Джон Скальци «Разорванное пространство»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: С множеством интриг | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Изобретения и научные исследования | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
Представители знатных родов Священной империи Взаимозависимых государств и Торговых гильдий наконец-то начинают осознавать, что течения Потока, связывающего воедино миры Вселенной, иссякают и что связи между населенными планетами скоро будут оборваны. Но вместо того чтобы думать о спасении жителей всех миров, имперская знать озабочена лишь двумя проблемами. Во-первых, как спастись самим и эмигрировать на планету Край, единственно приспособленную для жизни, а во-вторых, как отстранить от власти законную правительницу, которая призывает объединиться и вместе найти выход из гибельной ситуации. В борьбе за спасение человечества императрица Грейланд Вторая решается на последний шаг…
Входит в:
— цикл «Взаимозависимость»
Награды и премии:
лауреат |
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2020 // Научно-фантастический роман |
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2021 // Роман НФ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 2 марта 2021 г.
Пособие по искромётным диалогам.
Финальная часть трилогии «Взаимозависимость».
Течения Потока меняются и Взаимозависимости угрожает распад. Имперо Грейланд Вторая, её возлюбленный Марс и матерщинница Кива Лагос пытаются спасти цивилизацию.
Все отмечают яркие, искромётные диалоги в книге. А знаете почему? Потому что больше в книге ничего и нет.
Из трилогии получился бы прекрасный бюджетный сай-фай сериал на пару сезонов. Экшна и масштабности нет, особенно в третьей книге. Зато есть колоритные персонажи с хорошо подвешенными языками.
Сюжет споро несётся от одного ожидаемого поворота до другого. За Взаимозависимость не особо переживаешь — слишком уж много необычных помощников у Грейланд Второй. Хотя и целеустремлённых врагов хватает.
Лучшая сцена книги — мятеж на космическом корабле. Джон Сильвер отдыхает по сравнению с Кивой Лагос.
Концовка какая-то компромиссная и не очень убедительная.
В «Благодарностях» Скальци призывает не голосовать за Трампа и говорит спасибо невероятному количеству людей. Размер толпы, кормящейся с творчества Скальци, впечатляет. Литагент, рекламный агент, четверо юристов, редактор, представители разных издательств, ещё, ещё и ещё. В очередной раз впечатляет, как поставлено книгоиздание в США. Бизнес! Индустрия!
По моим ощущениям — трилогия-однодневка. Старательно, «современно», но без огонька.
5(СРЕДНЕ)
ааа иии, 23 августа 2021 г.
Падений цивилизаций, в том числе, космических, хватает, однако, Скальци показал то, что редкость у «мастеров Страшного суда».
Неотвратимость обратного отсчета, угроза голодной смерти миллиардов, недостаточная вместимость и почти полная недоступность единственного «ковчега» еще не повод остановить бизнес-процессы. Замечания о росте % по вкладам и размере Вселенной богатых людей стоят пары убитых другими писателями планет.
Еще одно явное достоинство — возвращение и поддержание темпа. Книжка вновь не объемная и быстрая. И цикл можно переименовать в «О принятии решений» ибо теперь ясно, что, от провоцирования бунта на корабле и распашки целины до выбора тронного и уговоров морпеха, именно таков главный (или главный) смысл трилогии. Когда все основные решения приняты, действие быстро сворачивается в сторону хэппи-энда не для всех.
С чем автора можно б и поздравить. Зато панорам эпичных и технотриллера звездолетного ищите где-нибудь еще, роман напоминает малобюджетный фильм: много разговоров, чуть хоть как-то отличающихся локаций, спецэфектов и экшена полторы минуты.
Сюжетное развитие: распад космических течений все так же ставит галактически растянутый мир взаимозависимых аристократических монополий и искусственных обиталищ перед апокалипсисом, но до него еще дожить надо — свежеиспеченной имперо Корделии профессиональные оценки дают месяца три. Правда, у нее есть Зал памяти и Марс Клермонт, которому снится математика... Кое-кто умрет, кое-кто выберется. наконец, из своей комнаты. Читатель узнает, на чем спалилась тысячелетняя программа (довольно тонко), чем хаос отличается от коллапса и что в выгребной яме, на которую без антибиотиков и не взглянешь, с дисциплиной. Однополая любовь присутствует формально.
Полиграфия и перевод прошли нормально, хотя здесь его ругают.
Рекомендуется читавшим с начала.
dl, 23 июня 2021 г.
Концовка действительно напоминает финал «Игры престолов» горьковатым послевкусием и эффективным обрубанием концов.
Отдельно восхитил перевод, благодаря которому «The Last Emperox» превратился в «Разорванное пространство», а Джейсин Ву из предыдущей книги поменял пол и стал «предыдущей управляющей». Переводчик вроде тот же, как-то странно настолько забыть не самого последнего персонажа.
Shining, 5 апреля 2021 г.
Мне, к сожалению, вторая и третья книги понравились меньше, чем первая.
Самое главное — тут намного меньше юмора. Действительно забавными были только
Я не хочу сказать, что «Разорванное пространство» — плохая книга. Совсем нет, она нормальная. Но, имхо, третья часть могла бы брать чем-нибудь другим, если не шутками. Например, картинами Армагеддона (у нас тут всё-таки целая цивилизация стоит на пороге уничтожения). Или многоуровневыми интригами. Да, кстати, насчёт интриг. Не ждите сложной детективной линии или «игры престолов» —
В общем, это обычная книга, без каких-либо откровений.
Sph, 8 мая 2020 г.
90% книги до финала — отличные, там все такие же смешные диалоги и ситуации, что и в прошлых частях. Я даже скажу больше — третья книга лучше второй во всем. Но ФИНАЛ — это капец. Мало того, что он скомканный и половину сюжетных линий автор решил просто не писать, так еще и логика там не ночует и близко. Я не знаю как можно без спойлеров передать всю степень моего негодования, но это примерно уровень финала сериала игры престолов.
И да, даже не надейтесь, что с феноменом Потоков там как-то все объяснится или завершится — в одном абзаце автор упомянет там, мол, ну вот так и сяк, до свидания. Сюжетная линия персонажей и планеты The End вообще отсутствует — про брата Надаше есть только пролог и пара слов в эпилоге. Про родственников Марса буквально пара диалогов и предложений. И так везде. Единственная хорошая сюжетная линия с хорошим финалом, от которого не хочется плеваться, — это линия Кивы. Самая провальная сюжетка у Кардении и у Марса.
В общем, финальная книга — отличная. Но конец, мягко сказать, неудачный. Если уже прочитали 2 прошлые книги, то не стоит избегать и третьей.
Laplaces demon, 8 мая 2021 г.
Конец немного сумбурный. Прочитав 85% третьей книги я считал, что будут дальше книги... Но тем не менее, очень неплохо...
Хотя для космической оперы в целом в трилогии как-то девальвирована роль армии и спецслужб — мне это было несколько странно для Скальци после его «Войны стариков»