Роман Злотников «Обречённый на бой»
- Жанры/поджанры: Фантастика | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Прогрессорство | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Казимир Пушкевич — профессиональный солдат и спецагент всю жизнь прослуживший на благо Родины. Будучи стариком, он подвергся нападению бандитов, и умирая исполняет наказ старого монаха-буддиста, которого он когда-то спас от смерти. Исполнив наказ, Казимир понимает, что оказался в совершенно другом мире, в молодом и крепком теле, полный энергии и сил. Ему бы жить, да радоваться, но вот незадача, во-первых, в этом мире есть люди, которые не прочь разжиться молодыми рабами, а во-вторых, имеется тайная организация, которая охотится за подобными «переселенцами»...
Входит в:
— цикл «Грон» > цикл «Мир Ордена»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 383
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2715 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mak-grou, 23 апреля 2020 г.
Роман — полное убожество, а Роман Злотников — графоман и бездарность, о чём известно уже давно. Неспроста же многие его романы (включая и этот) продаются по цене пучок за грош.
Тем забавнее читать отзывы некоторых читателей типа «шикарная реализация идеи попаданца», «читается залпом», «книга понравилась, прочитал на одном дыхании», «одна из лучших книг на тему: а если бы я попал в параллельный мир со своими знаниями?» и т.п.
На самом деле примитивнейший слог и отсутствие всяческой фантазии опускают и так сам по себе этот графоманский опус ниже плинтуса. Это даже не фэнтези, это тупое мочилово в скудных средневековых декорациях с прямым, как палка, сюжетом — из грязи в князи, никакой магии и волшебства вы тут не найдёте.
Я подходил к этому роману дважды: в первый раз начинал читать лет 12 назад и примерно на одной трети бросил – неудержимо воротило от такой гадости. Сейчас, спустя годы, пересилил себя и с целью вынести окончательный вердикт, всё-таки роман добил, но лучше [бы кто-нибудь добил Романа] восприниматься он от этого не стал – воротит от него по-прежнему неодолимо. А поскольку он только первый в цикле, то не уверен, что когда-нибудь выдержу остальные. Да и время тратить жалко.
Итак, о чём книга? В начале опять свойственное Злотникову нудное изложение предыстории будущего супергероя-попаданца в советских декорациях, растянутое на несколько десятков страниц (кстати, судя по некоторым отзывам, это лучшее, что есть в книге): мол, жил такой советский парень Казимир Яковлевич Пушкевич, служил и работал на «органы», рвал всем глотки, «погружая в хаос порта и города», дослужился до высших чинов, потом попал в опалу, сидел в сталинских лагерях, но начальство не сдал, за что оным был после отсидки не забыт и продвинут дальше по службе.
И тут на очередном задании какой-то корейский монах — супербоец, которого Пушкевич чуть не убил одним мизинцем, но в итоге с ним подружился, дарит ему некую то ли салатницу, то ли супницу с наказом нацепить на голову перед смертью. Спустя годы, когда уже самого Пушкевича практически убивают залётные бандюганы, он на последнем издыхании про эту вещицу вспоминает и тут же нахлобучивает на себя, после чего неожиданно переносится в другой мир в тело 14-летнего подростка по имени Грон. А там – средневековье, рабство и всё такое. Естественно, что в теле молодого пацана силы Пушкевича многократно возрастают, в том числе и те, что по бабской части.
И вот Грон начинает приключаться, проходя путь от раба на галере до местного князька, сколачивая войско, воюя с ордами врагов и периодически совокупляясь с очередной бабёнкой. Чтобы герой не выглядел совсем уж тупым солдафоном, Злотников вложил ему в голову способность периодически оценивать обстановку, назвав это «прокачкой». Например перед махачем, Грон «прокачивает» толпу противников, перед толканием речи «прокачивает» присутствующих, свой сценарий и т.п. Вскоре об эту «прокачку» начинаешь спотыкаться на каждом шагу.
Несмотря на способность Грона «одним махом десятерых побивахом», иногда его всё-таки пленяют и вяжут, и тогда Злотников не придумывает ничего лучше, чем «пленник будет больше бояться, если его отвязать и попинать». Естественно, что когда это происходит, Грон одним мизинцем раскидывает всех врагов.
В итоге всё, что я вынес из этого романа — это полное отсутствие у Злотникова даже крохи фантазии, а ещё то, что он наверняка не держит в голове какого-то глобального замысла и пишет по принципу: сейчас чего-нибудь набросаю, а остальное додумаю потом. Потому в тексте частенько случаются резкие скачки сюжета без логического перехода, а на выходе получается графоманистая дурь.
Кстати, видимо, уже в этом романе на фразах «вдруг с обреза стены послышался какой-то шум» и «Грона поволокли к носовому обрезу [галеры]» зародилась нездоровая склонность Злотникова к разнообразным обрезам, в полной мере проявившаяся в другом его графоманском опусе «Элита элит», на который я также написал разгромный отзыв.
Моя оценка «Обречённому на бой»: 1 (кол), не читать!!!
P.S.: Расширенная версия этого отзыва и другие обзоры книг в моей авторской колонке здесь: https://fantlab.ru/blogarticle66517
Conte1, 23 декабря 2021 г.
Вот это откровение, автор и не пытается скрыть психические отклонения главного героя, а они реально впечатляют! тут и комплекс неполноценности, и садизм, и плохо скрываемая социопатия и еще целый ворох девиаций на всякий вкус и цвет? Фанерный сюжет значения не имеет, у автора явно другая цель — насытится извращ... пардон похождениями гг и самоутвердится любым доступным способом, тем более что за это ничего не будет, ибо неуязвим-с (в смысле герой, не автор) и силен как всамделешный супермен, ну разве что за место трико порты и на груди вместо «S» профиль вождя?Язык повествования прост и бесхитростен, за исключениям моментов когда не скатывается в пафос самого махрового толка, но по делу! а именно, в течении двух страниц герой каким то образом умудряется не убить или не унизить кого-либо, а мозг требует награды, хотя бы и мнимой, хотя бы и самому себе...?
Babayka, 27 мая 2019 г.
Вот уж не помню, какими путями, но ко мне эта книга попала под соусом того, что она хоть и про попаданцев, но оригинальная и реалистичная. Насчёт оригинальности спорить не буду. 1999 год — может быть и оригинально, не знаю. Реалистично? Ну-у-у, да. Уже на старте главный герой получил такие внушительные характеристики, что прям как раз можно реалестично всех победить, не особо напрягаясь. Вот на этом можно и подробнее остановиться.
Итак, главный герой. Бывший полковник КГБ, в совершенстве владеющий всеми мыслимыми видами оружия, превосходный командир, быстро соображающий диверсант, могёт и в дипломатию всем на зависть, кроме того врач, кузнец, а в свободное время ещё и публикует статьи в семидесяти, кажется, областях — где-то в книге один из персонажей начал было перечислять полный список. Приключения такого товарища даже в наше время попахивало бы какой-то не сильно оправданной крутостью главного героя, а уж в мире с уровнем развития времён Римской Империи... В общем, эта книга про что-то вроде похождения божества среди простых смертных. За время чтения складывается ощущение, что если и есть какие-то вещи, в которых герой ещё не достиг вершин мастерства, пару месяцев с подходящим учителем это непременно исправят. Ко всему этому можно ещё добавить исключительно положительные черты характера вроде честности, верности, храбрости, справедливости... Ну, дальше можете продолжить сами.
Честно говоря, я так и не поняла, зачем нужно было делать его вот прям настолько крутым. Да, конечно, это лучше, чем история о скучном и ничего не умеющем менеджере среднего звена, который в новом мире вдруг ведёт армии в бой (и как-то побеждает) в перерывах отбиваясь от вешающихся на шею первых красавиц королевства. Лучше и правдоподобнее, кто ж спорит, но зачем настолько впадать в крайности? Особенно учитывая, что из-за такого нездорового обилия положительных качеств и умений герой вышел совершенно безликим. Он просто идеален. Даже когда ошибается.
Из всего этого следует главный недостаток книги. На всём протяжении действия у главного героя нет врагов. То есть вот вообще нет. Есть сиюминутные противники, с которые нужны, чтобы продвинуть сюжет из точки А в точку Б, но врагов — будь то человек, общество, явление природы, да хоть инопланетяне с Альфы Центавры — таких, чтобы и серьёзную опасность для героя представляли, и в сюжете на сколь-нибудь существенный срок задержались, нет. Даже пресловутый Орден, который представлен каким-то собранием напыщенных болванов, на фоне главного героя выглядит как-то жалко и неубедительно. Вообще ощущения от чтения схожи с игрой в не очень сложную стратегию. Сначала, когда ещё не успел набить руку, может быть сложновато, а враги уже такие большие и страшные, но потом накапливаются ресурсы, приноравливаешься к управлению и просто механически и не встречая сопротивления расширяешь свою империю. Как-то так.
И мало всего этого, для любимого героя автор заготовил огромное количество роялей в кустах вроде случайных встреч и очень полезных знакомств, предчувствие любой серьёзной опасности, удачно перехваченных посланий со всей нужной информацией. Такое чувство, что если он начнёт подбрасывать монетку, падать она будет только нужной стороной и никак иначе.
mputnik, 8 декабря 2018 г.
Шикарная реализация идеи попаданца — в смысле глобализма начальных условий для самого попаданца: инструктор специальных операций крутейший секретной конторы, вышел на пенсию, попал в тело громилы, у которого бицепс как бедро нормального человека, но попал — в юном возрасте этого самого громилы. А там — в этом новом мире — тайные серые кардиналы, которые «дергают за политические ниточки», и кругом — насколько глаз хватает — сабли, шлемы, мечи, кинжалы, а также прочие копья, щиты и арбалеты.
Вот сейчас он там шороху у них наведёт. Узнают, болезные, что значит специалист по тайным операциям с менталитетом россиянина и жизненным опытом пенсионера времён лихих девяностых.
Жалко пацанов, заранее
Stail, 30 мая 2020 г.
Искреннее ощущение, что это одна из первых книг Автора. Не лучшая, но и не худшая. В ней слышны наметки идей, которые проросли в самостоятельных книгах. Сюжет немного рваный. Внезапно проходит год два между предложениями. Это немного смущает, но читабельно, отторжения не вызывает.
Krio, 7 ноября 2021 г.
Пожалуй, самая лучшая серия Злотникова. Читается на одном дыхании.
Corell, 17 августа 2012 г.
Для начала сделаю небольшую пометочку «1999 г.». Вот так.
Это важно для тех, кто имеет небольшой читательский стаж, но уже обожрался дравиными, бубелами и прочими зыковыми по самый самиздат. Короче, коллеги, пред вами отечественная почти-что-классика попаданства. Так что прежде чем кричать «штамп», знайте, вот этот дяденька [Corell показывает пальцем в портрет Злотникова] и был в числе первых штампоизготовителей.
Ну да, герой у Злотникова былинный — спецназовец кагэбе, да ещё со множественными учёными степенями.
Но! Поглядите как смачно и ярко расписана его история в начале книги. Навскидку могу назвать с десяток авторов, которые изведя куда больший объём текста не способны даже с героем читателя познакомить, а тут целый мини-роман. Дети, пишущие романы про мэнагеров, провалившихся в неверлэнд и перетрахавших там всех эльфиек и чорных властелинов — учитесь!
Книжка (хоть и переросла в не блещущий достоинствами цикл) и по сей день отличная. Мир логичен и убедителен. Герой крут не потому, что он с Земли свалился, а потому что много вкалывает во имя победы бобра над злом и напряжённо работает с кадрами. Действие динамично. Сюжет вылизан. Нет спотыканий на ровном месте (характерных для перечисленных во второй строчке отзыва персон) когда у автора мысль дальше заброса героя в другой мир не идёт, и что с персонажем делать он не знает.
Кстати, в «Гроне» Злотников использовал гораздо меньше штампов и самоповторов, чем в поздних циклах «Царевич Фёдор» и «Генерал-адмирал». Что это может значить, сказать затруднюсь, наверное, конвейерный метод организации любого производства, хоть и быстрее, но гораздо бездушнее. А тут чувствуется настоящая ручная работа.
Словом, 9 из 10. Ценителям жанра — непременно читать.
Рептилоид, 20 мая 2014 г.
Может показаться, что эта книга — сборник расхожих штампов, предсказуемых поворотов сюжета, стандартных персонажей... Но прошу быть снисходительными, посмотрите на год выпуска. Тогда в русском фэнтези это была достаточно оригинальная и новая струя, это не книгу создали из штампов, это с этой книги берут начало многие штампы русского фэнтези. Наверное я ошибаюсь (наверняка похожие книги были и до этого), но это первая книга про попаданцев которую я прочитал, первая где ГГ спецназер-супермен попавший в другой мир, первая где ГГ попал в чужое тело, да перечислять можно долго:-) И, черт возьми, она и сейчас не так плоха!
Fantasmagor, 26 октября 2012 г.
Как-то вычитал в одной статье определение классических фэнтезийных ГГ (вроде бы приписываемое Стивену Кингу)-«те, чьё невероятное умение махать мечом может сравниться лишь с их невероятным умением совокупляться». Я тогда Кингу не поверил — не очень-то уж подходили под это определение те герои фэнтези, которых я знал (Фродо, Гед Спарроухок, даже Геральт из Ривии) . И тут начал я читать «Обречённого на бой» и показалось мне, что вышеупомянутое определение родилось именно после прочтения этого романа. Сам я роман не дочитал, потому что стало скучно. То, что герой всех победит и всё, простите, перетрахает на своём пути, стало ясно еще до середины романа. Вот за жизнью ГГ до «попадания» следить было интересно, потому что герой был живой, и ему хотелось сочувствовать. На мой личный вкус, хорошо то фэнтези, где в начале герой не имеет силы или лишается силы, и весь роман старается её обрести, проходя сквозь труд , испытания и борьбу. А посредственное фэнтези — это то, где герой вначале обладает силой, и весь роман вымахивает эту силу,показывая кто тут в джунглях хозяин.
Оценку, понятное дело, не ставлю, так как до конца не дочитал.
falcon, 15 ноября 2016 г.
Все время что читал книгу, не покидало ощущение, что все это со мной уже было, и в голове крутились два слова IDDQD и IDKFA, и нетерпеливое желание чтобы книга наконец-то закончилась, ибо все было понятно, в общем-то, сразу, хотя земная часть мне понравилась.
Ramzes, 30 декабря 2015 г.
Любовь как говорится зла, полюбишь и... Грона.
Бывает такое, идёт себе девчонка, вроде и смотреть особо не на что, а взгляд не оторвать.
Умом конечно понимаешь, что никакими литературными изысками книжка не блещет, штамп на штампе и штампом погоняет, а прочитал за один присест. Магия.
Любителям ненапряжных боевичком с крутыми героями — вэлком.
bbg, 9 августа 2016 г.
Классический попаданческий роман. От множества подобных отличается отличным языком, продуманной драматургией, закрученным сюжетом. Книга переполнена действиями, при этом не возникает впечатления бессмысленной суеты и экшна ради экшна. Единственное моё недоумение: когда белая гетера из периферийного припортового городка стала дочерью базиллиса? Уж очень это оказалось удобно и сюжетно кстати...
Santjagagarka, 21 июля 2012 г.
По моему мнению, одна из лучших книг на тему: а если бы я попал в параллельный мир со своими знаниями? ...
Одна из любимейших мной серий, не помню даже сколько раз я перечитывал всю серию и отдельные книги, 10 из 10 самая достойная оценка!
Ksenkina, 13 июня 2012 г.
Из биографии ГГ уже в нашем мире видно что герой мега прокаченный со всеми самыми необходимыми навыками, сразу становиться ясно что в параллельном мире он будет без меры крут, мало этого в том мире в который он попадает автор сыпет на него манну небесную, не известно за какие заслуги (самый богатый купец, открывает ему доступ к своим капиталам, в честь чего? все друзья ГГ из грязи в князи) к концу первой же книги ясно, что мы победим! читать продолжение смысла не имеет... К тому же способ изложения материала у автора суховат, перечисление событий и фактов без объяснения причин и следствий, интриги нет... В учебнике по истории и то веселее события описываются, там хоть ясно кто, кому , зачем и каким образом))
nikn, 30 августа 2013 г.
Очень типичный для Злотникова роман. Написан с обильным использованием расхожих штампов и по стандартной схеме. Главный герой безупречен в любой ситуации, он супер-, гипер- и мега- «все» романа. Литературный мир, атмосфера, боевые сцены и диалоги других героев служат как фон для контраста с действиями главного героя.
Тем не менее, как развлекательное бездумное чтение — роман оптимален, за что от меня высокая оценка.