Роман Злотников, Юлия Остапенко «Арвендейл. Нечистая кровь»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
После внезапной смерти короля Лотара на трон Митрила претендуют двое его сыновей: Яннем и Брайс. Один лишен магических способностей, другой полукровка. Оба не подходят Митрилу в котором испокон веков придерживаются принципа «чистоты крови», но выбрать кого-то нужно. По воле случая королем становится Яннем, а Брайс маршалом, главнокомандующим армии Митрила, вторым лицом после короля. Но устраивает ли данный расклад братьев и как на это посмотрит император Карлит II, властитель Империи давно мечтающий прибрать небольшое горное королевство к своим рукам.
Входит в:
— цикл «Арвендейл» > Арвендейл. Нечистая кровь
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 286
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2693 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nog, 15 марта 2018 г.
Вероятно, я окажусь в числе тех сравнительно немногих читателей, которых к этой книге привлечёт фамилия Остапенко, а не Злотникова на обложке. Положа руку на сердце, оригинальный злотниковский цикл уныл и безблагодатен, а вот новая книга Юлии определённо стоит внимания. Роман, действие которого происходит за много лет до событий основной серии, «вырос» из мимолётного упоминания о таинственных обстоятельствах смерти императора Карлита II, ещё в самой первой книге. Несмотря на некоторые упомянутые там же версии случившегося, ничто не мешало автору «со стороны» создать свою и вписать её в канон, не противореча при этом оригиналу. Впрочем, главное в книге совсем не это.
Вряд ли кто-либо, кому знакомо творчество Остапенко, удивится тому, что в основу романа легли сложные и противоречивые взаимоотношения двоих мужчин — писательница обращается к такой фабуле не в первый и, думается, не в последний раз. На этот раз дело усложняется тем, что изображён конфликт не просто двух человек, а двух братьев, двух принцев, вынужденных враждовать из-за наследования трона их внезапно погибшего отца. При этом ни один из братьев не выглядит безусловно подходящим претендентом на королевский титул, пусть и по совершенно разным причинам. И когда один из них всё же надевает корону, борьба между совсем недавно дружными, любящими братьями не заканчивается, а лишь обостряется, тем более что она отвечает интересам и кое-каких внешних сил...
Главы книги показывают происходящие события поочерёдно глазами то старшего, то младшего брата, и читатель видит, как едва ли не любой шаг, поступок, слово любого из братьев отдаляют их друг от друга, как беспощадная логика борьбы за выживание на вершине власти не позволяет никому из них ни смириться, ни отступить, как совершаются такие поступки, одна мысль о которых приводит героев в ужас; как всё тоньше, призрачнее становится нить родства и любви между Яннемом и Брайсом, прежде чем неминуемо порваться... На первый взгляд, Брайс страдает и теряет в этой борьбе больше, чем его брат. Да и на второй, и на третий. Испытания и потери Яннема менее очевидны, может быть, не все даже посчитают их потерями, но перемены, которые молодому королю приходится искать и вызывать в собственной душе, не могут пройти бесследно и наверняка ещё сыграют свою роль.
Что ещё... Роман с такой сюжетной завязкой, безусловно, не мог обойтись без изрядной порции дворцовых интриг. Интриги эти, творись они при дворе, более искушённом, чем захолустный Митрильский, могли бы показаться слишком прямолинейными и даже грубыми, но именно таких и стоило бы ожидать, мне кажется, среди царедворцев, последние полвека не занимавшихся ничем, кроме исполнения королевской воли, и только пробующих делать какие-то самостоятельные шаги. Батальные сцены сжаты, но ёмки и красочны. Любовная линия в книге едва намечена, а со временем делается и вовсе неразличимой, пока не выстреливает в самом конце поворотом, который легко может стать одной из основ продолжения, буде оно появится на свет. А всё вместе это создаёт увлекательную, неоднозначную книгу, оставляющую простор для размышлений даже несмотря на, казалось бы, вполне однозначный исход противостояния братьев.
Мне сложно судить, как воспримут новый роман читатели основного цикла, но хочется верить, что мастерство Юлии Остапенко будет оценено по достоинству и писательница приобретёт новых поклонников. Во всяком случае, издательство, кажется, верит в успех, и поэтому я уже жду продолжения этой истории.
tolstyi1010, 25 января 2021 г.
После внезапной смерти короля Лотара на трон Митрила претендуют двое его сыновей: Яннем и Брайс. Один лишен магических способностей, другой полукровка. Оба не подходят Митрилу в котором испокон веков придерживаются принципа «чистоты крови», но выбрать кого-то нужно. По воле случая королем становится Яннем, а Брайс маршалом, главнокомандующим армии Митрила, вторым лицом после короля. Но устраивает ли данный расклад братьев и как на это посмотрит император Карлит II, властитель Империи давно мечтающий прибрать небольшое горное королевство к своим рукам.
Шестая книга цикла «Арвендейл», события которой происходят до сюжета основного цикла, и никак на эти события не влияющие. По сути, измени название на «Нечистая кровь», убери всякое упоминание Арвендейла и получиться самостоятельный роман, который возможно купят куда меньше народа, чем туже книгу, но с Арвендейлом в названии.
Сюжет изысками не блещет. Борьба за власть двух братьев, каждый из которых считает себя лучше другого. Не оригинально. Все это мы уже видели и читали раньше. Главные герои также оригинальностью не блещут, но если и отдать кому-то предпочтение, то лично я бы выбрал Брайса. Его поступки мне ближе.
Продолжение цикла «Арвендейл», который начиная со второй книги начал свой путь на дно, и из которого автор решил вытянуть еще немного денег. Мой вердикт таков: как продолжение «Арвендейла», эта книга не нужна. Как самостоятельное произведение она имеет права на жизнь, но поклонником Юлии Остапенко я не стану, скорее наоборот, после прочтения данной книги читать ее самостоятельные произведения пропало всякое желание.
Anahitta, 13 апреля 2018 г.
Не читала других книг этого цикла и вряд ли заинтересуюсь героической историей борьбы людей, эльфов и орков, но к этой меня привлекло исключительно имя Юлии Остапенко. Она мастер мощных психологических конфликтов. К счастью, роман в рамках цикла вполне самостоятелен.
Здесь центральный конфликт – борьба двух братьев. После гибели короля Лотара остались двое его младших сыновей, ни один из которых не подходил безусловно для трона. Старший – Яннем – начисто лишен магических способностей, необходимых для короля. Младший – Брайс – полукровка, его мать была эльфийкой, нечистая кровь, что тоже недопустимо для правителя людей. Братья вместе росли и всегда были близки, но отныне их разделяет борьба за власть. В то же время родная кровь – не водица, и на долгие годы дружбы нельзя закрыть глаза.
Яннем становится королем, а Брайс – маршалом. Но Яннем не чувствует, что прочно сидит на троне, так как его брат популярен в народе, имеет много сторонников, а главное – на его стороне сила – он командует армией Митрила.
Сюжет довольно прост, без особых изысков: борьба за власть и войны с внешними противниками. На фоне этой простоты, даже упрощенности, и разворачивается главный конфликт романа. Такой простотой и мощью отличались и мрачные трагедии Шекспира. От «Нечистой крови» тоже веет такой же мощью, но… «Таких страстей конец бывает страшен…» Ждешь от этой истории впечатляющего заключительного аккорда, а в итоге звучит лишь слабая затихающая трель.
Роман похож на прежние работы Юлии – на «Тебе держать ответ» и «Птицелова», но все же не дотягивает до их уровня. Хотелось бы, чтобы такая неординарная писательница продолжала писать и двигаться дальше. В ее нише «фэнтези с уклоном в клиническую патопсихологию» больше никого нет.