Сара Пинскер «The Court Magician»
Будущий придворный волшебник в детстве был нищим мальчишкой с рынка. От сверстников его отличал жадный интерес к фокусам и их секретам. Чему-то его научили уличные иллюзионисты, но большую часть своих фокусов он разгадал или выдумал сам. И когда ему сказали, что можно выучиться настоящему волшебству, но за каждое его применение придётся уплатить определённую цену, мальчик не колебался. Хотя даже не знал, какой окажется эта цена...
Первая публикация: сетевой журнал «Lightspeed Magazine», январь 2018 (Issue 92).
Входит в:
— журнал «Lightspeed. Issue 92, January 2018», 2018 г.
— антологию «The Year’s Best Science Fiction & Fantasy: 2019», 2019 г.
— антологию «Nebula Awards Showcase 54», 2020 г.
— сборник «Lost Places», 2023 г.
Номинации на премии:
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 2018 // Рассказ | |
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2019 // Рассказ | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2019 // Рассказ | |
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2019 // Рассказ |
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 20 декабря 2021 г.
Что такое тёмный ужас начинателя игры
Придворный маг — тот, кто заставляет проблемы исчезнуть. A court magician is a person who makes problems disappear.
Не верь после этого в астрологию. Два года назад теми же днями открыла для себя Сару Пинскер, прочла Our Lady of the Open Road и Sooner or Later Everything Falls Into the Sea — два ее рассказа. Оставшись в совершенном восторге. И вот сегодня (аккурат на Солнечном возвращении) пишу о «Придворном маге» The Cort Magican, еще одном рассказе Пинскер, взявшем Хьюго прошлого года. Все так же завороженная ее умением складывать слова в текст, и вкладывать многие смыслы в малый объем. При том, заметьте, что собиралась вообще рассказывать об Альетт де Бодар, с «Чайным мастером и Детективом», номинированным на ту же награду в другом жанре. Но увидела знакомое имя и не удержалась — прочла рассказ.
Мальчик из числа тех, кого можно назвать сорным крысенышем. Все вертится на рынке вокруг фокусников. Сам хочет стать? А ведь у него получается. Не уходит, когда прямо гонят в шею, с готовностью оказывает мелкие услуги, раз за разом терпеливо отрабатывает трюки, и кажется, справляется лучше многих, взыскующих этого знания. Что? Стремится к большему? Ох зря, у него уже и теперь кое-какие поклонники есть, а поднатореет да вырастет, вообще может стать звездой престидижитации. Ну зачем ему эта придворная служба? Там ведь расхожая мудрость, что за все приходится платить, материализуется жестоко и жутковато. Нет, мы не можем сказать, как именно, таковы условия. Адепт должен согласиться , даже не зная, чем потребуется оплатить Слово.
А когда лишится мизинца на левой руке после первой просьбы Регента решить проблему женщины, которая приходит ночью под окна его покоев выкрикивать имена — ну, в общем где-то он был готов к такому развитию событий. К чему совсем не готов, так это к тому, что пальцы как таковые (или зубы) — это не просто буквальная плата телом за возможность устранять проблемы Регента, но еще и всякий раз потеря того, что дорого. Например умения показывать фокусы, попробуй-ка сделать это без трех в сумме пальцев на обеих руках.
Многие дорогие вещи он утратит. Например полностью воспоминания о материнской ласке и любви, хотя имя матери помнить будет. Ничего не значащий теперь для него звук. Или та хорошенькая горничная, к которой почувствует нежную привязанность. Просто исчезнет после очередной просьбы Регента И наш новый маг поймет, почему все, к кому он обращается, отводят глаза и отвечают сквозь зубы, а то и вовсе бегут. Он станет осторожным, начнет выбирать предмет дворцовой обстановки и целенаправленно влюблять себя в него: «Ах, как восхитителен портрет этой молодой дамы! Как тонка работа художника. Как хороша и свежа его модель!» Только вот какое дело, когда портрет исчез, юноша лишился трех любимых вещей: картины, художника и девушки.
Магия, с ней шутки плохи. А Сару Пинскер стоит читать. Однозначно. Ну, хотя бы за тем, чтобы узнать, чем там все закончится.