fantlab ru

Мило Манара «Джузеппе Бергман»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.25
Оценок:
4
Моя оценка:
-

подробнее

Джузеппе Бергман

Giuseppe Bergman

Цикл


Содержание цикла:


8.20 (5)
-
7.00 (2)
-
7.67 (3)
-
8.00 (1)
-
9.00 (1)
-
7.00 (1)
-



Комиксы и графические произведения:

Джузеппе Бергман. Том 2. Африканские приключения
2020 г.
Джузеппе Бергман. Том 1. Венецианские приключения
2020 г.
Джузеппе Бергман. Том 3. Восточные приключения
2021 г.
Джузеппе Бергман. Том 4. Мифологические приключения
2021 г.

Издания на иностранных языках:

L'asino d'oro - A riveder le stelle
2002 г.
(итальянский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я приобрела 1 и 4 том.

собственно говоря, какова была тема книг, заявленная в 1 томе, таковы были ответы, данные в последнем томе.

Автор напрямую ставит вопросы: «Приключения прочитанные или прожитые?»

Это ситуация была не пафосной или герой был таким ничтожным и не пафосным?

Если в 1 томе звучит мнение, что действия героя должны быть направлены на героическое преобразование того, что сам герой считает несправедливым, вместо того, чтобы праздно отдаваться «приключениям», то в конце герой, уже возмужавший, побывавший в разных передрягах и научившись действовать в реальности так, как он представлял действуют настоящие в книгах; уже не «играет роль приключенца», а именно живет здесь и сейчас, пусть даже вселенная, где он находится превращается в миф, а он остается простым путешественником. И именно тогда вопрос «пользы» идейного приключения отпадает. приключение важно само по себе, потому что оно становится самой жизнью, которую проживает герой в зависимости от того, куда его забрасывает автор или само Приключение.

Если Корто Мальтезе как бы формирует вокруг себя миф и преобразует вещественную ткань пространства в те или иные образы и ситуации; то он сидит и курит трубку, и вдруг он уже находится в Венеции или на Карибах. Он то ли путешествует, то ли грезит.

Джузеппе Бергман, напротив, никак не может «войти в ситуацию», как в естественное течение жизни. Он пытается играть роль героя, попавшего то в декорации амазонских джунглей, то в декорации той же самой Венеции.Будучи в начале путешествия довольно трусливым и мелочным человеком, он и ведет себя как трусливый и мелочный герой в тех ситуациях, когда ему предоставлен выбор сыграть роль благородного спасителя, идейного революционера или стойкого приключенца.

Герой по инерции ведет себя соответственно своим привычкам обывателя — не приключенца, и только со временем научается выходить за рамки мышления городского обывателя, путешественника на диване.

Можно провести аналогию с становлением героя А.Грина, Артура Грэя, как личности. В возрасте 7-8 лет его поразила картина бушующего моря и властная и неколебимая фигура Капитана, управлявшего кораблем в шторм. То, что Минара показывает нам на протяжении нескольких книг, Александр Грин умещает в несколько строк: он сбежал в 15 лет, поступил юнгой, пил, дрался, был бит и учился давать сдачи. Со временем Артур становится настоящим капитаном, не только в «физиологическом» смысле, но и интеллектуальном.

Рисунки Автора превосходны. Умение составить композиции, правильно расположить текст и сами реплики, поданные в виде текста — отличаются выдающимся мастерством настоящего художника-иллюстратора bande dessinée.

Качество печати аналогично на высоте.

Появится желание и возможности, докуплю 2 и 3 тома.

впрочем, по сути, история и так закончена.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх