Герберт Уэллс «Докладом «Яд, именуемый историей» Путешественник снова вызывает на спор своих давних друзей — педагогов»
Статья, написанная в весьма агрессивной манере, осуждает методы преподавания истории. Автор подвергает резкому осуждению консерватизм исторической науки, и косность мышления историков.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 17 мая 2021 г.
Если честно, данная работа поражает своей наивностью. Не отрицая личностного вклада педагогов в целом и конкретных учителей в частности, отмечу, что не рядовые учителя определяют образовательную программу, и даже не чиновники из минобров. Образовательная система целиком и полностью порождена общественно-экономической формацией и политической обстановкой.
Не говоря уже о том, что сама предлагаемая здесь концепция «единой истории» и чуть ли не запрета «региональной» истории о тех местах, где человек вырос и живёт, до смешного абсурдна. Совсем непонятно, что плохого в изучении истории своих родных мест. В общем, эссе выглядит как попытка интеллигента-гуманиста-интернационалиста объяснить целой профессии, как им следует работать. Многое бы отдал за то, чтобы видеть лица педагогов во время зачитывания им этого доклада.