Виталий Каплан «Свобода выбрать поезд»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Киберпанк )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Философское | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В глубинах компьютерной сети зародился Информационный Разум – ИнРа – и жизнь цивилизации резко изменилась. Люди больше не занимаются работой – они играют в Игры, создают новые Игры и даже отбывают наказание в Играх, отдавая при этом ИнРа свою эмонию – что-то такое, без чего сложноорганизованные Алгоритмы не могут существовать.
Повесть создана на основе рассказа «Не спать всю ночь свобода» 1996 г.
Входит в:
— журнал «Если 2003'7», 2003 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 48
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2995 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
galos_gann, 26 января 2024 г.
Читал лет 20 назад в журнале «Если». История запомнилась и понравилась необычностью идеи и касанием проблем выбора, когда сторона, которая формально вроде ваша, вам совсем даже по духу не близка. 🙁
Повесть должна особенно хорошо зайти геймерскому сообществу. 👍
bvi, 24 мая 2015 г.
Недалекое будущее. Человечество почти полностью ушло в реальность Игр, питая Алгоритмы своей «эмонией». Главному герою приходится выбирать: помогать Информационному Разуму или его подпольному противнику. Противник почему-то оказывается недалеким и примитивным по сравнению с героем. Несколько лет подло готовит героя к переходу в информационное пространство, а потом вдруг признаёт его предателем и быстро-быстро пытается уничтожить. В результате получается ходульная конструкция.
BECHOB, 29 декабря 2009 г.
Каким может стать наше будущее? К чему способен провести прогресс компьютерных технологий? Ответы на эти вопросы любопытно узнать едва ли не каждому человеку, проводящему вместе с компьютером хотя бы несколько часов в день. Помимо традиционной для НФ попытки предсказать грядущее, автор рассказа (пожалуй, даже не рассказа, а небольшой повести) пытается разобраться, что такое душа человека, что представляют собой добро и зло. Может ли номинальное добро быть «злым»? Вполне. А номинальное «зло» — добрым? Выходит, и это также возможно. Ну а душа человека... Все-таки она существует? И если да, то как именно? «Свобода выбрать поезд» — хорошее произведение, позволяющее не только провести время в процессе захватывающего чтения, но и поразмышлять впоследствии об указанных выше философских категориях.