Владимир Венгловский «Сомния»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Проклятие | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Сетевая публикация: 2017 г.
Входит в:
— цикл «14-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (14 конкурс)»
— цикл «14-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (14 конкурс)»
— антологию «Здесь, у зеркала», 2020 г.
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-14 // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alexey Zyryanoff, 11 декабря 2017 г.
«...редкостной зверюги, которую не брали пули, и заколоть удалось лишь ударом кинжала в сердце...»
- Если уж зверюга защищена от пуль, то как нож мог вонзиться от усилий человека? Существа с бронированной кожей уязвимы в местах писек и жоп. Это автору на заметку.
Попытка написать в жанре «теслапанк» продолжение истории о Джеке Потрошителе. Тема игры пришита тонкими нитками, что подчёркивает лишь узость и слабость сшивания сюжета и темы конкурса. Да, есть соперничество с непознанным существом, но упоминание игры в «го» не обнаруживает полноценной связи, а значит, и отсутствие чётких правил. То самое, что в начале угадывалось, как интеллектуальное расследование, на протяжении всего рассказа рассыпалось на фрагменты обычной охоты за преступной сущностью. И ожидание концовки наполнялось всё больше разочарованием. Как и разряд тока, так и завершение рассказа — вспышка, за которой нет объяснения для непосвящённого. Возмутительно, что убийство Потрошителя так мгновенно пройдёт, как будто это лишь промежуточный этап. Сам характер преодоления в себе необычной сущности не был показан в красках, а лишь лёгкой дымкой испарился перед последней точкой так, что оставил едкий запах читательского недоумения.
видфара, 29 декабря 2017 г.
Фантдоп хорош и своеобычен при всей кажущейся банальности. Тема раскрыта, игра здесь нужна не только для затравки, у неё есть второе измерение, пусть даже и плоское…
Написано хорошо, в этой истории всё имеет свой оттенок и запах, ГГ интересный и непростой. Сюжет увлекательный, читается влёт. Финал убедительный и при этом позитивный. От рассказа осталось приятное послевкусие… Оценка выше среднего.
AntonAbramov, 13 декабря 2017 г.
Идея замечательная, хорошо и увлекательно поданная. Но концовка ни к чёрту. Свела всё к мелкому эпизоду.
Сказав А, надо было продолжить. Мир не прорисован в основных местах. Чёрное “Я” героя вырвалось, превратилось в Потрошителя, и было уничтожено. Вся неоднозначность, слоистость, эксклюзивность только обозначены. А ведь были и го, и сменяющийся почерк, и шаман, и Инквизитор. Да и сам герой, потерявший часть себя. От каждого использована лишь кроха. Не самая существенная. Например – почему Инквизитор? А герой – на пользу ему потерять часть себя?
Автор торопился? Жаль.
Zangezi, 12 декабря 2017 г.
С Полонией перегруз. «Ойче» совсем необязателен, вполне хватило бы обычного «отче». А то поди, догадывайся 8-) Вот что мне не хватило, так это убедительного объяснения. Почему сомния главгероя оказалась не какой-то там сомнией, а самим Потрошителем? Потому что тот вернулся с войны? Ну так не он же один, там много кто должен возвращаться. Их сомнии тоже становятся опасными? Тогда инквизиции впору особенно приглядывать за ветеранами, а то этот ойче что инспектор Лейстред — всегда появляется поздно и только много болтает. И конечно, игра. Опять шито белыми нитками. Причем тут го? В чем смысл белых и черных камней применительно к Потрошителю? Могли быть шахматы, крестики-нолики, а можно было и без игры вообще обойтись. Тем более что решилось то все не на игровом поле, а — банально — оружием.
Написано хорошо, в меру бойко, с попытками «дать красиво» ;-)
Есть пара досадных ошибок:
Ла манш — Ла-Манш
инь и янь — инь и ян
В финал должна выйти.
Angvat, 12 декабря 2017 г.
Рассказ напоминает хороший такой образчик польской фантастики, со стимпанком и мистикой. Хоть сейчас бери и вставляй в очередной сборник. И будь это какой роман или начало цикла, гном бы начал свою привычную погребальную песнь о том, что новых идей нет (концепция охоты на собственную тень не то чтобы особо нова), а если и будут, то автор их обязательно запорет, и все в том же духе. Но, хвала Гримниру, это всего лишь рассказ, и в такой форме все смотрится вполне себе достойно. Разве что игра опять скорее для галочки, герой вполне мог бы просто размечать карту какими-нибудь булавками, как это любят делать в голливудских фильмах.
Death Mage, 11 декабря 2017 г.
Мне очень понравился мир рассказа. Этакая альтернативная, викторианская, стимпанковская Европа. Все эти: мобили, дирижабли, газовые фонари, электрическое оружие. Зачет — в общем! Захотелось в Arcanum переиграть.
И в этом стимпанковском мире разворачивается следующий сюжет. Все ловят Потрошителя. Вот только он не человек. Он — сомния — полу-призрак, полу-кошмар.
Написано на очень приличном уровне. Только хотелось бы, чтобы в кадре было побольше деяний этого самого Потрошителя и поменьше диалогов. Соответствие теме конкурса — 50/50. Противники — есть, игры — нет.
Ябадзин, 18 декабря 2017 г.
Написано фактурно, ощущаешь мир, в котором все происходит.
Меня немного расстроило отсутствие интриги, с борьбой героя и внутреннего «я» как-то все очевидно.