Художник — Сергей Сергеевич Соломко
Родился: 10 октября 1867 г.
Умер: 2 февраля 1928 г.
Сергей Сергеевич Соломко — русский художник, график, акварелист.
Сын генерал-майора. В 1883–1887 учился в МУЖВЗ, где окончил курс по наукам, в 1887–1888 был вольнослушателем ИАХ в С.-Петербурге.
Писал акварелью картины исторического и аллегорического содержания, сцены из русских сказок. С 1890-х сотрудничал в журналах «Нива» и «Шут», исполнял афиши. Выполнил для издательства А. С. Суворина иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина: «Каменный гость» (1895), «Утопленник» (1895), «Сказка о царе Салтане» (1896), «Бахчисарайский фонтан» (1897), а также к книгам «Песнь о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова (1900) и «Мертвые души» Н. В. Гоголя (1901; для издательства А. Ф. Маркса; совместно с большой группой художников). По его рисункам были выпущены открытки: серия женских головок в русских уборах различных эпох (СПб., 1901; в офортах М. В. Рундальцова), серия «Москва в XVII столетии» (СПб., 1907), цикл исторических аллегорий: «Век Великого Петра», «Век Фелицы», «Эпоха императрицы Марии», «Блаженной памяти 1812 года» (СПб., 1912; в офортах Рундальцова), картины боярской жизни (СПб., Варшава). Работал для Императорского фарфорового завода, создавал миниатюры для ювелирной фирмы Фаберже. В 1903 исполнил эскизы древнерусских костюмов для придворного бала в Зимнем дворце.
До 1917 участвовал в выставках Общества русских акварелистов, Первого дамского художественного кружка (был постоянным участником собраний кружка по средам), С.-Петербургского общества художников и Товарищества художников. Императрица Александра Федоровна приобрела акварель «Кирасир» (1914).
В 1910 получил богатое наследство и поселился в Париже, на улице Denfert-Rochereau, 75–77. Продолжал писать акварели и иллюстрировать книги. Исполнил для издательства А. Ферру и других парижских издательств иллюстрации к богато изданным книгам: «Адольф» («Adolphe») Б. Констана (1913), «Мадемуазель Мопэн» (Mademoiselle de Maupin») Т. Готье (1914), «Молитва в Акрополе» («Prière sur l’Acropole») Э. Ренана (1920), «Праздник любви» («Fêtes galantes») П. Верлена (1925), «Ночи» («Les nuits») А. Мюссе (1926), «Прокуратор Иудеи» («Le procurateur de Judée») (1919), «Вальтасар» («Balthasar») (1925) и «Коринфская свадьба» («Les noces corinthiennes») (1926) А.Франса, «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина (Издание В. Сияльского; 1925) и др. Создавал серии открыток на темы русской старины для издательства И. С. Лапина. В 1921 участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan.
Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже. В 1924–1926 выступал на открытии сезонов Артистического общества им. И. С. Тургенева. Принимал участие в работе Русского художественно-промышленного института. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» («Les trophées») Х.-М. Эредиа (1927). В 1927, в связи с его тяжелым заболеванием, Артистическое общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу.
Умер в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа. В 1940 в Париже состоялась выставка-продажа его произведений, организованная Обществом взаимопомощи русских шоферов.