Рецензии на фантастические ...


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Рецензии на фантастические книги» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Рецензии на фантастические книги


Внимание!

Данная рубрика — это не лента всех-всех-всех рецензий, опубликованных на Фантлабе. Мы отбираем только лучшие из рецензий для публикации здесь. Если вы хотите писать в данную рубрику, обратитесь к модераторам.

Помните, что Ваш критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. рецензия должна быть на профильное (фантастическое) произведение,

  2. объём не менее 2000 символов без пробелов,

  3. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится (это должна быть рецензия, а не отзыв),

  4. рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком,

  5. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка издания и ссылка на нашу базу (можно по клику на обложке)

Классическая рецензия включает следующие важные пункты:

    1) Краткие библиографические сведения о книге;

    2) Смысл названия книги;

    3) Краткая информация о содержании и о сюжете;

    4) Критическая оценка произведения по филологическим параметрам, таким как: особенности сюжета и композиции; индивидуальный язык и стиль писателя, др.;

    5) Основной посыл рецензии (оценка книги по внефилологическим, общественно значимым параметрам, к примеру — актуальность, достоверность, историчность и т. д.; увязывание частных проблем с общекультурными);

    6) Определение места рецензируемого произведения в общем литературном ряду (в ближайшей жанровой подгруппе, и т. д.).

Три кита, на которых стоит рецензия: о чем, как, для кого. Она информирует, она оценивает, она вводит отдельный текст в контекст общества в целом.

Модераторы рубрики оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной рецензии с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: Лoki, PanTata, RebeccaPopova, rast22, Double Black, iRbos, Viktor_Rodon, Gourmand, be_nt_all, St_Kathe, Нариман, tencheg, Smooke, sham, Dragn, armitura, kkk72, fox_mulder, Нопэрапон, Aleks_MacLeod, drogozin, shickarev, glupec, rusty_cat, Optimus, CaptainNemo, Petro Gulak, febeerovez, Lartis, cat_ruadh, Вареный, terrry, Metternix, TOD, Warlock9000, Kiplas, NataBold, gelespa, iwan-san, angels_chinese, lith_oops, Barros, gleb_chichikov, Green_Bear, Apiarist, С.Соболев, geralt9999, FixedGrin, Croaker, beskarss78, Jacquemard, Энкиду, kangar, Alisanna, senoid, Сноу, Синяя мышь, DeadPool, v_mashkovsky, discoursf, imon, Shean, DN, WiNchiK, Кечуа, Мэлькор, kim the alien, ergostasio, swordenferz, Pouce, tortuga, primorec, dovlatov, vvladimirsky, ntkj666, stogsena, atgrin, Коварный Котэ, isaev, lady-maika, Anahitta, Russell D. Jones, Verveine, Артем Ляхович, Finefleur, BardK, Samiramay, demetriy120291, darklot, пан Туман, Nexus, evridik, Evil Writer, osipdark, nespyaschiiyojik, The_Matrixx, Клован, Кел-кор, doloew, PiterGirl, Алекс Громов, vrochek, amlobin, ДмитрийВладимиро, Haik, danihnoff, Igor_k, kerigma, ХельгиИнгварссон, Толкователь, astashonok, sergu, Lilit_Fon_Sirius, Олег Игоревич, Виктор Red, Грешник, Лилия в шоколаде, Phelan, jacob.burns, creator, leola, ami568, jelounov, OldKot, dramaturg-g, Анна Гурова, Deliann, klf2012, kirborisov, tiwerz, holodny_writer, Nikonorov, volodihin, =Д=Евгений, А. Н. И. Петров, Valentin_86, kvadratic, Farit, Alexey Zyryanoff, Zangezi, MadRIB, BroonCard, Paul Atreides, Angvat, smith.each, Evgenii2019, mif1959, SergeyProjektPo, imra, NIKItoS1989, Frd981, neo smile, cheri_72, artem-sailer, intuicia, Vadimnet, Злобный Мышалет, bydloman, Алексей121, Mishel78, shawshin, skravec679



Статья написана 9 февраля 2010 г. 23:24

Знаете, наверно у каждого автора случаются кризисы, вероятно, это неизбежно. Вторая книга трилогии оказалась пока худшей в данной истории, и одной из самых плохих во всей серии.

Самый главный минус произведения – предсказуемость. И если с первых страниц завязывается еще что-то интересное, то с середины книги уже понятно буквально все. Однако автор тянет и тянет резину, словно разжевывая происходящее. К концу челюсть начинает сводить. Единственная интрига сюжета оказалось пшиком , откровенным самокопированием. То ли у Сальваторе напрочь отшибло идеи, то ли придумать оригинальную интригу никак не удавалось.

Обиднее всего, пожалуй за персонажей. Практически никакого развития старых, а новые раскрыты недостаточно хорошо. Из неудачных здесь – Аклем Грит, архимаг Главной Башни Лускана. Главное – что такой персонаж, практически один в один повторяет некоторых персонажей из прошлых историй. Другая проблема – к сожалению, видно что Сальваторе пытался развить персонажа, и местами у него это получилось, но по большей части все свелось к очередному убер-мощному чародею. Забавно что автор то приумножает, то приуменьшает его силы по ходу повествования. Однако, ближе к концу персонаж приобрел хоть сколько-нибудь интересную историю.

Дюдермонт практически дословно цитирует Мэйса Винду из “Звездных Войн”. Дюдермонт так же идет напролом, и не желает признавать или вести дела с пиратами. С одной стороны тут назревал интересный конфликт, но простота сюжета убивает всю интригу.

Воспитанник Дюдермонта явно списан то ли с молодого Оби-Вана, то ли с Анакина , хотя по характеру, скорее со второго. Аналогии может и не очень явные, но заметить можно.

Единственные светлые пятна – это очевидные признаки изменения мира , глава пиратов –Кенсидан, история с Вульфгаром и возвращение в Долину Ледяного Ветра.

На протяжении пути героев видно, что что-то начинает меняться в мире, Сальваторе явно готовит почву для будущих изменений. Отличная сцена получилась с семейством Гарпеллов, хотя и немного нераскрытая.

Кенсидан получился одним из самых ярких персонажей в книге. Сальваторе довольно удачно подобрал внешность и характер данному персонажу. Так же идет интересная ветка про становлении Вульфгара. Но опять же, пардон, это уже какой раз он решительно меняет свой жизненный путь ? Однако следить еще интересно.

Ну и возвращение в Долину ледяного Ветра после долго отсутствия радует как никогда. Атмосфера сохранена все та же, что несомненно идет в плюс книге.

Так и вся книга – эдакий клубок противоречий. Банальный сюжет, мало хороших персонажей, самокопирование. Но опять же – не без светлых пятен. Отдельные моменты и персонажи довольно удачны, битвы более-менее неплохи. Но оставшиеся намеки и персонажи, не радует своим присутствием в вероятном продолжении, а скорее наоборот.

Я честно надеялся что эта трилогия – последняя. Однако судя по заметкам автора нам еще предстоит много историй про Темного Эльфа. Хорошо ли это ? Уже не знаю.


Статья написана 26 октября 2009 г. 00:05

Отзыв, навеянный очередным прочтением романа Стивена Кинга "Нужные вещи" ( в другом переводе — "Самое необходимое").



Можно сегодня я немного побуду Вашим волшебником? Чего изволите — дорогую машину, виллу на взморье, огромный счет в солидном банке? Заказывайте, не стесняйтесь, дайте на сегодня волю своей потаенной фантазии. Или может быть, не станем все упрощать — я же с первого взгляда вижу, кто вступил на порог моего скромного заведения, у меня наметанный взгляд. Как насчет чего-нибудь более философского: излечения от любых недугов, отправить в прошлое любые неудачи в собственном бизнесе, подарить Вам счастливую возможность выиграть Все скачки на свете? Вам сегодня доступно все, уж очень сильно Вы мне приглянулись. Нет, не стоит тянуться за бумажником, с такого покупателя я и денег то не возьму. Точнее — не возьму сейчас. Ведь главный девиз нашей фирмы: "Забирай сегодня — заплатишь потом". Вы удивляетесь, чем можно заплатить за товар, какой не купишь и за Все облигации мира? Просто подождите, скоро Вы сами все узнаете.....

Стивен Кинг очень любит маленькие американские городки — сонные, настолько погрязшие в собственных житейских проблемах, что иногда кажется, что само время останавливается на их маленьких улочках; настолько обособленные от остального света, что их жители абсолютно уверены: за указательным знаком, предупреждающем о выезде за городские пределы, никакой разумной жизни и быть не может — только одна Пустота. Разве можно себе представить более удобную в использовании микромодель современного общества , чем место, где из года в год люди улыбаются одним и тем же лицам, приветливо приподнимают шляпы, радостно машут руками, при этом внутренне столь же искренне недоумевая, как такую заразу как его разлюбезного соседа со всеми его прегрешениями и недостатками до сих пор еще носит Мать-земля? Не обманывайтесь, глядя на их уют и мнимую приветливость жителей: под лицемерными условностями местных отношений скрываются такие же маски, как и у обитателей Большой Земли, а их отношения переплетаются причудливыми невидимыми нитями, которые образуют целые паучьи сети. Стоит опытному Кукловоду потянуть за одну из таких сетей — и вчера мирно спавший, тихий городок, тотчас оскалится плотоядной пастью.

Стивен Кинг обожает испытывать такие маленькие общины на прочность. подсылая в них на роли Кукловодов, то древних вампиров ("Участь Салема"), то злобных инопланетян ("Томиноккеры"). Но ни одному вампиру или пришельцу не под силу разломать сложившуюся общину и превратить добропорядочных жителей в стаю одичавших убийц. Нет, сделать из собственного дом ад, где им предстоит занять самое надлежащее место смогут сделать лишь они сами.

Порой, для этого не требуется ни угроз, ни принуждения, а достаточно лишь устроить сезон распродажи.... собственных желаний. Подходите к прилавку и выбирайте на любой вкус, цвет, запах, силу и амплитуду звучания: заветные, пронесенные через всю жизнь и мимолетные, предназначенные лишь для сиюминутного удовлетворения желания, естественно-благородные или настолько порочные, что и рассказывать о них посторонним приравнивается к самоубийству. Купите сегодня — заплатите потом. О, даже не сомневайтесь, что непременно заплатите, благо предлагающий Вам свои услуги продавец — это не просто тщедушный банковский кредитор, а сам Дьявол! С мастерством истинного Кукольника он подберет ключик к каждому заветному мечтанию, а потом лишь аккуратно потянет за казалось бы, невидимую ниточку — и благопристойное существование начинает пылать огнем библейского Содома. И как и подобает истинному Содому, остановить пожарище сможет лишь тот, кто сумеет не побороть Дьявола, но заглушить в себе собственный порок.

"Самое необходимое"можно рассматривать, как третью книгу из своеобразной трилогии об общинах маленьких американских городов, которые разрушают себя изнутри — при минимальном вмешательстве извне. Тема современного общества, наполненного лицемерными условностями, которое погружается в полный хаос от малейшего толчка, наконец-то достигает у автора своего библейского апогея. И вместе с тем, по жанру кинговский роман следует отнести скорее не к мистической прозе (благо, этот элемент в книге довольно условен), а к сатирическому жанру, жгучей, кромешно черной комедии на нравы современного общества. По большому счету, магазин Лиланда Гонта — это современный потребительский рай, где каждый человек может приобрести себе все, что ему нужно, не заботясь об оплате и не вспоминая о возможных неприятных последствиях (в кредит — читай, даром). Пожалуй, никогда еще за всю свою карьеру, Кинг не был так циничен, как в своем откровенном издевательстве над этим "плацебным счастьем", эйфории от обладания предметом ничтожной ценности (бейсбольная карточка, коллекционная грампластинка), который в вожделеющих глазах приобретает сакральность Святого Грааля, ради прикосновения к которому можно обокрасть, предать и даже убить. Товары, которые Гонт продает своим покупателям — это более скромные аналоги толкиновских колец, разница лишь в том, что отнюдь не предметы подчиняют себе волю людей, счастливые обладатели расстаются с ней совершенно добровольно. И пока каждый из жителей дарит своей воплощенной мечте по собственному разуму, за окном уже начинают загораться первые огни.

Однако, именно здесь появляется новый, доселе невиданный в кинговских Сагах о Разрушении элемент — Надежда. Там, где Хейвен и Салем уже проваливались в гигантскую бездну, порожденную пороками их жителей, что бы сгинуть там без возврата, некоторые горожане Касл-Рока получают от автора последний шанс на Искупление. С чем это связано? Может, Кинг просто успел сердцем привязаться к этому местечку — благо, здесь разворачивалось действие еще нескольких романов писателя? Или он просто набрался с опытом определенной мудрости, заменившей более раннюю манеру жирных кровавых точек в конце почти каждого романа — туманными и расплывчатыми многоточиями? Этими вопросами задаются жители Города, Который Уцелел в финальных строчках, но ответ на этот вопрос известен только автору, который предпочел сохранить многозначительное молчание.

Больше Кинг никогда не вернется на улочки этого поселения (исключение — короткий рассказ из сборника "Кошмары и фантастические видения", который сам автор называл негласным эпилогом к "Самому необходимому"). В обозримом будущем, он перестанет вновь отстраивать на своих страницах плотины маленьких городов, только ради забавы смыть их потом сплошным потоком людской ненависти и жадности. Этот роман — финальная точка, огромный монолитный Памятник, свидетельствующий об окончании долгого пути, к которому он уже никогда не вернется.

Как, Вы уже уходите? Как печально, значит ничего так и не приглянулось. Ах, цена не устраивает? Ну, так бы сразу и сказали. А как насчет скидки? Нет, цена останется прежней, но только ради Вас (уж очень Вы мне понравились) я уступлю за нее не просто один из понравившихся предметов, я могу продать их все.. Как насчет той самой удачи в бизнесе — я видел, как Вы на нее засматривались? И приплюсуем к ней, скажем, такую же удачу на любовном фронте, точнее на всех фронтах, которые Вы пожелаете — по глазам вижу, что она бы Вам, ой как не помешала! Напоминаю, что девиз нашей фирмы "Забирай товар сегодня — оплати потом", так что до оплаты Вы сможете пользоваться ими, практически неограниченное время! Все, что пожелаете и с очень значительной отсрочкой платежа -разве не это принято называть настоящим счастьем? Может еще подумаете над моим предложением? А?


Статья написана 11 июля 2009 г. 23:59


На данный момент в литературе можно наблюдать десятки разных жанров, всякие «темные фэнтези», «мелодраматический триллер», «трагический детектив» и пр. Неосведомленные продавцы в книжных магазинах,загадочно подмигивая ,советуют купить «новый драматичный фэнтези-блокбастер,с налетами лирики и мистики». После таких рекомендаций,челюсть само-собой медленно отвисает с характерным вопросом «Чтоооо ?»

На мой взгляд жанры остались неизменными в целом,однако мутировали в частности. Смешались,перепутались и превратились в нечто вроде бы не похожее ,но на деле копирующее друг друга,пускай и с рядом изменений.

Смешивая ингредиенты ,еще не факт,что на выходе получится каша. В данном случае получилась каша. Очень вкусная каша.

«Печать Луны» -моя первая книга у Зотова. Открывать новых авторов для себя -это все равно что плавать на корабле между кучей островов. Кто знает -на каком острове засели злобные аборигены,а на каком жрицы Цирцеи ? В данном случае на острове засела целая сборная солянка из весьма странных,подозрительных и забавных личностей.

В широком смысле : что такое «Печать Луны» ? Это детектив, развивающийся в альтернативной вселенной. А уж потом,по ходу пьесы, начинают пришиваться один за другим разные элементы. Здесь и мистика,и триллер и ирония и сатира. Смешать,но не взбалтывать. И без того взрывоопасно.

Альтернативная Русь получилась живой и интересной, а благодаря жестокой сатире еще и очень смешной. Автор где прямо,а где скрывая под маской аллюзии ,рассматривает современную Россию и наполняющее ее содержимое. Достанется всем мало-мальски известным лицам. Начиная от политики и заканчивая эстрадой. Благодаря отличной , и местами , вполне откровенной критике и сатире,история приобретает совсем новые краски. Однако,сатира впечатляет в начале истории,а все остальное время,начинает восприниматься как сама-собой разумеющаяся,и от этого впечатление уже несколько оседает. В основном сатира так и остается на уровне «хорошо» и довольно ровно идет до самого конца книги. Однако. Есть моменты,когда автора словно «пробивает». И эти моменты -одно из самых прекрасных явлений в книге. В эти моменты, которые встречаются не раз и не два, Зотов заставляет читателя засмеяться в полный голос.

Сюжетная составляющая получилась слегка неровная,но безусловно интересная. Линия «Нового Джека Потрошителя» получилась самой сильной и запоминающейся в книге. Наблюдать за событиями со стороны плохих героев всегда интересно,а в этот раз главный злодей вышел на редкость необычным и колоритным. И пока автор не раскроет главную тайну — «Who is who», догадаться о личности убийцы действительно невозможно. Прекрасная Интрига.

Про персонажей отдельное слово. Они получились весьма необычными и выпадающими из рамок клише. Главная парочка детективов -Алиса и Федя смотрятся несколько странно,но интересно. Перчинкой в данном случае служат их отношение друг другу,за которым наблюдать -одно удовольствие. Второстепенные персонажи,мелькающие довольно часто ,первую половину книги воспринимаются как немного лишние,но потом они ловко вписываются в общую картину. Из второстепенных персонажей больше всего хочется отметить царя — самый пожалуй странный персонаж книги и один из самых удачных. Веселит всегда безмерно.

Еще один очень приятный факт ,который раскрывается на протяжении всей книги :под сюжетом,сатирой, идеей и маской авторства,кроется смелый и очень умный человек. Все серьезные моменты книги,такие как вставки из прошлого,и описание музеев ,правильных мыслей, упоминание реальных исторических фактов и событий убеждают читателя,что Зотов определенно писал текст на с «абы как», а взяв за основу множество древних событий и легенд. Это очень радует. К тому же ,чтобы вполне открыто пропагандировать современное общество надо иметь определенную долю смелости (хотя может быть еще адреналина в крови ? ) . Возможно в этом и состояло тайное послание Зотова. Кто знает ?:-)

Так же стоит отметить довольно непривычный язык автора. Полно «сленговых» словечек, достаточное количество мата. В этом случае однако язык кажется вполне органичным ,ведь большинство известных личностей так и общается с экрана,а что творится за кулисами лучше наверное вообще не представлять. Так же обилие сленга пойдет на пользу молодому поколению читающих. Понятнее станет как минимум.

К сожалению,несмотря на общую суть «разрушения клише» (возможно автор то и не планировал эти клише разрушать,но так уж получилось) ,пару «стандартных» ходов для детектива все же осталось. Особенно это видно в последних главах и эпилоге. Однако все это выглядит «данью традиции» ,хотя и не будет выглядеть неожиданностью для знающих людей. (я явно «незнающий» :-)) Плюс еще один факт — угадать какого персонажа из реальной жизни имел ввиду автор не всегда просто. Мне кажется что «Печать Луны» понравится больше людям постарше,нежели подросткам. Они вероятно узнают больше действующих лиц и получат больше удовольствия.

Зотов напомнил мне Дэна Брауна. В плане того что оба автора берут общеизвестные (или не очень) факты и трактуют их в совершенно ином свете. Правда в отличие от Брауна, Зотов будет понятней для нашего читателя и гораздо смешнее. (Да и церковь пытаться засудить вряд ли будет)

В итоге получилось нечто очень неровное (в хорошем смысле). Это в целом...впечатляет. Я абсолютно точно не советовал бы читать эту книгу особо впечатлительным,сильно верующим, и людям «старого порядка». Это оскорбит их и вызовет отвращение. Остальным -категорически советую. Такого вы еще не видели.





  Подписка

Количество подписчиков: 893

⇑ Наверх