Художник — Джон Анстер Фицджеральд
Умер: 1906 г.
Джон Анстер Фицджеральд (John Anster Fitzgerald) — один из наиболее талантливых художников викторианской эпохи, объектом творчества которого являлись сказочные персонажи: феи и эльфы.
Д.А.Фитцжеральд был сыном поэта Уильяма Томаса Фитцжеральда. Художник не получил профессионального художественного образования, однако уже в 23-летнем возрасте начал выставляться в Королевской Академии искусств, и с 1845 по 1902 г.г. его работы экспонировались на выставках в Королевской Академии, Союзе Художников Британии, Галерее Дадли и др.
Хотя Фитжеральд известен в основном своими волшебными сюжетами, которым он посвятил большую часть своих работ, на его выставках встречались пейзажи, исторические сцены и портреты (последними он зарабатывал на жизнь).
Фитцжеральд отличался полотнами странного беспокоящего свойства – скорее всего, в результате его пристрастия к опиуму и лаудануму. Регулярный прием опиума приводит к снам, фантазиям и ярким галлюцинациям, чувственным и мрачным одновременно – что хорошо описывает картины, которым Фицджеральд посвятил жизнь. Как и необыкновенно большое количество викторианских сказочных картин, яркий мир, созданный Фицджеральдом, при ближайшем рассмотрении становится мрачным, заполненным маленькими порочными феями, мучающими птичек, насекомых, мышек и другие существа. Его «картины-сны» — еще более странные, наполнены гоблиноподобными фигурами, подносящими прозрачные бокалы с таинственным варевом или бутылки в форме склянок от лауданума. Нечто среднее между сном и кошмаром, эти картины – принадлежат к лучшим работам Фицджеральда и являются прямыми предшественниками образов сюрреалистов 20 века – таких как Леонора Каррингтон и Макс Эрнст.
Фитцжеральд ограничил себя в общении с другими художниками, и, по-видимому, с людьми вообще. Он проживал главным образом в своём Лондонском клубе — The Savage Club.
После смерти Фитцжеральда в 1906 г современник художника Аарон Уилсон сказал: «Вероятно, художник будет более цениться в будущем, чем сейчас «. И действительно, в 20 веке к картинам Фитцжеральда проявился немалый интерес; на аукционах его работы уходят за хорошие суммы. На волне возросшей популярности художника появились подделки его картин. Предприимчивому Роберту Твейтису удалось продать две свои работы, имитирующие технику и сюжеты Фитцджеральда, за 120 тысяч фунтов стерлингов, за что и был осуждён на 2 года.
Картины Джона Анстера Фитцджеральда хранятся в нескольких крупных британских музеях, в том числе в галерее Tate.