Художник — Всеволод Юрьевич Мартыненко
Родился: 4 января 1967 г.
Всеволод Юрьевич Мартыненко — художник, иллюстратор, критик, писатель, издатель, переводчик.
Родился в Москве. Многократный лауреат премии «Интерпресскон». Член оформительской номинационной комиссии «Интерпресскона» 2012 года.
Всеволод Юрьевич рассказывает о том, зарождалось и развивалось его пристрастие к рисованию:
...еще десять лет, заполненных, неожиданно для самого себя, обучением рисованию. Сначала на совершенно дилетантском уровне, а потом, пожалуй, и на любительском... Собственно, я не художник, ставший рисовать на фантастические темы, а фэн, сделавшийся довольно неожиданно для самого себя иллюстратором любимых (и, увы, не только любимых) книг.
Работа в библиотеке естественных наук АН СССР техником на вычислительном центре и учеба на вечернем отделении МИЭМа — института электронного машиностроения, делала день молодого человека весьма насыщенным, но всегда находилось время на любимое увлечение.
Первая иллюстрированная им книга — «Нон-стоп» Брайана Олдисса — вышла в 1991 г.
С начала 90-х годов сотрудничает со многими издательствами, оформитель книг А. Ван Вогта, Р. Желязны, С. Лукьяненко, А. Свиридова, Ф. Фармера, Е. Филенко. Особенно художник интересуется футуристической техникой и вооружением, которые приобретают у него романтические, в чем-то жюльверновские формы.
Более всего Мартыненко отмечает некоторые из своих работ:
- иллюстрации к сборнику «Планета семи масок» и циклу Евгения Филенко «Галактический консул»
- Публикации в «Книжном Обозрении» летом 1989 года — заставки и значки, некоторые из которых используются до сих пор;
- «Ночь темного хрусталя» В. Д. Михайлова в «Уральском Следопыте» за 1990 год. Первая серьезная публикация в журнале, культовом для фэнов середины восьмидесятых.
- «Non-stop» Олдисса
- «Оружейники» Ван-Вогта
- «Мир реки» Фармера (только обложка)
- Серия работ для зарубежной редакции АПН в журнале «Junior Quest», в том числе и первая иллюстрация к Сергею Лукьяненко — рассказ «За лесом, где подлый враг» вышел там на английском языке для Индии.
Не оставил своим вниманием Всеволод Юрьевич и отечественную индустрию создания видеоигр. В 2001 году на экранах мониторов России появилась стратегия «Демиурги», на западе известная как Etherlords. Пресса отмечала не столько боевую систему, сколько графику этой игры. И над лучшей составляющей этой графики, механической расой синтетов (смесь некромантов и механистов, сочетающая некромантию с созданием киборгов), трудился именно Мартыненко — мастер создания фантастических образов. Синтеты сильно отличаются внешне от прочих рас этой стратегии. Если кинеты, хаоты и виталы более или менее вписываются в традиционную эстетику фэнтези-игр, то от синтетов веет явной научной фантастикой, если не киберпанком. Этот опыт показался художнику интересным и он принял участие в оформлении постапокалиптической стратегии «Карибский Кризис» (симулятор военных действий с пошаговым оперативным режимом и тактическими боями в реальном времени), как создатель эскизов.
________________________________________
© Подготовлено по материалам сети. (Kamima)
Награды и премии:
Номинации на премии:
Блог: daddycat
Внутренние иллюстрации изданий (1)
Примечание
http://www.lki.ru/text.php?id=605