Дмитрий Сошников «Лучшие из лучших»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Лирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Роботы | Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «14-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (14 конкурс)»
— цикл «14-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (14 конкурс)»
— журнал «Мир фантастики №8, август 2020. Том 201», 2020 г.
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-14 // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Кропус, 23 мая 2021 г.
Рассказ написан, как оптимистичный, но лично я повода для оптимизма в ситуации не вижу.
«Раньше мы вели роботов, а теперь они ведут нас» — говорит один из героев рассказа. (Прошу прощения за неточную цитату.) Ведут-то они ведут, весь вопрос куда. У меня такое впечатление, что в богадельню. Люди в этом мире уже практически ненужны, всё делают роботы. Вот только с джазом и, возможно, с другими искусствами у них пока не очень. Но это ведь временно, потом усовершенствуются. А люди, спрашивается, за чем. Лучшее, что им здесь светит — это положение почётных пенсионеров.
Между прочим в «Плеске звёздных морей» Войскунского и Лукодьянова такая ситуация закончилось бунтом людей против андройдов. И лично я, людей очень хорошо понимаю.
Опять вечный вопрос Стругацких «Нужны ли мы нам?» То, что предлагает автор это не решение. Собственно в рассказе даже вопрос чётко не ставится. Но задуматься он заставляет. Не смотря на описанное автором благорастворение воздухов.
Возможно, выходов является автоэволюция по Лему или симбиотическое подключение биологического мозга к техносфере, но это тема отдельного разговора.
technocrator, 26 марта 2020 г.
Сюжетно – история одного конкурса джазового исполнения. Содержательно – о музыке и вхождении роботов в человеческое общество. Любопытные, часто спорные, разносторонние мысли и высказывания персонажей на эти темы. Тут очень противоречиво: с частью хочется согласиться, с частью – наоборот. Некоторые моменты кажутся странноватыми. Если подробно по пунктам расписывать, то очень долго формулировать придётся. Мнение в целом – как полемическая вещь, рассказ имеет право на существование.
Ладно, один характерный момент отмечу. С одной стороны, очень правильно напоминается, что говорить о жёстком противостоянии и соперничестве людей и машин не совсем корректно, так как мышление ИИ – детище людей-программистов. С другой стороны, удивляет самомнение и гонор персонажей-музыкантов, гордящихся своим творческим мастерством в исполнении, и ни разу не вспоминающих о композиторах – создателях музыки...
AntonAbramov, 12 декабря 2017 г.
Многое на любителя. Как в описании и подаче музыки, так и в энтузиазме. Я не любитель. Но понравилась идея про роботов как часть людей. Как-то сам под таким углом не смотрел.
Решение темы показалось примитивным.
Angvat, 11 декабря 2017 г.
Не особо оригинальная, но уютная история о том, что в мире роботов людям только и останется, что музыку играть. Только вот напевы на буржуйском в конце портят впечатление. Гном как видит такое, рефлекторно перевод вставить хочет, нужен он там или нет.
Отдельный плюс автору за то, что темой взял спокойного музыкального состязания, а не гладиаторские бои или какую-нибудь настольную игру не на жизнь, а на смерть. Подобного и так было с избытком.
muravied, 7 января 2018 г.
Приятный и очень уютный рассказ про засилье андроидов в недалёком будущем. Я сам немножко музыкант и считаю, что научить роботов творить именно Музыку — невозможно. Тут как раз не математика нужна, а что-то неуловимое, типа души или вдохновения. Вот взять музыку Морриконе или Хорнера, разве машина сможет создать что-то подобное? Два момента мне очень понравились в рассказе: это описание джазового концерта в самом начале, когда каждый инструмент сравнивали, то с интеллигентом, то с хулиганом, то ещё с кем-то, это было забавно. И второй момент, когда андроиды стали настолько крутыми, что заменили самих своих производителей. Это и грустно и забавно одновременно.
Ябадзин, 16 декабря 2017 г.
Очень достойный рассказ. В меру сентиментальный, с идеей и темой.
Автор нашел изюминку, вокруг которой выстроен сюжет и тема. И умело сыграл на ней. Написано умело.
Кроме несколько, на мой взгляд, расслабленного финала, особо не к чему придраться.
SAM77, 13 декабря 2017 г.
Ещё один «не мой» рассказ, но написан душевно с любовью к музыке. Немножко напомнило старые слащавые советские фильмы, всё такое положительное, проблемы смешные. Я просто не могу оценить соревнование по музыке, описанное в рассказе. Она мне через текст никак не передаётся. Некоторые герои показались не в меру капризными и неестественными. Но рассказ добрый и наверняка найдёт свою аудиторию, к которой я точно не отношусь.
видфара, 29 декабря 2017 г.
Фантдоп приличный, невзирая на его ближнеприцельность. Тема слегка приоткрыта – объяснение музыки как игры выглядит натянутым, а конкурсное соревнование то же так себе аналоговая игра…
Написано поэтично, звуки так и рвутся из текста! Сюжет делает несколько финтов и полуфинтов, отвлекая внимание от прозрачных намёков на суть происходящего. Финал годный, но несколько размытый. Впрочем, для джаза это нормально… Оценка чуть выше среднего.
Ga_Li, 18 декабря 2017 г.
Ну очень далека я от музыки. Еще дальше далека от джаза. Мне было скучно, но, наверное, автор не виноват. Не знаю ничего насчет финала.