Лэйни Тейлор «Мечтатель Стрэндж»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 19 июля 2021 г.
Настоящие кошмары случаются наяву...
Честно говоря, к этой дилогии у меня сложилось двоякое отношение...
С одной, мне очень понравился главный герой — мечтатель Лазло Стрэндж, библиотекарь с чистой душой, всегда витающий в иных мирах и готовый в любом увидеть хорошее...
Понравился неторопливый, сочный, красивый язык (заметный несмотря на убожеский перевод) автора с полным погружением в другой мир...
Понравилась история любви Лазло и Сарай (да, вот такое имя у синекожей музы кошмаров), зародившаяся во снах, а оттого по-настоящему сказочная...
Но оттого на контрасте с первой книгой меня так разочаровала вторая!
Характер лапочки Лазло полностью изменили, Сарай стала призраком, а все действие переходит к городу Плачу, над которым нависает остров ангелов (почему-то синих и недобрых) и их отпрысков-полукровок с разными способностями.
Тут очень много событий глазами не главных героев, а малоприятных братьев и сестер Сарай, венчает же балаган поехавшая на всю голову Минья, которая управляет призраками.
Неясно, кому по итогу предназначена эта история — для взрослых она невероятно наивна, клиширована и наполнена не слишком близкими темами поиска себя и своего места в мире, включая ЛГБТ. А вот для молодежи ужасно жестока с кучей изнасилований, смертей и пыток, а еще ведет к абсолютно неправильным посылам (самоубийство это нормально, злодеев не нужно наказывать — у них детство было тяжелое, крутые пацаны непременно должны убивать направо и налево...)
В общем, я переплевалась от концовки и порадовалась, что не успела купить книги в бумаге. Теперь в большой задумчивости, читать ли другую трилогию автора...
LinaSaks, 25 октября 2020 г.
Зачем ты нужна, история?
Ну что я могу сказать про Сахалин? (с) Общее впечатление добротной истории, наконец-то все герои не такие и все исключительные, можно сказать никто не обделен))) Да и сама придумка с интересным миром и его историей — неплоха.
Я из тех людей, кто не любит смертушки в книгах, поэтому начало книги и в дальнейшем понимания, что это про будущее, меня сразу не порадовало. Ну, что авторам мешает писать счастливые истории, тем более, что это ведь фантазия и герои у вас не живые? Ну, сложите вы все красиво, у людей и без смерти полно проблем друг с другом, ведь главное в книгах, даже если это фэнтези — отношения между людьми. То как люди справляются с ситуациями, как они учатся дружить и любить. Как учатся строить отношения не с такими, как они сами. Как пытаются разобраться в себе, как выбирают, на что решиться, как исполняют свои решения. Только это важно.
Поэтому кое-чему в книге я все же верю. Например, то, как вина ломает судьбы и людей. И прекрасно, что автор указывает на это и говорит, что можно было бы сделать, чтобы вернуть себя, вернуть отношения, которые на самом деле никуда не делись. У нас есть не только ситуация, но и решения ее. У нас даже чувства пятнадцатилетних расписаны хорошо, со всеми сомнениями и пояснениями, почему так быстро приходит влюбленность и убегают мысли о «родственниках». И то как «брат» очень быстро меняет предпочтение не на главную героиню. Все понятно, каждый встречает что-то свое, то что для него новое, что вдруг открывает какие-то неведомые доселе горизонты: секс, новые люди, новые сказки, новое будущее, желание нравится.
Страх и ненависть людей к богам, что измывались над ними. До сих пор страх. И до сих пор, пусть меньшая, но все же ненависть. Проходит время, и возможно люди бы остыли, смогли бы простить, но огромная статуя нависает над ними и не дает забыть, растут дети под этой крылатой глыбой и даже не испытав на себе игры богов, они относятся к ним с тем же страхом и ненавистью, потому что статуя-дом скрывает от них небо и солнце, могли бы боги придумать что-то страшнее и серьезнее, чем подобный исход. Нет. Они создали самое страшное напоминание о себе.
Жаль, что в книге нет более глубоких рассуждений на тему памяти, на то, как из хороших богов можно превратиться в тех, кто поставил себя выше потому что что-то знал и умел лучше. Это была бы хорошая тема для книги, потому что она вся проникнута ей. Тут есть герои, которые в своей сфере лучшие из лучших и каждый со своей историей и каждый со своими мыслями. Но акцента именно на этом нет, все переведено и акцентировано на чувствах главных героев подросткового возраста и это печально. Ведь это могло быть отвлечением, там, где мы могли бы передохнуть и отдышаться чтобы снова вернуться к тому, что делает нас людьми и что монстрами. Это важнее, потому что мы каждый день решаем, кем нам быть, каждый день либо делает нас человеком, либо уводит от значения этого слова очень далеко. Но такой уж это ЯА, когда, выбирая между детской влюбленностью и темой, помогающей жить, выберут авторы первое, хоть при этом попытаются нагромоздить что-то величественное, но все величие пропадает от выбора самого автора, который еще сам не человек. Увы. В этом и трагедия этого жанра, да и современной литературы в целом. Ее пишут те, кто еще сам не дорос, вот и получаем вместо глубоких тем — легкую влюбленность, вместо духовного подъема, очерки плаксы.
Нам дают только соприкоснуться с тем, что разные ситуации в жизни делают нас разными, но не рассказывают основ, подробностей, решений, отношений, даже целей героев. И если они без цели, то и на это нет акцента. И пусть вся первая книга «Мечтатель Стрэндж» — это маленькие показатели разных жизней, нельзя ей воспользоваться, чтобы выправить свою. Потому что это только соприкосновение.
Даже сама история, пусть она интересна, в ней образы, мир, но когда ты начинаешь думать, в чем же ее глубина, то понимаешь, что автор упустила возможность рассказать нам об этом. Что она нам хочет поведать? Как будет расти герой? Тогда почему и на этом нет акцента. Мы опять только соприкасаемся с темой, слишком увлеченные образами и тем, что героев слишком много и нет сравнений от автора. А нам без автора не прожить в этом круговороте, если он нам не будет показывать путь, то мы так и останемся просто в интересном мире, просто в интересной истории, которая забудется очень быстро и не повлечет в желании узнать дальше и больше.
Для меня вышло именно так, потому что мне больше не интересно просто соприкасаться, я хочу глубины. Я не хочу просто историю с образами, я хочу историю, которая выведет меня в мир лучших людей, сделает меня лучше. Мне не интересно видеть разнообразие людей ради разнообразия, мне нужно понимать зачем каждый из них нужен, почему автор выбрала написать именно их и именно рядом со своими главными героями. Я не люблю смерти героев, не вижу в этом ничего важного, особенно, если эта смерть случайность, если она ни на что не сподвигает того, кто никак не мог на что-то решиться. Нет, не про раскрытие его таланта или дарования, а именно, когда это стало той точкой чтобы он выбрал сторону, потому что нельзя и вашим, и нашим, нужно выбрать за кого ты и что ты с этим будешь делать.
Да, сама по себе история неплоха, она намного интереснее многих из этого жанра и одновременно она почти ничем не отличается, все потому что автор пишет историю ради истории. Она такая средняя, что и отговаривать не будешь, но и советовать тоже. Но она хотя бы добротная, автор хотя бы постаралась выстроить интересную историю, раз уж весь смысл в этом)
И сделаю маленькое отступление. Тут наверное пойдет речь скорее о переводе.
Дорогой А. Харченко, нет ну правда, Сарай? Сарай? Имя красивой и прекрасной героини — САРАЙ? Ну ведь можно же было что-то придумать с этим именем, чтобы в голове все время не всплывал домик для инструментов, но в основном, конечно, хлама. Просто не могла от этой ассоциации отделаться и поэтому все время думала, что и героиня у нас вместилище барахла. А она ведь по задумке автора, нежная, тонко чувствующая, с бабочками внутри.
Но вот за такую красоту неискореженную или поправленную — спасибо, некоторые сравнения просто великолепны:
«Голубой как васильки, крылья стрекозы или весенние – не летние – небеса.»