испытывал такого отвращения. Столько воды, столько тупых диалогов и ничего не значащих объяснений. Бессмысленных описаний бессмысленных мыслей. Столько тупых обрубков и дешевых заманух, окончание главы типа «Он открыл письмо и глаза у него вылезли из орбит...» или «Они зашли и увидели...», и без продолжения. Не понятно что он там прочитал увидел или какое озарение его постигло. Только где-то через полкниги вскользь упоминается как само-собой разумеющееся. Знаете, раньше были бумажные книги. Издатели. И были люди, которые считали деньги и не позволяли тратить драгоценное дерево на неинтересные книги. Сейчас же можно заниматься графоманством сколько угодно. Никто тебя не остановит, не обрежет. Как бы ни ругали цензуру, но она благо, только когда есть ограничение, только тогда талант начнет раскрываться. Только тогда автор будет искать способы вложить больше смысла в меньшее количество букв. Сейчас автора ничего не держит, и смысл теряется. Как теперь доверять рейтингам? | ||||
| ||||
«Тень великого древа» |
| |||
polarisru, 03 октября 2024 г. в 17:31 | ||||
Абсолютно шикарный цикл, равный которому по достоверности описываемого мира найти вряд ли получится. Мощные герои, разнообразные повествовательные линии, множество событий, но с каждой книгой было читать все труднее и труднее по причине значительного объема, который в целом не играл особой роли в сюжете. Особенно чрезмерно объемной получилась последняя книга цикла, а уж конец вообще перечеркнул чуть ли не все удовольствие от завершения эпической картины. То, что все в итоге скатится ко вполне разумному объяснению в стиле более-менее твердой НФ, было достаточно ожидаемо, но то, как сделал это автор, заслуживает всяческой критики. Я понимаю, что в самом начале цикла невозможно предусмотреть все, и какие-то нестыковки и провисания сюжета могут появиться, но тут уже речь не о мелочах, а о самом мире Полари. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот кто сможет мне объяснить, как общество сумело деградировать за неполных две тысячи лет во вполне контролируемых условиях терраформирования до уровня феодализма с уровня, значительно превышавшего текущий уровень развития человечества и не сильно уступавшего (иначе каким образом Пауль и Нави преспокойно освоили все предметы, появившиеся в том числе и в самом начале истории) текущему в книге? Кто расскажет мне, откуда взялись вообще полностью дикие кочевники? И каким образом они уже существовали во времена Праматерей и Праотцов, если по легенде они все являются потомками пассажиров звездолета? Лично я ожидал, что все закончится той самой катастрофой звездолета, но на планете, где уже была разумная жизнь, близкая по биологии к человеческой, тогда все было бы логично, но в повествовании автора это — даже не дыра, а Бездонная Пропасть. С первокровью тоже ничерта не понятно, почему она дает власть над предметами, откуда взялась и куда делась. По-моему, автор очень вольно оперирует столетиями и не вполне понимает, что может быть реальным, а что — вряд ли. Ну а в данном томе я практически полностью пролистывал все главы с Джоакином, более мерзкого персонажа даже трудно себе представить. Граф, Мартин, патриарх — это понятно, это зло, оно бывает таким, у него своя правда и свои правила игры, но вот этого садиста понять вообще невозможно, такие метаморфозы в реальности, когда тебя мотает из крайности в крайность, по-моему, крайне маловероятны, тем более, когда тебя лично война уже вообще не касается. | ||||
| ||||
«Полари» [Роман-эпопея] |
| |||
Muslim, 04 марта 2024 г. в 11:19 | ||||
Один из лучших циклов, среди завершенных уж точно, а в целом если и уступает, то только Песне льда и пламени. Персонажи действуют как люди, а не роботы, то есть нет ощущения, что читаешь диалог двух NPC из дешевого РПГ. К тому же женские сильные персонажи в сеттинге средневековья не вызывают раздражения, как это у меня бывает обычно, здесь они смотрятся очень натурально и гармонично. Мир необычный и интересный, где религия занимает важное место, что естественно, ведь это средневековье (почему-то практически во всех других циклах персонажи то ли атеисты, то ли агностики), а что самое главное, абсолютно на все вопросы будут в конце даны ответы, это очень приятно удивило. Много еще можно плюсов перечислять, но это уже сделали за меня, так что в итоге читать обязательно. | ||||
| ||||
«Стрела, монета, искра» |
| |||
Kelder, 05 февраля 2024 г. в 20:07 | ||||
Прочитал эту книгу, после того как в очередной раз не осилил Хроники Этерны от Камши. Ощущается как глоток свежего воздуха, после многотомной мути с бесконечным числом персонажей, наконец то мир и герои про которых приятно читать, и которым действительно сочувствуешь. С интересом буду читать продолжение. | ||||
| ||||
«Полари» [Роман-эпопея] |
| |||
Блюзовый дождь, 19 февраля 2023 г. в 16:45 | ||||
Я много лет искал фэнтези, похожую на Игру престолов. Чтобы не было эльфов, гномов и иже с ними, чтобы было средневековье, наполненное битвами, политикой и интригами с неожиданными поворотами. Благодаря ФантЛабу находил много книг, начинал и бросал... Не то. И к моей неожиданности наткнулся на мир Полари, причём русского автора! Нет, это не была любовь с первого взгляда. Пришлось «присмотреться», вчитаться. Но с каждой главой, с каждым витком сюжета симпатия превращалась в настоящую любовь. И уже не важно, похоже на Игру престолов или нет. Мир Полари — самостоятельная и прекрасная история. Я сегодня дочитал последний на сегодня роман (Люди и боги), и уже не могу терпеть, хочу продолжение. | ||||
| ||||
«Стрела, монета, искра» |
| |||
malykhan, 18 ноября 2022 г. в 14:27 | ||||
Присоединяюсь к читателям, давшим положительные отзывы по этому роману (романам). Читаю уже 4 книгу и этот процесс у меня происходит с неизменным интересом. Абсолютно не чувствуется солидная объёмность романов этой серии, чтение затягивает, сюжет интригует. Отличная серия, талантливый автор — в итоге прекрасный досуг. Хочется пожелать автору перевестись на английский и дать бой Джорджу Мартину с его Игрой Престолов (А почему нет — мы оказывается совсем не хуже). | ||||
| ||||
«Говорящий с богом» |
| |||
chapych, 14 ноября 2022 г. в 23:10 | ||||
Лучшая интерлюдия цикла из тех, что прочитал в хронологическом порядке. Атмосфера погони передалась на ура, шутки смешные, неожиданный поворот удался — и это все ёмко и лаконично. Рад, что не пропустил. | ||||
| ||||
«Врата доверия» |
| |||
mushi1986, 08 ноября 2022 г. в 16:06 | ||||
Шикарная интерлюдия в стилистике шпионского триллера, обязательная к прочтению, без которой читатель не сможет в полной мере погрузится в роман «Янмейская охота». В повести нас знакомят с новыми ключевыми персонажами – королем-пророком Шиммери Франциск-Илианом, королевой Дарквотера Леди-во-Тьме, с культурой и традициями королевства Дарквотер, а также вернется один наш старый знакомец. В интерлюдии приоткроются секреты тайного ордена, собирающего священные предметы, о котором в свое время отец Давид рассказывал Хармону, и еще много чего интересного, но это уже спойлеры). | ||||
| ||||
«Лишь одна звезда» |
| |||
AntonGorlin, 08 июня 2022 г. в 03:37 | ||||
Прекрасная книга, вполне держит планку. Понравилось разнообразие мира и идей. Довольно необычная ситуация, когда обе противоборствующие стороны симпатичны. Ну то есть нет явного Кощея, которого добрый молодец должен победить. Эрвин хорош, Адриан хорош, Мира хороша. Множество второстепенных персонажей тоже, особенно Джемис и Ворон. Могу это отнести к достоинствам произведения, потому что часто главные герои — светочи в царстве тьмы, а злодеи или мерзкие, или маньяки, или ещё извращенцы какие-то. Есть три сюжетных недостатка. Первый — мне ещё с первой книги не ясна «тираничность» и ужасность правителя. Как по мне, ничем не хуже, а порой и получше разных герцогов. Его «вина» притянута за уши на основании пыток одного из людей в гарнизоне Запределья. Персонаж Эрвина претендует на недюжинный ум, а тут раз и бросился, очертя голову. Отсюда нпрашивается вывод, что для Эрвина вся эта возня в Запределье оказалась лишь предлогом, и не такой уж он герой легенд. В некоторых эпизодах эта догадка подтверждается, так что посмотрим, что будет дальше — может это не недостаток сюжета, а намёк. Ясно одно — в роль тирана Адриан вписался плохо. Второй — военный. Ни один военачальник не оставит город, а, тем более, дворец без серьезной охраны, гарнизона. Ладно мятежники далеко. Мало что ли местных любителей лёгкой наживы? Также, сражения описаны довольно схематично. Третий — когда автор не знает как подбросить Мире новую мыслишку, то он притягивает за уши какое-нибудь событие. К примеру, последний разговор Миры и Адриана как будто был создан для того, чтобы она там кое-что поняла. В остальном книга понравилась, развитие сюжета идёт быстрее первой книги, всё динамично и увлекательно. Сложно оторваться. | ||||
| ||||
«Стрела, монета, искра» |
| |||
werana, 22 февраля 2022 г. в 21:21 | ||||
читал первую книгу, 70 процентов женский детектив в антураже средневековья аля мисс Марпл только примитивно.,20 процентов путишесвие чуваков за артефактами а остальное описание электрических изобретений только подменненное на искровые) , мдя... | ||||
| ||||
«Кукла на троне» |
| |||
Deliann, 13 января 2022 г. в 15:44 | ||||
«Кукла на троне» ощущается более спокойной и размеренной, после обилия военных действий, представленных в «Лишь одной Звезде». При этом планка качества не упала, и понравился мне этот роман примерно также сильно, как предыдущие. И далее я, традиционно по пунктам, распишу почему. • Стиль повествования. К многословию автора я уже привык, в остальном нареканий нет. Читается книга быстро, с интересом и, в плане стиля, не сильно отличается от своей предшественницы. • Персонажи. Состав главных героев вновь частично поменялся. На смену Стреле и Колпаку пришли Спутники и Северная Принцесса. Но начнём мы со старых знакомых. Минерва, значащаяся как Искра, в финале второй книги стала императрицей. И всю третью книгу занимается тем, что учится управлять империей вопреки хитроумным манипуляциям Эрвина, крестьянскому восстанию и войне на западе. Бывший Ворон Короны Марк, обозначенный как Перо, получает от Эрвина задание отыскать пропавшие в предыдущей книге Предметы. Джоакин, будучи Мечом, пытается начать новую жизнь в покое и умиротворении, но вместо этого, волей судьбы, присоединяется к крестьянскому восстанию. Ещё одна сюжетная линия посвящена сестре Эрвина Ионе, Северной Принцессе. Благодаря ей у читателя появляется возможность посмотреть на Эрвина со стороны. А последняя линия раскрывает историю Спутников, Чары и Неймара, которые сначала были в Орде Запада, а затем пошли своей дорогой. Линии вновь неравноценны, за Искрой и Пером наблюдать на порядок интереснее, чем за остальными. Из второстепенных персонажей больше всех порадовал Дед, спутник Марка, который вместо нормального человеческого общения на любой вопрос отвечал притчей. К концу романа мне уже начинало казаться, что запас историй у Деда неисчерпаем. • Сюжет. Мятеж Эрвина закончился победой, Адриан свергнут, Минерва на троне, но какова цена успеха? Теперь необходимо не только наладить жизнь в империи, но и разобраться, кто же такой этот загадочный Кукловод. Перед нами прямое продолжение второй части, не имеющее самостоятельной ценности. Это важный элемент общей картины, который сам по себе, увы, не содержит ни начала, ни финала. Причём, отсутствие финала – это особенно печально. Действие заканчивается на самом интересном месте, и хочешь-не хочешь, а за продолжение возьмёшься как можно скорее. Ещё раз убеждаюсь, что читать подобные циклы лучше залпом и сразу целиком. Что касается жанра, то помимо фэнтези с обилием подробностей дворцовой жизни, много внимания вновь уделено детективу, хотя на этот раз за расследование отвечает Марк, а не Мира, которой и дворцовых интриг за глаза хватает. Одна глава и вовсе имитирует хоррор, причём весьма добротно. • Диалоги. Помимо пафоса и юмора, всё чаще замечаю приём ненадежного рассказчика. Теперь хочется перечитать цикл и взглянуть повнимательнее на то, что, как и когда говорят некоторые персонажи. • Магия и Мир. Вновь где-то на заднем плане. Загадка происхождения и назначения Предметов всё ещё непонятная, но чуть ли не самая интригующая в книге. Побороться с ней может только загадка происхождения мира в целом, но это автор явно оставил на сладкое. Если между первой и второй – перерывчик небольшой, то между третьей и четвёртой он ещё меньше. Представляю, с каким нетерпением буду ждать пятую часть… | ||||
| ||||
«Полари» [Роман-эпопея] |
| |||
PPK, 12 января 2022 г. в 02:45 | ||||
Первая и самая прямая ассоциация — русскоязычная «Игра престолов». Но в хорошем смысле. Читается увлекательно, персонажи яркие и вызывающие сопереживание, сюжет закручен, по окончанию каждой книги срочно хочется продолжения. В общем — автору спасибо! | ||||
| ||||
«Полари» [Роман-эпопея] |
| |||
ponom1, 13 октября 2021 г. в 10:49 | ||||
Прочитал весь цикл, кроме романа «Люди и боги» (который еще не издан). В самом конце чтения понял, какой я вижу идеальную экранизацию этой великолепной эпопеи. Конечно это мог бы быть и голливудский сериал в духе «Игры престолов», но потребовался бы огромный бюджет. Для получения такого бюджета роман должен пройти длительный путь перевода, издания в США и завоевания там популярности. В ближайшем будущем это вряд ли реально. А вот что вполне реально, так это экранизировать «Полари» в веде очень длинного мультипликационного сериала. Мне кажется он должен быть снят в стиле японских аниме фэнтези. В таком мультфильме можно и точно воспроизвести сюжет, и внешность множества интересных персонажей эпопеи, и фантастичность пейзажей разных частей континента Полари, и виртуозность боевых сцен. Эпопея о Полари — очень приключенческая и «зрелищная», насыщенная массой интриг и загадок, деталей и намеков. Экранизировать ее и не потерять при этом львиную долю ее привлекательности — сложная задача. И мультипликационный сериал может оказаться идеальным ее решением. | ||||
| ||||
«Врата доверия» |
| |||
Gena23Solov, 22 сентября 2021 г. в 11:37 | ||||
На мой взгляд самая интересная и важная интерлюдия из написанных на данный момент. Впервые в цикле показали Дарквотер, ввели несколько важных для дальнейших событий персонажей(Франциск-Илиан, Леди-Во-Тьме), так же вернули Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Понравилась система доверия, нужно пройти 3 испытания, в сущности доказать 3 доверенным людям Леди-Во-Тьме, что ты достоин встречи с ней. В связи с некоторой сложностью этих испытаний, предполагаю , что Леди довольно одинока. В целом рассказ очень атмосферный, в Дарквотере свои порядки и правила, очень многое завязано на ядах и отравлениях, хотелось бы еще событий с этого необычного места.Менсона | ||||
| ||||
«Небесный корабль и девушка» |
| |||
Lilian, 15 сентября 2021 г. в 23:35 | ||||
Неплохой отрывок — зарисовка об ещё одной стране мира Полари, её народе и обычаях. В фокусе внимания большей частью торговля и общественные нравы. Но и маленьким личным историям место тоже нашлось. Уровень детализации мира хорош. Персонажи запоминающиеся. Разве что финала как такового нет. Но для интерлюдии и неотъемлемой части цикла это не столь критично. | ||||
| ||||
«Лишь одна звезда» |
| |||
yulic, 12 августа 2021 г. в 16:25 | ||||
Потрясающе. Несказанное удовольствие от прочитанного (вернее прослушанного). Лучшее русскоязычное фэнтези. Да что там русскоязычное! Это вообще лучшее фэнтези. 10 баллов. Спасибо, автор! Отдельная благодарность Кириллу Головину за великолепное прочтение. | ||||
| ||||
«Стрела, монета, искра» |
| |||
khobot, 12 мая 2021 г. в 06:21 | ||||
Книга удивительно зрелая и интересная. Великолепно прописанные персонажи психологически достоверны и не безразличны автору. Все три сюжетные линии динамичны и интересны каждая по-своему. Действительно, наверное даже можно сравнивать с Аберкромби и Гленом Куком, только на мой взгляд все немного светлее и оптимистичнее. А в целом очень и очень хорошо написанная книга. | ||||
| ||||
«Полари» [Роман-эпопея] |
| |||
Fronsac, 15 декабря 2020 г. в 21:55 | ||||
Вроде бы и хорошо, но водопады воды тянут оценку на дно. | ||||
| ||||
«Кукла на троне» |
| |||
Shemsu, 23 марта 2019 г. в 23:59 | ||||
У этой книги, пожалуй, один главный недостаток. Автор тянет интригу, но уже третью часть цикла отвечает на часть вопросов, чтобы их возникло еще больше, и ты с каждой частью надеешься, что уже вот-вот, что-то станет ясно, но нет И мы все заинтригованные ждем новой и новой части. Надеюсь разве что, Роман не станет мучить нас по 5 лет, как старина Мартин) Видно, что автор с каждой книгой становится все опытнее, пока что каждая новая вещь – лучше предыдущей. Не знаю, где у автора потолок, но пока он его однозначно не достиг. Чего ждать от этой книги читателям предыдущих? Смены характеров. Старые герои раскрываются в новом свете, ни один из персонажей не застыл в камне: они меняются, меняются органично, и это классно. Ответов на некоторые вопросы, которые терзают читателя еще с первой части. Да, возникнут новые, но тем не менее. Расширения географии цикла. Показаны новые земли и новые народы, а зная автора – вы уже наперед знаете, что показаны они будут колоритно, как живые. Продвижения глобальной интриги еще на несколько шагов. Тут можно сказать лишь, что вас ждут удивительные открытия. Все прочее будет спойлером. Что ж, жду следующую часть цикла. | ||||
| ||||
«Кукла на троне» |
| |||
i_am_misha1991, 28 января 2019 г. в 01:20 | ||||
Третья часть побила все рекорды! Книга крута, интересна, занимательна, завлекательна. Это прямо что-то! Загадка. Нам предлагают новый взгляд на Эрвина. Неужели он так изменился? Война сломила его? Или же это сделало осознание того, что тот, кого он поверг, и врагом-то, в общем, не был? Или же есть иная причина его поступков? Эрвина мы видим со стороны, ПОВа ему не досталось. Но так даже интереснее! Сюрпризом стала линия Ионы. Очень приятным сюрпризом, скажу вам. Хотелось бы ее побольше. Интриги. Центральным персонажем этой части является Минерва. И ее линия — лучшая. То, как она вырастает над собой, поражает. Хотя мне всегда нравился этот персонаж (пусть и выводил из себя порою), я был особенно рад тому вниманию, что автор уделил ей здесь. Детектив. Марк по прежнему отвечает за детектив. Куда же приведет нас этот длинный запутанный клубок? Куда делись похитители предметов династии? Зачем они кому-то, раз продать их, скорее всего, не получиться, да и похвастаться их наличием — тоже? Связаны ли они с владельцем Перстов? Помогать в этом разбираться ему будут таинственный Дед (ох, вот это интересный образ получился!) и Внучек. Героика. Джоакин опять отвечает за героику. Нам в полной мере покажут рост этого персонажа на контрасте с первыми томами. Персты. Еще за одну сюжетную ветвь отвечают спутники — кочевники, которые попадают в весьма щекотливую ситуацию, когда им и вернуться некуда, и то, что они должны делать, им не нравиться. Линия раскрытия предметов. Книга ничуть не проигрывает предыдущим. Наоборот. Мастерство автора все растет, и это радует! Но, только как можно прервать книгу на самом интересном месте?! Остается надеяться, что продолжение выйдет когда-нибудь. И все еще надеюсь на печать... | ||||
| ||||
«Стрела, монета, искра» |
| |||
i_am_misha1991, 01 декабря 2018 г. в 01:47 | ||||
Наткнулся на автора после того, как прочитал лестный отзыв одной из фантлабовцев, мнение которой я очень уважаю (спасибо, Anahitta!). Ну что я могу сказать... Прекрасный образец эпического фэнтези! Герои живые, мир интересен, сюжет не оставляет равнодушным. Многие сравнивают этот цикл с произведениями, например, Сандерсона. Схожесть, пожалуй, есть. Оба автора любят писать много, хорошо владеют словом, у обоих важное место отыгрывает религия, у обоих нестандартный подход к магии, у обоих герои не отморозки с проблесками чести, а, скорее, наоборот =) Но, ИМХО, Суржиков пока (пока!) все же проигрывает Сандерсону по всем фронтам. Возможно, не всем его произведениям, но Архиву точно. Пока еще есть минусы в динамике, нет эдаких выворотов фэнтезийных штампов, совсем уж непредсказуемых ходов, нету с нуля построенного мира... Но Суржиков старается! И у него получается! Не ошибусь, если скажу, что именно Роман — восходящая звезда русского фэнтези! Не буду описывать сюжет. Зачем? Прочитайте, книга этого заслуживает! Скажу только, что образы героев получились просто до невероятия яркими и достоверными. Высший класс! Эрвин и Мира заслуживают отдельной похвалы. Главную интригу романа — кто же все-таки убийца? — я разгадал заранее, как и задумку «слишком доброй леди», но было много такого, чего я не предугадал. Автор по ходу текста разбрасывает подсказки то тут, то там, за что ему честь и хвала — какое же это удовольствие порой самому складывать фрагментики воедино с надеждой на успех! Финал. О, он был ярким. И сильным. Я обязательно продолжу знакомство с автором. Обязательно! Чего и Вам советую! П.С. Рома, если ты вдруг прочтешь отзыв, хочу тебе сказать: ты молодец! Круто. Это было действительно круто! П.П.С. Если в издательствах сидят люди, которые порой почитывают книги и так же зарегистрированы на фантлабе,- прочтите этот роман и возьмите на заметку. ИМХО, книга имела бы потрясающий успех! Если книга выйдет в бумажном варианте — обязательно украсит мою книжную полку! | ||||
| ||||
«Стрела, монета, искра» |
| |||
aasfess, 06 февраля 2025 г. в 20:20 | ||||
После прочтения первой книги сразу понял, что эта история будет прочитана вся. Местами сюжет может излишне и затягивается, но какие же сюжетные повороты происходят на страницах книги — браво! Три сюжетных линии, начинающиеся в разных точках мира Полари, которым естественно суждено в дальнейшем пересечься и разогнать сюжет серии в геометрической прогрессии. Мир живой и интересный — помесь киберпанка, фэнтези, детектива и фантастики. Живые персонажи, великолепный антураж средневековья, переходящего в эру паровых (искровых) машин и воздухоплавания. | ||||
| ||||
«Пассажир» |
| |||
Valteron, 28 декабря 2024 г. в 23:02 | ||||
Цикл Полари уже давно прочитан и оценен по максимуму. И тут Роман публикует в авторских заметках данный рассказ. Просто прекрасно. Все вы знаете, как интересно вновь вернуться в тот мир, который был так по душе во время чтения. Мало кому из писателей удается качественная и интересная межцикловая история. Но вот у Суржикова с этим все в порядке. Сеттинг Полари со знакомыми героями и детективная составляющая с элементами мистики, вот короткое описание того, что вас ждёт. Я доволен, а цикл стал ещё чуть больше. Ведь пройдет несколько десятков лет и Мир Полари станет классикой фэнтези. | ||||
| ||||
«Тень великого древа» |
| |||
wg1973, 19 августа 2024 г. в 09:13 | ||||
Автор одержал убедительную победу за то что бы читатели отдали свое время — внимание ему, и его произведению. Два года, а может быть и все все три читал- слушал, слушал-читал это реально эпическое произведение. Сложно наверное найти будет аналогичный цикл. Провести повествование по тонкой грани не свалившись в сказки, или в банальный постапокалипсис это сложно, но у автора получилось. А открытая концовка это отлично, книги не должны давать ответы, они должны давать пищу для ума. А не что так не возвращает к мыслям о книге как открытая концовка. | ||||
| ||||
«Полари» [Роман-эпопея] |
| |||
j2k, 31 мая 2024 г. в 23:21 | ||||
Не читал, слушал. Годно, неделю рутинных физических действий с полным погружением в феодализм, отдельно порадовало, что все в истории мира было разъяснено, кто откуда и зачем. Единственное профукал настоящую историю Рихарда, кто же его все таки хотел убить, видимо где то в чтении Головина отключился.. Да почитал комменты от более вдумчивых потребителей произведения и хочется добавить, да любой автор продумывает линии и притягивает «за уши ситуации, героев и гениальные ходы» и это нормально, все кто сопереживает всегда хочет чтоб «прилетел» волшебник и помог и прочее и автор «помогает» сюжету, персонажам всем чем может. Да финальное объяснение может слишком лаконичное, но есть. Если вспомнить не книги, а допустим сериалы, те же «Lost» нахеровертили 6 сезонов, втащили мильярд линий, все бросили высморкались, обососали зрителей в финале, сказали утритесь и закрыли повестование. Тут хоть закрыл автор линии и разъяснил кто и из какого места вылез. | ||||
| ||||
«Тень великого древа» |
| |||
SAS2008, 25 марта 2024 г. в 02:40 | ||||
ТРИ тома!!! Некая затянутость, прогрессирующая по мере написания присутствует, порой раздражает, но не отталкивает от чтения. Было, по-большей мере, интересно читать. Но вот концовка разочаровала настолько, что имею сомнения, буду ли читать новые произведения автора. С моей точки зрения ее практически нет. Написать чрезвычайно объемное произведение и уложить финал и судьбы героев в одну главу? Да и судьбы не уложены ни во что. Так, наброски... А финальная фраза просто оставляет в недоумении. Для чего все писалось? Таким финалом можно заканчивать нечто, имеющее продолжение. Или короткий рассказик с претензией на философское эссе. Но продолжения не будет (и ладно). Если кратко, звание «Мастера невыразительных концовок» с большим отрывом переходит к Суржикову. За весь цикл все-таки высокая оценка — 8, за последний том — с натяжкой 7. | ||||
| ||||
«Стрела, монета, искра» |
| |||
invikto, 14 февраля 2024 г. в 00:19 | ||||
Давно не читал художественных произведений. Решил найти что-то беспроигрышное и, кажется, нашёл. Книга знакомит с новым любопытным миром. Любопытен он тем, что вроде описывается феодальное фэнтези, но уже используются железная дорога и электричество. Ещё есть божественные Дары, которые периодически появляются на свет из-под земли. И не пока не понятно, в чём их истинное предназначение. Кроме этих изюминок интересно просто познакомиться с административным делением империи, с притязаниями дворян на земли соседа и с причинами зарождающегося конфликта, о котором прямым текстом говорится в книге ближе к концу. Книга вышла бы интересной, но простой, если б не её главные персонажи. Уж очень хорошо они прописаны. В романе три героя, за чьими историями мы следим. Каждая из них воплощает отдельный жанр: авантюра, приключения, детектив. Авантюрная часть мне показалась наименее сильной. Раскрывается она лишь к концу. И вот там я проглатывал главы, чтобы узнать, как же герой выкрутится. Приключенческая часть самая захватывающая. Очень понравилось описание экспедиционной жизни со всеми лишениями, неудобствами и опасностями. Линия вроде понятна: герой найдёт что-то ценное и вернётся назад. Но находка удивляет как и развязка истории. И, наконец, детективная часть. Здесь можно вдоволь насладиться интригами и познакомиться с власть имущими. Заканчивается она горько. И от того запоминается больше других. Поставил высокую оценку, так как заинтриговали мир, история и герои. Пойду читать цикл дальше. | ||||
| ||||
«Полари» [Роман-эпопея] |
| |||
Малыш Нельсон, 20 января 2024 г. в 15:32 | ||||
🔝 Во-первых, «Полари» по объему в 3 раза больше, чем «Война и мир», отсюда следует, что ни одна редактура с корректурой не отработает свой хлеб и на 50%... Благодаря публикации этой высокохудожественной фэнтезийной саги автор сделал себе имя. ИHМО, титанический труд восьмилетки, проделанный писателем по большому счету недооценен на 2024г с точки зрения раздачи всевозможных литературных премий и номинаций, тьма их всех сожри, международным сообществом. Вторая и последующая книга из цикла 'Полари' отправит на звезду любое произведение из ПЛИО Д. Мартина. И если на то уж пошла похвала автора, глянул статистику своего профиля/оценок, оказалось, что Р. Суржиков у меня самый высокоценный писатель по количеству/качеству произведений Давненько я не встречал что-то стоящего своего внимания из фэнтези — не мой жанр, а тут исключение: с голодной жадностью, вихрем поглощал аудио произведение 'Полари' том за томом. Но не все так однозначно: зашла художка лишь с третьего раза, спустя много месяцев между перерывами. Лично для меня главное было осилить непонятный первый том первой книги. Сразу подкупил красивый слог автора, но этого было недостаточно, не мог уловить общую сюжетную составляющую из-за неспешности повествования и лишь из-за этого бросал цикл автора на первом же томе первой части. +++ Из плюсов для себя выделяю: «взросление» автора, от тома к тому прослеживается, как автор улучшает и развивает свои писательские навыки и лишь только последняя книга, кажется, второпях вышла из редакции. Потрясающе прописаны ГГ, всем присуща индивидуальность от которой плетутся интриги или добивает простота поступков (у леди Стагфорт, Минервы Алессандры рода Янмэй фаворит — Нави, а мои фаворитки до конца истории — это изящная мадам Аланис и смертоносная шаванка Чара). Самая настоящая масштабность: события в одном каменном замке; в другом деревянном форте; в разных климатических локациях на воде, суше и даже в воздухе. Быт — своеобразные финансы, искровое оружие, косуха, волшебные предметы, средневековая культура со своими легендами, верованиями и поездами, ах да, и стратемы тоже... Автор усердно поработал и над именами/новыми словами. По ходу повествования ласкают слух словечки, например, «первая зима»; «дворец пера и меча»; «кайр 42»; «протекция»; «ворон короны»; «светлая агата, янмэй милосердная, ульяна печальная, елена путешественница»; «персты вильгельма/ульянина пыль», «эфес», «ордж». Автор умелец, он не только напридумывал новые слова, фразеологизмы для своей вселенной, а еще и пословицы насочинял кричащие, пример: 'Совесть не ослик и не такое вывезет'. Также стоит отдельно отметить озвучку К. Головина (мое почтение! Аудиоманию ~200+ часов осилил я за один астрологический квартал!) — это нечто в хорошем смысле слова, сначала я подумал, что это постобработка аудио, невозможно же имитировать столько голосов одним ртом. Один «рычит», другая монотонно «нудит» и т.д., но все же склоняюсь, что это профессионализм читателя. И вот эта высоко заданная планка сильно усиливает погружение в мир Полариса, а это очень и очень важно, проще говоря, случился симбиоз автора, чтеца и слушателя на высшем уровне. Неожиданный финал: некоторые ГГ не воскресли, и я заблуждался, думая, что секретный орден братства — обычные сектанты, т.е. весь цикл выдержан в рамках жанра фэнтези, а в последней его главе автор дерзко залепляет пощечину своему читателю, после чего в ушах непродолжительно звенит твердая научная фантастика и наступает The end. –– Из минусов: никакой воды автор не льет, только масштаб! Но даже такого объема повествования не хватило на описание некоторых локаций (весь запад по карте). Жажда кровушки в соответствии/размахом формата и воинственности некоторых народов Полариса: более детального описания эпичных битв (армия на армию, что-то вроде масштабности повествования суда над клоуном, да, сюжетная линия с судом сильная). Откровенные ляпы, например, когда Джоакин Ив Ханна с печального холма был отправлен в нокаут с размаху обухом тяжелого топора по голове, нереально, тут явно был бы не нокаут, а гробки и лопатки, т.е. билет на звезду. Нужно было на Джо одеть шлем или что-то пд. придумать. Все женщины у Суржикова — сильные, так быть не может. IMHO, в цикле не доставало более скрупулезного описания гардероба разнообразных слоев общества/народов/особых персон. Несколько омрачило вплетение «богов» в сюжетную линию, но это фэнтези, так что не скидывал из-за этого баллы, и кроме того, божественная сила там описана с юморком, например, самый умный в мире Полариса — это божественный датасаентист Нави —> Блаженный Бог Нави*гации. * Нейтрально: почему-то при погружении в мир Полари у меня частенько возникали ассоциации, что автор черпал вдохновение для своего творения не из «ПЛИО», а из «Героев меча и магии» вкупе со «Стронгхолдом». Считаю, что самая сильная книга в цикле — это «Лишь одна звезда» за счет богатой на события сюжетной линии мытарства леди Аланис с несостоявшимся рыцарем Джо, либо — «Люди и боги» за счет удачного вплетения в сюжет новых ГГ, нежданчика и динамики. А еще меня позабавили Уэйморские шифрованные разговоры, за что также накинул балл, пример Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Милорд, нужно перепрягать? — Сам как думаешь. Если сбруя порвалась. — Что перепрягаем? Граф вздохнул весьма мрачно. — Подчистую. Копытнуло так, что телега кувырком. — Ничего, милорд, проедем. — Проедем… Когда перепряжем. Значит, такое. Языки загнать за зубы — это раз. Кем хочешь, но прытко. Заодно проверь мордатого: я ему велел. Два: возьми лохань и шустро к синему. — Я? — Нет, голову пошли. Синий мне нужен. Верни ему яблоко. — Но как же… — Я сказал: перепрягаем! Сдохла кобыла! — Виноват, милорд. Не схватил. — Три: дергай сеть, пришла пора. — Милорд, горит же. Не лучше ли свернуть? — Свернуть не успеем, порвут. А вот дернуть еще можно. — Что дергаем в первую? — Рви бельевые веревки, ужасно мешают. Хочу, чтоб ничего не сохло! — Вы от себя?.. — Я от себя уже крякнул, добавь по своим. Сначала веревки, потом засевай. Засевай все поля, куда достанешь. — Богами? — И крысами. Прытко. Сей, пока сеется. Недолго осталось, скоро завоет. — Когда завоет, милорд? — Думаю, сегодня. Блоха сразу выпрыгнула. Перкинс снял очки, с хмурой медлительностью протер стекла. — Однако, быстро. Граф буркнул что-то в ответ. — Кем закроемся? — спросил Перкинс. — Тут без перепряга. Катим по колее. — Так ведь… — А как еще! — Виноват, милорд. Перкинс надел очки, поморгал, вновь снял и принялся протирать. — Милорд, не стоит ли вам… перекабаниться...? Огромное спасибо в первую очередь писателю: Роману Суржикову, за подаренный миру фэнтези-шедевр, и всем причастным для его движения в массы. Жду осени от сошествия проматерей, когда на одном из телеканалов выйдет пилотный эпизод будущего цикла Полари. | ||||
| ||||
«Полари» [Роман-эпопея] |
| |||
Lasar, 13 декабря 2022 г. в 14:42 | ||||
Хорошо прописанный средневековый мир со своими особенностями: то ли фэнтези, то ли техномагия — не разберешь (нет, конечно, файерболлы имееются, но только в комплекте с высокотехнологичной пусковой установкой — отдельно нельзя). Пороха и пара не завезли, а вот гидроэлектростанции, ветряки и искровые поезда — в наличии. По соседству с мечами, копьями (обычными и искровыми), арбалетами и искровыми самострелами. Тут вам и стандартные рыцари в броне, и орды кочевников, едва подчиняющиеся своему вождю и способные в любой момент послать его приказы к Темному Идо, и фанатично преданные кайры — лучшая пехота на этом витке Вселенской спирали, клянусь Севером, дикие нортвудские «медведи», больше похожие на ватагу разбойников, чем на регулярное войско, да и наемников всех мастей хватает (мой личный фаворит — отряд с полноценным боевым страусом). Цикл правда не о войне. Нет, конечно и ее хватает, но только она средство а не цель. Эти книги про мир, находящийся в шаге от технологического рывка, о вхождении новшеств и изменений в жизнь, о том как люди реагируют на них и что с ними происходит. Эти книги о людях, о их взаимоотношениях, о их конфликтах и союзах, о том что их делает сильнее или ломает. Тут вам и придворные интриги, и детективные загадки, и тайные ордены, и подлые убийства, и заговоры всех видов и мастей, хитроумные планы внутри планов, предательства и верность, поединки на поле боя и в суде. Это книги о людях и богах, Священных предметах и честном оружии в руках обычных людей, которое подчас сильнее, об идеалах, которые ведут нас вперед и только нам решать следовать ли этим порывам. Это книги, которые стоит прочитать. | ||||
| ||||
«Кукла на троне» |
| |||
chapych, 20 ноября 2022 г. в 23:11 | ||||
Хуже предыдущих частей. Стиль, язык на уровне. Читать приятно и легко, но сюжет и персонажи подкачали. Мне кажется, что автор в угоду уже распланированного развития истории жертвует логикой. Ну вот нужно, чтобы герой о чем-то догадался и повествование от точки А ушло в точку Б. Дополнительное условие: надо именно сейчас. И если надо, то обязательно будет! Даже если озарение не посещало героя на протяжении всей книги, но вот в нужный момент, обязательно конкретная мысль придет (и обязательно с пафосом — наследие предыдущих частей). Конечно, Марк, Эрвин и Мира из-за своей гениальной сообразительности должны предстать как очень догадливые, умные, разумные и вообще молодцы, НО вместо этого натянутость происходящего и искусственное ускорение событий делает из них адептов — конспирологов. Видимо, Суржикову все никак не терпелось показать, что же ждет читателей дальше. Правда, несмотря на это конкретно этот том даёт минимальное количество ответом. Эти же беды встречались и в предыдущих томах, но всё таки в третьем герои достигли таких высот, а с этим выросли и ставки, и проблемы, что верить в их лёгкую разрешимость становится труднее. Из хорошего: Спутники. В них нет пафоса, они живут ради простых вещей — выжить, отдать долг, никакого спасения мира. Чара особенно интересна, очень надеюсь в следующей части ее будет больше. Джоакин претерпел еще бОльшую трансформацию, чем в предыдущей книге и это тоже прекрасно. Само собой, опять чудесным образом он оказывается в самой гуще событий, что между прочим подмечают и сами герои произведения в конце романа! Уж не самоирония от автора ли это? Предметы до сих пор вызывают интерес, очень хочется узнать, что же дальше. | ||||
| ||||
«Янмэйская охота» |
| |||
BCUR, 03 октября 2022 г. в 01:11 | ||||
Суржиков реально крут. Давно я не читал ничего столь увлекательного, проработанного и интересного. Тут нет перегиба как у Камши, когда тень наводят на плетень, и история не развивается. Тут нет агрессии и темной ненависти как у Аберкромби. Герои разные, ты им сочувтсвешь. Они интересные. Они действительно развиваются. В общем, классическое эпик-фэнтези. Я рад, что у нас есть такой автор. | ||||
| ||||
«Стрела, монета, искра» |
| |||
papatriz, 04 февраля 2022 г. в 02:40 | ||||
Прям очень хорошо. Суржиков стал для меня открытием, не ожидал, что русскоязычная среда все еще может родить писателя уровня Аберкромби, Мартина етс. Первый роман туговато идет, видно, что автор еще не поймал темп, и решение вести три практически независимые сюжетные линии, события в которых развиваются поначалу весьма неспешно — не совсем верно. Я бы бросил, будь буквально чуть хуже язык, чуть картонней герои или немного более плоский мир. Но язык очень хорош, герои прям отличные, выпуклые, живые, меняющиеся, мир хорош и логичен. И события начинают разгоняться со второй половины романа. В общем, я с удовольствием дочитал первый том, принялся за второй — и тут Суржиков раскрылся во всей красе. Он сделал правильные выводы, логика сюжета также набрала темп, все линии ПОВов стали пересекаться — в общем, следующие два тома просто великолепны. «Янмэйская охота» вышла чуть слабже, но незначительно. С нетерпением жду завершение «Люди и боги», по главам не хочу читать, чтобы не портить удовольствие. | ||||
| ||||
«Лишь одна звезда» |
| |||
prouste, 13 января 2022 г. в 21:35 | ||||
В восторге. Лучше первой книги и, к слову, не разделяю критичное отношение к линии Миры. Детективная линия с расследованием исчезновения Линдси вполне себе. Любимые страницы — восточные, с цветастой речью, ну а общение с купцами Эрвина прекрасно без оговорок. Трепетные купцы попались: « Аксинион шумно вздохнул и запил печаль полным кубком вина, Юс- Фейри закрыл лицо ладонями, Гобарт схватил полную горсть зефира и принялся горестно жевать, а хохлатая птица крикнула в ужасной тоске:« Ииирииии!». Очень удачна и симметрия двух лидеров воюющих сторон, и фигур второго плана. С одной стороны, нет рюшек, соплей и любоффи, а с другой — нет и натурализма. Решительно все соразмерно, увлекательно. Баланс, юмор и композиция подкупают. | ||||
| ||||
«Говорящий с богом» |
| |||
alexis1273, 12 января 2022 г. в 11:40 | ||||
Даааа, редко бывает когда короткая история бывает столь интересной и интригующей. Это просто шедевр. Да, без понимания основного сюжета и вне хронологической последовательности не работает, но как часть просто супер! | ||||
| ||||
«Лишь одна звезда» |
| |||
Deliann, 11 января 2022 г. в 15:11 | ||||
После «Стрелы, Монеты, Искры» мне не хотелось прощаться с миром Полари. А потому я взялся за продолжение, почти не откладывая. И не пожалел. «Лишь одна Звезда» получилась не хуже первой книги, а местами даже лучше. И далее я поясню почему. • Стиль повествования. Чувствуется развитие автора как рассказчика, на этот раз огрехи у текста, совсем незначительные. В духе: в главе даётся информация, которой ПОВ-персонаж не может обладать, либо происходит встреча, на которой ПОВ-персонаж не присутствует. Такое случается не часто, но мелькает, например, в главах Колпака. Но, как я уже сказал, это не такой уж большой недостаток. Более того, привыкнув к этому багу, его вполне можно воспринимать как фичу. Читается книга легко, интрига поддерживается грамотно, чувство юмора всегда к месту. • Персонажи. Вместо Стрелы, Монеты и Искры читателю дадут возможность наблюдать за деятельностью Стрелы, Искры, Меча, Пера и Колпака. Стрела – это, конечно, Эрвин. Новоявленный герцог Ориджин, поднявший мятеж против самого императора Адриана. Линия Эрвина больше не представляет собой простой квест, как это было в первой книге. Теперь это линия военачальника, который ввязался в конфликт с гораздо более сильным противником, и теперь ради победы ему приходится идти на самые дикие ухищрения. Искра – это по-прежнему Мира. Девушка провела три месяца в монастыре Святой Ульяны, после чего возвращается в большую игру, но далеко не в той роли, в которой ей хотелось бы. Мечом является Джоакин, который после предательства Хармона отправляется за своей мечтой, а именно – пытается поступить на службу к леди Аланис. Пером называют Марка, Ворона Короны. Один из самых интригующих персонажей первой книги предстаёт во всей красе во второй. Марк ищет и устраняет врагов Короны, и нынче ему предстоит особенно сложное и неожиданное задание. Ну а Колпак – это любимый шут императора, он же его родной дядя. Главы Колпака наиболее необычные, слегка напоминающие об Аури из «Хроник убийцы короля» Патрика Ротфусса. Среди второстепенных персонажей особо понравилась Аланис, которая стала более живой, и кузен Эрвина, Роберт, который на всё, и плохое, и хорошее, реагирует, говоря: «Бывает...». Адриан и Иона также вызывают интерес. • Сюжет. Пять параллельных линий, разбавленные тремя интерлюдиями. Большая часть сюжета представляет собой эпическое фэнтези с войной во главе угла, однако, линия Миры вновь в первую очередь сконцентрирована на детективе. Происходящее с каждым из персонажей интересно в равной степени, благодаря чему, а также частым клиффхенгерам, от книги очень тяжело оторваться. • Мир. Автор позволяет взглянуть поближе на многие регионы, но глобально никакой кардинально новой информации второй том не несёт. Несколько интересных историй, несколько любопытных местных обычаев, всё в пределах заданного вектора развития. Хотя стоит упомянуть, что если в первом томе было ощущение, что мир строится вокруг персонажей и их действий, то в продолжении не покидает чувство, что мир живой, и множество событий происходит за кадром, без участия основных персонажей. Такое встречается не так уж часто, и в этом плане сравнения с Джорджем Мартином вполне обоснованы. • Диалоги. По-прежнему хороши, несут в себе черты индивидуальности персонажей. Юмор и пафос также присутствуют. Единственный их минус – избыточность. Без некоторых легко можно обойтись. • Магия. Её ещё меньше, чем в предыдущем томе, так что ждём развития этой темы в следующих книгах. Ну и вполне может оказаться, что местная магия – это просто продукт высоких технологий. В целом, цикл по-прежнему радует, и продолжать его читать я определенно буду. Всем любителям эпического фэнтези проходить мимо «Полари» определенно не стоит. | ||||
| ||||
«Ферзь — одинокая фигура» |
| |||
Shab13, 03 ноября 2021 г. в 18:00 | ||||
Владимир Шульгин и Вадим Демиденко напарники, работают в экспертном отделе при Голосеевской прокуратуре. И Володя, и Вадим – пси-тэ, ранга Слон и Ладья соответственно. Завязка проста — двое незнакомых людей, без видимых причин, решают покончить с собой. Выделяются эти суициды особой жестокость, словно жертва хотела болью смыть с себя… вину? Напарники чувствуют подвох и берутся за расследование. Для начала о том, что выделяет этот детектив среди множества – это пси-тэ или психотехники. Пси-тэ похожи на телепатов, но не совсем. Психотехники, после пяти лет в специальном ВУЗе, прошедшие отбор получали ранг: Конь, Слон, Ладья и Ферзь. Получившие высшие ранги, Ладьи или Ферзя, проходили еще дополнительное обучение. По факту, пси-тэ это такие супер-пупер-мега психологи, способные в мгновение ока проанализировать человека, найти бреши в психологической защите, и сходу втереться в доверие или выудить нужную информацию. Похоже на магию, не правда ли? Главный герой, Владя, получился не рыцарем, но храбрым оруженосцем, который старается найти правду в меру своих скромных сил. Владя прекрасно знает свои недостатки и достоинства, действует в зависимости от обстоятельств, иногда получается, иногда – нет. И он меркнет на фоне Марины\Мари. Дело в том, что Марина, одна из немногих, получила ранг Ферзя. Эта болтливая и веселая девушка ворует каждый эпизод со своим участием, как и положено Ферзю. То без умолку щебечет о мелочах, то играет роль Ватсона при Владе-Холмсе, то вываливает все из своей сумочки на стол чиновнику. Не удается Марине своровать только финал – после мощнейшей дуэли все точки над «і» расставляет Володя, это его триумф, честно им заслуженный. Детективная интрига стандартная, но с поправкой на пси-тэ. Есть жертвы, выбравшие очень странные орудия для суицида; есть детектив, подозревающие неладное; есть главный подозреваемый, неприятный, без мотива, и с железобетонным алиби. Составные части романа выверены и подогнаны друг к другу, в следствие чего книга читается с должным интересом, сюжет радует внезапными поворотами, персонажи приятные, с ощутимой химией между собой. Всю книгу не покидало ощущение, что такое могли бы написать Олди или Дяченко. В подходе к психологизму героев дело, или в прекрасных метафорах? (за эпизод «Я встретил двух собак…» мое почтение, прям до мурашек пробрало) Даже не знаю, но их вайб «летает в воздухе». «Ферзь – одинокая фигура» тот случай, когда больше не значит лучше. Автор нашел баланс между объемом и динамикой – история не расползается вширь от ненужных элементов, не перегружена «вотэтоповоротами», цепко держит читателя за интерес. С персонажами не хочется расставаться, душа требует еще больше расследований с участием пси-тэ, возможно других, но даже если продолжения не будет, «Ферзь – одинокая фигура» останется отличным детективом. | ||||
| ||||
«Ёлка епископа» |
| |||
Gena23Solov, 22 сентября 2021 г. в 11:01 | ||||
Довольно забавный рассказ, который и преподносится, как веселое новогоднее приключение. Если он каноничен, то вполне вероятно показывается Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В целом веселый с небольшой интригой рассказик, с неплохой атмосферой.становление Марка, события рассказа толкают его к жизни из интриг и загадок, показывая что заниматься сапогами явно не его дело) | ||||
| ||||
«Лишь одна звезда» |
| |||
linasbern, 14 сентября 2021 г. в 10:06 | ||||
Не понимаю восторженных отзывов. Если первая книга и тянула на 8, то вторая полный провал. Примитивно,дефицыт логики розовые сопли. | ||||
| ||||
«Плакса» |
| |||
Lilian, 13 сентября 2021 г. в 23:53 | ||||
Атмосферное начало второго тома, которое задаёт тон всей книге. Не местом действия, разумеется. А демонстрацией возможности вовлечь читателя в показываемый мир. Полноценное погружение в быт маленькой монашеской общины, труд, тьма, вынужденное молчание. Маленький мир со своими страстями, трагедиями и чаяниями. Одновременно — вполне законченный сюжет, ничего лишнего. Одновременно — возможность чужими глазами взглянуть на одну из главных героинь цикла в очень непростой ситуации. По большому счету — небольшой эпизод, никак не влияющий на глобальный сюжет. Но зато возможность дополнительно раскрыть мир и персонажей. | ||||
| ||||
«Стрела, монета, искра» |
| |||
dum, 16 августа 2021 г. в 14:00 | ||||
В первой книге хоббиты успели дойти до Ривенделла и на последних страницах мы даже узнали, что им предстоит нести кольцо в мордор. Я хотел сказать, что книга хороша, но уж очень затянута. Сомневаюсь продолжать ли чтение: с одной стороны написано хорошо, с другой — всё происходит очень медленно. | ||||
| ||||
«Душа Запада» |
| |||
Nikonorov, 25 июля 2021 г. в 00:36 | ||||
Ладно написанная история. Как и любая интерлюдия —связующее звено между романами, этакий приподнятый занавес, режиссерская версия. По духу и настроению рассках напомнил мне Вегнера, а именно — южную часть рассказов. Кочевники, кони, отношения… Конечно, тут сразу догадываешься, от чьего лица написано. И как написано — живо, с душой, с переживаниями! Здесь же и загадка письма Миры, которую Бекка силится решить, и политика, и свидетельство грядущих перемен, и семейные отношения, которые омрачает та самая политика. И предательство, подлость и любовь. Вроде бы и написано в стилистике письма-обращения, от лица девушки, а рассказ пронизан суровостью и мрачностью. И всё тут хорошо. | ||||
| ||||
«Янмэйская охота» |
| |||
imamula, 20 мая 2020 г. в 17:40 | ||||
Суржиков не перестает удивлять! Еще больше проработаных характеров, уникальных персонажей и интриг. В который раз ловлю себя на мысли, что очень не хочется чтобы эта великолепная история закончилась... | ||||
| ||||
«Стрела, монета, искра» |
| |||
imamula, 22 августа 2018 г. в 09:16 | ||||
Не думал, что после Д. Мартина, Дж. Аберкромби, С. Бэккера и Вегнера меня можна еще чем то удивить. Но нет, Суржикову это удалось! Роман, который реально доставил удовольствие. Маштаб, интриги и характеры героев...как в лучших образцах реалистичного фэнтези. Думаю издание цикла имело бы огромный успех. | ||||
| ||||
«Полари» [Роман-эпопея] |
| |||
Rem1, 24 ноября 2024 г. в 04:24 | ||||
Дочитал цикл. Вчера. Два дня подряд думал включать аудиокнигу, чтобы легче было уснуть. Но сюжет последней книги настолько захватывающий, что уснуть не удалось. А концовка — ух! Прям отличное завершение. В целом цикл начинается неспешно и читать поначалу было не очень интересно. Но! Когда книга за книгой влюбляешься и сопереживаешь персонажам — невозможно оторваться. Честно говоря, я упустил многие моменты и ляпы. К примеру не понял Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) почему прародители (экипаж межзвездного корабля) могли использовать предметы, а пассажиры нет; забыл откуда Минерва научилась говорить с предметами. Качели характера персонажей тоже могли бы вызвать скепсис, если бы уже не привык и не влюбился в них Но цикл — шикарен. На уровне Игры престолов, а может и лучше. Тем приятнее, что автор отечественный. Мир проработан до глубины. Персонажи — тоже. Сюжет и построение сцен — одно загляденье. Темпоритм произведения редко проседал (может в первых книгах и да, но я уже не вспомню). Конфликт есть почти в каждой сцене. Однозначно 10 из 10. Жаль, что бумажную версию книги купить себе на полку очень проблематично. Но Суржиков — однозначно по уровню топ-фантаст не СНГ, но мира. Уважение и большое спасибо за приятные эмоции при прочтении цикла. | ||||
| ||||
«Стрела, монета, искра» |
| |||
kira raiven, 04 октября 2024 г. в 19:26 | ||||
Пишу отзыв по свежим впечатлениям. Только что закончила слушать аудио-версию книги. Я прочитала несколько отзывов, не все конечно. Поразило то, как много известных мне фантлабовцев не поставили оценку, но написали отзыв. Возможно, потому что автор среди нас. ) Считаю, что этот роман — событие. Эпическое повествование, продуманный мир, изменение характера героев...В этой книге сама структура повествования, масштабность происходящего и некая манящая перспектива дают ощущение особой наполненности. Я имею в виду, что предвкушение от будущих событий, разворачивающихся в книге, — это немаловажная радующая составляющая, особенно, когда читаешь эпическое произведение. Конечно, сложно, вряд ли возможно в наше время придумать что-то новое, и поэтому кажется, что многие детали или даже образы привнесены откуда-то еще, прямо можно называть откуда. Однако, в этой книге все смотрится очень гармонично. Даже когда видишь сквозь интригу, это добавляет остроты ощущений, так как автор уже неоднократно доказал свое умение успешно поворачивать сюжет в некоем малопредсказуемом русле. Даже если примерный ход дальнейших событий был ясен, но при этом в моменте видишь, что следующие ходы были совершенно неожиданными. Сами характеры — супер. К сожалению, видимо, надо читать, а не слушать. Я очень довольна тем, как читает всем известный КГ, но при этом его восприятие той или иной роли накладывает отпечаток на мое восприятие, и уже сейчас понятно, что некоторых героев и героинь я вижу иными. Имейте в виду, те, кто слушает. Мне очень импонирует стиль мышления автора, и мне не очень понятны отзывы, где читателям трудно идентифицироваться с имеющимися персонажами. То есть, с Горлумом, к примеру, проще идентифицироваться, чем с Монетой?.. Ну, возможно. А вот сама художественность текста для меня несколько утеряна. Есть эмпатия, есть живой интерес к происходящему, а вот сама образность и вязкость картины однозначно в моем случае ускользает. Сюжет, характеры и мир — это еще не все, конечно же. Проглядывает этюд, их много, их просто калейдоскоп, но не сама картина. Она то есть, то нет, и дорисовываешь сам, но фасеточность не особо помогает. Тут многие пишут о том, что бои должны быть описаны четче, полнее, и их вообще мало. Для меня это вторично. Много «воды», ну не без этого, я списываю это на особый стиль автора. В итоге — читать однозначно. Буду читать следующую книгу. Мне интересен и автор, и весь цикл. Надеюсь, что с каждой новой книгой мастерство автора, который еще и мой современник, будет только расти, и это здорово. | ||||
| ||||
«Лишь одна звезда» |
| |||
Pobeda, 29 августа 2024 г. в 01:48 | ||||
Обворожительно прекрасно! Какие же живые, яркие герои! Какие повороты! Угрюмые тайны, ошеломительные открытия, смердящие сцены, бесконечный калейдоскоп чувств и эмоций. Итак, я разочаровалась в Адриане, хоть и не сразу (сложно было поверить), потом очаровалась обратно (со скрипом, потому что сложно было поверить), возрадовалась, испугалась за Эрвина. А через несколько мгновений (может дольше — сложно сейчас сказать более точно, потому что страницы летели, как стрелы), продираясь сквозь мучения бедняги Мэнсона, я получила удар под дых такой силы, что, кажется, не дышала, пока не закончила книгу. В моей голове набатом гремит один и тот же вопрос: что дальше?! Это не вопрос о том, что же дальше будет делать автор, я вообще забыла о том, что это написанный Романом Суржиковым цикл фэнтези! Я просто была внутри истории, я была с Эрвином, Минервой, Адрианом, Мэнсоном, Джоакином, со всеми ними. Мы поняли, что всё случившееся — дело рук третьей силы, и, очевидно, план этого приспешника Тёмного Идо удался (хотя сложно разгадать, какого конкретно исхода он добивался); так что же теперь будет со всем Поларисом? Вот что волнует и пугает. Цикл ворвался в мой ТОП 2024, и больше скажу, я почти готова отдать ему первое место! Не знаю, дожмёт ли меня третья часть, но я на грани. А ведь была уверена, что первенство уже определено! Да уж. Мощь! | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7