Фредерик Пол, Томас Т. Томас «Марс Плюс»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Генетические эксперименты, мутации | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
2043 год. Человек колонизирует Марс.
Первый человек-плюс Роджер Торвей продолжает функционировать на Марсе. Но его судьба уже никому на Земле не интересна.
Входит в:
— цикл «Марс»
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- Н. Данюшина (1), С. Самуйлов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 24 сентября 2019 г.
Роман вроде продолжение и завершение цикла «Марс». Написан через 18 лет после первого романа, получившего Небьюла, и написан в основном соавтором. Тягомотина и повторение сюжета первого романа, даже в урезанном виде. Главная героиня — вроде шпионка, вроде озабоченная сексом, никакой личности авторам не удалось создать. Только в конце романа Фредерик Пол видно вмешался в написание и придал какой-то смысл сюжету, озабоченный видно завалом его идеи и мыслей первого романа. И то урезана идея третьей силы -вообще-то она исчезла совсем из сюжета.
А так замысел прекрасен — мы создали роботов(ИИ), он развился до такой степени, что улетел в облако Оорта жить своей жизнью. Только воплощение в слова и предложения плохо исполнено.
primorec, 18 октября 2013 г.
«Человек плюс» был мощным социальным романом, размышлением о Человеке и Человечности, пороках — алчности, зависти, агрессивности, глупости и эгоизме, не дающим людям выйти из духовного тупика, чтобы забыть вечную вражду раздирающую Землю. В нем была, с моей точки зрения, одна лишняя деталь, некая дань моде и читательским вкусам — тема об искусственном интеллекте, новой разумной расе, не питающей любви к своим создателям. Но, как бы то ни было, это было сильное и законченное произведение. Сказано было все, что нужно. Все. Точка.
Я не могу найти ни одного довода, который бы оправдал бы в моих глазах появление этого «продолжения». Ни единого. Тем более, что сюжетно с первым романом этот связывают лишь редкие эпизоды с киборгом Роджером Торравэем, без которых, в сущности, сюжет мог бы и обойтись. Других связей нет никаких.
Мы на Марсе через пятьдесят лет после описанных в «Человеке Плюс» событий. Колонии процветают, возникают все новые поселения, и освоение Красной планеты с помощью машин идет быстрыми темпами. На Земле тоже все более-менее успокоилось: политические потрясения полувековой давности привели к появлению новых государств с амбициозными планами расширения на планеты Солнечной системы. И в планах большинства таких государств — расширение колонизации Марса, чему, естественно не рады первопроходцы и первопоселенцы.
Основная интрига разворачивается вокруг планов этих государств, каждое из которых посылает на Марс своего шпиона, среди которых юная Деметра Коглан из Техаса, которая оказывается втянута в противостояние разведок, местные политические интриги, ну, и попутно, узнает, все о родившейся рядом с людьми новой разумной расе, которая уже не может скрывать от Человечества свое присутствие.
Вроде бы, такое описание сюжета обещает закрученное и динамичное действие. Но не получилось. Ни одна из сюжетных линий, в сущности, не проработана до конца. Не успела раскрутиться ниточка с подпольщиками, как перескакиваем на заговор машин. Не успели вникнуть в загадку марсианских долин, как оказываемся на орбитальной станции. От социальной части вообще ничего не осталось, а идейная составляющая исчезла без следа. Единственное явное достоинство — небольшой объем, но и его прочтение далось мне нелегко. Было просто скучно. Даже подростковый цикл «Наследие» Уильяма Кейта я прочитала с большим интересом, благодаря наличию забавных моментов.
Жаль, так жаль, что глубокий, проникновенный, грустный и умный рассказ о преображении в новое существо Роджера Торравэя, о том, что же такое Человечность, получил такое маловразумительное продолжение.
aa10a, 10 января 2009 г.
Попытки Томаса выжать хоть что-то из того, что не вошло в оригинальный роман («Человек с плюсом») вызывают лишь печаль и разочарование.
Тяжело как читать так и понять зачем это написано.
Heechee, 13 февраля 2009 г.
Ужасть, видимо от Пола, там только имя на книге, обижает что всякие средненькие писатели портят замыслы и тихо пристраиваются к знаменитым именам. так испортили цикл про Раму от Кларка и «переменная звезда» типо от Хайнлайна.