Райли Сейгер «Последние Девушки»
Десять лет назад Куинси Карпентер поехала отдыхать в «Сосновый коттедж» с пятью однокурсниками, а вернулась одна. Ее друзья погибли под ножом жестокого маньяка. Журналисты тут же окрестили ее Последней Девушкой и записали третьей к двум выжившим в похожих бойнях: Лайзе и Саманте. Вот только, в отличие от них, Куинси не помнит, что произошло в том коттедже. Ее мозг будто бы спрятал от нее воспоминания обо всех кровавых ужасах. Куинси изо всех сил старается стать обычным человеком, и ей это почти удается. Она живет с внимательным и заботливым бойфрендом, ведет популярный кондитерский блог и благодаря лекарствам почти не вспоминает о давней трагедии.
Но вот Лайзу находят дома, в ванне, с перерезанными венами, а Саманта врывается в жизнь Куинси с явным намерением переворошить ее страшное прошлое и заставить вспомнить все. Какие цели она преследует? Постепенно Куинси понимает, что только вспомнив прошлое, она сможет разобраться с настоящим. Но не окажется ли цена слишком велика?
Награды и премии:
лауреат |
Международная премия писателей триллеров / International Thriller Writers Awards (ITW), 2018 // Роман в твёрдой обложке |
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2017 // Хоррор (16 483 голоса) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
RebeccaPopova, 3 марта 2024 г.
В последнее время развелось очень много книг со словами «девушки» и «девочки» в заголовке, и поначалу кажется, что и здесь имеется в виду тоже что-то вроде «пропавших девушек», и речь будет идти об очередном полицейском расследовании преступлений какого-то серийного маньяка, с методичностью реализовывающего какие-то свои дикие фантазии.
Однако термин «Последняя девушка» имеет вполне конкретное значение:
«На языке киноманов Последней Девушкой называют единственную женщину, оставшуюся в живых в конце фильма ужасов. Мне, по крайней мере, объясняли так.»
Мы начинаем наблюдать за Куинси Карпентер в момент, когда она, казалось бы, уже успешно преодолела возможные последствия трагического инцидента в своем прошлом, «становится полноценным членом общества» и встраивается в довольно благополучную жизнь.
Однако неожиданно в ее жизнь вторгаются события, которые грозят поколебать ее внутреннее равновесие.
Сумеет ли она взять себя в руки и противостоять эмоциональным соблазнам, которыми ее искушает навязчивая и довольно мутная новая знакомая?
А если гнев выйдет-таки наружу, то сможет ли героиня обуздать его, как это было принято у добропорядочных женщин в прежние времена, или ее действия станут непредсказуемы и даже опасны?
«Гнев пульсировал и рвался наружу. Молнией проносясь по рукам и ногам.
Она подошла к раковине, готовая пустить свою необузданную энергию в ход. В точности, как ее мать. Старая добрая пассивно-агрессивная Шейла Карпентер, склонная не столько кричать, сколько заниматься уборкой, не столько ломать, сколько чинить. .. И никогда, никогда не рассказывать о своих чувствах... Куинси не хотела быть такой женщиной. Не хотела убирать оставленную другими грязь. Она хотела как следует разозлиться, черт бы их всех подрал!»
На мой взгляд, с точки зрения оригинальности сюжета и с точки зрения конструирования разных «кусочков» повествования книга получилась отличная. Стилистика тоже не вызывает нареканий, так что оцениваю сей роман весьма высоко — 9/10.
Wolf94, 11 января 2020 г.
Нет на этом свете ничего скучнее предсказуемости.
Если не знаете, как выглядит паршивый детектив, то вот — он перед вами! Как? Как можно было присвоить книги титул нового мирового бестселлера? Самое обидное, что аннотация весьма интригующая и были некоторые надежды, но все рухнуло после первых страниц. Елки-палки, столько образцов детективного жанра, но автор вляпался в самую загаженную область!
Детектив, в любом виде, должен вызывать у читателя интерес! Я хочу ломать голову, кто убийца, а не находить его на первых же страницах! Ладно, хорошо, как стороннему наблюдателю — проще , но героиня книги должна сама его найти. Для начала Сейгер покажет сцену в лесу, потом как девушка пыталась ужиться с происшедшим. Проблема в том, что это лишь декорация, причем собранная на скорую руку.
Редкостная пустышка, о которой даже говорить не хочется.